Общество 
9.06.2017

Радик Шаймиев: «Единственная стратегия в спорте – это победа, я же понимаю, какая у меня фамилия и чего люди ждут от ТАИФа»

Президент «Рубина» о Путине, своем отце, Бердыеве и новой идеологии клуба

«Мы должны сделать так, чтобы стадион гудел!» — говорит новый президент «Рубина» Радик Шаймиев. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказывает о том, как принял решение возглавить клуб, чего ждет от Курбана Бердыева и почему рискнул пригласить Рустема Сайманова, а также о том, какой будет новая база клуба.

Радик Шаймиев: «Увидели ситуацию с положением в таблице и поняли, что нагрузка на нас уже на 50 процентов [бюджета] клуба и нужно каким-то способом выравнивать ситуацию» Радик Шаймиев: «Увидели ситуацию с положением в таблице и поняли, что нагрузка на нас уже 50 процентов бюджета клуба и нужно каким-то способом выравнивать ситуацию» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ОТЕЦ СПРОСИЛ: «НЕ БОИШЬСЯ?»

— Радик Минтимерович, насколько известно, предложение ТАИФу и вам лично полностью взять в свои руки «Рубин» было сделано еще два года назад. Почему только сейчас вы приняли это решение?

— Да, было предложение в 2015 году от Рустама Нургалиевича [Минниханова] о том, чтобы я возглавил «Рубин». Я сначала был готов согласиться, потому что видел, что президент республики переживает и ему тяжело воспринимать то, что происходило в клубе. Искренне хотел помочь. Но, взвесив все, тогда я отказался. Мы сказали: «Рустам Нургалиевич, пока не готовы. Дайте, пожалуйста, два года, чтобы основательно к этому вопросу подойти».

А у нас так заведено, что если что-то говоришь, то это обязательно нужно сделать. Прошло два года, и мы созрели на ответ. Увидели ситуацию с положением в таблице и поняли, что нагрузка на нас уже 50 процентов бюджета клуба и нужно каким-то способом выравнивать ситуацию. Таким образом, было принято решение о том, чтобы взять все под свой контроль. Акционеры компании поставили только одно условие: «Только если ты сам туда пойдешь, мы верим тебе». Я сказал: «Хорошо, если вы принимаете такое решение, я даю добро».

— И все-таки как у вас лично созрело решение? Вы впервые выходите на публичную должность, на первый план. Раньше всегда была позиция акционера, стратега в тени.

— Честно могу сказать: комфортное состояние — это всегда лучше, привыкаешь жить тихо-спокойно. Но когда говорят: «Мы тебе верим», — что делать? Понимаешь, что время пришло. В моей жизни так было уже дважды: один раз — в армии, второй раз — когда создавали ТАИФ. Строительство «Пирамиды», «Миража» уже шло гораздо спокойнее. Руководство «Рубином» — это новый серьезный вызов.

— Не можем не спросить: а с Минтимером Шариповичем советовались?

— Он переживает, понимает, какое давление начнется. Я говорю ему: «Все будет нормально, справимся!» Он задал очень высокую планку, и мы не можем ее уронить.

— Кстати, а вы были на церемонии в Кремле, когда первого президента республики наградили званием «Герой Труда»?

— Да, получилось довольно неожиданно, хотя мне давно очень хотелось увидеть Путина, почувствовать его харизму, силу, энергию. Однажды даже приснился сон, где я говорил с Путиным. Жена примету вспомнила: «Значит, скоро увидитесь». И вдруг через два месяца Минтимер Шарипович говорит, что на церемонии могут быть родственники.

Так вот, когда появился вариант с «Рубином», отец спросил у меня: «Не боишься?» И ввел этим вопросом в смуту. Я говорю ему: «Отец, ты чего-то опасаешься? Может, мне пойти вице-президентом, пусть кто-то другой займет должность президента?» Он ответил: «Я тебе вот что скажу. Раз идешь туда, нельзя быть полубеременным. Вперед!» После этих слов у меня появилась уверенность. Да, есть вопросы, но мы справимся. Помнится, у нас во Владивостоке у морской пехоты был девиз: «Там, где мы, там победа».

«На сегодняшний день так: есть я и генеральный директор Рустам Хамитович Саяхов, не секрет, что он от нас пришёл. Пока я опираться только на него могу» «На сегодняшний день так: есть я и генеральный директор Рустам Хамитович Саяхов (на фото), не секрет, что он от нас пришел. Пока я могу опираться только на него»

«БЕРДЫЕВ НУЖЕН, ЧТОБЫ ПОДНЯТЬ ДУХ КОМАНДЫ И БОЛЕЛЬЩИКОВ»

— А кто будет помогать? Есть команда специалистов?

— На сегодняшний день так: есть я и генеральный директор Рустам Хамитович Саяхов, не секрет, что он от нас пришел. Пока я могу опираться только на него. В дальнейшем надеюсь на... очень интересный вопрос.

— На Курбана Бердыева?

— На главного тренера с его тренерским штабом, я бы так сказал. Важно, что он принял это решение чисто по-человечески, в разговоре. Вышла небольшая задержка по времени, мы договорились раньше, но объявили только перед началом сборов. Его порядочность надо уважать, он сказал: «Пока у вас контракт с испанским тренером есть, по-человечески не имею права даже появиться здесь».

— Но все-таки вы с ними договорились еще до того, как брать на себя клуб?

— Я хорошо понимал, что это такое — брать гандикап двухлетний, что мы возлагаем на себя. Естественно, были разговоры. Мы готовились — надо же знать, кто у тебя будет на левом фланге, кто на правом. Я же понимаю, что выхожу на публичную сцену, какая у меня фамилия и чего люди ждут от ТАИФа.

— На каких условиях Бердыев согласился вернуться?

— На человеческих. Эти условия устроили и меня, и его. Идеальный вариант.

— Не был ли переход осложнен каким-то взаимными обидами между ним и руководством республики?

— Президент публично порекомендовал рассмотреть кандидатуру Курбана Бекиевича — значит, они остались в нормальных отношениях. Я с ним согласен — Бердыев нужен, чтобы поднять дух команды и болельщиков.

Мог ли сам Курбан Бекиевич обидеться? Наверное, в его сторону звучали и публичные упреки, и закулисные. Но как мудрый человек, он видит возможность двигаться дальше, раз нужен клубу. Сегодня его желание — заниматься только спортивной частью работы. Надеюсь, мы предоставим ему и его тренерскому составу полную возможность реализоваться.

— А футбол тоже будет другим?

— Модели формирования нашей игры будет выстраивать главный тренер.

— Курбан Бекиевич показал в «Ростове», что, дай ему бюджет, он все сам сделает. Но возможно ли это в той жесткой системе управления, которой славится ТАИФ? У вас же контроль на каждом шагу...

— Иначе ТАИФ не был бы эффективен. Но я понимаю, о чем вы говорите, вижу этот риск. Моя роль отчасти как раз в том, чтобы служить буфером или, если угодно, этакой муфтой в данных вопросах. Для этого и необходимо доверие акционеров, о котором я сказал.

— Бердыев всегда отличался крайней закрытостью. Какая будет информационная политика у «Рубина»?

— За Курбана Бекиевича ответить не смогу. Что касается меня, я закрываться не собираюсь. Мы обязательно найдем форму общения с болельщиками. Мы работаем ради них.

Будем вести диалог и с вами, «БИЗНЕС Online», будем доносить объективную информацию. В противном случае вакуумное пространство быстро заполняется слухами и домыслами. Пусть что-то нравится или не нравится, но мы за объективность во всем. Результат либо есть, либо его нет. Полная арена либо есть, либо ее нет.

«Как мудрый человек Курбан Бекиевич видит возможность двигаться дальше, раз нужен клубу. Сегодня его желание — заниматься только спортивной частью работы» «Как мудрый человек, Курбан Бекиевич видит возможность двигаться дальше, раз нужен клубу. Сегодня его желание — заниматься только спортивной частью работы»

«МНЕ СКАЗАЛИ, ЧТО ЕСЛИ Я ВОЗЬМУ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА, ТО МЕНЯ ЗАКЛЮЮТ, ЗАТРАВЯТ, НО С НИМ БЕРДЫЕВ СДЕЛАЛ «РУБИН» ЧЕМПИОНОМ. НАДЕЮСЬ, ОНИ СМОГУТ ПОВТОРИТЬ!»

— А кто же все-таки будет заниматься трансферами и финансами?

— Я так понимаю, спортивный директор.

— Рустем Сайманов?

— Да. В разговоре с Курбаном Бекиевичем была затронута такая тема, он сказал: «Мне бы хотелось увидеть этого человека. Это вам принимать решение, но ему я верю, мы с ним начинали, были чемпионами».

Я взвесил все про себя. Знаю, что о нем говорят и что ему приписывают. Но за те грехи, которые были, он уже сполна заплатил, отсидев свой срок. Почему человеку, который освободился, у нас в России получить должность практически невозможно? Максимум — разнорабочим или шофером где-нибудь на севере. Но ведь перед законом он сегодня абсолютно чист. И этот человек не просто профессионал в футболе, он в свое время помог «Рубину» достичь чемпионства.

Мы с ним встретились, предложили ему стать спортивным директором. Но он отказался: «Спасибо, конечно, но давайте я останусь в тени, иначе вы получите мощный негатив». Вот это меня задело. Я, может быть, не очень хорошо поступил, потому что надавил на личное.

— Что вы ему сказали?

— Я сказал ему: воспользуйся этим шансом, чтобы твоя семья могла не стыдиться тебя, а гордиться, если мы снова станем чемпионами.

Мне сказали, что я делаю ошибку, раз беру этого человека, что меня заклюют, затравят. Но когда меня не травили? У меня иммунитет благодаря СМИ. Я готов к тому, что будет негатив. Но прошлое должно остаться в прошлом. Когда меня спрашивают, почему такой выбор, я отвечаю: «Ребят, если они сделали чемпионом „Рубин“, это же о чем-то говорит. Значит, они умеют это делать».

«Рустам Сайманов — не просто профессионал в футболе, он в свое время помог «Рубину» достичь чемпионства» «Рустам Сайманов не просто профессионал в футболе, он в свое время помог «Рубину» достичь чемпионства»

«БЮДЖЕТ КЛУБА СЕЙЧАС КАК КРАСНАЯ ТРЯПКА ДЛЯ ВСЕХ»

— В каком состоянии вы принимаете клуб?

— Я приехал в клуб на той неделе и посещал базу. Меня сразу хотели завести в главный офис, но я приехал в кроссовках, моя дорога началась с другого. У меня такой принцип: там, где мрамор, ты ничего не увидишь. Я пролез везде: бойлерные, счетовые, попробовал еду, поговорил со всеми. Сказал: «Не обижайтесь, я не в статусе президента сюда пришел, сегодня я пришел как друг. Хочу, чтобы вы увидели, что не так. Кто это примет, будет работать с нами. А кто не примет, нам не по пути». Философия будет такая — порядок. Это сложно, но мы его наведем.

— В прошлом году была принята четырехлетняя стратегия клуба с целью выиграть Лигу Европы. Она сохраняется или будет пересматриваться?

— Как гонщик скажу: единственная стратегия у любого спортсмена — это победа. Надо побеждать, и неважно, на каком уровне. Болельщики этого хотят, и мы для этого живем. Стратегию, которая была принята, мне сложно комментировать. Мне важно понять, что происходит сейчас. Здесь и сейчас я могу отвечать за то, что будет.

Недавно смотрели игру «Реала» с «Ювентусом». Перед матчем показывают игроков, которые стоят перед выходом на поле в коридоре, потом — болельщиков. Энергия такая же, как в фильме «Гладиатор»! Мы тоже должны сделать так, чтобы стадион гудел! Болельщик соскучился по тому, что делал когда-то «Рубин». И я на сто процентов уверен, что у Курбана Бекиевича это получится, потому что он может это зажечь. Он такой дух смог дать «Ростову», что там весь стадион кричал: «Мужики!»

— Когда вы ждете побед? Через год? Через два?

— Победы куются. Они и с поражений могут начаться. Без поражений нет побед. Возможно, поражения «Рубина» нужны были для того, чтобы, дай бог, клуб мог взлететь как птица феникс. Я очень верю в энергию болельщиков, потому что они заждались, они хотят. Но сроки — это неблагодарная вещь. Не получится сразу — и что? Я не собираюсь ставить сроки. Мне в спортивной части просто важно слово «победа».

— Когда говорится слово «победа», хочется спросить: а за ценой не постоим? Есть ли понимание по финансированию?

— Фейр-плей просто руки нам связывает. Пока что ситуация такова, что у нас есть деньги, а вложить мы их не можем. Так что вопросы есть. Но мы будем искать пути и найдем. Это вопрос времени. Мы будем менять вектор, будем делать реальные вещи реальными. Думаю о снижении неоправданного бюджета, который сейчас как красная тряпка для всех.

— Будут ли привлеченные спонсоры?

— Да, обязательно, необходимы и релевантные поступления.

— Клуб становится частным или остается муниципальным?

— Мы рассматриваем вариант акционерного общества. И мое личное мнение, что город в акционерах все-таки должен присутствовать. Это история клуба, которая существует с 1958 года. Ее забывать нельзя.

— Громкие приобретения будут?

— Пока это не комментирую. Думаю, сейчас нужно провести хорошую селекционную работу и воспользоваться тем, что у нас есть.

— Костяк команды есть, на ваш взгляд?

— Думаю, у нас достаточно игроков, чтобы создать команду.

«Сейчас нужно провести хорошую селекционную работу и воспользоваться тем, что у нас есть» «Сейчас нужно провести хорошую селекционную работу и воспользоваться тем, что у нас есть»

«ВЕДУ ПЕРЕГОВОРЫ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВОЙ БАЗЫ»

 Клуб может зарабатывать на трансферах, если вы будете выращивать своих игроков. Это глобальный проект, на десятки лет...

— Это время. Поэтому я говорю, чтобы не ждали сейчас никаких результатов, нужно вкладываться. «Сила во благо» — девиз, который существует у ТАИФа, должен действовать. И он будет действовать, потому что мы будем вкладываться.

— В академии сейчас 300 детей — это мало. Вы будете расширять ее?

— После изучения российского и зарубежного опыта обязательно отвечу на этот вопрос. Помню, Ильсур Раисович [Метшин] приехал из Англии и с такими горящими глазами рассказывал, как там все у них обустроено в клубах. Я ему сказал: «Ильсур Раисович, вот такой подход мне нравится».

— Как бы вы описали свою модель управления? Галицкий, например, сделал упор на собственную школу, выращивает своих игроков. Но есть и «Зенит», который скупает каждый год звезд.

— Я слышал, да, только это не про управление. В моем понимании модель основывается на базовых вещах: порядочность, духовность, патриотизм. Это важные вещи. Модель будущего для меня — это семья. Мне очень хочется, чтобы в «Рубине» была семья, чтобы люди приходили и чувствовали себя по-семейному.

Мне не понравилось, когда я увидел на нашей базе три столовые. Ребят, мы так никогда не объединимся. Суворов выиграл потому, что жил и ел вместе со своей армией.

— То есть вы теперь будете вкладывать деньги и в свою академию?

— Это в приоритете. Но опять же, вся атмосфера должна быть семейной: молодые пацаны должны видеть своих кумиров и до них расти. Кстати, и в мадридском «Реале» такая философия — молодые игроки находятся в одной академии со взрослой командой: они всегда видят своих кумиров, обедают вместе с ними. Есть стимул для роста.

— Правда ли, что вы планируете построить новую базу, которая будет включать в себя и академию, и основную команду?

— Новая база — идея Ильсура Раисовича, с которой я полностью согласен. Рустам Нургалиевич пошел навстречу, сказал, что деньгами помочь не сможет, но всем остальным — пожалуйста. Землю под базу предложат порядка 30 гектаров. Строить будем только за свой счет — построим себе, а потом отдадим в управление «Рубину». Нынешняя база находится в муниципальном пользовании, выкупать мы ее не собираемся. Сейчас идет изучение опыта других клубов.

— Будет ли некая пирамида «Рубина», в которой, например, будут КАМАЗ и «Нефтехимик»?

— На сегодня мне бы не хотелось это комментировать. Обязательно отвечу на этот вопрос, но позже.

«Нельзя трогать историю. Может, проведем рестайлинг бренда ФК «Рубин». Пока не будем пугать болельщиков» «Нельзя трогать историю. Может, проведем рестайлинг бренда ФК «Рубин». Пока не будем пугать болельщиков»

«Я В ПРОЦЕССЕ БОЛЕЕ ГЛУБОКОГО ИЗУЧЕНИЯ, ДАЙТЕ НЕМНОГО ВРЕМЕНИ»

— «Реал» или «Барселона» — это бренд: футбол, водное поло, баскетбол, волейбол. Нет желания сделать такое же с «Рубином», то есть назвать все клубы, которые входят в вашу сферу влияния, ТАИФом?

— Идея интересная. Но в каждом клубе есть история. Взять «Синтез». Как можно дать ему название ТАИФ? Думаю, это было бы неправильно. Бренд надо везде ставить, согласен. Но мы не будем пользоваться возможностью менять название. Нельзя трогать историю. Может, проведем рестайлинг бренда ФК «Рубин». Пока не будем пугать болельщиков, но, как вам кажется, не стоит ли повернуть голову в логотипе? Она стоит неправильно, он летает в облаках, по земле не ходит. Возьмите гербы рыцарских орденов: там голова у драконов всегда смотрит вперед.

— А вы раньше смотрели, любили футбол? Сами играли когда-нибудь? Есть у вас понимание футбола?

— Что объединяло пацанов 1960–1970-х? Футбол летом и хоккей зимой. Были еще игры в мушкетеров, но основное — футбол. Во всех школах, ДК были секции, и я тоже в такой занимался в клубе Маяковского. Даже где-то в шестом классе на первенстве города мы выступали.

— Прежний президент «Рубина» Валерий Сорокин имел неосторожность сказать: «Я футбол не люблю, но буду командой управлять профессионально». Его все эти годы критиковали за это.

— Не могу сказать, что не люблю.

— Но понимание есть вообще?

— Если говорить о полном понимании: откуда оно у меня может быть, если я не футболист? У вас есть оно, если вы не футболист? Но я в процессе более глубокого изучения, дайте немного времени.

— Любимая команда есть? Игроки?

— Команд нет, точнее, теперь есть одна команда — это «Рубин». Что касается игроков, перечислять можно долго. В свое время впечатлил Зидан. Понравился в 2006 году на чемпионате мира, когда его удалили в финале за тот самый удар. Но он наказал Матерацци, который признался, что оскорбил его сестру. Мне понравилось, как он все это просчитал на два шага вперед, взвесил и наказал.

— Ваша карьера гонщика завершена?

— Хорошо осознаю, что если за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Надо честно признать, что есть возраст, когда нужно остановиться. Конечно, невероятное чувство, когда стоишь на пьедестале и играет гимн России. Много времени я посвятил спорту. В 2003 году мы стали чемпионами Европы. В чемпионате Эстонии по классическому ралли мы стали серебряными призерами. Стена тщеславия большая. (Смеется.) Без трудностей не обошлось. В нашей стране нет собственного автопрома, все машины приходилось арендовать. Они были классными, спора нет, но не хватало духа единства. Если бы российский автомобиль мог составить конкуренцию западным, было бы лучше.

Мы уже готовились к Neste Rally в Финляндии. Оно самое престижное в чемпионате мира. Я обожаю эту гонку. Но было решено: если я встаю на должность президента «Рубина», то вешаю на гвоздь свой шлем и в гонках участия не принимаю. Поездил я достаточно, теперь надо направлять свою энергию на другие вещи.

«Я очень верю в энергию болельщиков, потому что они заждались, они хотят» «Я очень верю в энергию болельщиков, потому что они заждались, они хотят»

— В ваших словах до сих пор много армейской романтики и принципов, которые закладываются в человека именно во время военной службы. Но, говорят, вы против воли отца пошли в армию?

— Да, для меня было очень важно отслужить в армии. После 131-й физико-математической школы я пошел учиться в КИСИ. (Казанский инженерно-строительный институт — прим. ред.) Обычно люди шли туда, где были военные кафедры. Я знал, что таким образом убирают риск похода в армию. А в КИСИ военной кафедры не было. Долг свой я должен был исполнить — был на это заточен. Павка Корчагин, Урбанский в «Коммунисте» — это были для меня святые люди, я и в партию вступал из идеологических соображений, честно говоря.

В школе я стал почти инвалидом, были проблемы с сердцем. Меня освободили от физкультуры, и меня это очень сильно задело: я начал бегать вокруг стола, потом заниматься на турнике. И цель моя была в том, чтобы встать на ноги и стать мужчиной. Я заставлял себя, бегал-бегал. Мой девиз был такой: победишь себя — победишь всех. Не хочется, но надо.

И вот заканчиваю первый курс, отец — первый секретарь обкома. Идет весенний призыв 1983 года. Я вернулся из института, побрился наголо, собрал вещмешок и ушел в Татвоенкомат. Оттуда позвонил и сказал: «Не ищите, я в армии». Конечно, меня сразу стали уговаривать, чтобы передумал, потом предложили остаться служить в Казани. «Чтобы пирожками кормили? Нет уж. Раз уж на то пошло, то хочу в морпехи», — ответил я. Был вариант во Владивостоке. «Но это 8 тысяч километров». — «Прекрасно». И меня еще полтора часа уговаривали. Но это была моя позиция, и два года я честно отслужил. Для меня мужчина — тот, кто там был. Эту школу надо увидеть и пройти.

— Какие вехи в жизни были после армии?

— КИСИ, проектный институт, потом возникло желание заняться бизнесом.

— Первым проектом что было?

— Калифорнийские черви, наверное...

— Этим многие занимались.

— Да-да. Первые «КАМАЗы» конского навоза я разгружал вместе с водителем.

— Потом была создана «Нира-Экспорт»?

— Да, не секрет, что это аббревиатура: Никола [Копривица] и Радик. Никола — сын прекрасного человека Станислава Копривицы. Умнейший человек. Он помог мне в изучении бизнеса и английского. И он познакомил с сыном. Кстати, тот родился (как и Курбан Бекиевич — такое вот совпадение) в год Дракона: очень спокойный, сказал и сделал.

Но зачем-то нашу фирму поливали грязью, связали с торговлей нефтью и нефтепродуктами, хотя никогда такого не было. Я даже судился из-за этого. Мы возили мебель, обувь, продукты — с этого начинали. Нас кинули как-то на 150 тысяч — это тогда были неимоверные деньги. Помню, была такая гора продукции, ее отказывались пропускать через границу. Товар оказался некондиционным, и мы решили нерастаможивать. И я говорил таможенникам: «Давайте отправим хотя бы в детские дома, престарелым». В ответ: «Радик, не имеем право». И сожгли. Государство, а что делать? Было время, когда приходилось продавать вещи, чтобы только зарплату своим выплатить.

Говорят, что у морпехов всего одна привилегия — они умирают первыми, потому что высаживаются на берег первыми. На два часа полк рассчитан во время боевых действий. А моя привилегия только в том, что у меня известная всем в республике фамилия. Конечно, я ей горжусь.

Но все думают, что если есть такая фамилия, то все автоматически хорошо. Это где-то помогает, но жить с этим непросто: такая ответственность. Больше всего я благодарен отцу за то, что он нас воспитал в плане отношения к труду: в четвертом классе мы зарабатывали деньги на уборке урожая, в пастухах. Жизнь только там познаешь. Я благодарен ему за это.

— «Рубин» — это социальный проект для ТАИФа?

— Безусловно. Компания формирует половину бюджета республики, многие вещи носят стратегический характер. Мы не должны оставаться в стороне от болельщиков и истории «Рубина», жителей Казани и республики.

— Спасибо за интервью!

Шаймиев Радик Минтимерович родился 14 ноября 1964 года в Мензелинске, Республика Татарстан.

1982 - 1989 — учеба в Казанском инженерно-строительном институте по специальности «Инженер-строитель».
1983 - 1985 — служба в рядах КТОФ.
1989 - 1990 — инженер в Архитектурно-планировочной мастерской №2, «Казгражданпроект».
1990 - 1992 — заместитель генерального директора по коммерческим вопросам научно-производственного центра внешнеторгового объединения «Казань».
С 1992 года по настоящий момент — генеральный директор ООО «Нира-Экспорт».
С 1996 года по настоящий момент — главный советник генерального директора ОАО «ТАИФ».
С мая 2017 года — президент ФК «Рубин».

Предприятия: ТАИФ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (157) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.06.2017 08:11

Интересный президент клуба, открытый. Это уже хорошо. С Бекиичем можно не перживать, интрига в чемпионат вернулась, Казань опять будет зажигать.

  • Анонимно
    9.06.2017 08:11

    Интересный президент клуба, открытый. Это уже хорошо. С Бекиичем можно не перживать, интрига в чемпионат вернулась, Казань опять будет зажигать.

    • Буре
      9.06.2017 08:27

      Ждем ярких а не вымучнных побед.
      Уточнение для Таифа

      • Анонимно
        9.06.2017 08:50

        Комментарий дилетанта от футбола! Назовите хоть одну команду показывающую стабильно яркий атакующий футбол? Нет их и никогда не было. Даже Реал зажигая в Лиге, катал унылые 2-0 со всякими Алавесами. Может Челси супер птакующая команда?) Про Спартак вообще молчу, половина игр со счетом 1-0. И да, поклонникам яркого зрелища, может Вам лучше в цирк подастся? Там клоуны и обезьянки, скучно точно не будет. Футбол из другой оперы....

        • Анонимно
          9.06.2017 09:11

          Спартак всегда интересно смотреть, неважно в какой футбол они играют. Знаете почему? Из-за антуража, из-за их многочисленной армии болельщиков, которые создают атмосферу. Нужно играть для болельщиков и увеличивать из численность в плюсе будут все участники футбола.

          • Анонимно
            9.06.2017 10:39

            Не всегда, на саму игру спатака не очень приятно было смотреть в этом году в двух матчах это с Крыльями и Ростовом. Унылая команда была.

        • Буре
          9.06.2017 09:28

          Люди на футбол ходят а не на шахматы. Без голов и ярких атак футбола нет.

          • Анонимно
            9.06.2017 10:41

            А что такое для Вас яркая атака? это когда вся команда над штафной повисла и гоняет мяч туда сюда пытаясь забить гол или когда в контратаку бегут как на велосипедах едут? и гол забивают?

          • NIYAZ
            9.06.2017 10:58

            Я бы даже сказал, что футбол это шахматы в динамике.

            Но увы, Вы этого не понять, Вы в шахматах и в футболе нефига не понимаете!

        • Анонимно
          9.06.2017 11:41

          Рубин 2009!

    • NIYAZ
      9.06.2017 10:55

      Спасибо Шаймиевым за все!

      Успехов Курбану Бикиевичу!

    • Анонимно
      9.06.2017 11:17

      Маладис да инде,главное тут -фамилия,да и денег у нас в бюджете навалом,в 3й столице давно все в шоколаде и проблем у народа больше нет-только в Чемпионы! Все на трибуны-Хлеба и Зрелищ!

    • Анонимно
      9.06.2017 17:16

      Сделан оч. верный выбор-Молодцы! Если уж сам Р.Шаймиев возглавил футбол-все золотые кубки теперь будут только наши,можете и не сомневаться. Без Булдырабыз-Алга!!!

  • Ну вот и все, с возвращением Тренер! Возвращаемся на стадион.

    • Моисей
      9.06.2017 08:30

      Не тренер он. Организатор больше подходит.
      Интриган.
      Игры яркой нет. Результат есть а смотреть не на что.

      • Анонимно
        9.06.2017 08:53

        ...смотри в зеркало...

      • Анонимно
        9.06.2017 09:08

        спорт и есть результат. хочешь зрелища- иди в цирк

        • Моисей
          9.06.2017 09:36

          Спорт это зрелище. Прежде всего.
          Потом результат.
          Для зрителя.
          Для спортсмена и менеджера прежде всего результат

          • Анонимно
            10.06.2017 12:43

            промотать от народа милллионы денег в футбольную трубу - это по вашему не результат?

      • Анонимно
        9.06.2017 10:28

        Зря вы. Ростов очень интересно смотреть было. Не балет, который показывают "гранды", а именно настоящий спорт замотивированных по самое нехочу средних по классу игроков.

      • Вы матчи с участием Ростова смотрели? Про последние матчи с участием Рубина перед уходом соглашусь, яркой игры частенько не было, но нужен был результат, ибо судили нас просто ужасно.

  • Анонимно
    9.06.2017 08:15

    Проблема в игроках,а не в менеджменте! Деньги есть игры нет,такую политику нужно пересмотреть

  • Псевдоним
    9.06.2017 08:17

    Надеюсь, это будет честная околофутбольная политика. Без админресурсов и принудиловок по посещению стадиона, когда ради массовки сгоняли бюджетников. Негативную карму нужно очищать.

    • Псевдоним Вы не правы! Стадион пустой,а бюджетники дурака как правило валяют на работе и пусть глазеют на футбол может в это время вредительских бумаг не будут выдавать на гора! Школьников тоже пусть сгоняют: пива меньше будут пить и водки в подвалах,курить анашу и табак в притонах и сидеть в компах в группах смерти и ананистов!

      • Псевдоним
        9.06.2017 09:29

        По себе людей не судят.

      • Анонимно
        9.06.2017 11:23

        9-06 !!!)) теперь народ футбол смотреть будет,целыми днями на стадионе сидеть и на поросят в Шеланге больше покушаться не будет-забыл что ли главную свою тему? )))

      • Анонимно
        9.06.2017 11:59

        Я ни разу не бюджетник, но вы, извиняюсь, старый чудак.

    • Анонимно
      9.06.2017 09:32

      Будут победы - принудиловок не будет, на яркую игру люди сами потянутся. Надеюсь на это, но сомневаюсь. Уход Бердыева был обоснован, раз вернули, значит человек поменялся. Как бы запал не иссяк, возраст все таки, устал человек.

  • Анонимно
    9.06.2017 08:19

    Успехов,Радик! На счет Урбанского,не ожидал....

  • Анонимно
    9.06.2017 08:21

    Удачи Вам Радик Минтимерович! Верю, что у Вас все получится.

    Но есть два пожелания:

    1. Оставьте нашу многострадальную эмблему. Достаточно уже экспериментов и рестайлингов. Насмотрелись.
    2. Надеюсь Бердыев-тренер останется только тренером, а не администратором и управленцем. И не будет наш Рубин и наша академия наводнена сомнительными футболистами из ближнего зарубежья. А на ответственных местах (академия, база) будут руководить свои - татарстанцы и казанцы.

    • Анонимно
      9.06.2017 09:15

      Плюсую! По-больше наших, татарстанских воспитанников должно быть в команде, которые не только за деньги играют, а за родных и близких, город, двор, улицу,которые душой за команду!

      • Анонимно
        9.06.2017 10:49

        Это утопия, нету таких команд где играют много своих воспитанников,2-3 игрока вполне достаточно. И так же не имеет значение какой национальности они, пусть даже это будт выходцы из той же средней азии, но которые выросли в Рубине, если уж местные не могут.

        • Анонимно
          9.06.2017 13:09

          На 2-3 я согласен - это будет наш стержень, одного из них сделать капитаном!

        • Анонимно
          9.06.2017 16:09

          Возможно играют и 2-3, но остальных вырастили и продали, они играют в других командах, может и в других странах. А это и доход клуба и гордость за спортшколу Рубина.

  • Анонимно
    9.06.2017 08:24

    Радика Шаймиева можно поздравить с дебютом, человек стал президентом клуба и сделал как минимум два хороших дела - пр гласил Бекиича и дал интервью БО, показав свою принципиальность в двух непростых вещах. Можно уважать человека за его смелость и уверенность в своих силах. Минниханов не ошибся доверив ему это дедо, у кого деньги тот пусть и управляет! Успехов ему и республике!

    • Важнее то, что после информационной изоляции и отсутствия публичности, начался новый формат личностного развития сына Шаймиева. Это достойный волевой акт!

      • Анонимно
        9.06.2017 13:16

        какой формат, какого развития?! человеку под шестьдесят. Все что сложилось у него в голове и на счете будет только прирастать без каких-либо качественных новаций. Про таких говорят: все ровно в шоколаде.

      • Анонимно
        9.06.2017 13:19

        КАК психолог должны знать: ничего просто так не бывает

  • Анонимно
    9.06.2017 08:27

    Один раз уже на эти грабли наступали.

  • Молодец Радик Минтимирович! Люди кончающие КИСИ всегда готовы начинать с чистого поля! То что я вчера написал что без Севастопольских не сможет Таиф заставить бегать легионеров по полю даже за бешеные деньги и то что Бердыев не сможет рулить без них и самое главное Шаймиев это понимает! И сколько мне вчера было упреков в коментах безтолковых болельщиков! Самое главное порядочно поступил Сайманов ,решив не выпячивать свое имя и решил что они должны рулить командой в тени! Теперь я теперь верю что у Рубина все получится!

    • Анонимно
      9.06.2017 08:55

      Уважаемый "фермер" Вам не кажется что Вас слишком много? Под каждой новостью строчите однотипные комментарии. Вы же взрослый человек, а ведёте себя как мальчишка дорвавшийся до халявного интернета. Успокойтесь, возьмите паузу... попробуйте поработать, свиньи и козы наверное забыли как Вы выглядите.

      • Я в отличие от Вас уже с четырех часов накормил и подоил скот,а сейчас пасу скот и пописываю комменты без отрыва от работы! И почему Вам можно писать ,а мне нельзя и по Вашему я должен стоять в стойле вместе со скотом и у меня свободный выгул скота и птицы! Тем более я пишу правильные вещи и Шаймиев младший ,и Бердыев ,и Сайманов и большинство думающих людей в Татарстане в отличие от Вас понимают что наши и тем более легионеры не будут отдаваться за Татарстан ,за Рубин всех себя даже за большие деньги и только страх за жизнь и штрафные от братков могут их заставить бегать по полю как надо! Если Вы этого не понимаете то лучше молчите и не затыкайте рот тем кто прописные истины нашей жизни понимает!

        • Анонимно
          9.06.2017 09:27

          Сиразин,подскажу тебе.Пиши анонимно,но не про коз и карьеру.Синдэ мәл юк.Аңлый алсаң,шәп булыр иде Карт көнеңдә.

          • Я никогда анонимщиком как некоторые подлые тут не был! И я обозреватель общественный БО и хозяин требует от своих журналистов писать комменты под своим именем! И тем более очень много людей согласны со мной и я их спрашиваю почему не пишите тогда и они говорят Мурат ты же есть и зачем нам повторятся!

        • Анонимно
          9.06.2017 14:28

          Сиразин, то,что Волга впадает в Каспийское море из без ваших надоевших фейков знаем.Правильно сделал человек замечание и не надо увиливать и хамить, а просто поблагодарите его, что уму разуму поучил.Это в любом возрасте полезно.

    • Анонимно
      9.06.2017 08:58

      Абзый, синен кыйблан бармы? Жил искэн якка борылырга гына торсын.

    • Анонимно
      9.06.2017 09:18

      Добрый день, Мурат Сиразин. Вы почему все время в инете везде со своими комментариями лезете.
      Может полезным делом займетесь, например ради детей построите спортивную площадку у себя в деревни.
      Вот про это я с удовольствием прочитаю.

      • Анонимно
        9.06.2017 09:39

        Считаю не правильным указывать комментататорам, писать или нет. Тем более Сиразин выходит и интересной позицией обычно, мыслями. Чего мало у многих.

        • Анонимно
          9.06.2017 10:00

          У него не мысли, а какой то стон все время.
          Ноет и ноет, напоминает бывшего тренера Зенита.
          Дела делать надо ему полезные, а не комментировать каждый шорох в Татарии

        • Спасибо за защиту от толлей,но их только могила исправит! Своих мозгов нету,но хотят чтобы и другие как они были пустышками и только из черной зависти всех троллят ! И от этого они получают оргазм полные штаны!Не обращайте на них внимания и у них бездельников это единственное удовольствие в палате номер 6!

        • Анонимно
          9.06.2017 13:24

          Без Сиразина мир не полный. Мне нравится этот достойный мишарской крови татарин. Тем более, мы люди одного поколения.Здоровья тебе и успехов ! Марат.

      • Я уже писал про спорт площадку ,что я построил футбольное поле для пацанов где весь поселок и мои внуки и зятья в футбол! Построил песочницу и домик для детей младшего возраста! Читать надо БО ,а не умничать тут и не лезть отца учить ....!

        • Анонимно
          9.06.2017 10:13

          Так надо и писать Вам, что строить надо спортивные площадки, для детей молодежи, а не поддерживать убыточный спорт. Страна не готова к таким миллионным зрелищам.
          Вам до отца мне как до Луны. Занимайтесь своим хозяйством, уже противно читать Ваши комментарии.
          Нытье идет с Вашей стороны

          • Ноешь ты и как мне противно вас анонимщиков читать,а я спецом подписываюсь и кто меня ненавидит не читают,а тебе надо лизнуть обязательно мою спину своими коментами!

            • Анонимно
              9.06.2017 11:09

              Мурат,нужно провести голосование,кто за Вас и кто против.Я например с удовольствием читаю ваши посты и комментарии.У Вас необычайная жизненная позиция,но иногда странноватая.Временами Вы придерживаетесь либеральных взглядов,в некоторых случаях Вас уводит в сторону,что поддерживаете существующий режим в некоторых позициях.У меня это вызывает интерес.С чем это связано хотелось бы узнать.Спасибо.
              Аралбай.

              • Анонимно
                9.06.2017 11:46

                Видимо с качеством козьего молока. Смотря на чьём лугу паслась коза...

              • Анонимно
                9.06.2017 11:46

                Он как в той поговорке, хочет и рыбку съесть и на .... сесть. А так не бывает. Из за этого к таким людям уважения ноль. По его мнению избранное правомочие это нормально, пасти свой скот на чужой земле это хорошо, а сносить свой забор на чужой территории это плохо.

                • Анонимно
                  9.06.2017 12:30

                  ул карт абзый БО да штатный комик язуче-бик кызык яза, 5нче класс авыл малае сыман

              • Уважаемый
                ралбай!Существующий режим,а это Минниханов и Путин и они либерал- Державники А то что во власть идут воры,жулики,бандиты и оборотни я их никогда не поддерживал и мои статьи,фильмы,комменты всегда направлены на поддержку работяг,честных силовиков и людей во власти работающих на народ! Почему я снимаю фильмы,пишу комменты я так отдыхаю от тяжелого кестьянского труда в процессе работы когда
                работает автоматика при производстве молочки и тушенки! Моя жена учит итальянский и по скайпу учит русских детей усыновленных в Италии русскому языку,а они ее учат Итальянскому! А так на хуторе отупеешь общаясь с настоящими козлами и ослами,хотя приходится иногда отвечать приставучим
                им и в комментах!

                • Анонимно
                  9.06.2017 11:59

                  Спасибо Вам Мурат.Добра Вам и вашим близким.
                  Аралбай.

                  • Спасибо Аралбай,приезжайте в мой рай и я Вам дам покататься с ветерком на ослице Ише и напою бесплатно козьим катыком!! Ко мне приезжают только добрые люди! На воскресенье три семьи сделали заказ на продукты и хотят коллективный плов на костре сделать у меня и заказали парного козлика! А все тролли ,кто меня ненавидит только плюнуть хотят в спину мне,но меня это успокаивает что я иду впереди,а они как мои хвосты!

              • Анонимно
                9.06.2017 13:19

                11:09. По моему там либерализмом даже не пахнет. Агрессивный радикализм с примесью нигилизма по отношению ко всему и вся - это его конек

  • Анонимно
    9.06.2017 08:37

    Радик,верните эмблему,которая была в годы чемпионства! И еще :надо выделять квоты на бесплатное посещение школьников на игры Рубина,особенно из районов....Ребята приедут на автобусе,лишний раз Казань посмотрят,на Рубин сходят.... Все равно первые 3 года не заполните стадион....Можно угловые места отдать...

    • Анонимно
      9.06.2017 08:51

      Лучше пусть билеты сделают адекватным, не как сейчас по 500 рублей за билет
      Максимум цена должна быть 200-250 рублей, как было в первый год работы КА.

      • Анонимно
        9.06.2017 09:18

        Мдаа... Я вот в начале сезона 16/17 взял абонемент на домашние матчи за 1000 руб. За 1000 руб., Карл. Кто вам мешал тоже самое сделать?

        • Анонимно
          9.06.2017 09:34

          Сектор назовите. Не было таких цен, только на фанку если. И то весь сезон команда играла на Центральном, даром билеты туда не нужны, тем более на фанку.
          Не хочу после каждого матча в обезьяннике сидеть как было после матча с Торпедо.
          Даже на второй ярус на Восток цены на КА были минимум по 250-300 рублей. Хотя в первый сезон туда билеты были по 50-100.

          • Анонимно
            9.06.2017 10:01

            Это юг, так называемая "фанка". Там очень много свободного места, фанаты только маленьку часть занимают, где-то 10%. Там очень много взрослых и пожилых людей, мам с детьми и безопасно (поначалу сам переживал). Зато недорого. В общем рекомендую.

            • Анонимно
              9.06.2017 23:34

              Интересный футбол за воротами? Фантики-то не ради футбола ходят.

  • Анонимно
    9.06.2017 08:42

    на какие два шага вперед просчитал Зидан? Кубок мира над головой поднял Матерацци...

    • Анонимно
      9.06.2017 09:15

      Где сейчас Матерацци, а где Зидан? Он не на два шага просчитал, а намного дальше.

    • Анонимно
      9.06.2017 10:48

      Зидан это голова! Не даром в его время в сборной Франции выделялся игрок у которого была одна задача-отнять у противника мяч и отдать его Зидану. А уж Зидан с мячом организовывал все как надо.

  • Анонимно
    9.06.2017 08:44

    Неужели трудно мячик в ворота пнуть?! Устроили тут проблему

  • Анонимно
    9.06.2017 08:51

    Думаю наступили в Татарстане футбольные времена, вернее вернулись футбольные времена. Верим новому президенту и желаем ему успехов!

  • Анонимно
    9.06.2017 08:52

    Все может быть..... В Европе многие клубы прибыльны... Возможно ,через лет 5 Рубин будет рентабельным....

    • Анонимно
      9.06.2017 12:51

      если будет работать в ноль - это будет очень достойный результат.

  • Анонимно
    9.06.2017 08:54

    Да, прежняя эмблема лучше была

  • Анонимно
    9.06.2017 09:10

    Это правильно, что столовая должна быть одна, и все футболисты должны вместе в столовой пересекаться.

  • Анонимно
    9.06.2017 09:17

    Далеко идущие планы....Хэерле сэгаттэ иптэшлзр!

  • Анонимно
    9.06.2017 09:20

    Радик, развивайте собственную школу футбола. Для вас это встанет в сущие копейки, а у детей появится надежда и цель в жизни. У легионеров нет патриотизма в душе, они выходят на поле не ради Республики, а ради денег. Да и болеть за Рубин, состоящий только из легионеров как-то не хочется, не наш он пока.

  • Анонимно
    9.06.2017 09:26

    Я далека от этого. Но вот бы так пеклись над образованием в школах, над медициной. Над развитием детей.

  • Анонимно
    9.06.2017 09:30

    не ожидала, что РШ служил в армии, да еще и в морпехе. Даже как-то по-другому теперь к нему сложилось отношение.

  • Анонимно
    9.06.2017 09:40

    Вначале всегда бывают фанфары. У Радика М. все ещё впереди, мир интриг, балагана, скандалов, мутных игр и трансферов. Через год будет интересно взять интервью.

  • Анонимно
    9.06.2017 09:43

    После Гусева уже четвертый раз меняется президент клуба: Самаренкин, Сорокин, Метшин, теперь вот Шаймиев. Все их первые интервью написаны как под копирку, все полны оптимизма и верят в успех. А потом - "ну не смогла я...". У нас ведь руководители талантливы во всем, вот например после Татмедиа можно Молочную империю возглавить или Татспиртпром. Почему мы думаем, что раз у него фамилия Шаймиев, то у него получится? Он же никогда футболом не занимался. Метшин вот признался, что с десяток его стратегических решений был неверным, для одного года руководства это многовато, то есть это совершенно бездарное руководство. Почему у Шаймиева то будет по другому? Наймет Бердыева с Саймановым и те все сделают? Одна надежда, что в ТАИФе специалисты грамотные, ему будет на кого опереться и особо наворотить дел не дадут.

  • Анонимно
    9.06.2017 09:44

    -И как же играют в эту игру..?
    - Играют так, нужно умудриться забросить мяч в ту корзину!
    - И всё..? (с)

  • Анонимно
    9.06.2017 09:45

    Таиф закрытая структура, страшно боится прессы. И такой выход мгновенный Шаймиева младшего на свет, его интервью именно БО, особо "любимой" газеты рядом наших олигархов, это из ряда вон выходящее событие со знаком плюс. Респект как говорится. И заставляет о многом подумать. Новые времена в Таифе?

    • Анонимно
      9.06.2017 18:12

      Не несите чепуху! Раз он сам выбрал себе такую публичную должность, то это интервью прежде всего ему самому и нужно для раскрутки нового Рубина и получения карт-бланша доверия и лояльности от болел и фанатов клуба!

  • Анонимно
    9.06.2017 09:49

    Логотип нужно сделать однозначно на латинице. Многое время и татарский язык был на латинице. Мы команда, играющая на международной арене!

    • Анонимно
      10.06.2017 09:25

      В Татарии нет людей, знающих латиницу.
      Да сих пор не могут написать Aq Bars Qazan.
      Если настолько безграмотны, пусть не позорятся и не пишут латиной.

  • Анонимно
    9.06.2017 09:54

    Удачи Радик

  • Анонимно
    9.06.2017 09:58

    Без собственного развития детского футбола Рубин не нужен.. Но если только руководству Таифа...

    • Анонимно
      24.06.2017 11:03

      Рубин - это в первую очередь для них бизнес и спортивный азарт, а возиться долго и кропотливо с детьми - это для них дело второстепенное и нудное!

  • Анонимно
    9.06.2017 09:59

    "Но это была моя позиция, и два года я честно отслужил. Для меня мужчина тот, кто там был. Эту школу надо увидеть и пройти."
    Огромное Вам спасибо за эти слова!

  • Анонимно
    9.06.2017 10:00

    Радик Шаймиев оказался удивительным человек. Стать президентом клуба и вдруг дать интервью Бизнес он-лайну! Вот что значит гены отца политика. Теперь о нем и немного Таифе изменил свое мнение. Это пример современного подхода менеджера и крупного деятеля. Успехов в работе с клубом.

    • Анонимно
      9.06.2017 17:59

      Глупости не говорите... (

      Если он сам выбрал такую публичную роль, которая предполагает непосредственную поддержку со стороны СМИ для новой раскрутки Рубина, то как ему было обойтись без этого интервью! Это его первая проба на добровольно выбранном посту!
      Тут больше надо благодарить корреспондентов БО, что задавали ему умные и прямые вопросы, а не занимались чистым пиаром новичка-мажора!

  • Анонимно
    9.06.2017 10:02

    Знатная команда собралась,а спортивный директор вроде один раз уже был, потом куда то исчез и снова появился, откуда будет?

  • Анонимно
    9.06.2017 10:09

    Как то в старые добрые времена Радик мне сказал замечательную фразу, "победишь себя-победишь всех". Всегда помню об этом. Удачи и терпения Вам, ибо мир принадлежит терпеливым!

    • Анонимно
      9.06.2017 11:00

      Чего же не дописали? Логичней бы звучало "Удачи и терпения Вам, ибо мир принадлежит терпеливым и удащливым"!

  • Анонимно
    9.06.2017 10:16

    Отличное интервью, поменял отношение к этому человеку.

    • Анонимно
      9.06.2017 16:15

      Как легко вас купить, как легко вы меняете мнение! Дал интервью - и уже тысячи фанатов готовы носить его на руках. Подождать результатов хотя бы первых матчей не хотите? Будет результат - будет говорить, что это исключительно благодаря его гению, трудолюбию, ну и генам тоже, опять все проиграют - свалит все на Бердыева.

  • Анонимно
    9.06.2017 10:24

    В России футбол заточен под столицы, чемпионство поочередно достается то Москве, то Питеру, и очень редко - другим городам (таких случаев было, если не ошибаюсь, всего лишь 3 - один раз чемпионом была "Алания" и два раза - "Рубин"). А вот в Италии, например, самая "чемпионская" команда - это туринский "Ювентус", и большинство итальянцев болеет именно за него. Было бы замечательно, если бы в итоге "Рубин" стал нашим российским "Ювентусом". Надеюсь, с помощью ТАИФ и Курбана Бекиевича так оно и будет.

    • Анонимно
      9.06.2017 18:59

      Но ситуация, что в Москве сейчас 3, а до этого было 5 команд в лиге из которых 4 чемпионами были как РФ так и СССР вашу сильнейшую логику не сильно, смотрю, тревожит.

      • Анонимно
        10.06.2017 15:29

        А чего это она должна тревожить? Я говорю о будущем, а вы мне экскурс в историю предлагаете совершить.
        P.S. В предстоящем чемпионате Москва будет представлена не 3, а 4 командами: "Динамо" вернулось.

  • Анонимно
    9.06.2017 10:46

    успехов нашему Рубину в Европе, фк Камаз - вернуться в премьер лигу , фк нефтехимик вернуться в фнл

  • Анонимно
    9.06.2017 10:50

    Мин Шэймиевка хэм Корбанга дога кылам буген.

  • Анонимно
    9.06.2017 11:04

    Р.М.Ш.Хороший человек,поэтому ,авансом ему посвящаем."Футбол!, когда забили нашим гол,и телевизор выброшен с балкона .Когда от горя(пять минут осталось)Страна пружиной сжалась воронёной,когда инфаркт стучится в грудь миллионам и нет спасения уже.Наш мальчик из "Рубина",им забьет ответный.О Боги мы властители вселенной ,Эх Футболо- мать осталось нам твердить.Б.Носорогов.

  • Анонимно
    9.06.2017 11:17

    Главное не повторить ошибку Метшина. Не слишком пиариться и меньше вмешиваться в работу тренера. Оценку давать только по итогам сезона

  • Анонимно
    9.06.2017 11:38

    Хорошее интервью человека. Спасибо. Доставил радость. Тоже считаю, что человек на первом месте, а все ошибки от обратного. Вспомнил Радика, когда он не еще был так" богат и знаменит", приходил в общежитие юридического факультета КГУ, с Аликом. Пути разошлись, но воспоминания хорошие. Как в телесериале "Мои 80-е": "Это было время моей молодости". Только в 90-е)))

    • Анонимно
      9.06.2017 18:27

      ...что "не был так богат" и мажорен!?
      На тот описываемый Вами момент он уже был сын первого секретаря обкома (или председателя Верховного Совета Татарстана) . Тогда это значимость выражалась не в миллионах, а в номеклатуно-высоком статусе и привелегиях СЕМЬИ!
      ... поскольку с возрастом люди становятся прожженнее, поэтому молодые годы всегда будут вами вспоминаться с ностальгией, хотите вы это или нет: "когда всё было красивым и зеленым".

      • Анонимно
        10.06.2017 02:12

        комментатору 9.06.2017. 18:27 Привилегии были, есть, и будут, а отношение к людям это отражение сущности человека. "Красивое и зеленое" также есть во всем и всегда, "прожгла" ли человека жизнь или нет. Удача дело относительное (объективная реальность, которая то есть, то нет, а может быть всегда), а отношение к ней, к ее величине, ее носителям-это уже сущностное. Человек, чтобы быть в довольстве, должен работать над собой, а не затемнять сознание людей своими черно-белыми красками, они ядовиты. Я лишь поделился своим мнением о человеке, не спрашивая советов на предмет того как оно "на самом деле". Имея многое, можно отказаться от всего. Таким был мой путь, мой выбор, потому что благодарен, что способен любить жизнь, людей, видеть истинное лицо зла, различать добрых, или нацеленных на зло "во имя справедливости". Напишите в личку, пообщаемся, буду рад.


















  • Анонимно
    9.06.2017 11:42

    я хоть и рад возвращению кбб ..и первым пойду за абонементом ..хотя все последние 3 года троллил рубин поддерживая ростов ..но одно немного гложет ..как-то все сладко и красиво ..так не бывает ..

    выскажу крамольную мысль рубин специально сделали в последнее время посмешищем чтобы сегодня триумфально на небосклон взошли новые (старые) люди которые приглашая кбб гарантируют успех своему делу и имиджу

    • Анонимно
      9.06.2017 13:20

      "троллил рубин поддерживал ростов" вот такие у нас преданные болельщики и в горе, и в радости с клубом

      С детства за Рубин!

      • Анонимно
        9.06.2017 13:28

        как можно было болеть за тот громово-сорокинско-исполкомский рубин?

        именно благодаря таким как я болелам которые в открытую заявляли несогласие с политикой рубина - и произошло это чудесное возвращение !!!

        президент рт так и сказал !!!

  • Анонимно
    9.06.2017 12:03

    Прочитала с удовольствием, можно сказать на одном дыхании. Ну никак не ожидала. Столько мальчишеского задора ( а на фото - бабайка). Надо же, оказывается служил в армии, да ещё и в моем любимом городе Владивостоке (жила там десять лет). Думаю, все у него получится! Тем более с КББ, рада, что он возвращается. Все эти годы болела за бердыевский Ростов, и очень надеялась, что когда-нибудь вернётся в свою родную команду. Успехов Вам!

    • Анонимно
      9.06.2017 12:46

      Так у человека первый раз в жизни появилось что-то, что он сам будет делать и никто ему не поможет, потому что это магия, а не административный ресурс.

      • Анонимно
        22.06.2017 13:01

        Вы с ним знакомы, или лишь бы ляпнуть?
        Руль гоночных машин за него тоже административный ресурс вертел? И в армии за него служил?
        Насколько я знаю, Радик - весьма профессионален во всем, чем занимается. Склонен вникать во все детали и плотно контролировать все процессы. Что, впрочем, не исключает и роли административного ресурса в его бизнесе.

  • Анонимно
    9.06.2017 12:28

    А ниче-так, хобби!

  • Анонимно
    9.06.2017 12:44

    Расскажу свою историю связанную с РМШ. В середине 90-х, когда я работал в ГАИ, остановил авто за превышение скорости, водитель выходит из авто, идет навстречу мне, беру доки читаю- РМШ, извинялся за нарушение.. Я ему, может мне извиниться, за то, что остановил вас, так посмеялись, руки пожали и все.. Некоторые, даже ниже его статусом, не вышли бы даже из авто.. Приятные остались впечатления об этом человеке!

    • Анонимно
      9.06.2017 13:28

      А зачем надо было вам извиняться, место того что влепить штраф за нарушения ПДД ?

      • Анонимно
        9.06.2017 16:12

        Это была шутка с моей стороны, типа может мне извиниться за остановку))). Приятный, вежливый человек, хотя штраф без проблем оплатил бы...

        • Анонимно
          9.06.2017 17:10

          А как вам такая история? Еду я на авто в прошлом году и останавливает меня сотрудник ГИБДД и прямым текстом предлагает либо ему лично оплатить штраф за превышение или два штрафа (один за превышение, другой надуманный) официально. А этот реально нарушил так перед ним ещё и извиняться готовы. А потом ещё удивляемся почему не ту страну Гондурасом назвали.

    • Анонимно
      9.06.2017 14:08

      Он реально хороший мужик!

  • Анонимно
    9.06.2017 12:55

    Радик молодец! Я знал и всем рассказывал Вашу историю с Армией, показывал какой Вы положительный Человек, многие не верили. Кстати Айрат тоже не был похож на сына Секретаря обкома, когда учился в институте работал в магазине грузчиком. Молодцы Ребята, Минтимер Шарипович может гордиться Вами!!!

    • Анонимно
      10.06.2017 09:27

      Так он не служил в армии, читайте внимательно.
      Он служил во флоте.

      • Анонимно
        23.06.2017 13:33

        под зорким телефонным присмотром на начальника части со стороны влиятельного папочки из Казани!

  • Анонимно
    9.06.2017 12:57

    Азат Д

    Сложилось впечатление, что Радик Шаймиев положительный чувак. Если бы на благо народа работал, цены бы ему не было.

  • Анонимно
    9.06.2017 13:03

    Азат Д

    Теперь думаю, истинные болельщики будут на заправках Таиф заправляется?
    На словах болельщиков много, теперь там очереди будут как на "спартаковском" Лукойле.

    • Анонимно
      9.06.2017 14:27

      Заправки в бордовый перекрасят.
      И вообще корпоративным цветом сделают.
      Пирамиду в шар превратят.

  • Анонимно
    9.06.2017 13:48

    В прошлом году Спартак то же договорился с Бердыевым. А потом Курбан ознакомил Федуна со своим прайс-листом. И всё. Прошла любовь, заняли помидоры.

  • Анонимно
    9.06.2017 13:55

    Вы думаете что у Вас будут спрашивать-ха-ха,что делать? Мы никто поймите наконец-то

  • Анонимно
    9.06.2017 14:15

    Али.

    Очень смелое интервью...., в духе Шаймиевых.
    Удачи вам Радик Минтимерович
    Куплю абонемент

  • Анонимно
    9.06.2017 14:32

    мы рады за Рубин - успехов вам ! мы тоже верим и ждем что наш фк КАМАЗ возглавит - Четверик В и мы будем играть в премьер лиге !

  • Анонимно
    9.06.2017 14:42

    Предлагаю назвать клуб Татарстаном
    Спонсоры могут уйти,ведь они пришли на испанца
    Недотерпели сут чуть,Грасия справился бы ,но его потолок это призеры больше он не может а Курбан может,поживем ,увидим
    Аллана тапшырдык

  • Азат Д
    9.06.2017 17:03


    Болельщики Бердыева и Рубина!
    Все на заправки Таиф, Автодорстрой и Татнефтепродукт.
    Рублём поддерживать команду.

  • Анонимно
    9.06.2017 20:07

    Классная статья

  • Анонимно
    9.06.2017 20:07

    Я не понял язвительного тона по поводу РМШ. Ужасный наш народ! Чувства равновесия как не было , так и нет.Я, рядовой пенсионер, рад безмерно возвращению Курбана, только он знает ментальность зарубежных игроков.Думаю , но не сразу , выстроится команда и она будет отличной. При Радике Минтимеровиче будет возрождение !

  • Анонимно
    9.06.2017 20:23

    Хорошее интервью. И хороший Человек. Показал кто есть кто ( и что не маминкин сынок - может держать удар!!!).
    Радик, так держать!!!!!! Всяческих успехов и всех благ во всех начинаниях!!!!! От ДУШИ!!!!!

  • Анонимно
    9.06.2017 20:28

    А может Радику лучше производством заняться согласно его статусу по Форбс

  • Анонимно
    9.06.2017 21:56

    Молодец Радик Минтимирович! Так держать! Удачи здоровья!!!!

  • Анонимно
    9.06.2017 22:13

    Вот бы так взяли одну из школ, пригласили туда супер директора и выпускали в мир успешных,
    образованных ребят. И штампавали, и штампавали.

    • Анонимно
      10.06.2017 12:57

      На это нужны долгие годы терпеливого труда и вложений, а Радик автогонщик и ему надо результат сразу!

  • Анонимно
    10.06.2017 00:09

    Предлагаю Рубин переименовать на Татарстан,хоть узнают в мире что есть такая республика

  • Анонимно
    10.06.2017 00:20

    лишь был бы толк, поживем увидем, футбол начал смотреть и болеть за Рубин, чисто из -за патриотизма к своему родному - ФК Рубин! и продолжаю жить с ним, вот такой я, чудак!

  • Анонимно
    10.06.2017 06:42

    По-моему, для нас в этой истории самое главное в том, что в общественно-значимом проекте смогли объединится люди с различными судьбами. Поверьте, всё остальное приложится.

    • Анонимно
      23.06.2017 12:53

      Если так, как говорите им "приложиться", то тогда имейте ввиду, что у вас и нас - отнимется за счет снижения уровня жизни, повышения ее цены и содержания для неимущих, секвестирования социальных расходов, убиения страховой медицины, бесплатного образования и отечественной науки!

  • Анонимно
    10.06.2017 08:33

    Есть только один вариант,попробовать. Радик дерзай!!! Хуже уже по любому не будет.

    • Анонимно
      10.06.2017 13:03

      Куда ещё ! Столько миллионов фтопку грохнули из-за этого Рубина, а вы и ещё в эту азартную футбольную рулетку остальное грохнуть предлагаете?
      ...
      А кто знает, может обанкротит тем заодно и весь забуревший от шалных денег, зажравшийся ТАИФ?

  • Анонимно
    10.06.2017 09:28

    Доколе государственные (=народные) деньги будут тратиться на содержание спортивных команд? Пускай сами зарабатывают себе, а 7 000 000 000 рублей нужно тратить на действительно государственные цели и заботы, которых тьмы.

    • Анонимно
      10.06.2017 13:04

      К сожалению вас здесь никто не услышит и прозвучат ваши слова, как глас путника в пустыне!

  • Анонимно
    10.06.2017 14:29

    Достаточно откровенное интервью. Внушает доверие.Человечный .скромный как и его отец. Мне тоже кажется что необходимо поменять название команды .может устроить конкурс среди болельшиков.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль