Интернет-конференция 
14.06.2017

Рушан Сахбиев: «Устойчивый банк эсэмэсками не свалить, это однозначно!»

Глава Сбербанка в Татарстане о том, как забрал 70% денег вкладчиков ТФБ и почему готов продать офис на Бутлерова. Часть 1-я

«До меня численность «Банка Татарстан» составляла почти 7 тысяч человек, сегодня — чуть больше 4. И это не предел!» — считает Рушан Сахбиев, управляющий отделением «Банк Татарстан» Сбербанка. В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» он рассказал, как подразделение в республике стало самым успешным в стране по всем 50 показателям оценки и что станет «новой нефтью» в XXI веке.

Рушан Сахбиев: «Мы стали лучшим региональным отделением Сбербанка в стране — это я считаю главным итогом 2016 года для коллектива «Банка Татарстан»

«ТАТАРСТАН ЗАДЕРЖАЛСЯ СО СТАРЫМ ИМИДЖЕМ БАНКИРА»

 Рушан Флюрович, по Татарстану прокатилась волна банкротств банков. Как это сказалось на показателях и планах работы «Банка Татарстан»?

— В 2016 году данные события никак не повлияли, но, наверное, они дадут неплохие результаты в 2017-м.

— Как вообще оцениваете это потрясение в банковском секторе республики?

— Безусловно, мы не можем просто стоять в стороне от этих процессов и никаким образом на себе их не чувствовать, поэтому, во-первых, мы сделали все для того, чтобы организовать выплату всем пострадавшим в режиме, что называется, «здесь и сейчас». Нам это удалось, хотя мы получили, особенно в конце декабря, огромную пиковую нагрузку. Декабрь и так для любого банка достаточно напряженный, а тут еще и обслуживали по 30–35 тысяч человек в день, но справились с этим без каких-либо эксцессов.

— Ваши коллеги считают, что какие-то люди Сбербанка могут стоять за атаками на другие банки, клиентам которых рассылали сообщения: «Приходите к нам, такой-то банк рушится...» Это беспочвенные слухи?

— Естественно, беспочвенные. На мой взгляд, достаточно некорректно считать, что причина твоих проблем только в том, что кто-то против тебя распускает информационные атаки. Я внимательно читаю вашу газету и знаю, что вы сами проводили расследование о факторах влияния. Кроме того, еще с первой волны кризиса в 2008 году каждый сотрудник банка знает о том, что не имеет права комментировать действия, связанные с финансовым положением любого другого банка, кроме своего.

Мы очень корректно себя вели в этот период: я не выходил ни с какими интервью, мы осознано не давали рекламу, понимая, что тот, кто наш клиент, в любом случае к нам придет. Рассказывать, какой ты хороший и замечательный, на фоне того, что происходит в банковском секторе, было бы некорректно и неправильно. И это была наша осознанная политика.

— Почему все-таки эта гроздь банковская рухнула: потому, что поле экономическое скукоживается, или потому, что они давно имели внутренние проблемы? Или это спровоцировано внешними силами?

— Я думаю, в порядке убывания. Совершенно точно, что никакого подталкивания не было. Финансово-устойчивый банк эсэмэсками не свалить — это однозначно. Скорее это накопившиеся факторы: высокий уровень закредитованности собственных предприятий, неверная оценка рисков, проектов и так далее. Это проблемы не одного кризисного 2016 года, как мне кажется, а накопленные в течение последних как минимум 7 лет.

— Как психологически банкиры сегодня чувствуют себя? Вчера к кому-то стояли в очередь, а сегодня они сидят в тюрьме...

 Когда я только возглавил отделение в Татарстане, для меня было удивительно, каким был имидж банкира в республике. А я всегда говорил, что банкир — это не пухлый мужичок с пачкой денег в кармане, а человек, который умеет профессионально управлять рисками и своими эмоциями, он принимает верное решение в отношении акционеров и своих клиентов. Ты работаешь на бизнес, на клиентов и не сидишь в большом красивом кабинете, не ждешь, когда к тебе придут, а сам ездишь к клиентам. Наверное, Татарстан задержался со старым имиджем банкира... Я неоднократно раньше говорил, что мы готовим слишком много банкиров, а потребность в них будет снижаться.

— Банковская система РТ способна абсорбировать 5 тысяч банковских служащих рухнувших банков?

— Я считаю, нет. Такого количества и не нужно. Хотя, естественно, банки будут нуждаться в высококлассных специалистах продаж, со знанием клиентской базы. Мне кажется, задача как раз в том, чтобы направить людей на развитие собственного дела и таким образом поддержать их. У нас очень слабо развит предпринимательский сектор.

— А в «Банке Татарстан» текучка кадров есть?

— На сегодняшний день у нас 142 вакансии, уровень текучести по прошлому году составил примерно 10 процентов. Это нормальный показатель, естественный процесс: кто-то уходит, кто-то приходит.

«Сегодня доходность по вкладам Сбербанка представляется достаточно неплохой и интересной»

«ОЧЕНЬ МНОГИЕ КЛИЕНТЫ ОТКРЫВАЛИ СЧЕТА В КАЧЕСТВЕ РЕЗЕРВНОГО»

— Первый квартал 2017 года что у вас показал?

— В первом квартале на текущих счетах происходит рост привлеченных средств и физических, и юридических лиц. Мы нарастили привлечение средств физлиц примерно на 30 миллиардов рублей. Но, наверное, важнее другой показатель: в нашем банке остались 70 процентов денег вкладчиков Татфондбанка и 50 процентов денег вкладчиков ИнтехБанка. Это мы говорим о депозитах физических лиц.

Профиль клиентов Татфондбанка похож на профиль клиентов именно Сбербанка: это люди, как правило, достаточно осторожные, пожилого возраста. То есть было ощущение, что они в каком-то смысле вернулись. В ИнтехБанке более профессиональные вкладчики, назовем так. А в Спурт Банке еще более профессиональные, они раскладывают депозиты по разным банкам и управляют ими. Некоторые из них умудрились по третьему разу получить субсидирование.

— Но Татфондбанк, в отличие от Сбербанка, отличался высокими ставками по депозитам.

— Это законы рынка: если твоя доля на рынке вкладов по России составляет почти 50 процентов, то ты так называемый маркетмейкер, то есть, какую бы ты ставку ни установил, остальные дадут выше, иначе произойдет некий перекос.

— Иначе у других банков шансов просто не будет.

— Да. Вопрос в том, насколько ставки банка по вкладам адекватны или неадекватны. На мой взгляд, сегодня доходность по вкладам Сбербанка представляется достаточно неплохой и интересной. Понятно, что какие-то банки могут давать ставки и выше, но в данном случае, еще раз повторю, это рынок. Но у нас уровень инфляции снижается. Объявлено, что она может вообще снизиться до 4 процентов.

— До 3!

— Наверное, впервые такой показатель, когда доходы по вкладам превышают прогноз по инфляции. В любом случае, если вы хотите зарабатывать, депозиты — это, наверное, один из инструментов, гарантированный и спокойный источник вложений. Помимо этого, существуют и другие виды вложений: в акции, в облигации федерального займа, государственное вложение в недвижимость и т. д. Все зависит от того, насколько человек хочет этим профессионально заниматься.

— Сколько «юриков» пришло к вам с декабря прошлого года?

— С начала декабря по текущий момент (16 мая — прим. ред.) мы открыли порядка 6 тысяч счетов. Но в конце первого квартала ощущается некий спад по одной простой причине: очень многие клиенты открывали счета в качестве резервного. Наши задачи: первая — это постараться, чтобы они максимально попробовали поработать с нашим банком, в том числе через дистанционное обслуживание, вторая — превратить их в наших полноценных клиентов.

— 6 тысяч — это много? Сколько за прошлый год открыли счетов?

— В среднем мы открывали в год порядка 2,5 тысячи счетов.

— За год 2,5 тысячи, а тут за квартал 6 тысяч!

— Совершенно верно. У многих предприятий малого и среднего бизнеса был один работающий счет. Когда известные события случились, многие клиенты начали открывать резервные, дополнительные счета.

— А кто в основном пришел к вам — МСБ?

— Исключительно малый и средний бизнес. Крупный и крупнейший бизнес и до этого всегда имел счета в Сбербанке.

— В какие еще банки, кроме Сбера, пошли пострадавшие клиенты?

 В ВТБ, «АК БАРС» Банк, Газпромбанк, Россельхозбанк. Думаю, крупнейшие федеральные и региональные банки получили приток новых расчетных счетов. Но Сбербанк получил его максимально. Нельзя сравнивать Сбербанк и, например, Россельхозбанк по количеству точек обслуживания в Татарстане.


«МЫ СТАЛИ ЛУЧШИМ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ СБЕРБАНКА АБСОЛЮТНО ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ»

— С какими итогами отделение Сбербанка в РТ завершило 2016 год? Какова динамика по основным показателям?

— Мы стали лучшим региональным отделением Сбербанка в стране — это я считаю главным итогом 2016 года для коллектива «Банка Татарстан». Причем не в какой-то отдельной номинации, а абсолютно по всем показателям, которых порядка 50. Это очень высокая оценка. Конкурс среди головных отделений до 2016 года не проводился, хотя внутренние рейтинги существовали, мы всегда были там в первой десятке, двадцатке. В прошлом году конкурс был утвержден официально, мы получили удостоверение и почетный кубок как лучшее региональное отделение.

И второе, что особенно приятно коллективу Волго-Вятского банка, — территориальный банк также стал лучшим территориальным банком в стране. «Банк Татарстан» стал лучшим среди 86 головных отделений, а Волго-Вятский банк лучшим среди 14 территориальных банков. В этом смысле нам немножко тяжелее — чем ты крупнее, тем сложнее показывать темпы прироста. А в первой десятке конкурса не так много крупных головных отделений.

— А кто второе и третье места занял?

— Ивановская область и Великий Новгород. Конечно, мы не можем тягаться по абсолютным цифрам ни с Москвой, ни с Петербургом, поэтому методика рейтинга учитывает все факторы: прирост абсолютного показателя, рост доли на рынке, изменение различных удельных весов и т. д. Достаточно сложная методика подсчета. Невозможно выдать один кредит, условно говоря, ТАИФу и занять первое место в этом конкурсе. Также в нем учитываются и снижение административно-хозяйственных расходов, издержек, темпы роста комиссионных доходов. Это результат достаточно напряженной, колоссальной работы не только 2016 года, но и закономерное достижение этой точки по результатам работы коллектива банка предыдущих лет.

В 2017 году реорганизуются два территориальных банка и в состав Волго-Вятского банка входят дополнительно две территории от Западно-Уральского банка — это Республика Удмуртия и Пермский край. То есть Волго-Вятский банк теперь по территории — от Пермского края до Владимирской области, 9 субъектов Федерации. Это говорит о высоком уровне доверия к менеджерам Волго-Вятского банка и к его территориальным головным подразделениям.

Прибыль была рекордной в прошлом году и составила 13,6 миллиарда рублей. Но я бы хотел отметить, как это важно с точки зрения республики: мы стали одним из крупнейших налогоплательщиков, среди юридических лиц занимаем 7-е место, впереди нас в том числе два предприятия группы «ТАИФ», два предприятия группы «Татнефть», а также «Татспиртпром». Сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет РТ составила 2,7 миллиарда рублей. Это первое место среди всех финансовых организаций республики.

— А за 2015 год какая прибыль была?

— Около 10,5 миллиарда рублей. Мы растем планомерно, это не скачок из-за того, что мы какие-то резервы высвободили и в два раза прибыль увеличили. И на текущий год мы прогнозируем прибыль с ростом примерно 10 процентов — порядка 14,5 миллиарда рублей.

У нас неплохие показатели рентабельности активов, рентабельности капитала. Мы в этом смысле среди всех банков выглядим достаточно неплохо не только по российским меркам, но и по международным. Как ни странно, самую высокую рентабельность капитала и активов всегда показывают банки, находящиеся на развивающихся рынках, к которым относится и Россия. В Европе и Америке такую рентабельность достичь тяжелее, и мы прекрасно понимаем, что планка будет снижаться и каким образом банки будут продолжать зарабатывать доходы при условии снижения процентных ставок и сужения процентной маржи — это рост комиссионных доходов. Собственно, то, что является основой доходов крупнейших банков.

К слову, Сбербанк по итогам прошлого года стал 24-м банковским брендом в мире и 9-м в Европе. Стоимость банковского бренда «Сбербанк» превышает 9,5 миллиарда долларов — это самый дорогой бренд в России, и при том, наверное, особенно важно, что это не сырьевой сектор, это сфера услуг, и конкуренция, наверное, наивысшая в этой области.

— Давайте вернемся к Татарстану. Какая доля Сбербанка на республиканском банковском рынке?

— По депозитам физических лиц наша доля составляет 42 процента, юридических лиц — в среднем около 20 процентов, доля в кредитовании физических лиц — 37 процентов, юридических лиц — около 20 процентов.

— По депозитам какая динамика?

— В Татарстане в начале 90-х годов доля была 60 процентов, а с развитием банковского сектора мы получили очень мощный отток, и самая низкая доля у нас была в конце 2010-го, в 2011 году она составляла 30,5–30,7 процента. После этого она у нас неуклонно росла, но достаточно низкими темпами — примерно 1 процент в год. Но известные события привели к тому, что наша доля увеличилась до 42 процентов. Это данные на 1 марта 2017 года. За первый квартал текущего года доля увеличилась на 6 процентов. Наша задача эту долю стабилизировать и продолжать ее наращивать. Надо сказать, что эта доля одна из самых низких среди всех подразделений Сбербанка. По другим территориям доля Сбербанка составляет и 50, и 60, и 70 процентов.

— В регионах Сбербанк конкурирует прежде всего с федералами?

— Да практически во всех регионах второй банк по размерам привлеченных вкладов — это ВТБ24. А в Татарстане на втором месте по объему привлеченных вкладов находится «АК БАРС» Банк.


«ВСЕ БАНКИ БУДУТ ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ОФИСНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ»

— Почему сокращаете свои допофисы в Казани? Сбербанк решил стать «страшно далеким от народа»? «Народный» Сбербанк перестал думать о пожилых людях, вам только прибыль подавай? (Борис Игнатьевич)

— С начала года в Татарстане было закрыто четыре и открыто два новых офиса, в июне готовится к открытию третий офис. Мы перемещали туда, где удобнее: закрыли четыре офиса площадью по 50 квадратных метров и открыли один на 200 «квадратов». В течение следующих пяти лет все банки будут избавляться от офисной недвижимости, и это тенденция.

— За три года сколько вы закрыли отделений по республике?

— Практически не закрывали, 12 филиалов из 523 у нас мигрировали: что-то открывалось, что-то закрывалось. Глобально у нас нет задачи закрывать отделения. У нас есть другая задача: мы активно продаем нашу офисную недвижимость, которая находится на балансе банка, и берем ее в аренду. За прошлый год из имеющихся 140 тысяч квадратных метров нами было реализовано около 30 тысяч. Я могу сказать так: продается все. Вопрос цены. Я готов продать свой центральный офис на Бутлерова и взять его в аренду в дальнейшем. Это политика Сбербанка, направленная на уменьшение количества офисных площадей. Еще раз повторю: это не связано с сокращением количества филиалов. Это освобождение от нахождения на балансах офисных помещений. Если ты планируешь свою стратегию на горизонте пяти лет, то ты должен приступать к реализации этой стратегии не через пять лет. Мы понимаем, что, продавая офис и даже арендуя его потом, мы освобождаемся от дальнейшей необходимости продавать помещение. А договор аренды может быть в любой момент расторгнут, если возникает необходимость переезда в другое место.

— Арендовать — это выгоднее?

— Это же математика, экономическая модель считается: сколько ты платишь арендную ставку, сколько ты получил дохода от продажи этого офиса. Я продаю этот офис за 12 миллионов рублей и сразу их получаю. А главное, что через пять лет цена упадет в два-три раза, потому что всем банкам одновременно не нужен будет этот офис.

— С улиц Зеленодольска стали исчезать банкоматы Сбербанка. Почему? (Дмитрий)

— Речь идет о нагрузке: если мы видим, что нагрузка снижается, мы перемещаем банкомат. Или если арендодатель существенно повышает цену, то я найду другое место и переведу банкомат туда. Единственное глобальное изменение, которое происходит в банке, — мы меняем существующие банкоматы на так называемые банкоматы с ресайклингом: те деньги, которые вы вносите, попадают опять же в кассеты, которые могут вам в дальнейшем выдаваться. Это существенно сокращает расходы банка на инкассацию и доставку денежной наличности.

Мое личное мнение: банкоматы должны быть в качестве удобства для клиента — сервисных функций, платежей, но по большому счету их количество также будет сокращаться, наверное, даже более ускоренными темпами, чем филиальная сеть, потому что все больше людей расплачиваются безналичным путем.

— Вы не боитесь конкуренции со стороны Почта Банка, который откроет свое «окно» в каждом почтовом отделении?

— Я считаю, что это очень здорово, что появился Почта Банк, я не вижу для себя никакой угрозы. Конкуренция — это всегда здорово. Если Сбербанк останется один на рынке — это будет страшное дело! Мы заинтересованы в таких конкурентах, как «Тинькофф», Альфа-Банк, ВТБ, «АК БАРС» Банк, Банк Казани. Мы не заинтересованы в конкурентах, которые зарабатывают, отмывая деньги, являются псевдобанками. А здоровая конкуренция — это всегда хорошо.

— Боитесь без конкуренции заснуть?

— Боимся. А что в этом плохого? Конкуренция движет вперед. Общество развивается только тогда, когда внутри него есть конкуренция: индивидуумов, организаций, предприятий, идей и т. д. Есть очень хорошее выражение: «В Кремниевой долине сейчас сидят ребята, которые хотят съесть наш ланч». Это сказал один из крупнейших американских банкиров. То есть если такие банки, как Ситибанк, JPMorgan, понимают, что эти парни в джинсах и футболках — это те люди, которые хотят съесть их ланч, то это о чем-то говорит. И они съедят, если не изменятся Ситибанк, JPMorgan и Сбербанк. Сегодня твоя 175-летняя история не значит ничего! Вы знаете, что 80 процентов крупнейших мировых IT-компаний 15 лет назад не существовало: Amazon, Google, Uber... Это иная реальность.

— То есть темп изменений настолько высок, что никому ничего не гарантировано, даже Сбербанку...

— И именно поэтому главное — это то, что корпоративная культура в банке направлена на поиск изменений, новых ниш и постоянного развития. Это является неотъемлемой частью нашей корпоративной культуры и тем, чему мы стремимся научить наших людей.

«Преимущество банка — это данные о его клиентах и то, каким образом банк может эти данные трансформировать, превратить в персональные продукты, в персональные предложения для своих клиентов, и не только банковские. Это и есть конкуренция» «Преимущество банка — это данные о его клиентах и то, каким образом банк может эти данные трансформировать, превратить в персональные продукты, в персональные предложения для своих клиентов, причем не только банковские. Это и есть конкуренция»

«ПОБЕДИТ ТОТ, КТО СОЗДАСТ НОВУЮ ЭКОСИСТЕМУ»

— Итак, IT-технологии приходят на смену...

— Да, и банковский бизнес одним из первых будет очень резко сокращаться, будет уходить именно в цифровую область, в область искусственного интеллекта, машинного обучения. Еще в 2012 году в «Банке Татарстан» 60 процентов численности штата составляла его бухгалтерская и учетная служба, а сегодня ее нет. Нет необходимости содержать на территории каждого отделения отдельный штат бухгалтеров, когда на первом этапе с этим успешно справлялась централизованная бухгалтерия, на втором — специальные программы.

Второе направление — банковская аналитика. Как раньше происходило: сидят люди, анализируют таблицы. А сегодня есть способ обработки больших данных, неструктурированных данных, и это дает гораздо более точную управленческую отчетность. Сегодня вся отчетность автоматизирована, и она сразу же обрабатывается в единой информационной системе, в едином центре обработки данных.

— Сколько человек сократили за последние пять лет?

— До меня численность «Банка Татарстан» составляла почти 7 тысяч человек, сегодня — чуть больше 4. И это не предел, она будет сокращаться, но не потому, что банк не любит своих сотрудников, а потому, что новые технологии приходят. Наша задача в работе с нашими сотрудниками — научить их, как быть востребованными на рынке: научить новым навыкам, квалификациям и компетенциям.

— Ваш прогноз: как банк трансформируется и в течение какого времени?

— Мы понимаем, что любой бизнес должен строиться на трех китах, и эта система в Сбербанке принята. Так называемая тримодальная система. Есть так называемый «Run» — это то, на чем мы зарабатываем сейчас деньги, принимая вклады, выдавая кредиты, обслуживая юридических и физических лиц, — традиционно сложившаяся модель. Есть надстройка под названием «Change» — это наши действия, направленные на разработку и вывод на рынок новых продуктов, трансформацию уже существующих продуктов, то есть это те изменения, которые в ближайшем будущем должны приносить банку доход. Например, «Карта жителя республики» — это классическая Change, мы видим, что это новое направление, куда будет развиваться рынок, — интеграция финансовых услуг с государственными.

Есть третья надстройка — так называемый «Disrupt» — это разрушение действующей модели. Как ни странно, Сбербанк сам разрабатывает модели, которые будут разрушать свой собственный бизнес. Если эти модели не создашь ты, то за тебя их создаст кто-то другой. Это и традиционный маркетплейс, и экосистема — все то, что относится, возможно, не к традиционной банковской сфере, но будет однозначно востребовано будущим поколением на горизонте 5–8 лет. Люди этого поколения — активные пользователи. Они будут нуждаться не только в том, чтобы переводить деньги, но и в финансовой консультации, и в покупке авиабилетов, и в покупке билетов на стадионы и концерты, и в услугах здравоохранения, и т. д. И тот, кто создаст этот маркетплейс, эту экосистему, победит.

— То есть банк — это место, где управляют деньгами.

— Место, где ты управляешь своим образом жизни, всем.

— Через деньги?

— Точка входа может быть любая. Преимущество банка — данные о его клиентах и то, каким образом банк может эти данные трансформировать, превратить в персональные продукты, в персональные предложения для своих клиентов, причем не только банковские. Это и есть конкуренция. И надо научиться обрабатывать эти данные. Есть такое выражение, что данные — новая нефть, на которой все будут зарабатывать. Выражаясь этим же языком, мы все пока умеем из этой нефти максимум битум производить. А задача — глубину переработки довести до 98 процентов. Банковский бизнес все больше трансформируется в область неких чат-ботов, замену кол-центров на искусственный интеллект, который отрабатывает клиентские истории, предлагает какие-то операции на основании именно искусственного интеллекта.


— Есть прогноз, когда последнее отделение у вас закроется?

— Я думаю, они останутся. Есть в мире несколько моделей, например, в Дании, Швеции уже сейчас 98 процентов всех операций происходит в электронном виде. Дания планирует с 2019 года запретить хождение наличных денег. Но есть иные модели, например, Испания, Италия, в которых традиционные банки.

— А прогнозы по России?

— Думаю, что мы где-то посередине. Понятно, что очень сильно отстаем, но темпы роста — 15 процентов в год.

— Кто для Сбербанка разрабатывает IT-технологии?

— Есть подразделение «Сбербанк Технологии», которое располагается в Иннополисе. Пока там работают около 500 человек, но центр планирует существенно увеличивать численность.

— Как на Сбербанк повлияла недавняя кибератака?

— Никак не повлияла. На сайт Сбербанка идет несколько тысяч атак в течение часа, они происходят в режиме реального времени. Это как микробы вокруг нас: вы сидите, а вас атакуют тысячи микробов. Вопрос в том, насколько сильны ваш иммунитет и ваша защита.

— И не факт, что не найдутся суперталантливые хакеры, которые заблокируют Сбер или любую другую систему... И всё — у человека нет ни денег, ничего!..

— Случай не работает, потому что всегда все данные копируются многократно. Системы защиты все больше и больше совершенствуются. Мне кажется, гораздо более серьезная и глобальная угроза — это вопрос не наличных денег, а новые альтернативные технологии денег. Так называемые биткоины, блокчейны и т. д. Это вот то, что происходит сейчас. Мало кто понимает, какие угрозы это может нести. На горизонте 8 лет мы увидим колоссальное развитие именно этих технологий.

Окончание следует.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии

Поехали по доводам. Динамично развиваются - это здорово. Правда отрасль паразитического типа, такую бы динамику в производство, сельское хозяйство, высокие технологии. То что их не свалить смс-ками, ну да, с таким акционером как у сбера это проблематично, НО любой банк держится только на доверии 11% резервов не могут потушить панику вкладчиков в принципе. Кому кстати интересны выбывающие профессии рекомендую сайт АСИ, они проводили очень детальное исследование. Что касается перевода жизни в безнал, ну да, так издержек меньше, но и людьми легче управлять, вся жизнь в один руках. Один словом банки растут, производство падает, кому радостно от этого? Мне нет. 3% инфляции - это видимо внутри МКАД. У основной массы населения продуктовая корзина составляет 50% расходов, с ЖКХ, бензином и одеждой все 80%. В рамках это товарной группы инфляция на уровне 20-30%. А вот если у кого то зарплата от 100 тыс. руб. то у него расходы на указанные предметы, составляют 40% и для него инфляция уже 10-15% ну и так далее. Надо менять базовые подходы, и западные экономические модели не дают решения... Китайские тоже, там по факту государственный капитализм.

  • Анонимно
    14.06.2017 08:16

    Cбербанк самый непонятный банк, приходит смс, что вам одобрили кредит, потом звонят предлагают взять кредит так, как у вас положительная история (брал два кредита на автомобиль), а когда приходишь взять кредит, то девушки выдающие кредиты на тебя так смотрят, как будто ты им должен и всем своим поведением отталкивают связываться с ними (хотя служба безопасности одабривает получения кредита).

    • revo
      14.06.2017 08:53

      Да ладно, чё какой зашоренный то?)
      А эти вшивки с деревень не стоят того, что бы их стесняться.

      • Анонимно
        14.06.2017 09:16

        Причем здесь зашоренный. Я клиент и ко мне должны относится, как клиенту, я у них пришел деньги просить не безвозмездно, а под проценты и их зарплата от этого зависит, почему тот же ВТБ, АКИБАНК, ТФБ встречают улыбаются, а не сядет с кислой рожей, а на оборот рассказывают и показывают свой продукт и предлагают лучшие условия кредитования, а у сотрудников Сбербанка только под угрозой позвонить на горячую линию начинается хоть, что то рассказывать, а новых условий кредитования, а это не желания показывать сколько я буду платить.

        • revo
          14.06.2017 09:43

          1. ТФБ не улыбается. ТФБ в пролёте. С моими бабками с р/с.
          2. Сбер - это госбанк. Где вы видели у нас госорганизации, которые бы реально были построены с прицелом на качество обслуживания и качество конечного продукта? Им не нужно ни с кем конкурировать, бабло льётся рекой, везде зелёный свет, им просто не интересны проблемы клиентов.
          3. Вас смутили взгляды каких-то рядовых работников, оттуда и вывод о зашоренности. Пришли бы, дверь с ноги и хриплым басом: "Ну чё, где мои бабки?". Не забывайте, где вы живёте.

          • Анонимно
            14.06.2017 14:34

            Сбер - это уже давно не госбанк. Там вроде основным пакетом владеет ЦБ РФ. А кто владеет ЦБ -это вопрос.....

            • Анонимно
              14.06.2017 15:28

              А ЦБ РФ владеет ФРС США ЦБ РФ только ему и подоотчетно!

              • Анонимно
                14.06.2017 21:39

                почему тогда председателя ЦБ назначает лично Путин по представлению гос думы ?Старикова начитались ,тот ещё сектант

                • Анонимно
                  15.06.2017 10:12

                  Путин может назначить на должность кого угодно даже кадрового офицера ЦРУ США.Я имею ввиду А. Чубайса. Он про это говорил сам в одном из своих интервью, что уже давно работает в ЦРУ США

          • Анонимно
            14.06.2017 18:52

            Столько клиентов у сбербанка,потому что обязаловка на госпредприятих

        • Анонимно
          14.06.2017 09:45

          Тфб до сих пор с улыбкой встречают видимо. А если серьезно / уровень сервиса в Сбере вполне на уровне. И улыбаются также и чай кофе предлагают если длинная операция, и вода питьевая, туалеты для клиентов и

    • Анонимно
      14.06.2017 08:53

      Сбербанк очень сильно изменился за последние годы.

      Вопросы, понятно, остаются. Вот, к примеру, платил всегда там Госжилфонду. В этот раз платеж не проходит - мол, нет вашего лицевого счета ). В сall-центре говорят - идите в ГЖФ, что-то изменилось. Ладно бы я платил по одному счету - по двум.

      Ну, что ж. Заплатил через другой банк ) не разберутся между собой за месяц - так и буду пользоваться другим банком. Сахбиев правильно говорит про конкуренцию, она заставляет шевелиться.

    • naill
      14.06.2017 12:34

      От СМС разоряются только не устойчивые банки .В случае Спурта - не надо было вкладывать свои ( не достаточно обеспеченные ) средства в строительство , а потом не рассчитываться за роботы подрядчиком

  • Поехали по доводам. Динамично развиваются - это здорово. Правда отрасль паразитического типа, такую бы динамику в производство, сельское хозяйство, высокие технологии. То что их не свалить смс-ками, ну да, с таким акционером как у сбера это проблематично, НО любой банк держится только на доверии 11% резервов не могут потушить панику вкладчиков в принципе. Кому кстати интересны выбывающие профессии рекомендую сайт АСИ, они проводили очень детальное исследование. Что касается перевода жизни в безнал, ну да, так издержек меньше, но и людьми легче управлять, вся жизнь в один руках. Один словом банки растут, производство падает, кому радостно от этого? Мне нет. 3% инфляции - это видимо внутри МКАД. У основной массы населения продуктовая корзина составляет 50% расходов, с ЖКХ, бензином и одеждой все 80%. В рамках это товарной группы инфляция на уровне 20-30%. А вот если у кого то зарплата от 100 тыс. руб. то у него расходы на указанные предметы, составляют 40% и для него инфляция уже 10-15% ну и так далее. Надо менять базовые подходы, и западные экономические модели не дают решения... Китайские тоже, там по факту государственный капитализм.

    • Анонимно
      14.06.2017 08:36

      Был к Англии. Пытался расплатиться в магазине 5 фунтовой банкнотой. Не взяли. Сказали старого образца. Иди в банк. А если бы у меня чемодан таких денег был? Так что не все так просто в наличном мире

      • Анонимно
        14.06.2017 08:53

        к сведению в США принимают доллары любого года, у нас в России - каждые 10 лет меняют рубли , деноминируют и т.д.

        • Анонимно
          14.06.2017 09:25

          20 лет в этом году с последней смены рублей.

          • Анонимно
            14.06.2017 09:33

            Умник, знаешь с какого года действительны банкноты в США? с 1861 года, посчитаешь сколько это лет?

            • Анонимно
              14.06.2017 12:47

              Умник, не подскажете, сколько с тех пор на территории США произошло войн, революций и т.п.? Давайте я на примере России посчитаю - революция 1905, Первая мировая, революция 1917, Гражданская война, Великая отечественная, 1991, 1993. Мелочь брать не будем.

          • Анонимно
            14.06.2017 23:59

            И в 20 раз, а то и более рубль обесценился за это время

        • Анонимно
          14.06.2017 13:10

          Видимо ты со счета сбился. Посмотри в интернете, когда в России последний раз деньги меняли.

    • По сути, Сбербанк паразитирует на безысходности россиян. На рынке создались "выжидательные" условия, при которых пока нет оснований для вкладывания средств куда либо. Поэтому народ уходит в резерв. И то, как это вхождение в резерв Сбербанк берет в свою заслугу, забавно наблюдать! А кто обеспечил такие монопольные условия для Сбера? Кто превратил ВТБ и иную тройку банков , которые лидеры, в структуры, которые могут стать в любую секунду филиалами Сбера?

      • Важно отметить что паразитируют все банки - это суть действующей экономической модели, в том числе и на западе. Сбер и ВТБ отличаются. ВТБ создавали с очень интересной целью. Да и акционеры у сбера занимательные. Ну а кто, что обеспечил вопрос второй, или даже последний... Я так думаю.

  • ДеД
    14.06.2017 08:31

    Интересно.
    Недвижимость продавать нельзя арендовать.

  • Анонимно
    14.06.2017 08:43

    И ни единого слова о хоть каком-то улучшении благосостояния граждан, хоть в чём-то мы не услышали!
    Чем он и его предприятие улучшило жизнь хотя бы одного человека?

    • Айда инде
      14.06.2017 09:19

      Когда это Сбербанк заботился о гражданах??
      Только о своих барышах.

      Сбербанк. Создаем очереди с 1841 года.

      • Анонимно
        14.06.2017 10:09

        Зря вы так, конечно, Сбербанк - это коммерческая организация, а не благотворительная, но нам вот они помогают бесплатно ) меня с ребенком частенько зовут на детские или спортивные мероприятия, очень хорошие люди там работают.

    • зачем банку улучшать твое состояние? ты кто такой?
      встань с дивана и сам улучшай

      • Анонимно
        14.06.2017 11:00

        Я могу и тебе улучшить.
        Речь про 90% населения страны, загнанных за черту бедности и паразитах только улучшающих свои зарплаты и цифры в отчётах!

    • Анонимно
      14.06.2017 11:45

      улучшает хотябы тем что выдаёт корпоративные кредиты предприятиям, на которых сами же трудимся))))

  • Анонимно
    14.06.2017 08:54

    Господин Сахбиев,поменяйте режим работы своего банка!Это нормально,открывывать в 9 -30?

    • Анонимно
      14.06.2017 10:44

      В Чистополе на Ленина с 8-00 работает, и в субботу до 14-00. Видимо разные графики работ в отделениях, ваше наверно закрывается позже.

    • Анонимно
      15.06.2017 12:04

      в Англии, например, банки открываются в также, а закрываются уже в 16.30. Естественно, ни о какой работе в выходные дни речь не идет.. Так что всё вознается в сравнении, наши банки идеальны в плане рабочего времени

  • Анонимно
    14.06.2017 08:57

    «Устойчивый банк эсэмэсками не свалить, это однозначно!»У г-на Сахбиева не иначе как короткая память раз он забыл как лет 7 назад по всей россии бушевала паника вокруг сбера и люди чуть не завалили его выводя свои деньги. Хвастаться инфляцией в 3-4% в нынешнее время считаю моветоном и неуважением к своему народу, ибо во-первых это неправда, во-вторых, имеющееся снижение инфляции пришло после трех лет с инфляцией в 30-50%, а в третьих снижение вызвано в первую очередь резким снижением уровня жизни и потребления граждан, люди просто стали меньше есть. В цивилизованных странах за такое гонят в шею, а у нас этим хвалятся, в тч глава государства перед иностранцами.

    • Анонимно
      14.06.2017 10:30

      Ну, нагнал жути )))) паника, инфляция 50%, хвастовство.. Россия - отстойная страна, "цивилизованные" страны (как вы их называете)) лучше, ну, что ж вы тут сидите, в "цивилизованные" страны езжайте.

      • Анонимно
        14.06.2017 12:10

        Почему кто-то должен куда-то ехать, если хочет здесь жить по-человечески, на своей Родине?
        Это любимая отговорка бездельников чинушей: "раз там хорошо, туда езжайте...", лишь бы не работать на благо государства! Хотя чинуши считают, что государство это они...
        Или Вам нравится, когда лапшу вешают с Первого канала, про инфляцию 4%? Сходите в магазин и убедитесь в том, что у Вас хлебо-булочные изделия в ушах!

        • Анонимно
          14.06.2017 12:52

          Типичная отговорка бездельников: Мне все должны" Банк должен, страна должна, все вокруг. Что вы сделали, чтобы хотя бы один человек был счастлив, богат и всячески облагодетельствован?? с себя начните о осчастливьте хотя бы кого-то, а уж потом учите всех как они должны вас ублажать.

      • Анонимно
        14.06.2017 21:44

        а как уехать если везде визовый режим для нас и накоплений у граждан никаких нет ?как уехать ?уберите визы и дайте отьездные по 2000 долларов я вас уверяю локтями толкаться все врачи инженеры пилоты будут ,пилоты уже все валят

    • Анонимно
      14.06.2017 12:09

      Как раз 7 лет назад, начало кризиса, Сбербанк достойно, без паники выдержал эту атаку. Даже режим работы филиалов увеличили.

  • Анонимно
    14.06.2017 09:14

    Очень неповоротливый банк. Открыл счет юр лица. Все проклял. То деньги заморозят. То деньги долго зачисляют. То не дозвонится. Колл-центр вообще не в помощь....

  • Анонимно
    14.06.2017 10:14

    Молодцы, Сбер! Крутой, технологичный банк.

  • Анонимно
    14.06.2017 10:19

    иногда тормозит СМС о совершении операции ( надо отлегурировать!)

    • Анонимно
      14.06.2017 10:35

      Пользуюсь онлайн-банкингом несколько лет, ни разу не было, чтоб сообщения о совершении операции не приходили...

  • Анонимно
    14.06.2017 10:31

    Понадобилось как то разменять 5-тысячную купюру. В сбербанке, оказывается, для этого нужно брать талон, отсидеть в очереди, подойти к оператору, написать заявление с указанием паспортных данных (на основании инструкции такого-то от ...) В итоге подошла другая сотрудница, на свою карту внесла деньги, сняла какими купюрами надо, как говорится, без шума и пыли...(отд. сбербанка в Челнах,, прошлой осенью)

    • Анонимно
      14.06.2017 17:43

      Это все хорошо с человеческой точки зрения. Но узнает руководство, этого сотрудника по голове не погладят.

  • Анонимно
    14.06.2017 10:44

    Другим банкам следует поучиться у Сбера, как вести бизнес и развиваться в ногу со временем.

  • Анонимно
    14.06.2017 10:52

    Отключил мобильный банк, так сбербанк даже за отключенную услугу деньги с карты списывал) когда увидел пошел в отделение, написали претензию и потом через неделю на карту вернули - вот он, передовой банк))

  • Анонимно
    14.06.2017 11:08

    3.000 сотрудников оказались на улице!
    Это достижение? Мир перевернулся с ног на голову!

    • Анонимно
      14.06.2017 12:35

      Совсем не поклонник Сбербанка, но нужно признать, что введение новых технологий и увеличение производительности труда нужная вещь. Можно, конечно, держать и 10 тыс.сотрудников только выполняя социалку, но нужно ли? Что это даст предприятию? Лишние расходы, сложность в управлении и пр. Да и Вам, как пользователю продукта лучше не будет.

  • Анонимно
    14.06.2017 12:15

    "Сегодня доходность по вкладам Сбербанка представляется достаточно неплохой и интересной" читаю и смешно становится, доходность 6-7% годовых это неплохо считается? а выдавать кредиты под 25% это вообще нормально, отсюда и поддержка предпринимательства! А говорят не развивается у нас малый бизнес ! Банкирам надо сначала лицом повернуться к малому бизнесу. Про разговоры об инфляции вообще молчу о каких 3-4% речь идет)))

    • Анонимно
      14.06.2017 15:03

      Откуда вы взяли эту цифру? Какие 25% годовых? Такие ставки исключительно в дорогих коммерческих банках!

      • Анонимно
        14.06.2017 15:29

        ну 22-24% невелика разница. А какая ставочка ЦБ РФ на сегодняшний день не припомните? И почему кредиты выдаются под такие проценты?

        • Анонимно
          14.06.2017 17:27

          Если вы являетесь, ну скажем, продавцом чебоксарского трикотажа (не прямым, сами покупаете у них и перепродаете) на, скажем, вьетнамском рынке, на арендованной за бесплатно точке, так как директор рынка ваш школьный приятель, и вся торговля у вас ведется без учета (даже тетрадку не ведете) и вся выручка в карман (не забудем отдать процентик другу за аренду точки). То 22-24% за такой малый бизнес маловато будет =D
          А если серьезно. Чем красочнее вы показали банку ваш маленький бизнес, тем ниже ставка по кредиту.

  • Анонимно
    14.06.2017 12:19

    А почему наш родной сбер, когда у ТФБ начались проблемы, комиссию за РКО для юриков в разы поднял? Комиссия за открытие карты visа бешеная. Чем меньше банков, тем меньше конкуренция, и соответственно дороже услуги для населения.

  • Анонимно
    14.06.2017 15:05

    Уважаемый руководитель. Обратите внимание на работу отделения по ул Гаврилова 40 . Почти постоянно не работают банкоматы по выдаче денежных средств .Свежий пример вчера 13 июня . Свежий пример вчара 13 июня 2017 время 10час 30 мин дня, а банкоматы ни на прием ни на выдачу не работают. Не ужели нельзя с утра подкреплять банкоматы ведь все это видно в электронном виде у Ваших специалистов, или специалисты такие или нет должного спроса с них.По круглосуточным телефонам не возможно дозвониться.

    • Анонимно
      14.06.2017 15:41

      А вы заметили что при этом банкомат вроде бы в рабочем состоянии ,лампочка на картридере горит, реклама крутится , но при этом он не работает ВООБЩЕ!!!Это точный показатель как работает ВЕСЬ сбер. Все крутится и моргает, но ни чего толком не работает. Это все от того что они перешли полностью на аутсорсинг, я вам расскажу как это все происходит :следит за банкоматом отв.лицо со сбера, отсылает заявку инкассаторам (они находятся в аутсорсинге отдельная организация ), они забирают из центра пересчета денег сбера, если все нормально и нет проблем по технике то это конец цепочки и банкомат начинает выдавать деньги, если нет то тут другая цепочка длиннее в два раза,. инкассаторы возвращают деньги отписывают о тех.неисправности, отв.лицу тот пишет спецу сбера (он тоже на аутсорсинге ООО Сбер -автоматизация), тот вначале пытает сам что то сделать если не может вызывает других спецов (специалированный банкоматный аутсорсинг), те решают проблему по мере возможности , ну и дальше опять идет первая цепочка. ВОТ. И что вы хотите от этой конторы ? Зато все лампочки горят:) "Улыбаемся и машем"

  • Анонимно
    14.06.2017 15:06

    Сбербанк принадлежит не государству, а ЦБ.
    ЦБ это коммерческая структура, созданная в июле 1990 года непонятно кем и не понятно зачем, проще говоря это обменный пункт ФРС. Отсюда и ответ на все вопросы.

    Проанализировав федеральный закон о ЦБ, Вы узнаете, что:

    Центральный Банк является юридическим лицом независимым от государства;

    Исключительным правом эмиссии наличных денег и организации наличного денежного обращения обладает только Центральный банк РФ;

    Без разрешения Банка России государство не может распоряжаться имуществом и уж тем более золотовалютными резервами страны;

    Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства;

    Взаимоотношение валют регулирует Центробанк Российской Федерации независимо от правительства РФ;

    Банк России вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские суды;

    Банк России в финансовой сфере может давать указания, положения и инструкции, что нужно делать, как государственным органам управления, так и юридическим и физическим лицам, и каждый должен их беспрекословно выполнять;

    Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации, зато разрешается кредитовать экономики других стран;

    Банк России совершенно не обязан выполнять распоряжения президента, государственной думы, Министерства финансов и любых других органов государственного управления.

    Председателя Банка России практически невозможно уволить, пока его срок полномочий не истёк, даже если он плохо выполняет свою работу или попросту отказывается выполнять распоряжения правительства.

    МВФ (Международный Валютный Фонд) – единственная структура, чьи указания должен выполнять Центральный банк.

  • Анонимно
    14.06.2017 15:19

    При всех внешних "улучшениях" сбера он просто торгует кредитом доверия под названием "государственный банк", а суть на самом деле проста берет деньги у цб, клиентов под 0-4 % годовых а дает под 15-30 % годовых и ВСЕ!!!! А все остальное это мишура в виде супер пупер айти технологий и тд.

  • Анонимно
    14.06.2017 15:26

    не знаю как с условиями, но у нас в конторе стоит терминал Сберовский, для оплаты услуг картой. За последние 2-3 недели очень много сбоев в его работе, очень часто теряется связь с банком, тормозит операции. У коллег по всему городу (Казань)та же история.

    • Анонимно
      14.06.2017 16:06

      Я тут уже писал , все будет так работать всегда потому что у них слишком толстая прослойка посредников и айтсорсеров .В самом сбере людей отвечающих за эти терминалы попросту НЕТ и не будет!!!

  • Анонимно
    14.06.2017 15:26

    Он явно недооценивает мощь взволнованной людской толпы

  • Анонимно
    14.06.2017 19:41

    ЦБ успешно разорил работоспособный Татфонбанк и посадил большое количество людей, которые ничем не хуже руководителей ЦБ.
    Ущерб от закрытия Татфондбанка огромен. А затраты от деятельности АСБ тоже огромны.

  • Анонимно
    14.06.2017 19:45

    У меня вопрос к руководству банка Татарстан. Когда расчитаетесь за дефолт 1991 года? такими темпами как сейчас вы будете расчитываться 46 лет (91-45). Наверное ждете когда все перемрут! Горячая линия Сбербанка России отвечает что это право предоставлеено Региональным банка , т, е. вам. По другому вам не задаш вопрос все отгородились коллцентрами , а там не все знают и отвечают невпопад. Блин легче Путину задать вопрос чем Региональным князькам!

  • Анонимно
    14.06.2017 20:03

    Так покупать доллары или нет?

  • Анонимно
    14.06.2017 23:27

    Я работал в Сбербанке, и это был, пожалуй, самый мой полезный опыт по работе. При этом меня оттуда натурально попросили, то есть опыт довольно несладкий. Но я сделал верные выводы, понял свои ошибки, стал сильнее и сейчас, спустя время, развиваюсь семимильными шагами. Так что я даже благодарен, в некотором роде.

    Во что я вам скажу, господа. Вы можете сколько угодно винить в своих бедах правительство, родителей, начальников и соседей (ну и банкиров-паразитов обязательно тоже), но от этого вам не станет легче. Есть только один способ преуспеть - посмотреть в зеркало, смело признаться себе в своих слабостях, страхах и недостатках, и начать развиваться.

    И отдельно хочу сказать про Грефа. Если вам доведётся послушать его живьём (мне, к счастью, доводилось, и не раз) - вы будете большие счастливчики. Он ТАК заряжает, что часа два-три его слушаешь на одном дыхании, открыв рот от изумления и жадно впитывая результаты деятельности его неутомимого мозга, а потом бежишь делать большие изменения в своей жизни. Рекомендую.

    • Анонимно
      15.06.2017 08:40

      Он этой своей энергией не только заряжает, он и отвлекает. пуская пыль в глаза всякими наухау, такое чувство что ему дали песочницу в виде самого большого банка и сказали "покажешь себя обратно в правительство возьмем , ежели нет то не обессудь" вот он и старается, читает умные книги ,внедряет всякую бредятину, вкладывает млрд. руб получая выхлоп в лучшем случае тысячи .Короче развлекается товарищ. Я уже здесь писал суть одна и та же взять под 0-4 % дать под 15-30% и ВСЕ! А так сейчас у них пришло к тому что есть только всеобщая частичная ответственность(все отвечают на очень узком фронте), а проще говоря безответственность. Кто сталкивался со сбером тот поймет.

  • Анонимно
    14.06.2017 23:41

    Смешной случай был в одном из офисов Сбера, когда на вопрос "Можно ли мои 10 000 по 100 укрупнить в 10 000 по 5?" мне был дан ответ - "Да пожалуйста, комиссия 0,5%". Вопрос - за что 0,5%?) В итоге посмеялся, пошел к банкомату, внес наличность, и снял по 5. Сотрудник остался недоволен))

  • Анонимно
    15.06.2017 00:00

    Интересное интервью. Таких людей надо премьер-министрами ставить.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль