Бизнес 
17.08.2017

Дни закрытых дверей: как «КАИ-Композит» поссорил Гильмутдинова с Гомзиным

Витрина татарстанского хай-тека за 300 млн рублей полгода простаивает — ОКБ им. Симонова не пускает каистов к их станкам

В то время как Рустам Минниханов затеял масштабную проверку татарстанских инжиниринговых центров, в Казани достиг апогея конфликт между надеждой военных на светлое беспилотное будущее — ОКБ им. Симонова — и находящимся на его территории инжиниринговым центром «КАИ-Композит». Разногласия связаны с изначально «кривым» договором аренды, о продлении которого стороны никак не могут договориться. Впрочем, по некоторым данным, беспилотчики за закрытыми дверями нашли-таки применение чужому оборудованию.

Выволочка, которую устроил Рустам Минниханов Альберту Гильмутдинову за всё никак не «раскручивающийся» инжиниринговый центр (ИЦ) «КАИ-Лазер», не была просто вспышкой гнева Выволочка, которую устроил Минниханов Гильмутдинову за все никак не «раскручивающийся» «КАИ-Лазер», не была просто вспышкой гнева. Вовлечению вузов в реализацию промышленных проектов президент РТ уделяет сверхповышенное внимание Фото: prav.tatarstan.ru

ВСЕ ОЧЕНЬ УМНО И ГРАМОТНО, НО...

Выволочка, которую устроил в июне президент РТ Рустам Минниханов ректору КНИТУ-КАИ Альберту Гильмутдинову за все никак не «раскручивающийся» инжиниринговый центр (ИЦ) «КАИ-Лазер», не была просто вспышкой гнева. Как выяснил «БИЗНЕС Online», еще в апреле кабинет министров РТ выпустил постановление, в соответствии с которым должна быть проверена эффективность всех региональных ИЦ и центров прототипирования. «КАИ-Композит» (КК) к татарстанским ИЦ формально не относится (создано на федеральные и частные деньги), но вовлеченность в формирование образа продвинутого Татарстана, заточенность под решение сверхважных оборонных программ, а также повышенное внимание, которое Минниханов уделяет взаимодействию вузов и промышленности, автоматически делают его объектом пристального внимания.

Между тем вот уже полгода сотрудники КК не могут попасть на свои рабочие места. Дело в том, что этот ИЦ расположен на территории АО «НПО „ОКБ им. Симонова“» и его руководство попросту не пускает работников (предположительно, их всего порядка полутора десятков) КК к их оборудованию. Суть конфликта остается в тени, а сам он, несмотря на неоднократные заявления руководства вуза, что все решится максимум через неделю, похоже, далек от развязки. Во всяком случае, источники «БИЗНЕС Online» в промышленности в этом уверены. «Недавно Гомзин (генеральный директор ОКБ Александр Гомзинприм. ред..) встречался с Гильмутдиновым и не принял его условий, — рассказал один из них. — Зря он, конечно, не хочет договариваться — все-таки сам из КАИ».

Вот уже полгода сотрудники КК не могут попасть на свои рабочие места Уже полгода сотрудники «КАИ-Композит» не могут попасть на свои рабочие места Фото: kai.ru

Подчеркнем, что КК — совместное дитя КНИТУ-КАИ и ОКБ. В рамках соглашения о стратегическом партнерстве между КНИТУ-КАИ и ОКБ на производственной площадке бюро возведен технологический комплекс площадью 2 тыс. кв. м, оснащенный оборудованием для полного цикла производства изделий из композиционных материалов. Вуз арендует помещение за 1 рубль, но при условии выполнения работ ОКБ приоритетно в интересах. При коммерческих заказах в интересах других фирм КАИ должен компенсировать затраты на коммунальные услуги.

«У нас есть суперсовременное, очень сложное и очень дорогое оборудование, — объяснил „БИЗНЕС Online“ смысл симбиоза Гильмутдинов. — У нас есть очень грамотные специалисты, которые умеют на нем работать. Поскольку оборудование промышленное, и площадка под него нужна соответствующая, поэтому нам нужен был промышленный партнер, и мы нашли его в лице ОКБ имени Симонова — очень умных и грамотных ребят. Мы вложились оборудованием и людьми, а они для нас построили в чистом поле комплекс зданий, чтобы это оборудование развернуть. По сумме это примерно одинаковый вклад. У ОКБ Симонова есть свои задачи по разработке композитных технологий (они делают композитные беспилотники — очень передовые разработки), и, конечно, им критически важно иметь такое оборудование. И они его получают. А мы получаем прямой доступ к деньгам. ОКБ те работы, которые мы делали для него, все равно бы выполняло, но для этого пришлось бы купить оборудование, обучить людей, а так оно сэкономило гигантское количество денег. И вот эти деньги за нашу работу они платят. Такое государственно-частное партнерство. Это и доступ к самым реальным задачам из жизни. Это к вопросу о том, как учить студентов и аспирантов».

Александр Гомзин «Недавно Гомзин (на фото) встречался с Гильмутдиновым и не принял его условий. Зря он, конечно, не хочет договариваться — все-таки сам из КАИ» Фото: kpfu.ru

По словам Гильмутдинова, часть станков у КАИ уже была, а часть купили на грант миноборнауки РФ, выигранный по программе создания инжиниринговых центров внутри университетов (постановление правительства РФ №218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства»). По оценке ректора, стоимость оборудования — «более 100 миллионов рублей, может быть, 150 миллионов». Более точную оценку вложений дают документы: бюджетные средства (грант) — 157 млн, внебюджетные (видимо, имеется в виду строительство) — 163 миллиона. В бумагах указано и название темы — «Разработка и изготовление опытных образцов композитного планера беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета (БЛА БПП), осуществляющего функции мониторинга протяженных инфраструктурных объектов». Объяснена и суть проекта — «Модернизация производства ОАО НПО „ОКБ им. М.П. Симонова“ под выпуск крупногабаритных элементов авиационных конструкций с высокой весовой отдачей из композиционных материалов». Заказчик — ОКБ, исполнитель — КНИТУ-КАИ. Период реализации: сентябрь 2014 – декабрь 2017 года.

. На композитных технологиях завязан важнейший для ОКБ и для минобороны проект по созданию первого в России тяжелого беспилотника
Фото: prav.tatarstan.ru

С НАДЕЖДОЙ СМОТРЯТ ВОЕННЫЕ

Ситуация выглядит загадочно еще и потому, что на композитных технологиях завязан важнейший для ОКБ и для минобороны проект по созданию первого в России тяжелого беспилотника. Насколько такие технологии критичны для беспилотников? «Очень важны, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ соруководитель рабочей группы AeroNet (действует в рамках НТИ) Сергей Жуков. — Эта тема активно развивается, а по целому ряду применений без таких технологий просто никуда».

«Благодаря своим свойствам композиционные материалы в настоящее время нашли широкое применение в беспилотной авиационной технике, — рассказал „БИЗНЕС Online“ ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов. — Использование композитов в конструкции планера позволяет снизить его массу на 30–50 процентов по сравнению с применением элементов, выполненных из металлов. Благодаря этому стало возможно обеспечить более высокие показатели по массе целевой нагрузки, а также по продолжительности полета. Кроме того, с технологической точки зрения применение композитов также положительным образом отражается на этапе производства, позволяя повысить коэффициент использования материала, а также снизить трудоемкость изготовления деталей в целом. Указанные обстоятельства определяют интерес производителей авиационной техники, в том числе и беспилотной, к обладанию подобными технологиями. К сожалению, данная область знаний долгое время не получала должного внимания со стороны государства, что привело к отставанию в технологиях от мировых лидеров. В результате в настоящее время компании, непосредственно занимающиеся выполнением работ по созданию перспективных систем БЛА, в том числе по заказу государственных структур, параллельно с этим нередко вынуждены самостоятельно или с привлечением партнеров решать задачи создания элементов из композиционных материалов и даже построения собственных композитных производств».

Словом, немудрено, что многое в теме военного беспилотника было отдано именно спецам КК. Судя по открытой информации, это и техзадание на разработку композитной конструкции планера, и анализ того, что есть на рынке композитов, и разработка конструкции ряда агрегатов, и оптимизация серийных технологических процессов, и разработка программ испытаний конструкций, и изготовление опытных комплектов некоторых элементов, и так далее. Впрочем, возможно, симоновцы — сами с усами. «КАИ вбросил (не лишенную, кстати, фактов) информацию о том, что за время простоя после блокировки техники сотрудники ОКБ начали пользоваться ей вплоть до самостоятельного входа в программное обеспечение и использования компьютеров штата „КАИ-Композита“», — сообщил источник. Если это так, то понять руководство ОКБ можно: на кону — получение денег (предположительно, 2 млрд рублей) в рамках инициированного президентом РФ Владимиром Путиным проекта «Национальная технологическая инициатива» (НТИ). От решения этого вопроса, возможно, зависит само будущее бюро. А для положительного исхода нужны вполне материальные результаты. Да и военные торопят. Как сообщил Жуков, вопрос с финансированием решится осенью, шансы ОКБ велики.

«КАИ-Композит» задумывался для решения задач промышленного масштаба по принципу одного окна: опытная разработка — промышленный образец — опытная серия — внедрение на производстве заказчикаЧтобы увеличить, нажмите

ЧТО ТАКОЕ КОМПОЗИТНОЕ «ОДНО ОКНО»

Вообще, удивительно и то, что распри происходят по поводу дела, на котором должно быть сосредоточено пристальное внимание многих сильных мира сего. Можно упомянуть, что проект КК презентовали премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, министру обороны Сергею Шойгу, его могущественному заму Юрию Борисову, министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову, бесчисленным российским и иностранным делегациям. «Наш бизнес-партнер вкладывает 100 миллионов рублей, строит корпус с нуля,  — рассказал Гильмутдинов Медведеву в марте 2014 года. —  Это пример реально успешного государственно-частного партнерства». В описании проекта читаем: «По поручению правительства (президента) РФ». Он входит в «дорожную карту» НТИ «Технет» (утверждена 14 февраля 2017 года на заседании президиума совета при президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России, проведенном Дмитрием Медведевым). По ней федеральными минпромторгом и минобрнауки на базе лучших технических вузов создана сеть из 49 ИЦ, и КК — один из них. К слову, ход этой программы и был одной из главных тем обсуждения на упомянутом в начале статьи совещании («Инновационное развитие предприятий — основа повышения конкурентоспособности экономики Республики Татарстан») с участием Минниханова.

Еще одной его важной темой было вовлечение вузов в реализацию промышленных проектов. Этому вопросу президент РТ в последние года три уделяет прямо-таки сверхповышенное внимание — критика от Минниханова по-настоящему свирепа. Между тем «КАИ-Композит» и задумывался для решения задач промышленного масштаба — оказывать композитные услуги крупным предприятиям из разных отраслей, причем в «одно окно»: опытная разработка — промышленный образец — опытная серия — внедрение на производстве заказчика. Такая цель диктуется обосновывающими проект документами: «Расширение практики вовлечения российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений в деятельность, осуществляемую организациями реального сектора экономики в сфере научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, развитие потенциала российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений как исследовательских (конструкторских, инжиниринговых организаций)...»

. Альберт Гильмутдинов: «Это редкий пример успешной реализации государственно-частного партнерства, причем в самых высоких технологиях. Я всегда с гордостью об этом говорил и, видимо, сглазил» Фото: prav.tatarstan.ru

«НЕ ДАЙ БОГ ДОЙДЕТ ДО ПРЕЗИДЕНТА»

Тем не менее факт остается фактом — сегодня все это стоит. В апреле проректор КНИТУ-КАИ по научной и инновационной деятельности Сергей Михайлов сообщил «БИЗНЕС Online»: «У нас не согласованы объем работ и загрузка оборудования с ОКБ на 2017 год, а также план работ по проектам со сторонними организациями в соответствии с пунктами соглашения». Но он тут же добавил, что конфликта нет, а есть рабочие моменты, связанные с интересами ОКБ и КНИТУ-КАИ по загрузке оборудования, и в ближайшее время проблема будет решена, в частности, пересматривается договор аренды. «Тема излишне эмоциональна и перегрета именно журналистской средой», — счел нужным добавить проректор.

Прошло более четырех месяцев. «Это классическая ситуация, как раздувается...» — сокрушенно говорил в начале августа Гильмутдинов, будучи гостем интернет-конференции «БИЗНЕС Online». И среди вопросов читателей было сразу несколько о ситуации в КК: «Почему сотрудники КАИ более полугода выдворены с территории „КАИ-Композита“? На каких условиях ОКБ имени Симонова использует это оборудование? Есть ли договор аренды? Не хотите ли вы вернуть оборудование?»

Но позиция руководства КНИТУ-КАИ странновата. «Проблема не стоит и выеденного яйца, — заверил Гильмутдинов. — В первый раз, когда меня начали спрашивать об этом, я даже не знал, о чем идет речь, а ведь я как ректор все мало-мальские вопросы контролирую лично. Я только из СМИ узнал, что у нас есть какие-то проблемы с „КАИ-Композитом“. Ситуация следующая: есть сложности технические, связанные с тем, что срок одного договора заканчивается, надо заключать новый и в переходный период проработать детали. Естественно, каждый немножко хочет каких-то преференций, как и в любом партнерстве. Ситуация совершенно рабочая. Ближайшая неделя — и я уверен, что мы доведем до общественности, что „КАИ-Композит“ возобновил свою работу в штатном режиме. Это редкий пример успешной реализации государственно-частного партнерства, причем в самых высоких технологиях. Я всегда с гордостью об этом говорил и, видимо, сглазил. Как всегда в жизни бывает: все идет хорошо, а потом раз — мы споткнулись, и это начинает раздуваться».

беспилотник „Альтаир“ «Было закуплено оборудование. Было решено создать кластер разместить это на территории ОКБ имени Симонова, так как там ведутся разработки по беспилотнику «Альтаир» Фото: aviation21.ru

«БИЗНЕС Online» предложил прокомментировать ситуацию и руководству ОКБ, но ответа на свой запрос не получил. Однако некоторые подробности сообщил источник газеты в промышленных кругах: «Было закуплено оборудование (самое важное — автоклавы для производства композитов). Все это дико и с помпой муссировалось на уровне президента — типа создание кластера с привлечением предприятий. Было решено разместить это на территории ОКБ имени Симонова, так как там ведутся разработки по беспилотнику „Альтаир“ и всему такому прочему. Кстати, ОКБ тогда не особо горело желанием, поскольку на берегу не договорились о взаимоотношениях — прослойку-предприятие так и не создали, и это был договор аренды площадей с условием, что „КАИ-Композит“ будет в основном и преференциозно работать на бюро в счет аренды. Но, как повелось, любой инжиниринговый центр сначала осваивает средства и только потом задумывается о самоокупаемости. А ведь, к примеру, директору надо платить зарплату (не взаимозачетом же это делать, по аренде). И КАИ начал брать заказы со стороны — шабашить. Тогда бюро начало прессинг путем блокировки входа сотрудников „Композита“ в помещение и полного вытеснения их из здания. Но Михайлов сор из избы не хотел выносить — он куратор по взаимодействию с предприятиями, и не дай бог до президента дойдет. В итоге это превратилось в склоки, которыми тихо обмениваются, не выводя это на более высокий уровень. Сегодня тема, похоже, обострилась — думаю, в связи с поручением Минниханова по проверке деятельности инжиниринговых центров в глобале».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (107) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.08.2017 08:23

Пора кухню КАИ всю проверить, там суммы поболее КХТИ "осваивают"

  • Анонимно
    17.08.2017 08:05

    "Мухи отдельно, котлеты отдельно"
    В.В. Путин

  • Анонимно
    17.08.2017 08:07

    Михайлов -коммерсант, исполнял сторонние заказы,не работая на ОКБ,вот и конфликт

    • Анонимно
      17.08.2017 08:23

      Пора кухню КАИ всю проверить, там суммы поболее КХТИ "осваивают"

      • Анонимно
        17.08.2017 08:26

        Даже близко нет. А вот в кфу...

        • Анонимно
          17.08.2017 08:48

          Не тужтесь милые...КХТИ не переплюнете.
          слабаки))))

          • Анонимно
            17.08.2017 19:49

            Да уж, куда тут ректору кооперативного со своими несчастными концтоварами на триста тысяч.

      • Анонимно
        17.08.2017 12:52

        Работал в компании, которая реализовывала несколько крупных проектов в КАИ, даже намеков на откаты НЕ БЫЛО! Наоборот, жесткий контроль сроков поставки оборудования и выполнения работ.

        • Анонимно
          17.08.2017 16:52

          Даже интересно, кто минусует? коррупционеры, возмущенные поклепом на отсутствие оного в каи?

        • Анонимно
          17.08.2017 20:52

          Надо не работать, а руководить.... сколько не обращались с каи всегда одня болтпвня и обман.... а каи лазер вообще отдельная афера....

      • Анонимно
        17.08.2017 13:18

        В науке и технике надо прийти к принципу "дал денег и отойди", репрессиями сейчас ничего не решишь. Либо дорого делать либо вообще никак. Людей мало, а работать бесплатно не заставите.

      • Анонимно
        17.08.2017 20:41

        В сталинские временна кто-то написал 5 миллионов доносов. Ваши там не отметились?

    • Анонимно
      19.08.2017 07:41

      Михайлов коммерсант. Этим сказано все.

  • Анонимно
    17.08.2017 08:54

    Уже давно надо сделать ревизию всех этих центров. Сколько бюджетных (народных) денег освоено.

  • Анонимно
    17.08.2017 09:13

    Если этот центр не работает, из каких средств получают зарплату его сотрудники? Не за счет преподавателей интересно?

    • Анонимно
      17.08.2017 11:07

      а сотрудников походе нету - как тут написано - есть договорники-шабашники, которые на режимном предприятии устроили вакханалию. Кто же пустит чужих на оборонку? А как делить продукцию - не согласовали.... да и работы у ОКБ своей хватает - чужие растаскивают машинное время без пользы. Пусть КК продолжает музей строить в режиме волонтеров у Гильмутдинова... самое верное.

      • Анонимно
        17.08.2017 20:42

        Гильмутдинов назвал этих шабашников квалифицированными кадрами. Или это не так?

  • Анонимно
    17.08.2017 09:20

    Пока будут спорить оборудование устареет и придётся новое покупать и опять приглашать больших людей)))

  • Анонимно
    17.08.2017 09:20

    Прокурорскую проверку в ОКБ отправить. Почему стратегически важное оборудование простаивает и по сути захвачено ОКБ.

  • Анонимно
    17.08.2017 09:52

    Респектище нашему президенту! Если производственники и ученые не могут договориться, нужен буфер для формирования договоренности, которая позволит соблюдаться интересам в получении нужного уровня образованности будущих технократов-орлов, наших сегодняшних птенцов. Хоть и говорят, что насильно мил не будешь, по другому никак. На каждом градообразующем производстве нужен фонд для поддержки разработки и внедрения новшеств. И этот фонд в обязательном порядке должен взаимодействовать с НАЦИОНАЛЬНЫМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ университетами. Кураторы-чиновники здесь не самые лучшие кандидатуры, нужны махровые технари. Если простому производственнику (начальнику цеха, технологу, механику, мастеру) не падает копейка, он сведет работу взаимодействия к бюрократической отмашке. Это прекрасно понимают генералы, но видимо отстегнуть за работу службе, занимающейся прямым контактом с теоретиками, не входит в их понимание, проще должностную инструкцию дополнить новой обязанностью, за спасибо.

  • Анонимно
    17.08.2017 09:53

    Основные проблемы вузовской науки и научно-технических центров при ВУЗах не в учёных, и даже часто в финансировании и материальной базе, а в бездарном управлении научной и проектно-конструкторской деятельностью.

    • Анонимно
      17.08.2017 11:04

      А вот у производственников прям успехи управления из всех щелей лезут! ВУЗам какую парадигму с москвы спустили, по такой и живут. И кстати каи вполне показатели выполняет. Даст москва команду бабло грести на технологиях - будут это делать. Пока команда дана потемкинские деревни строить

  • Анонимно
    17.08.2017 10:05

    Что-то тут не то... Полгода (!) сотрудники не могут попасть на свои рабочие места, проект является стратегически важным для обороны страны, вложено столько миллионов и при этом ректор "не бьет в колокола" о простое научной деятельности и до сих пор никто из властных структур не вмешался. Странновато...

  • Анонимно
    17.08.2017 10:17

    Если кто в курсе, расскажите пжл а каи сейчас учат строить самолеты? Есть какие нибудь реальные наработки, которые можно где то применить? И есть ли выпускники, которые занимаются авиастроением?

  • ДД
    17.08.2017 10:37

    Не могут один вопрос решить уже сколько месяцев. Как таким людям доверять масштабные стратегические проекты? Потом возмущаются, когда начинаются "репрессии".

  • Анонимно
    17.08.2017 10:50

    Назовите хоть один проект Гильмутдинова, доведенное до конца. КАИ -Лазер пустой, ГРИНТ - пузырь, если студенты оттуда уходят обратно, КАИ-композит простаивает, Ту-144-перетащили, но той лаборатории для студентов уже не будет, похоже следующий шаг это распилить в металлолом, конечно перед этим его еще покрасят.

    • Анонимно
      17.08.2017 11:18

      у каи лазера есть проблемы, но он точно не пустой. Гринт то точно не пузырь. В каи композите захват имущества произошел со стороны ОКБ. А вот последние два предложения и показывают почему из вас желчь льется. Вы к той "лаборатории" имели отношение видимо, постоянно тут посты пишете. А что же вы не рассказываете в каком плачевном состоянии самолет был внутри этой "лаборатории"? Что вы и ваши коллеги довели его до уровня общественного туалета в буквальном смысле?

      • Анонимно
        17.08.2017 12:17

        Лабораторию, как Вы выражаетесь "до уровня общественного туалета", довело руководство, не выделяя финансирование даже на поддержание текущего состояния, не говоря уже о ремонте. КАИ-Лазер именно пустой проект, если Вы забыли, с момента открытия одни убытки и ни одного реального проекта на данном оборудованиии не выполнено. Гильмутдинова интересуют только рейтинги, а как и за засчет чего (вернее, в ущерб чего) он будут достигнуты его не интересует. Студенты в первую очередь источник бюджетного финансирования, а как их будут учить никого не интересует. Во всех учебных планах урезали аудиторную нагрузу, чтобы уменьшить количество ставок ППС и в отчетах показать высокую среднюю зарплату. Одна показуха. Из последнего. Вместо частичного ремонта 5 учебного здания, ремонтируют двор 1 учебного здания за 10 миллионов (кто не верит, посмотрите на сайте госзакупок). Видите ли, вид из окна его кабинета неприличный.

        • Анонимно
          17.08.2017 13:13

          А что, чтобы убраться в своей лаборатории нужно "финансирование"? Про реальные проекты в каи-лазере вы просто не знаете, зайдите к ним. Они конечно так себе как люди, но хвастаться им есть чем. Гильмутдинова интересуют рейтинги - он не только министр-мечта, он еще и ректор-мечта. Это его работа рейтинги делать. Не будет рейтинги делать - минобр и рт и рф преподов без денег оставят.Вторая половина это вообще вопросы к минобру рф. А про ремонт двора - хотите снизить затраты родного вуза? приходите, лом за счет каи вам выдадут. И тогда поймете что только демонтаж выльется в половину этой суммы. Кстати из его окна более менее вид. А вот все службы действительно смотрят на ЭТО каждый день. Только вот такое состояние получил не он, а несколько человек чьи портреты висят в коридоре в ректорате. Его мало кто любит, это правда, но надо понимать почему - он заставляет всех работать, ломая об колено ЧСВ, а это крайне не приятно. Но с постсоветским человек по иному нельзя.

          • Анонимно
            17.08.2017 14:52

            Вам разве не понятно, что копают под него, те кого в свое время отстранили от власти... Они его перехитрили...

            • Анонимно
              17.08.2017 16:53

              Эти "они" не знают Гильмутдинова. Нельзя под министра копать, не будучи хотя бы самому министром. Он их на завтрак съест. Можете скринить, через 8 месяцев.

          • Анонимно
            17.08.2017 20:38

            Ломать через колено большого ума не нужно. Президент же посоветовал ему показать на примере КАИ-лазер, как нужно работать. Или вы не согласны с "0" оценкой президента результатов по КАИ-лазе?

          • Анонимно
            17.08.2017 20:44

            Мадам, в этой лаборатории не только убираться нужно, там нужно поддерживать определенный температурный режим, вентилирование и еще кучу мелких всячестей, которые Вам объяснить сложно.

            • Анонимно
              17.08.2017 23:21

              Я б тебе врезал за мадам, по вузам и заводам 15 лет работаю,не надо мне про масти и вентиляцию. Обоснование как деньги потратитья сам найду. Хоть одну заявку писали? Да не знаю итак что нет. Сидели и ждали чтоб кто пришел и починил. Дождались, вас починили самих

              • Анонимно
                19.08.2017 08:45

                Извините, что пол перепутал. А по Вашей реплике нельзя и подумать, что Вы где-то 15 лет чем-то занимались.

          • Анонимно
            17.08.2017 20:46

            Сейчас уже не нужно, так как вся начинка (требуха, чтобы понятнее) удалена.

          • Анонимно
            17.08.2017 21:06

            Заходили в 2014-15 гг минэкономики больше половины субъектов мсб туда привело, все крупные предприятия там были... сколько не пытались разместить там заказы студенты в белых халатах их не делают.... а выдавать как проект, что они научились резать сталь можно только кабмину, инженерам не втукаешь, хотя это оборудование сделанное на коленке малоизвестной белорусской фирмой по афере каи-минэкономики РТ, то это действительно достижение! А так в Казани полно фирм режущих металл и более качественно

    • Анонимно
      17.08.2017 11:25

      Туалеты в первом здании в хорошем состоянии. И курить на территории КАИ (даже вне зданий) запрещено.

    • Анонимно
      19.08.2017 08:42

      В данном случае это полностью "косяк" Михайлова. От начала и до конца. Его зона ответственности. А он тихо ушел в сторону.

  • Анонимно
    17.08.2017 11:22

    "Ректор Кооперативного, ректор КХТИ... Тенденция, однако" - размышлял чукча.

  • Анонимно
    17.08.2017 11:26

    Ике цитата
    1. По оценке ректора, стоимость оборудования — «более 100 миллионов рублей, может быть, 150 миллионов».

    Каково? Моҗет шулай, а моҗет не шулай..

    2. а ведь я как ректор все мало-мальские вопросы контролирую лично. Я только из СМИ узнал, что у нас есть какие-то проблемы

    50 лимонов для них тьфу что ли?

    • Анонимно
      17.08.2017 11:57

      это сфера Михайлова, Гильмутдинов на чужие делянки не лезет. Кстати, вот когда он в наш славный КАИ пришел - ни у кого хлеба не отобрал, еще и гранты сам принес.

      • Анонимно
        17.08.2017 13:16

        Меня раздражает когда голосят низы, а мидл менеджмент в виде профессоров молчит всегда. А ведь они то и видят реальную картину, поэтому на Гильмутдинова бочку и не катят.
        Например, какой правильной считать сумму потраченное на оборудование? голую, с доставкой, с пуско-наладкой, с расходниками? вот и вилка 100-150 появилась. Да будь мы с Вами на его месте, в паспорт бы с утра смотрели чтобы свою фамилию вспомнить, не то что сумму вложений в проект, который подчиненный курирует. Критика должна быть предметной. И кстати критикуя предлагай.

        • Анонимно
          17.08.2017 20:34

          Предлагаю. Решить вопрос по урегулированию ситуации с КАИ-композит. Люди сидят без работы, оборудование простаивает.

          • Анонимно
            17.08.2017 23:23

            Ага, дольщиков с тфб внеси в протокол. А если смелый - завтра с предложением на листе зайди в приемную, тебя примут и выслушают. Только критику предметную тоже выслушай своих предложений, правда покраснеть придется

        • Анонимно
          17.08.2017 21:19

          Пусть Гильмутдинов ответит за провалы проектов в КАИ! Как Герман уйдет, а потом за ним придут....

      • Анонимно
        17.08.2017 22:22

        Ректор должен не своими делишками заниматься, всеми, которые есть в КАИ. И нести ответственность за все косяки и обещания. Только он опять останется не причем. Вот такой он чувак.

        • Анонимно
          17.08.2017 23:25

          Это ты чувак, а он Ректор, профессор, академик ан рт. Не ты ставил,не тебе спрашивать с него

          • Анонимно
            18.08.2017 07:19

            Что он, как "академик ан рт" сделал? Ауууу. Тишина. Что, этот профессор специалист в области авиации или космонавтики? Никаким боком. Как его "ставили" все знают. Вот и заберите к себе этого ставленника и " спрашивайте с него", раз он для вас "Ректор". А для нас он чувак.

      • Анонимно
        19.08.2017 08:46

        Да, Михайлов мастер уходить в тень в нужный момент. Комсомольская школа.

    • Анонимно
      17.08.2017 21:07

      А реально 10-15 млн руб:(((

  • Анонимно
    17.08.2017 12:14

    может федералы "ОКБ им. Симонова" от того и совершают проволочку с арендой "КАИ-композит", что последний принадлежит не республиканскому сектору...зачем на территории инновационной, а скорее стремящейся к развитию как и в центральной части России, республике раскручивать наукоёмкие технологии?!

  • Анонимно
    17.08.2017 14:47

    Не удивлюсь, если выяснится что его ближайшие в ректорате коллеги под него и копают...

    • Анонимно
      17.08.2017 16:55

      Насколько я понял в его биографии, он ни разу никого не подсидел. А вот поговорку "не рой другому яму" некоторые товарищи, которые нам совсем не товарищи, скоро будут иметь возможность проверить на своей шкуре.

      • Анонимно
        17.08.2017 20:23

        Ломает судьбы людей походя, чаще руками приближенных и будучи министром и ректором. Последний пример - травля зав. кафедрой иностранных языков. Иезуитские приемы. Зав. кафедрой должна была сама признать свою работу неудовлетворительной перед коллегами и написать заявление. Открытое письмо преподавателей кафедры проигнорировали в деканате. Противно, что маливанов и хасанова тоже были исполнителями этой травли, которая продолжалась около года.
        Преподаватель КАИ.

        • ДегтяревАГ
          17.08.2017 21:11

          Структура, зарабатывавшая солидные деньги, и не имевшая возможность их потратить, стала интересной с точки зрения места завкафедрой...

        • Анонимно
          17.08.2017 21:18

          Ну так если кого из них спросить, мы то хорошие, это он плохой, не мы виноваты, мы лишь подчиняемся....

          • Анонимно
            17.08.2017 23:28

            Не подчиняетесь. Когда должны были в ББ выложить курсы? То то и оно

            • Анонимно
              18.08.2017 07:44

              В этом ББ есть одна закавыка. Все, что вы туда выкладываете становится собственностью ББ. Там об этом мелкими буковками написано. Но у нас мелкие буквочки не читают. Выложил туда курс и он уже не твой. Потому и думайте господа о защите авторских прав, пока не поздно.

              • Анонимно
                18.08.2017 10:19

                Авторские права за вами. Правообладателем является универ. И он вам за это зп платит. Это во всех кембриджах и митах так

                • Анонимно
                  30.08.2017 11:10

                  Да, только зарплаты у наших профессоров не как в "кембриджа х" и " митах"

        • Анонимно
          17.08.2017 23:27

          Плохая кафедра. Сколько там человек, под двадцать? Ни студенты ни преподы остальные в инглише ни в зуб ногой. Может он ее и жестко, зато за дело. И все другие слабые завкафы вдруг зашуршали на местах

          • Анонимно
            18.08.2017 09:04

            Радуга раньше сильнее была на порядок!

            • Анонимно
              18.08.2017 16:33

              Радуга никогда не была лучше или хуже. Там работали те же преподаватели, которые сейчас работают в Международном центре. А вот носители языка и профессиональные переводчики работают только в Международном центре и на кафедре иностранных языков.

          • Анонимно
            18.08.2017 16:29

            Заведующая кафедрой специалист высочайшего уровня в области методики преподавания английского языка. Ее ученики сейчас занимают руководящие посты в университете и на производстве, поэтому говорить о том, чего вы не знаете не стоит. Полагаю, вы из разряда обиженных, или приближенных к ректору.

            • Анонимно
              18.08.2017 16:57

              У ректора приближенных нет. А вот ситуацию со знанием языка в каи все знают. Хороший спец, может быть. Результат то не очень только

          • Анонимно
            18.08.2017 20:51

            В добавок..и олимпийцев новых, выпускников кафедры физкультуры нет и преподаватели по тридцать раз не подтягиваются))) иняз, как спорт: кто хотел английским заниматься, тот имел возможность.

        • Анонимно
          18.08.2017 16:43

          Была на этом последнем заседании кафедры. Обидно, что мнение сотрудников никого в ректорате не интересует. Кафедра иностранных языков известна своими достижениями за пределами КАИ во многом благодаря ее заведующему. Выпускники кафедры и Международного центра работают переводчиками. Но, по видимому, сейчас главное не качество подготовки специалистов, а рейтинги (((

          • Анонимно
            18.08.2017 16:58

            А что же вы петицию не написали в ректорат сразу всей кафедрой? Вот и за Путина тоже проголосуете стройными рядами.

      • Анонимно
        18.08.2017 06:37

        "Он ни разу никого не подсидел" - а Наиля Мансуровича Валеева кто подсидел? А Николая Ремовича Обрукова кто подсидел? Можно и подручных вспомнить из министерства и КАИ. И нереализованные программы "министра-мечты" вспомнить. Технологии Гильмутдинова одни и те же. Пыль в глаза и неуважение.

    • Анонимно
      17.08.2017 20:32

      А это уже на донос смахивает. Странная ситуация с КАИ-композитом многим не нравится, и она не решается.

      • Анонимно
        17.08.2017 23:30

        95% каистов не знает где окб это находится. Им реально не нравится?

  • Анонимно
    17.08.2017 15:08

    Странная статья. Что в итоге? Ни версии случившегося внятной , ни перспектив, комментариев нет, одни маловразумительные выдержки из документов...

    • Анонимно
      17.08.2017 16:57

      Потому что реально ситуация яйца выеденного и не стоит. Спор субъектов хозяйствующих о том как машино-часы делить надо в композите. Никто ничего не украл, с обеих сторон не родственники. Вот статья такая и получилось. Пойдем лучше в ветку КХТИ.

    • Анонимно
      17.08.2017 20:28

      Статья о том, что уже около полугода те, кого ректор назвал квалифицированными специалистами, не занимаются тем, чем должны были заниматься при создании КАИ-композит. Фанфары отгремели, средства освоены, забудьте. Стиль руководства. И так во всем.

      • Анонимно
        17.08.2017 23:31

        Если он будет уволнять всех проштрафившихся, то до вас очень быстро очередь дойдет. На следующей неделе

      • Анонимно
        18.08.2017 07:08

        Гильмутдинова нужно было уволить без права занимать руководящие должности еще с должности министра образования и науки РТ, а у нас его ректором КАИ поставили с такой же министерской зарплатой... Не отрабатывает он ее, к сожалению, как не отрабатывал зарплату, будучи министром.

  • Анонимно
    17.08.2017 16:39

    Мелкий, не спи!

  • Анонимно
    17.08.2017 17:08

    В продолжении. Знаете, сколько лет до этого не ремонтировалось первое здание. Сейчас хоть за туалеты не стыдно. Во двор выходят не только окна ректора, но и расположены некоторые подразделения, колледжи. То Гильмутдинова обвиняют, что он не смотрит за объектами, то критикуете. Как-будто лишь покритиковать. Да и с самолетом процесс идет. Это некоторые комментаторы все хотят его списать или распилить.

    • Анонимно
      17.08.2017 20:30

      Истинная правда, до прихода Гильмутдинова и жизни там не было.

  • ДегтяревАГ
    17.08.2017 21:06

    БО!
    Где статья про ответы ректора на вопросы?
    С такой помпой рекламировалось...

  • Анонимно
    17.08.2017 21:15

    Надо всегда искать мотив, кому выгодно сегодня топить Гильмутдинова? Кто получит большую выгоду или прыгнет на его кресло, если его скомпрометируют перед руководством республики? Вот и будет вам ответ, кому это нужно, то, что вокруг него нагнетается... И судя по наездам это не маленькие люди

    • Анонимно
      17.08.2017 21:36

      Кабмину РТ. Цель: восстановление имиджа Татарстана как переводого региона, наведение правопорядка в ВУЗе, привлечение к ответственности....

      • Анонимно
        17.08.2017 21:45

        Имиджа или репутации? Это, как говорят в Одессе, две большие разницы!

    • Анонимно
      18.08.2017 08:29

      Он сам себя скомпрометировал. Обещал- сделай. Или не обещай. Плохому танцору всегда что-то мешает.

  • Не замечаете, сограждане, что многое вокруг становится ИМИТАЦИЕЙ ?

    • Анонимно
      18.08.2017 13:14

      Имитация при Гильмутдинове везде

      • Анонимно
        18.08.2017 13:49

        Он всего лишь солдат, как ты это понять не можешь. Система такая, видео про пескова посмотри и поймешь почему

  • Анонимно
    18.08.2017 18:11

    Я бы категорически не согласилась тем ,что на кафедре ИЯ преподаватели не работают.Результаты есть и будут.следует отметить то,что некоторые студенты Плох о разговаривают даже на своем родном языке...

    • Анонимно
      19.08.2017 08:19

      Смена заведующего кафедрой никакого отношения к делу не имеет. Есть налаженная структура, зарабатывающая к тому же средства самостоятельно. Почему бы не пристроить во главе своего человека?

  • Анонимно
    18.08.2017 19:38

    Абсолютное большинство студентов приходят в вуз с очень скудными знаниями английского, а зачастую и русского. Языку трудно научить в школе при том количестве часов в неделю и количестве детей в группе. Говорю, опираясь на свой далекий ученический опыт (закончила специализированную школу еще в советское время) и опыт многолетней работы в современной школе. Есть с чем сравнивать и не в пользу современной школы, хотя уровень преподавателей иностр. языка сейчас довольно высок. И отнюдь не только из за стараний Гильметдинова на посту министра образования. То, что делают преподаватели вузов за свою более чем скромную зарплату и за те часы, вызывает уважение.

  • Анонимно
    18.08.2017 20:31

    КАИсты, для поступательного развития КАИ необходимо определиться со следующим ректором. Необходимо выбрать и согласовать внутри КАИ кандидатуру из числа каистов в возрасте 40 или 40 с небольшим лет, активного и деятельного. Согласованную кандидатуру (или кандидатуры) представить руководителю аппарата Президента РТ и председателю правительства РТ. Этот шанс упустить нельзя.

    • Анонимно
      18.08.2017 21:12

      Согласен, что надо молодого. Кроме Гайсина, никого не вижу.

      • Анонимно
        19.08.2017 08:16

        Гайсин вздрогнул в испуге. Не нужно называть возможных кандидатов, делаете медвежью услугу. Просто соберитесь с духом и решите. Это гораздо сложнее, но необходимо для КАИ.

    • Анонимно
      18.08.2017 22:10

      КХТИ выдвинул из своих рядов кандидатов в ректоры, но в ректоры протолкнули КАИста. В КАИ "продавили" физика из пру

      • Анонимно
        19.08.2017 07:34

        На этот раз не будут продавливать. Ситуация слишком запущенная. Все промахи назначенца косвенно относятся и к тому, кто "продавливает". Один раз ошибка, второй раз, а третий - уже тенденция. Гильмутдинову пора уходить. Это уже очевидно для всех. Верхи уже тоже начинают это понимать.

    • Анонимно
      21.08.2017 12:07

      Нет кандидатур из каистов.
      Надо просто работать. Гильмутдинов должен остаться у руля

  • Анонимно
    18.08.2017 21:21

    Люди, будьте добрее

  • Анонимно
    19.08.2017 08:12

    Гильмутдинов не способен быть руководителем. Это было ясно давно. Зачем его затащили в коллектив, где он так и остался инородным телом. Когда он уйдет, в КАИ будет праздник. Самые "близкие сторонники" будут излучать наибольшую радость.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль