Общество 
26.05.2017

Стоять нельзя, штрафовать нельзя: суд отнял у исполкома жезл борьбы с газонными автохамами

Работу чиновников по взысканию штрафов с газонных вандалов вернут полицейским?

Сегодня ФАР подготовит типовые иски для оспаривания штрафов, выписанных мэрией за парковку на «зеленке». Инструмент для запуска судебных тяжб федерации вручил Верховный суд РФ, который, по сути, запретил исполкому Казани накладывать штрафы за парковку на газонах. Спасти зеленые насаждения могут заборы или новый законопроект, предполагающий внедрение единого штрафа на территории РФ. Но законодательную прививку для автохамов тормозит отсутствие оператора, отвечающего за администрирование штрафов.

Решение Верховного суда РТ, запрещающее городским властям наказывать автохамов, заезжающих на детские площадки и территории газонов, осталось в силе Решение Верховного суда РТ, запрещающее городским властям наказывать автохамов, заезжающих на детские площадки и территории газонов, осталось в силе Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАМЕНЯТ ЛИ ОГРАЖДЕНИЯ И ЗАБОРЫ ЧИНОВНИКОВ, ВЫПИСЫВАЮЩИХ ШТРАФЫ?

На судьбоносный шаг для автовладельцев Казани пошел Верховный суд РФ. Он оставил в силе решение Верховного суда РТ, запрещающее городским властям наказывать автохамов, заезжающих на детские площадки и территории газонов. Теперь нарушители останутся один на один с сотрудниками полиции, у которых остается право их штрафовать. Правда, стражи порядка большого рвения в вопросах наказания рублем газонных автохамов до этого не проявляли.

Напомним, что судебный спор разгорелся вокруг изменений в правила благоустройства Казани, которые были приняты в 2015 году, а заработали только в 2016-м. Два новых пункта правил запрещали движение и парковку на газонах, территориях с зелеными насаждениями и детских площадках в любое время года. Но федерация автовладельцев России потребовала отмены двух пунктов действующих правил благоустройства Казани, которые ей позволяли это делать. Решение первой инстанции было вынесено 11 января текущего года Верховным судом РТ. Однако исполком, не согласившись с ним, подал апелляцию. 24 мая решение ВС РТ осталось без изменений и вступило в силу, его мотивировочная часть пока не опубликована.

«Решение суда вступает в силу с 24 мая, поэтому с этого дня мэрия уже не имеет право выписывать штрафы за парковку на газонах и детских площадках, — разъяснил корреспонденту „БИЗНЕС Online“ юрист федерации автомобилистов России Владлен Копвиллем. — Представитель исполкома был в Верховном суде РФ, они осведомлены о решении и, я полагаю, больше не будут выписывать штрафы — не пойдут же они на нарушение закона». Юрист ФАР напоминает, что, несмотря на решение суда, парковаться на газонах по-прежнему нельзя. Федеральное законодательство это запрещает. Но теперь управление административно-технической инспекции исполкома не может накладывать штрафы за данные нарушения.

Рамиль Хайруллин: «Нас начали обвинять в том, что мы чуть ли не разрешили парковаться на газонах, а суть-то в другом: не разрешение парковок на газонах, а запрет мэрии собирать за это штрафы» Фото: vk.com

При этом у жителей Казани появляется возможность оспорить выписанные штрафы с 2016 года, когда были приняты изменения в правила благоустройства города, считают в региональном отделении ФАР. «Но это возможно только при одном условии: если приставы деньги со счета еще не сняли, — пояснил представитель федерации автомобилистов России в РТ Рамиль Хайруллин. — Мы сегодня подготовим типовое исковое заявление. Еще раз повторюсь, оспорить штраф можно будет только в том случае, если деньги еще остались на счету». При этом Хайруллин возмущается тем, что в полемике фаровцев обвинили во всех смертных грехах. «Во время обсуждения этого вопроса произошла подмена понятий. Нас начали обвинять в том, что мы чуть ли не разрешили парковаться на газонах, а суть-то в другом: не разрешение парковок на газонах, а запрет мэрии собирать за это штрафы, — пояснил он. — Мэрия должна заниматься благоустройством, чтобы на эти газоны никто не смог заехать, а административными санкциями должны заниматься федеральные органы, например полицейские. Парковаться там по-прежнему нельзя. Но мэрия это уже не контролирует».

Для начала надо определиться, что такое газон, полагает Копвиллем. «Водителей штрафовали даже в случаях, когда машины стояли в грязи. Самое элементарное — поставить заборчик перед запретной для автомобилей территорией и написать, например, „зона для газонов“, чтобы людям было понятно. В Казани был случай, когда машины парковали одним колесом на пешеходной дорожке, а другим — на дороге. Чтобы этому помешать, были установлены разноцветные дуги, которые не позволяли автомобилям заезжать на территорию для пешеходов. Кто мешает такие барьеры ставить перед зеленой зоной? Тогда ни один честный автовладелец туда не заедет».

«БИЗНЕС Online» направил запрос в мэрию Казани, однако ответ пока получен не был.

Судебный спор разгорелся вокруг изменений в правилах благоустройства Казани, которые запрещали движение и парковку на газонах, территориях с зелеными насаждениями и детских площадках в любое время года Фото: vk.com

«УСТАНОВИТЬ ШТРАФ МОЖНО, НО КТО ЕГО БУДЕТ АДМИНИСТРИРОВАТЬ?»

Впрочем, своеобразная победа ФАР может оказаться временной. На территории России может быть принята законодательная норма, внедряющая единый для всех автохамов штраф. Попытку повлиять на ситуацию с запретом на парковки в зеленой зоне в феврале 2017 года предприняла Свердловская областная Дума. Уральцы внесли в Госдуму РФ законопроект, вводящий в КоАП РФ новую статью 8.23 со штрафом в 1500–5000 рублей за «проезд или стоянку механических транспортных средств по газонам или другим озелененным территориям». Правда, протоколы за эти нарушения предлагается составлять участковым полицейским.

«Законопроект находится у нас в комитете. Но скажу так: для продвижения, реализации этого законопроекта есть ряд серьезных сложностей, которые сейчас решить невозможно, — рассказал „БИЗНЕС Online“ первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству, лидер партии „Автомобильная Россия“ Вячеслав Лысаков. — Установить штраф можно, но кто его будет администрировать? Либо это относится к сфере деятельности сотрудников ГИБДД, либо это относится к виду деятельности других подразделений МВД, ведь это не нарушение правил дорожного движения — в ПДД нет запрета на такую парковку. Территория, на которой могут парковаться автомобилисты, не относится к дорогам и придорожной инфраструктуре. Та же детская площадка — это внутридворовая территория. Формально сотрудники ГИБДД к этому нарушению не будут иметь никакого отношения, не будут иметь права. Кто будет это администрировать? Участковые?»

Лысаков предлагает уточнить, в сферу ответственности каких государственных органов попадают детские площадки и газоны. «Мы сначала планировали принять законопроект в первом чтении и просить МВД внести поправки в ПДД с конкретно прописанным запретом. После того как этот гипотетический запрет будет введен на такую парковую зону, необходимо ввести поправки в КоАП, предусматривающие ответственность за нарушение этого гипотетического пункта правил, — отметил собеседник издания. — Пока такое решение не принято, законопроект находится в подвешенном состоянии. Спрогнозировать его судьбу сейчас достаточно сложно. В ближайшее время он комитетом рассматриваться не будет. Идут консультации, но движения по законопроекту нет».

По словам Лысакова, регионы, которые сейчас принимают защищающие эти территории поправки в свое законодательство, действительно превышают полномочия. «Это относится к совместному ведению субъектов и федерального центра, — пояснил депутат Госдумы. — На федеральном уровне нет федерального закона, который бы регулировал эту сферу общественных отношений. Но местная власть не вправе штрафовать водителей».

Вместе с тем в ФАР считают, что, если общий штраф для «врагов» газонов будет принят, его сумма должна быть равной на территории всей страны. «У нас одна страна, которой нужен единый тариф. А если в Москве более дорогая жизнь, эти условия надо менять, — заметил юрист федерации автомобилистов России. — Я считаю, что 500 рублей вполне достаточно для такого штрафа. Кроме того, надо разделять уровень ущерба: если ты заехал на травку и помял ее — это одно. Но другое дело, когда ты сломал дерево, например. Городские и муниципальные власти должны в таких случаях подавать иск в гражданском порядке о возмещении ущерба. Есть и другие перекосы в законодательстве, например, когда юрлица за проезд по газону штрафуют на сумму от 200 до 300 тыс. рублей. У нас у некоторых малых предприятий таких денег просто нет».

Лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков предлагает уточнить, в сферу ответственности каких государственных органов попадают детские площадки и газоныФото: vppar.ru

ОТ ШТРАФОВ ПАЧКАМИ ДО «НАЕЗДА» ФАР НА ЗЕЛЕНЫЕ ЗОНЫ И ОБРАЩЕНИЯ МЕТШИНА К БАБИЧУ

Напомним, право штрафовать за парковку в зеленой зоне у управления административно-технической инспекции (УАТИ) было давно, но в полную силу данная норма заработала только в 2016 году. До этого порядок применения КоАП был достаточно сложным.

«Значительное время уходит на поиск владельца, извещение его о составлении протокола, который может быть оформлен только в его присутствии», — объяснял депутатам Казгордумы начальник УАТИ казанского исполкома Альфир Шамсутдинов необходимость внесения в Госсовет РТ поправок в КоАП РТ, разрешающих использовать во дворах систему автоматической фиксации.

В апреле прошлого года Казгодума обратилась в республиканский парламент, но спустя месяц инициативу пришлось отзывать из Госсовета на доработку, в итоге поправка прошла. К тому моменту средства автофиксации уже были под рукой УАТИ. Шамсутдинов объяснил это тем, что федеральный закон уже действует, КоАП РТ надо править в соответствии с ним, но татарстанские парламентарии этой инициативы не проявили.

В итоге только с января (до принятия поправок ГС РТ) по июль 2016 года УАТИ составило 8 тыс. протоколов на 42,3 млн. рублей за парковку автомобилей на зеленых зонах. Для сравнения: это почти столько же, сколько было выписано за предыдущие два года. За нарушение гражданам грозит от 2 до 3,5 тыс. рублей. Должностным лицам определяется наказание на 15–30 тыс. рублей, юрлицам — от 200 до 500 тыс. рублей. Рекордом стал штраф, выписанный в ноябре прошлого года: за парковку авто ООО «ОТИС Лифт» вчинили штраф в 200 тыс. рублей.

В январе 2017 года Верховный суд РТ по иску ФАР запретил властям наказывать автохамов, заезжающих на детские площадки, но исполком обжаловал решение в Верховном суде РФ, а так как решение ВС РТ не вступило в законную силу, четыре автомобиля с установленными на них аппаратно-программными комплексами («Дозор») продолжали курсировать по городу. Тогда сообщалось, что претензии УАТИ носят рекомендательную силу.

Корень проблемы — в расхождении методических рекомендаций по подготовке правил благоустройства, разработанных министерством строительства и ЖКХ РФ, с федеральным законодательством, где нет четкого определения понятия зеленых зон. Министерство дает свои рекомендации, а их потом опротестовывают суды. Эту нестыковку в начале марта предложил исправить мэр Казани Ильсур Метшин в ходе заседания окружного консультативного совета по развитию местного самоуправления Приволжского федерального округа в Уфе с участием полпреда РФ в ПФО Михаила Бабича.


«КОГДА МЭРИЯ ШТРАФОВАЛА АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ, ЭТО БЫЛО ПРАВИЛЬНО»

Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что право штрафовать дворовых нарушителей у исполкома Казани отняли несправедливо, но с Верховным судом не поспоришь.

Евгений Потапов — заместитель директора УК Приволжского района Казани:

— С позиций обычного гражданина я считаю, что мэрии, конечно же, такое право следовало бы оставить. Зеленые зоны у нас везде вытоптаны... Мы стремимся к красоте наших дворов, к тому, чтобы зеленые зоны были в надлежащем виде. Поэтому мое мнение как гражданина таково, что, когда мэрия штрафовала автовладельцев, это было правильно. Поскольку решение Верховного суда уже принято, обсуждать его мы не можем, будем его исполнять.

Вообще, поребрики, которые обрамляют газоны, и так являются препятствием автомобилистам для проникновения на зеленые зоны. Но наши водители на это не смотрят и «перескакивают» через поребрики. А делать дополнительное ограждение... Каждый человек должен быть сам сознательным, чтобы парковать автомобили именно в разрешенных местах. А зеленая зона является элементом благоустройства: там и дети играют, и пожилые люди сидят на лавочках. Когда автомобиль туда въезжает, это, конечно, вызывает определенного рода недовольство среди населения. Это неправильно. Каждый человек должен понимать, где он должен парковать свой автомобиль.

Сергей Трифонов — директор ООО «ПАК» — подрядной организации райжилуправления Советского района Казани:

— Этим вопросом должны были заниматься сотрудники административно-технической инспекции исполкома города. У них было такое право. А то, что Верховный суд РФ их этого права, по сути, лишил, это, конечно, негативно скажется на благоустройстве дворов. Люди ведь все равно боялись штрафов, старались не оставлять машины на газонах. Чиновник увидел, сфотографировал, составил протокол, потом нарушителя вызывают на административную комиссию. У этого человека уже есть мысль о том, что он может потерять деньги. А то, что они благоустройство нарушают, их не волнует. Они же считают, что все, что за стеной дома, общее, можно что хочешь делать.

Как с этим бороться без штрафов? Если ставить заборы или бортики повышать — это ведь все будет делаться за счет населения. Причем и за счет тех, кто правила благоустройства не нарушает. Для этого надо проводить общее собрание дома — согласны ли они на это? А ведь эти деньги можно направить и на ремонт подъездов, и на ремонт кровли. А мы их на ограждение пустим, и не факт, что нехорошие люди, которые заезжают на газоны, эти заборы не сломают, потому, как мне кажется, с данным явлением можно бороться только штрафами. Другого у нас люди не понимают.

Леонид Ольшанский — адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России:

— Фундаментом любого вопроса для нас является часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, которая гласит, что любое ограничение прав граждан возможно только по федеральному закону: убил, украл — наказание по Уголовному кодексу, на красный свет проехал — по Административному кодексу. На работе бухгалтерия вычитает у вас подоходный налог 13 процентов. Не 12 и не 14 процентов, а именно 13, потому что так гласит Налоговый кодекс РФ. Поскольку санкции против водителей были введены не российским законом, а вообще подзаконным актом — положением, то это противоречит Конституции, именно поэтому сначала Верховный суд Татарстана, а потом Верховный суд Российской Федерации данные санкции отменил. Могут ли автовладельцы оспорить выписанные чиновниками мэрии штрафы? Для этого надо внимательно посмотреть решение суда Татарстана. Но в любом случае штрафы оспорить можно. Нужно начать эту эпопею.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (125) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.05.2017 13:33

У меня все газоны захвачены автовладельцами, которые перегородили газоны на маленькие участки, вбив в землю уродские колышки и навесив тросы. а еще землю под машинами засыпают разным строительным мусором, чтобы в дождь не было грязи. Это просто ужас.

  • Анонимно
    26.05.2017 13:08

    по поводу владлена - юриста ФАРа - обращался к нему с вопросом , я рядовой автолюбитель - он с меня начал деньги требовать за консультации, ФАР либо не вкурсе о его подработке , либо поддерживает сборы в карман с автолюбителей...

  • Анонимно
    26.05.2017 13:14

    Автохамы победили.

  • Анонимно
    26.05.2017 13:18

    Конечно, парковаться на газоне нельзя. Но и нельзя так запросто называть паркующихся автохамами.

  • Анонимно
    26.05.2017 13:19

    ФАР поддерживает хамов, паркующихся на газонах?

  • Анонимно
    26.05.2017 13:22

    Правительство и мерия Казани- сами показывают, что можно незаконно деревья вырубать, газоны под строительство магазинов, ларьков и шашлычные отдавать. Так что какое может быть отношение у граждан ко всему происходящему??)))
    Где обещанные многоэтажные парковки?! Тотчесная застройка свободных земель под строительство вышеуказанных заведений, сокращает место для автостоянок. Вот и автомобилисты лезут на газоны т детские площадки.
    Жадность властей не имеет границ. Вот это самое отрицательное явление, как инфекция, может в общем вызвать недовольство горожан.
    Аллах Сакласын!!!

    • Анонимно
      26.05.2017 13:44

      В Киеве дядька, а в огороде бузина. При чем тут жадность властей? У меня во дворе поставили железные бордюры, чтобы машины не парковались на тротуаре. Все равно выдрали! Выдрали и снова стали ставить вдоль подъездов и прямо у подъезда! Это нормально, чтоли? Я с коляской пройти не могу, не говоря уже о жене. Сдается мне, это не власть, а мои соседи выдрали бордюры и паркуются у дверей. Это нормально?

    • Анонимно
      26.05.2017 15:22

      Кто будет строить эти многоэтажные парковки? Стоимость одного машино-места в таком здании - около 300-600 тысяч рублей в зависимости от расположения (стоимости земли). Парковки не окупаются

      • Анонимно
        26.05.2017 15:59

        а зачем их строить, если в каждом районе города ещё со времён союза полным-полно гаражных кооперативов, и они СТОЯТ ПУСТЫЕ. в нашем из 200х гаражей постоянно функционируют от силы 15-20 штук. зато все дворы заставлены машинами.

    • Оптимист
      26.05.2017 15:25

      Парковок много. Гораздо больше чем в других городах.
      Тут мэрия молодцы.

    • Анонимно
      26.05.2017 15:58

      почему ваши проблемы должны кого-то волновать? покупаете машину - сразу думайте, где будете её парковать. я, например, арендую гараж, а когда приезжаю в центр города - паркую машину на платных парковках.
      ваша машина - ваши проблемы. заставлять тротуары и газоны своими корытами уже задолбали.

  • Анонимно
    26.05.2017 13:27

    Трифонов вообще КРАСАВА: "..А то, что Верховный суд РФ их этого права, по сути, лишил, это, конечно, негативно скажется на благоустройстве дворов." А может изначально проектировать дворы с учетом потребностей всех категорий граждан??? И пенсионеров и детей и конечно автомобилистов? Или в понимании Трифонова автомобилист это бесправное существо который предназначен чтобы его только постоянно и всем "доить"?
    "..Поэтому мне кажется, что с этим явлением можно бороться только штрафами. Другого у нас люди не понимают." А не пробовали вы, господа власть имущие сначала предложить людям парковочную альтернативу шаговой доступности? Помнится когда г-н Метшин заступил только на свой пост градоначальника Казани, он говорил что необходимо строить парковки именно шаговой доступности (10-15 минут от места жительства) и что??? Где такие парковки? Чего не строятся?

    • Анонимно
      26.05.2017 15:49

      Большинство дворов были спроектированы еще в СССР или даже раньше, когда никто не ожидал такого количества автомобилей. По поводу парковок, вы готовы оплачивать их строительство? Думаю, что сейчас не готовы. Вот когда каждый день будут шарафовать на полторы тысячи, тогда будете готовы

    • Анонимно
      26.05.2017 15:59

      даже если построят! все равно будут на газоне парковаться!!!

    • Анонимно
      26.05.2017 16:01

      купите себе гараж. хватит ныть.

    • Анонимно
      26.05.2017 17:55

      Предлагаешь во дворе каждой 9-этажки делать парковку на 200 машин? Ещё гениальные предложения будут?

      • Анонимно
        26.05.2017 21:40

        На 200 мало, надо на 400. А ты если не доволен, то покупай себе частный дом и тогда машины тебе мешать не будут. Мэрия нарушала закон и тут ещё прокуратура должна поработать, кто и куда собирал деньги с автолюбителей. И главное, куда эти деньги делись.

    • Анонимно
      27.05.2017 07:14

      Они даҗе действовшие закрыли в угоду свою. На ул. Маршала Чуйкова, около Роддома была стоянка -отдали под автосалоны место. И чё получили? Автосалоны улям, а җители близлеҗащих домов мучаются..

  • Анонимно
    26.05.2017 13:33

    У меня все газоны захвачены автовладельцами, которые перегородили газоны на маленькие участки, вбив в землю уродские колышки и навесив тросы. а еще землю под машинами засыпают разным строительным мусором, чтобы в дождь не было грязи. Это просто ужас.

    • Анонимно
      26.05.2017 16:34

      пройдитесь ночью там установите свои дополнительные замки

    • Анонимно
      26.05.2017 16:40

      У нас пародия на институт частной собственности при попустительстве исполнительных властей, которые первыми стоят в очереди за раздачей. Брать и делить - вот главные ориентиры национальной идеи, она залезла во все головы - от чиновников до дошкольников. Неужели нет вариантов совместной работы Исполком/УК/общественность?
      Хотя о чем это я? Нынешний исполком - это же эталон безответственности, только и ждут, что кто-то сделает за них работу, а они за это отчитаются

  • Анонимно
    26.05.2017 13:40

    Да, во дворах практически нет места для парковок автомобилей. Но дома в большинстве своем строились еще в СССР либо в 90-е. Тогда о том, что у нас будет столько машин, не думали. Сейчас же надо что-то делать с машинами, потому что во дворе моего дома машины выжгли все, просто "вытоптали" колесами. Боюсь сына одного отпускать во двор (во времена моего детства это и представить было невозможно). У меня у самого есть машина, я ее оставляю подальше от подеъзда, где уже не гуляют дети, но и это не выход - там тоже газон. Логика властей понятна - начать штрафовать, потом стимулировать бизнес строить платный паркинг. Мне кажется, это нормальный вариант. Я согласен с тем, что сотрудники полиции не будут штрафовать - у нас и так дел выше крыше, чем еще бегать за водителями. Не больно нарушители. В общем, как ни странно, но мне кажется, зря отменили. Дворы были бы лучше.

    • Анонимно
      26.05.2017 15:51

      Способ видится только один, механические заграждения (заборы, столбики и т.д.). В Москве, по крайней мере, именно так решили эту проблему

      • Анонимно
        26.05.2017 19:48

        Заграждения это не выход, а зачастую эти заборы сами уродуют двор. Для комфорта жителям нужна безбарьерная среда. К тому же установка заборов и их покраска, и ремонт это дополнительные затраты, которые лягут на жителей и бюджет. Правильно было бы, что бы все нарушения, где замешан автомобиль переложил бы на ГАИ. Тогда было бы все понятно и логично. Увидел автохама на газоне - позвонил в ГАИ.

      • Анонимно
        28.05.2017 05:40

        Согласна. У нас озабочены только тем, кто же будет собирать штрафы за парковку на газонах. То экологическая полиция штрафовала, потом АТИ, сейчас, вроде полиции на откуп лакомый кусок отдали. Дорого, видите ли, ограждения поставить. Да не дорого, а просто выгоднее оштрафовать. Штрафами проблемы не решить.

        • Анонимно
          28.05.2017 16:59

          Ограждения должны быть в головах людей, нельзя природу губить, это на носу надо вырубить.

    • Анонимно
      26.05.2017 16:04

      а зачем рядовым сотрудникам полиции этим заниматься? для автодел есть ГИБДД, пусть инспектируют дворы, выписывают штрафы. вообще нужна система типа "паркона" - камера с высокой чёткостью - пусть ездит по дворам. на этом всё озолотиться можно, особенно если автоуродам штрафы выписывать по 5-10 косарей.

      • Анонимно
        26.05.2017 17:09

        не их дело. как показал данный судебный акт, власть четко разделяет - кто что должен делать

      • Анонимно
        26.05.2017 21:46

        Похоже у вас никогда машины не было и не предвидится ее появление, если все ваши соседи стали автоуродами.

      • Анонимно
        27.05.2017 14:32

        Организация дорожного движения в городе - задача исполнительной власти в лице мэрии, а не ГАИ!

  • мотоцикл
    26.05.2017 13:41

    урбанизация...пора привыкать к асфальтовой жизни,кому не нравится в село.

    • Анонимно
      26.05.2017 14:50

      Думаю можно соблюдать баланс, без перегибов

    • Анонимно
      26.05.2017 18:45

      В Нью-Йорке городские власти дело поставили так, что там ни у кого из жителей практически нет индивидуального автотранспорта. Только так этот мегаполис выживает, иначе там давно случился бы коллапс. Так что, урбанизация ни при чем.

  • Анонимно
    26.05.2017 13:43

    Может Мэр задумается прежде чем выдавать разрешение на строительство 20 этажного дома нужно выделять не 2 сотки а соток 100 под парковку?

    • Анонимно
      26.05.2017 13:59

      спросите у застройщиков и они вам скажут, что часть обязательных бесплаьтных парковок они строят, а часть - платные - тоже строят, но люди их не покупают, а продолжают парковатсья на газонах. Парковки пустыми стоят, реально пустыми. Ну раз самим людям в кайф портить свое благоустройство, то вопросы-то к кому? К застройщикам? К властям? Может, лучше у соседа спросить, какого он поставил машину на газон!!!

      • Анонимно
        26.05.2017 14:28

        Без достаточного количества парковочных мест, дома нечего принимать и разрешать строить. Тем более прекрасно знают количество автомобилей на душу населения.
        Проблема здесь в другом, земля дорогая. Да на платных паркингах друзьям заработать надо дать.

        • Анонимно
          26.05.2017 17:58

          Парковочных мест хватает. Не хватает людей, готовых за них платить. Лучше они газон вытопчут.

      • Анонимно
        26.05.2017 14:56

        Вот к примеру строят Салават купере, часть домов уже введено в эксплуатацию, но только почему-то я не наблюдаю парковок, как платных, так и бесплатных. Дома понастроили огромные, а мест парковочных, как всегда, не предусмотрели.

      • Анонимно
        26.05.2017 14:58

        про стоимость такого парковочного места от 500 000 р и более не забывайте. Ипотека и так многих тянет на дно

        • Анонимно
          26.05.2017 16:05

          если ипотека тянет на дно, то можно и без машины прожить.

      • Анонимно
        26.05.2017 15:52

        Я пробовал спрашивать, так этот сосед сразу в драку лезет

      • Анонимно
        26.05.2017 21:49

        Где пустые парковки например в азино. Срочно напишите адреса, после вашего сообщения сразу уберу свой автомобиль с газона и поставлю на эту стоянку.

    • Анонимно
      26.05.2017 14:20

      Напротив каждого дома - бесплатное асфальтированное поле? Гениально. А не зоны отдыха, не парк, газон, спортивные и игровые площадки. Твоя машина-это не только твое право, но и твоя обязанность. Мало купить, нужно еще и содержать. Как? твоя собственность-твои проблемы.

      • Анонимно
        26.05.2017 16:05

        у нас никогда не будет порядка в стране, пока у граждан виноваты все (мэр, инспекция, полиция), а не они сами.
        начали бы сначала за свои действия отвечать - страна бы сразу начала меняться к лучшему.

      • Анонимно
        26.05.2017 17:59

        Согласен.

      • Анонимно
        27.05.2017 03:02

        Именно так и произошло во дворе домов 77 и 79 по ул Волкова. Раньше была детская площадка, а сейчас парковка

    • Анонимно
      26.05.2017 17:58

      Типа стоить многоэтажка и вокруг неё во все стороны 200 м на парковки? Может лучше сделать нормальный двор, газон, деревья посадить? А ты уж как-нибудь справишься с жабой и запаркуешься на платной.

  • Анонимно
    26.05.2017 13:46

    Мне кажется, ФАР в этом случае не правильно поступил. Защитив автовладельцев с одной стороны, он отменил решение проблемы с другой стороны.

    • Анонимно
      28.05.2017 05:44

      Да просто никак поделить не могут, кто же будет штрафовать - желающих много)))

  • Анонимно
    26.05.2017 13:48

    Недавно был на Горках. Длинное 9-ка. Весть первый этаж сплошные магазины офисы Банки.

    От Южки отделен широкой зеленой полосой потом внутренняя дорога в доль Южки потом опять "газон" потом тротуар весь заставлен машинами второй газон сплошное месиво.

    Совершенно очевидно что второй газон надо просто заасфальтировать

  • Анонимно
    26.05.2017 13:51

    Штрафовать надо, это абсолютно правильно. И штраф не должен быть маленьким. Категорически не приемлю такую парковку для себя, лучше лишний километр пешком пройду.
    Два вопроса в связи с этим. Первый особенно актуальный для старой позднесоветской и раннероссийской застройки. Достаточно часто вообще непонятно, вытоптанный газон это или асфальт развалился? Часто бывает, что там зеленая зона по документам, а по факту его никто и не благоустраивал или еще при СССР вся трава высохла.
    Второй - это размер штрафа, что важно для юриков. У нас в конторе штрафы за нарушения оплачивает сам нарушитель, неважно, что машина конторская. Но как перевыставить нарушителю штраф в 200 тыс., который мы правда смогли оспорить в суде? Мне кажется, что штраф в 3-5 тыс. навсегда заставит любого прекратить парковаться в неположенном месте.

  • Анонимно
    26.05.2017 13:52

    Мочить надо этих уродов. Чистопольская 37, Четаева 32, Четаева 48 - дворы уничтожены, от газона осталась вышлифованная земля. Машины стоят всех классов - от грант до роверов. Рядом 3 стоянки. Сам автомобилист с 15 летнем стажем, но их никогда не пойму.

    • Анонимно
      26.05.2017 14:13

      а у нас даже на траурах не паркуются. а если какой залетный вдруг припаркуется его сразу просят так не делать. большинство сразу понимает, никому не зочется быть первым припарковавшимся. а быдлу которое права начинает качать объясняют что изза не ровной парковки лобовые стекла лопаются, тоже доходит.

    • Анонимно
      26.05.2017 14:58

      Да уж, там жесткач.

    • Анонимно
      26.05.2017 17:04

      а начто вам тсж, пишите - жалуйтесть, у нас в жк21 век такой проблемы нет, хотя транспорта очень много

  • Анонимно
    26.05.2017 14:03

    Штрафовать надо, и не только за газон, но и за тротуар во внутридомовых территориях, например. Но не как сейчас- на бесхозной заброшенной земле появилось пару травинок и называют это газоном, можно штрафовать.

  • Анонимно
    26.05.2017 14:10

    Это не была борьба с автохамами. У меня было десяток таких дел. В 8 случаев из 10 машины были припаркованы в грязи рядом со стройками. Собственно строители и парковались. Каждый божий день приходил работник администрации и фотографировал по одной - две машины и составлял протоколы. Потом в частных беседах работники администрации признавались, что у них план по сбору средств по штрафам.
    Уважаемое БО, не пишите, что это было против автохамов. Цель была - местные бюджеты пополнить!

    • Анонимно
      26.05.2017 23:33

      А что принципиально плохого в том, чтобы пополнить бюджет моего города за счет бестолкового быдла?

  • Анонимно
    26.05.2017 14:24

    СТРОЙТЕ ПАРКОВКИ ГОСПОДА ИЗ МЕРИИ!!! НАЗЕМНЫЕ И БЕСПЛАТНЫЕ!!!
    А также надзирайте за строителями, которые сдают дома с явным занижением парковочных мест. Никто не будет на газоне парковаться, если есть нормальный карман.
    А то у вас всегда народ виноват. НЕсознательный видите ли.

    • Анонимно
      26.05.2017 16:08

      нет, это у народа всегда кто-то виноват. НАЧНИТЕ С СЕБЯ!
      покупая машину - думайте сразу, где будете её ставить.

      • Анонимно
        26.05.2017 17:00

        Государство стимулирует народ на покупку автомашин: дает льготные кредиты и т.д., т.к. это занятость населения (автопроизводитель, дальнейшее обслуживание автомобиля), налоги (немаленькие: как в цене автомобиля, так и в топливе, также ежегодный транспортный налог), огромный кусок страхового бизнеса (каско, осаго - здесь тоже занятость и налоги). Поэтому органы власти должны думать в т.ч. и об организации парковок во дворах или организации стоянок в шаговой доступности (как платных поближе, так и бесплатных подальше). Думаю вариантов решений много, но согласитесь местные власти этим не занимаются. А только запрещать и наказывать это не правильно.

        • Анонимно
          26.05.2017 17:08

          О чём Вы? Автовладельцы одни из самых субсидируемых слоёв общества. Те же льготные автокредиты, а налоги и акцизы не покрывают даже обслуживание плохеньких дорог. Реальность такова, чем больше выдавят машин из города, тем ему будет лучше. Власти пока проявляют малодушие...

          • Анонимно
            26.05.2017 21:57

            На чем передвигаться по городу будешь?

            • Анонимно
              26.05.2017 23:33

              Такси - подойдет ответ такой?

              • Анонимно
                27.05.2017 06:30

                Такси тоже автомобиль. И владелец такси после смены тоже нигде припарковаться не может и вынужден ставить машину на газон. Тебе такой ответ подойдёт?

                • Анонимно
                  27.05.2017 09:25

                  Пусть найдёт место платное за пару тысяч. Не разорится

                • Анонимно
                  27.05.2017 18:04

                  Вот в Нью-Йорке есть только такси, а личного автотранспорта практически нет, таким образом, проблема спасения мегаполиса от коллапса решается.

        • Анонимно
          26.05.2017 18:02

          Правильно, хватит субсидировать. Меньше машин, больше хороших дорог и газонов.

      • Анонимно
        26.05.2017 21:56

        Я и думал, что на газоне, если в мэрии не подумали о парковках.

    • Анонимно
      26.05.2017 16:21

      Мэрия пусть строит детские сады и больницы, а частные автовладельцы могут и сами выкупить пустыри.

    • Анонимно
      26.05.2017 21:41

      Сфига ли вам должны БЕСПЛАТНО давать 12 кв м муниципальной земли? Только потому что у вас есть машина? По такой логике я сейчас куплю лопату и мешок семян и буду требовать себе БЕСПЛАТНО пару соток земли. А чё такого?

  • Анонимно
    26.05.2017 14:26

    ПАРКОВКИ ВО ДВОРАХ ДЕЛАЙТЕ И НЕ БУДЕТ ПРОБЛЕМ, видимо мозг до этого никак додуматься не может.

    • Анонимно
      26.05.2017 15:00

      Да не поможет плоские парковки делать, места не хватит. Только вертикальные паркинги.

    • Анонимно
      26.05.2017 16:09

      это ваш мозг не может додуматься, что за вашу машину только вы отвечаете. дворы - это не автостоянки. вообще это место отдыха для жильцов. во дворах должны расти цветы и играть дети, а не корыта ваши стоять.

    • Анонимно
      26.05.2017 17:10

      А кого нет машин, те могут свой хлам на парковочные места ставить? Мне вот старый диван некуда деть, пусть во дворе пока постоит...

  • Анонимно
    26.05.2017 14:44

    Купить машиноместо по цене бюджетного авто народ у нас ещё не дозрел.

    • Анонимно
      26.05.2017 15:01

      Судя по спросу на гаражи, это факт. Он практически отсутствует.

      • Анонимно
        26.05.2017 16:09

        странно, ведь гараж - это оооочень удобно.
        для своей машины давно уже арендую.

        • Анонимно
          26.05.2017 17:29

          Мы рады за вас, что вам очень удобно. А у большинства в радиусе нескольких километров нет никаких гаражей. Им вот не очень удобно.

  • Анонимно
    26.05.2017 15:00

    Стоянки нужно делать и зеленые зоны, тогда машины будут на стоянке, а зелень не зеленке. Нет стоянок - нет зеленых зон. В каждом дворе у жителей есть авто и есть место для его размещения. нужно выделить зоны и для того и для другого. Ничего другого быть не может. Кричать про автохамов - бестолковое и не умное занятие. Лучше хозяйством займитесь.

  • Анонимно
    26.05.2017 15:00

    моральным уродам официально разрешили парковаться везде где смогут. до первых жертв.

    • Анонимно
      26.05.2017 15:35

      А ты, видимо, газонный мститель. Готов за газон человека в жертву принести?

      • Анонимно
        26.05.2017 16:10

        запросто принесу. и вас, и ваших детей. всё равно с таким родителем из них ничего хорошего не вырастет.

      • Анонимно
        28.05.2017 05:51

        Видно по недоумию вы даже и не подозреваете, что трава на газоне выделяет кислород и поглощает углекислый газ. А вы своим "пепелаце" уничтожаете траву. И в конечном итоге страдает человек из-за вашего неуёмного желания поставить авто в шаговой доступности от дивана. Или вы через противогаз дышите, или уже надышались по самое не могу.

  • Анонимно
    26.05.2017 15:47

    на зелёную зону заезжать нельзя,это однозначно. Когда покупают авто,надо думать,куда ставить. Гаражный комплекс Автодом,рядом с Метро,полупустой. Покупайте,арендуйте,ставьте.

  • Анонимно
    26.05.2017 15:49

    Вот и правильно, пусть мэрия займется штрафованием Управляющих Компаний за неподобающий вид фасадов зданий. В моем микрорайоне дома с момента постройки, в 1957 году, не ремонтировались. Вид, как на Украине. Тем более, это предусмотрено Правилами Благоустройства г. Казани.

  • Созерцатель
    26.05.2017 16:22

    Анониму 13:08 Когда и за консультацию по какому вопросу у Вас требовали деньги?

  • Анонимно
    26.05.2017 16:37

    Но наши дорогие представители города позабыли что газон, именно газон - это огороженная бордюром либо кустарником территория с посаженными человеком либо возделываемыми растениями, а не кусок голой земли где выросло два репья

    • Анонимно
      26.05.2017 18:06

      Точно так же парковка - это не просто то место, куда ты смог запихнуть свою машину.

  • Анонимно
    26.05.2017 16:50

    Спасибо ФАР! Жадным чиновникам давно надо было дать по рукам. Верховный суд молодцы!

  • Анонимно
    26.05.2017 16:51

    Через десяток, другой лет, авто будут с автопилотами, проблема отпадет.

  • Анонимно
    26.05.2017 17:15

    Если действительно передадут функцию ГИБДД, то может к лучшему. Сам пользуюсь народным инспектором, за полтора года зафиксировал более двухсот нарушений, за тротуары ГИБДД махом наказывает, за зелёнку город практически не штрафовал. Кстати, советую, отличное приложение,теперь там, где я хожу, автодятлы мне не мешают на тротуарах

    • Анонимно
      26.05.2017 22:04

      Стукачек, сообщаю тебе, что по фото из народного инспектора давно не штрафуют, т.к. это тоже незаконно.

      • Анонимно
        26.05.2017 22:31

        Ага, рассказывай. Только вчера пришёл штраф за тротуар знакомому, всё ныл ходил. Можно, конечно, в суд подать, но не факт, что 500 рублей вернуть удасться

      • Анонимно
        27.05.2017 04:02

        Активная позиция гражданина в улучшении ситуации с парковка во дворах - это не стукачество.

      • Анонимно
        28.05.2017 09:07

        Увозят просто на штрафстоянку

  • Анонимно
    26.05.2017 17:23

    Есть проблема. Нужно ее решать. Задача СМИ-информировать, а не натравливать людей на автовладельцев, называя их автохамами.

  • Анонимно
    26.05.2017 17:45

    Достали водители, превращающие газоны в грязное месиво. Теперь их еще и штрафовать нельзя.

  • Анонимно
    26.05.2017 18:38

    Очень жаль, что отменили эту возможность. Мы так никогда не станем цивилизованной страной.

  • Анонимно
    26.05.2017 19:34

    Штрафовать можно. Но по закону. Если власти не умеют применить закон, это не проблема автомобилистов.

  • Анонимно
    26.05.2017 19:43

    Это большая проблема, которую игнорирует мэрия... есть карусельные системы паркинга (роторные парковки). Проекты готовые. В Европе, Америке и Японии используются уже вовсю. У нас что? Нужно придумывать свой путь?

    Кто спросил цена? Коммерческая установка - 600 тысяч на 12 машиномест + 150 установка. Итого 750. Если разделить на 12 - по 60 тысяч рублей с носа. Занимает площадь размером два парковочных места. Конечно, если мэрия займется, то такие парковки будут по 7,5 млн. рублей... на человека.

    • Анонимно
      29.05.2017 12:11

      да они и у нас есть, даже есть производитель...
      Только землеотвод под такие конструкции МЭРИЯ НЕ ДАЕТ ОФОРМИТЬ!

  • Анонимно
    26.05.2017 20:24

    Действительно, что мешает ставить невысокие ограждения, или хотя бы специальные вкопанные трубы? Это недорого и не сложно сделать, вообще-то. И очень даже быстро защитило пресловутые зеленые газоны. Но есть проблема - нет в городах многоэтажных автопарковок в достаточном количестве и в шаговой доступности. Пусть и эту проблему власти рассматривают.

    • Анонимно
      26.05.2017 22:03

      Еще не хватало во дворах труб торчащих из земли.

    • Анонимно
      26.05.2017 23:41

      Оплачивать установку и закупку ты будешь?
      Не вижу никаких проблем в сборе штрафов с клоунов. Пусть собирают - главное, чтобы было прозрачно, куда идут эти суммы. Как из город тратит.

    • Анонимно
      27.05.2017 06:44

      У нас и так весь город в трубах закопанных, заборах и шлагбаумах. Ни в одной стране не видел столько заборов и шлагбаумов. Вот где мэрия должна поработать. Снести все, должна быть доступная среда, а у нас жильцы только заборы научились городить. Позорище. А за парковки на газонах с мэрии спрашивать надо. Понастроил домов впритык, что не то что машину поставить, из подъезда не выйти, сразу в другой дом упираешься. А люди, которые здесь строчки против автовладельцев просто не понимают сути проблемы, почему так получилось и кто в этом виноват. И виноваты в этом не автовладельцы. У этих писак стокгольмский синдром, когда жертва оправдывает действия своего мучителя. А писаки в данном случае оправдывают мэрию. С такими жильцами хороший, удобный и красивый город не построишь.

  • Анонимно
    27.05.2017 08:34

    Помните лихие 90-е. По крайней мере в Нкамске все дворы ночью были пустые. И никто не ныл что мест нет ходили и по 1 км на автостоянку и в гаражи. Сейчас же каждому подавай индивидуальное парковочное место. Хоть расширяй не расширяй мест больше не станет т.к. появяться новые автовладельцы. Кардинально изменить ситуацию в масштабах страны можно только запретом на ночную парковку во дворах вне парковочных карманов допустим с 23 часов до 5 часов утра либо парковку ночью с номерами по четным дням недели четные номера, нечетные по нечетным дням.Если есть во дворах парковочные карманы пусть люди паркуются нет иди в паркинг,гараж, стоянку. Сейчас кто вчера ставил на стоянку по крайней мере в нкамске, сегодня ставит во дворе. Изза этого страдают коммунальщики, пожарники, скорая кроме самих владельцев автомобилей-бомжей. Машин на паркингах все меньше и меньше а во дворах они таинственным образом увеличиваются.

    • Анонимно
      27.05.2017 13:27

      В 90-е машины стояли во дворах и "охраняла" их местная гопота. Ночь стоила 15 р (могу ошибаться). За эти деньги тебе её не царапали, но бензин слить могли. Кто не платил у того могли быть неприятности - от спущенного колеса, до проломленной арматурой головы.

  • Анонимно
    27.05.2017 23:02

    ничего наш народ не может решить сам, одним холодно, другим жарко, кто - то чуть в люди выбился, кричит правильно не фиг нищебродам вообще жить, те кто похуже орет назло врагам так и будем. это не общество.

    • Анонимно
      28.05.2017 09:43

      Да, общества в России нет, есть только атомизированное население. Чекисты во власти все силы приложили к этому.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль