Бизнес 
10.09.2017

Бизнес на селе: экокартофель из Альдермыша

Фермер Марат Бахтияров делится секретами органического земледелия

Получать урожай без использования «химии» реально. Это доказывает один из основателей КФХ «Хамдеев», что близ села Альдермыш, Марат Бахтияров. Он вместе с братом использует для удобрения полей растения-сидераты, что делает зерно экологически чистым. На огромных площадях обходиться полностью без химикатов довольно трудно, но стремиться к выращиванию безопасной для человека продукции можно и нужно, уверен фермер. Своими секретами и планами предприниматель поделился с «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.09.2017 10:07

Спасибо за интервью. Успехов фермерам во всех их начинаниях.

  • Анонимно
    10.09.2017 09:06

    Не пользоваться "химией и ГМО - просто глупо.

  • Анонимно
    10.09.2017 10:07

    Спасибо за интервью. Успехов фермерам во всех их начинаниях.

  • Анонимно
    10.09.2017 10:11

    Потом эта "умность" в виде химии и ГМО оборачивается болезнями не только себя любимого, но и будущих потомков. Вы то ладно, но почему из-за Вашего незнания должны страдать беззащитные дети.

    • Оптимист
      10.09.2017 10:28

      На сельском хозяйстве ничего кроме гемороя не заработаешь

      • Анонимно
        10.09.2017 11:02

        Полностью согласен. Без админресурса и химии простым людям даже начинать не стоит.

      • Анонимно
        10.09.2017 11:26

        а кормить народ кто должен?

      • Анонимно
        10.09.2017 12:44

        А сам то чем занимаешься? Тяжелее ложки что нибудь в жизни поднимал?

        • Оптимист
          10.09.2017 13:32

          Поднимал)
          С 10 лет работал в колхозе

          • Оптимист , Вы конечно правы,но только не геморой! Земля никого в России не делает богатым ,а только горбатым,если не применяешь химии и не делаешь суррогаты,но это столбовая дорога нашей страны! Только у нас еще можно выращивать без химии и не делать суррогаты как Марат делает!

    • Анонимно
      10.09.2017 13:51

      Открою вам секрет - экокартошка состоит из химических элементов.

  • Анонимно
    10.09.2017 10:38

    Марат, есть сорта картофеля, которые не ест жук.... поищи и проблема уйдет!

    • Анонимно
      10.09.2017 12:07

      Вырастил в прошлом году. Не вкусный. Зимой скотину им кормил.

      • Анонимно
        10.09.2017 18:16

        Это все от без знания. Перед тем, что либо сделать надо изучить... Есть сорта картофеля которые не ест жук, при этом картошка очень вкусная, рассыпчатая... Не смогу ответить как сорт называется, случайно мне попал, а плод красного цвета.

        • ПанАлекс
          10.09.2017 19:01

          Еще лет 15-20, когда огородом занимался всерьез, выписал клубни картофеля, выращенные из семян (НИИ), то есть, здоровые, без вирусов и прочих "мозаик". Ботва была мощная, темно - зеленая - без желтизны и проплешин. Жуки такую ботву не кушали - слишком грубые и мясистые листья, когда вокруг у соседей полно больной и ослабленной картошки, которая для них слаще и лучше переваривается! Так и получилось - из 40 мини-картофелин (чуть больше грецкого ореха) - 8 мешков крупного (до полукилограмма) гладкого картофеля.

        • Анонимно
          10.09.2017 19:14

          Это как раз и есть ГМО-картошка ...

          • Анонимно
            10.09.2017 19:26

            Это не ГМО, а должно быть оригинальные семена

            • ПанАлекс
              10.09.2017 22:08

              Ну да, тогда еще держались остатки советских НИИ по с/х, конечно без ГМО.

            • Анонимно
              11.09.2017 07:01

              скорее всего гмо. нужно было скрестить несовместимое и они это сделали. маловероятно что ученые потратили лет 50 для получения урожая с заданными характеристиками. Уже нет селекции есть генная инженерия. Эко продукты - это миф и в России тем более.

      • Анонимно
        11.09.2017 13:54

        поэтому ее жуки и не едят))))

  • Анонимно
    10.09.2017 10:52

    Молодец парень, умница, целеустремленный.

  • Анонимно
    10.09.2017 10:54

    Переработка гречихи в Ульяновской области,Казань,вы понимаете,что творите,вас обкрадывают.

  • Анонимно
    10.09.2017 11:20

    Всегда задаюсь вопросом. Такие хоз-ва не делают погоды в плане налоговых отчислений,ну почему их не освободить от налогов на 100%,дать эл-во пл льготной цене.

    • Анонимно
      10.09.2017 17:01

      Миллиард дали кривоногим волейболистам на зарплаты наши энергетики,забрал их из наших кошельков в виде завышенные энерготарифов

  • Анонимно
    10.09.2017 11:36

    Молодец Марат! Хорошее направление выбрал. Нужна экологически чистая продукция. То, что сейчас в магазинах продают - кот в мешке.
    Для повышения эффективности органического земледелия нужно особое внимание уделять качеству семенного материала. Качественные семена картофеля могут дать урожай 60 тонн/га и выше .

    • Анонимно
      10.09.2017 15:57

      Где ты найдешь экологически чистую продукцию, если она растет под открытым небом, а не в дрендрариуме?))) И ничего нет плохого в использовании удобрений. Главное их использовать правильно и не перебарщивать. А то нитраты, нитраты. А навоз по вашему это что? Почва беднеет, поэтому и требуется вводить удобрения.

      • А кто Вам сказал что навоз надо разбрасывать! Нужно из навоза делать при помощи бактерий и калифорнийских червей гумус! Согласен что гумуса не хватит и тем людям кому наплевать пусть едят сурогатные овощи,картошку,молочку и мясные изделия и для них есть те кто это делает и химии и гербецидов не жалеет! И марат прав нужно минимизировать вредот экологии и тем болнн асмим перестать химичить,гоняясь за рекордами и сводками в минсельхоз! Мне такой хлеб,овощи,молочка и даром не нужны!

        • Анонимно
          10.09.2017 21:21

          Так никто и не говорит, что его надо разбрасывать. Просто у нас многие и органик удобрения ввиде навоза могут неправильно использовать и причинить вред экологии и природе, когда навозная жижа попадает в водоемы. Чего вы хотите от удобрений. Поэтому и вред от них, что использование неправильное.

  • Анонимно
    10.09.2017 11:36

    Спасибо за репортаж. Нужно находить таких людей и где они продают свою продукцию и поддерживать их рублем!!

  • Анонимно
    10.09.2017 12:00

    Спасибо, БО, за статью! Фермеры - молодцы! Хорошо бы иметь побольше местной сельхозпродукции без химии на прилавках магазинов.

    Баба-яга

  • Открою секрет! Марат это гордость татар! Человек ,который знает в совершенстве татарский язык и выступал на съезде предпринимателей фермеров России на татарском языке,он знает европейскике языки и свой первоначальный капитал заработал в Австралии ,работая организатором строителем и все деньги от
    прибыли заработанные в Австралии привез в Татарстан и создал КФХ! Скажу честно я только у него покупаю фуражное зерно для своего скота,так как я только в нем уверен что он не применяет гербициды и минеральные удобрения,а иначе я не могу производить сырное молоко ,да и козы едят только экосено ,экофураж и экоовощи! И он прав что его зерно расходится по крестьянам кто держит скот и кто хочет получать эко молоко и скажу так как заканчивается уборка он своим транспортом развозит свое зерно по крестьянским хозяйствам и дает отсрочку и тем самым ни грамма зерна у него не пропадает на току! Думаю как разбогатеет сам начнет производить мясо и молоко! Честно говоря проблема с каларадским жуком есть и у меня ! Я тоже развожу цесарок и кур фафероль и про них ученые на перебой говорят что это панацея от колорадов,но жизнь сложнее ! Теоретически если собрать жуков они их едят если не давать корм другой,а как их пустишь на картофельное поле они находят что то вкусней! Может у меня они неправильные куры и цесарки,но пока вот так! Марат спасибо тебе что ты есть!

    • Анонимно
      10.09.2017 23:14

      а причем здесь татарский язык? Фермер без знания татарского не фермер?

    • Какой смысл выступать на татарском, если его не понимают? Что этим хотел показать или доказать этот фермер? Он хотел всем показать, что он татарин или хотел донести до участников съезда какую-то информацию из своего доклада? Если всё вместе, то он мог бы сказать на общепонятном для всех языке, чио он татарин из Татарстана и вот такую-то информацию по земледелию он хотел донести до всех.

      • Анонимно
        11.09.2017 10:19

        Сиразин немного ошибся, я так думаю. Это был не съезд фермеров России, а съезд фермеров-татар России. Поэтому, наверное, имело смысл выступление на татарском языке.
        Другое дело, что, с моей точки зрения, целесообразно собираться фермерам (предпринимателям, строителям, учёным и т.д.) всей России. Тогда будет больше возможностей почерпнуть что-то новое, и выработать какие-то общие ценные предложения для правительства и т.д. А так не понятно, какой был главный смысл - фольклор или фермерство.

  • Анонимно
    10.09.2017 13:34

    Первое высшее образование он получил в Австралии, где закончил Университет Аделаиды, получив специальность инженера по телекоммуникациям.
    http://www.tatar-inform.ru/news/2011/04/28/268117/

    Слишком скромен!

    • Скромен очень и даже с виду застенчив,но это его преимущество и отличие от удащливых что он себя сделал сам и без мохнатой руки! И самое главное не остался в Австралии и не поехал в Париж сабантуить! И его подвиг говорит , что у нас татар не только есть те кто Без булдырабыз,сезне штансез калдырабыз!

  • ПанАлекс
    10.09.2017 14:12

    Еще в 90е заимел книжицу американского автора "природных" биотехнологий. Книга так и называется - как на 10 кв. м. вырастить достаточно овощей на 1 чел. Главная технология - доведение биогумусного слоя почвы с 10-15 см до 1- 1,5 м. И табличка плановых урожаев всегда поражало: уже на 2 стадии - картофель - 2 тн./сотка...
    Автор описывал, что когда пришли со всеми методиками и технологиями в Министерство с/х США, то там похвалили, типа какие замечательные результаты, но решение о переходе на ГМО уже принято.
    Хотелось бы видеть будущее с Маратом Бахтияровым, а не с Монсанто/Байером!

    • Уважаемый Паналекс! Моя мама была тоже садоводом и огродником и на 8 сотках у нее тоже был метровый слой гумуса! Я тогда редко приезжал в сад,постоянно был по командировкам,но когда приезжал мама меня просила вырыть метр глубиной траншеи и она туда бросала сорняки и пищевые отходы! Самое обидное что соседи дачники тоже туда носили свои сорняки и я на это сильно ругался! Скажу так у нас все росло дуром и мама выращивала всего по немногу,но хватало на 4 скмьи! Более того она вела учет и с каждого дерева и с каждого куста ягод и с каждого квадратного метра грядок! А внуки перед тем как съесть обязаны были свешать яблоко на электронных весах и записать вес в журнал,а они прохвосты ели и ничего не говорили,но урожаи и без них были зверские! А я помню два или три раза перекопал огород траншеями,а мама все пыталась меня занять работой,а я грибы любил собирать на горе! В Шеланге тоже у нас была в огороде сплошная глина и я тоже уже метровый слой гумуса сделал! У нас сорняков нет конечно и мы укладываем перепрелую солому и перепревший гумус переработанный червями навоз между кустами виктории,тыквы,арбузов и на следующий год все перегнивает и становится черноземом ! И также капаю траншеи метровые и туда насыпаю ГУМУС и все идет дуром и не только на четыре семьи и мы еще консервируем и излишки ягод и овощей продаем,а фрукты и грибы сушим в инкубаторах после окончания вывода птенцов!

      • Анонимно
        10.09.2017 15:09

        Органическое природное земледелие это называется. Роль мульчи большая в этом деле. Только, Мурат абый, в те времена вроде не было электронных весов у народа? Помню за калькулятором в Москву ездили. )

        • Я сорок лет назад учился в институте и калькуляторы уже были,причем отечественные,хотя я единственный в группе кто умел считать на логарефмической линейке и весы тогда были,а сад у родителей был 30 лет назад как они вышли на пенсию!

          • Добавлю в 1961 году мы Гагарина еще запустили в Космос!

          • Анонимно
            10.09.2017 15:45

            Я в конце 80-х КАИ закончил, но, как сейчас помню, инженерный калькулятор "Электроника" мама из Москвы привезла. В Казани такого чуда в те годы уже не было. Не спорю, в ваше время может и продавались они у нас. Из весов же - только "безмен", естественно, пружинный.

            • Калькуляторы появились в институте у нас в 1977 году! Работать начал в 79 году и в цеху химическом были электронные весы! Не думаю что Гагарина перед полетом взвешивали безменом!

              • Анонимно
                10.09.2017 16:22

                Не буду спорить, уважаемый Мурат, я про бытовуху простого народа, про то, что лежало в кухонных шкафчиках наших мам и бабушек. А в цехах и для Гагарина, наверное, и были электронные весы.:)

              • Анонимно
                10.09.2017 16:30

                Одно дело на хим производстве в цеху, а другое в быту. У нас и видеомагнитофоны для спецслужб первые разработали намного раньше, чем они в семьях появились.

              • Анонимно
                10.09.2017 16:42

                Чтобы закрыть тему "отечественных электронных весов". Специально полез в сеть. Вот цитата:
                "В 1970-х годах были созданы микропроцессоры, а уже к середине 70-х заграничные производители весов применили это изобретение в своем производстве. Конец 70-х годов был отмечен прогрессом и советских разработчиков. В 1982 г. армавирский ПО«Весоизмеритель» запустил серийное производство самых первых в СССР электронных весов модели РП-Ц24б. Встав на путь автоматизации, промышленность СССР приостановилась и незначительно продвинулась, что повлияло на увеличении потребности в зарубежных электронных весах. В СССР их поставляли Япония и Италия."

  • Анонимно
    10.09.2017 15:02

    Производителей продуктов давно пора освободить от всех поборов. Они же кормят!

    • Не только от поборов надо освободить,но и как при Столыпине армию ставить возле каждого крестьянина,чтобы бандитов и оборотней кто уничтожает скот и сады на месте расстреливали,а кого поймают вешали бы военно полевые суды на столыпинский галстук! От бандитов ,ленлордов и оборотней в Татарстане житья нам крестьянам нет!

  • Анонимно
    10.09.2017 15:14

    Знаю его хорошо, хороший парень. Желаю удачи Марат!;-)

  • Анонимно
    10.09.2017 16:31

    БО побольше таких репортажей,которые делал более привлекательнее отрасль сельского хозяйства !
    Спасибо!

    • Сельхозотдел БО дает каждую неделю на Гора такие репортажи! Привлекательным сельский труд станет тогда ,когда он станет выгодным и как в Европе будет субсидироваться труд крестьянина на 60% государством! И когда читатели БО перестанут нас крестьян троллить и побегут нас поддерживать рублем покупая у нас напрямую,а не через перекупов и у суррогатчиков,которые делают барыши на обмане народа!

      • Анонимно
        10.09.2017 19:56

        Этих перекупов вообще полно. Ничего не делают, а только перепродают.берут помидоры у фермера за 15 руб, продают за 50. И так на всем делают деньги- народе, мясе

        • Я вот ничего перекупам не даю и продаю помидоры свои не гмо и бех химии за 120 руб и народ берет их вместо пластмассы или выращенных на химии китайскими братьями причем дороже чем мои!

          • Анонимно
            10.09.2017 21:23

            Зимой еще можно ваши помидоры по 120 брать, но летом это дорого.

            • У нас в Шеланге они стоят 150 руб! У меня люди приезжают сами в огороде набирают,а на выходе рассчитываются! Вы разве не знаете разницу с куста и с теми что выращены в мегатеплицах или привезенных с Волгограда и выращенными китайцами! И что в магазинах что ли дешевле и лучше?

  • Анонимно
    10.09.2017 17:09

    Согласен с Вами Мурат!

  • Анонимно
    10.09.2017 17:18

    Спасибо за то, что пишите про людей, которые работают!!!! Не "осваивают", не прилипли к бюджету, а реально работают! Преклоняюсь перед такими людьми и шлю огромный привет фермеру!!!!

  • Анонимно
    10.09.2017 19:01

    Молодец Марат

  • Анонимно
    10.09.2017 19:34

    Вместо марат готовичей во главе схва надо ставить перспективную молодежь

  • Анонимно
    10.09.2017 23:18

    Альдермыш - замечательная ухоженная деревня, а Марат - молодец. Вот это я понимаю бизнесмен, занимается производством продукции, а не спекуляцией как обычно у нас бывает. Таким людям должно быть уважение и почет!

  • Анонимно
    11.09.2017 11:17

    Вот я бы тоже хотел заняться сельским хозяйством, но где приобрести земли 2-5 Га за разумную цену? Кто-нибудь может помочь с приобретением земельного участка?

    • Анонимно
      11.09.2017 12:18

      Тут необходимо уточнить: чем планируете заниматься, примерно где участок нужен и за какую цену

    • Анонимно
      11.09.2017 14:44

      Какое сельское хозяйство на 2-5 гектарах? Вы о чем?
      Имел бы смысл выращивать что-то хотя бы на 50-60 гектарах.

  • Анонимно
    12.09.2017 01:36

    В крупных сетевых супермаркетах продают кормовой картофель, такой обычно отдают чуть ли не бесплатно в деревню скот кормить, а здесь людям за деньги продают. Зато заякорили инфляцию.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль