Общество 
30.06.2017

Саудовская Аравия энергично готовится к жизни без нефти?

Осталось всего 10 - 20 лет до резкого падения потребности земной цивилизации в нефти

70% сырой нефти превращается в горючее. Однако если потребовалось 10 лет для появления на дорогах миллиона электрических авто, то только за 2016 год их число возросло вдвое. Времени осталось совсем немного, поэтому спешкой охвачена не только Саудовская Аравия. Индия собирается к 2030 году перевести на электромоторы все частные автомобили в стране. Китай только за прошлый год закупил полмиллиона электрокаров. Норвегия пересаживается на электромобили быстрее всех в Европе...

Король Салман ибн Абдул-Азиз ибн Абдуррахман Аль Сауд основательно перетряхнул порядок наследования. Король Салман ибн Абдул-Азиз ибн Абдуррахман аль Сауд основательно перетряхнул порядок наследования Фото скриншот

КОРОЛЬ-РЕФОРМАТОР

Саудовская Аравия, на чьей территории залегает около четверти разведанных мировых запасов нефти, продажа которой на три четверти наполняет государственный бюджет королевства, похоже, собирается преподнести сюрприз. И странам-членам ОПЕК — организации, в которой саудитам принадлежит главная скрипка, и остальному миру. Королевство готовится жить без нефти...

Аналитики Stratfor ещё толком не разобрались, что важно, а что не очень в новости о том, что Saudi Aramco — национальная нефтяная компания, крупнейшая в мире по объёмам добычи нефти и размеру нефтяных запасов, готова предложить покупателям 5 процентов акций. Пять процентов, на первый взгляд, немного, но стоит только вспомнить, что Saudi Aramco добывает нефти больше, чем Россия (второе место в мире), и эта цифра обретает вес миллиардов долларов.

Аналитики Stratfor оценивают предстоящее первичное предложение акций (IPO) на бирже — в Лондоне или Нью-Йорке — в 70–100 миллиардов долларов. В один день Saudi Aramco по капитализации может стать крупнейшей компанией мира, обогнав американскую Apple. Ведь нефтяной гигант может стоить сегодня более триллиона американских долларов. Однако важно не только это нефтяное богатство, а то, как астрономические доходы от продажи главного сокровища саудитов намеревается использовать новоиспеченный наследный принц королевства Мохаммед бин Салман, сменивший своего двоюродного брата Мохаммеда бин Наифа на «посту номер один» среди наследников.

Не вдаваясь в перипетии престолонаследия, подчеркнём, что король Салман ибн Абдул-Азиз ибн Абдуррахман аль Сауд основательно перетряхнул порядок наследования.

Мохаммед бин Салман, несмотря на молодость (31 год), уже прошёл большую школу администрирования при королевском дворе и стал правой рукой короля в осуществлении экономических реформ, с обещанием которых король Салман взошёл на трон в январе 2015 года. Возглавив Совет по делам экономики и развития, уже через год Мохаммед бин Салман представил план экономических реформ Vision 2030. Это главное детище будущего кронпринца. Именно этим планом реформ он и обязан тому решению, которое принял на прошлой неделе в отношении его король Салман. Прямой наследник и автор ближайшего будущего государства соединились в одном лице.

НАДО ТОРОПИТЬСЯ

Вернёмся к тому, что в основу плана реформ положено предстоящее IPO Saudi Aramco. Зачем одному из богатейших государств мира лишние 100 миллиардов? Эти нефтедоллары как раз и есть плата за реформы, которые задумал Мохаммед бин Салман и которые должны увести экономику от нефтяной зависимости. Кажущееся невероятным предположение Stratfor тем не менее хорошо обоснованно. Ведь в Vision 2030 обозначено, что полученные от приватизации Saudi Aramco деньги пойдут в создаваемый Саудовский общественный инвестиционный фонд, а оттуда — на финансирование проектов по диверсификации экономики. Избавиться от зависимости от нефтяного экспорта наследный принц собирается всего за четыре года. Причины спешки сомнений не вызывают: в ближайшие 20-30 лет нефть может стать очень дешёвым товаром.

Как считает американское информагентство Truthdig, «саудовский кронпринц знает, что нефть — это негодный товар... Я скажу вам одно, — сообщил CNBC специалист в области инвестиций Деннис Гартен (Dennis Garten), — в отдалённой перспективе сырая нефть станет вопиюще дешёвой... Он (Мохаммед бин Салман) понимает, что сырая нефть в ближайшие 20-40 лет станет бросовым товаром... Поэтому она будет замещена чем-то ещё».

Известно, что 70 процентов сырой нефти превращается в горючее. Однако если потребовалось 10 лет для того, чтобы на дорогах появилось около миллиона электрических авто, то только за 2016 год их число возросло вдвое. Возьмём Индию. Не имея сколько-нибудь значимых залежей нефти, она объявила, что к 2030 году переведёт на электромоторы все частные автомобили в стране. Сейчас там по дорогам бегает около 70 миллионов авто. Чтобы выполнить задачу, требуется каждый год покупать около 5 миллионов электромобилей. Новый Дели собирается финансировать разработку недорогих авто, чтобы овладеть всем азиатским рынком. Китай за прошлый год купил полмиллиона электрокаров. Норвегия, сидящая на торговле нефтью, пересаживается на электромобили быстрее всех в Европе. Спешкой охвачена не только Саудовская Аравия.

Чтобы уложиться в график перемен, намеченных программой Vision 2030, Мохаммед бин Салман стремится максимально увеличить стоимость акций Saudi Aramco. Эр-Рияд уже уменьшил налог на прибыль компании с 85 до 50 процентов, что увеличило доходы компании более чем в три раза и её оценочную стоимость до 1,5 триллиона долларов.

The Economist ещё в январе этого года объявил, что настал момент «переноса инвестиционной стратегии от финансирования новых источников нефти к финансированию альтернативы... Использование нефти в пассажирском и грузовом транспорте рухнет в ближайшие 25 лет, поскольку будет заменено электричеством, природным газом и биотопливом». И это грозит «сидящим на нефтяной бочке» эмиратам нищетой.

Молодому саудовскому наследному принцу надо торопиться...

Елена Пустовойтова
«Фонд стратегической культуры», 28.06.2017

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (94) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.06.2017 09:28

Если нефть станет бросовым товаром, то соответственно и бензин станет дешёвым, зачем тогда переходить на электромобили?как то нелогично получается.

  • Анонимно
    30.06.2017 09:27

    Я так понимаю электричество для электромобилей будет из воздуха добываться, а не путем сжигания углеводородов.

    • Анонимно
      30.06.2017 10:38

      Нефтегаз только 24% мировой выработки электроэнергии.

      • Анонимно
        30.06.2017 16:51

        нефтегаз это 90% мировой выработки электроэнергии а потом вы не физик и не понимаете будут( если) электромобили то резко вырастет потребление электроэнергии,и углеводороды будут сжигаться в топках электросатнций а не в двигателях

    • Моисей
      30.06.2017 11:01

      Заголовок статьи родом из 70-80-90-2000х)))
      А ничего не меняется

  • Анонимно
    30.06.2017 09:28

    Если нефть станет бросовым товаром, то соответственно и бензин станет дешёвым, зачем тогда переходить на электромобили?как то нелогично получается.

    • Анонимно
      30.06.2017 11:30

      затем что есть и будет дешевое электричество. Затем, что нужно беречь природу и ужесточать экологические нормы. Затем что ДВС это унылая архаика, а прогресс должен идти вперед!

      • Анонимно
        30.06.2017 13:22

        Оно и сейчас не дешевое , а если его потребление вырастет в десятки раз, то оно золотым будет.

      • Анонимно
        30.06.2017 16:53

        ДВС не архаика.А дешевого электричества не будет.
        Откуда??? Термояд?? 50 лет разговоры о термояде так и остаются болтовней
        Современные ДВС берегут природу евро пять что то говорит?

    • Анонимно
      30.06.2017 13:01

      если нефть станет бросовым товаром, но при этом сохранится трудоемкость ее добычи, переработки и транспортировки, то все эти расходы с нас возьмут как раз через бензин. Так что чем дешевле нефть тем дороже бензин. Российская макроэкономическая модель, однако))))))

    • Анонимно
      30.06.2017 13:30

      логика первоклассника
      ну запретят въезд для автомобилей с двс в крупные города и вариантов не будет, как сейчас с дизелем происходит

    • Анонимно
      30.06.2017 15:18

      зачем на электромобили переходить?

      ну если вы не понимаете зачем природу нужно беречь, то подумайте хотя бы о сбережении собственной жизни и здоровья: электромобили на порядок безопаснее, потому как ДВС у них отсутствует, а центр тяжести за счет батареи расположен низко.

      • Анонимно
        30.06.2017 16:54

        электромобили опаснее. Они могут взрываться.
        от соударения и просто так. да и заряжаются помногу часов и побег маленький

      • Анонимно
        30.06.2017 21:50

        Ну нет в мире столько дешевого электричества.

        • Анонимно
          30.06.2017 21:59

          средняя можность авто 100ЛС одна ЛС=700Вт
          илиили 70 кВТ среддня мощность

          в казани 300 тысяч авто
          300Х70 =21000
          21000Х1000=21МВТ
          то есть только для казани надо 21 МВт электроэнергии если заменитьВСЕ авто

          ну наверное меньше будет ноподелим на три все ранво остается 7МВт это очень много иэто для каждого города миллиника Сотни МЕГАВАТТ надо изыскать вопрос где?
          вывод электромобили невозможны как массовое явление в ближайшем будущем

          и вопрос источник энергии?? опятьуглеводороды...что толку где они будут сгорать??в топках электростанциях илив ДВС??во втором случае ыходит намного дешевле

          • Анонимно
            1.07.2017 07:13

            В целом не совсем верная оценка. Не забывайте про неравномерность нагрузки на эл.сети. А 4-5 МВт уст. Мощности не так уж и много, например крупный завод может потреблять соответсвенно и даже больше

            • Анонимно
              1.07.2017 13:02

              в целом оценка верная, если вынеуказали на неверное,то значит верное оценка у меня очнь занижена в Л.С ватта больше чем у меня...21 МВТ нужен ДОПОЛНИТЕЛЬНО только для казани!! при сопоставимом количстве автомобилей.... сотен и тысяч мегаватт в масштабах страны просто нет...надо станции строить а зачем?? если автомобили с двс есть??? которые сами платят налоги а выхлоп у них безвредный углекислый газ и пар...потепление опровергнуто видим глобальное похоладание

              так что а фраза прокрупный завод....вы поймите что одномоментно предлагается изыскать миниум 7-10 МВт или по нормальному 20 МВт..где их изыскать?ДОРОГО! авто дешевле с ДВС

    • Анонимно
      30.06.2017 20:54

      А кто будет производить дешевую продукцию, от которого прибыли почти и не будет?

    • Анонимно
      2.07.2017 10:50

      Бензин никогда не станет дешевым товаром. Даже если нефть будет стоить 1 доллар за баррель. За примером далеко ходить не надо: нефть стоила 100 долларов за баррель, сейчас стоит 45-50 баксов, а бензин только дорожает

  • Анонимно
    30.06.2017 09:30

    А готовится ли юго-восток РТ к эпохе без нефти? Как будут жить Бавлы, пгт.Джалиль и другие города?

    • Анонимно
      30.06.2017 10:50

      Баи будут жить на аренде, остальные в колхоз, на плантации

    • Анонимно
      30.06.2017 11:11

      Будут жить как Дрожжаное...

    • Анонимно
      30.06.2017 13:23

      Уже готовы! Дети на Западе, офшоры подготовлены, сами на чемоданах сидят. Все готово)

  • Анонимно
    30.06.2017 09:34

    Очень преждевременные похороны нефти. Нефть всегда будет востребована. Одно время говорили, что газ и нефть заменят уголь, который добывают сотни лет - но ничего подобного не происходит, уголь всё также добывают в огромных количествах.

    А электричество - не так уж экологично, как это кажется на первый взгляд. Чтобы произвести электричество нужно тоже сжигать, уголь, газ, мазут и т.д. Да и аккумуляторы автомобилей - в производстве и утилизации - не самые экологичные вещи.

    • Анонимно
      30.06.2017 10:43

      >> Одно время говорили, что газ и нефть заменят уголь, который добывают сотни лет - но ничего подобного не происходит, уголь всё также добывают в огромных количествах.

      Загибающимся шахтерским городкам от этого не легче.

    • Анонимно
      30.06.2017 11:13

      Никто никогда не говорил что нефтегаз заменит уголь - было и есть ровно наоборот.
      Другое дело, что в золотой век нефтехимизации в 60-х обещали, что почти всё вплоть до конфет! якобы будет делаться переработкой из нефти, что ессно не случилось

    • Анонимно
      30.06.2017 11:15

      вредный уголь давно уже первым стал бросовым товаром везде, вкл.Россию, кроме Китая, который, теперь, однако, тоже начал процесс деуглизации

  • Анонимно
    30.06.2017 09:45

    Россия впирод!

  • Анонимно
    30.06.2017 09:55

    Это сигнал для тех..кто.. собрался бежать!

    • Анонимно
      30.06.2017 11:16

      к сож., пока это сигнал им удвоенными темпами выкачать нацдостояние, от его, кстати, баррель ещё больше упадёт

  • Анонимно
    30.06.2017 09:55

    Нефть это не только топливо.

    Нефть это шины, обшивка автомобиля, пластиковые рамы, одежда, лекарства, обувь, самолеты и т.д. и т.п.

    • MansurS
      30.06.2017 19:43

      ...И это всё 5% от общего объёма переработки нефти. Извините, что вот так грубо вас срезал.

  • ПанАлекс
    30.06.2017 10:00

    Те, кто читал мои комменты по этой теме сразу увидят нестыковки и тенденцию: Stratfor и многие другие американские "аналитики", "эксперты", СМИ и соцсети устроили информатаку на саудовцев, с целью убедить их что "эра нефти заканчивается", "низкие цены на нефть теперь навсегда", "зачем содержать почти убыточную компанию Сауди Арамко", пока ее акции можно продать! Причем, если год назад ее "оценочная стоимость" определялась "большой пятеркой" в 2,5-5 трлн. долл., то сейчас дружно все твердят про "1-1,5 трлн." Даже уломали на снижение налога на прибыль.
    Когда "успешно" пройдут ИПО первых 5%, за ними последуют и 10 и 15%. До тех пор пока "большая четверка" (с гл. акционерами гр. Вангард) не станет гл. акционером. Вот тогда и подскочит цена до 150 долл/барр. Ведь как заметили здравомыслящие читатели БО - а электричество откуда получать будут, из воздуха?

    • Анонимно
      30.06.2017 12:10

      Татарин Злой
      Холодный термояд заменит нефть. На ютубе полно роликов. От генератора капанадзе до генераторов на магнитах и авто на воде. Первый раз я услышал о холодном термояде в 1989 году, в программе "Время". Реакцию холодного термояда зафиксировали два профессора Чикагского университета. Каков итог? Их уволили. Но джина в бутылке не удержишь. Интернет бьет все. Да и генератор Андреа Росси уже в Штатах. Его убедительно попросили туда переехать. Ну и как американцам откажешь? Ведь человек "внезапно смертен", как говорил Воланд.
      А по поводу сайта Волковой, то там все не однозначно. Такое ощущение, что она плотно играет за Израиль. И если не ошибаюсь, Ее национальность этому соответствует.

      • Анонимно
        30.06.2017 16:55

        холодный термояд брехня ролики на ютубе это фейк.

      • ПанАлекс
        30.06.2017 18:04

        Хозяевам нефти, которая в долларах торгуется, дешевле авторов термояда убить, чтобы свой нефтедолларовый мир сохранить. Ведь как технично внушили многим европейцам и развитым что надо от АЭС отказаться. А во Франции более 50% от АЭС шло... недавно...

    • Анонимно
      30.06.2017 12:21

      Гидроэлектростанции, ветряки, газотурбины и так далее.

      • Анонимно
        30.06.2017 13:56

        Да а если стихийное бедствие электричество в банках хранить будем на всякий пожарный дизель генераторы не дадут такую мощность для электромобилей и к тому же себестоимость будет большая

      • Анонимно
        30.06.2017 16:56

        ГЭС этоодин процент электроэнергии. Ветряки это мизер сотая асть ппроцента ветра у нас не всегда...вообщем ерунда автомобили с двс останутся

      • Анонимно
        30.06.2017 22:30

        ага рек стока нет ветряки а если ветра нет? газотурбины а еще что??вы плохоучились

  • Анонимно
    30.06.2017 10:36

    что то не стыкуется в этом мире с нефтью и альтернативными источниками энергии..
    С чего вдруг США решили стать экспортёрами нефти и газа если эра углеводородов заканчивается?
    Если солнечная и ветроэнергетика так себя хорошо показывает, то почему такие южные страны как Япония, Китай и Индия собираются добывать метановые гидраты?

    • Анонимно
      30.06.2017 11:20

      дык именно поэтому США и экспортируют,
      а то ни за что не стали бы разбазаривать нацдостояние

      • Анонимно
        30.06.2017 17:23

        нац достояние это людиА ненефть считают в сша воти продают нефть чтобы людям лучше в сша жилось

    • Анонимно
      30.06.2017 11:22

      Японию, Китаю и Индии так много надо, что на одном солнце и ветре далеко не уедешь, и они хватаются почти за всё что можно, хотя от вредного угля уже отказываются тоже

    • Анонимно
      30.06.2017 11:34

      Дык в Индии потребление электроэнергии на человека в 15 раз чем в США. А машин там 20 раз меньше. Вот когда все индусы заведут себе по электромобилю, микроволновке и кондиционеру, то нефть подорожает.

      • Анонимно
        30.06.2017 14:04

        Нет Россия богаче будет. Самое дешевое электричество производит АЭС а самые лучшие АЭС строит Россия. Да на ГЭС тоже дешевое электричество выходит, только для этого надо реки а в Индии река священная да к тому-же притоком количестве населения опасно строить много ГЭС в случае войны первый удар будет по ним Китай понял когда в густо населеном районе построил каскад ГЭС теперь не знает как народ переделать из опасной зоны

        • Анонимно
          30.06.2017 16:57

          аэс очень дорогая вещь вы считайте стоимость утилизации отходовипоймете что АЭС невыгодная вещь вообще

          • Анонимно
            30.06.2017 19:00

            Кто вам сказал экологи а вы уважаемый знаете что в России строится новая АЭС которая будет переработать эти отходы.

  • Анонимно
    30.06.2017 10:37

    кстати на автомобильное топливо в мире потребляется всего 40% добываемой нефти, остальное идёт на различного рода химию.

  • Анонимно
    30.06.2017 10:41

    Индия в частности из солнечной энергии. Вопрос в аккумуляторах , но прогресс здесь огромен....Представьте сколько лишний нефти окажется на рынке, если они реализуют хотя бы 50 процентов от намеченного.

    • Анонимно
      30.06.2017 12:05

      Сейчас индус потребляет электроэнергии в 15 раз меньше чем американец.

    • Анонимно
      30.06.2017 16:58

      прогресса в аккумуляторах нет,и не предвидится они экологически грязнее автомобилей так что ваши предположения беспочвенны

  • Анонимно
    30.06.2017 10:45

    пока нет техпрорыва с батарейками, так и будут все ездить на бензине. а потом да нефть может стать нужна как уголь

  • Анонимно
    30.06.2017 10:49

    А еще лишний нефти появиться когда запретят упоковочные материалы из полимеров в торговли.

    • Анонимно
      30.06.2017 16:59

      а что тогда лес рубить ради упаковчной бумаги? Упаковка всегда будет из пленок ничего страшного

      • Анонимно
        30.06.2017 19:03

        Лес это возобновляимый источник и плюс продукция полученая из леса не на носит экологий вреда по сравнению с пластиком

        • Анонимно
          30.06.2017 19:43

          значит вырубить леса ради упаковки??пленка не вредна природе

  • Анонимно
    30.06.2017 10:50

    Если эпоха нефти заканчивается, тогда почему же все развитые страны уже включились в борьбу за богатства арктических морей, прежде всего за громадные запасы углеводородов там? Возможно, что всё меньше будет интересовать тяжёлая битумная нефть, но качественная нефть всегда будет пользоваться спросом.

    • Анонимно
      30.06.2017 15:28

      включились потому что сейчас это хоть какую-то ценность имеет. а через 20 лет ценности не будет никакой, особенно с учетом трудности извлечения

  • Анонимно
    30.06.2017 10:54

    Мир меняется, электроавтомобилей становится всё больше. Сланцевиков не остановить

    • Анонимно
      30.06.2017 14:10

      Да особенно утилизировать аккумуляторы экология прям и пляшет. Вы лучше почитайте какой вред приносит батарейки и аккумуляторы в природе по сравнению с выхлопными газами из глушителя.

    • Анонимно
      30.06.2017 17:23

      Раз сланцевиков не остановить то электромобилей тем более не будет

  • Анонимно
    30.06.2017 11:00

    Хорошая статья, спасибо автору. Разумеется нефть останется востребованным сырьем - нужно выпускать авиационное топливо, масло для механизмов, дизтопливо для тракторов и комбайнов и пластмассу.
    Но уже сейчас есть страны, готовящиеся стать лидерами по производству электромобилей с современными емкими и мощными аккумуляторами, солнечных батарей, ветро и дизельных электрогенераторов.
    А в нашей стране иногда пишут вот такие статьи как в Российской Газете - "Ученые доказали нерентабельность современных электромобилей".

  • Рустем
    30.06.2017 11:04

    Когда я поступил в институт (а это был 1993-й год), нам преподаватели тоже говорили, что эпоха нефти закончится через 15-20 лет, и те, кто поступили на нефтяной факультет совершили очень опрометчивый поступок...
    Кстати - как насчёт кораблей, которые сплошь на дизельном топливе?
    Или самолеты, которые потребляют 3-4 тонны топлива в час?
    Тоже переведут на электродвигатели?

    • Анонимно
      30.06.2017 15:26

      все крупнейшие авиакомпании над разработкой авиационного биотоплива работают. насколько я знаю, какие-то авиарейсы уже на биотопливе осуществляются. так что решат этот вопрос.
      ну а во-вторых, доля потребления нефти авиапромом вряд ли достигает хотя бы десятой доли ее добычи.

      • Анонимно
        30.06.2017 17:00

        биотопливо в авиации невозможно. не смешите

        • Анонимно
          30.06.2017 17:22

          биотопливо нигде невозможно вес разговоры о нем это фейк и мистификация ОЧЕНЬ дорого оно обходится

    • MansurS
      30.06.2017 20:01

      Гиперлуп - это электрический транспорт со скоростью движения в 1000-2000 км/ч, это самая безопасная замена самолётам.

      • Анонимно
        30.06.2017 20:04

        гиерлуп это фейк сказка для дттешек

      • Анонимно
        30.06.2017 20:06

        гиперлупы никогда не будет

      • Анонимно
        30.06.2017 20:23

        гиперлуп мистификация и жульничество

        кстати откуда энергию брать?


        самолеты заменить нечем. все брехня
        автомбили с двс навсегда

        • MansurS
          1.07.2017 14:39

          Вы все такие е смешные клоуны, как те, кто тоже само говорил братьям Райт уже о самолётах: самолёты - это фейк, лошадей не заменить, повозки будут навсегда.

  • Анонимно
    30.06.2017 11:08

    плакала стабильность нашей Трубы
    и через эти 10-20 лет Путин сам откажется от новых сроков

  • Анонимно
    30.06.2017 11:10

    недавно из Индии - всё подтверждаю, там уже непервый год знаменитые тук-туки переведены на электромоторы и заставляют переходить на них такси

    • Анонимно
      30.06.2017 21:58

      Так это не стремление к прогрессу, а необходимость. Своей то нефти нет, а автопарк растёт.

      • Анонимно
        30.06.2017 22:05

        а электричство за счет чего берут? нмазут и газ жгут

  • Анонимно
    30.06.2017 11:22

    ЧЕКА
    Если нефть через 15-20 лет станет бросовым товаром, то зачем кому-то покупать даже за 100 млрд. 5% Арамко?.
    Предполагаю что идет игра на понижение стоимости нефти с далеко идущими целями и не более.
    Соглашусь с Паналексом, что когда акции ведущих производителей нефти перейдут куда и кому надо, то вдруг выяснится, что нефти осталось не так много и ее цена вырастет до космоса..

    • Анонимно
      30.06.2017 12:48

      весь вопрос в цене, горизонт в 15-20 лет вполне ок чтобы отбить инвестиции, ну и никто не говорит что нефть будет не нужна, просто сильно сократятся сверхдоходы ну и кому-то станет просто не выгодно добывать. А в Саудовской Аравии стоимость добычи крайне низкая.

      • Анонимно
        30.06.2017 13:27

        ЧЕКА
        Цифры. При цене на нефть 50 долларов, СА получает от экспорта около 100 млрд. Получается что купивший 5% Арамко, будет ежегодно отбивать по 2,5 млрд. после вычета налогов.. ( Если же как тут утверждается что нефть станет бросовой, то они отобьют вложения в акции не ранее чем через 40-60 лет..Смысл покупать эти акции?..
        Получается что планирующий купить эти акции, предполагает что цена будет выше и он отобьет вложения за 12-15 лет (примерно таков пессимистичный горизонт возврата долгосрочных вложений у западных компаний). А чтоб отбить вложения за такой период (12-15 лет), то цена должна быть 150-200 долларов за баррель..Если цена будет 100 долларов, то они отобьют вложения за 20 лет..
        Вот и думайте..

      • Анонимно
        30.06.2017 14:34

        У них заканчивается лёгкая нефть, вот вам и ответ, а у тяжёлой нефти добыча дорогая и ктому же в Саудовской Аравии тяжёлая нефть сильно сернистая в процентном соотношение больше чем у татнефти. Или вы думаете че они наехали и разорвали с катаром дип. Отношения из-за денег. Работать арабы не хотят а жить хорошо хотят а деньги заканчивается или вы думаете что они будут строить заводы и пойдут по пути Китая.не получится с катаром то деньги просто по пилят а народ сам виноват.

    • ПанАлекс
      30.06.2017 20:52

      Акции большинства нефтяных компаний УЖЕ перешли в одни руки! Это и 90% сланцевой нефтедобычи в самих США. И 60% нефтянки России. Осталась лишь "вишенка на торте" - капитализация Сауди Арамко больше капитализации "большой пятерки" мировых компаний, вместе взятых!

  • Анонимно
    30.06.2017 11:26

    От электрокаров потребность в нефти не уменьшится, на ней основано вообще все производство вообще всего.

  • Анонимно
    30.06.2017 11:35

    Тогда конец Татарстану придет. Живем на 60 процентов на нефти и нефтепереработке.

    • Анонимно
      30.06.2017 12:15

      Наконец-то придет конец Татарстану и России..И заживем мы без нефти, как живут без нефти швейцарцы или шведы..Я правильно вас понял?..

  • Анонимно
    30.06.2017 13:19

    А почему мы сегодня так не живем?

    • Анонимно
      30.06.2017 14:25

      Прямая линия будет через год - записывайся со своим вопросам...

  • Анонимно
    30.06.2017 17:03

    электромобили это миф заряжаются несколько часов пробег маленький, зимой еще меньше взрывопасны могут сами собой взрываться

    вред природе при утилизации аккумалятора намного меньше автомобиль сейчас кроме углекислого газа больше ничего не выбрасывает
    Автомобили будут всегда нефть дешевеет зачем дорогущие ненадежные эколгичски грязные аккумуляторы?
    Лучше авто в евро семь кромеуглекислоты ничего невырбатывает а углекислый газ безвреден и нужен деревьям

  • Анонимно
    30.06.2017 17:33

    за 10 лет всю электро энергетику переделать невозможно анынешняя не вытянет ночной пик зарядки миллионов аккумляторов подстанции сгорят и плюс нынешних электростанций не хватит. надо рая 20 увеличивать вырабтку электроэнергии сами посчитайте это просто и ради чего чтобы несколько часов ждать пока ваш кар зарядится? Зимой дольше раза в два.А через три часа опять заряжать?НУ четыре...

  • Анонимно
    30.06.2017 20:25

    Вся путаница происходит из-за ього, что понятие Энергия выдумана человеком.Ее в природе нет как физического явления.Прлсто понятийное понятие нашего эгоизма.По сути только горение топлива может принести КПД.Нет топлива- нет энергии.Еще не маловажный факт.вме вещи взаимодействуют напрямую без посредника в виде энергии.И никакого много источника энергии никогда не найдут.Ни торсионные полей, ни ничего другого.Бытие то что есть перед глазами.Только наш ум хочет найти альтернативные источники энергии, когда сможет все топливо принадлежащего его же внуку и правнуку.Но он слеп и глуп.

  • Анонимно
    30.06.2017 22:12

    По прогнозу Международного энергетического агентства (IEA), к 2040 г потребление энергии в мире возрастет на 45%, более 80% первичной энергии будет добываться из ископаемого топлива.
    Ничего нового на свете не произойдет.

  • Анонимно
    30.06.2017 22:26

    только дрова и паровая машина. остальное ересь

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль