Общество 
9.09.2017

Рустам Минниханов: «Мы помним 1978 год, как раз я после института вернулся...»

Хроники битвы за урожай: президент требует не надеяться на чудо, а министр гонит на поля все, что движется, — не хватает 500 комбайнов

Самые дождливые годы за последние полвека вспоминали сегодня в кабмине РТ. Глава минсельхозпрода Марат Ахметов сетовал, что в Татарстане работает в два раза меньше комбайнов, чем в Краснодарском крае при сопоставимых площадях зерновых, а Рустам Минниханов настаивал, что «ожидание ничего не дает», поэтому, чтобы оставшийся урожай не пропадал на полях, нужно «организованно использовать те окна, когда дождя нет». Сколько еще зерна предстоит убрать в РТ — об этом в материале «БИЗНЕС Online».


МАРАТ АХМЕТОВ: «МЫ СЧИТАЕМ, ЕСЛИ КОМБАЙН В СОСТОЯНИИ ДВИГАТЬСЯ, НАДО МОЛОТИТЬ!»

Историческими экскурсами запомнилось сегодняшнее традиционное субботнее совещание в кабмине РТ, главной темой которого, как и все последние недели, стал урожай. «Мы проходили 1978 год, мы проходили 1987 год, мы проходили 2008 год с серьезными уроками. Провальные, сложные уборки, из-за сплошных дождей часть площадей даже оставалось неубранной», — напомнил глава минсельхозпрода РТ Марат Ахметов в надежде, что такого не случится в этом году.

Основная причина трудностей — погода. «Дождливая погода не позволяет работать на высокой производительности. Тем более при хорошем хлебе и соломы бывает больше, да еще сорняк появляется, это тоже снижает выработку комбайнов и снижает, к сожалению, выход урожая. И дальше погода не обнадеживает, осадки ожидаются, и при этом температура осени. Поэтому, мы считаем, если комбайн в состоянии двигаться, надо молотить! Чем глубже к осени, тем сложнее будет убрать. При этом, конечно, надо максимально избегать потерь», — сказал Ахметов. «Хотя темпы августовской части уборки у нас были неплохие, у нас 30 процентов зерновых ушло на сентябрь», — сообщил министр.

Дождливая погода приводит и к дополнительным трудностям. «На темпы, конечно, сильно влияет нехватка сушильных мощностей в отдельных районах и хозяйствах. Сегодня и в дальнейшем каждую поступающую тонну зерна нужно просушить. Всего у нас в республике суточная мощность сушки составляет 177 тысяч тонн. Однако при такой влажности зерна производительность значительно снижается, в сутки при максимальной бесперебойной работе мы способны просушить около 90 тысяч тонн», — цитирует министра пресс-служба президента РТ.

Главный посыл короткого спича Рустама Минниханова на сегодняшнем совещании — убирать урожай нужно несмотря ни на что. «Я, на самом деле, согласен — любую ситуацию надо использовать. Мы помним 1978 год, как раз я после института вернулся. Но там ситуация была намного сложнее», — заявил президент Татарстана. — К сожалению, ожидание ничего не дает. Ситуация будет усугубляться. <...> Есть промежуток [между дождями] — нужно заходить и работать. Все останется. Сейчас надеяться на какое-то чудо нельзя. Раз уж мы оказались в такой ситуации, нужно максимально организованно использовать те „окна“, когда дождя нет».

Что же происходило в ТАССР в 1978 году, ставшем, кстати, рекордным по сбору урожая в Советском Союзе? Пояснение «БИЗНЕС Online» дал первый заместитель министра сельского хозяйства РТ Николай Титов. «1978 год был слишком переувлажненным. <...> Техника по полям ходить не могла, ее таскали тракторами буксирными и пытались что-то собрать. Ну как в такую погоду хорошо соберешь? Поэтому, есть беспокойство и сейчас», — рассказал он.

Камияр БайтемировКамияр Байтемиров: «Как только наступает сентябрь, для сельхоз- и товаропроизводителей и тех, кто занимается растениеводством, увеличивается опасность в геометрической прогрессии»Фото: «БИЗНЕС Online»

КАМИЯР БАЙТЕМИРОВ: «СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛИ ОПЯТЬ МОГУТ ОСТАТЬСЯ С НОСОМ»

«БИЗНЕС Online» поинтересовался экспертным мнением о ходе уборочной кампании в Татарстане у председателя ассоциации фермерских хозяйств РТ Камияра Байтемирова.

— Камияр Мижагитович, насколько реальны те опасения касаемо уборочной кампании, которые были сегодня высказаны первыми лицами республики?

— Есть такая народная присказка: если летом неделю льет [дождь], день сохнет, а если в сентябре день льет, то неделю сохнет. Поэтому, как только наступает сентябрь, для сельхоз- и товаропроизводителей и тех, кто занимается растениеводством, увеличивается опасность в геометрической прогрессии. Это сопряжено еще и с тем, что сумма положительных температур намного уменьшается. Тем более погода в Татарстане может поменяться в любой день — мы находимся в зоне рискованного земледелия. Поэтому Марат Готович [Ахметов] прав в том, что мы должны закончить уборку в любом случае — к середине месяца или к его концу.

— Действительно ли в Татарстане не хватает технических мощностей уборочной кампании?

— Те мощности, которые у нас есть на сегодняшний день, конечно, очень малы. Я был сегодня в Новошешминском районе, участвовал в видеоконференции и спрашивал у руководителя муниципального района, у руководителя управления сельского хозяйства: опасения есть и по вопросу технических мощностей. Например, когда я еще работал в хозяйстве, мы боролись за то, чтобы на каждый комбайн максимум приходилось 150–200 гектаров, а сейчас приходится 700 гектаров. Конечно, мощности республики выросли, но не в семь раз. Да, год на год не приходится, но надо увеличивать энерговооруженность сельхоз- и товаропроизводителей.

«Сейчас большинство сельскохозяйственников ждут, пока будет погода. А погоды, возможно, не будет. Поэтому ждать нет никакого резона»Фото: president.tatarstan.ru

И, конечно, сушильные агрегаты для сушки зерна. Сейчас большинство сельскохозяйственников ждут, пока будет погода. А погоды, возможно, не будет. Поэтому ждать нет никакого резона. Хотя они бы не ждали, если бы у них имелись эти самые сушильные агрегаты. Тогда можно было и поработать.

— Есть еще какие-то трудности, связанные с урожаем-2017?

— Самое важное для сельхозпроизводителей — это ценообразование на их продукцию. Я разговаривал с разными производителями, и они говорят, что на сегодняшний день им легче оставить зерно в поле, чем убирать его. Почему? Потому что себестоимость уборки получается выше стоимости зерна. Вот такие дела... Марат Готович промолчал об этом.

Главы районов, конечно, возмущаются, и не без основания. Необходимо принять меры, чтобы все-таки не ниже себестоимости продавать зерно. Скажем, в прошлом году мы за 10–12 тысяч рублей за тонну продавали его, а сейчас по четыре тысячи у нас пытаются собрать. Кстати, на ценах на хлеб это не отразится, они не снизятся, то есть цены пропорционально стоимости зерна не уменьшатся. Но тогда возникает вопрос: какой будет добавленная стоимость, у кого она будет? Сельхозпроизводители опять могут остаться с носом.

МАРАТ ЗЯББАРОВ: «НАМ НУЖНО ШЕСТЬ ДНЕЙ ХОРОШЕЙ ПОГОДЫ, ЧТОБЫ ЗАВЕРШИТЬ УБОРКУ»

Действительно, Ахметов сегодня сетовал на недостаток техники. Сейчас в уборочной кампании занято порядка 3,5 тыс. комбайнов и примерно столько же «КАМАЗов». «Но если бы дополнительно у нас было хотя бы 500 единиц зерноуборочных комбайнов и с ними вместе 200 „КАМАЗов“, то мы к этой дате имели бы в закромах 5 миллионов тонн зерна. Настолько прибавить республиканскую уборочную мощь за один год, конечно, невозможно, но финансово состоятельным хозяйствам, особенно на перспективу, надо думать об увеличении своего уборочного потенциала, чтобы завершить за короткий срок уборку хлеба, как это делают южные регионы России», — сообщил глава минсельхозпрода РТ и добавил, что в Краснодарском крае, где площади зерновых сопоставимы с татарстанскими, работает почти в два раза больше комбайнов. «За счет бюджета хозяйства деятельность не ведут, поэтому и о комбайнах они должны позаботиться сами, — поддержал шефа в разговоре с „БИЗНЕС Online“ первый замминистра Титов. — Хозяйствующие субъекты сами занимаются этими вопросами. Конечно, помощь государства должна быть, безусловно. Но нам с Краснодаром тягаться тяжело — там природно-климатические условия в разы лучше».

Впрочем, не жалуются на ситуацию с техникой и в районах. «У нас в районе и комбайнов хватает, и мощностей. Дожди немного остановили работу. У нас на полях осталось около 22 процентов уборки. Мы идем по плану, у нас проблем нет. Вот сегодня погода стоит, завтра, если более-менее [погода] будет, мы выйдем в поле. Нам нужно шесть дней хорошей погоды, чтобы завершить уборку. Урожайность пока порядка 40 центнеров с гектара», — заявил «БИЗНЕС Online» глава Буинского района Марат Зяббаров.

Что же до текущих цифр в целом по Татарстану, то Ахметов сообщил, что на сегодня осталось убрать около 340 тыс. га зерновых, 45 тыс. га рапса. Кроме этого, в конце сентября и в октябре предстоит убрать кукурузу на зерно и подсолнечник на маслосемена. В сумме это 210 тыс. га (кукуруза — 80 тыс.га, подсолнечник — 130 тыс. га). Валовой сбор зерновых пока составляет более 4,2 млн т, средняя урожайность — 34,7 ц/га, что на 22% больше, чем в 2016-м, однако дождливая погода не позволяет работать на высокой производительности. «Многие районы и хозяйства успели воспользоваться благоприятной погодой в августе, используя все формы организации высокопроизводительного труда. Благодаря этому хорошие показатели сегодня демонстрируют Заинский, Сармановский, Нурлатский, Чистопольский и Сабинский районы», — сказал министр. При этом у целого ряда районов большой объем неубранных площадей, особую тревогу Ахметова вызывает ситуация в Бугульминском (осталось 14 тыс. га зерновых), Тукаевском (13,5 тыс. га), Муслюмовском (12,1 тыс. га), Дрожжановском (11 тыс. га) районах.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81)Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.09.2017 15:36

Битва за урожай это только в России)) В других странах просто уборочная по плану и без истерик

  • Анонимно
    9.09.2017 15:36

    Битва за урожай это только в России)) В других странах просто уборочная по плану и без истерик

    • Анонимно
      9.09.2017 19:19

      Кто у нас отвечает за обеспеченность полей комбайнами ? Кто виноват и кто понесет ответственность за то, что 500 комбайнов не хватает ?

      • Анонимно
        10.09.2017 06:42

        хозяева компаний, которым принадлежат поля и т.д.. государство тут не при чем. все же в частных руках. вот пусть и покупают технику.

      • Анонимно
        10.09.2017 11:55

        Академик Аганбегян, статьи которого здесь регулярно публикуют, один из тех кто виноват в этом. Он автор мифа "о тракторах" в СССР. Его статейки много сделали для развала страны.

    • Анонимно
      9.09.2017 22:18

      Ну какая битва за урожай ? Вы посмотрите таблицу отстающих- Бугульминский район - 14тыс . Га. Отмечаю- 14 ТЫСЯЧ ГЕКТАР. Они битву уже давно видимо там проиграли, или даже не начинали.

    • Анонимно
      10.09.2017 09:05

      Командная система управления. В России все как прикоммунистах. По другому не умеем

    • Анонимно
      11.09.2017 14:57

      Конечно, это рутинная производственная задача, а не шоу какой-то для всего населения.
      Хотят, чтобы все болели за урожай.

  • Анонимно
    9.09.2017 15:47

    "Хроники битвы за урожай: президент требует не надеяться на чудо, а министр гонит на поля все, что движется, — не хватает 500 комбайнов"

    Странно слышать, когда всю нашу землю отдали хваленым частным агрохолдингам.

    • Анонимно
      9.09.2017 17:55

      У крупных холдингов как раз все в порядке, за исключением Ак Барса.

      • Анонимно
        9.09.2017 21:29

        Мимо кавэшных полей езжу. В прошлом году подсолнечник в зиму бросили. Сегодя рожь видел. Скоро упадёт вся в землю. Одно поле бурьяном заросло,может на пары оставили. Технику из не видно,видимо ушатали всю.

        • Анонимно
          10.09.2017 06:02

          Подсолнечник убирают веснойчтоб не использовать десектанты, поэтому успокойтесь уже что подсолнечник на зиму оставили диванные эксперты проезжающие мимо полей.

      • Анонимно
        9.09.2017 22:25

        у Ак Барса все четко

  • Анонимно
    9.09.2017 15:57

    Видимо, я что-то не допонимаю, министр требует от главрайонов активизировать уборку урожая, и каким образом они могут повлиять на фермеров, что их за шарику тоскать или как. Колхозов то уже вроде нет, председателей тоже нет, объясните если можно...

    • Анонимно
      9.09.2017 20:46

      Объясняю. Все (ВСЕ!!!) сельское хозяйство сидит на субсидиятих, дотациях и пр. Деньги идут по схеме: бюджет - минсельхоз - районное сельхозуравление - сельхозпроизводитель. Без разрешения главы района начальник сельхозуправления ни одной копейки расходовать не имеет права, иначе махом слетит с должности и еще и под уголовную статью загонят, если он вдруг права качать начнет. Фокус тут в том, что все эти дотации, субсидии и пр. по сути и есть чистая прибыль сельхозпроизводителя

      • Анонимно
        9.09.2017 22:42

        Да, не смогли спровадить министра в Думу, очень
        жаль!
        Созерцатель

  • Анонимно
    9.09.2017 16:03

    вывод: 500 комбайнов за бюджетные деньги частникам?

  • Оптимист
    9.09.2017 16:05

    87 помню
    Школа в сентябре не училась
    все спасали урожай
    Удачи Вам крестьяне
    Сил и терпения

  • Оптимист
    9.09.2017 16:06

    Жалко собраный такими усилиями урожай потом отдавать за бесценок

  • Анонимно
    9.09.2017 16:10

    То сухой год, то дождливый! Может им всем в какой другой регион перебраться, чтобы руководить там. А может вообще не нужно руководить, что равно вмешательству, так как если фермер считает, что не пришло время выходить в поле, его что ОМОНом под дулом автомата будут выгонять?

  • Анонимно
    9.09.2017 16:22

    а сколько стоит высушить тонну зерна до 14% влажности? И почему нет сушилок?

  • Анонимно
    9.09.2017 16:22

    У меня в огороде картошка не убрана: должен ли я слушать чиновников и бежать ее выкапывать, или все же думать своей головой? Убирать или не убирать: вот чем шекспировский вопрос сегодня в Татарстане!

    • Анонимно
      9.09.2017 16:28

      Сказали же, ждать не имеет смысла! Бегом за лопатой и на огород! Вы всю республику подводите, своим бездействием.

    • 61АН
      9.09.2017 18:38

      А почему ??? Было же три дня в начале сентября .Все три дня Курбан Байрам праздновали ??

  • Анонимно
    9.09.2017 16:23

    А где будут хранить зерно? Элеваторов насколько понимаю очень мало

  • Анонимно
    9.09.2017 16:31

    Отсутствие плановости введении сельского хозяйства РТ. Только рапортую! Эта битва не за уражай, а битва неумёх! Сеять надо столько, сколько можно убрать в сроки. Как мисельхоз не придёшь, видишь в нём самых " умных работников" сельского хозяйствп РТ.

  • OPEN
    9.09.2017 16:58

    Не помню что бы Меркель или Обама(Трамп)в поле ходили и указания раздавали.

    • Анонимно
      9.09.2017 17:19

      Путин тоже указаний не раздает. Это вопрос региона.

      • Анонимно
        9.09.2017 18:43

        Так и губернаторы в США и руководители земель в Германии по полям не гуляют. Уборка урожая личное дело фермеров и агрохолдингов, это все частные организации, в дела которых государство не должно совать свой нос.

        • Анонимно
          9.09.2017 20:51

          Так и губернаторы в США и руководители земель в Германии не в деревнях родились, а потому и по полям не гуляют, они все больше по театрам, выставкам и прочим культурным мероприятиям ходють

    • Анонимно
      11.09.2017 10:45

      эхе хе

      а выражение "ношки Буша " помните? и откуда оно появилось?

      размеры дотаций на гектар во Франции и Норвегии хотя бы посмотрите

      спецы млин

  • Анонимно
    9.09.2017 17:00

    Сказали вам, что хозяйства продадут зерно по 4 рубля при себестоимости 6 рублей, и накупят всего: и КамАЗов,и комбайнов, и сушилок.. Какой ещё бюджет? Кому ещё непонятно?

  • Анонимно
    9.09.2017 17:12

    Любят у нас сельчане приврать. Зачем нужно говорить что на один комбайн приходится по 700 гектаров, ведь по факту всего по 400 гектаров, исходя из цифр в статье. Убрать можно было спокойно за один месяц, получается один комбайн убирает всего 13 гектаров день в среднем. Хотя есть отдельные комбайнеры которые убираю за день и по 30 гектаров и выше.

    • Анонимно
      9.09.2017 19:22

      Участниц конкурсов красоты со всех районов собрать и посадить на комбайны. Может так получится ?

    • Анонимно
      9.09.2017 20:55

      А че, комбайнерам летом бухать нельзя, что ли? И шашлыки им летом покушать тоже хочется

  • Анонимно
    9.09.2017 17:14

    Хаха только частная собственность

  • Анонимно
    9.09.2017 17:22

    Цены на бензин не зависят от цен на нефть, хлеб не зависит от зерна. Страна чудес.

  • Анонимно
    9.09.2017 17:50

    Едешь по республике и видно что зерновых с каждым годом меньше. И убираются они с каждым годом хуже и хуже.

    • Анонимно
      10.09.2017 06:10

      Да не переживай это называется интеграция в мировую экономику. Зерно у нас все равно не для хлебопечения, а фуражное. Самое лучшее зерно для фуража это кукуруза. Поэтому площади кукурузы возросли. Скоро все поля будут с подсолнечником, рапсом и кукурузой. В перспективе соей и люпином.

      • Анонимно
        10.09.2017 13:40

        Рапс и соя-убийцы земли....отбираем хлеб у будущих поколений

  • Анонимно
    9.09.2017 18:45

    У наших правителей в РТ: как на охоту, так собак кормить!
    Что, не знали количество с/техники (работоспособной) в хозяйствах,
    норму выработки на 1 единицу, площади посевов и т.д.?
    Вместо "пиара", лучше занимались бы эффективным планированием.
    Не получается? Уступайте свои места другим!
    Один правитель обещал залить республику натуральным молоком, а в результате приходится пить "ВКУСНЯЕВ", с "лошадиными" дозами
    консервантов. Не правительство, а - одни небожители!
    Модератор, прошу пропустить коммент, - для обсуждения.
    Созерцатель

    в ре

    • Анонимно
      10.09.2017 06:17

      По заданию минсельхоза Управления СХ и П проводит Парад комбайнов во время кормозаготовки отвлекая механизаторов и технику. Выстраивают вряд и проходят с умным видом вдоль комбайнов, тракторов, автомобилей, запрпвочных агрегатов и тракторов для обслуживания техники. И короче этот сабантуй заканчивается отмечанием и решением что надо выйти и убрать урожай

  • Анонимно
    9.09.2017 20:02

    министру опять что то мешает танцевать Марат Готович вы сколько лет работаете министром и каждый год вам что то мешает может вопрос именно в вас

  • Анонимно
    9.09.2017 20:04

    это не приписки писать тут нужна организация труда развалили сельское хозяйство и вот который год погода виновата

  • ПанАлекс
    9.09.2017 20:13

    А разве не Ахметов главный проталкиватель иностранной сельхозтехники, для которой даже резину везут из за рубежа?

    • Анонимно
      10.09.2017 06:20

      А сколько этой техники не работает. У Золотого колоса в Пестречинском районе 3 лексиона стоит, просто тупо стоит.

  • Анонимно
    9.09.2017 20:18

    Лукавит министр что нет возможности купить столько комбайнов! Бюджет МСХ РТ 18 млрд. Этого хватает на 1200 хороших комбайнов CLAAS . Вместо бессмысленной помощи всяким АБХ и ПМ и организации бесполезных праздников пустили бы деньги на полезное дело! Да, ещё можно сократить само МСХ до департамента (максимум 20 человек штат)

    • Анонимно
      10.09.2017 06:23

      Районные управления сократить на кустовые. На 3-5 районов одно управление. В век информатизации и развития дорог и связи нет не обходимости держать в каждом районе УСХиП.

  • Анонимно
    9.09.2017 20:30

    Уважаемые коллеги!Давайте немного с уважением к труду сельчан!Да,комбайнов НИкогда не хватало!Да,помню,как Марат Готович был молодым председателем в 1978 ом и как стоял в конце поля под дождем,простите со стаканом в руках!У комбайнера был стимул вот такой возвращаться на этот конец поля!!За многое может его можно критиковать,но,простите,за инициативность-нельзя!
    Проявите Марат Готович еще одну инициативу-срочно мобилизуйте Республику на заготовку консервированного плещенного зерна!У нас огромный опыт в Республике имеется в этом деле!
    А за Дон 1500,когда Марат Готович в самый разгар уборки выручил наш колхоз в 90 ых я до сих пор благодарен!Правда комбайн был не новый,и мой паспорт 2 года лежал у Габделнасыйр ага!Как гарантия!Потому что сразу платить денег не было .
    Сегодня кто в поле очень трудно!Всем!Дай Боже Вам всем терпенья и ясной погоды!знакум

    • Анонимно
      9.09.2017 22:33

      Народ уважает сельчан за их труд, только речь не о них, - а о
      горе-руководителях.
      Ваши воспоминания о "...со стаканом в руке", - "убийственны"
      для министра, подумайте об этом.
      Ваше предложение о "плющении зерна" - английская технология 1918 года.....
      О чём можно ещё говорить...?!
      Созерцатель

      • Анонимно
        10.09.2017 06:26

        С плющением опоздали уже, если кукурузу плющить только. Но чем плющить силос лучше заложить и правильно укрыть. У многих же нет переходящего запаса силоса.

    • Анонимно
      10.09.2017 17:26

      МГ уже не тот молодой председатель! 20 лет работы министром сильно его испортили. Забронзовел уже министр.

  • Анонимно
    9.09.2017 20:40

    если министр не будет изображать активность, то возникнет вопрос, а для чего нужно министерство сельского хозяйства?

    • Анонимно
      9.09.2017 22:53

      Министерство сельского хозяйства нужно - оно субсидии раздает. А вот для чего министерство промышленности, скажите?

      • Анонимно
        10.09.2017 06:31

        Так министерство промышленности может же субсидии и сх производителям раздавать. Кстати, есть программа по обновлению техники 40:40:20 где по 40% субсидирует минпром и минсельхоз и 20% сельхозпроизводитель. Так по этой программе не возможно технику получить вернее подпись от Титова. А минпром без проблем все документы делает.

      • Анонимно
        10.09.2017 07:53

        Для того чтобы субсидии раздавать нужно содержать целое министерство?

    • Анонимно
      10.09.2017 06:19

      Помню как Арский межхозяйственный комбикормовый завод выделялли огромные средство для покупки комбайнов ,далнейшем для помощи уборке урожая хозяйств района.
      Где эти комбайны ? у кого кармане лежат средство после препродаже ?

  • Анонимно
    9.09.2017 20:53

    Если 500 комбайнлв при выроботке 700ша не хватает, то коню ведь понятно, что зернове должно сеяться на 350 000 га меньше,тогда как Они расплачуться?
    Одна демагогия при освоении бюджета!!!!
    Почему нет Управу на это самоуправство административно-комерческой командной совковой системой у нас?????

  • Анонимно
    9.09.2017 21:37

    Вместо выбора "главного татарина. " в РТ всем миром татар за бюджетные деньги, надо было купить комбайны...

    • Анонимно
      10.09.2017 06:38

      За какие деньги и кто будет дальше оплачивать, фермер - точно не сможет. И кто же ?

  • Анонимно
    9.09.2017 22:42

    А как там в соседних регионах с уборкой?

  • Низами
    9.09.2017 23:29

    Что-то я таким сентиментальным стал - сейчас расплачусь...
    Как же мне жалко наше "бедное" руководство, которое без сна и отдыха "борется" за наше благополучие.
    А природа-зараза так и норовит палки в колеса вставить постоянно...
    И у нее это получается, так как колес-то, как оказалось, маловато...
    И от сабантуев по всему миру никакого вклада в "борьбу за урожай", и от "всенародного" празднования "Дня Республики" отдачи нет, и трехдневное жертвоприношение не помогает...

  • Анонимно
    10.09.2017 00:23

    Куда смотрит министр СХ ? Поля давно лежат, по несколько сотен в каждом районе проезжал и насчитывал круглые мотки соломы, все думал почему не убирают несколько недель, дождей ждали, теперь понятно...промокшие быстрее сгниют и придут в непригодность еде для скота... Все продумано

  • Анонимно
    10.09.2017 00:27

    Возможно все застраховано, может еще один дворец Минсельхоза планируют построить...

  • Анонимно
    10.09.2017 02:33

    В 70-х мы старшеклассниками убирали урожай в октябре!

  • Анонимно
    10.09.2017 05:31

    Так и не уходит товарищ Ахметов! Похоже, что до победного будет!

  • Анонимно
    10.09.2017 06:04

    Спасибо министру сельского хозяйства за все за зарплату агрызскому району за апрель и май месяцы еще бы за июнь июль и август кроме вас нам никто не поможет

  • Анонимно
    10.09.2017 06:45

    Показатели хорошие - около 5 миллионов тон. Для меня интересно узнать сколько именно тон принадлежит для государства т.е. МСХ сможет ли все зерно контролировать. Так как земля в частных руках, элеваторы в частных руках, далее фермер тоже частник и все они согласны отдавать зерно на государственные нужды. У каждого фермера и инвестора свои затраты и скотину надо кормить и своим рабочим раздавать, а в магазины кто будет зерно-муку отправлять. За что так усиленно старается МСХ..

    • Анонимно
      10.09.2017 17:15

      А зачем государству зерно? Хлебопеки тоже частные организации!

  • Анонимно
    10.09.2017 06:47

    Попробуйте разбираться с Красным Востоком, для нужды государства сколько отдаст зерна, а именно в магазин на производства хлеба и муки.

  • Анонимно
    10.09.2017 09:18

    Каждый год по 20 миллиардов выделяется , где эти деньги. Неужели все уходят на удобрений. На эти деньги можно по 1000 шт комбайнов , тракторов , камазов итд купить.

  • Анонимно
    10.09.2017 09:41

    бедные начальники , как же трудно им живется -и народец им достался не очень , и погода еще подводит)))

  • Анонимно
    10.09.2017 19:01

    А есть еще такие руководители которые руководят по 20 лет и в каждую посевную и уборочную страду по 2 недели не выходят из запоя! И это повторяется каждый год. И никто это не замечает. Не нужно не главе, не руководителю с/х управления.

  • Анонимно
    10.09.2017 19:20

    В Башкортостане дела намного лутше

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль