Общество 
5.07.2017

«10 лет еще пройдет – и ничего там не появится! Там сейчас берег брошенный, болото!»

Чем застроят Мелекеску: Ринат Абдуллин со скандалом отверг проект Мунавира Гимазетдинова, где «напичкали, нашпиговали» всю территорию

Победители конкурса на лучшую концепцию застройки элитного квартала на берегу Мелекески накануне торжественно получили награды на градсовете. Но это не помешало челнинскому сити-менеджеру Ринату Абдуллину отвергнуть их работы. «Башни стоят — и больше ничего. А во что район превратится-то?!» — вопрошал руководитель исполкома. В итоге решено объявить конкурс на разработку планировки всей прилегающей к реке территории.

Два довольно больших проекта — многоэтажной жилой застройки в 35 микрорайоне и эскизные проекты концепции застройки квартала высотками в жилом районе Замелекесье были представлены накануне на заседании градостроительного совета Два довольно больших проекта — многоэтажной жилой застройки в 35-м микрорайоне и эскизные проекты концепции застройки квартала высотками в жилом районе Замелекесье — были представлены накануне на заседании градостроительного совета

«Я НЕ ПОНЯЛ, А ЭТО ЧТО ЗА ПАРКОВКУ НА УЛИЦЕ РАСКОЛЬНИКОВА ВЫ НАРИСОВАЛИ?»

Два довольно больших проекта — многоэтажной жилой застройки в 35-м микрорайоне и эскизные проекты концепции застройки квартала высотками в жилом районе Замелекесье — были представлены накануне вечером на заседании градостроительного совета в мэрии автограда.

Первый проект — 25-этажную «свечку» из двух блоков, которую планируют построить на пересечении улиц Раскольникова и Западной, — представил архитектор Игорь Усманов. После того как на слайдах были показаны и генплан, и схема пешеходных связей и видовые кадры, он рассказал, что проект выполнен согласно всем требованиям градплана участка. По мнению автора, пересечение двух улиц — важный градостроительный узел, и запроектированное здание с современным фасадом из керамогранита и стекла станет «вертикальным акцентом, улучшающим водный фасад города». Однако когда модератор совета — сити-менеджер Ринат Абдуллин — спросил его о площади участка, автор проекта ответить затруднился. На помощь Усманову пришел его коллега, и размеры территории прояснились — 9,7 тыс. кв. метров. Наметанным взглядом Абдуллин и сидящие в зале подметили узкие места проекта.

— Я не понял, а это что за парковку на улице Раскольникова вы нарисовали? — спросил Абдуллин, недвусмысленно давая понять, что строиться нужно исключительно в границах выделенного участка.

— Это парковка дома, — без колебаний ответил Усманов.

Нажмите, чтобы увеличить

— За границами участка? — поинтересовался руководитель исполкома. Однако архитектор напрямую на вопрос отвечать не стал, а его коллега, который и в первый раз пришел ему на помощь, заговорил о том, что на представленном слайде «какая-то некорректная визуализация». Такой ответ не удовлетворил ни Абдуллина, ни архитекторов.

— Вот же, на дорогу прямо ваша парковка вышла, — указывая на слайд, занес меч над проектом Абдуллин. — Нам улицу Раскольникова наоборот надо в нормальное состояние привести, а вы взяли и сузили дорогу. Сколько у вас останется машино-мест без парковки на Раскольникова? 

Ответом ему было обещание оставить с учетом экопарковки около 355 машино-мест из прежних 401.

— Нормально, взяли и 50 машин на дорогу выставили, — возмутился Абдуллин. — А где у вас экопарковка? Когда ему указали местоположение, он отметил, что и она за границами участка. 

После такого конфуза обсуждать проект дальше не было смысла.

Абдуллин предложил авторскому коллективу тщательнее поработать над проектом, чтобы представить его в подобающем виде уже в следующий раз Абдуллин предложил авторскому коллективу тщательнее поработать над проектом, чтобы представить его в подобающем виде уже в следующий раз

«ЧУВСТВУЕТСЯ, ЧТО ЭТИ ДОМА ПОСАЖЕНЫ МАШИНАЛЬНО, КАК БУДТО ИХ С ВЕРТОЛЕТА СПУСТИЛИ»

Однако главным вопросом в повестке значилось объявление результатов конкурса на разработку концепции застройки квартала в жилом микрорайоне Замелекесье. Состязание среди архитекторов города ранее объявил известный в Татарстане строитель Мунавир Гимазетдинов — гендиректор проектно-строительного треста «Подряд». На пересечении улиц Гостева и Аэродромной в Замелекесье его компания на правах аренды владеет участком площадью в 3,1 га и планирует построить ЖК на 50 тыс. кв. метров.

В состав жюри вошли известные в Челнах архитекторы — Владимир Нестеренко, Алмас Идрисов, Ринат Сафиуллин, Ольга Никитина и Ильдус Халиуллин. В итоге, как объявил глава челнинского отделения союза архитекторов России Сафиуллин, первое место за эскизный проект под названием «Бриз» досталось архитектору Марие Файзиевой. Второе место занял проект River City архитектора Ильдара Мирхазиянова, известный разработкой набережной Мелекески. А третья премия досталась молодому, но, по словам сити-менеджера, весьма перспективному челнинскому архитектору Константину Максимову за проект «Конформация». Гимазетдинов, выйдя к трибуне, лично наградил победителей дипломами и конвертами с обещанными премиями. Файзиевой и Максимову была предоставлена возможность презентовать на суд публики свои идеи. Мирхазиянов по неизвестным причинам на градсовет не пришел, поэтому его проект так и остался тайной.

Проект Файзиевой предполагает возведение жилого комплекса, состоящего из пяти жилых зданий от 10 до 25 этажей, а также здания общественного пользования

Проект Файзиевой предполагает возведение жилого комплекса, состоящего из пяти жилых зданий от 10 до 25 этажей, а также здания общественного пользования, где планируется разместить двухуровневый обвалованный гараж на 400 машино-мест, кафе, банки, офисы и помещения для сервисного и бытового обслуживания населения, а также детсад на 110 мест, фитнес-центр и магазины. Под дворовой территорией комплекса также планируется создать парковку для 300 автомобилей. При площади участка в 3,1 га, площадь застройки в проекте составит около 40%, а 33% территории уйдет на озеленение. По ее словам, в жилом комплексе в 836 квартирах смогут проживать 1435 человек при средней обеспеченности 35 кв. м площади на человека.

Отличительной особенностью проекта Максимова стали две доминанты — 27-этажные башни, а еще три, по его задумке, должны быть не выше 18 этажей. По словам автора проекта, архитектура зданий может быть изменена, так как в данном случае он работал лишь над концепцией застройки. Во дворе, который будут образовывать высотные дома, планируется разместить 6 малоэтажных домов (от трех до семи этажей), а также детские и спортивные площадки. Своеобразной стеной от шумной ул. Гостева должно стать здание многофункционального центра по обслуживанию населения, а вдоль Мелекески архитектор решил обустроить парково-прогулочную зону. Проект Максимова рассчитан на строительство 48,5 тыс. кв. метров жилья, которые, по его словам, можно увеличить и до 50 тыс. «квадратов». Но он не рекомендовал бы этого делать, так как по действующим на сегодняшний день нормативам на 1 га площади, при обеспеченности 23 кв. м полезной площади на человека, пришлось бы 800 жителей, а это архитектор считает излишне большим показателем.

Отличительной особенностью проекта Максимова стали две доминанты — 27-этажные башни, а еще три по его задумке должны быть не выше 18 этажей

Когда с презентациями было покончено, Абдуллин предложил архитекторам выступить с критическими замечаниями, но никто не изъявил желания высказываться первым. Поэтому Абдуллин с некоторой долей скепсиса начал сам.

— Мунавир Хаматович правильно все делает, хочет построить 50 тысяч квадратных метров. Чтобы «отбить» квадратные метры, уже есть претензии на какое-то элитное жилье, по 35 квадратных метров на человека... У вас проект примерно, как у «Талана» (ижевский застройщик, который через суд добивается от исполкома города выдачи разрешения на строительство жилого комплекса «Сердце города» в 19-м микрорайоне — прим. ред.), — заметил, обращаясь к Гимазетдинову, сити-менеджер. — Они на 3,2 гектара хотят построить 45 тысяч квадратных метров жилья, у вас на 3,1 гектара — 50 тысяч «квадратов». Я считаю, что территорию, прилегающую к Мелекеске, такими кусками нельзя проектировать. Надо по Замелекесью разработать единый проект планировки и застройки, учитывая, что там достаточно много и муниципальной земли. Представленные проекты хороши для точечной застройки, но чтобы масштабно посмотреть на все Замелекесье, надо, наверное, сделать единый проект планировки.

Сказав это, Абдуллин посмотрел на главного архитектора города Алмаса Идрисова. Тот взял в руки лазерную указку и заявил, что у него принцип «меньше говорить и больше показывать эскизы», после чего принялся листать слайды со своими набросками и зарисовками, которые бы он рекомендовал как основу при работе над проектом. По его мнению, ни в одном из представленных на конкурс проектов нормально не была прорисована ул Аэродромная.

— Нельзя выходить за границы ГПЗУ, чувствуется, что эти дома посажены машинально, как будто их с вертолета спустили. Их необходимо вписать в имеющуюся структуру планировки и постараться рисовать, имея цельное видение берега. По обе стороны от улицы Гостева, соединяющей левый и правый берег Мелекески, должны размещаться «активные» дома, которые бы эту линию [ул. Гостева] укрепляли композиционно, и весь берег реки можно было бы видеть через «прозрачное» восприятие. В этом случае дома и функционально, и зрительно раскрываются к воде и на панораму с другого берега, — несколько сумбурно и не всем понятно излагал свои напутствия Идрисов. По его словам, дома должны располагаться обязательно вертикально к воде, чтобы подчеркнуть прозрачность восприятия и выхода к набережной. При этом дома, располагающиеся на правом берегу Мелекески по сторонам от ул. Гостева, должны быть доминантами, своеобразными воротами Замелекесья, а остальные здания должны по мере приближения к воде уменьшать свою этажность. Под конец спича Идрисов добавил, что, если у Гимазетдинова есть желание, он может и дальше объявлять конкурсы и продолжать платить архитекторам премии, но он лично думает, что «пора бы уже просто поработать над проектом от души».

По словам Алмаса Идрисова дома должны располагаться обязательно вертикально к воде, чтобы подчеркнуть прозрачность восприятия и выхода к набережной По словам Алмаса Идрисова, дома должны располагаться обязательно вертикально к воде, чтобы подчеркнуть прозрачность восприятия и выхода к набережной

«ЕСЛИ ТАМ БУДЕТ СТОЯТЬ ПРОСТО ГОЛЫЙ ДОМ, ТО ЗАЧЕМ ПОКУПАТЕЛЮ ЭТО НУЖНО»

Абдуллин после выступления Идрисова предложил объявить конкурс на комплексную планировку правого берега Мелекески. «В ближайшее время мы определимся, какая будет стоимость, и объявим конкурс, — заявил он. — Мунавир Хаматович, вы не обижайтесь, все ваши пожелания будут учтены. Мы в любом случае будем заставлять архитекторов как и в случае с проектом „Талана“, так и в вашем случае, учитывать мнение застройщика. Так ведь и должно быть — чья земля, тот и заказывает музыку. Но здесь масштабная планировка, район надо полностью проектировать».

После того как кто-то из присутствующих в зале не согласился с подобным подходом, Абдуллин пошел в критическую атаку: «Мы не обратили внимания, а „Подряд“ ведь, представляя проект, лукавит. Нарисовали по 35 квадратных метров на человека, потом нарисуют однокомнатных квартир, стоянок, детских садов... Они там где-то сбоку пририсовали какой-то детский садик на 100 мест, а про школу, магазины, социальные объекты никто не подумал. Два архитектора, не в обиду им будет сказано, получили задание на 50 тысяч квадратных метров и напичкали, нашпиговали всю территорию. Башни стоят — и больше ничего нет. А как же район будет выглядеть? Во что он превратится-то?!» Ремарку Гимазетдинова о том, что его изначальный проект прошел экспертизу, Абдуллин даже не воспринял. «Знаем мы эти экспертизы — как заплатишь, так и нарисуют тебе экспертизу. Мы тут одну экспертизу уже изучали... — прозрачно намекнул Абдуллин, правда, какую именно, уточнять не стал. — Это не в обиду вам сказано, Мунавир Хаматович, лучше четыре месяца подождем, это время все равно ничего не решит, 50 лет ведь стоял этот берег! Зато потом все мы здесь будем видеть, что получим в итоге на том берегу. А сейчас мы 3 гектара застроим, а дальше что? Подстраиваться под этот частокол?»


После такого неожиданного для себя афронта Гимазетдинов, очевидно, рассчитывавший получить на градсовете одобрение одного из представленных проектов, обиженно спросил у Абдуллина: «А вы сами-то верите, что этот проект планировки будет в ближайшее время разработан? Я целый год занимался проектированием, потом Алмас Ахтямович [Идрисов] говорит: давай конкурс среди архитекторов объявим. Хорошо, объявили конкурс, а вы мне сейчас говорите, надо общий проект планировки разрабатывать! 10 лет еще пройдет — и ничего там не появится! Там же сейчас берег пустой, брошенный, болото!»

Абдуллин в ответ попросил Сафиуллина и Идрисова прикинуть, сколько может стоить разработка проекта планировки, которую можно было бы взять за основу, и распорядился объявить конкурс. Главный архитектор города тем временем призвал Сафиуллина как главу архитектурного сообщества мобилизовать для работы над проектом как можно больше архитекторов — «и тех, кто может красиво говорить, и тех, кто умеет в руках держать карандаш». «Пора уже от красивой говорильни отходить, брать карандаш и рисовать», — обращаясь к главе союза архитекторов, заявил Идрисов.

В разговоре с корреспондентом БИЗНЕС Online гендиректор «Подряда» заявил, что на реализацию проекта в Замелекесье его компании потребуется около 3 млрд рублей, и, что самое важное, реализовать его в довольно сжатые сроки — за три-четыре года. «Там строить все нужно будет одновременно — и жилье, и детсад, и магазины, и кафе, и спортзал. Только в этом случае покупатель может принять решение туда переехать. А если там будет стоять просто голый дом, то зачем ему это нужно?» — резонно заявил он, добавив, что берег там пустой, заброшенный, и его, безусловно, надо оживить. А на вопрос, не разочарован ли он подобным решением градсовета, глава «Подряда» ответил, что с подобным отношением встречается уже не впервые.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.07.2017 12:30

Центр Набережных Челнов, Мелекеска впадает в Каму , как Казанка в Волгу.
Верх архитектуры Челнов- это панелные 10-ти этажные дома от Домкора на берегу Мелекески и Камы, которые изуродовади всю набережную города. Спасибо за это Халикову и Шайхразиеву, которые дали добро на эти чудо-чудовища.

  • Анонимно
    5.07.2017 12:20

    Мелекеска- где это вообще?

    • Анонимно
      5.07.2017 12:30

      Центр Набережных Челнов, Мелекеска впадает в Каму , как Казанка в Волгу.
      Верх архитектуры Челнов- это панелные 10-ти этажные дома от Домкора на берегу Мелекески и Камы, которые изуродовади всю набережную города. Спасибо за это Халикову и Шайхразиеву, которые дали добро на эти чудо-чудовища.

      • Анонимно
        5.07.2017 13:22

        Уже и при нунешней, Магдеевской власти уже три года как продолжают строить эти ужасные панельки. Может он, нынешний мэр прекратит это издевательство над обликом города

    • revo
      5.07.2017 12:34

      Ул Чаллыда, бэлэкэй генэ елга, Камага керэ торган.
      Кирэкмэгэн проект бу, бу вакытта. Чаллыда акща юк, эз тулилэр. Мелекесканы эйбэтлэргэ икенче вакытта кирэк, кешенен акча булгач.

    • Анонимно
      5.07.2017 12:35

      Это в Челнах, батенька

  • Анонимно
    5.07.2017 12:28

    Нормальный там берег, люди отдыхают, рыбаки с удочками, оставьте речку в покое, пусть как есть так пусть и остаётся. Все местные жители там отдыхают от городской суеты.

  • Анонимно
    5.07.2017 12:30

    Бизнес Онлайн пишите пожалуйста про какой город идет речь ! А то сто слов Мелекеска , а не поймешь про что !

  • Анонимно
    5.07.2017 12:31

    Мелекес можно подумать про Димитровград !

    • Анонимно
      5.07.2017 13:12

      Зачем нам статья про Димитровград? Про Челны уж.

    • Анонимно
      5.07.2017 14:03

      Мелекес деревня в тукаевском районе, название речки от нее

  • Анонимно
    5.07.2017 12:38

    Можно подумать про Димитровград.

  • Анонимно
    5.07.2017 12:52

    Кому интерестна архитектура Н.Челнов? Почему без конца эти новости на главной? Челнам в нынешнем виде ничего не поможет, город без лица. Абсолютная серая безликая масса....

    • Анонимно
      5.07.2017 13:34

      Может плюнуть на всю республику и заниматься красотой только Казани? Пусть все работают в серой массе и платят налоги в бюджеты, а Казань их себе оставляет?
      Вы там в Казани ничего не попутали? Может Вам лучше получить статус города федерального значения и отделиться от остальной части Татарстана?

  • Анонимно
    5.07.2017 12:57

    Домкору руки надо по отрубать за то, что они в городе делают

  • Анонимно
    5.07.2017 13:26

    Оскорблять можно сколько угодно, это удел узколобых и примитивных людей.Облик городов это во многом отражение уровня культуры. ментальности, исторических корней. отношений власти к застройщикам и уж извините, возможностей кошелька простых людей.то что уже есть в городе, может быть и могло быть лучше, но всегда есть НО. Сначала надо чтобы из города не уезжали талантливые ребята. чтобы их знания мастерство , идеи были кому-то нужны и в том числе в архитектуре

    • Анонимно
      5.07.2017 13:45

      Трудно представить себе, что может заставить задуматься талантливую молодежь остаться в Челнах.

  • Анонимно
    5.07.2017 13:36

    Абдуллин и Ко просто сидят и подрубают проекты которые им ничего не "сулят". Где он инвестров найдет на все, если существующих обламывают. С умным видом.

    • Анонимно
      5.07.2017 16:03

      стереотипное мышление. подобную схему можно использовать по отношению к любой ситуации , только меняй глаголы и имена.

  • Анонимно
    5.07.2017 13:45

    Согласен, нужно строить красиво и вписываться в ландшафт! Домкор достал со своими коробками! Челнинец

  • Анонимно
    5.07.2017 13:50

    не нравятся в проекте малоэтажные дома...смотрится по-современному там, где высотки...

  • Анонимно
    5.07.2017 14:48

    А что в городе построено по проектам этих "известных" архитекторов: Владимир Нестеренко, Алмас Идрисов, Ринат Сафиуллин, Ольга Никитина и Ильдус Халиуллин?

    • Анонимно
      5.07.2017 16:02

      "Творчества" Идрисова видят все- по безобразным ляповато-бесвкусным отремонтированным фасадам сделанным по эскизам этого горе так называемого гл.архитектора

  • Анонимно
    5.07.2017 14:54

    Врать не хорошо! На Мелекеске дома строит УКС КамГЭСа. Там дом на доме стоит.

  • Анонимно
    5.07.2017 14:59

    Согласен с теми, кто ставит Мелекеску во главу угла.
    Сначала надо представить как она будет выглядит, где её берега будут. Какую функциональную роль она будет играть в общей концепции развития города: где будут объекты развлечений (например, лодочные станции, остановки прогулочных теплоходов, пляжи и т.д.), отдыха (например, рестораны, танцполы и т.д.).
    Могут застроить берега, а потом будут проблемы.
    Было предложение устроить запруду у старого моста на элеваторную гору. Почему его больше не обсуждают, а между тем восстановление этого перехода(переезда) крайне необходима

    • Анонимно
      6.07.2017 08:20

      какие теплоходы на Мелекески? вы откуда? их на Каме-то не осталось((

  • Анонимно
    5.07.2017 15:04

    А в Казани есть градсовет? Как принимаются проекты в столице? Решает архитектор единолично?

    • Анонимно
      6.07.2017 08:29

      в Челнах градсовет есть, а решения принимает Руководитель исполкома, единолично

  • Анонимно
    5.07.2017 17:35

    Гнать в шею гл.архитектора+абдуллина+магдеева.ни один проект, который не завязан на "откладывание в свой карман", не проходит.

    • Анонимно
      6.07.2017 08:31

      поддерживаю - сколько уже примеров только за эти полгода.
      инсценировка с градсоветом - игры в псевдодемократию

  • Анонимно
    6.07.2017 07:26

    Да Челнам не повезло с недостроинным ГЭС. К воде не подойти - везде бетон.

  • Анонимно
    6.07.2017 08:24

    А что недостроенные дома ФОНа не обсуждают? Обещали в этом году сдать, а ничего не начато, все стоит... ждут очередного пинка сверху что забегать как тараканы?

  • Анонимно
    6.07.2017 10:38

    Внимание надо обратить на 36-37 комплекса Наб. Челнов. Парковок нет вообще для уже существующих домов, а планируют и строятся ещё высотки. Нынешний мэрин похоже о снипах ничего не слышал, поэтому подписывает всякую ахинею. А строителям только бабло срубить, люди никому не нужны. Крутитесь как хотите. машины разве что в подъездах не паркуют. Надо рассмотреть придомовые территории в целом по комплексу, а не отдельные дома выбирать. Одни и те же парковки наверное к нескольким домам относят.

  • Анонимно
    6.07.2017 12:12

    Обидно что к управлению прекрасным городом по своим понятиям и умению допущены непрофессионалы, которые самолично решают что можно а что нет, как будто это колхоз. Поскольку глава республики их назначает, то он тоже несет отвественность за этот произвол на местах. А потом поддержку у народа спрашивайте..

  • Анонимно
    10.07.2017 12:36

    Пусть не переживают за проекты, через месяц-другой, застройщик договорится с исполкомом и примут проект в нынешнем виде)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль