Общество 
25.07.2017

«Люди пользуются христианской добротой»: фотосессия в храме всколыхнула Елабугу

Свадебный журнал «Совет да любовь» из Набережных Челнов решил разрекламировать эротическое белье в ветхой, но действующей церкви

Соцсети подхватили новость о фотосессии, которую устроил глянцевый журнал, выбрав в качестве натуры Ильинскую церковь в селе Гари Елабужского района. Модель в прозрачном платье и нижнем белье позировала на фоне храмовых фресок. Елабужское благочиние ограничилось внушением редакции, после чего фотографии исчезли со страницы журнала. Однако сами издатели считают, что «ничего плохого не сделали».

Фотографии с 23-летней моделью Ксенией Низамовой в онлайн-версии журнала были опубликованы в прошлую пятницу

«НАВЕРНОЕ, СИТУАЦИЕЙ ДОЛЖНЫ ЗАНЯТЬСЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ...»

Споры в елабужских группах соцсетей вызвала опубликованная челнинским свадебным журналом «Совет и любовь» фотосессия полуобнаженной модели в здании храма Илии Пророка в селе Гари Елабужского района. Фотографии с 23-летней моделью Ксенией Низамовой в онлайн-версии журнала были опубликованы в прошлую пятницу. Читатели разделились во мнениях: кто-то возмутился методами журнала, а кого-то больше разозлила реакция верующих, усмотревших в фотосессии оскорбление своих чувств. Девушку снимали в будуарном прозрачном платье и нижнем белье на фоне фресок и храмовых окон. В храме, который на фотографиях выглядит заброшенным, как выяснилось, время от времени ведутся богослужения.

«Просто у таких людей нет совести», — пишет в комментариях под сообщением с фотографиями пользователь Алена Немтырева.

«Фото шикарные... Тоже хочу туда съездить пофоткаться... решетки, кирпич, облезлая краска — атмосферно», — иронизирует пользователь по псевдонимом Почистим Коменты.

«Неужели эта деваха и фотограф настолько глупы и не понимают, что нельзя устраивать такие фотосессии в храме? Наверное, данной ситуацией все же должны заняться правоохранительные органы», — считает Ксения Зиганшина. В других электронных источниках, которые подхватили новость, комментарии встречаются более жесткие в адрес обеих сторон. «Ее как в средние века на костер надо чтобы повадно было другим бегать по храмам», — комментирует фото пользователь Александр Захаров (орфография и пунктуация автора сохранены прим. ред.). Защитники авторов фотосессии, в свою очередь, считают, что «отсутствие интеллекта — это верить в бога в XXI веке» (пользователь Jord Mor), и что «верующие вспоминают, что они верующие, когда им что-то недодали или что-то нужно. Вы бы лучше возмущались, что государство вместо детских садов и школ понастроило церквей и мечетей. Лицемеры» (пользователь Александр Кузьмин).

Отметим, что выглядит храм заброшенным: именно поэтому общественное мнение и разделилось. Ильинская церковь в Гарях была основана в 1816 году, последняя перестройка здания датируется концом XIX века. Кирпичная однопрестольная церковь была закрыта не позже 1930-х годов, но по-прежнему осталась на балансе церкви и когда-нибудь должна быть восстановлена.

Алексий Шаманин: «Поведение участников фотосессии прискорбно, но особенно возмутило то, что фото делались еще и на окнах — модель специально забиралась в оконные проемы» Алексий Шаманин: «Поведение участников фотосессии прискорбно, но особенно возмутило то, что фото делались еще и на окнах: модель специально забиралась в оконные проемы» Фото: tatarstan-mitropolia.ru

Диакон Елабужского благочиния Казанской епархии РПЦ Алексий Шаманин подтвердил «БИЗНЕС Online», что Ильинский храм не закрыт, он приписан к храму села Бехтерево и ждет лучших времен для реставрации. «В храме действительно ведутся богослужения. В епархии не так много священнослужителей, и поэтому за несколькими сельскими храмами, которые остаются в стадии восстановления, присматривает один священник. За храмом в селе Гари присматривает настоятель храма села Бехтерево, иерей Владимир Охотин. Он ведет богослужения и в Гарях, люди приходят на службы. Даже если в церкви нет престола, на службы он привозится. В храме установлена железная дверь, чтобы люди видели, что он не забыт и не заброшен, хотя пока пребывает в плачевном состоянии. У нас есть православное молодежное движение „Аксиос“, и буквально на прошлой неделе ребята ездили в Гари убираться вокруг храма. Понятно, что на полное восстановление средств пока нет».

По поводу инцидента диакон Алексий рассказал, что разговор с главредом журнала уже состоялся, и редакция осознала промах. Запись из социальных сетей была удалена в течение суток, и дополнительных мер благочиние принимать не планирует в случае, если фото не будут тиражироваться. Однако рекламная фотосессия проводилась с конкретной целью — публикация в глянце. По словам Шаманина, который общался с редакцией в присутствии верующих, если редакция вдруг решит разместить фотографии в печатной версии издания, то со стороны прихожан вероятно обращение в суд на основании закона об оскорблении чувств верующих. Возможно и обращение в суд через лично настоятеля, но не благочиния.

«Есть своя этика посещения храма, как, например, и музея. В музей в трусах не зайдешь, в церкви же, предназначенной для моления, правила несколько строже. Заходить в неглиже в храм нельзя, даже не говоря об особых правилах, в частности, покрытие головы женщинами. Поведение участников фотосессии прискорбно, но особенно возмутило то, что фото делались еще и на окнах: модель специально забиралась в оконные проемы. Настоятель считает, что подобные поступки необходимо прекращать, потому что это пренебрежение к людям, приходящим в храм. В этом же журнале мы обнаружили фото, сделанные в мечети, однако эти снимки делались в закрытом платье и никто по окнам не лазал. Создается впечатление, что люди пользуются христианской добротой в своих целях».

«МЫ НИЧЕГО ПЛОХОГО НЕ СДЕЛАЛИ...»

Собственные источники сообщили «БИЗНЕС Online», что журнал «Совет и любовь», решивший прорекламировать таким образом будуарные платья, выпускается с 2010 года, тираж составляет 8 тыс. экземпляров. Журнал распространяется по загсам и свадебным салонам Татарстана. Офис находится в торговом центре «Палитра» в Челнах, хотя сами издатели родом из Елабуги.

Как рассказали источники «БИЗНЕС Online», на рынке глянцевых бесплатных изданий журнал ведет себя «агрессивно, беспринципно, с напором, демпингуя всех заказчиков (приглашая всех разместиться у них или по низким ценам или вовсе бесплатно)». Из-за их некорректной работы или агрессивной техники продаж некоторые игроки уже потеряли заказчиков. Кроме того, в журнале с романтичным названием не гнушаются копировать мероприятия, которые проводят конкуренты. «Милано бутик», для которого и проводилась скандальная фотосессия, — дополнительный бизнес главного редактора Александры Романовой. Правда, за громким названием скрываются товары вовсе не из Милана. В группе бутика в социальной сети отмечается, что прокат таких платьев стоит от 1 до 5 тыс. рублей в зависимости от модели, а покупка и шитье на заказ — от 3 до 10–12 тысяч.

Кроме того, у елабужского издателя есть и свадебное агентство «Дежа Вю», где оно организует бартеры со своими заказчиками-рекламодателями. Несмотря на удаление записи с фотографиями из группы «ВКонтакте», Романова отказалась комментировать скандал «БИЗНЕС Online», отметив лишь, что сожалеть редакции не о чем. «Мне не интересно отвечать на эти вопросы, пишите что хотите. Мы ничего плохого не сделали, и я не понимаю, зачем эту ситуацию так сильно раздули». Выбор натуры для рекламы будуарного платья остался творческим секретом редакции, но подобные идеи уже неоднократно вызывали резонансный отклик в обществе.


Так, в Татарстане последним резонансным случаем стал скандал с певицей Резедой Ганиуллиной, ставший достоянием гласности в сентябре прошлого года. В клипе на песню «Җаным» («Мой родной») зритель видит артистку, которая в довольно откровенных нарядах демонстрирует нечто наподобие танца живота, и вся эта музыкальная композиция вполне в стилистике «татарский поп» с вкраплениями восточных мотивов. Все бы ничего, но происходило действо в интерьерах священного для мусульман Болгара на фоне Белой мечети. Первым тогда тревогу забил имам Закабанной мечети Казани Сейджагфар хазрат Лутфуллин, назвавший клип «позором татарского народа», «осквернением и надругательством над домом Аллаха».

Первым тогда тревогу забил имам Закабанной мечети Казани Сейджагфар хазрат Лутфуллин Первым тревогу забил имам Закабанной мечети Казани Сейджагфар хазрат Лутфуллин Фото: islam-today.ru

Сама же певица, комментируя тогда «БИЗНЕС Online» свой клип, заметила: «Несмотря на то, что я не читаю пять раз в день намаз, ни один мой день не начинается без слов „Бисмилла“. Наша религия ислам — самая чистая, самая искренняя, самая дружелюбная. Если этот клип задел чьи-то чувства, то я приношу свои извинения. Но восточный танец, выполненный в совершенстве, — это не стриптиз, это произведение искусства».

История с Ганиуллиной перешла в правовое поле. Следственный комитет РФ по РТ объявил тогда о проведении доследственной проверки по факту появления в сети видеоклипа. Впрочем, закончилась она ничем: ни уголовного, ни административного правонарушения выявлено не было. «Следствие не нашло в клипе и действиях танцовщицы признаков преступления. Неуважения к обществу и оскорбления чувств верующих — ничего такого не было», — сообщил тогда «БИЗНЕС Online» старший помощник руководителя СУ СКР по РТ Андрей Шептицкий. А вот Лутфуллин вскоре после скандального видео не смог пройти аттестацию в ДУМ РТ в связи с «недостаточным уровнем знаний» (согласно итоговой формулировке). Комиссия признала его недостойным носить высокое звание имама. Впрочем, собственно к эпатажным высказываниям Лутфуллина это формально не имело прямого отношения.

Что вы думаете по поводу этой фотосессии в храме?
30%Авторам фотосессии не хватило ума и такта при выборе места
40%Не вижу в этих фото ничего непристойного
5%Организаторов фотосессии надо призвать к ответу
18%Неприятно удивлен состоянием храма
6%Мне все равно
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (175) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.07.2017 08:38

Странно: У нас в Думах и Правительствах регионов сидят люди, которые в бытность свою коммунистами и комсомольскими секретарями 27 лет назад устраивали в церквах дискотеки и туалеты. Но прекрасно лобызаются сейчас с церковными иерархами...

  • Анонимно
    25.07.2017 08:07

    Религиозники скоро во все сферы жизни залезут

    • Анонимно
      25.07.2017 08:38

      Странно: У нас в Думах и Правительствах регионов сидят люди, которые в бытность свою коммунистами и комсомольскими секретарями 27 лет назад устраивали в церквах дискотеки и туалеты. Но прекрасно лобызаются сейчас с церковными иерархами...

      • Оптимист
        25.07.2017 09:24

        Слишком много стало религии

        • Анонимно
          25.07.2017 12:14

          Но и людей путающих храм с борделью тоже не мало стало.

          • Анонимно
            26.07.2017 09:45

            Сейчас везде бордель практически. Ну что можно сказать, внадеюсь путь покаяния этой девушки начнется с такого поступка. Чем больше грех тем глубже покаяние.

            • Анонимно
              29.07.2017 18:51

              Люди видят то, что в них самих, и религиозники ничуть не исключение. Очень красивая чистая девушка, без капли пошлости. Как будто ангел посетил эти развалины. Ну а кто видит в этом нехорошее - они скорее наблюдают отражение самих себя. Отсюда и негодование, и экстремистские призывы наказать… Хотя для верующих куда больший грех - возненавидеть тех кто отличается от них. Вот это точно не по христиански.

        • Анонимно
          25.07.2017 21:28

          Все же здесь речь нужно вести не о церковниках, а о чувствах рядовых верующих. Бедные бабушки, они с удовольствием бы отремонтировали свою церковь, но денег у них нет
          на ремонт. Плюс к этому им в душу плюют со своими голыми фотосессиями. Я -мусульманин. Но глубоко возмещен таким отношением к церкви и христианам.

        • Анонимно
          25.07.2017 23:50

          Ровно столько сколько в вас лично умещается. Судя по вашей реплике у вас места для нее нет

    • Оптимист
      25.07.2017 09:27

      И девушка пропиарилась и храм теперь наверняка восстановят.

    • Оптимист
      25.07.2017 09:58

      Ждет фотосессий из районной больницы.
      Из очереди в собесе
      Из недостроенных фоновских домов

      С таким телом внимания больше

    • Анонимно
      25.07.2017 21:10

      Вы же сами их приглашаете. Без них тогда хороните своих усопших. По своим обычаям. Им будет легче.
      В мечеть или церковь не ходите, живите в свое удовольствие без никаха и церковного брака. Водка, свободные отношения с кем попало, разгульный образ жизни - хороший пример для ваших детей. Никто вам не навязывает праведный образ жизни. Только за все нужно будет отвечать потом.

      • Анонимно
        26.07.2017 23:22

        Не обязательно верить в сказки, чтобы жить по чести и праведно. И что за подмена понятий, если не веришь, так сразу водка?

    • Анонимно
      25.07.2017 21:22

      пока лезут к "религиозникам" в храмы, увы

  • Анонимно
    25.07.2017 08:07

    Просто не все видят разницу между искусством и пошлостью.
    Захар Запахов.

    • Анонимно
      25.07.2017 08:24

      Пошлость и лицемерие - это закрыться от своих прихожан за броней немецких Мерседесов.

      В час пожирающих бензин и запчасти в количестве месячного дохода старушки- прихожанки.

    • Анонимно
      25.07.2017 08:24

      Искусство? Натянуть белые труселя, обмотаться тюлью состроить одухотворенное лицо? Мда.... выросло поколение, "СПИД-Инфо"

      • Анонимно
        25.07.2017 13:37

        Как Вы точно всё обрисовали!!! От себя добавлю, что уже подмечено - если девушка выкладывает куда-то своё фото, где она в белых трусах и при этом вытягивает губы "уточкой", то всё остальное для основной массы её "ценителей" уходил на второй план! Как уже сказали великие - "О времена, о нравы!!!"

      • Анонимно
        25.07.2017 18:22

        В музеях, проходя мимо обнаженных статуй, тоже бурчите? А тогда ведь спидинфо не было

        • Анонимно
          26.07.2017 00:22

          А Вы разделяете искусство и гламур? Гламур - это дешевый суррогат а-ля аналогичной фото сессии, а настоящее искусство врачует душу! И третьесортный снимок выдавать за подлинное творение - это неправильно! Про место съёмки разговор особый - это дикость, делать там такие снимки!

    • Анонимно
      25.07.2017 23:49

      Согласна. Интересно извесные за рубежом в этой сфере фотографы тоже к такому антуражу прибегают? Видимо этот фотограф блатной непрофессионал.

      • Анонимно
        26.07.2017 06:18

        У нас часто жизнь заставляет беззащитных молодых девушек заниматься такой работой, некоторым иначе не выжить в этом безумном мире.

        • Анонимно
          26.07.2017 17:59

          Бред не несите, мест уборщиц и кондукторов навалом, так же не хватает учителей и врачей особенно в сельской местности. Просто красоткам легкой жизни хочется, поэтому они становятся блудницами.

          • Анонимно
            26.07.2017 18:28

            Вы за слова свои отвечайте. С чего это девушка стала "блудницей"?

      • Анонимно
        26.07.2017 23:25

        открою вам секрет, что за рубежом может быть вход в церковь, а с другой въезд в автомойку. При этом всем без разницы на это будет. Потому что верующий пришёл в храм помолиться, а не мракобесием заниматься и изрыгать гнев по поводу наличия автомойки, например

  • Анонимно
    25.07.2017 08:08

    Стыдно должно быть не модели или фотографу, а прихожанам или церкви, которые довели место поклонения до такого состояния! Позорище! Это как дома наложить на стол и возмущатся, что гость сморкается!

    • Анонимно
      25.07.2017 09:03

      Это государство должно извиняться перед прихожанами и РПЦ!
      Сначала все отобрали-реквизировали. Устроили в церквях и склады, и мастерские, и тюрьмы.
      Потом оставшееся вернули РПЦ даже не извинившись и не приведя в исходное состояние.

      • Анонимно
        25.07.2017 13:59

        К некоторым храмам за годы советской власти были подведены коммуникации (электричество, вода, отопление), которых там не было на момент конфискации. Так же религиозным организациям предоставлены преференции по налогам и сборам (см. п.4 ст.395, п.2 ст.381, п.1 ст. 251 НК РФ и материалы по табачному скандалу). Земельные участки под строительство культовых сооружений передаются религиозным организациям безвозмездно, без торгов и конкурсов. Вполне хорошая компенсация за обветшавшие храмы.

        • Анонимно
          25.07.2017 14:59

          Конечно подвели электричество, чтобы разместить там мастерские и подключить станки, как это было в Раифе. И за это говорить спасибо? Компенсатор.

          • Анонимно
            26.07.2017 08:54

            Пустили религию в образовательный процесс, выделяют землю под строительство новых храмов, передают старые храмы причем даже те, которые принадлежали другим конфессиям, глаза закрывают на обмен предметов культа на пожертвования (фактически торговлю), куча послаблений по учету, налогам и сборам. Да этого с лихвой хватит чтобы все в порядок привести.

            • Анонимно
              26.07.2017 10:21

              Это не Ваше дело - послабления. Не вы их даете. А когда отбирали, ваши предки, видимо, были "за" и принимали активнейшее участие в этих процессах?
              Государство отобрало и потом вернуло.

      • Анонимно
        25.07.2017 19:21

        Если РПЦ возвращают имущество, то пусть вернут мне хозяйство раскулаченного прадеда.

      • Анонимно
        26.07.2017 10:18

        Потомки коммунистов минусуют отчаянно! Но этим ничего не изменить - ведь так и было! В этом же храме был в советские годы был склад. Поиспользовали и бросили подачку РПЦ...

        • Анонимно
          26.07.2017 17:26

          Самое классное, что было в СССР - это отношение к религии.

    • Анонимно
      25.07.2017 23:45

      Стыдно должно быть девушке. Какая то духовная дыра у нее в душе. Это храм!!!! Разве имеет значение в каком он состоянии.
      Я мусульманка. Но это не имеет значения. Место преклонения любой веры - свято.
      И про этого любителя фотографа ничего хорошего сказать нельзя. Интеллектом явно не изуродован. Скверно. Очень скверно

      • Анонимно
        26.07.2017 00:15

        Да уж!!! ... и как "мозгов хватило" устроить там фото сессию? ... втаскивать мертвый западный гламур в духовное заведение (пусть даже разрушенное!) - это более чем ненормально! Это страшно!

    • Анонимно
      26.07.2017 14:04

      Ну-да. Конечно. "Правильное" сравнение )))
      Надо бы только его дополнить некоторыми моментами:
      1. Вас из дома сначала выгнали.
      2. Дом реквизировали в пользу государства.
      3. Часть семьи в тюрьмах сгноили, часть по миру пустили.
      4. В доме устроили склад и механическую мастерскую.
      5. Через 70 лет вашим потомкам милостиво вернули то, что осталось от дома в полуразрушенном и загаженном состоянии.

      И вот тут-то Вам и должно стать безмерно стыдно, ну прям как прихожанам разоренной церкви.
      Согласны ?!

  • Анонимно
    25.07.2017 08:08

    Ничего откровенного не вижу. Стыдно должно быть не за фотосессию, а за состояние храма. Да и не видно даже, что это храм. Наверняка, в советское время использовался по другому назначению.

    • Анонимно
      25.07.2017 22:42

      Ваши родители увидели бы откровенное в этом.А вот вы уже нет.Вызывает стыд обшарпаная стена, а не стояние в трусах перед посторонними.

  • Анонимно
    25.07.2017 08:08

    Женюсь!

    • Анонимно
      25.07.2017 09:16

      Да девушка красивая. а если еще выяснится что девушка не б/у, то можно и жениться.

      • Анонимно
        25.07.2017 11:00

        Баба в трусах фотографируется на обозрение всем желающим и она после этого ещё и не БУ?

  • Анонимно
    25.07.2017 08:08

    Очень красивые фото, отстаньте от девушки.

  • Анонимно
    25.07.2017 08:10

    надеюсь, что эта история не превратиться в тот фарс, который затеял Лутфуллин, сам в итоге на этом погоревший

  • Анонимно
    25.07.2017 08:10

    На окнах!!!! Какой грех!! Ечлиб убила кого или украла, фиг с ним, а тут на окна залезла!!!! Вот это да....

    • Анонимно
      25.07.2017 08:16

      Вот если бы фильм для взрослых там сняли тогда да. А так как то неудащно получилось.

      • Анонимно
        25.07.2017 12:48

        Люди, если вы сами не верующие, это же еще не означает, что все, что с вашей точки зрения красиво и не пошло, можно делать в местах, которые для других людей имеют важное значение? Искусство должно висеть в картинной галерее или со сцены театра публике транслироваться.
        Всему есть свое место и время.
        Неужто во всей Елабуге других "живописных декораций" с облезлыми стенами не нашлось?

  • Анонимно
    25.07.2017 08:11

    Для атеистов храм храмом не является. Для них это просто здание. Если оно не действующее, то с их точки зрения никакого не уважения не проявляется. Кроме того, в храмах много чего с человеческой точки зрения плохого происходило. Особенно в пору инквизиций. С другой стороны обкомы - тоже намоленные места - там ведь люди приходили глубоко веря в коммунизм. В бывших зданиях обкома, рескома, горкома тоже ничего нельзя делать этакого. Формально, это люди тоже верующие были, но у религиозных деятелей на этот счет даже мысли не возникнет в таком ключе подумать. религиозные деятели - это бизнесмены, по сути, и власти страждущие.

    • Анонимно
      25.07.2017 09:54

      Для атеиста это не здание, а храм который представляет духовную ценность для людей иначе мыслящих.
      Поэтому и относится необходимо с должным уважением и не лезть со своим уставом.

      • Анонимно
        25.07.2017 20:57

        Вы же не уважаете убеждения атеистов.

        • Анонимно
          26.07.2017 23:31

          меня как атеиста оскорбляет всё это мракобесие, почему никто и никогда не думает о чувствах неверующих? или просто у нас верующие слишком ранимые?

    • Анонимно
      26.07.2017 09:16

      Это только для глупых атеистов. Для умных атеистов, это не просто здание, а здание, имеющее ценность для других людей, не атеистов. Мнение этих людей следует уважать. Это так трудно понять? Тогда запишите просто и выучите. Про обкомы вы глупость написали, и 75 плюсов от людей такого же уровня развития, которые, видимо, тоже атеисты, это символично очень. Если здание обкома для кого-то намоленное место, то это сразу к доктору (если нет скидки на возраст). А вот памятники Ленину или советским солдатам, погибшим в ВОВ, вполне можно считать символами, имеющими духовную ценность и к чему приводит неуважение взглядов других людей на эти символы можно наблюдать на Украине прямо сейчас. "Религиозные деятели - это бизнесмены". И? Она к ним в квартиру пришла, фотосессию делать? В общем возраст только вас и извиняет. Целый отряд бой-скаутов, надо же.

      • Анонимно
        31.07.2017 08:53

        Глупость считать других людей глупыми и мерить все своими "недалекими" мерками. Свои штампы в голове не ставьте догмой для других людей. Такие вот и становились инквизиторами, считающие мнение других не правильными.
        И чем это Вам обкомы, как храмы коммунистов не угодили? Шоры на глазах, а точнее в умах у вас.

  • Анонимно
    25.07.2017 08:11

    Несколько лет назад была борьба за продажу билетов на хадж - это не лицемерие???

    • Анонимно
      25.07.2017 08:17

      А путевки в Хадж - это серьезный бизнес, облегчающий верующим паломничество. В чем тут лицемерие?

    • Анонимно
      25.07.2017 08:28

      ничего плохого не вижу в том что людям облегчают их логистику и проживание. Разные фирмы разные цены. Все нормально.

    • Команданте
      25.07.2017 09:05

      недавно один футболист Рубина в соцсетях проводил розыгрыш путевки в Хадж - я то думал, что азартные игры вообще запрещены

  • Анонимно
    25.07.2017 08:13

    Меня всколыхнула эта девушка...

  • Анонимно
    25.07.2017 08:19

    Предлагаю всем встретится у Малахова. Он рассудит.

  • Анонимно
    25.07.2017 08:21

    В Европе, в храмах давно уже дискотеки проводят....

    • Анонимно
      25.07.2017 08:29

      В европах Вы были бы среднего рода, родитель номер один.

      • Мюллер)))
        25.07.2017 08:59

        В Германии "голубым" очень непросто снять квартиру например- это чтобы Вы понимали общее настроение в Европе а не велись на "пугалки" из СМИ. Процент этих товарищей крайне мал и единственное отличие от РФ в том что когда она/она/оно идет по улице никто не тычет пальцем и не обращает внимание

    • Мюллер)))
      25.07.2017 08:55

      Не проводят в Европе дискотеки в храмах! В зданиях которые были когда то храмами проводят)) Что касается этого храма то если верующие не хотят чтобы в следующий раз там не красивая девушка а кодла сатанистов или алкашей попировали то надо гайти 300 руб на замок и повесить! А пока он открыт всем ветрам то это развалины

    • Анонимно
      25.07.2017 10:23

      В Храме Христа Спасителя офисы и ничего все ОК

  • Анонимно
    25.07.2017 08:28

    Статья 14. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не...

    [Конституция РФ] [Глава 1] [Статья 14]
    1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

    2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

    • Анонимно
      25.07.2017 10:24

      ну вы сами знаете кто такая у нас конституция

    • Анонимно
      25.07.2017 12:53

      И это к чему? Государство - это у нас, видимо, представители журнала... Знаете, опасная тенденция делить людей на "государство" и верующие/религиозные.
      Вот вы представьте, что кто-то в ваш дом без вашего ведома пришел и стал делать там, что хочет. Будете тоже говорить: "А, вы тут красивых барышень снимаете! ну снимайте. снимайте, не буду мешать"?

  • Анонимно
    25.07.2017 08:36

    да богу вашему абсолютно всё равно, кто там и в каком белье снимается, это у нас щас мода такая оскорбляться на всё подряд, нежные вы наши! Только вот почему-то никто не оскорбляется тем, что храм в ненадлежащем виде и все забили на него, а тут красота появилась и начались кукареки.

    • Анонимно
      25.07.2017 14:56

      Девушка оскорбляет а автомойка в ХСС нет. Совпадение? )

  • Лично я когда вижу на улицах монашек или укутунных хиджабисток ,прячущих вызывающе женскую красоту и надругающихся над атеистическими чувствами неверующих все почему то молчат об этом! В данном случае девушка красивая в красивом платье появилась в заброшенном здании и тут богомольцы взвыли сразу! Нужно Дькона виновного в том что заброшенный храм доступен для захода наказать по всей строгости христианских законов ,главу района за это же наказать по административным
    законам,девушку за то что своим красивым телом и платьем прикрыло безобразие и спам батюшек и привлекла внимание общественности разрешить появится на обложке глянцевого журнала!

    • Анонимно
      26.07.2017 09:16

      Он и не был доступен. Там дверь стояла железная. Закрытая.

    • Анонимно
      26.07.2017 11:32

      Мурат, в каком состоянии психиатрические больницы не в курсе?

  • Анонимно
    25.07.2017 08:43

    Любой скандал - это реклама. Вот и эта моделька решила по примеру Ганиуллиной пропиарится.
    Кто певицу Ганиуллину знал до скандального клипа? Узкий круг людей.
    Так и Низамова, кто о ней слышал за пределами Елабуги? Теперь услышали. Видимо планируется, что после этой фотосессии ее пригласят в ведущие агентства.

    • Анонимно
      25.07.2017 09:57

      Просто рекламный проект! Нет ни идеи, ни красоты! Девушка банальна и предполагаю, что вызывает у определенной категории мужчин только плотские желания. Ради пиара такие деятели пойдут на многое. Были бы выбраны для этого фото соответствующие натуры - спальни, гостиницы, публичные дома, то не вызвали бы никого интереса - сами по себе платье и девушка не вызывают эстетического восхищения. А в церкви сфоткали - получили внимание. Своего добились - однодневный пиар. А в принципе пиар в религиозных местах - это уже повтор и выглядит банально и пошло.

    • Анонимно
      25.07.2017 16:26

      вот это точно

  • Анонимно
    25.07.2017 08:53

    Господа, возникают лишь два вопроса, в РПЦ крутятся бешеные деньги, не могли найти деньги на реставрацию? значит церковь не нужна.
    Если церковь действующая, то как в нее спокойно прошли и несколько часов вели работы по съемке?

  • Анонимно
    25.07.2017 09:12

    Да, светское государство, да, храм полуразрушенный. Есть закон, а есть мораль и нравственность. НО хотелось бы заметить, что старинных храмов, заброшенных за 70 лет атеизма очень много, и их постепенно восстанавливают. НО разве разрушенность храма - повод устраивать не совсем приличную с точки зрения религии фотосессию? Если бы это была съемка не о белье, а о самих свадебных платьях - наверное это было бы в уместно и красиво. Здесь же немного вышли за грань. К сожалению, ни общественное порицание, ни то, что об этом много пишут - это не заменит мораль и устои. У нас сейчас культ голого тела, груди и губ. Мораль где-то далеко, о ней не принято говорить. Но ведь это наши дети - мы их такими растим.

  • Анонимно
    25.07.2017 09:14

    Ну всё, организаторов фотоссесии точно в экстремисты запишут!

  • Пиар-проект развивается!

  • Анонимно
    25.07.2017 09:19

    Обратите внимание на первое фото, где девушка на фоне кучи мусора и штукатурки. Если, как говорит диакон, в храме действительно проходят службы (!), то гнать оттуда поганой метлой таких прихожан и священников! Которые, вместо того, чтобы оскверненном таким состоянием храме поклоны отбивать, пришли бы разок с метлами и элементарно мусор убрали!
    Так-что, сдается мне врет батюшка!

    • Анонимно
      26.07.2017 09:17

      Как неверующие любят соваться к верующим. прямо как ситуация с количеством часов по татарскому языку 1 в 1.

    • Анонимно
      26.07.2017 15:28

      Наверное, прихожане приходят в храм с молитвами, чтобы по воле божьей храм восстановился. Сами, своими силами, не больно-то и хотят. Ну хотя бы, как вы верно заметили, мусор убрать.

  • Анонимно
    25.07.2017 09:20

    Вообще надо почаще фотосессии устраивать, только тогда и чиновники и общество начинает задумываться о положении многих проблем в нашей стране: на фоне больниц, рек и озер, промышленных объектов, строек, больных стариков и детей, пенсионеров, сирот. Общество раскололось, границы между уровнем жизни огромные. Это выгодно церкви шуметь, вместо того чтобы в порядок привести своими силами, а не ждать сбора с прихожан.

  • Анонимно
    25.07.2017 09:20

    Люди просто далеки от христианства и от общекультурных норм, вот и рекламируют нижние белье где им хочется. Общество деградирует и постепенно скатывается к животным потребностям. Зима близка (R).

  • Анонимно
    25.07.2017 09:21

    Фото уже размещены в вышедшем журнале и он уже распространяется...

  • Анонимно
    25.07.2017 09:23

    Ничего святого не осталось! Мы со своей толерантностью деградируем! Скоро фотосессию на кладбищах утраивать будут, типа "какой милый склепик, почему бы нет" Судить таких и жестко наказывать! В Азии за такое камнями закидали бы!
    Правительство РТ, обратите внимание в конце-концов на этот беспредел, нация деградирует!!!!!!

    • Анонимно
      25.07.2017 10:05

      у людей уже крыша съехала. ну что же, мы за них не отвечаем. Сказал -нельзя так делать, хотя бы не пиартесь на этом, и дальше их ответственность, мы донесли до них инфу, голова есть - пусть сами думают. не переживайте, то ли еще будет.

      • Анонимно
        25.07.2017 19:28

        На каком основании ты говоришь нельзя?

        • Анонимно
          26.07.2017 09:28

          какое может быть основание ?! просто нельзя и всё!!!! есть неприкасаемые вещи, которые не обсуждаются: любовь к матери, любовь к Родине, уважение к чувствам верующих!!!!

          • Анонимно
            26.07.2017 15:07

            Эво как завернул в кучу любовь к матери и чувства верующих. Родители тоже разные бывают, кстати. И что значит нельзя и всё? Мне не интересно, что для тебя можно, а что нельзя. Без тебя разберусь

            • Анонимно
              26.07.2017 20:26

              основание есть. закон простой - есть любовь - а есть похоть. есть душа -
              есть тело. человек без похоти (как и без тела) не бывает, но инстинкты надо контролировать - сдерживать. и т.д. там много нужно объяснять, я, с вашего позволения, делать это не буду, просто лень. ( да и копченых учить - толк юк.))) с любовью и уважением я.

          • Анонимно
            26.07.2017 17:29

            Всё в одну кучу! А что, неверующие сейчас люди второго сорта?

  • Анонимно
    25.07.2017 09:27

    а не кажется ли критиканам, что это призыв автора о необходимости восстановления чистоты и непорочности в нашем деградирующем обществе???? Не церковь развалилась, общество разваливается!!!!

    • Анонимно
      27.07.2017 05:04

      Какие громкие слова: общество разваливается. Обществу свойственно меняться, как и всему во Вселенной. Не паникуйте. Человечество погибнет не от "порочности": на душу населения её не было меньше и не станет больше (и вообще, как это можно измерить?). Гибель всего живого произойдёт по самым прозаическим мотивам, связанным с деятельностью Солнца или с другими глобальными космическими процессами, на которые человечество не в состоянии повлиять.

  • Анонимно
    25.07.2017 09:34

    В общем, слишком много хайпа из-за ничего. Зачем целая статья на эту тему, непонятно.

    • Анонимно
      25.07.2017 10:20

      Затем, что в ней идет речь о границах приличия и такте. И грустно, что люди в массе настолько отвыкли от этих понятий, что даже не понимают этого.

      • Анонимно
        25.07.2017 11:10

        "Граница приличия"... А где граница приличия в статуе Венеры Милосской (Афродита Александра из Месандры), что выставлена в Лувре. Автор данной скульптуры показал красоту человека, а также хотел оставить в истории понимание древнегреческого просвещения и влияния искусства Древней Греции на все мировое сообщество. В фотографии на фоне руин, подчеркиваю, руин Храма, автор хотел показать как деградировало наше общество, но при этом процессы деградации не могут уничтожить новую, зарождающуюся жизнь

        • Анонимно
          25.07.2017 11:51

          выставлена в Лувре, НО не в Соборе Парижской Богоматери же! причем тут музей и храм?

          • Анонимно
            25.07.2017 12:51

            согласитесь, что и храма как такового нет, есть полуразрушенное бывшее здание храма. Потом, сама идея фотосессии на руинах имеет целью...читайте выше.

            • Анонимно
              25.07.2017 21:00

              Точнее, полуразрушенное зернохранилище, до Великой Октябрьской Социалистической революции использовавшееся в качестве церкви.

        • Анонимно
          26.07.2017 15:36

          Граница приличия в голове. Не все увидели в первую очередь нижнее бельё. Кто-то обратил внимание на фигурку в белом на фоне фресок, кто-то на ниспадающее платье... И только некоторые упорно видят только нижнее бельё, распущенность девушки и жгучее желание фотографа оскорбить чувства верующих. Не надо судить о поступках людей по себе. Ну и добрее быть, что ли...

      • Анонимно
        27.07.2017 05:07

        Приличие и такт не позволяют взрослым здравомыслящим людям всерьёз восхищаться щедростью Деда Мороза.

  • Анонимно
    25.07.2017 09:41

    Красивая девушка, красивые фотографии, место тоже красивое. Пошлости нет, а если возвращаться к истокам христианства, то религия зародилась в местах весьма жарких, и форма одежды в то время была не менее вызывающая чем у девушки на фото, но это ни как не мешало развитию религии и посещению храмов. Более того всегда удивляют "религиозные фанатики", призывающие наказать, а как же принципы прощения и любви? Девушку жалко, слушать поток негатива в свой адрес не приятно.

    • Анонимно
      25.07.2017 11:37

      а думать должна была девушка, когда соглашалась на подобный проект. Тем более что фото средненькие и непонятно зачем им нужен был подобный фон, никак не обоснован он концептуально. Кроме пиара не очень чистого и неприязни большого количества верующих (а их не мало) ничего он не дал модели. Одна надежда- заметят импортные творители глянца и позовут в Европу поработать. Здесь жизни ей уже не дадут скорее всего.

      • Анонимно
        25.07.2017 12:10

        Благодаря ей, Вы теперь знаете, что есть такая церковь и в каком она состоянии находится. Откуда Вы можете знать о её помыслах?! Во истину, не судите и не судимы будите. Для Вас это только "фон", для истинных верующих храм. Её благодеяние выше, чем Ваш яд в её сторону. Лучше покайтесь и помолитесь за неё...

    • Анонимно
      25.07.2017 19:47

      Еще Лев Толстой в "Исповеди" говорил о том, что есть верующие, а есть духовные люди. И вот вторые могут и понять и простить и возлюбить, а первые, которые пропагандируют "возлюби" сами на это не способны зачастую...
      Так что совершенно не удивляет этот хай-вай со стороны "верующих".
      На фото даже не понять, что это храм. Трущобы какие-то. Ничто не дает намека на принадлежность к религии этого места.

      А еще НЕ судите, да не судимы будете! Вроде бы так в таких храмах говорят...

    • Анонимно
      26.07.2017 09:19

      Очень жаль что вы способны оценить лишь телесную красоту, но не красоту духовную.

  • На мой взгляд проблема не в том, что фотосессия делается в церкви. А в уровне нравственности. Культура открытого тела порождает не только извращенные культурные модели поведения, но и выражается в статистике заболеваний половой системы у мужчин (что не публично, но доказано). Ну и когда духовность замещается религиозностью или вообще отсутствует, возникают такие случаи. В первую очередь должно быть стыдно родителям, потом ей самой. Еще 300 лет назад были озвучены задачи по развалу института семьи. Важно правильные вещи закладывать на уровне воспитания детей. Тогда общество в целом будет устойчиво в своем развитии.

    • Мюллер)))
      25.07.2017 10:24

      Сколько человечество живо столько существует надуманная проблема открытого тела! С небольшим перерывом в Средние века причем это не мешало Папам Римским и их окружению забавляться. И наши святоши что при Империи что в СССР да и сейчас тоже не отстают! Тоже самое касается магометанских товарищей! Это вечная тема)) И будет вечной пока это запретный плод потому как он всегда сладок!

      • Проблема не надуманная. Просто много из этого используется для манипуляций. А то, что как вы говорите некоторые власть имущие забавляются - это уже другая тема.
        Может лучше разобрать детали. А то фразы аля запретный плод сладок ведут к дискуссии в конце которой "мы все умрем" и че париться.

        • Мюллер)))
          25.07.2017 11:22

          А разве не умрем?))) Не будьте ханжой!)) Или сами совсем без греха??
          Ренессанс и эпоха Возрождения стали возможны после мрака Средних веков во многом благодаря снятию запретов на изображение обнаженного тела которым восхищались художники!

          • Смысл сводить дискуссию туда куда ведете? На "поржать" и "слить" обсуждение можно всегда. Включитесь в серьезное обсуждение. Давайте предметно обсудим действующие аргументы, прежде чем добавлять новые. По моей позиции содержательно нет ответа. Только ... уже писал. А потом и до ренессанса доберемся, и обсудим чья эта культура и к чему она привела

            • Анонимно
              25.07.2017 19:34

              Прошу прощение, что вклиниваюсь в Ваш интересный диспут, но что за тезис "не публично, но доказано"? Про половые болезни, вообще, смешно, предохранятся надо, однако.

    • Анонимно
      25.07.2017 23:55

      Общество будет устойчиво в своём развитии??? В развитии в какую сторону?
      Это, знаете ли, спорно!
      Закладывать нужно не то, как не фотографироваться в красивом образе и подчиняться каким-то тупым правилам! Не осуждению нужно учить!
      Нужно прививать человеку любовь! Учить, что нельзя разрушать прекрасное, не причинять боль другим. Уметь быть счастливым самому не в ущерб окружающим. И не заставлять быть других такими как ты сам, а уважать чувства других людей и их видение мира.
      Эта фотосессия всего лишь попытка создания чего-то красивого. Возможно, неудачно место выбрали. Но у них идея была не унизить чувства людей, а создать красивую картину. Умысел тоже важен ведь! Девушка не голая, она в образе! Образ! Вам знакомо такое понятие?

      • Анонимно
        26.07.2017 00:33

        Образ однозначно предполагает наличие духовного в объекте этот образ создающего! А здесь нет образа! Именно по-этому это действо справедливо можно назвать безобразием!

  • Анонимно
    25.07.2017 10:02

    мне как православному верующему глубоко прискорбно смотреть, как глумятся в святых стенах, неважно что это по сути, важно то, что авторы фото не вникают в суть того, где всё происходит - стало быть они бедны духовно, стало быть какие они художники после этого? быдло с фотокамерой - то то и всего

    • Анонимно
      25.07.2017 11:02

      сочувствую вашему прискорбию относительно "глумления" фотографа... но вы не считаете, что пассивная скорбь гораздо более греховна, чем действия фотографа. Встаньте, соберите приверженцев, отремонтируйте и восстановите храм. Кстати, если бы не эти фотографии вы бы и не предполагали о плачевном состоянии данного храма. А насчет быдла с фотоаппаратом - это вы загнули и просто грубо и жестоко ошиблись. Фотограф хотел показать, что деградация нашего общества достигла своего апогея (разрушенный храм, свалка мусора в залах), но при этом жизнь продолжается, возродившись заново (модель в белом)

      • Анонимно
        25.07.2017 14:17

        задумка может и творческая, но место всё же неподходящее, и кстати, мне почему то кажется, что наш глубоко творческий фотограф действовал чисто по принципу "о, прикольно", когда увидел первый кадр этой фотосессии, просто потому что "готичненько", "винтажненько" и по прочим низким соображениям. Пусть эти товарищи эпатируют в другом месте, где они не оскорбят религиозные и иные чувства, есть фотостудии и павильоны наконец, где ты можешь сделать любые декорации для своего замысла, но, повторюсь, больше, чем уверен, замысел выдумали комментаторы данной статьи, а "творческая" группа делал "хайп", а не творчество. И кстати, свалка мусора в залах говорит о том, что храм должен быть реконструирован, а не о том, что фотомодели хорошо смотрятся на фоне завалов - вот эту грань нужно четко понимать

        • Анонимно
          25.07.2017 16:13

          Прискорбно говорить о чувствах верующих, когда храм дошёл до такого состояния, а верующие даже не сподобились хоть закрыть доступ в храм, если не могут его восстановить.

        • Анонимно
          25.07.2017 16:38

          различные у нас взгляды, это нормально, но в одном вы не правы - готики там нет в принципе.

  • Анонимно
    25.07.2017 10:09

    ощущение, что комментаторы пишущие гневные отзывы, люди пубертатного возраста, неуверенные в себе и воспринимающие окружающую действительность только через призму PlayBoy. Лично я не акцентирую на нижнем белье и прелестях модели - это вершина айсберга. Лично я вижу призыв, а точнее вызов деградирующему обществу, а что как не развалины церкви могут это подтвердить, в форме возрождения новой, чистой и целомудренной жизни. Вообще каждый видит именно то, что хочет видеть!

  • Анонимно
    25.07.2017 10:10

    А не кого не смущает, что на перекрестке ул.Булак и ул.Университетская на против Комбината Здоровья в бывшем храме кафе с кальянной располагается?

    • Анонимно
      25.07.2017 16:07

      Сравнили: красивая запуганная девушки и неизвестные хозяева кальянной-кафе (и чем это аукнется)! На кого еще как не на нее излить свои "оскорбленные чувства"!

  • Анонимно
    25.07.2017 10:27

    Всё-таки правильную политику вели Большевики в отношении всех религий.

  • Уважаемый Человек Разумный! Вы где увидели культуру открытого тела на снимках? И что вы извращенец что ли и у Вас красивое полуобнаженное тело вызывает только сексуальные желания? И что вы против настоящего искусства как древнего,так и эпохи возрождения? И разве вам религиозные сюжеты обнаженных людей в картинах великих художников тоже вызывают литры желчи? Не надо быть лицемером и уподобляться клерикалам,которые в проповедях призывают к семейным ценностям,а сами занимаются целибатом,то есть безбрачием и как правило потом тайно занимаются лесбиянством ,ананизмом и гомосексуализмом! Против природы нельзя выступать и красота спасет мир и мракобессы пусть не мешают народу приобщаться к искусству и наслаждаться красотой природы и в том числе красотой тела женщин и соответственно мужчин! Согласен только в том что извращенцы не должны ходить за пределами храмов в монашескихи хиджабовских одеждах,а мы не должны в их монастыри заходить со своим уставом и в обычной одежде!

    • Мой пост не об этом. Смысл дергать крайности и приближать моё мнение к абсурду. Оно таким не является. Переложите мой и ваш подходы на быт. На семью и детей и давайте развернем эту тему. Тогда возможно станет более понятно. В Татарстане уже пробовали продвинуть греческую якобы высшую культуру обнаженной скульптуры. А по факту на пути в музыкальную школу стоял голопопые и гологрудые женщины и мимо ходят дети. А то что греки почитали жриц древнейшей профессии за идеал. Нам это не думаю что подойдет.

  • Анонимно
    25.07.2017 10:31

    людей возмущает фотографии девушки в полупрозрачном нижнем белье, прошу заметить не полуголом, как указано, на фоне развалин храма. При этом ни кого смущает сам факт того, что храм полуразвален, никто не возмущается о необходимости восстановления. Кроме того, если в данном храме есть прихожане, то наверное можно было бы хоть немного привести в порядок место прихода. А с точки зрения художественной ценности фотографии, то мое мнение такое - автор хотел показать, что на даже фоне полного разрушения гуманитарных устоев, самою жизнь уничтожить, опорочить и обесчестить невозможно. На фоне полной деградации общества, жизнь продолжается!

    • Анонимно
      25.07.2017 13:54

      Да бросьте, какая художественная ценность-то! Да еще и возвышенный подтекст тут увидели! Вы что уж? Не надо делать обычное рекламное фото символом возрождения жизни, там и речи об этом нет. Хозяйке магазина надо повысить продажи, она заказывает рекламный ролик и этот ролик нагло снимают в старом храме, еще, небось, и бесплатно. Вот и вся история.

      • Анонимно
        25.07.2017 16:40

        меркантильные желания хозяина магазина не являются подтверждением отсутствия художественного взгляда фотографа на проблему

  • Анонимно
    25.07.2017 10:33

    В самой Елабуге храм в неприглядном состоянии, ему необходим ремонт. А девушка красивая и фотографии хорошии

  • Анонимно
    25.07.2017 10:53

    Я не могу понять в чем сыр-бор.Храм образно говоря в плохом состоянии.Как в таком храме ведется церковное служение непонятно.Культовое сооружение должно быть прекрасно как эта девушка.Может после фотосессии этой девушки храм восстановят и приведут в надлежащий вид.А если бы не было этой нормальной фотосессии то об этом храме широкая публика в том числе чиновники и не знали бы.

  • Анонимно
    25.07.2017 10:56

    красивые фото, всем надо сунуть нос и ковырнуть в одном месте... что за народ, бывший храм это уже не храм, это просто развалины...

    • Анонимно
      25.07.2017 11:42

      100 там не было ремонта, сами священники подтверждают. Десятки лет там хранили зерно.

  • Анонимно
    25.07.2017 10:57

    Дело Pussy Riot — уголовный процесс по обвинению в преступлении, предусмотренном частью 2 статьи 213 «Хулиганство» Уголовного кодекса Российской Федерации, трёх участниц панк-группы Pussy Riot в связи с их участием в акции 21 февраля 2012 года в храме Христа Спасителя.

    В Татарстане надо тоже начать практику наказания полуголых бесстыдниц в храмах:
    - над Резедой Ганиуллиной за оскорбление мусульманской мечети в Болгарах, святых местах для татар
    - над Ксенией Низамовой за оскорбление Ильинской церкви в селе Гари Елабужского района.

    • Анонимно
      25.07.2017 11:19

      Фото сессия Резеды Ганиуллиной была не в мечети, на фоне мечети - это общественное место.
      За состояние Ильинской церкви надо привлечь к ответственности РПЦ или пусть распродадут автомобили премиум класса и отреставрируют церковь!

    • Анонимно
      25.07.2017 13:38

      Да и наказать священнослужителей которые своими лимузинами, часами и яхтами низводят на нет свое же учение.
      А кроме того оскорбляют мои чувства атеиста отрицая теорию Дарвина в которую я верую.

      • Анонимно
        26.07.2017 11:53

        В теорию Дарвина ни один разумный человек не поверит, или же со временем, изучая мироздание, увидит несостоятельность предположения. Ни ума, ни логики. Вы бы постеснялись писать такое. И вообще кто вы такие, чтобы кричать о том, что Бога нет?
        Аморальные типы в большинстве своем, убивающие время на сериалы, бухалово, разврат. Или может быть вы действительно серьезно занимались вопросом, изучали авторитетные мнения и сами священные писания? Не думаю. Кстати, посмотрите на то сколько выдающихся ученых признали существование Бога. Они то уж явно умнее чем мы. А Дарвин видать упертый оказался. Одна из самых отрицательных личностей в истории человечества.

        • Анонимно
          26.07.2017 12:40

          "В теорию Дарвина ни один разумный человек не поверит"
          Самое первое в своём комментарии что вы сделали, Вы оскорбили большую часть населения планеты и большую часть учёных (людей умных) назвав их неразумными.
          Как думаете, после такого вас будут серьезно воспринимать или нет?

          • Анонимно
            26.07.2017 17:32

            Им можно, похоже. И в суд ведь не подашь)

          • Анонимно
            26.07.2017 20:37

            серьезно - вы о чем? нет доказательств, нет. зарубите себе на носу - еще раз, нет доказательств. Дарвин и сказки - это всего лишь сказки, научно - гипотеза. Есть еще очччень уважаемые учченые, которые утверждают скорость света - это скорость максимум - я падсталом. Современная наука(по крайнем мере официальная) - косноязычна, догматична, и если вы этого не понимаете, вы всего лишь премудрый пескарь, а думать надо учиться, надо. Но есть такой парадокс - есть принятие мира через сердце, чувства, одними мозгами нельзя познать мир. Не поняли о чем я - ч.т.д. Что вы знаете об основном законе жизни, вашего смысла жизни? Что? Отвечу - ровным счетом ничего.

            • Анонимно
              26.07.2017 21:43

              Современная наука(по крайнем мере официальная) - косноязычна, догматична
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/352497?utm_source=readable-box
              Это Вы про теологию, которая каким-то странным образом приписана в число научных дисциплин? Совершенно с Вами согласен!

        • Анонимно
          26.07.2017 12:46

          В Бога ни один разумный человек не поверит, или же со временем, изучая мироздание, увидит несостоятельность предположения. Ни ума, ни логики. Вы бы постеснялись писать такое. И вообще кто вы такие, чтобы кричать о том, что теория Дарвина несостоятельна?
          Фанатичные типы в большинстве своем, убивающие время на молитвы, служения, пустозвонство. Или может быть вы действительно серьезно занимались вопросом, изучали авторитетные мнения и сами научные труды? Не думаю. Кстати, посмотрите на то сколько выдающихся ученых признали Теорию Дарвина. Они то уж явно умнее чем мы. А Бог видать придуманный оказался. Одна из самых отрицательных выдумок в истории человечества.

          (модератор, пропусти, это же слова того, кому я отвечаю)

        • Анонимно
          26.07.2017 17:31

          Кстати, теория Дарвина - это лишь первый шажок. Сейчас всё сформировалось в стройную, логичную и доказанную синтетическую теорию эволюции.

  • Анонимно
    25.07.2017 11:01

    Ай,фермер-молодец!
    Наш человек!
    Сам люблю страшные слова: "Лицемер,клерикал,,целибат,лесбиянство,ананизм, гомосексуализм"....
    Сразу вижу образованного человека!

  • Анонимно
    25.07.2017 11:04

    Кто о чем! Все это очень и очень прискорбно, но не стоит этим спекулировать и делать из этого фарс.
    У редакции ума хватило фотографии удалить, надеюсь хватит и в глянец не запускать.
    Насчёт состояния Храма многие возмущаются. Вы уважаемые выйдете из кабинетов и квартир, сядьте в машину и прокатитесь по 2-3 близлежащим деревням. Почти в каждой деревне такая Церковь стоит, ещё и в худшем состоянии. И рады бы местные жители их восстановить или хотя бы в более менее приличный вид привести, только не в силах этого сделать. В том же самом Гари бабушек 20-30 наберется ли ? То что через 70 лет безбожия, пронесли и сохранили Веру в Бога и хоть иногда службы проводят, уже заслуживает уважения, не во всех деревнях так (где Церкви полуразрушенные стоят).
    А на "ярых атеистов" интересно смотреть когда с реальными жизненными трудностями столкнувшись, вспомнив Бога бегут в Церковь свечки ставить (да побольше, да потолще - чтобы наверняка помогло). Кто реально жизни хапнул знает, что любого из нас как прижмёт, в первую очередь к Богу обращается. ( Как говорится - в окопах атеистов нет).
    А в целом ничего удивительного, отголоски 70 летней попытки искоренения Веры в Бога. Вот только к чему это приведёт, сегодня в Храме фотосессия, завтра на кладбище?
    И вопрос ещё к нам с вами, который каждый себе должен задать - как мы воспитываем своих детей. Если моя дочь или сын пойдёт на такую фотосессию, правильно ли я их воспитываю, все ли я им дал в плане морального развития.
    Извините если кого задел. Всё выше сказанное ИМХО.

    • Анонимно
      25.07.2017 12:02

      Одно дело отношение к вере, другое к РПЦ. Вера она в душе. Чистота и красота прикрытого женского тела в разваливающейся церкви в деревне или попы с золотыми крестами за рулём автомобилей премиум класса, что для Вас более прискорбнее?

    • Анонимно
      25.07.2017 17:31

      Вера и религия - абсолютно разные вещи

    • Анонимно
      25.07.2017 19:08

      Отличный комментарий! Очень рад за вас, за ваше понимание! Что главное для нашего поколения непонятно? Ценности поменялись, а это лишь значит, что скоро Всевышний все рассудит, по каждому детально пройдется.

    • Анонимно
      25.07.2017 21:44

      РЦП - не самая бедная организация, это раз. Храмы - их зона ответственности. Какие вопросы, я не поняла, к простым людям? Пишите по месту решения вопросов, если Вас реально волнует состояние храма. А фотосессия - вполне ок. К моральному развитию это не имеет отношения. Вот к ханжеству имеет самое прямое.

    • Анонимно
      25.07.2017 23:07

      История храмов это не только свечки, иконы и молитвы, а также слёзы, кровь и пот. В храмах жили, защищались, лечили, пели песни, смеялись и кричали от боли, рождались и умирали. Что в этом плохого? Что из перечисленного противоречит промыслу Божьему?
      — Что???

    • Анонимно
      27.07.2017 04:32

      "Ярые атеисты", о которых Вы пишите - это люди, не имеющие никакого отношения к научному мировоззрению. Пример настоящего атеиста - Ричард Докинз. Этот не побежит ставить свечки.

  • Анонимно
    25.07.2017 11:21

    Храм или действует (и тогда запреты действительны) или нет. И не важно, чьи это развалины и кто, когда, туда, и для чего ходит.
    С пусями сравнивать нельзя - там был действующий храм.

    Что за мода яйца с даром смешивать? Храм - это Храм, а развалины - это Развалины.

    Тут была "фотосессия на развалинах", у которых нет официального никакого статуса. И мнение одних верующих никак не должно нарушать мнение других - кто верит (или нет) во что-то другое.

    Если говорят - храм, значит и ухаживать должны, и зарегистрировать, и табличка должна быть соответствующая, и ограничения должны быть всем понятными - и об этих ограничениях должно быть известно.

    А те, кто навязывает свое религиозное видение другим - достойны всякого порицания.

  • Анонимно
    25.07.2017 11:50

    Не, суд это как-то шумно, но бесполезно. Если остались остатки совести у руководства этого журнала, то пусть помогут восстановить этот храм, включая реставрацию фресок и восстановление облика первоначального. На том с миром и разойтись. А, еще девушке-модели сказать общественное "ай-яй-яй".

  • Анонимно
    25.07.2017 13:56

    Сейчас сфоткалась полуголая в храме - завтра будут испражняться на могилы ваших предков. Кому-то это приемлемо, кому-то нет. Гей лобби тоже постепенно силу набирало. А сейчас это уже одна из сильнейших структур мира. Против них публично в мире мало кто пикнуть способен.

    • Мюллер)))
      25.07.2017 14:18

      Немцы своих погибших во 2 Мировой войне по всему миру отыскали и с почетом похоронили и содержат кладбища (в том числе и за рубежом) в отличном виде. А наши ревнители нравов и "почитатели предков" до сих пор даже у себя в стране не всех погибших идентифицировали и захоронили! Это Вам так для сведения про "испражняться на могилы предков"!
      Так что свой благородный гнев пустите в полезное русло! Например помогите отреставрировать эту церковь или хотя бы повесить замок!

      • Анонимно
        25.07.2017 15:05

        Моя семья могилы своих предков содержит в порядке и на фотосессии на эти могилы мы никого не ждем. Я мусульманин, но очень уважительно отношусь к братьям христианам. Это их дело в каком состоянии их храм и когда его реставрировать, но лезть без разрешения туда не стоит. По крайней мере входите туда в таком виде в каком туда входили или входят прихожане храмов. Это касается не только православных храмов, но и любых других, а также кладбищ. А по поводу уничтоженных фашистов - и немцы не всех своих нашли и мы вряд ли уже найдем. И многие знают по какой причине найденных фашистов легче идентифицировать, чем наших.

    • Анонимно
      25.07.2017 16:18

      Сходите в церковь и помолитесь. За мысли свои греховные и за девушку на фото.

    • Анонимно
      25.07.2017 16:43

      13:56. Могилы наших предков ни кому не интересны, кроме нас самих. Да и сами предки мало кому интересны, судя по их социальной защищенности. Вот это глумление над памятью, вот это кощунство над чувствами. Оставьте фотоработу в покое

  • Анонимно
    25.07.2017 14:09

    Оставьте в покое девушку- ОНА просто обращает внимание что ХРАМ требует ремонта и нормального отношения к объектам религии. ФОНД " ВОЗРОЖДЕНИЕ" имеет на своих счетах миллиарды рублей можно и для этого ХРАМА найти деньги....

  • Анонимно
    25.07.2017 15:50

    Где можно оптом купить журнал ?

    • Анонимно
      25.07.2017 16:44

      вам это не поможет, так как флешнакопитель останется))))))

  • Анонимно
    25.07.2017 16:07

    Красивая девушка, красивые фото. Как Ангел с небес спустился.

  • Анонимно
    25.07.2017 16:09

    Первая фотка просто классная. Мракобесы достали конкретно уже. Религия - опиум для народа! Поп иди за станок!

    • Анонимно
      25.07.2017 18:57

      Тут на лицо подмена понятий. Мракобесы говоришь. Иди просвещайся, пока не поздно. А за станок - без проблем, у нас голова не болит, тело не болит, не бухаем, не колимся, не курим, к людям относимся по-доброму. Только добротой не надо пользоваться. Границы переходить не нужно.

  • Анонимно
    25.07.2017 17:27

    Куда катится страна.Чего на девушку накидываться.Храм в плохом состоянии вот о чем думать надо РПЦ .Трудно было двери что ли купить для храма и замок повесить и окна поставить чтобы туда не заходили.Если бы к примеру замки взломали или окна разбили и залезли делать фотосессию то тогда другой вопрос так сказать криминальный.

  • Анонимно
    25.07.2017 18:50

    Что клип, что фотосессия... У меня вопрос к исполнителям: вы что, умалишенные?! Нет же, осознанно оскверняют духовное. Наказание - оно ведь неизбежно. Не в этой жизни, так в вечной.

    • Анонимно
      27.07.2017 04:06

      Некорректно в публичное обсуждение, без желания превратить его в фарс, вбрасывать аргументы, не являющиеся таковыми для всей публики.

  • Анонимно
    25.07.2017 19:47

    У нас следственный комитет все вопросы решил , остался один вопрос,вопрос заброшенного храма . Или они решили напомнить о своей бурной деятельности , в день своего образования ?

  • Анонимно
    26.07.2017 00:23

    Прекрасная фотосессия, ничего кроме положительных эмоций. Даже если бы я был глубоко верующий, то я думаю также порадовался бы за образование новой пары.

  • Анонимно
    26.07.2017 00:34

    С моей точки зрения, не совсем этично устраивать такого рода фотосессии на фоне храма, пусть даже разрушенного временем и равнодушием людей.Но это их дело совести.Давайте простим их за это.С другой стороны,из-за этих снимков произошёл мощный общественный резонанс.Кому-то наступили на "больную мозоль", притом сильно.

  • Анонимно
    26.07.2017 09:40

    Для фотосессии, конечно, не самое подходящее место.
    Но вот в селе одного из районов Кировской области в полуразрушенной церкви стоят тракторы местного колхоза. Недовольства жителей я не замечал - то ли чувств у местных верующих нет, то ли они такими действиями не оскорбляются, то ли более качественного кирпичного здания для стоянки машин в селе нет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже