Строительство и недвижимость 
29.06.2017

«Хрущевку пристроили к Институту благородных девиц!»: Балтусова идет танком на минобороны

Градозащитники обвиняют Суворовское училище в незаконном строительстве общежития, уверяя, что сдать его в таком виде все равно не получится

«Что же, детям в палатке, что ли, жить? У нас тут даже асфальт исторический!» — так отвечают в Суворовском училище на претензии градозащитников, обеспокоенных бодрой стройкой казармы впритык к памятнику истории. Три из пяти этажей построено, но и противники стройки минобороны РФ сдаваться не намерены, жалуясь во все инстанции, а на вопросы по поводу дефицита земли кивают на построенные рядом с училищем высотки.

Олеся Балтусова оказалась недоступна для комментариев. Не ответил на запрос и минкульт РТ Фото: «БИЗНЕС Online»

«ОНИ БУДУТ СТРОИТЬ И СТРОИТЬ, И СКОРО ВСЁ ВОКРУГ ЗАСТРОЯТ, КО ВСЕМ ПАМЯТНИКАМ ПО СВЕЖЕМУ КОРПУСУ»

В публичную плоскость вырвался тлеющий не один год конфликт вокруг строительства общежития для воспитанников Казанского суворовского училища. «Мы теряем памятник классицизма — Институт благородных девиц — методом умолчания, — с таким анонсом разместила в своем аккаунте в „Фейсбуке“ статью специализированного ресурса „Хранители наследия“ помощник президента РТ по вопросам сохранения памятников культуры и архитектуры Олеся Балтусова. — Минобороны разрешает, минкульт запрещает. Казань теряет еще один памятник в своей целостности».

В материале, который едва ли не хоронит памятник архитектуры, в котором сегодня размещаются суворовцы, речь идет о незаконном возведении здания пятиэтажного общежития для военных воспитанников, которое визуально поглотит трехэтажный исторический особняк.

«На улице Льва Толстого в Казани, прямо на территории объекта культурного наследия регионального значения „Здание Института благородных девиц, 1838-1841 гг., архитекторы М.П. Коринфский, Ф. И. Петонди, А. И. Песке“, полным ходом идет строительство нового корпуса военного Суворовского училища, которое занимает памятник архитектуры, — говорится в статье. — Федеральный закон о культурном наследии напрямую запрещает такую стройку, но военным строителям он, судя по всему, не указ».

Авторы материала указывают на то, что против строительства выступал республиканский минкульт, который даже вынес предписания в адрес застройщика, но безуспешно. Более всего представителей министерства якобы возмутил «вопиющий факт незаконного демонтажа дорического шестиколонного портика на фасаде памятника». Произошло это еще осенью 2016 года, после чего военная прокуратура Казанского гарнизона в адрес начальника училища внесла представление об устранении нарушений закона, но к видимым результатам это не привело.

В материале строительство общежития характеризуется не иначе, как «незаконное», и началось оно «без разрешения казанских городских властей, без согласования минкультуры Татарстана, без решения межведомственной комиссии по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях».

Строящееся здание пятиэтажного общежития для суворовцев визуально поглотит трехэтажный исторический особняк Фото: «БИЗНЕС Online»

Впрочем, застройщик в лице минобороны пытается узаконить работы в течение двух лет. Для этого ему надо добиться изменения границ территории участка, на котором размещается «Здание Института благородных девиц» и «Сад Родионовского Института благородных девиц» (улица Толстого, 14), но пока что этого не произошло.

В статье есть комментарий и самой Балтусовой. «Суворовскому училищу необходимо новое общежитие, минобороны выделило деньги — это понятно. Но как можно проектировать и строить без всякого учета существующих территорий памятников и зон охраны?! — удивляется помощник президента. — Проектная организация „Татинвестгражданпроект“ не придумала ничего лучшего, чем пристроить пятиэтажный корпус, да еще в стиле хрущевки, прямо к классическому зданию памятника архитектуры. От минкультуры Татарстана фактически требуют урезать границы объекта культурного наследия ради нового строительства, что закон прямо запрещает. На наши возражения — „аргумент“: „Ваш памятник все равно ниоткуда не видно!“ Нельзя ставить госорган охраны памятников перед фактом. Инициаторы строительства должны были сначала обратиться к республиканским властям, чтобы узнать, возможно ли такое строительство в принципе. Уже два года назад можно было начать искать иное место для строительства и не уродовать прекрасный памятник казанского классицизма».

В комментариях к своему посту Балтусова выразилась еще эмоциональнее. «Весь научный совет минкульта против высказывался. И вот. Пока все устали охранять, они будут строить и строить, и скоро всё вокруг застроят, ко всем памятникам по свежему корпусу», — негодует помощница президента.

Сегодня Балтусова оказалась недоступна для комментариев. Не ответил на запрос «БИЗНЕС Online» и минкульт РТ.

«Всем памятникам — по свежему корпусу» Фото: Ирина Ерохина

«ЧТО ЖЕ, ДЕТЯМ В ПАЛАТКЕ, ЧТО ЛИ, ЖИТЬ? У НАС ТУТ ДАЖЕ АСФАЛЬТ ИСТОРИЧЕСКИЙ!»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывавший сегодня на территории Казанского Суворовского военного училища, заметил там сразу две стройки — то самое общежитие и масштабный КПП. Оба объекта действительно располагаются буквально в двух шагах от стен здания архитектурного памятника. Стройка идет полным ходом. Три этажа общежития из пяти уже построены, коробка двухэтажного КПП также готова. Шлагбаум, ограничивающий территорию свободного доступа, постоянно поднимается и опускается, пропуская строительную технику. Корреспондента «БИЗНЕС Online», в отличие от грузовых автомобилей, на территорию училища не пустили. На входе стоял один из заместителей начальника училища Андрей Гаюн, который предельно емко выразил свою позицию: «Что же, детям в палатке, что ли, жить? У нас тут даже асфальт исторический!». По его мнению, стройка не вредит самому зданию, а строительство общежития для воспитанников — дело благое.

Отметим, паспорт строительства оказался размещен на максимальном удалении от взглядов прохожих. Так указано, что стройка ведется по заказу министерства обороны РФ. Техническим заказчиком выступает региональное управление заказчика капитального строительства Центрального военного округа. Проект общежития подготовило, согласно щиту, «Главное управление обустройства войск» (возможно, упомянутый Балтусовой ТИГП выступил на субподряде). Оно же является генподрядчиком. По паспорту общежитие должны сдать в марте 2018 года, а новое здание КПП ждут уже этой осенью. Там же указано разрешение на строительство №16-16301000-1009-2017-153, выданное 17 февраля 2017 года.

Сейчас курсанты живут в здании училища, которое, по словам работников, мало подходит для проживания, — это переделанные классы. После переселения их обратно переоборудуют под учебные кабинеты.

Стройка ведется по заказу министерства обороны РФ Фото: Ирина Ерохина

«В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЕГО НЕ ПРИМУТ И К СЕТЯМ НЕ ПОДКЛЮЧАТ, ЭТО Я ВАМ ГАРАНТИРУЮ!»

Градозащитники сдаваться без боя не намерены и пророчат военным пустую трату денег на бессмысленные маневры. «Мы пишем обращение в министерство культуры РФ о том, что нарушен режим содержания территории объекта культурного наследия, который исключает строительство новых зданий, — рассказала корреспонденту „БИЗНЕС Online“ зампредседателя Татарстанского республиканского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ТРО ВООПИиК) Фарида Забирова. — Здание Института благородных девиц является объектом культурного наследия регионального значения, минкульт РТ обратился в прокуратуру по факту самовольного строительства. Мы направляем обращение в министерство культуры РФ о правомерности разрешения на строительство на территории ОКН только на том основании, что земля находится в ведении минобороны РФ. По сведению минкульта, границы ОКН не пересматривались. Таким образом, это строительство является нарушением закона, а минобороны превышает свои полномочия».

По сведениям Забировой, проектировщиком здания выступило ГУП «Татинвестгражданпроект». «Я как эксперт ВООПИиК рассматривала предложение „Татинвестгражданпроекта“ сократить территорию архитектурного памятника, расположенного на улице Толстого, 14 для возведения там общежития для воспитанников суворовского училища, но это было незаконно, мы на это не пошли, и министерство культуры РТ проект не согласовало, — пояснила собеседница издания. — И тогда минобороны в обход всех инстанций, пользуясь тем, что это земля в их ведении, сами дали разрешение, и теперь строят очень быстро. Мы увидели эту стройку, уже когда здание стало выше ограды, поскольку эта территория закрытая. По проекту здание общежития закрывает две трети главного фасада».

Изменение на федеральном уровне границ земельного участка, на котором располагается памятник, могло бы стать единственным реабилитирующим основанием для легализации стройки. Теперь же, по словам Забировой, выяснилось, что границы остались прежними, а минобороны своими действиями нарушает требования ст. 3.1. ФЗ №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ». «Эта статья указывает, что территория объекта культурного наследия является неотъемлемой частью архитектурного памятника. То есть налицо нарушение особого режима объекта культурного наследия», — отметила зампредседателя ТРО ВООПИиК.

В год 65-летия, согласно планам минобороны, училище должно было передислоцироваться в Елабугу, но этого не произошло Фото: Ирина Ерохина

Минобороны даже по окончании строительства не сможет ввести в эксплуатацию это здание, так как, по имеющимся в распоряжении Забировой сведениям инспекции градостроительного надзора, разрешения они не получали, согласования минкульта РТ нет. «Они его не сдадут никогда и к сетям не подключат, — пообещала собеседница издания. — минкульт РТ уже обратился в прокуратуру РТ по факту нарушения законодательства. Это все будут зря потраченные деньги. Нельзя как своим огородом распоряжаться государственной землей».

По описанию Забировой, по проекту пятиэтажное здание общежития рассчитано на 600 учащихся, каждому из которых выделяется не меньше 9 кв. м жилой площади. Следовательно, общая площадь здания составит около 6 000 кв. метров.

«Меня уже обвиняют, что я детей не люблю и суворовцев не жалею, хотя именно суворовцев-то и жалко, — заметила Забирова. — Но для строительства Суворовского училища и общежития можно выбрать другую территорию. Надо сделать им как положено — стадион, плац, все площадки. Это территория в гектары земли. Сколько у минобороны зря пропадает территорий Танкового училища? У нас же нет такого обязательного условия, чтобы Суворовское училище было в центре города. А они тут парк шикарный вырезали под свой стадион и отмежевали участок, на котором позднее жилой дом был построен...» Вероятно, речь идет о возведенном в 2003 году ЖК «Суворовский».

Фарида Забирова: «Для строительства Суворовского училища и общежития можно выбрать другую территорию. Сколько у минобороны зря пропадает территорий Танкового училища?» Фото: tatarstan.ru

В ЗДАНИИ ИНСТИТУТА БЫВАЛИ ИМПЕРАТОРЫ, УЧИЛАСЬ ТЕРРОРИСТКА, А СУВОРОВСКОЕ ХОТЕЛО СЪЕХАТЬ ЕЩЕ В 2009 ГОДУ

Строительство двухэтажного здания Казанского Родионовского института благородных девиц велось с 1838 по 1842 год по проекту архитекторов Михаила КоринфскогоФомы ПетондиАлександра Песке (в 1933–1936 годах у здания пристроили третий этаж). Институт был открыт в 1841 году, его основание связано с именем помещицы Анны Родионовой (1751–1827), которая завещала два своих имения и дом на улице Воскресенской (ныне Кремлевской) в дар на устроение учебного заведения. По указанию императора Николая I институт официально получил название Родионовского и просуществовал до 1918 года. В институт принимались девочки из семей дворян, духовенства, купцов первой и второй гильдий в возрасте от 8 до 13 лет. В институте бывал император Александр II, будущий император Александр III. Среди известных выпускниц — сестра писателя Льва Толстого Мария, а также террористка и революционерка Вера Фигнер (участвовала в подготовке покушений на Александра II в Одессе в 1880 и в Петербурге в 1881 годах).

В 1918 году институт был закрыт, в здании открыли первую показательную школу-коммуну им. Карла Маркса для обучения детей погибших красноармейцев, жертв белогвардейского террора, а также многодетных рабочих. До 1931 года в здании был Восточно-педагогический институт, затем до 1941 года располагался сначала Татарский, а потом Казанский педагогический институт. С 1941 по 1944 год в здании развернули военный госпиталь. После 1944-го в здании открыли Казанское суворовское военное училище. В год 65-летия, согласно планам минобороны, училище должно было передислоцироваться в Елабугу, но этого не произошло.

Среди выпускников Казанского Суворовского училища — 8 Героев России, более 50 генералов, 17 академиков. Училище заканчивал нынешний начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ Валерий Герасимов, советский кинорежиссер Борис Дуров (дебютом в кино стал приключенческий фильм об альпинистах «Вертикаль» в сорежиссерстве со Станиславом Говорухиным, самая известная работа Дурова — боевик «Пираты XX века»). Также среди выпускников училища значится Николай Беляев — генерал-майор Вооруженных сил РФ, участник Афганской войны, грузино-абхазского конфликта и разгона Верховного Совета России.

Институт был открыт в 1841 году, его основание связано с именем помещицы Анны Родионовой, которая завещала два своих имения и дом на улице Воскресенской (ныне Кремлевской) в дар на устроение учебного заведения

«ЕСТЬ МАССА ПРЕЦЕДЕНТОВ, КОГДА ЗДАНИЕ БЫЛО ПОЧТИ ОТСТРОЕНО, И ЕГО СНОСИЛИ»

«БИЗНЕС Online» обратился к экспертам для оценки ситуации.

Айрат Файзрахманов — кандидат исторических наук:

— Если смотреть со стороны аграрного университета, то вид на памятник закрывается, получается не очень красиво — нарушается историческая среда. Можно было бы как-то согласовать, найти общие точки соприкосновения. Непонятно, насколько здесь минобороны пыталось найти возможности по строительству общежития в другом месте. Был ли такой шаг? Здесь можно было был найти какой-то компромисс.

Я думаю, какой-то диалог действительно существует между федеральными и республиканскими властями. Есть возможности согласовать эти интересы, но часть уже построена и, наверное, мы понесем очередную потерю. Ущерб все равно будет нанесен, его разве что удастся минимизировать.

Инесса Фахрутдинова — доцент кафедры теории и истории архитектуры КГАСУ:

— Вопрос сложный, памятник архитектуры имеет охранные зоны, и от закона отходить не должны, несмотря на то, что некие структуры нуждаются в общежитии. Тут надо работать как-то совместно. Либо территорию расширять, либо при возведении здания четче подходить к его архитектуре, искать возможность не нарушать памятник архитектуры. Чтобы минимизировать ущерб от строительства, нужна экспертиза и совместное решение вопроса на федеральном и республиканском уровнях.

Ирина Карпова — старший преподаватель кафедры реставрации и реконструкции КГАСУ, архитектор-реставратор:

— Вопрос законодательный. Есть закон, есть охранные территории, и они действуют по регламенту. Мы либо исполняем закон, либо не исполняем в своих интересах. Я однозначно за позицию исполнения закона. Бо́льшую ценность представляют не сами объекты, а расположение объектов на территории. Я считаю, что застройка повредит восприятию объектов. На процесс строительства могут повлиять федеральные власти, а не республиканские. Есть масса прецедентов, когда здание было почти отстроено, и его сносили. Есть вероятность, что ситуация изменится.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (259) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.06.2017 17:25

в городе куча сомнительных строек. и ничего. там и культурное наследие было (центр) и зелённые зоны. на это уже все глаза закрыли. главное, что бы "правильные" люди строили

  • Фирдаус
    29.06.2017 16:43

    Военных надо держать в узде. Любой город могут сравнять с землёй, наплевав на памятники архитектуры. Вспомните хотя бы бомбардировку Дрездена. И здесь не важно, что военные были американцы и англичане. Военные они везде одинаковые.

    • Анонимно
      29.06.2017 17:18

      Вот в чем вы правы, так это в том, что Дрезден бомбили именно американцы, которые и сейчас бомбят всех и все без разбору. А поскольку других доводов нет, то и нечего катить на военных.
      Если уж на то пошло, то больше половины построили и только сейчас наша общественность об этом узнала, куда раньше то смотрели?

      • Оптимист
        29.06.2017 18:03

        Руки прочь от детей!

        • Моисей
          29.06.2017 19:23

          В суворовском учатся дети офицеров погибщих за Родину.
          Вы к кому нацелились?

          Для этого в голодные военные годы его строили что бы сейчас разорить?
          Славы Герострата себе хотите?

          • Анонимно
            30.06.2017 08:25

            В Суворовских училищах уже давно, с конца 70-х, учатся в основном дети из весьма обеспеченных семей. А сейчас и подавно. Прошлым живёте всё, мифами.

            • Анонимно
              30.06.2017 08:32

              Вам то нведомо, дети учатся для службы в армии! и потому руки прочь от детей!

              • Моисей
                30.06.2017 09:44

                Это вы живете мифами )))
                В Суворовском сейчас блатных нет учатся только дети офицеров
                То про что вы говорите кончилось с приходом Шойгу.

              • Анонимно
                30.06.2017 13:20

                Раз там учатся обеспеченные дети богатых родителей, то они сами себя защитят. Осталось определить какой уровень определяет "ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ" с точки зрения автора анонимки.

            • Jack
              30.06.2017 10:39

              Не несите чушь! Сын учится уже 5 лет в КСВУ. 30 % учащихся в КСВУ это СИРОТЫ!!! Остальные дети военных или имеющих отношение к МО РФ. И есть очень незначительная часть детей родители которых не имеют отношение к армии, но родители которых хотят чтобы их дети как-то связали свою жизнь с госслужбой.

              • Фирдаус
                30.06.2017 12:07

                У знакомой сын хотел поступить в Суворовское. Не взяли, предпочтение отдали детям из офицерских семей. У нас что Суворовское какой-то закрытый клуб для избранных? Где справедливость?

                • Анонимно
                  30.06.2017 13:22

                  А Вы попробуйте устроить ребёнка в какой нибудь аппарат. Предпочтение будет не Вашему ребёнку.

                • Анонимно
                  30.06.2017 18:24

                  Почему Вы так ненавидите военных -защитников Родины, "ФИРДАУС"?

                  • Анонимно
                    3.07.2017 10:28

                    Потому что в настоящее время нашу Родину они НЕ ЗАЩИЩАЮТ!
                    Нашу страну сейчас усиленно грабят - через банки, кредиты, офшоры и т.д. А наши, типа "защитники" - получают бюджетное финансирование, и защищать страну не собираются...

                  • Анонимно
                    3.07.2017 19:37

                    Он не ненавидит. Он просто видит, что власть с самого верха взяла курс на создание сословий, как было до 1917 года. Разумеется, себя любимых они уже определили в привилегированные сословия.
                    Так что не пикайте.

                • Анонимно
                  30.06.2017 23:12

                  Мой сын отучился пятый класс. Поступал сам, честно, без блата и денег. Мы обычная семья, не военные. Сирот сейчас немного, берут спортивных и умных ребят. Есть блатные, но их чуть только. Дети развиваются всесторонне, за мотивированы на результат. Педагоги воспитатели отличные.

          • Анонимно
            30.06.2017 08:55

            Там в основном учатся дети из обеспеченных семей и высокопоставленных военных. Но дело не в них, Балтусова подняла вопрос абсолютно верно.

            • Анонимно
              30.06.2017 09:09

              хватит врать чьи дети неважно.Важно то что это будущие воины защитники Родины! иважно то что они просто дети балтусова вопрос подняла неверно.Она защищает интересы тех кто хочет захватить землю училища

            • Анонимно
              30.06.2017 10:13

              Как то избрано вопросы подымают? Почему же тогда фреску на козырьке входа в бывшие здание ДОСААФ не сохранили?

              • Анонимно
                30.06.2017 13:23

                Там всё здание отжали. Поэтому фреска ничего не решает. А ту всё принадлежит пока государству и можно поумничать.

      • Оптимист
        29.06.2017 18:05

        Балтусова займитесь делом.

        • Анонимно
          29.06.2017 20:24

          Она и занимается. Вот, выявила вопиющий факт:
          Минобороны само себе с нарушением закона выдало разрешение на строительство.
          Это нужно расследовать - чья подпись там стоит - и наказать по всей строгости закона.

          • Анонимно
            29.06.2017 21:14

            Стройка идет уже несколько месяцев.

            А проект был составлен несколько лет назад.

            • Анонимно
              29.06.2017 22:37

              И что? Переживаете что не ПСО строит?

            • Анонимно
              29.06.2017 22:45

              И конечно же минобороны принесло этот проект на согласование советнице президента РТ?
              Нет, не принесло. Само себе все утвердило, игнорируя закон об охранных зонах.

              • Анонимно
                30.06.2017 03:20

                Минобороны должно знать о сушествовании Балтусовой?
                Еще одна чиновница себя полубогом возомнила

                • Анонимно
                  30.06.2017 10:17

                  Не должно, конечно.
                  Должно просто знать и соблюдать закон.

                  Что-то неправильно у нас в жизни устроено, если девушке-общественнице приходится требовать соблюдения закона от структуры, относящейся к федеральному министерству.

                  • Анонимно
                    30.06.2017 10:58

                    Какого закона???Никто ничего не нарушил а эта женщина чиновница а не общественица.
                    ЗАКОН НИКТО не нарушал нарушают законы те кто требуют остановить строительство

                  • Моисей
                    30.06.2017 11:08

                    Девушке кто зарплату платит?
                    На тех и работает.

                  • Анонимно
                    30.06.2017 11:08

                    Эта "девушка-общественница" является влиятельной чиновницей с окладом в 120 тысяч рублей в месяц.

      • Азат Д
        29.06.2017 20:08


        Разбомбили и правильно сделали.
        Если враг не сдаётся - он уничтожается.

    • Анонимно
      29.06.2017 17:22

      в узде надо держать охранников - они все уничтожают - пимер Артучилища, госпиталя, Шамовской и множество пожаров - ничего не говорят? Охранники просто расчищают земли для своих заказчиков для точечной застройки ( продают малазийцам, китайцам, туркам - кому угодно) - все же очевидно!

      • Оптимист
        29.06.2017 18:06

        Торпеда в руках удачливых

      • Анонимно
        2.07.2017 16:06

        Эти малазийцы и турки хотяб здания с землёй не сравнивают. Кому из местных оно нужно? Они как привыкли всё ломать, так и останавливаться не собираются. И суворовское училище наглядный тому пример.

    • Анонимно
      29.06.2017 17:48

      дрезден бомбили по просьбе советского командования,чтобы меньше жертв было при взятии среди солдат.\это балтусовых надо в узде держать выдумывают памятники и охранные зоны гнать надо кой кого и её и её шефа!

      • Анонимно
        29.06.2017 18:10

        Мирные жители Дрездена собирались убивать советских солдат? Эва как !

        • Анонимно
          3.07.2017 10:31

          А наши мирные жители - что, не собрались убивать солдат противника? Это война, между прочим. У тех, кто не собирается никого убивать, всегда есть возможность сдаться заранее.

  • Анонимно
    29.06.2017 16:48

    Был институт благородных девиц станет институтом благородных ребят

    • Анонимно
      29.06.2017 17:03

      Зачем Казани вообще нужно это суворовское училище?

      • Анонимно
        29.06.2017 17:26

        оно нужно стране

        • Анонимно
          29.06.2017 22:03

          Вот пусть страна его в другом городе и строит. Казани оно не нужно.

          • Анонимно
            29.06.2017 23:04

            Кто дал тебе право говорить от имени Казани? Ты Метшин?

            • Анонимно
              30.06.2017 10:00

              Тут надо меньше эмоций. Назвали же два конкретных имеющихся варианта размещения училища: обширная территория танкового и еще лучше перебазирование в Елабугу. Просто начальник училища и его офицеры хотят ходить с портфелем на работу в этот "уголок" Казани.
              А вообще застройку этого района давно пора прекратить. Инженерные сети не реконструируются, не говоря уже о градостроительных, архитектурных нарушениях.

              • Анонимно
                30.06.2017 10:24

                танковое училище оно для курсантов в елабугу езжайтесами ..ЛОФицеры имеют право требовать удобного рапсоложения училища.Этои детям удобно и их родителям и персоналу училища. Увеличивать училище никто несобираетс япотому нагрузк ана сети невозрастет.А сети надо ремонтировать не заниматься футболм а сетями надо заниматься власти

              • Анонимно
                30.06.2017 10:47

                Так давайте снесем "Корстон". построенный на месте памятников истории, культуры и архитектуры.

                • Анонимно
                  30.06.2017 12:15

                  корстон стоит на месте трампарка котрый ценности не имел

                  • Анонимно
                    30.06.2017 18:26

                    Казанский "трампарк" был 3-й в России.
                    В нем работал Герой Советского Союза.

                    Вы не знаете историю Казани, Татарстана, России и всемирную историю.

                    Стыдно...

                    • Анонимно
                      30.06.2017 22:06

                      И что, в центре города, откуда даже рельсы убрали, должен находиться заброшенный трампарк?

                    • Анонимно
                      1.07.2017 08:17

                      это не добавляет ценности трампарку трампарки этоотсталость убожество хорошо что снесли уродливое задание

      • Анонимно
        29.06.2017 17:31

        так можно про любое учебное заведение сказать - зачем?

        • Анонимно
          29.06.2017 21:42

          Ни одна школа не сможет привить вкус армии так, как это сделает суворовское (нахимовское) училище.

    • Анонимно
      30.06.2017 08:57

      Неплохо бы действительно перенести в Елабугу

      • Анонимно
        30.06.2017 09:06

        Вот и истинные планы, а казанцем что теперь учиться вродном городе нельзя? давайте весь аппарат упрвления в елабугу и балтусову ту даже

        • Анонимно
          30.06.2017 10:04

          Там полно иногородних кадетов.
          А за аппарат управления никто не держится, дерзайте, передвигайте его, сокпащайте.

  • OPEN
    29.06.2017 16:56

    Есть федеральный градостроительный кодекс и регламенты. В них никакой Балтусовой нет.Если строительство не законное (нет разрешения на строительство) то заявление в прокуратуру и снос.Если разрешение на строительство есть то и претензий быть не может.

    • Анонимно
      29.06.2017 17:03

      Есть Феноальный закон 73 об объектах культурного наследия и регламенты. Читать надо уметь.

      • Анонимно
        29.06.2017 17:22

        Paз так, то для благородных девиц строили 2-х этажное здание. А в 30-х годах наплевав на историческую ценность надстроили ещё этаж. Фариде надо бороться до конуа и снести третий этаж, как незаконное строительство.
        И где она была, когда при З.Валиевой истроическое задание около Ленинского садика (здание стоматологии) реконструировали (хотя не имели никакого права и Фарида должна была написать заявление в Пркуратуру на З.Валиеву.

        • Анонимно
          29.06.2017 22:40

          При Персовой однако

        • Анонимно
          30.06.2017 07:38

          здесь нет исторической и архитектурной ценности НАДО БЫЛОВООБЩЕВ 30х снести!!! и нове пятиэтажное здание сразу строить

      • Анонимно
        29.06.2017 17:23

        Вот и читайте памятники никто несносит!!! ясно??!! ВСЁ ЗАКОННО

      • Анонимно
        29.06.2017 17:23

        есть беспредел читателя-архиисторика и автора регламентов псевдозащиты - нарисовали границы охраны - и тычут военных....

      • Анонимно
        30.06.2017 09:21

        это не объект культурного наследия

      • Анонимно
        30.06.2017 09:25

        Вы сами читать умейте
        в законесказано
        "К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры."

        какие историчские события связаны с институтом благородных девиц в чем культурная ценность архитектурная??что таких фасадов в Росии больше нет?? есть!!!! тысячи по всей Стране стоЯт какие события связаны?а никакие!!! ВЫВОД ценности ПО ЗАКОНУ это старое здание не имеет!

        • Анонимно
          30.06.2017 13:36

          Тогда дом в котором Толстой отдыхал некоторое время тоже не исторический. А как упирались против сноса гостиницв в которой ночевал Тукай?

  • Анонимно
    29.06.2017 16:59

    Уважаемая г-жа Балтусова, в городе много реальных проблем с историческими зданиями. Очень много, кому можно предъявить претензии, обоснованные.
    На сей раз вы не правы.

    • Анонимно
      29.06.2017 17:23

      Она деревянный домик Дружининой уже шестой год строит. Если бы Дружинина была жива, Балтусову как минимум уволили.

      • Анонимно
        29.06.2017 20:38

        Сама лично строит? И какой же у нее бюджет под это дело?

        Вот не могу понять эту дикость - нападать на хрупкую девушку, огульно навешивая на нее ответственность за то, что она физически не может сделать. Ни полномочий у нее нет что-то строить, ни бюджета.
        Она просто советник. Видит безобразие - возмущается. Но не может же она одна видеть весь город, одна сопротивляться интересам алчных застройщиков по всему городу.

        Девушка ведь не прокуратура, не суд, не ЧОП. Она должна лично каждый бульдозер останавливать?
        Тут скорее вопросы к минкульту. Закон о охранных зонах нарушается - почему минкульт ничего не делает? Почему вместо них за сохранение памятников архитектуры борется советник Президента?

        • Анонимно
          29.06.2017 21:15

          Бюджет?
          Несколько сотен млн.

        • Анонимно
          29.06.2017 21:16

          Это не "хрупкая девушка", а стальной помощник.

        • Анонимно
          29.06.2017 21:18

          прессу пусть прочитает. перечень застройщиков сразу найдёт, которым народ сопротивляется. и сразу может включаться

        • Анонимно
          29.06.2017 22:42

          Однако помощник. А где плакат и одиночное стояние как в старые времена

        • Анонимно
          30.06.2017 20:32

          ничего себе. а зарплату она за что получает?

  • Буре
    29.06.2017 17:02

    Не лезьли бы вы в Суворовское ипташляр
    Артилерийское раздербанили
    Танковое чуть уцелело
    Что за наезд?
    Пусть дети учатся спокойно!!!

    • Анонимно
      30.06.2017 09:14

      простите, а кто дербанил не Балтусова же? Так, что вопрос не по адресу! Обратитесь в Минобороны!

      • Анонимно
        30.06.2017 09:26

        а что молчала??? Когда свои дербанит она молчит.ВЫВОД она не защитник культуры и старины.

      • Анонимно
        30.06.2017 17:23

        она и дербанила и молча и активно....

    • Фирдаус
      30.06.2017 09:39

      Что ты манипулируешь детьми? Какая разница, дети или недети? Сироты или несироты? Есть закон и его надо соблюдать. Нарушил закон, будь добр нести ответственность. Часто наблюдаю водителей, которые нарушили и потом стоят перед гаишником и оправдываются как дети, вместо того, чтоб по -мужски сказать: да, нарушил, виноват! Может, уже научимся нести за себя ответственность? К заметке про суворовское: всегда отдавали приоритет детям из офицерских семей, даже хуже сдавших экзамены, нарушая тем самым права детей из обычных невоенных семей, детей, которые хотели стать военными и защищать Родину. Про какую справедливость со стороны офицеров ты говоришь?

      • Моисей
        30.06.2017 10:06

        Гаишник? Понятно

      • Моисей
        30.06.2017 10:30

        К гаишнику попал остается только соглашатся и по мужски во всем сознаваться)))
        Как кеннеди застрелил как на катке мерседес подрезал как под ровер прыгал на пешеходном переходе.
        Других вариантов нет.
        Это у них любимое)))
        Ты что не мужик признай вину)))

  • Анонимно
    29.06.2017 17:02

    да пусть снесут все памятники! мы так 1000 лет строимся Старое не сохраняем, не заботимся, доводим до обветшания, сносим и строим новое. Ну отстаньте вы от людей.Мы так жили и будем жить. Вы не в праге!, не в лондоне. отстаньте!

  • Анонимно
    29.06.2017 17:05

    Республика пусть лучше Таиф с ПСО научит по правилам жить, что Минобороны поверило в чистоту помыслов чинуш...

    • Анонимно
      29.06.2017 17:25

      произошла трансформация Советника по охране - занесло... пора менять.

  • Буре
    29.06.2017 17:08

    Таиф подвиньте

    Залезли на детские стадионы и спортплощадки в смутные времена

    Балтусова вписывыватся таифовские дома в исторический центр?
    Дети не должны жить и учится в тесноте

    • Моисей
      29.06.2017 19:31

      Когда ТАИФ заходил на спортгородок суворовского вроде бы была договоренность что в обмен на землю ТАИФ даст половину квартир в этих домах офицерам из суворовского.

      ТАИФу считаю нужно проявить благородство и жест доброй воли и передать эти дома под жилье курсантам.
      Это будет хороший компромис.

      Я думаю ТАИФ сделает это.
      Они же патриоты России и Татарстана

  • Анонимно
    29.06.2017 17:09

    Благое дело

  • Когда учился в КзСВУ, мы как раз на это местно переносили спортивный городок и устанавливали там турникеты и брусья. Наша рота отвечала за эту территорию. А девчонки бросали нам письма через забор))) Не был там уже почти 30 лет...

    • Анонимно
      29.06.2017 17:27

      а теперь через забор - запреты бросают - раз не смогли суворовское уничтожить - так хоть общежитие курсантам заморозят.... Фишман умнее работает.... так танком не едет по городу....

  • Анонимно
    29.06.2017 17:20

    У каждого своя правда, свои доводы, но в этом училище учился 1 заместитель министра обороны, так что республиканские власти это не его уровень. Ему пожалуются и вопрос будет решён.

  • Анонимно
    29.06.2017 17:24

    я не понял слов уважаемой Зябировой - "У нас же нет такого обязательного условия, чтобы суворовское училище было в центре города". так давайте мы тогда все школы из центра города на окраины переведем, и 18 и 39 и другие, и место сразу освободится и пробок меньше станет.

    • Анонимно
      29.06.2017 19:34

      Я предлагаю центр города оставить только для удащливых, а остальных выселить за периметр.

    • Моисей
      29.06.2017 20:05

      Зябирова ехали бы вы поближе.
      В Елабугу. В Черемшан.
      Вместе с Балтусовой.
      А то Шойгу мужик крутой может и подальше отправить.

      • Анонимно
        29.06.2017 22:08

        С чего это Забировой ехать в Черемшан, если она коренная жительница Казани, к тому татарка, которой небезразлична история города и памятники? Это не вы ,понаехавшие, готовые всё здесь разрушить, а потом переехать в другой город, и там начать рушить по новой. Спасибо ей и Олесе Балтусовой, что пытаются сохранить нашу историю.

        • Моисей
          30.06.2017 03:28

          В Черемшане тоже есть что сохранять для небезразличных татарок.
          В Казани что могли они уже сохранили...
          Номера где жил Тукай.
          Весь исторический центр...

          • Анонимно
            30.06.2017 17:26

            да уж... наехали на центр так наехали - все разнесли в процессе охраны... теперь пузыри надувают чтобы заметили...

      • Анонимно
        30.06.2017 09:02

        Постарайтесь отойти от эмоций и перестаньте пугать Балтусову и др. У вас нет других аргументов кроме угроз?

  • Анонимно
    29.06.2017 17:25

    в городе куча сомнительных строек. и ничего. там и культурное наследие было (центр) и зелённые зоны. на это уже все глаза закрыли. главное, что бы "правильные" люди строили

  • Анонимно
    29.06.2017 17:26

    #БалтусоваУходи

  • Анонимно
    29.06.2017 17:26

    ни кто ничего несносит!! скакогоо преугу самозавнные эксперты суются? А? кловер в центре города построили где были эти та кназывааемы защитники???номера булгар снеслгде были се эти??..ПУСТЬСТОЯТ!! НЕВАМ ГРАЖДАНКА БАЛТУСОВА запрещать строительство много насебя берешь!

    • Анонимно
      29.06.2017 17:48

      эксперты не самозванные - у них группировка архиохранная много лет орудует - имена известны... Дембич нарисовал множество запретов и зон - весь город опутали "зоны"

      • Анонимно
        30.06.2017 10:25

        17:48 В центре города не стройте. Здесь нет никакой современной инженерной инфраструктуры. Все заржавело давно. За последние 20 лет точечными застройками в несколько раз повысили тесноту и вероятность больших ЧП (типа Адмирала) и техногенных катастроф. И это - в жилом массиве!
        Какая тут, к черту, архитектура, эстетика, экология?!
        Все новостройки, эксперименты - в новые районы!

        • Анонимно
          30.06.2017 10:52

          количество курсантов не увеличится потому нагрузки не возрастут.А сети надо ремонтировать ане заниматься ерундой в виде чемпионатов парков и прочих скамеечных потёмкинских парков

    • Анонимно
      29.06.2017 23:01

      Товарищ с недержанием заглавных букв и восклицательных знаков, Ваша логика непонятна.

      То есть, если защитники архитектурного наследия не смогли сопротивляться Кловеру и спасти "номера булгар", то теперь все? Ничего больше охранять не надо, весь город пропадай? ПУСТЬСТОЯТ, как Вы изволите выражаться?

      Как Вы одновременно удерживаете две противоположные мысли - "надо было охранять" и "не надо охранять, пусть строят"? Плюрализм мнений в отдельно взятой голове?

      • Анонимно
        30.06.2017 09:08

        Не смогли защитить памятник раз, два, три...358...

        Значит пора Забировой и Саначину уступить место другим.

        Может у других лучше получиться, чем за 40 лет у этих?

        • Анонимно
          30.06.2017 10:22

          Общественная организация не занимает ничьего места.
          Хотите тоже заняться охраной памятников - занимайтесь. Никто не запретит.

          Выявляйте все незаконные случаи, пишите письма в прокуратуру, поднимайте людей, чтобы вставали перед бульдозерами, стойте в пикете, чтобы Вас заметил неравнодушный президент - флаг в руки, вам только спасибо скажут.

          Стойте, куда же Вы? Почему убегаете?
          Желание охранять памятники больше не греет душу?

          • Анонимно
            30.06.2017 10:56

            вам дан пример двойно морали двойных стандартов..и вывод что они ничего не защищают.И вообще пора прекратить слушатьобщественников

            • Анонимно
              30.06.2017 17:28

              т.е. эти общественники конкретно - лицемеры?

              • Анонимно
                30.06.2017 17:37

                Да именно лицемеры примеры даны когда власть говритфас они бросаются а та кмолчат в интересах это все чиноников котрые по сути захаватили ецнтр казани исделали метр квадратный золотым что мало строили вот у них цель иначе квадрат подешеевеет

      • Анонимно
        30.06.2017 17:28

        не надо Вас - охранников - тут капитализм и государство... общественники - пережиток.

  • Анонимно
    29.06.2017 17:26

    #БалтусоваОставьКазаньВПокое

  • Азат Д
    29.06.2017 17:40


    Компанейщина какая то.

  • Анонимно
    29.06.2017 17:43

    никто ничего не сносит военные строят на своей земле,строительство согласованно о чем речь балтусова???

    • Анонимно
      29.06.2017 18:23

      Мало административных барьеров в городе, теперь еще градозащитники появились

    • Анонимно
      29.06.2017 18:35

      согласовано с кем?

    • Анонимно
      29.06.2017 22:10

      Какая" своя земля может" быть у военных? Они все за городом должны жить, а не в центре городов располагаться.

  • Анонимно
    29.06.2017 17:44

    Балтусова, а Вас почему не заботит снос "Комбината здоровья?" - это тоже памятник советской эпохе, памятник тому, как заботились о тех, у кого нет удобств, кому необходимо было поддержать здоровье! ПолКазани застроено зданиями без разрешений, и даже если принято решение в отказе эксплуатации - фирмы(хозяева) продолжают спокойно работать. Может Вам этим заняться?

    • Анонимно
      29.06.2017 18:35

      Комбинат здоровья в отличие от Суворовского на государственную охрану как объект культурного наследия не поставлен. Глупости не пишите

    • Анонимно
      30.06.2017 09:05

      Этот уродливый сарай в центре города, построенный уголовниками-химиками, давно пора было снести и построить на его месте что-то фешенебельное, вписывающееся в архитектуру центра Казани

      • Анонимно
        30.06.2017 10:30

        Общественная баня не должна быть фешенебельной. Должна быть общедоступной. А если он её снесёт, это ему "зачтётся" сторицей!

      • Анонимно
        30.06.2017 13:14

        А что, в Казани построены новые общественные бани? Нет ведь, где я мыться буду?

  • Анонимно
    29.06.2017 17:46

    Да ладно уже , какой там памятник! Мало ли что построили в 19 веке. Можно вообще снести всё это здание , там нет никакой архитектуры, что с наружи, что внутри. На его месте построить красивое многофункциональное здание. Скорее всего здесь интересы в земле !

    • Анонимно
      30.06.2017 10:33

      ТТХ здания дайте. Потом будем решать.
      В Кремле вы в старинных зданиях были. Стены там знаете какие? Микроклимат? По вашей логике там все снести?

  • Анонимно
    29.06.2017 18:03

    А госслужащим не запрещается подобные вопросы поднимать в соцсетях?

  • Анонимно
    29.06.2017 18:08

    Вот и суворовское - мало ли что построили!

    • Анонимно
      29.06.2017 22:12

      Совсем что ли разницы не видите? Историческое здание 19 века и совковая баня ? Молодец ,Олеся! Коренные казанцы вас поддерживают. А на понаехавших внимания не обращайте.

      • Анонимно
        30.06.2017 12:14

        Здание не историчское 19 века здания ценностей не имеют

  • Азат Д
    29.06.2017 18:09


    Надо даме чем то заняться, показать свою работу, напомнить о себе.
    Не мешайте. У каждого свой хлеб.



  • Анонимно
    29.06.2017 18:23

    Раз уж заговорили о быте суворовцев... Я выпускник КзСВУ и точно знаю насколько тяжело жить в тех условиях, которые сейчас. Если кому-то неизвестно, то сейчас суворовцы живут в общежитии казарменного типа, где рота (~80 человек) практически задыхается ночью из-за духоты (особенно в летние периоды, и да проветривание и открытые окна никак не спасают). Из истории здания всем известно, что во времена советской власти был надстроен 3 этаж, что уже модернизировало историческое здание, в 21 веке была построена столовая с переходом из здания, так же был построен и переход в СпортКомплекс. Эти так сказать значимые модернизации никак не привлекли защитников памятников культуры. Сейчас же МинОбороны старается улучшить быт суворовцев сделав отдельные комнаты на 4 человека и с отдельным санузлом. А этот репортаж лишь попытка хайпануть журналистам.

    • Анонимно
      29.06.2017 18:31

      Я - дочь офицера! Не всё так однозначно !

      • Анонимно
        29.06.2017 22:13

        Что ты, дочь офицера, можешь понимать? Что не однозначно?

    • Анонимно
      29.06.2017 18:39

      Их быт суворовцев по всей видимости вообще не интересует. Ясно же сказали - что суворовскому училищу не обязательно находится в центре города. Мысль понятна?

    • Анонимно
      29.06.2017 22:31

      Я тоже выпускник, не было никогда никакой духоты совсем, главный корпус или расположение суворовцев идеально подходит для быта суворовцев, всё сделано по-умному, площади главного здания хватает с лихвой, и для расположение и для учебной работы, поэтому Я за то чтобы всё оставить как есть и ничего не достраивать, всегда 6 рот спокойно умещал главный корпус и быт суворовцев не нарушался !

    • Фирдаус
      30.06.2017 09:47

      Тяготы службы только закаляют бойца. Я служил срочку на Сахалине. У нас были шлакоблочные казармы по 100-120 человек. Температура внутри казармы была 8-12 градусов. И мы не выбирали службу в добровольном порядке. Боишься трудностей, для чего пшёл в Суворовское училище? Это как бы предполагает дальнейшее поступление в военное училище. А для чего нам такие офицеры? Чтоб солдат срочников по плацу гонять, пить водку и выслуживаться перед начальством за очередное звание?

      • Анонимно
        30.06.2017 23:37

        Нормально их там закаляют. И все таки это дети ещё пока, школьники. Бойцами станут. А пока дети.

    • Анонимно
      3.07.2017 10:44

      А на войне они как будут жить? В 5-звёздочных апартаментах с джакузи? Пусть привыкают к казарменному положению.

  • Анонимно
    29.06.2017 18:26

    Сносить этот самострой, а суворовское училище перенести в Елабугу, пусть там занимаются.

    • Анонимно
      29.06.2017 19:10

      Лучше всё местное руководство в Елабугу. И Балтусову туда же.

      • Анонимно
        29.06.2017 19:38

        А Забирову с Саначиным в Москву.

      • Анонимно
        29.06.2017 22:14

        С чего это Казань военным оставлять? Сами на границу едьте, а не в центре страны прохлаждайтесь.

        • Анонимно
          29.06.2017 22:23

          "Граница"это Москва или Елабуга?

          Или Казань?

          • Анонимно
            29.06.2017 22:50

            Граница - это там, где тучи ходят хмуро и край суровый тишиной объят.
            Там военные пользу приносят.

            А вот какой смысл казарменного быта в центре Казани - неясно. Пользы обществу никакой.

            • Анонимно
              30.06.2017 09:04

              от вас и воопик ценности ни какой .тоже вас тоже надо за город
              на 101 км

            • Анонимно
              30.06.2017 09:12

              Пятая колонна?

              От военных училищ "пользы никакой"...

              В США уже давали бы показания военной разведке.

              • Анонимно
                30.06.2017 10:40

                Значит, училище должно быть в центре Казани, а не в суровых условиях лесной и пересеченной местности, где курсанты дышали бы здоровым воздухом, закаляли бы тело и дух, тренировались бы в марш-бросках в полной выкладке?
                Хотите, чтобы у воспитанников вместо леса в ближайшем доступе были загазованная улица, киоски со спиртным и сигаретами? Да еще чтобы мамочка в получасовой срок могла приехать проходной?

                Да вы такой товарищ, который совсем нам не товарищ. Выступаете за моральное и физическое разложение наших вооруженных сил? Это пахнет изменой!

                • Анонимно
                  30.06.2017 10:45

                  Да училище должно быть в казани где идеальные условия для обучения. Этовы заразложение вооруженых сил служат офицеры в тяжелых условиях в суворовском училище не военнослужащие а дети.Котрые не приняли присягу а про киоски и промамаш вы по себе то несудите если вам мама была нужна до седых волос то извните остальным не так.Земля нужна?
                  НЕ выйдет либеральчик!! скореевас посадят чем вы переселитеучилище!

                • Анонимно
                  30.06.2017 22:13

                  \\Это пахнет изменой!\\ - А я никому не присягал, поэтому и измены быть не может.

              • Анонимно
                30.06.2017 10:41

                09:12 Не передергивай как известный "соловей".
                Назвали же реальные варианты: танковое или Елабуга. Там, кстати, природа хорошая и магистраль близко.
                Да полно вариантов.

              • Анонимно
                30.06.2017 13:17

                Не надо писать, о чем не знаешь. США время от времени сотрясают мощнейшие антивоенные движения. Никакяя разведка им не мешает.

  • Анонимно
    29.06.2017 19:21

    Всегда считал ,что коммент-пипл на БО ,своего рода срез мнений и споров разночинцев и интеллигенции нашего города.А ей как известно всегда были свойственны злоба,неновисть к сотоварищу достигшему успеха.Но жлобство,откровенная смертельная зависть,садистское чувство зларадства никогда не достигали такого масштаба ,как нынче.Какая к черту казарма(как всегда прикрытая заботой о детях),просто в наглую последние архитектурные зубы нашего города выбивают.Это как молодому румянному Суворовцу -выпускнику, ногой старухе в лицо заехать.Б.Носорогов

    • Анонимно
      29.06.2017 20:10

      Не перекладывайте с больной головы на здоровую.

      Где было ТРО ВООПИК во главе с Забировой, Балтусовой и Саначиным, когда сносили Номера "Булгар", дома, где жили Л.Н.Толстой. В.Хлебников, Х.Такташ и многие сотни других памятников архитектуры, истории и культуры?

      У этих "защитников" всегда кто-то виноват.
      Вот теперь МО РФ.

      Они что - не знали о строительстве?

      Прекрасно знали!

      Но встали на "защиту", когда казарма для суворовцев была уже почти построена.

      Что это - злой умысел или глупость?

      В любом случае пусть отчитаются о деятельности ООО ТРО ВООПИК.

      Так похожем на знаменитое ООО "Рога и копыта".

      • Анонимно
        29.06.2017 23:20

        Откуда знали? Каждый жадный застройщик им докладывается?
        Наоборот ведь - по-тихому строят, быстрей-быстрей, чтобы потом всех перед фактом поставить.

        • Анонимно
          30.06.2017 09:20

          Стройка идет очень интенсивно с конца зимы - несколько кранов, бетономешалки, грузовики и т.д.

          А начали еще осенью.

          И все это время Забирова, Балтусова и Саначин ничего не замечали?

          А когда стройка подходит к завершению эти дамы и господин вдруг "заметили" стройку???
          И теперь требуют разрушить уже построенное...

          Странно это - как минимум.

          А как максимум очень похоже на коррупционную схему...

          Мы Вам дадим "добро" на строку, как уже дали "добро" на снос многих памятников и постройку в центре архитектурных монстров, но догадайтесь как...

          • Фирдаус
            30.06.2017 09:50

            Мы сейчас конкретно разбираем случай с Сувровским училищем, зачем сюда приплетать все остальное? Напоминаешь мне нашкодившего ребенка, который в своё оправдание начинает "сдавать" всех остальных - а я чё, я ничё, вон, Петров, Иванов, Хабибуллин тоже это делали. Узнаешь себя?

      • Анонимно
        30.06.2017 10:46

        20;10 "Где было..."
        Наверное, там же, где и сейчас. Писали, докладывали куда надо ...
        Но окончательное решение или разрешение не они принимают.

    • Анонимно
      29.06.2017 20:14

      Это Вы о чем, господин Б.Рогоносов?

      Изъясняйтесь, пожалуйста, яснее...

      • Анонимно
        29.06.2017 20:59

        Мы о визуальной метафоре,происходящей на наших глазах,где безжалостный мен цвета хаки,со своей казарменной мордой ,тихой сапой, сносит последние оплоты романтизма и гуманизма провинциального дворянства,связанного с этим зданием.Мы здесь о том ,что знать не хотим ту тварь кто спалит это небо.Сначало нос ,потом рог.Б.Носорогов.

        • Анонимно
          29.06.2017 21:16

          туда ем у и дорога вашему провинциальному дворянству, выросшему на крепостничстве, на продаже простых людей паразитировавших на простых людях туда ему и дорогаА люди в цвете ихаки спасли тебя твою шкуру во время войны
          так что ваш дворянский романтизм и гумманизм на крови и поте простыххт людей ипомнить о них??НЕЕ спасибо....еще довод чтобы несллушатьносороговых и прочих...НЕ ТВО ЗЕМЛЯ!! потому молчи РУКИ ПРОЧЬ наследники дворян атомы вм Пугачева пришлем! ПУгачев вашу кровь учил но мало
          ПОТОМУ МОЛЧАТЬносороговы

          • Анонимно
            29.06.2017 21:46

            Белая моя белая,белоснежная моя и чистая Революция моя чистокровная,серповидная и стремительно-бледная,Революция ты моя ненасытная.Скоро кровью наполнишься красную,бледноту свою смоешь голодную.Революция ты моя неноглядная,Революция ты моя оверлордная.Успехов михрютий.Б.Носорогов

            • Анонимно
              29.06.2017 22:34

              Сей поэтический каприз,умному Модератору посвещаю.Б.Носорогов

          • Фирдаус
            30.06.2017 09:55

            Дворянин - это служащий при дворе. Историю иди поучи. Ленин тоже был из дворян. Сколько у него крепостных было?

            • Анонимно
              30.06.2017 09:59

              Ленин родился после отмены крепостного права..После указа о волностях дворянству им были пожалованы и поместья и крепостные пример выведен вромане Гончарова .обломов вот пример русского дворянина

              • Фирдаус
                30.06.2017 11:53

                А я тебе приведу пример настоящего дворянина: Суворов, Кутузов, Багратион.

                • Анонимно
                  30.06.2017 12:11

                  Суворов,Багратион Кутузов они не из дворовых людей они из боярских родов надо понимать разницу....Багратион вообще грузинский князь

            • Анонимно
              30.06.2017 17:34

              так ВООПИК и есть придворная группировка?

        • Анонимно
          29.06.2017 21:24

          За последние 10 лет на территории бывшего Родионовского института благородных девиц, а ныне Суворовского училища ничего не снесли.

          Наоборот строят новые благоустроенные помещения для мальчишек-суворовцев.

          Так что не переживайте за "провинциальное дворянство", господин Б.Носорогов - там где раньше писали будущие дворянки-террористки, там ныне оправляются будущие защитники Б.Носороговых, Забировых, Балтусовых, Саначиных и прочих членов и членш ТРО ВООПИК.

    • Анонимно
      29.06.2017 20:30

      ой да ладно! зубы ему вышибают в казани нет ничего ценног!!! в архитектуроном и историчском смысле!
      РУКИ ПРОЧЬ БАЛТУСОВА ОТСУВОРОВЦЕВ!

      • Анонимно
        29.06.2017 22:16

        Суворовцы что ли пишут? Вам учиться надо, а не на БО сидеть. Не то быстро из города выселим!

  • Анонимно
    29.06.2017 19:36

    Так мы и Кремль перенесём в Елабугу

  • Анонимно
    29.06.2017 21:23

    ШОйгу думаю передавит всех этих самозванных защитников впереносном смысле....руки прочь от детей

    • Анонимно
      30.06.2017 09:09

      Снова угрозы? Вы не выдерживаете предметного разговора, не хотите искать какие-либо решения.

  • Анонимно
    29.06.2017 22:35

    Кто выдал разрешение на строительство №16-16301000-1009-2017-153, от 17 февраля 2017 года. Вот с ними и разбирайтесь!
    Левая не знает что делает правая!!!!

    • Анонимно
      30.06.2017 11:02

      Выдали. А что они могут, если "там" решили.
      Это просто характеризует тех, кто потратив большие госденьги, не решает проблему радикально на этом тесном пятачке земли. На предлагаемых альтернативных участках можно было бы создать по последнему слову педагогики и техники современную учебно-бытовую, тренировочную материально-техническую базу.

  • Анонимно
    29.06.2017 22:55

    Что там с домом медработников на Бутлерова? Балтусова после сноса обещала скорейшее востановление

    • Моисей
      30.06.2017 03:40

      Обещать и делать это разные действия.

    • Анонимно
      30.06.2017 09:26

      А руководитель ТРО ВООПИК Забирова разрешила сносить.

      Так и действуют...

      • Анонимно
        30.06.2017 10:26

        Доказать можете?
        Каким документом разрешила? Наименование, номер, дата?
        Или "болтать - не мешки ворочать"?

        • Анонимно
          30.06.2017 11:20

          Без согласия ТРО ВООПИК не может быть снесен ни один памятник.

          Если снесут памятник без согласия, то ТРО ВООПИК в лице Забировой должно подать в суд на нарушителя закона.

          Неизвестно ни одного заявления в прокуратуру или в суд от Забировой и ТРО ВООПИК.

          Следовательно памятники истории, культуры и архитектуры сносятся с их согласия.

          • Анонимно
            30.06.2017 17:36

            а за недосмотр прокуратура на них не наезжает? Дела не возбуждает - сносы они и разрешали... а потом за углом делили...

        • Анонимно
          30.06.2017 12:10

          https://www.business-gazeta.ru/news/74202

  • Анонимно
    29.06.2017 22:58

    Ленин В.И. "О компромиссах" (выдержка)

    (1–3 сентября 1917 г.)

    " Теперь наступил такой крутой и такой оригинальный поворот русской революции, что мы можем, как партия, предложить добровольный компромисс – правда, не буржуазии, нашему прямому и главному классовому врагу, а нашим ближайшим противникам, "главенствующим" мелкобуржуазно-демократическим партиям, эсерам и меньшевикам.

    Лишь как исключение, лишь в силу особого положения, которое, очевидно, продержится лишь самое короткое время, мы можем предложить компромисс этим партиям, и мы должны, мне кажется, сделать это.

    Компромиссом является, с нашей стороны, наш возврат к доиюльскому требованию: вся власть Советам, ответственное перед Советами правительство из эсеров и меньшевиков.

    Теперь, и только теперь, может быть всего в течение нескольких дней или на одну – две недели, такое правительство могло бы создаться и упрочиться вполне мирно. Оно могло бы обеспечить, с гигантской вероятностью, мирное движение вперед всей российской революции и чрезвычайно большие шансы больших шагов вперед всемирного движения к миру и к победе социализма.

    Только во имя этого мирного развития революции – возможности, крайне редкой в истории и крайне ценной, возможности, исключительно редкой, только во имя ее большевики, сторонники всемирной революции, сторонники революционных методов, могут и должны, по моему мнению, идти на такой компромисс.

    Компромисс состоял бы в том, что большевики, не претендуя на участие в правительстве (невозможно для интернационалиста без фактического осуществления условий диктатуры пролетариата и беднейшего крестьянства), отказались бы от выставления немедленно требования перехода власти к пролетариату и беднейшим крестьянам, от революционных методов борьбы за это требование. Условием, само собою разумеющимся и не новым для эсеров и меньшевиков, была бы полная свобода агитации и созыва Учредительного собрания без новых оттяжек или даже в более короткий срок.

    Меньшевики и эсеры, как правительственный блок, согласились бы (предполагая компромисс осуществленным) составить правительство целиком и исключительно ответственное перед Советами, при передаче в руки Советов всей власти и на местах. В этом бы состояло "новое" условие. Никаких других условий большевики, я думаю, не поставили бы, полагаясь на то, что действительно полная свобода агитации и немедленное осуществление нового демократизма в составлении Советов (перевыборы их) и в функционировании их сами собою обеспечили бы мирное движение революции вперед, мирное изживание партийной борьбы внутри Советов.

    Может быть это уже невозможно? Может быть. Но если есть даже один шанс из ста, то попытка осуществления такой возможности все-таки стоила бы того, чтобы осуществить ее. "

    [Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т.34. С.134-135]

  • Анонимно
    29.06.2017 23:19

    Шойгу С.К. как скажет так и будет (!), а если понадобится то может и на против кремля военную базу построить, Балтусова попробуйте скажите слово министру обороны Рф, посмотрим какой будет результат)))

  • Анонимно
    30.06.2017 01:54

    А что Шойгу,не человек что-ли,он что из жетонов погбших солдат сделан?Вот откуда это ненужное подобострастие Министр!Захочет нужник полковой под кремлём поставит ,а мы ему за инновационный нужник почётного гражданина дадим.Не забывайте, у нас есть последний караул,наши героические девушки ,они смело возглавили определение архитектурно -художественного облика нашей Казани-матушки.,и не побоятся грудью встать супратив вороненых штыков министра обороны.Ибо нет у них ничего ,кроме желания служить этому городу и народу ,по глазам-же видно.Б.Носорогов

    • Анонимно
      30.06.2017 08:27

      товарищ носорггов ВОенные не сортир строят а училище а кстати общественных сортиров в казани мало под кремлем очень нужен сортир ваши "девушки" неслужат ни городу ни народу.Они против города и народа вас гражданин носорогов надо отправить на севера чтоб отучить от демагогии !! А НУ РУКИ УБРАЛ ОТ УЧИЛИЩА!

      • Фирдаус
        30.06.2017 10:04

        Военные никогда не отличались моральными качествами. Пример: был такой военный подпол или полковник в Танковом училище, фамилия украинская. У него был сын Антон. Когда Антоше подошло время служить вАрмии, папа его причислил в одну В/Ч где-то под Волгоградом и Антоша все эти 2 года просидел дома, гулял по улице, посещал увеселительные заведения, единственное, что папа строго настрого наказал сыну - не попадатться в милицию, ведь он по бумагам числится в Армии. Жил это военный в центре, где-то на Маяковского. И ты мне будешь что-то говорить про честь и достоинство офицеров?

        • Анонимно
          30.06.2017 10:33

          Ваш пример выдумка.Офицеры символы чести и дсотоинства ваши сказки гнусные креальности отношения не имеют

          Байкулов Вадим Владимирович
          Дьяченко Андрей Александрович
          Романов Виктор Михайлович
          Прохоренко Александр Александрович(посмертно)
          Ахметшин, Марат Радикович
          Хабибуллин, Ряфагать Махмутович(посмертно)
          Трундаев, Евгений Валентинович
          Пешков, Олег Анатольевич
          Мусалаев, Тулпар Оздемирович
          Султангабиев, Серик Газисович
          список огромен
          скажи этим офицерам ГЕРОЯМ РОССИИ свои гнусные слова....

          запомни либерал это вы отбросы руки прочь штафирка отучилища .

          • Фирдаус
            30.06.2017 11:57

            Это было в 2002-2004 годах. Можешь навести справки, у кого у офицеров Танкового сын Антон и кто живет из них на Маяковского. Борец за офицерскую честь))) Я тебе столько могу историй реальных из Армии рассказать про эту выдуманную офицерскую честь и достоинство.

            • Анонимно
              30.06.2017 18:33

              А откуда Вы, доносчик "ФИРДАУС", все это знаете?

              Не Вы ли участник?

        • Анонимно
          30.06.2017 10:36

          да пока ты втылу грязь льешь офицеры защищают и тебя и твою семью,на чьи деньги ты живешь? на американские?

          • Фирдаус
            30.06.2017 12:00

            Кого они защищают? Себя то защитить не могут. Сколько было случаев, что офицеры платили "дань" кавказцам. По ТВ даже показывали. В случае войны, защищать страну пойдут гражданские и срочники, как это уже было.

            • Анонимно
              30.06.2017 18:34

              Все Вызнаете, "ФИРДАУС"...

              Похоже Вы эту дань и платили...

              Опозорив себя...

        • Анонимно
          30.06.2017 20:47

          встретить бы вас, "фирдаус", я бы лично вам в морду дала за своего супруга - подполковника запаса, который прошел Афганистан и получил орден Красного Знамени, так как собой закрыл своих солдат-новобранцев. а ему тогда было 23 года. тоже, наверное, жить хотел. но знал слова "честь и ответственность". вам это неведомо.

        • Анонимно
          30.06.2017 23:46

          Давайте всех под одну гребёнка.....а как же иначе то?

      • Анонимно
        30.06.2017 10:23

        На север не поеду,я Вам не шерстистый носорог,у меня слава Алаху кожа гладкая,с глубоким оттенком имперского пурпура .Так что на север без меня.Б.Носорогов

    • Анонимно
      30.06.2017 18:22

      Б.Носорогов,Шойгу человек,но Масон.

      Шойгу получил награду Мальтийского ордена https://www.youtube.com/watch?v=cCslLYTviLI

      • Анонимно
        30.06.2017 18:42

        Мальтийский орден многие получали.

        От императоров до генеральных секретарей коммунистических партий и президентов разных стран...

        • Анонимно
          30.06.2017 18:48

          Это доказывает,что СССР разрушали массоны.Тогда,о чём спор.В Политбюро ЦК КПСС сидели-ВРАГИ НАРОДА.

  • Анонимно
    30.06.2017 07:42

    термин историческая ценность нелепый термин исторической ценности несуществует! есть художественная ценность архитектурная ценность и все...


    руки прочь от училища советницу уволить


    центр казани сносить все старыесараи снести булак засыпать! и дорогу проложит воопик разогнать его членов отправит на Таймыр пусть тундру охраняют

  • Анонимно
    30.06.2017 08:10

    Балтусова - достойный человек, патриот Казани. Она и Шойгу может сказать, не сомневаюсь! Она и нашему Президенту говорила и говорит правду, ничего от этого не имея.

    • Анонимно
      30.06.2017 08:22

      правду она не говорила ни разу. она не патриот казани вся её деятельность против казанцев против города все её начинания или заблуждения или манипуляция властями через неё...оТнеё только вред один объективно она на руку чинушам котрые посути благодаря ей захватили землю в центре казани

      • Анонимно
        30.06.2017 17:39

        неужели 120 в месяц это стоит? Фишман - конечно, но она Фишман..

    • Анонимно
      30.06.2017 09:31

      Ну кроме оклада чиновницы в 120 тыс. рублей...

  • Анонимно
    30.06.2017 08:12

    Нашему Президенту надо окоротить военных, нельзя так самоуправствовать: строить где попало, что попало. Общагу рядом с Институтом благородных девиц! Понятно, что у руководителя училища нет понимания ситуации, его надо на отдых.

    • Анонимно
      30.06.2017 08:23

      военные в своем праве а институ благородных девиц давно не существет ЕСТЬ СУВОРВОСКОЕ УЧИЛИЩЕ! для будущих защзитников Родины вижу родина у на сразная товарищ вы на содержаниии госдепа!!

      ТОТ КТО против училища тот играет на руку сша и госдепу

  • Анонимно
    30.06.2017 08:14

    Балтусова редко на стр-цах БО выступает, в отличие от бизнес-вумен по "строительству" парков и скверов. Балтусова Олеся - наша, казанская, здесь бы и мэру города сказать свое веское слово в ее поддержку

    • Анонимно
      30.06.2017 08:35

      они обе друг друга стоят.
      да и конкуренция между ними, а тут такой информационный повод)))
      вот Балтусова и пропиарилась.

  • Анонимно
    30.06.2017 09:12

    #НетОбщагамВЦентреКазани

  • Анонимно
    30.06.2017 09:17

    А где вы все были, когда жилой комплекс на стадионе Училища застраивали?!?!? Застройка оптимальна размещена на его территории и не уморяет исторических ценностей, тем более она нужна, потому как освободившиеся помещения в историческом корпусе можно расширить под классы и иную учебную часть. Советую Балтусовой пиариться на других вещах, их более чем предостаточно. Руки прочь от моего родного училища!

  • Анонимно
    30.06.2017 09:34

    Пора чиновницам Балтусовой и Фишман отчитаться перед налогоплательщиками о проделанной работе.

    С цифрами в руках, а не с красивыми словами на губах...

    • Анонимно
      30.06.2017 10:52

      Да и бизнесменке Забировой тоже пора отчитаться за порушенные, сгоревшие и проданные памятники истории, культуры и архитектуры.

  • Анонимно
    30.06.2017 09:41

    Либерали обнаглели до суворовского училища добрались

    • Анонимно
      30.06.2017 12:19

      А городских и республиканских начальников ты куда относишь? Они принимают решения, а не мифические "либералы"

  • Анонимно
    30.06.2017 10:13

    , это и есть результат той самой девальвации ОКН, о которой я годами твержу. Девальвации истиных памятников при выпячивании халабуд в три окна.

  • Анонимно
    30.06.2017 12:09

    Допустим, суворовцы уедут с территории института благородных девиц. Что там будет дальше? Очередной скелет здания с выбитыми окнами, кучами мусора и кострами от бомжей?

    Так, может, пусть они там живут и учатся. И стОит ли каждый сарай, конюшню, сортир или хозяйственную постройку из прошлых веков объявлять памятником архитектуры.

    Например, гостиница Дворянского собрания? И что в ней ценного кроме земли, на которой она расположена? Уверена, что там такой старомодный фундамент, на котором ничего нового строить нельзя. Остается одно - взорвать старое и построить новое. Что и будет сделано, как только ещё немного разрушится и осыпется из того, что стоит сейчас. Или оно сгорит...

    • Анонимно
      30.06.2017 17:41

      а уж это - позор и позор , причем персональный... вот это реально результат ВООПИК - разрушение навсегда!

  • Анонимно
    30.06.2017 12:14

    Ни в коем случае шантажировать детьми не стоит. Исторические памятники необходимо сохранять и охранять! Стройку снести. Шойгу не может такое разрешить это безобразие разрешили на уровне округа. Повинных наказать деньгами и снижением в должностях, вплоть до увольнения. С госпиталем сотворили зло для всех, арт училище ликвидировали - неужели стало от этого лучше.

  • Анонимно
    30.06.2017 15:15

    Территория недля туристов, закрытая зона.Дома для офицеров и воспитанников никому не мешают. Где были балтусовы когда на исторической территории построили огромный и портящий не только ландшафт но и экологию дом? Советую даме хранительнице исторических зданий и тем кто поддакивает ей, заняться судьбой комбината здоровья,Казанским санаторием отобранным у будущих мам, Шамовской больницей и зданием духовной академии, где работали выдающиеся ученые и не только выдающийся философ Несмелов, но и знаменитый историк и этнограф Катанов, которую давно пора возвращать РПЦ, эта приспособленка не для больницы, ее надо строить в другом месте.Вот чем надо заниматься госпожа Балтусова, а не дрязгами по выселению и сносу зданий в суворовском училище которые совершенно не мешают исторической постройке..

  • Анонимно
    30.06.2017 18:48

    Ждем финансового отчета трех дам-чиновниц - Балтусовой, Забировой и Фишман - о проделанной работе, о потраченных деньгах налогоплательщиков.

    • Анонимно
      30.06.2017 19:19

      А кто это интересно "минусует"?

      Кто не хочет ничего знать о потраченных деньгах налогоплательщиков?

      Кому безразличен как израсходован гос.бюджет?

      Государство в любом случае спросит за каждый рубль налогоплательщиков, потраченный из гос.бюджета.

  • Анонимно
    2.07.2017 10:31

    А где Сиразин со своим оврагом? Даже тревожно как-то...

  • Анонимно
    6.07.2017 09:52

    А чьи там красивые домики стоят и прямо премыкают к территории училища? И это в центре города! Несколько домиков стоят себе. На этой территории можно и общежитие и стадион и еще много чего построить! Так чьи домики г-жа Балтусова?

  • Анонимно
    6.07.2017 12:53

    А там, случайно, ЖК "СУВОРОВСКИЙ" ни какие памятники не затронул? Да и вообще, каким образом он оказался на територии СВУ и как его сдали и к сетям подключили???? Двойные стандарты.

  • Анонимно
    7.07.2017 18:22

    Нашу армию пока не кто - победить не смог! Балтусова идет танком по минному полю.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль