Общество 
18.07.2017

«Воды в легких у него не было»: почему пловец из Буинска не дотянул 800 метров до финиша?

Несмотря на то что силы покидали молодого спортсмена, он отказался от помощи спасателей

Трагедией обернулся в воскресенье традиционный ульяновский заплыв через Волгу — на дистанции в 4,2 км погиб 26-летний Айдар Тухветов из Буинска. Тело обладателя третьего разряда по плаванию спасатели обнаружили недалеко от финиша, причем в легких спортсмена-любителя не было воды. Как узнал «БИЗНЕС Online», буинские тренеры уверены, что если бы пловца насильно согнали с дистанции, то он остался бы жив.

В Буинске похоронили 26-летнего Айдара Тухветова, который погиб во время массового заплыва «Соединяя берега»

«ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ И ОБАЯТЕЛЬНЫЙ ПАРЕНЬ БЫЛ, В ДЕСЯТЬ УТРА ПРИВЕЗЛИ, В ЧАС ДНЯ ПОХОРОНИЛИ»

В Буинске похоронили 26-летнего Айдара Тухветова, который погиб во время массового заплыва «Соединяя берега». В воде спортсмену-любителю стало плохо, спасатели заметили его неподвижное тело на расстоянии 800 метров от финиша, вытащили на берег, но было поздно.

На похороны пришло много людей — в небольшом городке гибель Айдара приняли как личную трагедию. Молодой человек трудился в Буинских электрических сетях, был на хорошем счету. Рабочий коллектив пришел почти в полном составе. Были представители районной администрации и исполкома Казани — отец Айдара работал замом главы района по социальным вопросам. Коллеги и друзья вспоминали погибшего как очень позитивного и активного человека. Окончив Казанский государственный энергетический университет, он вернулся в родной Буинск и устроился работать инженером. На странице у парня в соцсети есть фотография с новогоднего корпоратива, где он и его коллеги улыбаются и машут в камеру вместе со своим боссом — Ильшатом Фардиевым. А в статусе — жизненный девиз: «В энергетике сила!»

По словам коллеги Айдара Ильсеяр Шарафутдиновой, он участвовал во всех соревнованиях, и не удивительно, что решил рвануть в Ульяновск. «У нас в Буинске есть бассейн, у него был абонемент, график свой, ходил на тренировки туда, — рассказала она «БИЗНЕС Online». — Очень был воспитанный, культурный и умный. При отсутствии начальника отдела заменял его. Был членом молодежного комитета. Участвовал во всех мероприятиях, был хорошим ведущим. Вот и в последний раз организовал «Минуту славы». Хорошо танцевал. В профсоюзных конкурсах по художественной самодеятельности совместно с другими участниками занимал призовые места. Мама его работала у нас все годы начальником отдела кадров до самой пенсии. Отец в РОНО тоже занимал не последние должности. Для родителей огромное горе. Очень красивый и обаятельный парень был. В десять утра привезли его, в час дня похоронили».

Начитавшись о трагедии в разных информационных источниках, буинцы уверены, что во всем виновата нерасторопность экстренных служб и недостаточно продуманная организация. «В каждой статье пишут, что скорая ехала до больницы час, что его подобрали вообще зрители и катеров было всего три. В прошлом году был целый коридор из катеров. Хорошо что вообще под воду не ушел. Искали бы еще месяц», — говорит Шарафутдинова.

На странице у парня в соцсети есть фотография с новогоднего корпоратива, где он и его коллеги улыбаются и машут в камеру вместе со своим боссом — Ильшатом Фардиевым На странице у парня в соцсети есть фотография с новогоднего корпоратива, где он и его коллеги улыбаются и машут в камеру вместе со своим боссом — Ильшатом Фардиевым

«НА ОТКРЫТОЙ ВОДЕ ОН ТРЕНИРОВАЛСЯ САМ ПО СЕБЕ, НО У НЕГО БЫЛО МАЛО ОПЫТА»

Трагедии можно было избежать, считает начальник управления по делам молодежи, спорта и туризма Буинского района Владимир Храмов: «Я так понял, что должного контроля обеспечения безопасности там не было. Со слов участников, спасатели заметили, что Айдар выбился из сил, подплыли к нему и предложили поднять на лодку, а он отказался — сказал, что доплывет. Но надо понимать, что в пылу борьбы на фоне усталости человек не всегда может принять адекватное решение. Надо было насильно извлекать из воды. Считаю, это ошибка организаторов».

Судя по словам Храмова, Айдар тренировался без наставников: «Занимался в крытом бассейне на короткой воде. Спортивной группы по плаванию у нас нет, он самостоятельно тренировался. Айдар участвовал в районных соревнованиях, например, в «Спартакиаде здоровья» среди организаций Буинска — был победителем. Инициатор, который привлек его к участию, говорит, что они готовились, но я не могу сказать точно, в каком объеме. На такой дистанции, как я понял, он плыл впервые. От Буинска Айдар с еще двумя земляками ехали в частном порядке, не как официальная команда». Храмов добавил, что, хотя данных экспертизы у него нет, известно, что «воды в легких у Тухветова не было», следовательно, он не утонул и причину смерти стоит искать в другом.

Радик Садыков, тренер того самого спорткомплекса «Дельфин», куда часто ходил заниматься молодой буинец, говорит, что Айдар был добрым, отзывчивым парнем и хорошим спортсменом — имел третий взрослый разряд по плаванию, однако его мог подвести небольшой опыт плавания на открытой воде: «Бассейн есть бассейн, течения нет, а открытая вода опасная, может и волна захлестнуть, и какое-то время он несколько тренировок провел на открытой воде, но у него было мало опыта».

Схема заплыва (чтобы увеличить, нажмите)

ДВА ПЛОВЦА ИЗ ГРУППЫ БЫЛИ ДОСТАВЛЕНЫ НА БЕРЕГ, А АЙДАР ОТКАЗАЛСЯ

Заплывы через Волгу проводятся в Ульяновске с 2010 года. В первом участвовали всего три человека, в 2013-м их было уже 90. В заплыве 2015 года участвовали 100 человек из Москвы, Ульяновска, Чувашии, Самары, Карелии и других мест России. Самому младшему участнику было 18 лет, а самому старшему — 73 года. За три последних года проект «Соединяя берега» стал визитной карточкой региона. Нынче главной площадкой III фестиваля «Соединяя берега» стал центральный пляж Ульяновска. Пятикилометровую дистанцию вызвались преодолеть около сотни любителей плавания на открытой воде. Фестиваль должен был состояться на неделю раньше, но его перенесли из-за погодных условий.

Организует заплывы дирекция спортивных и массовых мероприятий области. Туда и обратился корреспондент «БИЗНЕС Online»  с вопросами о подробностях ЧП. Ее сотрудница, почему-то отказавшаяся представиться, но заверившая, что «уполномочена отвечать на вопросы по данному происшествию», изложила уже известные к тому моменту факты. В этом году на участие в заплыве поступило 105 заявок. К заявке прилагается справка с допуском врачей — и кардиолога, и хирурга, и других специалистов. «То есть чтобы такой документ получить, нужно пройти большое обследование, — подчеркнула наша собеседница. — Кроме того, мы собираем с участников расписки, что они осознают всю полноту риска и готовы нести ответственность за свою жизнь и здоровье самостоятельно». После сбора этих документов проходит еще и мандатная комиссия, до нее дошли только 79 анкет, а в самом заплыве участвовали 57 человек — 22 по разным причинам не были допущены до старта.

Как поясняет представитель дирекции, Айдар указал в анкете, что имеет опыт выступления на открытой воде на дистанции 5 км, а ранг соревнования выбрал для себя спортивный. «Мы знаем, что он активно занимался плаванием, — добавляет она, — соответственно, расстояние в 4,2 километра было ему под силу». Что же касается обеспечения безопасности — а плавание в открытой воде, безусловно, мероприятие повышенного риска, — то, по словам нашей собеседницы, и на левом, и на правом берегах Волги дежурили скорая помощь и реанимобиль. «Пишут сейчас, что скорая ехала час… Но у нас и на видео, и на фото видно, да и сами участники подтверждают, что службы медицины катастроф находились на пляже все время», — добавила она.

Кроме береговых служб работали в акватории и катера. В общей сложности их было 14, в том числе и судейские, и МЧС, и федерации морского многоборья. «Сотрудники, которые работают на этих судах, не первый год обслуживают наши мероприятия, — поясняет собеседница. — Спасатели на одном из катеров обратили внимание, что группа из трех человек, в которой находился и этот пловец, замедлила свой ход. Они подошли и предложили доставить на берег. Двое согласились, а третий отказался. После того как двоих доставили на берег, а на это ушло не более 5 минут, вернулись, а человек уже находился без движения. Его в течение считаных минут доставили на берег, где уже находилась служба реанимации, которая предприняла все необходимые меры».

. Кроме береговых служб работали в акватории и катера. В общей сложности их было 14, в том числе и судейские, и МЧС, и федерации морского многоборья
Фото: sport.ulgov.ru

«МЫ ТЕПЛОХОДУ КРИЧАЛИ: СТОЙТЕ, ТУТ ЛЮДИ!»

Любительских соревнований на реках в эти дни проходит немало. В частности, аналогичный заплыв «Волга Свим» прошел за день до трагического события в Нижнем Новгороде. И, надо отметить, экстрима хватало и там. «У нас были заплывы 15 июля — на 1, 3 и 5 километров, — рассказала «БИЗНЕС Online» участница турнира Юлиана Семенова. — Течение очень сильное, а переплыть реку нужно до точки назначения, попасть ровно в створ специальных ворот. На километровом заплыве, в котором участвовала я, в ворота попасть смогли только четыре человека из 200, остальных снесло. Кто-то добирался до берега дальше ворот, кого-то вылавливали спасатели. Нашу группу из 20 человек снесло прямо на стоящий посреди Волги теплоход, нас вытаскивали спасатели МЧС. Нам казалось, что это теплоход на нас плывет, мы ему кричали: «Стойте, тут люди!»

По словам Семеновой, неожиданным для организаторов водных соревнований фактором стало повышение уровня воды в Волге на 4 м как следствие аномально дождливого июня. Изменение отметок уровня воды повлекло за собой и перенос точек стартов. «Мне потом пояснили, что из-за повышения уровня воды ускоряется и течение, — сообщила участница соревнований. — В общем, в этом году все получилось экстремально».

Что же касается ЧП в Ульяновске, по этому факту проверку проводит комплексная комиссия, в которую вошли представители разных ведомств. Работать она будет в течение 20 дней. Скорее всего, только по истечении этого срока будет официально объявлена и конкретная причина смерти Тухветова и были ли допущены нарушения правил безопасности. Кроме того, свою проверку проводит и следственный комитет по Ульяновской области. По ее окончании будет принято решение о возбуждении уголовного дела либо же об отказе в нем.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.07.2017 08:48

Работали вместе продолжительное время. Был очень компетентен и трудолюбив. У него было много друзей, которые будут помнить его как доброго, отзывчивого и оптимистичного человека. Коллектив нашей службы выражает глубокое соболезнование родным и близким Айдара. Скорбим вместе с Вами. Урынын ожмахта булсын!

  • Анонимно
    18.07.2017 08:31

    тонут не те кто неумеют плавать , тонут как раз наоборот ... как говорил директор лагеря евстегнеев

  • Анонимно
    18.07.2017 08:33

    Очень жаль парня, жить и жить еще...
    Урынын ожмахта булсын!

  • Анонимно
    18.07.2017 08:33

    Жалко парня. Соболезнования родителям. Сам плаваю, для себя, но бассейн и открытая вода, это большая разница.
    Прежде чем выходить на такие дистанции на время, нужно не единожды проплывать большие дистанции в более спокойном режиме.
    Вода ошибок не прощает.
    Берегите себя

  • Анонимно
    18.07.2017 08:35

    Хороший человек был. По лицу видно. Земля пухом, родственникам соболезнования.

  • Анонимно
    18.07.2017 08:48

    Работали вместе продолжительное время. Был очень компетентен и трудолюбив. У него было много друзей, которые будут помнить его как доброго, отзывчивого и оптимистичного человека. Коллектив нашей службы выражает глубокое соболезнование родным и близким Айдара. Скорбим вместе с Вами. Урынын ожмахта булсын!

  • Анонимно
    18.07.2017 09:20

    Другим урок.
    Соболезнования семье.

  • Анонимно
    18.07.2017 09:46

    Какието странные комментаторы а статье. понятно что свой зад прикрывали и говорят как истинные чиновники- хали без команды и т.д. Поехали бы официальной делегацией( плюс 5-6 чиновников) чтото изменилось бы? Чиновники бы прыгнули в воду и спасли?
    Это был просто любительский старт, 5км может проплыть любой, кто тренируется в бассейна, особенно если в гидре плывет.
    Несчастные случаи бывают, к сожалению, всегда. То на марафонах, то в триатлоне(как в прошлом году в нижнем,кажется). Но тут уж ничего не поделаешь, такова жизнь.
    В нижнем да, неоднозначный заплыв полкчился, судя по рассказам, но опять же первое-это любительский заплыв, второй- это природа, а не бассейн

    • Анонимно
      18.07.2017 15:43

      Тем более если природа,то спасатели вдвойне должны быть начеку

    • Анонимно
      18.07.2017 15:50

      5 км как видим не любой способен проплыть,Зачемв ыутвержадаете чтолюбой видим же! что не любой!

  • Анонимно
    18.07.2017 09:52

    кому был нужен этот героизм? жалко мальчика.

  • Анонимно
    18.07.2017 10:08

    Да никому он не нужен этот героизм. Парень 26 лет, жить и жить еще. Ради чего подвиг? Все эти соревнования на воде с течением сопряжены с угрозой для жизни. Причину смерти должна быть известна после проведения СМЭ.
    Но люди добровольно идут на риск, а значит осознают всю полноту ответственности за свою жизнь.

    • Анонимно
      18.07.2017 11:05

      Вы не повкерите, но люди умирают не только на дистанции, но и за рабочем столе, и в транспорте, и дома. Они тоже все рискуют и осознают всю полноту?может хватит мракобесие то писать

      • Анонимно
        18.07.2017 11:11

        мракобесие это спорт когда из нагрузок гибнут люди ваши сравнения , не выдерживают критики не будь соренований то парень бы жил.

        • Анонимно
          18.07.2017 11:44

          откуда вы знаете что жил бы?

          • Анонимно
            18.07.2017 12:13

            По умолчанию парень не жаловался на здоровье и вдруг по вине организаторов умер.
            Почему он должен был умирать? Не поплыл бы был бы жив

            • Анонимно
              18.07.2017 12:57

              логика просто поражает. вам бы както в начальную школу начать ходить, чтоб потихонбк помаленьку улучшить познания в логике

            • Анонимно
              18.07.2017 20:01

              При чём тут вина организаторов? Никто насильно участвовать его не заставлял. Так уж случилось, беда, жалко парня.

  • Анонимно
    18.07.2017 10:09

    А если участник подписывает расписку о том, что осознает риск и берет всю ответственность на себя, то организаторы полностью снимают с себя ответственность? Или как? Юридически эта расписка что значит?

    • Анонимно
      18.07.2017 10:30

      ничего не значит эта расписка в данном случае

      • Анонимно
        18.07.2017 10:36

        значит. организация заплыва была сделана грамотно. спасатели были на месте. трагический случай....

        • Анонимно
          18.07.2017 10:38

          спасателей по факту не было,а организация этого заплыва была проведена неправильно

          • Анонимно
            18.07.2017 11:05

            Следующую вы проведете? Сколько проплыли и время

            • Анонимно
              18.07.2017 11:12

              мы видим гибель человека это означает что организация была из рук вон, и спасатели работали плохо.Я бы вообще запретил бы этомероприятие

              • Анонимно
                18.07.2017 11:34

                Вы автомобили запретите. Ваше же логика

              • Анонимно
                18.07.2017 11:44

                тогда уж организация жизни в стране вообще ни к черту. и страну закрыть надо, тут люди умирают каждый день

          • Анонимно
            18.07.2017 15:46

            Если человек погиб,это уже значит ,что неправильная организация турнира была.

            • Анонимно
              18.07.2017 20:07

              Это ровным счётом ничего не значит. И при плохой организации мероприятий люди выживают.

          • Анонимно
            18.07.2017 20:05

            Если бы организация заплыва была проведена неправильно, думаю, многих бы постигла участь этого парня. Понадеялся на свои силы, воля к победе, да мало ли что. Вы, например, когда дорогу переходите, думаете, что вот сейчас вас машина собьёт? Нет. Ну и это примерно такой случай. Был бы парень слабак, его бы, как и двоих, доставили на берег. Так уж вышло... Соболезнования родным и близким.

    • Анонимно
      18.07.2017 10:40

      В принципе юридически такая расписка ничего не значит. Просто перестраховка для организаторов. Это как в платных медицинских центрах, когда договор подписываешь, что ты на себя ответственность берешь, все осознаешь. Но если по их вине человек погибнет или вред здоровью будет причинен, они все равно будут отвечать перед законом. Любые документы, противоречащие законам, юридической силы не имеют. Да, конечно, будут юристы, суды, но по сути так. Это для примера просто. А на соревнованиях подобных, насколько я знаю, просто справку у врача покупают, либо очень символическое обследование. Поправьте, если ошибаюсь.

      • Анонимно
        18.07.2017 10:47

        запрещать такие соревнования надо

        • Анонимно
          18.07.2017 11:06

          Вот. Организаторам чм на короткой воде расскажите, чтобы в Казани ничего не делали. Вдруг чо

          • Анонимно
            18.07.2017 11:13

            А Хоорошо бы в казани ВСЕ соревнования запретить!! верно в ы говорите,зачем бабло в кризис тратить ?? на ненужный спорт?Лучше на больных детей на стариков а не на ненужные никому соревнония почему ненужные?а потому что убыточные,
            а соревенования где участвуют не спортсмены надо запрещать

            • Анонимно
              18.07.2017 11:46

              и не только соревнования! дороги, машины, больницы, школы!!! школы обязательно!!! раз в неск.лет там ктото умирает
              как появляется спортсмен? прям в роддоме бирку делают- МС по пятиборью? или дети вначале бегают прыгают? давайте и это запретим. и в школе физру там на время бегать заставляют быстро быстро!

              • Анонимно
                18.07.2017 12:14

                при чем здесь дороги? при чем машины?? при чем школы?ВСЕ эти вещи приносят пользу. А заплыв кроме трагедии ничего не приносит

                ВО время физры да детииногда погибают и это причина чтобы физру в данном виде запретить

                • Анонимно
                  18.07.2017 12:58

                  шахматы еще опасный вид спорта. столько трагедий. а нервы изза ЕГЭ очень страдают. надо запретить. вдругчо

                  • Анонимно
                    18.07.2017 13:09

                    аналогии не доказательство,аналогии илюстрации и не больше причем здесь шахматы и егэ???СВЕРХБОЛЬШИЕНАГРУЗКИ абсолютно ненужные привели к гибили человека

                    • Анонимно
                      18.07.2017 13:55

                      5 км в гидрокостюме для человека имеющего разряд в плвании- это не сверхнагрузка. пловцы за тренировку проплывают 10-15 км. иногда 2 тренировки в день. причина не в нагрузке

                      • Анонимно
                        18.07.2017 14:46

                        Че за ересь? Никто не плавает по 15 км за раз, да еще два раза в день. Дело не всегда в расстояния, а еще в интенсивности. Я могу проплыть 3 км расслабленно, и не устану; а могу вальнуть 1 км так, что мало не покажется.

                        • Анонимно
                          18.07.2017 16:52

                          вы поспрашивайте в плавательной секции. сколько плавают те кто на 1500 готовится. не говорю уже о тех кто на 5, 10 и 25 км готовится.

                          • Анонимно
                            18.07.2017 16:59

                            а зачем спрашивать? МЫ видим факт гибели человека.И делаем вывод такие заплывы не нужны

                          • Анонимно
                            19.07.2017 00:27

                            олипийцы 100км в неделю.
                            какие еще 15*2 в день?
                            с такой нагрузкой любой ляжет.
                            а речная вода это вам не в бассейне, она по ощущениям тяжелее, да и холодная, мог внезапный спазм сосудов произойти.
                            почему у участников "биперов" не было? вот в чем вопрос

                      • Анонимно
                        18.07.2017 14:46

                        По поводу гидрокостюма мокрого типа - утонуть в нем не сложно.

              • Анонимно
                18.07.2017 20:08

                Ага. И ещё убрать разметку "зебра" - сколько уж людей на зебре задавили. Да и на тротуарах, во дворах давят тоже...)))

    • Анонимно
      18.07.2017 15:45

      Эта расписка значит,что организатор прикрыл свою задницу.

  • Анонимно
    18.07.2017 10:32

    нужна физическая культура а не спорт!! не нужны стране футболисты не хоккеисты ни пловцы вот такой ценой. бегать по утрам, не курить не пить, ходить в спорт зал...и все в легкую заниматься...а не испытывать организм перегрузками

    • Анонимно
      18.07.2017 11:07

      5км за любое время это не перегрузка
      А вот бегать по утрам не зная техники это вред здоровью. О можно влнгкую от стола до дивана,да?

      • Анонимно
        18.07.2017 11:15

        5 км проплыть это перегрузка а бег??В Ычитали Гилмора?"Бег ради жизни?"Выучите слово Джокинг.. оздоровительный бег безопасен
        запрещать такие надо соревнования ФИЗКУЛЬТУРА! а не спорт должна быть в тренде

        • Анонимно
          18.07.2017 11:48

          5 км проплывет любой, кто 6 месяцев ходит на тренировки регулярно. и это не перегрузка. перегрузка это плыть любителю по 1.10-1.15 сотню. а плыть по 3 минуты сотню никто не зарпещает- это нагрузка на сердце такаяже как при хотьбе (по крайней мере мой пульсометр тк говорит), главное не замерзнуть в таком темпе

          • Анонимно
            18.07.2017 21:29

            мы видим что не любой проплывет.есть же факт гибели .

          • Анонимно
            19.07.2017 00:28

            чушь, плавал в детстве, нынче за год в бассейне , день через день, дощел только до 2х км

  • Анонимно
    18.07.2017 10:57

    еще раз физкультура вот что должно быть в тренде.
    а не спорт..спорт и здоровье не совместимы.
    И Человек в одиночку должен собой заниматься а не стадно вот зачем все эти стадные мероприятия? то стадом бегают то косяками плывут.передавали недавно в одной из областей во время полумарафона(!) умер бегун теперь....Вот зачем все это? чинуши проводят ненужные спортмероприятия.. люди гибнут из своей глупости.

    • Анонимно
      18.07.2017 11:08

      А если в автобусе комкто станет плохо то запретим автобусы. А больницы так вообще уничтожать надо, там люди умирают иногда! Тогда вообще все по тысячи лет жить будем!

      • Анонимно
        18.07.2017 11:17

        ваши аналогии бессодержательны и не доказательны видим человек принимал участие в соревновании где нагрузки очень высоки.Для чего этосоревнование ВОТ ДЛЯ ЧЕГО ЧТО ЗДОРОВЬЕ ПОВЫШАЕТ?видим наоборот..бег трусцой по утрам турник, спорт зал, вот что должно быть в моде не марафоны и заплывы на большие расстония

        • Анонимно
          18.07.2017 11:22

          и конечно человек должен за свои деньги или лучше соцстраха пройти обследование на предмет может ли он заниматься физкультурой, а тренеры нанятые государством должны бесплатно консультировать как правильно бегать как на турнике правильно заниматься.

          • Анонимно
            18.07.2017 11:49

            а перед походом в школу он не должен за свои деньги пройти обследование на ум? может и не стоит ходить в школу? там нагрзузка на мозги

    • Анонимно
      18.07.2017 14:01

      Полностью согласен. Вся эта показуха, эта помпезность не имеют к здоровому образу жизни никакого отношения.
      Спорт вообще ужасная вещь. И здоровье гробят и коррупция на этом процветает.

  • Анонимно
    18.07.2017 11:09

    есть такая вещь проллапс митрального клапана,раньше до аппаратов узи его не диагностировали.Посути человек чуствует себя здоровым..иногда отдышка иногда голова кружится и что печально вскрытие не может установить что был проллапс,но при больших нагрузках сердце останавливается./с возрастом проллапс исчезает,помните то ученик в школе на физкультуре умер то солдат примарш броске в озк умирает то молодйо хоккеист во время тренировок умирает уверен всё связано спролапсом митрального клапана,рекомендация в обязательном порядке делать узи сердца перед соревнованиями уверен смертей будет меньше

    • Анонимно
      18.07.2017 11:50

      приведите статистику посмерятм в россии на соревнованиях? слабо? вы не поверите

    • Анонимно
      18.07.2017 12:13

      Будете подгонять диагноз?

      • Анонимно
        18.07.2017 12:37

        нет это предположение я про пролапс митрального клапана надо делать УЗИ СЕРДЦА перед сорвенованиями на всякий случай и детям тоже в школах глядишь кто то жив останется.
        Беда втом что ни один патанатом не сумеет определить пролапс митрального клапана..
        Более того он преходящ то есть характерные звуки при проослушивании не всегда услышать а вот проллабирование на 90% на узи можно заметить

  • Анонимно
    18.07.2017 11:23

    Светлая тебе память, Айдар!

  • Анонимно
    18.07.2017 11:35

    в нижнем новгороде в тот же день на забеге тоже человек погиб

    • Анонимно
      18.07.2017 11:41

      Вот и надо прекратить практику проведения таких соревнований.Организаторов за халатность надо сажать

      • Анонимно
        18.07.2017 12:18

        вчера на дорогах страны погибло около 25 человек. Надо автомобили запретить

        • Анонимно
          18.07.2017 12:38

          автоомобили приносят пользу,и в случаях гибели людей всегда есть виновные.
          Какая польза от заплыва?ПОЛЬЗЫ НЕТ есть только вред

          • Анонимно
            18.07.2017 13:00

            комуто пользу комуто вред. но на всякий случай я бы запретил дороги и автомобили.
            плавание и бег тоже комуто пользу приносят.
            но вообще я бы и компы запретил и банковские карты, ведь там деньги крадут!

            • Анонимно
              18.07.2017 13:06

              автомобили предмет вещь которая утилитарно приносит пользу людям,возят продукты ездят н аработу,компы используют врасчетах самыхразнообразных а ЭТОПЛАВНИЕ на 5 км вреке какую пользу?? АНИКАКУЮЮ бред один котрый надо запретить

              • Анонимно
                18.07.2017 14:04

                сигареты? спиртное? приносит пользу? а телевидение? рыбалка? выезд за город на шашлыки? катание на лыжах? горных лыжах? какую пользу приносит?
                мне нужны такие заплывы. организованные. возможно организацию можно улучшить, не спорю. но такие заплывы нужны. иначе я поплыву сам без соревнований

                • Анонимно
                  18.07.2017 15:03

                  вам кто мешает плавать?? плавайте! речь идет о том что не должно государство организовывать такие вот заплывы.. если люди гибнут

                  • Анонимно
                    18.07.2017 15:17

                    не государство организовывает

                    • Анонимно
                      18.07.2017 15:23

                      вот надо и запретить организовывать а то люди гибнут вы хотите плавать плавайте в одиночку

                      • Анонимно
                        18.07.2017 16:01

                        в том то и дело в одиночку намного чаще гибнуть будут. Это понимаете?

                  • Анонимно
                    18.07.2017 15:56

                    государство ничего такого не организовывает. Государство только проводит чемпионаты мира и олимпиады на миллиарды долларов. физкультура и любительский спорт государство не интересуют. Пока во всяком случае

        • Анонимно
          18.07.2017 16:00

          а организаторов движения- ГИБДД посадить

          • Анонимно
            18.07.2017 16:17

            гденаписано что ГИБДД организует?

            • Анонимно
              18.07.2017 16:26

              "вчера на дорогах страны погибло около 25 человек. Надо автомобили запретить"- это было на это сообщение

        • Анонимно
          18.07.2017 20:10

          А лучше дороги)))

  • Анонимно
    18.07.2017 13:18

    светлая тебе память. Айдар. дай бог силы родителям пережить все это

  • Анонимно
    18.07.2017 13:50

    случай трагичный. Соболезную. Желаю родным терпения...
    как занимающийся говорю, что соревнования нужны. хочется преодолевать себя, в компании таких же единомышленников. Это часть занятий здоровьем. Человек хотел переплыть Волгу. он мог это сделать на соревновании как этот, а мог пойти и один поплыть. Где риск больше? 5 км в гидрокостюме- это не сложная дистанция, тем более для человека, имеющего 3й разряд.
    для сведения заплыв через Ла-Манш 36 км. там волны и течения не как на Волге
    заплыв через Босфор 5-6 км собирает несколько тысяч участников и квота на РФ разбирается за 10 минут.
    самый длинный ежегодный заплыв, насколько я знаю, в Южной Америке, 88 км по речке.
    в Австралии плавание - обязательный предмет в школе. Посмотрите ролики в интернете по стартам в Австралии, когда несколько тысяч человек забегают в воду.
    Соревнования - это драйв и кайф. Попробуйте. Куча позитивных людей вокруг. Не курящих, не пьющих, стройных, здоровых.
    запретить можно всё, и посадить всех. Но это ничего не решит.
    всем добра!

    • Анонимно
      18.07.2017 15:21

      Люто плюсую! Старт - это награда за тренировки. Надо понимать, что у каждой медали есть две стороны. Так вот, первая сторона, это круто, это куча положительных эмоции, которые получают тысячи и тысячи людей на плавании, марафонах, триатлонах и так далее. Вторая - это травмы, редкие, но смерти на стартах. Но это не повод отменять старты, где куча народа получает положительные эмоции, растет, развивается, знакомиться с новыми людьми, решают бизнес вопросы и так далее...

  • Анонимно
    18.07.2017 14:56

    Покойся с миром брат! Хорошим человеком ты был. И останешься с нами в наших сердцах!

  • Анонимно
    18.07.2017 15:30

    Зачем это вообще нужно?! 100% ещё оргвзнос заплатили участники.
    Скажите, пожалуйста, цель заплыва, что он несёт?

    • Анонимно
      18.07.2017 16:25

      сделаю аналогию. вот вы идете вечером в кафе. и еще наверняка заплатите за это. Скажите, пожалуйста, цель похода, что он несет?

  • Анонимно
    18.07.2017 15:37

    Язмыштан узмыш юк, урыны жэннэттэ булсын, якыннарына сабырлык насыйп итсен иде

  • Анонимно
    18.07.2017 16:15

    всех посадить в палату, в подземном бункере, чтоб никуда не выходили. На улице ведь опасно. пчелы, змеи, воздух- от всего можно умереть. в палате добрые врачи(или роботы), следят за здоровьем круглосуточно, дают правильные пилюльки. с кровати не вставать- можно подскользнуться. кушать только из трубочки- можно ведь ложкой подавиться. в туалет тоже, все лежа- вставать опасно же. стены одноцветные, спокойных тонов- вдруг напряжение и стресс и давление скакнет. музыка играет спокойная. никакого спорта- это опасно. только после 70ти (или 80ти) - тогда разрешено. добро пожаловать в матрицу!

  • Анонимно
    18.07.2017 19:23

    Спасательная лодка ушла с поста ,эта преступная халатность

  • Анонимно
    18.07.2017 20:16

    Мне одно не понятно. Если увидели что ему плохо. Он отказался от помощи.. какого ляда они перестали за ним следить???!

  • Анонимно
    19.07.2017 09:16

    Покойся с миром, Айдар. Урынын жэннэттэ булсын. Очень хороший был человек и специалист. Талантливый во всем.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль