Бизнес 
7.09.2017

Евгений Чугунов: «Пора сломать систему, которая обманывает бизнес»

Владельцы бизнеса страдают от недобросовестных подрядчиков — заказанные сайты сдаются с задержками, а интернет-реклама не привлекает клиентов

Основатели мастерской «Цифровая Культура» Евгений Чугунов и Марат Машков заявляют — малый бизнес может в разы повысить эффект от вложений в интернет-продвижение. Они на примерах рассказывают, как предпринимателям снизить затраты на интернет-рекламу и насколько может вырасти поток клиентов после небольших изменений.

«СТУДИИ БЕРУТ ДЕНЬГИ ЗА РАБОТУ, КОТОРУЮ НЕ ДЕЛАЮТ»

 — Евгений, почему вы заявляете, что бизнес теряет деньги в интернете?

— В компаниях, куда обращаются владельцы малого бизнеса за услугами по интернет-маркетингу, работают, честно сказать, не лучшие кадры. Уровень работы там — схватить заказик, что-то как-то быстренько сделать, перейти к следующему. Это происходит потому, что порог входа в веб-разработку и в интернет-продвижение очень низкий. Для того чтобы начать этот бизнес, нужен только ноутбук и минимальные технические навыки. Поэтому веб-студии создает кто ни попадя — вчерашние студенты, люди, которые буквально прошли разовые онлайн-курсы…

— Но есть же и большие компании, лидеры рынка?..

— Провалы проектов, кстати, случаются и в больших компаниях, которые входят во всевозможные рейтинги, — на память сразу же приходят недавние нашумевшие «разборки» в соцсетях между владельцем казанского мебельного салона и крупной местной веб-студией

 Наиболее способные, амбициозные разработчики и интернет-маркетологи со временем вырастают как профи и перестают работать с малым бизнесом, уходят в крупные проекты, в большие студии. Но там ценники недоступны для малого и среднего бизнеса — бюджет на сайт в крупной студии стартует от 500 тысяч рублей.

 — Какие проблемы возникают у предпринимателя при заказе услуг по интернет-продвижению?

 — Студии сейчас много денег берут за работу, которую они по факту не делают или которую вообще не нужно делать. Например, управление ставками в интернет-рекламе — за это берут деньги, такая услуга есть в прайс-листах. Но по факту для этого достаточно раз в месяц проанализировать работу и внести корректировки.

 Та же поисковая оптимизация — сейчас в 90 процентов случаев она сводится к разовым работам на этапе запуска сайта. Но студии за эту услугу берут деньги помесячно, причем стоимость может достигать десятков тысяч! 

— Есть примеры?

— Из недавнего: казанская клиника платила интернет-агентству каждый месяц по 80 тысяч рублей за рекламу на «Яндексе», не вникая в детали. Достаточно было просто изменить настройки рекламной кампании, и бюджет снизился до 15 тысяч рублей в месяц, а «теплых» звонков стало больше!

За «продвижение в поисковых системах» вообще каждый второй предприниматель платит ежемесячно. Платят годами, при том что вся работа уже была сделана в первые два месяца!

Интернет-маркетинг для большинства предпринимателей как черный ящик, вот и кидают в него деньги без счета и без результата.

БИЗНЕСУ ПОРА ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ПОСРЕДНИКОВ

— И что же делать бизнесмену?

— Сайты, интернет-продвижение — это составная часть маркетинга. А за маркетинг ответственность всегда лежит на первом лице компании. Поэтому главное решение — руководитель, предприниматель должен сам разбираться в базовых принципах интернет-продвижения. Это нужно, чтобы уметь правильно ставить задачи подрядчику и чтобы верно оценивать представленный им результат. 

Еще один момент — сейчас на рынке огромное количество автоматизированных сервисов, доступных предпринимателям. Это и конструкторы сайтов, и генераторы продающих страниц. Все эти сервисы движутся к тому, чтобы избавить предпринимателя от расходов на ненужных посредников.

«САЙТЫ НАШИХ «ВЫПУСКНИКОВ УЖЕ ПРИВЛЕКАЮТ ПОКУПАТЕЛЕЙ»

— Как вы пришли к созданию мастерской «Цифровая Культура»? 

— У нас на двоих с моим партнером по бизнесу Маратом Машковым более 400 созданных сайтов. Мы знаем все грабли, на которые натыкаются бизнесмены при работе с веб-студиями. Работали не только с малым бизнесом, но и делали проекты для «Леново», для Фонда социального страхования, участвовали в разработке первой и второй версии «БИЗНЕС Online».

Три года назад мы запустили курсы для предпринимателей и маркетологов. Они заточены под конкретные задачи: как эффективно работать с веб-студиями, как добиваться, чтобы тебя не кормили «завтраками». В общем, как требовать и получать результаты от всевозможных студий и продвиженцев. Также наши «студенты» находят в своем бизнесе те задачи, которые можно решать внутри компании и экономить на услугах веб-разработчиков.

— И что это дает вашим «выпускникам»?

— Сегодня у нас в мастерской каждый второй самостоятельно запускает и сайт, и рекламу. Сайты наших «студентов» уже появились в поисковиках, привлекают конкретных клиентов. Все это — без единого обращения к специалистам.

А остальные выстраивают отношения со студиями по своим правилам и получают нормальный результат или вовсе отказываются от услуг. Часть выпускников отказались от SEO-продвижения в студиях и их сайты никуда не делись.


— Кто ваши основные клиенты? 

— Две категории: основатели малого бизнеса, не готовые переплачивать посредникам, и руководители средних бизнесов, которые хотят разбираться в процессе.

Это люди, которые понимают, что знания удобнее получать на очных курсах, а не на своих ошибках. В конце 2000-х все увлекались курсами по финансовой грамотности, позже начались тренинги по бизнес-процессам. Сейчас настало время изучать интернет-маркетинг. Живем-то мы теперь в интернете. Этому мы и обучаем.

— Вы утверждаете, что предприниматель сам сможет заниматься продвижением в интернете. Но нужно ли это занятому владельцу бизнеса?

— По факту для этого достаточно 25 часов — на обучение и запуск, а потом хватает 4 - 6 часов в месяц. В мастерской мы четко рассказываем, куда смотреть, как оценивать интернет-продвижение, как привлекать клиентов из интернета.

— Есть огромное количество онлайн-курсов на похожие темы, почему предприниматель должен идти именно к вам?

— Мы единственные, кто работает не для специалистов, не для интернет-маркетологов, а для руководителей малого бизнеса. Мы даем им достаточно знаний, умений, инструментов, чтобы они сами могли решить свои проблемы.

«Цифровая Культура» — это не очередные курсы. Мы — мастерская. У нас люди делают все своими руками. Поэтому здесь они досконально понимают все процессы и могут ставить задачи веб-студиям или решать их сами. Также на занятиях мы разбираем конкретные задачи слушателей, а не рассматриваем абстрактные примеры виртуальных компаний.

Нам всегда можно позвонить или написать с каким-то срочным вопросом. На онлайн-курсах такого нет — никто не разбирает ваши действия и задумки пошагово. Там никто не заинтересован в вашем конечном результате — в продажах. После онлайн-курса куда обращаться? А нам всегда можно написать, позвонить или приехать.

— И каковы результаты обучения в вашей мастерской?

— Если говорить о реальных примерах, то тут у нас есть что рассказать. Так, владелец одного казанского магазина после обучения в мастерской стал вкладывать в интернет-рекламу на 30 процентов меньше, при этом число его клиентов выросло.

Бизнесмен из Самары, который оказывает юруслуги по банкротству, запустил лендинг, сам его оптимизировал, начал рекламную кампанию. За два месяца работы его чистая прибыль составила 600 тысяч рублей. Это только два ярких примера, на памяти у меня не меньше 20 таких кейсов.

При этом, кроме экономических выгод, у нашего студента появляется возможность другими глазами посмотреть на работу в интернете. Для него теперь это не черный ящик, а понятные процессы, в которых он разбирается. Мы учим инструментам профессионального интернет-продвижения в разрезе малого бизнеса.

КАК ПРОВЕРИТЬ ВЕБ-СТУДИЮ ЗА 30 МИНУТ

— И все-таки дайте практический совет тем, кто устал от недобросовестных веб-студий и интернет-маркетологов: как с ними взаимодействовать, как вообще рекламироваться малому бизнесу?

— Специально для предпринимателей, которые задают себе такие вопросы, мы написали серию обучающих писем. Там мы подробно рассказали, как определить, что вас обманывают или сливают ваш бюджет, как улучшить качество интернет-рекламы и повысить ее эффект, как требовать с подрядчиков результатов. За 30 минут, по первому письму, можно во всем разобраться и начать действовать.

Далее за 10 недель мы даем большой объем информации по улучшению сайта, по рекламе и продвижению в поисковых системах и соцсетях и, конечно же, по работе с подрядчиками.

Подписаться на рассылку можно на нашем сайте. В сентябре подписка бесплатная, так что поторопитесь.

А те, кто хочет быстро усилить интернет-продвижение вместе с опытными наставниками, записывайтесь к нам в мастерскую «Цифровая Культура». Занятия начнутся 19 сентября.

18+

На правах рекламы

Мастерская «Цифровая Культура» — обучение руководителей МСБ интернет-продвижению.

С 2015 года у нас обучились более 200 человек. Среди них директора и маркетологи компаний:  «1001 тур — Казань», «КамаСтройИнвест», ТЦ «Тандем Галерея», Салон мебели «Феликс», Горбольница №12, Фитнес-центр «Физра», БЦ «Бахадир», грузоперевозки Delko, Общественная палата РТ, АН «ФЛЭТ». 

Адрес: Казань, ул. Сары Садыковой, 30, 3 этаж
Телефон: +7 (843) 212-15-17
Сайт: digitalcult.ru   

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В УФЕ
Адрес: Уфа, ул. Шафиева, 44, оф. 407
Телефон: +7 (347) 298-20-90
Сайт: ufa.dcult.ru   

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ЙОШКАР-ОЛЕ
Адрес: Йошкар-Ола, ул. Советская, 106а
Телефон: +7 (8362) 45-24-59
Сайт: yola.dcult.ru   

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ИЖЕВСКЕ
Адрес: Ижевск, ул. 10 лет Октября, 53, оф. 705
Телефон: +7 (3412) 912096
Сайт: udm.dcult.ru

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (43) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.09.2017 08:17

    Шорты и футболка. Молодая культура это конечно хорошо, но не до такой степени.

    • Анонимно
      7.09.2017 09:02

      Главное, что в голове у человека ;)

    • Анонимно
      7.09.2017 09:44

      Приличные шорты. Не пляжные и не в сланцах же

    • Анонимно
      8.09.2017 04:31

      В 2012 году в Европе встречался с одним директором строительной компании. Компания тогда строила одновременно несколько десятков домов в разных странах, обороты приличные. Тогда меня поразили две вещи. Первая - размер офиса и количество офисных работников: крошечный для строительной компании по нашим меркам офис и около пяти офисных работников. Вторая - как одет директор: джинсовые шорты и футболка. Кстати, такая форма одежды в Европе сейчас самая распространенная, не знаю как в Америке и в других континентах, там не бываю.

  • Анонимно
    7.09.2017 08:24

    Предпринимателям самим нужно научится в этом разбираться, тогда и не будет обмана, а так действительно 80% рынка интернет рекламы просто мошенники, деньги берут ни за что

  • Анонимно
    7.09.2017 08:46

    Хороший сайт стоит денег, и если их заплатить, он будет работать.

    • Анонимно
      7.09.2017 09:42

      Согласен! Только, прежде чем заплатить, нужно понимать кому, за что и сколько. Этому мы тоже учим на курсе

      Евгений Чугунов

  • Анонимно
    7.09.2017 09:11

    Классный и качественный сайт никогда не сделаешь сам с помощью конструкторов. Но и стоить он будет не дешевле 100-200т.р.

    • Анонимно
      7.09.2017 09:41

      Классный адаптивный сайт с высокой скоростью загрузки легко сделать на конструкторе.
      Перейдите на сайт мастерской, там есть примеры. Часть сайтов, без услуг СЕОшников, уже попали в ТОП-10 поисковиков.

      Евгений Чугунов

    • Анонимно
      8.09.2017 04:36

      Смотря какие задачи будет выполнять сайт. Все основные бизнес-задачи можно решать и на сайтах, созданных с помощью конструкторов.
      А вообще, что вы понимаете под словом "конструктор"?

  • Анонимно
    7.09.2017 09:14

    Ходила на курсы к ребятам. Осталась довольна. Во-первых все по полочкам раскладывают и приходит полное понимание того как делать и на что обратить внимание. Настройка директа, также отдельная тема. Оказывается все просто и зная основу можно все делать самим или держать руку на пульсе.

  • Анонимно
    7.09.2017 09:22

    За всех всего не сделаешь, но разбираться нужно. Польза в подобных знаниях есть

  • Анонимно
    7.09.2017 09:30

    Я обучалась на этом курсе в прошлом году. Результат от обучения очень хороший. Все, что пишет Евгений-правда. Только собственник/руководитель должен заниматься вопросами интернет рекламы. Ребята хорошо доносят очень сложную для понимания информацию. Спасибо, Евгений! С уважением, Гузель

    • Анонимно
      7.09.2017 09:48

      Спасибо, Гузель

  • Анонимно
    7.09.2017 09:41

    Доброго дня, являюсь директором компании. Посетил 10-ти недельный курс в студии Цифровая Культура. Результат выше ожиданий. На вопрос, рекомендовал бы я данный курс? Ответ, Да и уже много кому рекомендовал из знакомых. Альберт

    • Анонимно
      7.09.2017 11:46

      Альберт, а что за компания?

  • Анонимно
    7.09.2017 09:46

    Если для большинства предпринимателей интернет-маркетинг - "черный ящик", то создать для них некий обучающий курс, где доступно и харизматично "развенчивают" некие "мифы" интернет-маркетинга - дело нехитрое. Люди готовы верить чему угодно, лишь бы не терять ощущения контроля за ситуацией.
    По поводу поисковой оптимизации. Не надо думать, что за пару месяцев "ничегонеделания" сайт рухнет в органической выдаче. Подождите полгода. Пока вы сидите и радуетесь сокращению издержек, ваше место займут те, кто вкладывается и в контент, и в seo, и контекстную рекламу. Так что "все это не спроста"...

    • Анонимно
      7.09.2017 10:30

      Это все страшилки, чтобы платили пожизненно!

    • Анонимно
      7.09.2017 10:36

      На курсе и не говорят "ни чего не делайте", зачем говорите, если не знаете? На курсе, учат как не платить деньги сеошникам и оставаться на занятых позициях.
      Адель

  • Анонимно
    7.09.2017 09:49

    Была на курсах в октябре 16 года. Информации столько, что мозг кипит. Начинаешь смотреть другими глазами на сайты. Видишь их косяки. Ребята дают домашнее задание, которое потом разбирается по полочкам. Мне очень пригодились курсы.

  • Анонимно
    7.09.2017 10:35

    Бесплатная рассылка на новости ТОЛЬКО в сентябре - это четвертый пункт продвижения сайта. Спасибо, все понял как продвигать сайт!

    • Анонимно
      7.09.2017 10:55

      Не новости. Рассылка с полезными материалами для предпринимателей - как проверять результаты работы подрядчиков и понимать что происходит.

      Евгений Чугунов

  • Анонимно
    7.09.2017 11:19

    Рады, что создали с помощью ребят сайт своими руками и научились запускать таргетированную рекламу. Спасибо

  • Анонимно
    7.09.2017 12:04

    Друзья! Спасибо всем, кто записывается.
    Набор в группу на вторник и четверг закрыт.

    Остались места: среда и пятница с 9.30 до 12.00 или субботу с 10.00 до 15.00

    Евгений Чугунов

  • Анонимно
    7.09.2017 12:52

    тама нужная, недавно столкнулась с производством сайта и ужаснулась от предложений. А при том, что рекламные агентства всегда в стоимость услуг стараются заложить услуги-"пустышки", в интернет-рекламе выловить подобные вещи очень сложно.

  • Анонимно
    7.09.2017 13:50

    у меня тоже сайт выходит по 1000 запросам в ТОП-1, в обоих поисковиках, только трафик по ним - я, да партнеры. Евгений, чтобы не быть голословным и показать себя настоящим ГУРУ - один пример запроса с сайта _нового_ клиента, то есть, я хотела сказать слушателя, с хорошим ROI, KPI и KEI (тут хотя бы 9 факторов учесть, желательно с ютубом, но можно и три, для упрощения картины) в российском ТОП-10 без приставок - казань и т.п.

    С уважением, Алина

    • Анонимно
      7.09.2017 14:49

      Пример сайта по запросам: в регионе "Самара" по запросу "Аренда строительных лесов" и схожих сайт arendales63.ru в первой пятерке.

      Сайт полностью сделан нашим "учеником" прямо во время курса. Также он размещает самостоятельно контекстную рекламу.

      В студиях ценник на такую работу (сео+контекст) начинается с 20000 рублей и за "поддержку результатов" будут брать не менее 10000 рублей. А он сделал один раз сам и больше ни кому не платит.

      В "ТОП-10" по России по высокочастотным запросам наши "выпускники" не стремятся, так как мы обучаем малых региональных предпринимателей.

      Конечно, для продвижения по высокочастотным запросам по всей России, нужно быть специалистом высокого уровня. Но мы-то говорим о малом бизнесе, у которого нет таких задач.

      Специалисты высокого уровня "мелкие задачи" решать не берутся, и малый бизнес попадает в лапы дилетантов.

      Грубо говоря, чтобы ставить пломбу, нужно идти к специалисту, но чистить зубы каждый в состоянии самостоятельно. Мы учим предпринимателей чистить зубы.

      Евгений Чугунов

      • Анонимно
        7.09.2017 15:37

        Это все успехи, плавающий топ в Яндексе по запросу с частотой 333? То есть, фактически, в день 11? Топ-10 это примерно 1/10 от 11? 1 человек в день целевой посетитель? В Гугле его вообще нет - минус 50% клиентов. Неоднозначный пример, но уровень подготовки демонстрирует.

        • Анонимно
          7.09.2017 16:05

          Я привел всего лишь один пример. Их реально больше

          Да, аренду лесов ищут всего 11 человек в день. Даже если у него с этого запроса заказывают ВСЕГО 2 раза в неделю он уже получает клиентов и ни кому за это не платит. Т.е. зарабатывает! А у него запросов в ТОП-10 больше.

          Еще раз повторю, а Вы услышьте меня - мы учим малый региональный бизнес продвигаться самостоятельно. У нас не учатся российские интернет-магазины и федеральные игроки. У нас учатся: фитнес-центры, салоны красоты, ателье, event-агентства, строители коттеджей, производители мебели и т.д. Им нужен один город или регион, а не вся Россия.

          Видно, Вы спец по сео-продвижению и у вас есть хорошие крупные клиенты. Мои комплименты Вам!

          Евгений Чугунов

  • Анонимно
    7.09.2017 13:52

    премиум-грили поможете в интернете продать?

    • Анонимно
      7.09.2017 14:39

      Очень много факторов вашего бизнеса влияет на продажи. Приходите сегодня в 17.00 на вводное занятие и мы сможем подробно обсудить, сможете ли вы продавать грили в интернете

      Евгений Чугунов

  • Ayrats
    7.09.2017 15:33

    "Владельцы бизнеса страдают от недобросовестных подрядчиков — заказанные сайты сдаются с задержками, а интернет-реклама не привлекает клиентов.."

    Позвольте не согласиться?
    Проблема в неправильном ТЗ (техническое задание). Которое заполняется, в лучшем случае на скорую руку сделанного "Бенчмаркинга (от англ. Benchmarking)". Т.е. сделайте "как у них".

    А надо начинать с маркетингового исследования, результаты которого частично переводить в ТЗ.
    Что бы потом обойтись без накручивания "поведенческих факторов".

    • Анонимно
      7.09.2017 15:55

      Вы все правильно пишите. Только, почему-то, нерадивые интернет-деятели принимают такое ТЗ и работают по нему. В результате без результата.

      Мы, как-раз, учим правильному подходу к интернет-продвижению. Его может сделать сам руководитель. А может заказать в студии, но при этом он будет понимать как заказывать, что заказывать и сколько за это платить. Учатся же директора продажам, переговорам, тайм-менеджменту. Настала пора учиться и основам интернет-маркетинга.

      Наши выпускники уже несколько историй рассказывали, когда подрядчики отказывались от договора и возвращали деньги, т.к. их работа контролировалась заказчиком и студия не могла выполнить всего что наобещала

      Евгений Чугунов

  • Анонимно
    8.09.2017 12:12

    Вопрос к Евгению Чугунову.
    Какое у вас образование и что вы закончили?
    Даёте ли вы знания об авторском праве или это будет неприятным сюрпризом для ваших слушателей?

    • Анонимно
      8.09.2017 12:38

      КАИ Факультет технической кибернетики и информатики 1997-2005. Закончил магистратуру.

      Мы учим интернет-продвижению. Авторское право, наверное, преподают на юридических курсах?

  • Анонимно
    8.09.2017 15:13

    Проходил у них курсы, создал сайт на платформе "Воздух", оптимизировал, запустил рекламу. Все работает как надо. Благодарен ребятам, понравилось с ними сотрудничать. Халяпов Д.Р.

  • Анонимно
    10.09.2017 09:53

    Евгений, а сколько стоят Ваши курсы?

  • Анонимно
    11.09.2017 11:00

    Закончила курс в июне 2017 года.

  • Анонимно
    11.09.2017 11:04

    Ребята, Спасибо за полученные знания и вашу постоянную поддержку. Курсы закончила в июне 2017 года. Создала сайт и запустила его. Очень рада, что есть такие курсы, где могут донести до предпринимателя специальные знания простым языком. С уважение Юля.

  • Анонимно
    14.09.2017 18:25

    Курсы очень насыщенные и интересные. Вся информация применяется на практике, если нет своего сайта, то можете его создать. Если же сайт есть, то на лекциях разбираются ошибки при создании. Рекомендую эти курсы для тех, кто хочет сэкономить и продвигать свой бизнес.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль