Нефть и нефтехимия 
7.02.2011

«Чтобы остаться на плаву, нам надо поднять цены на билеты до 30 рублей!»

ПОД РЫНОК ПЕРЕВОЗОК ПОДЛОЖЕНА БОМБА – ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ВПЕРВЫЕ ЗА МНОГИЕ ГОДЫ СТАЛО СТОИТЬ ДОРОЖЕ БЕНЗИНА

Один из казанских перевозчиков - индивидуальный предприниматель Евгений Герасимов - на днях обратился в республиканский УФАС с жалобой на чрезмерно высокие цены на солярку. Перевозчик, имеющий в своем автопарке девять автобусов, не стал указывать в заявлении, кто по его мнению виноват в повышении, но отметил - ситуация на рынке для предпринимателей складывается критическая. Такого же мнения придерживаются и другие транспортники: цены на дизельное топливо в январе выросли почти на 40 процентов и практически достигли уровня стоимости бензина АИ-95. В ситуации разбирались корреспонденты газеты «БИЗНЕС Online».

СЕГОДНЯШНИЕ ЦЕНЫ – ЭТО АБСУРД!

Как стало известно БИЗНЕС Online, один из казанских перевозчиков - индивидуальный предприниматель Евгений Герасимов  (владеет 9 автобусами) – 31 января обратился в республиканский УФАС с жалобой на чрезмерно высокие цены на солярку.

«Я не знаю, как строить бизнес, мы просто доживаем! - признался Герасимов в разговоре с «БИЗНЕС Online». - Идет к тому, что скоро не будет денег на ремонт автобусов, ведь с нового года пришли новые цены на запчасти. Вы представляете, какие тогда могут быть проблемы…».

Сейчас УФАС по РТ должен в течение 30 дней принять решение о возбуждении – или не возбуждении – дела по сговору поставщиков топлива на рынке. Впрочем, сам предприниматель отметил – вряд ли антимонопольщики сумеют снизить разнуздавшиеся цены. Но что-то же делать надо…

По сообщению информационного агентства портала AU-92 – официального партнера Топливного союза России – причина резкого скачка цен объясняется повышенной сезонной востребованностью топлива в Европе, с чем связывается и дефицит зимнего топлива на внутреннем рынке. Другие причины: рост цен на нефть (нефтяные котировки приблизились к $100 за баррель), а также увеличение с 1 января акцизов на нефтепродукты.

Однако эти объяснения вряд ли успокоят автовладельцев. В Казани работает более десятка частных и муниципальных перевозчиков, многие из них, как и Герасимов, из-за удорожания дизельного топлива оказались фактически на грани выживания.

Как сообщил «БИЗНЕС Online» директор ООО «ПАТП-7» Владимир Капитонов, его предприятие сегодня несет колоссальные убытки:

– Ситуация архисложная. Непонятно, кто, из каких соображений принял такое решение? Мы солярку, бензин отправляем за границу по ценам дешевле, чем продаем на внутреннем рынке. Это же абсурд! Получатся, что выжимаем из своего населения. Что мы имеем на сегодняшний день: транспортный налог не отменили, а акцизы подняли. У нас цены на топливо стали дороже, чем в Америке! Вот представьте, недавно стоимость солярки была 17 рублей, сейчас нижний предел – 26,50, а что будет дальше? Мы добываем нефть, мы ее перерабатываем, а продаем на внешний рынок по бросовой цене. Это же цепная реакция получится – вырастут цены на все, на что могут вырасти. В таких условиях, чтобы нам остаться на плаву, стоимость проездного билета на городском транспорте должна составлять порядка 30 рублей. Но мы же понимаем, что дальше задирать цены невозможно. Работаем, пока есть чем машины заправлять. Дальше – будем бастовать. Есть еще один выход – отказаться от перевозки льготников, за которых нам компенсируют лишь половину реальной стоимости проезда.  

СПЕКУЛЯЦИЯ ИЛИ ТЕНДЕНЦИЯ?

Ситуация с соляркой может стать той бомбой, которая фактически взорвет рынок как пассажирских, так и грузовых перевозок. На днях в комитете по транспорту и связи исполкома Казани собрались руководители крупных компаний-перевозчиков. Председатель комитета Айдар Абдулхаков рассказал «БИЗНЕС Online», о чем шла речь:

–Перевозчики подняли тему повышения цен на дизельное топливо, сильное повышение. Этот вопрос звучал очень серьезно. Перевозчики говорят о двух моментах. Из-за резкого скачка цен они терпят большие убытки, так как ГСМ в структуре затрат предприятий составляет треть. До 1 октября дизтопливо они покупали за 14,5 рублей за литр, а сейчас – за 26 рублей. Стоимость топлива сегодня выше стоимости 95-го бензина, такого никогда не было. Второй момент: конечно, они по-прежнему ставят вопрос о повышении тарифов соответственно стоимости дизельного топлива. Что касается тарифов на перевозки – сегодняшние цены оговорены постановлением госкомитета по тарифам, исполком их не устанавливает. Я думаю, такая же ситуация на рынке грузовых перевозок, чьи услуги тарифами не регулируются, полагаю, что они уже подняли свои цены. Мы с перевозчиками говорили о том, что необходимо сначала разобраться: с чем связано повышение – это спекуляция или тенденция, у которой нет обратного хода…

В результате было принято решение: обратиться в ФАС с просьбой принять меры воздействия на монополистов, которые повышают цены – почти вдвое за два месяца.

МЫ ПОСТАВЛЕНЫ ПЕРЕД ФАКТОМ

Компании, работающие на розничном рынке продажи топлива, к которым мы обратились, не стали комментировать цены на дизель, объяснив это тем, что сами стали заложниками ситуации. Однако председатель ассоциации предприятий нефтепродуктового обеспечения Николай Горюнов сообщил «БИЗНЕС Online» следующее:

– Мы поставлены сейчас перед фактом, и прогнозировать здесь что-то трудно. Определенно в ценовом всплеске замешаны нефтяные компании. Вот Путин встречался с аграриями, в том году им предлагали в посевную солярку по 12,70, сейчас уже по 29! Дизельное топливо очень дорогое, но мы вынуждены покупать то, что есть, ведь сейчас на рынке ощущается дефицит топлива. Почему? Отвечу примером: в конце декабря ТАИФ выставил на торги 300 тонн дизеля по 30100 рублей, кто купил его – неизвестно, но явно топливо было вывезено за пределы республики. Это тема монополизации. Фермеры Путину поплакались, думали, что он призовет к порядку, но антимонопольная служба до сих пор молчит. Сегодняшняя розничная цена – она промежуточная. Она еще поднимется выше 95-го бензина.

Отметим, дизтопливо занимает третье место в общем объеме экспорта России  после нефти и газа. Однако, несмотря на это, цены на солярку по сравнению с прошлым годом выросли почти на 100 процентов. И дальнейший прогноз, судя по мнению наших экспертов, неутешительный.

Елена Фадеева
Сергей Афанасьев

Комментарии

Тимур Шигабутдинов - замгендиректора-директор по коммерции «ТАИФ-НК»:

- Резкое повышение цен коснулось зимнего дизельного топлива. Основным фактором, повлиявшим на рост цен, стало введение новых акцизов на дизельное топливо. Новые акцизы начали действовать как раз с 1 января этого года. Они оказались достаточно существенными, и в повышении цен сыграли основополагающую роль. Во-вторых, повлияла и непосредственно рыночная ситуация. Зимнее дизельное топливо всегда было товаром достаточно дефицитным, а, учитывая хорошее качество самого продукта, выпускаемого и поставляемого компанией «ТАИФ-НК», на рынке оно пользуется большим спросом. И тенденцию к повышению цены можно увидеть на электронных площадках, где мы реализуем практически весь объем своего топлива. Не нужно также забывать, что мировые котировки на топливо в декабре и январе достаточно резко пошли вверх. А как вы знаете, внутренний рынок коррелирует с мировым. Однако в ближайшее время мы все-таки ожидаем стабилизации цен. Потому что резкие скачки цен, как повышение, так и понижение, они неинтересны никому - ни производителям, ни трейдерам, ни потребителям. Поэтому мы надеемся, что в ближайший месяц цены будут «зафиксированы». Но это может сделать только рынок.

Леонид Штейнберг - член правления Ассоциации международных автоперевозчиков России (АСМАП), генеральный директор челнинского ООО "Кама-Тракс":

- Ситуация сложная. Проблема с ростом цен на топливо, безусловно, серьезная. И об этой проблеме все давно знают. К сожалению, мы на нашем республиканском уровне ничего сделать не сможем. Кардинально переломить ситуацию с ростом цен на топливо не в наших силах. Остается единственный выход – чтобы в Москве власти обратили серьезное внимание на эту проблему. А ведь это проблема всех российских частных перевозчиков. Что касается ожидания стабилизации цен, то мне слабо в это верится. Мы вообще всю жизнь ждали и ждем, что цены, наконец, снизятся. Произойдет стабилизация на рынке. Но, к сожалению, стабильность приходит – а цены на топливо, как повышались, так и продолжают повышаться. Между тем, проблема высоких цен на топливо - это не только наша проблема, не только мы, частные перевозчики, от нее страдаем. Ведь каждая дополнительная копейка в стоимости топлива – это дополнительная копейка в цене товара для наших граждан.

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    А вы реальную раскладку себестоимости дайте на один автобус в месяц?

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    вы что все еще не поняли лозунг Метшина "пятилетка здоровья" это значит из-за пробок и высокой стоимости проезда ездить на работу на лыжах а летом пешком

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    А вы реальную раскладку себестоимости дайте на один автобус в месяц?

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Почему все перевозчики кидаются фразами а-ля "попробуйте сами" и жалуются на цены? Если вы на грани банкротства, то выложите реальную смету автобуса на месяц - пусть общество увидит, что вы честны. Складывается впечатление, что перевозчики хронически боятся показать реальные цифры.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Аргументы типа: "Сам попробуй если такой умный" не прокатывают... Я получал образование в другой сфере. Каждый должен заниматься своим делом. Я так понимаю Рамиль, Вы пассажироперевозками занимаетесь? Вот и делайте свое дело хорошо. Каждый должен делать свое дело, тогда и дискуссий подобных не возникнет.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    ГСМ 68700,з/п водителя 26800,з/п кондуктора 13400, аммортизация 78000 (стоимость самого дешевого Нефаза 3млн.600тыс.) резина плюс ремонт 25200, накладные расходы 40000руб.Итого 252100.Делим на 168 часов и получаем что в час себестоимость одного автобуса с экипажем состовляет 1500.60. При действующем региональном стандарте проезда одного пасажира 9руб.44коп. автобус за один час должен перевезти 159 человек при вместимости 60-70 человек.Вот такие цифры уважаемые господа.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Вот это уже интереснее и ближе к делу. Поправлю только, что нынешние Нефазы покупали в 2007 году по 2,9 млн и их вместимость 100 человек. Перевезти за час 140 человек вполне реально, кондуктора говорят, что за день они перевозят 1000 человек. Т.е. даже при цене билета 9-44 выходит рентабельность 21процент!

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Реальные цифры никто не боится показывать,чтобы поднять стоимость проезда все перевозчики доказывают свой тариф в комитете по тарифам, а они уж решают повышать или нет.А там сидят не дураки.Если повысили значит оправданно.А извините каждому и на каждом столбе показывать свои сметы нет возможности и желания. Ведь нефтянные компании не удосуживаются показать их реальные сметы. А впрочем чем черт не шутит,может вам Тимур и Зануда дадут полный расклад? А что касается льготников, то я бы посмотрела на ваше лицо, когда каждый день вы работая, отдавали бы 50процент своего заработка нуждающимся льготникам или придя в магазин оставив 50процент свих покупок тем же нуждающимся льготникам.Я думаю они бы не отказались.Поэтому если уж государство взяло на себя право объявить их льготниками!!!!,то пусть будут добры и платят за них не 50процент, а по полной.Вот тогда будет другой разговор.А что касается топлива, то здесь надо плакать!Ведь дизель идет везде:транспорт,сельское хоз-во,грузоперевозки и т.д.- рост цен на все отрасли неизбежен.Президенту вместо того,чтобы заниматься тем,что изучать мнения о переименовании милиции в полицию,затратив при этом миллионны,стоило бы заняться вопросами цен на топливо и разобраться наконец, и наказать тех кто виноват!А "судить" Тимур и Зануда нужно разбирательно и уж извините с умом.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Господа! Вы просто уходите от темы! Разве суть проблемы в доходах и расходах перевозчиков? Стоимость соляры - открытая информация и она реально выросла почти вдвое! Просто первыми проблему озвучивают автобусники, потому что у них реальный ежедневный баланс: доход-расход=УБЫТОК! А месяца через 1.5-2 проблема коснется всех!!!

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Скажите, пожалуйста, а почему 168 часов, а не, скажем, 240 (30 дней х 8 часов)? Затем, за проезд обычные граждане платят 16-18 руб., почему же с/стоимость одного часа надо делить именно на 9,44 руб? На сайте НЕФАЗа сказано, что вместимость тех автобусов, которые эксплатируются в Казани = 101 пассажир (в т.ч. 25 сидячих мест). Затем, как я понимаю, при движении автобуса по маршруту имеет место постоянная ротация пассажиров, т.е. за один час движения автобус реально может перевезти больше людей, по сравнению со своей номинальной вместимостью. Прошу прощения, если данные возражения некорректны, но хотелось бы услышать Ваше мнению по существу этих вопросов!

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Еще недавно народ не очень-то соглашался на перевозки за 25 руб за 1 км, а сейчас мне и за 35 не выгодно! А автобусникам должны платить за льготников по полному тарифу и тогда проблем и у пассажиров будет меньше!

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    :) Оптимизировать расходы не пробовали? У вас в сообщении много неясностей.1) Да у нас в Казани есть и МАЗы и НЕФАЗы (можно для понтов закупить Мерседес, Вольво или Сканию). Но большинство то в Казани китайский ширпотреб за миллион с хвостиком. У них тоже амортизация под 78 тыщ?2) У вас что в день каждый автобус всего по 5-6 часов работает?!3) Региональный стандарт проезда одного пасажира 9руб.44коп. Не могли бы вы прояснить происхождение этой цифры?4) Что входит в ежемесячные накладные расходы в 40 тыщ?5) Отслеживаете ли вы перемещение каждого своего автобуса в режиме реального времени? Левак со стороны кондукторов отслеживаете? Слив топлива зажравшимися водилами контролируете?6) Сколько составляет размер отката чиновникам в себестоимости одного автобуса?

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Знающий жжет напалмом :) Перевозчики показывают реальные расчеты тарифа и ф комитете по транспорту не дураки сидят :))) А Вы сами с ними общались? А по поводу "судить с умом". Я уже неоднократно писал здесь о том что несколько лет назад проводил исследование эффективности пассажироперевозок. Был во многих городах страны, беседовал с перевозчиками, изучал состав и обоснованность (!!!) затрат. Конечно с тех пор многое изменилось. Цена на бензин например... Но главное осталось неизменным. Пассажироперевозки сверхрентабельный бизнес. Когда везде был проез по 10 рублей, Вологодские пацаны из умудрялись возить всех по 6 и при этом были настолько прибыльны, что выдавили с рынка почти всех гос. автобусников. Так что не надо плакаться по поводу того что Вы еле еле концы с концами сводите. НЕ ВЕРЮ!!!

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    В комитете по тарифам такие проверяющие сидят, что себе в кабинет итальянскую мебель покупают по несколько миллионов. Пожалуйста, не переводите стрелки, а покажите свои сметы. Честному человеку скрывать нечего, вот и посмотрим.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    30 рублей за проезд - это было бы смешно, если не грустно... До центра на моторе можно за стольник доехать, если вчетвером сесть в машину по 25 на брата выйдет. А тут оказывается, что общественный автобус дороже мотора?!

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Перевозчики расплачиваются за красные автобусы, в том числе и за уже вышедшие из строя, т.е расплачиваются за чьи то интересы, учтенные при получении этих автобусов.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    А никто и не плачется все работают в поте лица, просто я хочу, своего!!!, честно заработанного и мне плевать на все дискуссии по поводу и без.У нас к счастью разные взгляды на мир.А впрочем тема дня не стоимость одного билета в траспорте, а необоснованное повышение цен на бензин и дизель.!!!

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Если печнюху мешать с солярой и заливать в убитые и отбитые пазы и газели (а еще лучше в грузовик лавки поставить) и при этом не возить льготников, то и сегодня можно за 12 руб реально работать!Не должен ОТ быть рентабельным и прибыльным! Это социальная ответственность государства обеспечить мобильность населения в комфортных условиях! И либо тариф регулируется и компенсируются потери перевозчиков (как это есть во всем мире) либо тариф должен быть экономически обоснованным по требованиям, которые предъявляются к классу автобусов их ритмичности и работе вечером! И нечего из темы роста цен на топливо делать попытки обвинять транспортникам!

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Здесь либо рынок либерализуем и даем возможность тем кто и за меньшие деньги ездил - возить пассажирова и тогда Рамиль - банкрот как неэффективный предриниматель, либо автотранспортные предприятия дают полную выкладку расходов за что получают право выходить на линию, право на субсидии и т.п. Закрывать реальную себестоимость и ныть про дорогую солярку не нужно. А то вы желаете и субсидий и гарантированную хорошую цену на билеты, и чтобы вам не мешали частные малые перевозчики и не раскрывать при этом свои реальные бюджеты. Сказка, а не бизнес. Чтобы вы не забывали, деньги платим вам мы - население, а не мэр. Хотя в нашей демократической стране может показаться и наоборот.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    по примеру Челнов, организовал бы кто нибудь социальное такси, которе ездит за те же деньги по аналогичным маршрутам...вот тогда перевозчики за визжали....там как раз они визжать начали в свое время)))

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Властям "наплевать" на народ. Никакого дела нет за ростом стоимости энергоносителей.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Как попугаи заладили, тема сложная, тема сложная. А делать-то что??????

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    I. Для Liko и знающего. Есть еще и третий способ решить эту вечную проблему с городским транспортом. Все пассажирские перевозки в городе передать опять городу. Во-первых, тогда будет ясно, как город будет решать вопрос со льготниками. И во вторых город будет иметь постоянную статью дохода за счет предоставления услуг населению. Вот ведь, когда страна переходила к рыночным отношениям, одним из доводов к такому переходу было снижение издержек за счет конкуренции между предпринимателями. Цена товара и предоставление услуг в конкурентной среде не зависит от произвола чиновников или самих предпринимателей, если нет сговора между ними. Но вот пассажирские перевозки в городе по заранее определенным маршрутам, кроме такси, как раз, то место, где нет конкуренции, а только может быть сговор. А раз так, то и шантаж возможен и другие совершенно не конкурентные методы за прибыли возможны. Далеко, ходить не надо. Возьмем, для примера, как организованы перевозки пассажиров в довольном большом немецком городе, примерно нашего уровня (по численности). Весь транспорт (автобусы, U-баны, S-баны, наши аналоги метро, трамваев и электричек) принадлежит городу. Ходят они минута в минуту, для автобусов выделены отдельные автобусные полос движения. Метро, трамваи и электрички могут передвигаться по одним и тем же рельсам и остановки одни, т.е они пересекаются и можно пересесть из вагона метро в вагон электрички или трамвая. Человек покупает допустим проездной на один месяц, стоимость около 60-70 евро, школьникам возвращают 100процент стоимости, студентам – 50процент. По этому проездному можно проехать на всех видах городского транспорта и без лимита количества поездок. Вечером после 19-00 и в воскресные дни по одному проездному можно проехать двоим взрослым и двум детям, т.е. он становятся семейными. Но, если вы будет покупать только разовые билеты, то стоимость будет зависеть от дальности поездки, по зонам. Самое дешевый билет – 1 евро (40 рублей), но надо иметь в виду, что на руки средний немец получает 60-70 тысяч рублей в месяц, после налогов и уплаты страховок. Да и разовые билеты покупают в основном приезжие.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    II. Качество транспортных услуг на порядок выше, чем у нас. Во всяком случае очень редко будешь ехать стоя, а для инвалидов отдельные подъемники, которые очень четко работают, кондукторов нет, это вообще нонсенс. Автобусы сами понимаете, Мерседесы или Вольво, которые подъезжают к остановке и опускаются на пневматике до уровня тротуара, чтобы человек заходя или выходя не споткнулся о бордюр. Может имеет смысл, не ездить в Сингапур, а просто взять пример почти у наших соседей. Тогда и споры вокруг того, разорится предприниматель Вася или набьет карман нашими деньгами исчезнет. Хотя отдаю себе отчет, что за каждым автобусным маршрутом в Казани стоят конкретные люди, готовые биться насмерть за свои барыши. В том числе, наверняка среди них есть и сильные мира, так, что просто так они не отпустят выгодный бизнес. Для них любой повод будет причиной поднять стоимость проезда, чтобы эти барыши не терять. Будут катать нас на развалившихся, грязных и битком набитых автобусах и считать, что они для нас делают доброе дело, почти задарма, а мы тут возмущаемся.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Всё правильно про немцев. Только не договорили, что вся выручка поступает в бюджет, а транспортные предприятия получают из бюджета за километры транспортной работы, т.е. они не зависят от количества перевезённых пассажиров и от тарифа! Соответственно все льготы и выпадающие доходы берет на себя государство. Это на сегодня наиболее правильная схема организации работы городского транспорта принятая во всей Европе. И только в России считают что перевозка горожан - это бизнес!Тем не менее рост цен на солярку налицо и с этим определенно придется что-то делать!

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    а что предлагаете сделать с ценой дизеля???главная тема дня!!!а то у вас красиво как в сказке, а живем мы где???

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Не получается работать,одни убытки,говорите, уходите с рынка перевозок,желающих очередь стоит.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Так ведь нет желающих купить большие автобусы с евро-3 и работать по тарифу ниже себестоимости и с половиной тарифа за льготников! Или вы из таких? В том то и дело что рынка перевозок нет, а есть заказ города, в котором оговорены условия перевозок и тарифы. А был бы рынок и мы бы возили по рыночным ценам- по 25 рублей!!! Во все времена стоимость проезда примерно равна стоимости 1 литра соляры!

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Да, много чего можно еще порассказать про организацию транспортного движения в Европе и, в частности, в Германии. Но вот по поводу цены на дизель. Тут уж придется вспомнить даже не об экономике. Вот что сказал Кудрин, когда принимали новые акцизы на топливо. Чуть ли не дословно, к 2015 году мы должны увеличить доходы федерального бюджета на 20процент, чтобы покрыть все наши расходы. Это можно сделать увеличением акцизов или нужно отказаться от расходов. Выбрали, как известно, первое. Тем самым переложив увеличение расходов федерального бюджета на 20 процент на наши с вами плечи. Что с этим делать? Кроме того, уже сегодня цена на нефть поднялась сегодня до 100 долларов за бар., а это автоматически ведет к увеличению цен на топливо, в том числе и на солярку. Не в наших силах заставит цены опуститься. Вот это уже начало второй волны кризиса. За ценой на продовольствия скакнули цены на топливо, а за ними опять подскочат в самое ближайшее время опять цены на продовольствие. Не зря в арабских странах первыми начались волнения. Они являются главными покупателями зерна на мировом рынке, и продавцами нефти. Там начался дисбаланс цен. И кстати, наши отдыхающие уже бегут оттуда из-за нехватки продовольствия, а не из-за демонстраций. Этот пояс нестабильности может охватить еще больше стран. Вот не зря Минниханов поправил главу комитета по поддержке предпринимательства, что нужно поддержку направлять в село. Это сейчас самое важное, архиважное. Думаю, что и солярой будут в первую очередь их обеспечивать. Ну и второе, расходы правительства, в том числе, а может быть в первую очередь, федерального не должны так расти. Но это зависит от нас слабо.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Какой то здесь спор слепого с глухим: спорят 2 страдающие стороны: перевозчики с пассажирами. Только другие 2 молчат в тряпочку: чиновники да "Хозяева маршрутов". Им как раз выгодно стравливать первых двух и тихо делить те самые "сверхприбыли". Хотя "другие" может и не 2 группы, а одна - слишком много родственников и там и там.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Поддерживаю президента поповоду того, чтобы перевести автобусы на газ.Приемущества:1)Экономия на топливе (стоимость газа примерно 15руб. в рознице)2)Практический чистый выхлоп.Стоимость оборудования примерно 60т.р.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Рамиль, амортизация это расходы только для налоговой - это та сумма на которую вы можете уменьшить налогооблагаемую прибыль. То есть хотя вы включаете амортизацию в себестоимость, но фактически ни кому за пределы организации ее не перечисляя. Т.е. сами деньги за амортизацию остаются в вашем распоряжении, так как в движении денежных потоков они не участвуют. Это в отличии от оплаты кредитов или лизинговых платежей.Так что ваши убытки будут только в балансе, а на расчетном счете деньги у вас должны быть если вы их не обналичили через какие-нибуть схемы.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    для Р Р Т к сожалению автобусы на дизельных двигателях, которые занимаются перевозками жителей Казани не приспособлены работать на газ-топливе...есть правда итальянские двигатели и то способны работать только на метане..а про повышение цены за проезд это всего лишь маркетинговый ход менеджеров исполком сити...заявили тридцать рублей, чтоб потом опустить до 25 рублей ...скажут, что это они работают по нулям все ради граждан.на самом деле, далее все будет трагичней...потому что когда ввели электронные кошелки весь поток денег который должен был поступать в АТП для погашения текущих расходов...теперь поступает на счета исполкома..откуда они и должны распределятся по АТП...но с каким опозданием, вот этот временной промежуток скоро обанкротит основные АТП.только наличка и прежние цены спасут пассажиро- перевозки в КАЗАНИ.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Надо не на газ переводить, а на экологичный электротранспорт.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Пока будут существовать такие мелкие перевозчики с 9-ю автобусами - они всегда будут вымогать повышение цен за проезд.Единичное производство всегда дороже по издержкам, чем массовое.Это всё равно, что если бы вместо автозаводов с выпуском десятки-сотни тысяч машин в года были бы автозаводики, выпускающие дестяки-сотни машин - представляете какая была бы цена таких машин!Нигде в цивизизованных странах нет таких автобусных нанокомпаний. Это удел всяких Афганистанов и Гаити, где мелкочастники конкурентоспособны только потому, что возят людей крышах ветхих автобусов пока те разваливаются посреди улицы.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Совершенно верно, и это давно уже поняли на очень капиталистическом Западе, что городской транспорт это не свободный рынок для получения прибыли, а единая система, если хотите, естественная монополия. Представьте, например, что на железнодорожные дороги страны выйдет мелкочастники с несколькими маршрутками а-ля пазики-газельки - и цена проезда будет высоченная, и бардак будет такой, что не до расписаний и льготников.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    С учетом того что доля затрат на топливо в общей сумме затрат пассажироперевозчиков составляет не более 30процент, такое повышение цен на дизтопливо не нанесет такого уж страшного ущерба. Запас прочности и так составляет процентов 20 (с учетом воровства). А если еще вспомнить про чистую прибыль в размере 9,6 млрд. рублей (!!!) за прошлый год, то потери вообще несущественные...

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    А не создать ли Вам автотранспортное предприятие!?

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Основными затратами перевозчиков являются зарплатный фонд и лизинг, в цене билета топливо составляет не более 10процент.Если дизтопливо подорожает в 2 раза, то себестоимость билета повысится с 10 до 11 рублей. Просто надо смотреть, кому откатывают процент от сверхприбылей :)

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Давно бы уж создали АТП...Да вообще у народа много мыслей по созданию "среднего и малого" бизнеса, только у нас без залога кредит никто не дает, ИП сначала должен поработать, свое вложить, положительный баланс показать, а потом все что заработал банку под кредит заложить. Как ни крути но такова действительность.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Про 30процент это неверная информация. Реально до повышения цен доля ГСМ в структуре перевозок (грузовых) составляла 40-45процент. А теперь составляет 55-60процент. А Зануде я бы посоветовал начать свой бизнес если ему так кажется всё просто.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Когда Метшин стал мэром, провели передел рынка. У нас и так самый дорогой проезд после Москвы. Если несут такие большие убытки пусть уходят, пусть банкротятся, постоянные требования повысить цены или отменить льготы просто бесит. Автоперевозчики просто рубят бабки на население, это видно по цифрам приведенным в предыдущих коментариях. Цены на топливо не основное составляющие стоимости проезда. До красных автобусов было много желающих перевозить по 10 рублей, но им закрыли доступ на рынок. Пусть лишат права заниматься перевозками тех кто не может это эффективно делать и нести социальные обязательства.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Тимуру и Зануде делаю реальное предложение взять у моего предприятия автобусы в аренду по себестоимости плюс маржу 1 процент и организовать работу.Через месяц поиттересоваться измениться у Вас мнение или нет.

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    А вы реальную раскладку себестоимости дайте на один автобус в месяц?

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    на авто ездить дорого, так как парковаться негде, только со штрафами.... на автобусах то же не дешево, а ЗП не поднимают. что делать?

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    как может увеличиваться дизельное топливо в цене на 100процент за 2 месяца если у нас инфляция меньше 10процент годовых?)))

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Все хотят кушать. И бизнесмены, и чиновники, которые паразитируют на бизнесе. При этом они не просто хотят кушать. Они хотят очень хорошо кушать. Не нравится расклад на рынке - уходи. Твое место с удовольствием займут окологосударственные бизнес-структуры, которые играют не по законам рынка...

  • Анонимно
    7.02.2011 00:00

    Стоимость топлива несомненно скажется на стоимости продуктов пттания. Куда смотрит ФАС?

  • Анонимно
    8.02.2011 00:00

    но ведь если это даже и так, не получится сейчас закупить 1.5 тыс новых автобусов на газу!

  • Анонимно
    8.02.2011 00:00

    Кто же спорит. Только сдаётся мне, когда автобусы закупали, камаз уже эту технику выпускал.

  • Анонимно
    8.02.2011 00:00

    Не знаю как для дальнобойщиков,а для городских автобусов газ самое то. По моему на Камазе завод выпускает технику работающую на метане. Ту недавно в газете читал, перевозчик писал, что Нефаз на этом оборудовании и при 10 рублях стоимости за проезд рентабелен. Может врёт конечно.

  • Анонимно
    9.02.2011 00:00

    Самосвальщики в Казани уже встали с 7 го числа, причина та же самая. Цены на дизель взлетели выше некуда, если автобусники держатся за счёт постоянного притока наличных денег, то здесь намного хуже. Если так пойдёт дальше, то по данному примеру "протеста" встанут многие. Пора что то решать только кто этим будет заниматься не ясно.

  • Анонимно
    9.02.2011 00:00

    подобные разговоры уже лет 5 слышу и все равно перевозками занимаются. значит выгодно иначе бы бросили.

  • Анонимно
    9.02.2011 00:00

    А как вы себе это представляете? По-вашему перевозчик имея на руках договор лизинга или кредита должен бросить бизнес ввиду недостаточности тарифа и повышения цен на гсм, остаться с базой, автобусами и огромными долгами и оставить людей без транспорта? Трендеть все горазды. Здесь реальная проблема, требующая срочного решения! И правильно перевозчики обращаются в ФАС! Проблема ведь не в транспортниках, а в ценах на соляру. Они с этого не имеют не копейки!А куда скажите девать акциз на топливо, повышение ставки ЕСН, повышение в 1.5 раза стоимости шин и запчастей как не в тариф?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль