4.06.2017

Климатический апокалипсис: о чем нам не расскажут в прогнозе погоды?

Ослабление магнитного поля Земли, глобальное потепление, парниковые газы и недра Черного моря ставят нашу планету на грань выживания

Подъем уровня Мирового океана на десятки метров, затопление целых стран, опускание тектонических плит и соответствующие катастрофы планетарного масштаба, которых не избежит никто и нигде. Такую ужасающую картину недалекого будущего рисует военный аналитик Вячеслав Громов, анализируя материалы серьезных научных изданий, посвященных изучению климата на Земле.

НА ГРАНИ КЛИМАТИЧЕСКОГО АПОКАЛИПСИСА

Как утверждают современные СМИ, главной проблемой цивилизации является напряжённая, крайне нестабильная геополитическая ситуация и кризис общественного управления. Именно в этом нас пытаются всячески убедить журналисты, власть имущие и правительство. Внимание общественности умышленно сосредотачивается на проблемах вооружённых конфликтов, межэтнических, межконфессиональных и межнациональных распей. Нам навязывают ложные угрозы, тем самым пытаясь скрыть информацию об истинных опасностях, которые нависли над человечеством.

Настал час взглянуть в глаза неутешительным фактам и вникнуть в суть катастрофических событий на нашей планете, которая находится на грани климатического апокалипсиса.

Современный телезритель привык, что блок погодных новостей ведут симпатичные, приветливые ведущие, лучезарная улыбка и приподнятое настроение которых призваны вселить уверенность в том, что по крайней мере с погодой у нас всё прекрасно. При этом мало кто обращает внимание на сообщения, освещающие погодную ситуацию за пределами родного города, не то что страны. А сведения о катаклизмах и стихийных бедствиях воспринимаются, как нечто пугающее, отталкивающее и потому нежелательное для восприятия: меня лично не касается и «слава Богу».

Именно для поддержания в массах иллюзии безопасности информация о климатических происшествиях специально подаётся разрозненно, без надлежащего анализа, чтобы люди не имели возможности увидеть целостную картину. При этом постоянно навязчиво звучат мнения всевозможных «экспертов», которые пытаются заверить аудиторию, что, мол, всё в порядке и беспокоиться человечеству в ближайшие сто-двести лет не о чем. А между тем Земля находится в преддверии тотального коллапса.

Земля (3D-модель). Вид с околоземной орбиты

ПЕРЕПОЛЮСОВКА

Наша планета — это единый организм, и как в любом организме все процессы в ней взаимосвязаны. Климатические и геофизические события неизбежно влияют друг на друга, вызывая цепную реакцию, создающую предпосылки для новых и новых макрособытий.

Так, проведя анализ последствий множества стихийных бедствий, учёные отметили, что сейсмической активности предшествуют аномалии магнитного поля Земли. К примеру, в Японии перед землетрясением, случившимся 11 марта 2011 года, была зафиксирована активизация Тихоокеанской литосферной плиты, движение которой ускорилось. Как дополняющий фактор немаловажную роль в данном катаклизме сыграло смещение магнитных полюсов, которое существенно повлияло на геомагнитную обстановку архипелага в целом. Результатом совокупности этих явлений стала серия мощных землетрясений магнитудой 9,0.

Современной науке известно, что именно ослабление магнитного поля Земли ведёт не только к смещению геомагнитных полюсов, которое за последние 20 лет ускорилось в несколько раз, но и к так называемой переполюсовке, когда северный и южный магнитные полюса меняются местами и происходит инверсия. Эти геофизические события приводят к глобальным климатическим переменам, в частности к повышению среднегодовой температуры на планете и повышенной тектонической активности, которые всегда сопровождаются масштабными стихийными бедствиями.

Магнитное поле землиЧтобы увеличить, нажмите

Магнитосфера является защитным коконом Земли от губительной космической радиации и высокоэнергетических каскадов заряженных частиц, движущихся от Солнца. Магнитные силовые линии естественного щита планеты обеспечивают прохождение этих потоков мимо её поверхности на достаточном удалении, что и создаёт условия для развития здесь биологических форм жизни. Критическое ослабление магнитосферы ниже определённой величины способно привести к тому, что молекулы газовой оболочки планеты будут унесены солнечным ветром. Учёные уверены, что именно таким образом Марс в своё время лишился атмосферы.

Наблюдения последних десятилетий привели к неутешительному выводу — по непонятным для современной науки причинам магнитное поле Земли стремительно ослабевает. В 2014 году Европейское космическое агентство (ESA) запустило на околоземную орбиту три спутника Swarm для изучения состояния и отслеживания динамики изменений магнитного поля планеты, а также процессов, связанных с ускоряющимся смещением полюсов.

Данные, полученные со спутников, подтвердили, что за последние 100 лет магнитное поле Земли ослабло более чем на 15%, хотя ранее официально сообщалась иная величина — не более чем на 5%. А в области так называемой Южно-Атлантической аномалии, растянувшейся от берегов Бразилии до западного побережья Африки, — до беспрецедентной величины! И отрицательная динамика стремительно нарастает с каждым днём. При этом следует отметить, что над Западным полушарием сила магнитного поля в целом слабее, чем над Восточным, а процессы его деградации проходят на порядок быстрее.

Именно ослабление магнитосферы привело к тому, что полярное сияние значительно расширило свою географию и опустилось из высоких широт в зону умеренных. Теперь это атмосферное явление можно наблюдать в Польше, Германии и других европейских странах где ранее подобное никогда не фиксировалось. Этот факт является серьёзнейшим сигналом бедствия — Земля стремительно теряет свой защитный барьер и становится беспомощной перед космическими стихиями!

Южно-Атлантическая аномалия

Немецкие ученые в статье журнала Nature Geoscience сообщают, что уже в ближайшее время магнитосфера может ослабнуть настолько, что находящиеся на орбите искусственные спутники будут беззащитны перед солнечной радиацией. Уже сейчас из-за повышенной радиации, пролетая через область Южно-Атлантической аномалии, большинство сателлитов отключаются на время прохождения этой зоны.

Смена магнитных полюсов будет сопровождаться изменением положения планетарной оси вращения. Это вызовет глобальные инерционные движения воздушных и водных масс в виде мегацунами и ураганов. Предстоящие события можно сравнить с вращательным эффектом в виде кувырка, как повороты упавшей юлы. Как утверждают некоторые учёные, высота волн цунами на морских побережьях может превысить 200-300 метров. Реки местами также моментально выйдут из берегов, затопляя низменности.

По последним обнародованным данным (начало 2007 года), скорость дрейфа северного магнитного полюса увеличилась с 10 км/год в 1970-х годах сначала до 40 км/год в 2000 году, а затем дошла до 60 км/год в 2004 году. При этом учёные отметили нарастание динамики ускорения данного процесса.

Исследования в области палеомагнетизма показали, что ранее во время переполюсовок, которые происходили постепенно, магнитное поле Земли теряло дипольную структуру. Инверсии магнитного поля предшествовало его ослабление, а после неё величина поля вновь возрастала до прежних значений.

Модельное представление главного магнитного поля Земли в его современном состоянии (слева) и в процессе переполюсовки (справа). Со временем магнитное поле Земли из дипольного может превратиться в мультипольное, а затем опять сформируется стабильная дипольная структура. Однако направление поля изменится на противоположное: северный геомагнитный полюс окажется на месте южного, а южный перейдёт в Северное полушарие.

Экспериментально доказано, что изменение знака магнитного поля значительно снижает его напряжение. А данные магнитных лабораторий Канады и США уже сейчас свидетельствуют об ощутимом падении напряженности поля нашей планеты и отмечают рост динамики процесса инверсии. Так, например, если бы сегодня Земля прекратила вырабатывать магнитное поле, то оно бы полностью пропало не через 15 000 лет, как при нормальном функционировании, а через 1 500 лет.

Также при инверсии в области низких широт в подсолнечной части магнитосферы возможно образование геомагнитной воронки, которая обеспечит возможность беспрепятственного попадания солнечной плазмы на поверхность Земли. При этом планета, беспрерывно вращаясь, словно на вертеле, будет подставлять свои «бока» под сильнейшие потоки радиации, испепеляющей всё на своём пути.

ПОТЕПЛЕНИЕ

Серьёзнейшую угрозу человечеству несёт и стремительно набирающие обороты процессы глобального потепления. Повышение среднегодовой температуры уже привело к таянию полярных ледовых шапок и зон вечной мерзлоты как на суше, так и на морском дне. Как следствие, повышается уровень вод Мирового океана, оседают грунты и, что особенно важно, из недр высвобождается огромное количество парниковых и ядовитых газов. Речь идёт в первую очередь о метане, сероводороде и углекислом газе, которые, вырываясь из плена вечной мерзлоты, приводят к резкому снижению содержания кислорода в воде и атмосфере. Особенно пагубно метан влияет на обитателей Мирового океана. Обратите внимание на участившиеся случаи массовой гибели морских млекопитающих, которые целыми стаями выбрасываются на берег. Им банально нечем дышать, они задыхаются, и потому выбирают суицид вместо мучительной смерти от удушья.

График роста температуры — 10 самых жарких годов

Невозможно отрицать, что климат за последнее десятилетие резко изменился. Растёт среднегодовая температура, каждый год бьются рекорды и устанавливаются новые. Так, 2014-ый стал самым тёплым годом за всё время метеонаблюдений, начиная с 1880 года. 2015-ый установил новые температурные рекорды. Затем 2016-ый стал самым жарким — третьим подряд годом. А ныне уже 2017-й бьёт рекорды предыдущих лет. Это и есть свидетельство того, что процессы глобального потепления на Земле запущены и развиваются по арифметической прогрессии. Именно они вызывают беспрецедентную жару в Индии, масштабные пожары в США и Сибири, таяние ледников в Арктике, Антарктиде и Гренландии.

Коллектив ученых из США и Ирландии в начале 2017 года опубликовал в журнале Science результаты исследований этих процессов. В отчёте отмечается, что на фоне повышения среднегодовой температуры на планете в целом, Земля прогревается неравномерно. В частности, Арктика — примерно вдвое быстрее остальной планеты, а в Западной Антарктиде темпы роста температуры в четыре раза превышают средние мировые показатели — на 2,4 градуса по Цельсию. Это привело к тому, что в прошлом году там был зафиксирован самый низкий среднегодовой уровень ледяного покрова. А на Северном полюсе в ноябре 2016 года температура была на 20 градусов(!) выше нормы.

Эту информацию также подтвердили учёные NASA, недавно обнародовавшие видеоролик, состоящий из тысяч космических снимков территории Северного полюса и прилегающих территорий, который наглядно демонстрирует, насколько критически уменьшилась площадь льдов в Арктике, достигнув своего исторического минимума в феврале 2017 года. Также сообщается, что вследствие повышения среднегодовой температуры и вызванных этим процессов таяния льдов и вечной мерзлоты Земля меняет своё положение.

Другая группа учёных сообщает, что за прошедшие 35 лет территория Арктики уменьшилась почти на 9%, а объем льдов Антарктиды за это же время сократился на 23%. При этом следует отметить, что ссылка на срок в 35 лет сделана умышленно для того, чтобы смягчить шокирующее воздействие данной информации, так как именно за последние три рекордно тёплых года данные процессы набрали катастрофические темпы.

Таким образом, человечество встало перед фактом запущенного маховика грандиозного по своим масштабам механизма глобального изменения не просто климата, а и самого облика нашей планеты. Скорости и масштабы происходящих процессов дают основания утверждать, что уже в ближайшие 5-10 лет привычные очертания материков и их положение изменятся до неузнаваемости. При этом человечество окажется на грани существования.

Земля в огне. Катастрофа неизбежна

На глобальные климатические процессы также ощутимое влияние оказывает повышение температуры океанских вод. Причем согласно опубликованному в прошлом году докладу американского Национального управления океанических и атмосферных явлений (NOAA), который полностью опровергает утверждения официально принятой версии о якобы «отмеченном замедлении темпов глобального потепления в период 1984-2014 годов», этот фактор не просто не учитывался до недавнего времени, а его показатели занижались как минимум вдвое. А ведь именно потепление океана приводит к ускорению таяния полярных ледников, уже отколовшихся айсбергов, а также разрушению шельфовых ледовых щитов.

В конце января 2017 года от ледника Пайн-Айленд в Антарктике откололся айсберг шириной около километра и длиной порядка восьми. NASA отмечает, что ледник активно разрушается с 2014 года, а в 2015 от него уже отделялся примерно в 10 раз больший кусок. Появление очередного айсберга наглядно демонстрирует бесповоротность процесса разрушения ледника.

Айсберг Пайн Айленд Фото: Jesse Allen / NASA (Странно, почему никто не обратил внимание на следующую более крупную трещину в глубине ледника? А ведь это новая, ещё большая угроза)

Отмечается, что главной причиной деградации ледяного щита Антарктиды в настоящее время является подтопление его основания теплой океанской водой.

В ближайшее время от основного массива шельфового ледника Ларсен С в море Уэдделла у побережья Антарктиды отколется самый крупный в истории человечества айсберг. Его длина более 210 километров, а площадь около 6500 квадратных километров. Отделение такого грандиозного айсберга приведет к его скоротечному таянию, подъему уровня вод Мирового океана минимум на 1 метр, а также значительно усугубит и без того чрезвычайно стремительно развивающийся процесс разрушения шельфовых льдов Антарктиды.

График образования айсберга на леднике Ларсен СЧтобы увеличить, нажмите

Кстати, в начале мая на леднике Ларсен С ученые обнаружили новый гигантский разлом. Он находится на расстоянии 10 километров от основной трещины. Появление серии трещин говорит о том, что ледник начал своё движение, то есть процесс его разрушения принял необратимый характер, а это грозит человечеству более чем серьёзными последствиями.

По сравнению с ледяным покровом Западной Антарктиды, Восточно-Антарктический ледяной щит ранее считался более устойчивым. Между тем, новые исследования демонстрируют интенсивное таяние ледников и здесь. И причиной также является теплая вода. Речь идёт не только о потеплевшей на несколько градусов океанической воде, но и об огромном количестве озёр талой воды, которые в последнее время во множестве появляются как на поверхности льдов, так и под их внешним куполом, и разрушают ледники изнутри. Уже начавшееся по этим же причинам разрушение ледника Тоттен на востоке Антарктиды неизбежно приведет к поднятию уровня вод Мирового океана на 5 метров.

Также вследствие повышения температуры океанских вод Гренландский ледник Zachariae Sistrom, который является составной частью ледяного щита острова, разрушается буквально на глазах. Следует отметить, что если на планете растает исключительно ледяной щит Гренландии, это приведёт к повышению уровня вод Мирового океана на 7 метров.

Абсолютно очевидно, что именно глобальное потепление, которое с каждым днём прогрессирует, приводит к таким плачевным последствиям. И учёные, с тревогой наблюдающие за глобальными процессами таяния льдов в Арктике, Гренландии и Антарктиде, приходят к неутешительному выводу, что в ближайшие несколько лет человечество ожидает подъем уровня вод Мирового океана минимум на 7 метров. А когда растают полярные ледовые шапки, эта цифра увеличится до 60-70 метров.

Айсберг в водах Северного Ледовитого океана

Обратите внимание, что само по себе таяние ледников влечет за собой увеличение парникового эффекта. Дело в том, что ледяные покровы нашей планеты отражают часть солнечного света. Без этого тепло будет задерживаться в атмосфере Земли в большей степени, тем самым дополнительно способствуя повышению средней атмосферной температуры. А увеличивающаяся вследствие таяния льдов площадь Мирового океана, воды которого поглощают тепло, только усугубит ситуацию.

Журнал National Geographic уже предложил своим читателям карту мира после таяния всех ледников. Надо отметить, что несмотря на ужасные последствия предложенной модели, согласно которой вода погребет под собой Данию, Эстонию, Нидерланды, значительную часть Европейской части России, половину Украины, все прибрежные, то есть самые густонаселённые территории планеты, журналисты всё же пожалели свою аудиторию и несколько преуменьшили ужасающие результаты грядущей катастрофы.

Карта Европы в случае таяния полярных шапок, предложенная журналистами National GeographicЧтобы увеличить, нажмите

Не стоит забывать, что вода имеет массу. Речь идёт о миллиардах и миллиардах тонн. И вся эта громадина будет оказывать значительное давление на тектонические плиты, чьи поверхности она будет занимать. А как себя поведёт каждая отдельно взятая плита, предугадать крайне затруднительно. Поэтому не стоит размышлять линейно и рассчитывать высоту, на которой находится ваш родной город над уровнем моря, в надежде, что «пронесет». Мол, да, что там семь? Нам-то и 70 метров не грозят! Так может рассуждать лишь наивное дитя. Ведь вода, заняв лишь часть площади тектонической плиты, может привести к тому, что последняя полностью опустится на несколько сотен, а то и тысяч метров ниже своего нынешнего уровня. А если принять во внимание набирающую обороты тектоническую активность планеты, то последствия могут оказаться абсолютно непредсказуемыми. Сейчас ясно только одно — уже через несколько лет суши останется гораздо меньше, чем всем нам хотелось бы.

ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ

Вместе с таянием ледниковых шапок и зон вечной мерзлоты человечество столкнулось с ещё одной угрозой — парниковые газы. Ещё до недавнего времени было принято считать, что наибольший вклад в развитие парникового эффекта делает углекислый газ. Согласно данным недавно обнародованного доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата ООН (IPCC) в расчете на 100 лет парниковая активность метана в 28 раза сильнее, чем у углекислого газа, а в 20-летней перспективе — в 84 раза.

Исследования, проводимые российскими учёными на протяжении последних 20 лет, показали, что в ледниках континентальной вечной мерзлоты и подводного Восточносибирского шельфа содержится гигантское количество гидрата метана, исчисляемое миллиардами тонн.

Гидрат метана — это замороженная и сильно концентрированная форма метана, встречающаяся в природе. Только при умеренном давлении и достаточно низкой температуре гидрат метана остаётся стабильным. А вследствие повышения среднегодовой температуры атмосферы Земли и значительного потепления вод Мирового океана вечная мерзлота начала стремительно таять, высвобождая метан в атмосферу. При этом парниковый эффект значительно усиливается, тем самым ускоряя процессы глобального потепления.

Дело в том, что, попадая в атмосферу, метан не препятствует поступлению тепла к поверхности Земли, но практически полностью блокирует процессы теплоотдачи, создавая эффект термоса. Таким образом, запускается замкнутый цикл: тепло поступает от Солнца к поверхности планеты — повышается температура воздуха и воды в океане, ледники и вечная мерзлота таят, высвобождая метан, сероводород и углекислый газ, а они, задерживаясь в атмосфере, усугубляют ситуацию. При этом негативные события постоянно нарастают.

Мегасип. Выход метана с морского дна вследствие таяния вечной мерзлоты

Учёные отмечают, что наиболее масштабные выбросы метана в атмосферу будут происходить в Северном Ледовитом океане. Только в 2010 году из недр Арктических вод в атмосферу по скромным подсчётам было выброшено 6 миллионов тонн метана. В 2011 году в северной части моря Лаптевых на участке дна площадью один квадратный километр было зарегистрировано несколько сотен выходов газа. Столкнувшись с этим явлением, учёные назвали его мегасипом. Их количество в водах Мирового океана возрастает с каждым годом. На данный момент только в водах моря Лаптевых их насчитали более 300.

Результаты экспедиций, проведенных в 2012, 2014 и 2016 годах, подтвердили, что интенсивность выделения метана с океанического дна в зонах мегасипов стремительно растёт. И если ранее обнаруживались непрерывные, мощные восходящие структуры до ста метров в поперечине, то теперь фиксируются величины диаметров более 1000 метров.

Также ученые пришли к выводу, что глобальное потепление может привести к более сильным или продолжительным штормам в Северном Ледовитом океане, что с высокой вероятностью способно спровоцировать мощный выброс метана в атмосферу объемом более 50 млрд. тонн. Высвобождение такого количества парникового газа неизбежно вызовет резкий рост глобальной температуры и гуманитарную катастрофу небывалых масштабов.

Кроме ущерба, наносимого климату планеты, выбросы метана сегодня учёные связывают и с так называемыми аномалиями Бермудского треугольника в Атлантике. Недавно Брюс Денардо из Высшей навигационной школы в Монтерее, шт. Калифорния, экспериментально доказал гипотезу, что при подъеме массивного пузыря метана плотность воды резко снижается, и морское судно мгновенно скрывается под толщей океана. Подобное происходит и с самолётами. Метан, высвобождаясь из недр, резко снижает плотность воздуха, понижает подъемную силу, искажает показания альтиметров и способен привести к остановке двигателей, что приводит к неминуемой гибели летательных аппаратов.

График образования кислородной пустыни на дне Балтийского моря (в американском журнале Proceedings of the National Academy of Sciences)

ОПАСНОСТИ ЧЕРНОГО МОРЯ И ДРУГИЕ УГРОЗЫ

Страдают от последствий глобального потепления не только океаны, но и моря. В американском журнале Proceedings of the National Academy of Sciences в конце марта 2017 года были опубликованы результаты исследования состояния бассейна Балтийского моря, которое проводили совместно учёные Дании и Швеции. Сообщается, что по состоянию на 2012 год площадь кислородной пустыни на дне Балтики выросла до 60 000 км2, это в полтора раза больше площади Дании. Одной из основных причин кислородного голода моря называется метан, содержание которого в водах за последние годы резко возросло.

Угрозу поистине библейских масштабов таит в своих недрах Чёрное море. Ни для кого не секрет, что Чёрное море является самым крупным в мире меромиктическим водоёмом, водная толща которого глубже 150-650 метров (по состоянию на начало ХХ века) заполнена бескислородными водами, содержащими ядовитый сероводород и метан.

Чёрное море с графиком указания глубинЧтобы увеличить, нажмите

Водообмен со Средиземным морем здесь происходит через мелководный Босфорский порог. В глубину Чёрного моря скатывается более солёная, то есть более тяжёлая средиземноморская вода. Обратно же в Мраморное море уходит опреснённая речным стоком, а потому более лёгкая черноморская вода. Таким образом, за последние шесть-семь тысяч лет сформировался гигантский «отстойник», в недрах которого в огромном количестве скопились ядовитые газы. И уже на сегодня эта мёртвая толща составляет свыше 90 процентов объёма водоёма.

Изучением данной проблематики наука занимается уже более ста лет. Но до сих пор учёные не могут прийти к единому мнению в вопросах источника сероводорода и метана в недрах Чёрного моря, а также природы происходящих процессов утоньшения верхнего слоя морской воды. Пока исследователи вынуждены лишь констатировать результаты наблюдений. Так, вопреки всем предыдущим прогнозам, уже с 2007 года толщина верхнего обитаемого слоя воды местами не превышает 10-15 метров.

Подстилающая линза дышит, пучится, время от времени прорываясь на поверхность из-за сгонных ветров, и газы вырываются в атмосферу. Во время сильного шторма сероводород поднимается на поверхность, и жители прибрежных зон могут ощущать характерный запах.

В начале 1950-х годов в заливе Уолфиш-Бей (Намибия) восходящее течение вынесло на поверхность сероводородное облако. До ста пятидесяти миль вглубь материка чувствовался запах сероводорода, потемнели стены домов. По сути, жители Юго-Западной Африки пережили тогда «мягкую» газовую атаку, ведь ощущение запаха тухлых яиц уже означает превышение ПДК (предельно допустимой концентрации).

Сегодня в Чёрном море постоянно фиксируются аномальные волны. При полном штиле в открытом море за считанные секунды возникают огромные валы высотой до 25 метров и выше, и также молниеносно они исчезают. Вода просто внезапно «закипает» и через долю секунды над ней поднимается глыба, способная поглотить девятиэтажный дом. Затем этот колосс также неожиданно пропадает. Ни у одного морского судна при встрече с таким валом нет ни единого шанса. В отличие от цунами они возникают стихийно и не поддаются прогнозированию.

К счастью, крупные выбросы газов пока случаются редко. Но для понимания возможных последствий давайте вспомним ялтинское землетрясение 1927 года. Кроме страшных по своим масштабам разрушений от 70 до 100%, оно продемонстрировало человечеству таящуюся в морских глубинах Чёрного моря угрозу. Эпицентр землетрясения тогда находился в море, где проходят многочисленные тектонические разломы. В результате землетрясения на поверхность начали вырываться столбы сероводорода и метана. Так сложилось, что одновременно с землетрясением над морем была гроза, и молнии били прямо в воду, поджигая поднятые к поверхности газы. Из воды в небеса вырывались огромные огненные столбы высотой от 500 до 800 метров. Огонь простирался на десятки километров в море. Даже вдали от моря ощущался сильный запах тухлых яиц, а на морском горизонте вспыхивали громовые зарницы. Настоящий библейский ад.

Если бы подобное землетрясение произошло в наши дни, то всё закончилось бы глобальной катастрофой. В результате первичного термального толчка произойдёт объёмный взрыв сероводорода и метана. С учётом нынешнего состояния коры планеты это способно привести к мощнейшим тектоническим процессам и подвижкам литосферных плит, что в свою очередь вызовет разрушительные землетрясения и цунами по всему земному шару. Но и это ещё не всё! В результате взрыва в атмосферу будут выброшены миллиарды тонн концентрированной серной кислоты.

Принято считать, что ахиллесовой пятой США, а вместе с ним и всего человечества, является Йеллоустоунский супервулкан. И некоторые специалисты даже рассчитали, какой силы необходимо нанести ядерный удар по американскому национальному парку, чтобы вызвать его извержение. Так вот, такие же «учёные» посчитали, что для детонации сероводорода в Чёрном море достаточно заряда мощностью, эквивалентной ядерной бомбе, уничтожившей Хиросиму, то есть до 18 килотонн тротила. При этом последствия катастрофы будут сопоставимы с последствиями столкновения Земли с астероидом массой лишь в 2 раза меньше массы Луны.

Технически возможен ещё один вариант развития событий. Для этого Чёрное море всего лишь надо перемешать. Это может быть как техническое воздействие — детонация ядерного заряда малой мощности на морском дне, которое никто и не заметит, кроме специальных приборов, так и какое-нибудь природное событие, например, землетрясение. Уже через несколько часов на берегу почувствуют запах тухлых яиц. А дальше уже через сутки в братскую могилу превратится не только Чёрное море, но и все прибрежные районы в радиусе 500 км от побережья.

ТЕКТОНИКА

Серьёзнейшую опасность для цивилизации представляет также и усугубившаяся тектоническая ситуация. Сейсмоактивность на планете за последнее десятилетие приняла угрожающий характер. Количество извержений вулканов и землетрясений увеличивается с каждым годом. Их сила и магнитуда постоянно прогрессируют. Ситуация настолько усугубилась, что даже все попытки скрыть правду о реальном положении дел не приносят власть имущим никаких плодов. Поток информации, свидетельства очевидцев и жертв катаклизмов скрыть уже невозможно.

На тектоническую ситуацию на планете напрямую влияют процессы глобального потепления. Возрастающая среднегодовая температура, прогрессирующий парниковый эффект, таяние ледников и вечной мерзлоты приводят к возрастанию температуры ядра Земли и, как следствие, к повышению давления магмы, которое неминуемо требует высвобождения. Именно эти процессы и приводят в движение тектонические плиты, обостряют сейсмическую ситуацию и активируют большинство вулканов на планете.

Серьёзную угрозу человечеству несут именно супервулканы, извержение любого из которых способно, если не полностью уничтожить человека как вид, то нанести действительно непоправимый ущерб цивилизации, возвращая человечество снова в каменный век.

Современная цивилизация несколько раз была свидетелем подобных извержений, хоть и сравнительно малой разрушительной силы. В 1783 году произошло грандиозное извержение целой цепи вулканов в Исландии, которое унесло жизни более 10 000 человек на самом острове и более 23 000 человек на Британских островах, которые погибли от ядовитых газов. А выброшенные в атмосферу тонны вулканического аэрозоля привели к грандиозному неурожаю и голоду практически по всей Евразии.

Семибалльное извержение стратовулкана Тамбора на острове Сумбава (на юге Индонезии) в 1815 году привело к трём годам без лета. Тогда по всей планете произошло глобальное понижение средней температуры на 2,5 °C. Неурожай, голод и массовая гибель людей затронули практически всю Землю. Особенно пострадали Северная Америка и Европа.

Следует помнить, что все вулканы планеты связаны между собой, как сообщающиеся сосуды. И если произойдёт извержение хотя бы одного супервулкана, это неминуемо вызовет цепную реакцию, и последует целая серия землетрясений, извержений вулканов и остальных супервулканов, за ними по всей планете последуют цунами и наводнения. Тектонические плиты придут в движение, порождая новые масштабные катаклизмы. И уже будет совершенно неважно, какая из кальдер запустит этот адский механизм. Будет это Йеллоустоун или Лонг-Велли в США, Айра в Японии, вулкан Бардарбунга в Исландии, вулканы Камчатки или любой другой супервулкан. А колоссальный выброс в стратосферу пирокластов приведет к тому, что Земля на несколько десятков лет погрузится во мрак так называемой ядерной зимы. Придёт резкое похолодание, среднегодовая температура снизится до отрицательных показателей. Человечество будет обречено на голод и мучительное вымирание.

Подледное извержение вулкана Бардарбунга 1996 года: маленькая черточка на фоне столба пара — самолет

Готовы ли мы к подобным испытаниям? Вопрос более чем риторический. И события 2010 года, когда в Исландии произошло извержение вулкана Эйяфьятлайокудль, продемонстрировали беспомощность человечества перед подобными испытаниями. При том, что данный природный катаклизм не был связан с человеческими жертвами, и всего лишь на несколько дней воспрепятствовал работе гражданской авиации, его оказалось достаточно, чтобы наступил цивилизационный коллапс.

Испания, которая председательствовала в то время в Евросоюзе, не смогла организовать экстренную телеконференцию министров транспорта ЕС. Сети оказались настолько перегружены, что представители ряда стран, в том числе Финляндии, просто не смогли подключиться. В итоге конференцию удалось провести лишь через четыре дня после первых запретов на полеты. Обнаружилось, что у объединенной Европы нет единого центра по действиям в чрезвычайных ситуациях, нет отработанной системы координации национальных и общеевропейских норм и правил действия в условиях чрезвычайных происшествий.

Финские журналисты из телерадиокомпании YLE тогда пришли к выводу, что в случае более серьезных проблем единственной связью останутся коротковолновые передатчики, но и они могут стать ненужным хламом, если на землю вдобавок обрушится мощная магнитная буря.

Исландия. Красная линия — рифтовый разлом, отделяющий Америку от Европы. Большое белое пятно — тот самый ледник Ватнайёкюдль, под которым прячется Бардарбунга. Отдельно красной стрелкой отмечен «герой» событий 2010 года, вулкан Эйяфьятлайокудль

А Исландия в состоянии нанести новые удары и, к сожалению, это неизбежно. Дело в том, что этот остров принадлежит двум различным тектоническим плитам — Североамериканской и Евразийской, которые постоянно двигаются в разные стороны. Для Исландии характерен непрерывный вулканизм, причем классические конические вулканы тут достаточно редки, наиболее распространен вулканизм трещинного типа. По большому счёту этот небольшой остров площадью около 100 000 квадратных километров является одним огромным вулканом, условно разделённым учёными на множество различных.

НО МЫ НЕ ВИНОВАТЫ...

Приведённые выше факты наглядно демонстрируют реалии сегодняшнего дня. Человечество стоит перед лицом климатического апокалипсиса. Были затронуты лишь самые глобальные события из всех тех, которые сегодня происходят на планете и формируют наше с вами очень непростое завтра, так сказать, вершина айсберга.

Здесь не упомянуто о проблематике содержания углекислого газа в атмосфере, концентрация которого в 2015 году впервые за последние 3-5 млн лет составила 400 частей на миллион, и теперь каждый год стремительно повышается. Что следует из опубликованного в прошлом году отчета Всемирной метеорологической ассоциации.

При этом учёные уже открыто заявляют о том, что человек не сделал ничего для таких катастрофических перемен в климате. Да, безусловно техногенное воздействие человека на планету присутствует, но это ничто по сравнению тем, на что способна сама планета. Например, количество выбрасываемого в атмосферу углерода уменьшается или увеличивается вследствие изменения температуры Мирового океана. Ежегодные выделения углерода с его зеркала в сотни раз превышают выбросы промышленности на всей Земле за все годы техногенной деятельности человека.

Мы не затронули вопрос резко возросшего количества хлора в атмосфере. Ведь ещё в январе 2014 года в журнале Nature Geoscience, при поддержке Национального научного фонда (NSF), было опубликовано исследование, авторы которого, изучая атмосферу Аляски, обнаружили высокий уровень молекулярного хлора в воздухе. Атомы которого обладают крайне высокой реакционной способностью и оказывают сильное влияние на химию атмосферы. Они могут окислять многие составные части атмосферы, в том числе метан и элементарную ртуть, а также активировать бром, который является ещё более сильным окислителем.

Северная Америка, Ново-Мадридский разломЧтобы увеличить, нажмите

В этой статье не была освещена также и непростая сейсмическая ситуация Североамериканского континента и все те процессы, которые там сейчас происходят. О проблеме Йеллоустоунской кальдеры, которая находится в активной стадии и уже буквально дышит на ладан, написано очень много и она на слуху. Но кроме неё в регионе существует масса других глобальных проблем, которые вместе составляют единую картину. Связаны они в первую очередь с процессами смены полюсов, которые приводят тектонику в движение. Так, например, Ново-Мадридский разлом, охватывающий территории восьми штатов и расположенный в центре очень непростой Североамериканской литосферной плиты, которая официальной наукой ошибочно считается целостной, уже трещит по швам. И в ближайшее время неспособная перемещаться платформа материка может быть разорвана на несколько частей. А возрастающее и усиливающееся вдоль Ново-Мадридского разлома количество землетрясений свидетельствует о неизбежной катастрофе лучше любых научных докладов и официальных заявлений. Добавьте сюда разлом Сан-Андреас, вдоль которого стремительно и достаточно быстро опускается Калифорния, уходя буквально на глазах под землю на десятки метров, и получите неопровержимые доказательства надвигающейся беды.

Формирующийся тектонический разлом Северо-Американской плитыЧтобы увеличить, нажмите

Не коснулись мы также и проблематики ахиллесовой пяты Европы, глубокофокусной сейсмоактивной «зоны Вранча» на востоке Карпатских гор, севернее Бухареста, активация которой в любой момент может привести к разрушительным землетрясениям по всей Европе. Стремительное усиление сейсмоактивности в регионе и новые приповерхностные геотермальные аномалии, которые фиксируются с осени 2013 года, свидетельствуют о повышении сейсмической активности и являются предвестниками надвигающейся катастрофы.

Обратите внимание — в статье рассмотрены лишь процессы, происходящие на самой планете. Мы не касались космических факторов, влияющих на Землю. Это отдельная тема для изучения, а угрозы и испытания, которые готовит нам Вселенная, следует воспринимать всерьёз, ибо уже в ближайшие десятилетия человечество столкнётся с ними лицом к лицу. Как лёгкий штрих к теме вспомните Челябинский метеорит и пролетевший 2 мая этого года между Луной и Землей метеорит, который чудом пронёсся мимо. При этом оба события для астрономов стали абсолютной неожиданностью.

Список событий гораздо шире, в статье мы затронули лишь те проблемы, которые лежат на поверхности. Но и этих фактов достаточно, чтобы понять, насколько хрупко состояние планеты, насколько призрачно существование человека и невнятно будущее нашей цивилизации.

Факты упрямая вещь и скрыть их невозможно. На их фоне возникает только один закономерный вопрос: почему мы до сих пор живы? Ведь проще выиграть джек-пот в лотерею, чем нашей цивилизации проскочить мимо грядущих событий.

УТОПИЯ БУНКЕРА

Существует очевидная закономерность хода геополитических событий, которые развиваются прямо пропорционально усугублению климатической ситуации на планете.

За последние три года в страны ЕС из Азии и Африки нагнали толпы беженцев-иноверцев. Общее их число около четырёх миллионов человек. Но мы уже наблюдаем катастрофический результат этого продолжающегося эксперимента. Насилие, грабежи, борьба за территорию и нежелание совместно уживаться. А ведь сместилось всего лишь несколько миллионов людей. Что же произойдёт, когда грядущие климатические катаклизмы заставят миллиарды бежать с насиженных мест? А ведь очень скоро человечество будет вынуждено выживать на гораздо меньшей площади суши, чем у него есть сейчас. Это же будет безумию подобно.

Политики же вместо того, чтобы консолидироваться для решения проблемы нависшей угрозы и начать предпринимать конкретные меры, с новой силой разжигают в обществе конфликты и ненависть. На сцене международного геополитического театра разыгрывают новые постановки: цветные революции по всему миру; кровавые бойни на Украине и в Сирии; многочисленные террористические организации, действующие по всему миру; шоу «идиот Трамп»; жёсткий международный экономический и политический прессинг России.

Происходит банальное замыливание глаз, чтобы скрыть от людей истину. Объединиться политикам практически невозможно! Во имя удержания в своих ручонках иллюзии власти они готовы идти на всё и до конца. Истеблишмент живёт в реалиях голливудского блокбастера «2012»: «нас спасут...», «мы выживем...» И строят свои подземные города и ковчеги... Вот где настоящая утопия!

Раз политики, которых люди избирали и которым на время делегировали властные полномочия, не хотят ничего делать для принятия экстренных мер по спасению человечества, значит, мы должны их подвигнуть к этому.

Планета на грани грандиозной катастрофы. И лишь глупец может надеяться, что этот уже падающий меч минет наши шеи. В первую очередь на государственном и международном уровнях необходимо признать сам факт наличия глобальной климатической угрозы. Провести комплекс мер по информированию и адаптации населения к новым реалиям. На межгосударственном уровне начать консультации по разработке «Климатического навигатора» — глобального плана по спасению цивилизации и выживанию человечества в новых геофизических и климатических условиях.

Все силы международной общественности, весь научный и технический потенциал цивилизации необходимо направить на разработку и внедрение технологий по добыче пресной воды и производству продуктов питания в тяжёлых климатических условиях. Технологий по очистке и обеззараживанию воды, опреснению солёных вод. Новейших технологий, связанных с производством медпрепаратов и медицинским обслуживанием. Время вводить альтернативные виды бесплатной энергии. Также необходимо озаботиться созданием жилищных условий для будущих беженцев. Благо что современная наука уже в состоянии решить все вопросы по описанной проблематике. И вопрос цены нынче совершенно не актуален, ибо на кону вопрос выживания.

В сложившихся условиях на международной арене необходимо заставить работать и добросовестно выполнять свои функции политического импотента — ООН. Всем странам без исключения необходимо сесть за стол переговоров и договориться о введении жесточайшего моратория, минимум на 50 лет (!), на любые войны как экономические, так и политические. Немедленно остановить все без исключения военные конфликты на планете. Прекратить деятельность, а в случае невозможности уничтожить все без исключения террористические организации. В случае неподчинения, отказа выполнять эти требования или нарушения их — оперативно и жёстко карать всех виновных. Пора кончать эти игрища за счёт человеческих жизней. Хватит выяснять отношения — кто в песочнице главный и чья лопатка красивее!

Естественно, эти решения затронут интересы многих частных лиц и финансовых групп. Поэтому также необходимо ввести жёсткие ограничения на капитализацию одного человека в год и прекратить сверх-наживу. Все избыточные средства направлять на развитие технологий и создание условий для выживания цивилизации в новых условиях. Ибо уже завтра денежные знаки обесценятся полностью и лишь кусок суши, глоток воды и краюха хлеба будут иметь ценность, не более того. При этом все без исключения будут находиться в абсолютно одинаковых условиях.

К сожалению, времени для адаптации и принятия оперативных решений остаётся критически мало. Главное, чтобы не было слишком поздно.

Следует резко изменить глобальную информационную политику, формат подачи и качество материалов в медиа пространстве. Обязать на государственном уровне СМИ информировать людей о грядущих событиях, разъяснять происходящее, не просто призывать к терпимости, а реально воспитывать её, а также взаимовыручку во имя выживания. Потому что ситуация, которая назрела уже, к сожалению, неизбежна.

Изменить мышление быстро не получится, слишком долго людей кодировали установками на уничтожение. Всё требует определенных усилий, разъяснений и демонстрации положительных примеров поведения.

Необходимо запретить демонстрацию и съёмку фильмов, пропагандирующих насилие во всех проявлениях. Хватит пугать людей зомби-апокалипсисами и популяризировать сценарии всевозможных «Безумных Максов». К чему это приводит, мы все прекрасно знаем, и трагедия в Новом Орлеане 2005 года показала нам всю «красоту» этих технологий. Вместо деструктивных фильмов снимать обучающие, научно-популярные фильмы, направленные на подготовку людей к предстоящим событиям. В которых разъяснять правила поведения, алгоритмы совместных действий и взаимовыручки, а также техники безопасности. Создавать художественные фильмы и телепередачи, демонстрирующие исключительно положительные примеры поведения и образцы поступков человека высокой морали и нравственности.

Все эти мероприятия необходимо провести безотлагательно, пока есть шанс и ещё немного времени, которое уходит безвозвратно. Ибо ситуация усугубляется с каждым днём, и дальше будет только хуже.

Если мы не реализуем все эти мероприятия, у нас не останется ни единого шанса на выживание. Нас ждёт тотальная война на истребление всех против всех. Будут плодиться «Безумные Максы», конкурирующие банды ублюдков, убивающих детей за глоток воды. Увы, но на данный момент люди уже находятся на грани дна! Слишком долго политики и религиозные деятели разъединяли людей.

Пришло время всем людям Мира объединяться. Ибо сегодня вопрос выживания наднациональный — это вопрос выживания человечества.

Вячеслав Громов, военный аналитик