Общество 
6.08.2017

«Ночной велофест» в столице Татарстана: как это было

Репортаж недели: Казань во власти велосипедистов

В ночь с 5 на 6 августа в Казани впервые прошел «Ночной велофест». Состоялся он, несмотря на разногласия с его прародителями — организаторами «Велоночи». Жители города и туристы проехали в темноте под охраной ГИБДД 28 километров. Проехали по памятным местам, слушая аудиогид по радио. Среди велосипедистов были и корреспонденты «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии

Шайхразиев - чиновник республиканского уровня, а тут налицо бездействие именно казанских властей, которые почти полностью "слили" эту тему. В Казани всего 2 км велодорожек не считая "нирыба-нимясо" велодорожку на кремлевской набережной, по которой толпами гуляют пешеходы, и ездят вагончики для перевозки детей.
Для сравнения этот же показатель в соседних, не претендующих на звание спортивной столицы, городах:
Уфа - 70-80 км
Ижевск - 20 км
Альметьевск - 50км
Чебоксары - 20км ( к концу лета планируют построить еще 20)
Казань - декоративные 3км в центре. Позор?
- Нет провал.
И это при том, что специфика города Казань позволяет разместить отличные магистральные веломаршруты связывающие центр города со спальными районами. И хорошие специалисты здесь тоже есть, и велосипедистов реально много. Но воли мэра почему-то нет ..
А пока нет воли - нет и решений. А в это время город продолжает застраиваться, теряя один за другим потенциальные пространства удобные для трассировки велодорожек. При том и девелоперам эта тема интересна, т.к. капитализирует их новые ЖК, но все они сетуют, что отсутствует централизованная комплексная работа от муниципальных властей по развитию сети веломаршрутов. Пора бы уже поменять отношение к вопросу.
Отмечу, что ни один из приведенных в пример городов не претендует на большие потоки туристов как Казань, тогда как именно развитая велоинфраструктура значительно повышает уровень привлекательности города, позволяя туристу безопасно и относительно быстро осмотреть большое количество достопримечательностей в удобном для прогулок режиме передвижения.

  • Анонимно
    6.08.2017 10:12

    Может уже пора построить велодорожки по всему городу, хотя бы несколько тысяч автомобилистов на теплое время года пересядет на велосипеды ?

    • Анонимно
      6.08.2017 10:45

      Шайхразиев знатный велосипедист , к нему вопрос переадресуйте.

      • Шайхразиев - чиновник республиканского уровня, а тут налицо бездействие именно казанских властей, которые почти полностью "слили" эту тему. В Казани всего 2 км велодорожек не считая "нирыба-нимясо" велодорожку на кремлевской набережной, по которой толпами гуляют пешеходы, и ездят вагончики для перевозки детей.
        Для сравнения этот же показатель в соседних, не претендующих на звание спортивной столицы, городах:
        Уфа - 70-80 км
        Ижевск - 20 км
        Альметьевск - 50км
        Чебоксары - 20км ( к концу лета планируют построить еще 20)
        Казань - декоративные 3км в центре. Позор?
        - Нет провал.
        И это при том, что специфика города Казань позволяет разместить отличные магистральные веломаршруты связывающие центр города со спальными районами. И хорошие специалисты здесь тоже есть, и велосипедистов реально много. Но воли мэра почему-то нет ..
        А пока нет воли - нет и решений. А в это время город продолжает застраиваться, теряя один за другим потенциальные пространства удобные для трассировки велодорожек. При том и девелоперам эта тема интересна, т.к. капитализирует их новые ЖК, но все они сетуют, что отсутствует централизованная комплексная работа от муниципальных властей по развитию сети веломаршрутов. Пора бы уже поменять отношение к вопросу.
        Отмечу, что ни один из приведенных в пример городов не претендует на большие потоки туристов как Казань, тогда как именно развитая велоинфраструктура значительно повышает уровень привлекательности города, позволяя туристу безопасно и относительно быстро осмотреть большое количество достопримечательностей в удобном для прогулок режиме передвижения.

        • Анонимно
          6.08.2017 18:33

          Чушь. Как пешеход и автомобилист категорически против велосепидистов. Не для нашего климата!
          Сан Саныч

          • Анонимно
            6.08.2017 19:01

            Не согласен!!! Плохому танцору...
            Автомобилист
            Мотоциклист
            Велосипедист
            Лодочник;)

          • Анонимно
            7.08.2017 08:26

            вас никто не заставляет, однако как автомобилист/пешеход/велосипедист/... - не понимаю вас - какой вам климат надо то? ))) май-июнь-июль-август-сентябрь-октябрь - половину года можно катать вполне спокойно.

            • Анонимно
              7.08.2017 12:41

              про климат ноют те, кто даже не катается. Круглый год все равно нет нужны кататься, а с апреля до первого снега можно спокойно устраивать велопрогулку

              • Анонимно
                7.08.2017 16:56

                с апреля до первого снега кататся нельзя с серидины мая по середину августа и все потом только мучение

            • Анонимно
              7.08.2017 16:57

              май невозможно холод и дожди август середины уже дожди сентябрь холод и дожл\ди тоже самое октябрь виюне июле часто идут дожди опять неполные месяцы суммарно ДВАмесяца в теплое время года под дождем по лужам кататься неприятно

              • Анонимно
                7.08.2017 18:13

                От +5 весной до +5 осенью - нормально использовать, но для этого нужны крылья для колес и велодорожки. С первым все понятно - "взял купил", а со вторым Ильсур Раисович уже утомил обещать - полный провал.

                • Анонимно
                  7.08.2017 19:17

                  два месяца всего. естьна катание..жожди грязь холод делают невозможным для большинства катние даже летом

        • Анонимно
          7.08.2017 07:55

          зачем туристам казань и велосипеды?

          все велоночи это просто тупо распил

          • Анонимно
            7.08.2017 12:44

            Ну вам ничего не надо, сидя на диване перед телеком. А другим людям нравится активный отдых. Велоночь - это интересное мероприятие раз в году.

            • Анонимно
              7.08.2017 13:02

              Зачем ночами кататься толпами ?днем катаюсь в выходные за городом

              велоночь унылое скучное мероприятие затратное для бюджета они что днем не работают?? зачем бездельников развлекать?

    • Анонимно
      6.08.2017 12:29

      Ага и госдума предложит запретить эксплуатацию автомобилей в летнее время года

      • Анонимно
        6.08.2017 14:08

        Электровелосипеды для тех кто не может сам крутить, выручат. Нужно цены на бензин поднимать, но при этом субсидировать грузоперевозки и сельхозтехнику, при этом снижать цену на электричество.

        • Анонимно
          6.08.2017 21:26

          А может не надо цены повышать? Может просто головой начать думать, а не каким то другим местом.

        • Анонимно
          7.08.2017 07:55

          электровелосипеды это чушь в квадрате

    • Анонимно
      7.08.2017 14:08

      Погода снова подвела немного. Знакомые собрались спонтанно. С регистрацией проблем не было. Но за короткий ливень промокли насквозь, маршрут полностью не прошли.

      • Анонимно
        7.08.2017 14:17

        а зачем вам ехать ночью?? Почему днем нельзя за городом?
        А что гисметео посмотреть не возможно??? Прогноз о дожде....был давно

  • Буре
    6.08.2017 15:12

    Молодцы казанцы.
    Не только на словах но и на деле стали третьей столицей.
    Красиво у вас и масса интересых мероприятий.
    У нас уныло все.
    Самарец.

    • Анонимно
      7.08.2017 10:14

      Согласен. Вот сделали велофест - крутяк, на самом деле. Но народ все равно не доволен. То этого не хвататет, то этого.

      • Анонимно
        7.08.2017 12:46

        Какой народ? Кучка недовольны снобов, которые вместо активной жизни и работы тут строчат комменты - это вообще не показатель! Показатель это все люди, которые приехали на велоночь.

        • Анонимно
          7.08.2017 14:18

          показатель это те кто ходит на работу...ночью спит а днем работает
          после велоночи особо не поработаешь и воскресение на смарку на отсып вот зачем?

    • Анонимно
      7.08.2017 14:08

      Уфимцы тоже самое говорят. Свое не хаят, но , мол, мы молодцы, вперед Башкирии ушли.

  • Анонимно
    6.08.2017 16:47

    На видео видел упавших (девушку и др.).
    Все живы?

    • Анонимно
      6.08.2017 19:10

      Упал из за контактных педалей, обошелся царапинами

    • Анонимно
      7.08.2017 08:28

      видел два падения, девушка парня сбила)) и второе падение было за спиной, уже на финише, просто народ расслабился.

      • Анонимно
        7.08.2017 17:46

        и зачем вес это падения финиши ночью спать надо с девушкой..а не кататься не пойми зачем,

  • Анонимно
    6.08.2017 17:59

    Падало не очень много. Вроде тяжёлых травм не было. В основном велики у людей ломались.

    • Анонимно
      7.08.2017 12:47

      Как велик может сломаться по среди дороги? Нормальный человек проверяет свой велик перед заездом.

      • Анонимно
        7.08.2017 14:18

        все сможет поломаться все...такова природа вещей

        • Анонимно
          16.08.2017 23:35

          Я проверял велик. Хоть и старый и тормоза плохо работают все равно без поломок проехал.Халатность...до велоночи проверял все неисправности.Автор с обложки:)

  • Анонимно
    6.08.2017 19:06

    Очень и очень необходимы велодорожки! Кремлёвская набережная ну вообще не в счет, за исключением того участка, который ведёт под мост Миллениум. А так: пешеходы шипят на велосипедистов, а те им в обратку, мол, нечего ходить там, где велосипед нарисован. А велофест прошёл прекрасно, все участники были предельно корректны и вежливы по отношению друг к другу!

    • Анонимно
      7.08.2017 07:57

      Ненужны велодороги НЕ НУЖНЫ вам нужны сами стройте!! нельзя вашим капризам потакать сами стройте БАЛОВСТВО климат против евликов в ы зимой покажите как катаетесь ДУРЬ ВЕЛОДОРОГИ

      • Анонимно
        7.08.2017 08:13

        я прям вижу как Вы асфальт себе кладёте. И не надо мне про дорожный налог говорить - я тоже его плачу.

        • Анонимно
          7.08.2017 17:44

          я плачу налоги за авто а вы за велик?? платите дорожный налог?

          • Анонимно
            7.08.2017 22:12

            А за то, что по асфальту пешком еще ходишь тоже платишь налог? Думай, что пишешь!

            • Анонимно
              8.08.2017 10:57

              Еще раз если в ы дорожный налог не платите то почему дорогами пользуетесь?,я по дорогам не хожу

  • Анонимно
    6.08.2017 20:44

    Ну что вы проблему придумали с велодорогами, ездите спокойно соблюдая пдд по обычным транспортным дорогам. Попробуйте, вам понравится )))

    • Анонимно
      6.08.2017 21:44

      Особенно нравится после осадков, когда водяные брызги с песком летят с машин. Ну и соседство с пролетающими мимо болидами, каждый из которых тебя за секунду может прикончить тоже способствует. Хотя сам езжу, тротуар слишком неудобен.

    • Анонимно
      7.08.2017 08:14

      попробуйте, и вам не понравится, когда каждый пятый вас к бордюру прижимает, а каждый 20 - норовит зеркало обломать о мой локоть.

    • Анонимно
      7.08.2017 08:52

      Совершенно согласен.
      Езжу по дорогам, никто меня не трогает. Уважение на дороге рождает уважение в ответ.

  • Анонимно
    6.08.2017 21:41

    На счёт велодорожек у меня двоякая позиция....с одной стороны - да, было бы круто без машин и людей кататься. Но с другой стороны вылезает ещё пачка позиций - во первых экстрима меньше, во вторых не интересно всё время в ограниченном пространстве ехать, а в третьих мы вот с женой по обочине автодорог катаемся и скажу вам, автомобилисты у нас не такие уж и отмороженные - помех не создают. Я сам, честно говоря, когда на машине еду от велосипедистов шарахаюсь и стараюсь подальше держаться - он если даже и не прав будет, так под колёсами оказавшись переломается иль помрёт, а моральную вину никогда не снимешь такую с себя, да и за ремонт авто никто не заплатит, если КАСКО нет.

  • Анонимно
    6.08.2017 21:47

    Велодорожка из Азино в центр необходима, от плоскостного перехода на Закиева, через уже существующую велодорожку в парке Меги, дальше нужен бульвар до Аделя Кутуя, а вдоль Кутуя продолжить, когда улицу наконец будут реконструировать

    • Анонимно
      7.08.2017 01:24

      Логичнее начать велодорожку из Салмачей, много кто пересядет на велосипед хотя бы в летнее время, хотя бы на электро велик)

  • Анонимно
    6.08.2017 22:17

    Велодорожки нужны. Только чтоб на них автомашины ещеб не парковались.

    • Анонимно
      7.08.2017 07:59

      велодорожки в нашем климате ненужны

      • Анонимно
        7.08.2017 11:00

        нужны если их чистить, зимой по обочине не поездишь, там снег лежит.

        • Анонимно
          7.08.2017 13:09

          ненужны зимой холодно и это делает невозможным исполЬзование велосипедов

          • Анонимно
            7.08.2017 14:47

            сказал тот кто и летом не ездит скорее всего. до -10 вполне комфортно, а когда крутишь ещё и жарко)

            • Анонимно
              7.08.2017 16:53

              уже с плюс пяти не комфортно, и дело не только в температуре а в том что на снегу на льду ,н а лужах велик трудно удержать отпадения заносит,так что не надо врать минус десять этомучение

              • Анонимно
                7.08.2017 17:19

                и не забудьте заасфальтировать Булак!

                • Анонимно
                  7.08.2017 17:34

                  это неотвратимо.
                  бабло кончится и все. и будут строить только то что нужно прагматично технократично и весь бред забудут о якобы ценности ваших снесут и засыпят

      • Анонимно
        7.08.2017 11:24

        так может рассуждать только человек очень далекий от веложизни

        • Анонимно
          7.08.2017 13:10

          веложизнь фейк ненужный народу
          КЛИМАТ!! у нас делает невозможным велик 10 месяцев в году

  • Анонимно
    6.08.2017 22:58

    В Москве уже отказались от велодорожек. Почитайте прессу. Денег это не приносит, как с велосипедиста деньги взять. Это вам не платные парковки, радары на скорость и эвакуаторы.

    • Анонимно
      7.08.2017 10:30

      в москве велодорожек ПОЛНО
      с разметкой, велосветофорами, стоянками и прочим
      аж трясся от зависти

      • Анонимно
        7.08.2017 13:10

        уже начали убирать потихоньку ваши велодорожки в москве не хотят бабло тратить зря

        • Анонимно
          7.08.2017 14:51

          а тратить бабло зря на убирание дорожек хотят)...
          думай, прежде чем писать

          • Анонимно
            7.08.2017 17:40

            Я то думаю, я знаю уже убирают вовсю там где в прошлом году положили,одувана с кацем почитай
            они злобно щерятся и негудуют)))))))

  • Анонимно
    6.08.2017 23:35

    Каждый год принимал участие в велоночи, а тут узнаю от бизнес онлайн, что она прошла. Мерия специально втихую провела, чтобы народу поменьше было?

  • Анонимно
    7.08.2017 09:06

    Зачем велодорожки нужны в центре города,где выхлопные,теснота и авто.Пусть катаются в загородной зоне,в парках.Самим безопасней и для здоровья лучше.

    • Анонимно
      7.08.2017 11:35

      А как добираться до этих самых парков? я вот с детьми был бы очень рад кататься только в парковой зоне - но до самого ближайшего парка - Парка Горького нам добираться 3 км. и как прикажете до туда добраться - толкать велосипед чтоли? По нашим тротуарам ездить совсем невозможно - ни одного нормально съезда, кто ехал вдоль Арского кладбища меня поймет - высота бордюра около 30 см., не слезая с велосипеда одолеть это препятствие не получится. А ведь как было бы культурно и удобно выделить мааааленькую полоску дороги. Я сам и мои дети очень любят веложизнь, но отсутствие необходимой инфраструктуры осложняет претворение его в жизнь. Как-то так..

      • Анонимно
        7.08.2017 17:39

        а вы знайте вам нельзя по трутарам ездить.Приезжайте на автобусе и гуляйте в чем проблема??почему вам надо чтобы вам кто то угождал?

  • Анонимно
    7.08.2017 10:07

    декорация - 2000 метров - это как работаю архитекторы, выполняя поручения Правительства?

  • Анонимно
    7.08.2017 10:28

    Уважаемые велосипедисты! ВЫУЧИТЕ ПДД!!!!!!!

    • Анонимно
      7.08.2017 10:56

      Точно, вы не пешеходы а по пешеходным переходам летаете

  • Анонимно
    7.08.2017 13:18

    зачем ночами кататься? почему нельзя за городом на даче в лесу? А? а они работают участники велофеста ....ведь потом работать..режим сна и отдыха нарушается и в понедльник трудно

    и почему стадных инстинктов люди перестали стесняться?

    • Анонимно
      7.08.2017 17:57

      а они всё только хором делают. хоровое поколение послушное дирижерам и пастухам

  • Анонимно
    7.08.2017 17:42

    все эти меропрития показывают насколько примитивны и ущербны наши люди только толпой только стадом .И почему ночью?? Почему в городе?

    • Анонимно
      7.08.2017 20:06

      Что плохого в велоночи, уж лучше обжираловки шашлыком возле дома. Спортивный праздник, в котором участвуют адекватные люди, поддерживающие здоровый образ жизни. По Вашей логике, и Новый год и Сабантуй - из-за стадного чувства отмечают? Для меня велоночь - единственная возможность спокойно покататься по ровным дорогам, посмотреть на свой город не из окна автомобиля. В остальное время на дороги страшно сунуться, ездим по лесам-полям - это полезней. Но до них надо еще через город добраться.

      • Анонимно
        8.08.2017 10:56

        А зачем ночами зачем стадом? Почему ВЕлодень нельзя з а городом в лесу в роще?
        Новый год я справляю со со своими с близкими,а велоночь толпами катаются вот такая моя логика которая есть а у вас нет логики на сабантуи не хожу
        что вы можете разглядеть то темно же,т вообще сстадом толпой ..зачем то ночью ей богу постыдное уродливое мероприятие

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль