Культура 
3.09.2017

«Даже в съемках нашумевшей «Матильды» приняли участие 10 наших учеников»

Режиссер и продюсер Алексей Барыкин настаивает — Казань вошла в тройку лидеров кинообразования в России

На следующей неделе в столице Татарстана стартует международный фестиваль мусульманского кино. А тем временем разработки казанских педагогов в сфере кино будут внедряться в 7 российских регионах, заявил известный кинопродюсер Сергей Сельянов. Пилотный проект уже запущен в Калининградской области, на очереди — Ульяновск и Ростов. Заведующий кафедрой киноискусства КазГИК Алексей Барыкин специально для «БИЗНЕС Online» объясняет, как в казанском «кульке» учат снимать фильмы.

На премьере «Айсылу» На премьере фильма «Айсылу»

«РАЗВЕ МОГУТ В КАЗАНСКОМ «КУЛЬКЕ» НАУЧИТЬ СНИМАТЬ КИНО?»

Сегодня многие российские специалисты подтверждают, что татарстанский кинематограф превращается в мощное культурное явление: наряду с Якутией и Башкортостаном мы входим в число лидеров по развитию национального кино. Постепенно даже широкий зритель в республике начинает это признавать. Например, все билеты на премьеру фильма «Айсылу» в «Тандеме» были раскуплены задолго до сеанса — по словам менеджера сети «Киномакс», таких предпродаж у них не было даже на премьерах голливудских блокбастеров. Очевидно, что подобный успех связан с приходом нового, молодого поколения кинематографистов, которое начало снимать игровые фильмы и показывать их в кинотеатрах и по телевидению.

Откуда взялось это поколение? Многие наши деятели утверждают, что оно, дескать, выросло само по себе: случилась техническая революция, интернет — и вот сами собой вдруг возникли десятки самородков. Однако это неправда. Хотя самородки в Татарстане действительно есть, подавляющее большинство успешных киноавторов — это выпускники факультета кинематографии и телевидения КазГИК, которые прошли обучение по очень серьезной программе.

Это легко увидеть в динамике: в 2008 году в Казани был сделан первый набор по специальности «кинорежиссура». До этого момента о молодом поколении кинематографистов в столице РТ слыхом не слыхивали; поговаривали даже, что оно вообще не возникнет, пока мы не начнем массово отправлять абитуриентов во ВГИК. Над первым набором в Казанском университете культуры и искусств наши деятели кино высокомерно посмеялись: разве могут в казанском «кульке» научить снимать кино?


Однако уже через год работы студентов КазГИК стали участвовать и побеждать на международных кинофестивалях: МКФ в Стамбуле, МКФ в Дели, «Флаэртиана», «Сталкер», «Святая Анна», «Соль земли», «Лучезарный ангел», «Арт-кино» и многие другие. В 2013 году именно в КазГИК снималась «Заступница» — первый татарстанский фильм с российскими звездами первой величины: в институт приехали Дмитрий Дюжев, Николай Бурляев, Ирина Купченко, Ольга Будина. Рекорд этого фильма по количеству российских звезд и съемочных смен с их участием до сих пор не побит, ведь они снимались не в коротких эпизодах, но держали на себе весь фильм.

Киномастерская в Калининграде с губернатором Антоном Алихановым «Результаты киномастерской очень высоко оценил врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов, который лично пришел на премьеру фильма»

ЗАГРАНИЦА НАМ ПОМОЖЕТ

Нынешний 2017 год стал очень показательным: подавляющее большинство громких проектов было сделано именно выпускниками КазГИК, которые давно знают друг друга и участвуют в совместных проектах. Создатель «Неотосланных писем» Рустам Рашитов, режиссер «Айсылу» Солтан Сунгатуллин, автор «Пустоты» Павел Москвин, режиссер фильмов «Гастарбайтер», «Не верю» и «Представь» Ильшат Рахимбай, режиссер «Халимы» и «Муллы» Амир Галиаскаров, оператор-постановщик «Байгала» Юрий Данилов, почти вся съемочная группа фильмов «Семейные хлопоты» и «Водяная» — все они и многие другие прошли обучение на факультете кинематографии и телевидения КазГИК. Четверокурсник Руслан Косенко вообще поставил рекорд: в течение года он отработал оператором и художником по свету на четырех полнометражных фильмах!  В этом году в конкурсной программе фестиваля мусульманского кино участвуют в разных номинациях сразу 7 проектов, снятых выпускниками института. Да что там говорить: даже в съемках нашумевшей «Матильды» Алексея Учителя приняли участие 10 наших учеников!


К сожалению, нет пророка в своем отечестве — и некоторые кинематографисты старшего поколения до сих пор относятся к институту культуры скептически. Однако на российском уровне отношение к нему совсем другое. КазГИК официально вошел в тройку лучших вузов в сфере кинообразования России — наряду с московским ВГИК и питерским СПбГУКиТ. Сегодня иностранные студенты, которые хотят учиться снимать кино в нашей стране, получают целевые направления именно в эти три вуза. Разумеется, для большинства абитуриентов московский ВГИК является приоритетным выбором, однако мы все чаще становимся альтернативой номер два, опережая даже Санкт-Петербург. В этом году, например, в мастерскую кинорежиссуры КазГИК поступили сразу несколько иностранцев, в частности из Вьетнама и Никарагуа. Напомню, кстати, что министерство культуры РФ признало Казанский институт культуры лучшим региональным творческим вузом страны.


Но самое главное, что татарстанская система кинообразования получила признание лидеров киноиндустрии. Ассоциация продюсеров кино и телевидения во главе со знаменитым Сергеем Сельяновым выбрала казанскую модель в качестве образца для внедрения в других регионах Российской Федерации. Об этом было объявлено на экономическом форуме в Сочи, а уже в июле 2017 года состоялся первый пилотный проект в Калининградской области, на базе молодежного форума «Балтийский Артек». В лагере на берегу Балтийского моря была создана киномастерская, где молодые кинематографисты прослушали курс мастер-классов, практических занятий и приняли участие в съемках фильма. Главную роль в нем, кстати, сыграл известный актер, звезда фильма «Прогулка» все того же Учителя Павел Баршак. Я был приглашен руководителем этой мастерской. Теперь учащиеся, прошедшие этот интенсивный курс, смогут принять участие в съемке высокобюджетного полнометражного фильма «Танцующий лес». Результаты киномастерской очень высоко оценил врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов, который лично пришел на премьеру фильма и обещал выделить помещение на создание кинобазы и киномастерской.

Теперь ассоциация продюсеров кино и телевидения планирует распространить этот успешный опыт на другие регионы России. Уже на следующей неделе, с 8 по 15 сентября, такая мастерская стартует в Ульяновской области при поддержке губернатора Сергея Морозова. На этот раз из Татарстана к соседям отправится целая группа преподавателей. А всего за ближайшее время мастерские по казанской методике планируется открыть в 7 субъектах Российской Федерации. Насколько я знаю, следующий на очереди — Ростов.

Секрет успеха казанской киношколы заключается в инновационной учебной программе, специально адаптированной для внедрения в регионах. Это действительно уникальная разработка, в основе которой лежат программы киношколы Нью-Йоркского университета, Университета Южной Калифорнии, а также элементы, позаимствованные из программы мастерских Марины Разбежкиной и Александра Митты. Но о том, как работает эта программа, я подробнее расскажу в следующей статье.

Алексей Барыкин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.09.2017 09:42

    Айсылу-добрый, хороший фильм!

    • Анонимно
      3.09.2017 16:44

      И всё-таки, театрально-драматический наигрыш в нем имел место и это погрешность сильная!

  • Ан63
    3.09.2017 12:33

    Хорошее дело затеяли. Успехов!

  • Анонимно
    3.09.2017 14:35

    Молодцы! Хорошее кино, как и все остальное, начинается с кадров, с образования!

  • Анонимно
    3.09.2017 20:56

    К сожалению, пока все фильмы наших молодых "дипломированных режиссеров", Рахимбая, Рашидова и др. - уровень курсовой работы первых лет обучения во ВГИКе. Профессиональное мастерство еще очень слабое. Для нашего местного, неискушенного зрителя конечно сойдет, а на московско/питерский уровень не прокатит. Чтобы стать настоящими режиссерами им еще учиться и учиться... Ребята, ВГИК еще никто не отменял!!! И сравнивать полный курс ВГИКа и институт культуры, по меньшей мере, не совсем корректно.

    • Анонимно
      3.09.2017 22:49

      Я стараюсь смотреть все татарские фильмы. На мой взгляд, "Неотосланные письма" и "Айсылу" - это лучшие татарские фильмы, которые я видела, не считая "Бибинур" (его, кажется, снимали приезжие). Я бы не сказала, что там слабое мастерство на уровне "первых лет обучения во ВГИКе". Это неправда.
      А если я ошибаюсь - назовите более качественные татарские фильмы, в которых мастерство выше.

    • Анонимно
      4.09.2017 07:13

      ВГИК не всем полезен. Ягофаров , закончив ВГИК, не смог сам до конца довести фильм "Куктау", пока не подключились профессионалы-москвичи и им за это спасибо! Поэтому уровня профессионализма даже нет в Казани у тех кинематографистов, которые закончили ВГИК. Ездить во ВГИК и чего-то там сдавать на зачёт, ещё не значит стать сразу профессионалом! Нужно больше снимать! Время сделает своё! Я верю что у нас будут успехи!

  • Анонимно
    3.09.2017 21:08

    Если такие успехи, где татарские фильмы. До якутского кино, как до горы раком

    • Анонимно
      3.09.2017 23:05

      Называю навскидку татарские фильмы: "Зулейха", "Куктау", "Бибинур", "Неотосланные письма", "Дилемма", "Айсылу", "Курбан-роман", "Татарометражки", "Бэркетлэр", "Трехногая кобыла", "Белые цветы", "Гастарбайтер", "Представь", "Не верю", "Пустота", "Корыч", "Собака", "Заступница", "Халима", "Мулла", "Семейные хлопоты", "Водяная", "Сухая река", "Байгал", "Брелок", "Югалту". Это для разгона. Если хотите, можно продолжить. Татарских фильмов уже очень много, и довольно неплохих.

      • Анонимно
        4.09.2017 10:06

        Из всего , что названо половину просмотрел . Так не совсем понял , это пример того кино , что вдруг стало на душе плохо и думаю дай посмотрю "Белые цветы " и заплачу от "катарсиса " , думаю наверное нет , а ежели вы гордитесь количеством то , тогда надо равняться на Боливуд , они снимают за год по несколько тысяч картин . Я не говорю о мировом уровне , хотя бы один фильм уровня Приволжского федерального округа , про Россию молчу . Нет ни у одного режиссёра духа , чтобы снять резонансный фильм . Как ни странно ,анонимность позволяет говорить правду в лицо тем, кто пишет такие статьи .

        • Анонимно
          4.09.2017 12:01

          А что это вы именно "Белые цветы" выбрали для примера? Это, конечно, самая слабая работа из списка! Но Бибинур, Куктау, Зулейха, Заступница - это фильмы российского уровня, победители международных фестивалей.

          • Анонимно
            4.09.2017 17:08

            Ни в коем случае не хотел ни кого обидеть . Мы же всё это пишем от огромного желания , чтобы уровень нашего национального кинематографа был высочайшим . Те фильмы , которые вы указали , если не секрет , они учавствовали , где , я понимаю . что не Канны , не Венеция , не Берлин , на худой конец не Москва , не Торонто , не Локарно , не Лос Анжелес , честно говоря я устану перечислять города , где их не было , но вы мне возразите , это национальный кинематограф , нет и ещё раз нет , если кино талантливое , оно везде пробьёт дорогу . Как пример : румынский режиссёр Кристиан Мунджиу " 4 месяца , 3 недели и 2 лня 2 " - Гран при Каннского фестиваля , про двух девушек , одна из которых , хочет сделать абборт , потрясающе - пронзительный фильм , то ли за 10 тыс. $, может ошибаюсь, снял эту картину . Но дело не в бюджете , дело в том , что это боль человеческая , неземная , там сострадаешь и она правдива . Я не могу быть пророком , я обыкновенный человек , но я специально прочитал пьесу "Мулла " , всю свою жизнь прожил рядом с отцом , который был очень близок к этому сословию и сейчас я многих знаю , всё это искусственно созданная история , если я неправ , нам осталось не долго ждать , мне кажется , что М.Башаров не спасёт этот опус , тем более продюссер тот же , что и на "Белых цветах". Что должен человек испытать , чтобы в конечном итоге понять , что не надо этим заниматься.

  • Анонимно
    3.09.2017 22:39

    Я так понимаю, что почти все наши киношники старого поколения закончили ВГИК. Ну и где же созданные ими выдающиеся фильмы? Почему их фильмы никто не знает, не показывают по телевидению и в кино, не обсуждают в прессе? Я так понимаю, в Казани была целая государственная киностудия. Так назовите хоть один выдающийся фильм, который был на ней снят! Есть один известный режиссер, который вышел из Татарстана - Марина Разбежкина. И как раз она-то НЕ ЗАКОНЧИЛА ВГИК!

    Наверное, кому-то неприятно, что молодые и амбициозные ребята берут кино в свои руки и не спрашивают разрешения у старших. Так пускай эти умудренные опытом выпускники ВГИКа снимут крутое кино и докажут делом, что молодые дилетанты хуже их! Хвастаться корочкой - это в наше время не проходит. Вон, у Звягинцева вообще нет режиссерского образования! А большую часть низкопробного киношлака, который мы видим по телевидению и в кино, снимают как раз выпускники ВГИКа.

  • Анонимно
    3.09.2017 23:07

    А вопрос к Миляуше ханум: сколько фильмов в программе фестиваля мусульманского кино снято выпускниками ВГИК?

  • Анонимно
    4.09.2017 06:30

    Уважаемый господин Барыкин , работать , работать и ещё раз работать . Кулёк , он и есть кулёк . Очень внимательно слежу за работами молодых , то , что вы назвали это всего лишь эскизы , ищу слова . как бы помягче сказать . Вообще-то , когда руководитель поёт дифирамбы в адрес своих учеников, должно быть стыдно . В одном из интервью, Нафигова сама того не подозревая , определила уровень ваших учеников . Не дословно , но смысл был таков : финал к чёртовой матери , по моему по работе Рашитова , она там прошлась жестока , я бы даже сказал после такого разноса сможет ли дальше что нибудь сделать .

    • Анонимно
      4.09.2017 12:13

      Барыкин - заведующий кафедрой киноискусства, он преподаватель и продюсирует своих учеников. И популяризирует наш, татарский вуз. Иными словами, он хорошо делает свою работу. За что тут критиковать - непонятно. Он что, мешает снимать кино каким-то более талантливым авторам?

  • Анонимно
    4.09.2017 07:01

    Случайно нажал , поэтому продолжаю источать желчь , но конечно же нет . Но гоподину Барыкину настоятельно прошу прочитать это интервью Нафиговой "Все татарстанское кино можно поделить на казанское и татарское...»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/353020 , возникло ощущение , знаете , такой мэтр кинематографа устраивает разнос своему ученику . Художник снял фильм , всёё это уже история . Настоятельная просьба , когда пишите статьи , хоть на минуту представьте себе , что это может прочитать человек воспитанный на Антониони , Феллини , Илье Авербахе , а то возникает ощущение , что вся ваша работа заточена на то, чтобы захватить пустующие ниши отсутствующего татарстанского кинематографа . Вот уже и заявка на сериал , но когда всё решает не талант , кстати доказанный работами , а не те намётки , опять подбираю слова , чтобы не обидеть ваших учеников , вас то точно не обидешь , раз пишите такие статьи .Но если наверху считают , что всё, что вы делаете это хорошо , значит мы заслуживаем всего того . что созерцаем на экранах нашего национального кинематографа.

    • Анонимно
      4.09.2017 11:54

      Видимо, претензия в том, что молодые режиссеры снимают хуже, чем Антониони и Феллини? Ну, наверное, хуже. А не многовато ли вы хотите? Смешно даже читать!

      • Анонимно
        4.09.2017 17:34

        Хорошо , что хоть рассмешил . Да хочу многого , если режиссёр не мечтает снять фильм , в первую очередь от которого. он сам поймёт , что он открыл новые пространства для человечества , тогда ему нечего делать в кинематографе . Я ничего не имею против Чебоксарского МКФ , но если снимать фильмы и радоваться тому , что кто-то стал лауреатом фестиваля города, которого 90% населения мира не знают , да даже не в этом дело , в основном все фильмы - это схемы , вот этот плохой , этот хороший , здесь должны похлопать и т.д. Должны быть смыслы направленные в открытое пространство мира , если взялся снимать кино и не говорите пожалуйста , почему же сам не снимешь и не покажешь . Ребята , я не "понтуюсь " и имею полное право на собственный взгляд на то , на что вы покусились . Если мне будет , что сказать миру , я прокричу , по крайней мере мне не будет стыдно от того , о чём я захочу сказать зрителю . А потому , что я вижу , вам уважаемые не стыдно . Если кого обидел , прошу прощения.

  • Анонимно
    4.09.2017 12:06

    Создаётся впечатление классического конфликта поколений. Появилось молодое поколение, делает все по своему и отодвигает старших на обочину истории. А старшим это неприятно, и поэтому они кричат, что и кино у молодых плохое, и образование неправильное.
    История стара, как мир! А главное, заранее известно, кто тут победит.

    • Анонимно
      4.09.2017 18:06

      Я не говорил не про молодое поколение , не про учебные заведения . Я продолжаю говорить об одном , если художнику есть , что сказать , он говорит об этом не взирая на возраст . Классический пример : Вуди Ален , каждый год по фильму , а то и по два , никто ни кого не убивает , прошу прощения в "Матч пойнте " убивают , но это исключение . Опять скажете , ну вы хватанули , это же Вуди Ален , если талантливо , то извините пожалуста . Только так и не как иначе , а иначе в Урюпинске есть ещё фестиваль (МКФ) , там можно приз взять за лучший адаптированный ... Извините за небольшую иронию , честно , не со зла. Из любви к кино!

  • Анонимно
    4.09.2017 12:16

    Алексей, удачи Вам! Делайте своё дело и не слушайте хулителей. Собака лает - караван идёт!

    • Анонимно
      4.09.2017 18:22

      Честное слово , я не хулитель , но если за время вашего преподавания не появился человек с собственным видением мира , со стержнем внутри , с духом , позволяющим сказать , что-то очень серъёзное этому больному миру . Наверное не там ищете самородков . Собака то она будет лаеть и караван будет идти , но Творец , слишком мало времени нам отмерил .В любое время может призвать к себе , но в том то и дело , мы всегда думаем , что это произойдёт не со мной , а с кем то другим . Поэтому, произнесу банальнейшую фразу " Каждый день , как последний ". Коммент , который выше воспринимается как " Бойтесь данайцев , дры приносящих ".

  • Анонимно
    4.09.2017 14:41

    Для справки: Казанская студия кинохроники была центральной студией документального кино в Поволжском регионе. Художественные фильмы там не снимали и все "старички" режиссеры-ВГИКовцы работавшие там, были документалисты, и их работы знали во всем СССР, вспомните хотя бы киножурнал "На Волге широкой" - шел много лет во всех кинотеатрах страны. Просто раньше государство занималось широким показом док. фильмов, сейчас этого нет, кинотеатры это кино в прокат не берут. А снимать они умеют, просто их поколение, в отличие от современной молодежи, ничего не смыслит в современных пиар-технологиях и продвижение своих фильмов.
    Вообще, как можно сравнивать уровень преподавания метров Российского кино во ВГИКе и господина Барыкина, который почему то возомнил себя метром кинематографа.
    Наши молодые режиссеры, конечно не бесталанные, но стоит им выйти со своими фильмами на серьезную, профессиональную, независимую оценку, их же раскатают в пух и прах. Все это наше местное неуемное их восхваление делает им плохую службу в дальнейшем профессиональном росте. Как то надо скромней быть и трезво смотреть на вещи, если по настоящему хотят стать мастерами.
    Татарстанских фильмов действительно уже много, но еще раз повторю, все они пока, по исполнению и режиссуре, местного провинциального уровня. Потенциал есть и надо его обязательно развивать, а для этого - учиться и еще раз учиться, у настоящих мастеров кино.
    И еще раз, для справки знатокам современного кино - Звягинцев закончил высшие режиссерские курсы во ВГИКе.

    • Анонимно
      4.09.2017 15:41

      Сразу чувствуется мнение знатока!

      Во-первых, Звягинцев НЕ закачивал высшие курсы. Он учился на актера в ГИТИСе.

      Во-вторых, высшие курсы сценаристов и режиссеров - это НЕ ВГИК, а совершенно другая, независимая от ВГИКа организация. Хотя у них много общих преподавателей и одно общежитие. Так что пожалуйста, не давайте читателям некомпетентных справок.

      В-третьих, хотелось бы напомнить, что преподавателями КазГИК также являются Денис Осокин, Валерий Севастьянов, Николай Морозов, Игорь Сиденко, Миляуша Айтуганова, Елена Алексеева, Мунир Залюшев и другие уважаемые кинематографисты с серьезными именами. Разве Барыкин в статье присваивает успех себе? Процитируйте предложение, в котором это сказано! Он просто рассказывает об достижениях вуза, а ваша личная неприязнь - это ваша проблема.

      В-четвертых, привенные здесь фильмы являются лауреатами и участниками международных фестивалей и входят в конкурсную программу международного фестиваля мусульманского кино. Поэтому, как бы вам того не хотелось, независимые критики эти фильмы "в пух и прах" не раскатали. "Неотосланные письма" только что прошли в конкурсе Шукшинского кинофестиваля, а "Айсылу" взял приз Чебоксарского МКФ в номинации "Лучший дебют".

      В-пятых, слово "метр" - это мера длины, равная 100 сантиметрам.

      Что касается кинематографистов старшего поколение, которые умеют снимать, но не умеют пиариться - просто покажите нам эти фильмы без всякого пиара. Если фильмы крутые и лучше того, что делает молодежь, разговор сам собою будет исчерпан.

  • Анонимно
    4.09.2017 16:20

    https://lenta.ru/articles/2015/01/27/zvyagintsev/
    Вот в этом интервью Звягинцев рассказывает, почему он и его оператор Кричман принципиально не пошли во ВГИК или на высшие курсы

  • Анонимно
    4.09.2017 17:40

    От знатока - "Знатоку":
    К Вашему сведению, да, официально Андрей Звягинцев во ВГИКе не учился, но участвовал во всех курсовых режиссерских работах своего друга, студента ВГИКа Юрия Синицина и овладел кое каким профессиональным ремеслом, плюс его природный талант сделали свое дело. Далее:
    Денис Осокин - сценарист
    Валерий Севастьянов - кинооператор
    Николай Морозов - кинооператор
    Елена Алексеева - киновед
    Мунир Залюшев - кинооператор
    Миляуша Айтуганова, вообще "на кино" никогда не училась, у нее Казанский университет - филфак или истфак, не помню точно.
    Так где же дорогой товарищ, в вашем списке преподаватели-режиссеры? Что то ни одного нет.. Если Вы не поняли, еще раз повторю, что речь здесь ведется о режиссерах, а не об операторах, киноведах и сценаристах. Главный в кино режиссер, и от него в самой большей степени зависит каким будет фильм.
    Про фестивали, тут всякую ерунду для обывателей уж не рассказывайте - у нас сейчас в каждой деревни свой международный кинофестиваль: Шукшинский, Чебоксарский, еще и Урюпинский скоро будет, это, что фестивали высокого уровня? Их по стране уже сотня, кто их кроме вас еще знает?
    А по поводу Казанского фестиваля - своих нельзя не брать и обязательно кого то надо наградить, здесь обижать наших нельзя.
    Вот, когда наши молодые творцы попадут, хотя бы в отбор Кинотавра, Киношока, Окно в Европу и др. по настоящему значимых фестивалей, вот тогда можете кричать о каких то достижениях.
    Насчет кинематографистов старшего поколения- так все их новые фильмы всегда в МИРе показывают и не их здесь вина, что Вы их не видели, организаторы кинопоказов Минкульт и Татаркино. Наконец, зайдите в Татакино, у них там целая фильмотека собрана. Последний фильм в МИРе, в июле был о Михаиле Девятаеве, нашего режиссера-оператора, "старичка", Энвера Габдрахманова. Очень достойная работа, в лучших традициях советской документальной школы. Вас, как я понял там не было, а жаль..

    • Анонимно
      4.09.2017 18:50

      Ну вот, наконец-то в дискуссии появился пример для сравнения. С удовольствием приглашаю всех читателей этой статьи посмотреть фильм "Крылатая Казань" о Михаиле Девятаеве и, для сравнения, "Неотосланные письма". И тогда вы сами сможете сделать выводы о том, чьи профессиональные навыки выше: у заслуженных выпускников ВГИКа или у провинциальных мальчишек-дилетантов. Прекрасная идея: давайте устроим голосование! Пусть зритель решает, кто и чего стоит!

    • Анонимно
      4.09.2017 21:59

      Забыли режиссера Барыкина - выпускник ВМК . Вообщем одни проходимцы!

      • Анонимно
        4.09.2017 22:25

        Точно. А еще режиссера Юзеева, режиссера Тухватуллина, режиссера Захарову, режиссера Аюпова, режиссера Замалееву, режиссера Разбежкину и прочую не-ВГИКовскую шпану.

  • Анонимно
    4.09.2017 19:26

    А как можно сравнивать документальное и игровое кино? Давайте сравним велосипед с автомобилем. А зритель уже решил, простите, не в пользу профессиональных и заслуженных.

  • Анонимно
    4.09.2017 20:11

    Ну, а как зрителю решить в пользу профессиональных и заслуженных, если эти фильмы он не видел. Ведь их не показывают по нашему телевидению и в кинотеатрах, не трубят о них на каждом углу. Одна премьера в МИРе и пара-тройка показов в ряде районов республики - все на что способен наш Минкульт.

  • Анонимно
    4.09.2017 21:06

    Это верно. К сожалению, документальное кино сейчас не в тренде. Его вообще практически не смотрят. Хорошо, что хоть какие-то деньги на него выделяют и хоть где-то показывают.

  • Анонимно
    4.09.2017 23:01

    Барыкин у нас везде, и там и сям, просто удивительно, как его на все хватает. И преподает и кафедрой уже заведует и кино снимает и куда то там вошел и куда там вышел. Слов нет, как толкач и продюсер он большой молодец, а как режиссер, областного телевизионного уровня. Такую же телевизионщину и своим ученикам преподает. Хоть бы для приличия окончил профессиональные режиссерские курсы. Так до сих пор и не понял, что такое настоящая кинорежиссура. Да это и по всей нашей стране общая беда - везде правят эффективные менеджеры.

    • Анонимно
      4.09.2017 23:17

      А еще номинант на "Нику", призер Гильдии киноведов и кинокритиков РФ, участник Каннского кинофестиваля, лауреат российско-американской программы "Открытый мир", обладатель премии МВД РФ, номинант Евразийской академии телевидения и радио и официальный представитель Ассоциации продюсеров кино и ТВ в Республике Татарстан.

  • Анонимно
    4.09.2017 23:37

    Никакой он не участник Канского фестиваля. Там во время Кан, параллельно еще проходит, так называемый двухнедельник режиссеров - всякие там кинопоказы для широкой публики и тех кому не достались билеты, ну типа и еще для обмена опытом. Так он и туда сумел пролезть.

  • Анонимно
    5.09.2017 00:29

    "Так он и туда сумел пролезть..." Стыдно уже читать! Не нравится Барыкин - снимите кино лучше, чем он снимает с учениками, и посрамите его на деле. Ясное дело, что Барыкин с учениками не идеальны - вот и покажите, что вы лучше, талантливее, полезнее! А вы как ткачиха, повариха и сватья баба Бабариха, только и умеете, что подшептывать и анонимно настраивать других. Самим что-то полезное для республики сделать слабо?

    • Анонимно
      6.09.2017 11:22

      Об этом я писал уже выше , что значит "Снимите лучше "- это называется удар ниже пояса . Мы , в данном случае есть, глас народа и почему мы должны что-то снимать . Мы , смотрим , что вы снимаете , извините пожалуста , уважаемые художники , мы под это не подписывались . Я , на комбайне в данный момент , хлеб убираю , я же не прошу, уважаемого господина Барыкина, к нам на поля . Каждый на своём месте должен делать свой продукт качественный , чтобы не стыдно было, за бесцельно прожитые годы . Я ещё раз повторяю , абсолютно ни какой роли не играет , кто , что закончил и кому сколько лет . Критерий один - талантливо , трогает , хочется рыдать от восторга того , что художниг , вдруг открыл тебе глаза на что-то . Или же , но вы сами знаете . Давайте честно , нет ни одного фильма снятого в Татарстане за всё время существования нашего кинематографа (имею в виду РТ) , чтобы хотя бы говорили в России , как о явлении в кино , как пример , тот же "Левиафан ". Да , чуть не забыл , перестаньте пожалуста заявлять , вот эти дешёвые сентенции по поводу , кто сколько сделал для републики , а вам слабо и т.д. Прошу прощения , если кого обидел.

  • Анонимно
    7.09.2017 01:04

    Несколько лет назад татарстанского кинематографа, который бы выходил к зрителю и показывался в кинотеатрах, вообще не было. Наконец, он появился. Да, он пока явно уступает голливудскому, советскому или современному московскому. Но я не понимаю людей, которые этот ещё слабый росток, пробившийся сквозь асфальт, так настойчиво пытаются раздавить. Если так уж хотите это явление уничтожить, создайте что-то взамен. А если не создаёте - не ломайте то, что в меру сил делают другие. И если какое-то кино вам не нравится, просто не смотрите его. Кто ж вас заставляет? Тем более, что очень многим другим оно нравится.

  • Анонимно
    7.09.2017 12:14

    "Создайте что- то взамен ", это опять удар ниже пояса , если эти "художники " заявились, их финансируют , когда я смотрю фильмы, в этот момент в титрах появляется текст , мы только , что пробились сквозь асфальт , не судите нас строго . Так не бывает в искусстве , либо вы делаете продукт , как будто это ваше последняя возможность сказать , что- то миру , ведь мы не знаем , когда Творец нас призовёт к себе . Либо занимайтесь другими делами . Если вам не нравится , пишите вы , не смотрите , извините пожалуста, так и получается , что никто не смотрит , потому что схема , не кому сострадать , нет смыслов . Как пример : будучи студентом смотрел фильмы Тарковского; Сталкер , Солярис, Зеркало , но невозможно было смотреть , ничего не понимал , от этого злился на всех , как так , дают призы. За что ! Начал читать анализы современных критиков и смотрел, и смотрел , где-то спустя может лет 15 , я просто сделал открытие , Андрей Арсентьевич опередил не только время , но просто не шёл на поводу у зрителя . Он снимал то , что считал нужным и, что волновало его .Если художник снимает искренно то, что волнует его , то рано или поздно это обязательно взволнует и зрителя . Не надо опускать планку , что дескать зрительне поймёт , уважайте его , он всё поймёт , если захочет , а если не захочет , это его проблема . А когда режиссёр опукается до потребности зрителя , мы вкушаем то , что видим на данный момент. Он первым из кинематографистов в "Солярисе " показал Ад . Из священных книг мы знаем , что человек покончивший жизнь самоубийством , в аду это будет делать постоянно . Весь его кинематограф "Ностальгия " , "Жертвоприношение" , кстати "Андрей Рублёв " , он впервые показал , что это была гражданская война , как жаль , что его недофинансировали , он хотел снять Куликовскую битву , смысл которой заключался в том , что ..... а это уж пожалуста потрудитесь почитайте его дневники в архиве , это есть в открытом доступе в ин-те . Как Тарковский говорит о смерти , что её нет , это переход в другое состояние ит.д. и т.п. Я это к чему , что люди , которые снимают фильмы , они сами должны быть исполинами , а в основном кто работает в кинематографе , если честно, у кого есть возможность получить финансирование . А кто даёт деньги , тот и танцует девушку.
    Шаг влево , шаг вправо = попытка к бегству , расстрел . Произведение искусства, должно открывать новое пространство видение мира , а не там у какого то бабая , сыновья плохие , не приезжают видите ли к нему , повидать его . Ответ очень простой , потому что он сам такой , такие и дети . Яблоки, от яблони не далеко падают и т.д. Про это снимать? Нет и ещё раз нет ! Лучше заниматься другим делом , а как они будут заниматься другим делом , если они нишу заняли и никого туда не пускают . Не хочу приводить примеры , потому что в контексте этого чата , вопрос не решится . Если кого обидел,прошу прощения.

  • Анонимно
    7.09.2017 12:30

    Кабардино -Балкарского кинематографа вообще не существовало . А.Н.Сокуров набрал курс и с первого захода 26 летний парень Кантемир Балогов снял " Теснота" фильм , что скажете на этот росток, который пробивается сквозь бетон . О фильме говорят , я об этом , никто не делает никаких скидок , что у них в республике не было ничего . Опять таки , курс набрал Сокуров , это , я к тому , о роли личности в истории .

  • Анонимно
    7.09.2017 20:08

    Барыкин очень активный. Он - отличный организатор, но... Мало организовать процесс, мало найти деньги и пригласить московских артистов... Мало! Что же ещё надо? Чтобы боженька пометил лобик режиссёра! А боженька-то мимо пролетел. Жаль детишек, которые кучкуются вокруг этого Барыкина. Им ещё долго надо будет снимать со своих ушей лапшу!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль