Общество 
12.08.2017

«Просто в России пытаются виртуально реставрировать монархическую идеологию»

Опрос недели: Откуда столько шума вокруг фильма «Матильда» и кто для вас Николай II?

Не утихают страсти вокруг картины «Матильда» Алексея Учителя, которая на этой неделе получила прокатное удостоверение в России. Чем вы объясните такой небывалый шум, касающийся фильма, посвященного последнему русскому императору? А вы пойдете смотреть «Матильду» в кинотеатре? И кто для вас Николай II — святой или палач? «БИЗНЕС Online» отвечают Александр Проханов, Николай Сванидзе, Эдуард Лимонов, Владимир Хотиненко, Борис Кагарлицкий и другие.

Не утихают страсти вокруг фильма «Матильда» Алексея Учителя, который на этой неделе получил прокатное удостоверение в РоссииНе утихают страсти вокруг фильма «Матильда» Алексея Учителя, который на этой неделе получил прокатное удостоверение в РоссииФото: скриншот

«Я НЕ ПОДДЕРЖИВАЮ УЧИТЕЛЯ — ЭТО ЛИБЕРАЛ. НО МНЕ ТАКЖЕ НЕСИМПАТИЧНЫ ЭТИ КАШЕБОРОДЫЕ, КОТОРЫЕ УСТРАИВАЮТ МОЛИТВЕННЫЕ СТОЯНИЯ»

Александр Проханов — писатель:

— А Иосиф Сталин — герой ХХ века или убийца граждан? Это вопрос из того же ряда. У великих личностей, оставляющих след в истории, два лица, а может быть и четыре, двенадцать. Вот и у Николая II не может быть одного лица. Это человек, на котором закончилась эпоха царствования, огромная династия, эра. И она кончалась вот так, его личностью, его сложностями. На нем огромная кровь в феврале 1917-го, в японской войне и в войне германской. Одно не отрицает другое. Повторю, когда речь идет о святости, здесь не может быть простых решений, простых ответов, это область тайны. А тайна, в которую вторгается наш разум, двоится, троится, множится.

А шум вокруг фильма можно объяснить только тем, что существуют средства массовой информации. СМИ могут даже наш разговор подхватить и превратить в гигантский заговор против татарского народа или американской демократии. Все поддается усилению, мультипликации. С другой стороны, все это падает на реальный идеологический фон, потому что в России есть реальные патриархальные силы, патриотические, православно-монархические, которые мечтают о возрождении царизма, разрабатываются монархические проекты в недрах церкви. Есть противодействие этому — идет такой удар по монархическим ценностям и ответный удар по либеральным ценностям со стороны монархистов.

Пойду ли смотреть «Матильду»? У меня ног нет, и глаз тоже нет, и ушей, и волос на голове, зубов во рту, сердца нет. Поэтому я не пойду.     

Николай Сванидзе — историк, журналист:

— Для меня Николай II — исторический деятель, последний царь, слабый, лично порядочный человек с очень трагической своей семейной судьбой. И трагедия его судьбы стала частью трагедии судьбы российской, российской истории. Не знаю, пойду ли я на фильм. Это зависит от того, какие будут отзывы о качестве картины. У меня к нему отношение как к обычному кинофильму, сделанному талантливым, уважаемым режиссером Алексеем Учителем. Но пока что я о качестве фильме ничего, что бы меня сподвигло его посмотреть, не слышал.

Что касается претензий к нему со стороны депутата Государственной Думы Поклонской, на мой взгляд, это ее личная проблема. Если, в конце концов, она так озабочена образом последнего русского императора, это можно понять. Повторяю, это трагическая судьба. Но почему тогда она не озаботится, скажем, называнием улиц, площадей, мест, которое связано непосредственно с убийцами последнего русского императора? Какая там Кшесинская, с которой у Николая II были романтические отношения?! Его Ленин со Свердловым убивали, отдали приказ. Ленин лежит в мавзолее в центре Москвы, в каждом городе есть улицы, названные его именем. Вот, пожалуйста, если Поклонская так искренне относится к фигуре Николая II, озаботилась бы этой проблемой. А ее война против фильма Учителя — это, по-моему, просто смеху подобно. 

Эдуард Лимонов — политик и писатель:

— Я комплексно рассматриваю личность Николая II. Никакой не святой, потому что, как бы ни старались его представить святым всяческие наши белогвардейцы, как я их называю, он тем не менее ответственен за Первую мировую войну, за несколько миллионов русских жизней в этой войне, за абсолютно бездарную русско-японскую войну, за расстрел рабочей демонстрации 9 января, так называемое Кровавое воскресенье 1905 года. Ну и так далее, и тому подобное. Там у него наберется такое количество крови, что если бы даже он был личностью тишайшей, то был бы все равно кровавой. Так что народ его назвал Кровавым задолго до большевистской революции, причем не зря.

Что же касается конфликта двух различных видений императора Николая II, то на самом деле они не враги — Поклонская и Учитель. Они просто разминулись в своих видениях императора. Поклонская видит в нем такого жертвенного, святого покойника. А Учитель хотел внушить нам образ молодого человека, которому ничто человеческое не чуждо, такого веселого волокиты, имеющего связь с этой польской красавицей. Поэтому оба они спорят об императоре, а большинство населения, которое еще и от церкви далеко и среди которого советские нравы царят, от этого далеко.

Я человек 74 лет, прошедший огонь, воду и медные трубы, войны, тюрьму... Поэтому у меня вся эта шумиха не вызывает ничего, кроме улыбки. Для меня больше удивительно то, что такой человек, как Поклонская, — упрямый, вздорный — был допущен в Государственную Думу. И это, конечно же, печально. Уж лучше бы там сидели просто глупцы, а не такие упертые святоши. Она же провинциальна ужасно. И весь ужас этой женщины в том, что она, наверное, присоединилась к христианству, только когда стала прокурором Крыма. А раньше она о нем и слыхом не слыхивала. Для меня, человека, крещенного при рождении, у которого по поколениям предков расписано, кого и когда какой архиерей крестил, она кажется такой беспомощной, только что пришедшей в церковь писклявой провинциалкой.

Максим Калашников — писатель-футуролог:

— Честно говоря, я вообще считаю, что скандал вокруг «Матильды» — это отвлечение внимания от текущих событий. Я не хочу участвовать в этом. Сейчас перед страной стоят страшные вопросы, в том числе: что делать дальше? Ситуация заведена в тупик, в Сирии уперлись в тупик, в Донбассе не решена проблема, Приднестровье шатается, в стране развивается опасный системный кризис. В этих условиях тратить время, споря о Матильде и давно мертвом Николае II, я считаю бессмысленным.

При этом я не поддерживаю Учителя — это либерал. Но мне также несимпатичны эти кашебородые, которые вместо того, чтобы бороться против смены гибельного курса, за курс антикризисный, бороться за свободу русских политзаключенных, устраивают молитвенные стояния. А то, что Николай II до боли похож на нынешних правителей, я уже писал. При нем коррупция была разведена страшная, просто лица другие, вместо приближенных нынешних чиновников и олигархов были великие князья дома Романовых. А коррупция была та же. Страна, в общем, и не выдержала Первую мировую из-за этого, управление было дезорганизовано.  


«ТЕ УСПЕХИ, КОТОРЫХ РОССИЯ ДОСТИГЛА К 1913 ГОДУ, — ЭТО НЕ ИМПЕРАТОР, ЭТО СТОЛЫПИН И СТОЛЫПИНСКИЕ РЕФОРМЫ»

Яков Геллер — генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»:

— Я больше на стороне тех людей, которые говорят, что у нас часть народа сошла с ума, что больше нет других проблем в стране, кроме как обсуждать фильмы, которых еще никто не видел... Сходят на этот фильм до того момента, пока не покажут обнаженную грудь Матильды, потом уйдут. Почему? Потому что весь сценарий отношений Матильды, цесаревича и великих князей настолько описан в русской литературе, что для Поклонской и для других, кто ничего не смотрит, кроме кино, ничего не читал в своей жизни, это, может быть, становится оскорблением чувств. Но если ты читаешь историю России начала ХХ века, то для тебя никакой новости нет в том, как Матильда играла на бирже, откуда появился ее особняк, с балкона которого Ленин читал обращение к массам. А почему Ленин читал это обращение именно с балкона особняка Кшесинской, кто его туда пустил? Оказывается, одно из первых дел, которое совершили революционные матросы и солдаты, заключается в том, что они экспроприировали дом Кшесинской и разместили там большевицкое ядро. А польская балерина тогда в глазах народа отражала падение нравов. Распутин и Кшесинская... Это спор для необразованных, темных, абсолютно неграмотных людей, которые не интересуются никакой историей страны.

А Поклонская... ну мне неудобно говорить про женщин разные слова, но если она «двинулась» на том, что ревнует своего любимого к другой женщине, ну так бывает у женщин. Другой вопрос: за что она его любит? Да, православная церковь присвоила ему лик святого мученика за то, что он невинно убиенный. Я не говорю про детей, жену, семью и доктора Боткина, которых постигла та же участь. Но царь... Или невинно убиенный, или расстрел рабочих на Ленских рудниках, или война, которую Россия три года вела в окопах, отсутствие хлеба, или предательство интересов страны — что именно из этого перечня? Или что он любил стрелять ворон и кошек, вел дневник об этом. В чем именно его заслуга и причисление к лику святых? Что сделан он?

Я за конституционную монархиню в устройстве России и не скрываю этого. Петр I, Александр I, Александр II, Екатерина Великая — вот это монархи. Даже, может быть, Николай Павлович, там надо детально посмотреть. Может быть, Александр III, который держал Россию в узде, как лошадь на знаменитом памятнике, который раньше стоял на Староневском проспекте. Но Николай II, который довел страну до революции в феврале, до смертоубийства, до катастрофы 1917 года, до миллионных жертв, который, даже отрекаясь от царства, не мог довести дело до Учредительного собрания, у меня не вызывает никакого уважения. А те успехи, которых Россия достигла к 1913 году, — это не император, это Столыпин и столыпинские реформы.       

Павел Сигал — председатель координационного совета по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в РТ, президент центра микрофинансирования:

— Я думаю, что Николай II не палач и не святой. Это был, насколько можно судить по книгам, по воспоминаниям его современников, достаточно слабый руководитель. Хороший человек, наверное, и неплохой семьянин, который просто волею судеб был поставлен во главе громадной державы. Просто ноша была не по нему. Слабый руководитель — так бы я его оценил. Большевики расстреляли сотни тысяч людей, среди них было очень много и известных, и знаменитых, и достойных людей. Как, например, Гумилев, знаменитый русский поэт. Вот он взял на себя вину просто из гордости, не желая оправдываться. Спросили: «Знаком ли он с этими офицерами?» Сказал: «Знаком». «Участвовал ли в заговоре?» — «Участвовал». Хотя он знать не знал про этот заговор. Его и расстреляли как участника заговора, к которому он не имел никакого отношения, даже не знал про него.

Я бы не сказал, что этот фильм вызывает разногласия в обществе. Просто есть некая дама — бывший прокурор Крыма, которая эту должность заняла волею судеб. Потом ее сделали депутатом. А наши депутаты каждый раз открывают новые горизонты, причем на пустом месте. И все просто ошарашены — как можно требовать запретить что-то, как в былые времена: «Пастернака не читал, но глубоко осуждаю»?! Это из той же оперы — шум на ровном месте. Ни о чем. А Поклонская делает себе на этом пиар. У нее ведь и памятник Николаю II в Крыму замироточил. Пришлось даже русской православной церкви сказать, что, мол, извините, но мы к этому мракобесию никакого отношения не имеем. Она какая-то странная, неадекватная женщина. А вашим коллегам из СМИ лишь бы пошуметь — ах, депутат, знаменитая прокурорша, ах, известный режиссер. Вот и шум. Слава богу, власти приняли взвешенное решение — фильм получил прокатное удостоверение с категорией 16+. Теперь пусть люди сами решают, смотреть или нет. А тема этого конфликта не стоит и выеденного яйца. А я сам люблю такие фильмы, люблю историю, поэтому, наверное, пойду на данный фильм. Еще бы время выкроить на это дело...

«ДАЖЕ СРЕДИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ КАНОНИЗИРОВАНЫ, ЕСТЬ ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЕ ПЕРСОНЫ, ЕСТЬ РАЗБОЙНИКИ...»

Владимир Хотиненко — народный артист РФ, кинорежиссер:

— Николай II причислен к лику святых. Но даже среди людей, которые канонизированы, есть очень сложные персоны, есть разбойники, которые совершали преступления, потом раскаялись и так далее. Дело в том, что к персонам такого масштаба неприменимы определения «плохой» или «хороший». Среди них нет ни одного белого и пушистого. Я уж не буду говорить общие слова, что он, кроме всего прочего, был живым человеком. Это есть конкретная жизнь конкретного человека с ошибками, с судьбой, со своей исторической ролью. Совершенно точно, что оценка не терпит здесь однозначности. Ну а фильм «Матильда» я пока не видел, поэтому ничего не могу сказать. А шум — это скорее PR теперь, так что грех жаловаться. Даже те, кто не собирался, пойдет смотреть. Конечно, пойду и я. Обязательно.

Борис Кагарлицкий — директор Института глобализации и социальных движений:

— Просто в России в рамках общей политики люстрации капитализма и старого режима пытаются виртуально реставрировать монархическую идеологию. Все, что не вписывается в эту идеологическую конструкцию, встречается в штыки. С другой стороны, это не более чем виртуальная фикция, ведь никакой монархии нет и реальной базы для монархических ожиданий — тоже. Сам я «Матильду» потом посмотрю в интернете, наверное, в кинотеатре — если будет время. Что значит столетие переворота? Столетие великого события русской истории, создавшего современную российскую нацию.

Александр Галибин — народный артист РФ, актер и режиссер, исполнил роль Николая II в фильмах «Жизнь Клима Самгина» и «Романовы. Венценосная семья»:

— Я не вижу в этом вопросе предмета для разговора, его нет. Это произведение, которое принадлежит фантазии или творческому порыву режиссера. Он художник, он известный, имеет право на свое высказывание, на свой взгляд. Это надо увидеть, а потом говорить на данную тему. И того, что уже идут какие-то обсуждения, я не понимаю. Надо о предмете говорить, а не о воздухе.

А вы пойдете на «Матильду» в кино?
47%Мне неинтересно ни это кино, ни шумиха вокруг него
3%Нет, это надругательство над российским императором, причисленным к лику святых
29%После такой грандиозной PR-кампании невозможно не пойти
16%Конечно, каждый фильм режиссера Учителя – это событие
4%Если в репертуаре кинотеатра не будет более интересных фильмов, то да
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (68)Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
12.08.2017 09:04

Николай это Горбачев который в силу своей слабости развалил великую страну.
Это черные страницы нашей истории

  • Моисей
    12.08.2017 09:04

    Николай это Горбачев который в силу своей слабости развалил великую страну.
    Это черные страницы нашей истории

    • Оптимист
      12.08.2017 09:21

      Два подкаблучника.
      Женщины ими управляли

    • Анонимно
      12.08.2017 10:08

      Николай может и был слабый, но Горбачев явно нет, просто он был предателем и преступником

      • Анонимно
        12.08.2017 10:17

        Кстати, почему его до сих пор не судили? Горбачева, я имею ввиду.
        Альфред Ш.(Кузайкино)

        • Анонимно
          12.08.2017 10:29

          Кстати писал как то на Горбачев в Ген. Прокуратуру, написали отписку. Там если расследовать видимо такой пласт надо подумать, что и множество ныне здравствующих людей на скамейку подсудимых пойдут. Не хотят пока...

        • Анонимно
          12.08.2017 11:42

          а за что судить?ЗА то что нефть стала дешевой?
          Деньги в государстве кончились и власть коммунистов окнчилась пока нефтянные деньги были была власть..до нефтянных денег сажали стреляли втолпу в 80х стрелять по людям и сажать в гулаг уже было невозможно а бабло кончилось так что горбачев ни в чем невиновта в отличии от императора

          • Анонимно
            12.08.2017 12:52

            За расстрел Вильнюса.
            За Беловежское соглашение и т.д.

            • Анонимно
              12.08.2017 15:13

              За расстрел Вильнюса. Там куча вопросов. Кто стрелял. А за беловежскую пущу ответственность Ельцин несет.

          • Анонимно
            12.08.2017 16:44

            Не нужно было в этом случае резко открывать кран демократии в условиях разваливающийся экономики. Сравните СССР конца 80-х и Китай в то же время. И сейчас, где мы теперь и где они. Над Горбачевым и Ельциным нужно провести публичные судебные процессы не имеющие срока давности, включая их всех близких родственников.

    • Мюллер)))
      12.08.2017 10:24

      Значит такая "сильная и великая" держава была если один пусть и очень слабый и недалекий царь смог ее развалить)) Погрязший в роскоши и разврате двор и царедворцы тоже немало сделали для развала!

      • Оптимист
        12.08.2017 10:40

        Монархия. Абсолютная власть. Наместник бога.
        Должность огромных возможностей.
        С такими полномочиями все разрушить можно.

        • Мюллер)))
          12.08.2017 16:20

          Это миф про абсолютную власть! Когда Александр 1 захотел реформировать госуправление то дворяне быстро поставили его на место отчего он неожиданно то ли умер то ли ушел в скит в Сибири))

          • Анонимно
            12.08.2017 17:05

            Власть абсолютная была в России у Петра I и...Сталина! Остальные зависели во многом, сначала от боярства, позже от дворянства ( вернее, от дворянских группировок олигархических).

          • mad big
            12.08.2017 20:12

            Провел всю жизнь в дороге и умер в Таганроге.

    • Анонимно
      12.08.2017 10:44

      Николай - это Горбачев..

      Это специально шумиху делают что бы отвлечь от осмысливания революции 1917 года.

      Когда народ встал и сказал сами вы быдло, а не народ.

      А Поклонской орден дадут за спецоперацию по отвлечению внимания

      С уважением Айдар

      • Анонимно
        12.08.2017 11:02

        Да вместо 100 лет революции и справедливого социального договора между народом и государством .

        Россияне длину юбки любовницы царей и цариц обсуждают пока их доворовывают

    • Азат Д
      12.08.2017 11:23


      Америкой киноактёр управлял - Рейган, и это тогда была(и сейчас остаётся) самой великой державой. А россиюшку всё трясёт.

  • Мюллер)))
    12.08.2017 09:06

    Лимонов и Сванидзе наиболее адекватно дали оценку Николаю 2

  • Анонимно
    12.08.2017 09:07

    Николай2 уничтожил Россию!
    Потому что за 300 лет страной управляли только немцы!
    И вся история переписана 10 раз... не разу Настоящий Россиянин не пришел к власти.

    • Анонимно
      13.08.2017 08:09

      ... ни разу Настоящий Россиянин не пришел к власти.
      .................................................................................
      Так ведь и "Русь" появилась благодаря "варягам", которые были то ли руги, то ли викинги. Гумилев считал, что - руги и есть "варяги".
      Созерцатель

  • Анонимно
    12.08.2017 09:31

    "Оскар"образно говоря обеспечен.Фсе.

  • Анонимно
    12.08.2017 10:07

    >> Великие личности, оставляющие след в истории, у них два лица, а может быть и четыре, двенадцать. Вот и у Николая II не может быть одного лица.

    Николай - не великая личность. Негатива за ним много, а кто может сказать что он сделал хорошего?

    • Анонимно
      12.08.2017 10:30

      Лично, ничего не сделал. Дрова любил пилить. Но, и не мешал, сначала Витте, а, после - Столыпину. Правда, и воровать не мешал, и, вдобавок, также из-за его "шкурных" интересов развязалась русско-японская война, которую он бездарно проиграл.
      В общем, неоднозначная личность. Двойственная.

      • Анонимно
        12.08.2017 18:52

        Ну как не "не мешал Столыпину"... Так сильно не мешал ему, что Столыпина агент тайной полиции застрелил, да.

        • Анонимно
          13.08.2017 16:46

          Столыпина застрелил "гусский" человек, анархист еврейского происхождения Дми́трий Григо́рьевич (Мордко/Мордехай Гершкович) Богро́в. Царских мученников убивали тоже "гусские"...

  • Анонимно
    12.08.2017 10:16

    Николай II - человек, который привел страну к революции. Никакой он не святой.
    Альфред Ш.(Кузайкино)

    • Анонимно
      12.08.2017 13:52

      И правильно. Не может быть святым человек, убивавший кошек.
      Кошки - создания, угодные Всевышнему.

  • Анонимно
    12.08.2017 10:16

    Лимонов все правильно охарактеризовал

  • Анонимно
    12.08.2017 10:25

    Посмотрел трейлер. По нему, так, обычная современная "историческая клюква". Николай II не похож ни разу. Гармаш опять затесался, Дапкунайте, по-моему там же.. Молодые истерически и пафосно выкрикивают свои реплики как и во многих других фильмах.. Короче, для молодёжи, особенно молоденьких глупых девочек потянет. Да, и надо сказать у таких фильмов есть определённые плюсы! Некоторые начинают реальной историей интересоваться.
    А, шумиха вокруг него, просто чушь..)

  • Анонимно
    12.08.2017 10:33

    Николай Вторый и Горбачев они во многом если брать политику и управление страной схожи.Оба по большому счету незаконно сдали свои посты под давлением разных близких к ним сил.Один из них был родственником по наследственной линии с германскими королевскими кругами и как то странно что именно в решающий момент Первой Мировой войны с Германией в России образно говоря начинается революция.Горбачев образно говоря вывел наши войска из нашей зоны в Германии а потом образно говоря обьединил Германию в одно целое.Потом образно говоря отказался от власти и править стал Ельцин а тот образно говоря развалил СССР чуть погодя.Очень интересные на мой взгляд параллели связанные с Германией.

  • Анонимно
    12.08.2017 10:49

    Столько шума вокруг фильма потому, что власть в лице нанятых клоунов типа поклонской или милонова создаёт информационный ложный поток.. Чтобы граждане ни о чем больше не думали.. А в это время тихо тихо цены опять прут вверх, зарплаты обесцениваются, валюта растёт... Но это не главное.. Главное же этот фильм, Сирия и Украина

  • Анонимно
    12.08.2017 11:10

    "Один мужик прилюдно назвал Николая II дураком. Кто-то донес уряднику, и тот вызвал мужика на допрос.
    – Это я не про нашего Николая сказал, – оправдывается мужик, – а про черногорского царя. Он тоже Николай.
    – Не морочь мне голову, – говорит урядник, – если дурак, то это уж точно наш".

  • Анонимно
    12.08.2017 11:10

    С ума сходят. Во главе с Поклонской.

  • Азат Д
    12.08.2017 11:25


    Монархия не нужна. Не нужна была не элитам, не народу.
    Поздно его сбросили, когда в Англии это сделали в 17 веке, во Франции в 18.

    • Азат Д
      12.08.2017 11:44


      Причём там везде, убили короля.

      • Анонимно
        12.08.2017 12:14

        Да, но позже восстановили ведь. В Англии королева есть. А во Франции, ещё в 19 веке Наполеон объявил себя императором. Так вот..Дитя революции, дорвавшись до власти, решил править один. Ещё и своим родственникам пол-Европы раздал)

        • Анонимно
          12.08.2017 19:46

          12:14 Что восстановили? Вы сначала ознакомьтесь с подробностями династий, потом "авторитетно" заявляйте.

  • Анонимно
    12.08.2017 11:53

    Каждый фильм Учителя-современный шедевр. "Елену" и "Левиафан" пересматривала несколько раз. Это кино, которое заставляет думать и делать выводы. Пойду обязательно. Шумиха всяких товарищей-депутатов просто смешна. Какие-то идиотские стояния-вы с ума все посходили?! Что то я не припомню никаких стояний в Ватикане после выхода "Молодого Папы", возмущения-типа всё не так, да были. Запрещать фильм-полная глупость!

  • Fandas Safiullin
    12.08.2017 14:52

    Просто удивительно: это те же силы, которые инициировали создание насквозь провокационного, до мерзости лживого, разрушительного антитатарского фильма «Орда», которого осыпали наградами, крутили по т/в много раз в лучшее время, даже 12 июня — в День России, они же протестуют сегодня против «Матильды»!

    Раз «Матильду» проклинают те, кто заказал «Орду», то, значит, это очень хороший фильм.
    Постараюсь смотреть.

    • Буре
      12.08.2017 16:31

      Фильм Монгол советую посмотреть
      Про тенгринианца Чингисхана

    • Анонимно
      13.08.2017 00:21

      Не смотрел Орду, а теперь после Фандаса надо посмотреть, значит хороший фильм.

    • Анонимно
      13.08.2017 07:33

      Раз Фандас проклинает Орду, значит это хороший фильм, постараюсь посмотреть

      • Fandas Safiullin
        14.08.2017 20:30

        Правильное решение! Давно надо было посмотреть. Лишили себя лишней радости.

        После премьерного показа «Орды» по т/в каналам РФ я предлагал показать его по ТНВ и «Эфиру», отдельно — депутатам Государственного Совета РТ, провести всетатарстанское его обсуждение. У многих открылись бы глаза на: кто есть кто и куда, к чему нас всех ведут.
        Отклика не было. Начальники предпочли привычное смиренное молчание.

  • Анонимно
    12.08.2017 15:26

    Точно! Вот лошара(это я про себя)! Реально перепутала:))) Простительно-пироги, угар!
    А если серьёзно, любая фигура в истории очень спорна. Кто то Сталина с Лениным идеализируют, и ничего. Кино смотреть, это точно. Выводы только после просмотра можно делать. И кстати, "Прогулка" на мой взгляд очень хорош-просьба не закидывать камнями!

  • Анонимно
    12.08.2017 15:32

    Бюджет картины составляет 25 млн долларов, большая часть из которых израсходована на декорации и костюмы. Проект реализуется при поддержке Фонда кино-
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Матильда_(фильм,_2017)

    Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии
    Фонд создан постановлением Правительства Российской Федерации и действует в целях поддержки отечественной кинематографии,в том числе, и финансовой; укрепления структуры производства массовых фильмов, повышения их качества, конкурентоспособности; популяризация национальных кинофильмов в Российской Федерации и за рубежом.

    Наряду с Министерством культуры Российской Федерации, фонд является одним из важнейших государственных регуляторов кинопроизводства и кинопроката в России.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральный_фонд_социальной_и_экономической_поддержки_отечественной_кинематографии

    • Анонимно
      12.08.2017 16:22

      То есть из общей казны финансируются сомнительные московские театры и создаются фильмы, подобные этому? Кто там выступает за то, что федералы должны как можно больше денег из регионов забирать и кто против Договора? Хотите и дальше отдавать деньги на содержание московских творческих " деятелей"?

      • Анонимно
        12.08.2017 16:43

        Они финансируют правильно
        Так как в год юбилея 100 лет октябрьской революции - главная задача не дать задуматься об этом людям.

        Поэтому и финансируют , может и втемную -не говоря об истиных целях, такие фильмы.
        Что бы потом с помощью Поклоеской устраивать Империал-шоу и отвлекать от вопроса Социального равенства подняттого 100 лет назад Революцией

        • Анонимно
          12.08.2017 18:26

          Революции то не было. Вернее было февральское отречение царя. Неспособность буржуазии контролировать власть. И возвращение Ленина из заграницы. Власть упала в руки сменщиков за одну ночь с одним выстрелом корабля. Вспоминать нечего.

  • Анонимно
    12.08.2017 15:37

    Сами снимают - сами ругают . Парадокс

    • Анонимно
      12.08.2017 16:16

      Смотрите глубже! Мне кажется этим они хотят возродить монархию или что-то вроде! Ведь как, сначала создают проблему, потом обсуждают, потом оправдывают или нет и это становится НОРМОЙ!

      • Анонимно
        12.08.2017 18:21

        Многие извне хотели бы видеть Россию феодальной с ткацкими станками и ручной пахотой. Но цифровая молодежь вряд ли согласится вернутся туда. Этот фильм больше для нее. Показывает царизм в его красе. Но именно она его и не посмотрит. Потому пустая трата денег

      • Анонимно
        12.08.2017 20:46

        Окно Овертона в действии))

  • Меня удивляет мнение многих, особенно тех, кто причисляет себя к интеллигенции. Фильм Матильда абсолютно ничего не имеет как с историей страны, так и с политическими процессами, которые в итоге привели к гибели Империи. Но, господа, есть ведь наверное какие-то этические нормы, мораль в конце концов. Ну нельзя ЛЕЗТЬ в чужую частную жизнь - это не этично, аморально, не культурно, безнравственно в конце концов. Задам вопрос: а кто готов, тот же самый Учитель, выставить на публичное обозрение свою личную интимную жизнь- пусть даже если она целомудрена? Думаю таковых не будет. Ибо это приравнивается к "подглядыванию за Вами в замочную скважину". Мы скоро можем дойти до такого маразма, когда не будет считаться зазорным установка скрытых камер в общественных туалетах. Ну, а чо - не убили же?
    Призываю: соблюдайте Конституцию. В ней, непосредственно, ЗАПРЕТ на фильм МАТИЛЬДА. Если Конституцию не читать "верх ногами". Ст.ст. 2, 22, 23.

    • Анонимно
      12.08.2017 18:58

      Надо срочно все любовные, романтические фильмы запретить, БЕЗНРАВСТВЕННО же.

      Кстати, на Николая II не распространяется действие Конституции РФ. Он не гражданин Российской Федерации. Ах да, он же вообще не гражданин. Покойники не пользуются правами живых людей. Не могут наследовать, избирать и быть избранными, не платят налогов, не владеют имуществом. И не имеют частной жизни, да.

      • 18.58. Вот в том-то и проблема. Память умерших тем более нельзя "тревожить всякими намёками". Они имеют право на светлую память о себе. Если для Вас это норма, "переворачивать грязное бельё почивших", ну, тогда я не знаю, сочувствую. Это первое. Второе. РФ - есть правоприемница СССР и Российской Империи. А Николай 2 был когда-то Первым Руководителем. Третье. Я не призываю рассматривать Матильду с точки зрения ПРАВА, а только с точки зрения даже не культуры, а культурности нашего общества. Кстати, на кладбище, например, танцевать тоже не культурно, не этично, безнравственно. Хотя, вроде бы, нет проблем.

        • Анонимно
          12.08.2017 20:48

          Теперь про Бунина, Есенина, Маяковского, Ландау тоже нельзя снимать?

  • Анонимно
    12.08.2017 16:22

    МАТИЛЬДА ИНЦИДЕНТ, ПРИКОЛЬНО развивается сюжет, /для тюрок и мусульман вооще тема пустышка/ , в светском и правовом РФ....

  • Анонимно
    12.08.2017 18:29

    ФИЛЬМ МЕЛОДРАМА о любви и не надо устраивать шабаш и лезть в чужую постель политиканам и кликушам.Много фЕйковых вбросов о современности.Но судить надо был в первую очередь Ельцина, за госпереворот, измену , расстрел парламента и организацию массового разграбления страны, не имеющую аналогов в истории.

  • Анонимно
    12.08.2017 18:54

    Николай в отличие от Ельцина парламен не расстреливал, даже болшевики не расстреливали учредительное собрание.

    • Анонимно
      12.08.2017 19:26

      Ходынская катастрофа — массовая давка, произошедшая ранним утром 18 (30) мая 1896 года на Ходынском поле (северо-западная часть Москвы, начало современного Ленинградского проспекта) на окраине Москвы в дни торжеств по случаю коронации 14 (26) мая императора Николая II, в которой погибли 1 379 человек и были покалечены более 900

      https://ru.wikipedia.org/wiki/Давка на Ходынском поле

      • Анонимно
        13.08.2017 16:52

        Можно говорить о плохой организации массовых мероприятий, вызвавшем давку и смерти, а не о сознательном массовом убийстве людей в духе большевиков или фашистов.

  • Анонимно
    12.08.2017 20:32

    для всех очевидно показаны циклы природы в 300 лет. Коронация в ипатевском имении и растрел в ипатевском доме.Бог сам все сделал руками людей, которые сами потом были расстрелены.Не надо больше революций и феодального строя. Какбыло справедливо в СССР.Подняли науку, образование технику и самое главное нравственое состояние людей.Николай 2 должен быть быть как Сталин.Тогда такие были времена.Николая 2 сдали военные, что бы подготовиться в войне против запада.Это смогли сделать только большевики.А то что в мире правят законы инь и ян тут тоже наяву видно. Раз не свята семья - все идет на развал всего.Страна гниет с головы.Не зря Николай 2 своей кровью написал на стенах ипатьевского дома- я не Бог на рунице.Знал , что придеться отвечать за 300 лет оккупации западом.

  • Анонимно
    12.08.2017 22:35

    На зло Поклонской, Милонову, Кадырову усмотрюсь до тошноты

  • Анонимно
    13.08.2017 07:43

    Чем дальше от событий тем больше мифов, да и просто фейков и стеба. Ладно когда этим занимаютсяя комментуны на просторах пампасов инета.Но когда кликушествуют, как одержиммые бесом люди выбранные в парламенты разных уровней, яркий пример тому Поклонская и Милонов, это вызывает неприятие и эффект, обратный, тому на который они расчитвали. Так получилось и с безобидной мелодрамой Матиильда, из которой кликуши сделали, чуть ли не главное зло современности.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль