Общество 
13.08.2017

«Слова президента – это команда всем службам: не мешайте, нам надо хлеб спасать!»

Айрат Хайруллин о темпах уборки урожая в Татарстане, богатом Черноземье и трудностях аграриев в общении с ГИБДД

Накануне Рустам Минниханов распорядился создать районные штабы, которые в ежедневном режиме должны контролировать ход уборочной кампании. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Айрат Хайруллин объясняет читателям «БИЗНЕС Online», почему нынешние трудности должны быть решены, как этому поможет позднее наступление осенних дождей, а также дает свой рецепт эффективного сбора урожая.

Накануне Рустам Минниханов распорядился создать районные штабы и заняться мотивацией работников в «битве за урожай-2017» Накануне Рустам Минниханов распорядился создать районные штабы и заняться мотивацией работников в «битве за урожай-2017» Фото: «БИЗНЕС Online»

«РЕСПУБЛИКА ЗАВЕРШИТ УБИРАТЬ ГДЕ-ТО К 15 СЕНТЯБРЯ»

Психологически проблема отставания от графика уборки урожая есть в силу того, что последние 7 лет уборка у нас начиналась в период с 10 по 20 июля и, соответственно, с 10 августа по 1 сентября полностью завершалась. Но если мы посмотрим прежние дождливые годы, то увидим, что тогда уборку начинали только 3–4 августа. И это я говорю не о самых северных или самых южных районах, а о, так скажем, средней полосе Республики Татарстан — Алексеевском районе или Камско-Устьинском. Поэтому, думаю, катастрофы не будет. По всей видимости, произошел такой климатический сдвиг по времени. Очень надеюсь, что растения чувствуют природу. По всем приметам вижу и надеюсь, что осенние дожди начнутся чуть попозже. А уборка действительно немного затянется, и республика завершит ее примерно к 15 сентября. Конечно, если бы у нас было больше техники, больше комбайнов и больше подготовленных высокооплачиваемых, высококвалифицированных комбайнеров, то можно было бы завершить и быстрее.

По науке любую культуру нужно убирать 7 дней. Если вы начинаете с уборки озимых, то 7 дней вы должны потратить на уборку озимых, порядка 7 дней вы должны потратить на ячмень, на яровую пшеницу. А вся уборка должна длиться не более 14 дней. Но у нас обеспеченность комбайнами в Республике Татарстан позволяет завершить уборку, в зависимости от более или менее насыщенных и энерговооруженных хозяйств, за 20–30 дней. Поэтому какие-то потери непременно будут, даже из-за того, что зерно после полного созревания примерно через 7–10 дней начинает потихонечку осыпаться.

Что касается слов президента республики, Рустам Нургалиевич родился и вырос в деревне, был главой аграрного Высокогорского района, уборкой занимался лично, так что, помня о тех годах, когда энергообеспеченность была очень низкой, он справедливо беспокоится. Я сегодня нахожусь в районе, как раз наблюдаю за ходом уборочных работ. В действительности зерновые только начинают созревать. Всего лишь 10 процентов полей имеют 16–17 процентов влажности на корню, а во время уборки в бункере зерно примерно 1–2 процента еще наберет, это тоже усложняет его приемку на элеваторах. Ну а через пару дней созревших полей будет больше. Считаю, что пиковая нагрузка по уборке наступит примерно 14–15 августа. И нам надо обязательно озимые и ячмень успеть убрать: ячмень — не позднее 20 августа, озимую пшеницу — не позднее 28 августа. Яровая пшеница еще потерпит, ее можно будет убрать 1–5 сентября. Конечно, надо накручивать, накручивать темпы!

Самый дешевый за сезон должен убирать 300 гектаров. Он 300 га будет убирать примерно за 15 дней, а дальше уже начнется потеря зерна Самый дешевый комбайн за сезон должен убирать 300 гектаров. Он 300 га будет убирать примерно за 15 дней, а дальше уже начнется потеря зерна Фото: «БИЗНЕС Online»

«СЕГОДНЯ САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ КОМБАЙН СТОИТ 8 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ»

Что касается нехватки техники, то у нас были очень тяжелые последние годы. Примерно за три года (с 2006-го по 2008-й) очень сильно переоснастили технику в республике. Но на самом-то деле с этого времени уже тоже прошло 10 лет. Эта техника уже постарела, надо обновлять, а это очень затратоемко. Сегодня самый дешевый комбайн стоит 8 млн рублей. И этот комбайн за сезон должен убирать 300 гектаров. Вы можете представить, какие огромные деньги нужно потратить! Он 300 га будет убирать примерно за 15 дней, а дальше уже начнется потеря зерна. Он может убирать и 50 дней, и 60, и 70, но там убирать будет нечего. В нормозакреплении за одним комбайном числится примерно 300 гектаров.

Тут надо понимать — в уборке тоже существует конвейер, то есть культуры созревают постепенно. Если сначала убираются озимые, то потом — яровые, затем — рапс, подсолнечник, кукуруза. Например, на «Красном Востоке» есть энергонасыщенные комбайны «Лексион», которые за сезон убирают от 3 до 5 тыс. га на единицу! Но это разные культуры, у них разное время созревания и разное время уборки. Здесь надо уметь правильно создать для себя структуру севооборота, правильно эти культуры посеять и правильно последовательно убрать без потерь. А если вы занимаетесь только одной культурой и сеете больше, чем можете убрать, то, разумеется, вы большую часть урожая потеряете.


«В ТАТАРСТАНЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ПОКА ЯВЛЯЕТСЯ САМОЙ БЕДНОЙ ОТРАСЛЬЮ»

По поводу финансовой мотивации комбайнеров президент РТ Рустам Минниханов говорит все правильно. Прежде всего это законы экономики, которые никто не отменял. В убыток себе никто работать не будет. И уровень зарплаты в любой отрасли определяется ее доходностью. У нас в Татарстане пока сельское хозяйство является самой бедной отраслью с самыми бедными заработными платами. Давайте сегодня мотивируем комбайнеров и не заплатим дояркам? Завтра коров никто доить не будет. Нам надо думать сейчас о росте доходности нашей отрасли — нашего сельского хозяйства. Доходность формируется из объемов произведенной продукции, умноженной на цену. Это доходы. Из этих доходов вычитайте расходы. Если доходы не растут, а расходы растут, то доходность снижается. В последние годы мы видим устойчивый рост всех энергоресурсов. В прошлом году, например, даже субсидированное топливо было 25 рублей за литр, а в этом году — уже 27–28 рублей. Удобрение дорожает, все дорожает, а цены на зерно на рынке падают. То есть мировая цена на зерно растет, а на внутреннем рынке падает. На самом деле государство здесь тоже недорабатывает в части регулирования рынка продовольствия. 

Если сельское хозяйство станет доходной отраслью, то здесь будут самые высокие заработные платы. Вот я пару дней назад вернулся из Черноземья — специально сел на вертолет, сделал облет всей страны, посмотрел. Бешеный урожай — по 6–7 тонн с гектара. Хозяйства тех территорий не попали под эту 6-летнюю засуху, чувствуют себя очень богато: комбайнеры имеют текущую зарплату по 50–60 тыс. рублей, трактористы — по 30–40 тысяч. На самом деле там сельское хозяйство — относительно высокорентабельная отрасль. А стимулировать, конечно, надо. Безусловно, надо иметь высокие расценки, надо стимулировать за каждую тысячу тонн. И те хозяйства, которые динамично развиваются, так и поступают.

Мне лично очень приятно, что наш президент обратил на это внимание, ведь мы имеем в отрасли очень много проблем, причем самых неожиданных. Например, для того чтобы сегодня выехать на федеральную трассу или даже на внутрирайонную трассу — переехать с поля на поле, нужно брать специальное разрешение. У нас были такие проблемы, в решение которых приходилось вмешиваться самому президенту — спасибо, поддерживал! Стоит, скажем, машина ГИБДД и ждет, когда трактор закончит работать и переедет через дорогу 20 метров на другое поле. Тут же его штрафуют, увозят на штрафстоянку и накладывают бешеный штраф хозяйству. С такими подходами что мы можем сделать?

И то, что президент сегодня обратил внимание на уборочную страду, — это команда всем службам: не мешайте, нам надо хлеб спасать! Поэтому ему за это отдельное спасибо! Будем спасать урожай, как нам рекомендует Минниханов.

   Айрат Хайруллин      

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.08.2017 11:03

Потребление хлеба, даже в это санкционное время, падает. Это маниакальное стремление в Татарстане засеять всё хлебом - убивает. Ради этого вырубили весь лес в республике. Остались лесополосы вдоль дорог, которые обслуживает "самое лучшее Минлесного хозяйства в России". Забавно - леса нет, а самые лучшие лесники есть.)))) То же самое и с зерном. Зерна - море, а мука вся алтайская...

  • Хочу попасть на приём к Айрату Хайруллину - поговорить с глазу на глаз по-пацански. Есть возможность? Скиньте ссылочку.

    • Анонимно
      13.08.2017 13:03

      В чем вопрос то он же народный депутат в ГД, потом только агробарон.

      • Анонимно
        13.08.2017 15:36

        Хайруллина сегодня легче встретить в поле чем дождаться в его офисе. Именно так и должен поступать хозяин и лидер. Помню фильм про Чапаева, когда он Фурманова учил как побеждать врага в битве.
        Удачи вам Айрат Назипович.

    • Низами
      13.08.2017 14:32

      Дожились...
      Чтобы поговорить со "слугой народа" нужно искать возможность...

      • Анонимно
        13.08.2017 15:40

        Что бы попасть на приём к депутату, а тем более к Хайруллина на приём, много ума и связей и не нужно.
        Есть региональная неделя, когда депутаты ведут приём. В региональную неделю Айрат Назипович ведёт приёмы во всех районах округа.
        За последний год я был у него на приёме 2 раза. Один вопрос был решён. В одном был отказ, но он личный, поэтому я не в обиде.

    • Анонимно
      13.08.2017 17:38

      В чем проблема - запишитесь на приём и приходите в любой из 10 районов его округа, если вы его избиратель, то он вас примет.

  • Анонимно
    13.08.2017 09:46

    По большому счету особенно спасать то и нечего как и в некоторых других хлебных регионах.Да и комбайнов в реале нет в достаточном количестве.Да и хлеб уже давно в магазинах образно говоря мало напоминает хлеб.

    • Анонимно
      13.08.2017 11:03

      Потребление хлеба, даже в это санкционное время, падает. Это маниакальное стремление в Татарстане засеять всё хлебом - убивает. Ради этого вырубили весь лес в республике. Остались лесополосы вдоль дорог, которые обслуживает "самое лучшее Минлесного хозяйства в России". Забавно - леса нет, а самые лучшие лесники есть.)))) То же самое и с зерном. Зерна - море, а мука вся алтайская...

      • Анонимно
        13.08.2017 15:47

        Ну хватит вам ныть и причитать. Сидите у компа и понятия не имеете о сельском хозяйстве.
        Легко вам рассуждать о хлебе насущном в городской квартире. Это очень тяжёлый труд без выходных.
        Всегда слежу за Айратович и удивляюсь его прозорливости. Раз он так говорит, значит все будет хорошо.

      • Анонимно
        14.08.2017 15:42

        Зерно это не только пекарская мука, знаете ли. Странно, что комментарий вышел в лидеры.

      • Анонимно
        15.08.2017 16:44

        А КРС, мелкий рогатый скот, свиней, птицу чем кормить? СССР потому зерна и ел много, что раньше КРС было больше, очень много на фураж уходило. А сейчас говядину мы завозим.

    • Анонимно
      13.08.2017 15:45

      Вы глубоко ошибаетесь. Проедает в любую сторону республики и сами увидите, что зерновые нынче урожайные Хлеба стоят мощные. Дай бог их убрать вовремя.
      Согласен с депутатом- главное не мешать. А если ещё и подсобить чуток то наконец то может быть и наши бедные сельчане вздохнут.
      Езжу на выходные в деревню и глаз радует красота полей. Если повезёт с погодой, то амбары заполнят. Это ведь великая радость. Всем нашим хлеборобам желаю удачной уборки.

    • Анонимно
      14.08.2017 02:04

      В частных пекарнях вкусный

  • Анонимно
    13.08.2017 10:34

    Про гибдд всё верно. Очень много сельхозтехники-негабарит. Интересно в других странах тоже мучают сельхозпроизводителей всякие инспекции? Или только у нас структуры-клопы, пьющие кровь работающих..

    • Анонимно
      13.08.2017 12:01

      При чем тут габарит или нет. Есть закон. Его надо соблюдать. Если господину думцу не нравится закон, пусть предлагает в своей партии поправки к законам и лоббирует. А если гибдд просто мешают ему лаве делать, пусть идет и курит в сторонке

      • Анонимно
        13.08.2017 15:52

        Дело не в законе, а в его правоприменительности.
        Дай дураку богу молиться, так он и башку разобьёт. Если трактор должен переехать с поля на поле, так надо думать не о том, как наказать не виновного тракториста, а о том, как сделать этот переезд безопасным. Согласен с депутатом, и это наше счастье, что не все ещё оторвались от реальной жизни.

        • Анонимно
          13.08.2017 17:32

          Так штрафуют наверняка за то, что сделали переезд не безопасным. Все правильно!

          • Анонимно
            13.08.2017 20:50

            Конечно нет! Из не интнресует безопасность. Прежде всего их интересует выписать штраф и материальная заинтересованность.

            • Анонимно
              13.08.2017 23:13

              У нас ещё остались люди, предполагающие, что ГИБДД интересует безопасность??
              Не смешите уже!

    • Анонимно
      13.08.2017 12:57

      В других странах логистика отработана годами. А у нас в этом году поле принадлежит одному так называемому инвестору, на след год другому. У нас же нет массивов полей у многих так называемых инвесторов. Поля как от колхоза остались в виде семенников по 40 га так и идёт. Не все аграномы решаются на объединение полей, так как надо сображать и выстраивать логическую цепочку по севообороту

      • Анонимно
        13.08.2017 15:57

        Как вы далеки от сельского хозяйства. Там где реальные инвесторы, такие как Агросила и Красный Восток, там прежде всего, ещё много лет назад задумались над укрупнением полей и правильной структурой севооборота. Приедет к нам в Закамье- в Алексеевский, Алькеевский, Спасский районы. Там средние поля по 300-400 гектаров.
        Массивы такие, что европейцы заплачут, а американцы, австралийцы и канадцы, которые кормят пол мира кормят, репу зачешут. Встанет наконец Россия с колен и создаст хоть в этом им конкуренцию.

        • Анонимно
          13.08.2017 17:29

          У вас пиар лозунг? Особенно, как аграрии иностранцы теперь репу зачешут? В Алькеевский и Спасский не попасть будет. Россия стоит и хорошо, без таких реплик

          • Анонимно
            13.08.2017 20:55

            Да нет никаких лозунгов. Был ответ комментатору 12.57 который рассуждает о том что никто не решается поля укрупнять. Как можно трактор в 500 л с загонять на поле в 40 га? Конечно, если вы работаете на высокопроизводительной технике, то вам сперва надо укрупнить поля.

            • Анонимно
              14.08.2017 11:27

              Могу много примеров привести инвесторы не только Агросила и КВ. Как получили новые Нью Холанды так и гоняют их как ДТ шки в колхозе.
              По земледелию очень много проблем в Республике, ладно хоть в последние годы от выращивания ржи отошли. Мало кто хорошо кукурузу чем КВ и сою чем АС выращивает. Поэтому агрономы данных инвесторов ваш профессионализм вне конкуренции.

        • Анонимно
          13.08.2017 18:12

          Для обьективности: большие массивы полей и сильная эррозия почвы, также как самые большые мегафермы и самый больной скот

          • Анонимно
            13.08.2017 19:19

            Эрозия почв у нас из за того что каждый суслик в поле агроном. Сильных агрономов в РТ по пальцам пересчитать.

          • Анонимно
            13.08.2017 20:59

            Не соглашусь. Самый больной скот по факту на мелких, в тч колхозных фермах. На Мегаферме скот разумеется более здоровый. Не здоровый просто не сможет там жить.
            Его не будут содержать.
            Следствием лишь здоровья животного является высококачественное молоко.
            С крупной фермы молоко всегда качественнее так как существует система контроля как за качеством молока так и за здоровьем животных.

            • Анонимно
              14.08.2017 05:29

              Да да, именно поэтому , потому что в Алькеевском районе большинство коров в КВ агро больны и их прячут от проверяющих на других площадках, тем самым разнося заразу все дальше и дальше, был снят главный ветеринарный врач района, а тот который пришёл, еле сидит на месте. За одной коровой-кормилицей во дворе смотрят, а когда не моя, тогда не жалко. А субсидии покрывают тот падеж, который красный восток скрывает.

              • Анонимно
                14.08.2017 12:30

                Вы не правы. Или вы не разбираетесь в теме, или наговариваете специально. Даже при желании скот от проверяющих скрыто не возможно. Все животные 2 раза в год обязательно проверяются и сразу выбраковываются в случае малейшей реакции. Никто с этим не церемониться. Да и не позволят церемониться. ГУВ Рт - (госветеринары) работают чётко. И не надо пугать народ разными небылицами. Если у вас в голове куча тараканов, то не высказывайте их как умные мысли.

    • Анонимно
      13.08.2017 14:52

      Хотя, по логике, тот же экипаж мог бы сопровождать комбайн для переезда на другое поле. Всем будет удобнее!

    • Анонимно
      13.08.2017 15:50

      Замечание в десятку ! Конечно нигде кроме нашей страны нет такого произвола дорожных полицейских. Конечно большая часть техники не габаритная. Но разве в этом трагедия. Это специфика производства и надо не мешать, а наоборот в сезонные полевые работы просто помочь, а не думать как рубить бабло на наших сельских тружениках.

      • Анонимно
        13.08.2017 17:35

        Трагедии как раз к сожалению встречаются. Как раз из-за таких "переездов" и особенно в ночное время. Когда ты не видишь - габарит или негабарит.

  • Анонимно
    13.08.2017 10:39

    А что мешает депутату госдумы инициировать поправки в правили дорожного движения об увеличении разрешённых габаритов для с/х техники до 3м как в Европе?

    • Анонимно
      13.08.2017 17:36

      Вы все ждёте манны небесной. Законы сегодня принимают в интересах большинства- жителей городов. Все деньги бюджета тратят на вас - на горожан, а сельскому хозяйству достаются крохи и всем наплевать на его проблемы.

  • Анонимно
    13.08.2017 10:51

    Любопытно, засевать 3 млн ГА на 20 млрд, техника есть,а как убирать техники нет,плюс приписки, получается следующее,с посевной воруют 3-5 млрд,потом собирают урожай и еще 2-3 млрд добивают на бирже, или просто с поля продают,иногда сами себе и продают,не считая субсидий рентабельность выше чем у наркоторговцев.

    • Анонимно
      13.08.2017 16:00

      Ага. Осталось вам заняться сельским хозяйством и научить нас уму разуму. Видимо во всем мире дураки, раз поддерживают сельское хозяйство. Те ди книжки вы читали?

      • Анонимно
        14.08.2017 07:21

        Деньги то, через банки идут
        Кэш , обычный производитель с/х продукции, из субсидий и не получит
        В выигрыше только финансовые структуры, и чиновники распределяющие субсидии

  • Анонимно
    13.08.2017 10:54

    Где наши колхозы и совхозы, никаких проблем не было, все самостоятельно убирали, никто ничего не просил. И комбайны хватало и машин и зерно девать никуда было, а теперь одни попращайки.....

    • Анонимно
      13.08.2017 16:01

      Да бросьте вы. Хорошо помню те времена когда нас со школы, с института и когда в армии служили отправляли на помощь колхозам и совхозам спасать урожай.

      • Анонимно
        13.08.2017 17:21

        Это же хорошо, вовремя честную заработанную плату получили и все это общее государственное было, а теперь. работай на бая.

        • Анонимно
          13.08.2017 21:00

          Лично мне вообще без разницы на кого работать. Для меня важен уровень и своевременность выплачиваемой зарплаты.

  • Анонимно
    13.08.2017 10:55

    Не надо было раздавать землю кому попало.

  • Анонимно
    13.08.2017 10:58

    Вспоминаю 70-е, 80-е, 90-е годы. Все было в сельском хозяйстве. В целом и техника хватала и рабочие силы и ГСМ и зарплату во-время давали,

    • Анонимно
      13.08.2017 12:22

      Да, вспоминаем. Мяса не было, хлеб: очередь кричала- одна булка в руки, за колбасой в Москву , Помидоры и огурцы зимой , весной и в начале лета - только солёные из банки. Мясного скота не было, хотя 99 % зерна было фуражным. Которое на 60 % сгнивало на дырявых хранилищах. Зато каждую осень по программе Время ряды комбайнов среди колосящихся полей. А хлебное зерно у НАТО покупали. За газ и нефть....

      • Анонимно
        13.08.2017 13:40

        Зато теперь нет натур продукта. Мясо и картошку завозим самолетом из Израиля, Бельгии и т д. С молочкой не лучше, одна пальма. У нас не осталось сельхоза. После ВАМИН и товарищи, подобные ему, колхозы и совхозы - Счастье

      • Анонимно
        13.08.2017 16:24

        А вот вспоминаю-всё было. Жили в сельской местности,питались отлично! Всего-завались,но вкалывать приходилось и вкалывать умели! Родственников в Казани было много и делились с ними домашними продуктами щедро. Они в свою очередь,тоже помогали как и чем могли,сенокос,картошку проводили весело.. Жили все в Казани безбедно,получали квартиры, были и свои дома. Про очереди за хлебом не помню,магазинов конечно,по сравнению с нашим временем почти не было,этим и объясняется что простоять за ним можно было минут 15,но что бы не хватало хлеба-неправда. Покупали в деревню на Карима Тинчурина,около автовокзала,ржаной-16 коп. Всем хватало. Как только стукнуло 14,пошёл в совхоз на лето-поливальщиком. Работалось легко и интересно,по итогам получил неплохие деньги и подарок!У кого была возможность,шли пацаны помощниками комбайнёров,потом сразу покупали мотоциклы,мопеды. Так что хорошее время было,возможностей заработать было множество.

        • Анонимно
          13.08.2017 17:30

          Только вам осталось добавить то что тогда в деревне жило более половины населения республики, а сейчас осталось всего 24%, из которых половина пенсионеры, треть работники бюджетной сферы, четверть деграданты и лишь 5% от деревенского населения вкалывает в сельском хозяйстве.
          Далеки вы от народа и реальности.

        • Анонимно
          13.08.2017 17:38

          Устроится помощником комбайнера можно было только к знакомому комбайнеру. За уборку можно было легко 200-300 рублей заработать.

          • Анонимно
            13.08.2017 21:26

            у нас в деревне лет 20 назад был случай, молодой человек (из города) устроился помощником комбайнера, как-то раз была проблема с запуском комбайна, ну на вопрос городского в чем проблема? комбайнер говорит "искры нет" и дает ему ведро с просьбой пойти в поле и найти искру. Парень полдня потратил на поиски искры с ведром в поле))))

      • Анонимно
        13.08.2017 17:33

        Да были и такие времена. Но больше это было из за скупости ассортимента, хотя натуральности в продуктах было больше.

    • Анонимно
      13.08.2017 16:04

      Только в те времена государство на сельское хозяйство тратило 23-30% бюджета, а сейчас всего 1,5%. В этом и разница. Сельское хозяйство в РФ - жертва рынка. Те кто занимаются сегодня сельским хозяйством - это люди от бога и от земли.

    • Анонимно
      13.08.2017 17:34

      Тогда вся страна думала о сельском хозяйстве, а как ещё страна могла себя прокормить- вокруг одни враги империалисты. Они нам недостающее для животноводства зерно продавали лишь за нефтедоллары и золото.

  • Анонимно
    13.08.2017 15:04

    Слуга народа умно вокруг и около говорит,а на деле что-то сделал за все время в ГД.Вот с пивом было время,прославил Республику

    • Анонимно
      13.08.2017 16:12

      А по мне так Хайруллин как депутат мне по душе. Он не боится и с думской трибуны выступить и возразить любому вредителю. Кроме него и Сидякина и не слышно ни о ком. Я в сельском хозяйстве всю жизнь. Как соберёмся с мужиками всегда вспоминаем про Айрата Хайруллина. О том, что было бы с десяток таких реальных депутатов и жизнь в стране непременно улучшилась бы.

      • Анонимно
        13.08.2017 17:19

        Мы тоже с коллегами вспоминаем что в республику инфекцию на молочные фермы завезли с племенным скотом вот такие умники.

        • Анонимно
          13.08.2017 21:03

          С племенным скотом вы никогда не завезёте ни какую инфекцию, так как что бы завезти племенной скот нужно пройти 2 карантина. При отгрузке и при поступлении. Каждый по 30 дней.
          Проверяются на все возможные и не возможные болезни.
          Вызывает большие вопросы квалификация вас и ваших коллег которые сидят и рассуждают между собой о вопросах в которых нет компетенции.
          С уважением Умник.

          • Анонимно
            14.08.2017 05:31

            Бедный племенной скот приходит на старую заражённую ферму и цепляет все подряд. И вспышка заболеваний обеспечена. Вот так вот "умник"!

            • Анонимно
              14.08.2017 12:33

              " умник" это вы. Никто вам не разрешит завоз на старую заражённую ферму. Хоть вы и деньги оплатили и купили скот, вам просто запретят завоз на неблагополучную ферму. Это знают все кто разбирается в животноводстве. Видимо вас это не касается.

  • Хлеборубы подтянулись.
    Битву за урожай начинают, как это принято, с цитат последнего съезда КПСС.

  • Анонимно
    13.08.2017 17:00

    Хайруллин молодец. Свои поля каждый день облетает, знает каждый уголок.

    • Анонимно
      13.08.2017 17:15

      Мингазов тоже летал. Потом узнали во сколько это обходилось

    • Анонимно
      13.08.2017 17:32

      Хайруллин объезжает лично свои фермы, облетает свои поля. Реально не только наводит порядок, но и владеет реальной ситуацией, потому к его словам есть доверие. Он сам пашет и других заставляет. Лично мне такой хозяин больше по душе.
      Не то что удащливые, назначенные сверху.

  • Анонимно
    13.08.2017 17:25

    Верните обще-государственное колхозы и совхозы....

    • Анонимно
      13.08.2017 19:24

      Круто звучит особенно общегосударственные колхозы.
      Забыли ещё добавить минсельхоз будет управлять когда посеять и когда приступить к уборке.

  • Анонимно
    13.08.2017 19:34

    цитата
    Примерно за три года (с 2006-го по 2008-й) очень сильно переоснастили технику в республике. Но на самом-то деле с этого времени уже тоже прошло 10 лет. Эта техника уже постарела, надо обновлять, а это очень затратоемко.
    Эти комбайны за 10 лет работали от силы 18 ~20 МЕСЯЦЕВ,
    ЧТО за ресурс такой?

    • Анонимно
      13.08.2017 21:13

      Вы не правы. Попробую объяснить.
      Начинаем в обычные годы мы уборку 10-15 июля.
      До 20 августа стараемся убрать зерновые.
      25 августа - 5 сентября убираем гречиху и рапс.
      С 5 сентября до 20 октября убираем подсолнечник.
      С 20 октября до 1 декабря убираем кукурузу.
      Наши комбайны отрабатывают до 140 рабочих дней.
      Это 1400-1500 моточасов за год.
      За 10 лет 12-15000 моточасов.
      По Германским меркам наши комбайны свой ресурс отрабатывают за 3 года.
      Приезжают их инженера и всегда фотографируют количество отработанных моточасов и тонн намолота за жизнь комбайна.
      Я руковожу одним из подразделений Красного Востока.
      Горжусь этим. До Хайруллина я в сельском хозяйстве я отработал более 25 лет. Последние 14 лет в Агрохолдинге.
      Скажу вам честно много у научился и на жизнь смотрю иначе.

    • Анонимно
      13.08.2017 21:54

      Там проблем много: от заправки судовым топливом мерседесовского двигателя до не проведения постановки комбайна на хранение. Ещё много "летчиков" комбайнеров.

      • Анонимно
        14.08.2017 12:34

        Проблемы есть везде. Их больше там, где вы не дружите с головой и сами себе их создаёте.
        Надо быть последним идиотом что бы летчиков ставить на дорогущие комбайны. Ещё большим идиотом надо быть что бы пытаться экономить на качестве топлива.

  • Анонимно
    13.08.2017 19:38

    Каждый мнит себя стратегом,видя бой со стороны/вос поговорка/Вам надо пишущие про хлебороба плохо ,послушать людей переживших голод.Не дай бог это пережить ,моя мать когда рассказывает про голод в войну рыдает,прошло более 70 лет,а она никак забыть не может.Если Вы 3 дня почуствовли голод ,то недалёкии ты наш человечек забудешь про посадки и прочее белиберду . Надо ценить и помогать тем людям которые день и ночь работают на полях и фермах.Я по своему труду сужу,пока ты защитник лесов и посадок нежишься в постели,в 3 утра в поле ,ты когда своей 5 точкой давишь диван вечером мы ещё в поле.так что недалёким ты наш защитник лесов и посадок бесполезно прожигаешь свою никчемную жизнь мы в отличие от тебя делаем настоящее дело..остаюсь ваш ФФ

    • Анонимно
      13.08.2017 20:38

      Мое уважение к хлебопашцу сопровождается уважением к осознанному труду. Высмеивая никчемных алчных руководителей, безграмотно и разорительно превращающих пахотные поля в пустошь. Мне дороги и вкус хлеба, и шумный лес, и трель соловья и поющий жаворонок в поле.
      Согласитесь, многие с.х. вопросы стали спекулятивными, что Ахметов не знает о приписках урожайности? )
      Зачем считать других глупее себя, разве Ваминовская история ни чему вас не учит.

    • Анонимно
      13.08.2017 21:18

      ФФ, вы титан -трудяга и гигант мысли. После такого трудового дня, выдаете бравый цитатник. Только заметить хочу, кто серьезно трудом занят, те проходят мимо диванных комментаторов. Поэтому сомнительно ваше стоящее дело

  • Анонимно
    13.08.2017 20:18

    Вы что, не забудьте Хайруллин же наш депутат и он - слуга народа и поэтому пашет только за народ . За ним нет никакой недвижимости, а так же занимается сугубо законами.

    • Анонимно
      13.08.2017 21:16

      И слава богу что у Хайруллина все это есть.
      Не имея ничего нельзя быть профессиональным и независимым.
      В отличие от наших чиновников - альфонсов, у которых удащливые жены и дети он то хоть своих богатств не скрывает. И при этом не кичится ими.
      Вижу его часто и потому удивляюсь его простоте и доступности в общение. И дети у него такие же.

  • Анонимно
    13.08.2017 21:16

    Здорово, свой бизнес начинал как говорил кажется один руководитель с 10 бутылок пива, потом пивзавод, свои поля свои фермы, свои самолеты и т.д. Кланово-родственный суверенитет разрушил почти все, особенно сельское хозяйство и пищевую промышленность, туда всегда нужно вкладываться, а они это не любят. им нужна моментальная выгода. Вот и качают нефть и его производные в свой карман. Мингазов, Губайдуллин, Мусин и т.д. уже показали свои способности. Пока их не уберут со сцены так и будем падать вниз.

  • Анонимно
    13.08.2017 21:24

    Ударникам капиталистического труда физкульпривет!
    Советское Крепостное Право убило крестьянство!!!
    И сегодня в сельском хозяйстве РТ административно-командная система с новоявленными помещиками, только без политотделов и райкомов КПСС. Кстати, в Черноземье нет командно-административной системы, там только бизнес!!!! От этого там и другие зарплаты и доходность в с/х!!!
    Ведь,послушаешь наш минсельхоз-оттуда веет нафталином поздего советского колхоза!!! Отсюда и ежегодная Битва,то есть Бойня или же Война за урожай,и тл еще мнимый, как сам Хайруллин и доказывал с учетом мощностнй по хранилищам ,складам и элеваторам!!!

  • Боты изгадили весь тред.
    Тоньше надо, ребята, да и воскресенье сейчас, отдыхать надо.

  • MansurS
    14.08.2017 08:39

    Надо по итогам уборочной, Минсельхозу подсчитать сколько именно хлеба было потеряно по вине проверок и препонов со стороны ведомств. Далее на совещании с Р.Н.М. показать эти цифры (считаются они легко, потеря зерна с пересушенного, от задержек колоса считается по формуле), думаю это будет гораздо более толковый аргумент, вместо криков "не мешайте" - эти чиновники есть хотят, тем более сезон, как тут не поотжимать свой кусок?

  • Анонимно
    14.08.2017 16:33

    В.Услон напротив сирой двора за проезд комбайна оставил 1000 руб просили 3000 руб. наглые

  • Анонимно
    14.08.2017 19:28

    Года 3-4 назад правительства республики во время уборки выносила постановления, разрешающий проезд уборочной техники по дорогам РТ.А последние года токого постановления нету.И приходится уборочной техники рисковать или ездить полупустым.По закону КАМАЗЫ грузоподъемностью 15т.немогут грузить больше 11т.по осям может пробить.2 бункира загрузить уже12-13т.Любой весовой контроль тебя может остановить и закрыть на штраф стоянку.А за перегруз бешеный штраф до 400000рублей. Водителей ТАГРАС Транс сервис заставили расписаться,чтобы не грузили больше 10т пострахавались. Вот и катаются машины полупустые а комбайн ы стоят полные не хватает машин И это миллионов тонн зерно надо ещё на элеватора перевести.

    • Анонимно
      14.08.2017 20:48

      Всё верно пишите. Не дают работать нормально.

      • Анонимно
        14.08.2017 21:23

        Это все лишний раз подтверждает то что на самом деле всем начальникам наплевать на сельское хозяйство и его проблемы вспоминают лишь по старой памяти : когда ставили на город, а снимали за село.
        Помню по телевизору показали как тогдашний Президент республики Шаймиев докладывал
        Путину , кажется в 2008 году о рекордном урожае, а Путин не дослушал и задал в ответ вопрос: коров почему сокращаете Минтимер Шарипович? Прошло много лет, и президент в Татарстане уже другой, а воспоминания сохранились.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль