Банкротство «Вамина» 
26.07.2017

Экс-работники КМК: «Обидно за огромный завод, нечестно выставили нас!»

Бывшие работники Марата Муратова десятками подают иски, требуя компенсаций за увольнение — прецеденты в их пользу уже есть

Бывшие сотрудники КМК через суд потребуют признать бессрочными полугодовые трудовые договора с УК «Просто молоко» Марата Муратова, которые, по их словам, заключались «под принуждением и психологическим давлением». Людей не успокоил даже приход нового хозяина завода, который 20 июля начал заново набирать персонал. Юристы соглашаются, что требования не беспочвенны. Таким образом, спаситель банкротного актива Вагиза Мингазова может оказаться еще и должен.

49 из 600 бывших сотрудников закрытого Казанского молочного комбината (КМК) на ул. Арбузова, 7 начинают подавать свои заявления в суды на своего бывшего работодателя 33 из 600 бывших сотрудников закрытого Казанского молочного комбината (КМК) на улице Арбузова, 7 начинают подавать свои заявления в суды на своего бывшего работодателя Фото: prav.tatarstan.ru

«МОИ ДОВЕРИТЕЛИ ЗАКЛЮЧАЛИ ДОГОВОРА ВЫНУЖДЕННО»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», на этой неделе как минимум 33 из 600 бывших сотрудников закрытого Казанского молочного комбината (КМК) на улице Арбузова, 7 начинают подавать свои заявления в суды на бывшего работодателя — управляющую компанию «Просто молоко» (ПМ), которая во главе с Маратом Муратовым до 30 июня арендовала КМК у фактического владельца — АО «Татагролизинг». Группа из 33 человек предоставила доверенности представителю — председателю объединения профсоюзов Татарстана (ОПТ) Николаю Мильченко, а еще с десяток, по нашим данным, хочет судиться самостоятельно — всего о таких намерениях заявляли 49 человек. Последние несколько недель у них кипит работа по поиску юристов и подготовке исков. Рабочие в индивидуальном порядке требуют признать их срочные трудовые договора (они есть в распоряжении «БИЗНЕС Online») бессрочными, намерены восстановиться на работе и затем уйти по сокращению, получив при этом все полагающиеся по закону компенсации от работодателя. Статья 178 Трудового кодекса обязывает работодателя выплатить в таком случае, во-первых, выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Во-вторых, за работником сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). То есть компенсация в обычном случае может составлять от одной до двух месячных зарплат.

Как уже писал «БИЗНЕС Online», проблема возникла из-за того, что «Просто молоко», само арендовавшее молкомбинат год от года, не стало обещать сотрудникам бессрочный труд и, казалось бы, логично (будучи не хозяином активов!) нанимало их по срочным, полугодовым договорам. Однако в конечном счете это сыграло с работниками злую шутку: когда 30 июня арендатор ушел и комбинат внезапно закрылся, сотрудники попросту оказались за воротами без средств к существованию. Дело в том, что увольнение по срочным договорам не предусматривает двухмесячные компенсации, которые могли бы стать для людей «подъемными» в процессе поиска новой работы либо ожидания нового инвестора завода. Именно поэтому возмущение работников КМК вылилось в массовый протест: они создали свой профсоюз КМК под эгидой объединения профсоюзов Татарстана и стали обдумывать план восстановления в правах.

«Никто из бывших сотрудников комбината по сокращению не был уволен. Никто им два выходных пособия не только не заплатил, но даже и не предлагал это сделать», — сообщил «БИЗНЕС Online» Мильченко, с подачи которого 12 июня этого года на комбинате была создана профсоюзная организация, «чтобы она работала уже после восстановления работников». Наш собеседник говорит о ч. 4 ст. 58 ТК РФ, согласно которой в случае, когда срок трудового договора истек и ни одна из сторон официально не потребовала его расторжения, а работник продолжает работу у данного работодателя, то трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок. Этот момент, конечно, спорный, ведь одна из сторон — «Просто молоко» — фактически и инициировала расторжение договоров. Но кроме этого, юрист ОПТ ссылается на п. 13 постановления пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 года №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации». В нем ВС РФ указывает на то, что если судом при разрешении спора о правомерности заключения срочного трудового договора будет установлено, что он заключен работником вынужденно, то суд применяет правила договора, заключенного на неопределенный срок.

Свои трудовые книжки уволенные получали 29–30 июня в связи с окончанием трудового договора, но дата увольнения и последнего рабочего дня у всех стоит одна — 30 июня 2017 года, аккурат в тот день, когда ПМ перестала арендовать площади. «Люди находились в неведении, подписывали по требованию работодателя любые бумаги, которые им приносили, даже не успев прочитать их и не получая второй копии на руки, — говорит Мильченко. — Получается так, что мои доверители заключали договора вынужденно, но почти все задним числом, то есть когда эти срочные договоры уже стали по закону бессрочными, под принуждением и психологическим давлением, кроме того, обоснованно опасаясь угрозы увольнения в случае отказа подписать очередное допсоглашение на 6 месяцев, поэтому никто из работников даже и не требовал их расторжения, а работодатель игнорировал нормы трудового права».

Свои трудовые книжки уволенные получали 29-30 июня в связи с окончанием трудового договора, но дата увольнения и последнего рабочего дня у всех стоит одна — 30 июня 2017 года Свои трудовые книжки уволенные получали 29–30 июня в связи с окончанием трудового договора, но дата увольнения и последнего рабочего дня у всех стоит одна — 30 июня 2017 года

Судиться бывшие рабочие КМК намерены не только в Советском суде Казани, по месту расположения работодателя, но и по месту прописки. По словам председателя ОПТ, есть люди, которые готовятся подавать свои заявления в Приволжский, Вахитовский, Кировский, Ново-Савиновский, Авиастроительный районные суды. «Судиться мы будем в нескольких судах и решения будут выносить разные судьи, а не только один судья в Советском районном суде Казани, — заявляет Мильченко. — Работники КМК активно оформляют на меня и других юристов нашего объединения доверенности, и мы будем представлять их в суде».

«БИЗНЕС Online» второй раз попытался получить комментарии от «Просто молоко» по этой щекотливой теме (в первый раз — неделю назад, когда готовил материал о приходе «КОМОСа»), но безуспешно. В приемной нас перенаправили  к помощнику исполнительного директора Эвелине Файзуллиной, которая в беседе заявила, что не уполномочена отвечать на наши вопросы по части компенсаций экс-сотрудникам. Она предложила обратиться к руководителю юридической службы Раиде Шакировой, однако по указанному нам телефону никто не отвечал. В отделе кадров УК «Просто молоко» мужской голос нам пояснил, что вопросами компенсаций отдел не занимается, а узнав, что звонят из газеты, быстро распрощался и бросил трубку. Владелец «Просто молока»  Марат Муратов не взял трубку сотового телефона. «БИЗНЕС Online» отправил письменный запрос на адрес приемной компании и всегда готов выслушать мнение второй стороны.

Министерство труда, занятости и соцзащиты РТ ранее уже комментировало «БИЗНЕС Online», что КМК не обязан был уведомлять службы соцзащиты о планируемом увольнении сотрудников, потому что де-юре увольнений и не было. «В соответствии с действующим законодательством органы службы занятости уведомляются об ожидаемом высвобождении работников, а также о переводе работников на режим неполной занятости ( неполный рабочий день, неделя, простой). В случае с Казанским молочным комбинатом работники были уволены с истечением срока действия трудовых договоров. Уволившиеся сотрудники могут обращаться в центры занятости, где им будут оказаны необходимые государственные услуги, в том числе по подбору работы», — ответили нам в пресс-службе минтруда, добавив, что на данный момент в Казани есть более 17 тыс. свободных вакансий.

Муратову придется доказать, что нанял рабочих на срочные договоры по уважительной причине «Муратов ничего не привнес в производство за все четыре года!»

«НАМ ГОВОРИЛИ, ЧТО ХОТЯТ НАС ПЕРЕКУПИТЬ, ЧТО ПОКУПКА ПРОЙДЕТ ТАК, ЧТО И НЕ ПОЧУВСТВУЕМ...»

Свет в конце тоннеля между тем вполне виден: на завод уже пришел новый хозяин — удмуртский агрохолдинг «КОМОС», который, как рассказали нам сотрудники КМК, 20 июля уже начал заново набирать людей на работу. «Вызываются наши старые рабочие, набирают людей, — сообщила нам инженер по нормированию труда КМК Любовь Гурьянова. — Это подтвержденная информация: знаю, что сегодня идут на собеседование, но в основном это технические работники. Запускать сначала хотят стратегические объекты — компрессорный цех, электроцех, котельную».

Однако, несмотря на это, обозленные сотрудники не хотят прощать «Просто молоко» длящийся уже почти месяц вынужденный простой. По словам Мильченко, конфликт после покупки не будет исчерпан, потому что «Просто молоко» и новый хозяин — это разные юридические лица и «новому собственнику совершенно нет и не может быть никакого дела до „нецивилизованности“ прежнего арендатора комбината».

Как оказалось, положительная судебная практика в пользу бывших сотрудников «Просто молоко» уже есть — с 2015 по 2017 год юристы ОПТ выиграли четыре судебных разбирательства с «Просто молоко» — все четверо сотрудников получили за все время вынужденного прогула свою среднюю зарплату, а также выплаты за моральный вред от 5 до 10 тыс. рублей. Суммарно с компании по тем делам взыскали 629 тыс. рублей. Среди тех, кому удалось в суде признать свой срочный договор бессрочным, как раз Гурьянова, которая проработала на заводе 30 лет и на момент увольнения из всех 600 человек единственная имела бессрочный договор и юридически продолжает оставаться сотрудницей молкомбината. После закрытия завода 30 июня ее тем не менее не пускали на рабочее место. «Я не знаю, как будет решаться вопрос со мной, потому что собственник новый, а я — у прежнего арендатора, — сказала Гурьянова в общении с „БИЗНЕС Online“. — Меня не пускали до тех пор, пока не стала делать съемку о приходе на свое рабочее место. Некоторое время помогала разгребать завалы в отделе кадров, но потом заболела, а так как 25 июля у меня заканчивается больничный лист, то я имею право явиться на свое рабочее место. Сама я не знаю, где и как буду, потому что я не уволена и никакого расчета нет. Они не уволили меня своевременно по сокращению штатов».

Как рассказала Гурьянова, в последние полгода на КМК уменьшилась доставка сырья, на заводе стали меньше перерабатывать молока — в декабре перерабатывали 50 т при мощностях в 600 т, а последние полгода до закрытия комбинат принимал по 90–100 т молока, то есть в шесть раз меньше максимальной загрузки. «Работа на некоторых участках была сутки через трое, поэтому в основном работники были приезжими, ребята приезжали из Арского района, из Пестрецов, Сабинского района. Зарплата была нормальная — от 15 тысяч до 30 тысяч рублей на руки. Обидно за огромный завод, нечестно выставили нас! Очень много недовольных, включая начальство. Проработав 30 лет, мне и другим сотрудникам было обидно на это смотреть — на то, как завод планомерно разваливают. Муратов ничего не привнес в производство за все четыре года! Да, была куплена одна сербская ПЭТ-линия, но все, что есть, — это вложения „Вамина“, который в 2004 году провел большую реконструкцию. Было обновлено практически все оборудование. Муратов это все только использовал», — считает она.

«Была куплена одна сербская ПЭТ-линия, но все, что есть, – это вложения «Вамина», который в 2004 году провел большую реконструкцию» «Была куплена одна сербская ПЭТ-линия, но все, что есть, — это вложения „Вамина“, который в 2004 году провел большую реконструкцию»

«Нам говорили, что хотят нас перекупить, что покупка пройдет так, что и не почувствуем. Но так как покупателя нет, мы теперь сидим по домам», — сказала в общении с нашим изданием бывший оператор клиентских заказов КМК 48-летняя Фирая Закирова с Высокой Горы. Она работала на предприятии около года и также намерена судиться в Советском райсуде Казани. — Сейчас коротаю время, трачу деньги, которые получила, компенсация была только за неиспользуемый отпуск. Компенсации за увольнение никакой нет. У меня трое детей, я плачу ипотеку, а меня выставили на улицу. На какие деньги я должна жить? Моих детей за меня никто не накормит, ипотеку за меня никто платить не будет. У меня каждая копеечка на счету. Понимаете, в моем возрасте и на работу сложно устроиться, везде нужны молодые да с опытом, но если появится новый собственник, то с удовольствием пойду туда работать».

«Работали все до последнего дня, но заказов становилось меньше, потому что торговые представители, как я понимаю, разослали по клиентам письма о скором закрытии завода и стали заказывать все меньше и меньше продукции, — рассказала нашему корреспонденту 43-летняя экс-логист КМК Эльвира Сафина, которая работала на предприятии чуть больше года, а теперь подает иск в Советский райсуд. — Как и до этого, надеялись, что договоры продлят. Работали в ожидании чуда, что нам продлят. Сейчас стою в центре занятости, ищу работу, а так как у меня ипотека, двое дочерей 19 и 8 лет и нет мужа, то меня не устраивают предложения за 12 тысяч, мне нужно хотя бы 25. Пошла бы работать к новому собственнику, потому что рядом с домом и график меня устраивал, мне там нравилось. Мне с угрозами никто не звонил, но все друг дружке передают, что те, кто подает в суд, попадут в черный список. Никто со стороны нового собственника мне также не звонил».

Положительная судебная практика в пользу бывших сотрудников ПМ уже есть — с 2015 по 2017 годы юристы ОПТ выиграли четыре судебных разбирательства с «Просто молоко» Положительная судебная практика в пользу бывших сотрудников ПМ уже есть — с 2015 по 2017 год юристы ОПТ выиграли четыре судебных разбирательства с «Просто молоко»

«У НЕГО МНОГО ЧЕГО ЕСТЬ»

Расчет компенсаций, которые надеются выиграть в суде оказавшиеся без работы люди, приблизительно таков. Размер требований в первую очередь зависит от среднего размера оплаты труда отдельно взятого сотрудника. Как рассказал нам Мильченко, в среднем на предприятии с учетом всех премий зарабатывали 25–35 тыс. рублей в месяц. Среди тех, кто обратился за помощью к Мильченко, есть те, кто зарабатывал и по 12 тыс. рублей в месяц — например, лифтеры, и по 45–60 тыс. рублей — технический состав.

Максимальная компенсация, которую можно потребовать за нарушение трудового законодательства, по словам руководителя профсоюза, может быть за 7–8 восемь месяцев работы: он считает среднее время вынужденного прогула истцов с учетом сроков судебных рассмотрений и прочих бюрократических проволочек. В целом по закону это сумма окладов за время вынужденного прогула плюс два оклада за увольнение по соглашению сторон. То есть, считая по максимуму, получается в среднем 180–280 тыс. рублей на каждого истца. Плюс компенсация морального вреда — в среднем 5–15 тыс. рублей плюс компенсация за задержку выплаты зарплаты вовремя по ст. 236 ТК РФ. Если обозначенную адвокатом «вилку» помножить на число тех, кто хочет подать в суд — а это 49-50 человек — то получится приблизительная сумма от 10 до 15 млн рублей. Именно столько может потерять компания Муратова в случае проигрыша. И еще неизвестно, сумеет ли он организовать по закону второе увольнение работников (по сокращению штата, ст. 180 ТК РФ) или вновь они будут подавать на него в суд.

«Ответчик — „Просто молоко“, у него много чего есть, в том числе и приличная собственность, и транспорт. В налоговую о ликвидации ООО работодатель еще не подавал и решения учредители не принимали, дебет с кредитом он еще до нового года сводить будет, нам времени должно хватить, — сказал Мильченко на вопрос о том, заплатит ли ПМ в случае решения судов в пользу истцов. — Работодатель после восстановления работников должен идти практически на мировую, то есть заключать дополнительные соглашения с работниками и с каждым отдельно оговаривать условия и дату его добровольного увольнения с завода. Но при желании соблюсти лицо, имя и репутацию работодатель может заключать мировые соглашения на любой стадии судебного процесса. Да, так оно и дешевле и достойнее для бизнесмена будет».

Что важно — у подачи претензий от работников к работодателю есть законный срок: кто не успеет подать иски, точно останется без компенсаций. Вероятность получения законных компенсаций за время вынужденного прогула и затем увольнения по сокращению под контролем профсоюза на предприятии есть только у тех работников, кто собрал необходимые суду документы или попытался их запросить у работодателя, обратился в суд с исковым заявлением в месячный срок с момента получения трудовой книжки или копии приказа об увольнении, то есть до 30 июля 2017 года. «Если желающие восстановиться и получить компенсацию подадут заявления после 30 июля без уважительных причин пропуска этого срока то это уже будет поздно и бесполезно — истечет срок месячной исковой давности, — говорит Мильченко. — Вы знаете, таких юридически изощренных работодателей я в своей судебной практике пока еще не встречал, но потенциал выиграть дела есть у каждого из тех, кто вовремя подал в суд. Я в этом уверен и намерен это просто сделать в суде по закону». 

Таким образом, «Просто молоко» и Муратов оказались в некоторой степени жертвами политики властей и «Татагролизинга», хозяина активов обанкротившейся империи «Вамин». Изначально, напомним, он хотел выкупить аренуемые молокозаводы сам, но в итоге их пришлось в срочном порядке распродавать. Мобилизовать требуемую сумму (а только на выкуп КМК требовалось свыше 1 млрд рублей) он не смог, поэтому и пришлось распускать персонал. Другой вопрос, как это было сделано... Впрочем, тут, видимо, последнее слово за судом, который и должен вынести вердикт, насколько «Просто молоко» было вправе поступать именно так и имело ли возможность нормально распрощаться с персоналом, который долгие годы отдал предприятию. Как бы то ни было, но, безусловно, как минимум моральная вина есть и на «Татагролизинге», который контролирует минсельхоз РТ и который безучастно наблюдал за судьбой сотен работников Казанского молкомбината, оказавшихся в такой непростой ситуации в духе дикого капитализма. 

У подачи претензий от работников к работодателю есть законный срок, так что если кто не успеет подать иски, точно останется без компенсаций У подачи претензий от работников к работодателю есть законный срок: кто не успеет подать иски, точно останется без компенсаций Фото: prav.tatarstan.ru

«КАК ПРАВИЛО, СУДЫ В ТРУДОВЫХ СПОРАХ ВСТАЮТ НА ЗАЩИТУ ПРАВ РАБОТНИКОВ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили перспективы исков, поданных бывшими работниками УК «Просто молоко».

Алмаз Хайруллин ведущий юрист юридического агентства «ЮНЭКС»:

— В первую очередь стоит отметить, что ООО «УК „Просто молоко“» было создано на базе активов ОАО «Вамин-Татарстан». Передача в аренду имущества КМК ООО «УК „Просто молоко“» является схемой осуществления хозяйственной деятельности данной компании. Заключение с работниками срочных трудовых договоров возможно только в определенных случаях, установленных статьей 59 Трудового кодекса РФ.  В рассматриваемом случае ООО «УК „Просто молоко“», например, может ссылаться на то, что трудовые договора заключены для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона). Если ООО «УК „Просто молоко“» не докажет необходимость заключения срочных трудовых договоров, данной компании будет тяжело отстоять свои интересы. Стоит отметить, что в силу статьи 58 ТК РФ запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок. В случае удовлетворения исковых требований работников компании ООО «УК „Просто молоко“» обязано будет восстановить трудовые правоотношения с бывшими работниками. Реальность взыскания компенсаций зависит от наличия имущества у ООО «УК „Просто молоко“», на которое может быть обращено взыскание.

Ильдар Исхаков — юрист, юридическая фирма «Шаймарданов и Партнеры»:

— При рассмотрении споров о признании трудовых договоров заключенными на неопределенный срок суду необходимо установить, указаны ли в трудовых договорах причины, послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с положениями трудового законодательства. Если судом при разрешении спора о правомерности заключения срочного трудового договора будет установлено, что он заключен работником вынужденно, суд применяет правила договора, заключенного на неопределенный срок. То есть трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок. Кроме того, при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день задержки.

Вениамин  Чубаренко — адвокат:

— Понятие бессрочного договора — оно такое, растяжимое. Перспективы решения трудового спора в пользу работников, я бы сказал, не такие состоятельные, но более или менее призрачные шансы есть. В каждом индивидуальном случае есть некие нюансы, которые суд может рассмотреть в пользу работника, можно найти основания и зацепиться. Это, я подчеркну, можно выяснить только в ходе судебного разбирательства, связав все цепочки в одну линию. Как правило, суды в трудовых спорах встают на защиту прав работников, не работодателя. По компенсациям нужно смотреть индивидуально по каждому спору, по самому человеку. Насколько правомочно выставлять указанные суммы, ни я, ни вы сказать не можем. Это решит суд.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (153) Обновить комментарииОбновить комментарии

Мдэээ.... Муратов, Муратов.
Это неудаща.

  • Мдэээ.... Муратов, Муратов.
    Это неудаща.

    • Анонимно
      26.07.2017 16:14

      Придётся продать яхты катера и понтоны, а также учебно-методический центр на лысой горе

      • Буре
        26.07.2017 18:13

        Минтруд удивляет
        Водопьянова почему молчит?
        С трибун бодро вещает

        • Анонимно
          27.07.2017 01:03

          Сказано же: вакансий хватит на всех уволенных. Муратов просто воспользовался лазейкой в законе. И далеко не факт что суды будут за работников.

    • Анонимно
      26.07.2017 17:23

      Он ничего не потерял. Прибыль была не такая как он хотел и он мобилизовывает их во что-то другое. Завод возьмут в аренду другие. Работники пускай развивают финансовую грамотность. Хотя бы гуглят пускай. Давление на работников завода в 21 веке это полный бред.

  • Анонимно
    26.07.2017 12:07

    роль муратова незавидна ..либо он очень очень очень недалекий раз не воспользовался таким шансом ..либо он обычная прокладка которую просто используют как и другие прокладки

    • Анонимно
      26.07.2017 12:27

      Крыша ушла, вот проблемы начались. А так крутил вертел как хотел.

      • Анонимно
        26.07.2017 13:14

        "Муратов это все только использовал», — считает она."
        Так считает не только она, весь развал кругом от круговой поруки-ставят своих,которые ищут только матвыгоду...вот и результат - развал повсеместный

        • Анонимно
          26.07.2017 16:47

          так очень просто думать, но правильно ли? Если упираться на слова только подчиненных, то у нас все начальники окажутся отъявленными гадами. Просто мы так уходим от проблем, обвиняя других в своих бедах. Чаще всего "другими" оказывается именно начальство

          • Анонимно
            26.07.2017 17:30

            Старая история. Работники не думают стратегически, считают что им все обязаны просто так. Сейчас не времена Советского Союза. Бизнес есть бизнес.

        • Анонимно
          26.07.2017 17:28

          Легко это всё говорить. А в ситуации в которой оказался Муратов без крёстного-олигарха не выкарабкаться.

      • Анонимно
        26.07.2017 14:18

        Ткрыша не ушла, а дала течь! Дожди нынче тропические

      • Анонимно
        26.07.2017 14:28

        Ильсур Раисович несет кадровые потери

    • Анонимно
      26.07.2017 14:45

      Муратова надо в мафию внедрить, чтоб он ее изнутри разрушил! редкий талант у человека - к чему не прикоснется, все испоганит.

      • Анонимно
        26.07.2017 16:44

        А чего тут поганить? Завод просто перепродали. Так бывает, знаете ли.

      • Анонимно
        26.07.2017 16:48

        У завода не было имени, его никто не знал. Муратов создал бренд, известный во всей России и смог его продать

        • Анонимно
          26.07.2017 20:23

          Спросил у коллег в москвк. Они сказали,- какой какой бренд?!

      • Анонимно
        26.07.2017 17:33

        Это всего лишь рабочие моменты. В условиях тотального демпинга даже очень не плохо.

      • Анонимно
        26.07.2017 22:56

        полностью согласна!!

    • Анонимно
      26.07.2017 14:47

      Именно! Вариант номер один!!!! В точку!!!!

    • Анонимно
      26.07.2017 16:46

      в любой ситуации не стоит делать выводы о человек, не побывав на его месте. Мы все проживаем свои жизни со своей судьбой и путем

    • Анонимно
      26.07.2017 17:26

      Каким шансом? Вамин обонкротился же. Да и вообще молочный бизнес очень и очень сложный из-за интернационального демпинга.

  • Анонимно
    26.07.2017 12:10

    страдаем без их продукции...

    • Анонимно
      26.07.2017 12:24

      Ага... прям ломки

    • Анонимно
      26.07.2017 12:24

      А сейчас все поймут, какую нишу ПМ занимало. Что сейчас на полках? Ничего!

      • Анонимно
        26.07.2017 12:37

        да ладно, в магазине когда последний раз был?

        • Анонимно
          26.07.2017 13:01

          только что. иди найди нормальный творог!

          • Анонимно
            26.07.2017 14:59

            Нормальные продукты в домашних хозяйствах, а не там где вы ищите.

            • Анонимно
              26.07.2017 16:45

              Да что вы? А где гарантия, что ваш творожок не от лейкозной коровы?
              А в ПМ - контроль качества все-таки был

          • Анонимно
            26.07.2017 15:22

            13:01. Хороший творог -Вкусняево из Елабуги. Еженедельно покупаю в Метро, самая лучшая цена по городу.

          • Анонимно
            26.07.2017 20:00

            Обрати внимание на вкуснотеев. Отличный творог. И даже чуть дешевле , чем у ПМ.

      • Анонимно
        26.07.2017 13:14

        Ты вообще думая пишешь? Молочной продукции завались , на любой вкус и кошелек!

      • Анонимно
        26.07.2017 13:32

        Зеленодольский молкомбинат хорошо работает, и продукция у них отличная.

        • Анонимно
          26.07.2017 14:48

          Сметана не очень. Молоко нормальное. Масло вкусное, но дорогое))))

          • Анонимно
            26.07.2017 16:56

            молоко у них сухое господа

            • Анонимно
              26.07.2017 18:13

              Ну где ж вы мокрое найдете? Да в июле? да в Татарстане, которое на 3 месте по стране по производству молока?

    • Анонимно
      26.07.2017 13:20

      ой да ладно, зеленодольское в разы лучше

      • Анонимно
        27.07.2017 11:08

        капучино из Зеленодольского молока не получается...((( нету пенки...(((

  • Анонимно
    26.07.2017 12:12

    Если уж взяли в аренду чужое имущество, не платили видимо налоги на это чужое имущество, то хоть с людьми то можно по людски поступить!
    А не показывать обычным работягам какие они умные и крутые!

    • Анонимно
      26.07.2017 16:46

      а еще, видимо, прилетели рептилоиды и все порушили. А потом масоны потребовали бизнес по-другому вести и антенну поставили, от которой коровы доятся плохо.
      Давайте не будем ерунду городить и только на факты опираться, а не на домыслы

  • Анонимно
    26.07.2017 12:15

    Отвратительная и некрасивая история по отношении к людям, которые десятки лет проработали на заводе. Тут министр труда в связи с татфондбанком верещала, что проблем нет по занятости в рт и нарушению прав работников. Где она? Почему не подключается? Прокуратура почему не реагирует? Безобразие полнейшее.

    • Анонимно
      26.07.2017 16:46

      Десятки лет проработали на этом заводе, завод перепродали, будут так же работать на этом заводе, только с другим руководством

      • Анонимно
        29.07.2017 17:35

        в 2013 году в июне при переход от КМК к Просто Молоко от неугодных избавились очень просто: не стали с ними заключать новые договора.

    • Анонимно
      26.07.2017 17:04

      что вы они бедных колхозников только могут давить, за полгода все накинулись и прокуратура и трудовая инспекция и налоговая
      а этот свой же кто его тронет, поймут и простят

    • Анонимно
      26.07.2017 17:35

      Потому что работники подписали срочные контракты.

  • Анонимно
    26.07.2017 12:22

    Капитализм. .хулиганы !

  • Анонимно
    26.07.2017 12:23

    Все работники знали, на что шли. Сейчас очень выгодно кудахтать. Каждый знал, что устраивается на полгода. Ибо - процедура банкротства.

    • Анонимно
      26.07.2017 13:39

      обычно если не подписываешь навязанный срочный договор, тебя сразу увольняют. они поэтому и подписывали потому что заставляли..это везде так...суды карманные...прокуратура ск они с удащей вместе отдыхают...а муратов он как раз около удащи и ходит всегда...таких не просто на место посадить...как мингазов... было бы не плохо татагролизинг проверить на коррупцию по делу вамина...только не казанским,наши карманные...а москве...надеюсь когда договор не подпишут, за одно место возьмут псевдо удащную элиту....

      • Анонимно
        26.07.2017 17:36

        То есть устроиться в другое место, если так уж сильно не хочется разделять риск, Вы не рассматриваете в принципе?

      • Анонимно
        27.07.2017 07:40

        Злорадство населения по поводу череды скандальных банкротств, воровства, распродажи, коррупции в последнее время в регионе вызвано прежде всего кадровыми просчётами в подборе и расстановке руководящих специалистов. Самое странное и очевидное- всех дискредитировавшихся деятелей назначают списком, как правило, в депутаты всех уровней.

    • Анонимно
      26.07.2017 13:44

      Когда договор продлевается 5 раз по полгода, причем допсоглашением - это уже постоянная занятость, как бы вам не хотелось по другому

      • Анонимно
        27.07.2017 00:12

        Но ведь завод был в аренде! Потому и подписываются такие договоры, у предпринимателей тоже риски есть. На месте сотрудников я бы или нашёл другую работу или не возмущался.

  • Зри в корень
    26.07.2017 12:24

    пахнет...превышением должностных полномочий....
    не удаЩа опять...

    • Анонимно
      26.07.2017 16:47

      у бизнесмена превышение должностных полномочий? Это что-то новое

  • Анонимно
    26.07.2017 12:25

    Очень жаль, что качественная и вкусная продукция исчезла с прилавков. Аналоги до сих пор подобрать не можем.

  • Анонимно
    26.07.2017 12:26

    ЧЕКА
    Непонятно что мешало Муратову работать до последнего на КМК и передать коллектив из рук в руки новому владельцу..Народ бы работал без месячного перерыва и Муратов выглядел белым и пушистым..

  • Анонимно
    26.07.2017 12:27

    Просто молоко мне за продукцию денег должны. Футболят и просят писать письма... намерен так же идти до победного конца.

  • Анонимно
    26.07.2017 12:37

    Это Марат, не бюджет пилить, тут работать надо было....

    • Анонимно
      26.07.2017 13:14

      У него дед чекситом был, похоже он должен был временами приходить с потустороннего мира и помогать, смотреть: шаг влево, шаг вправо - расстрел, а прыжки на месте будут считаться предательством.

    • Анонимно
      26.07.2017 16:54

      предоставьте хоть одно доказательство

      • Анонимно
        27.07.2017 18:05

        Уголовное дело по закупке 40 машин для просмолока, купил за деньги молока через фирму своей помощницы, которая сдала их в аренду молока. И ещё много чего там интересного, просто решили не дожимать его. Так как после дружественного пендаля вернул деньги обратно.

    • Анонимно
      26.07.2017 17:35

      Подстава, крайнего всегда легко найти

  • Анонимно
    26.07.2017 12:38

    А что минсельхоз? они белые и пушистые?

    • Анонимно
      26.07.2017 13:44

      КМК последние полгода молока поступало ежедневно в 6 раз меньше, в декабре 50 тонн вместо 600 тонн! Минсельхоз или Ахметов знали об этом?

  • Анонимно
    26.07.2017 12:39

    Сейчас налетят стервятники!

  • Анонимно
    26.07.2017 12:43

    На чистопольской молочная продукция хорошего качества из мариэл

  • Анонимно
    26.07.2017 12:43

    Да не парьтесь вы народ. Трудоустроят вас в мамадыш.

  • Анонимно
    26.07.2017 12:50

    Азат Д

    У нас же Татарстан для народа, поэтому предлагаю, раздать экс сотрудникам бесплатно билеты на чемпионат мира по футболу. Не в одном регионе не заботятся о народе как у нас, ну и т.д.

  • Анонимно
    26.07.2017 12:54

    //в последние полгода на КМК уменьшилась доставка сырья//

    КМК шёл к своему краху, похоже, уже давно. Большой комбинат работал на 8% своей мощности. Без сырья он был обречён.

    Муратову надо было любой ценой найти молоко и загрузить мощности комбината. Надеюсь у удмуртов сырьё имеется, иначе и они разорятся. Но видимо новые хозяева всё посчитали - и сырьё у них есть. Ни одна бизнес-схема не поможет, если комбинат будет работать на несколько процентов своей мощности.

    Что касается работников - наверное они возобновят работу на вновь заработавшем комбинате. Комбинат не может же работать без персонала.

    • Анонимно
      26.07.2017 16:48

      оу. Вы в социализме живете, где государство выкупало всю продукцию, а потом она гнила на складах?
      Невозможно производить больше, чем потребляется - это как раз первый шаг к разорению

  • Анонимно
    26.07.2017 13:11

    Раньше надо было думать, а не воспевать Оды Муратову. Жалко работников.

    • Анонимно
      26.07.2017 17:38

      Они взрослые люди и в жизни у них вряд ли что-то поменяется.

  • Liko
    26.07.2017 13:22

    Еще один удачливый? Купил себе заводик на чужие харчи?

  • Анонимно
    26.07.2017 13:31

    Срок аренды был 6 месяцев, срок трудового договора тоже 6 месяцев, из каких средств должны пойти выплаты на сокращения персонала? Работников наняли на достижение определённого результата, он достигнут по сроку. Вроде все честно. То что обещали, но юридически не закрепили в суде не считается. Все взрослые люди, а пытаются вывернуть, что их кинули. И главное сидят и ждут, что новый собственник им позвонит и машину за ними пришлёт. Надо идти и пробовать устраиваться раз ипотека есть.

    • Анонимно
      26.07.2017 15:55

      Откуда выплаты? Из имущества, которое есть. Или - по сценарию предыдущего хозяина через банкротство

      • Анонимно
        26.07.2017 16:34

        Татагролизинг рассчитается госуд. Деньгами

      • Анонимно
        26.07.2017 19:20

        Арендованное имущество продать? Хорошее предложение для мошенничества в особо крупном размере

    • Анонимно
      26.07.2017 17:56

      Когда я туда устраивались,у меня были большие опасения по поводу срочных договоров, но в отделе многие работали по несколько лет и все было нормально, меня убедили что ничего такого страшного, каждые пол года просто подписывают допсоглашение. Так что я устроилась, зарплата хорошая, белая, где еще такую найдешь, и все было хорошо как и обещали, просто переподписывались договоры, а вот потом началось весной-летом, это было очень неожиданно, так как все привыкли что всегда было все нормально.

      • Анонимно
        26.07.2017 19:21

        Вот и вся проблема, привыкли.

      • Анонимно
        26.07.2017 20:49

        Когда подписываете документы надо опираться не на "мне говорили" , а прочитать их и при необходимости обратиться к кодексу или закону. Что значит- мне говорили? Я тоже много сказать могу

  • Анонимно
    26.07.2017 13:45

    на первый взгляд вроде грамотно ПМ пытались сделать. по срочному ТД выплаты при увольнении не положены, это и была цель ПМ.
    если трудовые книжки люди получили 29-30.06.17, о каком фактическом продолжении 1 июля действия срочного трудового договора, преобразующего его в бессрочный, идет речь?
    работники работали ли после 1 июля или нет в итоге?
    исходя из того, что написано, что работники остались "за воротами", то они не работали.

  • Анонимно
    26.07.2017 13:45

    продукция зеленодольского молкомбината самая вкусная чтобы не говорили о ПМ.

    • Анонимно
      26.07.2017 17:30

      Самая вкусная продукция была у Чистопольского завода. "Чистое поле". До сих пор помню и каймак у них какой был и молоко. Обонкротили его .... мерзавцы...

  • Анонимно
    26.07.2017 13:45

    Там еще и в декрете всех уволили. Если мамашки соберутся, то держитесь

    • Анонимно
      26.07.2017 16:49

      По договору найма ничего не будет. Контракт закончился - извините, подвиньтесь

  • Анонимно
    26.07.2017 13:48

    СУПЕР БИЗНЕСМЕНЫ РТ ДОСТАЛИ УЖЕ

    • Анонимно
      26.07.2017 17:38

      Все в порядке, обычная рутина - одно закрывается, другое открывается.

  • Анонимно
    26.07.2017 13:54

    Позиция минтруда просто ужасная! В отставку министра!

    • Анонимно
      26.07.2017 14:30

      Он свой....из удащи...когда с одной стороны друг Муратов а с другой 600 человек просто так выкинутых на улицу. как вы думаете какую сторону выберет Минтруд?

      • Анонимно
        26.07.2017 15:58

        министр труда у нас - женщина.

      • Анонимно
        26.07.2017 18:07

        Сторону закона. Он не всегда на стороне трудящихся, потому что бывают разные виды договоров.

  • Анонимно
    26.07.2017 14:12

    Вообще не понятно как на пустом месте Муратов создал компанию, которая на что то претендовала? Ему часть ваминовских мощностей, построенных на государственные деньги, уже отошла. Зачем он злит народ? Жалко чтоли по человечески расстаться ?

    • Анонимно
      26.07.2017 16:50

      По-человечески, это по срочному трудовому договору. Все было прописано в нем. Какие претензии могут быть?

      • Анонимно
        26.07.2017 18:16

        По человечески не может быть по срочному трудовому договору.

    • Анонимно
      26.07.2017 17:38

      а в чем претензии-то собственно?

  • Анонимно
    26.07.2017 14:20

    Конец эпохи Муратова!

    • Анонимно
      26.07.2017 17:39

      Никакой разницы под чьим именем будет работать завод, главное чтобы работал

  • Анонимно
    26.07.2017 14:23

    Так Муратов работал в Татмедиа. Но работники молкомбината не журналисты, молчать не стали. Молодцы, че

    • Анонимно
      26.07.2017 17:41

      Ну так по договору работали, знали что могут уволить после окончания договора

    • Анонимно
      26.07.2017 23:01

      точно! журналисты "схавали", вот он и подумал, авось с молочниками прокатит

  • Анонимно
    26.07.2017 14:27

    Мамадышский отобрать у Муратова и национализировать ., пока не поздно

  • Анонимно
    26.07.2017 14:28

    Муратова в Цирк директором?

  • Анонимно
    26.07.2017 14:44

    если договор не подпишут всё посыпется в РТ.эффективность равна нулю местных удаЩливых бизнесменов(приближённых к власти).

    • Анонимно
      26.07.2017 16:50

      Так возьмите и откройте свой завод. У меня товарищ нашел средства, чтобы бойню открыть. Работает и не жалуется

  • Анонимно
    26.07.2017 14:56

    Не в тему.
    Что будет если скрестить логотипы футбольных клубов Селтик и Рейнджерс... Правильно. Логотип просто молоко.

    • Анонимно
      26.07.2017 17:29

      Точно. На Селтик похожа. Сами даже логотип придумать не могут.

  • Анонимно
    26.07.2017 15:14

    в начале года правительство рапортовало, что отремонтировано 800 с лишним коровников.....,что будет с молоком....., а с коровками....,с кого спрашивать? Или не надо вопросов?

  • Анонимно
    26.07.2017 15:36

    Отдайте все ЗМК, хоть за качество краснеть не придется. Продукция шикарная, может составить конкуренцию и другим производителям из ПФО. В Кировской области есть Вятушка - вот это молочка, хоть бы у нас не хуже делали и цены там в разы дешевле!

    • Анонимно
      26.07.2017 17:14

      мало кто из производителей сдает молоко на ЗМК, потому что к оплатам они подходят по АКБарсовски мало, долго и не всегда........
      из чего делается эта супер продукция пока неизвестно
      но за PR вам галочка!

  • Анонимно
    26.07.2017 15:50

    С каждым годом обрабатываемые земельные площади уменьшаются (корм для коров) ..., а выпуск готовой продукции "ПМ" увеличивается... вот вам экономика и статистика. Вопрос из чего делают молочную продукцию???? А как новогодние корпоративы проводит УК ПМ ???? Вот так и живем хозяин-барин. Самое главное, что почти все руководители так или иначе имеют отношение к Единой России.....

  • Анонимно
    26.07.2017 17:04

    У нас в Республике Татарстан есть:
    1) Вице-Премьер Министр сельского хозяйства и продовольствия. Молочная промышленность - зона его непосредственной ответственности;
    2) Вице-Премьер Министр экономики. Молкомбинаты - это экономика.
    3) Вице-Премьер Министр промышленности. Молкомбинаты - это промышленность.
    4) Министр труда и занятости. Социальное положение работников молкомбинатов - это ее задача.
    5) МВД, Минюст, Прокуратура....
    6) Мэрия Казани.
    7) Правящая партия и руководящая направляющая сила - "Единая Россия".
    8) Депутаты Госсовета и Горсовета.
    9) Президент; Премьер; Предгоссовета.
    У семи нянек молкомбинатов нет.

    • Анонимно
      27.07.2017 07:13

      У нас в республике один папа - как скажет так и будет. Про тысячи человек никто думать не будет. Сказал продать завод удмуртам - подал. Вот и все.

  • Анонимно
    26.07.2017 17:04

    Хотелось бы комментарии министра сельского хозяйства услышать....

  • Анонимно
    26.07.2017 17:16

    а столько местных производителей вывели с рынка в угоду этому Муратову, сейчас бы работали потихонечку и продукция бы была и коровки в деревнях, а так молока нет, производителей нет, одна только химия с ларьков продается и никакого порядка!

  • Анонимно
    26.07.2017 17:16

    "Однако в конечном счете это сыграло с работниками злую шутку: когда 30 июня арендатор ушел и комбинат внезапно закрылся, сотрудники попросту оказались за воротами без средств к существованию. Дело в том, что увольнение по срочным договорам не предусматривает двухмесячные компенсации, которые могли бы стать для людей «подъемными» в процессе поиска новой работы либо ожидания нового инвестора завода"

    Вот тогда-то они и поняли, что заключение договора проходило «под принуждением и психологическим давлением»! И что такое "подъёмные"? Они что хотят инвестировать в свою новую работу?

  • Анонимно
    26.07.2017 17:38

    Зачем продавать завод? Он что совсем прибыли не приносит или это сделано для совсем иных целей?

  • Анонимно
    26.07.2017 18:52

    Господин Президент Республики Татарстан!
    Ход событий, связанных с КМК, показывает, что трудовой коллектив
    данного комбината лишен социальной защиты в праве на труд при
    смене собственников предприятия.
    А у нас что, эпоха "дикого" капитализма?
    Житель РТ

  • Анонимно
    26.07.2017 21:01

    Не будет уже комбината, сколько раз вам надо повторить.?
    Микрорайон жилой начнут строит - после год возни.

  • Анонимно
    26.07.2017 21:26

    Жаль.. вкусное было мороженое от "Просто молоко"....

  • Анонимно
    26.07.2017 21:58

    Водопьянова- ручной профсоюз, будет много вякать тут же заменят, а в Республике все что было все угробили и не только молкомбинаты, а также мясокомбинаты, кондитерскую фабрику и другие заводы- это результаты кланового суверенитета. Круглосуточно качают нефть для себя и и производные от нефти и газа на химзаводах. Дальше будет еще хуже и с работой и зарплатами.

  • Анонимно
    26.07.2017 22:09

    Кто то недавно сказал мол у Муратова большое будущее.Вот кто сказал запамятовал.

  • Анонимно
    26.07.2017 22:20

    Если помните, когда пришёл Муратов в Вамин,говорил,что все будет по другому-он как "ясновидец ", только Вамин проработал -15 лет,а пм -3,5. Муратов взял 27 работающих заводов,оставил 1 -это надо уметь.

  • Анонимно
    26.07.2017 22:20

    Уважаемые ! Читайте что подписываете ! Всегда !

  • Анонимно
    27.07.2017 00:20

    Удивляет, что значительная часть аудитории этого ресурса путает государственную деятельность и бизнес. Каким боком вы осуждаете предпринимательскую деятельность? Что у вас убудет? Ниша не может быть не занятой. Завод стоит. Транзакции это нормально среди предпринимателей! Деньги перенаправляются туда где они приносят другие деньги.

  • Анонимно
    27.07.2017 00:29

    Люди которые там работали говорили что при Мингазове было лучше работать чем при образно говоря "лоснящихся щеках".

  • Анонимно
    27.07.2017 07:04

    Господин Муратов пытается оправдаться, "НЕ ЧЕСТНО ВЫСТАВИЛИ НАС", пиши конкретно, а именно кто, укажи фамилию - во-первых, во-вторых, о людях кто-то думал, именно о рабочих и о семьях.
    Тысячи человек остались без работы, без пищи и семьи.

  • Анонимно
    27.07.2017 07:14

    Что вы думаете - развалили в республике все колхозы - совхозы и заводы - фабрики - дальше будем так же действовать. Принцип - без булдырабыз.

  • Анонимно
    27.07.2017 08:05

    Да уж...Можно еще вспомнить, как он работал в Нижнекамске, будучи замом Метшина, вернее его методы.
    Кто в теме, тот поймет.

  • Анонимно
    27.07.2017 13:36

    Красный восток когда и кому будут продать

  • Анонимно
    27.07.2017 14:10

    Муратов когда работал в нижнее камское замом по сельхоз работам , говорят он не мог определить пшеницу от ржа . И не знал когда надо сеять и когда собрать. . Просто стыдно за республику такие люди занимают не свои места. . Ест ведь молодые парни готовые возглавить ответственные места . Но почему то таких как Муратов ставят . Эх жалко

  • Анонимно
    3.08.2017 20:24

    А где все товарищи Лизюковы - "Муратов приде - порядок наведе!"
    Развалил все окончательно, забрав все самое сладкое за средства самого же "Просто молока".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль