Падение ТФБ 
6.06.2017

Приключения «Сувара» в Краснодаре: крах ТФБ и лопнувший пузырь недвижимости

Чтобы не плодить обманутых дольщиков, застройщик замороженного ЖК «Казанский» продал 75% своей земли

Как стало известно «БИЗНЕС Online», «Краснодар Девелопмент» (100-процентная «дочка» «Сувар Девелопмент») продал большую часть своего земельного участка в Краснодаре площадью 75 га, где планировалось построить огромный ЖК «Казанский». Однако после крушения группы ТФБ, которая инвестировала в проект 1,4 млрд. рублей, стройка заморожена, дольщики обходят проект за версту, а временные администрации банков требуют досрочного возврата денег.

... После крушения Татфондбанка проект ЖК «Казанский» в Краснодаре заморожен, а банки требуют досрочного погашения кредитов
Фото: Евгений Резник, kublog.ru

«ПРОЕКТ ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ, ТЕРРИТОРИЮ ПЛАНИРОВАЛОСЬ ОСВАИВАТЬ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ»

В конце 2010 года одно из крупнейших консалтинговых агентств в области недвижимости России, Penny Lane Realty, поставило Краснодар на 4-е место в своем рейтинге по привлекательности инвестиций (Казань, двигавшаяся навстречу Универсиаде, заняла 2-е место, а на 1-м оказался Екатеринбург). Эксперты нашли Краснодар «очень комфортным для проживания городом», а главное — цены на недвижимость там находились на более низком уровне по сравнению с другими регионами, что позволяло надеяться на их более существенный рост в будущем.

И действительно, в 2011 году в Краснодаре начался строительный бум, которому, впрочем, способствовала и административная поддержка. Как говорят собеседники «БИЗНЕС Online» в строительной отрасли, влиятельнейший в ту пору губернатор края Александр Ткачев сознательно сделал ставку на привлечение девелоперов из других регионов, а Москва этому всячески способствовала. Идея была в том, чтобы сделать город центром для переселения многочисленной группы работающих на севере, а также военных пенсионеров, которые получали на руки жилищные сертификаты.

Александр Ткачев Влиятельнейший в ту пору губернатор Краснодарского края Александр Ткачев сделал ставку на привлечение девелоперов из других регионов, чем и воспользовались строители из Татарстана Фото: president.tatarstan.ru

Поддались искушению и строители из Татарстана. В начале 2011 года федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (РЖС) провел аукцион на право 7-летней аренды земельного участка площадью 75,61 га, расположенного в Прикубанском округе Краснодара. Участок предназначен под строительство жилья различной этажности с минимальным объемом застройки 100 тыс. кв. метров. Согласно условиям проведения аукциона, доля жилья экономкласса должна составлять не менее 60% от общей площади жилых домов. Размер арендной платы составляет 82 рубля 27 копеек за 1 кв. м площади в год, то есть арендатор должен платить за участок 62,2 млн. рублей в год. В этом аукционе участвовали две татарстанские родственные компании — ЗАО «Партнерз-Девелопмент» и ООО «Компания «Сувар-Казань».


Стартовая цена лота была определена в размере 12,3 млн. рублей (в том числе НДС — 18%) с «шагом аукциона» в 150 тыс. рублей. Победителем стало ЗАО «Партнерз-Девелопмент», которое предложило цену около 12,5 млн. рублей. В ноябре 2011 года застройщик, «Партнерз-Девелопмент», сбросил маски, сменив название на ЗАО «Сувар Эстейт». Генеральным подрядчиком и техническим заказчиком проекта выступило ООО «Сувар Девелопмент», а заказчиком — ООО «Краснодар Девелопмент» (100-процентная «дочка» «Сувар Девелопмент»). На приобретенном участке планировалось построить комплекс с говорящим названием — ЖК «Казанский», который предполагал 44 объекта застройки, в том числе школы, детские сады. «Проект долговременный, территорию планировалось осваивать десятилетиями», — рассказал «БИЗНЕС Online» гендиректор «Краснодар Девелопмент» Игорь Стром.

Игорь Стром Игорь Стром: «Покупатели поставили на паузу — ждут, как разрешится ситуация. Они обязательно вернутся, как только увидят, что застройщик решил свои проблемы с банками»

В 2015 году были построены и введены в эксплуатацию первые два 16-этажных дома (на 135 и на 195 квартир), началось строительство еще двух домов (на 270 и 195 квартир). За счет полученного в Татфондбанке (ТФБ) кредита в размере 1,4 млрд. рублей «Сувар Эстейт» выкупил у государства весь участок в собственность и затем перепродал его компании «Краснодар Девелопмент», а сам вышел из проекта. После этой операции «Краснодар Девелопмент» стал исполнять функции застройщика, функции «Сувар Девелопмент» как генподрядчика при этом не изменились. За счет кредитных средств к участку подвели инженерные сети — канализация, тепловые сети, водоснабжение, электроснабжение, построили свою котельную.

«Квартиры в ЖК „Казанский“ пользовались большим спросом. Наши квартиры продавались от 28,5 до 48,5 тысяч рублей за квадратный метр в зависимости от стадии строительства дома. К нам люди шли из-за качества строительства: интересные планировки, большие площади, качественные строительные материалы, толстые стены, звукоизоляция, отделка. Даже был отмечен такой характерный факт — в наших домах квартиры покупали профессиональные строители», — рассказал Стром.

... Квартиры в ЖК «Казанский» пользовались большим спросом из-за качества строительства: интересные планировки, качественные строительные материалы, толстые стены, звукоизоляция, отделка
Фото: Евгений Резник, kublog.ru

КРАСНОДАРСКИЙ ПУЗЫРЬ

Однако ситуация на рынке оказалась не такой уж благоприятной, как обещали аналитики. В 2011–2012 годах в Краснодаре, где проживают 830 тыс. человек, одновременно стартовало огромное количество строек, уже в 2014 году были сданы рекордные 2 млн. кв. м жилья. Для сравнения: в миллионной Казани последние годы вводится около 700 тыс. кв. м, из них лишь 450 тыс. — в многоквартирных домах. При этом городская инфраструктура опаздывала — единственная четырехрядная дорога (по две полосы в одну сторону), соединяющая новые жилые комплексы с центром Краснодара, стоит в гигантских пробках, общественный транспорт работает плохо, в новостройках мало магазинов, школ, спортивных сооружений, кинотеатров — одним словом, выселки.

Тут подоспел очередной кризис — и продажи жилья просели на 35–40%. Рынок оказался перегрет — предложение значительно превысило спрос, что породило демпинг: сейчас в Краснодаре цена за квадратный метр жилья в новом доме колеблется от 20 до 40 тыс. рублей. В результате многие стройки остановились, а на уже построенное жилье застройщики вынуждены были делать большие скидки.

По казанским меркам цены в Краснодаре действительно довольно низкие, если не сказать бросовые, и, если ориентироваться на нижнюю планку, дешевле, чем по соципотеке в Татарстане. Например, однокомнатную квартиру 55 кв. м в сданном доме в Краснодаре можно купить за 1,5–1,6 млн. рублей. Аналогичная квартира в Казани будет стоить 3,1–3,3 млн. рублей — по данным на начало июня, средняя цена «квадрата» однокомнатной квартиры экономкласса в казанской новостройке составляет 68,7 тыс. рублей.

Илья Володько Илья Володько: «Проблемы у застройщиков есть: спрос нестабильный, цены повышать нельзя, себестоимость растет, финансировать свои проекты сложно, чтобы их вовремя достроить» Фото: скрин видео

В конце прошлого года в Краснодаре, выступая на конференции «Бизнес‑план-2017», генеральный директор MACON Realty Group Илья Володько назвал местный городской рынок недвижимости самым развитым в России. «Ни в Москве, ни в Петербурге нет такой активности на душу населения. Объем строящегося жилья составляет 5,3 миллиона квадратных метров», — заявил он. Как следствие, по словам эксперта, есть негативная тенденция, которая начала прослеживаться в последние два года, — сформирован очень большой пул остатков. «В рамках строящихся домов остатки составляют порядка 60 тысяч квартир. Это предложение, их можно пойти и купить прямо сегодня. Объем колоссальный — это примерно 150 тысяч человек населения, которое будет в них жить. Еще одна тревожная тенденция — остатки растут не только в строящихся домах, но и в уже сданных в эксплуатацию. На сегодняшний день это 6,5 тысяч квартир, больше 10 процентов от общего числа непроданных квартир», — отметил Володько. По его данным, в третьем квартале 2016 года, по уверениям застройщиков, в Краснодаре должно было быть сдано 1,5 млн. кв. м жилья, но фактически была сдана половина — 750 тыс. кв. метров. «Это свидетельствует о том, что проблемы у застройщиков есть: спрос нестабильный, цены повышать нельзя, себестоимость растет, финансировать свои проекты сложно, чтобы их вовремя достроить», — рассказал эксперт. Впрочем, по его словам, рынок уже начал сам регулировать себя. «Сейчас объем закладки новых проектов значительно меньше, чем год назад. Если так пойдет, то в конце 2017 — начале 2018 года мы достигнем баланса спроса и предложения», — дал прогноз Володько.

... «Информация о том, что у ЖК «Казанский» обанкротился банк-кредитор, сильно испугала потенциальных покупателей. Сразу пошли слухи о том, что дома не будут достроены»
Фото: «БИЗНЕС Online»

КРАХ ТФБ РАСПУГАЛ ДОЛЬЩИКОВ

Впрочем, даже в условиях перегретого рынка Краснодара, как уверяет Стром, финансовая модель позволяла компании вести строительство с прибылью. Однако все изменилось после крушения Татфондбанка в ноябре – декабре 2016 года. «Информация о том, что у ЖК „Казанский“ обанкротился банк-кредитор, сильно испугала потенциальных покупателей. Сразу пошли слухи о том, что дома не будут достроены», — рассказал гендиректор компании «Краснодар Девелопмент». По его словам, мгновенно встали продажи, а из-за отсутствия средств дольщиков встала и стройка. «Собственные и кредитные средства были вложены в развитие инфраструктуры. Согласно нашей модели мы сейчас должны были спокойно строить за счет средств от продаж. А их нет», — пояснил ситуацию Стром.

С другой стороны, проблему с настроениями дольщиков можно было бы решить, найдись у проекта новый банк-партнер. Но не тут-то было. Быть может, потому, что опасения покупателей имели под собой почву. Согласно имеющимся у «БИЗНЕС Online» документам, еще в октябре 2016 года Татфондбанк, расчищая завалы токсичных активов, передал по договорам цессии права требования по кредитам, выданным «Краснодар Девелопмент» и «Сувар Девелопмент», в родственные «Тимер Банк» (около 400 млн. рублей), ИнтехБанк (около 600 млн. рублей), а также в Бинбанк (около 400 млн. рублей). За них ТФБ получил живые деньги, которые, впрочем, его не спасли. При этом Бинбанк получил все залоги по кредиту — 51% доли в уставном капитале «Сувар Девелопмент», а также паи ЗПИФ «Реалти», которые оцениваются в 380 млн. рублей. Долги же в «своих» банках остались необеспеченными.

Далее 12 января руководители «Сувар Девелопмент» и «Краснодар Девелопмент» направил в «Тимер Банк» и ИнтехБанк письма с просьбой перенести срок погашения на два года. «Согласно разработанной бизнес-модели мы понимаем, что полученные кредиты возможно погасить при строительстве всех домов и продажи квартир в них. Однако в Краснодаре наблюдается низкий покупательский спрос на квартиры, также покупатель отдает предпочтение объектам, находящимся в наибольшей степени готовности. В связи с этим все поступающие денежные средства надо направлять на строительство, а погашение кредитов 2017 и 2018 годов необходимо перенести на новый срок», — говорится в письме Строма на имя в то время предправления ПАО «Тимер Банк» Айрата Камалова, имеющемся в распоряжении «БИЗНЕС Online».

Начались переговоры с банкирами, которые осложнились после 20 февраля, когда в «Тимер» пришла временная администрация в лице АСВ. Первоначальное требование кредиторов — досрочный возврат всей суммы долга.

«С временной администрацией „Тимер Банка“ есть подвижки — банк дал время на предоставление дополнительного обеспечения по кредиту. А с ИнтехБанком переговоры вести пока не с кем — банк объявлен банкротом, конкурсный управляющий пока еще входит в курс дел. Мы предлагаем разные варианты залогов: у нас есть земля, есть инженерные сети, есть долги других застройщиков за подключение к нашим инженерным сетям», — сообщил Стром.

Андрей Мочалов Еще в начале года из «Сувар Девелопмент» был юридически выделен в отдельную компанию строительный бизнес, которым руководит сейчас Андрей Мочалов (слева) Фото: «БИЗНЕС Online»

В компании отмечают, что при любом раскладе ситуация в Краснодаре не поставит под угрозу строительные проекты, осуществляемые «Сувар Девелопмент» в Татарстане. Напомним, что еще в начале года из «Сувар Девелопмент» был юридически выделен в отдельную компанию строительный бизнес, правда, с тем же названием, что довольно часто вызывает путаницу в СМИ. Старой компании, директором которой стал Артур Гиматов, остался весь инвестиционный бизнес. Именно она фигурирует в качестве генподрядчика в ЖК «Казанский». А в другую, строительную, полностью свободную от кредитных обязательств, перешел Андрей Мочалов. «Таким образом, компания полностью сняла все риски по проектам», — так прокомментировал недавно «БИЗНЕС Online» эту операцию финансовый директор Денис Семенов.

... Решение проблемы дольщиков — это первый необходимый шаг для перезапуска проекта ЖК «Казанский», в возможность которого верят застройщики, несмотря на туманные перспективы переговоров с банками
Фото: Евгений Резник, kublog.ru

ОБМАНУТЫХ ДОЛЬЩИКОВ НЕ БУДЕТ?

Есть и хорошие новости: у татарстанского девелопера, похоже, получится не наплодить в южном регионе обманутых дольщиков. По словам Строма, недавно была завершена сделка по продаже около 75% земельного участка, принадлежащего «Сувар Эстейт» ГК «Европея» (принадлежит местному бизнесмену Ризвану Исаеву) — одной из крупнейших строительных компаний Краснодарского края, которая по соседству возводит свои жилищные комплексы «Европа Сити» и «МодеГрад-2». «Взамен коллеги предоставят нам порядка 200 квартир в этих жилых комплексах, большая часть из которых будет отдана нашим дольщикам, — отметил Стром. — Уже стало очевидным, что сроки строительства и ввода в эксплуатацию двух домов будут сорваны — до середины следующего года мы не успеем наверстать упущенное. А раз так, то надо заранее решить проблему дольщиков, не дожидаясь, когда ситуация выйдет из-под контроля. Это наша первоочередная задача, тянуть нет смысла».

По его словам, всего сейчас у «Краснодар Девелопмент» 144 дольщика в двух недостроенных домах. Из 30 тыс. кв. м в двух недостроенных домах продано 8 тыс. кв. метров. «Сейчас идут переговоры с дольщиками. Им будут предлагаться варианты квартир в разном ценовом диапазоне. Индивидуально с каждым дольщиком мы будем прорабатывать варианты, чтобы он был удовлетворен», — сообщил гендиректор «Краснодар Девелопмент, отметив, что не все дольщики довольны сложившейся ситуацией — они рассчитывали на квартиры в домах ЖК «Казанский».

В любом случае, по его словам, решение проблемы дольщиков — это первый необходимый шаг для перезапуска проекта ЖК «Казанский», в возможность которого Стром верит, несмотря на туманные перспективы переговоров с банками. «Оставшейся нам земли хватит, чтобы все-таки достроить первую очередь жилищного комплекса, в которой должно быть 12 домов (из них два дома построено, два находится в процессе строительства), и рассчитаться по кредитам.

«Покупатели поставили на паузу — ждут, как разрешится эта ситуация. Они обязательно вернутся, как только увидят, что застройщик не обанкротился, что он решил свои проблемы с банками. Новых кредитов нам не надо. Нужно только одно — чтобы банки дали возможность достроить дома и отозвали требования о досрочном погашении кредитов. А работать мы там умеем. Спрос на наши квартиры там есть», — не теряет надежды гендиректор «Краснодар Девелопмент».

А казанскому рынку недвижимости грозит перегрев?
64%Да, вот увидите, продажи встанут
21%Нет, Казань — магнит, а объемы строительства разумные
12%Наоброт, будет дефицит предложения — новые проекты не закладывают
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (199) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.06.2017 08:22

Татары (Казанские) не умеют работать в других регионах. Это уже доказано жизнью. Получили в Москве землю три гектара - профукали. Уехали губернаторствовать на Амурщину - профукали. Собрались строить жильё на Кубани - профукали. Нефтянники то же самое: С Ливией - профукали, с Украиной - профукали. Игровики- казиновщики то же самое. Может хватит экспериментировать. Или с умными людьми сначала хоть посоветуйесь.))))

  • Анонимно
    6.06.2017 08:05

    сейчас в Краснодаре цена за квадратный метр жилья в новом доме колеблется от 20 до 40 тыс. рублей.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/347906
    То же самое ждёт нашу Казань. Себестоимость кв. м. жилья в 2-3 раза ниже средней цены за квадрат!

    • Анонимно
      6.06.2017 08:30

      А Краснодар и край побогаче будет, чем Казань и РТ, а цены на жилье в разы меньше! Да и до моря там недалеко... Стоит задуматься тем, кто выкурил целые подъезды в жилых домах...

      • Анонимно
        13.06.2017 18:17

        и цены на жизнь в той же пропорции НИЖЕ, чем в казани

    • Анонимно
      6.06.2017 08:31

      В Краснодаре в отдалённых от центра районах квартиры стоят от 18 тыс руб за квадрат.

      • Анонимно
        6.06.2017 09:49

        B Питере в центре в новом доме от1,2 м.р.

        • Анонимно
          6.06.2017 10:26

          Надеюсь вы там с пяток квартир прикупили или предпочитаете из Казани наблюдать?

          • Анонимно
            6.06.2017 12:12

            я полтора года назад торже в питре купил за 1, 3 млн однушка ..15 мин до метро ..и очень доволен..дом перед новым годом сдали - сейчас за 40 т
            недавно интересовался там еще 2 дома рядом строят ..думаю еще вложусь - но никак не здесь где цены просто космос

            • Анонимно
              6.06.2017 12:43

              Легко раскусить Ваш обман. Про Казань пишете "здесь", хотя уверяете, что 18 месяцев уже живёте в Питере. У нас один водитель до Челнов доезжал за 1ч40минут. Так что Челнинцы тоже могут писать, что живут в 1ч40минут от метро.

              • Анонимно
                6.06.2017 16:52

                ))) раскусывай пожалуйста ..живу и работаю в казани а квартира еще и в питере есть которую сдаю..

                ох вы пинкертон шаловливый )))

              • Анонимно
                6.06.2017 19:33

                1ч.40мин. с Казани до Челнов в чем тут пролема? Если за 1 час. то Шумахер

            • Анонимно
              6.06.2017 12:44

              Ради интереса посмотрел на авито. Квартира на окраине Питера в 15 минутах ходьбы до метро в черновом ремонте в сданном доме 39,2 кв.м стоит 4 650 000 руб. Кто то из вас двоих врет) Причем я больше верю авито)

            • Анонимно
              6.06.2017 12:53

              Нашел про что Вы пишите) 1,3 млн., конура 24 кв.м., за городом (до КАД 1 км) и ближайшая станция метро в 6,1 км (ну как раз 15 минут на машине без пробок). О, да. Просто мечта любого человека жить в такой квартире) в Казани такие "хоромы" по 0,6 млн. продают) отличный вариант для вложений)))

          • Анонимно
            6.06.2017 12:18

            Конечно он ничего там не купил, иначе бы глупости не писал. Нет таких цен и не будет. Это он рекламу увидел, и поверил, По всей Москве тоже пишут, что квартиры от 1,8 млн. руб., 3 минуты от метро все дела. А по факту это 3 минут ночью по трассе на скорости 100 км/ч, дом сдается через три года и половину квартиры самому достраивать придется. Знакомый квартиру в Москве покупал, у него в договоре было указано, что стены выложены высотой в один кирпич для обозначения контура. Там не то что предчистовой отделки, там черновой отделки нет в таких квартирах. Половину квартиры сам достраиваешь. После покупки еще две стоимости квартир нужно добавить, чтобы до ума довести. А они все в сказки верят, 1,2 млн. за хату в центре Питера. Смешные какие)

            • Анонимно
              6.06.2017 23:28

              вы сами с собой что ли разговариваете ..сначала дружно что он врет, а потом а нет не врет оказывается есть квартиры в питере за 1,3 в 15 мин от метро ..

              так что слив засчитан)))

        • Анонимно
          6.06.2017 10:31

          В центре чего ?

        • Анонимно
          6.06.2017 11:57

          Был в Уфе на прошлой неделе. Так вот - везде висят на домах и на мостах баннеры - квартиры от 1,3 млн руб. Вроде дома почти в центре, хотя я не знаю где у них самый центр считается ...

          • Анонимно
            6.06.2017 18:21

            Так что же там не остались? вложились бы, было бы кому зимой снег в Уфе убирать, а то местные не справляются

          • Анонимно
            7.06.2017 13:35

            купили в Уфе однушку, не центр (сипайлово), 3,5 млн

    • Анонимно
      6.06.2017 08:58

      Потому что там не надо делать такого утепления стены и отопления!

    • Анонимно
      6.06.2017 09:35

      Не будет. У них застройщики не вкладываются совершенно в инфраструктуру. Вот и весь секрет низких цен. Строят дома в трех метрах друг от друга, даже асфальта нет во дворе и сдают в таком виде.

      • Анонимно
        6.06.2017 11:11

        Неправда. я там часто бываю, в новых микрорайонах и огромные детские площадки, спортивные площадки с мини стадионами и огромные бесплатные парковки, подземная парковка 200 - 300 тыс.рублей.

      • В Казани новостройки в районе Ломжинская-Фучика-Чишмале тоже сдавались без обеспечения социальной инфраструктурой. Ее и прежде не хватало на этот район, что не помешало уплотнить район застройкой. Было решено под школу откусить землю у горожан в парке "Ноксинский лес". Откусили, но вдруг на этом месте возник жилой комплекс. Пищально ?
        Не беда! Теперь опять хотят откусить от парка во имя школы ..

        • Анонимно
          6.06.2017 18:31

          Ищем себе таких генподрядчиков, готовых строить за 20 тысяч за метр. Но это нереальная цифра, ваш строитель, увы, далек от жизни. 27-28 тыс/м2, минимум. Это только ко СМР. Плюсуйте сюда сети, исходно-разрешительную документацию, затраты на землю ну и всякие городские проекты типа парков и скверов, зелёных рекордов и помощи в различных сабантуях. Плюс ещё социальная инфраструктура в основном на плечах застройщиков. Попасть в федеральную программу, в лучшем случае с возмещением 70%затрат - та ещё удача.

          • Анонимно
            6.06.2017 18:51

            телефон если оставите то мы построим вам за 20 т. /м
            сро, опыт и уже построенные обекты есть ! последний сдали в 15 году - бизнес-центр на квартале

    • Анонимно
      6.06.2017 10:11

      В комментариях уже высказывался один строитель здесь как-то. он и говорил, что себестоимость выходит в районе 20 т.р. за кв.м.. так что думайте сами..
      Стройка жилья кормит всех: строителя, чиновника, банкира. и все за счет народа.

  • Анонимно
    6.06.2017 08:10

    В Казани будет еще хуже. Мощная просадка по продажам квартир в 1-м квартале 2017 году негативно скажется на стоимости жилья. Многие ждут от 30 до 70% снижения цен на жилье.

    • Анонимно
      6.06.2017 08:43

      Вы где снижение продаж то видели? Лет 5 уж обещаете, все не в кассу)

      • Анонимно
        6.06.2017 09:14

        вторичка реально снизилась по сравнению с прошлыми годами (2015-2016)

      • Анонимно
        6.06.2017 12:17

        а разве нет? только вчера мониторил однушку в казани вторичку уже 1 млн предлагают ( а в новом доме( сказочный лес) 1,3 млн ...еще 2,5 года назад однушки от 3- ,3,2 млн стартовали в продажах
        реальное падение в 3 раза !!!

        • Анонимно
          6.06.2017 12:51

          Я всегда перепроверяю информацию в Ваших комментариях (благо не в Питере живу). Да есть предложение 1-ком. за 1,1 млн. Но она 14 (ЧЕТЫРНАДЦАТЬ) м2 - шуваловка. Она не могла стоить 2,5 года назад 3,2млн. рублей. Она также и стоила 1-1,2 млн. рублей.

          • Анонимно
            6.06.2017 18:48

            как быстро забыли то ..хрущевка однокомнатная в казани стоила 3 млн ..короткая же у вас память)))

            • Анонимно
              6.06.2017 19:17

              Причём здесь хрущёвка. Вы ещё вспомните как Никита их бесплатно раздавал. Речь идёт о квартире 14м2 это всё и кухня и зал и спальня и детская и снузел и коридор. Эти квартиры в Казани никогда не стоили 3млнр

            • Анонимно
              6.06.2017 20:24

              вот врет и не краснеет. никогда 1 -ком хрущ в казани не стоил 3 млн. максимум - 2000.

              • Анонимно
                6.06.2017 20:40

                Почему врет, в прошлом году смотрел квартиры, однокомнатный кирпичный хрущ, в пятиэтажке на 4-ом этаже. Дом, Эсперанто (Назарбаева) 15, квартира с ремонтом и мебелью стоила 2,75 млн.рублей. Я хотел приехать посмотреть, но ее уже купили

    • Анонимно
      6.06.2017 08:50

      Я уже третий год в комментариях читаю, что скоро стоимость должна снизиться от 30 до 70%. И все никак не снижается

      • Анонимно
        6.06.2017 09:46

        Есть оптимисты ждущие уже лет 10, что цены упадут и они купят по 10. т.р.)..

        • Анонимно
          6.06.2017 11:13

          Если сидят в долларах,то вполне возможно и дождутся.10 тыщ деревянных,по тем годам,это 400 баксов.

      • Анонимно
        6.06.2017 09:51

        Особенно обидно тем, кто послушался их и пока ждал снижения до 15000м2, сложил деньги в ТФБ. А могли бы купить за 50000м2 и жить спокойно

        • Анонимно
          6.06.2017 12:19

          особенно обидно тем что вложился в квартиру в 2014 а мог в баксы вложить и сейчас бы удвоил..

          • Анонимно
            6.06.2017 12:57

            Это уже более сложная схема. Думаю Вы тоже её не применили. Или Вы продали квартиру в марте 2014г, купили доллары, а осенью продали по 100? Можно поумничать - акции Сбера стоили 16 рублей. Можно было БЫ взять большой кредит под бешенные %, купить по 16 и продать по 160, закрыть кредит и попасть в Форбс.

        • Анонимно
          6.06.2017 12:37

          Да лучше в биткоин или эфириум было вложить, я например с февраля в 15 раз увеличил вложенные средства. Зачем вкладывать в квартиры не понимаю.

      • Анонимно
        6.06.2017 10:22

        Пример. Мой сосед продал однокомнатную 46 квм в азино в 2015 за 3 200 тыс. Я аналогичную соседнюю квартиру в этом году кое как за 2 800 тыс

        • Анонимно
          6.06.2017 11:00

          1,3 млн - красная цена вашим квартиркам, но таких цен в ближайшие лет 5 мы не увидим.

          • Анонимно
            6.06.2017 11:51

            А знаете как оценить реальную стоимость квартиры - зайдите в любой банк и скажите, что хотите под залог вашей квартиры взять кредит. Знаете во сколько банки оценивают квадратный метр в третьей столице - 26 тысяч рублей за квдрат. ВОТ РЕАЛЬНАЯ ЦЕНА! Но на данный момент. Может будет еще ниже - дольше только хуже...

            • Анонимно
              6.06.2017 12:13

              т.е. то, что банки заведомо могут ниже рынка оценивать, поскольку это неликвидный актив, который можно реализовать за день, в отличие от финанс. ресурсов -тебе в голову не пришло?))

              • Анонимно
                6.06.2017 13:17

                А тебе в голову не приходит,что когда понадобятся деньги,будешь свою квартиру по рыночной пару лет продавать?

            • Анонимно
              6.06.2017 12:21

              26 - это себестоимость плюс прибыль ..все верно ..
              а все что выше -это уже икра на бутерброде с маслом

              • Анонимно
                6.06.2017 17:23

                Себестоимость панелек 28 тыс.руб. кирпичных до 10 этажей 33 тыс. руб свыше 10 этажей 38 тыс. руб и это без инфраструктуры, а когда ВЫ пишите себестоимость от 15 до 26 тысяч этих сумм то значит ниже все,что ниже цены значит происходит экономия, а экономия может происходить на материалах, на оплате труда строителей и на не уплате налогов, вся эта экономия приводит к не качественной построеной жил. площади.

                • Анонимно
                  6.06.2017 18:46

                  получается сувар строит в краснодаре отвратное жилье?

            • Анонимно
              6.06.2017 12:23

              Банк принимает объект по залоговой цене, а не по рыночной. Так как квартира не самый ликвидный объект к ней применяется дисконт (в районе 50%), итого 26 тыс. залоговой цены для банка это 52 тыс. за кв. рыночной цены. Как у нас народ любит умничать в вопросах, в которых совершенно не разбирается)

              • Анонимно
                6.06.2017 13:15

                дисконт 50%... идите сказки рассказывайте в другом месте. 13 тысяч рублей за квадрат с дисконтом.

    • Анонимно
      6.06.2017 09:06

      Если действительно произойдет снижение цен на стоимость жилья на эти ваши 30-70%, то покупательская способность горожан упадет соразмерно. Недвижимость двигает экономику вперед. Нет недвижимости - нет экономики.

    • Анонимно
      6.06.2017 09:37

      Зря жизнь свою проживаете, все ждете когда цены снизятся, лет 7 наверное об этом строчите, п снижения все нет.

    • Айда инде
      6.06.2017 09:46

      Очень ждём!
      Именно от рынка, а то от государства не дождёшься))

      • Анонимно
        6.06.2017 10:14

        Чиновники РТ не хотят сдувать свои аппетиты. Ох как они их нагнали!! Но надо было им вкалывать соразмерно аппетиту в соответствии с ответственностью.
        Думаю, пузырь сдуется, т.к. ТФБ всем карманы опустошил - бюджеты дефицитные у всех, рост экономики лишь в отчетах чинуков. Через пару лет так и произойдет.

    • Анонимно
      6.06.2017 12:14

      так после такой статьи где ясно говорится что сувар уже построенное жилье в городе миллионике за 20 т.р. за метр продает ..и все равно спроса нет !!!
      неужели кто-то сегодня у нас купит квартиру по цене выше 40 т. р ..только если с головой непорядок или деньги некуда девать

  • Анонимно
    6.06.2017 08:22

    Татары (Казанские) не умеют работать в других регионах. Это уже доказано жизнью. Получили в Москве землю три гектара - профукали. Уехали губернаторствовать на Амурщину - профукали. Собрались строить жильё на Кубани - профукали. Нефтянники то же самое: С Ливией - профукали, с Украиной - профукали. Игровики- казиновщики то же самое. Может хватит экспериментировать. Или с умными людьми сначала хоть посоветуйесь.))))

    • Анонимно
      6.06.2017 08:40

      Виноградники и санатории купили в Крыму)

    • Анонимно
      6.06.2017 08:44

      С умным человеком посоветовались- он целый ряд предприятий обанкротил, и получил их в собственность через комитет (который сам и возглавлял)
      Говорят где-то во Франции сейчас обитает

      • Анонимно
        6.06.2017 09:30

        Советоваться надо с умными людьми в регионах. Ваш Француз такой же казанский.

      • Анонимно
        6.06.2017 10:16

        Вот он - идеал чиновничей эволюции, пример для подражания остальным: богатый, живет во Франции, задний привод.

    • Анонимно
      6.06.2017 08:50

      Ну что вы несете? есть много организаций кто тихо и успешно работает вне Татарстана. просто вышеперечисленные это из "тепличных условий" привыкли работать не по рыночным законам, а по помощи сверху

    • Анонимно
      6.06.2017 09:17

      зато у себя дома пригодились-гляди как расцвел Татарстан-любо дорого смотреть-новостройки тянутся ввысь, проспекты широченные построены, дороги тягают вдаль... бывают конешно, осечки типа ТФБ, дык ведь и на старуху бывает проруха..

    • Анонимно
      6.06.2017 09:18

      Просто наши привыкли, что все вокруг родственники и все подмажуь а в других городах не так вот и рушится "бизнесс модель "

    • Анонимно
      6.06.2017 09:35

      Горе-менеджеры этого Сувара конечно могут работать когда их хотелки миллиардами татфондбанка заливали. Мочалов хоть что-то банкам вернул вообще?

    • Анонимно
      8.06.2017 00:19

      да, с нами... мы тут все приличные люди, сейчас расскажем как надо)

    • Анонимно
      10.06.2017 05:12

      Просто Татары (казанские) зарабатывают и на убытках. Видимо уже давно посоветовались с умными людьми)

  • Анонимно
    6.06.2017 08:30

    цена на недвижимость в Казани не опустится , спрос пошел за счёт переезда жителей с других регионов

    • Анонимно
      6.06.2017 08:44

      С других регионов...))) насмешили... да с такими ценами на жилье к нам могут приехать жить только москвичи...

      • Анонимно
        6.06.2017 09:35

        так вы зайдите в любую организацию где работают люди с ВО и спросите кто коренной казанец. Процентов 40 будет казанцев, остальные приезжие. Причем не деревенские а из других городов. Я сам в шоке)

        • Анонимно
          6.06.2017 10:20

          Где логика в Вашем комменте??? Если средняя з/п в Казани не выше или ниже чем в других регионах, а жильё в2-4 раза дороже. Зачем людям ехать в Казань? На счёт любую организацию не знаю, но у нас не 60% из других регионов.

          • Анонимно
            6.06.2017 10:57

            читайте внимательно, я имел в ввиду коллективы людей с ВО (высшее образование)

        • Анонимно
          6.06.2017 10:23

          Это не правда. Однозначная лапша!
          Действительно, в Казань люди мигрируют, но я бы на их месте рассмотрел другой регион: где денег в целом может быть меньше, но реальная (а не нарисованная) зарплата для персонала выше чем в Казани. Предпринимательский климат в Казани тоже неважный - давно уже перешел в климакс. Цены на жилье конские! Я бы уехал.
          Краснодар - почему бы и нет?

    • Анонимно
      6.06.2017 11:20

      скорее всего не опустятся в рублях, если только немного. а в предверии девальвации рубля - просадка будет большая в долларах

  • Анонимно
    6.06.2017 08:32

    "как уверяет Игорь Стром, финансовая модель позволяла компании вести строительство с прибылью."
    "Наши квартиры продавались от 28,5 до 48,5 тысяч рублей за кв. метр"

    Как так получается, что наш Татарстанский застройщик где-то далеко может строить и продавать по цене 28,5 т.р. а у нас нет?
    Если учесть, что даже 28,5 т.р. дают компании прибыль, значит цены в РТ дают застройщикам маржинальность 200-300%. Или же данная прибыль уходит не застройщикам...

    В любом случае это показывает насколько в Казани неадекватно завышенные цены на квартиры.
    И этот пузырь скоро может лопнуть...

    • Анонимно
      6.06.2017 09:03

      В Царево продаются, по-моему ненамного дороже..

      • Анонимно
        6.06.2017 11:27

        Царево это не Казань. А в Краснодаре за эти деньги в нормальных районах жилье продают.

        • Анонимно
          6.06.2017 11:46

          за что люблю либеральчиков- ничтоже сумняще пишут о том, чего не знают))
          просто берут с потолка все и утверждают))

          • Анонимно
            6.06.2017 13:20

            https://krasnodar.cian.ru/sale/flat/153106420
            Вот первое попавшееся предложение, с расположением не далеко от центра Краснодара. Квартира однокомнатная с отделкой 39 квадратных метра за 938 тысяч рублей.

            • Анонимно
              6.06.2017 13:46

              Есть странность в этом объявлении. Там ремонт на 400тыр выглядит. Может ли быть квартира 39м2 без ремонта стоить 500тыр? И потом следующее предложение по цене 1,06млнр за 26м2 без балкона.

              • Анонимно
                6.06.2017 16:41

                https://krasnodar.cian.ru/sale/flat/153105070
                Вот еще вариант в центральной части города без отделки, 40 кв метров за 930 тысяч.

                • Анонимно
                  6.06.2017 17:25

                  Здесь черновая отделка, сдача дома в 4 квартале 2018 г.

                • Анонимно
                  7.06.2017 12:47

                  В Краснодаре таких цен на жильё нет. Когда уже люди перестанут верить этой заманухе.

            • Анонимно
              6.06.2017 17:20

              Здесь, посмотрел вид со спутника, Черкасская д.60/1. Это пустырь какой то, на окраине города. За ним идет дачный массив. Инфраструктуры нет, нет совсем. В цене есть какой то подвох, в этом ЖК, продаются от застройщика, однушки по 26 кв.метров, без балкона, по цене 1,06 млн. рублей. ЖК планируется к сдаче в конце 2017 г.

              • Анонимно
                6.06.2017 17:29

                К 17:20. Здесь напутал, это ответ к комментарию на 13:20, где 39 кв.метров, за 938 т.рублей

        • Анонимно
          6.06.2017 13:01

          11:27 в Питере можно подобрать дешевле чем в Краснодаре. Там один казанский купил за1,3 млн.р. Сейчас ещё две собирается покупать.

          • Анонимно
            6.06.2017 13:28

            Это мэм...
            Как один "казанский" квартиры в Питере скупает по 1,3 млн.
            В каждой статье про недвигу можно такой мэм писать

            • Анонимно
              7.06.2017 11:00

              Не знаю - мэм там или не мэм , но вчера специально смотрел недвижку в Питере_ там реально есть много таких предложений!

              • Анонимно
                7.06.2017 14:59

                Ну Вам же говорят. Реальный казанец купил там 1 комнатную квартиру (вроде бы даже с ремонтом) (и вроде с мебелью) (вроде бы в центре) за1,3 млнрублей.

          • Анонимно
            7.06.2017 16:04

            В Питере 3,4млн 36,7 м2 с чистовой отделкой, по долевке, от метро 15 мин на автобусе (4остановки). правда не купчино а приморский район....ну что имеем.... и где в казани такая цена?

    • Анонимно
      6.06.2017 09:08

      Маржинальность Москвы еще посчитайте, там цены выше на порядок. Пузырем на рынке недвижимости принято считать "наценку на инвестиционную привлекательность региона", в Краснодаре показатель низкий, в Казани - на уровне, лучший - в Москве.

    • Анонимно
      6.06.2017 09:12

      Они строят очень-очень далеко от центра, от школ, от всего. Строят на выезде и в совсем неинтересном выезде из города. Плюс пробки нереальные там. Никто не хочет там покупать, поэтому цена такая низкая. Вообще, цена эконома в более развитом районе примерно 35-40тр не меньше

    • Анонимно
      6.06.2017 09:29

      Видимо все упирается в стоимость земли

    • Анонимно
      6.06.2017 09:55

      Коммунальные платежи кстати тоже неадекватно высокие. Даже в сравнении с загородным домом вблизи от казани.

  • Анонимно
    6.06.2017 08:33

    Уже по сравнению с 2016 на 52% сделок с жилой недвижимостью меньше....

    • Анонимно
      6.06.2017 17:04

      Еще не все встало , но потихоньку останавливается!
      Когда встанет начнется обратная тяга, все начнут сбрасывать дешевеющее жилье, во многом к этому подтолкнула ситуация с ТФБ и Интехом , у которых этой недвиги на миллиарды и всю ее скоро выпустят на рынок конкурсники .

      Коллапс произойдет где-то после нового года ориентировочно.

      • Анонимно
        6.06.2017 18:08

        Вынуждаете переспросить. После какого Н.года? 25 или40-ой годы?

        • Анонимно
          6.06.2017 18:44

          вы и сам можете следить по арбитражному календарю- когда начнут продавать активы тфб- это уже скоро будет

      • Анонимно
        7.06.2017 11:03

        Все верно! Пример Краснодара красноречивый- бурный рост последние 10 лет , а сегодня даже за 20 тыс. руб. за метр ничего не продается!

  • Анонимно
    6.06.2017 08:37

    Реальная себестоимость 15 тысяч за кв.м. Остальное сверху: это откаты, бесплатная передача 10% квартир городу, подключение к коммуникациям и т.д.
    Местные чиновники хорошо навариваются, а люди вынуждены покупать квартиры по 60-80 тысяч за квадрат.

    • Анонимно
      6.06.2017 08:56

      Сами все обьяснили - 10% городу для тех групп людей, которым государство обязан. Подключение к коммуникациям - иначе как развивать коммуникации. Строители частично берут кредиты - тоже надо возвращать с процентами.
      Получается по итогу на стройке зарабатывают - владельцы коммуникаций, строители, социальные группы населения которым город отдает 10% полученные от строителей. Только не понял причем тут чиновники?.
      Если считаете что цены завышены - постройте свой дом и посмотрите во что вам это обойдется. Уверен когда все подсчитаете, включая землю , то поймете что оказывается не так и дорого.

    • Анонимно
      6.06.2017 09:14

      Реальная себестоимость высотки не 15, значительно меньше. В России везде откаты властям, не только у вас. У вас просто власть больше хочет )), к тому же все зависит от земли, значит у вас земля дороже Краснодарской

  • Анонимно
    6.06.2017 08:37

    Цены падают на все что связано с стройкой.

    • Анонимно
      6.06.2017 08:52

      решил строить дом себе ,пришел в строй магазин думал сейчас плясать около меня будут ,цены увидел ,да ничего там не падает а только дорожает

    • Анонимно
      6.06.2017 09:27

      а диванный эксперт хоть видел динамику цены на металл, цемент, кирпич, нерудн.стройматериалы?)))
      или как тут любят либеральчики - болтать, что в голову придет, авось поверят?)

      • Анонимно
        6.06.2017 10:16

        Не притягивай за уши либралов, без них жил бы дальше в Союзе, и квартиру и колбасу в очереди бы ждал

    • Анонимно
      6.06.2017 18:49

      Особенно цемент и металл... Возросли на 15% и 20% соответственно в сравнении с 2016г

  • Анонимно
    6.06.2017 08:39

    со временем строительных компаний останется значительно меньше .... да и прибыли будут уже не такими. Бизнес модель строительного рынка меняется - не все смогут приспособится.

  • Анонимно
    6.06.2017 08:43

    себестоимость по материалам действительно значительно ниже цены за квадрат, но есть проценты по кредитам, а в РТ еще и благодаря "удащливым" ну оЩень дороги коммуникации и земля

  • Анонимно
    6.06.2017 08:43

    Мудрое решение
    Крах тфб ещё долго будет отражаться на всей стране

    • Анонимно
      6.06.2017 10:00

      Bы ещё скажите на всей Галактике. 90% населения России не слышали о ТФБ. Поверьте в Новосибирске или Перми или Калуге и т.д. не пишут о нём ничего.

  • Анонимно
    6.06.2017 08:45

    ну это же уже неинтересно)) сейчас опять местные диванные эксперты будут нам петь, что скоро, вот-вот, ну еще немного, неминуемо цены упадут!!!
    эту песню они уже несколько лет поют, сидя у мамки на шее в ее квартире)

    • Анонимно
      6.06.2017 14:22

      видимо их здесь все таки больше, судя по результатам опроса)

  • Анонимно
    6.06.2017 08:51

    В Казани продажи УЖЕ практически встали. Остались текущие сделки, обмены... Новых покупателей очень мало. За счет вытеснения конкурентов и барьеров на рынке остались только несколько крупнейших игроков, за которыми стоят влиятельные чиновники РТ. Вот они и берут сливки, цены конские, а конкурентов не пускают. Больше того, не решаются проблемы тысяч обманутых дольщиков, и делается это, по ощущению, осознанно, ибо сданные долгострои это конкуренты всяким У - тысячи недорогих и готовых квартир в продаже. А на людей наплевать (

    • Анонимно
      6.06.2017 10:03

      Качество домов Свея никогда не будет конкурентно "всяким У". "уже ПРАКТИЧЕСКИ встали" - пишете с 2008 года.

      • Анонимно
        6.06.2017 10:40

        Вы правы, сейчас качество ниже плинтуса, в новых домах прекрасная слышимость, слышно как соседей сверху, так и снизу и по бокам, стены будто из картона сделаны...

    • Анонимно
      6.06.2017 10:30

      Ничего вы не понимаете в колбасных обрезках!
      Для этого как-раз они и стремятся быть выше всех - чтоб плевать на людей с высока .. по-байски! это татарстанский пощерк

    • Анонимно
      6.06.2017 12:02

      Поддерживаю. Дольщик ЖК Молодежный 5 дом "Золотые сваи".

  • Анонимно
    6.06.2017 08:53

    Хоть по-человечески поступили

  • Анонимно
    6.06.2017 08:57

    Мочалов хитро подстраховался и разделил фирмы, старая наверно уже в процедуре наблюдения. Предлагаю опрос: "Устоит ли Сувар Девелопмент?" 1) да и 2) нет. Компания всячески поднимает себе авторитет, но опасение есть. И если честно, то все когда покупают сейчас у них квартиры должны подписывать документ в котором прописано, что дольщик понимает у кого покупает и что претензией к президенту рт и правительству в дальнейшем не имеет! Купят за копейки, а потом сопли на кулак мотают

  • Анонимно
    6.06.2017 09:01

    Банки в РТ, которым застройщики закладывали квартиры под залог, уже выставляют квартиры по заниженным якобы ценам, но и их никто не берёт! Денег нет и не будет, население в РТ нищее! Пора бы уже это понять!
    Республика заняла 2 место в рейтинге регионов ПФО с наибольшей просроченной задолженностью по итогам 1 квартала 2017 года, нарастив объем долга почти до 20 млрд рублей

    Подробнее на РБК:
    http://www.rbc.ru/tatarstan/freenews/58fdf3909a7947bbcded86a8

  • Анонимно
    6.06.2017 09:02

    Мониторю несколько жилых комплексов в ожидании снижения цены с наличкой в кармане. В 2-х комплексах распродали все то, что хотел купить по цене 60+ за кв. метр. В точечно строящихся домах тоже большинство квартир распродали в течении года, остаются малоликвидные только квартиры. А значит спрос есть. Дисконт предлагают только субподрядчики, с застройщиками не договориться. Поэтому мало реально что у нас будет дешеветь.

    А что касается краснодара, там себестоимость может быть ниже из-за климатических условий субъекта.

    • Анонимно
      6.06.2017 09:14

      Скорее всего там - в Краснодаре, рыночные механизмы работают, а не как у нас кланово-феодально-аульные!

      • Анонимно
        6.06.2017 09:43

        по их рыночным механизмам дома строятся без особого соблюдения норм и гостов. Идиотский самострой, бесконечное нагромождение (Не дай Бог землятресение случится и капец) а у нас в глухом ауле Казань, все какие то нормы надо соблюдать(

        • Анонимно
          6.06.2017 17:07

          какие нормы в казани ..вон все свеевские дома и не могут запустить из-за грубейших нарушений как раз норм ..

        • Анонимно
          7.06.2017 12:52

          Это правда, дома лепят на каждом шагу, зеленые зоны уничтожают, пробки адские, короче власть вместе с бизнесом просто гребки деньги и все

  • Анонимно
    6.06.2017 09:11

    Застройщики быстро нашли выход из критичной ситуации. Главное - обеспечить дольщиков квартирами.

  • Анонимно
    6.06.2017 09:14

    Сувар - одна из самых толковых компаний. Даже попав в такую ситуацию, нашли правильный выход.
    А ТФБ всем дела подпортил!

  • Анонимно
    6.06.2017 09:16

    Конкуренцию убрали на рынке недвижимости , почти весь рынок контролирует одна семья, вот почему такие цены у нас.

    • Анонимно
      6.06.2017 10:30

      О какой конкуренции речь?В Банковском секторе нет конкуренции,там чиновники акционеры.Выгоду берут по максимуму,а застройщики городская шпана.

  • Анонимно
    6.06.2017 09:41

    ЧЕКА
    Считаю те кто ждал когда в Казани кв.м. будет стоить 15 .т.р. , очень правильно делали..Сейчас на Дальнем Востоке дают бесплатно 1 га - ребята это ваш шанс, там можно построить жилье вообще по 5 т.р. за квадрат.
    Но предлагаю здесь тоже не торопиться и подождать пока упадут цены на проезд)..
    Представляете - бесплатный гектар, проезд дешевый, жилье дешевое и вы всех переиграли, всего-то надо подождать еще лет 20-30)...

    • Анонимно
      6.06.2017 10:23

      Да и за это время медицина уйдёт далеко вперёд. И люди будут жить до 104 лет. Вот будет лафа - целый гектар земли, а на лето прилетать в Казань в гости к правнукам по дешёвым билетам.

      • Анонимно
        6.06.2017 19:09

        Прилетишь так, недельку по театрам, другую по выставкам... родные места посещать, да удивляться новостройкам... Побаловать внуков и правнуков... СКАЗКА, а не жизнь....

  • Анонимно
    6.06.2017 09:42

    Удручающая ситуация на рынке недвижимости - это всего лишь один из многих признаков Тяжелейшего Экономического Кризиса в стране.
    Рано или поздно начнётся лавинообразный процесс и тогда посыпется всё и у всех.
    Потихоньку этот процесс всеобщего обрушения уже идёт,просто ещё не все это понимают и не все это видят.

    • Анонимно
      6.06.2017 09:59

      Продай мне свою квартиру по 30 т.р., потом купишь по 10 т.р., ну когда лавинообразный процесс пойдет)..

      • vlad
        6.06.2017 11:22

        Умные люди ,до повышения бакса,так и делали,пару лет назад.Хотя сейчас ситуация вполне может повториться.

        • Анонимно
          6.06.2017 20:28

          На твою квартиру по 30 за кв.м. я могу тоже рассчитывать?.

  • Анонимно
    6.06.2017 09:47

    Татарстан - более перспективный объект, нежели Краснодар. За последние несколько лет число компаний, стремительно развивающихся здесь, стало гораздо больше, в том числе транснациональных. Так что вряд ли нас ждет такая же участь. Квартиры пользуются спросом, людей, прибывающих в Казань, становится все больше.
    Отдельно хотелось бы выделить СК Сувар. У этих ребят все в порядке. Если и покупать у кого-то, то лучше у них. Объекты строятся, их много, покупатели стоят в очередях. Отсюда можно сделать выводы.

    • Анонимно
      6.06.2017 10:32

      Минутка рекламы разгрузит ваши нервы после трешака .. ненадолго

  • Анонимно
    6.06.2017 09:57

    https://vk.com/public146803979
    Вот группа дольщиков в Вконтакте, непохоже, что они очень счастливы.

  • Анонимно
    6.06.2017 10:02

    Я знаю как могут опуститься цены на квартиры в Казани на 30-70%. Предлагаю всем кто об этом мечтает и гнобит Казань как последнюю переоцененную дыру, разом по дешевке продать свое жилье и навсегда уехать из нашего захолустья. Тогда думаю цены прсядут и все будут довольны. Но вот беда, ведь не уезжаете)

    • Анонимно
      6.06.2017 21:22

      Что такого в Казани, чтобы туда рваться? Работа хоть есть нормальная?

  • Анонимно
    6.06.2017 10:07

    Сколько злых комментариев! Надо же! Обычно то количество экспертов-комментаторов летом резко уменьшается, т.к. их увозят в деревню к бабушке. А сейчас то в чем причина? То ли лето холодное, то ли у бабушки вайфай есть

    • Анонимно
      6.06.2017 11:14

      Батенька, в РТ уже 5G интернет, а уж 4G у любой бабушки.

      • Анонимно
        6.06.2017 13:21

        Где в РТ 5G интернет не подскажете?

        • Анонимно
          6.06.2017 13:47

          А Вы всё равно не сможете перепроверить, т.к. 5G смартфонов ещё нет. Поэтому поверьте наслово.

        • Анонимно
          6.06.2017 20:56

          Пока мир только начал производить оборудование и гаджеты пятого поколения, Татарстан уже поспешил объявить себя пилотной зоной для сети 5G.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/346919

    • Анонимно
      6.06.2017 11:46

      Денег нет даже до бабушки доехать. Сидим голодные в маке, ладно хоть тут инет бесплатный.. Зарплата после ВУЗа 12 тысяч рублей. Как жить то???!!!!

  • Анонимно
    6.06.2017 10:32

    Казани нужен монополист в строительстве,-концерн.Обьединяющий Банки,стройиндустрию.Мелочь в строительстве,всегда плохое качество жилья.Ещё увидем,как новостройки будут трещать,и падать.

  • OPEN
    6.06.2017 10:39

    Посмотрел а**то Краснодарское. Цены в объявлениях соразмерны с Казанскими. Смотреть нужно дислокацию.

  • Анонимно
    6.06.2017 10:55

    Я живу в Краснодаре 52 года с рождения ! Хочу обратиться к гражданам России !
    Уважаемые граждане России не верьте всяким рекламам!
    Сейчас в Краснодаре настоящий ад !
    Понастроили домов , как попало , поликлиник нет , детских садов нет , школ нет!
    На улицах сплошные пробки, с утра и до вечера !
    Работу не найти !
    На нашем районе 71 школа первого сентября набрала 20 первых классов , раньше набирали по 3 класса!
    В больницах и поликлиниках людей просто отфутболивают, домой , сам лечись !
    Кто не верит могу прислать видео по любому пункту своей тирады !

    • Анонимно
      6.06.2017 11:23

      Вранье..., дороги более загружены но и количество машин на 100 человек выше чем в Казани.
      Шлите - oleg-tut@rambler.ru
      И я вам могу выслать фоки их дворов, дворовых стадионов, парковок.

      • Анонимно
        6.06.2017 11:40

        В Казани после Универсиад дороги значительно лучше, чем в Краснодаре, там действительно большие заторы.

      • Анонимно
        6.06.2017 12:46

        благоустройство города сейчас измеряется меньшим кол-вом автомобилей на 100 человек)))

    • Анонимно
      7.06.2017 12:55

      Это правда. Тоже житель Краснодара. Что сотворили с городом, без слез не взглянешь.

      • Анонимно
        7.06.2017 16:14

        То есть то что всю Казань вырубили и закатали в асфальт не так ещё страшно??

  • Анонимно
    6.06.2017 10:58

    Банкиры с аффилированными топ-оценщиками доигрались в "завышение" залоговых цен на недвижимость, завышения в сборниках цен для строителей и в сметных программах. В итоге, цены на кв.м. за 5 лет, с 02 до 07 г. надули в 10 раз.
    10 лет банкиры держали цены, но наконец-то посыпались.
    Вот, что Крым животворящий с банкирами делает!
    В. Млямлин

    • Анонимно
      6.06.2017 14:50

      В 10?? В 40 не хотите??
      В 2003 году была замужем за прорабом, который строил депутатские дома на Ямашева. Каждую неделю руководство приказывало говорить новую цену для приходящих смотреть квартиры покупателей, начиная с 1500, увеличивая в 2 раза!

      • Анонимно
        7.06.2017 11:11

        В 2004 году покупал по 11 тыс. (Советский) за квадрат, в 2009 по 38 тыс.(Вахитовский), в 2017 - можно купить от 45 тыс. (Советский)

  • Анонимно
    6.06.2017 11:24

    Себестоимость квадрата эконом жилья сейчас не меньше 27. Плюс наши власти хоть как-то нагибают застройщиков на благоустройство вокруг сверх того что положено по нормам. Ну и откат 30%. Так что ждите краха недвижимости до апокалипсиса.

    Прикидывал смету на дом, с соблюдением санитарных норм и снипов, на коробку с отоплением, 180 квадратов, себестоимость метра 15-16тыр. Без земли и ремонта, всё по минимуму

    • Анонимно
      6.06.2017 11:41

      Как эти 30% снизить до 3-5%

      • Анонимно
        6.06.2017 17:29

        Как в Китай, только расстрелы и плюс конфискация имущества, а перед тем, как тебя расстреляют еще найти деньги(после конфискаций) на пулю, которой тебя убьют.

  • Анонимно
    6.06.2017 13:11

    Меня интересует квартиры в ЖК Столичном стоит брать. Строит Сувардевелопмент

    • Анонимно
      6.06.2017 14:01

      зачем вам этот геморрой ?может построят ,а может нет ,купите и будете после каждой подобной статьи неделю не спать ,берите готовое ,скупой платит дважды ,жадный трижды

    • Анонимно
      6.06.2017 14:41

      Однозначно, не стоит. Видите же, тревожные знаки по этой застройщику уже не в первый раз.

    • Анонимно
      6.06.2017 14:51

      Стоит. Берите.

      • Анонимно
        6.06.2017 15:04

        Очень рискованно, думаем месяц, ждем когда строить начнут, а цены растут.Почему Вы так уверены?

        • Анонимно
          6.06.2017 16:06

          Вы единственный в этой ветке, кто написал, что цены растут. Правда ли это? Что растут

        • Анонимно
          6.06.2017 17:13

          ахаха ))) а цены растут ))) это шутка дня такая что ли

  • Анонимно
    6.06.2017 13:37

    лопнувший пузырь недвижимости как и лопнувший ТФБ - НЕИЗБЕЖЕН! Про ТФБ тоже все говорили хорошо... не прошло и месяца как он завалился из-за отвратительной работы...тоже самое будет на рынке жилья...

    • Анонимно
      6.06.2017 15:13

      Это прискорбно
      нормальным был бы рост цены на недвигу 3... 5% в год...
      И без обесценивания рубля
      А то надули в комнате с кактусами воздушные шары -банковский, цены на недвигу...

  • Анонимно
    6.06.2017 14:54

    Печально, что Сувар валится, хотя это уже не первый раз, в 2008 он так же громко свалился.

  • Анонимно
    6.06.2017 15:23

    У меня сестра с мужем живут в Горячем Ключе. В Краснодаре взяли квартиру, детям на будущее. Взяли где то в центре, в новостройке. По цене вышло чуть дороже чем у нас Казани, в таких же местах.
    Знакомые с Альметьевска, брали сыну студенту КГЭУ, летом прошлого года в Казани. Взяли однушку, панельную, на Мередианной д.7, квартира была чистенькая и упакована полностью. Взяли за 2,6 млн. Квартира там квадратов 35. На тот момент, это была среднея цена, для того района и дома.
    В этом году, месяц назад, возил знакомого по тем же Кварталам, критерии были те же что и на Мередианной 7, как я понял, цены остались на том же уровне

    • Анонимно
      6.06.2017 17:17

      раз вы взяли год сторговались за 2,6 млн значит первоначально отдавали за 2,.8- 3 млн

      раз вы сейчас видите цену предложения за 2,6 значит смело роняйте на 10-15 %

      через полгода поворяйте эксперимент))

      критерии такие

      • Анонимно
        6.06.2017 17:39

        Край 100, в среднем 50 тыс.рублей. Я вам больше скажу, выскакивают хорошие варианты, по цене-качество, но они уходят быстро. И продавец по цене не двигается. Никто больше 100 т.рублей, вам не скинет.
        Для примера, вы не найдете ни одного объявления на Авито, хороший вариант на Кварталах, однушка, дешевле 2,6 млн. Что бы заехать и жить. И за 2,6 это будет скорее всего панелька

  • Анонимно
    6.06.2017 15:30

    это его схема работы..сколько уже Суваров было! нет Суваров, нет обязательств.

  • Анонимно
    6.06.2017 16:06

    Поменяет Свар крышу с Мусинской на другую да и все!
    Сколько раз уже менял. Нефть в обмен Goldstar (ныне LG), Оримекс (построившая Пирамиду и 2 дома на Малой Красной), Оримекс-Казань, всех и не вспомнишь.
    Новая крыша достроит как достроили кварталы на Чистопольской и Сибгата Хаким в 2008-2009 с привлечением ГЖФ.

    Плохо, что Сувар:
    - застройку ведет микрорайоную (которую во всем мире сносят, т.к. у жителей нет своего двора), а не квартальную
    - лифт и подъезд не на уровне земли, нужны уродливые пандусы
    - детские площадки отечественные, убогие от КСИЛ
    - в застройке не предусмотрены рабочие места, все жители будут ездить в Казань на машинах и создавать пробки, зависимость от машин 100%
    - район разбит развязкой и магистралью Казань-Борове Матюшено на 4 части, что стимулирует перемешаться между ними только на машине. В жилой застройке развязок быть не должно
    - коммуникации из дешевых труб
    - в рекламе тупо копипастят один дом пять раз, причем с теннисным кортом под окнами (такие шумные активности выносят на окраину района да и не нужен корт у каждого дома), те делают все наспех, держа людей и свое руководство за дураков, я бы такой баннер не принял

    ...ну и долго можно перечислять.
    А так ребята толковые. Только строят не то, но это от нашей с вами низкой требовательности.

  • Анонимно
    6.06.2017 21:53

    Являюсь дольщицей ЖК Казанский. Ситуация ужасная! Пытаюися выдавить в др.ЖК. Произвести обмен наших квартир на другие, худшего качества и доплатить еще, на замороженных стройках. Угрожают банкротством и что в этом случае мы останемся вообще ни с чем.

    • PROdan
      9.06.2017 18:59

      Сам являюсь дольщиком(литера 5), всем бы таких застройщиков. Ситуация ужасная когда ген директор в Камбоджи, а тут нам предлагают адекватные варианты. Радоваться надо что не кидают. Вы только представьте что могло бы быть и что есть на самом деле.

  • Анонимно
    7.06.2017 08:25

    Жилье после всех последних событий в Суваре приобретать точно не стоит...

  • Анонимно
    10.06.2017 12:19

    Вроде как нашли же деньги и обещают к 18 году достроить. Там варианты дают, типо забрать деньги, или в соседние ЖК переселится, но по моему, деньги уже не актуально, на них не купишь ничего сей час путного, а соседние ЖК еще хуже, да и расположение не удобное. Пусть достраивают, уже достало ждать, хочу квартиру!

  • Натали1966
    10.06.2017 16:55

    Ничего по сути еще не случилось, ну сдвигаются сроки, но вышли же из положения, дают варианты вполне нормальные. А сколько реально обманутых дольщиков? где годами строительство стоит. Эти ребята хоть что-то предложили. Написала письмо, буду ждать, когда работы начнутся

  • Анонимно
    11.06.2017 14:26

    Конечно напрягает, что строк сдачи задерживается, но то что строится все уже хорошо, с нашим то кризисом в стране.

  • Анонимно
    11.06.2017 19:57

    Они хоть пытаются ошибки исправить, а то по всей стране столько долгостроя, по 10 лет стоят и никто не шевелится. А тут только сроки сдвинулись ненадолго

    • Анонимно
      12.06.2017 20:13

      Так даже не сдвинулись сроки же! Они и обещали наш дом к 18 только закончить. То, что другие дома достраивать не будут плохо, так они за обещают деньги вернуть, либо в другой ЖК переселится. По сравнению с другими застройщиками, просто кидающими людей, этот старается свои обещания выполнить.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль