Общество 
8.07.2017

«За границей пассажирские перевозки не производятся с 11 ночи до половины 5-го утра»

Гендиректор ОАО «КПАТП-1» о трагедии в Заинске и о том, откуда причина всех бед транспортной отрасли — безденежье

ДТП в Заинске, случившееся в прошлые выходные, потрясло всю страну. И опять пошли разговоры, что нужно как-то регулировать рынок пассажирских перевозок, чтобы избежать таких трагедий. Генеральный директор ОАО «КПАТП-1» Леонид Наумов, работающий руководителем уже 27 лет, специально для «БИЗНЕС Online» рассказал, что, по его мнению, может улучшить сложившуюся ситуацию.

Генеральный директор ОАО «КПАТП-1» Леонид Наумов Генеральный директор ОАО «КПАТП-1» Леонид Наумов

ДО МЕЖОБЛАСТНЫХ ПЕРЕВОЗОК ВОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ НЕ МЕНЕЕ 5 - 6 ЛЕТ ОТРАБОТАТЬ В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ

Главная причина всего происходящего на дорогах России с пассажирскими перевозками, как мне кажется, — это безденежье. Представьте себе, за эти последние 15 - 20 лет транспортная отрасль — а тем более пассажирские перевозки — из самодостаточной превратилась в унывающую. Когда количество перевозчиков можно было по пальцам пересчитать, они отлично справлялись с пассажиропотоком. В целом население ни Татарстана, ни России ощутимо не выросло, а перевозчиков стало в разы больше. Конкурсная система в свое время привела в эту сложную, очень ответственную отрасль совершенно беспардонных, безответственных людей. Они участвовали в конкурсе, брали лицензии, выигрывали маршруты, однако зачастую не соблюдали те технологии, которые соответствовали бы требованиям безопасности перевозкам пассажиров.

У нас старейшее предприятие, работающее с 1974 года, мы соблюдаем все нормы, потому что чувствуем ответственность — с людьми же работаем. А частника кто проверяет? У водителя нужные штампы в кармане, на «заказных» рейсах списки одних и тех же людей возят. В свое время, если автобус прошел два рейса подряд, ему уже приписывали функцию рейсового автобуса. Ты уж, товарищ дорогой, выполни все требования, пройди всю процедуру, подготовь паспорт на транспортное средство, пройди все согласования, что водитель соответствует уровню перевозкам. До межобластных перевозок водители должны не менее 5 - 6 лет отработать в городских условиях и пригороде, работать на заказ. И только тогда их можно выпускать на такие ответственные маршруты. У нас 22 маршрута осуществляются между субъектами, например из Казани в Магнитогорск, Челябинск, Уфу, Самару, Тольятти, Чебоксары, Пермь, Киров, есть сообщение и с Казахстаном. И наши водители, осуществляющие эти перевозки, работают в отрасли по 25 - 30 лет. Как после армии получили эту специальность, и все всю жизнь посвятили этому делу. И то мы считаем, что не являемся идеальными ни в Татарстане, ни в России. Водителя же одним днем не воспитаешь. Тут уже кодекс водительской чести. Если расстояние, которое преодолевает автобус, составляет более 500 километров, то на маршруте должно обязательно работать два водителя. Мы в Нижнекамск-то направляем двух водителей, что уж говорить о той же Самаре или Ижевске. И они меняются по сменам, в автобусе установлен тахограф. Ты отработал — ради бога отдыхай, если есть спальное место, можешь поспать. У частников такого близко нет, условия не соблюдаются. И это естественным образом влияет на безопасность.

За границей пассажирские перевозки не производятся с 11 часов ночи и до половины 5-го утра. А в субботу-воскресенье движение грузовиков и вовсе прекращается За границей пассажирские перевозки не производятся с 11 часов ночи и до половины 5-го утра. А в субботу-воскресенье движение грузовиков и вовсе прекращается Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗА ГРАНИЦЕЙ АВТОБУСНЫЕ МЕЖДУГОРОДНИЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ С 11 НОЧИ ДО ПОЛОВИНЫ ПЯТОГО УТРА

Теперь по поводу езды по ночам. За границей, например в Германии, где я как-то побывал, пассажирские перевозки не производятся с 11 часов ночи и до половины 5-го утра. А в субботу-воскресенье движение грузовиков и вовсе прекращается, поскольку на дорогах много автобусов, частных автомобилей, люди отдыхают выбираются за город. А многотонная фура с ее габаритами может представлять действительно большую опасность в случае ЧП. Пока власть не возьмется за решение этой проблемы, ситуация к лучшему вряд ли изменится. У пассажирских компаний должна быть большая ответственность за своих клиентов. Я помню те времена, когда отчитывались перед правительством и партией за все неправильные наши поступки. А сейчас....

Наши водители ездят лишь в дневное время, поскольку успевают. Например, у нас после той страшной аварии в Ханты-Мансийском автономном округе, где погибли 12 детей, перевозки школьников не прекратились, хотя многие компании, занимающиеся перевозкой пассажиров, отказались от подобного вида услуг. Так вот, была перевозка детей по маршруту Апастово — Волгоград. Но мы их вывезли в 4 часа, все по закону — световой день, 2 водителя, и уже до 11 часов вечера автобус прибыл в Волгоград. По ГЛОНАССу я вижу, когда автобус тронулся, когда остановился. Ночью наш транспорт стоит, перевозки осуществляются только днем.

Ну и еще один аспект, влияющий на безопасность — это состояние парка. Но для обмена должны быть созданы определенные экономические условия. Никто не понимает, что той доходности, которая была раньше у официальных автотранспортных предприятий, уже не будет. Люди в огромном количестве пересели на свои автомобили, это «оттянуло» большое количество пассажиров. Неорганизованные перевозчики также отбирают хороший кусок хлеба. Законопослушных компаний осталось на рынке от силы 7 - 10 процентов. В результате мы находимся не в лучшем экономическом состоянии. Купили автобусы 5 лет назад, и в сентябре этого года кое-как выходим из этого огромного лизинга. Да, каждый год надо покупать 10 процентов автобусов. Если 100 автобусов есть, 10 должны списываться, 10 пополняться.

Наши водители ездят лишь в дневное время, поскольку успевают Наши водители ездят лишь в дневное время, поскольку успевают Фото: ©Евгений Самарин, РИА «Новости»

К сожалению, практика показывает, что в скором времени страсти по случившемуся ДТП улягутся. Совещания по безопасности на дорогах пройдут, перевозчиков попугают, и этим все ограничится. А люди останутся со своей бедой и горем. Сколько раз обжигались уже на подобных случаях? Мы стараемся работать, опираясь на наши же традиции. Ибо все новое — это хорошо забытое старое. Когда-то в Набережные Челны ходили 22 «Икаруса», сейчас ни одного нет. Куда делся народ? Вот их и возят частники. Даже сервис появился такой — заберут тебя чуть ли не от собственного дома.

А мы человека забираем на вокзале, даем ему билет, страхуем, данные по клиенту всегда доступны, мы четко знаем, на какое место человек сел, до какой остановки доехал. У частников такой информации часто нет, а ведь это тоже наша с вами безопасность. К слову, система контроля в обеспечении транспортного обслуживания населения в Татарстане отлажена лучше, чем во многих других регионах России.

Леонид Наумов

ОАО «КПАТП-1»
Сфера деятельности: междугородние пассажирские перевозки.
Год основания — 1974.
Штат — 145 человек.
Автопарк — 75 машин: Hyundai, Yutong, Higer, Iveco, Mercedes и «ПАЗ».
Число маршрутов — 28.
Ежегодный пассажиропоток — 1,5 млн человек.
Фин. показатели за 2014 год: выручка — 145 млн рублей, чистый убыток — 13,3 миллиона.

Визитная карточка руководителя

Леонид Григорьевич Наумов

Родился 30 октября 1951 года в Алексеевском районе.

Окончил Казанский сельскохозяйственный институт (1975), Казанский государственный университет (1998, юрист).

1975 - 1977 — ПО сельского хозяйства Камско-Устьинского райисполкома, старший инженер, главный инженер.

1977 - 1983 — Камско-Устьинское районное объединение «Сельхозтехника», управляющий.

1983 — Камско-Устьинский райком КПСС, второй секретарь.

1985 — Камско-Устьинское районное ПО, управляющий по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства.

1986 — Камско-Устьинское агропромышленное объединение, первый заместитель председателя.

1987 — Апастовский райсовет народных депутатов, председатель исполкома.

1990 — Казанское пассажирское автотранспортное предприятие №1, директор.

1996 — ОАО «КПАТП №1», генеральный директор.

Доктор технических наук.

Заслуженный работник транспорта РТ. Награжден Орденом русской православной церкви святого благоверного князя Даниила Московского третьей степени, знаком «Почетный автотранспортник», медалью «Ветеран труда», Почетной грамотой РТ. Указом президента Республики Татарстан Рустама Минниханова удостоен медали «За доблестный труд».

Женат, двое детей.

Подробнее на «БИЗНЕС Online»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (23) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.07.2017 10:05

Не знаю как в германии, а в июне ехали из Стокгольма в Хельсинки ночным регулярными рейсом компании Люксэкпресс

  • Анонимно
    8.07.2017 09:50

    Да ладно и у вас сервис то на нулю. Вокзалы грязные туалетах антисанитария. Автобусы не так уж чистые , автобусы жесткие. Опаздывают.

  • Анонимно
    8.07.2017 09:53

    Правильно все БЕДЫ только и есть отсюда-СОВСЕМ забыли ПЕНСИОНЕРОВ с их пенсиями не соответствующие уровню жизни-все еще помнят о \БУЛГАРИИ\сколько было комиссий и говорильни-а что изменилось-что-то не очень видно..новых суднов.Даже в честь нашего земляка\которому сегодня исполнилось 100 лет\судно выделено-чувствуется прошлого ВЕКА.......БЕДНАТА и приводит к там последствиям-экономим во всем и в результате такие и трагедии и случаются

  • Анонимно
    8.07.2017 10:05

    Не знаю как в германии, а в июне ехали из Стокгольма в Хельсинки ночным регулярными рейсом компании Люксэкпресс

  • Анонимно
    8.07.2017 10:31

    А мы из Праги в Вену ездили ночным экспрессом.

  • Анонимно
    8.07.2017 10:38

    Европейскую территорию России не проехать за один солнечный день! И что теперь, устраивать где-то в пути ночёвки? - глупость какая!

  • Анонимно
    8.07.2017 11:00

    Аварии были и будут, огорчает только что ни кто не делает выводов, не принимают решения по изменению ситуации. Правильно было замечено покричат, проверки проведут и забудут.

  • Анонимно
    8.07.2017 11:05

    Ездил на ночном автобусе из Милана в Рим.

  • Анонимно
    8.07.2017 11:27

    Отсутствует системная подготовка профессиональных водителей автобусов, автопоездов . На них лежит большая ответственность за жизнь людей, а за руль сажают водителя обучавшегося в каких то частных " автошколах", не имеющих реального практического опыта.

  • Анонимно
    8.07.2017 11:41

    Что-то не то Наумову в Германии показали! Совсем недавно приехал на FLIXBUS в Лейпциг из Берлина в 2 часа ночи. Вот и расписание - https://www.flixbus.com/bus-routes/bus-berlin-leipzig

  • Анонимно
    8.07.2017 12:38

    Большая трагедия произошла,терпения и сил близким погибших. К сожалению чуть не каждый год подобные аварии случаются и одна из причин,а может самая основная-непрофессионализм. А он следствие мизерных зарплат,отсюда-переработка,усталость,отсутствие спецподготовки,а сколько слышим традиционное: И так сойдёт! Аварии на пороховом тоже были от пофигизма сотрудников..Что касается водителей-междугородников, раньше они были одной из самых высокооплачивамых профессий. Получают в Кпатп-1 водители 100000 без переработки?Если у них большинство сотрудников со стажем 25-30 лет,то получаетсч они дорабатывают до пенсии,а где молодые водители? Их нет,потому что нет достойной оплаты труда. Сейчас гастеры из Таджикистана,Узбекистана без 1500-2000 в день лопатой шерудить то не хотят,а тут за руль многотонной машины с огромной ответственностью нужно. Плюс на дороги нашей необъятной.Четырёхполосных трасс между городами чуть более 1000км на всю страну! Представляете,что бы съездить от одного областного центра в другой почти везде будете ехать как к примеру от Казани до Кукмора-обычная двухполоска,узкая,поворты,подъемы,населённые пункты.И частников появилось множество,потому что в автопарках перестали люди деньги зарабатывать,а жить надо здесь и сейчас.Хорошая зарплата и человеческое отношение к водителю должно быть!

  • Анонимно
    8.07.2017 13:35

    >>>За границей пассажирские перевозки не производятся с 11 ночи до половины 5-го утра

    Ерунда, постоянно ночными переездами по Европе на автобусе. Товарищ или врёт, или некомпетентен. Не знаю, что лучше.

  • Анонимно
    8.07.2017 15:17

    Болтун просто напросто. Жаловаться и просить господдержки от партии всегда самое оно.
    Работать надо в конкурентном рынке. Понятно,что любой нориальный адекватный человек на развалюхе не поедет. Но есть и не совсем уж плохие частники,работающие на свежих нижегородских мерседесах,и предоставляющих ради клиента и сохранения своего достатка Сервис. Ведь да-забрать клиента от дома это сервис. Диспетчер на связи-сервис. И он людям нравится,люди хотят за него платить. А дядя всё ждет,когда запретят,и снова к нему пойдут клиенты,и не дозвониться до автовокзала (кто звонил,тот поймет).
    Дядя,это рынок!
    А государство,конечно,пусть проверяет и наказывает недобросовестных перевозчиков-предпринимателей. Всех на равне по единым стандартам. Только очень строго и жестко. Я за безопасность.
    И тогда посмотрим,кто останется на рынке.
    Впрочем,дядя - такой же частник, ОАО,как и тот,с чьим автобусом произошла трагедия под Заинском.

  • Экономист
    8.07.2017 18:34

    Все же повторю... В данном случае, когда погибшие и участники ДТП из разных регионов, то и следственная группа должна быть сводная, или наоборот из региона, не имеющего отношения к участникам трагедии... Может даже неоходимо внести дополнения в УПК...

  • Анонимно
    8.07.2017 19:48

    В Казани очень много частных автобусов с вокзала отправляется и неизвестно как они готовят свой транспорт к перевозкам, как проходят техобслуживание, как получают лицензии. Необходимо ужесточить контроль и как бы не говорили об опыте и стаже наверное должны быть и возрастные ограничения на межгоро-де, стоит ли водителей старше 60- ти лет допускать к перевозке пассажиров на междугородних направлениях.

  • Анонимно
    8.07.2017 22:46

    Окстись, дядя, не хвались и не осуждай, а собери водителей и напоминай, напоминай, напоминай о трагедии, никто не застрахован

  • Анонимно
    8.07.2017 23:08

    Вот вам бесплатная идея (навеяно реальным опытом в Иннополисе) - перед выездом автобуса пассажиры добавляются в канал Телеграмм, название канала - печатается на билете (или отправляется СМС или др.удобным способом).
    и таким образом легко собирается любая информация - быстро ли ехал водитель, грубил ли, и т.д. Опять же - можно голосование запустить (бот-чаты) - например завязать премирование водителей (чисто ли в автобусе и т.д.)
    это практически ничего не стоит по деньгам, смартфон точно есть у каждого второго, включая детей от 12 лет и включая бабушек-дедушек 60-70 летних

  • Анонимно
    8.07.2017 23:25

    В Турции весь межгород только ночью

  • Анонимно
    10.07.2017 06:59

    Гендиректор этого ПАТП известен, как "искусный оратор". Но, к сожалению, у него слова расходятся с делом. У самого на предприятии бардак. Поговорили бы корреспонденты БО с рабочими и водителями "не для протокола", за голову бы схватились. Его цель - потуже набить собственный карман, выжимая соки из сотрудников предприятия. Он, фактически почти единоличный акционер ПАТП. Есть у него свое имение, есть и крепостные из числа рабочих предприятия. Грехов у него много, рассказать можно не на один десяток листов формата А-4.

    • Анонимно
      15.07.2017 04:34

      а что вы хотите от него? чтобы вместо 16000 тыс.руб в месяц он платил водителям 40000-50000? да не будет такого. там люди у него по 18 часов бывает работают, потому что у людей страх им до пенсии надо продержаться, на него же жаловались неоднократно, но ухватки в прокуратуре у него. он им всем так сказал, будете на меня писать жалобы, я вас посажу самих, у меня такие связи, что всех вас либо уволю без расчета либо мне еще будете должны. он имел в виду иск о защите чести и достоинства, но их у него нет. пусть расскажет, как в прошлом году издевался над водителями, заставлял запчасти искать и покупать самим, где хотите ищите так и говорил, да еще ухмылялся при этом, пусть расскажет как резал месячный оклад, вычеты делал. у него же есть список там около 30 пунктов, по которым он имеет право отминусовать часть зарплаты. штрафной список знаменитый его. про техническое состояние парка лучше не писать здесь. вы просто ездить раздумаете. водители все проверяют сами, многие запчасти покупают сами, естественно не новые, на такие зарплаты попробуйте купить новые. и он всегда козыряет своими связями с властями и криминалом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль