Общество 
17.07.2017

Короли госзаказа: кого накормил Кубок конфедераций и как Айрат Шаймиев стал субъектом МСБ

Волшебные 0,5%: кому улыбнулась удача на гостендерах в Татарстане по итогам второго квартала?

Подрядчики по госконтрактам могут произнести тост за удачный второй квартал. Он принес им урожай, который оказался на 12 млрд рублей больше прошлогоднего. Насколько подорожала реставрация казанского цирка, как челнинская полиция «подвинула» Ильнара Гайсина на 10% и кто построит SABA Arena Раису Минниханову — в обзоре «БИЗНЕС Online».

С начала года по середину июля госструктуры РТ «отоварились» на 56,3 млрд. рублей. При этом благодаря конкурсным процедурам республика сэкономила 1,08 млрд. рубле С начала года по середину июля госструктуры РТ «отоварились» на 56,3 млрд рублей. При этом благодаря конкурсным процедурам республика сэкономила 1,08 млрд рублей

НА ЗАКУПКАХ НЕ ЭКОНОМИМ

Если верить данным портала госзакупок, то с начала года по середину июля госструктуры Татарстана «отоварились» на 56,3 млрд рублей. При этом благодаря конкурсным процедурам республика сэкономила 1,08 млрд рублей, или 1,9% от суммарной начальной цены всех заключенных контрактов. С одной стороны, по итогам первого квартала все выглядело еще хуже: выигрыш составлял жалкие 0,9%. Однако соседний Башкортостан, с которым у нас так любят меряться достижениями, к макушке лета сэкономил 2,7 из 34,4 млрд рублей — почти 8%! В Удмуртии показатель составляет 8,7%, в Марий Эл — 6,5%, в Чувашии — 5,3%, в Мордовии — 3,4%, в Ульяновской области — 6,8%, в Самарской — 2,9%, в Нижегородской — 4,3%. В общем, вынуждены вновь констатировать: сферу закупок в Татарстане во власть рыночной стихии и конкуренции никто отдавать не собирается.

Меньше всего радеют за экономию казенных средств республиканские ведомства. Лучше остальных выглядит минздрав, сэкономивший на «шопинге» 3%, но и ему далеко до некоторых муниципалов. Скажем, челнинский исполком сумел снизить цену своих закупок на 8,2%, а департамент телекоммуникационных технологий Казани — на 25,4%. На этом фоне фантастически выглядят казанские детские сады, занимающие места с 9-го по 25-е и по сбереженным суммам даже в рублях (по 20,8 млн рублей) опережающие минобрнауки РТ, минюст и вообще большинство министерств и ведомств.

Увы, погоду делают не они, а строители. Половина татарстанских госзакупок приходится на две структуры — ГКУ «Главинвестстрой» (ГИСУ) и ГКУ «Главтатдортранс», но тот же минздрав сумел сэкономить больше каждого из них (при том что закупает в разы меньше). Так что строительные подрядчики чувствуют себя весьма комфортно. Достаточно сказать, что ГИСУ сэкономило 0,51% от суммарной начальной цены заключенных контрактов, а «Главтатдортранс» — 0,49%.

чемпионом по объему госконстрактов с суммой 2,39 млрд. рублей в апреле-июне 2017 года стала компания «Татавтодор» Айрата Шаймиева Чемпионом по объему госконстрактов с суммой 2,39 млрд рублей в апреле – июне 2017 года стала компания «Татавтодор» Айрата Шаймиева Фото: prav.tatarstan.ru

«ТАТАВТОДОР» — СУБЪЕКТ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА?

Надо сказать, второй квартал стал весьма урожайным для татарстанских королей госзаказа. Без малого 50 компаний исхитрились собрать 30,8 млрд рублей! Для справки: в прошлом году лидеры апреля – июня сложили в свои портфели договоров на 18 млрд, а в 2015-м — еще на 700 млн меньше. Словом, если где-то и продолжается кризис, то отнюдь не на благодатной почве бюджетных заказов.

Резко скакнуло и число «миллиардеров» — сразу 11 компаний перешагнули эту планку. В прошлом году таковых насчитывалось четыре, в 2015 году — пять. Первая тройка вообще сумела ухватить по 2 миллиарда с гаком на каждого, а еще 8 компаний обеспечили себе фронт работ ценой от 500 млн и выше. Из всего это передового отряда выделим успехи двух казенных поставщиков — медикаментов для всей татарстанской медицины (ГУП «Таттехмедфарм», 3-е место с 2,1 млрд рублей) и съестного для столицы РТ (МУП «Департамент продовольствия и социального питания города Казани», 12-е место с 919 млн рублей).

Конец весны и начало лета — звездное время дорожников, у которых страда в самом разгаре. Как и год назад, чемпионом по объему госконстрактов с суммой 2,39 млрд рублей в апреле – июне 2017 года стала компания «Татавтодор», возглавляемая сыном первого президента Татарстана Айратом Шаймиевым. В силу государственного статуса предприятия ему не так часто уделяется серьезное внимание в обзорах «БИЗНЕС Online», но на этот раз «Татавтодор» сделал все, чтобы нас заинтересовать. Пойдем по пунктам.

Контракт стоимостью 157,3 млн рублей компания получила от ГКУ «Главтатдортранс», возглавляемого Эдуардом Даниловым. За эти деньги до 23 ноября компания должна отремонтировать участок автодороги Аксубаево – Емелькино (км 16+700 – км 24+100). Такого добра в портфеле компании за годы существования накопилось вагон и маленькая тележка, однако наш взгляд зацепился за один нюанс: в статусе «Татавтодора» как победителя тендера указано «субъект малого предпринимательства».

Интересно, как такое стало возможно. В законодательстве четко прописано, например: «Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия... субъектов РФ... не превышает 25 процентов». И это не говоря уже о предельной средней численности работников — 100 человек. У «Татавтодора» же по итогам 2016 года насчитывалось 2513 сотрудников. Кроме того, для малого предприятия существует предельно допустимый доход за последний отчетный год — 800 млн рублей (для среднего — 2 млрд рублей). В нашем случае выручка составила 7,1 млрд рублей.

Что ж, на всех уровнях власти, вплоть до высшего, не замолкают призывы развивать малый и средний бизнес, в том числе облегчая ему доступ к госзаказу. Интересно, попадет ли «Татавтодор» в бравурную статистику?

Договор с ГКУ «Главтатдортранс» под руководством Эдуарда Данилова на ремонт 7,78 км в Казани оценили в 196 млн. рублей – по 25 млн. рублей за километр Договор с ГКУ «Главтатдортранс» под руководством Эдуарда Данилова на ремонт 7,78 км в Казани оценили в 196 млн рублей — по 25 млн рублей за километр Фото: mendeleevsk.tatarstan.ru

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПО ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ 11% КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ

Среди крупнейших заказов компании слегка не дотянул до 200 млн договор с «Главтатдортрансом». Дорожникам предстоит к ноябрю реконструировать автодороги Люга – Старая Юмья – Верхний Кумор и Каркаусь – Салтык-Ерыкла в Кукморском районе. Отметим, что финансирование большей части выигранных «Татавтодром» контрактов ведется с участием субсидий из федерального бюджета в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года». В данном конкретном случае это выглядит так: из бюджета РФ дорожники Шаймиева получат 79 млн рублей, из татарстанского — 114 млн рублей.

За этот контракт с «Татавтодором» в тендере спорил еще один фаворит системы татарстанского госзаказа — ООО «Волгадорстрой» Олега Иванова и Айрата Миннуллина. В прошлом году активнее других соперничество с «Татавтодором» изображал «Татнефтедор». Две якодзуны бились за серию договоров по муниципальным дорожным программам. Теперь же основным спарринг-партнером «Татавтодора» стал именно «Волгадорстрой». Он засветился в тендерах на строительство подъезда к селу Мрясево в Актанышском районе на 95 млн рублей, на реконструкцию автодороги Казань – Малмыж – Ашабаш ценой 40 млн рублей, реконструкцию дороги Муслюмово – Старое Саитово – Туруш в Муслюмовском на 25 млн рублей и др.

Среди прочих соперников компании встречались и другие завсегдатаи — «Алексеевскдорстрой», «Татнефтедор», «Каздорстрой», об успехах которых мы поговорим позже. Но общая картина оставалась неизменной: в тендерах на строительство или реконструкцию дорог в апреле – июне стабильно принимали участие по два претендента. Результатом становилось снижение цены на символические 0,5% — «золотой стандарт» для львиной доли строительных тендеров в Татарстане.

Справедливости ради — а возможно, и в качестве ориентира для других — отметим, что при 7 млрд выручки «Татавтодор» показал за прошлый год 793 млн рублей прибыли. То есть рентабельность выручки по чистой прибыли составила 11,2% — и это более похоже на реальную картину, чем те крохи, которые не стесняются демонстрировать налоговой многие (если не большинство) игроки стройотрасли. Минуло два года с памятного спича президента Татарстана Рустама Минниханова, который выразил крайнее негодование использованием схем обналички и занижения прибыли, но радикального улучшения ситуации в этой сфере не наблюдается.

Самым дорогим заказом алексеевских дорожников стал контракт от ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» ценой 906,2 млн. рублей Самым дорогим заказом алексеевских дорожников стал контракт от ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» ценой 906,2 млн рублей Фото: alekseevskiy.tatarstan.ru

ПО ДОРОГЕ В КАЗАХСТАН

«Серебро» нашего рейтинга на сей раз уходит другому старому знакомому — ОАО «Алексеевскдорстрой». Годом ранее компании, собравшей чуть более 500 млн, досталось лишь 11-е место, но теперь, во втором квартале, она заполучила заказов на 2,17 млрд рублей. По состоянию на 30 сентября 2016 года по 26% в капитале «Алексеевскдорстроя» контролировали Фоат Валиев и Алексей Демидов, 20% — бывший вице-премьер РТ Владимир Швецов, еще 14% — Рустам Закиров.

Самым дорогим заказом алексеевских дорожников стал контракт от ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» ценой 906,2 млн рублей на капремонт 16-километрового участка автомобильной дороги Р-239 «Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Республикой Казахстан». То есть каждый километр дороги был оценен федералами в 56,6 млн рублей, или чуть менее $1 миллиона. Оговоримся, что большую часть финансирования, 897 млн рублей, компания получит лишь в 2018 году. Особенность тендера — отсутствие данных по другим участникам конкурса, которые могли бы составить конкуренцию. В результате итоговая цена логично не снизилась даже на пресловутые 0,5%.

Дороги, которые «Алексеевскдорстрой» будет приводить в порядок по заказу Татарстана, обойдутся заметно дешевле. Скажем, договор с ГКУ «Главтатдортранс» на ремонт 7,78 км в Казани оценили в 196 млн рублей — по 25 млн рублей за километр. На аналогичные цели компании выделили еще 109 млн рублей, работы должны были завершиться до 9 июня 2017 года. Впрочем, участка улицы Кул Гали от Комиссара Габишева до Центральной это не касается: его нужно отремонтировать до 10 октября, заплатят за это 161 млн рублей. И совсем недорого обойдется бюджету ремонт 19,7 км дорожно-уличной сети Чистопольского района. Цена контракта составила 139 млн рублей — по 7,2 млн рублей за километр.

Чаще всего с «Алексеевскдорстроем» во втором квартале 2017 года конкурировали уже упоминавшийся в том же контексте «Татнефтедор» и СК «Казаньдорстрой». Увы, финансовые показатели за прошлый год пока не опубликованы, но в 2015 году дорожники Швецова и Ко при 2,1 млрд рублей выручки показали 199 млн рублей прибыли. То есть рентабельность составила 9,5%, не так уж далеко от «Татавтодора».

В 2015 году дорожники Швецова и Ко при 2,1 млрд. рублей выручки показали 199 млн. рублей прибыли В 2015 году дорожники Швецова и Ко при 2,1 млрд рублей выручки показали 199 млн рублей прибыли Фото: stroi.mos.ru

«КАМДОРСТРОЙ» ВЪЕХАЛ НА МОСКОВСКИЙ ПРОСПЕКТ

Гораздо печальнее картина у ЗАО «Трест Камдорстрой», входящего в сферу влияния все того же Швецова, который набрал заказов на 1,65 млрд рублей. В 2015 году компания выручила 4,6 млрд рублей, а чистыми заработала всего лишь 37,8 млн рублей: рентабельность — 0,8%.

Где же одной из самых известных компаний зарабатывать, если не у себя на родине, в Набережных Челнах? Самый жирный кусок ей достался от «Главтатдортранса». Предметом контракта на 796 млн рублей стала реконструкция к 12 октября 16,2 км Московского проспекта и пересекающейся с ним улицы Нариманова. Статус проспекта как одной из главных магистралей автограда обязывает: цена 49,1 млн рублей за километр выше, чем стоимость ремонта в Казани и Чистополе, и лишь чуть ниже, чем на федеральных трассах.

От федералов «Камдорстрою» тоже кое-что перепало. Например, ФКУ «Волго-Вятскуправавтодор» выделит 310 млн рублей на капремонт автодороги М7 «Волга», точнее, подъезда к Ижевску и Перми на участке км 55+060 – км 61+000 (примерно по 52 млн рублей за километр) в Удмуртии. Любопытное требование содержит один из пунктов контракта. Подрядчик в качестве обеспечения обязан предоставить 93,1 млн рублей — 30% цены. С одной стороны, это, конечно, снимает вероятность исчезновения подрядчика и уменьшает риски косяков с его стороны, с другой — делает этот контракт практически недоступным для малого бизнеса.

При этом «Камдорстрой» — давний партнер ФКУ, которое регулярно подкидывает челнинцам заказы, и на сей раз в их портфель упало еще два подряда по все той же М7 — стоимостью 117 и 109 млн рублей.

«Каздорстрой» получил почти 870 млн рублей по нескольким «уличным» контрактам в столице РТ в преддверии Кубка Конфедераций – больше, чем кто либо другой. «Каздорстрой» получил почти 870 млн рублей по нескольким «уличным» контрактам в столице РТ в преддверии Кубка конфедераций — больше, чем кто либо другой

ОПРАВДЫВАЯ НАЗВАНИЕ: «КАЗДОРСТРОЙ» ЗАРАБОТАЛ НА ПОДГОТОВКЕ К КУБКУ КОНФЕДЕРАЦИЙ

Впрочем, трассу «Волга» без преувеличений можно назвать кормилицей многих татарстанских дорожников — какие бы кризисы ни бушевали, тут всегда найдется место для трудового подвига. Не остался в стороне и обладатель почетного четвертого места в нашей табели о рангах — ОАО «Каздорстрой». По состоянию на 30 июня текущего года его ключевыми акционерами выступали: Эльвира Ахунова с долей 18,99%, Равиль Гарипов — 17,44%, Лилия Гарипова — 11,41%, Зайнап Фаварисова — 8,89%. При этом в топ-менеджменте компании совсем недавно произошла перестановка: Валерия Тимашева на посту генерального директора в июне сменил Ильдар Яруллин.

Крупнейший госзаказ во втором квартале у компании — конечно же, капремонт автодороги М7. Привести в порядок 11-километровый участок «Каздорстрой» взялся за 740,5 млн рублей, которые выделяет «Волго-Вятскуправтодор». Любопытно, что, как и в случае с «Алексеевскдорстроем», никаких следов конкурентов в тендерной документации нет, не была снижена и начальная цена контракта. Та же картина и с более скромной по масштабам закупкой ФКУ, доставшейся «Каздорстрою», где ремонт очередного отрезка «Волги» оценили в 104 млн рублей.

Всего же в апреле – июне «Каздорстрой» смог собрать контрактов на 1,71 млрд рублей. Это безусловный успех, ведь год назад компания вообще оказалась за бортом Топ-50 королей госзаказа. Причем решающий вклад в него внесли земляки, ведь дорожники получили почти 870 млн рублей по нескольким «уличным» контрактам в столице РТ в преддверии Кубка конфедераций — больше, чем кто-либо другой. В частности, «Каздорстрой» отвечал за реновацию участков улиц Вишневского, Карла Маркса, Право-Булачной и Лево-Булачной, проспекта Ямашева и т. д. (С более подробным списком желающие могут ознакомиться здесь, здесь, здесь и здесь.) В зоне ответственности компании оказалось более 31 км дорог, цена ремонта которых варьировалась от 22,8 млн до 32,25 млн рублей за километр. К слову, это самые дорогие километры из казанских заказов в апреле – июне. И тут, пожалуй, закончим эти подсчеты.

Казанская мэрия заключила со Сбером четыре кредитных договора , цена которых составила от 310 до 465 млн. рублей Казанская мэрия заключила со Сбером четыре кредитных договора, цена которых составила от 310 до 465 млн рублей

РУШАН САХБИЕВ ОДОЛЖИЛ ДЕНЕГ ИЛЬСУРУ МЕТШИНУ

Одним из новичков нашего Топа неожиданно стала крупнейшая кредитная организация страны — Сбербанк, получивший заказов на 1,49 млрд рублей. Кассу Рушану Сахбиеву сделала казанская мэрия. Она заключила со Сбером четыре кредитных договора (раз, два, три и четыре) с лимитом финансирования от 310 до 465 млн рублей. Привлечение таких кредитов, в частности, предусмотрено муниципальной программой заимствований на 2018–2019 годы, направленной как на покрытие кассовых разрывов, так и на рефинансирование прежней задолженности.

Согласно документации закупки суммарный кредитный лимит для мэрии Казани составит 4,8 млрд рублей. Условия везде одинаковые — ссуды даются на срок до трех лет под 10,34% годовых (при стартовой ставке 10,5%). При этом аукцион за право финансировать исполком Сбербанк выиграл у Совкомбанка.

В этой связи можно вспомнить о дебюте АО «Связьинвестнефтехим» (СИНХ) на рынке облигаций. Как и рассчитывал его глава Валерий Сорокин, 11 июля госхолдинг привлек 20 млрд рублей сроком на 5 лет. Ориентир ставки первого купона был установлен в размере 8,8−9%, что соответствует доходности к погашению в размере 8,99−9,2% годовых. Правда, за спиной СИНХа — если не вся экономическая мощь республики, то значительная ее доля, и Ильсур Метшин в этом плане с Сорокиным тягаться не может.

Сомнения у чекистов вызвал заключенный с ГИСУ контракт на 121,2 млн. рублей, который предусматривал замену фельшерско-акушерских пунктов на модульные здания ценой 2,66 млн. рублей за единицу в 42 районнных больницах Сомнения у чекистов вызвал заключенный с ГИСУ контракт на 121,2 млн рублей, который предусматривал замену фельшерско-акушерских пунктов на модульные здания ценой 2,66 млн рублей за единицу в 42 районных больницах Фото: oftalmic.ru

ФЕЛЬДШЕРСКИЕ ПУНКТЫ ДЛЯ «ВОЛГАДОРСТРОЯ» НЕ ПОНРАВИЛИСЬ ФСБ

Критические стрелы в адрес системы госзакупок летят со всех сторон. Даже директор департамента развития контрактной системы минэкономразвития РФ Максим Чемерисов уже признал, что лишь 5% закупок госкомпаниями конкурентны (а объем неконкурентных заказов, по скромным оценкам, достигает 20 трлн рублей). Этим летом свое недовольство выразило и татарстанское УФСБ. Его глава Динар Хамитов направил письмо начальнику УФАС по РТ Александру Груничеву с просьбой разобраться в законности целого ряда госзакупок, размещенных ГИСУ. Главный вопрос: не мешает ли принцип формирования лотов (когда «оптом» предлагается несколько небольших по отдельности заказов) участию в тендерах малого и среднего бизнеса?

Одним из фигурантов этой истории стало ООО «Волгадорстрой» Айрата Миннуллина и массового учредителя Олега Иванова. Точнее, одна из фирм-близнецов — та, что приписана Казани на Ибрагимова, 89. Сомнения у чекистов вызвал заключенный с ГИСУ контракт на 121,2 млн рублей. Договор предусматривал замену фельшерско-акушерских пунктов на модульные здания ценой 2,66 млн рублей за единицу в 42 районных больницах, а также строительство еще двух ФАПов — за 2,53 млн и 1,25 млн рублей.

УФАС согласилось с выводами ФСБ, отметив в своем заключении и другую подробность: «Для участия в вышеуказанном аукционе подал свою заявку всего один участник, несмотря на то что рынок выполнения строительно-монтажных и прочих работ по строительству является конкурентным». Однако результаты этого и еще трех состоявшихся конкурсов антимонопольщики решили не отменять. Лишь в трех других случаях ведомство предписало отменить все протоколы по закупкам и внести изменения в документацию. Работы компания «Волгадорстрой» должна завершить в октябре текущего года.

Еще один принципиальный момент: говоря о доступе малого бизнеса к подобным работам и наценке за услуги победителей конкурсов, отметим такую строку договоров, как «объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков». В случае с контрактами «Волгадорстроя» этот пункт указывается в размере 40% от суммы договора. То есть никто изначально не предполагает, что генподрядчик сделает все своими силами. По факту он может нанять тех же представителей МСБ. А ведь последние могли бы сбить цену строительных работ, если бы их допустили к конкурсам напрямую. Но, увы, цена «сборных» конкурсов для них чрезмерно высока, а для ГИСУ проще нанять одного исполнителя, отвечающего сразу за все. В случае чего легче спросить.

Любопытно и то, что господин Миннуллин более известен как дорожный строитель. Например, в сентябре 2015 года «Волгадорстрой» сдал в эксплуатацию в Казани четную сторону улицы Дзержинского с новым основанием, ливневкой и велодорожкой. Прошлым летом компания активно ремонтировала в столице РТ так называемые школьные маршруты, уличную сеть городских поселков и вела ямочный ремонт. Но в этом году «Волгадорстрой» переключился на возведение зданий. Все то же ГИСУ подрядило компанию построить в Казани два детсада на 340 мест каждый для жилых комплексов по Мамадышскому тракту и улице Ершова. Цена строительства в обоих случаях составит примерно 230 млн рублей. 

Всего же компания получила контрактов на 1,46 млрд рублей. За 2015 год при выручке 1,7 млрд рублей «Волгадорстрой» показал 71,5 млн рублей прибыли: рентабельность — 4,2%.

116 млн рублей «Волгадорстрою» выделили для ремонта 18,5 км подъездных дорог к дачным товариществам 116 млн рублей «Волгадорстрою» выделили для ремонта 18,5 км подъездных дорог к дачным товариществам

АЙРАТ МИННУЛЛИН ПОРАБОТАЕТ НА ИВАНА ЕГОРОВА

Впрочем, от привычных дорожных работ Миннуллин отказываться также не собирается. Слегка поменялся лишь их вектор — «Волгадорстрой» сменил городскую суету на сельскую идиллию. В частности, 116 млн рублей дорожникам выделили для ремонта 18,5 км подъездных дорог к дачным товариществам. Еще по двум договорам рублей компания получила 84 млн и 49 млн на ремонт подъездов к фермерским хозяйствам. Например, СХП «Свияга» из Апастовского района может рассчитывать на ремонт стоимостью 3,1 млн рублей. Не самая большая сумма из выделенных, но предприятие интересно не этим, а тем, что через цепочку юрлиц принадлежит гендиректору холдинговой компании «Ак Барс» Ивану Егорову.

Без малого 100 млн «Волгадорстрою» принес контракт с «Главтатдортрансом» на ремонт 10,6 км дорожно-уличной сети Зеленодольского района. После тендера снижение от первоначальной цены составило не обычные 0,5%, а сразу 0,501% — настоящий прорыв. Еще на 47 млн рублей потянул договор с зеленодольским исполкомом на работы по дорогам общего пользования. Документ за подписью главы районного исполкома Айрата Сахибуллина не на шутку удивил: коэффициент снижения от первоначальной цены составил 0,5. Каким образом муниципалам удалось прогнуть «Волгадорстрой», заставив скостить сразу половину цены? К сожалению, ни одна из сторон на наши запросы не ответила.

Ларчик этот, впрочем, может открываться просто. Наиболее вероятный ответ содержит другой дорожный контракт «Волгадорстроя» с исполкомом Лаишевского района — на 23 млн рублей. Здесь понижающий коэффициент составил 0,005! Увы, лаишевские чиновники поспешили нас разочаровать, пояснив, что это банальная опечатка.

За всей этой прозой Миннуллин не забывает и о высоком. За 103 млн рублей его компания построит по заказу «Главтатдортранса» автомобильную стоянку туристско-рекреационного кластера «Свияжск» вдоль подъезда к одноименному острову-граду в Зеленодольском муниципальном районе. Деньги выделены в рамках ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011–2018 годы)»: федералы дали 38 млн рублей, республиканский бюджет — еще 65 миллионов.

Один из фаворитов системы татарстанского госзаказа - ООО «Волгадострой» Олега Иванова и Айрата Миннулина (справа) Один из фаворитов системы татарстанского госзаказа — ООО «Волгадорстрой» Олега Иванова и Айрата Миннуллина (слева) Фото: «БИЗНЕС Online»

ВТОРОЙ «ВОЛГАДОРСТРОЙ» ПРЕДПОЧИТАЕТ КАЗАНЬ

Представительство тандема Миннуллина и Иванова в нашем обзоре разрастается до неприличия, но из песни слов не выкинешь, ведь на другое юридическое лицо — ООО «Волгадорстрой», прописанное в селе Большие Метески, — сверхудачливые подрядчики во втором квартале получили госзаказов на 1,045 млрд рублей. Причем у второго «сиамского близнеца» с рентабельностью выручки по чистой прибыли все еще хуже — она составляет 2,2%. По итогам 2015 года этот «Волгадорстрой» выручил 903 млн рублей, но официальный чистый заработок составил только 19,7 млн рублей.

Анализ портфеля компании показывает, что именно это юрлицо у компаньонов сегодня специализируется на заказах в Казани. Накануне Кубка конфедераций компания получила на ремонт местных дорог 540 млн рублей по трем контрактам (раз, два и три). В частности, «Волгадорстрою» вверили участки Горьковского шоссе, улицы Декабристов, Восстания и БКК.

От федеральной трассы «Волга» компании ничего не перепало, зато «Волго-Вятскуправавтодор» поручил ей ремонт двух отрезков автодороги А295 «Йошкар-Ола — Зеленодольск — автомобильная дорога М7». Цена вопроса — 227 млн рублей.

ООО «Ак таш», единственным учредителем которого Газинур Ахметов, на слуху в республике, но финансовыми показателями не блещет ООО «Ак таш», единственным учредителем которого является Газинур Ахметов, на слуху в республике, но финансовыми показателями не блещет Фото: metshin.ru

СТРОИТЕЛЬ ШКОЛЫ В «САЛАВАТ КУПЕРЕ» И SABA-ARENA

ООО «Ак таш», единственным учредителем которого является Газинур Ахметов, на слуху в республике, но финансовыми показателями не блещет. Так, по итогам 2015 года «Ак таш» заявил 5 млрд рублей выручки и 3,4 млн рублей прибыли — жалкие 0,07% рентабельности.

За апрель – июнь компания заключила госконтрактов на 1,25 млрд рублей. Из них 700 млн обеспечил договор с ГИСУ на строительство школы на 1224 учащихся в квартале 11-8 в «Салават Купере». Объект должен быть введен в эксплуатацию 30 августа 2018 года. Компанию «Ак ташу» при проведении тендера составил очередной завсегдатай наших обзоров — генподрядчик многих знаковых объектов «Евростройхолдинг+» Владимира Казилова. Напомним, что для повышения конкуренции, в том числе для ограничения привилегированного положения «Ак таша» в сегменте соципотечного строительства, глава Госжилфонда РТ Талгат Абдуллин продвигал в 2016 году альтернативную закупочную площадку, одной из задач которой является отбор подрядчиков и поставщиков материалов для «Салават Купере».

Еще одним контрактом ГИСУ заказало «Ак ташу» строительно-монтажные работы в ЖК «Седьмое небо» для школы на тех же 1224 учащихся. Фронт работ здесь оценивается в разы скромнее — 170 млн рублей. Зато сразу 394 млн Ахметов получит от исполкома Сабинского района, возглавляемого Раисом Миннихановым. Деньги пойдут на возведение универсального спорткомплекса с монументальным названием Saba-Arena (330 мест, площадь — 6541 кв. м). Работы должны быть выполнены к 20 декабря текущего года.

Интересно, что Ахметову не всегда удается заполучить контракты с символической уступкой в 0,5%. Например, при участии в конкурсе от МКУ «УКС города Казани» в декабре 2016 года (обеспечение инженерными коммуникациями и благоустройство территории МФЦ в жилмассиве Нагорный Советского района Казани) компании пришлось подвинуться на 13,5% от первоначальной цены. Однако и снижение цены, и сразу четверо участников — скорее исключение из сложившихся в республике правил.

Челнинское ООО «Евростиль» Ильнара Гайсана на сей раз собрало на госзаказах 1,22 млрд. рублей Челнинское ООО «Евростиль» Ильнара Гайсана на сей раз собрало на госзаказах 1,22 млрд рублей

ЧЕЛНИНСКАЯ ПОЛИЦИЯ «ОТЖАЛА» У ГАЙСИНА 10%

Челнинское ООО «Евростиль» Ильнара Гайсана на сей раз собрало на госзаказах 1,22 млрд рублей. Очередной флагман строительной отрасли в 2015 году выручил 1,5 млрд рублей, но отчитался лишь о 6,6 млн рублей прибыли и рентабельности 0,4%.

«Евростиль» не слишком стремится расширить географию работ: его и в автограде неплохо кормят. Так, 764 млн рублей компании принес договор с ГИСУ на строительство в Челнах школы. Еще одним контрактом на те же цели выделен 261 млн рублей. Итого — миллиард.

Как и в случае с «Волгадорстроем», «сборные» контракты «Евростиля», а также «Ремонтстройсервиса», «РСС Инжиниринга», «Восток-С» и других местных строительных воротил стали предметом внимания ФСБ и УФАС. Так, 191 млн рублей республика выделила компании на 11 объектов. Самые значительные суммы предназначались для капремонта Черемшанской кадетской школы-интерната (51 млн рублей), здания в Азнакаево по улице Школьной, 2 (49 млн рублей) и Ново-Чутинской школы в Бавлинском районе (27 млн рублей).

Оставшиеся 8 млн Гайсину принес договор с челнинским УМВД РФ, предусматривающий, в частности, демонтаж старых ограждений и пропускных пунктов с вывозом мусора. С полицией шутки плохи: во всяком случае, компании Гайсина для победы в конкурсе пришлось подвинуться не на привычные полпроцента, а на все 10%. А может, причина кроется в личности конкурента — им выступил не заслуженный «мэтр», а казанское ООО «НордПром» Руслана Назипова. К слову, последнее при участии в тендерах на 108,5 млн рублей все же смогло выиграть госконтрактов на 14 млн рублей.

Мегаконтрактов в портфеле «Татнефтедора» нет – в основном, заказы ценой до 100 миллионов на ремонт дорог в районах РТ Мегаконтрактов в портфеле «Татнефтедора» нет — в основном заказы ценой до 100 млн на ремонт дорог в районах РТ

ШАФАГАТ ТАХАУТДИНОВ «ОКУЧИВАЕТ» ЮГО-ВОСТОК ТАТАРСТАНА

ООО «Татнефтедор» собрало за апрель – июнь 2017 года госконтрактов на 1,15 млрд рублей. Как известно, компанию через «ТаграС-Холдинг» контролирует бывший гендиректор «Татнефти» Шафагат Тахаутдинов. В 2015 году «Татнефтедор» получил 2,7 млрд рублей выручки и показал 78 млн рублей прибыли, рентабельность — 2,9%.

Мегаконтрактов в портфеле мы не обнаружили — в основном заказы ценой до 100 млн на ремонт дорог в Заинске, Альметьевском, Нурлатском и Бугульминском районах. Плюс аналогичной цены федеральный подряд на участок автодороги Р-239.

У строительного подразделения «ТаграСа» есть своя характерная особенность. В отличие от многих участников нашего обзора в карточке контрактов «Татнефтедора» изначально отсутствует параметр, регулирующий степень привлечения субподрядчиков. Похоже, компания предпочитает справляться с работами исключительно собственными силами.

Добавим, что спарринг-партнерами на тендерах «Татнефтедора» во втором квартале текущего года чаще других выступали «Волгадорстрой», СК «Казаньдорстрой» и «Мосты РТ». Однако это не мешает заказам на юго-востоке республики уходить компании Тахаутдинова с символической скидкой, а то и вовсе без нее.

Ранее именно компания Казилова получила заказ от ГИСУ почти на 550 млн. рублей на реставрацию здания Казанского государственного цирка Ранее именно компания Казилова получила заказ от ГИСУ почти на 550 млн рублей на реставрацию здания Казанского государственного цирка

КАЗАНСКИЙ ЦИРК ПОДОРОЖАЛ ЕЩЕ НА 120 МИЛЛИОНОВ

Очередные успехи праздновал один из самых «возвышенных» строителей в РТ — ООО «Евростройхолдинг+» Казилова. Напомним, что выручка компании за 2015 год составила 1,3 млрд рублей, а прибыль — 18,3 млн рублей при рентабельности 1,4%.

«Евростройхолдинг+» обосновался в группе, преследующей лидеров-«миллиардеров», собрав госзаказов на 760 млн рублей. Из них 347 млн компания получит по договору с ГИСУ на возведение школы для 800 учащихся в казанском ЖК «Светлая долина».

Однако опытный реставратор Казилов себе не изменяет: его портфель пополнил контракт ценой 314 млн рублей.  Договор предусматривает ремонтно-реставрационные работы в здании присутственных мест конца XVIII – начала XIX веков. Планируется «освежить» 2200 кв. м этого объекта культурного наследия республиканского значения, а также провести сопутствующие работы.

Ранее именно компания Казилова получила заказ от ГИСУ почти на 550 млн рублей на реставрацию здания Казанского государственного цирка. О деталях реконструкции одного из символов третьей столицы мы также подробно рассказывали. Тогда речь шла о стартовой (максимальной) цене в 530 млн рублей, однако 28 февраля с фирмой Казилова было заключено дополнительное соглашение, поднимающее стоимость контракта до 549,6 млн рублей. Других претендентов на полумиллиардный подряд не оказалось.

Во втором квартале «Евростройхолдинг+» подписал еще один договор на ремонтно-реставрационные работы по Казанскому цирку стоимостью еще 99,5 млн рублей. Таким образом, стоимость работ выросла уже до 650 млн рублей. И, видимо, это не предел.

«СК Волга-Автодор» ухитрилась выиграть свой первый госконтракт, который предполагает строительство межквартальных проездов в «Салават Купере» Компания «СК Волга-Автодор» ухитрилась выиграть свой первый госконтракт, который предполагает строительство межквартальных проездов в «Салават Купере» Фото: metshin.ru

НОВИЧОК «ВЫЖАЛ» МАСТЕРСКУЮ НОРМУ

Представляем одного из новичков, которые изредка втискиваются в сплоченные ряды местных королей госзаказа. Название ООО «СК Волга-Автодор» созвучно фирме, ставшей гвоздем сегодняшнего обзора, но не имеет ничего общего с ней. Единственным учредителем здесь выступает Ильназ Валиев. Еще по итогам 2015 года выручка компании «СК Волга-Автодор» составляла всего 10,7 млн рублей, но в минувшем апреле она ухитрилась выиграть свой первый госконтракт. Да еще какой — сразу на 623,7 млн рублей: без предварительной разминки дебютанту доверили профессиональный вес.

Договор предполагает строительство межквартальных проездов в «Салават Купере», а увел его Валиев не у кого-нибудь, а у «Алексеевскдорстроя». Стартовая цена при этом снизилась на 0,5%, так что появление нового игрока на сцене не выглядит экспромтом. Интересно, что стоимость работ в тексте договора указана на 1,2 млн рублей меньше, но в дополнительном соглашении стороны (в лице Валиева и директора ГИСУ Марата Айзатуллина) изложили этот пункт в новой редакции. В итоге скидка и вовсе составила 0,3%.

«Казаньдорстрой» получил контракт на 247,6 млн. рублей, предусматривающий ремонт 91,2 тыс. квадратных метров 56 дворовых территорий Вахитовского, Приволжского и Совесткого районов Казани «Казаньдорстрой» получил контракт на 247,6 млн рублей, предусматривающий ремонт 91,2 тыс. кв. м 56 дворовых территорий Вахитовского, Приволжского и Советского районов Казани

СК «КАЗАНЬДОРСТРОЙ»: ИДЕНТИЧНЫЕ КОНТРАКТЫ НА УКРУПНЕННЫХ ТЕНДЕРАХ

Теперь пару слов об одном из самых активных участников дорожных тендеров второго квартала 2017 года — ООО «СК «Казаньдорстрой». Единственным учредителем и директором выступает Олег Петров. С учетом Олега Иванова из «Волгадорстроя» нашему рейтингу не хватает только Олега Сидорова для классического комплекта — продолжаем с нетерпением его ждать хотя бы ради красивого заголовка «Короли татарстанского госзаказа: Иванов, Петров, Сидоров». По итогам 2015 года компания отчиталась о 789 млн рублей выручки и показала 1,1 млн рублей прибыли, и трудно подобрать эпитет для рентабельности 0,1%.

На этот раз «Казаньдорстрой» получил от «Главтатдортранса» контракт с реестровым номером «21660049283 17 000045» на 247,6 млн рублей. Он предусматривает ремонт 91,2 тыс. кв. м 56 дворовых территорий Вахитовского, Приволжского и Советского районов Казани. Кроме фирмы Петрова в тендере участвовал «Алексеевскдорстрой».

Интересно, что на сайте госзакупок мы нашли очень похожий контракт под номером «21660049283 17 000044» (разница в одну цифру) с идентичной ценой в 247,6 млн рублей. Но в него включены уже 39 территорий Авиастроительного, Ново-Савиновского, Кировского и Московского районов. В роли соперника выступил «Волгадорстрой», как и в случае с аукционом от исполкома Казани на ремонт 46,3 тыс «квадратов» дорог местного значения столицы ценой 78 млн рублей.

«Автодоринжинирингу» полагается 759 млн рублей за капремонт участка трассы М-5 в Ульяновской области «Автодоринжинирингу» полагается 759 млн рублей за капремонт участка трассы М5 в Ульяновской области

РОДСТВЕННИЦА ДЕПУТАТА САМАРСКОЙ ДУМЫ СКИДОК НЕ ДЕЛАЕТ

По традиции в нашем рейтинге не обошлось и без варягов — благодаря казанской прописке ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Блеснувшее в прошлом году на татарстанской сцене ООО «Автодоринжиниринг» из Самарской области (3-е место с 1,17 млрд рублей по итогам второго квартала 2016-го) на сей раз получило контрактов на 1,04 млрд рублей. Бенефициаром компании через ООО «Центрторг» выступает София Серпер, которая также является соучредителем ООО ИПК «Константа-Капитал», ООО «Инвест-актив» и ряда других фирм, где соучредителями выступают Сергей и Александр Серпер (судя по всему, сын и отец депутата Самарской думы Евгения Серпера).

В частности, компании полагается 759 млн рублей за капремонт участка трассы М5 в Ульяновской области. Кроме «Автодоринжиниринга» в тендере был некий анонимный участник, но стартовая цена при этом не снизилась.

Что касается финансовых показателей, то «Автодоринжиниринг» в 2015 году отчитался о выручке на 1,4 млрд рублей, а показал прибыли 16 млн рублей (рентабельность — 1,1%). При этом компания с завидным постоянством выигрывает контракты на дорожно-строительные в Сызрани, где в основном зарегистрированы активы семьи Серпер и, соответственно, сосредоточены ее бизнес-интересы.

Топ получателей госконтрактов от организаций Татарстана в апреле – июне 2017 года
Наименование организацииСумма госконтрактов за апрель – июнь 2017 года, млн рублей
1АО "Татавтодор"2389.5
2ОАО "Алексеевскдорстрой"2172.7
3ГУП "Таттехмедфарм"2143.3
4ОАО "Каздорстрой"1706.5
5ЗАО "Трест Камдорстрой"1651.4
6Сбербанк России1488.6
7ООО "Волгадорстрой"1457.4
8ООО "Ак таш"1252.6
9ООО "Татнефтедор"1148.9
10ООО "ВолгаДорСтрой"1045.1

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (135) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.07.2017 08:05

Ребята,уже тошнит.... Каждый раз заказы уходят по завышенным расценкам к одним и тем же...А где УФас,прокуратура,парламент республики? Не нойте потом,что у вас не хватает денег на молоко для детей... Позорище...

  • Анонимно
    17.07.2017 08:05

    Ребята,уже тошнит.... Каждый раз заказы уходят по завышенным расценкам к одним и тем же...А где УФас,прокуратура,парламент республики? Не нойте потом,что у вас не хватает денег на молоко для детей... Позорище...

    • Анонимно
      17.07.2017 08:18

      Без договора с Москвой им будет очень плохо (в смысле мало))))

    • Анонимно
      17.07.2017 09:43

      а что может сделать тут простой человек: все контролирующие органы молчат, суды продажные...

      • Анонимно
        17.07.2017 10:09

        Потом Дмитрий Медведев краснеет перед пенсионерами и говорит Денег нет но вы держитесь...

        • При конкурентных торгах экономия от начальной цены достигает 15-20% и даже 50%. При неконкурентных торгах экономия 0-0,5%. Если убрать государственных (ГУПы МУПы) и квазигосударственных (КВЗ, СБЕР, Таттелеком, Татэнерго) поставщиков, то наберется (только по крупнейшим контрактам!) заказов за второй квартал на 22,2 млрд рублей. Если взять за возможную экономию на конкурентных торгах хотя бы 15%, то сумма могла составить около 3 млрд рублей. По факту эти миллиарды освоены Генподрядчиками и ответственными чиновниками, которые никаких нарушений "не замечают", пока в дело уже не вмешивается ФСБ.

        • Анонимно
          17.07.2017 11:04

          Когда это он краснел?

        • Простым людям рекомендовано держатся. А у них разве есть другой реальный выбор?

      • Анонимно
        17.07.2017 13:46

        В такие заказы не возможно пролезть, и новички это тоже блеф, без договоренности ничего нет. Я не представляю бизнес в дальнейшем.

    • Анонимно
      17.07.2017 17:27

      Я конечно против откатов и распилов. Но это тоже деньги, которые попадают в оборот - на них строят коттеджи, покупают квартиры и т.д. Не уверен что без них будет лучше.

  • Анонимно
    17.07.2017 08:18

    Дорога - кормилица чиновников!:) еще бы строить научились. А то только асфальт передожить да барыш в карман сложить...
    Через год опять ремонт нужен!

    • Низами
      17.07.2017 08:52

      В последние годы еще "капремонт" МКД добавился...
      По словам подрядчиков, откаты порядка 30%...

      • Анонимно
        17.07.2017 14:07

        вроде только у газовиков такой откат идет

        • Низами
          17.07.2017 15:10

          Пообщайтесь с подрядчиками... Хотя большинство предпочтут отмолчаться...

          • Анонимно
            17.07.2017 20:36

            Попал в чат терпил, простите уж...

            • Анонимно
              19.07.2017 00:08

              Не все такие удачливые как Вы. Да, лузеры кто не дорвался до бюджета ... Бюджет от нефти. Российских телефонов нет, компьютеров, планшетов - нет, автомобилей, грузовиков - нет (от КамАЗа только рама и осталась, на топливном баке гордо красуется Alutech GmbH). крепёж, выходящий из перечня 10 популярных метизов, под заказ из Германии 2-4 недели и прочее, прочее, прочее. И везде позитивно настроенные суетливые директора. Примочки из строймагазина каждый раз рассматриваем со словами "ВАУ, смотри как сделали" и в большинстве случаев на этикетке "made in China и GMBH" Не читайте - это чат для лузеров.

    • Анонимно
      17.07.2017 09:36

      а у нас в Зеленодольске обычно убирают хороший асфальт и кладут новый, ничем не лучше старого, как будто везде дороги хорошие уже.

    • Анонимно
      17.07.2017 09:42

      Они умеют пилить наши деньги.

      • Раз вопросов ни у заказчиков (хотя дороги разваливаются в гарантийный период) ни у контролирующих органов (которые в упор "не видят" неэффективное разбазаривание (прикрываемое лазейками в законах воровство)наших денег) нет, то все схвачено и они действительно "умеют пилить наши деньги".

        • Анонимно
          17.07.2017 11:19

          Классовую борьбу и классовую ненависть никто не отменял. Горе нам, россиянам, спокойно смотрящим, как страна продолжает проваливаться в смуту.

          • При чем тут "классовая ненависть"? Претензий к тем кто с нуля свой бизнес сделал без присваивания за бесценок госактивов и распила бюджетных денег нет. А если идет откровенный "распил", то это уже неприязнь к тем кто по факту разворовывает наши деньги. Или у вас есть уважение к ворам, махинаторам и жуликам? Кто "распилил" тот и "красаучег"?

            • Анонимно
              17.07.2017 12:06

              отож нужно воровать вагонами, а не мешками.

            • Анонимно
              17.07.2017 12:22

              Ну в сути феодальная система кормления с должностей, где социальные лифты обусловлены семейным происхождением. Лютая ненависть к классу зажравшихся и бестолковых феодалов, потерявших границы разума - об этом и речь.

            • ПанАлекс
              17.07.2017 15:22

              ну да - "Шахтинское дело" в 30 в СССР было с вроде бы при коммунистическом режиме - а судили фактически за откаты и коррупцию! Хоть и Сталин и был против "вышки" но приговор...
              Теперь этот эпизод называют "сталинскими преступлениями" - настолько боятся народного гнева!

              • Анонимно
                17.07.2017 15:35

                Как в " Свадьбе в Малиновке"..... Тебя честный человек ограбил....

              • Анонимно
                19.07.2017 18:03

                не писали бы вы то о чем знаете поверхностно

        • Анонимно
          17.07.2017 13:51

          Так если назначенцы все свои, даже на мягко говоря, незначительные должности и то своих продвигают.

          • Анонимно
            17.07.2017 14:07

            Они хотят кушать и сгружать задачи на нижнее звено, которое в ближайшем будущем еще и сокращать будут. Тем самым напрочь уничтожают управленческие структуры власти - бумажные бойцы распильных схем. А о доверии к такой системе и говорить не приходится - если возникнет внутри самой системы сила претендующая на власть, то население РТ съест эту новость как съедало все эти годы иго прежних "насиональных управленсев".

  • Анонимно
    17.07.2017 08:32

    На дорогах 300% рентабельности, нигде больше нет. Откат от 12% и выше

    • Анонимно
      17.07.2017 09:49

      12% это официальный генподряд тем, кто ничего не умеет делать, даже бумаги. А откаты меньше 30% вообще бывают?

  • Анонимно
    17.07.2017 08:37

    Не дешевле было бы снести старый цирк и построить точно такой же новый?Где чекисты?Учредители одни родственники!

    • Анонимно
      17.07.2017 09:49

      Так такое сооружение, что еще кучу лет простоит, надо только немного покрасить. Металлический каркас, на который сверху ляпнули бетона для защиты от погоды.

  • Анонимно
    17.07.2017 08:39

    позорище, одни и те же

  • Анонимно
    17.07.2017 08:44

    Уважаемые комментаторы! Из вас есть специалисты в области гос. закупок. Если в результате конкурентных процедур, а в гос.закупках это чаще всего аукционы, получена экономия 25% процентов то возникают вопросы: на каком уровне были определены стартовые цены конкурентной процедуры. Завешенные стартовые цены путь к большой экономии, но и к вымораживанию денег из гос.бюджета, при его планировании. Экономия 1.8. % хороший показатель. При том уровне контроля который сейчас присутствует , со стороны государства и его органов. А по поводу ФАСа , заглядывайте на сайт ФАСа там много чего интресного.

    • Анонимно
      17.07.2017 08:55

      Коммерческие предложения для определения стартовой стоимости можно сделать любыми,если игроки и рынок уже свой,который прикрывается руководством.

    • ПанАлекс
      17.07.2017 09:13

      Если нет работы для МСБ то снижение на 25% - желание выжить! Вот два источника "экономии" - сметная прибыль с накладными расходами и з/п рабочих в 19 т.р. (по факту платят 15 - реальная "средняя"). Можно продолжить статьи экономии (например для малых сумм не нужно СРО, то есть 300-500т.р. расходов). Если же МСБ идет "субподрядчиком" к "королям госзаказа" то снижение, в том числе за счет генподрядных, достигает 25-40% от сметной стоимости. Часто вообще не платят по схемам псевдобанкротства субгенподрядчика. Разницу "короли" выводят в офшоры и в карман. А разве не лучше сразу экономия 15-20% из бюджета?

    • Анонимно
      17.07.2017 09:14

      там все завышено. Даже по статье видно, что приходится на конкурентных торгах минимум по 15% уступать.

    • Анонимно
      17.07.2017 09:15

      Экономия в 1,8% это позор, а не хороший показатель.

    • Анонимно
      17.07.2017 11:17

      Ну допустим есть. 25% ведёт только к увеличению обеспечения контракта. Других вопросов не возникает. Полпроцента при состоявшихся торгах это значит, что один участник сделал минимальную ставку, а второй нет/сделал на втором этапе торгов меньше минимальной. А это однозначно указывает на сговор. Начальная цена назначается исходя из сметной стоимости, которая ВСЕГДА отличается от реальной, естественно, в правильную сторону. На сайте УФАС действительно много интересного. За нарушение закона о рекламе дерут с мелких ИП по 100 тыр, а за сговор по гречке меньше с крупных сетевиков. При этом при суммах меньше 5 млн все происходит относительно честно и со стороны заказчиков и со стороны ФАСа. Но в статье про контракты совсем другого порядка.

      • Анонимно
        17.07.2017 13:46

        25 на услугах, при закупке ТМЦ не более 10 на начальном этапе. Дальше коридорчик схлопывается. а если процедура электронная и участников боле 3. То все ужасно для предварительно построенных площадок.

  • Анонимно
    17.07.2017 09:14

    ФЗ-44 это закон о легализации договорённостей. Он работает, абсолютно эффективно выполняя свою миссию.
    Конечно, законопроект предполагал иные цели.
    Но!
    Как и всегда, когда специалистов слушают, но не слышат, получается "пар в свисток".
    Из тех людей ( заместителей министра Экономразвития РФ), которые, сменяя друг друга, лично занимались продвижением этого законопроекта и дальнейшим "причесыванием" Закона - не осталось на должности никого.
    Спросить некого.
    В ближайшее время примут очередные поправки в Закон. Их автор - ушёл с поста замминистра неделю назад.эти поправки ещё больше "углубят" ситуацию.
    И никто не хочет услышать критику.
    Хотя все за поддержку МСБ, за прозрачность, против лихоимства и малоэффективной траты бюджетных средств.

  • Анонимно
    17.07.2017 09:23

    "На этом фоне фантастически выглядят казанские детские сады, занимающие места с 9 по 25 и по сбереженным суммам даже в рублях
    ".... еще бы! с учетом того, что на охрану, дворника, мелкие ремонты до сих пор скидываются родители.. не говоря уже про инвентарь, игрушки и оргтехнику для персонала..И речь не про конкретный садик, а про все. Вот интересно, сотрудники других учреждений (фсб, налоговая, районные администрации) тоже "сбрасывются" на клининг и охрану своего здания?)) а ведь там в охрене сидят не тщедушные бабайчики , как в садиках, а взрослые дядьки в погонах....Видимо, вовсе не дети нашему обществу важнее...

  • Анонимно
    17.07.2017 09:27

    тут по дорогам в основоном. А что творит ГИСУ с Татлизингом. Всю работу Татлизингу отдает,а те в свою очередь опубликовывают тендеры с "закупкой у единственного поставщика" В Верхнеуслонском районе делали резиновое покрытие в хоккейной коробке, работы были выполнены 17 июня 2017го года, а тендер опубликовали 19 июня того же года...что за беспредел блин...

    • Анонимно
      17.07.2017 09:42

      Жалуйтесь в ФАС , там рассматриваются все жалобы, в том числе и от физических лиц, общественных объединений и организаций , только не анонимные.

      • Анонимно
        17.07.2017 10:03

        Смеетесь? Ну пожаловались в ФАС на закупку , проведенную задним числом на установку барсов возле ЗАГСа - Чаши, ну выпустил ФАС предписание закупку отменить, и что дальше? А ничего!

        • Анонимно
          17.07.2017 10:39

          Если будет установлена тенденция, то есть возможность дисквалифицировать руководителя. На основании решения УФАС должны уже правоохранительные органы работать, т.к. полномочия у управления ограничены.

        • по стоимости скульптур Барсов и Зилантов у Чаши, цена - по $1 млн. за статую - именно по столько приобрели за наши с вами деньги. Общался с экспертами - завышение на порядок. То есть наценка около 90%. Может так дорого стоит сама авторская работа Д. Намдакова? Продали же скульптуры нам с вами как "эксклюзивные права на произведение искусства".

        • Анонимно
          17.07.2017 13:43

          Конечно, писать анонимные коменты в электронной газе те проще. Вот организовать 1000 жалоб в ФАС куда труднее.

          • Анонимно
            17.07.2017 14:01

            Тут нужен коллективный иск в прокуратуру РФ с освещением в СМИ, ну ли подождать, когда придут федералы и вытеснят выходцев с колхоза с поля принятия решений и контроля над финансами. Последние всё для этого сделали - расслабились по-полной, душили население плотностью своих ягодиц, расположив их на всех видах рынков и монополизировав все источники государственного финансирования. Теперь вот население должно вступиться за их монополию и защитить их от претензий федералов на кусок пирога. Бу-га-га)) Какая детская наивность в сочетании с дикой алчностью и вандализмом!!

          • Анонимно
            17.07.2017 19:52

            Бесполезно, проходили.

    • Анонимно
      17.07.2017 23:21

      Я с тебя выпадаю)
      Решил анонимность проявить)
      Но лоханулся.
      Не стлило тебе дорогой Район указывать, где работы выполнял.
      Шибко умный, но не особо.

  • Анонимно
    17.07.2017 09:48

    Ну все по полочкам разложили, все показали. Кроме одного: кто же этот "неизвестный никому" бенефициар, который почти 20 лет делил дорожные подряды и в принципе получал свой кусочек от всего? Ответ-то известен, да ведь нельзя его говорить вслух....

  • Анонимно
    17.07.2017 09:51

    Вот еще вопрос. Есть ПСО, но его нигде нет. Сдается мне, что половина вот этих тендеров уходит на подряд ПСО. А все эти конторы получают немножечко работ за помощь нужному подрядчику. А делается все это так, чтобы не смущать публику и ФСБ масштабом...

    • Анонимно
      17.07.2017 13:02

      у ПСО другие важные объекты стадионы,там ничего не успевают,куда им еще,у них контракты по тем объектам космические,а сумму по госзаказу копеечные

      • Анонимно
        19.07.2017 09:26

        Как будто вы по жизни с жадной алчностью сталкиваетесь впервой:
        Если сам не успеваешь всё проглотить, так пусть же и другим не достается!

    • Анонимно
      17.07.2017 18:15

      Там даже не само ПСО, есть подконтрольные ему строительный фирмы.
      Как образно выразилось ФНС Москвы около 2х лет назад про крупного московского диструбутора электронной техники: Было создано "облако" из нескольких десятков фирм. все показали, доначислили налогов. Дистрибутор уплатил.
      Т.е. кому надо - все знают.

  • Анонимно
    17.07.2017 10:06

    Какая все таки профанация все эти тендеры, закупки, зачем их проводить,если и так все понятно( пробежав глазами по статье.

    • Анонимно
      17.07.2017 12:43

      Так это их превратили в профанацию. Идея-то достойная и нужная.

  • Анонимно
    17.07.2017 10:08

    Дорога в аэропорт была в хорошем состоянии, решили зачем то асфальт срезать и другой постелить

    • Анонимно
      17.07.2017 10:20

      А что бы она еще лучше,надо же повыгибаться перед приезжими....Пора дорогу сделать через улицу Магистральную....

    • Анонимно
      17.07.2017 10:30

      Была пара бригад не занятых

    • Анонимно
      17.07.2017 11:30

      Начальство не может ездить на плохой дороге)

    • Анонимно
      17.07.2017 16:10

      полностью с вами согласен, отличную дорогу зачем-то решили ремонтировать

      • Анонимно
        17.07.2017 16:39

        Какие Вы глупые,потому что все остальные дороги уже отремонтированные....

    • Анонимно
      19.07.2017 00:37

      Ремонт хорошего дорожного покрытия выгоден. Не нужна щебенка, а сколько срезал асфальта -1 см или 10 кто будет проверять?

  • Анонимно
    17.07.2017 10:09

    И эти люди хотят договор?

    • Анонимно
      17.07.2017 13:42

      Эти люди хотят сохранить монопольную ренту на распределение бюджетов. Мне пофиг на интересы местных - пусть будет конкуренция с федералами. Хоть в большинстве у федералов такое же кормленческое мышление, но всё же уровень культуры и осознанности у них выше, чем у выходцев из колхозов, не понимающих последствий своей беспредельной алчности и грабежа. Были бы у них мозги и чувство меры, то народ был бы целиком не против умеренной монополии на власть несменяемой кучки колхозников. А так они даже татар достали, и более того - дискредитируют культуру татарской нации перед всей страной.

  • Анонимно
    17.07.2017 10:19

    Поражает лояльность властей к этим жуликам из банков,ну пропало 100 миллиардов у Мусина,с кем не бывает.....попробуй в Пенсионный фонд вовремя не заплати.... Пени придут сразу.....

    • Анонимно
      17.07.2017 10:26

      Уже свыше 500 насчитали, и если сделают как с Вагизом, спишут долг, то это будет афера века...

  • Анонимно
    17.07.2017 10:28

    На Левобулачной после ремонта опять колея появилась

    • Анонимно
      17.07.2017 10:42

      Так она везде появляться начала. На Копылова-Дементьева после дождя заметны колеи. Шипов нет, кои признали главным виновником колеи, а колея все-равно есть. Т.е. причина не в шипах, а в воровстве.

      • При чем тут шипы и разные погодные условия? Изначально смета на строительство составляется для каких погодных и эксплуатационных условий? Для Африки?

        • Анонимно
          17.07.2017 12:07

          Для Зимбабве смета составляется.

        • Анонимно
          17.07.2017 12:27

          Я слышал, что щебень используется местный по ценам уральского. А этот местный не подходит по техническим условиям - асфальт стирается и расползается. Вот так!!

          • Анонимно
            17.07.2017 12:34

            Так верим. Но почему он даже месяц не самого жаркого лета не выдерживает? Раньше за год трафика в несколько раз меньше колеи не было. А сейчас есть через месяц, хотя и при большем трафике. При этом щебень как использовали местный, так и используют. Это ж сколько надо недокладывать всего, чтобы разницы в карман класть?

        • Анонимно
          17.07.2017 12:33

          Так и я про что, причем здесь шипы? Нам же министр со страниц БО зачесывал про то, что колея от того, что мы зимой шипами ее стесываем.

      • Анонимно
        17.07.2017 13:38

        Я думаю,не сколько в воровстве,а в отсутствии соблюдении технологии....У нас в Казани по такому же принципу многое делается:мороженое,мебель,пиво,кондитерские изделия... Все низкого качества....

        • Анонимно
          17.07.2017 14:28

          Да ещё и мусоросжигательный завод построим. в Казани. Что с нами, жителями будет?

  • Анонимно
    17.07.2017 10:44

    Хватит кормить семью. Достали. Футбол, дороги, нефтянка, везде они. Ну сколько можно, дайте людям продохнуть.

  • Анонимно
    17.07.2017 11:41

    Мы делили апельсин. Много нас , а он один. Каждый год улучшают систему закупок, а она лучше не становится. может отменить?

  • Анонимно
    17.07.2017 12:32

    Жадности нет предела , врагов нам не надо , свои же закапывают в яму , когда им уже надоест воровать , когда распадётся эта клановость. Для одних закон суров за корку хлеба , для других вагоны отмытых денег не замечают. Справедливости нет !!!!!

  • Анонимно
    17.07.2017 12:55

    Клановость, кумовство, семейственность - главный тормоз в развитии Республики. Президент это хорошо понимает, и, посмотрите последние кадровые решения, начал действовать. Давайте его поддержим!

    • проголосую за такую реальную (не показную) борьбу за прозрачность, конкурентность, более справедливое распределение национальных благ и эффективное освоение бюджета. Надеюсь, что в действующей власти найдутся адекватно мыслящие люди, хорошо знающие историю и делающих правильные выводы из ситуаций, когда правительство не желало слышать своих граждан.

      • Анонимно
        17.07.2017 13:29

        Таких там мало, им в этой системе тяжко работать - ибо мэстная корпоративная культура требует: безответственности, липовой отчетности, норм вертикального подхалимажа, закрытия глаз на хулиганства руководства и большое терпение к бескультурным выходкам этого самого недалекого (в большинстве случаев) руководства.
        Новые качественные специалисты не стремятся туда попасть - высоко не берут (клановых нащальников только набирают), а внизу пресмыкаться тошно. Лучше работать на частные компании, а еще лучше ехать на проектную работу в Москву или в другие регионы с адекватным целеполаганием и зрелым отношением властей к экологии среды проживания.

      • Анонимно
        18.07.2017 09:40

        ВЫ ОПТИМИСТ! Минниханов изучил опыт ЛИ КУАН Ю и понял, что Татарстан и Россия эта та территория, где СЕМЕНА ЛИ КУАН Ю не прорастают и не приживаются. Климат иной. И опять же, никто не может избавить россиян от главной национальной черты - клептомании

        • Анонимно
          19.07.2017 09:37

          Клептомания - это не национальная черта, а провластная!

    • Низами
      17.07.2017 15:17

      Все показное! Я не вижу действий! Что поддерживать?

      • Анонимно
        19.07.2017 09:38

        А поддерживать придётся собственные штаны, когда из бюджета в частные карманы миллиарды выводятся!

    • Анонимно
      17.07.2017 16:32

      Начал действовать? Покажите результат. Ну хотя бы один

  • Анонимно
    17.07.2017 13:02

    Эпоха первоначального накопления капитала,длительность 50-70 лет,пока ещё чистыми 20 лет можно защитывать,ну треть пути прошли.После Путина,Шойгу прогнозирует,Сечина,сами понимаете, бедовать и есть объедки предстоит ещё внукам тех,кому сейчас за 30,и только после будет более менее социально ориентированная система.Есть здоровье,планы,дети,лучше планировать и осуществлять отъезд на Запад,глупо да никто не ждёт,у меня знакомый уехал,дальнобоит,5000$ в месяц за тяжёлый труд,живёт в Сакраменто.

    • Анонимно
      17.07.2017 13:32

      Этот путь был бы короче, если бы в 90х провели люстрацию, открыли документацию по репрессиям. Тогда этих крыс во власти бы не было. Аки в Польше все нормально сделали - 20 лет пути и открытые горизонты развития.

      • Анонимно
        18.07.2017 00:43

        Сами поляки сейчас говорят о том, что теряют эти самые достижения. Посмотрите, что сейчас там происходит.

  • Анонимно
    17.07.2017 13:14

    Революция! Революция в головах. Вот, что поможет людям! А пока у них там вата. Промытая 1 каналом, НТВ и прочими

  • Анонимно
    17.07.2017 13:45

    Смотреть нужно, откуда взялся заказчик,от какого подрядчика родом...

    • Анонимно
      19.07.2017 09:43

      Клановость это более широкий круг лиц, приближенных к удерживаемой в одних руках власти, чем семейственность!

  • Анонимно
    17.07.2017 14:28

    хто такой ГАЙСАН И чё такое ВОЛГАДОСТРОЙ? А?!

    • Анонимно
      18.07.2017 00:06

      ВОЛГУ ДОСТРОИЛИ-осталось узнать хто или щто такой Гайсан

  • Анонимно
    17.07.2017 16:32

    тендер - татарское слово... Пащемупатамущто пишется вместе... Удащи всем на тендерах КМПО, ККМ, Оргсинтезе...

    • Анонимно
      19.07.2017 09:44

      Смех сквозь горькие слёзы от таких ваших комментариев!
      С одной стороны, - смешно, а в итоге - тоска и безысходная грусть!

  • Анонимно
    17.07.2017 18:26

    Да малый бизнес стоит голодный. Кто ему даст развернуться? Туркам -да.

  • Анонимно
    17.07.2017 23:33

    Татавтодор стелит асфальт в тукаевском районе деревня Нижние Суык-су ул центральная . Уважаемый Айрат Шаймиев благодарим конечно Вас за то что ваше предприятие это делаает . А можно Вас как то по людски попросить от имени односельчан в том числе обратить внимание на качество работ ? Направте пожалуйста свой апарат на осмотр укладки . За ранее Вас БЛАГОДАРИМ !

  • Анонимно
    17.07.2017 23:43

    Ну что сказать, всю эту кухню как то пришлось пройти, туда вообщето не имеющему крышу бизнесу соваться не резон, тем-более малому, если тебе позволили ничтоже сумяше сесть на хвост Госзаказ ,то реально кинут, значит это заведомо спланированная акция, торг здесь вообще не уместен, все уже изначально решено.

  • Анонимно
    18.07.2017 06:10

    Ну почему же?
    Есть одно окошко- это Биржевая площадка.
    Она работает пока на продуктах питания и прочего
    Правда- на мелких заказах
    Но там - как раз равный доступ

    • Анонимно
      18.07.2017 07:42

      Геллер с нее обогащается как посредник...

    • Анонимно
      18.07.2017 13:36

      И все довольны?
      Низкие цены - низкое качество!

      • Анонимно
        18.07.2017 16:57

        оторвите точку от дивана.
        прочтите как работает биржевая площадка.
        и тогда - пишите свои мнения.

  • Анонимно
    18.07.2017 07:32

    Действительно надоело уже читать это. С одной стороны не пускают подрядчиков из других регионов - деньги в республике остаются и зарплаты наши получают. С другой стороны нет конкуренции и качество работ зачастую тяп ляп. Ну а с третьей стороны жаба душит, я может тоже хотел, да понимаю, что мордой не вышел.... Не удащливый....

  • Анонимно
    18.07.2017 09:33

    "сферу закупок в Татарстане во власть рыночной стихии и конкуренции никто отдавать не собирается"
    - потому что это не конкурс, а РАСПРЕДЕЛЕНИЕ бюджета, которое в Республике осуществляется по одному ОСНОВНОМУ классическому принципу: " НУ КАК НЕ ПОРАДЕТЬ РОДНОМУ ЧЕЛОВЕЧКУ?..."

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/351681?utm_source=readable-box

  • Анонимно
    18.07.2017 10:52

    Отдельный договор и госсовет нам не нужен! Пусть все будет как в РФ и законы тоже.

  • Анонимно
    18.07.2017 11:01

    Ну, вы даете!
    Если считаете сметы завышенными, то вам флаг в руки!
    Выставляйте свою заявку на 25% ниже первоначальной, выигрывайте и исполняйте контракт. Зачем воду лить. Покажите пример.

  • Анонимно
    18.07.2017 11:28

    так вот кому надо "спасибо" сказать за дороги!

    • Анонимно
      19.07.2017 09:49

      Тогда они должны сверкать золотом и алмазами для их главного подрядчика в одном лице?))

  • Анонимно
    18.07.2017 12:10

    Господа миллиардеры, вы объясните нпроду, куда ушли 100 млрд рублей, выделенных на строительство дорог за последние 5 лет, если между Челнами и Казанью не добавилось ни одного км двухполосной дороги?

  • Анонимно
    18.07.2017 17:18

    Удащливые! Ау! Талантливые дети, не пора ли вспомнить про совесть!!!!!

  • Анонимно
    19.07.2017 20:35

    Мы тут пишем и пишем про удачливых и талантливых детей первых лиц и все давно уже все знают откуда пришла удача и богатство только ничего от этого не меняется,они продолжают наращивать свои капиталы и лучезарно улыбаться ,а мы все пишем и пишем.

  • Анонимно
    20.07.2017 22:01

    В Форбсе совести нет, только деньги, деньги и деньги наверно все унесут с собой, но куда? И успеют ли? Пиши не пиши им чихать, луноликие.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже