Общество 
13.07.2017

До Челнов – за 40 минут: Ленар Сафин пробивает ВСМ в «закамский треугольник»

Станцию Тихоново под Менделеевском ждет большая судьба: минтранс РТ и «Скоростные магистрали» хотят тянуть туда магистраль после Казани

В Татарстане может появиться вторая, помимо Казани, станция ВСМ. Как стало известно «БИЗНЕС Online», сегодня, вопреки первоначальным замыслам железнодорожников, усиленно лоббируется вариант ее размещения между Набережными Челнами, Менделеевском и Елабугой. Эксперты говорят, что отсутствие быстрой связи с Закамьем — давняя стратегическая ошибка, которую пора исправить, и потирают руки: кадры хлынут в ОЭЗ «Алабуга», у людей появится свобода выбора, а в Челнах построят-таки новый мост через Каму.

Вопреки первоначальным замыслам железнодорожников, усиленно лоббируется вариант размещения еще одной станции ВСМ между Набережными Челнами, Менделеевском и Елабугой Вопреки первоначальным замыслам железнодорожников, усиленно лоббируется вариант размещения еще одной станции ВСМ между Набережными Челнами, Менделеевском и Елабугой Фото: ©Владимир Астапкович, РИА «Новости»

ВСМ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ

ВСМ набирает ход: прошли публичные слушания, в начале июля Главгосэкспертиза одобрила проект прокладки участков магистрали в Московской и Владимирской областях протяженностью 172 километра. По плану до конца года с правительством Китая будет заключено концессионное соглашение, после чего стартуют сами работы. Запуск трассы в эксплуатацию намечен на 2022–2023 годы.

Но уже сейчас для республики встает немаловажный вопрос: как пройдет трасса дальше? В том, что стройка Казанью не ограничится, сомневаться не приходится — китайцам важно дотянуть ветку до Пекина. Уже ясно, что ВСМ двинется в Екатеринбург, но «зайдет» ли она в Закамье?

Добираться из Казани до Набережных Челнов по высокоскоростной магистрали столь же просто, как на электричке (давняя мечта жителей обоих городов). «Прежде были совершены две ошибки в стратегическом планировании, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ глава Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев. — Первая: при освоении нефтяных месторождений до Альметьевска не была заложена электричка от Казани. Вторая: при строительстве КАМАЗа и Набережных Челнов тоже не заложили прямого сообщения с Казанью. Идеи были, но из-за экономии в жизнь их не воплотили. Нынешнее железнодорожное сообщение с Челнами не соответствует современным требованиям, оно отвратительное! Попробуйте на поезде туда доехать! Я жил и работал в Набережных Челнах, это было одно мучение».

Первоначально надежда на воплощение чаяний была связана лишь с одним из вариантов трассировки ВСМ. Маршрут через Верхнеуслонский район со строительством моста через Волгу и вокзалом в районе международного аэропорта «Казань» предусматривал остановку в Закамье. Но от этого варианта отказались — из-за неоправданной витиеватости маршрута и удаленности станции от Казани. В итоге ВСМ, пусть и ценой вырубки в Зеленодольском районе и Казани примерно 200 тыс. деревьев, заводят на вокзал Казань-2 (столице РТ пообещали взамен вырубки в «Лебяжьем» пустить поезда по эстакадам, выделить 1,3 млрд рублей, а также компенсационные посадки 164 тыс. саженцев).

Рекомендованный вариант трассировки ВСМЧтобы увеличить, нажмите

Чтобы увеличить, нажмите

А далее, если посмотреть «рекомендованный вариант» маршрута, поезда попросту со свистом пересекают Татарстан, нигде не останавливаясь. ВСМ «пролетает» 27 км по Пестречинскому району, 26 км — по Тюлячинскому, 21,5 км — по Сабинскому. Краешком цепляя Кукморский (всего 1,5 км), трасса прочно, на 43,7 км, захватывает Мамадышский район, следует 26,5 км через Елабужский район, 39,2 км — через Менделеевский. И, наконец, покидает республику через Агрызский район, проходя по нему почти 30 километров. Таким образом, учитывая примерно 11 км дороги после вокзала Казань-2, общая протяженность трассы — около 226 километров. Это расстояние поезд, несущийся со скоростью 300-400 км/ч, способен покрыть за 35–45 минут — быстрее, чем на вертолете. А следующая остановка — Кама, но это уже Удмуртия.

НИКОМУ НЕ ИЗВЕСТНАЯ СТАНЦИЯ ТИХОНОВО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В...

Однако, как выяснил «БИЗНЕС Online», сейчас по настоянию Татарстана рассматривается иной вариант. Как сообщил нашему изданию министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, остановка в Закамье все-таки будет, но не в Набережных Челнах — ВСМ придет на станцию Тихоново. «Мы совместно с заказчиком — „Скоростными магистралями“ — сейчас работаем над тем, чтобы маршрут ВСМ по Татарстану проходил через станцию Тихоново, расположенную вблизи Набережных Челнов, Нижнекамска, Елабуги и Менделеевска, — рассказал он. — Это создаст для жителей данных городов доступность скоростного железнодорожного сообщения».

По словам Ленара Сафина, обоснование инвестиций по этапу проекта «Казань — Екатеринбург» уже получило положительную оценку Главгосэкспертизы РФ По словам Ленара Сафина, обоснование инвестиций по этапу проекта «Казань — Екатеринбург» уже получило положительную оценку Главгосэкспертизы РФ Фото: «БИЗНЕС Online»

Тихоново — грузовая станция Куйбышевской железной дороги — находится в Менделеевском районе, в 2 км от одноименного сельского поселения. Она действует с 1981 года — обслуживает грузоотправления предприятий Менделеевска и Елабуги, в том числе в ОЭЗ «Алабуга». Единственное событие, которым известен этот забытый уголок, — столкновение машины и поезда с нефтью в 15 км от станции несколько лет назад... Одно из преимуществ станции — ее близость к «треугольнику» Набережные Челны — Менделеевск — Елабуга: потенциально это позволит обеспечить относительную доступность ВСМ для жителей всех трех городов, а заодно и Нижнекамска, который находится чуть дальше. Больше всех повезло менделеевцам — им всего 9 км до вокзала. От центра автограда до Тихоново — 33 км, от Елабуги — 19 километров. А вот нижнекамцам придется добираться 57 километров.

* рассчитанное расстояние по автодорогамЧтобы увеличить, нажмите

Понятно, что само строительство будет еще не скоро и, кто знает, что-нибудь поменяется. Пока в республике началась реализация первого этапа проекта, а за второй примутся по его завершении. Но обоснование инвестиций по этапу проекта «Казань — Екатеринбург» уже получило положительную оценку Главгосэкспертизы РФ, отмечает Сафин.

В кулуарах публичных слушаний по ВСМ представители «Скоростных магистралей» подтвердили корреспонденту «БИЗНЕС Online» эти планы — указали станцию Тихоново как остановку ВСМ в Закамье. Отметим, что именно этот вариант вошел и в стратегию «Татарстан-2030», принятую в 2015 году.

Интересно, что один из вариантов, похоже, предполагал приход ВСМ в сами Челны. По крайней мере, в феврале 2016 года правительство РФ опубликовало постановление, меняющее схему территориального планирования в сфере транспорта. По документу в Набережных Челнах предусматривается строительство вокзала ВСМ строительным объемом 86,2 тыс кубометров (для сравнения: станция «Восстание-Пассажирская» требует реконструкции в 146 тыс. кубометров строительного объема). В этом постановлении предполагается также строительство обгонных пунктов, где более медленный состав может уйти с пути более скоростного. Это пункты Ямбулат в Тюлячинском районе, Эшче — в Мамадышском, Русский Сарсаз — в Менделеевском, Иж — в Агрызском. Также планировалось 6 диспетчерских с пунктами обогрева и обходными постами.

Тихоново — грузовая станция Куйбышевской железной дороги — находится в Менделеевском районе, в 2 км от одноименного сельского поселения Тихоново — грузовая станция Куйбышевской железной дороги — находится в Менделеевском районе, в 2 км от одноименного сельского поселения Фото: infojd.ru

ПОЕЗД ИЛИ САМОЛЕТ?

Как такой «поворот» ВСМ отразится на социально-экономической жизни Закамья? Здесь есть несколько моментов.

Первый — промышленный. Здесь почти все эксперты «БИЗНЕС Online» высказываются едва ли не восторженно. «Мы, безусловно, поддерживаем реализацию проекта, при котором трасса ВСМ проходит по территории Елабужского района, неподалеку от „Алабуги“, — отметили в ОЭЗ в ответ на обращение „БИЗНЕС Online“. — Появление такой магистрали, а тем более остановки поездов рядом с особой экономической зоной будет, несомненно, способствовать повышению инвестиционной привлекательности площадки и ее развитию. В настоящее время основной поток деловых поездок из ОЭЗ „Алабуга“ направлен в Казань и Москву, поэтому появление скоростного железнодорожного сообщения с этими городами будет удобным для сотрудников предприятий-резидентов особой экономической зоны. Кроме того, возможность добираться до „Алабуги“ из Казани меньше чем за час позволит активнее привлекать трудовые ресурсы из столицы республики, это также будет способствовать появлению новых производств».

Появление скоростного железнодорожного сообщения будет удобным для сотрудников предприятий-резидентов особой экономической зоны, что позволит активнее привлекать трудовые ресурсы Появление скоростного железнодорожного сообщения будет удобным для сотрудников предприятий-резидентов особой экономической зоны, что позволит активнее привлекать трудовые ресурсы Фото: ©Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

Второй момент — транспортный. Не исключено, что вариант с вокзалом в Тихонове потребует изрядных преобразований. «В таком случае надо решать вопрос по второму мосту через Каму, — уверен гендиректор ТПП Набережных Челнов и региона „Закамье“ Фарид Башаров. — Сейчас мы эксплуатируем тело плотины, она перегружена, а если пойдет еще и поток со станции ВСМ в Тихоново, то загруженность возрастет кратно». Кроме того, сейчас станция — богом забытый уголок: там едва найдется пара-тройка строений. А вокзал потребует строительства целого транспортно-пересадочного узла, ведь надо как-то подвозить пассажиров с территории! К слову, прокладка ВСМ предполагает строительство региональных рокадных трасс, подвозящих пассажиров из тех или иных уголков регионов к станциям скоростной магистрали.

А председатель правления ассоциации машиностроителей Набережных Челнов и Закамского региона Сергей Майоров положительно оценил возможную альтернативу авиатранспорту: «Где разместят станцию, непринципиально, главное, чтобы она была не дальше, чем аэропорт Бегишево, иначе это будет сопряжено с дополнительными затратами по времени. Если станцию построят недалеко от Челнов, это будет очень серьезное дело — альтернатива авиатранспорту. Посмотрим по логистике: доехали до аэропорта, потратили время на регистрацию, доставку до самолета, полет, а потом еще надо доехать до центра другого города. А тут мы фактически с окраины Набережных Челнов сразу доезжаем до центра Москвы. Даже при равной стоимости ВСМ будет вполне конкурентоспособна по отношению к авиатранспорту». Что ж, по транспортной доступности Тихоново чуть проиграет Бегишево: аэропорт находится в 30–33 км по дорогам как от Челнов, так и от Нижнекамска. Более мелкая Елабуга и крошечный Менделеевск с точки зрения пассажиропотока, пожалуй, уже и не в счет: они находятся в 43–45 километрах.

* рассчитанное расстояние по автодорогам
Нажмите, чтобы увеличить

Коммерческий директор АО «Международный аэропорт „Бегишево“» Феликс Козлов в целом согласен с такой постановкой вопроса, но с нюансами: «Нельзя недооценивать ВСМ как конкурента воздушным перевозкам, так как время в пути с учетом дороги в аэропорт и прохождения досмотровых процедур почти одинаковое. Наиболее важным фактором будет цена билета. Авиакомпании, работающие в низкобюджетном сегменте, такие как „Победа“ и „Северный ветер“, продают билеты на московском направлении от 1–1,5 тысяч рублей, причем билеты по минимальному тарифу бывают доступными и в день вылета. Ценник „Аэрофлота“ и S7 выше: порядка 2,5–3 тысяч в зимний сезон, порядка 5–7 тысяч — в летний». Учитывая то, что ВСМ — дорогостоящий проект, можно предположить, что и билеты на скоростные поезда будут далеко не дешевыми — официальных тарифов пока нет, но примерная цена пути от Казани до Москвы называлась в ходе публичных слушаний в пределах 4 рублей за километр, то есть дороже 3 тыс. рублей.

Оценить влияние скоростных железных дорог на пассажиропоток аэропортов довольно-таки сложно. Если посмотреть на опыт Нижнего Новгорода, то, с одной стороны, мы увидим, что с открытием в 2010 году в регионе скоростного железнодорожного сообщения аэропорт Стригино не сдал позиций, а, наоборот, наращивал пассажиропоток — с 370 тыс. пассажиров в 2010-м до 1,1 млн в 2014-м. С другой стороны, Нижний Новгород, сопоставимый по численности населения с Казанью, на воздушном транспорте обслуживает в два раза меньше пассажиров — объем перевозок аэропорта «Казань» приближается уже к 2-миллионному трафику.

Среди тех, кто сегодня летит в Москву, порядка 30% — трансферные пассажиры, которые через столицу направляются дальше по России либо за рубеж. Для них ВСМ не будет представлять особого интереса. Хотя есть и любители поездов, и просто люди, которые боятся летать, — они наверняка предпочтут поезд, полагает Козлов.

Что предпочтете вы – поезд ВСМ или самолет?
28%Поезд – это безопаснее
25%Боюсь, ВСМ появится еще очень нескоро
8%Самолет быстрее и удобнее
33%Буду смотреть по цене билета
5%ВСМ не нужна нашей стране – надо развивать авиастранспорт
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (203) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.07.2017 08:06

ВСМ, ВСМ, а может министр на Магистральную заглянет...

  • Анонимно
    13.07.2017 08:06

    ВСМ, ВСМ, а может министр на Магистральную заглянет...

    • Анонимно
      13.07.2017 08:18

      Глобально мыслит министр. С магистральной много не напилишь, а с ВКСм можно побольше.
      Наивно пологаете что он о народе думает.

      • Dyadya Fedor
        13.07.2017 21:30

        Забавно читать так про ВСМ.
        Сегодня как раз из Казани ездил в Челны. Какой год уже это отрезок дороги делают..?
        Самое интересное что участков с односторонним движением (без встречки) стало меньше чем год назад.
        Теперь за ВСМ взялись)))

        • Анонимно
          13.07.2017 23:25

          этот участок вечно в ремонте. Я езжу казань челны с 2000 года. уже более 17 лет дорогу сделать не могут. делают кусок через год переделывают.

    • Моисей
      13.07.2017 08:21

      Хорошее дело.
      Надо продавливать.

    • А есть смысл? Может, лучше вы к министру? ) Чем вам плохо на Магистральной?

      • Анонимно
        13.07.2017 08:50

        Дмитрий, а вы прокатитесь по Магистральной и сами увидите!

        • А, наверное, дорога убитая.

        • Анонимно
          13.07.2017 10:15

          Дмитрий Катаргин видимо видит жизнь из окон персонального автомобиля, и не заруливает на Магистральную, Бр.Петряевых, в поселки Северный, Куюки, Салмачи. МТ

          • Конечно, не заруливаю. А кто может похвастаться тем, что часто бывает в каждом углу Казани? В тех краях я был, когда на права сдавал, да и то не доехал по понятным причинам.

            • ArtemAA
              13.07.2017 11:47

              Я кстати часто бываю в разных частях города и к сожалению отличие фасадной части города от внутрянки прям как в Сёминских, реставрируемых домах. Снаружи чисто, внутри нет ничего

          • Анонимно
            13.07.2017 12:19

            А вы я так понял с Магистральной никуда не выезжаете? Прокатитесь по Казани, дороги у нас шикарные, не давно был Нижнем Новгороде, скажу вам так, магистральная по сравнению с их дорогами просто сказка, так во всем городе! Про наших соседей (Марийка, Чувашия) я вообще не говорю.
            А вот ВСМ нафиг не нужна, лучше бы деньги в социалку направили!

            • Анонимно
              13.07.2017 13:21

              Вот ARTEMAA как раз об этом и написал - за шикарным фасадом ничего нет.

    • Анонимно
      13.07.2017 11:06

      Дороги нормальные двадцать лет построить не могут а тут ВСМ.

      Это примерно тоже самое когда мужчина не может сделать счастливой одну женщину но пытается завести гарем.

    • Анонимно
      13.07.2017 13:07

      Упоминать тут Магистральную нелепо. В Казанский исполком обращайтесь, а не тут взывайте к министру

      • Анонимно
        13.07.2017 13:19

        А по дорогам спрос не с этого министра?

        • Анонимно
          13.07.2017 15:08

          У каждого города есть муниципальный дорожный фонд. Сафин за республиканские отвечает.

          • Анонимно
            13.07.2017 15:32

            А я то по наивности думал что министр республиканского значения может пожурить и муниципалов.

    • Анонимно
      13.07.2017 22:06

      Стёрлось просто , понимаете?

    • Анонимно
      14.07.2017 18:51

      Я готов даже смирится с тем, что Магистральную улицу закроет полностью, если станция ВСМ появится рядом с Челнами.

    • Анонимно
      14.07.2017 19:35

      В идеале, помимо Казани в Татарстане надо построить еще две станции. Одна в Нижнекамске, другая в Челнах. В Нижнекасмке проживает 236 197 человек, в Набережных Челнах 529 797 человек. В совокупности вместе с Елабугой и Менделеевском в этих городах проживает 861 510 человек. Это цифра составляет 80% жителей всех станций между Москвой и Казанью (не считая Нижний Новгород).

  • Анонимно
    13.07.2017 08:14

    Удачи!

    • Анонимно
      13.07.2017 11:01

      Дорогу нормальную 20 лет уже построить не могут, ВСМ им. Делом займитесь.

  • Анонимно
    13.07.2017 08:16

    ВСМ очень нужна по маршруту Казань-Уфа через Н.Челны

    • Анонимно
      13.07.2017 09:09

      Через Сарманово надеюсь?

      • Анонимно
        13.07.2017 12:16

        да, только без остановки)))

        • Анонимно
          13.07.2017 13:45

          На ходу спрыгивать, главное, чтобы притормозил

          • Анонимно
            13.07.2017 18:48

            зачем спрыгивать находу?
            просто будет отцепляться спецвагон, с желающими сойти на станциях, в которых остановка не предусмотрена.
            Короче-"кондуктор нажми на тормоза!"
            В свою очередь спец вагоны оттащат в ЧАЛЛЫ и др. пгт.

            • Анонимно
              15.07.2017 08:56

              //просто будет отцепляться спецвагон//

              У скоростных поездов не бывает "отцепных вагонов". Причина в том, что у них другая конструкция - там колёса находятся не под вагонами, а под сцепкой вагонов.

    • Анонимно
      13.07.2017 12:17

      Конечно ВСМ нужна, причем чем больше точек охватит, тем лучше. Вопрос только один: ребят, а деньги то у вас есть?

      • Анонимно
        13.07.2017 12:35

        Деньги китайские.

        • Анонимно
          13.07.2017 13:05

          А им то зачем? ВСМ проект инфраструктурный, никогда не окупится. А если будут пытаться окупить, то ценник на билет будет заоблачным, ВСМ станет не по карману.

        • Анонимно
          13.07.2017 13:07

          Бу-га-га! Зачем китайцам эта фигня?!?
          Они и на своих стройках попилить могут )
          Опять освоят бюджет на проектировании нащи иффиктивные управленцы - 100%.

    • Анонимно
      13.07.2017 12:35

      Яхшы булыр иде.

  • Анонимно
    13.07.2017 08:17

    Китайцы бы уже несколько раз построили...

    • Анонимно
      13.07.2017 09:10

      Захватят-построят,а так только вечные переговоры с обещаниями.

      • Анонимно
        13.07.2017 10:18

        Имеется в виду в Китае

      • Анонимно
        13.07.2017 12:42

        Китайцы-инвесторы просят передать им на долговременную аренду земельную полосу, обслуживающую ВСМ. Иначе деньги не окупятся.

        Казахстан на своём участке ВШП согласился с этим условием. Там стройка идёт полным ходом.

        • Анонимно
          13.07.2017 13:11

          Получается, что проводя ВСМ по городу мы продаем Казань китайцам, режем пополам территорию городской среды, зачем?
          Чтоб китайцы ездили в европу на ВСМ?
          Ведь разработчики трижды повторили - по ВСМ грузы не будут возить. Тогда кого они будут возить для Китая? - Солдат что ли?

          • Анонимно
            13.07.2017 13:48

            Почему бы и не солдат? С комфортом. Все китайцам отдаем, а ведь это их стратегия - мягкий захват

    • Анонимно
      13.07.2017 10:19

      У них воруют намного меньше и работают намного лучше и требуют очччень мало

    • Анонимно
      13.07.2017 12:36

      Они думают. Этот ВСМ не входит в перечень первоочередных объектов ВШП.

      • Анонимно
        13.07.2017 22:32

        Южный ВШП у них уже есть, спешить им некуда. Раньше мартовских выборов вряд ли вложатся.

  • Проект скоростного соединения в общем то хорошая идея. Однако, идея хороша когда соединяются между собой производственные районы страны с тем где происходит сбыт. Когда ускоряется производственная логистика. Что же происходит когда ускоряется перемещение людей? Как показывает реальная практика (а не сказки) происходит приток кадров из периферии в столицу, другими словами вымывается региональная профессиональная прослойка, так как в крупных городах они могут получит большую зарплату. Вопрос равномерного расселения по стране очень важный. Лучше много городов по 100 тыс населения, чем два по 5-10 млн. В итоге я за повышение скорости сообщения и снижения цены в рамках всей страны и начать с грузовых перевозок

    • Если человек собрался уехать, ему без разницы, на чем. От того, что будет ВСМ, вряд ли начнут ездить в Москву на работу. Дорого каждый день по шесть штук не выкинешь. Дргуое дело, что начнут ездить в Казань или еще куда, где будет доступно. Или наоборот.

    • Анонимно
      13.07.2017 09:25

      "Профессиональная прослойка" никогда не мигрирует потому что на местах и в центре за действительно профессиональную работу платят примерно одинаковые деньги. А с учётом относительной дешевизны жизни в провинции удельная зарплата получается даже выше.
      По вашей логике все те миллионы людей, которые вынуждены ежедневно приезжать на работу в крупные города это "профессиональная прослойка"? ))

      • Рекомендую сопрячь вашу теоретическую позицию с практикой. Например, посмотреть динамику миграции в стране. Из каких районов куда едут, когда повышается скорость и уменьшается время до работы. Посмотрите даже в нашей республике на маятниковую миграцию. Также поразмыслите почему в нашей стране выгоднее пользоваться жд транспортом и при правильной организации речным. А по факту развиты у нас автомобильные грузоперевозки, и почему такой перекос. Также посчитайте потери в масштабах всей экономики на автомобильные грузоперевозки . Тогда и вам картина предстанет в другом свете.

        • Анонимно
          13.07.2017 11:21

          "почему в нашей стране выгоднее пользоваться жд транспортом и при правильной организации речным. А по факту развиты у нас автомобильные грузоперевозки, и почему такой перекос"

          А Вы попробуйте перевезти груз (особенно если он скоропортящийся) из условного склада в Казани в условный Мензелинск, Актаныш и т.п ж/д или реч. транспортом. Лет десять назад я просчитывал варианты. Неповоротливость (включая бюрократию) самого ж/д, расходы доставки до самой станции погрузки на саму погрузку-разгрузку, время в пути до Круглого Поля, расходы доставки до конечного склада, опять же погрузка и разгрузка... Проще нанять пару фур и в течении суток максимум все перевезено. Перевозки ж/д и реч транспортом выгодны на дальние расстояния, когда сроки заложены приличные, когда груз крупногабаритный и с большим весом (заводское оборудование, станки, металлопрокат, стройматериалы и.тд)

        • Анонимно
          13.07.2017 11:36

          Уважаемый, если вы кому-то советуете "поразмыслить" это не означает, что вы априори правы ))
          Вы меня не поняли. Я писал о том, что при сопоставимой зарплате никто никуда не уедет. А вы мне - о том, почему автоперевозки выгоднее.
          Автоперевозки, кстати, выгоднее по одной простой причине - быстро и дешево по сравнению с ж/д и авиа. И чтобы в следующий раз не писать заумь, проверьте для начала тарифы. А потом посмотрите на реальную скорость доставки грузов по ж/д, динамику сокращения ж/д веток и прочей ж/д инфраструктуры по доставке грузов, а также статистику сокращения водоизмещения грузового речного транспорта (да и пассажирского тоже), сокращения численности причалов и пр. Про грузовые авиаперевозки я даже не говорю! )

          • Анонимно
            13.07.2017 12:30

            Добавлю ещё.
            Несколько лет назад потребовалось перевезти легковой автомобиль в СПб. Перегон своим ходом не рассматривался. Товарная контора ж/д станции запросила за эту услугу 62 тыр., а водитель автовоза - 10 тыр. Вот и вся арифметика.

          • Ответ на 2 поста: вы комментируете совсем не то что я написал. Действующие тарифы и перекосы мне известны. Посмотрите с макроэкономических точек зрения. Подумайте какая должна быть модель исходя из общегосударственных задач, потом скорее всего придете к мыслям почему такую модель не создают в России.
            Что касается зарплат, посмотрите реальную практику за минимум за 40 лет, можно и гораздо больше посмотреть. Посмотрите динамику внутренней миграции. Ну а касательно зарплат вроде вам уже ответили.

      • Анонимно
        13.07.2017 10:08

        Нет, вы заблуждаетесь.
        Точно знаю по своей отрасли (IT): зарплаты в Москве примерно втрое выше чем в Казани за одну и ту же работу. При этом требования к качеству в Москве выше.

        Подозреваю, что в других отраслях ситуация похожая - например, в московском метро висят вакансии с приглашением на работу в метрополитене, и суммы там тоже где-то втрое-вчетверо выше, чем в аналогичных объявлениях в казанских трамваях и метро.

        Более того, в IT ситуация сглаживается благодаря возможности дистанционной работы (ну, пока Дума не запретила VPN, ттт). В других отраслях с этим сложнее.

        • Анонимно
          13.07.2017 12:28

          Нет, не заблуждаюсь.
          Более того, что Вам, ИТ-специалисту, мешает переехать в Москву, если там всё так хорошо? ) Может быть всё-таки что-то останавливает?? ))
          А что мешает переехать в Москву "на зарплату в три-четыре раза выше" вагоновожатому? Вы не задумывались? А я вам отвечу!
          Вы, как ИТ-специалист, можете выполнять работу по заказу московской компании сидя у себя дома на диване. А вагоновожатый так не может. Ему надо переехать! А для этого продать квартиру в Казани. Как по вашему, какую квартиру в Москве может купить вагоновожатый продав свою квартиру в Казани? )
          И ещё, не надо бросаться ничем не подкреплёнными сравнениями - типа, зарплата вагоновожатого в Мск выше чем в Казани в 4 раза! Выше, но не в 4. И даже эту, 4-5-10-кратную разницу уничтожит переезд и обустройство.

          • Анонимно
            13.07.2017 14:36

            Мне - ничего не мешает.
            Более того, 10 лет назад я так и сделал. И да, про дистанционную работу Вы тоже правы.

            Обсуждая разницу в ценах на жилье Вы приводите верные факты, но исходите из неверной логики: люди нечасто продают казанскую квартиру и покупают московскую. Большинство приезжих в Москве просто снимают жилье. Не могут снять в одиночку - снимают вскладчину.

            Ага, теперь Ваши слова "выше, но разницу уничтожит переезд и обустройство". Это уже некоторый прогресс в нашем диалоге, ведь раньше Вы писали, что деньги одинаковые. Нет, таки разные.

            Да, в чем-то Вы правы - переезд и обустройство стоит денег. Но эти расходы окупаются за два-три месяца, а потом ты оказываешься в прибыли.
            И это не говоря о том, что в Москву вообще не обязательно переезжать насовсем. Как-то в поезде ехал вместе с бригадой женщин-отделочниц и маляров из Канаша. Они рассказывали, что работают в Москве вахтовым методом, за вахту зарабатывают столько, сколько у себя дома не увидели бы никогда.
            Это еще один пример разницы в деньгах за одну и ту же работу.

            • Анонимно
              13.07.2017 18:15

              Вы "Человек разумный" но не залогинились? Уж очень похожи рассуждения )
              Вот вы и употребили это заветное слово "вахта". То есть, чувашские маляры не собираются переезжать в Москву, а ездят туда на заработки. В советские времена вахтами ездили на нефте- и газопромыслы, в старательские артели, даже БАМ строили вахтами. Слава богу, Сибирь и Дальний Восток большие. Такой труд оооочень хорошо оплачивался, поскольку условий для житья там не было. Бывал там, знаю ) Канаш это кончено не Чебоксары, и даже не Казань, но условия для жизни там гораздо лучше, чем в армейской палатке на вечной мерзлоте - поверьте мне )) Так в чём проблема?! А проблема в том, что в Канаше нет работы - даже для маляров-штукатуров. И это не их вина, это их беда! Люди вынуждены ездить на заработки. Но при этом они не переезжают в Москву. В следующий раз поинтересуйтесь у них – почему? А потому что переезд, в данном случае, не просто дорог, а невозможен с экономической точки зрения и даже московской зарплатой чувашского маляра. Вахта – может быть, переезд – нет.
              Человек разумный предлагал мне провести макроэкономический анализ за последние 40 лет, как будто сам не знает, что подобные миграции населения идут от безнадёги. Хотя он безусловно прав, что надо создать 10 городов по 100 тысяч населения, чем 1 город с 1 миллионом. Фокус в том, что в этих городах должна быть работа. Ситуация когда маляры вынуждены ездить «на заработки» неприемлемая. Ещё раз повторю: если в Канаше будет работа для маляра-штукатура, он никогда не поедет в Москву – ни на ВСМ, ни в общем вагоне проходящего поезда. Вот и вся макроэкономика ))

              • Анонимно
                13.07.2017 18:41

                Нет, я - не он.
                Приятно читать Ваши глубокомысленные рассуждения, но мы обсуждали простой факт - зарплаты по стране сильно отличаются за сопоставимую и даже за одинаковую работу.
                Каковой факт Вы поначалу почему-то отрицали.

                • Анонимно
                  14.07.2017 08:03

                  Вы говорите про абсолютные цифры, а я про удельные, или относительные. Уж не знаю, какой термин для вас более понятен ) Именно это простое сравнение вам никак не даётся к пониманию. Вы переехали 10 лет назад в мегаполис только потому, что зарплата «там больше». А сейчас убеждаете аудиторию – но в первую очередь себя! – что тогда совершили правильный шаг. Бог вам судья )) Хорошо что хотя бы макроэкономику не поминаете всуе ))

                  • Анонимно
                    14.07.2017 10:15

                    Так ведь в относительных цифрах все гораздо хуже, разница гораздо больше становится.

                    В Москве з/п 140. 30 уходит на аренду квартиры, 30 - расходы на жизнь (семья из 3-х человек), еще 10 расходятся на всякую ерунду по мелочи (я бы воздержался, но жена, ребенок...). Тоже, в общем, расходы на жизнь.
                    Остается 70, которые совсем не лишние. Можно позволить себе машину, отдых, ипотеку.

                    В Казани зарплата на той же позиции была бы около 40-50, вряд ли больше. Ну и что тут с экономикой?
                    Нет съемного жилья, но есть те же самые расходы на жизнь (30+10). Что в остатке? В остатке сумма от нуля до 10 тысяч, на которую можно ни в чем себе не отказывать.
                    Чувствуете, как изменилась разница в относительных цифрах?

          • Анонимно
            13.07.2017 15:28

            Почему мешает? Переехал 10 лет назад.
            Покупать квартиру в Москве очень дорого, их арендуют.
            Хорошо, что Вы все-таки признали, что разница есть. Теперь Вы ошибаетесь только в том, что считаете, будто бы ее уничтожит переезд и обустройство.

            Нет, не уничтожает. Даже с учетом аренды жилья в сухом остатке "там" все равно остается заметно больше денег - и это при том, что цены на продукты там такие же, цены на технику ниже, а за дорогими услугами типа стоматологии можно и домой в Казань съездить.

    • Анонимно
      13.07.2017 10:50

      с другой стороны, если появятся быстрые средства доставки, безработный люд с переферии будет ездить в центры на работу, и на переферии появится дополнительный приток денег.
      Вся Япония так живёт.

      • Анонимно
        14.07.2017 12:29

        Россия не Япония! Больше рабочих рук с переферии - меньше денег на руки работникам, больше серого и чёрного нала, меньше налоги. Больше надо предприятий среднего и малого бизнеза по переработке экологически чистой продукци питания в республике, для этого надо менять политику в области кредитов. Нужно больше конкуретных товаров - будут деньги, будут деньги - увеличатся сфера услуг. При дальнейшем увеличени уровня беднеющего населения услуги бытового характера уйдут в тень, продукты питания будут привозить по заказу из пригорода, продавать с машин (спасибо сотовой связи ).

    • Анонимно
      13.07.2017 12:44

      В столицах всегда и везде зарплаты повыше. Это неизменное свойство рыночной экономики.

  • Анонимно
    13.07.2017 08:21

    Уже не начали строить, уже в мечталки и хотелки играют....

    • Анонимно
      13.07.2017 08:31

      Стратег комнатный?
      Процедура стандартная: обсуждение-лобби-проект-финансирование-строительство-готовый объект.
      Пиво кстати с 10 утра начнут продавать, одевайся пока

  • Анонимно
    13.07.2017 08:28

    Мечтать не вредно, но чувствую не доживем мы до этой ВСМ.

  • ПанАлекс
    13.07.2017 08:32

    Денег не нашли даже на ВСМ до Владимира, а в Нью-Васюках обсуждают как они проложат космические трассы до Нью-Васюков-2!
    В нынешних ценах ВСМ до Казани уже оценивается в 3 трлн.р. Обещанные китайцами 400 млрд. будут только если дорогу продлят до Урумчи, то есть при затратах порядка 10 трлн. Немцы готовы дать кредит в виде скоростных поездов. Но на само строительство ВСМ в ближайшие 5 лет наскребут едва 500 млрд. Это значит что реально в ближайшее десятилетие Казань ВСМ не увидит. И обсуждение ВСМ Москва -Тихоново настолько бессмысленно и даже вредно - министр вместе с министерством вместо выполнения своих прямых должностных обязанностей занимается черт знает чем - какими то розовыми мечтаниями и прожектами!

    • Анонимно
      13.07.2017 08:40

      Не соглашусь что министр занимается не тем..Пускай даже через 10 лет построят ВСМ до Казани, но когда встанет вопрос продолжения до Ебурга, то необходимо уже сейчас застолбить (запланировать, запроектировать и т.д.) необходимость станции ВСМ Тихоново..Если это сейчас не продвинуть, то потом карта может лечь по-разному ..

    • Не согласен, Пан. Надо думать на перспективу. А нас вечно обвиняют в том, что горизонт планирования год-три.

      Сегодняшняя трассировка по Казани тоже рождалась давно и долго.

      А насчет того, что вряд ли денег найдут, можно согласиться.

      • Анонимно
        13.07.2017 10:46

        Предложение чиновничества,о создании логистики ,прикрытая заботой о человеках ,с плечом в 200-300 км.С помощью скоростных поездов,телепортации,космических кораблей,дирежаблей и т.д,с ценой в несколько годовых бюджетов Р.Т.,вместо нормальной автодороги с разумной инфраструктурой,очередной фокус безумного стяжательства узурпаторов,да что говорить ,Вы сами все знаете.Б.Носорогов.

        • Анонимно
          13.07.2017 19:32

          Это хорошо что будут строит ВСМ и будут строит. А если при этом добьются остановку в районе Челнов что в этом плохого? Всеровно же будет проходит, только севернее.

    • Анонимно
      13.07.2017 12:47

      Денег и не искали. Это, изначально, китайско-российский проект с китайскими деньгами.

  • Анонимно
    13.07.2017 08:33

    Да они дороги ноомально сделать не могут! У них асфальт шелушиться а вы про скоростные дороги.

    • Анонимно
      13.07.2017 10:26

      а им невыгодно строить хорошие дороги, т.к. останутся без работы. А на х-новой дороге и таком же ремонте они бюджет пилят ежегодно.
      Хотя они отжали у немца фирму в Усадах производящую покрытие по германской технологии и она вроде и закрыта. А немец в свое время построил взлетную полосу к 1000-летию и трассу в Борматюки

      • Анонимно
        13.07.2017 12:23

        Россия не та страна где завтра вдруг перестанут строить дороги, если научаться делать действительно качественно. От этого и не понятно: почему из года в год одно и тоже - асфальт тает и растворяется.

  • Анонимно
    13.07.2017 08:33

    Деньги кончились?

  • Анонимно
    13.07.2017 08:35

    ВСМ проходит через исконную землю Татар,потому в наших Правах ставить условия.Не ндравится,тяните ветку через море Лаптевых.

    • Анонимно
      13.07.2017 09:11

      Тоже считаю, что должны быть обязательные остановки в Мамадыше, Джалиле и Бавлах.

      • Тогда ВСМ превратится из скоростной дороги в обычную. Нет смысла.

        Другое дело, если по этой трассе пустить региональные электрички подешевле. Впрочем, протянут ли трассу через эти города, сомнительно.

      • Анонимно
        13.07.2017 13:05

        Какой еще Джалиль? Вы хоть карту смотрели? Где вы находитесь и где трасса проходит

    • Анонимно
      13.07.2017 09:22

      Лавров, скажи ему...

  • Анонимно
    13.07.2017 08:47

    40% дороги до Челнов в ремонтных работах знак 70 пробки, а все про ВСМ.

    • Анонимно
      13.07.2017 13:34

      Москва не сразу строилась

      • Анонимно
        13.07.2017 14:12

        до сих пор не построили.

        • Анонимно
          13.07.2017 23:01

          Москва будет строиться до сих пор, пока все население туда не переберётся. Для этого и ВСМ, для работы вахтовым методом на трубе и шахтах. А в дальнейшем роботы там будут работать.

  • Анонимно
    13.07.2017 09:01

    Хооошо что есть китайцы, европейцы а мы так живём и врагов наживаем. Бездарные мы , что создали и построили все идии воровнные из других стран или же ими построенные при Сталине . . Начиная с Берии и кончая .... да уж обидно

    • Анонимно
      13.07.2017 23:08

      Дык пусть, нам меньше работы. Пусть создают и работают и роботов придумывают. Нам главное выгодно продавать сырье, его у нас немеряно, и внукам останется. Дальше они сами посмотрят как жить, "Нужа-бабай" быстро научит.

  • Анонимно
    13.07.2017 09:07

    Тихоново очень близко от Нижнекамска))) всего 50-60км... там и до Казани уже рядом))

    • Анонимно
      13.07.2017 09:26

      Ага. Трудно представить, что с такой пересадкой ВСМ станет конкурентом прямым автобусам, на которых люди ездят сейчас.

    • Анонимно
      13.07.2017 09:27

      Зато пилить до Тихоново как минимум час ) Потом полчаса ждать поезд, потом час ехать... Смысла не вижу! )

    • Анонимно
      13.07.2017 11:26

      По-моему стоит разменять Менделеевск на Нижнекамск и вывести станцию ВСМ в район Круглого поля.

      • Анонимно
        13.07.2017 14:13

        Всётаки настаиваю на Джалиль.

        • Анонимно
          13.07.2017 16:28

          Проще вам в Казань переехать, чем ради вас в Джалиль многомлрд ветку ВСМ тянуть

          • Анонимно
            13.07.2017 23:12

            Да пусть сам с китайцами договаривается до Джалиля, может и построят.

        • Анонимно
          13.07.2017 18:21

          Исторически так сложилось, что у Челнов и Нижнекамска общая транспортная инфраструктура, а именно Бегишево и Круглое поле.

  • Анонимно
    13.07.2017 09:08

    Проект прохождения ВСМ через центр (геометрический - практически по диаметру) Казани - бездарный проект.
    Преступный проект.
    Глупый проект.
    Безответственный проект.
    Не-профессиональный проект.
    Смешной проект...

    • Чувствуется ваш мощный интеллект, профессионализм и знания, спрятанные так глубоко, что недоступны простому читателю.

      • Анонимно
        13.07.2017 09:48

        А что тут непонятного?
        Даже школьник понимает, что главное преимущество ВСМ это скорость.

        Завод трассы ВСМ в мегаполис это не просто глупость - это полный не-профессионализм.
        Или чье-то лоббирование.
        Или политика.
        Глупая политика.

        Трасса ВСМ через Казань почти 40 километров - это потеря 1 часа.

        Смешно...

        • Анонимно
          13.07.2017 09:56

          Трассу ВСМ надо вести южнее Казани с выходом на международный аэропорт "Казань" - откуда уже имеется великолепное сообщение со всеми будущими Олимпийскими объектами.

          • Анонимно
            13.07.2017 10:02

            А застройку территорий между РКБ и Смарт Сити (около аэропорта) необходимо вести параллельно с прокладкой метро от станции "Дубравная" через станцию "Спортивная" до станции "Аэропорт".

            • Анонимно
              13.07.2017 10:13

              ЧЕКА
              Я предложил бы вести метро от ст. Дубравная - РКБ - Ферма -. ст. Березовая Роща и далее по существующим ж.д. путям до Аэропорта.

              • Анонимно
                13.07.2017 10:34

                Можно итак.
                Хотя дублирование наземной ж/д подземной выгодно лишь при большом пассажиропотоке.

                Метро выгодно вести через районы с высотной застройкой.

                Чем больше будет вариантов тем лучше.

            • Анонимно
              13.07.2017 10:30

              метро в аэропорт - это "анахренизм". надо просто в городе соединить метро с Вокзалом.

              • Анонимно
                13.07.2017 11:27

                Около аэропорта строится жилья на 100 тысяч человек.
                Вот для них и нужно метро.

            • Эх, если б Салават купере строили одновременно с прокладкой трассы, трамвая и метро!

          • Анонимно
            13.07.2017 10:34

            смысла нет в аэропорт вести ВСм ВСМ должна заходить в казань в этом его преимущество перед самолетом. добираться от аэропорта до казани н атакси?? глупо

            • Анонимно
              13.07.2017 11:30

              Может быть и аэропорт построить посередине города?

              Тем более, что посадочная скорость самолетов ниже, чем крейсерская скорость поездов ВСМ.

              Вокзалы аэро- и ВСМ должны быть вне города, но в транспортной доступности, чему отвечает аэропорт "Казань".

              • Анонимно
                13.07.2017 12:35

                Сравнили козу с ежом. Вокзалы ВСМ в крупных городах везде строятся в городах для удобства и быстроты перемещения. Это и есть преимущество - сесть в центре города и выйти в центре города. Доехав за несколько часов без дополнительной нервотрепки, ожиданий и дополнительных перемещений.

                • Анонимно
                  13.07.2017 12:44

                  У нас тут не Европа, у нас страна с самой большой территорией. Цель то - максимально быстро и эффективно соединить крупные агломерации в стране. Иначе проигрыш авиатранспорту и убыточность такого дорого проекта

          • Анонимно
            13.07.2017 11:43

            Бредовая у вас логика. ВСМ строится не для аэропорта и не для олимпийских объектов, а для людей. Аэропорт оттого и проигрывает ВСМ, что до него еще надо ехать. Поэтому ВСМ в крупных городах заводят в город, для максимального удобства людей и быстроты сообщения. Строить ВСМ в аэропорту никакого смысла - тогда теряется вся ее привлекательность и преимущество.

        • Посмотрите, как строят в Европе и как там эти трассы проходят по городам. Влияет на скорость?

          • Анонимно
            13.07.2017 10:42

            Конечно влияет.
            По мегаполису со скоростью 400 км/час не поедешь.

            Да и Западная Европа маленькая.
            Очень маленькая.

            Да и насколько знаю ни через один мегаполис по "диаметру" ВСМ не проходит.

            • Анонимно
              13.07.2017 11:39

              Не пишите ерунду. Для кого строится ВСМ? Для людей или полевых мышей? Везде заводят в крупные города. На скорость это НИКАК не влияет. Перед любой станцией есть торможение и после ралгон. У ВСМ это торможение и разгон занимает свыше 10 км, т.е. тормозить состав начинает еще до вхождения в Казань, равно как и если бы ВСМ не было в Казани и для Казани, состав тормозил бы задолго.

              • Анонимно
                13.07.2017 12:42

                Заезд ВСМ в Казань - это бред. Возле казанского аэропорта надо было строить, там и Смарт-сити в перспективе построят

                • Анонимно
                  13.07.2017 14:18

                  И чтобы поехать в Москву надо будет пилить на аэродром?

                  • Анонимно
                    13.07.2017 15:18

                    только тупица может ратовать за станцию ВСМ вдалеке от Казани
                    ПО ВСЕЙ ЕВРОПЕ СТАНЦИИ ВСМ В ГОРОДЕ! ОТ БЕРЛИНА ДО ПАРИЖА ТАК.

                    • Анонимно
                      13.07.2017 16:31

                      Умник, не сравнивай Европу и их крохотные расстояния с нашей необъятной страной

                  • Анонимно
                    13.07.2017 16:30

                    На аэроэкспрессе от ж/д. В чем проблема то? Совсем уже обленились. Прям из квартиры уже хотите в Москву гонять

    • Анонимно
      13.07.2017 11:31

      А чё? Интенсивное ГРУЗОВОЕ и пассажирское железно-дорожное движение внутри города, практически по его центру - это же здорово!!!

      Или вы полагаете, что железнодорожная магистраль из Пекина будет только пассажирской? Наивные... Китаю надо грузы в Европу возить по-быстрому.

      Или вы полагаете, что будут строить ЕЩЁ одну ж\д дорогу - сейчас, мол, только пассажирскую, а где-то в другом месте такую же, но грузовую? Наивные...

      • Про китайцев уже говорили на слушаниях. Трасса ВСМ для грузовых вагонов не годится - хлипкая. Там только почтовые вагоны, и те должны быть обтекаемыми и легкими.

        • Анонимно
          13.07.2017 14:20

          Жаль, что кроме БО, вы мало читаете и слушаете информацию.

          Посмотрите, к примеру, вот это:

          http://www.rzdtv.ru/2017/03/30/gruzovoe-dvizhenie-po-vsm/

          Опубликовано: 31 мар. 2017 г.
          О возможностях организации грузового движения по высокоскоростной магистрали Москва – Казань в интервью нашему телеканалу рассказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.

        • Анонимно
          13.07.2017 14:26

          Информации МОРЕ по теме грузового движения на ВСМ, надо только захотеть её услышать! Вот одна из них:

          "... 19.12.2016 Газета "Коммерсантъ"
          ОАО "РЖД" разгоняет тонны
          Для ВСМ разработают грузовые поезда.

          ОАО "РЖД" работает над концепцией грузового высокоскоростного поезда, способного перевозить до 600 тонн со скоростью до 300 км/ч. Предполагается, что такие поезда будут эксплуатироваться на высокоскоростных магистралях (ВСМ). Опыт совмещения пассажирского и грузового высокоскоростного движения есть в Германии. Эксперты считают, что проект в России может быть успешным только если ВСМ от Москвы дотянуть до Китая.

          О том, что ОАО "РЖД" разрабатывает концепцию грузового высокоскоростного поезда (до 300 км/ч), сообщил в пятницу "Прайм" со ссылкой на первого вице-президента монополии Александра Мишарина. В ОАО "РЖД" пояснили "Ъ", что монополия ведет разработку концепции такого поезда, позволяющего перевозить 300-600 тонн.

          Первая ВСМ Москва – Казань длиной 770 км и стоимостью 1,2 трлн руб. должна появиться в России в 2022-2023 годах. В будущем участок может стать частью ВСМ Москва – Пекин и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с Европой и Ближним Востоком.

          Начало строительства ВСМ сейчас запланировано на 2017 год, проект будет идти в форме концессии в два этапа: Москва – Нижний Новгород и Нижний Новгород – Казань..."

          • ПанАлекс
            13.07.2017 14:52

            Пока они тратят деньги на концепцию грузового высокоскоростного поезда на действующих ж/д средняя скорость грузовых перевозок упала до 15 км/ч. В СССР она достигала 35-40 км/ч.

          • Ну, да. Это известно. До 600 тонн вес состава, на слушаниях говорили до 1 тыс. тонн. Это что по-вашему, товарняк с нефтью? Да это 10-16 вагонов.

            Посмотрите, что такое грузовой состав, и не морочьте людям голову. Обычный наш электровоз ВЛ80 может тянуть состав массой 4-8 тыс. тонн.

            Рекорд по массе состава - больше 80 тыс. тонн, это в Австралии, его тащили 8 тепловозов.

            • Анонимно
              13.07.2017 22:12

              Вы забываете про скорость движения - разогнать ох как непросто 600 тонн или 1000 тонн до скорости 300-350 км в час. Всё это будет мчаться по территории города. Ещё надо учесть КОЛИЧЕСТВО грузовых составов в обе стороны - мало не покажется. Так что неизвестно, кому задурили голову, мол, по эстакадам... мол, защитные щиты спасут от шума... вблизи от озер и будете там рядышком отдыхать... мол, рядышком с составами будете жить ...

              И ничего с вами не будет - кто захочет - выживет...

              • Иными словами, по-вашему, дюжина 50-тонных вагонов это ужас-ужас. Извините, но это смешно.

                Количество грузовых составов - а давайте учтем, цифру приводите. Я же вам скажу, что 34 пары поездов в сутки указано в документации. Покажите другие цифры, только не с потолка.

                Теперь еще раз к грузовым вагонам ОБЫЧНЫХ железных дорог. Для сравнения: просто платформа железнодорожная весит 20 тонн. Пустая. Стандартный вагон грузоподъемностью 68 тонн сам по себе весит 25 тонн.

                Кого вы там хотите напугать, самого себя?

                • И еще добавлю. Обычный пассажирский вагон РЖД без пассажиров весит 58 тонн.

                  • Анонимно
                    14.07.2017 12:20

                    Ещё напишите, сколько весит одна колесная пара - нам это очень важно...

                    И ищите сами, пожалуйста, сколько составов в сутки будут ехать из Китая по центру города Казани - так они вам и раскрыли все секреты сейчас - вот запустят дорогу...

                    • Тогда вы голословны.

                      • Анонимно
                        14.07.2017 14:38

                        А вы - китайский шпиЁн...

                        • Анонимно
                          14.07.2017 20:46

                          Японский городовой!
                          шпиёны на каждом шагу!

                          • Анонимно
                            14.07.2017 21:11

                            Я знаю, что говорю...

                            В относительно недалекие сталинские времена не обвиняли "японским городовым", а обвиняли человека как, например, японского шпиона...

                            Поскольку у нас речь идет о совместном с Китаем проекте, то я и говорю, что кое-кто у нас китайский шпиЁн. Поскольку только слепо защищает проект ВСМ и не хочет замечать откровенных отрицательных сторон проекта!

                  • Анонимно
                    14.07.2017 12:34

                    Когда говорят про 600 тонн или 1000 тонн, обычно имеют в виду вес перевозимого груза без учета веса вагона или платформы.

                • Анонимно
                  14.07.2017 12:22

                  А чё пугать-то? Действительно, как-то скучно жить в Казани без интенсивного железнодорожного движения по центру города - и пассажирского, и грузового... Экстрима не хватает, однако...

    • Анонимно
      13.07.2017 15:15

      правильный проект
      никто не поедет через поля за 30 км на вокзал ВСМ

      • Анонимно
        13.07.2017 16:32

        Правильный или правальный?

      • Анонимно
        13.07.2017 21:26

        Вы хоть раз бывали в международном аэропорту "Казань"?

        Похоже нет.

        От центра Казани - от Кольца - до аэропорта прекрасная широченная автотрасса.
        Ехать 20-25 минут.

        И почему Вы всегда отвечаете за всех?

        Отвечайте за себя.
        Не хотите ехать - не надо,никто и не расстроится.

        • Анонимно
          14.07.2017 09:22

          Почему Вы за всех решаете??? "никто не расстроится" - Вы почему за всех решили.? И не надо в тексте единственный аэропорт называть помпезно МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ "КАЗАНЬ". Он единственный и все поймут о каком Вы пишите.

  • Анонимно
    13.07.2017 09:18

    Давно пора построить нормальное ЖД сообщение между городами Татарстана - так, чтобы дорога от Казани до Челнов не 9 часов на поезде занимала, как это сейчас происходит. Даже если не будет у нас ВСМ. Даже если ВСМ - о чудо - случится - станция в Тихоново - это опять в Париж через Мамадыш. В Набережных Челнах довольно крупный пересадочный узел. Станцию нужно открывать там. И электричку от Челнов до Нижнекамска тоже давно пора возобновить. Сейчас единственный доступный вариант добраться до Закамья - 4 часа по трассе, 3, если повезет.

    • Анонимно
      13.07.2017 12:38

      За цену в 3-5 тыс и редкое количество поездов вы точно не воспользуетесь ВСМ, самолет и автобус выигрывают по всем параметрам

  • Анонимно
    13.07.2017 09:24

    Балаболы. Достройте трассу Казань челны сначала.

  • Анонимно
    13.07.2017 09:26

    Пусть и на всех дачных станциях будут остановки ВСМ. А чо!

    • Анонимно
      13.07.2017 10:45

      ну еще пастух будет коров перегонять,скорость надо скинуть..

  • Анонимно
    13.07.2017 09:37

    Нью -Васюки! Если ВСМ во всех закоулках будет останавливаться, то это будет обычный поезд.

  • Анонимно
    13.07.2017 09:40

    Если бы люди сами могли скидываться на эти проекты без системы.

  • Анонимно
    13.07.2017 09:58

    опыт аэроэкспресса никто не помнит?

    • Анонимно
      13.07.2017 10:10

      Хороший опыт.
      Положительный.

      Есть поток аэро-пассажиров в аэропорт "Казань" - аэроэкспресс выгоден.

      Если с аэропортом будет построен ж/д вокзал ВСМ - то аэроэкспресс будет супер-выгодным.

      • Анонимно
        13.07.2017 14:20

        Если да если. Если перекопают дорогу в аэропорт. То аэроээлектричка будет окупаемой.

  • Анонимно
    13.07.2017 10:03

    В настоящее время нет такой острой проблемы для связи участка Москва-Казань, ехать то 10-12 часов и на поезде не так долго, нет таких движущих факторов что дало бы толчок к развитию и подъёму производства. это лишь чтобы скататься посмотреть Москву а москвичам в регион. надо тянут ВСМ на юг России, Сочи, Краснодар тот же Крым раз мост строят, огромный потенциал там заложен, в туристическом секторе и развитии сельского хозяйства, чтобы можно было скорее поставлять в регионы по пути следования в Москву!!! вот где надо думать о народе а не от том как бы просто тупо распилить бюджет!!!

    • Анонимно
      13.07.2017 10:18

      ЧЕКА
      Москва- Казань предполагает продолжение до Екатеринбурга, далее Челябинск и затем на Китай..
      А на юг смысла особого нет, потому что в ту сторону поток только летом.
      Даже по численности населения восточное направление намного мощнее, на этом пути миллионники - Нижний, Казань, Камский узел, Екатеринбург, Челябинск.
      На юг только Ростов с Краснодаром, все остальное по мелочи..

    • Анонимно
      13.07.2017 10:32

      в Крыму сельское хоз-во на покупной воде, а своей воды нет. Большой крымский канал принадлежит Украине. Так что Крым скоро будет как пустныня Сахара без воды. Потому там овощи и фрукты привозные и стоят намного дороже чем на материке

  • Анонимно
    13.07.2017 10:10

    Постройте автобан как в Германии, я и на авто за час доберусь

  • Анонимно
    13.07.2017 10:34

    Прекрасная идея.!
    Тогда из Челнов будут в Москву на работу ездить и из Москвы в Алабуга. При этом Алабуга может прогрессировать. А так иностранцы не хотят жить в деревне

    • Анонимно
      13.07.2017 16:33

      Так и сейчас можешь ездить, в чем проблема то? Аэропорт рядом, и быстрее и дешевле.

  • Анонимно
    13.07.2017 10:42

    Для Челнов идеальным был бы зеленый подвариант (который не затрагивает казанскую зону), который отходит от после станции Ямбулат ВСМ на юго-восток и проходит через Нижнекамск и собственно Челны. С такой трассировкой можно было бы сделать 2 станции, максимально приближенных к городским ядрам Нижнекамска и Н.Челнов. А так выходит далеко.

  • Анонимно
    13.07.2017 10:53

    Деньги в Китае и то на маленькую часть, поезда в Германии, а что Российское, а да нефть в обмен на это, здорово живем. Странная у нас страна, нашим выдаем кредиты под 11%, у иностранцев закупаем оборудование, которые кредиты берут под 0,2-1,5%. И всю добавленную стоимость оставляем им, не оставляя не технологии, ни кадры. Мне без разницы будет ВСМ или нет, нашей стране это вообще не поможет, нашей стране нужно грузовое сообщение с Владивостоком, по двум путям на протяжении все страны, а не этот бред

    • Анонимно
      13.07.2017 11:34

      Ващще-то, Китай готов построить дорогу целиком на свои средства. Но!!! России придется платить аренду за пользование этой дорогой.

    • Анонимно
      13.07.2017 12:54

      У нас НЕэкономика: страна продаёт сырьё, завозит технологии. Читайте Адама Смита, 18 век.

  • Анонимно
    13.07.2017 10:58

    Было два мнения: северная линия всм через Елабугу и южная. Победила северная.

  • Анонимно
    13.07.2017 11:21

    А почему только до Челнов. Чем плохи Заинск, Альметьевск, Лениногорск и Нурлат. Это не Татарстан что ли?

    • Анонимно
      13.07.2017 12:13

      Какой смысл от мелких городов РТ, ведь надо максимально коротким путем соединить с Екатеринбургом

      • Анонимно
        13.07.2017 12:25

        Нам надо развивать Республику. Пусть Екат сам о себе беспокоится.

        Города не мелкие, а если наладить транспортную инфраструктуру, то мы получим мощный толчок.

        Московская область почему так развита? Там инфраструктура развита ого-го. Электрички в каждый посёлок почти.

        • Анонимно
          13.07.2017 12:31

          Так и надо развивать, но через внутреннюю сеть "электричек" или иного более прогрессивного транспорта между мелкими городами. ВСМ - это отдельная большая тема и проблеме транспортной доступности в РТ никакого отношения не имеет

      • Анонимно
        13.07.2017 12:58

        Между городами РТ должны ходить электрички, как в Подмосковье: в любую точку региона на электричке.

        Но китайцы здесь не причём.

        • Анонимно
          13.07.2017 13:49

          У нас уже организовывали перетоки рабочей силы. Вахты всякие. Толку мало.

          Нам нужны связи с другими регионами, тогда Татарстан будет как Мос.обл.

          Надо пробивать этот проект. Вгрызаться по-настоящему.

    • Анонимно
      13.07.2017 13:47

      Потому, что это южное направление, дальше только краснодар и ростов, а требуется Китай, Чукотка и Аляска.

  • Анонимно
    13.07.2017 12:12

    Остановку в Тихоново можно сделать, но никакой погоды для Закамья она не сделает, пассажиропоток там не будет. 1. До Москвы будет быстрее и дешевле самолетом из Бегишево, до которого очень быстро добраться. 2. До Казани по-прежнему придется автобусами, так быстрее получится и дешевле (за 500 руб. прям с остановки и в любое удобное время). Нижнекамск соответственно через Бегишево и автобусами в Казань. Елабуга - также, Мендеелевск если только, но там пассажиропоток будет маленький. В итоге для Закамья было лучше соединить отдельной ж/д веткой веткой Казань и Челны, Нижнекамск, Елабуга. Но в этом и минусы есть, больше станет "азиатов" в наших краях, пускай они лучше в Казани обитают. А наличие "азиатов" в Алабуге и городах - снижение зарплат нынешним рабочим. Так что наш выбор, и меня как челнинца, - Бегишево.

  • Анонимно
    13.07.2017 12:14

    Если хотите проверить ходовые, заезжаете на ул.Большая Осенняя в Нагорном.Это что то,прямо полигон. Стыд и срам для дорожной службы и отделу по благоустройства Советского р-на г.Казани.

    • Анонимно
      13.07.2017 12:21

      Да,это точно. Там обязательно, сроно нужен ремонт. Ау ,дорожники.

    • Анонимно
      13.07.2017 12:29

      Как отношение имеет планирование остановки в Тихоново и ваших мелких проблем в Нагорном? Не смешите уж людей

  • Анонимно
    13.07.2017 12:51

    Министр на пенсии сможет зарабатывать на написании книг футуристического содержания.

    • Анонимно
      13.07.2017 15:09

      Если бы г-н Сафин ведал бы и авиацией, мы бы уже давно летали на Антарктиду. К счастью, в случае с ВСМ требуются железные дороги

  • Анонимно
    13.07.2017 13:34

    У кого участки проходят через трассу ВСМ походу нужно быстрее продавать, не зря же закон вышел о взымании участков для гос.нужд.

  • Анонимно
    13.07.2017 15:04

    Благодетель ты наш Линар Раисович!
    Периодически одариваешь нас высококлассными автотрассами на десятки и сотни километров, длиннючими мостами через Волгу, Каму и прочие реки, сегодня даришь богом забытому Закамскому люду высокоскоростную магистраль.
    Все эти объекты ценны, надо задумываться о присвоении тебе как минимум премии Нобелевской

  • Анонимно
    13.07.2017 15:15

    Идея хорошая, вообще доступность населенных пунктов по железке нужно решать - всё-таки живем не в каменном веке, а в некоторые города до сих пор можно доехать только на вонючих автобусах. Другой вопрос - откуда деньги?

    • Анонимно
      13.07.2017 20:10

      жд все города связала. Какие успела. Как в игре ПК- жд стратегии. Прокладываешь рельсы, покупаешь локомотивы, депо обслуживания, строишь станции по размеру населенного пункта. Получаешь выручку покупаешь акции, местные заводы, фермы. Прибыль пускаешь в новое строительство дорог к новым городам

  • Анонимно
    13.07.2017 19:23

    Самое главное доступность транспортных средств в нужное тебе время. Кто преуспеет в этом тот и выиграет. Ехать 3 часа, а ждать отправления двое суток. Об этом

  • ВСМ до Челнов нужен,а то приходится отправлять в Елабугу и Челны продуктов через таксистов,а так будет быстрей и главное не успеет за 40 минуть даже нагреться!

  • ПанАлекс
    13.07.2017 21:20

    Для строительства дорог в Татарстане завезли битум с Карибских островов
    Природное связующе вещество с острова Тринидад в Карибском море планируют использовать для повышения прочности асфальтового покрытия. Испытания вещества уже начались, - сообщает пресс-служба Минтранса Татарстана

    Подробнее на РБК:

    Вдумайтесь - в нефтяной республике, где не знают что с тяжелыми битумами делать, завозят с Карибов...
    Вот значит как обосновывают такие дорогие расценки на строительство дорог... Это как в Нижнекамске привезли песок якобы с ю-в Азии...

  • Анонимно
    14.07.2017 06:52

    В районе Сокуров стрелят новый асфальт. Новый, только что уложенный асфальт весь как стиральная доска. Пролежал он неделю. Уже почти весь срезали. Котищах эту халатность и бездарность ответит? С такой техникой, такой безответственный подход

  • Азат Д
    14.07.2017 07:18


    Поезда для ВСМ где брать будут?

    • Анонимно
      14.07.2017 20:10

      Цитата:
      "...Группа "Синара"(Екатеринбург) и китайская корпорация CRRC договорились о создании на территории России совместного предприятия (СП) для локализации выпуска поездов для высокоскоростных магистралей. Соответствующий документ подписан по итогам переговоров президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина, сообщает ТАСС.
      Группа "Синара", компания Siemens и крупнейший китайский производитель CRRC уже работают над проектом ГРУЗОВОГО поезда. Его производство может быть запущено на совместном предприятии "Синары" и Siemens "Уральские локомотивы" с возможностью выбора еще одной площадки в центральной части страны..."

  • Анонимно
    14.07.2017 08:30

    В БО за 08.05.2017 была статья Тахира Давлетшина «Камский Экспресс»:Нижнекамск,
    Елабуга и Набережные Челны https://www.business-gazeta.ru/article/342866 Там также речь шла
    о станции Тихоново-Поспелово.
    Судя по материалам, проект Давлетшина более продвинутый, он действительно соединяет города,
    а также дает возможность поездам ВСМ Н. Челнинского формирования заехать в Н. Челны
    В чем же новизна предложенных Сафиным схем ?

  • Анонимно
    14.07.2017 11:54

    Интересно, а почему остановку продавили в центре Казани? Ответ: потому что никому не хочется переть например в Зеленодольск. А про Челнинцев и Нижнекамцев так легко решили, что им пустяк через единственное "горло" плотины приезжать больше 50 км до станции. Самый выгодный маршрут через окраину Елабуги по мосту с пересечением Альметьевского шоссе. Может великие умы в Казани о народе подумают?
    Менделеевск с население 22 тыс.
    Челны, Нижнекамск, Елабуга почти 900 тыс.!!!
    Видимо о бизнесе перевозчиков думают в Казани.

    • Анонимно
      14.07.2017 19:47

      Путь прокладывают не великие умы в Казани.

    • Анонимно
      15.07.2017 18:10

      Зря все-таки убрали аэропорт из центра Казани...

      Вспомните иллюстрации из фантастики - летят самолеты, парят дирижабли, снуют стеклянные вагоны по воздушным монорельсам, мчатся по высоким эстакадам поезда, похожие на больших серебряных змей... И тут же люди ходят с детишками, сидят за столиками кафе, отдыхают на скамеечках, выглядывают из окон домов... Сплошное людское ЩЩастье среди машин и механизмов...

      Скоро и у нас так будет - все идет к этому...

  • Анонимно
    14.07.2017 19:18

    До Уфы бы не плохо потом сделать, ато ехать 7-8 часов до Казани это вообще долго

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль