Политика 
11.07.2017

Максим Сайфутдинов: «Перекос в пользу федерального центра порождает уязвимость России»

Блогер «БИЗНЕС Online» на фоне дискуссий о продлении договора Татарстана с Москвой анализирует опыт Германии

Отказ от продления договора между Москвой и Казанью создает риски для будущего президента страны, потому что может превратиться в ведущую тему повестки президентской кампании – 2018 как для оппозиции, так и русофобских сил, пишет в своей статье, подготовленной для «БИЗНЕС Online», татарстанский журналист Максим Сайфутдинов. По мысли Сайфутдинова, более адекватная модель федерализма с недавних пор работает в Германии, где в связи с этим даже внесли 13 поправок в Конституцию.

Максим Сайфутдинов: «Для большинства российских СМИ незамеченной осталась новость о проведении целого комплекса реформ в отношениях между центром и регионами, принятых немецкими законодателями в июне» Максим Сайфутдинов: «Для большинства российских СМИ незамеченной осталась новость о проведении целого комплекса реформ в отношениях между центром и регионами, принятых немецкими законодателями в июне» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В РОССИИ ДИСКУССИИ СВОДЯТСЯ К РАССУЖДЕНИЯМ О СЕПАРАТИЗМЕ, А НЕ О РАВЕНСТВЕ ПРАВ И СТАНДАРТОВ УРОВНЯ ЖИЗНИ»

Дискуссия о продлении Договора о разграничении полномочий между органами государственной власти РФ и РТ не отражает весь многоуровневый пласт проблем функционирования российского федерализма. В ход зачастую идут идеологические штампы и мифы вместо конструктивной повестки, а также рассуждения о том, что договор потерял свое «сакральное» значение, Хотя именно договор является элементом «пакта стабильности», цементирующим государственность столь сложного и многообразного организма российской модели. Благодаря этому договору экс-президенты России и Татарстана, Борис Ельцин и Минтимер Шаймиев, в свое время смогли сохранить единство страны. Не отвлекаясь на боковые ветви дискуссии, стоит все же присмотреться к интересному опыту и живым процессам, происходящим в других федеративных государствах. Для большинства российских СМИ незамеченной осталась новость о проведении целого комплекса реформ в отношениях между центром и регионами, принятых немецкими законодателями в июне.

В отличие от российских парламентариев, которые откладывают решение в долгий ящик, немецкие депутаты выступили за новые правила во взаимоотношениях между федеральным центром и землями (регионами), касающихся распределения финансовых потоков. Реформа предусматривает, что с 2020 года земли будут получать существенно большую сумму дотаций. Перераспределение финансирования между федеральным центром и землями является крупнейшим проектом правящей черно-красной коалиции ХДС/ХСС и СДПГ в нынешнем легислатурном периоде, завершающемся осенью. «Финансовый пакт» между федеральными землями и федеральным центром ФРГ потребовал принятия целого пакета законов, в том числе 13 поправок в Конституцию. В России споры о продлении договора с Татарстаном сосредоточены в политической плоскости, противники его продления рассуждают в категориях «парада суверенитетов» 90-х, подменяя повестку справедливого выравнивания уровня жизни в масштабах всей страны.

Благодаря согласованному с большим трудом «финансовому пакту» в Германии новый порядок позволит по-новому начислять федеральные дотации для «бедных» и «богатых» земель. С 2020 года федеральные земли будут ежегодно получать от центра по 9,75 млрд евро — значительно больше, чем до сих пор. В последующие годы сумма перечислений будет повышаться. Взамен федеральный центр получит больше прав в таких сферах, как строительство автобанов, налоги и школьное финансирование. Предполагается, что новые правила будут действовать как минимум до 2030 года.

Выработке этого решения предшествовали долгие споры. Объединение Германии вынудило власти провести комплекс реформ для выравнивания уровня жизни между западными и восточными землями. Для этого был создан «фонд солидарности», а немецким западным землям были повышены налоги, что, разумеется, порождало недовольство. Несколько лет назад два региона-донора из четырех — Бавария и Гессен — подали жалобу в Конституционный суд страны, мотивируя ее тем, что несправедливо и неприемлемо положение, при котором финансовая ситуация у получателей после межбюджетных трансфертов становится лучше, чем у доноров. Еще два региона-донора — земли Баден-Вюртемберг и Гамбург — тогда отмолчались, но можно не сомневаться, что и они были от этого далеко не в восторге. В 2019 году истекает срок действия так называемого Пакта солидарности, за счет которого финансировалось развитие пяти земель, составлявших бывшую ГДР.

Для Баварии, главной земли-донора, расходующей огромные средства в рамках «бюджетного выравнивания», любое снижение этого бремени было бы благом. Бавария вносила в общую копилку больше половины суммы межбюджетных трансфертов. На другом полюсе находится безнадежный должник — столичная земля Берлин, в которую закачали миллиарды евро. В отличие от России, в ФРГ все земли имеют статус государства. В России же этим статусом наделены только республики — их у нас более двух десятков.

Несмотря на различия территориально-государственного устройства, у обеих федераций существуют общие проблемы во взаимоотношениях между федеральным центром и регионами. Казалось бы, степень управляемости территориями в компактной Германии, по сравнению с огромными пространствами России, значительно выше. Реформа, по замыслу ее разработчиков, призвана была решить и другие задачи. Необходимо выполнять конституционные положения, касающиеся прав граждан на одинаковые условия жизни на всей территории Германии независимо от места их проживания. Согласно ст. 72 основного закона ФРГ, федерация имеет право принимать законодательные акты, обеспечивающие соблюдение правового и экономического единства, в частности, единообразия жизненных условий независимо от границ существующих земель. В России, к сожалению, дискуссии сводятся к подмене понятий и рассуждениям «о сепаратизме», а не о равенстве прав и стандартах уровня жизни граждан.

Благодаря этому договору, экс-президенты России и Татарстана, Борис Ельцин и Минтимер Шаймиев, в свое время смогли сохранить единство страны «Благодаря этому договору экс-президенты России и Татарстана, Борис Ельцин и Минтимер Шаймиев, в свое время смогли сохранить единство страны»

«В ГЕРМАНИИ БОЛЕЕ РАЗВИТЫЙ ЗАПАД ПОДДЕРЖИВАЕТ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ВОСТОЧНЫХ ЗЕМЕЛЬ»

Перекос в пользу федерального центра, концентрация основных финансовых потоков в пользу столицы вызывает перманентное раздражение жителей регионов, которые острее переживают последствия кризиса, социальное расслоение и проблемы бедности. Это тормозит развитие регионов, консервирует нерешенные проблемы, увеличивает долговую нагрузку на региональные бюджеты. Это реалии не только России, но и других стран, например, раскол, наблюдаемый сейчас между востоком и западом Германии, сильно напоминает противоречия между севером и югом Евросоюза, диспропорции в развитии так называемых штатов «ржавого пояса» в США по сравнению с территориями концентрации инновационной «цифровой экономики». В Германии более развитый запад со стабильно высоким уровнем жизни и устойчивыми макроэкономическими показателями поддерживает жизнеспособность восточных земель. Если прекратить это делать, неравенство может достигнуть критической отметки, когда под угрозой окажется само единство Германии и Евросоюза.

Региональная дифференциация складывается из двух основных сфер — социальной и экономической. Образование и здравоохранение, социальная поддержка, средний доход — все это образует комплекс различий как между регионами, так и внутри них самих. Германия относится к числу развитых стран, но в восточных землях есть проблемы в «третичном секторе» — сфере услуг. Традиционно восточные земли делают ставку на развитие малого и среднего бизнеса, доля которого выше, чем на западе ФРГ. Крупные корпорации регистрируют свои штаб-квартиры в западных землях, что лишает регионы серьезного источника налогов. Сумма собираемых налогов в западных землях выше, чем на востоке, включая Берлин, более чем в 7 раз. В результате невысок приток иностранных инвестиций и у предприятий на территории бывшей ГДР, меньше возможностей для выхода на новые рынки. Складывается своеобразный «заколдованный круг», когда для перехода на глобальный уровень корпорациям требуются инвесторы, которые сосредоточены на работе с компаниями Запада. Малый и средний бизнес не в силах проводить эффективную инновационную политику вследствие высоких затрат на ее внедрение.

Производными от этого являются проблемы высокого уровня безработицы и низкие средние доходы населения, которое вынуждено трудиться за небольшую плату. В итоге образуется «западня бедности» — порочный круг, так как многие люди, получающие менее тысячи евро, предпочитают встать на биржу труда и получать пособие, нежели работать и зарабатывать немного больше. Учитывая обстоятельство, что многие восточные земли предоставляют беднейшим слоям населения социальное жилье, а уровень цен невелик, на Востоке образуется целая каста «профессиональных безработных». Приток беженцев-мигрантов еще более обостряет эти проблемы. Одним из страхов Восточной Германии называют инфляцию, так как из-за низкого уровня доходов она может сильно изменить общий уровень жизни и воспринимается как серьезная проблема и опасность для экономической ситуации в стране. В отличие от России с ее вертикалью, в Германии действует горизонтальная структура межбюджетного выравнивания, которая гораздо более устойчива.

.
Фото: kremlin.ru

«ПЕРЕКОС В ПОЛНОМОЧИЯХ КАК РАЗ И УГРОЖАЕТ ЕДИНСТВУ СТРАНЫ»

Регионализация — основная проблема России. Перекос в полномочиях и финансовых ресурсах в пользу федерального центра как раз и порождает уязвимость России, угрожает единству страны. Договор о разграничении полномочий — это символический акт, который не разрушает единство России, а открывает неприятную для федеральных властей дискуссию о более справедливом устройстве страны, выравнивании диспропорций в развитии регионов, равенстве прав граждан, более справедливом подушевом финансировании. Прекращение практики волюнтаристского, одностороннего, непрозрачного перераспределения доходов и расходов бюджета. Отказ от продления договора, политизация проблемы создает риски для будущего президента страны и может превратиться в ведущую тему повестки президентской кампании как для оппозиции, так и русофобских сил, связанную с вопиющей несправедливостью государственного устройства и деятелей, ответственных за сложившееся положение.

Еще одной составляющей этой проблемы является положение муниципалитетов. Несмотря на ратифицированную Россией европейскую хартию местного самоуправления (ETS-122), декларирующую «принцип субсидиарности», концентрацию ресурсов на уровне власти, приближенному к реальным проблемам населения, положение муниципалитетов, особенно вне столиц регионов, крайне удручающее. Например, налоговая инспекция Набережных Челнов за первый квартал 2017 года собрала 13 млрд рублей. Городским властям из этой суммы выделили 802 млн рублей на все городские нужды. Это 6%. Отсюда кассовые разрывы, тендеры задним числом, коррупциогенные ситуации и статус вечного моногорода, который перечисляет в вышестоящие бюджеты гораздо большие суммы, чем оставляет у себя. В прошлом году налоговое поле Челнов составляло более 25 млрд, а бюджет — 8 млрд рублей. Средняя зарплата была ниже общероссийской — 29 и 36,7 тыс. соответственно и более чем вдвое ниже московских 69 тыс. рублей.

Привлечение лидеров общественного мнения, например музыкантов, выступающих против договора, но за политику, ведущую к упадку регионов и дестимуляции их развития, разумеется, имеет гротескную художественную ценность. Политика финансового блока правительства РФ, в частности, трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений, которая будет заседать в Госдуме РФ 12 июля, вызывает не просто много вопросов, а вал критики.

На протяжении десятилетий мы ищем баланс децентрализации власти, и роль парламента, в том числе Совета Федерации, в этом вопросе должна существенно возрасти, как и значение согласительных процедур. В нашей стране, имеющей различные этнические, географические, климатические условия, всегда будут сохраняться региональные особенности. Не учитывать их нельзя. Отказ от политики демонтажа федерализма и установление правовых фильтров против перекоса полномочий в пользу федерального центра, полагаю, только усилит единство страны. Без сильных регионов сильной России не построишь. А договор, который якобы потерял свое значение, — лишний повод поразмышлять об образе будущего страны.

Максим Сайфутдинов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (94) Обновить комментарииОбновить комментарии
Буре
11.07.2017 08:11

Все правильно написал Максим.
Только не учел суровых российский реалий.
В Германии руководитель например Баварии не создаст БАИФ и не назначит туда сыновей что бы они попали в Форбс.

И не расставит по всей Баварии родственников

И т.д.
А так правильно.

  • Анонимно
    11.07.2017 08:04

    Могли бы указать, что Максим политолог, кандидат наук.

    • Буре
      11.07.2017 08:11

      Все правильно написал Максим.
      Только не учел суровых российский реалий.
      В Германии руководитель например Баварии не создаст БАИФ и не назначит туда сыновей что бы они попали в Форбс.

      И не расставит по всей Баварии родственников

      И т.д.
      А так правильно.

      • Анонимно
        11.07.2017 08:36

        Правильно сказали, но кому как не родному сыну доверить самое дорогое?

        • Анонимно
          11.07.2017 09:20

          Вы о сечине и рогозине?)

          • Анонимно
            11.07.2017 14:21

            Нет, об Иванове и остальных. Их много, перечислять нет смысла.

        • ArtemAA
          11.07.2017 12:03

          Если это бизнесмен, то согласен - детям нужно оставлять. А если ты "губернатор"? Это называется коррупция в нормальном мире.

        • Анонимно
          11.07.2017 19:55

          А ВЫ БЫ ДОВЕРИЛИ КОНЕЧНО ПЕРВОМУ ВСТРЕЧНОМУ.

      • Анонимно
        11.07.2017 08:38

        Буре Вы стали как ПанАлекс...

        Почему то беря за идеал Москву Вы не стыдливо замалчиваете как в Москве появляются участники Форбс? Где работают дети из первых руководителей? И зачем им работать то? Откуда у простых и справедливых подполковников квартиры забитые деньгами... И так далее...

        Татарстан не самый худший в этом плане регион РФ...

        Просто есть информационная война нетатарстанских ужащливых против Татарстана за власть и активы Татарстана...
        И она ширится и ширится..

        • Буре
          11.07.2017 09:45

          Может вы и правы.
          Вижу наших о них и пишу
          Буду видеть москвичей а они думаю нисколько не лучше буду писать про них.

        • ПанАлекс
          11.07.2017 09:45

          о, платные удащливые повылазили! Которые свою ложь другим приписывают!
          Когда обсуждают региональных удащливых, обязательно сунутся со своим: если вы против местных удащливых, то значит за федеральных.
          Видимо трудно понять что и те и другие вызывают отторжение у нормальных людей.

          • Анонимно
            11.07.2017 09:54

            Если кидать на растерзание республику под ного москвичам, что тут можно думать? А вариантов нет, просто вы симпатизируете имперским замашкам федералов.

            • ПанАлекс
              11.07.2017 12:28

              А мне без разницы кто казнокрады по национальности и где живут (в РТ или Москве или в Маями). А вам очень милы местные казнокрады, обращающихся со своим народом как с быдлом - типа им хватит и за еду работать!

              • Анонимно
                11.07.2017 13:23

                12.28.Если вам всё без разницы, то вам, с вашей татаро- и татарстанофобией, лучше жить за пределами республики.

              • Анонимно
                11.07.2017 14:26

                Мне не милы никакие казнокрады, ни местные, ни федеральные. Я за свою республику, за свою родную землю.В отличие от вас , я умею разделять между государственностью, конституцией, договором республики, которые являются констркуцией, составной частью республики и различных казнокрадов! Ну как же вы недоперли, что мы здесь защищаем республику, а не чиновников.

              • Анонимно
                12.07.2017 14:46

                Паналекс хотел бы жить в Татарстане, но без татар.

                Если тут татар не будет, эта территория превратится в обычную область, в обычную Кущевку, так милую его сердцу.

        • Анонимно
          11.07.2017 14:22

          Буре и есть участник информационной войны, он других регионов не видел, но много пишет.

    • Анонимно
      11.07.2017 17:25

      Необходимо дать республикам и областям больше полномочий для решения на местах возникших проблем и задач. В тоже время устранить возможности распада России из за многонационального состава страны, чтобы не повторилась участь СССР.

    • Анонимно
      11.07.2017 20:18

      Суверенитет РТ нужен для удащливых живущих здесь в РТ, а не для народа РТ. Народу он ничего не дал с 91г.

  • Анонимно
    11.07.2017 08:39

    Для перераспределения налогов не обязательно подписывать Договор,а достаточно внести изменения в Налоговый кодекс. Если по логике автора,то нужно со всеми субъектами подписать .

    • Анонимно
      11.07.2017 14:23

      А это уже покушение на святое, на Федерацию, когда все за одного, а он сам за себя.

  • Анонимно
    11.07.2017 08:42

    Даже Челны кого то кормит в России.
    Каждая семья из четырех человек Татарстане отдает налогоа в Россию на 500 тысяч рублей.
    Получается каждый житель Татврстана содержит как минимум одного жителя России.

    • Анонимно
      11.07.2017 15:49

      Источник информации в студию. Если его нет, то не 3,14зди.

    • Анонимно
      11.07.2017 16:13

      так и есть, помимо Татарстана еще 10-15 дотационных регионов так же работают и кормят остальную Россию.

    • Анонимно
      11.07.2017 19:45

      ИНТЕРЕСНО ГДЕ СЕМЬЯ БЕРЕТ 500 ТЫЩ НА НАЛОГИ ПРИ ЗАРПЛАТЕ 10-15 ТЫЩ В МЕСЯЦ И ТО НЕ У КАЖДОЙ.

  • Анонимно
    11.07.2017 08:42

    У мастадонтов не осталось аргументов в пользу договора.Максиму надо было раньше дать выступить на площадке БО, уверен, он бы собрал достойную команду переговорщиков.

  • Анонимно
    11.07.2017 08:42

    в сущкствующем Договоре нет ни малейших привилегий для РТ. Это просто желаемое за действительное. Если даже пролонгируют ,то налогов в Челнинском бюджете больше не останется. Смысл в чем ????????????????

    • Анонимно
      11.07.2017 09:57

      Смысл в том, чтобы в будущем осталась почва, чтобы в Челнинском бюджете было больше налогов. Этл же элементарно.

  • Анонимно
    11.07.2017 08:44

    если договор отменят это будет на руку западу, который будет разыгрывать татарскую карту, обещая им независимость.

    • Анонимно
      11.07.2017 09:06


      М.Сайфутдинов не говорит о ключевой проблеме федералов и регионов. А это - отсутствие национального (российского) ориентированного истеблишмента. Федеральное поле поделено на ряд направлений, которое курируют различные группы, сформированные в Москве ещё в бытность Советского союза. В основном из бывших союзных республик. Как правило это группы по финансово-национальным интересам. Это и экономика , и финансы и да тот же шоу бизнес. Для них самое главное - оставить Россию Цехом по зарабатыванию денег. Отсюда и ответ на вопрос этого материала - никому не выгодно заниматься реальной федерализацией. Ведь главный мотив - сбор финансового урожая, а не развитие экономики.

    • Анонимно
      11.07.2017 09:07

      Татарстан станет ареной борьбы между Западом и Россией! кто победит?

      • Анонимно
        11.07.2017 09:41

        Татарстан. Как всегда.

      • Анонимно
        11.07.2017 09:43

        Из вас на арене разве что клоун выйдет..
        Нормальные люди живут и работают, а не клоунадой на арене мечтают заниматься заниматься..

        • Анонимно
          11.07.2017 10:21

          уж лучше чем Лавров и команда. Вот они смешат весь мир, все тужаться и не могут ситуацию разрулить, даже с Украиной не получается. так кто клоун?

          • Анонимно
            11.07.2017 10:45

            А Запад все больше и больше санкций вводит против России. А рядом Китай смотрит внимательно на слабеющего соседа. у Китая экономика каждый год растет 6.5-7% и они развивают экономическое сотрудничество и с Европой и Америкой

            • Анонимно
              11.07.2017 14:29

              А санкции в чем заключаюся? За пад, такой-растакой, и на санкциях зарабатывает себе популярность, подрезая наших коррупционеров.

            • Анонимно
              11.07.2017 23:59

              не дождешься сдохнешь раньше

      • Анонимно
        11.07.2017 11:32

        никто не победит борьба идёт за красивые названия должностей и все

      • Анонимно
        11.07.2017 14:27

        Конечно, Запад. Мы же мечемся в поисках союзников, нам хочется, чтобы все нас знали, любили, уважали. Это старинная россиянская забава: важно не то, что сделал для народа, важно "Почему нас не любят?" А должны?

  • ПанАлекс
    11.07.2017 08:51

    Предвзятость и нелогичность так и лезет у Максима! Максим намеренно передергивает и поддакивает сепаратистам в руководстве РТ. Вот рассуждая о налогах Челнов он намеренно "упустил" момент а в какие бюджеты перераспределяют налоги, собранные в Челнах. На самом деле республиканская власть точно так же ведет себя с муниципальной, как федеральная с региональной! Почти все забирают себе (то что не забирает вышестоящая структура) а потом по своему усмотрению распределяют, с явным перекосом трат на себя, на столицу! Ведь НДФЛ, собранный с челнинцев, на 3/4 уходит на Казань и тратится на всякие, не очень нужные мероприятия, типа Сабантуя в Париже или Кубка Конфедерации. Понятно что челнинцам от такого радости - фиолетово! Кстати - если уж взялся за цифры налоговой, то будь объективен и честен и не используй фальшивые данные по средней з/п (точнее это данные по 10% работающих) - это говорит о безграмотности или непрофессионализме или же об ангажированности. Достаточно взять данные той же налоговой по НДФЛ и ПФР, чтобы понять, что реальные средние з/п в Челнах в районе 15 - 19 т.р. То есть вдвое ниже российских (тоже сомнения в обоснованности) или в 4 московских.
    Так что платный хор кричащих о несправедливости межбюджетных отношений между Москвой и регионами имеет цель только перераспределить бюджеты в пользу своей "осваивающей бюджеты" группы, а не строительство более справедливой налоговой системы и системы распределения между бюджетами, как в той же Германии! Это все равно что если бы власти РТ поддержали призывы к честным выборам в Москве и РФ , в целом...
    Так что

    • Анонимно
      11.07.2017 09:08

      ПанАлекс всё верно описали. Но еще забыли про неисполнение в РТ своей же конституции. Зачем её было принимать, если заранее знали, что исполнять её не будут. непонятно...

    • Анонимно
      11.07.2017 09:42

      Ну как же буз неуважаемого Пана поливающего грязью Татарстан. Ну ни как.

    • Анонимно
      11.07.2017 13:34

      Паналекс Максим ангажирован это факт, те кто знаю его близко понимают почему это произошло. Надо как то жить... ему тоже

    • Анонимно
      12.07.2017 12:33

      а с какой радости з/п вмаскве выше в 3-4 раза чем по регионам. Не чувствуете куда уходят наши денежки? Вот поэтому и нужен ограничивающий федеральный центр договор!

    • Анонимно
      12.07.2017 17:40

      Дайте оаскладку надога по Н. Челнам — сеолько куда уходит.
      Без этого просто треп.

  • Анонимно
    11.07.2017 08:55

    Татары вы такие толерантные! Молодцы!

    • Анонимно
      11.07.2017 09:21

      И не говори,самого бесит,москва не только из татар но и из русских воспитала терпил,русские в москве и то сейчас начали просыпаться

      • Анонимно
        11.07.2017 09:32

        я еще удивляюсь когда приезжаю в Татарстан что ваши татары считают за какой-то шик и признак высокой культуры безграничную толерантность. У нас во дворе это по другому называется

  • Анонимно
    11.07.2017 08:56

    Кстати 1 октября 2017 в Каталонии будет проходить референдум о выходе из состава Испании, им надоела испанская власть.

    • Анонимно
      11.07.2017 09:19

      В Татарстане во время чемпионата мира по футболу начнётся

      • Анонимно
        11.07.2017 09:33

        В Татарстане уже был референдум 1992 года когда более 61% проголосовали за суверенитет

        • Анонимно
          11.07.2017 09:44

          Казань против была

        • ПанАлекс
          11.07.2017 09:46

          И более 60% казанцев проголосовало против суверенитета!

          • Анонимно
            11.07.2017 09:53

            Не врите Паналекс, 61% проголосовал ЗА суверенитет!

            • ПанАлекс
              11.07.2017 10:27

              Челны - 52% за суверенитет, сельские районы - за 98% (а кто их спрашивал!) , Казань - 40% за. В сумме и получилось 61% - читайте повнимательнее документы. Хотя и понятно - Шаймиев скрыл конфуз в Казани и запретил публиковать отдельно результаты. Но с тех пор Шаймиев не допустил ни одного референдума так как не доверяет своему народу решать важнейшие дела.

              • Анонимно
                11.07.2017 11:06

                Конечно. Таким как вы доверь, сразу регион до уровня своей родины типа горловки сведёте...

              • Анонимно
                11.07.2017 15:33

                Паналекс думает что только столица имеет права голоса а остальное быдло, за народ не считает!

          • Анонимно
            11.07.2017 09:59

            не надо нагло врать паналекс! 61.4% проголосовали за суверенитет и независимость Татарстана, вот читайте:
            http://aurupatatarstan.org/blog/referendum.html

          • Анонимно
            11.07.2017 10:00

            и что, только Казань имеет право голоса))))

    • Анонимно
      11.07.2017 09:35

      В Испании жизнь намного хуже, чем в России

    • Анонимно
      11.07.2017 09:44

      У нас уже был референдум. И Татарстан не входил в Россию. Наши отношения определяются договором.

      • Анонимно
        11.07.2017 11:58

        Татарстан не входил в Россию.... простите,а КУДА он входил??? вы вообще о чем?

        • Анонимно
          11.07.2017 13:26

          Да всё о том же....

        • Анонимно
          11.07.2017 15:32

          Татарстан НИКОГДА добровольно не входил ни в российскую империю ни в совок!

          • Анонимно
            11.07.2017 22:43

            Не входил, потому что был там всегда. Не забывайте, что татары на Волге пришлые согласно новейшим исследованиям Главного Историк Хакимова

      • Анонимно
        13.07.2017 16:35

        входит в состав РФ на основании конституции РФ

  • Анонимно
    11.07.2017 09:24

    Народ поддержал бы этот договор , но народу то это ничего не дал. Мы платим двойной налог республиканские и федеральные. У нас самые дорогие тарифы жкх проезд налоги итд. Самые дорогие платржи в садики. Ребенок ходить или нет все равно плати. Рамиль.

    • Анонимно
      12.07.2017 07:55

      Двоеные налоги это что то новенькое. И какие вы не российские налоги платите?

  • Анонимно
    11.07.2017 09:44

    У Каталонии есть граница с Францией, а у РТ нет, поэтому у РТ меньше "козырей". По поводу НДФЛ, то ПанАлекс помоему перепутал, т.к. большая часть идет в муниципальный бюджет. А по поводу договора, ну если центр не хотит, то можно сделать и "дагестанский вариант", кстати в Дагестане готовы отказаться даже от названия республика, только центру от этого не легче. 90% бюджета-это транш из Москвы+"левая переработка нефти" явно больше всей добытой нефти в РД(кстати в РТ н/проводов намного больше чем в РД, и если ситаация будет как в Самарской области, у нефтянных гигантов вопросы к сернистой нефти Татарии будут не на первом месте). И диаспора, при таких маленьких отчислениях в ФНС вся катается исключительно на "мерсах" и "бмв". Если в Москве, исключительно из своей "жадности", хотят из динамично развивающей республики сделать непонятно что, то вот один из вариантов..... Вообще, у меня возникает такое мнение, что в России в ее "новой историей" специально делаются такие "вещи" (в основном из Москвы) чтобы развалить одну "Евроазиатскую державу", и главное, Вашингтон здесь не причем-свои умельцы.........

    • Анонимно
      11.07.2017 10:00

      "Евроазиатскую державу" - ??? этот где ?
      Азиатская часть страны пустынна и неразвита. впрочем как и европейская. пригодна к жизни 40 % территории , и то условно. А Вы "держава"

    • ПанАлекс
      11.07.2017 10:30

      если не уверены, то погуглите хотя бы (про НДФЛ). Поражает, что большинство народа верит пропаганде и "телевизору" и не пытаются жить своим умом!

  • Анонимно
    11.07.2017 09:53

    А в 2018 году будут выборы ????

    • Анонимно
      11.07.2017 10:10

      В 2017 году будет татарская Забастовка по итальянски...

      • Анонимно
        11.07.2017 11:58

        не обольщайтесь даже. ничего не будет.

        • Анонимно
          11.07.2017 13:29

          Это вы не обольщайтесь, что татары это молча "проглотят".... Что-то слишком часто успокаиваете "что ничего не будет". Вы вместо Бога стали "знать", что , где и как будет?

  • Анонимно
    11.07.2017 09:57

    Даешь договор между самодержцем и "инородцами" . Сама постановка вопроса по моему уже не актуальна. Россия это империя , а империя не подписывает договора со своими владениями.
    Логика проста мы ж не подписываем договор с Тульской областью.
    А чем РТ лучше? И все эти крики не более чем игра. Всем все понятно. Утремся в очередной раз. и встанем в ряди просителей траншей из Москвы... С, Уважением,Марат

  • Анонимно
    11.07.2017 10:01

    каждый глава государства всего лишь человек и не вечный, так что все еще впереди у татар

  • Анонимно
    11.07.2017 10:02

    Все правильно пишет Максим, адекватно

  • Анонимно
    11.07.2017 10:08

    Габдулла Тукай

    Как я горд, народ прекрасный,
    Что тебе принадлежу!
    Быть хочу твоим поэтом,
    За тебя стоять стеной.

    Близок сердцу дух народный,
    Я мечтаю, край родной,
    Жить с тобой одной печалью
    Или радостью одной

    Чувства выше нет на свете,
    Чем любовь к тебе народ,
    Одержим одной я страстью -
    сердцем быть всегда с тобой.

  • Анонимно
    11.07.2017 10:09

    Габдулла Тукай

    Шли гордо, жертвуя собой.
    Не плачем - песней боевой
    В час оглашались роковой
    Их казематов своды.

    Уже не надо нам молчать -
    Ведь с наших уст снята печать,
    И соловьев своих опять
    Услышали народы.

    Свободны перья и умы.
    Всем павшим благодарны мы,
    Восставшим против зла и тьмы
    Борцам стальной породы.

    Мир благородным душам их!
    Ценой великих мук земных
    Они для нас - для всех живых
    Зажгли зарю свободы.

  • Анонимно
    11.07.2017 11:17

    Началось. Один вопрос: Ельцин наше всё ? В 90-е у него на многое не хватало сил, а также по другим вопросам ругаем, а поэтому возносим? И заключать договора тогда надо со всеми субъектами федерации или,как минимум, с национальными республиками и округами _ чем Татарстан их лучше? А сравнение с Германией так и вообще из другой области. Там перерапределили финансовые потоки, которые никакого отношение к региональному суверенитету не имеют отношения и не определялись договором с одним! субъектом федерации. Если Татарстан хочет запустить по новой парад суверинентетов - пусть попробует. Лучше ли ему станет от этого? Или это на мельницу ...

    • Анонимно
      11.07.2017 13:32

      Так в чем же дело встало у регионов? Пусть заключают Договора с центром , а не против Татарстанского выступают.. странная логика - я в клетке, так и пусть другие там же сидят.

    • Анонимно
      11.07.2017 15:47

      Вы правы в том, что если Федерация - то государство должно соответствовать своему названию по статусу, т.е. быть (РЕАЛЬНО!!!) Федерацией. А не только на бумаге.
      Когда вы все ором орете требуя: "децентрализации", "федерализации" Украины, вы свое государство тоже не забывайте.
      Если требуем федерализации у кого то, вы хоть сначала сами соответствуйте тому что прописано в Конституции РФ.

  • Анонимно
    11.07.2017 15:48

    Отличная идея: "Даешь реальную Федерацию" а не московскую Филькину грамоту!!!

  • Анонимно
    11.07.2017 16:45

    Никакой повестки дня нет.Выборы пройдут как обычно хоть при договоре хоть без. Большинство удащливых это образно говоря пугливые и стоит только им намекнуть шо начнутся проверки их состояния фсе они образно говоря прижмут хвосты.

  • Анонимно
    11.07.2017 17:04

    Если мы хотим жить в одной стране необходимо дать республикам и областям возможность самим на местах решать большую часть проблем и в тоже время устранить возможность уничтожения России из за многонационального состава населения страны.

  • Анонимно
    11.07.2017 21:36

    1. вот что за любители толочь воду в ступе, смысл?
    2. И договор и должность Президента будут это надо России и надо нам;
    3. понимающие это пытаюсь на пустом месте напиариться...
    4. Ну пиартесь, а толку то для нас, у которых из -за Вашего способа руководства НЕТ по приемлемым ценам собственной свёклы, морковки, капусты, про мясо не пишу - стыд и срам мы татары в своём Татарстане едит НИЖЕГОРОДСКИЙ и МАРИЙСКИЙ КАЗЫЛЫК!!!
    5. и слышим что сливочного масла без пальмы быть у нас не может и хлеба много не надо выращивать...
    6. приведу нейтральный пример в одних забегаловках бананы 50 рэ (49.90) в других 70 (69.90) кто ни будь из радетелей договора сможет объяснить это цифрами?
    7. 20 рэ это 40% от 50 рэ так как, Вы такие, с такой заботой о нас...нужны ПВВ?
    8. а что если такие же выкладки более решительные личности выложат по свёкле, где разбег от 22 рэдо 79 рэ дороже чем бананы, которые везут из эквадора через весь тихий океан...и попросят разъяснить?
    9. вопрос на засыпку: А если аппарат ПВВ предложит в договоре предложение наладить работу по страховой медицине, скажем платным оставить только то, что не включено в эти перечни...А?

  • Анонимно
    11.07.2017 22:15

    Договоры,суверенитеты, проходили пользы нет для народа т.е для 90%.
    Появились Таифы, Сувары и списки наших в Форбсе, в Госсовете одни чиновники и миллионеры, все для себя. Полная оптимизация школ, больниц, детсадов, увеличение счетов жкх, оплата садиков.

  • Анонимно
    11.07.2017 22:58

    Смешно даже, "договор создал привлекательные условия для жизни и бизнеса", кто нибудь подскажет как? Первых хозяев с хлебных мест согнали отдали своим, все лакомые бюджетные кусочки своим. Дороги и то свои строят, но какие? А дети депутатов имеют неприкосновенность или нет?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль