Машиностроение 
13.07.2017

«Рустам Нургалиевич очень помог»: корабли Ивана Егорова с руками отрывают в Эмиратах

ОАЭ готовятся заказать в Зеленодольске 30 скоростных пассажирских теплоходов А145, а к их военной модификации присматривается ВМФ

Уже в декабре в прибрежных водах Абу-Даби и Дубая можно будет увидеть первую пару пассажирских скоростных теплоходов проекта А145 от завода им. Горького. И это только начало. Тем временем, как выяснил «БИЗНЕС Online», российские военные тоже присматриваются к А145, но к его боевой ипостаси А223. Ими могут вооружить вертолетоносцы, которые сегодня проектируют в России взамен злосчастных французских «Мистралей».

Сегодня на Зеленодольском заводе им. Горького заложили два очередных скоростных теплохода проекта А145, предназначенные для эксплуатации в Объединенных Арабских Эмиратах Фото: пресс-служба АО «Зеленодольский завод им. Горького»

НА ПУТИ В ТРОПИКИ

Сегодня на АО «Зеленодольский завод им. Горького» заложили два очередных скоростных теплохода проекта А145. Точнее, это модификация А145Е, предназначенная для эксплуатации в Объединенных Арабских Эмиратах. Что называется, добились-таки своего, ведь завод «окучивал» ОАЭ лет 7 и даже привлек к этому тяжелую артиллерию в лице президента РТ Рустама Минниханова.

Напомним, это уже вторая пара А145 от завода им. Горького. Головное судно проекта было спущено на воду 18 августа 2011 года, первое серийное — 26 мая 2012-го (оба заложили в 2010-м). Постройку недешевых корабликов (приблизительная стоимость — $9 млн) финансировало АО «Холдинговая компания „Ак Барс“», в которое входит завод им. Горького, — с мыслью, что покупатели скоро найдутся. Однако потенциальная «жертва» сорвалась с крючка — Краснодарский край не оправдал возлагавшихся на него в Зеленодольске надежд. В том же 2010-м началась обработка пассажирских перевозчиков ОАЭ. Но купил первую пару Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) — по программе обновления пассажирских судов.

И вот спустя 7 лет после закладки первой пары ОАЭ все-таки дозрели до покупки. Контракт с эмиратской компанией ARJ Holding был подписан 19 мая на форуме Kazansummit-2017. «Спасибо Рустаму Нургалиевичу Минниханову, он очень помог, участвовал во встречах с заказчиками, в том числе с ARJ, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ генеральный директор завода им. Горького Ренат Мистахов. — Прошло немного времени, и мы на саммите подписали соглашение и контракт на реализацию двух А145».

Чем А145 привлек небедные, а потому имеющие полную свободу выбора Эмираты? Этот продукт от петербургского «Агат Дизайн Бюро» и завода им. Горького предназначен для перевозок до 150 пассажиров в прибрежной морской зоне со скоростью около 40 узлов на расстояние 400 миль. Судно может идти как в водоизмещающем, так и в глиссирующем режиме. Салоны комфортабельны и приятно выглядят. Утверждается, что благодаря особенностям конструкции на теплоходе нет качки, что, конечно, оценят страдающие морской болезнью. Не могло не сыграть и то, что проект на сегодня хорошо обкатан, причем не только в ЯНАО. В России работают еще пять построенных в Зеленодольске судов родственных проектов: А45 — на Лене, четыре А45-1 — на Енисее... Кроме того, по словам заместителя генерального директора «Агат Дизайн Бюро» Андрея Сорокина, у А145 попросту нет прямых конкурентов: «Думаю, гражданских теплоходов, которые используют такой принцип движения, попросту не существует».

Контракт с эмиратской компанией ARJ Holding был подписан 19 мая на форуме Kazansummit-2017 Фото: president.tatarstan.ru

Как рассказал Мистахов, отличия эмиратских А145 от ямало-ненецких незначительны: «Больше кондиционеров и холод-машин, и они более мощные — климат специфический, поэтому поменяли дизель-генераторы и систему охлаждения двигателей. А сам корпус почти не отличается, только сделали его чуть глубже — было 0,9 (осадка в водоизмещающем режиме — 0,95 м — прим. ред.), а вышли на 1,2».

По словам Мистахова, уже в декабре теплоходы можно будет увидеть в водах, например, Абу-Даби и Дубая. Сверхскорость строительства здесь ни при чем. Дело в том, что сегодня — официальная церемония, а заложены суда были в 2015 году (финансист все тот же — холдинг «Ак Барс») опять-таки в надежде, что покупатель на них рано или поздно найдется. По словам Мистахова, на сегодня у теплоходов сформированы корпуса и начат монтаж двигателей, а ARJ перечислила аванс.

В Зеленодольске надеются на продолжение сотрудничества с ARJ, то есть на поставку этой компании серии А145. Как объяснил «БИЗНЕС Online» заместитель гендиректора завода им. Горького Александр Карпов, эти два теплохода — пробные: если покажут себя нормально, ОАЭ намерены заказать в Зеленодольске целых 30 А145.

Напомним, в 2010 году шли разговоры о том, что ОАЭ нужны четыре скоростных теплохода. К слову, в апреле лестную оценку А145 дал вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин: «Проект скоростного теплохода А145 говорит о том, что зеленодольские корабелы переходят в разряд судостроителей, которые могут делать очень качественные вещи для очень придирчивых покупателей. Это совсем другой класс работ. В гражданском судостроении требования подчас более жесткие, поэтому оно резко повышает и качество военного производства».

А145 предназначен для перевозок до 150 пассажиров в прибрежной морской зоне со скоростью около 40 узлов на расстояние 400 миль Фото: zdship.ru

ТАНКИ ИЗ-ЗА ГОРИЗОНТА

Оборонного вице-премьера Рогозина, который, по нашим данным, отличает завод им. Горького, мы упомянули не просто так. На недавнем военно-морском салоне в Санкт-Петербурге зеленодольцы презентовали ему и главкому ВМВ Владимиру Королеву проработку десантного катера проекта А223 (проектант — все то же «Агат Дизай Бюро»), рассказал Мистахов.

Однако слово «катер» несколько вводит в заблуждение. По нашим данным, речь идет о судне для перевозки и выгрузки колесной и гусеничной техники на берег, в том числе необорудованный. По правому борту предполагается дистанционно управляемый из рулевой рубки пулеметно-гранатометный модуль. У А223 — три модификации. У всех них экипаж — четыре человека, дальность плавания с грузом — примерно 500 миль. А вот другие характеристики отличаются. Например, А223-1 может взять на борт либо один танк Т-90, либо четыре БТР-80, либо четыре грузовика типа «Урал-4320». А223-2 — либо два танка Т-90, либо 6 БТР-80, либо 6 грузовиков. Но самый крупный вариант — А223-3: либо три танка Т-90, либо 7 БТР-80, либо 7 грузовиков. А базируется А233 именно на проекте А145, рассказал Мистахов: схема корпуса, водометный движитель и т. д.

Речь об А233 заходила еще в 2013 году. Тогда бюро и завод предлагали эти катера как средства для высадки десанта, перевозки танков и другой техники с вертолетоносцев «Мистраль», которые Россия намеревалась купить у Франции. Среди прочего «Мистрали» предназначены для загоризонтной высадки десанта. Это значит, что корабль во время высадки держится на большом удалении от берега, а доставка бойцов и техники ведется десантными катерами, которые во время похода размещаются в доковой камере корабля. Задача десантного катера — под огнем противника с максимальной скоростью доставить наибольшее количество десанта, бронированных машин к береговой черте. Поэтому в цене такие показатели, как скорость, маневренность, вместительность, способность действовать в сложных погодных условиях, возможность подходить непосредственно к берегу.

Напомним, что контракт по десантным вертолетоносным кораблям-докам французская компания DCNS и российская Объединенная судостроительная корпорация подписали 17 июня 2011 года. Предполагалось строительство двух вертолетоносцев во Франции и двух — в России. При этом предусматривалось серьезное «обрусение» «Мистралей» — под размещение российской техники (например, вертолетов Ка-52К) и оборудования. Но после введения санкций проект, как известно, скандально провалился. Соответственно, забыли и про А223.

Базируется А233 именно на проекте А145: схема корпуса, водометный движитель и т. д. Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ НАЗВАЛИ ФЛОТУ ЦЕНУ»

Но сегодня тема всплыла в связи с упомянутым салоном. В среду «Известия» написали о том, что ВМФ уже рассматривает А223 в качестве легких десантно-высадочных средств для комплектации разнородных сил флота, в том числе для крупных десантных кораблей. Окончательное решение по ним будет принято после рассмотрения конкурсной документации и решения специальной комиссии.

Но Мистахов опровергает эту информацию: «Действительно, на салоне в Петербурге мы презентовали модель А223. К нам подходил Владимир Иванович Королев — смотрел, спрашивал, была презентация Дмитрию Олеговичу Рогозину. Но это пока все. Военные приняли информацию к сведению».

Но А223 действительно должен быть интересен минобороны. Сегодня известно, что опытно-конструкторские работы по универсальным десантным кораблям начнутся в 2018 году. Пока все ограничится двумя УДК: головной флоту поставят в 2024-м, а два года спустя должен быть готов и серийный. Проектов, насколько известно, два: «Лавина» от Крыловского государственного научного центра и «Прибой» от Невского проектно-конструкторского бюро.

Словом, у А233 есть шанс. Независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов в беседе с «БИЗНЕС Online» подчеркнул, что это конкретный проект: «Например, отмечу современный боевой модуль, причем он реально конкретный — по моей информации, его установка на А223 проработана с тульским Конструкторским бюро приборостроения. Считаю, что А223 — реальная проработка, которая может за реальные деньги в реальные сроки быть воплощенной. То есть это не очередная фантазия».

По словам Рената Мистахова (в центре), уже в декабре зеленодольские теплоходы можно будет увидеть в водах, например, Абу-Даби и Дубая

Также отметим, что завод им. Горького на хорошем счету у минобороны. Это одна из самых плодовитых военных верфей. Как следует из отчетности, в 2016 году завод по гособоронзаказу (ГОЗ) передал пограничникам сторожевой корабль проекта 22100 «Океан» и еще два таких же начал строить; вел строительство малых ракетных кораблей (МРК) проекта 21631 «Буян-М» — «Вышний Волочек», «Орехово-Зуево», «Ингушетия» и «Грайворон»; шести патрульных кораблей проекта 22160; двух противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок»; двух кабельных судов; пяти МРК проекта 22800 «Каракурт». Также завод строил два фрегата проекта «Гепард 3.9» для Вьетнама. Оба сегодня проходят испытания и должны быть переданы заказчику в январе-марте 2018 года. В минувшем ноябре замминистра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что предприятие обеспечено заказами до 2020 года и ему однозначно найдется место в госпрограмме вооружений на 2018–2025 годы.

Мистахов, говоря о достоинствах А233, сдержанно оптимистичен: «Это своего рода оперативный паром, который берет на себя сквозную перевозку: транспорт заезжает с кормы, а выезжает с носа. Эта тема для флота всегда была интересна. Такому судну не надо пятиться, носом поворачиваться, швартоваться — как удобно причалить, с той стороны и производятся работы... По сути, пассажирскую платформу — А145 — мы используем для военных целей. Это все удешевляет, поскольку пассажирский вариант отработан. В том числе и поэтому будем конкурентоспособными. Мы просчитали, назвали флоту цену — он заинтересовался. На А233 можно ходить и по реке, и по морю. В принципе, на этой базе можно делать и гражданские скоростные паромы».

Некоторые сомнения вызывает только то, что А145 почти наполовину состоит из импортных комплектующих — это, например, двигатели, системы кондиционирования, электроника. На суда устанавливаются немецкие дизеля MTU, а Германия в 2015 году отказала России в их поставке для военной техники, в том числе для зеленодольских «Буянов-М». Замену вроде как нашли в Китае. Остается надеяться, что в ближайшем будущем подсуетится и отечественная промышленность. Ведь декларируемое на всех углах импортозамещение — не выдумка?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
13.07.2017 15:01

Молодцы зеленодольцы!
А руки то помнят!

  • Анонимно
    13.07.2017 14:56

    Азат Д

    Надеюсь берут за их качество, а не то что наши за меньшую цену предложили. Так меньшая цена не от того что у нас лучше логистика, организация труда и технологии , что позволяет экономить и снизить цену, а за счёт дешевой рабочей силы.

    • Анонимно
      13.07.2017 15:47

      У шейхов денег достаточно, чтобы не гоняться за дешевизной

      • Анонимно
        13.07.2017 17:04

        Да ты что! Давайте тогда им всё "загонять" втридорога. Что же ты сразу-то не рассказал.

        В общем, ты собирайся, заготавливай побольше хиджабов (или что там требуется), будешь специальным торговым представителем от нас в тех краях.

      • Азат Д
        13.07.2017 17:58


        Пусть тогда купят муниципальный Рубин.

        • Анонимно
          13.07.2017 18:14

          Ха! Посмотри сколько они тратят на футбол и тезис о расточительных шейхах станет сомнительным (мягко говоря).

    • Анонимно
      13.07.2017 17:09

      Удивил, Азат. Разве труд сильно "весит" в итоговой стоимости?
      Как по мне, то тут компенсация многих издержек из бюджета. Так, к примеру, развивалась "зелёная" энергетика, за счёт дотаций и т.п.

      • Азат Д
        13.07.2017 18:00


        Зелёная , альтернативная энергетика разовьётся, когда разрешат ставить двунаправленные счётчики, и отданная эл.энергия в сеть, будет оплачиваться Энергосбытом. И дотации на которых чинуши руки не нужны будут.




        • Анонимно
          13.07.2017 18:12

          Речь не об этом. Это старый приём, когда какую-то отрасль вытаскивает государство. Гранты, субсидии, льготы и всё прочее. Иначе "не взлетит".

          Но тут точно "не взлетит". Там-то работа на перспективу, здесь этого в принципе нет, им бы день продержаться.

  • Оптимист
    13.07.2017 14:59

    Сначала наш ВМФ обеспечьте.
    Потом уже и о врабах можно думать.

    • Анонимно
      13.07.2017 15:41

      Это абсолютно разные вещи и разные направления, пусть один завод. Естественно ВМФ важнее. Тут что и как решает уровень выше

    • Анонимно
      13.07.2017 15:50

      Будут заказы, будет и обеспечение

    • Анонимно
      13.07.2017 16:05

      Завод хорошо работает когда все стапели заняты и есть еще список твердых заказов. Если заказа от ВМФ недостаточно для полной загрузки, то почему бы не взять гражданские заказы. Тем более, что оплата валютой. И вообще, не стоит зацикливаться на одном заказчике - срок службы корабля большой, через какое-то время можно и без заказов остаться.

  • Анонимно
    13.07.2017 14:59

    Ведь декларируемое на всех углах импортозамещение — не выдумка?
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/351427/

    Это главная афера последних лет! Одна говорильна.

  • Оптимист
    13.07.2017 15:01

    Молодцы зеленодольцы!
    А руки то помнят!

    • Анонимно
      13.07.2017 15:51

      Я был не прав, ты больше, чем просто оптимист.
      Прими мои искренние извинения.

    • Анонимно
      13.07.2017 20:12

      Там кроме банки железной ничего нашего из рт

      • ArtemAA
        14.07.2017 02:17

        Может Вы и правы, придётся надеяться что на волне успеха помогут местным производителям аналогичного оборудования и будут покупать у наших (или друзей) без создания попильных контор

  • Анонимно
    13.07.2017 15:08

    Наконец то что то будут производить, а то все Сабантуи ! Молодцы!!! Ура!!!

  • Анонимно
    13.07.2017 15:18

    Помню как они выживали. Сидели без зарплаты. Но разработки вели.
    Вот на таких кадрах Россия и держится!

    • Анонимно
      13.07.2017 16:49

      Вы помните Санкт-Петербургскую фирму разработчика???

  • Анонимно
    13.07.2017 15:19

    Отличная новость!!

  • Анонимно
    13.07.2017 15:22

    Голландские верфи нервно смеются в сторонке в ожидании очередных заказов на суда от российских олигархов

  • Анонимно
    13.07.2017 15:37

    Это вместо Булгарии будут у нас до ташовки ходить?

  • Анонимно
    13.07.2017 15:43

    Сто очков — большинство ответственных узлов и агрегатов импортные.

    • Анонимно
      13.07.2017 16:24

      скажу больше- даже металл из Китая

      • Анонимно
        13.07.2017 16:35

        Не удивлён. Ладно хоть корпуса умеем ещё собирать.

        На самом деле всё это бесперспективно, никакой дешёвый труд никогда это не сделает выгодным. Доля труда не велика в стоимости.

        Наверное освобождены от налогов, а за все коммунальные и прочие расходы платит государство.

    • Анонимно
      13.07.2017 16:59

      Двигатели MTU, соответственно электроника управления движками тоже импортная, водометы свои. По желанию заказчика можно что угодно установить, хоть MTU хоть ЯМЗ, главное чтобы характеристики подходили.

      • Анонимно
        13.07.2017 17:12

        Кто будет покупать ЯМЗ? Мы дико отстали во всех этих направлениях. Посмотрите на "КамАЗ", он только отсталым странам нужен.

        • Анонимно
          13.07.2017 20:31

          Под А223 явно MTU свои движки не даст, так что Д42 или Д49 Коломенского завода.

  • Анонимно
    13.07.2017 15:53

    Стыдно. Сапожник без сапог, Татарстан без флота.

    • Анонимно
      13.07.2017 15:59

      Так в Елабуге аж кричат, про аэропорт и порт. Оттуда надо начинать, с незапамятных времён просят. Разовьют в крупные транснациональные компании, что авиацию, что судоходство.

      • Анонимно
        13.07.2017 17:09

        Сколько зарплата у работников? Именно сколько на руки получают?

  • Анонимно
    13.07.2017 15:55

    А когда у нас такие будут?

  • Анонимно
    13.07.2017 15:55

    наиболее удачный из бизнесов Егорова.
    и стране польза.

  • Анонимно
    13.07.2017 15:57

    Так это же "Метеор"!!!

    • Нет, это не метеор. Метеор - судно на подводных крыльях, с винтами. А145 имеет движителем водометы. За счет этого малая осадка, возможность подходить к необорудованным берегам.

      • Анонимно
        13.07.2017 20:31

        Ценник не слишком большой за судно на водомётах?

        • Не экономист-судостроитель ) Но само судно алюминиевое. Сталь дешевле, но она тяжелая для скоростной посудины. Водометные движители завод делает свои.

        • Анонимно
          14.07.2017 08:13

          Корпус алюминиевый из АМг 1561, который оптом рублей по 400 за кило идет, каждый двигатель (а их 2) в районе 1,3 млн.

    • Анонимно
      13.07.2017 17:59

      Это глиссирующее судно вообще-то.

  • Анонимно
    13.07.2017 16:00

    Зеленодольский судостроительный завод - гордость Татарстана!!!

  • Анонимно
    13.07.2017 16:01

    Молодцы зеленодольские корабелы. как не скажи, а работать умеют. так держать!

  • Анонимно
    13.07.2017 16:03

    Завод горького - это ударники труда, как сказали бы раньше. Молодцы, как менеджмент , так и судостроители, трудяги! Удачи и дальнейших успехов!!!

  • Анонимно
    13.07.2017 16:06

    ноябрь- декабрь как транспортировать будут до моря? Волга под льдом будет

    • Анонимно
      13.07.2017 16:12

      Ну что вы так сразу, весь праздник портите. Хотя бы немного покричите вместе со всеми: "Ура! Мы можем! Прорвались! Сейчас покажем всем!".

      Понимаете, даже самым нищим и убогим нужен праздник, оптимизм, надежда и вера, гордость. Иначе совсем зачахнут.

      • Анонимно
        13.07.2017 18:12

        Действительно это не ваш праздник. Вот если что неприятное случится в России или трагедия какая, тогда это ваш праздник.

        • Анонимно
          13.07.2017 18:22

          Нет, с недавних пор я покинул упоминаемый вами лагерь. Приучил себя к мысли, что вы тоже люди и радоваться вашим бедам и несчастьям нельзя.

          Нет ничего хорошего в отвёрточной сборке. Это не уровень развитых стран.

          • Анонимно
            13.07.2017 20:03

            Признались что радовались бедам и проблемам России и россиян. А то многие ваши сторонники это тщательно скрывают и прикидываются что якобы они переживают за Россию, хотя по сути ненавидят страну и ее жителей.

            • Анонимно
              13.07.2017 20:17

              Есть такое. Но вам стоит согласиться, что это всё не на пустом месте.

              В конце концов, нужно это всё преодолевать. Искать что-то общее, перестать ненавидеть друг друга.

              Россия же не пропагандирует ненависть к Германии. Что было, то было. Все мы порой...

          • Анонимно
            13.07.2017 23:50

            Даже ведущие автопроизводители не мчитают нужным владеть полным собственным производством компонентов. Такаяже ситуация и в авиа и наверно судостроении. Главное владеть технологиями и иметь грамотную и компетентную сборку.

  • Анонимно
    13.07.2017 16:06

    Руководство холдинга и руководство завода реально работают, находят заказы по всем направлениям, обеспечивают полную загрузку заводских мощностей. Побольше бы таких руководителей, радеющих за дело!

    • Анонимно
      13.07.2017 16:13

      наивный Вы какой то! прям как ребенок!!! реально работают над заполнением своих карманов и карманов своих детей! Завод построил СССР а эти руководители просто доют его, не вкладывая ни копейки в модернизацию и ремонт завода. Как то так! если Вы думаете что трудягам будет плюс к зп то Вы ошибаетесь!

    • Анонимно
      13.07.2017 17:41

      Главное чтобы холдинг не мешал работать и перестал доить предприятие. Сабантуи городской, районный, самый дорогой кряшен. Большие хотелки у холдинга.

  • Анонимно
    13.07.2017 16:09

    Судостроители Зеленодольска, успехов вам и новых заказов! А работать вы умеете, в этом никто не сомневается, вы это доказываете ежедневно!

  • Анонимно
    13.07.2017 16:13

    Только так, упорным трудом и вершатся дела созидательные. Зеленодольцы работать умеют, молодцыыыыы, наша гордость!!!!!!!

  • Анонимно
    13.07.2017 16:17

    Эти корабли, ещё мой дядя в команде Ростислава Алексеева в 50-60 г.г. разрабатывали и строили на Красном Сормово, Ленинскую премию и награды получили. И вот тебе ноу хау!

  • Анонимно
    13.07.2017 16:33

    А какая зарплата в цехах завода ?

  • Анонимно
    13.07.2017 16:44

    А я искренне рад узнать, что зеленодольские судостроители зарекомендовали себя не только для родного ВМФ, но и в гражданском судостроении и уверенно вышли на международный рынок. Собаки лают, караван идет! Завод Горького только вперед! Верный курс!

  • Анонимно
    13.07.2017 18:21

    на факультет "Двигатели" набирают 18 студентов в 2017 году - это о чем говорит? Верхушка КАИ специально убирает подготовку инженеров - их просили об этом в Германии и в Китае? Чтобы не было инженеров по двигателям? Тогда кто руководит КАИ - там измена?

  • Анонимно
    13.07.2017 18:29

    Мистахов один из самых грамотных руководитель. Участвовал с ним в совещании, ведет четко без отклонений в сторону

  • Анонимно
    13.07.2017 20:14

    Интересное выражение "корабли Ивана Егорова" разве он их сам лично проектирует и строит? Все таки наверное это коллектив их производит а не Иван Егоров.

    • Анонимно
      14.07.2017 12:38

      Вы не понимаете, просто заводу повезло попасть в холдинг которым руководит Иван Михайлович. Если бы не он завод загнулся бы уже давно.

  • Анонимно
    13.07.2017 20:37

    Простите,не знаток темы-ну почему же наши олигархи заказывают яхты на миллиарды далларов в Германии?

  • Анонимно
    13.07.2017 22:09

    Поставка пассажирских судов проекта А145Е обеспечит заводу им.Горького массу разнообразных проблем. Суда данного проекта пока технически ненадёжны, часто ломаются (мне довелось анализировать отчёты по поломкам судов пр. А145 в г.Красноярске за период 2010-2012г.). Но одно дело - поломка судна в России на реке Енисей, когда можно оперативно послать в г.Красноярск бригаду рабочих-ремонтников, которые совместно с местными умельцами быстро решат возникшие проблемы. И совсем другое дело - поломка в Абу-Даби. Каким образом наши ремонтники будут взаимодействовать с тамошними судоходчиками и ремонтниками? На каком языке будут общаться? Через переводчиков, которые очень слабо разбираются в технике? Даже листы и уголки из судового алюминиевого сплава АМг61 придётся везти с собой из России, поскольку западные аналоги плохо свариваются с российскими сплавами. Но самое страшное - финансовые претензии со стороны судовладельцев. Кто будет оплачивать простои судна из-за поломок? Естественно, завод-изготовитель! А кто будет оплачивать судебные издержки? Опять же, завод! Мало того, на завод "повесят" проблемы с импортными комплектующими, которые имеют фирменные таблички от ведущих европейских фирм, но практически все сделаны в Китае и потому очень хорошо ломаются. Так что данная торговая сделка хороша только для многочисленных говорунов на трибунах и в СМИ.

  • Анонимно
    13.07.2017 22:45

    Товарищи! А можно чуток поскромнее? Про "руки" с которыми "отрывают"?
    Ведь ещё НИ ОДНОГО КОРАБЛЯ НЕ ПОСТРОЕНО!
    Что там рвать-то?
    Алла бирса...
    Только и можно сказать.
    Особенно на фоне сроков поставки - декабрь.
    Может это вообще не ЗИГ будет строить, а Залив?
    В декабре, великая русская река Волга, традиционно льдом покрывается. До Эмиратов не доплыть по ней.

  • Анонимно
    13.07.2017 23:16

    У наших баев достаточно денег, что бы для виду у самим себя кораблик заказать).
    Очень много пиара - ход что бы поднять репутацию, на фоне провала позиций с "Договором".

  • Анонимно
    14.07.2017 07:59

    Шейхи для себя персональную конечно у нас не закажут - эти корабли для общего пользования и пока пробные.
    А то что двигатели и бортовая техника импортная , это проблема не зеленодольцев - они как конечные изготовители всех комплектующих покупают на рынке под требования заказчика. Им не обязательно мартены поставить у себя для производства соответствующего металла.
    Успехов им ; чтоб пробные прошли как положено и остальные заказы у них остались.

  • Анонимно
    15.07.2017 15:12

    в родном Татарстане старые баржи 30-40 летней давности возят пассажиров. Ждут вторую трагедию как с Болгарией.

  • Анонимно
    16.07.2017 09:38

    Наверное освобождены от налогов, а за все коммунальные и прочие расходы платит государство? Это мы - народ платим!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль