Общество 
11.06.2017

Женский ифтар – 2017: признание Гузель Минкиной, дебют Анны Дилмач и мастер-класс по макияжу

В следующем году в Казани решено провести республиканский женский ифтар на тысячу человек

Финалистка шоу «Голос» на Первом канале, супруга турецкого консула и помощница Рафаэля Кантюкова — такая представительная публика собралась накануне в шатре Рамадана «Туган авылым» в Казани на женский день. За сколько с аукциона ушла майка Гекдениза Карадениза, как на женском ифтаре оказался Радик Миннахметов и чему здесь можно было научиться, узнавал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Накануне на территории национального комплекса «Туган авылым» — в шатре Рамадана — прошел уже вошедший в традицию женский день

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЖЕНСКИЙ ИФТАР В 2018 ГОДУ

Накануне вечером территория национального комплекса «Туган авылым» пестрила нарядными платьями в пол всевозможных расцветок, отовсюду слышался детский плач и смех. Здесь — в шатре Рамадана — прошел уже вошедший в традицию женский день. Сами организаторы назвали этот ифтар репетицией к более масштабному мероприятию — республиканскому женскому ифтару, который планируют провести уже в следующем году. Если шатер, расположенный на территории «Туган авылым», вмещает от 200 до 250 человек, то на более масштабное событие планируется собрать уже тысячу представительниц прекрасной половины человечества.

Шатер начал заполняться молодыми женщинами с детьми задолго до времени разговения, которое наступает с заходом солнца, — уже в 7 часов вечера здесь не осталось ни одного свободного места. Несмотря на то, что вход в шатер мужчинам вроде бы запрещен, сюда в сопровождении директора комплекса и спонсора ифтара Радика Абдрахманова заглянул директор стадиона «Казань Арена» Радик Миннахметов. По его словам, он пришел для того, чтобы посмотреть, как все устроено — опыт этот пригодится при организации республиканского ифтара 15 июня на территории Академии тенниса, поскольку там женская часть также будет организована отдельно. И хотя «Казань Арена» из-за Кубка конфедераций не сможет принять в этом году данное мероприятие, ее директор остается среди ключевых организаторов самого массового разговения в республике.

Оценивая же вчерашний ифтар, Миннахметов сказал корреспонденту «БИЗНЕС Online»: «Такие мероприятия очень нужны, поскольку женщины-мусульманки редко выходят в свет и нужно проводить не только ифтары, но и другие мероприятия в течение всего года. Нужны площадки, где женщины, не обязательно мусульманки, могли бы делиться своими идеями, общаться».

Первой по старшинству и из уважения слово дали председателю общественной организации «Муслима» Альмире абыстай Адиатуллиной (в центре) Первой по старшинству и из уважения слово дали председателю общественной организации «Муслима» Альмире абыстай Адиатуллиной (вторая слева)

«Я ВЗЯЛА ПРИМЕР СО СВОЕГО СЫНА»

И когда все мужчины покинули территорию шатра, а женщины заняли свои места, началась торжественная часть праздника. Первой по старшинству и из уважения слово дали председателю общественной организации «Муслима» Альмире абыстай Адиатуллиной. «Женщина с большой буквы, благодаря которой мы можем фотографироваться на документы и паспорт в платках», — представила ее один из организаторов вечера Джаннат Мингазова. «Смотрю на вас, и глаз радуется. Сразу вспомнилось, что ровно 100 лет назад — с 24 по 28 апреля 1917 года — в Казани прошел всероссийский женский мусульманский курултай. Большая радость видеть вас здесь. В мечети «Ярдэм» сегодня тоже проходит ифтар, только для журналистов, мне трудно было сделать выбор, но все-таки я пришла сюда», — начала известный общественный деятель. В завершение своей приветственной речи Альмира абыстай пожелала, чтобы не было войны и голода. Разговор о последнем был более чем актуален, ведь одна из целей Рамадана, когда мусульманам запрещено есть от рассвета до заката (а в этом году в России это 19,5 часов), понять, что чувствуют бедные и нуждающиеся, когда те голодают, войти в их положение.

Гузель Минкина: «Удивительно, но с каждым годом становится все больше и больше молодежи, которая ходит в мечеть, читает намаз, соблюдает пост. Молодежь — пример нашему поколению» Гузель Минкина: «Удивительно, но с каждым годом становится все больше и больше молодежи, которая ходит в мечеть, читает намаз, соблюдает пост. Молодежь — пример нашему поколению»

Далее с небольшой проповедью и наставлением выступила детский и семейный психолог Хава Шайдуллина. «Рамадан — это любовь. Любовь ко Всевышнему, к окружающим, к детям», — отметила она. За отсутствием других высокопоставленных гостей самой представительной на ифтаре оказалась советник Рафаэля Кантюкова, начальник службы по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром Трансгаз Казань» Гузель Минкина. «Я сомневалась, стоит ли идти, как идти, встречу ли я тут знакомых? Но увидев здесь столько прекрасных дам, красивых детей, поняла, что пришла не зря. Мне пришлось поработать в разных местах, одно могу сказать наверняка: Татарстан — самая красивая республика», — отметила гостья. «Я хожу, хожу и думаю: отчего мне так радостно в эти дни? Признаюсь вам: я в первый раз с самого первого дня держу уразу. Нисколько не сложно. Я взяла пример со своего сына, который постится уже третий год. Удивительно, но с каждым годом становится все больше и больше молодежи, которая ходит в мечеть, читает намаз, соблюдает пост. Молодежь — пример нашему поколению», — добавила она.

Анна Дилмач: «На женском ифтаре присутствую впервые. Мне очень понравилось, очень интересная атмосфера — учат женщин не только религии, но и быть ухоженными, красивыми» Анна Дилмач: «На женском ифтаре присутствую впервые. Мне очень понравилось, очень интересная атмосфера — учат женщин не только религии, но и быть ухоженными, красивыми»

«В МОСКВУ ЕДУТ ПО РАБОТЕ, А В КАЗАНЬ — ПО ЛЮБВИ»

Была среди гостей и супруга генерального консула Турции в Казани Анна Дилмач. Поблагодарив за возможность присутствовать на таком замечательном мероприятии, она поздравила всех с праздником и пожелала, чтобы «Аллах дал нам всем силы додержать этот пост до конца». Как позже рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» госпожа Дилмач, на женском ифтаре она оказалась впервые: «В шатре Рамадана я участвовала в Москве, но на женском ифтаре присутствую впервые. Мне очень понравилось, очень интересная атмосфера — учат женщин не только религии, но и быть ухоженными, красивыми. Это тоже важно. В Турции мы жили всего два года, но и там я ни разу не видела женских ифтаров, там вечернее разговение проходит больше в кругу родственников и друзей».

К слову, жилетка Дилмач была украшена брошью в виде татарского орнамента. Жену турецкого консула часто можно встретить на публике в костюмах и платьях с татарским орнаментом. Кстати, ее муж Турхан Дилмач как настоящий дипломат перед командировкой в Казань выучил с репетитором татарский язык и свободно на нем изъясняется. В сопровождении жены консула в шатер пришла и вице-консул Дендю Мутлу Кая. Поприветствовав гостей на трех языках — русском, татарском и турецком — и отметила, что Рамадан является хорошим поводом для встречи друг с другом.

В ожидании момента, когда можно будет наконец выпить заветный стакан воды, организаторы ифтара провели среди собравшихся конкурс с розыгрышем различных призов. Один из них достался и корреспонденту «БИЗНЕС Online». Сделать это было совершенно не сложно — в ходе викторины звучали такие вопросы, как сколько лет Казани, как звали первую жену Пророка, какой объект столицы Татарстана входит в объект всемирного наследия ЮНЕСКО, а также было предложено продолжить современную пословицу, популярную среди молодежи, которая гласит: «В Москву едут по работе, а в Казань ...» Естественно, по любви.

Вечер также украсила финалистка шоу «Голос. Дети» на Первом канале Саида Мухаметзянова. «Все так уютно. Здесь все женщины, девушки и дети, от этого становится еще уютнее», — призналась позже молодая звезда. А еще был мастер-класс от Гульнары Ислямовой по макияжу.

Майка Карадениза ушла с аукциона практически сразу за 7 500 рублей Майка Карадениза ушла с аукциона практически сразу за 7,5 тыс. рублей Фото: скриншот

МАЙКА КАРАДЕНИЗА И АВТОГРАФ ГАРИПОВА ДЛЯ ДВУХЛЕТНЕГО ИБРАГИМА

И вот когда наступил час икс и с минарета мечети, что расположена на территории комплекса, прозвучал азан, все принялись за праздничный ужин. После того как дамы отведали ароматный бульон и тушеное мясо, организаторы ифтара, напомнив, что Рамадан — это месяц добрых дел, объявили о начале аукциона. Основными его лотами стали майка легенды татарстанского футбола Гекдениза Карадениза с его автографом и хоккейная майка с подписями Эмиля Гарипова, Артема Лукоянова и Дениса Голубева. Майка Карадениза ушла с аукциона практически сразу за 7,5 тыс. рублей. А вот приобрести майку с автографами хоккеистов «Ак Барса» желающих не нашлось. В итоге она перекочевала в интернет-аукцион.

Стоит отметить, что турецкий игрок «Рубина» регулярно участвует в различных благотворительных акциях — в декабре прошлого года он организовал в Казани благотворительный обед для пожилых людей, в октябре того же года на благотворительной ярмарке в генконсульстве Турции в продали форму и мяч с автографом Карадениза за 100 тыс. рублей. Еще немногим ранее футболист начал на свои средства строительство мечети в Высокогорском районе Татарстана.

На вчерашнем же аукционе собирали средства для лечения двухлетнего Ибрагима Василова, которому диагностировали ДЦП и синдром Веста. Деньги Ибрагиму нужны для прохождения реабилитации в соответствующем центре. Сам маленький Ибрагим с мамой также в этот вечер были в шатре. «Без вас мы не справимся. Наша цель — собрать за этот месяц 165 тысяч рублей», — отметила Мингазова. На аукционе, помимо спортивной атрибутики, были представлены еще два платья — для намаза и никаха — и кошелек. В этот вечер по итогам аукциона удалось собрать чуть более 17 тыс. рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (122) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.06.2017 13:15

может, она просто не захотела лицемерить, захотела остаться сама собой?

  • revo
    11.06.2017 09:22

    А чё не в платке?

  • Азат Д
    11.06.2017 09:31


    А что, женщины не люди что ли, почему отделяются?

  • Азат Д
    11.06.2017 10:09


    Посмотрите на Турцию, и на наших, по турецкой моде одетых.

    • Анонимно
      11.06.2017 10:20

      Наладьте производство, и сделайте дешевле турецкого! И будет вам счастье!

      • Азат Д
        11.06.2017 10:30


        Я про приглашённую турчанку, и наших ... провинциалок.



        • Анонимно
          11.06.2017 11:29

          Это ты, дорогой друг, провинциал до мозга костей с комплексами неполноценности. Так может сказать о своих женщинах такой человек. Или уж надо промолчать, так будет тактичней. Б

          • Азат Д
            11.06.2017 11:49


            А я не националист.
            Пусть не зашориваются, а развиваются, со всем миром, в том числе тюркским и если хотят исламским. А не тянуть общество в аул(к деревенским, если на своём месте, очень уважительно отношусь) , и этим гордясь, обижаясь если не понимают, или хамя, как в вашем случае. Кстати, вы своим хамством и нетерпимостью похожи на "строителей" "великодуховного мира" к инакомыслию агрессивно относитесь. Хотя считаю суннитский ислам демократическим, но и тут клерикалы его тоже опутали, и приватизировали.



            • Анонимно
              11.06.2017 12:07

              Я не верующий, но не вам или мне учить их. А уж тем более про какую то аульную тематику тут поднимать. Думаю. что вы сами с аула, вот и комплексуете. Но уверяю вас, аульные ничем не хуже многих так называемых городских. Обычно городскими себя называют те, кто в первом поколении оказались тут в городе. Это как в Москве все тех, кто перебрался туда позже их, называли лимитой. Так сегодня тут та же история. Будьте скромней, вы ничем не лучше их. А уж тем более давать кому то оценку. Б

              • Азат Д
                11.06.2017 17:37


                Я с большой деревни.

                • Анонимно
                  11.06.2017 18:20

                  Тогда понятно, если с деревни, а не с аула. Только вот, когда показывают как деревенские на пасху ходят, никто из аульных комментарии не пишет, как они там должны свечку держать и как одеваться. Даже, если с большого аула. Б

                  • Азат Д
                    11.06.2017 18:36


                    С большого аула я, если вам так понятнее будет, из Казани.

                    • Анонимно
                      11.06.2017 18:45

                      Ну вот приехали. Если для вас Казань большая деревня. то, видимо, вы птица высокого полета. Все по Парижам и Лондонам летаете. Тогда ясно, что все тут провинциалы и провинциалки. Кстати, гордыня одна и смертных грехов. Только вот не знаю, чем вы там собой гордитесь, называя жителей Казани деревенщинами? Откуда вы? Б

                      • Азат Д
                        11.06.2017 21:42


                        "Кстати, гордыня одна и смертных грехов. " - так вы же не верующий? что вы мне тут толкаете?

                        • Анонимно
                          11.06.2017 22:04

                          из смертных грехов. И что что не верующий. Весь моральный кодекс строителя коммунизма списан в заповедей Христа, ну что? Ведь все эти заповеди появились не от веры, а от здравого смысла Человека разумного. Б

                          • Азат Д
                            12.06.2017 09:29


                            Грех, это религиозный термин.

                            Так вы за коммунистов? а они интернационалисты. Да и религия, на которую вы ссылаетесь, интернациональна.

                      • Азат Д
                        12.06.2017 09:40


                        "Если для вас Казань большая деревня. то, видимо, вы птица высокого полета. " - Казань всегда считалась большой деревней. Здесь клановое управление приезжими.
                        А я получается - деревенщина.


        • Анонимно
          11.06.2017 13:07

          Человек -это природа, а природа -это аул.

          • Анонимно
            11.06.2017 16:18

            Бедные люди живут в городе в квартирах, а богатые живут в коттеджах на природе т.е. в аулах.

      • revo
        11.06.2017 10:33

        Речь шла о моде, а не о месте производства.
        Солидарен с Азатом.
        Арабскую и турецкую хрень навязывают нам, татарам!
        Хиджабы - из той же оперы.

        • Анонимно
          11.06.2017 11:30

          Не вам решать за женщин, какую моду им навязывают. Б

          • Анонимно
            11.06.2017 13:21

            Вот и ты не решай, что нам решать. Продались арабам с потрохами, позорище.

            • Анонимно
              11.06.2017 14:02

              Если вы будете решать за женщин, то я им не позавидую. Будете их держать не в платке, а закутав в одеяла. или они сами думаю и решают. что им носить, или вот такие как вы будете тут свой халифат устраивать, диктуя свои вкусы. Не нравиться не женись. Есть женщины, которые с удовольствием ходят и в миниюбке или вообще без нее. А у других есть свои мужья, которым видней с кем им жить. Б

              • Азат Д
                12.06.2017 09:42


                Вот женщины решили, что им ближе турецкая одежда, чем татарская. А турчанке европейско - космополитиная.



        • Анонимно
          11.06.2017 11:40

          РЕВО,учи Библию.Поумнеешь.

        • Анонимно
          11.06.2017 13:36

          Пускай одевают что хотят, главное чтобы разговаривали и дома и на улице на татарском языке.

          • Анонимно
            11.06.2017 14:30

            Азат Д

            Помню в школе, на уроках рисования, рисовали татарские орнаменты, лилии всякие-где они?

          • Анонимно
            11.06.2017 22:24

            Тут писать тоже на татарском? Попробуйте, сами так, а потом указывайте женщинам.

    • МОСБАШ
      11.06.2017 14:33

      10:09 так это же правда жизни, доминанты всегда распространяют свою экспансию. Турки сильный в религии, они, будучи близкими к татарам и башкирам, легко адаптируют свою моду к нам. Так же и в языке, заметьте, что многие комментаторы, в том числе и вы, излагаете свои мысли на русском, а не татарском.

  • Анонимно
    11.06.2017 10:32

    Они одеты скромно и в соответствие с заветом Божьи ! И не нарушают право мужчин на целомудрие!

    • Анонимно
      11.06.2017 12:29

      Щас бы ещё понять, с какого перепуга женщины отвечают за "целомудрие" мужчин.

      • Анонимно
        11.06.2017 16:43

        Они не соблазняют в такой одежде, через них грех соблазна не приходит.

      • Азат Д
        11.06.2017 17:05


        Женщина от природы должна внешне привлекать мужчину. А тут идут против природы. Хотя ... в хиджабе, но в макияже. От природы не уйдёшь. Все мы люди.

        • Анонимно
          11.06.2017 20:48

          Внешняя привлекательность может ввводить в заблуждение и вносить в душу смятение. Поэ
          тому женщинам нужно одеваться скромнее. Вас послушать, так если не разделась, то не привлекательна) Смешно) Мракобесием ваша слова попахивают

  • Анонимно
    11.06.2017 10:46

    Насчет того что татарские женщины в свет не выходят, Миннахметов пошутил что ли.

  • Анонимно
    11.06.2017 11:04

    почему мужчин не пускали на этот ифтар? Это же дискриминация!

  • Анонимно
    11.06.2017 11:05

    Умницы!

  • Анонимно
    11.06.2017 11:22

    Revo,если ты не знал что ТАТАРЫ-ТЮРКИ!
    А,КОРАН на Арабском!
    Никто в этом не виноват!
    Учись revo!

  • Анонимно
    11.06.2017 11:36

    Молодцы, что проводят такие мероприятия. Душа радуется за умму. Мыслите позитивно, друзья, и все в жизни будет хорошо. Жена ходила в прошлом году, ей очень понравилось.

  • Анонимно
    11.06.2017 11:38

    Ну жене консула следовало бы просто для в знак уважения платок накинуть...мое мнение....

    • Анонимно
      11.06.2017 13:15

      может, она просто не захотела лицемерить, захотела остаться сама собой?

      • Анонимно
        11.06.2017 15:13

        А причем тут лицемерие.это просто этикет.

        • Анонимно
          11.06.2017 19:49

          этикета такого нет, не сочиняйте.

        • Анонимно
          12.06.2017 09:11

          Лицемерие- это когда на Никах в платке фото выставляют, а через 2 дня в свадебном путешествии фото в купальнике!!!!!!

      • Анонимно
        11.06.2017 15:31

        Ну, тогда сидела бы дома. Кстати, думаю, в Турции сделают свой вывод. Там сейчас к этим вещам относятся несколько иначе чем было ранее. Б

        • Анонимно
          11.06.2017 22:42

          Наши девочки на Никах в платках фото выставляют, а через 2 дня в медовый месяц фото в купальниках, вот где нет лицемерия!!!!!

        • Анонимно
          13.06.2017 08:56

          В женском коллективе платок необязателен.

          • Анонимно
            13.06.2017 13:49

            Просто интересно, тут все сейчас спорят, надо платок не надо, а в жизни из присутствующих на ифтаре какой процент платок носят? Это же показуха!!! А потом посты выставляют спасибо за образ тому то тому, и тут же фотографии с разрезами и вырезами!!! Платок это не плохо, если это образ жизни, а не на показуху на один раз!!!!

        • Анонимно
          13.06.2017 12:20

          посмотрите фото с последнего турецкого кинофестиваля. Как там выглядят турецкие актрисы.

    • Анонимно
      11.06.2017 14:17

      Во время чтения Великого Корана, она накинула шаль на голову

  • Анонимно
    11.06.2017 11:50

    Коллеги, у вас в тексте есть неточности. Вчера в мечети "Ярдэм" прошел общий ифтар на 1200 человек. А журналистов было около 10ти человек. Если даже кто-то дает информацию, то это можно перепроверить, позвонив в мечеть. Это не очень трудно.

  • Анонимно
    11.06.2017 12:19

    Зачем татарам навязывают чуждые культурные традиции?

  • Анонимно
    11.06.2017 12:22

    Кто нибудь из женщин была в калфаке?

    • Анонимно
      11.06.2017 12:46

      Маму, сестру и дочь заставь калфак носить!

      • Анонимно
        11.06.2017 16:45

        Кто кричит о том что нарушаются права татар на язык и самоидентичность? Так покажите ее..

      • Анонимно
        12.06.2017 00:09

        калфак - национальный татарский женский головной убор. так почему же наши татарские женщины одеты на ифтар не по нашему?

  • Анонимно
    11.06.2017 12:30

    Как же неприятно смотрятся эти хиджабы с упакованными под них волосами. Как голова Чужого.

    • Анонимно
      11.06.2017 13:16

      есть женщины, которым это очень идет, он в них очень красивы. а есть, конечно, такие, что вы правы.

    • Анонимно
      11.06.2017 22:20

      Иногда чужой под платком, поэтому и спряталась.

  • Анонимно
    11.06.2017 12:48

    Хиджабы и тюрбаны - не наша татарская культура!!!

    • Анонимно
      11.06.2017 13:01

      Костюмы "Бриони" тоже не наша татарская мода, однако мы их носим, да еще с галстуком.

    • Анонимно
      12.06.2017 07:55

      машины тоже не татарское изобретение, пересядете на ослов?

  • Анонимно
    11.06.2017 12:57

    Да, тролли тут собрались комментировать. Учат женщин как им платки одевать. Одевали платки и будут одевать. А национальная одежда тут не при чем. Хотя бы для начала посмотрите фильм "тихий дон" как там казачки одевались летом на сенокосе. Или так вообще. Они выглядели точно также, да и татарки тоже также одевались. Платки на голову. Чего тут троллить? Б

    • Анонимно
      11.06.2017 16:46

      Что вы ерунду городите? они там были совершенно по другому одеты-блузка и юбка+платок.Платок ( пуховой, оренбургский) неотъемлемая часть русской культуры..

      • Анонимно
        11.06.2017 17:49

        Да что вы городите про часть русской культуры. Это часть православной культуры, а часть русской культуры - это купание раздетыми в День Ивана Купалы. Кстати, так рождаемость повышали. А летом во время сенокоса не носят пуховые платки. Смотрите внимательней тот фильм. Да в платках и татарские женщины постоянно ходили. С непокрытой головой раньше никто не ходил. Б

        • Анонимно
          11.06.2017 20:50

          Я не только про пуховые платки говорила. Купание на Ивана купала - это часть языческой культуры, какой была наша страна до Великого Крещения Руси, если на то пошло....В рождаемости вроде проблем не было, пока аборты делать не разрешили, разве нет?

          • Анонимно
            11.06.2017 21:54

            Опять как-то не понял. Какая ваша страна? Киевская Русь? Это ведь они там проводили обряд крещения. А причем тут вы? По-моему, столицей той Руси был Киев. А праздник День Ивана Купалы и до сих пор проводят. И рождаемость была связана не с абортами, а с тем, что не все женщины могли иметь детей от своих мужей, пользовались чужими в этот день. Б

      • Анонимно
        13.06.2017 10:17

        Да будет ВАМ известно, что оренбургский, что просто пуховый платок, изобретение татар, а не русских и теплые платки всегда носили именно татарки. Это уже потом, с 18 века русские женщины стали носить наше изобретение.

    • Анонимно
      11.06.2017 19:27

      Платки НАдевают на себя, запомните, пожалуйста...

      • Анонимно
        11.06.2017 22:28

        Наоборот - одевают - НА СЕБЯ, надевают - НА КОГО ТО (Или на что то).

  • Анонимно
    11.06.2017 13:44

    Религия арабская, соответственно и одежда должна быть такая же. Все логично. У татар скоро своих имен тот не останется, как и у нас- русских.

    • МОСБАШ
      11.06.2017 14:36

      13.44 религия не арабская, что за стереотип? религия для всех людей, об этом говорится и в Коране. А то, что Коран на арабском языке это воля Аллаха, ибо арабский совершенный язык.

      • Анонимно
        11.06.2017 15:17

        Религия семитская.

      • Анонимно
        11.06.2017 18:27

        Татарский красивее арабского, мой родной язык! арабский чужой язык хотя на нем написан Коран.

        • МОСБАШ
          11.06.2017 21:35

          18.27 да любите свой татарский язык это же прекрасно, я люблю свой родной башкирский и уважаю другие языки и культуры. Но, как мусульманин, я восхищаюсь языком Корана.

    • Анонимно
      11.06.2017 15:14

      У религии разве есть национальность?

      • МОСБАШ
        11.06.2017 15:25

        15.14 Ислам не отрицает этническую принадлежность того или иного народа (аль-Худжурат 13 аят), Ислам отвергает шовинизм и ксенофобию (тот же аят). смысл наличия различных народов заключается в том, чтобы они познавали друг друга.

  • Анонимно
    11.06.2017 14:45

    Супруга турецкого консула пришла с брошью в татарском национальном стиле, а большенство наших татарок ходят в арабских одеждах.

  • Анонимно
    11.06.2017 14:51

    Не понятно проведение косметического мастер-класса на таком мероприятии. Для этого есть совсем другие площадки.

  • Анонимно
    11.06.2017 17:38

    Все мы дети всевышнего аминь!

  • Азат Д
    11.06.2017 17:50


    "с 24 по 28 апреля 1917 года — в Казани прошел всероссийский женский мусульманский курултай" - сразу, как "незаменимого" царя сбросили, провели демократическое собрание. А сейчас опять, в средневековье, байство уходим.

  • Анонимно
    11.06.2017 18:33

    Пусть ходят в платках, это их право и я за это. Только одно при общении с некоторыми татарками в платках замечаю узость мышления и просто примитивизм и изолированность мышления. У них сдвиг на всем арабском, по-моему это большая глупость. Через каждое слово вставляют как роботы "машАллах, субханАллах, алхамдулиллах". как роботы честное слово, нет мышления и абсолютное преклонение перед арабским миром. должна быть широта и гибкость в мышлении и не надо закрываться от современного мира но быть частью этого мира сохраняя религиозность и татарскость, а не уход в средневековье.

    • Анонимно
      11.06.2017 19:37

      Слова машаллах и т.д. почитайте перевод в Википедии. Это они восхваляют и упоминают Бога при разговоре, осознанно. За это им уготована награда. Человек верующий - это человек разумный.

      • Анонимно
        11.06.2017 20:37

        Пророку Мусе Всевышний дал заповеди где одно из них не упоминать имя Bсевышнего напрасно. Здесь же девушки упоминают имя Всевышнего напрасно в 99% случаев, на мой взгляд это не подобающе

      • Анонимно
        11.06.2017 20:55

        Человек верующий не может быть неграмотным или необразованным? аллах запрещает вам учиться и работать на благо страны, развиваться в каком-то деле? Если вам такое написано-не читайте эти одурманивающие книги...

    • Анонимно
      11.06.2017 20:53

      Вы затронули важную, очень часто люди уверовавшие в Бога начинают фанатеть, они забывают что кроме духовной есть еще и обычная земная жизнь - законы государства, этикет светский, для них все это перечеркивается, а зря...Верующий человек не значит выделяющийся из толпы, а тот кто смиренен и терпелив, и трезвой головой может думать

      • Анонимно
        16.06.2017 10:39

        Чтобы понять все это попробуйте спросить: "Легко ли девушке в платке устроится на работу?" Скажу Вам как человек, носящий платок 15 лет (мне 34), что, ой как не легко. Средняя школа с серебряной медалью, университет с красным дипломом (технический ВУЗ), и поверьте мне, может в Казани это еще возможно, то в городах Татарстана устроиться на работу, на ключевую должность ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО! А Вы говорите о развитии, узколобости

    • Анонимно
      12.06.2017 03:24

      Просто добавлю к чему я написал 18.33 я поддерживаю однозначно что наши девушки ходят в платках. Амин чтобы больше наших татарок ходили так, но надо иметь развитое мышление и быть умными, это нелегко наверное)) и придет со временем надеюсь. И я против тех кто кричит во весь голос что не должны в платках ходить. Тот кто это говорит пусть как говорится "жену свою щи учит варить".

  • Анонимно
    11.06.2017 19:59

    если собрались на ифтар, значит веруют? если веруют, значит их мужчина (отец, муж, брат) привели на ифтар? так почему разыгрывают майку, принадлежащую мужчине, не из их семьи? Тут ифтаром и не "пахнет".

    • Анонимно
      12.06.2017 17:13

      мужу или сыну подарок сделать можно, не думайте узко)

  • Анонимно
    11.06.2017 20:18

    Для меня хоть в коврах пусть ходят лишь бы в обществе нашем было больше доброты, воспитывали детей достойно и уважали друг друга! Включите новости люди в пьянках могут поубивать друг друга, в Казани народ злой ходит, любая новость о посадке чиновника вызывает восторги. Ездим опыт перенимать чтобы в городе что-то изменить, людей надо менять! Внутри себя и заниматься воспитанием своих детей, а не в инсте свои " достоинства"выкладывать ежечасно.

  • Анонимно
    11.06.2017 21:21

    Молодцы!

  • Анонимно
    11.06.2017 21:27

    Докапались до верующих девченок-скромниц. Не татарские традиции, тегелэй-булай! Но никто не выступит против самок которые ходят фактически в трусах по городу-позорище! Спойте тм свою песню про татарский костюм и калфак.

    • Анонимно
      11.06.2017 22:02

      согласен если так вопрос ставить, пусть лучше в платках ходят чем в трусах по городу))

  • Анонимно
    11.06.2017 22:12

    По любому! Стоит одеть платок сразу появляется толпа экспертов по татарским традициям, могут даже из универа выгнать и тд. Они сидят спокойно кушают после поста, очень прилично, ни к кому не пристают, культурная программа, люди общаются. Самое удивительное что в основном критика со стороны татар, этнических мусульман так называемых. Христиане в основном ваще не вмешиваются. На моем опыте даже поддерживают в вопросах соблюдения религии, а от своих-татар стока поучений и нытья!

    • Анонимно
      12.06.2017 10:56

      Да, это скорее тролли. Тоже удивляют своим нытьем по поводу того, что некоторые татарские женщины во время религиозного праздника одели платки. И что? Якобы потом они себя и ведут не скромно, и не в традициях татар одевать платки. Пишут всякие глупости, которые ни в какие ворота не лезут. Да, эти тролли льют мельницу на разрушение нации, и всего-то. Видимо такое задание. Да и куча подпевал им. Б

  • А что по Вашему девушки без трусов должны ходить по городу? И вообще хиджабы,особенно летом это позор для красивых женщин! Если бог создал красоту,то зачем ее прятать от других! Хватит насаждать мракобессие тут! Лично меня раздражают укутунные и в хиджабах ,ну ладно старухи страшные,а красоту то зачем прятать и это какое то извращенство в 21 веке!

  • Анонимно
    11.06.2017 23:33

    Крестьянки носили платки. А дворянки-шляпки. Вообще "Магазины Шляпок" в России был привилегией богатых женщин.

  • Анонимно
    12.06.2017 00:00

    Тоже мне доброе дело - покупка женщиной майки чужого мужика! Интересно, как бы в излюбленных нашим "светом" эмиратах поступили с таким покупательницами?

  • Анонимно
    12.06.2017 00:12

    Некоторые кутаются так, что только глаза видны. Чем больше закутаешься, тем больше твоя вера что ли? Есть вообще какая-то логика в этом?
    Позабавила фраза, что прячась под глухими одеждами, женщина соблюдает право мужчины на целомудрие. Это же его право, пусть он его и соблюдает.
    А нанося косметику, кстати, о целомудрии мужчин эти женщины не задумываются что-ли? Они же намеренно делают себя более привлекательными...
    А вообще дикость, конечно. Люди добровольно лишают себя свободы...

    • Анонимно
      12.06.2017 10:58

      Да вам то что? Следите за собой. Во что вы одеты. Чего учите других! Б

      • Анонимно
        12.06.2017 11:55

        Статья в открытом доступе, открыта к комментариям, соответственно любой может выразить свое мнение. Тут действительно диссонанс - или ты прячешься под одежды, чтобы не быть привлекательной для мужчин (как выше один из одобряющих написал - для сохранения права мужчины на целомудренность))), или ты красишься, т.е. хочешь быть привлекательнее, получается тогда нарушаешь это его право))

  • Анонимно
    12.06.2017 09:02

    Девчонки, вам не жарко в таких одеждах сидеть? Всегда задавался таким вопросом, когда летом в жару таких укутанных девушек вижу

    • Анонимно
      12.06.2017 11:52

      А меня гигиена волнует) Платьями ведь подметают буквально улицы, сколько раз наблюдаю. Такое платье надо стирать по сути несколько раз в день, и мощнейшими антисептиками обрабатывать, да и то, не 100%, что поможет. У нас ведь не Европа, где улицы шампунями моют.. И плюют, и сморкаются там некоторые, а такие женщины всю заразу в дом на подоле несут!!

  • Анонимно
    12.06.2017 11:37

    Для комментатора персонально: 11.06.2017 22:28
    Рекомендуется запомнить: «Одеть Надежду, надеть одежду».

    • Анонимно
      12.06.2017 11:53

      Не мучайте нас своим противоречивым и двусмысленным языком с кучей непонятных правил и исключений.

    • Анонимно
      12.06.2017 16:41

      А одеть костюм? Как пример. Одеть пальто.

  • Анонимно
    12.06.2017 13:23

    Нужно честь беречь с молоду особенно женскому полу,а не в пожилом возрасте.

  • Анонимно
    12.06.2017 17:01

    Девушки мусульманки молодцы! Вы лучшие! И платок носят, и ифтары проводят и благотворительностью занимаются! А на злобные комментарии не нужно обращать внимание. Собаки лают, а караван идет!

  • Булат89
    13.06.2017 09:05

    Да простит меня Аллах, но иногда кажется, что ислам так популиризируют, чтобы потом зарабатывать толкая народу так называемую "халяльную" продукцию, соревнуясь между собой у кого более халяльнее. По мне так принятие ислама это не укутываться в платок и есть как можно больше "халяльной" еды, а изменение внутренних качеств, таких как честность, добродушие, чистота в делах и в мыслях, благотворительность и т.д.

  • Анонимно
    13.06.2017 10:42

    конечно, я высказываю свое личное мнение, но считаю, что такого рода ифтары, где присутствуют лишь состоятельные и обеспеченные люди, это не совсем правильно. Это своего рода халяльные мусульманские тусовки для "мажоров", хоть и грубо сказано. Не лучше было бы на эти же деньги накормить малообеспеченных постящихся мусульман или же просто нищих людей, детей. Ведь в священный месяц Рамадан все мусульмане равны, все голодают, и президент, и учитель, и рабочий, и бизнесмен. Я видела, как в соцсетях был целый ажиотаж вокруг этого ифтара, многие не смогли попасть туда, не хватило мест. А мне даже не хотелось туда попасть. Нет ,на мой взгляд , какой-то душевности

    • Анонимно
      13.06.2017 12:24

      Обычное светское мероприятие, просто антураж религиозный. И участники все те же.....

    • Анонимно
      13.06.2017 14:05

      На этом мероприятии было лишь несколько приглашенных гостей, остальные обычные люди. Студенты были. Волонтеров было много. И нуждающиеся были.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль