Общество 
24.07.2017

Равиль Муратов: «Ни хрена вы строить не будете! Используйте, что есть!»

Помощник президента посоветовал инжиниринговому центру приставку «нано», а Сергею Юшко не понравилось, что летом в «Кванториуме» нет детей

«Университет должен давать детям карьеру, а не диплом об образовании», — настаивал избранный и. о. ректора КНИТУ-КХТИ Сергей Юшко, приехавший в пятницу в нижнекамский филиал вуза. Корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем того, как Равиля Муратова посвятили в десантники, а он зарубил нижнекамцам строительство научного кампуса — пока не освоят те площади, которые уже есть.

Экскурсию казанским гостям на технологические центры «Нижнекамскнефтехима» и «Татнефть-Нефтехима» проводил мэр Нижнекамска Айдар Метшин (слева) Экскурсию казанским гостям на технологические центры «Нижнекамскнефтехима» и «Татнефть-Нефтехима» проводил мэр Нижнекамска Айдар Метшин (слева)

ИНЖИНИРИНГОВЫЙ ЦЕНТР С БОЛЬШИМ, НО ТУМАННЫМ БУДУЩИМ

Сергей Юшко, новоизбранный и.о. ректора КНИТУ-КХТИ, приехал в пятницу в Нижнекамск знакомиться с «наследством». Вместе с ним в город химиков пожаловал и его покровитель — помощник президента РТ Равиль Муратов. Экскурсию казанским гостям на технологические центры «Нижнекамскнефтехима» и «Татнефть-Нефтехима», а также по объектам нижнекамского филиала КНИТУ — инжиниринговому центру и самому институту — проводил мэр Нижнекамска Айдар Метшин.

Заводы трепетно относятся к присутствию посторонних на территории, поэтому лаборатории Юшко и Муратову показывали без прессы. Присоединиться к казанской делегации удалось лишь в момент торжественной встречи нового ректора в нефтехимическом инжиниринговом центре Нижнекамска. Его, напомним, открыли в 2016 году в здании закрывшегося филиала КНИТУ-КАИ. Руководство не поменялось, центром, как и филиалом прежде, руководит Ильгиз Гафиятов. Пока что инжиниринговый центр не действует на полную мощность. На базе центра недавно открыли детский технопарк «Кванториум», который обошелся в 58 млн рублей из федерального и республиканского бюджетов, а также денег «Татнефти». Сейчас в технопарке занимаются около 1000 детей по 6 направлениям-квантам. Также на базе центра действуют курсы допризывной подготовки и патриотического воспитания. Сейчас же идет оснащение будущих сертифицирующих лабораторий, поступает оборудование. Предполагается, что целый этаж займет проектный институт «Союзхимпромпроект». Однако, по словам самого Гафиятова, окончательной стратеги инжинирингового центра пока нет, вероятно, она будет сформирована в течение месяца — для этого сейчас создается координационный совет. Вероятно, планировавшееся после экскурсий закрытое совещание с участием Муратова, Юшко и представителей предприятий внесло бы ясности в будущее центра, но подробностями Гафиятов делиться не стал: «Подождите немного. Там много секретных вопросов обсуждалось. Потом все узнаете».

Отметим, что изначально центр прочили под покровительство «Оргнефтехим-Холдинга», который возглавляет бывший гендиректор ТАИФ-НК Александр Бабынин, ушедший с этого поста 7 лет назад из-за разногласий с акционерами завода. Переговоры с Бабыниным велись, однако не увенчались успехом. По всей вероятности, вложения холдингу показались неоправданно большими. Зато в инжиниринговый центр инвестировал Наиль Маганов — ПАО «Татнефть» дало центру 15 млн рублей. Теперь руководство ждет такого же щедрого жеста и от другого гиганта. ГК «ТАИФ» тоже предложили вложиться на аналогичную сумму. Сейчас заявка находится на стадии рассмотрения, но в центре уже подумывают пустить эти деньги на содержание проекта. В общей сложности на инжиниринговый центр потратили 57 млн рублей: 42 млн — на оборудование и 15 млн — на ремонт здания.

Казанскую делегацию встретили во дворе инжинирингового центра курсанты центра допризывной подготовки Казанскую делегацию встретили во дворе инжинирингового центра курсанты центра допризывной подготовки

Но вернемся к самой встрече. Казанскую делегацию встретили во дворе инжинирингового центра курсанты центра допризывной подготовки. Вероятно, предполагалось, что Муратову как председателю совета регионального объединения ДОСААФ в Татарстане будет приятна такая встреча. Гостей посвятили в десантники и подарили тельняшки с беретами. Муратов свою тут же примерил, а Юшко лишь скромно поблагодарил.

Далее гостей повели в пока еще пустующие помещения первого этажа. Здесь предполагается проводить испытание различных материалов, а также совершенствовать технологический процесс производства. Но воодушевленную речь Гафиятова о перспективах центра прервал Муратов: «Повторять лаборатории [заводские] никакой необходимости нет. Мы были сегодня в лаборатории, нам надо идти туда, к ним, со своими студентами и учеными и работать там. А здесь мы должны делать то, что непрофильно у них», — с ходу дал новые указания новоиспеченному инжиниринговому центру Муратов, а позже и вовсе ошарашил нижнекамцев. Дело в том, что в городе планировали строить еще один инжиниринговый центр на 5 тысяч кв. м, помимо уже имеющихся многочисленных площадок. Однако планам этим, похоже, сбыться не суждено. «Ни хрена вы строить не будете! — огорошил Муратов. — Пока с лабораториями разберитесь, как интегрироваться и все прочее. Площадей достаточно много, на них надо начинать работать. Когда ты его построишь, когда ты его пустишь, конкуренты уже далеко вперед уйдут. О чем разговор?! Смотрите, сколько площадей, загружать надо это все. 6,5 тысяч квадратных метров уже есть. Что еще строить надо? Вы все как прорабы стали!»

Однако, как выяснилось позже, до помощника президента неверно донесли суть. Как оказалось, в очень долгосрочной перспективе в Нижнекамске хотят построить целый научный кампус рядом с нефтехимическим колледжем. Но и эта идея тем не менее не впечатлила Муратова. Ответ был прежним, хоть и в более нейтральных словах: сначала освойте имеющиеся площади. После разгромной критики Муратов посоветовал лучше подумать о новом названии для уже имеющегося центра: «Я бы вообще этому филиалу дал бы название с приставкой «нано». Что ж, совет дельный: денег у Анатолия Чубайса, который тесно сотрудничает с технопарком «Идея», еще много.

Гостям с гордостью продемонстрировали детский технопарк «Кванторим». Муратову и Юшко все понравилось Гостям с гордостью продемонстрировали детский технопарк «Кванторим». Муратову и Юшко все понравилось

«УНИВЕРСИТЕТ ДОЛЖЕН ДАВАТЬ ДЕТЯМ КАРЬЕРУ, А НЕ ДИПЛОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

Затем гостям с гордостью продемонстрировали детский технопарк «Кванторим». Муратову и Юшко все понравилось: и то, что здесь помимо основного педагогического состава, преподают три сертифицированных специалиста WorldSkills, и то, что технопарк может выпускать лаборантов со свидетельства о присвоении рабочих профессий 3-го и 4-го разрядов. «Здорово, что он появился, — высказался Юшко. — Технологический университет участвовал в его создании. Это нам надо, это надо и детям этого региона. Именно в кванториумах развивается программа, ориентированная на будущие квалификации и профессии. Именно там дети могут увидеть портрет будущего специалиста. Именно там они начнут играть. Мы все в детстве играли. То, как мы относимся к играм, определяет наше отношение к работе. Дети очень серьезно относятся к играм. Надо дать им современные вещи, и они будут в них играть. Потом они станут серьезными специалистами. «Кванториум» в этом плане — очень правильный проект». Правда, и тут без критики не обошлось. Глава КНИТУ все же признал, что над нижнекамским технопарком еще нужно работать — наполнять программами, специалистами, курсами, мероприятиями. И особенно не понравилось Юшко то, что летом «Кванториум» пустует. «Да, сейчас лето, очень хорошо, вот именно там сейчас дети и должны проводить время, а не быть на улице», — резонно заметил руководитель вуза.

Последней остановкой в ознакомительном маршруте гостей стал сам филиал КНИТУ. Новое руководство встречал директор института Виталий Елизаров, который прямо на входе поспешил отчитаться перед вышестоящим начальством. 

— За последние 5 лет кандидатских состоялось 14 защит и три докторских. Сегодня «остепененность» составляет 75 процентов, докторов — 11 процентов, — начал было Елизаров, но Юшко его прервал.

— А с химкомбинатом как-то работаете? — поинтересовался новый ректор.

— Обязательно, химкомбинат нас всегда поддерживает.

— А вы — химкомбинат? — не отступал Юшко.

— А мы комбинат обеспечиваем кадрами, — не растерялся Елизаров.

В здании химико-технологического института состоялось закрытое совещание с участием представителей заводов В здании химико-технологического института состоялось закрытое совещание с участием представителей заводов

Тут же в здании института состоялось закрытое совещание с участием представителей заводов. О чем там говорилось, удалось узнать лишь в общих чертах: руководство вуза обсудило с промышленниками варианты сотрудничества. При этом упор, видимо, будет на расширении базовых кафедр университета, которые имеются на заводах. «Я понимаю, заводчане говорят: у нас есть ноу-хау, у нас есть права интеллектуальной собственности. Это можно оформить. Но, конечно, этим должны заниматься не производственники, потому что у них другие задачи, — конкретизировал Юшко планы вуза после совещания. —  Это должны сами ученые приходить и говорить, как он [производственник] может работать. Зарубежные ученые так и делают. Они совершенно четко понимают условия его работы с той или иной лабораторией, что он может, кто ему платит и кому принадлежат технологические разработки. Наши ученые пока этим не обладают. Это является проблемой, которую мы в университете же и будем решать. Также сейчас формируется второй инструмент на федеральном уровне. Центр НТИ — национально-технические инициативы. Их конкурентное преимущество в том, что такой центр сформирован при предприятии. Этот инструмент сейчас только готовится, мы в нем разберемся. Подадим обязательно заявку на конкурс, выиграем, я надеюсь, и будем дополнять инструмент базовых кафедр».

На вопрос о том, как предприятия реагируют на такие нововведения, Юшко заметил, что предприятия сами в этом нуждаются: «Они же работают, они же продукцию выпускают, им об этом думать сложно. Основной тезис, который был озвучен на совещании, — этот университет ваш. Этот университет создавался для предприятий. Если бы его не было, то предприятия должны бы были готовить специалистов неизвестно где».

В целом же на Нижнекамск Юшко возлагает большие надежды, причем видит возможности развития не только крупного, но и малого бизнеса. «Нижнекамск чем хорош? Тем, что он мировой центр! — воскликнул Юшко. — Таких центров в мире не так уж и много, где сосредоточены самые передовые высокие технологии. Это не для красного слова. Мы изучали это, работали там, и мы понимаем. Это предприятия, которые находятся на рынке и конкурируют. Где, кроме как не здесь, проводить актуальные научные исследования? Где, кроме как не здесь, выращивать соответствующих специалистов мирового уровня? Это конкурентное преимущество этого региона. Коммерциализацию можно рассматривать как направление, связанное и с крупным бизнесом, и с малым бизнесом. Здесь никаких ограничений нет. Говоря о Нижнекамске, надо понимать, что это комбинаты, это серьезные предприятия, которые делают очень хорошее сырье. Соответственно, малотоннажная химия и не только, вообще идеи, которые вокруг этих материалов появляются, ценны». В качестве примера такой идеи ректор привел 3D-принтеры, а точнее АБС-пластик, который производит «Нижнекамскнефтехим». «Его надо доводить. Из него надо сделать нитку. Так вот дети этим и будут заниматься. Когда ребенок получит образование в университете, он уже здесь создаст предприятие, будет эту нитку делать. Университет должен давать детям карьеру, а не диплом об образовании», — напутствовал Юшко.

Фото: e-nkama.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.07.2017 08:35

С каких пор Муратов, автор Новой Туры, провального проекта и куратор производста осетриы, такой новотурнской затеи, вдруг стал руководить наукой и давать советы? Большего неуважения к науке трудно представить.

  • Анонимно
    24.07.2017 08:11

    Сколько можно уж заниматься реформаторством? Неужели нельзя остановиться и начать просто работать? Зачем, прежде чем начать делать одно, разрушаем два. В результате нет не того, не другого.

    • То, что от Муратова прозвучал тезис о том, что хватит строить и просить - меня обрадовало, так как в своих комментариях я неоднократно писал, что в данный момент сложились такие экономические условия, когда нужно доводить начатое, а не перекрывать долги новыми осваиваемыми деньгами.

  • Анонимно
    24.07.2017 08:14

    Все красиво говорят.

  • Анонимно
    24.07.2017 08:20

    ))))
    В Инжиниринговом центре встречают делегацию курсанты допризывной подготовки. Марширующими в ряд.

    Это конечно полный альбац. У меня вопрос : а в наноцентре будут встречать шеренгой пионеров с повязыванием галстуков?

    А в химическом колледже будут встречать разборкой и сборкой автоматов? А затем очередной Зарницей и взятием окопов противника?

  • Анонимно
    24.07.2017 08:29

    Нижнекамский филиал кхти- научно-внедреческая работа равна нулю. Уровень подготовки специалистов слабый. Елизаровым директором руководит отец, бывший директор.
    Гафиятову надо готовить инженеров, а не непонятный "спецназ".

  • Анонимно
    24.07.2017 08:33

    Метшин молодец! При нем город вон как расцветает. Откуда деньги на все эти стройки и реформы? Выбивает для города. Молодец!

    • Анонимно
      24.07.2017 10:45

      https://vk.com/wall-107778432_133251

    • Анонимно
      25.07.2017 14:09

      БО, почему ответ на комментарий не публикуете?... Кроме красивого фасада за бешенные деньги существует ещё внутренняя кухня, которой требуется ремонт! Был я в этих парках и скверах - озвученные суммы слишком завышены, по сути там ничего такого сверхвыдающегося нет! Отремонтировали свой порт с гостиницей за чужой счёт! В это они научились - молодцы! Обычные парки с детскими площадками и фонтаны так себе! Кафешки и прочая торговля там там тоже не просто так существует - это "их" бизнес однозначно! Ну и где остальные деньги?! Задайте вопрос - "Кто там где гаражный кооператив был на Каме себе лодочную станцию строит? На какие деньги?" Дорог нормальных нету, инфраструктура отсутствует, проблем в социальной сфере немеренно, МСБ не развивается! И что хорошего?!... Я живу в Нижнекамске с рождения, кроме пиара ничего более серьёзного и действенного не вижу! Наблюдаю только наглёж и лизоблюдство!

      • Анонимно
        25.07.2017 16:25

        Честно говоря, противно читать хвалебные дифирамбы людям, которые зарабатывают на всех этих проектах! Говоря кому-то мол он - молодец, надо понимать где и куда ложится в окончательном итоге денежная прибыль?... Кто на этом зарабатывает?... Кто-то в тендере участвовал из вне?... Не будьте глупцами, никто вас туда просто так не допустит. Все эти подрядные организации (в том числе положившие там брусчатку), выполнявшие работу либо поставившие что-то, принадлежат известным в городе людям! Не унижайтесь сами и не унижайте других людей, вводя их в такое очевидное заблуждение!

  • Анонимно
    24.07.2017 08:35

    С каких пор Муратов, автор Новой Туры, провального проекта и куратор производста осетриы, такой новотурнской затеи, вдруг стал руководить наукой и давать советы? Большего неуважения к науке трудно представить.

    • Анонимно
      24.07.2017 09:18

      он же теперь "Покровитель" ректора.

      • Анонимно
        24.07.2017 12:26

        Ни хера ( пользуясь языком Муратова) Вы не понимаете в науке !

        • Анонимно
          24.07.2017 14:42

          Это две большие разницы - "хрен" (как в названии статьи) и "хер" (как вы "пошутили)...

    • Анонимно
      24.07.2017 09:21

      Гафиятов уже "эффективно" поработал в филиале КАИ. Неужели нет молодых и толковых кадров? Одни и те же...

    • Анонимно
      24.07.2017 10:19

      На правах свадебного генерала и не забывайте - Он - Гигант мысли, отец русской демократии и особа, приближенная к императору

    • Анонимно
      24.07.2017 10:24

      Муратов очень плотно курирует Технопарк с момента его создания, уже около 20 лет наверное. И это не секрет, это давно известно многим.

  • Анонимно
    24.07.2017 08:39

    ДОСААФ с приставкой Нано сделайте пожалуйста, я прошу .. ))

  • В статье написано, что окончательной стратегии инжинириногового центра нет и она будет сформирована в течении месяца. Как можно без стратегии и концепции осваивать немалые деньги!? Это и есть квинтэссенция той проблемы, в которую попала наша российская наука, в том числе и технологическая наука! И так во многих структурах! Имеет место выживание за счёт освоения капиталов, без всякой безнаказанной ответственности за конкретные результаты и прибыли!

  • Всё-таки, необходима истинная оценка независимыми учеными разработок, которые , порой, показываются в СМИ. Насколько это актуально и не является голой пропагандой успеха и не более! Чтобы поверили в перспективность России в всякие инвесторы! Ход правильный конечно! Завлечение нужно!! Увы! Наука, на мой взгляд, сейчас ушла в формат освоения капиталов , причем без всякой отдачи, и, поэтому, рассчитывать на независимое объективное мнение учёных об истинном положении дел, видимо не стоит! Дождемся ли мы все существенного импортозамещения и российских мировых брендов на рынках Мира, который нас отторгает?! Вот вопрос!

  • Анонимно
    24.07.2017 08:51

    А разве Юшко - избранный и.о. ректора КНИТУ-КХТИ?

    • Анонимно
      24.07.2017 09:59

      Позорно назначенный.
      При выдвижение на выборы в КХТИ он бы не набрал и двух голосов ЗА, ну кроме своего.

  • Анонимно
    24.07.2017 08:57

    Вопрос.Какое отношение Муратов,пару слов не могущий написать без репетитора, вдруг стал давать указния по науке?Неуважене к науке начинает зашкалиать. Его единстченное достижение, в кавычках, создание позорной Новой Туры,да еще обещал занятся разведением осетров.Дело конечно нужное и его надо толькко приветствовать,лишь бы не кончилось обычным муратовским фейком.

    • Анонимно
      24.07.2017 10:00

      Равиль Муратов - доктор экономических наук, действительный член Международной академии международных процессов и технологий, действительный член Российской Академии естественных наук, академик Международной кадровой академии.

      • Анонимно
        24.07.2017 12:04

        Забыли добавить к регалиям Муратова,что он членкор межгалактической академии всех наук, выдвинутый ученым советом созвездия Альфа Центавра и Водолея.Конечно это шутка и Муратов не обидится, ибо как прагматив и сам должен знать цену десяткам разных фиктивных академий, возникших в смутные 90 е гг.

      • Анонимно
        24.07.2017 12:20

        Особенно звучит академик Международной кадровой академии, впервые о такой конторе слышу.Так может он и к выдвижению Трампа причастен?А если серьезно, то думаю, что перечисленные конторы типа, знаменитых бендеровских Рога и копыта, всерьез никто не принимает. Если же на самом деле доктор эконом. наук,защищал на авторитетном совете и утвержден ВАК, то это можно писать перечисляя его регалии.

        • Анонимно
          26.07.2017 15:31

          Да, надо говорить о д.э.н. Муратове, о Его публикациях, реализованных под Его руководством проектах.

          Теге "академияләрне" санап кеше көлдермәскә кирәк.

      • Анонимно
        26.07.2017 15:28

        Звания Муратова, кроме д.э.н. (ВАК) - членство в разных "академиях", имеющих статус ООО - это фиксия. Про эти академии лучше не писать, забыть как перегибы начала рыночной экономики.

    • Анонимно
      24.07.2017 15:29

      А как же Чистопольский Технополис (или как его там)?
      Легендарный проект Муратова ))

    • Анонимно
      24.07.2017 16:01

      Они уже угробили одну ферму по разведению рыбы (форели по-моему)... Когда в прошлом году начался мор из-за жары никто из этого "правительства" не удосужился организовать поддержку предприятию и в итоге оно банкрот!

  • Анонимно
    24.07.2017 09:08

    Чего Вы хотите от Руководства, которое само мало образованно ?! Поэтому как могут так и делают.... Последние два три года как зашевелились на проэкты, чувствуют, что скоро кормушка закроется .....

    • Анонимно
      24.07.2017 19:40

      Пусть так, но никто не будет спорить, что они - патриоты Татарстана и крепкие хозяйственники.

  • Анонимно
    24.07.2017 09:22

    КНИТУ надо обратить внимание на Нижнекамск! Есть у людей желание работать, наукой заниматься, но помощи от головного вуза нет!

  • Анонимно
    24.07.2017 09:31

    Фраза "Нижнекамск он чем хорош ..." напомнило мне вот что «Шахматная мысль, превратившая уездный город в столицу земного шара, превратится в прикладную науку и изобретет способы междупланетного сообщения. Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный турнир!

    • Анонимно
      24.07.2017 14:33

      очень жаль. Приведенное сравнение не в вашу пользу представления современной нефтехимии и людях, о которых с в такой циничной форме вы высказываетесь.

      • Анонимно
        24.07.2017 16:06

        а мне понравилось))) живу в Нижнекамске, как в Васюках)))

  • Анонимно
    24.07.2017 09:34

    По большому счёту руководству глубоко плевать на конечный результат, у них цель одна - выбить больше средств и правильно их "освоить". А эти новомодные слова с приставкой нано, кванто и т.д. для запутывание читателей и придания важности. Как-то так у нас

  • Анонимно
    24.07.2017 09:34

    Пенсионерам что дома то не сидится? Новые технологии новые правила рынка при чем тут административный ресурс с вагоном неудачного прошлого?

  • Анонимно
    24.07.2017 09:55

    Юшко конечно очень активен. Но ему нужно хотя бы пару настоящих специалистов в помощники, чтобы он не нес всю эту ахинею.

  • Анонимно
    24.07.2017 10:25

    Барин, Барин приехал... у нас что Муратов стал ректором? или Юшко такой не состоятельный ??

  • Анонимно
    24.07.2017 10:35

    В Нижнекамске стоит несколько полупустых зданий учебных заведений, в которых учатся человек сто студентов. В этом году еще три ссуза объединяют в один колледж. Еще одно здание освободится. Зачем они хотят еще один инжиниринговый центр строить?! Лучше школу в новых районах. Дети в две смены учатся.

  • Анонимно
    24.07.2017 10:42

    Как может Гафиатов руководить инжиниринговым центром. Филиал КАИ профукал. Только строевой подготовкой может заниматься. Скоро и этот центр загнется.

  • Анонимно
    24.07.2017 10:48

    Нижнекамскнефтехим имеет свое научное подразделение и делиться с чужими деньгами он не будет.

  • Анонимно
    24.07.2017 10:59

    То, что Муратов курирует науку и технопарк, учитыва его интеллект, приблзительно то же самое, что назначение продавца мебели Сердюкова , имевшего у военных кодовое название табуреткин, министром обороны.Дело не в Муратове - Новотуринском, а в отношении к науке в республике .Муратов чиновник - пенсиоонер, глядящий в рот начачальству. Прикажут стать руководителем обсерватории, и глядеть в небо, чтобы астероид в Казань не врезался - бегом побежит.

  • Анонимно
    24.07.2017 12:05

    Вульгарные выражения какие-то. Не вызывают уважения к человеку.

  • Анонимно
    24.07.2017 12:28

    Наш пострел...и здесь поспел)))). Вообще, у наших руководителей всеобъемлющие таланты, позволяющие им давать советы по всем отраслям хозяйственной, политической и научной деятельностям

  • Анонимно
    24.07.2017 14:30

    Уважаемый БО, почему до сиз пор нет интервью с Бабыниным? Выпал из обоймы? Что за разногласия с акционерами, из за которых он покинул ТАИФ? Очень хочется подробностей. Бабынин большая умница! Почему он не согласился возглавить центр? Предположу, что не его масштаб - он горы свернуть может, а тут подчинение Муратову)))
    И что за пафос в отношении НХТИ со стороны нового ректората - проявите хотя бы уважение в общении с теми, кто готовит костяк нефтехимии: список авторитетных выпускников ничуть не уступает головному. Это хороший фильтр для заводчан, стремящихся без отрыва от производства поднять свой образовательный уровень. Хочу увидеть статистику трудоустройства выпускников-технарей в самом КНИТУ, сколько работает по профилю? Вооооооооооот, единицы! Ничего личного конечно, но, наблюдая за проектами скажу - там, где Муратов, там провал

    • Анонимно
      25.07.2017 12:48

      Да, да. Почему нет этого интервью!!!? Хочу послушать. что он скажет. Там где Бабрыкин, там победа!!!

      А.Б.

  • Анонимно
    24.07.2017 14:43

    Зачем нужно было вообще создавать такой масштабный проект. Кванториумы? По сути, это кружки дополнительные для шкодьников. Их можно просто по школам распределить. Но нет, если ничего не надо будет строить не получится и ничего распилить. Одна большая афера.

  • Анонимно
    24.07.2017 15:16

    Муратову давно уже огурцы в теплице нужно выращивать, а он в науку лезет )

  • Анонимно
    24.07.2017 15:33

    Анализируя информацию о последних проектах курируемых Муратовым,они ни ХРЕНА не принесли пользы...для обычных людей конечно же!может уже пора на отдых...

  • Анонимно
    24.07.2017 20:23

    Курируемый вице-премьером Муратовым рынок Новая Тура - провальный проект только для бюджета республики, т.к. был построен на бюджетные деньги как приоритетный инвестиционный проект Татарстана и вклады арендаторов. Этот китайский рынок дает неплохой доход около 100 миллионов рублей в месяц частному бенефициару в кипрском офшоре. Кстати рынок освобожден от ВСЕХ налогов лет на 90. Эти данные были опубликованы...

    • Анонимно
      24.07.2017 21:28

      Ну так))) Для себя старались)))

    • Анонимно
      24.07.2017 22:39

      А разве так можно делать? Это же китайская барахолка. Почему они налоги не платят? И почему взносы за аренду уходят в офшор? Что это за инвестиционный проект? Этим проектом прокуратура должна заняться. Он же Республике, если всё так, как Вы сказали, вообще ничего не приносит. Никакой прибыли.

      • Анонимно
        25.07.2017 13:29

        А потому, что они находятся рядом с Иерусалимом.
        Это конечно шутка.
        Офис компании находится рядом с рестораном "Иерусалим" на Айвазовского.
        Но надеюсь намек вы поняли.

    • Анонимно
      25.07.2017 11:02

      Он давно не вице - премьер, а отставной козы барабанщик, как в старину называли чиновников убранных за бездарность и неграмотность, но хорошо, что не вор и довольствовался только тем, что положено или дозволено.По нашим временам и это заслуга.

      • Анонимно
        25.07.2017 13:08

        Да, как вы смеете, так уважаемого человека оскорблять. Он учитель и очень талантливый руководитель. Он еще и ученый большой. Скольким людям помог сделать карьеру, подняться на пустом месте. А люди не благодарные. Этот он же программу Жизнь после нефти написал. Вот и пытается наладить такую жизнь, а его не понимают мелкие людишки.

        А.Б.

        • Анонимно
          26.07.2017 00:29

          Очевидно и сам Муратов, не узнает себя в этом потоке хвалебной лжи вылитой неким АБ , явно становящимся в комментах, своего рода эталоном подхалимажа. Чиновник он многоопытный и знающий цену такому восторгуну и ему подобным людишкам-холопам. Оценка читателями его опуса сплошные минусы.

        • Анонимно
          26.07.2017 05:02

          Этот АБ, судя по его репликам, у Муратова в обслуге состоит, но весьма глуп и своим холуйством только роняет, и без того близкий к плинтусу, престиж хозяина.

        • Анонимно
          26.07.2017 05:11

          То, что настучал АБ, можно только в некрологах или надмогильных памятнниках писать.Бабай еще жив и не надо его торопить такими фейками,он заслуживает несколько большего уважения, чем стеб абушки.

  • Анонимно
    25.07.2017 22:38

    КХТИ еще с 80 годов кроме установки живой и мертвой воды не смог реализовать на НКНХ.Если Бы в свое время довели бы уровень научности НТЦ, ПКЦ до мировых, то сегодня мы бы шли на уровне мировых технологий с помощью КАИ конечно. И не пришлось бы менять директора сегодня. По сути проблема может быть решена и сейчас.Что нужно нефтехимическому кластеру?Современные технологии и материалы.Технологии могут быть внедрены на основе новейших материалов.А нас даже дуплексные стали до сих пор не применяются, они дешевле на порядок.А проблема сварщиков вообще стоит остро в г0Нижнекамске.Нету токарей.Давайте все вопросы решать экспертами в своих областях.Если введут нефтехимические санкции, то все новейшие импортные технологии 1967 года встанут без аппаратов по импорту.Давайте хотя бы их научимся делать или ремонтировать.Нужно все научные центры объеДИНить в один проект.Проект назвать- догнать и так держать.Люди есть в Нижнекамске, но они в тени.Не востребованы.Нужны пока послушные люди свои.ВЕДЬ ПОЧТИ 80 % аппаратов могли бы делать сами в Татарстане.То есть нужно объеДИНить многие Вузы РТ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль