Общество 
6.07.2017

Ильсур Метшин: «Я добьюсь, чтобы правительство внесло это изменение!»

Встреча мэра Казани с «хрупким сегментом» завершилась громким решением

В преддверии торгов на размещение киосков и павильонов мэр «сверил часы» с предпринимателями и узнал, какой головной болью для бизнесменов, претендующих на получение места без участия в торгах, стало условие об отсутствии просрочки по платежам в новой схеме. Для отмены этого ограничения Ильсур Метшин пообещал обратиться в кабмин РТ. О честных просрочках, банковских ошибках, мечтах малого бизнеса о личном кабинете и о том, как мэр принял непростое решение, — в материале «БИЗНЕС Online»

На финишной прямой по введению в городе новой схемы размещения объектов нестационарной торговли мэр Казани Ильсур Метшин захотел лично встретиться с предпринимателями На финишной прямой по введению в городе новой схемы размещения объектов нестационарной торговли мэр Казани Ильсур Метшин захотел лично встретиться с предпринимателями Фото: metshin.ru

«ПОПРАВКА ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ НАС ИСКЛЮЧАЕТ ИЗ СПИСКА»

На финишной прямой по введению в городе новой схемы размещения объектов нестационарной торговли мэр Казани Ильсур Метшин захотел лично встретиться с предпринимателями. Как оказалось, в ходе встречи он услышал от бизнеса много нового.

«Мы отдаем себе отчет в том, что в вашем сегменте работает малый бизнес, — открыл встречу мэр города. — Это такой хрупкий сегмент, который всегда желательно держать в поле зрения. Я, несмотря на то, что мне постоянно докладывают о ходе нашей совместной работы, хотел сам послушать вас, прийти к общему знаменателю перед выходом непосредственно на сами торги».

По словам главы комитета потребительского рынка исполкома Казани Руслана Зайнетдинова, обновленная схема включает в себя 895 мест по 17 видам деятельности, из них 363 места на 1 марта 2015 года имели действующие договоры аренды земельных участков и могут претендовать на продление договора без проведения торгов, но с определенными условиями. Остальные 532 места — это либо вновь образованные места, либо те, по которым не были заключены договоры, — все они будут реализованы с аукциона.

Право на размещение объекта без участия в торгах, которое появилось благодаря обращению Метшина к руководству РТ, могут получить только те бизнесмены, которые имеют действующий договор аренды и добросовестно исполняют его условий на протяжении всего срока действия. Основное условие — просрочка платежей не должна превышать двух месяцев.

Предприниматели доказали, что они люди дела, и с места в карьер огорошили мэра неприятной новостью.


«Сейчас настал момент, когда нужно заключать договоры и мы (добросовестные бизнесмены прим. авт.) столкнулись с проблемой, что эта поправка практически всех нас исключает из списка тех, с кем может быть заключен договор без торгов», — заявила индивидуальный предприниматель Анастасия Шевченко, занимающаяся цветочным бизнесом в Советском районе.

Казус в том, что в расчет берутся просрочки, даже если это «грехи» многолетней давности. Но, как выяснилось, большое число бизнесменов оказалось в «неуспевающих» не по злому умыслу, а по вполне объективным причинам.

По данным комитета земельных и имущественных отношений (КЗИО) Казани, из 560 заключенных договоров просрочки более двух месяцев подряд на протяжении всего срока действия договора не имеют лишь 80 объектов, более трех месяцев — 114 объектов, более четырех месяцев 133, более пяти — 184, более шести — 203 объекта. Есть и такие, кто вообще не оплачивал арендную плату.


ПАРТНЕРЫ, А НЕ ПЯТОЕ КОЛЕСО В ТЕЛЕГЕ

«Мне трудно поверить, что бизнесмены настолько неуважительно относятся к нам и платежам. Что за причина? Почему не платили?» — поинтересовался у бизнесменов Метшин. Его явно не обрадовало то, что всего менее 10% бизнесменов смогут воспользоваться упрощенной процедурой.

Шевченко обрисовала ситуацию на своем примере. «Мы вносили плату за год или за полгода вперед, потому что каждый раз ездить на сверку в комитет земельных и имущественных отношений неудобно, — сказала предпринимательница. — Приезжаем — оплачиваем за год. Приехав в 2013 году, мы узнали, что, оказывается, у аукционов были повышены тарифы и той суммы за год нам не хватило. Нам выставили счета, мы их оплатили, но из-за повышения тарифа образовалась задолженность, и мы об этом не знали — уведомлений нет!» А чтобы узнать о задолженности, нужно посетить КЗИО в установленные часы приема, коротая время в очередях, посетовала предпринимательница.

Мэр поинтересовался, не зарегистрирован ли случайно у предпринимательницы почтовый ящик «на какого-то дедушку». Шевченко ответила, что нет, а положение вещей назвала информационным вакуумом и внесла предложение по созданию личного кабинета предпринимателя, где можно было бы отследить свои долги, баланс счета. Еще один пример — деньги через банк отсылаются, но на счет КЗИО они не поступают из-за ошибки банка, а узнать об этом можно только при личном визите в комитет (в банке говорят, что деньги отправлены). «Таких мелочей очень много», — рассказывала Шевченко

Например, не имея договора на руках, предприниматель не платит по понятным причинам, но от выхода постановления до реального заключения договора аренды иной раз проходит год. «Почему?» — недоумевал мэр. «Город не заключал с нами договор, они готовили какие-то положения, порядки, — объясняла участница встречи. — Были какие-то проволочки, мы не могли платить».

Галяутдинов заверил, что уведомления направлялись всем Галяутдинов заверил, что уведомления направлялись всем Фото: metshin.ru

«Мы заинтересованы в том, чтобы они деньги платили. Нам нужно, чтобы они чувствовали себя партнерами, а не пятым колесом в телеге. Как так у нас работает система?» — возмущенно обратился Метшин к присутствующим чиновникам.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» один из приглашенных на совещание предпринимателей, досталось от мэра председателям комитета потребрынка и КЗИО. «Вы же мне так бодро докладываете, что встречались, обсудили, вопросы решили, А то, что я сейчас слышу, — это каменный век!» — передал он слова мэра.

«И это многих касается?» — спросил мэр у зала. Судя по громкому ответному хору, Шевченко обрисовала не частный случай.

«Мы были уверены, что у нас нет задолженности, но на момент акта сверки абсолютно у каждого образовались задолженности, — перехватила инициативу другая участница встречи. — Я плачу за два года вперед, а у меня задолженность за 13 месяцев! Откуда?»

Впрочем, Галяутдинов заверил, что уведомления направлялись всем. «Ну раз люди говорят, значит, это повод посмотреть, что у нас не так, — не согласился с Галяутдиновым градоначальник. — Люди же не хотят ходить с просрочкой, получать пени. Посмотрите, почему этот механизм буксует».

Евгений Иосипов; «» Евгений Иосипов: «Мы патриоты города, мы приводили свои павильоны в порядок к Универсиаде и надеялись, что в 2015 году сможем продлить договор аренды без всяких аукционов. А тут поправки в Земельный кодекс!» Фото: metshin.ru

ПОПРАВКУ ПОМЕНЯЮТ: ДОБРОСОВЕСТНЫМИ ПРИЗНАЮТ ВСЕХ, КТО НЕ ДОЛЖЕН

Заместитель председателя гильдии малого и среднего предпринимательства Казани Евгений Иосипов обратил внимание мэра на то, что многие предприниматели уже прошли торги 2010 года и серьезно на это потратились, затем приводили в порядок свои павильоны по настоянию городских структур, на что тоже ушли значительные средства. Это также повлияло на возникновение просрочек, не говоря уж о последовавшем экономическом кризисе. Инспектора КЗИО, по словам Иосипова, успокаивали предпринимателей и говорили, что главное заплатить пени, и многие следовали этому совету, выживая в сложных рыночных условиях. Вот еще одна объективная причина для возникновения просрочек.

«Мы патриоты города, мы приводили свои павильоны в порядок к Универсиаде и надеялись, что в 2015 году сможем продлить договор аренды без всяких аукционов. А тут поправки в Земельный кодекс! Ведь если по совести — прописанные в договоре обязательства должны были сохраниться», — с грустью сказал Иосипов.

«Мы как раз поступаем по совести — почему я тогда и пошел к президенту, сказав, что мы обещали людям, и он услышал нас и поддержал», — эмоционально ответил ему мэр.


Этот поворот в разговоре оказался решающим. Мэр пообещал вновь обратиться к президенту РТ Рустаму Минниханову, правительству РТ с просьбой внести изменения в постановление кабмина РТ, которые позволят приобрести право на размещение объекта без участия в торгах, если на момент заключения договора нет задолженности по арендным платежам. «Формулировка должна звучать примерно так: «Чтобы в момент заключения договора у предпринимателя не было задолженности по аренде», — предложил мэр.

Предприниматели встретили это решение громкими аплодисментами, ведь в этом случае не 80, а 232 предпринимателя получат место без участия в торгах по стартовой цене.

«Предлагаю в рабочем режиме дальше продолжить взаимодействие, — подвел итоги мэр. — Если будет необходимость, если о чем-то мы не договорились, вы мне в приемную, на почту пишите, — обратился к предпринимателям Метшин. — Если надо будет, встретимся еще раз».

Зайнетдинов уточнил «БИЗНЕС Online», что первый аукцион планируется объявить в начале августа, а первые победители станут известны в сентябре.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.07.2017 08:16

2017 год уже. До каких пор на улицах будут устанавливать овощные лабазы образца 1983 года? Может вообще опять прилавки из поддонов сделать?

  • Анонимно
    6.07.2017 08:08

    Ну вот, и сняты все проблемы у предпринимателей !

    • Анонимно
      6.07.2017 08:16

      2017 год уже. До каких пор на улицах будут устанавливать овощные лабазы образца 1983 года? Может вообще опять прилавки из поддонов сделать?

      • Анонимно
        6.07.2017 09:50

        Вообще не должно быть этих киосков и павильонов нигде!

        • Анонимно
          6.07.2017 10:01

          Это рабочие места. Да, небольшая доля, но тем не менее.

          • Анонимно
            6.07.2017 10:57

            Еще бы зарплату платили работникам. А то берут на 20 тысяч, а потом под разными предлогами оставляют себе из них 10 тысяч.

            • Анонимно
              6.07.2017 11:05

              Это уже вопрос к работодателю. Обращайтесь в прокуратуру, если у вас есть доказательства, что изначально оговаривалась другая сумма. Но в ларьках и павильонах, как правило, люди не такие грамотные. Все в серую, к сожалению.

            • Анонимно
              6.07.2017 14:06

              Это личные отншения работодателя и работника. Если так выходят, значит не договорились нормально ни о чем

            • Анонимно
              6.07.2017 19:37

              Это уже дело чести и совести каждого предпринимателя.

          • Анонимно
            6.07.2017 11:28

            В том же супермаркете рабочих мест больше, условия лучше. Хотя бы пенсия будет.

          • Анонимно
            6.07.2017 14:04

            Но все должно быть разумно, современно. А не прошлый век. Когда коробки ставят или с машин продают - советскми союзом отдает, если не раньше.

          • Анонимно
            8.07.2017 14:06

            Грузины, узбеки и т.д. пункты торговли с палаток открывают моментально. Видимо, на лапу дают. И отходы и ящики на наши контейнера кидают, привозят машинами. Такой пункт открыт в н.п. Константиновка, рядом с магазинами. Неужели городу трудно дать им разрешение только после заключения договора с перевозчиками мусора и когда контейнер поставят им. А так они бесплатно пользуются , т.е за счет УК наших домов, т.е за счет жильцов. При этом торгаши обогащаются. Пенсионер. Н. Наиль.

        • Анонимно
          6.07.2017 19:32

          Говорит тот, кто дома на диване валяется что ли? Это рабочие места в городе. Работа! И мы покупаем фрукты и овощи в павильонах, к примеру. Это тебя и твоего мнения тут не должно быть

          • Анонимно
            8.07.2017 14:02

            В супермаркете больше рабочих мест. Менеджеры, продавцы, провизор, директор, уборщица. Сроки всегда проверяют. За последние 5 лет просрочка попадалась один раз в сети магазинов - принес чек и поменяли. А в ваших павильонах рыбу и мясо можно покупать только если ты мазохист.
            Дешевый фрукты и овощи кстати есть на ярмарках которые власть устраивает. И Контроль там куда жестче.

      • Анонимно
        6.07.2017 09:58

        Так говорят же новые проекты будут.

      • Анонимно
        6.07.2017 11:28

        Где вы такое ещё видели? Иногда к нам приезжают развалы, но на след. день их уже нет.

        • Анонимно
          6.07.2017 14:23

          Постоянных особо нет. Меняют место дислокации, чтобы на штрафы не нарываться.

      • Анонимно
        6.07.2017 14:03

        Новые павильоны летние тоже есть. Подозреваю, что остальные стоят незаконно.

      • Анонимно
        6.07.2017 19:31

        Да потому что сами предприниматели не считают нужным делать красивое рабочее место

    • Анонимно
      6.07.2017 08:24

      Сняты или нет - посмотрим. И потом знаете сколько у нас проблем? Но написано все правильно. Сам был на совещании и снова убедился, что мэр нормальный мужик, слов на ветер не бросает.

      • Анонимно
        6.07.2017 08:39

        Показуха да и только, Кзио кому подчиняется, разве не мэру? Вот так работает муниципальная власть - пока петух не клюнет!

        • Анонимно
          6.07.2017 10:02

          Да нет никакого петуха. Была бы показуха, закрыли бы глаза и дали без торгов 80 чувакам. Зачем париться с переделкой постановления?

        • Анонимно
          6.07.2017 10:02

          Мэр же не может ежедневно отслеживать, как отсылает документы каждый сотрудник в подразделении. Для этого и встречаются. Не было бы проблем - не было бы и таких встреч.

          • Анонимно
            6.07.2017 18:36

            Азат Д

            А зачем тогда куча начальников различных отделов? Если систему не может наладить, то тогда пусть сам, в ручном управлении.

            • Анонимно
              8.07.2017 14:03

              Вы не понимаете, что было бы без них? Этих нарушений было бы миллионы. Просто мы не видим то, что они пресекают, а единичные случаи делают картину бездействия.

            • Анонимно
              8.07.2017 14:05

              Раньше об этом не позаботились и нет структуры которая бы за это взялась основательно. Теперь исправляют ошибки.

          • Анонимно
            7.07.2017 07:18

            Если руль у машины исправный и работает хорошо, то и сама машина едет в правильном направлении и работает как часы, а когда руль только и смотрит по сторонам - чтобы для себя лично урвать...

        • Анонимно
          6.07.2017 13:49

          У вас все показуха. Мэр справляется с своей работает, по крайне мере по сравнению с другими городами. Каждую неделю есть новости о том, что он сделал.

          • Анонимно
            8.07.2017 14:09

            Действительно как можно думать так, если постоянно показывают результаты работы. Банально с дольщиками начали работать, уже 2 дома сдали за последний месяц.

        • Анонимно
          6.07.2017 14:24

          Между структурами тоже может быть недопонимание. Но в последнее время, с приходом сначала Шайдуллина, потом его последователя - ситуация стала меняться.

          • Анонимно
            6.07.2017 19:38

            бюрократию еще никто не отменял, поэтому не всегда все четко, быстро и понятно для предпринимателей

          • Анонимно
            7.07.2017 07:19

            Ничего не меняется - в постановление вношу тех.изменения - 4 месяца не могут подписать!!!!!

          • Анонимно
            8.07.2017 14:09

            Идеальную систему создать сложно, но мы пытаемся. Сейчас все движется вперед и что раньше было нормой, сейчас нет.

  • Анонимно
    6.07.2017 08:13

    Если это постановление было инициативой самого города, почему они прописали изначально такой порядок? Разобраться между собой структуры исполкома не могут?!

    • Анонимно
      6.07.2017 10:14

      Постановление оформлялось в кабмине РТ, указано же в тексте. Наверное, не сосчитали всех должников вовремя. Вот КЗИО и прилетело от мэра.

      • Анонимно
        6.07.2017 12:21

        Думаете в Кабмине придумали этот порядок? Или исполком не согласовывал его?)) Вот точно внутри исполкома не могут разобраться, что делать с этими киосочниками

    • Анонимно
      8.07.2017 14:11

      Разберитесь сами. Это не дело одного совещания. Мы действительно будем рады вашей помощи. :)

  • Те же сбои и в ЖКХ, наносящие ущерб многим больным пенсионерам, которые должны ходить разбираться в расчетные центры.

  • Анонимно
    6.07.2017 08:21

    Малый бизнес! С вещами на выход!

    • Анонимно
      6.07.2017 10:06

      Где логика в вашем комментарии? Текст не читал, но осуждаю...

  • Анонимно
    6.07.2017 08:24

    Не нашел что-то я на сайте КЗИО информации о торгах. Кто знает, выложите ссылку?

    • Анонимно
      6.07.2017 10:04

      Торги начнутся только в августе, поэтому сейчас еще успевают внести изменения. Соответственно, ближе к этому времени будет информация о торгах. Не волнуйтесь, втихаря не пройдут.

    • Анонимно
      6.07.2017 10:48

      Информация будет на сайте комитета потребительского рынка, они с этого года проводят торги.

  • Анонимно
    6.07.2017 08:28

    Все бы так обходили закон! 80 же могли платить исправно, значит, остальным было наплевать!

    • Анонимно
      6.07.2017 09:03

      80 - это структуры КЗИО и прочие аффелянты чиновников.

      • Анонимно
        6.07.2017 09:51

        Выходите уже из своего выдуманного мирка и живите реальностью.

    • Анонимно
      6.07.2017 19:46

      всегда проще все делать по закону, чтобы потом не создавались проблемы!

  • Анонимно
    6.07.2017 08:58

    Бардак создаётся искусственно. И в жкх, и здесь.

    • Анонимно
      6.07.2017 09:05

      Абсолютно точно. В мутной воде легче рыбку ловить бюрократам. Их нужно вообще убрать из этого механизма. Сами ларьки должны между собой договариваться и диктовать условия. Иначе так и будут Паниковскими.

      • Анонимно
        6.07.2017 10:21

        Если ларьки, торговые центры и остальные магазины начнут сами диктовать условия, первым взвоете и побежите жаловаться.

      • Анонимно
        6.07.2017 13:16

        Тогда снова 90-е со стрельбой начнутся, если торговцы между собой начнут договариваться)

        • Анонимно
          6.07.2017 19:57

          все должно регулироваться законом и исполкомом. Четко, грамотно, поменьше возни с бумажками и все ок

    • Анонимно
      6.07.2017 10:07

      Бардак был раньше. А сейчас постепенно, год за годом наводится порядок в этой сфере.

  • Анонимно
    6.07.2017 09:02

    12 год уже в Казани, а честного принципа и порядка в вопросе ларьков так и не наступило....

    • Анонимно
      6.07.2017 09:03

      А они ответят, что если вас не жгут и не стреляют - будьте рады-радешеньки.

  • Анонимно
    6.07.2017 09:22

    Сколько уже раз город требовал убрать ларьки! Проходит полгода и она снова ставятся Посмотрите перекресток Вишневского и Амирхана Еники.

    • Анонимно
      6.07.2017 12:37

      уга
      ждем не дождемся когда ликвидируют гадюшник на углу Ломжинской и Фучика

      вроде прижмут а потом он еще больше разрастается
      БАРДАК
      парковка на тротуарах - не пройти
      возят товар по пешеходной дорожке вдоль Ломжинской разбивают ее и таскают грязюку

    • Анонимно
      6.07.2017 14:40

      Предприниматели - обычные люди, все хотят быстрее и проще. О последствиях мало думают.

  • Анонимно
    6.07.2017 09:38

    Мэр" разбушевался",что-то похожее было вначале прошлого футбольного сезона на посту президента Рубина

    • Анонимно
      6.07.2017 10:10

      Так, слава богу, занимается своими прямыми обязанностями. А не "Рубином", наконец-то!

  • Анонимно
    6.07.2017 09:40

    Ларьки ставятся на свое усмотрение. Вспомните статью про ларьки по разливу питьевой воды. Больше половины стояли не законно.

  • Анонимно
    6.07.2017 09:58

    Есть у меня мечта, молоко для народа сделать по 15 рублей. Лоб расшибу но сделаю. А сколько стоили молок до вашего избрания?
    Стоило 10 рублей.

    • Анонимно
      6.07.2017 11:47

      Воплощайте, мечтать можно о чем угодно. Полстраны мечтателей.

    • Анонимно
      6.07.2017 12:39

      так . для справки

      молоко НЕ делают, его надаивают у коров

      ничто и никто НЕ мешает Вам продавать надоенное Вами молоко хоть по 5 рублей

    • Анонимно
      6.07.2017 20:00

      да хоть бесплатно раздавайте, но киоск установить по регламенту придется

  • Анонимно
    6.07.2017 10:21

    Нужно из схемы распределения имущества КЗИО вообще убирать участие людей, все должно быть через онлайн-кабинет. Тогда будет порядок и все честно.

    • Анонимно
      6.07.2017 20:01

      многие еще не умеют онлайн-покупки то делать, а вы про такое пишите

  • Анонимно
    6.07.2017 10:25

    Я работаю с КЗИО и у меня нет проблем... Единственное что, их нужно периодически "подпинывать", а так в норме.

    • Анонимно
      6.07.2017 14:38

      Лучше стали работать они. Открытость появилась, сроки сдвигаются.

      • Анонимно
        7.07.2017 07:25

        Во сне приснилось по срокам? При Сарафанникове - да, сроки вошли в законные, а после него опять бардак стал на Груздева!

  • Анонимно
    6.07.2017 10:26

    Почаще надо встречи проводить, глядишь, воз и сдвинется.

    • Анонимно
      6.07.2017 20:01

      правильно мэр делает, что посещает такие встречи, чтобы там никто не расслаблялся

  • Анонимно
    6.07.2017 11:06

    На ул. Ломжинской у д.1 снесли "августину" - нормальный магазин был, в теперь там овощной развал с антисанитарными условиями...
    Успех нашего города...

    • Анонимно
      6.07.2017 11:47

      Жалуйтесь в Роспотребнадзор.

    • Анонимно
      6.07.2017 14:35

      Августины везде посносили, давно уже это было. А нынешняя ситуация - пишите жалобы, ликвидировать должны.

  • Анонимно
    6.07.2017 11:38

    Метшин добьёт! Обязательно, вот увидите, запомните этот твит.

  • Анонимно
    6.07.2017 12:47

    Такой предприниматель интересный последний)) Я добросовестный, потому что КЗИО мне разрешал не исполнять условия договора!)) Умиляюсь просто! У меня трудное финансовое положение, можно мне в банк на пару месяцев просрочить выплату за кредит? А лучше на 13 месяцев!
    Может показательную акцию провести по букве закона, в следующий раз подисциплинированнее будут. Могут себе позволить оплату на 2 года вперед и плачутся, что у них финансовое положение трудное. Ага!

  • Анонимно
    6.07.2017 14:52

    Кузнецову не дали порядок навести, пришла тяжёлая артиллерия

    • Анонимно
      11.07.2017 18:53

      Теперь-то решат данный вопрос.
      Кузнецова жалко, нормальный мужик.

  • Бедные, бедные мои предприниматели! Это вы, когда народу нечего было есть, на своих хрупких плечах тащили еду где только возможно. Это вы баулами, китайскими сумками, которые больше и тяжелее вас, одевали заморским дешёвым ширпотребом всю страну. Это вы возили людей, когда государство лежало на боку. Абсолютно не получая никаких условий для предпринимательства, беря кредиты, залезая в долг и высаживаясь на голое поле, вы рвали нервы и гробили здоровья и на фронтах чиновничьего беспредела. Ещё раз посмотрел выступление Евгения Осипова и убедился, воз и ныне там. Красной нитью пронизывают вот такие слова: «…подавляющее большинство из нас попали в тяжёлое финансовое положение…»

  • Анонимно
    6.07.2017 15:35

    Когда прикроют этот позорный блошиный рынок на Чехова.
    Полиэтиленовые покрытия, полы из гнилых поддонов. Стыдоба 21 века, сомневаюсь, чтобы там в самом центре города однажды побывал Метшин.
    Гимн антисанитарии и позор Казани...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль