Общество 
18.08.2017

«30 тысяч банок у нас «Лучано» заказало! И все уходит!»

Как Марат Ахметов удивлялся доходности сборщика макулатуры и «почти кубанскому урожаю» Заинского района

Вдохновившись примером заинского кооператора, вице-премьер Марат Ахметов призвал озолотиться на сборе макулатуры и полиэтилена руководителей потребительских обществ республики. Побывавший на объезде заинских сельхозобъектов корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснил, как выстроить успешное заготовительное хозяйство, и попутно узнал, что лекарственные травы у заинцев закупают Муслима Латыпова и Гульсина Минниханова.

Успешная работа заинского кооператива в части заготовительной деятельности сподвигла руководство минсельхоза и Татпотребсоюза провести семинар-совещание именно здесь

ПРИ СТАРТОВОМ КАПИТАЛЕ В 550 ТЫС. — 18 МЛН РУБЛЕЙ ИНВЕСТИЦИЙ ЗА 7 ЛЕТ

Работу сельскохозяйственного смешанного потребительского кооператива «Заинский» буквально по косточкам разобрали накануне в ходе семинара-совещания, посвященного подведению итогов  потребительских обществ республики за первое полугодие. Мероприятие, учитывая  важную социальную миссию, которую на селе несут на себе райпо, проходило накануне под эгидой минсельхоза РТ в Заинске. Председательствовал на нем сам вице-премьер — министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов. А приглашенными на мероприятие были и руководители исполкомов всех районов республики, правда, некоторых из них, как заметил корреспондент «БИЗНЕС Online», представляли замы.

Первым пунктом обширной программы визита гостей на заинской земле, предполагающим заимствование положительного опыта,  стал тот самый ССПК «Заинский». Успешная работа кооператива в части заготовительной деятельности, очевидно, и сподвигла руководство минсельхоза и Татпотребсоюза провести семинар-совещание именно здесь.  


«Эта районная заготовительная база, раньше она называлась именно так, на которой мы сейчас с вами находимся, стояла в запустении более 10 лет, все было в разрушенном состоянии, — несколько туманно вводил в курс дела делегацию первый зампредседателя правления Татпотребсоюза Рашат Шаймарданов. — Но 7 лет назад пришел новый руководитель и начал здесь все восстанавливать. Приведу только несколько цифр: в эту заготконтору за семь лет работы было вложено 18 миллионов рублей  — в строительство, в реконструкцию, в приобретение оборудования и транспорта. И это средства, которые были заработаны кооперативом самостоятельно. Ни копейки кредитных ресурсов привлечено не было — все исключительно за счет собственных заработанных денег. Это дорогого стоит». Но тут спикера неожиданно прервал Ахметов. «Ты, Рашат, уже пять минут нам рассказываешь, а ничего толком и не рассказал. Где этот директор-то сам? Пусть он сам расскажет, с чего он начал, как он зарабатывает и как у него получается вкладываться в развитие кооператива, не привлекая кредитных средств?» — предложил вице-премьер.

Как выяснилось, директор кооператива  Руслан Рахимзянов скромно стоял рядом с Шаймардановым под палящим солнцем, лишь изредка вытирая со лба  пот, выступающий то ли действительно из-за жары, то ли из-за волнения. «Заготовительная деятельность в республике во все времена была безуспешной. А ты, говорят, сумел здесь все процессы выстроить. Расскажи, пожалуйста, как это тебе удалось?  — обратился министр к Рахимзянову.

«В год здесь собирают порядка 600 - 700 тонн макулатуры. Мало того, что весь Заинский район макулатуру сюда сдает, так еще и из соседних районов ее привозят!»

— Начинали мы со сбора вторсырья, в частности с макулатуры. Потом начали собирать у населения шерсть, кожевенное сырье и потом уже построили этот убойный цех, — тоже не внеся особо ясности в процесс становления предприятия коротко рассказал Рахимзянов. 

— А какая доходность на макулатуре, какие затраты? — допытывался Ахметов.

— Есть доходность, эту бойню мы же построили на средства, полученные от продажи макулатуры.

Райпотребсоюзовцы и руководители исполкомов районов действительно собрались перед забойный цехом, в котором несколько мужчин и женщин умело разделывали туши висевших на крюках животных. Всего, как выяснилось, в кооперативе, который как птицу Феникс из пепла воссоздал Рахимзянов, трудится 22 человека. Они занимаются помимо сбора вторсырья убоем животных, которых привозит сюда население района. Занимается кооператив, причем в достаточно приличных объемах, и первичной заготовкой и обработкой кожевенного сырья, а также овечьей шерсти. На территории предприятия при этом царят чистота и порядок. Склады по большей своей части были отремонтированы и окрашены — заменена кровля, обновлены полы и вся инженерия.

— А если это так выгодно — заготовка вторсырья, то почему тогда другие предприниматели этим не занимаются? — прямо спросил у Рахимзянова Ахметов, на что под общий смех собравшихся получил не менее прямой ответ: „Я не знаю“.

— А где здесь выгода-то? — словно сомневаясь в прибыльности макулатурного бизнеса, начал расспрашивать его министр. — Какая цена заготовки, какая цена реализации и куда ты ее сдаешь? 

Но тут инициативу перехватил Шаймарданов.

 Марат Готович, у Руслана на сегодняшний день самые высокие по республике закупочные цены на макулатуру. Он закупает по 5 рублей, прессует у себя в тюки по 500 килограммов и сдает в переработку на челнинский КБК по 8 рублей. Были времена, когда и по 12 рублей он сдавал. В год он собирает у себя порядка 600–700 тонн макулатуры. Мало того, что весь Заинский район макулатуру сюда сдает, так еще и из соседних районов ее привозят!

Марат Ахметов: «По 5 рублей килограмм макулатуры купили, по 8 продали,1 рубль на затраты пошел, еще 2 рубля остается. Собрали 600 тонн, это значит 1,2 миллиона в год. Хорошо, это хоть какие-то деньги»

— А как он ее собирает? — пытался вникнуть в не знакомые для себя бизнес-процессы Ахметов.

— У него все организовано, объявления в прессе дает. Кроме этого, заключены договоры с учреждениями и предприятиями, а население само привозит макулатуру — кто на легковой машине, кто на мотоцикле...

— Но это хоть расходы на топливо-то  оправдывает? — все еще сомневался Ахметов.

— Оправдывает! Однозначно! Если он такую базу на эти деньги начал восстанавливать... —  вмешался в разговор директор Заинского коопторга Анатолий Шалафаев, под чьим руководством и работает Рахимзянов.

— По 5 рублей килограмм макулатуры купили, по восемь продали, один рубль на затраты пошел, еще два рубля остается. Собрали 600 тонн, это значит 1,2 миллиона в год. Хорошо, это хоть какие-то деньги, — одобрил в конце концов начинание Ахметов.

Далее Шаймарданов пояснил арифметику полиэтиленового направления. Оказывается мешки из-под удобрений сегодня можно собирать бесплатно, а продавать по 15 рублей за штуку. «Это все работает, и это все у нас ведь лежит под ногами! Он это все действительно за счет макулатуры сделал! — убеждал министра зампредправления Татпотребсоюза. — Мы всем руководителям райпо сейчас говорим: за счет сбора одной только макулатуры можно и налоги государству выплачивать и содержать весь аппарат. Этим надо заниматься!

В убойном цеху кооператива в месяц забивают порядка 150 - 160 голов скота, которое тоже привозит население

«КАЖДЫЙ ЗАРАБОТАННЫЙ РУБЛЬ ЗДЕСЬ — ЭТО В КОНЯ КОРМ»

В убойном цеху кооператива в месяц забивают порядка 150–160 голов скота, которое тоже привозит население. При этом, по словам Рахимзянова, в среднем удается заработать по пять тысяч на одном быке.

— 150 голов в месяц — это 750 тысяч рублей дохода в месяц.  Неплохо, — быстро подсчитал Ахметов.

— У него в казанском агропромпарке есть два торговых места, он просит еще два, но мы пока не можем добиться для него этих мест, — вставил Шаймарданов в надежде, что министр пробьет вопрос.

— А зачем в Казань возить, если Челны рядом? — удивился Ахметов. — Почему в Челны мясо не возишь?

Оказалось, что продавать мясо в Казани предпринимателю выгоднее, чем в автограде, даже с учетом более длинного транспортного плеча, так как цены в столице выше. «В Казани мясо дороже, и, кроме всего прочего, хотелось бы работать в одном направлении. Вместо 5 голов мы могли бы за раз по 7–8 голов КРС туда вывозить, если бы было 4 торговых места», — объяснил министру Рахимзянов.

Третье направление заинца — это налаженная первичная обработка шкур. В прошлом году умельцу удалось заготовить около 2300 штук. «Мы за счет субсидий, выделяемых по линии минсельхоза, сумели повысить закупочные цены. И население начало шкуры везти сюда, — бодро рассказывал первый заместитель предправления Татпотребсоюза — Более того, сейчас Руслан заказывает сырье и в других районах, и за счет большого объема у него повышается и цена продажи».

— А почем покупаешь шкуры? — пытался вникнуть в суть Ахметов

— По 60 рублей за килограмм.

— А продаешь? 

— По 75 рублей.

—  И доход остается?

— 2,3 миллиона рублей по году выходит. Да еще и субсидия вашего министерства есть. Если даже по нулям выйдет, субсидия спасает дело! — рассказали министру уже хором татпотребсоюзовцы.

Занимается кооператив, причем в достаточно приличных объемах, и первичной заготовкой и обработкой кожевенного сырья

Далее делегация, вдыхая непередаваемо изумительный запах, переместилась в помещение, где сушились лекарственные растения — душица, мята, зверобой, ромашка, рябина. Председатель правления Татпотребсоюза Махмут Фаттахов начал рассказывать Ахметову, что и это направление работы  пользуется  у потребителей огромным успехом. «Мы лекарственные травы, Марат Готович,  собираем, фасуем вот в такие жестяные баночки, и у нас их забирает и сеть „Бахетле“, тем более что мы туда без каких-либо входных бонусов зашли,  и „Лучано“ (очевидно,  речь о спа-салоне Lucciano, которым владеет супруга президента РТ Гульсина Минниханова прим. ред.). 30 тысяч банок у нас „Лучано“ заказало! Мы им продаем по 300 рублей... И все уходит!!! Кроме этого, мы травяные чаи продаем и через организации, которые занимаются производством и доставкой питьевой бутилированной воды. Заключили с ними договоры и  распространяем», — рассказал Фаттахов.

— И сколько лекарственных растений и ягод вы заготовили в прошлом году? — спросил Ахметов.

— Порядка 400 тонн. Все, что вы видите здесь, Марат Готович, все продастся. Однозначно! Наша Сармановская заготконтора только с лекарственными травами на осенние ярмарки в Челнах и выходит. Рыбнослободское райпо то же самое — только с травами. Все, что производит, на ярмарках все реализуется, ничего не остается, — рассказал Шаймарданов, а Фаттахов добавил, что местных лекарственных трав даже не хватает и приходится заказывать с Алтая. 

— А 400 тонн это много для республики или мало? — уточнил министр.

— Это довольно много. Были ведь времена, когда и по 25 тонн собирали всего. А сейчас 100 тонн одной только красной и черноплодной рябины ежегодно Татспиртпром для производства своей продукции покупает. 150 - 180 тонн  лекарственных трав продаем. У нас ведь богатый край на лекарственные травы, — объяснял министру зам Фаттахова.

«На примере Заинского кооператива мы увидели, что заготовкой вторсыря можно и нужно заниматься. И здесь можно обеспечивать, конечно, не бешеную прибыль, но скромный стабильный доход»

— А доходность-то какая при этом? — поинтересовался министр.

— На каждый килограмм продукции добавленная стоимость рублей на 20 получается. Если закупаем у населения по 50 рублей, то «Татспиртпрому» ту же самую рябину по 120 рублей продаем. По шиповнику то же самое, — рассказал Шаймарданов. А Фаттахов добавил, что в ход идут и веники для бань: у населения Татпотребсоюз покупает их по 30 рублей, а продает за 50.

— Если все действительно так, как вы рассказываете, что начальный капитал 7 лет назад был всего 550 тысяч и Руслан за счет своей работы смог здесь все восстановить на 18 миллионов рублей, то бизнес действительно интересный, — резюмировал все увиденное Ахметов.

Услышав одобрение из уст министра, татпотребсоюзовцы попросили у него содействия. Дело в том, что Рахимзянов из еще одного имеющегося на территории кооператива склада хочет сделать откормочную площадку для животных, которых по каким-то причинам не успели до товарного вида вырастить сельчане. Это даст возможность наладить бесперебойную поставку мяса в агропромпарк. «Сейчас иногда случаются перебои, когда население не везет животных на убой. Если бы удалось войти в какую-нибудь программу по линии минсельхоза или получить субсидию, то я бы этот склад превратил в цех доращивания бычков. Голов 50 здесь можно было бы доращивать», — разъяснил министру Рахимзянов. Ахметов пообещал подумать о поддержке, а потом добавил, что в сентябре начнется отбор заявок на субсидирование, куда бизнесмен мог бы заявиться. «Оперативно подготовь заявку, мы ее рассмотрим», — порекомендовал министр.

В комментарии корреспонденту «БИЗНЕС Online» Ахметов отметил, что министерство приветствует помощь таким хозяйствам. «Роль потребкооперации для сельских жителей неоценима. Сельчане очень сильно нуждаются во всех  услугах, на которые только способны предприятия потребкооперации республики. На сегодня мы особое внимание уделяем реальной заготовительной деятельности. На примере Заинского кооператива мы увидели, что заготовкой вторсырья можно и нужно заниматься. И здесь можно обеспечивать, конечно, не бешеную прибыль, но скромный стабильный доход, причем независимо от сезона. „Заинский“ в этом смысле очень хороший, я бы даже сказал, уникальный  пример. Мне сегодня доказали с цифрами на руках, что доходность есть и на заготовке макулатуры, и на заготовке полиэтилена, и на заготовке лекарственных трав. Есть у руководства кооператива планы и по переработке субпродуктов, которые остаются в убойном цехе, посвятили меня и в планы по доращиванию животных. Эти направления, безусловно, мы будем поддерживать, так как у этого кооператива по сравнению с другими есть еще большие перспективы на будущее. В этом мы воочию сегодня убедились. Каждый заработанный рубль здесь — это, что называется, в коня корм, и это нам только в радость. Для таких предприятий поддержки не жалко», — заявил министр.

Марат Ахметов и Разиф Каримов (слева) открыли магазин, построенный по республиканской программе строительства магазинов, расположенных в отдаленных от райцентров селах

ПЕРВЫЙ МАГАЗИН НЕФТЕМАША И «ПОЧТИ КУБАНСКИЙ УРОЖАЙ»

После посещения кооператива кавалькада из автобусов с руководителями потребобществ и руководителями районных исполкомов во главе с министром и главой района Разифом Каримовым поехала открывать магазин, построенный по республиканской программе строительства магазинов, расположенных в отдаленных от райцентров селах. Татпотребсоюз возводит их совместно с азнакаевским заводом «Нефтемаш». Магазин в селе Имянлебаш стал первым из 53, которые должны появиться в этом году до конца ноября в отдаленных более чем на 11 км от райцентров селах и деревнях республики. По этому случаю сельчанам приготовили обширную культурную программу с танцами и песнями. Собравшиеся на торжество жители села — в основной своей массе бабушки и дедушки — горячо благодарили Ахметова и Фаттахова за то, что в их селе наконец-то  появился свой стационарный магазин. Ранее нужно было ждать автолавку, подстраиваться под ее приезд, да и товары она, как ни крути, все равно привозила только первой необходимости, теперь же здесь появился целый магазин, где можно купить и все остальное, в том числе и хозтовары.  Попутно делегаты посетили в Заинске хлебозавод и мясной магазин под названием «Ассорти», где помимо всегда свежего мяса можно приобрести и мясные полуфабрикаты. После ознакомления с работой магазина министр поставил потребкооперации задачу: аналогичный магазин по продаже мясной продукции должен появиться при каждом райпо.

Приехав в Заинск, министр, естественно, не мог не поинтересоваться ходом уборочной кампании — она в районе в самом разгаре. На двух расположенных по соседству полях министр успел ознакомиться с ходом уборочных работ сахарной свеклы и яровой пшеницы. На вопрос Ахметова одному из руководителей агрофирмы: «Какой урожай ожидается по яровой пшенице?» — тот ответил, что есть поля, где и по 68 центнеров с гектара собирают. Эта цифра так обрадовала Ахметова, что, подозвав к себе кого-то из сопровождавших, несколько раз многозначительно и воодушевленно повторил: «68 центнеров с гектара! Речь ведь о зерне, а не о картофеле! Это ведь практически кубанский урожай!»

Приехав в Заинск, министр, естественно, не мог не поинтересоваться ходом уборочной кампании

После произведенного эффекта хлеборобы решили показать министру, какого качества удалось вырастить зерно и корнеплоды. Специальным прибором начали  замерять влажность пшеницы и средний вес корнеплодов.  Пощупав зерно, Ахметов сходу заявил, что влажность зерна будет не меньше 16%, а то и все 18%, в то время как собравшиеся руководители агрофирм утверждали, что влажность не должна превышать 14%. Прибор высветил на табло 18, подтвердив правоту министра. А три корнеплода кормовой свеклы, которые, как заявили аграрии, просто взяли с ближайшей грядки не выбирая, потянули на весах на 2,4 килограмма. Каримов после этого уверенно заявил министру, что по сахарной свекле в районе, как и в прошлом году, ожидается рекордный урожай — не менее 500 тыс. тонн.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.08.2017 08:38

так баи привыкли обращаться к холопам...
традиция такая

  • Анонимно
    18.08.2017 08:14

    Фантазёры!

    • Анонимно
      19.08.2017 10:52

      Почему про эти выездные заседания вы пишите как про съезд КПСС в советское время? Не хватает после каждого абзаца Слава Ахметову товарищи

  • Анонимно
    18.08.2017 08:15

    Прогресс 21 века купить продать? Тема с ягодами и травами давно на экспорт идет!

  • Анонимно
    18.08.2017 08:21

    а почему они все на ты разговаривают? они все родственники?

    • Анонимно
      18.08.2017 08:38

      так баи привыкли обращаться к холопам...
      традиция такая

    • Анонимно
      18.08.2017 08:41


      Азат Д

      Одна большая деревня, колхоз "Татарстан"
      Вот и хотят договором отгородится, чтобы этот междусобойчик не трогали, так как здесь всё схвачено.




    • Анонимно
      18.08.2017 08:44

      У татар обычно не принято разговаривать на вы.

      • Анонимно
        18.08.2017 09:20

        то есть и этот дяденька-фермер к министру тоже на ты?

        • Анонимно
          18.08.2017 11:22

          Да, а что? У восточных народов даже к падишахам обращаются на "ты".

    • Анонимно
      18.08.2017 08:57

      Даже с богом разговаривают на ТЫ. Потому что ОН ЕДИН, а нас заставляют обращаться во множественном числе на ВЫ, т.к. обращение идет к клану или к толпе.

    • Анонимно
      18.08.2017 09:29

      Валовка по зерну есть, а клейковина как? Все 5 класс?

  • Буре
    18.08.2017 08:21

    Лучшее чем было в СССР нне смогут нашши придумать.
    Ни во внешней политике ни в медицине и образовании ни воспитании детей ни в закупке лука

    • Анонимно
      18.08.2017 15:17

      ну,ну....спросите у тех кто во времена ссср за границу ездили.Да ракеты и т.п. лучшие ,а продукты и все остальное всегда лучше за бугром...

  • Зри в корень
    18.08.2017 08:23

    ...закупаем....продаем...но не производим !!!

    • Анонимно
      18.08.2017 11:25

      А потребкооперация изначально ориентирована на закупки и продажи, это посредническая структура. Если кто-то налаживает производство чего-нибудь, то это сверх основной деятельности.

  • Анонимно
    18.08.2017 08:23

    Прям идиллия, хотелось бы верить, но зная этих персонажей чую где-то подвох.

  • Анонимно
    18.08.2017 08:24

    Горе министр.слов нет.

    • Анонимно
      18.08.2017 20:07

      Работаю в сельхозпроизводстве. Фермер средней руки. Своего министра уважаю, он много для нас делает. А критиканов везде полно. Марат Готович! Здоровья Вам!

  • Анонимно
    18.08.2017 08:24

    Не покупают макулатуру, а собирают в детских садах, школах, отличившимся классам, группе по тортику, директрисе, заведующей конвертик небольшой. А макулатуру сами продают.

    • Анонимно
      18.08.2017 19:05

      Наша школа (да и многие другие школы нашего района)каждый год сдает макулатуру Заготконторе Рахимзянова. Расплачивается сразу, да и цена хорошая. Мы на вырученные деньги покупаем что то для нашей школы. Мы очень довольны!

  • Анонимно
    18.08.2017 08:33

    Что за манера, "тыкать" на совещаниях. Откуда это, - аульная простота, или подчеркивание собственной значимости? В советское время такого не было, на партсобраниях, совещаниях на Вы обращались.
    А Заинцы -молодцы, позитивный сплав сельско-городского.

    • 61АН
      18.08.2017 09:38

      Не сплав ,а переплавка промышленного города в деревню обслуживающую бизнес интересы одного человека .По данным отдела промсанитарии СЭС в Заинске в 1991 было 24 тысячи рабочих мест ,в 2013стало 11 тысяч .В 2017м и того меньше. Почти уничтожены все промышленные предприятия Заинска , предприятия в тысячу рабочих мест плохая замена ЗААЗ в 5500 рабочих мест ,стоит вопрос о закрытии ГРЭС и сокращении 1100 человек .Это Вы называете сплавом ??
      А министр не спросил у главы коопторга СКОЛЬКО было магазинов торга в в деревнях и куда они делись ?? Нет ?? А надо было. Показуху устроили .

  • Анонимно
    18.08.2017 08:40

    в нашей школе в Казани каждый квартал сбор макулатуры. Классные руководители постоянно родителей этой темой напрягают...
    Кто-то зарабатывает

  • Анонимно
    18.08.2017 08:43

    Молодцы! Возрождая потребкооперацию в районах,идёт мощный импульс на развитие села.

  • Анонимно
    18.08.2017 08:59

    у татар не было слова "вы". это как в английском you

  • Анонимно
    18.08.2017 09:05

    На макулатуру сельчане что сдают?газетенки татмедиа.рекламные ведь в деревню не приходят.все соберут,потом что будут делать?

  • Анонимно
    18.08.2017 09:08

    Прогресс. Купил у населения за 50р продал за 120р. И хотят субсидии?

  • Анонимно
    18.08.2017 09:08

    Прямо как сказочники.

  • Анонимно
    18.08.2017 09:14

    По ночам возле мусорных контейнеров полные Газельки с картоном набираются, производители так называемой "эковаты"

  • Хорошим делом занимаются товарищи! Мой внук тоже собирает ягоды,яблоки лесные,перерабатывает все, упаковывает,продает на трассе,а на деньги покупает к школе одежду!

  • Анонимно
    18.08.2017 09:54

    Марат Готович в Тукаевском районе а ПК Камском встала уборка , пришедшие люди с улицы во власть с помощью суда остановили всю уборку . Обратите внимания . Глава бездействует так как он на их стороне . Хазееву это выгодно

  • Анонимно
    18.08.2017 09:58

    Мурат, ТЫ подскажи где яблоки лесные? съездить набрать хочу. и белыых грибов где собрать???

  • Анонимно
    18.08.2017 10:29

    конечно Ахметову после освоения миллиардов госсубсидий тяжело вникнуть в процесс развития с копеек на рубли.

  • Белые грибы я собираю в марийке,а на моей ферме только маслята,подберезовики и шампиньоны растут и осенью будут опята и грузди! По яблокам лесным у меня внук спец! Он экскурсовод и вех кто приезжает покататься на ослице Ише и купить у меня экопродукты он по блату водит в лес! А яблоки правда вкусные как и ягода лесная даже вкусней чем в моем саду! Мой внук сегодня начал заготовку лесной черники и облепихи! Дайте в личку заявку на ягоды и молочку и завтра я вам привезу домой!

    • Анонимно
      18.08.2017 11:46

      Не знаю, как сейчас, но в 80-годы в Ключищах я собирал полную корзину белых грибов. Это недалеко от Шеланги.

    • 61АН
      18.08.2017 12:50

      Спасибо ,у нас уже есть магазин "фермер" ,из трёх раз два молоко уже испорченное , а чеков нет .А если отравят как докажешь что там купил ??

      • Анонимно
        19.08.2017 11:17

        Молоком за последние 5 лет никто не травился, молоко скорее всего было кислое это не тоже самое, что испорченное летом не киснет только порошок с антибиотиком типа З М К

  • Анонимно
    18.08.2017 10:52

    Показуха у этого Татпотребсоюза!зачем министра обманывайте!

    • Анонимно
      19.08.2017 06:59

      Как жалько у нас нет такого руквадителя ,кек из соседнего Марпотребсолюза тов Махмутовой.

  • Анонимно
    18.08.2017 10:58

    Святая простота! Ну вот, всё подробненько про доходность и механизм работы рассказал. где-что-почём закупает и кому-куда-почём продаёт...
    Теперь вместо него поставят другого - своего - "удащного"... Или отожмут бизнес....

  • Анонимно
    18.08.2017 11:18

    Чем хвалятся ?? купили у народа по 50 продали за 120 рублей. наверно ждут звезду героя за обман своего же народа. торгаши маржой между собой хватуются как дети новым велосипедом. и это в 21 век и типа самый продвинутый регион.

    • ravrr
      18.08.2017 16:23

      >купили у народа по 50 продали за 120 рублей.

      Вы там это, ничего не попутали? А как должно быть, купили у народа за 50, продали за 40? Или что? С чего предлагаете платить налоги, зарплаты и амортизацию всего и вся?

  • Анонимно
    18.08.2017 11:25

    Фаттахов хоть сам представляет что такое 400 тонн лекарственных трав? Это 200 камазов сухих трав! Кеше ышанмаслык сан!!!

    • Анонимно
      19.08.2017 11:19

      Ерунда про лекарственныеитравы нет их у нас в таких количествах, те кто занимается косметикой или добавками закупают у башкир

  • Анонимно
    18.08.2017 12:25

    Какой пытливый Марат Готович, молодец.

  • 61АН
    18.08.2017 12:47

    Вот может кто-то без демагогии и словоблудия объяснить ПОЧЕМУ столько внимания уборке ??Меня лично тошнит от болтовни про "сладкие корни" . Вот надо купить сахарный песок и от того ,что свеклу выращивают в Заинском районе ,загаживают дороги во время уборки , портят воздух запахом с полей фильтрации он дешевле для жителей Заинска не становится .
    Пора бы давно уже забыть про отрыжку советского времени когда всем обществом выезжали в поля , сейчас всё у агробаронов и это их должен в первую очередь волновать урожай .Вот никак не могу представить чтобы губернатор Штатов или Канады обещал из средств бюджета ,ну не с доходов же жены , премии комбайнёрам . А глава какого-нибудь округа инспектировал поля какой-нибудь фирмы ,получая при этом зарплату ,содержание водителя ,машину и прочее из бюджета того же штата или округа .
    Первое место в уборке гарантирует как-то ,что у нас будет первое место по низким ценам на продукты ?? Нет ??
    Кстати ,будучи руководителем среднего звена сам был вынужден выезжать в конце 80х на обработку сахарной свеклы и ещё в то время поспорил публично на собрании со вторым секретарём Хадеевым . Но тогда хоть всё было государственное ,а сейчас ведь не так ??
    Развивать СХ нужно и это очень важно , но не ценой чтобы убить ГРЭС и неизвестно откуда взявшиеся деньги ,хотя принцип сообщающихся сосудов ещё никто не опроверг ,влить их в СХ .

    • ravrr
      18.08.2017 16:30

      >Вот может кто-то без демагогии и словоблудия объяснить ПОЧЕМУ столько внимания уборке ??

      Я могу. Не важно сколько урожая выросло на полях, важно сколько (и какого качества) его собрали и поместили в хранилища (или отправили на реализацию и переработку), поэтому очень важно чтобы уборка культур прошла в оптимальные для этого сроки (до нгаступления неблагоприятных для уборки условий). Оставшийся на полях урожай (или собранный в неблагоприятных условиях - такой сложно будет использовать даже в кормовых целях, из-за того, что он быстро испортится, например из-за влажности) можно в целом смело считать за убыток.

      • 61АН
        18.08.2017 17:37

        "Я могу. Не важно сколько урожая"

        Не можете ,я же просил БЕЗ демагогии ,не надо мне азбучные истины пересказывать ,это я и без Вас знаю .Мой вопрос был о другом ,перечитайте ,осмыслите и только потом сможете .

        • Анонимно
          18.08.2017 18:23

          Ну вы же сами и передергиваете, урожаем интересуется министр с/х, кому это по должности положено. При чем именно его министерство субсидирует и дотирует сельхозпроизводителей. Почему бы ему не интересоваться эффективностью вложений. И не надо сюда притягивать за уши губернаторов США и Канады, у них совершенно другая система организации с/х.

          • 61АН
            18.08.2017 18:39

            Не за уши ,у них система та же - капитализм и с какой стати меня должны интересовать виды на урожай ФИШ или Хайруллина ,если это их бизнес ?? И уж тем более ,для Вас повторяю , с какой стати за уборку урожая , принадлежащего ИМ , надо давать премии из НАШЕГО общего кармана - бюджета ?? Так понятнее ??

            • Анонимно
              18.08.2017 19:52

              Да, капитализм везде, но система организации с/х в Канаде отличается от США, а США отличается от Франции, Франция - от ФРГ, ФРГ - от Финляндии. Но везде есть фундаментальное общее - везде государство помогает и субсидирует своих сельхозпроизводителей. ВТО занимается регулированием этих проблем в международном масштабе. А раз государство субсидирует с/х, то оно вправе интересоваться эффективностью своих вложений. Поэтому не надо демагогии, губернаторы сельскохозяйственных штатов Айова и Северная Дакота очень даже интересуются видами на урожай. От этого зависит благополучие их штатов.

              • 61АН
                18.08.2017 20:44

                Только у них субсидии эффективны и в случае хорошего урожая бывает перепроизводство и очень низкие цены на продовольствие ,а у нас этого нет .А демагогия это когда Вы не отвечаете на поставленные вопросы.

                • Анонимно
                  18.08.2017 21:03

                  Какие вопросы вы мне ставите? Я бы не сказал, что за рубежом низкие цены на продовольствие. Есть очень дорогие в этом плане страны, например, Финляндия, Швеция и Норвегия.

          • 61АН
            18.08.2017 18:44

            Почему-то БО в голову не пришло показать сотни разорённых садоводств .Ведь как Мамай прошёл ,ведь выведены из сельхозоборота сотни гектаров и ни одному главе в Заинске не пришло в голову как-то исправить положение .В Нижнекамске ,это рядом ,всё обстоит по другому ,а у нас замначальника кримполиции крышевал "чёрных" сборщиков металлолома куда ушли заборы и трубы полива.

  • Анонимно
    18.08.2017 13:42

    ПОКАЗУХА НАСТОЯЩАЯ САМИ НАВЕРНО НАЧАЛИ ВЕРИТЬ

  • Анонимно
    18.08.2017 13:54

    Работал раньше в сельском хозяйстве, скажу одно - показуха полнейшая. На прессу стоят двое рабочих в новеньких комбинезонах, это уже доказательство моим словам.

  • Анонимно
    18.08.2017 14:49

    После отказа Китая покупать макулатуру в США цены на нее в РФ взлетели

  • Марат Ш
    18.08.2017 14:51

    Ага, в Заинском районе урожай как на Кубани. Ненаучная фантастика.

  • Анонимно
    18.08.2017 17:34

    Интервью хорошее, хоть кто-то не умалчивает цифры.

    Комментаторы, вы в БИЗНЕС-газету пришли или куда? Не нравятся их бизнес - расскажите о своем, я с удовольствием почитаю.

  • Анонимно
    18.08.2017 19:08

    Рахимзянов очень старается! Мы свидетели того, как он все восстанавливал, как начинал. Он молодец и ребята у него хорошие! Удачи! Дальнейшего процветания тебе, Руслан! Живой пример того, что если сильно постараться, то все получается!

    • 61АН
      18.08.2017 19:24

      Свидетель , может поясните как это вложив полмиллиона можно получить 18 миллионов по сути прибыли ?

    • 61АН
      18.08.2017 19:30

      Может тут собака якобы успешности зарыта ??
      ".......вмешался в разговор директор Заинского коопторга Анатолий Шалафаев, под чьим руководством и работает Рахимзянов.........."

      Сколько магазинов в коопторге продали -ликвидировали ??

  • Анонимно
    18.08.2017 20:50

    Магазины настроят,потом прихватизируют.Проходили уже.

  • Анонимно
    19.08.2017 00:42

    Зря он им все доступно раскрывает, эти выгоду почуяв присосутся, отожмут и развалят через три года.

  • Анонимно
    19.08.2017 06:27

    Не пойму, что-то я, если у них дела идут отлично, зачем субсидии им дают? По моему мнению, таким закупочным конторам не должен минсельхоз субсидии давать, он сельхоз предприятия поддерживать обязан, а они пусть кредитуются в банках. Наверное и тут без откатов не обошлось?

  • Анонимно
    19.08.2017 06:55

    татпотребсоюзовцы попросили у него содействия. Дело в том, что Рахимзянов из еще одного имеющегося на территории кооператива склада хочет сделать откормочную площадку для животных, которых по каким-то причинам не успели до товарного вида вырастить сельчане. Это даст возможность наладить бесперебойную поставку мяса в агропромпарк. «Сейчас иногда случаются перебои, когда население не везет животных на убой. Если бы удалось войти в какую-нибудь программу по линии минсельхоза или получить субсидию, то я бы этот склад превратил в цех доращивания бычков. Голов 50 здесь можно было бы доращивать», — разъяснил министру Рахимзянов. Ахметов пообещал подумать о поддержке.
    Да кеонечно подумает этот бизнес кому лучше продать. Спасибо ВАМ Ахметов за распродажу Арское РаиПО.

  • Анонимно
    19.08.2017 08:21

    В год 700 тонн это ежедневно по 2 тонны!?
    Молодцы! Здорово по ушам ездите)

  • Анонимно
    19.08.2017 08:37

    После слов об урожайности в 67ц/га, все остальные цифры делите дважды:
    1) урожайность 32ц/га
    2) сбор макуллатуры в неделю 5 тонн
    3) лекарственных трав 100 тонн за месяц? Ежедневно 3 тонны?

  • Анонимно
    20.08.2017 03:18

    Спасибо Ахметову за поддержку славного ВАМИНа! Уже нет с/хозяйств,районное потрибительское общество с заготовитьлной деятельнстю все распродали.
    За какие грехи Вы так оставили без нечего земляков Арчане.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже