Общество 
2.08.2017

«Инвестпроект у нас не получился»: «Горпечать» банкротится, но не сдается

Крупнейшая в Казани сеть торговли периодикой перешла в новое юрлицо и все еще надеется выжить на чипсах и мороженом

«Горпечать», владеющая 111 из 134 участков, отведенных в Казани под торговлю прессой, объявлена банкротом. Однако, как выяснил «БИЗНЕС Online» сама сеть продолжает работать под другим юрлицом, оформленным на директора фирмы. На плаху бизнес повели москвичи, 10 лет назад с помпой выкупившие МУП. Между тем в мае вступило в силу постановление городского исполкома, запрещающее перепрофилировать киоски печати под другие виды торговли, а без хот-догов и кофе им вряд ли выжить.

...... Сеть казанских газетных киосков «Горпечать», которую 10 лет назад приобрело московское «АРТ „Альянс“», признана банкротом
Фото: «БИЗНЕС Online»

БАНКРОТСТВО «ГОРПЕЧАТИ»: АКТИВЫ В 34 МЛН, ДОЛГИ — В 18 МИЛЛИОНОВ

Сеть казанских газетных киосков ЗАО «Горпечать», которую 10 лет назад приобрело московское ООО «Агентство розничной торговли „Альянс“» («АРТ „Альянс“»), как сообщил сегодня «Коммерсантъ», признана банкротом. Иск о банкротстве, судя по материалам татарстанского арбитража, был подан еще в марте 2017 года, и спустя две недели, в конце месяца, на предприятии уже была введена процедура наблюдения. Инициатором банкротства выступил владелец сети киосков — московское ООО «Агентство розничной торговли „Альянс“». Буквально на днях, 26 июля, в компании открыли конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначена член «Сибирской гильдии арбитражных управляющих» Екатерина Портнова, которая уже провела на «Горпечати» процедуру наблюдения. Согласно материалам дела, сумма долга «Горпечати» перед «Альянсом» составила всего 375 тыс. рублей, притом что минимальный порог для возбуждения банкротного дела составляет 300 тыс. рублей. В процессе банкротства эта сумма выросла до 11,3 млн рублей. Свои претензии к «Горпечати» также подали некая Алина Калачева из Самары – на 5,7 млн рублей (ее включили в третью очередь кредиторов) и ООО «Пронто-Казань» (издатель «Из рук в руки») — на 1,26 млн рублей. Отчет о завершении конкурсного производства рассмотрят 19 января 2018 года.

Любопытно, что «Горпечать» уже пытались обанкротить в 2016 году, однако в итоге кредиторы заключили мировое соглашение, предусматривающее выплату  по определенному графику до 1 июня 2017 года 1,5 млн рублей. Согласно материалам суда, казанская компания просрочила эти выплаты более чем на три месяца, что опять-таки послужило основанием для возбуждения банкротного дела. По данным материалов суда, на конец 2016 года стоимость активов «Горпечати» составляла 33,63 млн рублей.

Сейчас «Горпечать» со своими 111 торговыми точками занимает более половины рынка казанских «печатных» киосков. По данным участников рынка, еще примерно 70 киосками владеет Марат Мельников (ИП Мельников), еще около 30 киосков — у «Союзпечати» (директор и совладелец Игорь Кучин), 17 магазинов сети магазинов Daily принадлежит Игорю Терехину (учредитель ООО «Пресс-Клуб Казань», ООО «Мир прессы Казань», ООО «Пресс-Сервис»).

При этом «Горпечать» почти монопольно контролирует торговлю в отдельно стоящих киосках на муниципальной земле. Как сообщила нам пресс-служба города, согласно новой схеме размещения от 30 мая 2017 года всего под реализацию печатной продукции в Казани на муниципальной земле предусмотрено 134 места. Из них у ЗАО «Горпечать» имеется 111 действующих долгосрочных договоров аренды земельных участков.

«ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ НЕ ПОЛУЧИЛСЯ, МЫ ЗАФИКСИРОВАЛИ УБЫТКИ»

До 2003 года сеть городских газетных киосков входила в МУП «„Горпечать“ города Казани», затем она была приватизирована и превратилась в частное предприятие ОАО «Горпечать». А в 2007 году компанию купило московское «АРТ „Альянс“». Сумма сделки не называлась, а источник «БИЗНЕС Online», знакомый с ситуацией, сейчас называет фантастическую сумму в $8 млн — около 240 млн рублей по курсу того года. Тогда же у компании появился шикарный офис в центре города неподалеку от ТАИФА, руководители же сети, по его словам, ездили на престижных иномарках. «Однако вскоре новые покупатели убедились, что игра не стоит свеч, „столько лошадь не стоит“. Но надо было как-то отбивать „бабки“, начали „щемить“ прессу. Появились договоры с рассрочкой платежей на два месяца, которые на деле превращались в три и в четыре месяца», — с горечью вспоминает участник рынка СМИ. Кроме того, киоски «Горпечати» сделали резкий разворот и начали продавать сопутствующие товары: сигареты, кока-колу, кофе, снеки и игрушки, однако позже продавать сигареты им запретили. Возможно, отчасти это и подкосило бизнес — отбить миллионные вложения не вышло.

Гендиректор «АРТ „Альянс“» Игорь Черепанников в беседе с «БИЗНЕС Online» подтвердил эту версию, называя основной причиной банкротства своей казанской «дочки» отсутствие прибыли. «Мы рассматривали это как инвестиционный проект, а инвестиционный проект не получился, мы зафиксировали убытки», — сообщил Черепанников. Он добавил, что подобная ситуация наблюдается в большинстве регионов: «Дистрибуция печатной прессы деградирует». Что же касается судьбы самих киосков, Черепанников сообщил, что этот вопрос будет решаться в рамках процедуры банкротства.

Один из участников рынка в Казани считает, что «Горпечать» продолжит работать под другой вывеской, а банкротство затеяно с целью «очиститься от долгов». «Мне они, например, денег должны и не платят», — говорит наш собеседник, называя сумму долга в 170 тыс. рублей. По его словам, из 112 киосков «Горпечати» на деле лишь около 40 торгуют  газетами и журналами, остальные сданы в аренду, и там торгуют всем — от кофе до шаурмы. 

Впрочем, по закону сдача в аренду киосков печати «под шаурму» уже невозможна. Совсем недавно, 22 мая 2017 года, вступило в силу постановление казанского исполкома «Об утверждении положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории города Казани». В нем прямо говорится, что «по утвержденному порядку организации и размещения нестационарных торговых объектов на территории города Казани изменение профиля деятельности не допускается». Можно даже сказать, что «Горпечать» удачно успела уйти с рынка, пока не пришлось генерировать новые убытки.

Зуфар Хакимзянов... «Пресс-Медиа» и «Агентство торговли» были созданы весной этого года и, согласно «Контур.Фокус», записаны на директора «Горпечати» Зуфара Хакимзянова, который оказался недоступен для комментариев Фото: «БИЗНЕС Online»

«БАНКРОТСТВО ОБЪЯВЛЕНО, НО НАС ПЕРЕВЕЛИ В ДРУГУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ»

Как убедились наши корреспонденты, киоски действительно продолжают работать уже под крылом новых фирм, и об этом прекрасно известно поставщикам печати. Как рассказал пожелавший остаться неназванным источник, с одним из крупнейших в РТ печатных СМИ, к примеру, не так давно были перезаключены договоры на распространение: киоски остались те же, но вместо «Горпечати» в документах теперь значится ООО «Пресс-Медиа», ООО «Агентство торговли» или ООО «Агентство распространения печатной продукции». Первые две организации были созданы весной этого года и, согласно «Контур.Фокус», записаны на директора «Горпечати» Зуфара Хакимзянова, который оказался недоступен для комментариев.

Под вывеской ООО «Агентство торговли» (АТ) начали функционировать и газетные киоски. Правда, на каких условиях они перешли компании Хакимзянову (продажа или аренда), нам выяснить не удалось. Зато открыты и успешно торгуют ларьки предпринимателя. Так, в киоске на площади Свободы, куда можно зайти как в маленький магазинчик, выбор самый широкий. В этом «клоне» бывшей «Горпечати» есть и печатная продукция, и вода в холодильнике, и шоколадные батончики с мороженым. Спрос на газеты, по словам продавщицы, здесь постоянный. Однако без сопутствующих товаров, по ее мнению, торговая точка давно бы обанкротилась.

«У нас некоторые киоски остались, где только газеты продаются, но они не оправдывают себя. Поэтому нам и дают игрушки, воду, чтобы как-нибудь продержаться», — поясняет продавец.

Продавец киоска на остановке «Парк Горького» тоже радуется бойкой торговле «попутными» товарами. «Мы не успеваем заказывать все эти чипсы, шоколадки вместе с мороженым. Для покупателя очень удобно купить все это прямо на остановке». По словам продавщицы, клиенты не забывают и про газеты: «Берут постоянно „Комсомолку“, „Аргументы и факты“, „Аргументы недели“, татарские газеты. Кроссворды постоянно берут».

«Банкротство объявлено, но нас перевели в другую организацию, в ООО „АТ“», — говорит она. По ее мнению, именно поэтому ее торговую точку ждет еще долгая жизнь. Однако, по ее информации, в АТ ушли не все киоски сети. 

... Киоски продолжают работать, но уже под крылом новых фирм
Фото: ©Наталья Селиверстова, РИА «Новости»

«КИОСКИ ПРЕССЫ В СТРАНЕ УНИЧТОЖАЮТСЯ СО СКОРОСТЬЮ 10 КИОСКОВ В ДЕНЬ»

Банкротство «Горпечати» комментируют участники рынка:

Андрей Кузьмин, генеральный директор АО «Татмедиа»:

— Насколько я знаю, там [в «Горпечати»] не изменится профиль, также будут торговать периодикой под другим названием. У нас пять-шесть партнеров по распространению прессы. Самый крупный — «Почта России». Уход отдельного игрока не сильно повлияет на общую картину. Тут вопрос в отношении к периодике в принципе. Сокращается количество точек продаж, нет преференций для вхождения в торговые сети. Это вопрос государственной поддержки данного сегмента рынка. Он, к сожалению, минимален. Но это уже другая история.

Александр Оськин, председатель правления НП «Ассоциация распространителей печатной продукции»:

— Мы долгие годы гордились киосковой сетью Казани, прилетали — изучали опыт, пропагандировали, был прекрасный менеджмент. Потом начались перемены, администрация началась вмешиваться в деятельность киосковых сетей, диктовать ассортимент, что не очень хорошо для бизнеса; поменялся менеджмент, поменялись владельцы, и предприятие начало терпеть сложности, нести убытки.

Что касается всей страны, есть проблемы, но есть и лидеры. Это связано с  неправильной политикой региональных и федеральных властей в отношении мелкой розницы и прессы в частности. Все ограничения деятельности нарушают принципы нашего Гражданского кодекса: этим торгуй, этим не торгуй, это рекламируй, это не рекламируй — это безобразие. По мнению нашей ассоциации, надо торговать всем, что разрешено законом, имея в виду, что в газетных киосках 50 процентов должно быть продукции прессы, а остальное — товары импульсного спроса в интересах человека. Так живет весь мир.

Самое печальное, что два года назад главреды СМИ были у Путина и ему вручили письмо о безотлагательных мерах поддержки отрасли, в их числе было разрешение продажи табака. Владимир Владимирович это одобрил, но правительство РФ ничего не сделало, чтобы выполнить это поручение президента. Это печально, потому что, если вы хотите пополнять бюджет РФ, необходимо дать свободу людям.

У нас киоски прессы в стране уничтожаются со скоростью 10 киосков в день. В 2004 году было 42 тысячи киосков прессы, осталось 20 тысяч. На этом фоне блестяще выглядит Липецкая, Воронежская области. В Липецкой области арендная плата стоит от 2 до 12 рублей за квадратный метр для киосков прессы, при этом они платят такие хорошие платежи в бюджет! В Воронеже ставятся новые киоски прессы. Это чем хорошо? Это немедленно дает рост продаж журналов и книг. Когда говорят: «люди перестают читать» или «интернет губит прессу», это полная ерунда. Это искусственное объяснение чиновничьего произвола в ряде областей, где мешают прессе.

Продажа шаурмы, кофе или пива никак не «оскорбляет» продажу прессы. В маркетинге есть понятие трафикообразующего товара. Ты пришел в киоск, купил пачку сигарет и две газеты. Сигареты увеличивают продажу прессы на 30 процентов. Запрет на продажу сигарет — неграмотная мера, это никак не повлияло на продажи табака, а, наоборот, их увеличило. Объясню, почему: раньше человек получал сигареты и успокаивался, сейчас он идет в супермаркет, покупает сразу блок и курит значительно больше.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.08.2017 21:01

Пропаганда перешла в раздел объектов рыночной торговли! Браво! Нынешние власти больше интересуют объемы продаж "родного" Татспиртпрома, нежели бывшего Татполиграфа )))
Я счастлив! Мозги населения вообще ничем не затуманены (дискуссии о самоназвании аналога бывшего первого секретаря обкома партии НЕ в счёт!), равно, как и тёрки о самой правильной религии
Одна проблема - дома не на чем порезать селёдку!
Бесплатные рекламные газеты перестали бросать в почтовый ящик, а покупать для ЭТОГО Ватаным Татарстан - рука не поднимается.

  • Анонимно
    2.08.2017 19:24

    Цены!!! Цены, цены, цены... пересмотреть цены и люди сами прибегут.

    Daily тому пример.

    • Анонимно
      2.08.2017 21:06

      Цены здесь не причем Просто Интернет вытеснил вкуснопахнущую свежую газетку ((( Вакансии можно бесплатно посмотреть на "хедхантер", с девчатами познакомиться на "мамбе", новости бесплатные ВЕЗДЕ, даже музыка - и то в Интернете! Печально, но факт. Интернет заменяет многое и многих.

      • Анонимно
        2.08.2017 22:10

        Ну как же в субботу утром на даче, сидя на веранде, не полистать за кофейком вкусно пахнущей газеты а?

        • Анонимно
          2.08.2017 22:47

          много лет уже как на"айфунчик" приложения скачивают и листают, запивая горячим кофейком на веранде, попутно слушая музычку в наушниках.
          Даже мама моя, в 62 года, на смартсфоне "бизнес онлайн" читает и во вконтакте лайкает подружек и посты на "лентаче".
          Скоро еще её комментарии научу писать ))))

          • Анонимно
            4.08.2017 02:48

            Я извиняюсь, но БО в бумажном варианте не существует, так что нет альтернативы
            .

        • Вы правы ещё есть зоны, ситуации, социальные группы, где ценность бумажных продуктов ещё не утрачена. Но , увы, былая массовость к бумажным СМИ утрачивается. Скоро мобильники превратятся в пластинки толщиной в бумагу. И люди приобретут долгоиграющий клочок "бумаги", в котором высвечивается весь Мир! Позднее и эти пластинки утратят свою ценность, уйдя в тело человека, благодаря психочипированию тела и мозга и развитию нанотехнологий и нанопсихологии. ( Р.Р. Гарифуллин, Нанопсихология как новая наука, 2005)

      • Анонимно
        2.08.2017 22:41

        Точно -запах ! Новое поколение уже не воспринимает его так, это запах новостей, дровишек для мозга, место, где можно оставить свои копейки , эту тяжесть в карманах, окошко из которого веет информацией. Может глупо, но похоже конфликт где то на уровне несовпадения последних трендов понятия новость( новинка, инновация) с этим «стареньким окошком» , может сети стоит пересмотреть формат предоставления информации, предоставить новую услугу н.р. бесплатный Wi-Fi и платный доступ к ресурсам, зарядные устройства

      • Анонимно
        2.08.2017 22:58

        21.06! добавлю: и еще потом газетку в дачном хозяйстве можно использовать )))

  • Анонимно
    2.08.2017 19:44

    Что это за мера поддержки отрасли табаком? Пусть становятся клиентоориентированными в своём бизнесе. Например, привозят по заказу книги из интернет-магазинов или из других городов прессу, которая в Казани не продаётся.

    • Анонимно
      2.08.2017 22:57

      "Пятерочка" пытались пару лет назад такой деятельностью заняться, причем, доставки были из их же интернет-магазина (е5 ру, вроде). Доставку можно было заказать в ближайшую к дому "Пятерку". Я пользовалась сервисом, очень понравилось! Но вот беда, сервис очень скоро закрыли.
      Это я к тому, что раз уж у "Пятерки" такое не пошло, что уж с нашей "Горпечати" спрашивать. Интернет-чтение и электронные читалки вытесняют бумагу и библиотечную отрасль, увы. С одной стороны, хорошо - деревья живые. С другой, да, грустно.

  • Анонимно
    2.08.2017 19:47

    А как Daily выживает?

  • Анонимно
    2.08.2017 20:20

    Эх, пивом бы разрешили им торговать, сразу бы в плюс вышли.

  • Анонимно
    2.08.2017 20:41

    Убрать надо из киосков гос СМИ . Они никому не нужны, возврат 90 проц.

    • Анонимно
      2.08.2017 23:24

      Гос СМИ не виноваты. Обратите внимание, еще лет 5-7 назад в каждый ритейл-магазин завозили по 10-20 экземпляров глянца, того же "Космополитен" или "Лиза". Хватали их, как горячие пирожки. Зайдите сейчас - 1-2 экземпляра. Это я к тому, что необходимости в печатной периодике нет вообще.
      В советское время, если на то пошло, вырезки с рецептами из "Крестьянки" и "Работницы" хранили десятилетиями и передавали дочерям. А сейчас - иди и загугли, доченька )

  • Анонимно
    2.08.2017 21:01

    Пропаганда перешла в раздел объектов рыночной торговли! Браво! Нынешние власти больше интересуют объемы продаж "родного" Татспиртпрома, нежели бывшего Татполиграфа )))
    Я счастлив! Мозги населения вообще ничем не затуманены (дискуссии о самоназвании аналога бывшего первого секретаря обкома партии НЕ в счёт!), равно, как и тёрки о самой правильной религии
    Одна проблема - дома не на чем порезать селёдку!
    Бесплатные рекламные газеты перестали бросать в почтовый ящик, а покупать для ЭТОГО Ватаным Татарстан - рука не поднимается.

    • Анонимно
      2.08.2017 22:04

      Это скорее председатель президума Верховного совета, не?

  • Анонимно
    2.08.2017 21:16

    Про провальную подписную компанию лучше бы написали!
    При Шагиахметове на киоски деньги требовали-получили?И где эти деньги-60 миллионов?

  • Анонимно
    2.08.2017 22:34

    Ах, как пахла утренняя газета: типографской краской и свежей бумагой. Какое наслаждение было читать ее за кофе.

    • Анонимно
      2.08.2017 23:09

      а ведь время и эпоха уходит с запахами..... Запах типографской краски, запах библиотеки, запах книжного магазина, запах поликлиники (во многих больничного "духа" уже нет, в платных подавно).... А вспомните запах советской "Икмэк"...
      Запах батиного гаража, дедушкиного сарая, свежевспаханной земли ... Даже карамельный запах детей и то уходит с их взрослением ((

    • Анонимно
      2.08.2017 23:09

      Одна проблема была - где бы достать-купить тот кофе. И, да, бумага не пахнет! Только типографская краска и давала этот неповторимый аромат.

      • Анонимно
        2.08.2017 23:30

        23.09 а мне кажется современный кофе вполне норм. Только не растворимая красочка из баночки, а тот который молотый из кофеварки. Или, еще лучше, зерновой, который сам помолол и сварил.

    • Зри в корень
      2.08.2017 23:14

      ...на цикории

  • Анонимно
    2.08.2017 23:43

    Были времена, когда люди ждали с утра у киосков подвоза и начала продажи "Литературной газеты". На всех не хватало. А были случаи, уже в перестройку, когда чиновники выкупали весь тираж "Вечерней Казани" с острым материалом, лишь бы он не дошел до читателя.

    • Анонимно
      3.08.2017 07:45

      У Марата Мельникова не киоски,а филиалы вьетнамского рынка..Никакой выкладки... Друг на друга все навалено....

  • Анонимно
    2.08.2017 23:51

    Как работник электросетей, приходится общаться с представителями многих организаций. Там, где разброд и шатание в техотделах, там постоянно банкротство и нищета. Причиной тому в основном руководители, заинтересованности в деле, руководителей близких к муниципалитету, государству, стремится к нулю. Пока не избавимся от ставленников на посты руководящие государственных или полугосударственных компаний, не будет процветания в России.

    • Анонимно
      3.08.2017 07:59

      А может наоборот, там, где постоянное банкротство и нищета, там и разброд и шатание в техотделах. Профи в такие компании не идут.

      • Анонимно
        3.08.2017 08:34

        Дык и я о том же, просто ночью немного мысли несвязанными получились

  • Анонимно
    3.08.2017 04:38

    Насколько я помню, в былые времена, основными читателями периодических изданий были пенсионеры, теперь заниматься расширением кругозора им не позволяют финансовые возможности. О молодёжи и говорить нечего, она с измальства заточена под смартфоны, поэтому газетный киоск можно считать пережитком развитого социализма

  • Анонимно
    3.08.2017 06:40

    Обычные гримасы дикогого капитализма, все еще не приоборетшего, если уж не человеческое, то хотя бы человекоподобное лицо. На все это накладывется кризис бумажных печатных изданий, комп и его гаджеты стали таким же обычными как холодильник или телеизор, поэтому все больше людей и не только молодых, пользуются различными электронными ресурсами информации типа БО, мне они лично заменили большинство газет. Да и бумажные динозавры обзаводятся интернет копиями.Конечно киоски не превратятся в буфеты, но кроме торговли печатью, ассортимент их услуг будет расширятся и с этим ничего не поделаешь.

  • Анонимно
    3.08.2017 13:31

    Для внимательного читателя:
    Региональные и федеральные власти давно и успешно борются с печатной прессой и не только. Постоянно нарушаются главные принципы Гражданского кодекса о свободе перемещения товаров и услуг, грубо регулируется простая, в общем-то, деятельность киоскёров и издателей, распространителей прессы: этим торгуй, этим не торгуй, то рекламируй, это не рекламируй. Запрет действует даже на простые слова! Да-да, целый ряд слов запрещён к использованию по надуманным, нарушающим положения ГК РФ правилам! Из них уже вполне можно составить отдельный словарь запрещённых в рекламе и прессе слов, словосочетаний и целых выражений!
    Отказ от обязательств у местных властей (а кто с ним не сталкивался) уже давно стал правилом и последние лет десять ярко проявился в сносе киосковой сети по стране. Зарегулированность отрасли в целом отражают надуманные законодателем положения об обязательности указания лицензий и тому подобных сведений в СМИ якобы для защиты читателей и их полного информирования о продуктах и услугах рекламодателей. Как, например, это помогло вкладчикам банков, у которых добросовестное АСВ отозвало лицензию?
    Конечно, недобросовестность самих хозяйствующих субъектов всегда открытый вопрос, но для роста экономики как воздух нужна свобода информации и свобода её доставки. Печатная пресса всегда была, есть и будет проводником самых разных идей, так необходимых нам сегодня! И никто не может знать где, как и откуда взрослый или юный читатель почерпнёт информацию, меняющую мир к лучшему! Может быть из сети интернет, а может из газеты или журнала в ближайшем киоске! Хороших каналов доставки информации много не бывает!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль