Ретейл 
7.09.2017

«Ходить со стаканчиком по улице модно»: почему в Казани открывается столько кофеен?

Не Starbucks единым: в столицу РТ, пока что занимающую лишь 7-е место по числу точек, приходит все больше игроков

Рынок общепита Казани отмечает кофейный бум. В сентябре открылась международная сеть «Даблби», австрийская Coffeeshop Company угнездилась возле кабмина, а челнинская «Бинхартс» запускает четвертую кофейню в ГУМе. И это не считая местных монокофеен, растущих как грибы. Эксперты «БИЗНЕС Online» называют драйвером взрывной рост туризма, а главной проблемой — низкую кофейную культуру: чудовищный кофе продают по цене высшего сорта.

Австрийская Coffeeshop Company в стандартном формате «оккупирует» дом с вывеской «Миру-Мир» рядом с кабмином РТ 12 сентября Австрийская Coffeeshop Company в стандартном формате «оккупирует» дом с вывеской «Миру-Мир» рядом с кабмином РТ 12 сентября Фото: Елена Селезнева

НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ: ЧЕЛНИНСКИЙ «БИНХАРТС КОФЕ» ЗАЕДЕТ К БРАТЬЯМ ХАЙРУЛЛИНЫМ, ВЕНСКИЙ COFFEESHOP ПРОТЕСТИРУЕТ ЛОКАЦИЮ У КАБМИНА, А МОСКОВСКИЙ «ДАБЛБИ» ОБАЯЛ «МАГЕЛЛАН»

Активное цветение рынка кофеен наблюдают жители столицы РТ в последние год-два. Помимо появления местных монокофеен («Жаворонок», «Ураган-сарай», «Нефть» и др.) на рынок активно выходят новые сети. Вот и в этом году начало делового сезона ознаменовалось открытием нескольких заведений.

Расширяется, согласно заявленным планам, австрийская сеть Coffeeshop Company. В начале мая она объявила об усилении присутствия в России, в том числе в регионах. Летом в Казани работала одна кофейня сети. 5 сентября открылась точка на Бутлерова 44, в центральном офисе Сбербанка в Татарстане — в новом, как говорят в компании, формате. Это небольшая кофейня, в которой обещан кофе из 100-процентной арабики, а к нему — закуски и выпечка. Вместе с ней в Казани открывается и производство, которое будет обеспечивать кофейни свежей выпечкой, десертами и горячими блюдами. 

Кофейня в стандартном формате «оккупирует» дом с вывеской «Миру-Мир» рядом с кабмином РТ 12 сентября. Сейчас в помещении по соседству с офисом «Сбера» активно идет ремонт — на 150 «квадратах» будет 82 посадочных места. Напомним, что в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» управляющий филиалом «Банк Татарстан» Сбербанка Рушан Сахбиев говорил о планах продаж офисов, и это, вероятно, последствия тренда. Австрийская сеть, похоже, уверенно чувствует себя в Казани: первое заведение (150 кв. м плюс летняя терраса, 80 посадочных мест) открылось три года назад на ул. Баумана, а в мае этого года пережило реновацию с новым меню, интерьером, летней террасой и под руководством новой управленческой команды.

Сейчас в помещении по соседству с офисом «Сбера» активно идет ремонт — на 150 «квадратах» будет на 82 посадочных места Сейчас в помещении по соседству с офисом «Сбера» активно идет ремонт — на 150 «квадратах» будет 82 посадочных места Фото: Эльвира Вильданова

Как рассказала газете «БИЗНЕС Online» управляющая сетью Coffeeshop Company в Казани Валентина Шмидт, локация рядом со зданием правительства РТ «очень интересная». «В отличие от первой кофейни, новый объект находится не в туристическом центре города, а скорее в деловой части. Там сконцентрированы офисы всех основных государственных служб республики, и в то же время там множество студентов и три университета, — сказала она. — На трех кофейнях останавливаться не планируем, обязательно продолжим развитие в Татарстане». А по России компания планирует открыть 25 кофеен в текущем году и 50 — в следующем. 

В середине сентября запланировано открытие на первом этаже ГУМа очередной кофейни сети из Набережных Челнов — «Бинхартс Кофе». Это будет четвертое заведение, предыдущие находятся на ул. Островского, в торговых центрах «Южный» и «Парк Хаус». Кафе рассчитано на 61 посадочное место и расположится на 198,6 кв. метра.

В середине сентября запланировано открытие на первом этаже ГУМа очередной кофейни сети из Набережных Челнов – «Бинхартс Кофе» В середине сентября запланировано открытие на первом этаже ГУМа очередной кофейни сети из Набережных Челнов «Бинхартс Кофе» Фото: Эльвира Вильданова

В самом начале сентября официально открылась первая в Казани кофейня известной международной сети с российскими корнями «Даблби». Место было выбрано не самое очевидное — в ЖК «Магеллан». Но, учитывая трафик привлекательного спального района и соседство с целой «ресторанной улицей» Сибгата Хакима, выбор локации может показаться оправданным. Кофейня с большими окнами, выходящими на две стороны здания, разместилась на 130 кв. метрах. Количество посадочных мест в ней будет увеличиваться. Как уточнила основатель сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман, на открытие кофейни требуется 5 - 6 млн рублей.

«Наша самая любимая аудитория — это молодые люди от 20 до 35 лет. Это аудитория, которая уже может себе позволить наш кофе и при этом обладает осознанным потреблением. Это те, кто готов к новым вкусовым ощущениям. Глобально мы хороши тем, что у нас демократичный формат. Чашку кофе за 150 рублей много кто может себе позволить, — рассказала нашей газете Цфасман. — В Казани благодаря тому, что мы в спальном районе, удалось даже сделать детский уголок. А к нам приходит очень много людей с детьми. Я рада, что нам досталось это место, потому что мы смотрели много разных площадок. С точки зрения бренда логичнее было бы открыться на улице Баумана. Но я интуитивно поняла, что в центре нам открываться не нужно».

Анна Цфасман: «Наша самая любимая аудитория – это молодые люди от 20 до 35 лет. Это аудитория, которая уже может себе позволить наш кофе, и при этом обладает осознанным потреблением» Анна Цфасман: «Наша самая любимая аудитория — это молодые люди от 20 до 35 лет. Это аудитория, которая уже может себе позволить наш кофе и при этом обладает осознанным потреблением» Фото: Эльвира Вильданова

Наконец, в конце июля на рынок столицы РТ вышла американская сеть Starbucks. Точкой входа был выбран торговый комплекс «Тандем», что вызвало вопросы у экспертов коммерческой недвижимости — данный объект не самый проходимый в городе. Да и очередей в кофейне (за исключением дней открытия) не наблюдается. Впрочем, есть информация, что вторая точка сети откроется в СТЦ «Мега» совсем скоро — до конца года.


СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ФИНН ЗА ГОД ВЫПИВАЕТ В 10 РАЗ БОЛЬШЕ КОФЕ, ЧЕМ РОССИЯНИН

Что происходит на кофейном рынке в целом? Как оказалось, ситуация вроде бы не располагает к кофейному буму. В рейтинге крупнейших сетей кофеен и кафе-кондитерских, работающих в России на май 2017 года, лидируют «Шоколадница», Coffee Like, «Бодрый День», «Кофе Хауз» и Starbucks. В 2016 году объем рынка кофеен и кафе-кондитерских продолжил свое падение. Оборот рынка упал на 1,7%, достигнув 100 млрд рублей. Такие данные приводятся в обзоре «РБК Исследования рынков «Российский сетевой рынок общественного питания 2017», предоставленном газете «БИЗНЕС Online».

В нем отмечается, что «продолжающаяся негативная динамика связана с падением потребительского спроса, которое сказывается на трафике кофеен». А наибольшие сложности испытывают заведения с расширенным меню, формат которых близок к демократичным ресторанам (casual dining). В частности, имеется в виду сеть «Кофе Хауз», розница которой за последние два года значительно сократилась. Некоторые трудности испытывает и сеть «Шоколадница», которая не демонстрирует былых темпов открытий, несмотря на рост сети в России.

В исследовании отмечается, что потребление кофе в России ежегодно растет, о чем свидетельствует динамика его импорта: в 2016 году объем ввозимой в страну продукции вырос в натуральном выражении на 9,5%. По итогам года объем поставок достиг 171,5 тыс тонн. Однако потребление остается низким по сравнению со странами с похожим климатом и культурой питания. Например, за год средний россиянин потребляет 1,2 кг кофе, а в Финляндии этот показатель в 10 раз выше.

Что касается количества кофеен, то, согласно данным агентства «РБК Исследования рынков», 20% объема рынка кофеен и кафе-кондитерских в стоимостном выражении сконцентрировано в столице. В Санкт-Петербурге аналогичный показатель находится на уровне 7%. На остальные города-миллионеры приходится 15% оборота сегмента. Если говорить о представленности сетевых кофеен и кафе-кондитерских в городах России (на май 2017 года), то в Казани таковых 46. Лидирует Москва (926 заведений), далее — Санкт-Петербург (403), Ростов-на-Дону (117), Новосибирск (72), Екатеринбург (66) и Краснодар (47). Таким образом, Казань на 7-м месте по распространенности сетевых кофеен. 

Кофейня «Жаворонок» появилась в центре городе в конце января Кофейня «Жаворонок» появилась в центре города в конце января Фото: Елена Селезнева

«КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ КОФЕЕН В КАЗАНИ МИНИМАЛЬНА»

Несмотря на кажущееся разнообразие, почти все опрошенные нами эксперты говорят, что рынок в Казани пока не насыщен. «Культура нормального кофепития, а не формата „Кафе или ресторан плюс кофе“, только-только появляется», — считает основатель кофейни «Жаворонок» Рафаиль Сагидуллин. Эта кофейня появилась в центре города в конце января, и ее основатели отмечают, что относятся к кофейням между третьей и четвертой волной. 

«Первая волна кофе – это когда в Америке впервые был придуман растворимый кофе. Вторая волна — это Starbucks, который придумал, что кофе можно пить, сидя за компьютером, работая. Третья волна — время альтернативной заварки, когда всплыли хипстерские рецепты кемекса, воронка Hario. С ними пришла средняя обжарка, и образовалась ассоциация Specialty coffee. Спешиалти кофе — это кофе, выращенный в определенном месте, с определенными вкусовыми характеристиками. Это моносорта арабики, кофе, выращенный без пестицидов, собранный и обработанный без использования рабского труда, — объяснил Сагидуллин. — Если к третьей волне можно отнести так называемые хипстерские кофейни, в которых есть только кофе, может, с минимальными десертами, то у нас уже включается кухня. Но ориентир не кухня плюс кофе, а кофе плюс кухня. То есть блюда подбираются так, чтобы комфортно было их употреблять вместе с кофе».

В формате «Жаворонка», по словам собеседника, в Казани работают также кофейни «Нефть», «Ураган-сарай». И бариста обмениваются опытом, трудятся по стратегии win-win, а не соперничают. Сагидуллин отмечает плюсы несетевых кофеен и недостатки крупных сетей. В последних, по его мнению, внедрены свои разработанные стандарты, которые не позволяют бариста куда-то двигаться: шаг в сторону не приветствуется. Кроме того, они работают только на своем зерне, что сокращает дегустационный опыт бариста. Тот же «Жаворонок», например, использует, в том числе «гостевой» кофе, работает с новыми обжарщиками.

Культура нормального кофепития, а не формата „кафе или ресторан плюс кофе“, только-только появляется Культура нормального кофепития, а не формата «кафе или ресторан плюс кофе», только-только появляется Фото: ©Александр Кряжев, РИА «Новости»

«Рынок кофеен Казани очень развит, представлено множество местных и зарубежных брендов, сетевые и монокофейни. Все они востребованы казанцами. Особенность рынка кофеен в Казани — это большой акцент на еду. Особенно востребованы бургеры и паста, они сейчас явно в тренде. При этом рынок явно пока не насыщен. Определенно, здесь есть место для новых игроков. Но место найдется только современным кофейням с обширным меню и уникальным стилем. Конкуренция уже сейчас достаточно высока, а горожане взыскательны», — считает управляющая сетью Coffeeshop Company в Казани Шмидт.

Цфасман также считает, что конкуренция на рынке кофеен в Казани пока минимальна. «Высокая конкуренция — это когда в каждой двери по кофейне, как, например, в Америке или Европе. Кроме того, наш продукт настолько отличается от всего остального, что для того, кто хоть немного интересуется темой, выбор очевиден. В Казани хорошие кофейни — „Жаворонок“, „Нефть“. В других я не была», — дала она оценку конкурентной среды.

А директор ООО «Казанские Кофейни» (сеть Coffee Cava) Айрат Ягудин считает, что объем предложения вполне соответствует текущему спросу. «Небольшие кофейни, безусловно, найдут свою нишу за счет своей аутентичности, ориентированности на гостя и нового видения вкуса кофе. Но я скептически оцениваю перспективы Coffeeshop и „Даблби“, хотя „Старбакс“, конечно, будет востребован за счет узнаваемости бренда», — говорит участник рынка.

Среди трендов развития культуры в Казани и стране эксперты называют рост туризма. «Очевидно, что рынок кофеен Казани ничуть не отстает от других российских мегаполисов, поэтому можно сказать, что потребление кофе неуклонно росло. Главную роль в этом играют три тенденции, которые явно выражены в последние годы: развитие сетевых брендов, которые задают тон рынку, стремительный рост формата микрокофеен, которые продают кофе с собой буквально на автобусной остановке, и тенденция 2016 - 2017 года — инди-кофейни (независимые кофейни, которые зачастую непросто найти, но у которых есть своя преданная аудитория), — считает Шмидт. — Еще один важный тренд — взрывной рост туризма в столице Татарстана. Наша кофейня находится на Баумана, в пешеходной зоне в самом центре Казани. А бренд Coffeeshop Company известен в мире, и это дает нам возможность снимать сливки туристического потока. За период Кубка конфедераций наши продажи выросли более чем на 50 процентов, и в целом в этом сезоне приток туристов просто огромен. значительное влияние оказывает и внутренний туризм: в этом году Казань посещают больше россиян, чем раньше». Действительно, Казань, по оценкам ассоциации туриндустрии, удерживается в Топ-5 городов для путешествий внутри страны. 

Как и во всем мире, в Казани самый популярный кофейный напиток – капучино Как и во всем мире, в Казани самый популярный кофейный напиток — капучино Фото: double-b.ru

ФАВОРИТ КАЗАНЦЕВ — КАПУЧИНО, ХОТЯ ЛЮДИ ВСЕ РАВНО ПРЕДПОЧИТАЮТ ЧАЙ

Что касается вкусовых предпочтений, в Казани они неоригинальны. Как и во всем мире, самый популярный кофейный напиток — капучино. «Казанцы предпочитают прежде всего капучино, американо и латте. Из сортов, безусловно, доминирует арабика. Из марок кофе лидируют итальянские бренды классической обжарки», — перечислил Ягудин.

Основатель «Жаворонка» отмечает: вообще, казанцы больше всего предпочитают чай. «А на нашем рынке в основном присутствовал кофе темной обжарки. Такой кофе имеет горький вкус. Сейчас люди пробуют светлую, скандинавскую обжарку и понимают, что, оказывается, кофе — это вкусно и его можно пить без сахара. Люди начинают понимать, что кофе — это не черная жидкость, в которую надо положить сахар и залить молоком. Точно так же можно купить таблетки кофеина в аптеке — эффект будет тот же, — рассказал Сагидуллин. — Фаворит казанцев, конечно, капучино, потому что нашему человеку хочется не только попить кофе, но и, назовем это, получить дополнительные калории (из молока). Но вот, например, настоящий американо, думаю, есть только в нашем заведении в Казани. Настоящий американо — это фильтр-кофе. То, что делают бариста на кофемашине, — эспрессо и разбавляют его горячей водой, — это лунго (в переводе с итальянского „длинный“). Новая волна — это флэт-уайт, который дает ощутить вкус кофе и при этом не имеет жесткости эспрессо. Хотя на самом деле, если эспрессо готовится из хорошего зерна при правильном помоле, это очень вкусно».

«По популярным напиткам во всем мире статистика одинакова — это большой капучино, — говорит и основатель „Даблби“ Цфасман. — В наших кофейнях следующие по популярности напитки — это рафы (цитрусовые, лавандовые). Далее распределение идет в зависимости от благосостояния региона. А утром люди любят черный кофе. Тенденции зависят от стран — Америка пьет черный кофе на протяжении всего дня».  

Управляющая Coffeeshop Company в Казани отмечает, что казанцы любят пробовать новинки. «Когда мы ввели новый вид кофе, приготовленный по традиционному австрийскому рецепту, Deep Ivory Coffee, его продажи в Казани за первую неделю сравнялись с продажами одной московской кофейни за месяц. Обновление меню, ввод новых позиций сразу встречает отклик гостей. И в этом огромный потенциал рынка Казани», — считает Шмидт.

Становится популярнее кофе на вынос, но все это вопрос процентного соотношения. В России в силу погодных условий часто нельзя идти по улице и наслаждаться чашкой кофе Становится популярнее кофе на вынос, но все это вопрос процентного соотношения. В России в силу погодных условий часто нельзя идти по улице и наслаждаться чашкой кофе Фото: ©Алексей Сазонов, РИА «Новости»

«ЧУДОВИЩНЫЙ ЧАЙ И ПЛОХОЙ КОФЕ В РОССИИ ПРОДАЮТСЯ ПО ЦЕНЕ ХОРОШЕГО»

Какие еще тенденции есть на рынке? Основательница сети «Даблби» говорит, что набирает популярность кофе как просто продукт — кофе с собой или как проведенное время. «Мы находимся в растущей индустрии. Последние несколько лет потребление кофе в России растет, но из-за финансового благополучия он перераспределяется либо в сторону зернового, либо немного возвращается к растворимому, — рассказала газете Цфасман. — Становится популярнее кофе на вынос, но все это вопрос процентного соотношения. В России в силу погодных условий часто нельзя идти по улице и наслаждаться чашкой кофе».

Управляющая Coffeeshop Company отмечает некоторые негативные стороны. «Кофейни — это полноценный формат, который отлично воспринимается в разных регионах России, а благодаря микрокофейням кофе стал очень доступным. Правда, потерял в качестве», — говорит Шмидт.

Сагидуллин согласен с одним из исследований рынка в том, что в России пока ключевой канал потребления кофе — фастфуд. «Но мы благодарны ему, потому что он создает эффект синергии. Человек сравнивает кофе там и у нас и видит разницу. У нас растет потребление черного кофе, потому что люди хотят получать вкусовой опыт», — уверен основатель «Жаворонка».

На предположение о том, что культура потребления кофе зависит от благосостояния населения, эксперты говорят, что выход всегда есть. «Несмотря на то, что Россия — чайная страна, все пьют такой чудовищный чай! Это отдельный пласт работы. Если говорить о доступности, проблема в том, что очень плохой чай и очень плохой кофе в России продаются по цене очень хорошего. Эти же люди платят за напиток, который не стоит вообще ничего! Людям, ограниченным в средствах, намного выгоднее купить тот же кофе в зернах. Это же касается чая, — советует Цфасман. — Совершенно точно сегмент будет расти. Ходить со стаканчиком по улице модно, и индустрия будет делать все для того, чтобы это было еще моднее. Думаю, люди будут учиться заваривать кофе дома, все больше разбираться в продукте и не будут переплачивать за плохое. Я говорю о перспективе на ближайшие пять лет».

Стоимость чашки капучино (300-350 мл) в кофейнях Казани
КофейняЦена (рублей)
«Кофе Лайк»110
Coffee Cava149 (250 мл с собой)
«Ураган-сарай»150
«Гудини»150
«Кафетериус»160
«Бинхартс»189
«Шиколат»189 (230 мл)
«Агафредо»190
«Шоколадница»200
«Даблби»200
«Гурме»205
Starbucks235

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


*информация из открытых источников


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (224) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.09.2017 08:13

Стакан кофе за 150-200 рублей? 5-6 штук в месяц, если каждый день кофей пить в заведении. Это не для обычных людей )

  • Анонимно
    7.09.2017 08:11

    Ходить со стаканчиком всегда был признак дурного тона, скоро будет модно с бюргерами в автобусах толкаться дабы только покупали))
    Сели поели встали пошли)
    Купил попил выкинул в урну и пошёл )

    • Оптимист
      7.09.2017 09:02

      Казань хорошеет)
      Приобретает европейский лоск
      Молодцы)
      Теперь доходы населения подтягивайте что бы заполнить эти кафе

    • Где "всегда было дурным тоном"? Свои стереотипы не придумывайте ))

      • Анонимно
        7.09.2017 12:07

        Есть на улице - моветон.

        • Анонимно
          7.09.2017 13:19

          О ля ля, моветон, поркуа ?

        • Анонимно
          7.09.2017 13:29

          Ну вот из-за таких представлений у нас вместо нормальной уличной еды кофе за 250 рублей и шаверма. Советская провинсия, инде.

        • Анонимно
          7.09.2017 14:05

          это моветон указывать что делать людям на улице,вполненормально питькофе на улице и бургеры есть

          • Анонимно
            8.09.2017 06:22

            Как раз таки на улице надо указывать, это на частную территорию с указами не надо лезть

        • Анонимно
          7.09.2017 19:13

          ну для высшего общества - может быть. а я обычный пролетарий, и мне нормально.

      • Булат89
        7.09.2017 12:27

        Эльвир, привет! Не обращай внимания, хэйтеры всегда будут!) Хорошие статьи пишешь!

        • Спасибо, Булат89! Не обращаю ))

        • Анонимно
          8.09.2017 18:11

          Полностью с Вами согласен! Хороший обзор кофеен! Статья получилась суперская! Пить на улице кофе или не пить, есть бутеры-бургеры или не есть - дело каждого, конечно! Лично я на улице есть вообще не могу, бабуля приучила с детства есть за столом, дома, ну и соответственно отсюда, в кафе, ресторане.

      • Анонимно
        7.09.2017 13:30

        классический совет девушкам, обыгранный во многих лит. произведениях и кинематографе- " Девушка с пирожком на улице- не леди" ))

      • Анонимно
        7.09.2017 13:37

        Развелось хипстеров...

    • Анонимно
      7.09.2017 10:21

      это манера американцев,а русские почему то подражают американцам,образ жизни,американский стиль.

    • Анонимно
      7.09.2017 17:01

      В метро валяются пустые стаканчики. Быдло стиль.

  • Анонимно
    7.09.2017 08:13

    Стакан кофе за 150-200 рублей? 5-6 штук в месяц, если каждый день кофей пить в заведении. Это не для обычных людей )

    • Анонимно
      7.09.2017 08:52

      Возле кабмина кофейню не для заводчан открыли

      • Буре
        7.09.2017 09:48

        Татарский напиток это чай
        Чайные надо в городе открывать

        • Анонимно
          7.09.2017 10:42

          Кстати, да. Ни одной чайханы нет в городе. Именно чайханы, где акцент будет на чае, а просто заведения с таким же названием, но непонятной концепцией.

      • Анонимно
        7.09.2017 10:18

        Смешно читать.))) Регион с "молочными стадами", а в магазинах молочный напиток из пальмы. Но тут же сидят и рассуждают о настоящем кофе....

  • Анонимно
    7.09.2017 08:13

    В июле, кажется открылась кофейня, на меридианной, в панораме. Вот это для меня действительно кофейня. Белые скатерти, удобные кресла, высокие окна. Вид из окна, конечно не очень, но атмосферно. Кофе хороший +десерт.

  • Анонимно
    7.09.2017 08:16

    К сожалению кофе за 150 рублей себе могут позволить не многие !!!

    • Анонимно
      7.09.2017 08:24

      Да ладно позволить, в прошлый раз взял иду пью чувствую кислятина какая то. Открыл молоко свернулось все. Так что у нас все с Рассийским уклоном.

      • Ну не везде же так!

        • Анонимно
          7.09.2017 10:11

          В том то и дело что у нас ресторанный бизнес это лотерея не где нет постоянства, зашел семьей в ресторан достаточно известный в выходной день с большим желанием съесть что нибудь на гриле, на что услышал нет угля поэтому все меню в стопе. Возникает вопрос зачем вы его тогда мне принесли и неужели в пятницу к вечеру нельзя привезти уголь.

          • Анонимно
            7.09.2017 11:04

            Это российская безответственность называется,они не заботятся о репутации и имидже.Поэтому сегодня они есть, завтра нет.

      • Анонимно
        7.09.2017 11:43

        Кофе пью в разных кофейнях каждый день. Ни разу молоко не сворачивалось. А у вас аж целый один раз свернулось! Ну вот все у нас в России так! Мы все умрем!

    • Анонимно
      7.09.2017 11:38

      Станет понятно со временем. Если многие такого рода заведения останутся и в 2018 году - то Вы были неправы.
      Время покажет...

    • Анонимно
      8.09.2017 08:17

      немногие? давно Вы были в таких заведениях?)) не протолкнуться

  • Анонимно
    7.09.2017 08:19

    Люди просто не могут открыть что-то высоко технологичное вот и открывают забегаловки.

    • ДД
      7.09.2017 10:58

      В развитых странах таких забегаловок в разы больше. Это не мешает их технологичности. Стандартная отдушина для мелкой буржуазии. На 5 миллионов рублей завод не построишь.

  • Анонимно
    7.09.2017 08:26

    Сагидуллин демонстрирует потрясающее незнание матчасти. Лунго - это когда весь объём воды пропускают, а американо - когда эспрессо разбавляют водой. Ну, и про его Старбакс, который придумал кофе за компьютером))

    • Анонимно
      7.09.2017 09:07

      Уважаемый Анонимный знаток ;) матчасть я знаю . Экспрессо разбавленный водой называется "американо" только потому , что это историзм. Читайте историю кофе и желательно от экспертов ... Старбакс это вторая волна кофе - кофе плюс неограниченное время плюс книга , а потом и ноутбук с планшетом (читайте о развитии кофейного бизнеса в мире). В Австралии парень придумал "австралийский лунго" и это действительно вкусно ( но вы же эксперт и точно знаете , как его делают). Судя по тону , я догадываюсь , кто написал этот комментарий ;) советую в ваших кофейнях серьезно поработать над процессами. Тогда вам будет понятна наша позиция и стратегия победитель -победитель... А настоящий кофеёк по-американски можно прийти и попробовать у нас в кофейне.
      Сагидуллин Рафаиль ( Незнайка матчасти по кофе )

      • Анонимно
        7.09.2017 09:31

        приятно читать экспертный ответ

      • Анонимно
        7.09.2017 10:40

        товарищ Сагидуллин, ну какой нафиг экспрессо ...эх =(

      • Я не догадываюсь кто написал , но в автор в моем понимании в прав.
        Американо - это эспрессо разбавленный горячей водой. Этот напиток появился во времена второй мировой войны. Американцы заказывали кофе , вкус им казался очень крепким и они просили разбавить его водой. А то, что в Вашем понимании правильный американо это как раз фильтровой напиток «регуляр» который был популярен в Америке в те года и под что они и пытались адаптировать классический для итальянцев эспрессо )))
        Лунго – это напиток приготовленный способом когда весь объём воды под давлением проходит через прессованную таблетку поэтому его еще называют «Long Espresso” а то , что придумал парень в Австралии это уже «Лонг блэк» и готовится путём добавления двойной порции эспрессо в горячую воду. Напиток схож с американо однако в последнем вода добавляется в эспрессо, а не наоборот, что позволяет сохранить наличие характерной для эспрессо пены.

        • Анонимно
          7.09.2017 14:45

          Адель приветствую ! Я уже упомянул историзм ( американо это эспрессо или лунго) с добавлением горячей воды. Лунго в переводе с итальянского "длинный" - то есть кофе с большим проливом воды , чем классический "экспрессо" ))) ( автоисправление работает отлично , конечно эспрессо. Австралийский парень же сделал следующее , эспрессо проливается через hario v60 с дополнительно добавленной водой температурой 95 градусов по Цельсию.
          ( Незнайка матчасти Сагидуллин).
          А вот фильтр-кофе , это кофе заваренный капельным способом. "Регуляр" можно использовать , но большинство в SCA использует общий термин "фильтр-кофе".

      • Анонимно
        7.09.2017 11:51

        "эКспрессо"- вот Вы и показали свою "компетентность" и знание матчасти в теме про кофе. Искандар Г. (Шмузайкино).

        • Анонимно
          7.09.2017 15:15

          Уважаемый Искандар Г. , я буду искренне благодарен , если Вы каждый день будете напоминать мне , что я некомпетентен в вопросах кофе . Это не даст мне расслабить свой мозг и перестать читать о кофе , экспериментировать с ним и вообще расти в этой области . Я абсолютно серьёзно )))
          ( Незнайка матчасти по кофе Сагидуллин)

      • Анонимно
        7.09.2017 13:04

        Уважаемый Рафаиль, Вы меня с кем-то путаете, я кофе делаю только дома. За разъяснения "экспрессо" от экспертов спасибо)

        • Анонимно
          7.09.2017 15:42

          Уважаемый аноним ) наверно путаю . Аноним анониму рознь получается. Приходите в кофейню . Угощу непрофессиональным кофе ( на что хватает знания матчасти )... ( Незнайка матчасти Сагидуллин )
          Кстати дома кофе можно и нужно делать вкусно. Есть масса способов

      • Анонимно
        7.09.2017 13:25

        > Экспрессо...
        Этот парень знает толк в кофе.

      • Анонимно
        7.09.2017 17:32

        Судя по тому, что вы кофе называете "эКспрессо", то дальше ваши икспердные выкладки можно даже не читать.

        • Анонимно
          7.09.2017 18:53

          Запутался в "Анонимах" ...

          • Анонимно
            9.09.2017 15:33

            Экспрессо, эспресссо, эсспресо, эспроаэропресс. Какая разница? Человек кофейню с хорошим кофе открыл и каждый день варится в этой теме. Судить знания человека по опечатке, с учетом плохого окна для ввода комментариев глупо:) фильтр кофе, американо, лунго, австр. лунго какая разница? Самое главное чтобы было вкусно. Расслабтесь это всего лишь кофе.

  • Анонимно
    7.09.2017 08:30

    Выгодный бизнес... чашка кофе 150-200 руб. при себестоимости наверное не больше 20-30 руб.

    • Есть ведь еще аренда, зарплата сотрудникам, оборудование и проч.

      • Анонимно
        7.09.2017 09:34

        ну + еще 70 руб на расходы. В любом случае 100% прибыли

      • Анонимно
        7.09.2017 11:06

        а их проблемы нас не должны интересовать:зарплата,аренда,
        кофе такого уровня должно стоить копейки.

        • Анонимно
          7.09.2017 11:34

          Какого такого уровня? Где кофе пьете, для начала скажите.

          • Анонимно
            7.09.2017 12:04

            Почему тогда в Италии капуч стоит 1-1.5 евро в любой кофейне? Зарплаты у них побольше.

            • Анонимно
              7.09.2017 12:25

              не в любой. в Милане, Риме - 4 евро

            • Храбр
              7.09.2017 13:57

              забыли уточнить у всех ли побольше)))) нищеброды и мажоры и там и тут! а расходов у Европы явно больше! дороги платные, за воду с участка - налог (в Болгарии) и т.п.

          • Анонимно
            7.09.2017 12:13

            дешёвого уровня.

      • Анонимно
        7.09.2017 15:39

        Эльвира с чистым сердцем и открытым забралом бросается объяснять народу, а ее толпа начинает минусовать - под каждым комментом минусы. Хотя она абсолютно права. И мне почему-то напрашивается вывод про народ, который заслуживает то, что имеет )

      • Анонимно
        7.09.2017 17:17

        Стандартная наценка в общепите - 3-3,5. Это позволяет отбивать все затраты и получать прибыль. Так что ребята снимают сливки пока есть возможность)

      • Анонимно
        8.09.2017 18:16

        Спасибо, Эльвира, что хоть Вы нас защищаете!

    • Анонимно
      9.09.2017 15:36

      Хахахахахаахахпхпхпхпхахахахпх себестоимость specialy coffee 20-30р хахахааххахахахахахахааха. 1кг необжаренного specialty кофе стоит 8-25$ ( не считая первеозки,хранения,ндс,работа обжарщика ) ух спасибо посмеялся от души:)

  • Анонимно
    7.09.2017 08:33

    На любой нормальной автозаправке есть кофе за 50-90 рублей. Обычное кофе из хороших автоматов, то же самое пьют во Франции и Италии. Переплачивать в два три раза за бренд это глупость несусветная... тем более за кофе.

    • То же самое во Франции и Италии точно не пьют )))

      • Анонимно
        7.09.2017 09:40

        Пьют, пьют И из автоматов, и из маленьких уличных мобильных кофеен. 1 ойро чашечка кофе.. Такой вкусный! Три чашечки за раз пить можно и ещё хочется.

      • Анонимно
        7.09.2017 09:54

        Перебираете с тональностью, Эльвира

        • Что не нравится, уточните

          • Анонимно
            7.09.2017 10:44

            написали же "тональность"

            • Анонимно
              7.09.2017 11:35

              Что ж, ничем тогда не могу помочь.

            • Что ж, тогда ничем не могу помочь.

              • Анонимно
                7.09.2017 11:48

                А никто и не просил Вашей помощи

              • Анонимно
                7.09.2017 21:08

                Меня удивляет Ваша тональность последней инстанции, Эльвира. Гордыня-это грех. Кофе в Италии, Франции, Кипре в дорогих отелях -3,5-4 евро. В кафе у стойки 1.2-1,5 евро. За столом 2 евро. В центре Рима, в самом старом кафе -1,5-2 евро у стойки. В Париже, в кафе где в фильме Турист Анжелина Джоли а пьёт кофе -стоимость 3 евро за столом. И ни одно из этих кофе не напоминает кофе, которое подают в Казани.

                • Во-первых, про гордыню - ваша фантазия. Не судите и не судимы будете))
                  Во-вторых, кофе - он, а не оно.
                  В-третьих, перечитайте первоначальный комментарий
                  "На любой нормальной автозаправке есть кофе за 50-90 рублей. Обычное кофе из хороших автоматов, то же самое пьют во Франции и Италии"
                  и мой ответ
                  "То же самое во Франции и Италии точно не пьют".

                  То есть вы просто пересказали мой ответ. Я в курсе, что кофе из казанских автоматов и в Европе отличается.
                  Но достойный и правильный кофе в Казани тоже есть. Пробуйте, изучайте! Удачи вам.

      • Анонимно
        7.09.2017 10:49

        Я лично пил и знаю. Франция отель 4 звезды кофе на завтрак автоматный Неспрессо и Лавацца, очереди стоят за чашечкой кофе ни какое Лунго Шмунго там не пьют...

        • Анонимно
          7.09.2017 11:35

          Автомат Неспрессо делает Лунго между прочим ))))))))

          • Анонимно
            7.09.2017 12:21

            Я хочу сказать, что там все пьют ОБЫЧНЫЙ кофе, а то что подают у нас под двадцатью разными названиями это просто развод лохов на деньги.

            • Анонимно
              7.09.2017 12:27

              Вы очень верно говорите

              Думаю вендинговые автоматы вытеснят кофейни. кофе там грубое невкусное в кофейнях парадокс из автомата кофе вкуснее

        • Анонимно
          9.09.2017 15:38

          Хахахахаха лаваца не стоит рядом слунго шмунго. Лаваца - это комерческий кофе очень низкого качества, почему все пьют? Хм а почему же в макдональдсе все едят? Потому что лень разбираться, изучать, спрашивать, проще заплатить и проглатить.

          • Анонимно
            9.09.2017 18:03

            слунго шмунго отстой
            лаваццо замечательный кофе
            вы чушь сказали

  • Анонимно
    7.09.2017 08:39

    Самый лучший кофе по цене-качеству Мак! И американо и капучино! Мне проще в авто мак взять и спокойно рулить и наслаждаттся кофе в своем пространстве. Не люблю толпу людей и музыку бабахающую модную, а еще и дети будут кричать. Какое еще кофе за 150 руб. Стаканчик, чтоб на улице тебя толканули и облили? Вот маркетинг прет. Тогда уж ппоще кофемашину хорошую и кофе в зернах и самому варить дома а не ходить куда то за 150 рублей.

    • Анонимно
      7.09.2017 09:33

      кофе там не лучший конечно но как заметил кто то из экспертов - стабильный. и это неплохо :)

    • Анонимно
      7.09.2017 09:44

      Вот как раз хотел коммент написать про таких "наслаждающихся своим пространством"
      Встаньте на парковке и наслаждайтесь.
      А то подобные фифы едут по утрам на водительском сиденье, в одной руке "вацапоинстаграмка" в другой руке стакан с кофе

      • Анонимно
        7.09.2017 13:02

        Глупышка, я по утрам никуда не еду. Раньше 10 утра и не выезжаю из дома, чтоб не видеть таких озлобленных мужиков, которые по сторонам таращаться вместо того чтобы на дорогу смотреть.

    • Анонимно
      7.09.2017 17:01

      Я тоже когда то так думал. Сейчас лучший кофе дома в симонелли из зерен торрефакто, четко можно ощутить вкусовые нюансы сорта, которых нет в маке и автоматах. В Москве иногда для юстировки хожу в даблби и кофеманию. Главное помнить - даблэспрессо -это из 18 г зерен 50-60 мл за 25 секунд

    • Анонимно
      7.09.2017 19:35

      плюсую. стабильно неплохой кофе.

  • Анонимно
    7.09.2017 08:54

    удивляют люди, которые из-за моды готовы пить мерзкий кофейный напиток, да еще на ходу. Сама, это для справки, пью кофе 50 лет, но только определенных сортов и только дома.

    • В России невозможно ввести моду на "стаканчик кофе с собой на улице" из-за погоды

      • Анонимно
        7.09.2017 09:45

        Спорный момент... Мода она превыше всего
        Вернее боязнь закомплексованных особ выглядеть в чужих глазах немодными.

      • Анонимно
        7.09.2017 10:04

        Для непогоды можно добавить в стаканчик коньячка. Будет просто великолепный кофе.

    • Анонимно
      7.09.2017 20:53

      8.54. Ответьте, пожалуйста, а какой кофе Вы пьёте, какой Вам нравится? Я тоже "кофеманка" со стажем.

      • Анонимно
        8.09.2017 07:34

        Раньше покупала все варианты lavazza, потом Julius Meinl и сейчас обнаружила, что вполне приемлем paulig, а уж с учётом скидок на него, совсем приемлем. Начинала в молодости с эспрессо и турки, потом был френч пресс, а теперь пью исключительно из итальянской кофе машины и в основном капучино. Эспрессо не выдерживаю, для меня слишком сильно, да и цель не проснуться, а получить удовольствие. Пью только кофе, раз в несколько дней могу выпить просто горячую воду с молоком вместо чая, чай не понимаю вообще. А вы?

        • Анонимно
          8.09.2017 08:30

          А какой чай Вы заваривали, не в пакетиках ?

          • Анонимно
            8.09.2017 18:59

            нет, не в пакетиках. Чай пью только типа масала, но тоже определенную смесь А вы думали, что человек , пьющий зерновой кофе, тупит по чаю?

  • Анонимно
    7.09.2017 08:59

    Мне кажется, проще скинуться с коллегами и купить кофемашину на офис.
    Если будут скидываться человек 10-15, достаточно быстро окупится и не надо будет никуда заходить и покупать кофе за 150 рублей.

    • Анонимно
      7.09.2017 13:29

      В нормальных офисах кофемашина есть по умолчанию, как и зерновое кофе.

    • Анонимно
      7.09.2017 17:19

      Вы знаете, сколько стоит качественная кофемашина и качественные зерна? Плюс кофемолка и обслуживание? Да, себестоимость у вас все равно будет не больше 50 рублей за чашку, но первоначальные вложения очень большие.

      • Анонимно
        7.09.2017 21:10

        Везу кофе из Италии по 20 кг. Потому что все что здесь продают пить невозможно.

        • Анонимно
          9.09.2017 15:43

          Хахахахахахахахахахах вам не лень везти мешлк с углями 20кг аж поям из италии??? Разберитесь с кофе, в России очень много хороших обжарщиков. В италии темный, пережаренный кофе. Это тоже самые ято нсли везти гнилую, незрелую, где-то и нормальную малину 20кг, когда в россии можно купить свежую и спелую малину. Ой стоп в России же ннт малины, тодько из италии.

  • Анонимно
    7.09.2017 09:00

    Хочешь хороший и относительно недорогой:
    1) Сканируем как можно больше отзывов, находим и покупаем в интернет-магазине (желательно в стране-производителе) чай или кофе.
    2) Ждем 2-3 недели (срок поставки из-за рубежа)
    3) При необходимости предварительно жарим/перемалываем необходимое кол-во на небольшое время вперед.
    4) Самостоятельно(!) варим в турке/Завариваем в керамическом чайнике. У кого есть хорошие кофе-машины - еще проще.
    5) Не забываем угостить домашних и соседей
    6) Наслаждаемся :)
    7) Привыкаем.

  • maximteregul
    7.09.2017 09:16

    Эти заведения не для кофейных гурманов!

  • Анонимно
    7.09.2017 09:29

    САМАЯ ЛУЧШАЯ КОФЕЙНЯ - ДОМАШНЯЯ (особенно, утрення) - кофе из натурального зерна, свой домашний сыр, своя сметана, молоко (козье конечно!), свой натуральный хлеб. Ароматная атмосфера.. Здоровая, сытная, аппетитная и полезная натуральная пища - органик фуд. И весьма дешево. Такая кофейня не нуждается ни в какой рекламе (извините за саморекламу...))))

    • Анонимно
      7.09.2017 10:17

      Я в кофе заменил сахар на мед рекомендую очень вкусно.

      • Анонимно
        7.09.2017 11:36

        Вкусно да, но много добавлять - ВРЕДНО. Если мед натуральный, то при +60 и выше градусов Цельсия в нем образуется гидроксиметил-фурфурол. Ядовитое соединение, которое, к сожалению, накапливается в печени и со временем можно получить вагон ненужных проблем. Если нравится мед, то пейте его с кофе, не добавляя непосредственно в напиток.
        БУдьте здоровы!

    • Анонимно
      7.09.2017 11:40

      Новая задумка маркетологов- органик фуд. Она очень хорошая и дорогая, потому что натуральная. Следующий вопрос - а почему "натуральная" лучше, чем "ненатуральная"? И как вообще человеческий организм способен усвоить ненатуральное? И тишина... Ну или бред про "помолодевший рак".

  • Анонимно
    7.09.2017 10:01

    Кофе Хаус в Казани опередил время и сгинул и приняв масщтабов Санкт Петербурга или Киева.

  • Анонимно
    7.09.2017 10:14

    Кофе повышает Давление! Помните об этом!

    • Анонимно
      7.09.2017 11:07

      Повышает, если давление низкое. Понижает, если давление высокое. (За счёт увеличения эластичности сосудов).
      Поэтому кофе можно пить и тем у кого высокое давление и тем, у кого оно низкое - помогает чувствовать себя лучше и тем и другим. Но естественно, это справедливо при условии употребления напитка в меру!

      • Анонимно
        7.09.2017 11:36

        мера - это сколько в день?

        • Анонимно
          7.09.2017 13:46

          по чашечку кофейной утром, в обед..и все.
          7 грамм зерен на чашку. ну можно 10))) еслисильно устали вобед можно две или одну боьшую сам френч пресс юзаю прямо н а работе пью в обед.

        • Анонимно
          7.09.2017 22:41

          Мера — единица объема, равная 26,24 литра

  • Анонимно
    7.09.2017 10:24

    Пить и кушать на улице у татар считается признаком невоспитанности. "Умиляет" зритель кинотеатра, где жует что-нибудь и смотрит фильм.

    • Анонимно
      7.09.2017 11:02

      нужно смело подходить и делать замечание,в нашей республике не должно быть поедания на улице.

  • Анонимно
    7.09.2017 10:27

    Американские производители и продавцы над этим кофе бы посмеялись вдоволь.

  • Анонимно
    7.09.2017 10:52

    Лакать вредный кофе по утрам в таких заведениях - по мне это странно )

    • Анонимно
      7.09.2017 11:38

      лакают только те кто такие комменты пишет.Кофе пью обычно утром.ВЫ не знали? ах да в ы же у нас лакаете

      • Анонимно
        7.09.2017 12:54

        Встал, выпил, отжался. Зачем за повторной дозой кофе то перемещаться в заведения?

        • Анонимно
          7.09.2017 13:45

          За бодростью вы свои пещерные вкусы не навзяывайте...время проходит охота еще ..разве неясно?

          • Анонимно
            7.09.2017 14:06

            Да у вас уже зависимость, я погляжу. Попробуйте в спортзал пойти, бодрее будете и стройнее

            • Анонимно
              7.09.2017 15:12

              это у ва сзависимость.даете советы всем подряд без ваших советов обойдемся. спортом занимаемся в отличии от вас.А кофе это жизнь .
              А в ы наверное водку предпочитаете

  • Анонимно
    7.09.2017 10:54

    "стаканчик кофе с собой на улице" - это атрибут офисного планктона, который рабски пашет на дядю

  • Анонимно
    7.09.2017 10:54

    В России не кофе,а помои.

  • Низами
    7.09.2017 10:56

    Ходить со стаканчиком по улице модно, и индустрия будет делать все для того, чтобы это было еще моднее.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/356722#comments

    Ага... А еще у нас модно в мороз ходить с мороженым, в жару - с пивасиком...
    И во все времена года - с истерическим (на публику) смехом и матом...

  • Анонимно
    7.09.2017 10:59

    Видел как в Европе пьют кофе на быстром ходу и, при этом, успевают общаться по мобильнику. У нас в Казани менталитет другой - более спокойный, менее суетливый. Думаю, что в парковой или пешеходной зоне, сидя на скамеечке или не спеша прогуливаясь, пить кофе на вынос приживется.

    • Анонимно
      7.09.2017 14:30

      Нахожусь а Лионе прямо сейчас. Здесь пьют кофе с сигаретой на улице в кафе. Никто никуда не спешит.

      • Анонимно
        7.09.2017 16:50

        Лион..Кафе такое в Авиастроительном,да?

        • Анонимно
          7.09.2017 22:01

          Если вы дальше авиастроительного не вылазили,то да. Я в Лионе,который во Франции.

  • Анонимно
    7.09.2017 11:08

    да круто видеть развитие кофейной культуры в Казани, есть хорошие кофейни ( правда их не много) есть обжарщики...

  • Анонимно
    7.09.2017 11:09

    растворимый кофе "нескафе" тоже не плох,две ложки... и вставляет,дёшево и сердито.

    • Анонимно
      7.09.2017 11:24

      растворимый кофе давно уже не кофе.
      этокакие товещества пропитанные отдушками пропитанные кофеином и дают вкус непохожий на вкус кофе..кофе там нет.

      А тонизирует лучше весго кофе сделанноево френч прессе купите купите мельницу и зерна и делайте кофе. КОфе в зернах лучше покупать в интенет магазинах разобраться что для лучше лаваццо иили туррати или кофе для вендиновых автоматов...
      анескафе не пейте ЖЕЛУДОК поберигите а то язву можете заработат

  • Анонимно
    7.09.2017 11:15

    кофе почти всегда варится из арабики. потому мол у нас 100% это неесрьезно.Если в ы добавляете робусту в арабику то желающих я уверен будет больше.
    ДЛЯ всех кофе это напиток котрый дает бодрость и не боле!!
    сахар глупо добавлять в кофе,он вызваетпарадоксальное действие кофе тоесть дает сонливость у части людей.

    американо просто разбаленный эсспрессо и не более каппучино кофе со вспененым молоком и не более

    Кофе без сахара тонизирует и бодрит сильнее.Из автоматов кофе зачастую вкуснеечем кофе из всех этих кофеен.

    просорта кофе несрассказано, лаваццо кпримеру или сантос
    или Арабика Кона. или Zambia AA Lupili или Kenya AA Ruiruiru,Ю
    или турратти,или Lucaffe
    все кофе в кофейнях не отличаются от моей кофе машины и френч пресса ну в маке конечно кофе отвратное...так что вангую ва свытеснят кофейные автоматы а вам надо учить чем отличются виды кофейных деревьев и чем моносорта кофе хуже купажных

    • Анонимно
      7.09.2017 11:45

      Плюсую, 100% арабика как и 100% робуста довольно однобоки. Конечно хорошая арабика восхитительна, но не хватает горечи, а когда смешиваешь арабику и робусту получается практически идеал. Для себя выбрал 70% арабики и 30% робусты + средняя прожарка. И не обязательно покупать дорогие кофе машины - в офис кофеварку для американо, дома турки или френч-пресса достаточно.

      • Анонимно
        7.09.2017 12:20

        даже арабика из разных стран имеет разный вкус.
        потому есть купажные сорта в котрых мешают и кенийский кофе и эфиопский ибразильский а все называется все равно арабика.....но может кпримеру носить торгове название крема густо или россо..

        сам пьбю кофе 30% робусты отвендинговой окмпании покупаю в сети. френч прессом готовлю кофе чтои всем рекомендую быстрои просто .и лучше чем в кофейнях в кофенйях н у очень грубый вкус у кофе похоже мусорные сорта кофе покупают

    • Анонимно
      7.09.2017 13:49

      Хорошо подвели итог всем передыдущим высказываниям. Напоминает анекдот про крысу в рекламе: крыса с пушистым хвостом- белка, крыса с иголками- еж. Главное- дизайн и маркетинг!))

    • Анонимно
      7.09.2017 17:07

      Купите нормальную кофемолку и уже во френче начнете отличать вкус

  • Анонимно
    7.09.2017 11:24

    Кофе , сладкое , перекусы - все это вредные привычки. стимуляторы.
    Как действует кофе - повышает кортизол, адреналин и вы чувствует себя бодрыми, по сути это стрессовый агент. А еще он выключает естественную систему рецепторов усталости. От кофе только вред!

    • Анонимно
      7.09.2017 11:56

      От кофе вред? А человечтсво не знает самый массовый напиток у человеечства....голодным быть плохо.
      От кофе и перекусов только польза

    • Анонимно
      7.09.2017 11:59

      а что плохого в стрессовом агенте? как еще в эту суматошную жизнь быть на драйве?!

    • Анонимно
      7.09.2017 13:18

      Без перекусов (нормальных, а не просто чашечки кофе) можно схлопотать проблемы с желчным, как я схлопотал. Господа, перекусывайте раз в пару часов.

  • Анонимно
    7.09.2017 11:24

    Coffeeshop очень загадочная сеть. Типа, австрийская, и при это в Австрии 22 кофейни, в Германии - 5, в России - 91 (!), в Египте (!!) - 37. Что как бы намекает нам на степень "австрийскости" этой сети.

    • Анонимно
      7.09.2017 13:17

      Ходить в сетевые кофейни в Австрии это преступление, 22 это ещё много.

  • Анонимно
    7.09.2017 11:32

    Лучший кофе в Нью джерси.

  • Анонимно
    7.09.2017 12:04

    Некорректно сравнивать потребление кофе в России и в Финляндии. Для финнов кофе - национальный напиток. В России это всё-таки чай.

    • Анонимно
      7.09.2017 12:21

      кофе вытеснит чай. дает бодрость сразу. и нетребовательно к качеству воды

      • Анонимно
        7.09.2017 12:33

        Вы неправы, кофе очень требователен к качеству воды. Нужна мягкая

        • Анонимно
          7.09.2017 13:43

          чай он еще требовательнее к качеству воды..и заваривать надо первым кипячением, а не многократно вскипяченной водой вы не поняли сути вопроса.

          кофе просто нуждается в кипятке из обыкновенной воды фильтрованной чай...сложнеевсе

  • Анонимно
    7.09.2017 12:14

    "Лучший кофе на дорого-отхлебнешь, протянеш ноги" (Фунтик). Искандар Г. (Шмузайкино).

  • Анонимно
    7.09.2017 12:21

    Русский с рождения должен пить свой единственный национальный напиток квас и ценить традиции.Нельзя продаваться инородным ценностям.

    • Анонимно
      7.09.2017 13:41

      русские люди вам ничего не должны .Кофе пили и будем пить что русские что татары что евреи а квас , извините сами пейте эту погань

    • Анонимно
      7.09.2017 14:51

      Картошку и помидоры, стало быть, тоже есть не будем?

  • Прочитал все комменты и скажу так! Один коммент мне понравился где сказано про козье молоко и делать этот напиток дома! Я бы рекомендовал бы ходить пить кофе только в те кофейни,где будут добавлять в стаканчик чайную ложку моего козьего или коровьего каймака(60%сгущенных сливок сделанных из молока крестьянских коз и коров) Все остальное вредно,не вкусно,не модно и не по татарски! Кофейни ,где так делают не могу написать,так как модератор не пропустит как рекламу.а в личку напишу! Скажу таких кафе в Казани мало и продвинутых рестораторов мало в городе и поэтому кофе молотый с каймаком КОФЕ ТАТАРИАНО по СИРАЗИНСКИ делают единицы в городе,а остальные дурят татарский народ и до кучи татар! Кстати великий Тукай ходил именно в Такую кофейню,где подавали кофе по татарски с Каймаком и наверно только по этому стал Великим татарским поэтом!

    • Оптимист
      7.09.2017 13:02

      Мурат добрый день)
      Давно Вас не было

      Вам кафе надо открывать

      Органик от Сиразина
      Спрос будет

    • Анонимно
      7.09.2017 14:46

      Перевожу. Все, кто делает кофе с моим молоком - молодцы. Остальные дурят народ. Стать великим поэтом можно, если пить правильный кофе. Татары и татарский народ - не одно и то же.

      • Уважаемый ТРОЛЬ! Не надо передергивать меня! Вредный чай и Кофе можно нейтрализовать только натуральными сливками и не обязательно моего производства!

        • Анонимно
          7.09.2017 17:42

          а с чеговы взяли что чай и кофе вредны? ониполезны! а вотваши сливки с холестерином!!! а это вредно!

        • Анонимно
          7.09.2017 17:53

          Кофе можно нейтрализовать добавив немного кокосового молока или же через час выпис сиакан воды с лимончиком.

        • Анонимно
          7.09.2017 19:04

          Я ничего не передергивал. Я просто коротко и без восклицательных знаков донес основные мысли вашего послания. У вас ведь связно и внятно не получается. То, что вам эти мысли не нравятся, это уже ваша проблема.

          Зачем пить чай и кофе, который надо "нейтрализовывать"? Проще их не пить. И как сливки вообще могут нейтрализовать кофе? Хоспади, и что такое ненатуральные сливки? Из пластмассы что ли?

  • Анонимно
    7.09.2017 12:52

    Нет никакой проблемы в обсуждаемой теме. Многие Казанцы лишены возможности кушать здоровую и домашнюю еду,пить настоящие чай,кофе,морсы,компоты ... выход один фаст фуд в различной форме и напитки пить в местах скопления людей,на улице,в закутках ТЦ и тд. Вопрос с гигиеной каждый решает для себя сам.

    Пью же на заправках кофе из бумажных стаканов с немытыми руками,в одежде и тд.

    • Анонимно
      7.09.2017 15:08

      Как правило, домашняя еда со здоровой имеет очень мало общего

  • Анонимно
    7.09.2017 13:02

    Все очень круто, а маркетинговые лозунги и надежды блестят как я*ца кота по весне.
    Но.
    Давайте реально оценивать платежеспособность и соответствие кофе за 150-250р чашка и реального кофе на эти деньги.
    В общем на мой взгляд ценовой политикой перебивают на корню все возможности рынка.
    Банальный кофе на заправке аля Шелл и пр. положат на лопатки суетной кофейный ларек с модным школьником у прилавка.

  • Кстати те кофейни ,кто будет подавать с чашечкой кофе кусочек моего козьего и коровьего сыра сделанного из чистого молока без
    пальмы,мела,двуокиси титатана и прочих химдобавок,а в Кофе будут класть ложечку моего каймака ,то я фото этих кофейней размещу на своем сайте! Кстати один из лучших грузинских ресторанов СНГ ТБИЛИССО напротив Баскетхола делает изумительные по вкусу ХАЧАПУРИ из моего сыра! Как они их делают не говорят.но это обалденное чудо! Я у них в коробочке беру себе домой это произведение искусства!

    • Анонимно
      7.09.2017 14:15

      хорошо что предупредили,больше ни ногой туда.

    • Моисей
      7.09.2017 14:42

      Обязательно схожу попробую Мурат абый

      • Спасибо Моисей! А то тролли только врут,а сами только доширак с фастфудом жрут и подлые комменты сидя у компа отправляют в адрес тех кто делает все от чистого сердца и для людей!

    • Анонимно
      7.09.2017 14:50

      Конец 19 века. Все едят натуральные продукты. Средняя продолжительность жизни 32 года.
      Начало 21 века. Все едят страшную химию. Средняя продолжительность жизни 70 лет.

      Покупайте натуральное у Сиразина!

      • Анонимно
        7.09.2017 15:22

        несколько лет назад в ФРГ люди погибли от огурцов палочка колли какая то была на огурцах вырастили эти огурцы,с применением органик технологий без ГМО без пестицидов,без удобрений минеральных

        так вот....все гринписы зло

      • Моисей
        7.09.2017 15:28

        Глупость пишешь)
        Можешь начинать грызть пластмассу)))
        Может до ста лет доживешь)

  • Анонимно
    7.09.2017 13:28

    Модно не со стаканчиком вредного кофе по улицам бродить, а спортом заниматься

    • Анонимно
      7.09.2017 14:08

      кофе невредно. спортом занимаемся но не улице на улице вредно спортом заниматься
      КОФЕ ПОЛЕЗНО. в отличии от вас вам подобных в ы вредны .Не указывайте и не говорите чушь про кофе

    • Анонимно
      7.09.2017 17:57

      На улице спортом кто занимается, тот легкие свои губит напрочь. Дышите глубже чтоб выхлопные газы и всякая нечисть побыстрее в вашем организме циркулировала.

  • Анонимно
    7.09.2017 13:56

    Пить кофе на улице- где пыль,харчки,грязь,бычки... Не знаю...

  • Анонимно
    7.09.2017 13:56

    Много лет, где-то с 1996 года пью кофе Illy. И капсульный и молотый (самому так помолоть тяжело). Со сливками не менее 20% жирности (23,4% в основном).
    В Казанских кофейнях такой не варят!
    Варите сами!

  • Анонимно
    7.09.2017 14:01

    Столько словесной возни о каком-то кофе и его качестве. Что нужно, чтобы это качество было? Какие компоненты? Где это есть и где этого нет?

  • Анонимно
    7.09.2017 14:08

    Совсем невкусный кофе в Сбербанке на Бутлерова,44, за 160рублей(

  • мотоцикл
    7.09.2017 14:11

    почем стакан помоев с запада(.

  • Анонимно
    7.09.2017 15:02

    Статья зацепила многих) не ожидала, что так много будет комментов)

    • Анонимно
      7.09.2017 15:19

      да у нас же каждый первый эксперт по всем вопросам :)))
      вот и по кофе тоже как оказалось!

  • Анонимно
    7.09.2017 15:51

    Нет у нас доверия к кофеиновым королям и принцессам,чужие мы им.Особенно австрийцы,мало им ,что у себя в Вене кафешек понастроили в начале 20 века.По которым один бездельник с мольбертом любил шляться.Шикельгрубер фамилия у него была,очень кофе хвалил в своей мерзкой книжке.Теперь вот к нам явились,пытаются нашу татарско -английскую традицию чаялюбия,кофеманией сломоть,на ходу как верблюду пить и есть предлагают ,лишь-бы деньгу у трудового человека выманить.Нет им доверия.Б.Носорогов

  • OPEN
    7.09.2017 16:18

    за кофе 150-225рублей?...

  • Анонимно
    7.09.2017 16:54

    Настоящие татары пьют крепкий чай, а не кофе непонятного происхождения за 200 руб маленький стаканчик.

    • Анонимно
      7.09.2017 17:34

      Да, Татарстан веками славится своими чайными плантациями. А вот классово чуждый нам кофе тут не растет.

    • Анонимно
      7.09.2017 17:59

      Зачем пить чай или чефир. Лучше стакан воды выпейте. Была статистика что у татар большое количество рака горла, вызвано тем что пьют обжигающе-горячий чай. Традиция однако. Так что лучше я стакан чистой воды выпью.

  • Анонимно
    7.09.2017 16:55

    Хороший кофе на Карибах. В зёрнах и молотый.

  • Анонимно
    7.09.2017 21:16

    Извините но не понимаю почему руководитель кофейни Жаворонок выступает экспертом. Потому что была в этой кофейне, смогла выпить только глоток кофе, такой горечи я ещё нигде не встречала, даже два пакетика сахара не смогли спасти ситуацию. Не люблю оставлять негативные комментарии против представителей малого бизнеса, но тут прям такие яркие впечатления (

    • Анонимно
      7.09.2017 21:41

      Прочитал, надо сходить попробовать кофе в Жаворонке . Слишком много ругани, подозрительно ( похоже кофе интересный)...

  • Анонимно
    7.09.2017 23:31

    Ого, сколько эмоций может вызвать казалось бы безобидная статья про провинциальные кофейни. Автору респект за обстоятельный обзор. Ну а комментаторам остаётся только пожелать зарабатывать столько, чтобы хватало на чашку хорошего кофе в любой стране мира. Спасибо вам, Эльвира, за хорошую статью!

  • Анонимно
    8.09.2017 07:39

    Люди!!!Вы в своём уме?
    "Настоящие татары кофе не пьют"
    "Кофе с козьим каймаком"
    "Помои с запада"
    -Да это смешно!!!
    Ощущение что на бизнес онлайн сидят одни колхозники!Очевидно,это категория людей которые всегда будут всем недовольны!Казань не стоит на месте-город развивается!И слава богу!А то не было бы у нас столько туристов и событий международного масштаба!
    Про открытие новых кофеен,хочется сказать только одно-это очень хорошо!
    Хорошо что появляются такие места,где нет кальянов,где не обязательно заказывать еду как в ресторане ,а можно просто выпить чашечку вкусного кофе и посидеть почитать книгу,где никто не посмотрит на тебя как на врага народа,если ты придёшь с ребёнком или с собакой,где смотреть за работой бариста-одно удовольствие,где видно что люди любят своё дело и относятся к нему со всей душой!
    А вот выпить кофе из автомата на заправке-совсем себя надо не уважать,чтоб пить такое пойло,после которого изжога и болит голова!
    У нас в городе хороших кофеен-можно по пальцам пересчитать!
    А посмотрите сколько открывается бургерных и шаурмечных-в которые вы ходите,уважаемые настоящие татары!!!На каждом шагу!!!Зачем Вы туда ходите?Сидите дома и жуйте свой казылык и козий каймак!
    Как водку и пиво пить-это в порядке вещей!
    А хороший кофе-это западные помои!
    Если вы хотите вернуться к истокам-то живите в деревне!А современный город-в деревню вы уже не превратите!
    Стыдно,братцы!

    • Анонимно
      8.09.2017 08:04

      В автоматах оченьчасто кофе лучше чем в кофейнях и намного лучше

      • Анонимно
        9.09.2017 15:52

        Хахахахахахахаахахах, ради интереса возьмите эспрессо в автомате и затем в нормальной кофейни. Проделайте так раза три и вуале у вас откроется третий глаз. Или капучино для сравнения еслине можете пить черный кофе.

    • Спасибо за комментарий. Видно, что понимающий человек в теме )

    • Анонимно
      8.09.2017 10:54

      Ощущение что на бизнес онлайн сидят одни колхозники!// Дык, так оно и есть.

  • Анонимно
    8.09.2017 10:13

    За 250 руб можно неплохо и сытно поесть в некоторых кафе Казани, а тут предлагают такие деньги отдать за чашечку кофе с красивым лейблом. Вот что маркетинг с людьми делает.

    • Анонимно
      9.09.2017 15:54

      Это не маркетинг, а ияжелая работа кофейн третий волны. Нужно столько работы чтобы сварить одну чашку хорошего кофе, поэтому и цена 150-200р.

  • Анонимно
    8.09.2017 18:31

    Почему такие люди злые? Ну, не нравится пить в кафе за ДОРОГО, купите кофемашину, или турку, да пейте дома!
    Статья замечательная получилась про обзор кофеен!
    А столько негатива люди пишут!...

  • Анонимно
    12.09.2017 15:48

    статья отличная!
    пойду себе кофейку заварю, а то шеф-сволочь в кофейню не пущает((

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже