Исторический центр Казани 
10.07.2017

«Элитка» от детей Тахаутдинова, длинный дом Оскара Прокопьева и новый ТЦ от «Унистроя»

Рустам Минниханов дал добро сразу 11 проектам в историческом центре — «БИЗНЕС Online» публикует эскизы

Целый ряд проектов в знаковых местах исторического ядра Казани рассмотрела на прошлой неделе межведомственная комиссия при президенте РТ. «БИЗНЕС Online» выяснил, чем кончилась битва Олеси Балтусовой за судьбу Октябрьского городка, на каком фоне предстоит вертеть глобус пролетариям в саду им. Кирова, каким будет новый офис от Валерия Самилова на Петербургской и как «Водоканал» собирается превратить канализационную станцию в туристический магнит.

На рассмотрение межведомственной комиссии РТ по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях было вынесено 11 проектов На рассмотрение межведомственной комиссии РТ по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях было вынесено 11 проектов Фото: president.tatarstan.ru

11 ОБЪЕКТОВ ДЛЯ «ИСТОРИЧЕСКОЙ» КОМИССИИ

Подробности заседания межведомственной комиссии РТ по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях, которое прошло 4 июля под председательством президента РТ Рустама Минниханова, стали известны «БИЗНЕС Online». Напомним, всего на рассмотрение было вынесено 11 проектов в историческом центре Казани.

Это может показаться удивительным, но авторитетная комиссия рассматривает даже мельчайшие стройки в границах исторического ядра. Так, на комиссию вынесли пристрой к школе «СОлНЦе» Павла Шмакова по улице Кави Наджми, 18. 

Он представляет собой маленькую подсобку для хранения спортивного инвентаря, его площадь — всего 24 квадратных метра. И тем не менее правила игры в историческом центре Казани таковы, что без визы президента РТ построить его невозможно...

На комиссию вынесли даже пристрой к школе «СОлНЦе» по ул. Кави Наджми, 18. Он представляет собой маленькую подсобку для хранения спортивного инвентаря, его площадь — всего 24 квадратных метра На комиссию вынесли даже пристрой к школе «СОлНЦе» по улице Кави Наджми, 18. Он представляет собой маленькую подсобку для хранения спортивного инвентаря, его площадь — всего 24 квадратных метра

Из этого же разряда одобренный комиссией проект реконструкции жилого дома по улице Муштари — Щапова, где владелец просто застеклит свою террасу и увеличит площадь квартиры, а также симпатичный двухэтажный жилой дом на улице Брюсова в Адмиралтейской слободе. Поскольку последний — на территории исторического поселения, для возведения дома тоже потребовалось разрешение комиссии.

Но все это, как говорится, цветочки. Главными, конечно, стали знаковые объекты, меняющие градостроительный облик города.

 Спорным моментом стал предполагаемый снос оставшихся 4 старых зданий на территории бывшего Октябрьского городка. застройщик обещают сохранить для истории только один объект Спорным моментом стал предполагаемый снос оставшихся четырех старых зданий на территории бывшего Октябрьского городка. Застройщик обещает сохранить для истории только один объект

«УНИСТРОЙ» ПО КИРПИЧИКУ ПЕРЕНЕСЕТ БЫВШИЙ ДЕТСКИЙ САД

Одним из самых обсуждаемых на комиссии стал проект на территории бывшего Октябрьского городка. Напомним, сейчас компания «Унистрой» возводит здесь ЖК «Арт Сити». Спорным моментом стал предполагаемый снос оставшихся четырех старых зданий для строительства торгового центра. В трех домах сейчас все еще живут люди — их «Унистрой» планирует расселить. Фасады домов выходят на улицу Ершова. И для помощника президента Олеси Балтусовой, как рассказывают участники совещания, эта идея совсем не в радость (сама она комментировать что-либо отказалась). Когда-то здесь, на территории артучилища, были десятки подобных домов. Напомним, что общество охраны памятников пыталось добиться сохранения хотя бы 6 домов, составляющих средовую застройку, — была подготовлена соответствующая петиция на имя Минниханова. Однако ни один из домов не памятник и законом не охраняется. Сами же жители, конечно, мечтают любой ценой вырваться из своего аварийного жилья. В итоге теперь застройщик обещает сохранить для истории только один объект.

Многофункциональный центр, который хочет построить «Унистрой», по виду классическая «стекляшка», далекая от исторического облика этих мест Многофункциональный центр, который хочет построить «Унистрой», по виду классическая «стекляшка», далекая от исторического облика этих мест

При этом под снос идет полуразрушенное здание бывшего детского сада, где когда-то был военторг. Фасады дома, который еще виден с улицы Ершова, весьма необычны, таких в Казани больше нет. Поэтому неудивительно, что помощник президента РТ была категорически против сноса. Тем более что многофункциональный центр, который хочет построить «Унистрой», по виду классическая «стекляшка», далекая от исторического облика этих мест.

С другой стороны, Советский район не особо избалован современными торговыми центрами, так что новый ТЦ может стать хорошим магнитом для людей, да и жителям ЖК «Арт Сити» будет где развлекаться и отовариваться.

Олеся Балтусова особенно переживает за уникальное здание детского сада — таких в Казани больше не осталось Олеся Балтусова особенно переживает за уникальное здание детского сада — таких в Казани больше не осталось Фото: president.tatarstan.ru

Тут прозвучал аргумент против от советника министра строительства РТ Николая Васильева. Он заметил, что улица Ершова и без того перегружена, что хорошо известно всем казанцам, которые ездят тут утром и вечером, а торговый комплекс усугубит проблему. Но тут «Унистрой» подготовился: вопрос обсуждался и прорабатывался при проектировании жилого комплекса. Предложена новая дорога, соединяющая улицы Ершова и Космонавтов, которая позволит разгрузить транспортные потоки. Был также сделан расчет транспортных нагрузок на прилегающие улицы, чтобы убедиться в том, что строительство не создаст проблем с транспортом.

В итоге соломоновым решением президента стала рекомендация застройщику воссоздать ценный градоформирующий объект — детский сад — в другом месте. То есть компании, скорее всего, придется буквально по кирпичику разобрать старое здание и собрать его на территории того же «Арт Сити».

Как сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе «Унистроя», сейчас компания ждет выхода итогового протокола. «В ходе работы над проектом возник вопрос по сохранению одноэтажного нежилого здания бывшего военторга. На межведомственной комиссии, состоявшейся 4 июля, нами было предложено два варианта: сохранение жилого здания 1/13 (с последующим расселением жильцов) или расселение и снос трех жилых зданий, воссоздание бывшего военторга с сохранением архитектурных решений на территории рядом с многофункциональным центром. Решение принято в пользу второго варианта», — говорится в ответе компании.

Застройщику «Арт Сити» предложили воссоздать бывшее здание военторга с сохранением архитектурных решений рядом с многофункциональным центром Застройщику — «Арт Сити» — предложили воссоздать здание бывшего детского сада с сохранением архитектурных решений рядом с многофункциональным центром

ОСКАР ПРОКОПЬЕВ ПОСТРОИТ ДОМ У САДА ИМ. КИРОВА

Еще один знаковый объект — жилой дом переменной этажности на улице Столбова. Он находится прямо за «глобусом» сада им. Кирова и будет хорошо просматриваться с парадной стороны улицы. Идея старая — первые эскизы появились еще лет 15 назад, тогда же были забиты сваи под фундамент. Но на этом все: с тех пор эти «зубы» торчат из земли. Руки до реализации проекта тогда так и не дошли.

Теперь же подразумевается строительство в две очереди длинного 4–5-этажного жилого дома с подземным этажом под стоянку. Строить будет ООО «Лизинг-Трейд». Напомним, компанию контролирует предправления Банка Казани Оскар Прокопьев

Дом, который собирается строить «Лизинг трейд», находится прямо за «глобусом» сада им. Кирова, и будет хорошо просматриваться с парадной стороны улицы Дом, который собирается строить «Лизинг-Трейд», находится прямо за «глобусом» сада им. Кирова и будет хорошо просматриваться с парадной стороны улицы

Фасады дома на улице Столбова будут решены в современном стиле, и, к слову, далось это решение непросто. Ранние варианты были в историческом стиле улицы Московской, однако проектировщикам удалось обосновать современный облик.

Проектировщикам удалось разбить монотонность длинной многоподъездной «колбасы», заложенной старым фундаментом. Они визуально разделили дом на секции с разными отделочными материалами, разными окнами, этажностью. Видимо, это и покорило сердца членов комиссии, поэтому замминистра культуры Светлана Персова, как передают участники совещания, в целом согласилась с идеей.

Для того, чтобы разбить монотонность, проектировщикам пришлось особое внимание уделить фасаду здания, визуально разбив его на секции с различными отделочными материалами, разными окнами, этажностью Для того чтобы разбить монотонность, проектировщикам пришлось особое внимание уделить фасаду здания, визуально разбив его на секции с различными отделочными материалами, разными окнами, этажностью

«На градостроительном совете при рассмотрении проекта застройщику также было рекомендовано особое внимание уделить качественному благоустройству улицы и дворового пространства», — сообщала «БИЗНЕС Online» главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева.

6-этажный дом на Спартаковской площадью в 8 тыс. кв. м намерена построить «Дион Медикал Групп». Это фактически напротив здания суда на Ново-Песочной 6-этажный дом на Спартаковской площадью в 8 тыс. кв. м намерена построить компания «Дион Медикал Групп». Это фактически напротив здания суда на Ново-Песочной

СВЕТЛАНА ШАФАГАТОВНА И РУСТЕМ ТАХАУТДИНОВ ВОЗЬМУТСЯ ЗА НОВЫЙ «КРИСТАЛЛ»

6-этажный дом на Спартаковской площадью в 8 тыс. кв. м намерена построить компания «Дион Медикал Групп». Это фактически напротив здания суда на Ново-Песочной, просматривается также комплекс «Барселона». Причем под квартиры пойдет 5,6 тыс. м — остальное уйдет под торговлю.

По фасадам — сложным, современным, чем-то своими уступами напоминающим «Кристалл», построенный ТАИФом на улице Гоголя, — видно, что дом будет суперэлитный. Тем более там всего 62 квартиры. Соседи у этого здания не очень удачные, рядом — 6-этажка с зелеными крышами и довольно-таки невзрачная серая «свечка». 

По фасадам — сложным, современным, чем-то своими уступами напоминающим «Кристалл», построенный ТАИФом на улице Гоголя — видно, что дом будет скорее элитный По фасадам — сложным, современным, чем-то своими уступами напоминающим «Кристалл», построенный ТАИФом на улице Гоголя, — видно, что дом будет скорее элитный

И эта пластика современных фасадов, расцветка темно-серым, коричневым (облицовочный кирпич) и белым, большое остекление — выход из положения. Вряд ли все это по сердцу защитникам старинной архитектуры, но соседние здания не отличаются историзмом, поэтому объект вписывается в среду, сошлись во мнениях участники президентской комиссии.

Основной учредитель «Дион Медикал Групп», согласно данным «Контур.Фокус», Светлана Галлямова, дочь Шафагата Тахаутдинова (бывшего гендиректора «Татнефти»). А управляющей компанией «Дион Медикал Групп» является ООО «Дион», которое на паритетных началах принадлежит Айрату Галлямову и Рустему Тахаутдинову.

Судьбу долгостроя на улице Петербургская решит компания, близкая к Валерию Самилову Судьбу долгостроя на улице Петербургской решит компания, близкая к Валерию Самилову

ВАЛЕРИЙ САМИЛОВ БЕРЕТСЯ ЗА ОФИС НА ПЕТЕРБУРГСКОЙ

Очень любопытна судьба дома на улице Петербургской. «Была одобрена реконструкция административного здания по улице Петербургской с сохранением деталей и использованием оригинального проекта. По словам помощника президента РТ Олеси Балтусовой, этот проект стал хорошим решением», — описывает пресс-служба президента РТ.

Что имеется в виду? Это очень давний проект — и сейчас там просто недостроенный объект, у которого даже нет адреса. На градостроительном совете, предшествовавшем заседанию комиссии, проектировщику поставили задачу использовать при дальнейшем рассмотрении существующий проект здания.

Инвестор, «ИК Фауст ЛТД», видит здесь административное здание, чем-то смахивающее на давно сформированную градостроительную среду, под неоклассицизм: терракотовая штукатурка, белые карнизы... Инвестор, «ИК Фауст ЛТД», видит здесь административное здание, чем-то смахивающее на давно сформированную градостроительную среду, под неоклассицизм: терракотовая штукатурка, белые карнизы...

Как оказалось, этот четырехэтажный дом — на второй линии за домом 78, его не видно с парадной стороны улицы. Инвестор, «ИК Фауст ЛТД», видит здесь административное здание, чем-то смахивающее на давно сформированную градостроительную среду, под неоклассицизм: терракотовая штукатурка, белые карнизы... Здание будет иметь и двухуровневую парковку. Нижний уровень пристроен к первому этажу, а на втором уровне — плоскостная стоянка.

«Фауст ЛТД», согласно данным справочно-информационной системы «Контур.Фокус», на 100% принадлежит некоей Анастасии Королевой. При балансе в 55 млн рублей по итогам 2015 года выручка равна нулю, а чистая прибыль — лишь 84 тыс. рублей. И далеко не факт, что конечным застройщиком является именно «Фауст». Компания упоминается как предшественник ООО «Фемисто», 100-процентным владельцем которого 23 июня стал Валерий Самилов. Напомним, он долгое время возглавлял УК «Камаглавстрой», тестировал рейтинг миллиардеров по версии Forbes, а теперь подался в химики, приобретя завод им. Карпова в Менделеевске.

Получил одобрение проект дома в Старо-татарской слободе по ул. Сары Садыковой со встроенными общественными помещениями Получил одобрение проект дома в Старо-Татарской слободе по улице Сары Садыковой со встроенными общественными помещениями

ООО «ПАНОРАМА» ВПИШЕТ 6-ЭТАЖНЫЙ «ПЕРЕХОДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ» В СТАРО-ТАТАРСКОЙ СЛОБОДЕ

Также получил одобрение проект дома в Старо-Татарской слободе по улице Сары Садыковой со встроенными общественными помещениями. Здесь планируется построить 6-этажку с подземным паркингом. Площадь — 2,9 тыс. кв. м, владелец участка — ООО «Панорама».

Сложность для проектировщиков состояла в том, что дом оказался на участке между невзрачной серой 9-этажкой на улице Татарстана, 13 и одноэтажным домом старой постройки, поэтому пожелания и министерства культуры, и архитектурного сообщества были в том, чтобы показать плавный переход.

Сложность для проектировщиков состояла в том, что дом оказался на участке между невзрачной серой 9-этажкой на улице Татарстана,13 и одноэтажным домом старой постройки Сложность для проектировщиков состояла в том, что дом оказался на участке между невзрачной серой 9-этажкой на улице Татарстана, 13 и одноэтажным домом старой постройки

Ставить 2–3-этажное здание здесь не стоило, это было бы слишком резким скачком масштаба, а 6-этажка как раз вписалась. Так что новое здание станет переходным элементом между высотной современной и низкоэтажной исторической застройкой.

«Фасад современный, архитектор проработал детализацию и пропорции, чтобы поддержать и оттенить историческую застройку», — пояснила «БИЗНЕС Online» Прокофьева.

На территории памятника архитектуры — храма Святой Великомученицы Варвары — запланировано строительство здания, которое окрестили духовным центром. Новое здание будет сочетаться с обликом церкви На территории памятника архитектуры — храма Святой Великомученицы Варвары — запланировано строительство здания, которое окрестили духовным центром. Новое здание будет сочетаться с обликом церкви

ВАРВАРИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ОБРЕТЕТ ДУХОВНЫЙ ЦЕНТР, А КНС «ЗАРЕЧЬЕ» — СМОТРОВУЮ ПЛОЩАДКУ

На территории памятника архитектуры — храма Святой Великомученицы Варвары — запланировано строительство подсобного здания, которое окрестили духовным центром. Новое здание будет сочетаться с обликом церкви.

Оно будет двухэтажным, с подземным подвальным этажом, фасадом выйдет на улицу Карла Маркса, но это не затмит церковь, поскольку помещение будет построено в историческом стиле. Здание из облицовочного кирпича, окрашенного в цвет существующего ансамбля, с белыми элементами фасада, башенкой в центре и арочными окнами имеет общую площадь в 2,5 тыс. кв. метров.

Здание из облицовочного кирпича, окрашенного в цвет существующего ансамбля, с белыми элементами фасада, башенкой в центре и арочными окнами имеет общую площадь в 2,5 тыс. кв. м. Здание из облицовочного кирпича, окрашенного в цвет существующего ансамбля, с белыми элементами фасада, башенкой в центре и арочными окнами имеет общую площадь в 2,5 тыс. кв. метров

Удивительным объектом обещает стать КНС «Заречье». Один из объектов станции рассматривался второй раз — в апреле согласовали его размещение, и тогда же были высказаны пожелания по фасадам: они не должны портить вид на набережную, плюс станция должна работать на город не только по прямому назначению. Объект весьма утилитарного назначения предстоит превратить во что-то особенное.

«Проектировщикам было необходимо вписать инженерный объект в пространство набережной, — отмечает Прокофьева. — И не просто сделать его привлекательным, но таким, чтобы оно обогатило общественное пространство. „Водоканал“ организовал конкурс концепций на это здание среди студентов старших курсов архитектурного факультета КГАСУ. И мы получили целый ряд интересных решений, среди которых отличался один проект, который и был принят к реализации».

Предусмотрены спуски к воде, зелень, террасы и смотровая площадка, с которой открываются прекрасные виды на Кремлевский холм, акваторию реки, храм Нерукотворного Спаса на Казанке Предусмотрены спуски к воде, зелень, террасы и смотровая площадка, с которой открываются прекрасные виды на Кремлевский холм, акваторию реки, храм Нерукотворного Спаса на Казанке

В основу лег эскиз студента Рустема Ачубакова, проект выполнен ООО «АДК Проект». В итоге предусмотрены спуски к воде, зелень, террасы и смотровая площадка, с которой открываются прекрасные виды на Кремлевский холм, акваторию реки, храм Нерукотворного Спаса на Казанке. Президенту идея понравилась. «Рустам Минниханов положительно оценил такой шаг, как создание смотровой площадки», — цитирует пресс-служба президента РТ. Причем здание — всего лишь 57 кв. м, а площадь террасы — примерно 200 кв. метров. В инженерном смысле это сложный объект: предусмотрена возможность демонтажа кровли, чтобы можно было в случае чего обслуживать оборудование. Крыша предусматривается сборно-разборной: конструкция быстро разбирается и так же быстро собирается. Напомним, что возведение самой станции оценено в 890 млн рублей, а вместе с прокладкой подземных коллекторов строительство обойдется в 6,8 млрд рублей.

Если «Водоканалу» удастся реализовать красивый проект, то Казань обзаведется весьма необычным туристическим магнитом. С крыши КНС можно будет любоваться видами, фланировать по террасам и гулять по набережной, а где-то рядом по трубам полутораметрового диаметра в сторону очистных сооружений текут отнюдь не молочные реки. Одним словом — романтика и проза жизни рука об руку.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (200) Обновить комментарииОбновить комментарии
NIYAZ
10.07.2017 08:16

Странно это со стороны...каждый пристрой согласуется президентом. То ли президент мелко поплыл, то ли на местах уже ничего не умеют.

  • Анонимно
    10.07.2017 08:13

    Нелегитимный совет по аналогии с градостроительным советом в Набережных Челнах???

    • Нет, это не градостроительный совет. Это президентская межведомственная комиссия по вопросам стройки в исторических поселениях. Перед тем, как пройти эту комиссию, проекты градсовет рассматривает, они дорабатываются, и только после этого выносятся на комиссию.

      • Анонимно
        10.07.2017 08:52

        Вы сами то Дмитрий эти проекты видели? Шестиэтажка на Сары Садыковой. Там участок соток 5-6. Реально просто втыкают новую точечную застройку, без внутреннего двора, без гостевого паркинга, а приподносят Президенту под соусом "органичного перехода от многоэтажных зданий к старой застройке".
        А потом удивляться будут "как так! не хватает места для парковки в центре!?, Ой-ой-Ой"".

        • Анонимно
          10.07.2017 09:12

          там участок менее 3 соток. На нем будет стоять шестиэтажный дом! Вот Вам, Дмитрий, и результат. Сами то как думаете: можно строить шестиэтажный дом на 3-х сотках?

          • Анонимно
            10.07.2017 09:14

            В Татарстане или в России?

          • Судя по яндекс.картам, там неподалеку на таком же участке школа 76.

            Кстати, почему там площадь 3 сотки? Откуда взяли цифру? Исходя из площади дома, пятно застройки - от 4 соток как минимум.

            Можно строить или нельзя - ну, вы же видите, что можно. Комиссия так решила )

            • Анонимно
              10.07.2017 12:21

              одного сносили именно за здание, полностью занимавшее участок - на Южной трассе - пыли было много - снесли.

          • Анонимно
            10.07.2017 09:53

            на карте там 15 соток

          • Уточняю площадь участка, исходя из данных публичной кадастровой карты Росреестра.

            16:50:012105:2234 - кадастровый номер. Площадь - 15 соток. Назначение - многоквартирные жилые дома высотой до 10 этажей.

            • Анонимно
              10.07.2017 11:39

              Выдержка из статьи: "Также получил одобрение проект дома в Старо-Татарской слободе по улице Сары Садыковой со встроенными общественными помещениями. Здесь планируется построить 6-этажку с подземным паркингом. Площадь — 2,9 тыс. кв. м, владелец участка — ООО «Панорама».
              Получается, что по публичной карте 15 соток, Президенту говорят, что 29 соток! Разве нет подвоха?

              • Шесть этажей, не один.

              • Анонимно
                10.07.2017 13:04

                Площадь — 2,9 тыс. кв. м - это общая площадь помещений. К земельному участку эта цифра никакого отношения не имеет. Умножьте минимальные 400 кв.м. (пятно застройки) на 6 этажей - вот и получили 2,4 тыс. кв.м.

              • Анонимно
                10.07.2017 15:23

                Президент уж , наверное, отличает площадь участка от площади квартир.

              • Анонимно
                10.07.2017 19:06

                15 соток умножить надо на 6 этажей, Это здание с площадями 2,9 тыс кв.м. на 6 этажах + паркинг.

          • Анонимно
            10.07.2017 14:54

            НЕ поленился и посмотрел. Участок более 15 соток. Не надо трепать языком зря.

        • Насколько я вижу текст - шестиэтажка с подземным паркингом.

          Достаточно там или недостаточно площади... я журналист, а не архитектор, а детально задачи описывать именно этот проект не стояло.

          • Анонимно
            10.07.2017 10:00

            А стоило бы написать!!! Дом 6 этажей на 3-х сотках. Я тоже не архитектор, но очевидно что он вписаться в градостроительные параметры не может.

        • Там 15 соток. Участок 16:50:012105:2234

        • Анонимно
          10.07.2017 10:44

          Аитов строил на Бехтерева 4-5 этажный дом (там склон - внизу 5 этажей, где повыше 4 этажа). Посоветовавшись со членами данного Совета, Аитов решил построить этот дом 8-ми этажным (без лифта естественно). Затем решил во дворе этого дома построить ещё один небольшой дом. Члены Совета были непротив. Построив нулевой цикл дома во дворе он передумал. Разобрал всю постройку и построил на его месте 7-ми этажный огромный дом (какой то там Палас), тем самым застроив всютерриторию двора 8-ми этажного дома. Члены Совета были не против. И это около Кремля, где разрешена только низкоэтажная постройка.

          • Анонимно
            10.07.2017 11:23

            Палас Падишах это не Аитов, а племянник Маганова, который генеральный ПАО "Татнефть".

            • Анонимно
              10.07.2017 11:47

              Президент РТ публично заявил чтобы два верхних этажа этого Паласа были снесены. Силён племянник гендиректора. Не снёс. Наверно члены Совета были против сноса и за нарушение о строительстве только малоэтажек.

              • Анонимно
                10.07.2017 12:19

                Если документы на Палас все нормальные - то и президент не может нарушить закон.

        • Анонимно
          10.07.2017 12:53

          А какие проблемы с парковкой в центре? Власти нашли отличное решение с платными паркингами. Кому не нравится отсутствие бесплатной стоянки может отказаться от покупки квартиры все доме

      • Анонимно
        10.07.2017 08:52

        Если это президентская комиссия, то почему написано что одобрил президент? Одобрила комиссия получается

        • Анонимно
          10.07.2017 09:33

          Правильно - коллективная безответственность!

        • Анонимно
          10.07.2017 13:36

          Если бы президент был против, комиссия бы не одобрила, уж поверьте

      • Анонимно
        10.07.2017 10:02

        А что будет на месте Вахитовского исполкома на Бутлерова- Маяковского, кто таи реконструкцию будет делать? Почему- то не осветили этот вопрос, Дмитрий! Нам очень интересно, историческое здание

        • Бывшая администрация Вахитовского района на перекрестке улиц Маяковского — Бутлерова, дом 13/34. Пустует с 2010 года.

          Здесь тоже будет жилье, а на первых этажах — может быть, офисы. Фасад выложат клинкерным кирпичом и панелями, а в подземном этаже появится паркинг.

          • Анонимно
            10.07.2017 16:07

            Кому отдали это здание- кто будет заниматься его реконструкцией?Это здание начала 20 века, дореволюционное.

      • Анонимно
        10.07.2017 10:24

        Разница в названиях... советы, комиссии, группы, кластеры все это там

      • Анонимно
        10.07.2017 10:55

        Хрен редьки не слаще!

        • Анонимно
          10.07.2017 11:51

          Содержание сахара в хрене составляет 16,3 процента, а в редьке - только 7.

  • NIYAZ
    10.07.2017 08:16

    Странно это со стороны...каждый пристрой согласуется президентом. То ли президент мелко поплыл, то ли на местах уже ничего не умеют.

    • Анонимно
      10.07.2017 08:40

      Самое главное -у нас глава республики не архитектор...

      • Анонимно
        10.07.2017 11:53

        А хто же он тогда?

      • Анонимно
        11.07.2017 14:55

        зря вы так. Следуя известной с "доисторических" времен поговорке: "в архитектуре и медицине" разбираются все кому не лень." Правда и архитекторы нонешние, мягко говоря, "не в красную армию"

    • Анонимно
      10.07.2017 08:48

      Азат Д

      Это называется- ручное управление, раз система с тучей чиновников не работает.

      • ArtemAA
        10.07.2017 12:05

        Тогда разгонять чиновников надо. Все эти бездельники министры и т.п. - их функции можно отдать на аутсорс или посадить просто исполнителей.

        • Анонимно
          15.07.2017 11:08

          Очень многие чиновники-друзья, родственники, далекие родственники и т. д.

    • Анонимно
      10.07.2017 08:51

      Ручное управление. Потом, лет через пять, опять РНМ будет сокрушаться, что когда был президентом, в 10-х годах, много ошибок сделал в градостроительстве Казани. Как сейчас сокрушается по поводу нулевых годов в бытность свою премьером.

    • Анонимно
      10.07.2017 08:52

      Ну так на мелководье дети почему плавают? Утонуть боятся, а на глубине...

    • Анонимно
      10.07.2017 08:54

      Скорее второе. Почти каждый гос. служащий принимающий решения в это сфере по факту может только документы визировать, поэтому и Балтусова и Фишман появились и защиты просят на самом высоком уровне, иначе на местах просто не понимают зачем спасать исторические постройки если можно построить стеклянный куб и сдавать его в аренду.

    • Анонимно
      10.07.2017 09:14

      Если президент России решает где убрать свлаку и кому платить зарплату, то что делать остаётся делать главам регионов?
      Это называется ручное управление - и так везде, на всех уровнях власти и в любой организации любой формы собственности,

    • Анонимно
      10.07.2017 09:14

      а что делать,если при бывших министрах культуры весь центр Казани был утрачен, однако несмотря на некомпетентность министры все равно не пропали... Вот и получается что несмотря на удащливость лицо казани постепенно теряется...и по всей видимости это увы,безвозвратно...Делаются лишь попытки для видимости сохранить уже свое "лицо"...Но поздняк метаться уже друзья,поезд уже ушел..

      • Анонимно
        10.07.2017 19:54

        уж точно не министры культуры стройку определяли и определяют. это же большой бизнес, ничего личного...

      • Анонимно
        10.07.2017 20:00

        раньше весь ваш центр вонял выгребными ямами дома были гнилыми и лицо той казани было уродливым. город для людей ане для понтов ваших тем более ничего красивого в казани не было и нет

        • Анонимно
          11.07.2017 09:42

          Опа! А вот это зря сказал! Казань-это очень красивый город с богатой историей и архитектурой! Пока вы не снесли половину центра под стекляшки! Золото на фантики поменяли! Вместе с водой не вылейте ребёнка!

          • Анонимно
            11.07.2017 16:12

            Для Опа! Проснитесь, выйдите на улицы сегодняшней Казани из своей современной комфортной квартиры. И пройдитесь, а для полноты понимания переночуйте по вашим защищаемым домам-трущобам. Уверен, что мученики трущоб оказавшиеся в ловушке псевдо - историков-градозащитников с удовольствием вас пустят. Потому что уже тошнит втолковывать неучам с манией величия, что страшно выживать в таких домах где все трещит и сыпется, неотъемлемый атрибут-плесень, на последнем издыхании коммуникации. УК бояться что либо менять вдруг дом рассыпется, только аварийные работы. И попробуйте включить их в программу на расселение, на протяжении десятилетий Исполком удачно отстаивает только свои меркантильные интересы. Реальность сегодня такова-да снесли, да утратили интересные здания даже для простого казанца-обывателя, согласен-глупо! Но сегодня- это фальсификация фактов, стряпается фальшивая история оголтелой сворой во главе ЛОБИ- Балтусовой и К особое внимание к деятельности ТРО ВООПИК. Причинно- следственная связь выявляется даже при поверхностном исследовании хвалебных Од в честь БО. Рекомендую к прочтению Феликс Разумовский: Передовая часть профессионального сообщества стала торговать наследием от 26.05.2017
            Феликс Разумовский наверняка знаком большинству наших читателей по историческим циклам на телеканале «Культура».
            И взявшие за это конкретные деньги. Такая работа нашим достославным министерством Культуры поставлена на поток. Всё происходит цинично, открыто… Произносятся речи о сохранении наследия, собираются конференции, устроители которых подписывают, то что «нужно» и то что «удобно». Все это знают, все с этим мирятся, значит, всех это устраивает.
            - Да и не сказать, что на пепелище… Стали огромные деньги вкладывать в культуру, в реставрацию. А ощущение – что лучше бы ничего не делали и не трогали. Так действуют люди, которые не понимают, с чем имеют дело.

      • Анонимно
        11.07.2017 14:57

        чтобы понять никчемность и некомпетентность и если не сказать более в сторону УК РФ, надо просто пройтись по ул. Кирова или нынешней Московской.

    • Анонимно
      10.07.2017 09:59

      Мер дилетант. Это его работа. Но никак не Главы РТ. О чем можно говорить если после дождей вся Казань тонет в лужах, даже можно сказать в реках!

      • Кто-то тут говорил про европейский опыт. Берлин вспомните. Или европейские наводнения, когда реки из берегов выходят.

        • Анонимно
          10.07.2017 10:45

          Кто то очень крепко вцепился за свое кресло и по мальчишески отбивается. Остается только язык и кукиши показывать.

        • ArtemAA
          10.07.2017 12:07

          Ну давайте вспомним. И что же там, господин Катаргин?

        • Анонимно
          10.07.2017 14:45

          Вот именно! Там реки из берегов выходят...
          А у нас чуть дождик заморосил - сразу весь город плавает. Страшно представить, если у нас реки разольются - город просто смоет, с нашим-то качеством строительства...

      • Анонимно
        10.07.2017 10:41

        Вся Россия сейчас тонет в реках, при чем здесь Казань

        • Анонимно
          10.07.2017 12:24

          У нас же самый лучшей мэр России!

        • ArtemAA
          10.07.2017 16:48

          То есть если где-то в Нигерии какают на улице, то можно коммунальщикам города взять и забить на многие вещи в Казани? У вас очень странная логика. Вы в школе своё плохое поведение тоже оправдывали поведением забияки из соседнего класса?

      • Анонимно
        11.07.2017 14:24

        Теперь у мера спесиалист Дябилкина будет нащальником управления архитектуры и градостроительства, все будет "а-кей".

    • Анонимно
      11.07.2017 14:53

      а вы думаете каких колоссов штампует ГПТУ называемое КГАСУ? Их "шедевры" архитектурной мысли ярко представлены на фото в публикации.

  • Буре
    10.07.2017 08:18

    Почему у нас архитекторы такие слабые и не самостоятельные.
    Отвественность на себя не могут взять.
    Президент должен за них решать.

    Разогнать тогда всех и новых набрать.

    • Анонимно
      10.07.2017 08:26

      Президентская комиссия тут как арбитр между интересами сохранения исторического центра и стремлениями застройщиков. Бизнесу чем выше, тем выгоднее. Чем проще здание, тем прибыльнее. Нужна ли нам смелость архитекторов, готовых предложить жилые башни у кремля?

      • Анонимно
        10.07.2017 08:57

        Точно. Надо снеств радиусе 1км все здания и в асфальт закатать. чтоб даже ни одного дерева не осталось! Вот будет красота достойная инновационной Республики

      • ArtemAA
        10.07.2017 12:04

        А зачем тут нужен Преззидент РТ. У нас есть гордума. Если бы там сидели представители города Казань, то есть простые жители а не бизнесмены Казани, то никаой застройщик в Казани ничего плохого не построил бы более.

        • Анонимно
          10.07.2017 13:09

          Если бы да кабы..Если сидели простые жители, то центр был бы застроен еще быстрее.

          • ArtemAA
            10.07.2017 16:17

            Вы давайте не придумывайте. Простые жители как раз не дали бы сносить свои дома. Во всём мире это нормальная практика, когда муниципалитетом управляют люди, живущие в данном районе. Только у нас все чиновники ездят откуда-то из боровых, чтобы управлять городом.

    • Анонимно
      10.07.2017 08:44

      Символично - волк воет на Землю...

    • Анонимно
      10.07.2017 08:49

      Азат Д

      Потому что у нас вертикаль власти, ориентируются на вышестоящего начальника, а не на народ, для которого они работают.

    • Анонимно
      10.07.2017 10:11

      Смелость ,принципиальность,и т.д для архитектора в нашем городе,это 0 заказов,полунищая жизнь,судьба изгоя,вот такой выбор.Б.Носорогов

  • Анонимно
    10.07.2017 08:22

    А где можно ознакомиться с презентациями обьектов?

  • Анонимно
    10.07.2017 08:24

    Здание бывшего военторга и прочие старые постройки не мешало бы конечно сохранить. Смотрится очень необычно и точно уникально для Казани. Вполне можно после капитального ремонта переделать в отель или лофт, было бы желание.

    • Анонимно
      10.07.2017 12:22

      Что мешает тому же Унистрою использовать опыт Уфы. У них там в центре старые фасады используют как входные группы для всяких там стеклянных бизнес-центров и торговых комплексов
      Башкорты давно нашли выход из ситуации.
      Чем мы татары хуже?

    • Анонимно
      12.07.2017 17:32

      Вы не знаете что собой представляют сохранившиеся дома Октябрьского Городка. Они не выдерживают реконструкции- разваливаются. Такой опыт был во времена существования артучилища. Теперь на месте развалившегося дома стоит замечательный новый, с отличными условиями для проживания людей.

  • Офисов в Казани не хватает? Почти каждый второй дом с офисными помещениями. Учитывая, что это центр, ценник на аренду будет конский.

    • Одна из проблем центра - отсутствие парковки либо ее платность. А тут, как видите, у проектов предусмотрены парковочные подземелья или свои стоянки. В принципе такой ход привлекателен. Ну, а "конский" ценник или не "конский", сами понимаете: будет дорого, не будут брать.

      • Анонимно
        10.07.2017 09:01

        а почему не взять пример с загнивающего запада? там насколько мне известно исторический центр больше как туристическое место, а бизнес ядро всегда отдельным кварталом

        • Сложный вопрос. В Казани историческим ядром считается большая территория - от Казанки до Вишневского. И так говорят, что исторический центр по вечерам вымирает, жизни нет и так далее. Подойдет ли нам этот ваш пример "загнивающего запада"?

          • Анонимно
            10.07.2017 12:30

            уже не вымирает Понастроили многоэтажки на 400 квартир типа Клевера и теперь шум и гам постоянно

          • ArtemAA
            10.07.2017 16:23

            Вымирает, потому что переселили жителей в гетто панельные по окраинам. Надо убирать изменять концепцию центра. Если офисы, то только многофункциональные центры, больше развлечений и тп

        • Анонимно
          10.07.2017 14:14

          у нас туризм невыгоден приносит убытки и потому развивать убыточное не стоит и сохранять старье тоже

      • Анонимно
        10.07.2017 09:01

        Дмитрий. Вы уже в школу сходили?
        Давайте рассмотрим картину. Вас есть офис с отличной подкзмной парковкой. Приехали к вам два клиента и сотрудники. Вся паковка(дорогая) занята и тут блин звонят еще 5 клиентов и хотят приехать. Ваш действия? Послать клиентов? Выгнать тех, которые сидят? Закрыть офис и поехать в нормальное место?

        • Пять баллов за школу - вам, вам, я обойдусь.

          Вот вам другая гипотетическая ситуация. Никаких сотрудников на машинах, пусть пешком ходят ) или паркуются где хотят, но не на офисной стоянке.

          • Анонимно
            10.07.2017 10:33

            А зря, вот реально зря.
            Какая сумма должна быть заложена в бюджете компании на парковку в год? Ну для клиентов.
            Еще одна ситуация. Здание 5 этажей. Порядка 30 офисов. Парковочных мест пусть будет 50. Как распределять их по офисам? На торги? Или все таки послать любимый центр города и работать в нормальном месте?

            • Это решает сама компания, как удобно, так и работает.

            • Анонимно
              10.07.2017 11:54

              Если комапния крутая, она легко решит этот вопрос. Бахетле на тротуаре около Парка Горького устроило автостоянку и очень часто там ГИБДД стоит и охраняет видимо. Есть места где на автобусной полосе висит знак "Парковка" и табличка "Только для посетителей ОАО ..."

            • Анонимно
              10.07.2017 11:56

              какая бы не должна - закладывай. не перекладывайте свои проблемы на город или горожан. мне в кайф, что сейчас улицы без машин!

          • Анонимно
            10.07.2017 10:46

            Молодец Дмитрий. Вы все правильно разьясняете.

    • Анонимно
      10.07.2017 09:18

      Все офисные помещения строятся под своих арендаторов.

  • Анонимно
    10.07.2017 08:27

    "но соседние здания не отличаются историзмом — поэтому объект вписывается в среду"- еще бы!убили среду и нет теперь никакого историзма-строй что хочешь.

  • OPEN
    10.07.2017 08:32

    Каким законом регламентируется это ? В градкодексе не нашел ничего

    • Анонимно
      10.07.2017 09:12

      Незаконно это все, все эти комиссии, советы. Самые смешные - градостроительные советы, где каждый считает возможным давать слету советы автору, который вжился в ситуацию, проработал варианты и предложил свое решение. Короче -"Слон и вернисаж", как в известном мультфильме.

  • Анонимно
    10.07.2017 08:35

    Конечно дадут на всякие строительству разрешение , там же строят свои люди а не чужие. Из старого Казани ничего не оставили. Просто ужасно. Из старого центра оставили всего пару деревянных домов и то все переделили.

  • Анонимно
    10.07.2017 08:37

    "проект реконструкции жилого дома по улице Муштари — Щапова, где владелец ПРОСТО застеклит свою террасу и увеличит площадь квартиры".

    ФАМИЛИЮ владельца в студию?

    • Если бы вы себе квартиру делали - выставили бы на обозрение свою фамилию? Или сказали бы, что это вторжение в частную жизнь?

    • Анонимно
      10.07.2017 08:48

      А зачем Вам фамилия "владельца террасы"?

      Ну предположим Иванов.
      Или Хабибуллин.
      Или Бронштейн.

      Это что-то меняет в Вашем мире?

    • Анонимно
      10.07.2017 08:52

      Азат Д

      Там этот дом, на Муштари, пестрый который, Минниханов, когда гулял с Балтусовой по центру, велел остановить стройку, но дом построили...

      • Анонимно
        10.07.2017 09:31

        Этот дом с криминальным подтекстом.
        Котлован под него стоял несколько лет, пока не сожгли дом музей Ленина. Потом котлован продолжили под место дома музея Ленина.
        А теперь вопрос - Кто заказал поджог?

      • Анонимно
        10.07.2017 11:56

        08:52 Всё что веле остановить Президент достроено в неизменном виде.

      • Анонимно
        10.07.2017 13:39

        Пестрый дом эдельвейс строил. А дом рядом, с выходом на ул.Щапова, строила тройка или пятерка игроков Ак барса - Зарипов, Морозов и прочие. Так что при всем желании остановить стройку нельзя было. Даже президенту.

  • Анонимно
    10.07.2017 08:47

    Я бы в центре не дал бы разрешение на строительство. А заставил бы и выдели бы деньги из бюджета на сохранение старых домов . А зря закрыли артучилище на Ершова. Там всегда было чисто красиво и очень много красивых курсантов .

    • Анонимно
      10.07.2017 08:59

      Азат Д

      "Девушка хотела щастья, поселилась рядом с воинской частью..."
      Может вы к танковому училищу переедете, чем для вас арт. училище восстанавливать..

      • Анонимно
        10.07.2017 09:14

        Ну каждое слово пропитано ядом...

      • Анонимно
        10.07.2017 11:32

        так там домов-то рядом нет.

        • Анонимно
          10.07.2017 11:57

          Зато курсанты какие красивые были.

          • Анонимно
            10.07.2017 12:27

            елочка - как напоминание о мире во всем мире.... очень милое решение вместо ракетного училища... - слава архитектору!

          • Анонимно
            10.07.2017 14:19

            ссейчас эти курсанты старые пузатые майоры

            • Анонимно
              10.07.2017 15:39

              от пузатых майоров - задорные лейтенанты теперь не рождаются... это навсегда - а была ракетная легенда у Казани...

  • Анонимно
    10.07.2017 08:48

    6-этажный дом скорее похож на ЖК Европейский чем на Кристалл.

  • Анонимно
    10.07.2017 08:52

    на Ершова реально уже ездить не возможно. сначала сомнительная стройка в овраге на Новаторов, теперь городок застрят. не спасет виртуальная дорога

  • Анонимно
    10.07.2017 08:54

    Ручной привод

  • Анонимно
    10.07.2017 09:00

    Мы чрезмерно расширительно толкуем понятие памятник культуры, скоро место где был первыйй платный туалет, тоже в этот список внесем.Конечно много настоящих памятников культуры порушили готовясь к 1000 летию города. В частности ликвидровали удивительный оазис с целебной водой -Казанский санаторий, сделав комплекс, общежитием футболистов.Хотя во всех городах создают центры со всеми условиями для проживания и тренировки, за их пределами.

  • Анонимно
    10.07.2017 09:30

    Прям "универсальный солдат": и в архитектуре принимает решения, и в технологиях нефтехимии, и в экологии, и в инновациях. В любой области найдется шкурный советник у президента. А потом начнется: "мы даже подумать не могли..." .

  • Анонимно
    10.07.2017 09:43

    На Ершова скоро будет апокалипсис, необходимы новые масштабные развязки.

    • Не помню, кто, но кто-то из строителей сказал: при существующих дорогах развязка - способ переместить пробку из одного места в другое. Пошутил, наверно.

      • Анонимно
        10.07.2017 10:52

        Так в Унистрое уже давно в Арт Сити на планах существуют дорога в проекте - чтобы срезать с Лумумбы на Ершова - если сделают - то уже разгрузят большую часть

        • Да, и в тексте упомянута новая дорога в сторону Космонавтов.

        • Анонимно
          10.07.2017 12:33

          Как с могут разгрузить Ершова, вы поняли о чем написали. Ершова и так у же перегружена плюс добавят еще, надо делать параллельную дорогу Ершову, которая бы уходила напрямую на выезд из города в районе Дербышек, плюс многоуровневая развязка на против Транснефть прикамья, и самое главное это дорога многополосная в сторону мамадышского тракта.

      • Рустем
        12.07.2017 11:01

        Это был не строитель, а диванный аналитик. Насколько я помню, так высказывался небезызвестный Александр Сергеев. И говорил он про развязки на улице Амирхана. Ну что в итоге - перенеслись пробки в другое место?

    • ArtemAA
      10.07.2017 10:43

      развязки не убирают проблемы пробок

    • Анонимно
      10.07.2017 13:05

      Нужно восстановить трамвайные пути в центр и пустить современные многосекционные составы, хотя бы те, которые по 5 маршруту ходят, при этом настроить светофоры под движение трамваев

      • Анонимно
        10.07.2017 14:33

        ВОт ненадо трамваи в центр ненужны они ДОРОГОстоят один вагон 30 млн рублей ну куда?

        хватит бредить...нету денег на ваши хотелки
        трамвая в центре казани никогда более не будет

        • Анонимно
          10.07.2017 15:40

          а на метро откуда денежки? Из Турции или из Америки?

          • Анонимно
            10.07.2017 21:49

            ну выбирать надо или метро или трамвай
            а лучше автобус и личный автомобиль

        • ArtemAA
          10.07.2017 16:19

          Весь цивилизованный мир переходит на современные трамваи. Изучите опыт цивилизованных стран. Только в отсталых странах автомобиль до сих пор считается неким показателем крутости.

          • о, последователь каца)
            кац предлагает сдаться) а тебе на велосипед пересесть

          • Анонимно
            10.07.2017 19:29

            весь цивилизованный мир отменяет трамваи.Изучите опыт цивилизованных странн.Только в отсталых странах травмай считается призаком крутости,
            для нас автомбиль это удобство ане признак чего то.

            ОДИНВАГОН 30 млн рублей это безкмие строить таокой транспорт в казани и хватитврать весь мир уходит отт рпмваев всесь мир только унас дурачки верят кацу и блинкину..

  • Анонимно
    10.07.2017 09:58

    Что решили сделать с площадью перед НКЦ Казань? Президент давал 10 дней на изменение концепции, прошел месяц. Ничего нет

  • Анонимно
    10.07.2017 10:16

    Опять "стекляшки"!!!! Не этим Казань красива! Какая красота была у Казанки-старые купеческие дома! Всё разрушили! Хоть центр не трогайте!Если свербит -стройте на окраине!

  • Анонимно
    10.07.2017 10:22

    Я проблему виду в том, что некуда вкладывать деньги - поэтому вкладывают в строительство недвижимости.

    • Анонимно
      10.07.2017 10:52

      Да, и в центре она в разы дороже соответственно становится

  • Анонимно
    10.07.2017 10:23

    А разве Прокопьев не уехал заграницу. МИР говорил что он на долго уезжает и из за этого уже не депутат. А он развивает наш город!!! Вот правильно зачем за бугор

    • Анонимно
      10.07.2017 11:57

      он уже вернулся после того сообщения. устарели данные у вас

  • Анонимно
    10.07.2017 10:56

    Что красивого в купеческих домах. Они уже отжили свое. Люди хотят жить в человеческих условиях жить

    • Анонимно
      10.07.2017 11:13

      Центр должен быть историческим архитектурным памятником! А спальный район-пригород!

      • Анонимно
        10.07.2017 14:18

        ЦЕНТР должен быть для людей ничекго красивого дсотойного в центре нет!хватит в венецию играть с старый запущеный город вся старая архитектура вторична..скучна уныла и не интересна сносить а вас лечить надо от мании величия
        И потому центр не должен быть сборищем старых халуп исараев потому что это непамятники а мусор! ДЛЯЛЮДЙЕ КАЗАНЬ! а не для вас ясно??ВСЕСНЕСУТ в итоге.

        • Анонимно
          10.07.2017 15:41

          а в Париж или в Америку можно играть градоустроителям?

        • ArtemAA
          10.07.2017 16:21

          Уважаемый, по стилю письма я вас узнаю, вы тот больной человек который призывал снести дома жителей Зеленодольска, плюс ещё убрать отовсюду пешеходные зоны, причем называли Барселону второсортным городом. Вы не устали показывать свой отсталый ум?

          • Анонимно
            10.07.2017 16:45

            барселону второсртным городом ни кто не называл зачем клеветать? зеленодольск мне фиолетов, а старые дома в центре надо снести ДЛЯ ЛЮДЙЕ ГОРОД а не для вас второсортны и вторичны вы охраните ли старья вас надо снести воопик распустить а эскурсоводов трудоустроить уборщиками сортиров тебя бригадиром
            Понял отсталый? и помни подлужная с калугой не дружила никогда

      • Анонимно
        10.07.2017 16:47

        Факт есть что наш центр не исторический памятник что в нем исторического было? ничего
        что в центре архитектурно уникальнои красиво? ничего

        ПОТОМУ ВАШ ЦЕНТР ВСЕГДА БУДЕТ сборищем уродливых старых зданий.И не более.

        ЦЕНТР ДЛЯ ЛЮДЕЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ а не для вас ивам подобных

  • Анонимно
    10.07.2017 11:10

    Разве не глупость разобрать детский сад в Октябрьском городке и снова построить на другом месте?

  • Анонимно
    10.07.2017 12:13

    Из всего, лично мне, понравились варианты со смотровой плащадкой КНС Заречье (отличное решение!), Духовный дом (исторический облик!), дом на ул. Сары Садыковой, офисное здания на Петербургской и проект застройки на Столбова от Оскара Прокопьева (сильно украсит данное место).
    Предложение строительства торг центра от Унистроя сильно подпортит атмосферу ЖК Арт Сити и ни как не впишется, а с транспортным потоком они не смогут ни чего нового решить....

  • Анонимно
    10.07.2017 12:25

    центр Казани как после бомбежки Точнее после нескольких, разделенных десятилетиями Соответственно и точечная застройка Пример - улица Бутлерова, кривая и застроенная разностилевыми домами. Причем качество проектов и самого строительства... Раньше это называлось хозспособом - строим из того, что нашли и руками не строителей, а случайно собравшихся людей. Из строй материла знаем только силикатный кирпич, который не кирпич. Такая же история и с улицей Островского от Кольца в сторону улицы Жданова, ой, Эсперанто, нет Назырбаева или уже переименовали?

  • Анонимно
    10.07.2017 12:28

    Дмитрий, а Вам не кажется смешным решение, что Унистрой по кирпичикам разберет и вновь построит одноэтажное здание?
    Сейчас даже таких квалифированных каменщиков трудно найти, кто сможет выполнить такую же кладку!
    Не говорю по сам демонтаж старых стен. Большая часть рассыпется в прах.
    И будет новое здание подобно нашему историческому древнему белокаменному Кремлю из современного красного кирпича, покрашенному белой краской

    • Анонимно
      10.07.2017 14:22

      да снести эту халупу ничего в ней ценного нет. какой то эскурсовод неграмотный неумный объявляет вес подряд ценностями надо гнать эскурсоводов ...а это уродство сносить! а и дураков от истории не слушать
      нашли каких то ламеров назвали их советниками смех

    • Анонимно
      10.07.2017 16:42

      главное что разберет,этот детсад законом не охраняется.сносить можно вот ивсе ей богу уродливые старые сараи сохраняете...ВАМ Н АДО? купите

  • Анонимно
    10.07.2017 12:29

    Власть считает народ быдлом и дураками, но среди нас много умных и образованных людей, которые все понимают.

    • Анонимно
      10.07.2017 13:14

      А вам лично кто дал право говорить от имени народа?.

      • Анонимно
        10.07.2017 16:28

        Т.е. Вы не умный и образованный, который всё понимает?

        • Анонимно
          10.07.2017 18:24


          Еще раз вам повторю, если с одного раза до вас не доходит - вам никто не дал право говорить от имени других людей..Личное мнение пожалуйста высказывайте, а за других не надо.
          Надеюсь теперь дошло?..

      • Анонимно
        10.07.2017 16:30

        Вы судя по всему мелкий чиновник)))

        • Анонимно
          10.07.2017 18:18

          Я не чиновник, но не люблю когда от моего имени кто-то начинает тут говорить. Уверен что большинство нормальных людей тоже не любят когда какие-то анонимные писаки, вдруг начинают вещать за всех..

  • Анонимно
    10.07.2017 12:33

    А строят все те же - дочки, зятья, сыновья и племянники наших нефтяных королей. Великие строители и архитекторы! Строят для себя и себе подобных, видимо им бедным жить в Казани негде.

  • Анонимно
    10.07.2017 13:29

    Одно время метшин пытался контролировать какого цвета плитку вешать на фасад.

  • Анонимно
    10.07.2017 13:42

    В татарской слободе напротив дома Фукса появятся разрушающий архитектурную и историческую среду барак-стекляшка. Карл Фукс поселился в татарской слободе чтобы изучать татар. Думал ли он что современные татары будут убивать и разрушать то что немец Фукс считал ценностью и достоянием?

    • Анонимно
      10.07.2017 14:23

      Хватит дурь писать.НОрмальный дом а ваша среда этоубожество котрое сохранятьненужно и хватитпрофукса он нас туземцаминазывал ваш фукс ничего хошего не делал и помнить фуксов нестоит .а то фукс фукс фууу

  • Анонимно
    10.07.2017 14:10

    спасибо БО за репортаж "о сокральном и таинственном процессе архитектурной работы в Казани"...

  • Анонимно
    10.07.2017 14:15

    Классический фасад- красиво, красиво - это не технологично, а не технологично - значит дорого, ну а дорого - не выгодно, вот и весь сказ. Раньше, видимо, делом чести было эстетику соблюдать: дом купца такого-то, а сейчас одни бенефициары и прочие проходимцы, сорвать куш, а там трава не расти. Жаль, конечно, тем более, что в республике есть деньги и можно строить приятные глазу здания

    • Анонимно
      10.07.2017 14:28

      в ы про раньше то не говорите пустых слов вас тогда не было,им потому знать вы не можете
      ПРОХОДИМЦЫ это не те кто строит, а те кто мешае строить и несет чушь про ценность центра казани и ,который никому неинтересн глубоко вторичен,убог и вонюч!

      впрошлом народ в барах жил а эти старые убогие фасады оплачивал своим трудом за гроши и потом...И НИЧЕГО В купеческих фасадах ценного нет и не было вся ваша старина вторична убога и не представляет интереса.

  • Анонимно
    10.07.2017 14:31

    когда закончится балтусовщина?? Почему по её вкусу человека....извините в этом смысле малосведущего должна строиться казань?..почему здания в бывшем артучилище должны сохраняться?!Они ужасны уродливы.и никому неинтересны...против людей самозванные защитники старины и фантазеры туризм в казань даже во время кубк аконфедераций убыточен..кому все это интересно? НУ КОМУ????за чей счет содержать??? пусть олеся выкупит и сама центр содержит на свои деньги,антинародная градостроительная политика благодаря ей сущесвует в казани

    • Анонимно
      10.07.2017 19:08

      Здания артучилища уникальны в своей уродливости. Сохранить обязательно! Конечно, есть аргументы против: "сейчас в Европе и в лучших домах Филадельфии возобновили старинную моду...." Балтусова работает в очень сложных условиях. Она, возможно единственная в комиссии, не лоббирует чьи-то коммерческие интересы.

    • Анонимно
      12.07.2017 17:54

      Здание бывшего детского сада на территории Октябрьского Городка надо сносить со слоем земли в несколько метров, по мнению эпедимиологов. Там живут грибки и инфекции.

  • Анонимно
    10.07.2017 15:22

    есть интересные решения...и комиссия нужная,кто бы чего не говорил.
    но что будем делать с транспортом на Ершова,товарищи?
    так и не понял..
    ??
    АГ.

    • Анонимно
      10.07.2017 15:44

      АГ - решений нету. Транспорт - непонятное явление для нормальных архитекторов - они же не транспорт проектируют... а домики...

      • Анонимно
        10.07.2017 15:57

        спасибо.
        просто написано,что комисся межведомственная(!!)..
        вот я и спросил у транспортников,что они то думают по Ершова..?
        а то как бы не получилось-"сначала идея,потом ,где я?"(ц).
        АГ.

  • Анонимно
    10.07.2017 15:40

    анекдот

    начальник, доски на пол бани какие стелить?
    выбор?
    струганные-скользко, неструганные-занозы
    струганные, но гладкой стороной вниз

  • Анонимно
    10.07.2017 16:29

    .... да уж работают все, межведомственная комиссия при Президенте Татарстан особенно, складывается такое мнение что люди представляют интересы только бизнеса и никак не проявляют интерес к Строительству и Облагораживанию столицы.
    Предлагаю комиссии прежде всего избрать определенную политику, что все таки они хотят сделать с городом, ведь строительство подразумевает кроме меркантильных интересов и заботу о будущем, gподрастающем поколении.
    Для наглядности можно просто посмотреть, в инете посмотреть некоторые города сопоставимые с нашей столицей, например Минск , кроме бетона и яркого стекла там очень хорошо просматривается и история с парками и пешеходами.

  • люди хотят выехать с трущоб, а псевдолюбители старины не хотят, чтоб они выезжали)))
    собрать бы их всех и заселить в исторические трущебы с клозетом во дворе, пусть вдыхают аромат старины,

    • Анонимно
      10.07.2017 18:26

      Псевдолюбителям плевать на старину, плевать на людей и по-большому плевать на Казань. Главный их мотив - желание погадить в комментах и создать негативный фон..

      • Анонимно
        10.07.2017 22:52

        поддерживаю! а ещё им лишь бы пару точечных домиков воткнуть

    • Анонимно
      10.07.2017 19:18

      Обитателям трущобы необходимо выставить на продажу участок под их трущобой. Денег от продажи земли хватит на новые квартиры и еще останется. Так предлагал сделать в Кировском районе Александр Сергеев. Но в его схеме ренновации не оказалось места для маржи чиновников.

  • Анонимно
    10.07.2017 22:33

    Все хороши участки отдают своим, типа Зиганшин, Семин и другие, поэтому все под присмотром. Пока вся эта суверенная родственная демократия не уйдет изменений не будет.

  • Анонимно
    10.07.2017 23:41

    То, что дом на Столбова "визуально разделили на секции с разными отделочными материалами, разными окнами, этажностью" напоминает проклинаемое многими архитекторами "Кольцо". Чувствую грядёт очередной шедевр градостроительства.

  • Анонимно
    11.07.2017 17:39

    Госпожа Балтусова бывшая ученица господина Шмакова? Получается конфликт интересов присутствует?

  • Анонимно
    11.07.2017 19:13

    Тот момент, когда твой дом назвали неудачным :'( соседом какой-то "суперэлитной судя по фасаду" постройки.
    Что в нем нашли такого?
    Был бы суперэлитный-строили бы в другом месте и на большей площади.

  • Анонимно
    12.07.2017 07:30

    Здание детского сада и военторг - два разных здания. По-моему, автор считает, что это один и тот же дом, это неверно. И Октябрьский городок не бывший, он существует, это арт училище бывшее до 2011 года.

  • Анонимно
    12.07.2017 12:54

    Освободите жителей "ценных исторических" домов в октябрьс ом городке! Сколько их можно мучить!!! Того и гляди, крыша на голову свалится, потом реально будет исторической постройкой, только с посмертной надписью...

  • Анонимно
    12.07.2017 15:10

    На счёт домов на территории артиллерийского училища,это уже не дома а трущебы,позор города!!!давно уже пора снести,как не стыдно,пусть сама живет в таких домах!

  • Анонимно
    13.07.2017 14:30

    Дом на улице Муштари (музей Ленина и рядом стоящие) разбирала наша бригада. Как ни сопротивлялись постройке нового дома жители пятиэтажки во дворе (там нарушаются все существующие нормы по инсоляции помещений, здание строилось практически вплотную к старому), как ни сопротивлялись сносу памятника все соответствующие службы- захотел Хайруллин построить дом, снес по-быстрому , выждал время - и построил. А вы все рассуждаете -"Комиссия, комиссия!". Деньги и связи, вот что гланое. Ну и поделиться с кем положено вовремя.
    А старые дома надо сносить. Содержать памятники архитектуры всё равно не будут , как надо. Пусть люди живут в нормальных домах с удобствами. Кстати, Барселона - очень красивый город.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль