Общество 
14.08.2017

«Этот «концерт» – попытка сориентировать наших жителей на российские курорты»

Вирус Коксаки породил битву жадности и страха: туристы, напуганные заявлениями Роспотребнадзора, не спешат сдавать путевки

Предупреждения Ростуризма и Роспотребнадзора об участившихся случаях заражения энтеровирусными инфекциями на турецких курортах не остановили россиян — зафиксированы лишь единичные случаи отказов от поездок. При этом исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе заявила, что 100-процентное возвращение стоимости тура в этом случаем возможно лишь через суд. Эксперты туристического рынка Татарстана, опрошенные «БИЗНЕС Online», считают, что это лишь вброс, чтобы вернуть людей на черноморское побережье.

. Ажиотаж вокруг эпидемиологической ситуации в Турции вызвали пятничные сообщения Ростуризма и Роспотребнадзора

ВИРУС ПРОТИВ КОШЕЛЬКА

Вирус Коксаки, о распространении которого публиковал тревожные сообщения Роспотребнадзор, не отпугнул от турецкого побережья ни российских туристов в целом, ни татарстанских в частности. В ассоциации туроператоров России (АТОР) «БИЗНЕС Online» заявили, что процент отказов от купленных туров очень мал, но связано это не с презрением к опасности, которую несут в себе вирусы, а в нежелании терять средства на возврате путевки. «Совсем мизерный процент отказов. Конечно, после заявления Ростуризма резко выросло количество желающих отказаться. Все думали, что им немедленно вернут 100 процентов денег, а это противоречит закону, — заявила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. — Отказы, конечно, есть, но их реально мало — несколько десятков, согласно той статистике, которую дали туроператоры.  

Ажиотаж вокруг эпидемиологической ситуации в Турции вызвали пятничные сообщения Ростуризма и Роспотребнадзора о наличии в стране обстоятельств, «свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности туристов, связанных с участившимися случаями заражения энтеровирусной инфекцией». Между тем ведомства уточнили, что в данном случае эвакуация российских туристов с турецких курортов все же не требуется. «Турист вправе потребовать изменения (в том числе направления или сроков поездки) или расторжения договора о реализации туристского продукта в Турецкую Республику. При этом фактически понесенные расходы не подлежат удержанию исполнителем. Федеральное агентство по туризму настоятельно рекомендует российским гражданам учитывать имеющуюся угрозу безопасности здоровья туристов при принятии решения о поездке в Турецкую Республику», — заявили в Ростуризме, одновременно рекомендуя туроператорам и турагентствам обязательно информировать покупателей о ситуации на курортах. МИД России пока что никаких предупреждений и запретов на поездки в Турцию не выпускал и никак не комментировал ситуацию.

Майя Ломидзе Майя Ломидзе: «Самая главная, на мой взгляд, цифра, которую дали страховщики, что количество обращений с вирусом Коксаки, по данным на 10 августа, составляет 0,01 процента от всех застрахованных. На мой взгляд, цифра показательная»

«ОСТАЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛЮБОВНО ДОГОВОРИТЬСЯ С АГЕНТСТВОМ»

В итоге уже на следующий день, в субботу, аппарат вице-премьера Виталия Мутко созвал экстренное совещание с участием как туроператоров, так и страховщиков, чтобы обсудить происходящее в Турции. «Самая главная, на мой взгляд, цифра, которую дали страховщики, что количество обращений с вирусом Коксаки, по данным на 10 августа, составляет 0,01 процента от всех застрахованных. На мой взгляд, цифра показательная», — заявила Ломидзе. Исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева в ходе субботнего совещания рассказывала, что за последние два месяца всего 83 человека пожаловались в страховую на то, что подхватили вирус Коксаки. «Для сравнения: в месяц в Турции мы получаем около 4,5 тысячи обращений по всем видам заболеваний», — отметила она.

Тем не менее после распространяющихся по всем центральным СМИ и телеканалам новостей об эпидемии туроператоры уже готовились к шквалу звонков от разгневанных туристов, желающих отказаться от поездки на море. Впрочем, как сообщают в АТОР, звонки действительно были, но до реальных аннуляций туров дело доходило редко.

. Всего с июля в клиники и больницы Анталии с различными симптомами обратились 348 человек

В тот же день Роспотребнадзор получил официальный ответ министерства здравоохранения Турции, из которого следовало, что всего с июля в клиники и больницы Анталии с различными симптомами обратились 348 человек. «С представителями клиник и больниц, администрациями отелей Антальи проведены оперативные переговоры. Минздравом Турции даны указания на предмет принятия мер по улучшению санитарно-эпидемиологических условий, ведения мониторинга обращений туристов. Будет продолжена тщательная дезинфекция мест общего пользования, в первую очередь бассейнов», — говорилось в пресс-релизе Роспотребнадзора.

Так что главным итогом совещания у Мутко стала договоренность участников рынка давать разъяснения по ситуации. «Мы должны систематизировать имеющуюся статистику, все рекомендации и правильно разъяснить каждый на своем уровне: агентство — на своем, страховщики — на своем, а мы как туроператоры — на своем. Каждый должен разъяснить потребителю реальное положение дел и кто на что имеет право», — рассказала Ломидзе.

Сегодня же правовая служба АТОР опубликовала свои разъяснения о правах и обязанностях туристов и туркомпаний. Из них следует, что все сообщения Ростуризма и Роспотребнадзора носили исключительно информативный и рекомендательный характер и не подразумевают запрета на продажу путевок в Турцию. «Возвращения 100 процентов стоимости тура — только в судебном порядке», — предупредила Ломидзе. По ее словам, у туристов при этом остается возможность перебронировать другое направление, но это наверняка повлечет за собой дополнительные финансовые расходы, поскольку за несколько дней до вылета найти адекватное предложение без доплат весьма сложно или вовсе невозможно. «Также остается возможность как-то полюбовно договориться с агентством или оператором при согласии обеих сторон. Досудебное решение конфликтов — такая опция все равно остается при любом раскладе», — добавила исполнительный директор АТОР. Вопрос лишь в том, пойдут ли турагентства на такие уступки.

. Эксперты склонны полагать, что раскручивание слухов об эпидемии может оказаться лишь информационным вбросом с целью переориентировать российских туристов на отечественные курорты

«ВЕРСИЮ ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВБРОСЕ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ»

Татарстанские турагенства также подтверждают, что массовых отказов от поездок в Турцию не было. «Слышал лишь о единичных случаях отказов от туров в Турцию, массовых отказов не было», — заявил «БИЗНЕС Online» президент ассоциации турагентств РТ Рамиль Мифтахов. С ним также согласна и замдиректора ООО «Скайлэнд» Элина Шибаева: «Нет, наши клиенты от туров в Турцию не отказывались и, слава богу, они возвращаются счастливыми, живыми и здоровыми». При этом она отметила, что туроператоры деньги возвращать не намерены, «если причиной отказа является ссылка на это псевдозаболевание». «Только в судебном порядке, — добавила Шибаева. — Пассажиры на это не соглашаются, поэтому приходится лететь. Произведен целый анализ статей с этой информацией. Об этом в основном пишут российские источники, хотя на самом деле это похоже на массовый психоз, чем на описание реально случившегося заболевания».

В свою очередь директор туристической компании «Трэвэл-эндвок» Юлия Таланова отметила, что только 20 человек, которые планировали поездку в Турцию на сентябрь, перенаправлены с доплатой на Кипр и другие регионы. При этом она уверена, что слухи об эпидемии все равно не в силах снизить интерес к турецким курортам в будущем, поскольку страна уже зарекомендовала себя на рынке «спокойного пляжного отдыха». «Народ ее все равно любит. Это доступность перелета, короткий перелет, — утверждает Таланова. Так что, по ее мнению, от туров в Турцию могут отказываться только те люди, которые едут отдыхать с детьми, поэтому склонны перестраховываться.

При этом все эксперты склонны полагать, что раскручивание слухов об эпидемии может оказаться лишь информационным вбросом с целью переориентировать российских туристов на отечественные курорты. «Версию об информационном вбросе никто не отменял. Загрузка наших курортов сейчас составляет 60 процентов, и таким образом могут стимулировать покупку туров на российские курорты. Последние события показывают, что люди, отказываясь от Турции, едут в Тунис и другие близлежащие страны, но никак не на отечественные курорты. Если этот „концерт“ — попытка сориентировать наших жителей на российские курорты, то она ничего не дает в стратегическом плане. Во всяком случае, пока. Причина отказов от отдыха в России — дороговизна и низкое качество обслуживания, низкий сервис», — утверждает Мифтахов.

А Таланова и вовсе утверждает, что Роспотребнадзор ни курорты Турции, ни какой-либо еще страны не контролирует, поэтому в любом случае гарантировать безопасность не может. «Есть политический момент, но, с другой стороны, Роспотребнадозору давно надо бы выезжать на турецкий рынок и любой другой страны. Если здесь Роспотребнадзор работает, то там, где туроператор покупает размещение, никакой Роспотребнадзор не работает. Все отели, которые покупаются для наших туристов, никакую проверку не проходят, и мы с вами не защищены ни от чего. Также можно было отравиться и в Египте, и в любой другой стране», — добавила она.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (122) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.08.2017 19:44

К нас на курорте 90% туристов болеют и хоть бы хны нашему Роспотребнадзору

  • Анонимно
    14.08.2017 19:23

    Что СНОВА???

  • Анонимно
    14.08.2017 19:27

    Не сдают, потому что деньги никто не вернет.

    • Анонимно
      14.08.2017 20:00

      Может не сдают, т.к. не вполную меру доверяют нашим Росздравраспилам?

  • Анонимно
    14.08.2017 19:43

    Отдыхали с детьми в июле в Алании, ну нет там этого вируса! Зато есть ощущение счастья, удовлетворения и умиротворения. Почему-то эти чувства испытываем только заграницей, к сожалению, отечественные курорты не приносят такие эмоции...

    • Анонимно
      14.08.2017 19:57

      А вот мы впервые за много лет таких ощущений не познали. Заплатив большие деньги за две недели в дорогом отеле в Белеке, получили вирус Коксаки. Правда младший заболел в день вылета домой, а старшая уже дома. И все хорошеие впечатления быстро забылись.

      • Анонимно
        14.08.2017 20:17

        Врешь , это вирус придумали российские СМИ

        • Анонимно
          14.08.2017 23:26

          Мои болели еще в июне до того как в сми вообще что то появилось, младший болел там и не сильно, старшая уже тут и сильно, участковый сказал мол ветрянка, но по симптомам не сходилось. Сейчас узнали что коксаки. В отеле кроме нас тоже были разговоры что дети болеют. А врешь не врешь, если тебя не коснулось можно болтать что угодно, но не красиво это.

        • Анонимно
          15.08.2017 13:23

          вирус есть... осенью прошлого года переболело полгруппы в д/саду и ни один ребенок до этого на отдых не уезжал. Всем заболевшим детям поставили разные диагнозы (при одинаковых симптомах) от герпангины до ОРВИ и ОРЗ и даже группу на карантин не закрыли, т.к. ни один участковый врач не позвонил в д/сад. А через какое то время у переболевших деток облезли ноготки. Смысл бояться того что есть и у нас?

          • Анонимно
            15.08.2017 18:56

            Номер детского сада в студию

            • Анонимно
              16.08.2017 09:30

              а при чем здесь д/сад. Сами себя они на карантин закрыть не могут. А детские поликлиники в которые обращались дети: 6 детская поликлиника и ее филиал на космонавтов и 2поликлиника.

    • Анонимно
      14.08.2017 20:37

      Умиротворение??? в Турции??? ..м-да!!! ..

      • Анонимно
        14.08.2017 20:48

        именно!!!!! ты там просто не был

        • Анонимно
          14.08.2017 21:27

          один раз были.и на этом все. нам нравится Греция.

          • Анонимно
            14.08.2017 21:37

            Поддерживаю!

          • Анонимно
            14.08.2017 23:50

            На 100% согласна!! А умиротворение в Турции... если только упиться там на все включено. Это не про нас

            • Анонимно
              15.08.2017 07:53

              Согласен, там пьют мощно! Помню как жена одному мужику отказала там пить , и он сразу перестал туда ездить , то есть жрать и отслеживаться на лежаке ...

          • Анонимно
            15.08.2017 09:56

            Мы тоже в Греции отдыхали на острове Крит. Конечно же там лучше, чем в Турции. И вообще в любой европейской стране отдыхать лучше, чем в Турции. А самое хорошее место для отдыха Карловые Вары.

      • Анонимно
        14.08.2017 21:31

        нет,в костроме)))

  • Анонимно
    14.08.2017 19:44

    К нас на курорте 90% туристов болеют и хоть бы хны нашему Роспотребнадзору

  • Анонимно
    14.08.2017 19:48

    у нас и в городе уже многие этим болеют. из города валить?

    • Анонимно
      15.08.2017 18:32

      В прошлом году знакомые отдыхали в Крыму. Дети его и он сам чем то там заразились после купания в море.

  • Анонимно
    14.08.2017 19:52

    Сейчас отдыхаем в Турции Белеке никаких вирусов нет. В прошлом году отдыхали рядом с Сочи отдали почти такую же сумму что и сейчас учитывая то что ездили туда на машине двое суток в жару 37 градусов и постояли в двух больших пробках. Вот и думайте после этого что лучше, конечно Турция!!!

  • Анонимно
    14.08.2017 19:56

    Вирус Коксаки был на турецких курортах всегда. В связи с девальвацией были вынуждены вместо привычной Европы (специально не упоминаю название страны) поехать в 2015г. в Турцию. Пятизвездочный отель с высокими рейтингами, специально взяли свою посуду для ребенка, сумку антибактериальных салфеток и т.д., в бассейне в принципе не купались. Результат - через 10 дней заболели я и ребенок. Я сразу по симптомам и фото понял что это Коксаки. Турецкие врачи поставили ребенку диагноз "герпетическая ангина", лечение было чисто симптоматическим. Я испытал настоящий ад, поскольку из-за волдырей на ступнях несколько дней было в принципе невозможно ходить. Супруга заболела по уже по прилету в Казань, картина была более смазанной и долгой, порядка 1 месяца.

    • Анонимно
      14.08.2017 20:21

      Какой Ваш вывод?

      • Анонимно
        14.08.2017 20:51

        Простой - Европу ничем не заменишь, экспериментов больше не хотим.

    • Анонимно
      15.08.2017 06:45

      Ездили семьей в Сиде еще в 2007 году. Младшая дочь заразилась в бассейне, когда один день, из-за 52 градусной жары не пошли на море, а остались у бассейна. По приезду заразила родных теток и племянниц. 15летний сын и родители вроде ничего.

  • Анонимно
    14.08.2017 20:03

    Роспотребнадзор должен отвечать за свои заявления и быть соответчиком с туроператорами. При 100 % гарантии возврата средств в полном объёме - либо от туроператора либо от Роспотребнадзора - количество сдавших путёвки было бы не единичным.

  • mad big
    14.08.2017 20:03

    Наших никаким вирусом не напугать. Только потом стонать будут, и говорить, что никто не предупреждал.

    • Анонимно
      14.08.2017 20:17

      Ротавирус ежегодно свирепствует на нашем черноморском побережье, все больницы Краснодарского края в летний период забиты отдыхающими с детьми. Причина - отсутствие очистных сооружений в прибрежных городках. Ни разу не слышал предупреждений наших доблестных органов по этому поводу. Как вы думаете, почему?

      • Анонимно
        15.08.2017 08:17

        Моя теща заболела ротавирусом в Пятигорске, пришлось ее оттуда на машине вывозить - диорея.:)

      • Анонимно
        15.08.2017 11:50

        А мы энтеровирус (по признакам похож на Коксаки) подцепили в прошлом году на детской площадке в Казани. Так что шанс заболеть есть везде

    • Анонимно
      14.08.2017 20:19

      Потому что вам ( меньшинству)- уже никто не верит ! Как бы вы себя в грудь не били ( встаём с колен , можем повторить ) все уже поняли что вы клоуны - пустышки

  • Анонимно
    14.08.2017 20:18

    На этой неделе в Сочи уже больше 200 отравлений , от сливной трубы на пляже. Откройте официальные сводки там все есть. Денис)))

  • Анонимно
    14.08.2017 20:22

    А где стенания, что в Турцию ни ногой и т. д.? Где истерия то?

  • Анонимно
    14.08.2017 20:24

    нас акулы боятся, вирус тоже задрожит

  • Анонимно
    14.08.2017 20:33

    Прилетел в выходные из Анталии, летал отдыхать с детьми, никого вируса в Турции не видел, сервис во много раз лучше чем на Российских курортах.

  • Анонимно
    14.08.2017 20:35

    Отдыхаю в анапе.Больше не поеду. Обдираловка и полное унижение туристов.Ни один продавец не имеет разрешения на торговлю.Автобусы скотовозы.Хозяин считает нас своими холуями.Забыли чайник выключить, так сразу выселю....Пора бы русским заняться своими курортами.

    • Анонимно
      15.08.2017 10:37

      Правильно,не надо больше ездить.
      Без вас засирающих пляжи и закапывающих бычки в песок на пляже,станет в разы лучше!
      Если бы вам запретили разводить костёр в номере на полу,вы бы тоже были не довольны?
      Про разрешение у продавцов насмешило..
      Там администрация второй год, душит всех нелегальных торгашей и это стало заметно по кол-ву ларьков.
      Попробуйте просто отдыхать,а не ходить в поисках сертификатов..
      Просто большая часть,едующих в турцию,едут за халявой,да и в ауле потом можно понтоваться,что ты отдыхаешь,не у нас.

  • Анонимно
    14.08.2017 20:40

    Сын с невесткой в восторге от Анталии!!!! А мы были в адлере((((

  • Анонимно
    14.08.2017 20:44

    Дорого наши курорты! И скучно! Ура Турции!!!!

    • Анонимно
      14.08.2017 20:58

      дорого и убого без цивилизации наши курорты. Курортами то трудно назвать

  • Анонимно
    14.08.2017 20:47

    Вбейте в ютуб коксаки в Турции, я вчера нашла сюжет 2012 года, там Павел Астахов фигурирует. Никакого аншлага в то время не было, хотя тот же вирус был. Сегодня возвращаюсь домой, еду в лифте, со мной мужчина лет 60-ти,загорелый, разговорились, вчера они вернулись из Турции, отдыхали с внуками, удивлялся, что наши сми о вирусах говорят. Все здоровые приехали. Резюме от соседа - кому-то это очень нужно. Мы были в июле в Алании, отдохнули супер. Друзья приехали из Анапы, с поносом, температурой все семья.

    • Анонимно
      14.08.2017 21:14

      уважаемые, если вы не заболели и никого в Турции болеющими не увидели, могу только позавидовать. Но есть одно но, если вы не заметили, это не значит что вируса нет. Вирус есть, люди болеют. Локально, местами или из-за слабости иммунитета, но есть заболевшие. При этом это не значит, что вам запрещают или кому бы то ещё ездить отдыхать в Турцию. Вас призывают быть осторожными и соблюдать элементарные нормы гигиены, ограничить купание в бассейнах. А тут каждый второй развел истерию, что ездил и ничего, вируса не увидел, а все эти сообщения часть большого заговора против вас. Кому вы нужны?

      • Анонимно
        15.08.2017 09:34

        точно такой же вирус и в таких же количествах на всех российских черноморских курортах. Только почему-то никто об этом не кричит. Это вброс про турцию, чтобы все на наши курорты ехали. Люди голосуют за удобства и сервис рублем, так надо их как следует напугать, чтобы вместо Турции ехали на российские курорты.

        • Анонимно
          15.08.2017 11:39

          Просто поверьте..
          И без испугов,на наш юг едет просто огромное количество людей!
          А провинциальные понты,они очень сильно усложняют жизнь,жителям нашей республики.

      • Анонимно
        15.08.2017 09:35

        надо очистные сооружения строить на черноморских курортах, а то люди в сточной воде купаются.

        • Анонимно
          15.08.2017 11:00

          Какой сточной воде,где вы эти бредни берёте?
          В любом городе есть стоки в водоёмы,но это не значит что всё течёт напрямую..

  • Анонимно
    14.08.2017 20:51

    Не проканало всех загнать в Крым наш.

  • Анонимно
    14.08.2017 20:51

    а мы в хургаду

  • Анонимно
    14.08.2017 21:05

    а мы тока что из Тая

  • Анонимно
    14.08.2017 21:09

    Ой, надо понять одно. Мы умеем делать космические корабли и балет. Отдых и машины делать не умеем. Так и не надо рваться.... Турция - прекрасное место для отдыха - цена-качество. Как раз для наших.....

    • Анонимно
      14.08.2017 21:26

      так мы вообще ничего не умеем делать. Про легенду космическую забудьте. Это всё из СССР. Сейчас нам уже за 100 лет не догнать американские технологии и Элона Маска.

    • Анонимно
      14.08.2017 21:35

      Что ещё умеем делать кроме космических кораблей(которых нет) и балета, искусства которое нищее в стране? Электронику, технику, мед оборудование, станки, технологии и тп и тд?

    • Анонимно
      15.08.2017 08:22

      Космические корабли СССР умел делать. Забудьте про них. Это уже история. А мы умеем только болтать и деньги разворовывать.

  • Анонимно
    14.08.2017 21:10

    Моя племяница с мая на анталийском побережье аниматором работает в отеле, написала, что за бред, она первый раз о такой проблеме слышит- от нас, шундый хабар турциядан

  • Анонимно
    14.08.2017 21:15

    Ротавирусной инфекции подвержены дети до 3 лет преимущественно. В США и некоторых европейских странах деток прививают против этой инфекции. У нас пока рассматривается внесение в национальный календарь прививок. А вообще как педиатр с уверенностью могу сказать, что нет никакой пользы от палящего солнца ( неважно Турции, Анапы, Египта и т.д). Это ребёнку раннего возраста вообще не нужно- ни солнце, ни море, ни песок. Это - эгоизм родителей, которые не хотят ни в чем себе отказывать, прикрываясь сказками об оздоравливании детей. А у меня на всю жизнь в памяти остался мальчик, 3 лет, живший в Анадыре, которого решили оздоровить в Сочи в течение 2 месяцев. Итог- острый лейкоз, не вышел даже в первую ремиссию. Может кому- то информация поможет. Действительно заботливым родителям.

    • Анонимно
      14.08.2017 22:26

      Ну тогда в солнечных странах живут одни больные получается.

    • Анонимно
      14.08.2017 22:27

      Вы же педиатр, у вас денег нет на солнечную Турцию, отдыхайте на даче тогда.

      • Анонимно
        15.08.2017 10:00

        Не надо обижать врачей!!!! Не ее вина, что государство мало платит! А написала правильные вещи - грудничков тащите в самолетах, потом в другой климат и хлорированный бассейн!

    • Анонимно
      15.08.2017 09:58

      Татарин Злой
      Ну да, канишна... Зачем детям солнце? Ведь наши отцы и деды росли и солнца не видели, прям вот с мая по сентябрь с детства в доме сидели и и от солнца прятались. И не работали в поле- ведь и тогда педиатры запрещали детям загорать. Поэтому, наверное росли крепкими и здоровыми, что солнца не видели...

      Почитаешь высказывания таких "врачей" и понимаешь, что как минимум половина из педиатров просто профессионально непригодны.
      П.С. У меня дети с 1 года на море по два месяца жили- и кроме пользы для здоровья и физического развития это ничего не принесло.

      • Анонимно
        15.08.2017 11:32

        не сравнивайте солнце в средней полосе, где ребенок живет постоянно и солнце африканское (ну или турецкое, или анапское). Да еще когда родители весь день на пляже валяются. Повезло вашим детям, иммунитет был хорошим и кожа смуглая скорее всего. А про вред прямых солнечных лучей давно уже всем известно. И лишний раз напомнить не мешает.

        • Анонимно
          15.08.2017 21:51

          Татарин Злой
          Иммунитет у них хороший- потому что "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья". А кожа смуглая- потому что адаптировалась. Я сам белокожий, но регулярные поездки к морю кожу адаптируют. И на пляже не нужно валяться и набивать брюхо едой и бухлом- есть волейбол, водное поло и дайвинг.

  • Анонимно
    14.08.2017 21:20

    Один плюс Турция немного в цене падает по сравнению с др здравницами

  • Анонимно
    14.08.2017 21:23

    Как говаривал Батька Лукашенко - Роспотребнадзор никто давно не перетряхивал

    • Анонимно
      14.08.2017 21:43

      А кто ж его перетряхнет? Дают сверху разнорядку внушить, что за границей всё плохо, у нас всё нормально. Это всего касается, насмотревшись нашего зомбоящика.

  • Анонимно
    14.08.2017 21:37

    А мне на Кубе понравилось. Песочек белый, океан чистейший, кормят на убой. Коксаки не встречал. Японец?

    • Анонимно
      14.08.2017 21:45

      Только про время перелёта забыли упомянуть. Коксаки кстати американец.

      • Анонимно
        14.08.2017 22:24

        Нормально время перелёта) Ночью же летите. Все спят. Так что, 13 часов - ерунда!

  • Анонимно
    14.08.2017 21:40

    //может оказаться лишь информационным вбросом с целью переориентировать российских туристов на отечественные курорты//

    Смешны версии с "заговором" против турагентств.
    А что, министерство здравоохранения должно молчать про эпидемию в Турции - лишь бы турагенства продолжали спокойно получать прибыли на потери здоровья согражданами?

  • Анонимно
    14.08.2017 21:53

    На кипр нужно ехать

  • Анонимно
    14.08.2017 21:54

    Понять не могу, все ноют плачут, что денег нет. Реально покупательская способность на нуле, никто ничего не покупает. Но при этом толпами едут в Турции и на моря наши. Не едят не одеваются копят копейки ?

    • Анонимно
      15.08.2017 08:27

      Люди хотят достойно жить. это не преступление, желать человеческой жизни, ездить отдыхать, есть нормальную еду

    • Анонимно
      15.08.2017 16:51

      А что раз в год отдохнуть в Турции 150 т.р (более менее приличный отель) на семью совсем великие деньги? По средствам нужно жить, а не айфоны с Кретами в кредит покупать и отказывать себе в отдыхе!

  • Анонимно
    14.08.2017 21:56

    Соседка приехала недавно от свекрови 7,5 недель там были и в конце... , у младшей дочки 2 лет была эта фигня, температура 40, опускали температуру ребёнка окуная в бассейн и хватало на 15 минут, врачей толковых нет, отправляют в аптеку за вакциной т.к. у них закончилась а 5 мин назад была, работает 1 аптека на всю Анталию в выходной а таксист берет 50 баксов чтоб свозить, естественно адреса он не помнит но помнит как доехать))) потом и ногти все вылетели, сейчас новые отрастают

    • Анонимно
      14.08.2017 22:26

      Бред, одна аптека на всю Анталию в выходной в сезон? У нас возле отеля в Окуджаларе, а это всего лишь провинция Алании, было 2 круглосуточных аптеки!

  • Анонимно
    14.08.2017 21:59

    Отдыхаю в данный момент в Крыму, не сказал бы что так все плохо ...

    • Анонимно
      14.08.2017 22:25

      Ну если вы цивильных странах не отдыхали не знаете ничего кроме крыма и Сочей,то конечно покажется не так плохо... Съездите в Испанию, Италию, ОАЭ на моря и сравните.

      • Анонимно
        14.08.2017 23:04

        Он не сказал хорошо. Он сказал не все так плохо. Почему вы решили что он не был в Испании?

      • Анонимно
        15.08.2017 11:32

        Ох уж эти жители замкадья..большинство из вас,даже в пригороде не ориентируется,но уж по заграницам все прямо эксперДы..
        Вы в своей стране где нибудь были вообще или только работа,ашан и подъезд?

  • Анонимно
    14.08.2017 22:54

    Эти эксперты сами в турбизнесе сидят и имеют с этого, верить нельзя никому.

  • Анонимно
    14.08.2017 22:59

    Пожалуйста! Не едьте к нам в Сочи, здесь все очень и очень плохо!!! Дайте вздохнуть спокойно - не верьте никаким слухам в Турции все ок! У нас очень дорого, там в Турции все дёшево! Оставьте наш Сочи в покое! С каждым годом все больше народа прут и прут к нам - ну есть же Крым, Анапа, Геленжик - нет, прутся все в Сочи и гадят на пляже или вы думаете что это местные жители пляжи засоряют? Нет местные там не купаются - это все быдлолюди гадят, которые приезжают на своих повозках, бросают где попало, тащут на пляж пивные балоны и за собой ничего не убирают!

    • Анонимно
      15.08.2017 03:25

      Очистные постройте, сочинцы. Не для себя прошу,так как больше надеюсь к вам не поеду. (Был в Адлере). За черное море, куда сливается канализация, переживаю.

      • Анонимно
        15.08.2017 11:11

        Очистные сооружения в Сочи построили ещё в рамках подготовки к Олимпиаде.

        • Анонимно
          15.08.2017 19:56

          Возможно очистные и построили: в олимпийской деревне и может быть Сочи-центральный.
          Курортный городок Адлер - запах канализации метров за 100 при подходе к морю, потом видимо принюхиваешься ((

    • Анонимно
      15.08.2017 06:45

      Не мучьтесь, переезжайте из своих Сочей к нам в Буинск. У нас ничего такого нет. Никто не приезжает, все свои. Всё скромненько, но чистенько.

    • Анонимно
      15.08.2017 08:04

      Не правда едут в сочи от безнадеги ардане: семейный отель у пляжа а рядом помойка -лужа течет в море ленивый абориген свесив пузо с утра до ночи потягивает местную бормотуху и подсчитывая сколько еще лохов привезет себя в эту антисанитарию обустраивать надо южные просторы мы чем хуже а не деньги драть с того что есть

  • Анонимно
    14.08.2017 23:10

    Ого, сколько нас здесь, прибывших из Анталии! про вирус там ничего не слышали, наш зомбоящик не смотрим

    • Анонимно
      14.08.2017 23:54

      так откуда еще, как не из Анталии, дешево же, а что отели так себе, ну и ладно. Вы бы хоть раз в Европу что ли скатались. Хотя бы в Грецию разок :)

      • Анонимно
        15.08.2017 10:11

        Татарин Злой
        Ну были в Европе... И? Те же яйца, только в профиль...
        Где-то почище, где-то подороже... Сервис? Как повезёт. В Вене в ресторане обслуживала старая официантка с лицом "че приперлись". Принципиальной разницы между странами не сталось, все в принципе везде одинаково- глобализация... Просто нужно грамотно выбирать места отдыха - в любой стране можно найти как помойку, так и дворец. А по соотношению цена-качество- расстояние-знание русского языка Турция бьет всех.

      • Анонимно
        15.08.2017 16:55

        Греция "нервно курит в сторонке" по отношению с Турцией.

        • Анонимно
          15.08.2017 21:46

          Ты в Греции точно не был)

        • Анонимно
          15.08.2017 21:55

          Татарин Злой
          Там подороже, но уровень повыше (если на островах). Ну и люди поспокойнее, можно даже сказать поинтеллигентнее. Да, и кухня уровнем гораздо выше.

        • Анонимно
          15.08.2017 22:54

          Сказал человек ни разу не бывший в Греции

  • Анонимно
    15.08.2017 00:02

    Не понимаю, что люди ищут в Турции. Уже давно не "попсово", уже давно не престижно, скорее наоборот - сказать, что отдыха в Турции - значит не сложилось что то за год и хватило только на Турцию. Все включено формат прошлого десятилетия. Цивилизованные туристы берут максимум HB, а чаще всего BB чтобы поесть действительно вкусно, а не много, плохо и бесплатно. Но для нашего (точнее вашего) менталитета важно все на халяву, пусть и еда из брикетов, и алкоголь местный из мочи ослов, и мясо перемороженное, но зато ВСЕ ВКЛЮЧЕНО! Съездите хоть раз в нормальную страну, зайдите в кафе, в таверну, скушайте только что пойманных крабов, креветок, осминогов, барабулек, кальмаров на гриле, устриц по 60 рублей, свежайших мидий... или просто мясо ягненка, молочную свинину или или молодого бычка. Вы никогда не поймете разницу между Турцией с их мперемороженными продуктами и Европу со свежими продуктами, которые доставляются прямо в течении дня.

    • Анонимно
      15.08.2017 00:21

      С удовольствием бы последовали вашему совету, вкусно расписываете. НО! У многих, если хватило на Турцию, то год сложился замечательно. Чаще только отдых на грядках получается((((

    • Анонимно
      15.08.2017 00:27

      Мне как мусульманину Турция самое то - приветливые и гостеприимные турки, считающие нас братьями, халяльная еда, близкий язык и культура, море, солнце и т.д.
      Алкоголь из мочи или нет - не знаю, не пью вообще, молочную свинину также не употребляю.
      Вывод: оставьте свои советы при себе и перестаньте мерить всех людей одним мерилом - все люди разные!

      • Анонимно
        15.08.2017 23:01

        Мне как Христианину намного приятнее общаться с гостеприимными греками, считающими нас братьями. Более того, греки отгонят немецких, французских, голландских и пр. туристов и радостно пропустят нас, русских. Мы для них самые любимые гости. Никогда не видел в Турции, чтобы угощали просто так, чтобы предлагали выпить, чтобы бесплатно подвезли, чтобы просто пригласили на ужин. В Греции все именно так.

        И при чем здесь религии я не понял. Речь выше о принадлежности к той или иной религии не шла.

        Или Вы хотите сказать, что татары в Турции не пьют? Или все татары мусульмане?

    • Анонимно
      15.08.2017 07:26

      Страшно же из отеля выходить. А тут туроператор в аэропорт отвёз, по прилёту встретил до отеля проводил, на "достопримечательности" вывез, кормют поют красота.
      А в Европу то по-хорошему надо отдых самому составлять, билеты на регулярный рейс выкружить, жилье найти и о, боже там надо ходить и разговаривать с жителями на их языках или хотя бы английский знать, и тамжемигранты!
      Люди люят тюленить у моря с кормушкой под боком

      • Анонимно
        15.08.2017 23:03

        отличный коммент про Турцию :)
        Да-да, 90% с кем общался из турецкого отеля максимум до магазина выходят, а если дальше магазина, то это только с экскурсией в полном автобусе.
        Для них шок, что можно взять машину и уехать от отеля километров на 200

      • Анонимно
        16.08.2017 02:16

        А Вы, не думаете, что целый год, гражданин, пашет как бобик, решает бесконечные проблемы, любой поход, в поликлинику, школу к ребенку, МФЦ или др. учреждение, почти всегда влечет стресс; хамят водители, гаишники и продавцы, и вот после этого всего, человек хочет просто поехать на море, вывезти своих детей из этого бесконечного холода, в теплую страну, хотя бы 2 недели, а потом вернуться в этот бардак опять. Люди не "тюленят", просто хотят отдохнуть. Что плохого в том, чтобы хотя бы на отдыхе ничего не решать, сесть в самолет, и оказаться на море. Тем более, касаемо Турции, пакетный отдых там всегда дешевле "дикого".

    • Анонимно
      15.08.2017 07:30

      комфорт и море вот что люди ищут в турции

      советы даватьненадо

    • Анонимно
      15.08.2017 11:52

      Не понимаете, что доходы у всех разные. Кому-то за счастье трехзвездочный отель в Турции, а у кого-то и дачи нет, чтобы на воздухе поковыряться в земле. Уже давно "не попсово" кичится своими доходами.

    • Анонимно
      15.08.2017 15:49

      Во-первых, "в течениЕ дня", во-вторых, комментатор выше прав насчёт дворцов и помоек в любой стране. В Турции есть очень хорошие отели с отличной кухней.

      • Анонимно
        15.08.2017 16:59

        Согласен полностью про отличные отели в Турции, они для тех, кто ценит уют, спокойствие, продуманность во всем и конечно, готов за это не мало платить.

      • Анонимно
        15.08.2017 23:06

        Назовите отели в Турции, в которых готовят только (ну или почти только) из свежих морепродуктов и мяса. Свежих - это значит 1-2 дня.

        И потом,не понимаю, в чем смысл выбирать отель по качеству и количеству еды, если рядом есть вкуснейшие таверны со свежайшей едой.

  • Анонимно
    15.08.2017 07:46

    На Краснодарских морских курортах в последние годы цены взлетели до небес. Проще слетать за границу чем оставлять такие деньги и взамен слышать хамство от местных жителей. Да и море не чище у нас, что только не плавает в воде, плюс вода холодная. Смысл приезжать на наше море, если в нем купаться не возможно

  • Анонимно
    15.08.2017 07:52

    Все в точку 100%но с детьми только турция или сьемное в европе длроже не выйдет но качественно была в дельфин палас еда избрикетов удивила

  • Анонимно
    15.08.2017 08:01

    Это все от недоедания и недопивания бодрящего... И море здесь вторично!

  • Анонимно
    15.08.2017 08:04

    Вместо того, чтобы поднимать привлекательность наших курортов, дальнего востока, сибири, занимаются шантажом. Это также как с отечественным автопромом, на можем делать достойных машин с нормальными ценами- поднимем таможенные сборы, заставим всех оборудоваться глонасом и тп. А если и это не поможет, то все равно что нибудь да придумаем, лишь бы у себя порядок не наводить.
    Обеспечьте нормальный и качественный сервис по доступным ценам, люди с удовольствием потянутся и на наши курорты, и на дальний восток и не будет необходимости в береге турецком.

  • Анонимно
    15.08.2017 08:35

    Вот когда уровень жизни достигнет (в чем я сомневаюсь) уровня жизни европейцев тогда и можно будет сьездить в Европу. А пока это только для богатых. А нам середнякам и Турция предел мечтаний.

  • Анонимно
    15.08.2017 11:00

    Ну то, что у нас "страна барыг" это давно известно) Выкруживают, выгадывают, вынюхивают.. Зато, все их хвалят! Ну дык, обманул же! Значит, хапнул. Не заработал, а, именно хапнул! Так молодец! Умеет жить. К чему? Да всю жизнь так было на наших курортах! Помню, в детстве в Евпаторий ездил, жили у какой-то оголтелой тётки. Так, она меня чуть не убила за то, что с меня песочек просыпался ей на коврик..А драла с нас ой-ёй! Ничего, судя по постам там не изменилось и не изменится. Народ то тот же..
    В Европе дороговато, конечно..Тай, Доминикана,Куба отпугивают дальностью полёта, и, соответственно ценой. Так что, остаётся Турция.. Хотя и там можно нарваться и на еду невкусную из брикетов, и на хамство, и на наглый "развод". Правда, есть ещё и Болгария с тем же Чёрным морем. Но, вот за неё говорить не могу. Не был.

  • Анонимно
    15.08.2017 11:01

    съездил в Турцию: до сих пор не пойму почему на нашем юге нельзя сделать все тоже самое? Ничего такого в Турции сверхъестественного не делают, в чем же секрет ?

    • Анонимно
      15.08.2017 22:01

      Татарин Злой
      Сезон длинее, море чище, теплее, береговая линия больше. Соответственно валовая выручка больше, а издержки меньше. Чистая экономика. Да, и менталитет- тепло, привыкли кушать в кафе. Соответственно сервис у них в крови. Воткнул четыре столба, сделал навес- получи кафе с апреля по ноябрь, 24 часа в сутки. А у нас? Те же четыре столба и навес - только с июня по август, и то не факт, что погода будет. Экономика...((

  • Анонимно
    15.08.2017 11:12

    2018 год в Китае объявлен годом Турции от 3млн. туристов.Так что есть кому приезжать

  • Анонимно
    15.08.2017 15:15

    Были в Сочи! Ни одного чека ха услуги и товары!!!! Ни одного, кроме дорогушей ресторана и столовой рядом с гостиницей. Ни на пляже, ни на экскурсиях, и в магазинах.

    • Анонимно
      16.08.2017 10:24

      чеки не дают гарантии качества товара и услуги. Скоро будут онлайн кассы и цены от этого мероприятия немного но вырастут. А качество останется на месте.

  • Анонимно
    15.08.2017 16:43

    2 недели как из Турции авсалар Алания нет никакой коксаки дети здоровы хотят ещё раз туда аКрым наш кто говорит пусть едут никто никому не запрещает!

  • Анонимно
    16.08.2017 00:40

    Ну что же мы все спорим про Турцию? Кому нравится - пусть ездят. Только вот Родину свою "поносить" не надо. Особенно тем, кто дальше Казани- Анталии ( Алании, Белека и т. Д) не выезжал. Ведь Если побывать на Байкале ( особенно со стороны Восточных Саян), Алтае, Карелии, сплавать по Енисею и т. Д. , увидеть всю эту мощь и красоту, то , поверьте мне, Турция ( за исключением Стамбула) так поблекнет!

    • Анонимно
      16.08.2017 13:30

      00:40. Насчет Алтая, Саяни т.д. абсолютно согласен. Есть только одно но... Данные места отдыха, при условии аналогичного анталийскому уровню комфорта, обойдется отдыхающему раза в три дороже. К сожалению, мы вынуждены голосовать рублем за Турецкие берега.

  • Анонимно
    16.08.2017 13:27

    упс, в Анталии заболело 348 человека, так Роспотреб тревогу забил, а то, что в казани от рака ежегодно умирает несколько сотен Роспотребу дела нет. Компанейщина, направленная на формирование турпотока в Сочи и Крым.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль