Культура 
9.07.2017

Нафиса Хайруллина: «Татары – великий народ, но не смелый, есть какой-то страх...»

Одна из самых красивых татарских актрис о личной жизни в Москве, ролях стервозных женщин и любимых перемячах

Завершил свой очередной сезон театр им. Камала. При этом многие зрители переживают, что в последнее время не видят на его сцене Нафису Хайруллину, отметившуюся яркими театральными работами, а также замеченную в сериалах на центральных каналах. «БИЗНЕС Online» поговорил с Хайруллиной, переехавшей в российскую столицу, о скромных татарских женщинах, песнях на родном языке, походе на ифтар, предательстве и важных ролях, с которыми актер никогда не расстается.

«Я сама попросила оставить мне единичный спектакль «В ожидании», так как пришлось переехать в Москву. Но со временем получилось так, что не смогла приезжать и на этот спектакль» «Я сама попросила оставить мне единичный спектакль „В ожидании“, так как пришлось переехать в Москву. Но со временем получилось так, что не смогла приезжать и на этот спектакль» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСЛИ, НАПРИМЕР, У МЕНЯ РОДИТСЯ РЕБЕНОК, Я НЕ БУДУ ГОВОРИТЬ ОБ ЭТОМ В СМИ»

— Нафиса, вы сейчас живете в Москве. А какое ваше нынешнее место работы? Где лежит трудовая книжка?

— Трудовая книжка у меня в Казани, в моем любимом Камаловском театре. А так меня приглашают в различные проекты здесь, в Москве, скажем, озвучивать голливудские сериалы на татарский язык. Например, «Игру престолов», начали работать над «Миром Дикого Запада», сейчас приглашают озвучить сериал «Вражда». В Казани тоже не забывают, приглашают вести большие концерты, сниматься в кино и клипах. Числюсь же я по-прежнему в театре Камала.

— Но в спектаклях вы не заняты? Недавно Фарид Бикчантаев в разговоре с «БИЗНЕС Online» заметил, что, скорее всего, вы не сможете играть и в спектакле «В ожидании» — единственной роли, которая была у вас в родном театре в последнее время.

— Я сама попросила оставить мне единичный спектакль, так как пришлось переехать в Москву. Здесь у меня личная жизнь... Но со временем получилось так, что не смогла приезжать и на этот спектакль. Что касается личной жизни, не хочу вдаваться в подробности. На то она и личная жизнь. Я вообще суеверный человек и не люблю распространяться на подобные темы. И если, например, у меня родится ребенок, я не буду говорить об этом в СМИ. Семья для меня — это самое сокровенное.

— Но, говоря о ролях, Бикчантаев, вероятно, имел в виду не только изменения в вашей личной жизни, а также то, что Нафиса Хайруллина, выбирая между своим родным театром имени Камала и жизнью в столице, предпочла второе. И в этом, показалось, был легкий элемент обиды. Есть такой момент?

— Нет. Я люблю Камаловский театр, и мне он очень дорог. Особенно остро это чувствуешь, когда находишься в другом городе. Я очень скучаю. Вся труппа театра мне как родственники, и все равно я стараюсь приезжать, заходить, общаться со всеми.

— Но многие театральные зрители переживают, что артистка, которую многие называют «самой красивой татарской актрисой», теперь не выходит на сцену в Казани...

— До сих пор так называют? (Смеется.) Вы знаете, я считаю, что для каждой женщины семья должна быть на первом месте, и для меня она сейчас важнее профессии, хотя я очень люблю свое ремесло и до сих пор мне пишут зрители. Причем такие приятные вещи, что внутри все переворачивается. И тогда понимаешь, что все не зря и нельзя забывать про профессию. Но сейчас такой период затишья. Наверное, он должен наступить в жизни любого человека в ожидании чего-то важного. Такое затишье перед бурей.

Я не работаю уже несколько месяцев и, скажу вам, это тяжело. Привыкла всегда что-то делать, привыкла быть то тут, то там... Повторю: наверное, у меня сейчас такой период, который нужно переждать.

«Я люблю Камаловский театр, и мне он очень дорог. Особенно остро это чувствуешь, когда находишься в другом городе. Я очень скучаю. Вся труппа театра мне как родственники»Фото: kamalteatr.ru

«МЫ ВСЕ СМЕЕМСЯ В ТЕАТРЕ, КОГДА МНЕ ДАЮТ ОЧЕРЕДНУЮ РОЛЬ, СКАЖЕМ ТАК, ДАМОЧКИ ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ»

— Однако за последнее время у вас было несколько заметных работ, некоторые из которых зрителям еще предстоит увидеть: был проект в «Электротеатре Станиславский», на большой экран должен выйти фильм Алексея Барыкина «Водяная», на Первом канале осенью покажут «Золотую Орду».

— Да, вы правы. Что касается театра, то это был такой эксперимент художественного руководителя «Электротеатра Станиславский» — за несколько дней нам нужно было поставить спектакль. Хотя поставить — это громко сказано, это был формат театральной лаборатории, спектакль «Метаморфозы, или Золотой осел». Там я играла богиню Венеру. Наверное, это не совсем мое, хотя я люблю эксперименты. Просто сказать, что в этой работе у меня получилось что-то особенное, я не могу.

А в «Золотой Орде» у меня небольшая роль. Хотя и говорят, что не существует маленьких ролей, бывают маленькие актеры. Изначально в этом сериале меня пробовали на роль главной жены хана, но затем поменялся режиссер, сказали, что я не подхожу по возрасту и так далее и тому подобное. Мне досталась эпизодическая роль, и я сомневалась — соглашаться или нет, так как тогда еще работала в театре. В итоге по срокам участие в съемках «Золотой Орды» не получалось, нужно было уезжать, и тогда мне предложили третью роль — прислужницу ханши. Отказываться было поздно, иначе бы я подвела команду.

— В общем, в титрах ваше имя есть?

— Даже какие-то слова там у меня есть. (Смеется.) Но было достаточное количество съемочных дней, мы и в Крым ездили, а также снимали в московских павильонах.

«Золотая Орда» — скорее, любовная мелодрама, где, да, историческая составляющая присутствует фоном и не является основной» «Золотая Орда» — скорее любовная мелодрама, где историческая составляющая присутствует фоном и не является основной» Фото: vk.com

— «Золотая Орда» не будет воспринята в штыки кем-то в Татарстане? Дескать, татар не так изобразили и прочее. Или в этом фильме история — это лишь фон, на котором разворачивается любовная мелодрама?

— Это скорее любовная мелодрама, где, да, историческая составляющая присутствует фоном и не является основной. В сериале сделан акцент именно на любовь. Но размах действительно чувствуется — в плане бюджета, декораций, натурных съемок. Ждет ли «Золотую Орду» зрительский успех? Мне кажется, да — у нас люди любят такие истории, сказки... И чтобы была любовь.

— Еще одна сказочная история, в которой вы снялись, — это картина «Водяная» Алексея Барыкина. Как мы понимаем, известный казанский режиссер сделал фильм для всей семьи и всерьез на него рассчитывает.

— Да, это кино для всей семьи. Правда, пока про сам фильм говорить нельзя, это вопрос скорее к режиссеру. Но я играю там девушку-змею. Почему-то мне часто дают такие отрицательные роли, что-то такое отрицательное и стервозное. Мы все смеемся в театре, когда мне дают очередную роль, скажем так, дамочки легкого поведения. Партнеры по сцене говорят, что это все из-за моей внешности.

— Получается, что это удел всех красивых актрис?

— Не знаю, пожалуй, дело все-таки не в красоте. Но мне интереснее играть девушек с характером, с нелегкой судьбой. Наверное, потом это откладывается и в личной жизни, все не просто так. Мне кажется, что роли просто так не уходят, — хорошие, важные, достойные роли.

«В «Кукольной свадьбе» можно было сыграть все, диапазон роли большой. Здесь героиня из чистой девочки, ребенка превращается в проститутку» «В „Кукольной свадьбе“ можно было сыграть все, диапазон роли большой. Здесь героиня из чистой девочки, ребенка превращается в проститутку» Фото: kamalteatr.ru

«В «КУКОЛЬНОЙ СВАДЬБЕ» МОЖНО БЫЛО СЫГРАТЬ ВСЕ, ДИАПАЗОН РОЛИ БОЛЬШОЙ»

— В продолжение разговора о «девушках легкого поведения». Вы не испытывали чувства неловкости, когда ваша героиня снюхивала дорожку кокаина в спектакле «Вне закона» по сценарию Джима Джармуша. И все это происходило в театре имени Камала!

— А это я сама предложила. Наш театр — национальный, но иногда все-таки хочется чего-то авангардного, даже скандального. В любом случае про эту работу ничего плохого сказать не могу. Изначально, собравшись, мы думали, что вообще ничего не получится, но все шло так легко. Мириам Вальтер — наш режиссер из Швейцарии — давала актерам полную свободу. Помню: что ни сделаешь, а она от всего балдеет! Я думала: а правильно ли это? Но в итоге, мне кажется, у нас получилось.

— Аксакалы театра не предъявляли претензий: кокаин, татарские актрисы ходят в одних чулках...

— Думаю, что не без этого, но мне в лицо ничего такого не говорили.

— А какие из работ в театре имени Камала вы считаете самыми важными для себя?

— Наверное, это спектакль «Кукольная свадьба». Правда, я считаю, что еще не сыграла самую важную роль в своей жизни. Но в «Кукольной свадьбе» можно было сыграть все, диапазон роли большой. Здесь героиня из чистой девочки, ребенка превращается в проститутку. Любовь, ненависть, предательство, болезнь — многогранная роль, в которой есть, повторюсь, все. Смогла ли я это сделать и показать — уже другой вопрос, но мне эта роль очень нравится. Каждый раз я открывала ее по-новому для себя. Даже, мне кажется, до конца не открыла.

Помню, когда на этот спектакль приезжали критики из Москвы и даже из других стран, я была уверена, что меня раскритикуют. И, когда зашла на обсуждение с опущенной головой, на мое удивление критики начали хвалить и советовать режиссеру, какие роли мне давать, — точнее, называть спектакли, в которых я могла бы сыграть.

— А есть у вас роль мечты?

— Раньше, наверное, была. Когда училась, когда хотелось ролей. Но мне никогда не хотелось главных ролей, хотелось просто, чтобы они были интересными. Вот сейчас я бы просто хотела поработать с хорошим достойным режиссером, а конкретно в какой пьесе — в принципе, не важно. Думаю, хороший режиссер увидит, на что способен актер, сможет его раскрыть, а я люблю полостью доверяться, люблю, когда режиссер работает с актерами. Потому что сначала ты ходишь воодушевленный на репетиции, кайфуешь, а потом это проходит, и ты хочешь, чтобы что-то внес в спектакль режиссер. И если этого не происходит, то все — силы, желание, вдохновение куда-то уходят.


«МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ КОНСТАНТИН БОГОМОЛОВ»

— В Москве вы часто ходите в театр. Есть ли какие-то спектакли или даже театры, после посещения которых вы чувствуете: я бы хотела здесь работать!

— Конечно, есть режиссеры, в чьих постановках хотелось бы поработать. Мне очень нравится Константин Богомолов. Я знаю — отправившись на его спектакль, я точно не ошибусь, и мне понравится. А вот с работами других режиссеров иногда промахиваюсь, в Москве тоже можно наткнуться на плохие спектакли.

— А как же быть с ревнителями морали, у которых традиционно к Богомолову масса претензий?

— Наоборот, я его очень уважаю. Мне нравится, что человек, несмотря ни на что, делает то, что хочет, наперекор всему. У него есть свой зритель, его любят. Конечно, много и недоброжелателей, но, мне кажется, он со всем справится.

— Куда вы посоветуете пойти в Москве в театр отпускнику из Казани?

— Конечно, я бы посоветовала сходить хотя бы на один спектакль Константина Богомолова в МХТ, на «Братья Карамазовы», может быть. Недавно посмотрела работу Сергея Женовача в СТИ — «Мастер и Маргарита», мне очень понравилось. Иногда, когда я вижу хорошего актера на сцене, который все перекрывает, хотя вроде бы просто сидит с краю, а в центре идет диалог, то хочется только на него и смотреть. На «Мастере и Маргарите» такое произошло со мной. В Театре Наций очень хорошие спектакли бывают, например, «Сказки Пушкина», туда даже можно пойти с ребенком.

Многие телезрители запомнили Нафису Хайруллину по сериалу «Ясмин» Многие телезрители запомнили Нафису Хайруллину по сериалу «Ясмин» Фото: скриншот

«В КИНО МОЖЕТ И СЛЕСАРЬ СЫГРАТЬ, ПРОКАТИВ НА СВОЕЙ ПРИРОДНОЙ ОРГАНИКЕ»

— Многие телезрители вас запомнили по сериалу «Ясмин». А сами вы как оцениваете свой сериальный опыт?

— В кино похвастаться пока нечем. Вообще, считаю, что как актриса я еще полностью не раскрылась. Об этом говорили даже иностранные режиссеры, приезжавшие в Камаловский театр. Я слышала, что они говорили обо мне как об актрисе, в которой куча нераскрытого потенциала. Вот сижу жду, как в сказке «Спящая красавица», когда меня раскроют, когда придет мой режиссер. (Смеется.) А количество ролей для меня не так важно, хочу работать на качество. Пусть это будет один фильм или театральная работа в моей жизни, но какая...

— Многие театральные актеры говорят, что учеба и работа в театре их никак не готовит к кинокарьере и что это совершенно разные профессии.

— Да, это немного разные вещи. Приходя на спектакль, думаешь, как потрясающе сыграл этот актер в таком-то фильме, а на сцене он просто никакой и все. Или наоборот. Театр — искусство более сложное, чем кино. Потому что в кино может и слесарь сыграть, прокатив на своей природной органике. Многие снимаются, не имея вообще никакого актерского образования, и у них вполне счастливая карьера.

«Мне кажется, если очень захотеть, можно попасть и в театр, и в кино. Но, наверное, здесь важен не столько талант, сколько старание и упорство» «Мне кажется, если очень захотеть, можно попасть и в театр, и в кино. Но, наверное, здесь важен не столько талант, сколько старание и упорство» Фото: kamalteatr.ru

Первый сериальный опыт у меня был в Татарстане, на канале ТНВ — «Дальняя звезда». Параллельно как раз ставили «Кукольную свадьбу» и, можно сказать, я носилась между съемками и репетициями. Я даже не думала, что будет такой успех у зрителей: сериал до сих пор смотрят. Буквально на бегу я в нем снималась. Хотя сейчас многие режиссеры работают в театре так же, как в кино.

— В Москве немало хороших постановщиков, еще больше отличных артистов. Как актеру найти свой театр, своего режиссера?

— По-разному. Кто-то говорит, что в театр можно попасть через кино, кто-то утверждает, что все наоборот. Скажем, в театр «Современник» большинство актеров пришли как раз из кино, у некоторых нет и театрального образования. Там в спектаклях делают ставку на звезд. Кто-то, конечно, занимается только театром — Константин Райкин, Сергей Женовач. Актеры их театров особо в кино не снимаются...

Мне кажется, если очень захотеть, можно попасть и в театр, и в кино. Но, наверное, здесь важен не столько талант, сколько старание и упорство. А я сейчас расслабилась. Стала близка к этому: вроде бы, вот, еще чуть-чуть, рукой подать. Но тут для меня уже стала важнее личная жизнь.

— Процесс достижения цели важнее, чем достижение ее?

— Да, получается, так. Постоянно чего-то душа требует.


«В МОСКВЕ Я КАК-ТО НЕ РВУСЬ К ЛЮДЯМ»

— Когда у вас в Москве появляются новые знакомые, друзья, Казань как-то всплывает в разговорах, интересуются люди Казанью?

— Очень. Когда люди слышат, из какого я города, то начинают хорошо говорить о Казани. Недавно я разговаривала с одним профессором, он считает, что скоро многие москвичи переедут в Казань. Потому что у нас потрясающий город, растет медицина, другие отрасли. А еще он говорит, что у нас легче найти работу.

Казань намного уютнее, намного спокойнее, и в то же время там все есть. Люди добрее, это да. А в Москве я как-то не рвусь к людям. Мне говорят — вот, тот-то хочет с тобой дружить и вот тот тоже, а мне этого не надо. У меня есть свой круг близких людей, в основном они в Казани, и я верю этим людям. А здесь и душа не тянется заводить какие-то знакомства. Не потому, что я боюсь, что меня обманут, — просто мне хватает тех, кто есть.

В Москву, наверное, многие приезжают больше ради заработка и славы. Моральные ценности здесь не на первом месте. Вроде все тебе улыбаются, говорят приятные слова, а оказывается все не так красиво на самом деле. А приезжаю к себе в родной город — вижу, как в нашем театре люди общаются, как все по-настоящему... Вот этого не хватает. У нас ведь если тебя не любит человек, это видно, даже если он тебе в лицо этого не говорит. В Москве такого нет, конечно.

— С татарскими актерами в Москве не общаетесь: с Чулпан и Шамилем Хаматовыми, Розой Хайруллиной, Риналем Мухаметовым?

— С Розой Хайруллиной мы знакомы еще с Казани, до знакомства со мной она работала с моей мамой. Очень уважаю ее творчество. А перед Чулпан я вообще снимаю шляпу. А так в Москве есть татарская диаспора, меня часто приглашают на мероприятия.

— А вы ходите?

— Да, например, на ифтар. Мне было стыдно, у меня наступил дикий голод. К моему стыду даже втихую чуть-чуть поела. (Смеется.) А с актерами... Во время съемок «Золотой Орды» приходилось часто общаться с одним татаро-башкирским актером. И он мне говорил: «Нафиса, я тебе так благодарен. Благодаря тебе я снова потянулся к своей культуре, к своим корням, мне хочется слушать татарские, башкирские песни». Я ему напомнила одну татаро-башкирскую песню, и мы ее не раз пели.

Такое начинаешь испытывать, оказавшись на чужбине. У меня раньше этого не было — наоборот, я все время куда-то рвалась, мне хотелось какой-то современности. А сейчас мне не хватает чего-то татарского, родного. Иногда я включаю татарские песни, и как-то на душе хорошо становится. Или даже натыкаешься в интернете на фото простенького домика, старенького, и мне хочется туда, хочется перемячей. Для меня очень важно, когда человек чтит свою родину, свои корни. Я думаю, тот, кто предаст свою родину, может предать и тебя.

«Мне никогда не хотелось главных ролей, хотелось просто, чтобы они были интересными»Фото: kamalteatr.ru

«ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТИТРЫ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ, ФИЛЬМОВ — ОНИ НЕ ОБХОДЯТСЯ БЕЗ ТАТАРСКИХ ФАМИЛИЙ»

— В общем, татары присутствуют в культурной жизни Москвы.

 Да. В Москве очень много проживает татар, очень. И обратите внимание на титры телепередач, фильмов, — они не обходятся без татарских фамилий. Много актеров, у которых есть татарские корни. Наши — молодцы, они везде побывали! И скажу, что к татарам хорошо здесь относятся, я не чувствую какой-то пренебрежительности или чего-то такого. К тому же, считается, что у нас очень красивые девушки.

— Вы одна из немногих актрис, которая, уже имея имя в национальном театре, отправилась покорять Москву. Почему на это решаются единицы?

— Я не ехала покорять Москву. Повторю, у меня здесь личная жизнь. Не могу сказать, что я такая смелая.

А в целом этот страх покинуть зону комфорта, наверное, это наш менталитет. Не конкретно у актеров, а вообще у татарского народа. Татары — талантливый и, не побоюсь этого слова, великий народ, но не смелый, есть какой-то страх. Он, видимо, тянется издревле, например, вот это чувство покаяния, стеснительность в женщинах. Выбиваются самые наглые, у которых есть стремление. А талантливые часто сидят дома и боятся высунуться. Боятся, что им скажут: «Нет».

— С другой стороны, если говорить о татарском актере, ведь театр имени Камала — это вершина национального театра.

— Да, для Татарстана это вершина. И, видимо, не только для Татарстана. Например, моя московская подруга очень хочет попасть в наш театр.

«Я понимаю, почему мама была против, актерство — профессия зависимая. А характеры у нас с ней независимые» «Я понимаю, почему мама была против: актерство — профессия зависимая. А характеры у нас с ней независимые» Фото: kamalteatr.ru

«ПОНИМАЮ — С МОЕЙ ГОРДОСТЬЮ Я СДЕЛАЮ ХУЖЕ СЕБЕ САМОЙ И БЛИЗКИМ»

— Что вам говорят в родном театре: радуются за вас или зовут обратно?

— Когда я приезжаю, а мы так друг по другу скучаем, то за меня в основном радуются, поддерживают. Аксакалы? Не буду говорить, кто, но один серьезный драматический актер, хоть он не говорил мне этого лично, но я вижу по его глазам, что он жалеет, что я ушла, это видно: «Ну как же так, она бросила профессию, она столько всего может». Наверное, это еще потому, что я ему близка, моя мама была актрисой.

Хотя не могу сказать, что с детства была в театре, меня мама не пускала. Когда уже мамы не стало, я начала этим заниматься. Но все равно себя чувствую ребенком театра, да и они называют меня частичкой театра. Мне близки актеры, сам Камаловский театр. Приезжая в Казань, я прямиком бегу туда.

— И другой судьбы, кроме актерской, вы не видели для себя?

— Я понимаю, почему мама была против, актерство — профессия зависимая. А характеры у нас с ней независимые, я тоже такая, как она. Правда, она, пожалуй, еще жестче и внутренне, и внешне была. Это все говорят. Мне тоже дана ее жесткость, но я стараюсь подавлять ее в себе. Потому что понимаю — с моей гордостью я сделаю хуже себе самой и близким.

— Некоторые считают, что репертуарные театры в классическом понимании потихоньку исчезают, а на их место приходят проектные театры, когда люди ставят спектакль, зритель приходит конкретно на него, а потом все разбегаются. Как театр имени Камала умудряется сохранять атмосферу семьи внутри себя?

— Да, наш театр — это семья. Я об этом всегда знала и даже никогда не задумывалась, откуда это пошло. Может быть, потому, что поколениями работают в этом театре: мамы, бабушки, дедушки. Я не знаю, почему так. Но такого театра еще не видела, хотя, может, и не существовала внутри других театров. Да, бывают конфликты и так далее, но мы все равно семья. Все друг про друга все знают. Приезжаешь — даже рассказывать не надо...

Нафиса Хайруллина родилась 3 февраля 1988 года в городе Казани. Окончила Казанский государственный университет культуры и искусств по специальности «артист драматического театра и кино». С 2008 года по настоящее время — актриса Татарского государственного академического театра им. Камала (Казань).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (147) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.07.2017 12:24

Видимо дух крепостничества силен в татарах, боимся мы баев, трепещем перед денежными мешками, прогибаемся под их бескультурным игом, приспосабливаемся, перенимая их ценности и нравы. Называем это хитростью ) а по сути приспособленчество

  • Анонимно
    9.07.2017 09:11

    Успехов в Москве! Надеюсь, найдетям режиссер, который откроет ее потенциал. Хорошо, если он не будет татарским националистом и поможет Нафисе стать таким же профессионал как Чулпан Хаматова, а не зацикливаться на национальном фольклоре.

  • Анонимно
    9.07.2017 09:19

    Удачи и счастья в личной жизни и в творчестве.

  • Анонимно
    9.07.2017 09:25

    За все интервью 5-6 раз на конкретные вопросы отвечает "личная жизнь". Не думаю, что личная жизнь может всему мешать.У меня сложилось ощущение ее какой-то потерянности в настоящий момент...может ошибаюсь.

    • Анонимно
      9.07.2017 22:56

      Нәфисәнең Мәскәүгә китүенә беренче чиратта ,бәлки, Камал театрының бүгенге хәле сәбәп булгандыр? Чөнки театр кризис хәлендә,репертуары бик ярлы,куелган әсәрләре бик тә уртакул,аларда талантлы артистлар өчен уйнарлык рольләр юк диярлек. Марсель Сәлимҗановтан соң театр инде ничә ел бер урында таптана. Тамашачы исә өйрәнелгән гадәт буенча гына йөри,һаман нәрсәгәдер өмет итә.
      Нәфисә дөрес әйтә,Мәскәү бик каты бәгырьле шәһәр. Шәхси тормыш дип кемнеңдер иркенә тулаем бирелү дә дөрес түгелдер. Әгәр көчле шәхес булсаң,шәхси тормышны үзең теләгәнчә,шәхесеңне югалтмыйча корырга тиешсең. Чәчәк чоры узып,романтик хисләре сүрелгәч,бу "шәхси тормыш"ыннан күңеле кайткач,Мәскәү диңгезе аны яр буена чыгарып ташлар дип куркам. Алай була күрмәсен берүк.Ә Камал театрындагы дуслары,әнисенең кабере аны һәрчак Казанга чакырып торачак. Чөнки Казаннан китсәң дә,үзеңнән китеп булмый.

      • Анонимно
        10.07.2017 14:18

        Дорес эйтэсез. Ике спектакль карадым сезон ябылыр алдыннан - камал театры бик вакланган, артистларда дэрт тэ, дэрман да юк.. Ак калфагым вообще очень слабый спектакль. Зато любят хвастаться и критика не воспринимается. Поняла теперь, почему друзья разлюбили театр.

        • Анонимно
          10.07.2017 15:19

          Ак калфагым очень хороший спектакль. Много хороших постановок в этом театре. При Салимжанове тоже не все было гладко.
          Татарда ,үлгән сыер сөтле була, диләр.Үлгән сыер сөте җитми сезгә.

  • Анонимно
    9.07.2017 09:34

    Вот так запросто теряем ТАЛАНТЫ-куда только смотрит МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ТАТАРСТАНА гос СИБГАТУЛЛИН-или просто и нет принципиальности бороться и отстаивать такие ТАЛАНТИЩА в самой РЕСПУБЛИКЕ......а пора бы уже и раскрывать и приумножать среди молодежи достаточно больше талантищ и ушла она в Москву НАВЕРНЯКА не от хорошей жизни в Татарстане-где во ВЛАСТИ восседают ДРЕВНЕЙШИЕ АКСАКАЛЫ-которые только и делают как бы по больше \ПРОТИСНУТЬ\своих родных на \СЛАДКИЕ\места-и поэтому и нет и не будет в Татарстане своих Рональдов Рондонов Табаков Радуловых Колотовых-НАШИМ миллиардерам выгодней \купить\их и ПРОБИВАТЬСЯ К чемпионским высотам

  • Анонимно
    9.07.2017 09:36

    Хорошее интервью, на уровне и артистка и журналист. Весьма понравилось, ее заявление, что личная жизнь не предмет для обсуждения. А то в сми только и читаешь, кто с кем сошелся или развелся и т.п. Думаю, что когда пройдет этап "затишья", а она дала понять с чем это связано, мы снова увидим эту красивую, а главное умную женщину на эстраде и экранах. Успехов ей во всем. Афарин.

  • Анонимно
    9.07.2017 09:52

    Что за чушь тут пишете: татары не смелый народ. Весь народ не может быть не смелым. Так можете сказать только о себе.

    • Анонимно
      9.07.2017 10:22

      Она говорит что в большинстве трусливый,и правильно говорит.Мы же сами можем наблюдать что нет борьбы у татарского народа,нет борьбы за идею.

      • Анонимно
        9.07.2017 10:29

        Идею не озвучить? Ваша идея это - не все вывески на татарском, случайно?

      • Анонимно
        9.07.2017 10:31

        Согласен с актрисой что у татар есть страх, это у российских татар почему-то особенно сильно. Татары кто заграницей другие, в Татарстане так вообще все боятся открыто говорить о политике, например. Я думаю, это результат многовекового унижения и уничтожения нашего народа. Но молодежь то посмелей, а старшее поколение слово боятся сказать!

        • Моисей
          9.07.2017 11:10

          Многие отмечают забитость и страх у татарстанцев.
          Не зависимо от национльности.
          Почему так?

          • Анонимно
            9.07.2017 12:24

            Видимо дух крепостничества силен в татарах, боимся мы баев, трепещем перед денежными мешками, прогибаемся под их бескультурным игом, приспосабливаемся, перенимая их ценности и нравы. Называем это хитростью ) а по сути приспособленчество

            • Анонимно
              9.07.2017 14:10

              Татары никогда не были крепостными

              • Анонимно
                9.07.2017 15:22

                Татары были тоже крепостными. Но в Российской империи существовали законы, по которым у православных помещиков не могли быть крепостные-мусульмане, а у мусульманских "мурз" не могли быть православные крепостные. Это запрещалось ещё в 1628 году уложением Алексея Михайловича. А так как после ликвидации Казанского ханства у татар почти не осталось крупных землевладельцев, то по законы татары оказались "бесхозными" - русские помещики не могли ими владеть, а татарских помещиков почти не было. Тем не менее в указе Петра первого упоминается, что на руках касимовских мурз имеется 3664 души мусульман. По «Ведомости» 1781 г. в Казанском наместничестве в руках мурз и служилых татар было одних дворовых людей 555 душ.

                В другом документе мурзы слобод города Казани в своем наказе заявляют, что «прадеды и деды и отцы наши исстари, а по них мы нижайшее владение имеем по купчим движимым и недвижимым, також дворовыми людьми и крестьянами. А оные наши купленные и приданные за нашими женами крестьяне и дворовые люди из татар же».

                До середины XIX в. существовали две относительно большие и компактные группы крепостных татар - на территории Елабужского уезда Вятской губ. и Белебеевского уезда Уфимской губ. На территории Елабужского уезда в XVIII - середине XIX вв. татары - крепостные населяли 7 селений: деревни Терся, Балтачево, Биктово, Назяр, Туба, Мордово и Чишма (170; 171; 162). В ХVIII-XIX вв. они принадлежали в основном татарским поме-щикам Тевкелевым (до 1718 г. владельцем татар-крепостных было семейство Яушевых) (173, с.21); в первой трети XIX в. д. Мордва принадлежала Юнусовой, а сельцо Назяр - наследникам Г.Муратовой (172, л.122). В Белебеевском уезде в XVIII-XIX вв. крепостные татары жили в 8 населенных пунктах (Килимово, Ново-Килимово (с XIX в.), Новое Балтачево, Ахуново, Новое Ахуново (с XIX в.), Ломово, Тюрюш-Тамак, Карьявдино). В ХVIII в. они полностью, а в XIX в. - частично, принадлежали тем же Тевкелевым (174). В XIX в. две деревни - Тюрюш-тамак и Ломово- принадлежали Черкасовым.

                • Анонимно
                  9.07.2017 16:13

                  что пишешь то ""историк""?
                  закон появился в 1668,а казань захватили в 1552.
                  у татар не было крепостничества, тут худяков для меня большиц авторитет, чем ты аноним

                  • Анонимно
                    9.07.2017 17:10

                    //у татар не было крепостничества, тут худяков для меня большиц авторитет, чем ты аноним//

                    А чей авторитет для вас больше - Худякова или Академии Наук РеспубликиТатарстан?

                    Данные по сёлам с татарами-крепостными (последний абзац моего комментария) даны академией наук РТ.

                    Статья называется "Этнотерриториальные группы татар Поволжья и Урала и вопросы их формирования"

                    Статья имеется в интернете. Вставьте название в поисковик.

                  • Анонимно
                    9.07.2017 20:17

                    1. просто и Вы и Мы живём по принципу Гром не грянет - мужик не перекресться..
                    2.написано то правильно, не правильно преподноситься, отчасти, так скажем..
                    3. миленький мой, побывай на Урале поинтересуйся как там появились, марийские, чувашские ну и татарские деревни может что то и объяснит..
                    4. историю народа надо стараться знать и не как профессор научного коммунизма, ставший историком...монгольского нашествия..

                • Анонимно
                  9.07.2017 16:46

                  Ах, как много ошибок, псевдоисторик, как только уложение в 1628 г. придумали, все стало ясно и читать дальше не стоит

                • Анонимно
                  9.07.2017 23:17

                  В основной массе татары не были крепостными, 8 деревень крепостных татар-это мизер.
                  Крепостным не давали оружия, а значительная часть татар Башкирии и татар-мишар ( по историческим источникам) относились к воинскому сословию "служилых" татар .

                • Анонимно
                  10.07.2017 13:07

                  /Татары были тоже крепостными/
                  А не в деревнях ли где записывали русскими фамилиями чтобы получать льготы, по фамилиям старост и т. д.? Не уточняют академики?

            • Анонимно
              10.07.2017 06:42

              Это так к сожалению.

    • Анонимно
      11.07.2017 14:57

      Татар барда, хәтәр бар.
      По удельному количеству героев, успешных в профессии татары в первых рядах.

  • Анонимно
    9.07.2017 10:14

    Татары изживают страх, его больше у старшего поколения! Нужно быть со своим народом в любое время и в плохое и в хорошее, тогда нас никто не остановит! Татары и Татарстан - навсегда!

    • Анонимно
      10.07.2017 12:18

      да, сейчас молодое поколение намного смелей! и это очень хорошо.
      У нас в Татарстане боится только простой народ, а вот чиновники ничего не боятся, в том числе и взятки брать.

    • Анонимно
      11.07.2017 15:00

      За несколько столетии в составе России татарская национальная элита истреблена. Идёт трудный процесс формирования новой национальной элиты.

  • Низами
    9.07.2017 10:22

    Ну сколько можно трындеть о величии того или другого народа?
    Сколько уже раз подобное приводило к трагическим и кровавым последствиям...

    • Анонимно
      9.07.2017 10:47

      я считаю что Татары- это великий народ и нам надо поддерживать своих Татар!

      • Анонимно
        9.07.2017 12:01

        О своём величии нужно не говорить, а доказывать делами. Но судя потому что творится в республике, то до настоящего величия очень далеко. Хотя по бумагам, по грамотам, по наличию заслуженных (пока еще не засуженных) экономистов, аграриев и псевдоучёных (докторов наук с 95%-м плагиатом) - Да вы великие!

      • Анонимно
        9.07.2017 12:39

        Молча поддерживай, не ори про татар на каждом углу.

    • Анонимно
      9.07.2017 15:50

      Татары величайшие из величайших, только это знают только сами татары

  • Анонимно
    9.07.2017 10:28

    Али.

    Удачи вам в делах и личной жизни

  • Анонимно
    9.07.2017 10:35

    Ваше окружение не смелых татар не повод давать определение нации!

  • Анонимно
    9.07.2017 10:53

    Согласен на 100% с Нафисой что "талантливые часто сидят дома и боятся высунуться. Боятся, что им скажут: «Нет»." Очень много татар талантливых, но они не ценят себя, зажатые, бояться пробиваться, бороться что ли. Считаю Татарстан и Татарский народ должны выделять талантливых татар поддерживать их, а не гнобить.

    • Анонимно
      9.07.2017 11:33

      Везде рулят посредственности. И им талантливые и способные люди не нужны. Вот у них то и присутствует страх внутренний. Что не выдержат конкуренции с ними.

  • Анонимно
    9.07.2017 11:10

    Красивая девушка). А народы все великие..

    • Анонимно
      9.07.2017 17:22

      действительно, зачем выделять какой-то народ и называть его великим?

      • Анонимно
        9.07.2017 20:55

        А что вас так задевает, что татары или кто другой называют себя "великими"? Конкуренции боитесь?

        • Анонимно
          9.07.2017 22:21

          а какие основания так себя называть? какая конкуренция и с кем?

        • Анонимно
          9.07.2017 22:50

          Войны! Страшно когда война, а особенно гражданская да ещё межнациональная. С высоты своих лет и жизненного опыта позволю просить всех Вас, не превозносите один народ выше другого.

  • Анонимно
    9.07.2017 11:24

    Смелость и отвага, как страх и трусость - это не национальные признаки и присущи любому человеку любой национальности.

  • Анонимно
    9.07.2017 11:25

    Да все так и есть. Это правда.

    • Анонимно
      10.07.2017 14:14

      Разница в том, на чьё величие они работают. Возгордившись, "великая нация" начинает сама себя разрушать Начинает делиться, каждый начинает себя считать: "великим и достойным почестей хана" и почивать на лаврах, то есть подушках. В итоге остаются или расстаются со своей маленькой подушкой.

  • Анонимно
    9.07.2017 11:49

    Татарский народ просто не знает свою историю, культуру, религию в достаточной мере. Если бы знали то уважали бы и гордились бы. В конце концов каждый из нас сам выбирает быть ли свободным или рабом!

    • Анонимно
      9.07.2017 11:59

      как Галич писал
      Я выбираю Свободу -
      Пускай груба и ряба,
      А вы - валяйте, по капле
      Выдавливайте раба!

    • Анонимно
      9.07.2017 12:40

      Конечно ничего вы не знаете. Снимите для начала арабскую одежду, которую массово стали одевать.

      • Анонимно
        9.07.2017 16:58

        У нас арабскую одежду днем с огнем не сыщешь, все китайского производства и европейского кроя.

      • Анонимно
        9.07.2017 19:50

        пусть лучше арабскую одежду носят, чем ведут и одеваются вызывающе

        • Анонимно
          9.07.2017 21:51

          В арабскую одежду надо одеть татарских артистов, которые поют и пляшут на Сабантуях во Франциях и других Европах...

  • Анонимно
    9.07.2017 12:08

    Да, красивая.
    Но мне совершенно не нравится как она играет. Моё мнение. Очень неестественно. Харизмы мало.

  • Анонимно
    9.07.2017 12:17

    Молодец. И талантливая, и умница и красавица. Успехов ей!

  • Анонимно
    9.07.2017 12:30

    если хаишь, начни с себя...не люблю тех, кто переезжает...если что-то не нравится борись и твори, а не жди, что это сделает кто-то за тебя...

    • Анонимно
      10.07.2017 12:00

      А я думаю в Камаловском не совсем здоровая атмосфера среди молодых актрис, вот и уехала , ведь даже там по блату роли раздают, молодец что уехала

  • Азат Д
    9.07.2017 12:49


    Как можно быть великим и трусливым?



  • Анонимно
    9.07.2017 12:51

    Красивая жерщина, успехов ей и счастья, в работе и в личной жизни. Интересно сколько уехало из Казани в Москву, которым здесь не сопутствует Удаща

    • Анонимно
      9.07.2017 14:35

      С такими актёрами не грех открыть филиал Камаловского театра в Москве.

  • Анонимно
    9.07.2017 12:54

    Нафиса сильная личность, яркая актриса.Для зрителя Камаловского театра большая утрата. На сцене от неё глаз не отвести! Желаю Нафисе много побед в любимом деле и настоящего женского счастья!

  • Анонимно
    9.07.2017 13:27

    Пошла пропаганда, запели все...

  • Анонимно
    9.07.2017 13:30

    Смелые в казани сидят а не уезжают

  • Анонимно
    9.07.2017 13:44

    Наивная артистка и все. А характер у татар сложился в течении 500 лет и не знать от чего не красит ни кого....

  • Анонимно
    9.07.2017 14:52

    Когда женщина берется рассуждать о смелости-несмелости своего народа, то это показывает, что эта женщина находится в плену иллюзий, что она подстраивается под чужой образ жизни и мыслей. Не женское это дело. Женщина должна быть скромной, но с национальным достоинством.
    Не надо путать смелость с наглостью. Как раз наглость продолжение страха.
    А татарский народ вынес огромные испытания. И показал примеры величайшего мужества и терпения.
    И при этом татарский народ всегда думал о сохранности всего человечества, а не об угнетении других народов.

    • Анонимно
      9.07.2017 15:24

      вынес, не вынес. был великим, не был - это все было. а в настоящее время полный швах - это да. (понятно глобализация... тенденсиии шундый т.д. хотя, кто уничтожил татарские деревни? как раз шул тенденсиии и угробили) можем хоть кем себя объявить, но если вы не живете настоящим и не решаете вызовы современности- вам в забвение. нет у нас элиты, умно работающей ,есть только удащливые, которые у нормальных, вне зависимости от национальности, вызывают негативные эмоции.

    • Анонимно
      9.07.2017 16:24

      А татарский народ вынес огромные испытания. И показал примеры величайшего мужества и терпения. //

      Приведите примеры,пожалуйста.

    • Анонимно
      9.07.2017 17:05

      Смешно, на мужчин надеятся- можно сразу себя хоронить, показали вы себя за 450 лет. Пора женщинам воевать, а вы сидите на кухне и в бо комментики пишите, может у нас не лучше получится, но точно не хуже, потому что хуже некуда.

    • Анонимно
      11.07.2017 00:19

      Согласен с тобой, уважаемый! Женщины не должны говорить о нации, тем более молодые.
      Нафисэ! Я желаю тебе Успехов, счастья, успешной карьеры.
      Я ровесник твоего папы, может чуть моложе. Старшую дочь назвал именем твоей мамы. Она была любима всем народом. Но она держала марку театра. До нее в спектакле "Сунгэн йолдызлар" играла другая великая актриса с соловьиным голосом. И мама твоя внесла в эту роль свое. Не забывай об этом.
      А вот насчет смелости ты ошиблась. Видимо, у тебя много чиновников было знакомых. Они -трусы. А нормальные татары всегда в уважении. Я с ростом 1,7 м в молодости (в 19 лет) бил парней 1,9 м. Это в Латвии было. , про Казань вообще молчу. Нас все все уважают и любят, весь мир. За 450 лет мы чуть прогнулись, но не сдались. Все будет эйбэт, алла бирса. Родителям-салям.

      • Анонимно
        11.07.2017 15:58

        Каким родителям ,салям, уважаемый? Вы с кем ее путаете? Ее мама в "Сунгэн йолдызлар" никогда не играла героиню Сэрвэр)

  • Анонимно
    9.07.2017 15:15

    Беркем

    В "Путешетствии в Тану" и "Записках о Московии" татары описываются как невероятно отважный народ. Неужели все в прошлом?

    • Анонимно
      9.07.2017 15:28

      Что вдруг все лицедеев за нравственный ориентир восприняли?

    • Анонимно
      10.07.2017 00:35

      налицо естественный отбор. все отважные пали при защите своего отечества Казанского ханства. их дети так же уничтожены. остались пособники и их дети до сих пор в тренде так сказать.

      • Анонимно
        10.07.2017 14:34

        +Пали за величие каганатов, ханств, империй. А также за величие Российской империи, СССР, затем за перестройку, капитализм.
        + междусобные войны.
        Правители не любят слишком смелых, боятся, что они могут их смести. Смелые сами положили головы за величие неблагодарных, непокорным - снесли головы. "Не всегда мед собирающие бывают с медом, чаще их у них отбирают". (башкорт эйтеме).

  • Анонимно
    9.07.2017 15:45

    Просто театру Камала необходима конкуренция среди режиссеров. Они должны быть друг для друга эдакими "спаринг партнерами", ато Бикчентаеву одному как-то скучно. Вот тогда будут новые смелые постановки, и свои таланты будут расти и прославлять родной театр.

    • Анонимно
      9.07.2017 15:58

      Так есть такие работы, как раз о наших безбулдыраках, но такое не поставят на сцене, иначе режиссеры потеряют работу

  • Анонимно
    9.07.2017 16:24

    Она правильно говорит, про татар . Я всегда об этом думаю , почему мы такие? Но вот парадокс когда война то татары воюют хорошо ,смело. Значит дело в чем - то другом. Может быыть нашему народу нужна встряска . Вот русские с колен встают . Мы тоже должны во весь рост встать.

    • Азат Д
      9.07.2017 17:00


      Какова идея, и кто лидер?
      Если идея вставание с колен, так встаньте, зачем вы на них стоите, и не баламутьте людей.
      Надеюсь ваше "вставание с колен" не закрыть в аул весь Татарстан, огородившись от окружающих.

      • Анонимно
        10.07.2017 07:53

        Надо различать вставание с колен или с коленно-локтевой позиции...

        То что с одной позиции перешли в другую - суть экономики не меняет...

    • Анонимно
      9.07.2017 17:01

      А работать кто будет? Когда пойдут встряски, будет не до работы... И неужели, чтобы стоять в полный рост, обязательно надо трястись?)))

  • Азат Д
    9.07.2017 17:02


    Если у татар не было крепостных, откуда тогда такое раболепие и безвольность перед начальством?

    • Анонимно
      9.07.2017 17:17

      То что крепостничества не было - факт. И исходить нужно из фактов, а не "подгонять" реальность под свои субъективные измышления.

      • Азат Д
        9.07.2017 17:41


        Я не оспариваю отсутствие как такового крепостничества.
        Так откуда это раболепие, и полнейший одобрям-с?

        • Анонимно
          9.07.2017 18:07

          Крепостничества у татар не было. Наши предки столетиями жили в русском государстве, но по своим законам. А вот коллективизация и колхозы народ надломили и это заметно. Колхозов давно нет, но надсмотрщики за нами (мини-Сталины) из нашего же числа никуда не делись.

          • Азат Д
            9.07.2017 18:21


            " Колхозов давно нет, но надсмотрщики за нами (мини-Сталины) из нашего же числа никуда не делись."
            - Кстати вы яркий пример, о чем я пишу, боитесь назвать о ком пишете, поэтому стрелки переводите , на "мёртвого льва" (Сталина)которого и осёл может пнуть...

          • Азат Д
            9.07.2017 18:23


            Причём народ в Татарстане, за этих мини Сталинов (уверен, они все из Едра) 85% голосует.

      • Анонимно
        9.07.2017 17:59

        //о что крепостничества не было - факт//

        Не верите "Институту истории им. Марджани Академии наук Республики Татарстан"?

    • Анонимно
      9.07.2017 17:39

      Раболепие не имеет национальности если что, ибо откроешь рот против начальства и в миг вылетишь с работы, а дежурная фраза - за воротами полно народу... и тебя нащальник не спросит, русский ты или татарин, это просто реалии. Вот вы, Азат Д, можете про себя сказать, что можете пойти против начальства? Я про себя могу сказать, сколько себя помню, всегда боролся с несправедливостью и не раз ставил на место нащальника, иначе промолчишь пиши пропал, как сядут на голову и все, туши свет

      • Азат Д
        9.07.2017 17:55


        Я работаю на технической должности, и там с меня требование начальства, чтобы всё работало, оно у меня в этом плане грамотное, не лезет в чём не разбирается. И я так же требую с подчинённых, контролируя процесс, и корректируя если надо. Тотальный контроль не нужен, если разбираешься в своём деле, одного взгляда достаточно. Но это не отменяет того что все могут ошибатся, в том числе и я.
        Технике бесполезны танцы с бубном и пресмыкания, но если не сделаешь что положено, она работать не будет .
        Так же и в обществе. Для начала надо соблюдать свою же Конституцию:
        -Татарстан правовое демократическое государство, где источником власти является народ, и выборы это его высшее волеизъявление
        -Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность Республики Татарстан.
        - о разделение властей, а у нас в Госсовете сидят фактически исполнительная власть и бизнесмены.
        - Республика Татарстан – светское государство.
        Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
        -Республика Татарстан – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
        и т. д....



        • Анонимно
          9.07.2017 19:42

          Хороший ответ. Я конечно не технарь, больше гуманитарий и хорошо поставленная речь, да умение пользоваться аргументацией во благо коллективу мне помогали не раз добиваться того, что необходимо для всего коллектива, чтобы он нормально функционировал, а стало быть и работа ладилась. Но, вот одно никак не искоренить, так это убежденность начальства, без разницы, какого оно уровня, что их подчиненные - быдло, с которым можно вертеть как игрушкой. Не искоренить и того, что люди не способны озвучивать проблемы, сваливаясь на досужие разговоры в курилке и т.д. и т.п. По поводу соблюдения Конституции, то, что вы написали, по сути правильно, но это по сути, а в реальности все совсем по другому. Власть, будь - то федералы, будь - то безбулдыраки, не хотят придерживаться норм конституции, а стало быть и нам не надо ее придерживаться, ибо я имею полное право не признавать это воровское государство, я так считаю и на том стою. Но, одно дело считать, а другое дело воплотить идеи в реальность. В общем, все сложно, но, я вас услышал.

          • Анонимно
            11.07.2017 15:09

            Теперь все гуманитарии. Инженеров мало.
            Трудно проверить умственные способности гуманитария.

  • Анонимно
    9.07.2017 19:26

    Нафиса красива, но театр Камала не ее уровень, таланта не хватае.. Она была бы хороша в Тинчуриновском, в Яшьляр, В Нижнекамском...

    • Анонимно
      9.07.2017 20:13

      В буинский не возьмём!

    • Анонимно
      9.07.2017 20:44

      К великому сожалению зависть является основной движущей силой некоторых наших актрис.

  • Анонимно
    9.07.2017 21:26


    правду говорит! Очень красивая девушка, желаю успехов во всем!!

  • Анонимно
    9.07.2017 21:26

    А зачем в Буинском театре такой конкурент? Она звезда. Вам не по зубам актриса такого масштаба.

  • Буре
    9.07.2017 21:33

    99.9% на выборах только Татарстан дает

    • Анонимно
      9.07.2017 22:54

      Уже давали. Думали хитрож..ые, что все места в госсовете рф займут, но за это их ни в одну во главу комитетов не поставили - от денег и ресурсов отбрили. Дураки, что ?!

  • мотоцикл
    9.07.2017 21:34

    татары великий народ-но кроме татар об этом никто не знает(.

  • Анонимно
    9.07.2017 21:49

    Считаю у неё потенциал больше, чем то что может предложить Камаловский театр, при всём уважении

    • Анонимно
      10.07.2017 01:02

      Где эта актриса в Москве будет играть на ТАТАРСКОМ языке?

  • Анонимно
    9.07.2017 22:26

    В театре Камала что-то не так. Репертуар весьма посредственный, режиссура на том же уровне. Лучшие актеры уходят. Рамиль Тухватуллин ушел в другой театр, вот и Нафиса... Дело не только в "личной жизни".
    Это не нормально, кто-то должен над этим задуматься!

  • Анонимно
    9.07.2017 22:38

    Москве больше возможностей а резиновая

  • Анонимно
    10.07.2017 00:38

    Чибэр суз дэ юк. эммэ ис китэрлек актриса тугел.Матурлык- бер конлек.

  • Анонимно
    10.07.2017 06:57

    Спасибо, Нафиса, тоже давно не решался...

  • Анонимно
    10.07.2017 08:18

    Татары и другие народы были свободными крестьянами, крепостными были только русские.

  • Анонимно
    10.07.2017 08:50

    Про смелость все правильно сказала - если бы татары были смелыми , то ,уже давно добились бы установки памятника павшим защитникам Казани .Отсутствие смелости в данном случае ,успешно компенсируется природной гибкостью ,выражающееся в личных шкурных интересах.

    • Анонимно
      10.07.2017 09:17

      Есть смелость Гази Загитова, есть смелость Рудольфа Нуриева и многих, многих татар. Существующая власть не оценила их, вернее оценила по своему.
      Да, татарскому народу приходится идти на многие компромиссы во имя выживания, во имя открытия больших перспектив.

    • Анонимно
      10.07.2017 09:52

      Насчет памятника павшим защитникам Казани.
      Есть великое множество памятников в России , посвященных взятию Казани. Казанский собор, Собор Василия Блаженного, мемориал павшим освободителям Казани и т.д. и т.д.
      Что еще нужно?

    • Анонимно
      11.07.2017 15:13

      Политические лидеры татар даже боятся возглавить свой Всемирный конгресс.
      Из Конгресса татар сделали "затычку".

  • Анонимно
    10.07.2017 09:16

    Да нет, встречаются бесстрашные экземпляры, я бы даже сказал - непуганые)

  • Анонимно
    10.07.2017 09:20

    Напомните пожалуйста великие роли этой великой актрисы, которую теряет Камаловский театр... (трудовая до сих , как поняла, лежит в театре). Не хочу никого обидеть и поэтому не назову фамилии актрис театра, уход которых я бы точно оплакивала. Интервью ни о чем, не увидела, а может не разглядела, великую дочь татарского народа в ней. Великодушно простите!

    • Анонимно
      10.07.2017 16:28

      Красивых много, но талантливых не найти к сожалению...

  • Анонимно
    10.07.2017 09:45

    критикуешь-предлагай, предлагаешь-делай. алга.

  • Анонимно
    10.07.2017 10:09

    По моему любопытное интервью. Знаю Нафису. Все видят в ней красотку. А это девушка с непростой судьбой. Повзрослела

  • Анонимно
    10.07.2017 12:14

    Она перепутала сдержанность (культурную, связанную, по всей видимости, с более северным, "нордическим" характером), о которой говорила Калимулина, со страхом. Большинство комментаторов этого не заметили. Сама по себе эта оценка может быть связанна с возрастом и женским характером, который ждёт героя.

  • Анонимно
    10.07.2017 12:39

    Татарам нужно знать свою историю,для начала.Трусости у татар нет,но оболванили народ капитально.

    • Анонимно
      10.07.2017 14:53

      А кто ее писал? Ту историю, которая вас устраивает? Доморощенные галимы аля Рафаэль Сибгатович, писавшие по заказу Шаймиева и Ко. В ней, кроме русофобии и похвальбы, ничего нет, сплошные фантазии.

  • Анонимно
    10.07.2017 12:53

    Боже мой народ сколько в вас зависти.Нафиса молодец,так держать!Ты наша гордость!

  • Анонимно
    10.07.2017 13:48

    Нафиса, ты настолько хороша,ты просто лучшая,чем все молоденькие артистки театра Камала! Когда она выходит на сцену,все теряют дар речи просто. А вот некоторые просто завидуют ей,поэтому несут всякую чушь! Все у тебя будет хорошо! Ты наша Умничка!Ты наша Гордость!!!

  • Анонимно
    10.07.2017 14:31

    Не поняла, в Москве голливудское кино озвучивает на татарском? Для Тнв чтоли? Вы понимаете, о чем это она?

  • Анонимно
    10.07.2017 15:14

    Не понимаю, кто Нафисе здесь минусы везде ставит. Я русский, и то везде плюсы наставил. А зачем татары то ей минусы шпарят? Или это завистливые коллеги? Тогда она правильно сделала, что уехала отсюда.

  • Анонимно
    10.07.2017 16:22

    В чём великость ? что великого сделали ,какие открытия,изобретения и прочее ?

    • Анонимно
      11.07.2017 08:43

      А вы что сделали?

      • Анонимно
        11.07.2017 10:47

        Мы и не говорим никогда. Это здесь через комментарий о некой "великости" татар - о которой другие народы не подозревают. А татары, на вашем примере, не могут объяснить на чём основано мнение о "великости" татар.

  • Анонимно
    10.07.2017 16:24

    Господа! А вам не кажется что интервью не про историю,а про сегодня? Камаловский стал семейным. И так во всём! Братья, дети, племянники,внучки,жучки и далее по списку. Не верите? На досуге проанализируйте. Убедились. А Нафиса-молодец. Боротся с ветряными мельницами не стала-бесполезно. У неё последние годы и ролей порядочных не было. Занята была в 2 спектаклях. Жизнь научила. В 15 лет остатся круглой сиротой это уже слишком. И не потерялась,не расстратила себя. Осталась сильным Человеком. Пожелаем ей удачи,счастья.

  • Анонимно
    11.07.2017 15:15

    Кажется, последнее интервью Нафисы как актрисы. Далее будет личное счастье.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль