Общество 
26.08.2017

«Ничего хорошего в России не происходит, а я не хочу жить в неуспешной стране»

Опрос недели: А для вас какое событие стало главным этим летом?

Подходит к концу последний летний месяц, традиционно считающийся самым тревожным в России. А для вас какое событие стало главным этим летом? Что было самым важным за последние три месяца в России, Татарстане и вашей личной жизни? Удалось ли отдохнуть этим летом? И чего вы ждете для страны, своего бизнеса, своей семьи до конца года?

«Погода оставила больше впечатлений, чем политика» «Погода оставила больше впечатлений, чем политика» Фото: ©Иван Макеев, РИА Новости

«ИЗ ВЕНЫ В РОССИЮ ВОЗВРАЩАЕТСЯ МОЙ СЫН...»

Олег Морозов — член Совета Федерации от Татарстана:

— Мне кажется, погода оставила больше впечатлений, чем политика. Политически лето было вполне спокойным, не было каких-то событий, которые вызывали бы большую тревогу. Даже традиционные три дня августа, которые проходят в ожидании очередной революции, я имею в виду годовщину ГКЧП, прошли спокойно. Поэтому, я думаю, социологи правильно фиксируют достаточно стабильное состояние. Самоощущение граждан не имеет каких-то особо позитивных всплесков, но и не уходит куда-то вниз в плане негатива. Ничего дурного не произошло. А мне запомнилось, и это очень активно комментировалось, обсуждалось, то, что Татарстан признали самым эффективным регионом в части привлечения инвестиций. Об этом сказал публично президент РФ. Это показательно еще и в том плане, что на фоне санкций, на фоне экономической стагнации такая оценка работы республики, которая не снизила темпы привлечения иностранных инвестиций даже в непростой период мне кажется очень позитивным моментом. Мне по крайней мере было приятно.

Говоря о личной жизни и если к лету приплюсовать весну, то ранней весной у меня родился третий внук, теперь три мальчика. Летом мы с ним много общались, для меня это очень важно, это большое событие. И две недели в конце июля — начале августа я провел с внуками и младшей дочкой — были на море, купались, я был за старшего.   

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров ООО «УК „ТрансТехСервис“»:

— Не знаю, можно ли назвать это событием, но пошло оживление на автомобильном рынке. Именно летом это стало уже очевидным, тенденция подтвердилась. Я считаю, что по крайней мере в бюджетных марках начался достаточно уверенный подъем, это положительный факт. Что касается нашей компании, мы продолжаем развитие, летом официально открылся салон BMW в Оренбурге. По поводу Татарстана отмечу, пожалуй, позднее начало лета, оно было холодным. Из позитивного, говорят, очень хороший урожай в республике. Удалось ли отдохнуть? Да. Конечно, длинного отдыха не получилось, но были небольшие недельные отпуска, которые мы провели с семьей.

Федор Крашенинников — политолог:

— Меня очень занимает ситуация с региональными выборами, которые проходят в России и вообще вот этот разгром региональных элит, который наблюдается повсеместно. Если у вас в Татарстане это выливается в вялотекущее уничтожение остатков суверенитета — игнорирование договора, разгром банковской системы, то у нас в Свердловской области и в других регионах это абсолютно наглое и бессмысленное протаскивание московских назначенцев через ритуальные выборы, которые на самом деле давно превратились в профанацию. Вот это и есть главное, что происходит. Потому что 10 сентября будет идти голосование в 16 регионах Российской Федерации, и, конечно, это какой-то апофеоз профанации и издевательства над самом понятием выборов и всем остальным. Если говорить, что меня этим летом взволновало, а особенно в августе, то, наверное, именно это.

Фирдус Тямаев — эстрадный певец:

— Для меня были очень печальные события. Этим летом мы потеряли наших легендарных певиц: Альфию Авзалову, Ханию Фархи. Это очень сильно огорчило. В этом году довелось выступать в больших городах, на огромных стадионах — это было очень приятным событием для меня. В мире все хорошо, войн нет, все спокойно. Летом довелось отдохнуть, даже два раза — в Дубаи и Турции. Хорошо отдохнули, посмотрели страны. Было очень интересно. У меня свой маленький бизнес — песня, выступаю на торжествах, свадьбах. Слава Аллаху, на еду хватает. Что касается надежд на будущее, то сейчас, к сожалению, ничего нельзя гарантировать.

Сергей Акульчев — генеральный директор ООО «Акульчев»:

— Для меня самое главное событие то, что из Вены в Россию возвращается мой сын, там он окончил школу. Теперь будет учиться в Казани, в Иннополисе, так скажем, на айтишника. Из событий татарстанского масштаба... Пусть будет хороший урожай, который так обещают чиновники. А отдохнуть удалось — да, я принял участие в регате на барке «Крузенштерн».

«Вопрос о договоре между Татарстаном и Россией: поскольку прошел срок договора 2007 года и вопрос стоял: будет ли продлен договор или нет?» «Вопрос о договоре между Татарстаном и Россией: поскольку прошел срок договора 2007 года и стоял вопрос, будет ли продлен договор или нет» Фото: tatarstan.ru

«ПЛОХО, ЧТО ТАКОЙ ВАЖНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ВОПРОС ЗАВИСИТ ОТ РЕШЕНИЯ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА»

 Индус Тагиров — академик АН РТ:

— Вопрос о договоре между Татарстаном и Россией, вопрос о языках, о татарском языке прежде всего. Эти события больше всего меня волновали этим летом. Для этого были основания, поскольку прошел срок договора 2007 года и стоял вопрос, будет ли продлен договор или нет. Я исходил из того, что он должен быть продолжен прежде всего в соответствии с российской Конституцией. Поэтому отказ от продления — это нарушение Конституции РФ, это значит, что многие сейчас не считаются с основным законом государства, в том числе и Сергей Кириенко, голос которого неоднократно раздавался против продления договорных отношений. Он говорил о том, что этот договор выполнил свою роль и сейчас в нем нет нужды. Что значит нет нужды, когда есть Конституция? Президент еще своего слова не сказал, я думаю, он находится в очень трудном положении. Плохо то, что такой важный конституционный вопрос зависит от решения одного человека.

В моей личной жизни ничего особенного не произошло, продолжаю жить по-старому: пишу, читаю, работаю. Отдыхаю на даче, только что собрал малину, поставим самовар, сядем за стол — каждый день вот так. Для семьи желаю здоровья, прежде всего моей супруги, которая пережила очень трудную болезнь и уже в течение года пытается выйти из этой ситуации. Слава Богу, пока все идет хорошо.

Фаузия Байрамова  писатель, общественный деятель:

— Самое большое событие этого лета — я выпустила новую книгу «Һиҗрәт», по-русски переводится как «Исход». Это 500-страничный исторический роман. В течение 10 лет я исследовала события 110-летней давности, когда 500 татар из 6 деревень Омской области, опасаясь крещения, уехали группами в Турцию. Здесь речь идет не только о сибирских татарах — это эпопея нации, не имеющей своей государственности. Если говорить в мировом масштабе, то самое значимое событие лето для нашего народа — съезд всемирного конгресса татар. Я сама на протяжении последних 10 лет была членом конгресса, я неравнодушна к судьбе ВКТ. Хотя тут много еще вопросов осталось. Создание «Милли шура» не значит, что создали организацию, способную решить все чаяния татар. Хоть меня и не включили в национальный совет, я продолжаю считать себя членом конгресса. Несколько раньше я была избрана членом правления общества татарских краеведов. Их съезд также считаю значимым событием этого года. Печальное событие лета — договор Татарстана с России так и не был подписан. Россия показала всему миру, что она никакая не федерация. Будущее я вижу неспокойным. Каждый за себя и хочет выжить за счет других.

Мансур Гилязов — драматург:

— Главным событием этого лета стало то, что у меня родился внук по имени Расул. Это самое радостное событие в жизни. А так меня очень сильно беспокоит, что кризис усугубляется. С тревогой слежу за этими процессами. Ничего хорошего в России не происходит, нет перспектив, а я не хочу жить в неуспешной стране. А есть же страны, которые всю жизнь живут в формате кризиса, такие как Румыния, Молдова и так далее. Отдохнуть летом удалось, но внутреннее состояние не соответствует возможностям отдыха. Я до конца года ничего хорошего не жду. Беспокоит, что поток эмигрантов за последнее время увеличился в 10 раз. Самые успешные, самые богатые люди просто, грубо говоря, валят из страны. Это очень настораживающий фактор. Я сам валить не собираюсь, ну куда мне...У меня здесь корневая система слишком крепкая.

«Ммы договорились, что будем сотрудничать с ФИФА и во время проведения чемпионата мира-2018» «Мы договорились, что будем сотрудничать с ФИФА и во время проведения чемпионата мира — 2018» Фото:  «БИЗНЕС Online»

«МЫ ПОМОГАЕМ МУСУЛЬМАНСКИМ БОЛЕЛЬЩИКАМ»

Леокадия Дробижева — руководитель центра исследования межнациональных отношений:

— В той сфере, в которой я работаю, главным событием было заседание по  межнациональным отношениям при президенте РФ в Йошкар-Оле. По поводу международных событий — это случаи, связанные с расовыми выступлениями в Соединенных Штатах, которые оживили все прошлые исторически сложившиеся трудности в отношениях между расовыми группами. Они имели последствия и отклик в европейском сообществе, в публичном пространстве. 

Ну а если брать события, которые произошли в Татарстане, я думаю, что у вас были важными события съезд всемирного конгресса татар и съезд национально-культурных общин Татарстана. Все эти события имели значение. Особенно торжественным, мне кажется, было ассамблеи федерации татарских общин, которое провел Гильмутдинов. Это тоже было очень важным событие и с точки зрения обмена опыта, имело большое значение. Причем там выступали и ученые, и конкретно работающие, как мы говорим, «в поле». Можно было обменяться впечатлениями, насколько реально идея и стратегия государственной национальной политики проходит в жизнь. А вот отдохнуть летом мне не удалось, потому в это время я писала статьи, которые, мне кажется, будут важными для нас всех. Я писала статью, обобщая опыт мониторинга, его ведет федеральное агентство по делам национальностей, изучая межнациональные отношения в России. В Татарстане тоже идут такие регулярные исследования.

Айдар Шагимарданов  президент ассоциации предпринимателей-мусульман РФ:

— Этим летом проходил Кубок конфедераций — это очень большое и значимое событие для нашей страны. Оно само по себе очень крупное, кроме того, это тренировка, репетиция проведения в следующем году чемпионата мира по футболу. Наша ассоциация предпринимателей-мусульман активно принимала участие, помогала мусульманским болельщикам, которые приезжали со всего мира. Мы также организовали в Санкт-Петербурге торжественный ифтар для генерального секретаря ФИФА, на который пришли многие члены этой организации, и мы договорились, что будем сотрудничать с ФИФА и во время проведения чемпионата мира — 2018. Мы помогаем мусульманским болельщикам и футболистам — членам команд, которые приезжают в страну, рассказываем, где можно совершить намаз, покушать халяльной еды, в каких гостиницах есть намазлыки, где Кораны можно приобрести.

В личной жизни все в порядке, без изменений, родители, слава Богу, живы-здоровы, супруга, дети. В летнее время радостно проводили время на отдыхе. Мы ежегодно отправляем детей в мусульманские летние лагеря, чтобы они получали знания по исламу. Стараемся ездить по нашей стране, открываем ее детям. В этом году с семьей поехали в Санкт-Петербург, были там на замечательных экскурсиях.

Айрат Хайруллин — глава Альметьевского района:

— Значимых событий, для меня как для главы района было три. Во-первых, открытие детского технопарка, который реализован на условиях государственного и частного партнерства. Шафагат Фахразович Тахаутдинов выкупил здание и выделил средства на реконструкцию, а мы в рамках федеральных и республиканских средств оснастили его полностью оборудованием. Во-вторых, то, что идет полным ходом реализация строительства современного молочного комплекса на 1000 голов, строится компания имени Токарликова. Это первая за 30 лет реализация масштабного проекта. Ну и третье — мы ждем 2-го числа президента в Альметьевске, состоится открытие трех новых проектов: колледж будущего Татарстана, детская поликлиника и новый парк «Каскад прудов». Что касается личной жизни, у нас все хорошо, воспитываю детей, жена находится в декретном отпуске. Поэтому, несмотря на то что летний период — самая напряженная пора для муниципалитета и для меня, не удается отдохнуть, моя семья рядом, и это радует.  

Рашит Низамов — ректор КГАСУ:

— Для меня одним из важных событий был Кубок конфедераций, который проходил у нас в Казани. Я сам посетил много игр, и с семьей мы там были. Это было нечто очень интересное и очень запоминающееся. Другим важным событием стала сверхуспешная приемная кампания, которую провел наш университет. Мы приняли в КГАСУ около 1100 человек на бакалавриат и планируем еще около 500 человек принять в магистратуру. Эти цифры чуть повыше, чем в прошлом году. При этом я говорю только про дневную форму обучения. Заочников не считаем. Ну и третье, самое важное, пожалуй, событие — у меня в этом году родился внук. Правда, это было в мае, но все связанные с ним заботы пришлись как раз на летние месяцы. Я очень рад этому. Внука зовут Юсуф. После того как запретили называть детей Эдиками, Радиками, будут у нас Дормидонты, Прокофии, Юсуфы и Абдуллы. Наверное, как-то так.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (109) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.08.2017 09:40

Надоело читать мнения медийных личностей, давайте о чем думают доярки и безработные, таксисты и официанты, проститутки и бомжи.

  • Анонимно
    26.08.2017 09:08

    Знал бы ин.язык, давно свалил бы

    • naill
      26.08.2017 09:26

      в том то и дело , на это и рассчитывают босы . Иначе всех бы ветром сдуло с этой земли

    • Анонимно
      26.08.2017 10:00

      Может поэтому так и живем? Не любим страну, в которой родились и работаем. Уезжать не уезжаем, просто изливаем желчь вокруг

    • Анонимно
      26.08.2017 10:43

      Во многих странах не нужно знать язык. Он желателен, но необязателен. В той же Латвии процентов 60-70 говорит на русском и знает только основные латышские фразы предложения.

      • Анонимно
        26.08.2017 13:13

        Латвия настолько хороша, что треть населения оттуда свалила.

        • Анонимно
          26.08.2017 13:38

          Да мы из тех откуда валят. Латыши в Европу а Россияне в Латвию . А к нам азиаты. Пищевая цепочка а суть одна. Побеждает циливизационный путь развития над скрепами азиат, россиян , латышей. Мир делиться на тех куда бегут все и от неудачников откуда бегут.

        • Анонимно
          26.08.2017 15:28

          Тем не менее там лучше чем здесь. Вот в чем проблема

      • Анонимно
        26.08.2017 17:10

        Это как 60-70% знает только основные фразы? Да там практически все знают латышский. Ибо без знания не светит гражданство, а без гражданства- Евросоюз. И русские не на Родину едут, а в проклятый Евросодом...

        • Анонимно
          27.08.2017 00:04

          Прежде чем писать хотя бы минимально узнайте, а лучше съездите или поживите там. Очень многие живут в Латвии БЕЗ гражданства. Почему? Потому что так проще и дешевле! Они живут с фиолетовым паспортом и ездят в другие страны Евросоюза. Для проживания и работы в Латвии не нужно знание латышского. Как и латвийского гражданства.

    • Анонимно
      26.08.2017 15:23

      так учи ин.яз., купи какой-нибудь разговорник и уезжай. самое главное правильно выбрать, куда;) а то, что отсюда, это понятно

    • Анонимно
      28.08.2017 14:44

      От судьбы не убежишь. Куда бы ты ни свалил, тебе не будет там хорошо. Просто такой тип личности. Если умеешь радоваться жизни, то будешь счастлив везде. Потому что не режим определяет наличие счастья.

    • Анонимно
      5.09.2017 19:52

      "Знал бы ин.язык, давно свалил бы"
      Да кто ж тебе его учить не дает? Учи на здоровье. И потом, это вторично: главное - желание и энергия. В 1981 я приехал в Штаты - дорогу в сортир без мычащих звуков спросить не мог. Приехал я сюда нищим, со 125 долларами и одеждой на спине, никем и ничем. Ну что ж, пришлось покрутиться. И язык я выучил (и еще четыре, с которых тоже перевожу), и доктором наук в Штатах стал, и еще много чего. Было бы активное желание, а остальное приложится.

  • Мюллер)))
    26.08.2017 09:14

    У России прекрасная история, прекрасная культура и прекрасная природа! Но похоже ни большинство властей ни большинство народа это не ценят и не уважают!
    Иначе нечем более объяснить столь похабное отношение людей друг к другу, к природе и властей к своему народу!
    Провидение дало все России чтобы быть успешной а народ зажиточным.

    • из тетюш
      26.08.2017 11:22

      Ну сколько же уже можно жить по заветам Гайдара, Ельцина и их заокеанских учителей?

      • Анонимно
        26.08.2017 13:11

        до тех пор пока не научимся жить как за океаном!

        • из тетюш
          26.08.2017 13:27

          Да здесь всё понятно - РФ - экономический пигмей, борющийся с гигантом (ой, сколько минусов мне накидают), там давно установившийся строй, а мы всё время в шатаниях от коммунизма к феодализму!

      • Анонимно
        26.08.2017 13:41

        Хватит ,пожили по заветам патриотов 70 лет в очередях за "запорожцем". Бред , пеовая подушка безопастности на отечественном автомобиле появилась спустя 30 лет от Западного автомоб. И нахрена мне такие заветы?

      • Анонимно
        26.08.2017 14:00

        Надо жить по зачетам предков, а не Гайдара.

        • Анонимно
          26.08.2017 19:15

          И правда, по заветам предков будем жить! Вернёмся к духовным скрепам , к сохе- лаптям- избам с соломенной крышей и иконкой в красном углу , как жили предки наши Веками. Или ещё поглубже надобно вернуться к своим предкам- троглодитам , чтоб со всеми врагами по периметру на дальних и ближних рубежах родины драться дубинами - палками, с колен поднявшися, чтоб все нас боялись , а мы бы гордились нашим величием Нафиг нам цивилизация, тырнеты - айфоны гейропские . Нам к заветам предкам надобно вернуться.

          • Анонимно
            27.08.2017 10:14

            Не передергивай. Есть заветы, а есть технологический уклад. Например, завет предков "быть хозяином на своей земле", как теряет актуальность в наше время? Или завет "защищать родную землю" он для тебя не актуаллен?

            • Анонимно
              27.08.2017 16:25

              не актуален вся земля принаджлежит не нам,зачем мне чужое защищать?

  • Анонимно
    26.08.2017 09:17

    Все верно обозначил политолог Крашенниников, нанесли удар по банку, "подготовили" народ , бородины пересветы миллиарды присвоили, растранжирили- как с гуся вода

  • Анонимно
    26.08.2017 09:35

    Если кто не хочет жить в своей стране, тот должен свалить отсюда и не тявкать на страну, где он смог реализоваться.

    • 61АН
      26.08.2017 09:56

      На страну никто и не "тявкает" , речь о стране ,и очень бы хотелось чтобы страна наконец ,если не передавила ,то хоть бы сбросила с себя блох-кровососов .

      • 61АН
        26.08.2017 10:16

        уточню , речь о власти

      • Анонимно
        26.08.2017 10:36

        Но кто-то на это ответит: "есть кровососы - есть страна, нет кровососов - не страны" )) и ведь будет доказывать незаменимость кровососов - дескать, нет альтернативы нам!

        • Анонимно
          26.08.2017 12:01

          А кого Вы кровососами называете? Интересно.. Надо полагать тех гнид что страну развалили и потом все 90-е продолжали это делать, заодно спаивая население и грабя его? Да, их много с тех пор осталось.. Либеральных...

          • Анонимно
            26.08.2017 13:58

            Бы бы еще Бориса Годунова вспомнили - углубились, так сказать, в историю по уши.
            Речь идет о нынешних кровососах, но они вами почему-то невидимы. Почему , интересно ..?

  • Анонимно
    26.08.2017 09:40

    Надоело читать мнения медийных личностей, давайте о чем думают доярки и безработные, таксисты и официанты, проститутки и бомжи.

    • Чегеваркин
      26.08.2017 10:30

      Так, как раз благодаря им и создаются 146% ные рейтинги некоторых личностей.

    • Анонимно
      26.08.2017 10:39

      Полностью согласен, без сарказма.

    • Чегеваркин
      26.08.2017 11:01

      У всех спросим---у бабушек носками торгующих, у спекулянтов всех мастей, школьников, больных неходячих, спортсменов, спиртсменов, охранников, консультантов в торговых точках, и.т.д. Просто----дешевый абсурд.

    • Мюллер)))
      26.08.2017 11:47

      Не думаю что Вам понравится то что перечисленные Вами категории думают))) Еще больше разочаруетесь!))
      Если не верите то несложно пойти и поговорить- по крайней мере таксисты официанты проститутки и бомжи всегда рядом)))

    • из тетюш
      26.08.2017 12:53

      В тему - даже водитель таджик в маршрутке сказал - ну что здесь у вас в РФ творится ?

      • Анонимно
        26.08.2017 16:32

        Татарин Злой
        А почему таджик не в Таджикистне работает? Умиляет: свалил на заработки из цветущей республики. И удивляется- что у нас творится? Что тогда творится в Таджикистане? Вы не догадались задать ему такой вопрос?

    • ArtemAA
      26.08.2017 15:42

      Согласен, был бы интересн опрос хотя бы читателей БО. Администрация - устройте такую рубрику, мы хотим высказаться

  • Анонимно
    26.08.2017 09:44

    Дело в нас самих а не в правительстве. Культура низкая в осн массе

    • Анонимно
      26.08.2017 11:41

      При чем здесь культура ? Финансы и власть решают абсолютно все вопросы в современном мире.

      • Нынешние власти вполне способны вертикально формировать тренды в обществе, в частности и в культуре. Они это и делают, но тренды феодально-коррупционной направленности далеки от высокой культуры. Тогда как именно культура является базовой социальной инфраструктурой в обществе, от ее качества зависит практически всё - от экономики до спорта.
        А потом вот удивляемся: "Что делать, заборов и силовиков не хватает, что бы сдерживать варварство в массах?"
        Очень дорого и неэффективно администрировать общество с низкой культурой.

      • Анонимно
        27.08.2017 09:05

        Так можно культурно их от этого отстранить. Но только всем сразу. Культурно, осознанно, а не как в 17ом.

  • Анонимно
    26.08.2017 09:58

    Тот редкий случай, когда мне по душе заголовок статьи.
    Знаю Мансура лично и мне всегда нравилось его умение формулировать свои мысли.
    Тем паче, я с ним солидарен в плане прогнозов по стране.
    А.

  • 61АН
    26.08.2017 10:18

    Власть как раз и продуцирует эту низкую культуру , включите зомбоящик и убедитесь в этом

    • Анонимно
      26.08.2017 11:44

      не включайте и не смотрите, есть масса информ агентств и почитав многих можно сложить собственное мнение, как 2+2

    • Анонимно
      26.08.2017 11:58

      Упрощёнка в стране .

  • Анонимно
    26.08.2017 10:19

    У России великое прошлое, безоблачное будущее и всегда никакое настоящее.

  • Анонимно
    26.08.2017 10:25

    Каждый народ достоин своего правительства. Пока иы сами не перестанем воровать, давать взятки, гадить соседям, ничего не изменится.

    • Анонимно
      26.08.2017 11:35

      Это если бы народ имел влияние на власть,то тогда ваши утверждения были бы верны.

      • Анонимно
        26.08.2017 17:54

        Если бы народ был безупречен, власть просто не смогла бы так поступать, как она поступает

    • Анонимно
      26.08.2017 12:34

      Не ворую, взяток не даю, с соседями дружу, плачу по счетам вовремя, живу на одну зарплату.
      Где моя доля справедливости?

      • Анонимно
        26.08.2017 17:55

        По долям справедливость не делится. Она или есть или нет.

      • Анонимно
        27.08.2017 08:39

        а у Вас что то отняли несправедливо? или кто то должен платить сверх зарплаты за честную жизнь?

    • Анонимно
      27.08.2017 09:06

      Давно никто не ворует, имею в виду из рабочих! Им это перекрыли! Это так, к сведению.

  • Анонимно
    26.08.2017 10:33

    Крашенинников сетует на то что в росс. регионах протаскивают московских назначенцев. Но это хоть и кастрированные но все же выборы. В Татарстане вообще народ не спрашивают — просто рисуют протоколы и все...

    • Анонимно
      26.08.2017 11:50

      При этом Татарстан впереди во всех отношениях, получается что рисуют правильно и на пользу всем - республике, населению, себе.

    • Анонимно
      26.08.2017 11:50

      В регионах рисуют протоколы и ФедьОралы их утверждают

  • Анонимно
    26.08.2017 11:44

    Морозов конкретно забил на Татарстан - если сколько банков лопнуло и удаоило по экономике и кипел вопрос о федерализме.

    А по его мнению ничего не было заметного

    • Анонимно
      26.08.2017 21:17

      Помню в газете "Комсомолец Татарии" под одной статьей Морозов подписался журналистом, хотя недавно был инструктором обкома КПСС. Вот такие времена. Эволюция называется!

  • Анонимно
    26.08.2017 12:17

    Спросите простой народ, который нищает на глазах.

    • Анонимно
      26.08.2017 16:09

      Народ который сам разваливший свою страну в 91 и должен нищать, было бы удивительно если бы не нищал, это плата за глупость и предательство.

    • Анонимно
      26.08.2017 20:53

      Я много раз писал, о том, что зачем я родился в россии, поясняю - отец воевал с 37 по 46 гг. , просил установить бесплатно установить надгробной памятник, отказались т.к. отец умер когда существовал СССР, вот так , брат воевал в Афганистане, я воевал на северном кавказе, одни нервотрепка. Инвалидность отняли, жильем не был обеспечен и т.д.

  • Анонимно
    26.08.2017 12:22

    В Испании у моря из проживающих процентов 10 -русских. Язык не учат, даже номера машин не меняют годами.

    • Анонимно
      26.08.2017 13:08

      Не учат. Это нац. особенность. У них особенная стать - плевать на все местное.

    • Анонимно
      27.08.2017 00:09

      А что вы хотите Жилье в Испании, в Греции, Черногории, Хорватии и пр у берега моря стоит дешевле хрущевки в Казани. К примеру квартира в Салониках стоит также как ленинградка. Дом в 500 метрах от моря в Испании или Греции стоит дешевле, чем участок с небольшим домиком в каком нибудь дешевом коттеджном поселке в 30-40 км от Казани.
      Мониторю цены постоянно, т.к. уже просто нет сил со всем этим жить.

    • Анонимно
      27.08.2017 07:38

      Я там живу, язык учу, дети за год заговорили, машина с исп.номерами. все хорошо, не переживайте!

  • Анонимно
    26.08.2017 12:43

    Мы сами еще до рождения выбираем себе время рождения, страну, язык, родителей и судьбу. Так что где родился там и пригодился. А говорить, что я уеду это от непонимания смысла своей жизни и своего места в мире, в своей культуре и в роду.Мы сами себе ставим задачи перед жизнью и сами потребны эти проблемы решить. А иначе зачем себя называть гордо человеком. А так это не потребность жизни, а желания из ума-эгоизма. Человек создан из глины-желания, но жизнь подразумевает стать Человеком в этой жизни.Если нет удовлетворения от своей жизни у себя на Родине, то и там за бугром не будет покоя никогда. И пойдешь в следующей жизни повторно в этот же класс, или родишься баобабом.У него постоянно одно место произрастания.

    • из тетюш
      26.08.2017 13:44

      Ну как это - мы до рождения выбираем родителей ? Остальное весьма философично, снимаю шляпу!

    • Анонимно
      26.08.2017 13:49

      Много пустых слов. Можно проще- где в экономике и в уровне благополучия и жизни граждан лучше- туда и стремятся.

    • Анонимно
      26.08.2017 14:52

      ВЫ написали ЧУШЬ родина этоместо рождения и не более!!! партриотизм это обман чтобы дураков заставить умирать за вас чиновников

      • Анонимно
        26.08.2017 15:32

        Государство — это уже имущество. Любите свою Родину. Это сокровище. Нация — сокровище, и вы сами — сокровище. Государство, если его воспринимать как политический порядок, — это что-то кратковременное. Это можно изменить.

      • Анонимно
        26.08.2017 15:35

        Если раньше мы считали себя рабами социализма, то теперь мы стали рабами кошелька, капитализма? Какое рабство легче?

        Когда мы высвободим свои страхи и злобу униженности, то станем свободными от всякого рабства. Свободен тот, кто свободен душой. Если у народа душа свободна, такой народ не унизит ни бедность, ни кто-то другой. Народ, богатый душевно, со временем становится и экономически богатым. А кто хочет стать богатым на скаку, тот будет сброшен лошадью как чересчур требовательный седок.

        Кто умеет видеть положительные стороны социализма, тот видит положительные стороны капитализма. Кто сумел понять отрицательные стороны социализма и их назидательный смысл, тот обратил зло социализма во благо и сумеет таким образом подойти к капитализму. Всё имеет две стороны, но это нужно уметь видеть. Кто этому не научился, тот жаждет возврата былых времен - ему должно стать очень плохо, чтобы он наконец понял, что время движется только вперёд. Кто, будучи в физическом плену,сумел освободиться духовно, тот не винит социализм в наших бедах. А кто в своём простодушии полагает, что человечество продвинулось бы дальше без назидательного урока социализма, тот использует критику социализма для оправдания собственной безпомощности.

      • Низами
        27.08.2017 11:50

        ВЫ написали ЧУШЬ родина этоместо рождения и не более!!!
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/355613

        Родина - это не дом или квартира, которые можно продать или разменять.
        Родина - это Отчизна!
        И для меня, как для большинства русских (теперь принято называть россияне), любовь к Родине всегда была священной.
        Родина - это часть души.
        Можно ненавидеть правителей, но родные березки, пруды, улицы, запахи и виды Родины нельзя ненавидеть.... Да и невозможно - это будет "преследовать" повсюду и все время.
        Сейчас часто замечаю, что глубинный смысл слова «Родина» пытаются подменить на более приземленное понятие, отнять его самые «душевные» черты, втюхивая в головы людей лишь эгоистические стремления к собственному благополучию.
        И многие начали забывать, что Родина - это не только победы государства и отдельных граждан, это и поражения, и потери. Это не только гордость за достижения, но и боль из-за «недоделок», ошибок и недомыслия.
        Кое кто, наверное, помнит такое высказывание - отними у русского Отчизну, и он превратится в американца...
        Я в "американца" не превращусь никогда...

  • Анонимно
    26.08.2017 13:25

    Этим медийным личностям просто нельзя говорить правду открыто. Пока нельзя... А так они тоже подумывают уже бежать из страны, где всё идет на дно. У них всё готово.

    • Анонимно
      28.08.2017 14:27

      если их дети учатся в школах за границей - это главный критерий, что в данное время они здесь ДЕЛАЮТ БАБЛО и скоро совсем свалят

  • Анонимно
    26.08.2017 13:50

    Хорошо написано. Много букв.
    И совершенно неправильно.
    Просто в Испании всё налажено, все административные вопросы решаются быстро, иногда одной улыбкой. Русских любят, некоторые даже помнят как СССР их детей спасал.

    • Анонимно
      27.08.2017 00:11

      Еще больше русских любят Греции... и цены там сладкие и еда свежая. Туда наши взгляды обращены.

  • Анонимно
    26.08.2017 14:20

    Как сказал Михаил Задорнов: когда будем как на западе относиться к природе, к людям, к стране- так внезапно там и окажемся. Каждый начнет с себя!

  • Artur1989
    26.08.2017 14:34

    Я что-то пропустил. С каких пор детей запретили называть Эдиками и Радиками??

    • Анонимно
      26.08.2017 19:20

      С каких пор детей запретили называть Эдиками и Радиками??
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/355613
      Был принят закон о запрете в РФ некоторых имен, в БО это тоже обсуждали.

  • Анонимно
    26.08.2017 15:25

    Я так понял, что у наших шефов, а натуре, усе нормалек. А ежели так, то есть ежели у шефов усе ништяк, значится и у нас тоже усе ништяк. А что у нас, ну которые не шефу, на жертву не хватает, так это же не шефов проблемы, а наши ...

  • Анонимно
    26.08.2017 16:12

    Замечательное было лето - с отдыхом на Кипре, плаваньем на теплоходе по Каме)

  • Анонимно
    26.08.2017 16:19

    Байрамову жаль. У нее вечная тоска о несбыточном.

  • Анонимно
    26.08.2017 17:21

    Пока есть Байрамовы- еще есть нация, но по ходу уже таких уже у татар не останется и как Титаник под музыку, народ уйдет в небытие

    • Анонимно
      26.08.2017 17:43

      Пока есть байрамовы раскол общества обеспечен, по биологическому признаку.

    • Анонимно
      26.08.2017 18:06

      А ХХДЕ ещё можно представить Байрамову, на какой работе? В науке? В искусстве? На заводе у чертежной доски или на фабрике у станка? Воспитателем в детском саду или учителем в школе? Что она умеет делать?

      Она занимает тем единственным, что умеет - призывать, взывать, кричать, орать, драть горло!!! Это её работа. Она должна быть счастлива, что занимается любимым делом...

      • Анонимно
        26.08.2017 20:50

        Татарин Злой
        Ну, Байрамова не в Госдуре. А вот у посконно-духоскрепных рассеянцев есть целый глава фракции и по совместительству вице-спикер. Запамятовал фамилию. Ну, короче, тот, кто татар в Монголию выселить порывается. И которого мама русская, а папа юрист. И который свои 10-15% по России набирает. А если учесть, что русских в России около 70%, то получается каждый четвёртый проголосовал за него.
        А Вы про Байрамову...

        • Анонимно
          27.08.2017 19:23

          Да я-то про то, где Байрамова могла БЫ трудиться, если БЫ... Даже в страшном сне не могу представить её на рабочем месте - на ЛЮБОМ рабочем месте...

          А вы про Жириновского и какие-то проценты... "Мои мысли - мои скакуны"(с)? Или чисто мужская логика, которой в природе не существует?

    • Анонимно
      27.08.2017 00:15

      А чтож у нее дети не в Казани то учились... и не в медресе, а на как многие пишут, "гнилом западе"? Да и сама она не в Татарстане обычно живет. Вещать о нации проще живя красиво за границей?

      • Анонимно
        27.08.2017 19:38

        Информация к размышлению: "...У неё - Байрамовой - двое детей: дочь Зульфия Кадырова в настоящее время живёт в США и работает над докторской диссертацией по истории ислама. Сын, Сулейман, в 2000 году обучался в исламском университете в Малайзии..."

  • Анонимно
    26.08.2017 19:33

    А ХХДЕ ещё можно представить Байрамову, на какой работе? В науке? В искусстве? На заводе у чертежной доски или на фабрике у станка? Воспитателем в детском саду или учителем в школе? Что она умеет делать?
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/355613
    Не знаете,не говорите.
    Байрамова- практически единственный журналист,который осмелился написать книгу о трагедии на комбинате "Маяк"
    (после аварии на комбинате и радиоактивного заражения местности все русские села сразу переселили, а татарские села по воле Политбюро КПСС оставили,чтобы советские военные медики могли изучать действие радиации на оставленных жителей татарских сел,все это происходило задолго до Чернобыля и продолжается сегодня,несмотря на огромную смертность татарского населения от рака и рождение больных детей).Если не верите,посмотрите в Интернете-"авария на комбинате "Маяк".

    • Анонимно
      27.08.2017 19:26

      Байрамова журналист? Неужели? Ну-ну...

      К сожалению, я не умею читать по-татарски, а если БЫ знала БЫ, обязательно прочла БЫ...

      • Анонимно
        28.08.2017 18:48

        если не умею, если БЫ,БЫ)) Вот тогда и не надо, говорить.Просто не стоит ..

        • Анонимно
          28.08.2017 19:48

          А я скажу! Думаю, что многие меня поддержат.

          Я не знаю Байрамову как журналиста. Поэтому удивляюсь. Уверена, что она, если пишет, то пишет на татарском языке, которого я не знаю. Поэтому я её НЕ читала.

  • Анонимно
    26.08.2017 19:48

    Она занимает тем единственным, что умеет - призывать, взывать, кричать, орать, драть горло!!! Это её работа.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/355613
    О чем пишет Байрамова? Например,про аварию на комбинате "Маяк". А Вы знаете,что там произошло?

    Вот для Вас информация из Интернета." В 1994 году Муслюмово распоряжением правительства получило статус «зоны проживания с правом на отселение». Наконец, в 2006 году «Росатом» начал программу переселения села на… два километра от реки.
    Этой затее – переселению жителей с одного края деревни в новые дома на другом за миллиард рублей – местные жители и экологи не могут придумать никакого другого объяснения кроме того, что кто-то не хотел, чтобы «подопытные кролики» разбежались с экспериментальной территории.
    Почти 60 лет жители Муслюмово – единственного в мире населенного пункта с массовым заболеванием хронической лучевой болезнью – являются материалом для изучения влияния радиации на человека Уральским научно-практическим центром радиационной медицины Федерального управления медико-биологических и экспериментальных проблем при Минздраве РФ: «…жители с. Муслюмово входят в уникальную когорту, объединяющую всех жителей прибрежных сел реки Теча, подвергшихся хроническому радиационному воздействию. Данная когорта в настоящее время представляет собой мировое значение для оценки величин риска канцерогенных (рак и лейкоз) и генетических последствий хронического облучения человека», – говорится в издании центра от 2001 года «Муслюмово: итоги 50-летнего наблюдения».
    http://bellona.ru/2015/10/05/mayak/

  • Анонимно
    26.08.2017 20:06

    Господин драматург и ему подпевающие!Вам плохо?Вам так вольготно,что не боитесь писать гадости!Господа-всезнайки,вам бы в 37-ой год!Посмотреть бы,что написали бы!Нет,сейчас время тем хорошее,что всё гнилье можно можно увидеть!Какие корни у такого гнилья?!Давно сгнили!Валите все!Никого не держат!А не бежите потому,что за бугром арбайтен надо!Много арбайтен!Валите непатриоты.Воздух будет чище!А патриоты не переведутся,господа пятая колонна.Хоть вы их 30 лет уничтожали,найдется,кому матушку-родину защитить,в том числе от такого гнилья!

  • Анонимно
    26.08.2017 20:51

    Я много раз писал, о том, что зачем я родился в россии, поясняю - отец воевал с 37 по 46 гг. , просил установить бесплатно установить надгробной памятник, отказались т.к. отец умер когда существовал СССР, вот так , брат воевал в Афганистане, я воевал на северном кавказе, одни нервотрепка. Инвалидность отняли, жильем не был обеспечен и т.д.

    • Анонимно
      27.08.2017 19:38

      Будьте справедливым!
      И голова вам дана отличать добро от зла!

  • Анонимно
    26.08.2017 21:06

    Скорее бы все желающие уехали, только обратно не пускать

  • Анонимно
    26.08.2017 21:13

    То, что мы хуже живём по сравнению с западными странами виноваты мы сами и наша власть. Смотрите вокруг , некоторые чтоб нормально жить работают отзари до зари, рядом же достаточно лентяев и алкашей вечно недовольные.Ещё , сколько у нас вокруг мусора , особенно вдоль дороги, ну кто в этом виноват . Ну про власть вообще не говорю , у них всегда хорошо врут и врут.

    • Анонимно
      26.08.2017 22:46

      у нас тоже работают. На двух работах за копейки тыс за 30-35. Не будут мусорить- экономика будет как в США и Китае?

  • Анонимно
    26.08.2017 21:26

    Помню как моя матушка Фаузие Байрамовой пощечину залепила на митинге в 1992 году. Хорошо, что ее прищучили

    • Анонимно
      28.08.2017 18:56

      Вашу матушку кто нибудь знает кроме вас и родственников? Многих забудут, а Байрамову будут помнить.

  • Анонимно
    26.08.2017 22:54

    Одаренные дети молодеж даже все смотрят как уехать и уезжают из страны

  • Анонимно
    27.08.2017 00:26

    Слава моей любимой Родине,её сыновьям и дочерям,которые из поколения в поколение служат ей,воспевают её,преодолевая злобу и ненависть предателей,трусов и обывателей

  • Анонимно
    27.08.2017 07:47

    Мнения простых людей...

  • Анонимно
    27.08.2017 08:13

    Я не понимаю почему все пишут что все плохо, я вот вижу как строятся квартиры,коттеджи и покупают их не только чиновники миллионеры. Все на иномарках ездят. В городе места припарпаковаться нет.

  • Анонимно
    27.08.2017 08:32

    Молодежь без корней мечтает уехать,а молодежь патриотичная нет.Те,кому некогда тусоваться в интернет-пространстве и разглагольствовать о нелюбви к родине,и есть истинные граждане.Неграждане,бегите туда,где ваша демагогия пригодится.А не бежите только потому,что она за бугром дохода вам не принесет.

  • Анонимно
    27.08.2017 10:01

    БО для Олега Морозова - до недавних пор большой специалист по внутренний политики Российской федерации!
    Вам подарили картину, после Ваших выступлений о том что Вы никогда и нигде не работали (в производстве) и намекали что достигли "больших высот".
    Кроме того, Вы с Пехтиным "умничали" что Вы теперь член очередной политической партии (то ли девятый, то ли десятой по счету после КПСС, где Вы нас звали в коммунизм с помощью административных органов. Не забыли?).
    Кстати, картина называлась: "Жизнь удалась!" Только там не указана территориальная принадлежность. Но "ушлый" народ догадываются!
    Марат Н.Альмухаметов. кандидат в депутаты в Госдуму 1999г.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль