Общество 
8.08.2017

Без шума, без всплеска: завод им. Горького спустил на воду «колониальную канонерку»

В сеть просочилось первое «живое» фото самого модернового корабля российского ВМФ

Разочаровывает флотофилов завод им. Горького. Там без всякой помпы состоялось, можно сказать, эпохальное событие — спустили на воду первый в истории российского ВМФ специализированный патрульный корабль проекта 22160. И все было бы тихо, если б в сеть не утекло соответствующее фото этого чрезвычайно элегантного корабля. Впрочем, как полагает эксперт «БИЗНЕС Online», следующие корабли проекта, возможно, будут выглядеть иначе.

 До сих пор общий вид корабля проекта 22160 мы представляли только по рисункам До сих пор общий вид корабля проекта 22160 мы представляли только по рисункам

КРАСОТА ПО-ВОЕННО-МОРСКОМУ

Как выясняется окольными путями, Зеленодольский завод им. Горького (входит в холдинг «Ак Барс») уже спустил на воду головной корабль проекта 22160. Соответствующее фото опубликовано в группе milinfolive в соцсети «ВКонтакте» (мы воспроизводим его с разрешения авторов). Это первая полноценная фотография корабля проекта 22160 — ранее были доступны только рекламные 3D-изображения, фото моделей, а также окруженные стапелями корпуса в достройке. И вид корабля весьма впечатляет изрядной долей футуристичности и солидными для зеленодольской верфи размерами, особенно на фоне стоящей рядом нынешней рабочей лошадки флота — малого ракетного корабля проекта 21631 «Буян-М».

Каково предназначение 22160 (проектант — питерское Северное проектно-конструкторское бюро)? Это патрульный корабль для охраны территориальных вод, пресечения контрабанды и пиратства, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, для охраны кораблей и судов, военно-морских баз и водных районов. Предполагаемые характеристики: водоизмещение — 1300 т, автономность — 60 суток, скорость — до 30 узлов, экипаж — 80 человек. Предусмотрен вертолет типа Ка-27. Базовое вооружение — артиллерийское. Словом, нанести сокрушительный удар или отбиться от серьезного противника патруль не сможет. Его дело — продемонстрировать Андреевский флаг там, где это потребуется. Эксперты указывают, что руководство страны начало понимать: ВМФ как государственный инструмент способен помочь в решении политических задач стратегического масштаба, поэтому 22160 заточены под плавание в любой точке Мирового океана. Из чисто практических задач — замена в операциях мирного времени (например, антипиратских) более мощных и хорошо вооруженных кораблей, что позволит последним экономить ресурс.

Проекту 22160 уделяется повышенное внимание и с чисто технической точки зрения. Прежде всего потому, что у российского ВМФ до сих пор не было специализированных патрульных кораблей. К тому же это первый российский корабль, создаваемый по модульному принципу. Правда, пока не раскрывается, как он будет реализован. Первый вариант: для каждого построенного корабля создается несколько быстро заменяемых модулей под конкретную боевую задачу — ударный, ПВО, противолодочный, спасательный. Второй вариант: отдельные партии кораблей без внесения серьезных изменений в проект выпускаются ударными, противолодочными, «зенитными», патрульными. Моряков порадует комфорт, что важно при патрулировании в удаленных районах Мирового океана. Этим наш флот не избалован.

Первые 6 кораблей проекта пойдут на Черноморский флот, а это, скорее всего, означает длительные командировки в Средиземное море. Учитывая модульность, то есть перспективу установки зенитно-ракетного комплекса «Штиль» и знаменитого ныне ракетного комплекса «Калибр-НК», возможности 22160 выглядят серьезными. Например, патруль получит возможность простреливать крылатыми ракетами значительную часть Средиземного моря. С присутствием таких кораблей нашим «партнерам» нельзя будет не считаться.

Всего в Зеленодольске планируется построить двенадцать 22160. Головной («Василий Быков»), который и изображен на фото, заложили 26 февраля 2014 года. Первый серийный («Дмитрий Рогачев») — 25 июля 2014-го. Второй («Павел Державин») — 18 февраля 2016 года. Третий («Сергей Котов») — 8 мая 2016-го. Четвертый («Виктор Великий») — 25 ноября 2016 года. Согласно годовому отчету предприятия, начата работа над еще одним корпусом. Головной корабль планировалось сдать в 2017 году, три следующих — в 2018-м, еще двух — в 2019-м.

Влиятельные противники указывают на откровенно слабое для корабля такого водоизмещения вооружение, а также на то, что модульность обернется организационными и техническими трудностями как для промышленности, так и для ВМФ Вид корабля впечатляет изрядной долей футуристичности и солидными для зеленодольской верфи размерами, особенно на фоне стоящей рядом нынешней рабочей лошадки флота — малого ракетного корабля проекта 21631 «Буян-М» Фото: vk.com/milinfolive

ЗАЧЕМ ПРОТИВ ПИРАТОВ ТЕХНОЛОГИЯ СТЕЛС?

«БИЗНЕС Online» предложил прокомментировать появление фото независимому военно-морскому эксперту Дмитрию Глухову (Санкт-Петербург).

Он прежде всего отметил, что трудно понять такую конспирацию. Возможно, руководство предприятия не хочет афишировать то, что корабль сдают с запозданием, но все мы понимаем сложности с тем же импортозамещением. Ранее сообщалось, что и проектант, и завод напрягают все силы для сдачи кораблей в срок. Дело в том, что уже на старте производство столкнулось с серьезными проблемами. Из-за санкций немецкая компания MAN отказалась поставлять двигатели и редукторы, теперь все это будет делаться в Коломне.

«Тем не менее спуск на воду — это праздник, — настаивает Глухов. — Это не только новый корабль для Черноморского флота, но и новый тип корабля для ВМФ России. И хотя многие считают этот проект спорным, у него большой потенциал. В каком ключе? Например, на экспорт он уже предлагается со встроенными „Калибрами“, противолодочным вооружением. Далее. Видимо, на этом корабле будет обкатываться модульность, на основании опыта эксплуатации будет развертываться широкое строительство кораблей подобной концепции».

Насколько известно, у идеи такого патрульного корабля есть влиятельные противники. Они указывают на откровенно слабое для корабля такого водоизмещения вооружение, а также на то, что модульность обернется организационными и техническими трудностями как для промышленности, так и для ВМФ. Насколько обоснованна такая точка зрения? «Действительно, здоровенный пароход, а вооружения нет, — частично согласен с тезисами оппонентов проекта Глухов. — Одна пушечка и два пулемета — это ни о чем, уж точно не в традициях российского кораблестроения. Многие даже называют его колониальной канонеркой, потому что корнями идея уходит в то, что такие корабли должны нести службу у Африканского рога, где бесчинствуют пираты. Поэтому и место службы первой шестерки — Черноморский флот. Но, видимо, задачи с того момента, когда корабль задумывался, здорово изменились — повлияли события на Украине, в Сирии. Видимо, это подвигнет минобороны и ВМФ сделать из этих кораблей все-таки нечто более сильное, чем просто патрульный шлюп для борьбы с лодками и людьми с легким стрелковым вооружением. Объемы корпуса позволяют стационарно поставить комплексы, которые сделают из этого корабля реальную силу: не просто модульный, — четыре „Калибра“ в контейнерах, а настоящий боевой корабль. В том числе добавят противолодочных способностей, которые сейчас у него отсутствуют. Возможно, на последних кораблях серии все это будет учтено. Тем более модульность „Калибров“ под вопросом, потому что никто не представляет, где будут храниться эти контейнеры с ракетами, как они будут на корабль загружаться, как он их будет применять, откуда получать целеуказание. Мне кажется, эти вопросы еще только на уровне теории проработаны».

Глухов обратил внимание на внешний вид корабля: «Конечно, очень эффектно. До сих пор у нас были лишь корабли с элементами стелс, а теперь — полноценный. И это, кстати, вызывает недоумение: почему антипиратский патрульный корабль так по-взрослому застелсован? Может, для борьбы с пиратами можно и чего попроще? Хотя, с другой стороны, строительство таких кораблей позволит отработать технологии, посмотреть, как они будут эксплуатироваться, насколько заметны на волне для радиолокаторов. И вообще, чего мы вдруг решили подрядиться возле Африки танкеры охранять от пиратов, тем более они сейчас подвывелись да и наших судов там единицы. Эту задачу можно было решать другими способами — гораздо более дешевыми, чем походы кораблей. Это я к тому, что главный вопрос — в концепции применения подобных кораблей».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (103) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
8.08.2017 08:08

Хорошие новости с утра
Спасибо БО
Молодцы зеленодольцы!

  • Оптимист
    8.08.2017 08:08

    Хорошие новости с утра
    Спасибо БО
    Молодцы зеленодольцы!

    • зарлаты на заводе горько будут как подобных заводах в США??

      • как вопрос про зарплаты , так сразу все в кусты

        • Анонимно
          8.08.2017 11:59

          Когда расходы работников в Зеленодольске сравняются с расходами работников в США (и коммуналка, и налоги, и мед.страхование и др.) - сразу з/п сравняются...вот прям сразу!

          • вот когда услуги ЖКХ,МЕдицины, дороги, будут как в США вот тогда может Работники Завода горького и захотят платить за них как в США!
            Кстати Еда и Одежда в США дешевле ,как и бензин

            • Анонимно
              8.08.2017 14:29

              И именно от хорошей жизни миллионы людей там живут в вагончиках, а десятки тысяч домов стоят пустыми потому что купить их некому))))
              И не забывайте, что вам, даже если работу потеряете, будет оказан полный комплекс медуслуг. а в штатах проще умереть чем зуб вылечить безработному.

              • это вам где такое рассказали?? вы журнал "Огонек" от 1975 года прочитали??
                А про зубы вообще смешно)) В СШа даже бабки 90 летние ходят с белоснежными улыбками. А в РФ к 40 годам половина россиян без зубов ,а вторая половина с дешевыми коронками.

                • Анонимно
                  8.08.2017 17:53

                  И 101% не чистят зубы.

                • Анонимно
                  8.08.2017 20:51

                  Я Вам могу ответить - в штатах в 20 лет у большинства уже протезы и импланты стоят.

                • Анонимно
                  9.08.2017 18:16

                  Да не, это вы в 80-х остались. Про россиян к 40 без зубов или с коронками - дебильный бред.

              • Анонимно
                8.08.2017 15:10

                бла бла бла... положите себе этот полный комплекс услуг на полку... Ваш полный комплекс, это участочек земли 1,5 на 2,5 метра и то за деньги. Ваши врачи в поликлиниках, по большему счету неучи (за исключением) А лекарства - пустышки... Комплекс услуг ))) А детей в школах кормят холодными обедами.

            • Анонимно
              8.08.2017 17:54

              Согласен, лучше бы вошли в состав США как 51 штат.

            • Анонимно
              9.08.2017 18:15

              В США медицина - говно. Образование тоже говно. Социалка - говно. Про ЖКХ ничего плохого сказать не могу. Дороги хорошие, если, конечно, не съезжать с основных шоссе.

        • Анонимно
          8.08.2017 12:15

          У директоров наверняка зарплаты как у штатовских ... Ну, у них и производительность труда соответствующая :)

          • Значит зеленодольцы не молодцы ,раз работают хуже тупых пендосов

            • Анонимно
              8.08.2017 17:53

              Надо завезти трудолюбивых китайцев. А зеленодольцы просто не нужны, придумай сам, куда их деть.

              • Анонимно
                8.08.2017 19:12

                Вот!ВОТ!Давайте американцам все продадим и китайцев заведем, чтоб на знатных америкосов пахали за грооооомадные зарплаты!

        • Анонимно
          8.08.2017 13:01

          а вы не задавайте глупо-риторических вопросов . козе понятно что нельзя на одном отдельном предприятии обеспечить высочайший уровень зарплат.

          • почему?? если они выпускают продукцию мирового уровня, и продают ее по мировым ценам! значит и зарпалты должны быть мирового уровня!

            • Анонимно
              8.08.2017 17:52

              А распилы и откаты учел?

            • Анонимно
              8.08.2017 18:09

              В нашей стране всегда найдут к чему придраться. К слову, в стране вообще проблема с зарплатами... Люди страраются, делают....Молодцы!

        • Анонимно
          8.08.2017 17:29

          Какие зарплаты? Тебя должен греть патриотизм, что ты делаешь что-то для страны. Ради такого дела Зеленодольцы согласы и бесплатно работать. "Вперед, за часы Пескова и Яхту Прохорова!".

      • Анонимно
        8.08.2017 15:16

        Нет не будут, не надо сравнивать экономики наших стран, уровень доходов и уровень жизни, это абсурд

        • Анонимно
          8.08.2017 15:45

          абсурд это наши зарплаты и ваша власть

          • Анонимно
            8.08.2017 17:52

            Тупиковая страна, тупиковое население, поможет только эвтаназия. Убьем себя, спасем планету, только так.

          • Анонимно
            8.08.2017 17:56

            Да и мы сами абсурд, что скрывать. Тупиковая ветвь развития человечества, наша задача просто уйти.

          • Анонимно
            9.08.2017 18:18

            Абсурд - эта наша псевдооппозиция.

      • Анонимно
        8.08.2017 17:28

        Повышение курса бакса с 30 до 60 было нужно в т.ч. чтобы "увеличилась производительность труда" в денежном выражении - т.е. чтобы рабочая сила обходилась дешевле. Это было нужно чтобы реализовывать планы по наращиванию вооружений. И теперь вы предлагаете увеличить зарплаты? Но тогда за те же деньги построим меньше кораблей.

    • Анонимно
      8.08.2017 13:19

      В чем молодцы то? Амеры посмеются над этим шедевром, который уже по амерскии меркам давно устарел.В США уж пачками гипервооружение и флот штампуют и спускают на вооружение, а у нас одному НЕ СЕРИЙНОМУ кораблику уже радуются. А кстати, реально почему зеленодольцы(как впрочем и большинство россиян у нас) живут так бедно и убого?

      • Анонимно
        8.08.2017 15:47

        Они сверхзвуковую ракету создать не могут, куда им до гиперзвуковой, им до нас в ракетостроение, как до китая ракам. Хватит уже принижать Россию.

        • Анонимно
          8.08.2017 19:36

          Чего там про гипервооружение в США???
          Вот что взять с балабола!? Он скорее всего даже не знает, чем гиперзвуковые ракеты отличаются от сверхзвуковых, а те свою очередь от дозвуковых. А о таком понятии, как число Маха вообще слышит впервые)))
          У нас гиперзвук в "Радуге" еще в 90-х испытали, проекты Холод и Холод-2,
          гугл в помощь.

  • Анонимно
    8.08.2017 08:16

    Странно что вертолет не закрыт ангаром по технологии стелс.
    Плюс спасательные шлюпки так же не убраны под общие стелс обводы корабля.

    С уважением Айдар

    • Анонимно
      8.08.2017 09:09

      Шлюпка может быть из радиопрозрачного материала либо покрыта рассеивающим покытием. Убирать ее под обводы достаточно рискованно, при эвакуации это может создать дополнительные сложности. Учитывая, что корабль модульный, вертолет может быть опцией. Еще можно опускать вертушку ниже уровня палубы с помощью подъемника, как это сделано в авианосцах или закрывать легким ангаром.

  • Анонимно
    8.08.2017 08:16

    Красивый получился.

    • Анонимно
      8.08.2017 17:30

      А что толку? Вот есть у нас ЯО - мы его боимся применить. И с этим кораблем так же будет - выразим озабоченность, пошутим про батут, и всё.

  • Анонимно
    8.08.2017 08:24

    А ведь можно было стену возвести и ров выкопать - на века было бы!

  • Анонимно
    8.08.2017 08:43

    Здоровенный. Внутри бы посмотреть

  • Анонимно
    8.08.2017 09:16

    Молодцы Зеленодольцы!!! Сам начинал трудовую деятельность на этом заводе в далеком 1974 году. Роботал на гильотине в 3 цехе. Станок был уникальный, резал металл как бумагу. Попал на завод из Германии по репарации. Судостроительный завод им. Горького - уникальный завод. Там строились корабли, практически, любой модели класса река-море. Карабай.

  • Фирдаус
    8.08.2017 09:44

    Из слов эксперта становится понятно, что и оборонка тоже зависит от импорта и очень существенно, если мы даже патрульный катер не можем без этого построить. А что будет в момент "X", если наша военная техника напичкана элементами иностранного производства? Не даст ли, например, сбой электроника, микросхемы, которые устанавливаются на наши самолеты? Что скажут диванные поцреоты, которые любят заниматься в интернете шапкозакидательством?

    • Анонимно
      8.08.2017 10:16

      Конечно даст проблемы.

      Но нынешная мишура с военными заказами создана для выкачивания денег с экономики страны, через оборнку на примере СССР и наводнении войск вооруженными системами оснашенными приборами которые можно выключить из ЦРУ.
      Под дружные патриотические аплодисменты.

      А вы чтоли наивный думаете для защиты РФ на оборонку деньги тратятся?

      Когда все деньги итак в Америке и Европе лежат под защитой войск Нато и защитой английского законодательства и договора о не выдачи преступников.

      И ресурсы тоже туда же исправно без войн качаются?

      Главное хоть куда - лишь бы не на пользу экономики РФ.

      Хотя пример Кадаффи должен был кое кого образумить.

      С уважением Айдар

    • Анонимно
      8.08.2017 10:47

      Уважаемый Фирдаус ,о каком моменте Х может идти речь,где все деньги? Где семью "элиты" ? региональные "стрелки" и не более того . Мощь нато на два порядка мощнее ) нашей . Да и Россия (не смотря на небольшие разногласия) плотно интегрирована в мировую структуру(глобальную) .

      • Анонимно
        8.08.2017 15:52

        Мощь НАТО в чем на два порядка выше? Вы хоть в курсе что война между РФ и НАТО будет ядерной, а единственной страной НАТО по кол-ву
        ядерного оружия как у нас это США(франция и англия не в счет наши тактического ядерных ракет перекроит в 10 раз их ядерные арсеналы) или вы в штыковую атакой решили воевать, то тогда Китай и Индия это две супердиржавы.

        • Анонимно
          8.08.2017 16:05

          а тогда зачем это строить если война будет атомной?

          • Анонимно
            8.08.2017 17:48

            А на пиратов то же ядерное оружие скидывать будем?

            • Анонимно
              8.08.2017 17:55

              Не боись, в случае ядерной войны пираты с шарика не убегут, накроет всех.

            • Анонимно
              8.08.2017 22:06

              а до пиратов не доплывет он же не океанский каботажное плавание то естьсомали не ддосягаемо для него

    • Анонимно
      8.08.2017 11:22

      России давно уже не поставляют микроэлектронику класса "спейс". Эта ту, что устойчива к радиационному воздействию и чрезвычайно надёжная. (используется в военной,
      космической технике). Основные производители такой электроники -
      Англия и США. Потому берут и ставят китайские электронные компоненты, так как отечественные ещё хуже, либо вообще не выпускаются.

    • Анонимно
      8.08.2017 18:06

      Вы в курсе про 90е. Мой завод должен был выпускать на немецких линиях каких у них самих не было даже в проектах.контейнера -морского регистра.и там теперь пыль .

  • Анонимно
    8.08.2017 10:39

    При таких то обводах скорость могла бы быть и повыше

  • Анонимно
    8.08.2017 10:39

    Без гособоронзаказа половина российской промышленности будет стоять.
    И никакой зарплаты не было бы, ни как в США, ни как в Зеленодольске.

    • Анонимно
      8.08.2017 17:50

      А зачем России армия? Россия собирается на кого-то напасть? Нато и Украина защитят Россию, если что. Лучше бы пенсии подняли.

  • Анонимно
    8.08.2017 11:55

    Более дешевый способ охраны танкеров это какой? Сколько стоит этот и насколько сколько другой? Сколько данный корабль стоит?

    • Анонимно
      8.08.2017 13:06

      Наиболее дешевый способ - размещение группы вооруженных охранников (4-10 человек) из какой-либо ЧВК. Обычно хватает короткой очереди из автомата перед носом пиратской лодки, чтобы она отвернула и поплыла искать другую цель.

      • Анонимно
        8.08.2017 13:12

        Под это много не распилишь

        • Анонимно
          9.08.2017 08:32

          Вы просто пилить не умеете. Создать окологосударственное милитаризированное АО, проводить кучу закупок... такой простор для творчества.

    • Анонимно
      8.08.2017 17:49

      Сигналка+видеорегистратор.

  • Анонимно
    8.08.2017 12:05

    катер потехнолгии стелс? ну ну..смотрите море отражает лучи рлс..а этот нет меняете поялрность на приемнике и видим ваш корабльна фоне из переизлученных сигналов рлс

    • Анонимно
      8.08.2017 13:33

      Скорее всего обкатывают технологии плюс дополнительная защита от ракет с радиолокационной ГСН.

      • Анонимно
        8.08.2017 14:31

        так виден же корабль он не отражает за то море отражает и на фоне отражающей поверхности невидимка будет виден

        • Анонимно
          8.08.2017 19:34

          ГСН достаточно компактная, там не особо разгуляешься с диапазоном и ИИ.

  • Анонимно
    8.08.2017 13:28

    Ну во-первых конечно освоение средств из бюджета на этот кораблик ушло столько, сколько хватило бы построить флотилию. Во вторых больше чем на половину он состоит из импортных запчастей, технологий и компонентов, которым что лет в обед. Ну и в третьих он уже устарел морально, учитывая западный прогресс в технологиях в любом виде и проявлении производств.

    • Анонимно
      8.08.2017 14:57

      Расскажите подробно сколько выделено средств, какие импортные компоненты установлены и какие российские чтобы мы могли видеть соотношение, какие устаревшие технологии применяются?

      • Анонимно
        8.08.2017 17:48

        Технологии "с использованием такой-то матери", "ниссы Иваныч, забивай киянкой болты", например.

  • Фирдаус
    8.08.2017 14:01

    В статье же дали понять, что он и предназначался для отпугивания пиратов около берегов Сомали.

    • Анонимно
      8.08.2017 17:13

      у сомали этот катер не пригоден просто не дйдет до сомали утонет раньше он н мореходный этот катер и не океанского типа
      Для шашлычка адмиралського для рыблкаи адмиралов и не болеее

  • Анонимно
    8.08.2017 14:41

    Очередное устаревшее корыто по 10 кратной себестоимости, как и вся продукция нашего ВПК. Бессмысленная трата бюджета.

    • Анонимно
      8.08.2017 15:55

      А если не секрет у кого новее.

    • Анонимно
      8.08.2017 17:32

      Лучше бы детсады и школы построили, вместо бряцания оружием. Опять русские хотят всех мясом закидать.

      • Анонимно
        8.08.2017 18:21

        Школы, детсады, это надо власти адресовать, завод и корабли тут при чем?????А тут люди работают, на жизнь зарабатывают. Не будут строить, не будет работать завод, лучше что ли будет!?

  • Анонимно
    8.08.2017 16:04

    маленький катерок в принципе не мореходен и потому мало пригоден
    на море

    • Анонимно
      8.08.2017 17:12

      эй кто минусует поясните что вам ненравится???7 как в океанах на лодочке хотите плавать ?

      • Анонимно
        8.08.2017 17:47

        Лодка строится для вторжения в Украину, инфа 146%. Нападать будут с Белорусского моря.

      • Анонимно
        9.08.2017 18:28

        Наверно те, кто знает, что по морю даже яхты ходят?

        • Анонимно
          10.08.2017 09:50

          яхты яхтам рознь .Катерок этот для моря не подойдет, мал слишком

  • Анонимно
    8.08.2017 17:14

    рыбалочка,охота.вертолетик то не зря для шалычков на берегу,вот для чего катер, адмиральских

  • Анонимно
    8.08.2017 18:17

    Как зеленодолец скажу, что сейчас завидую заводу горького и его работникам. Есть у нас заводы, где платят совсем копейки, да и вот-вот вообще народ разгонят и закроют. А На этом заводе нормальная зарплата, дома строят для работников... есть кто недоволен зарплатой, всегда были и будут, только вот вы ж, товарищи, не деревья, смените работу, ищите что-то лучшее, вас достойное...и давайте уже начнем уважать труд людей, кто строит и работает над этими кораблями. Руками работяг все это построено, почет им и уважение!

    • Анонимно
      8.08.2017 19:33

      Платите им как в США

    • Анонимно
      8.08.2017 21:16

      Абсолютно согласен! Разнылись тут диванные эксперды...
      Что ни новость - воют и воют про США)))
      Езжайте поработайте в США - посмотрим мы на вас через месяцок-другой)))

      • Анонимно
        8.08.2017 23:02

        Платить то будете как в США ? Хоть как называйте нытиками , предателями , но бабки на стол

        • Анонимно
          9.08.2017 00:55

          Нытик и предатель! Таких в США тоже полно. Такие в США вообще ничего не делают, просто на пособии сидят и жируют. Поэтому очень довольны.

  • Анонимно
    8.08.2017 22:14

    Обороноспособность России держится на татарах

  • Алексей К.
    9.08.2017 12:57

    Пока проект обсуждать бесполезно, вот пойдет головной образец в эксплуатацию, всплывут и достоинства, и недостатки! Проект 21631 всёже мелковат для открытого моря, это скорее Азов и Каспий.

  • Алексей К.
    9.08.2017 13:28

    С "Буяном-М" сравнивать не стоит, хотя на фото и рядом, а вот с "Гепардом", то есть Проектом 11661 сравнить интересно! У "Гепарда" кроме дизеля были газовые турбины по одной на каждый гребной вал, на новом проекте вроде как "чистый" дизель, а скорость чуть выше.

  • Анонимно
    9.08.2017 21:55

    1. интересно, а что сейчас говорит публика про это всё:
    1.1. как в июле 2008 года на дне военно-морского флота в Зеленодольске (за моей спиной);
    1.2. или они тогда этого не говорили?
    2. понятно, это ж они пахали в ...Каспийске ну и так далее
    3. скажите спасибо Бабаю за его работу и Рустаму Нургалевичу за его усердие, а то фик бы был Вам, а не корабли...
    4. что имеем не храним, потеряем, плачем…
    5. семь футов под килём работягам и итр завода имени М. Горького, спасшим в 90 х завод от разрушения... НАЗЛО московским товарищам
    6. и чисто практически: если руководство за счёт себя не увеличит работягам зарплату минимум на 65%, то вылетит в трубу, а то, что нацальники немного похудеют, то какая это будет радость для любящих их женщин!!!
    7.Так что НАДО не только о производстве думать, но и о БАБАХ - вымираем политическая составляющая

  • Анонимно
    10.08.2017 08:04

    80 единиц экипажа для такого катера не многовато?

  • Анонимно
    10.08.2017 12:23

    России нужно посоревноваться с Турцией, кто быстрее нормальный авианосец построитю

  • Анонимно
    10.08.2017 13:22

    ерунда. Пир во время чумы в стране

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль