Культура 
11.09.2017

Николай Досталь: «Поклонскую надо везти к психиатру и проверять – это какой-то диагноз!»

Председатель жюри КФМК о мусульманском кино, бесовщине в современной России и фильме про двойника Путина

Сегодня в театре им. Джалиля состоится церемония закрытия 13-го казанского фестиваля мусульманского кино. Основное жюри в этом году возглавляет известный российский режиссер, автор фильмов «Маленький гигант большого секса» и «Монах и бес», сериалов «Штрафбат» и «Завещание Ленина» Николай Досталь. «БИЗНЕС Online» накануне поговорил с Досталем о новом российском расколе, спорах с Владимиром Мединским, «деле Серебренникова» и будущем сериале про старца Федора Кузьмича.

Николай Досталь: «Для меня это разделение – мусульманское кино, православное кино, буддистское кино — весьма условно. Для меня есть хорошее кино и плохое кино. А уже кто в нем персонажи — это вторично» Николай Досталь: «Для меня это разделение — мусульманское кино, православное кино, буддистское кино — весьма условно. Для меня есть хорошее кино и плохое кино. А уже кто в нем персонажи — это вторично»

«ЦЕРКОВЬ ДОЛЖНА ЗАНИМАТЬСЯ ВНУТРЕННИМ СОДЕРЖАНИЕМ ЧЕЛОВЕКА, А ГОСУДАРСТВО УЖЕ ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ»

— Николай Николаевич, год назад, когда ваша картина «Монах и бес» не получила призов жюри московского кинофестиваля, кто-то из критиков писал, да и вы говорили в интервью, что международному жюри исламская тематика оказалась ближе, чем православная (главную награду получил фильм из Ирана — прим. ред.).

— Не совсем так. Просто мысль была такая, что им было не очень понятно, в «Монахе и бесе» надо считывать вот этот российский код православия. Не знаю, были ли в том жюри люди православной веры, но для этого надо быть немножко погруженным в тему, больше знать Россию. Так и, например, известный критик Кирилл Разлогов объяснял, что по этой причине на международном уровне моя картина может быть непонятной.

— Однако некоторые из ваших последних работ, скажем, тот же «Монах и бес» или сериал «Раскол», при желании можно отнести к разряду «православного кино». Не удивило вас в связи с этим приглашение возглавить жюри именно казанского фестиваля?

— Не удивило. Многие коллеги из Москвы, в том числе православного вероисповедания, были здесь председателями жюри. По-моему, только один был по национальности татарин — это замечательный режиссер Вадим Абдрашитов. Кроме того, все-таки Казань — это Россия, поэтому что здесь такого?

Могу уже опередить ваш вопрос, для меня это разделение — мусульманское кино, православное кино, буддистское кино — весьма условно. Для меня есть хорошее кино и плохое кино. А уже кто в нем персонажи — это вторично. Но, учитывая особый взгляд на исламскую тему сейчас в мире, наверное, такой фестиваль мусульманского кино, который говорит о светлых началах, истоках ислама, очень полезен. Полезно, что обращают внимание на тот ислам, который в большинстве своем исповедуется на планете, в отличие от этого чертового ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ»прим. ред.).

— Но даже в России ислам бывает очень разный. Пока здесь в Казани смотрят кино, пассионарии в Чечне собирают миллионный митинг против того, что происходит сейчас в Мьянме.

— Я отношусь весьма сдержанно к таким митингам и к таким, как вы сказали, пассионариям. Я не приветствую радикализм в любых его формах.

— А вообще, на ваш взгляд, в современной России религия как социальный институт выполняет свои функции? И какова его главная функция?

— Это прежде всего забота о нравственности, о каких-то устоях. Вот об этом заботиться нужно в первую очередь. Мне кажется, что иногда здесь происходит такой перекос в политику, если не слияние с государством, то по крайней мере излишнее сближение. Хотя каждый должен заниматься своим делом. Церковь должна заниматься внутренним содержанием человека, а государство уже всем остальным. Тут должна быть взаимопомощь, но не пересечение, не подмена функций одного функциями другого.


«НАШИ ПРЕЗИДЕНТЫ НЕ МОГУТ СКАЗАТЬ ЧЕСТНО, ЯСНО И ОТКРОВЕННО НАРОДУ: «СТАЛИН ПРЕСТУПНИК!»

— В ваших картинах часто речь идет о тех исторических сюжетах, которые в российском обществе вызывают очень серьезные споры, например, тема сталинских репрессий. При этом вы как-то умудряетесь все эти годы пройти между Сциллой и Харибдой, не оказаться врагом для условных либералов и таких же условных патриотов.

— Я не знаю, как мне это удается. Считаю, что человек, который занимается искусством, должен немножко дистанцироваться от всяких течений, будь то государственники или оппозиционеры. Тогда у него руки развязаны, и он будет воплощать свое задуманное легко и свободно, без оглядки. Вот это мне удается. А что касается каких-то острых тем... Особенно это касается моих телевизионных картин, потому что телевидение — это у нас сразу всероссийская премьера, смотрят миллионы.

Когда я делал «Штрафбат», помимо художественной задачи, была еще и просветительская цель. Про штрафников у нас в народе мало что знали: сколько их погибло, как они отдавали жизнь за Родину. Если говорить про «Завещание Ленина», то о Варламе Шаламове, который был в свое время в тени Солженицына, тоже знали мало. А это великий русский писатель, величайший! Как писателя я его даже ставлю выше, чем Солженицына, именно как литератора, поэта.

«Раскол» опять же — что мы знаем о церковном расколе? Да ничего! Кроме того, что боярыню Морозову везли на санках и что они какие-то сектанты и непонятно кто. На самом деле это не так. Тот же Солженицын говорил, не было бы XVII века бунташного, не было бы 1917 года. А если мы думаем о нашем будущем, надо по-честному говорить о нашем прошлом.


— Нынешние российские идеологи, возьмем, скажем, Александра Проханова, пытаются совместить преклонение перед той Российской империей, чья история завершилась в 1917-м, с возвеличиванием героев советской эпохи, прежде всего Сталина. Как вы к этому относитесь?

— Это ужасно, я не могу это слышать и слушать. Я закоренелый антисталинист, потому что хорошо информирован. Друзья мои, в 90-е, когда открылись архивы, там же все же черным по белому, все эти подписи Сталина на расстрельных списках, когда приговаривались «к высшей мере наказания» или «по первому разряду». Ну это же есть! Он преступник, и все его окружение — преступники. Какие тут могут быть оговорки? Войну выиграли? Вопреки. Без его руководства, может быть, у нас не было бы столько пленных, столько потерь. Так что войну выиграл советский народ, а не Сталин.

К сожалению, наши президенты не могут сказать честно, ясно и откровенно народу: «Сталин — преступник!“ Не говорят, а надо. Не хватает воли и смелости у нашего правителя Путина сказать это раз и навсегда. А у нас ведь привыкли, что там скажут наверху, так и внизу будут реагировать. У нас народ привык, что ему должны обязательно указать, подсказать.

— А свой раскол в России 2017 года есть?

— Я считаю, что есть. Главный раскол — между богатыми и бедными. От этого идет дальше. Дальше уже раскол — власть и народ, он тоже существует, я считаю. Хоть там какие-то огромные проценты поддержки Кремль нам рисует, у нас нет такого единения народа и власти. Да и церковь, ее высшие иерархи, мне кажется, очень далеки от основной массы православных, они где-то там вдалеке или в роскоши. Поэтому один из самых почитаемых мной святых — это Нил Сорский, который главное проповедовал — нестяжательство, но оно, к сожалению, у нас не в почете, особенно в высших кругах.

«Я бы пожал руку Поклонской и сказал: «Большое спасибо за рекламу! Так что прибыль с проката поделим пополам». Шутка» «Я бы пожал руку Поклонской и сказал: «Большое спасибо за рекламу! Так что прибыль с проката поделим пополам». Шутка»

«С ЗЕЛЕНКИ НАЧИНАЕТСЯ ЭТО, ПОНИМАЕТЕ...»

— Иногда, особенно когда смотришь политические ток-шоу на российских телеканалах, возникает ощущение, что в Россию, как и в одного из героев вашего «Монаха и беса», вселился какой-то чертенок...

— Да, есть такое, какая-то бесовщина происходит, на мой взгляд. Бесовщина полная на всех федеральных каналах, телевидение стало оружием массового поражения. Особенно что касается пропаганды, ток-шоу и прочего.

— Один из примеров этой бесовщины – ситуация вокруг «Матильды». Вам не кажется, что происходящее уже выходит из-под контроля, люди уже начинают таранить на машинах двери кинотеатров?

— Поклонскую надо везти к психиатру и проверять — это какой-то диагноз! Я фильм видел — никакого экстремизма там нет. Хотя там и есть другие претензии, но к художественной части. Я видел картину, потому что Леша Учитель выставил этот фильм на комиссию по выдвижению на «Оскар» от России, а я член этой комиссии.

Вся эта ситуация вокруг «Матильды» — бред. Поклонская — просто больной человек, что она там подсмотрела? Увидела, что будущего Николая II, который еще не царь и не святой, там есть сцены постельные с Кшесинской. Ну и что? Тем более что никакой эротики явной нет, просто любовь, роман и все. Вот к этому привязалась? Больной она человек, и все.


— Но ситуация уже вышла за границы шутки и PR-кампании. Даже страшно от того, что может произойти на показах в кинотеатрах, если все это не пресечь.

— Я считаю, что тут власть выглядит вяло, она должна была это пресечь уже давно на корню. Давно надо было указать госпоже Поклонской. Но власть как-то не то что потворствует, но слишком мягко реагирует. Иначе действительно могут и Леше по башке дать где-нибудь на премьере, да, все может быть. Это какая-то наша распущенность, а это все от чего? Потому что до этого кто-то там зеленкой облил Навального, не поймали никого, хотя могли, — вот это все из этой серии. Почему-то позволяют таким радикалам действовать, а потом из них растут и террористы, убийцы — и кто хочешь. С зеленки начинается это, понимаете...

— Можете себя представить в подобной ситуации на месте Алексея Учителя?

— Я бы пожал руку Поклонской и сказал: «Большое спасибо за рекламу! Так что прибыль с проката поделим пополам». Шутка. Что тут говорить, я думаю, с одной стороны, да, реклама есть, но, с другой стороны, а вдруг еще кинотеатры испугаются брать? Эта реклама может сработать еще и как антиреклама, да так, что в прокат кино не попадет. А вдруг кинотеатр сожгут? Зачем владельцам такие проблемы.

«Он [Мединский] очень странно сказал: «Досталь, конечно, очень талантливый режиссер и актеры прекрасно играют, но все неправда». Почему неправда-то? Это как по Оруэллу: война — это мир! Вот, все неправда»

«ВОТ ТАКОЙ БЫЛ МОЙ ДИСПУТ С НАШИМ МИНИСТРОМ КУЛЬТУРЫ»

— Ваши работы, прежде всего «Штрафбат», тоже вызывали общественную дискуссию.

— «Штрафбат» — да. Владимир Мединский даже указывал на этот сериал как пример исторической неправды. Я обычно не реагирую на такие вещи — кому-то нравится, кому-то нет. Но когда он уже несколько раз так сказал, я написал открытое письмо в правительство, и его даже напечатала «Российская газета». Называется «Штрафбат для режиссера». Потом он долго на него не отвечал, и мне говорил завотдела культуры «Российской газеты»: «Что-то мы не можем получить от него какой-то реакции». Я тогда написал, что, прочитав сценарий, увидел многое, скажем так, не каноническое, не по уставу. На что мне сценарист Эдуард Володарский (царство ему небесное) сказал: «Коля, гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Как раз в тот самый пик неудачного начала войны были такие отклонения от устава, что даже священник воевал в штрафбате (правда, он с собой крест не носил, это уж мы для обозначения сделали), и разжалованный командовал, все такое было. Мало того, один штрафник (его уже нет в живых) нам тоже сказал, что к вам будут нарекания от ветеранов, но это все блохи. И вы, исказив так в деталях, не соврали в главном: и штрафники внесли свой неоценимый вклад, свой кирпичик в этот фундамент под названием «Победа». Это главное. Поэтому он нам жал руки и говорил: «Вы сделали хорошее кино».

И там же я написал Мединскому: если вы хотите посмотреть мою работу документальную, она есть в интернете, «Россия. ХХ век. Взгляд на власть». Это 6 серий по 26 минут, снятый в 2000 году. Вот там все на хронике, в бумагах, нам даже дали карту, где разделена была Европа (это протокол к Договору о ненападении между Германией и СССР), и Сталин подписал это все. Нам ее долго не давали, с помощью покойного сейчас уже Александра Яковлева мы все-таки это получили. Вот эта картина, вот ее судите прямо по истории. «Штрафбат» — это художественное кино, для обобщения, для создания образа воевавших штрафников, нужны были какие-то отклонения от уставов. Вот так я ему и ответил. В итоге Мединского вдруг в одном интервью по другой теме спросили: «Вот вам Николай Досталь написал письмо по поводу „Штрафбата“, вы не ответили. Что бы вы сказали?» Он очень странно сказал: «Да, я посмотрел этот фильм просто за раз. Досталь, конечно, очень талантливый режиссер и кастинг хороший, актеры прекрасно играют, в общем, все очень хорошо, но все неправда». Почему неправда-то? Это как по Оруэллу: война — это мир! Вот, все неправда.

— В устах Мединского это особенно интересно звучит, учитывая, что, как выяснилось, по его мнению, исторической правды вообще не существует.

— Вот! Вот поэтому все неправда. Ему дальше хороший вопрос задали: «Скажите, а вот картина Михалкова, где с палками идут на врага, как вы к этому относитесь?» Он ответил тоже парадоксально: «Ну Михалков ведь сказал, что это притча у него». Значит, мне надо было обозвать притчей — и все нормально? Тем более Михалков, наоборот, говорил, что хочет сказать о войне всю правду, в отличие от американского кино, хочет молодежи рассказать. А теперь оказывается, что он притчу рассказывал... Вот такой был мой диспут с нашим министром культуры.

— Но в плане выделения денег на кино вроде бы у вас с минкультом нормальные отношения.

— По крайней мере, я потом дважды ходил к нему на прием — сначала со сценаристом Юрием Арабовым, потом со своим продюсером Игорем Толстуновым по «Монаху и бесу». И минкульт дал деньги, как и сказал Мединский, — это максимум, выделил сумму на «Монаха и беса». Но я четыре года вынашивал идею фильма.


«МЫ ДЕЛАЕМ КИНО О КАКОМ-ТО ПОКАЯНИИ, ИСКУПЛЕНИИ ЛЮБОГО ВЛАСТИТЕЛЯ»

— В последних интервью вы говорите о запуске сразу двух новых проектов, каждый из которых выглядит интригующе. Например, сериал о старце Федоре Кузьмиче, который, согласно легенде, был не кто иной, как император Александр I.

— Да, подписан договор с каналом «НТВ» на 8 серий, Юрий Арабов пишет сценарий. Называется сериал «Тайна», такое пока рабочее название.

— Так Федор Кузьмич — это Александр I?

— Наша версия, что это он, иначе какой смысл было это все затевать. Конечно, а повод всей этой истории, мы так для себя поняли, — это его искупление. Он же был чуть ли не соучастник убийства отца. Так уж грешил. Да и в начале войны с Наполеоном были у него провалы. Поэтому был повод для покаяния. Повод был.

— Но ведь к концу правления Александра I Россия была едва ли не самым могущественным государством мира.

— А его личное? Те грехи, о которых мало кто знал. Россия — Россия, а ему было, наверное, не очень комфортно, и это даже есть в его дневниках, там он пишет, как переживал по поводу смерти своего отца. В общем, мы делаем кино о каком-то покаянии, искуплении любого властителя, любой же может пройти то-то-то, как у нас: они проходят огонь, воду, а на медных трубах обычно все спотыкаются...

— А вот втором проекте, над которым вы работаете, и вовсе возникает имя Владимира Путина.

— Он называется «Лицо», нам фонд кино выделил деньги, но опять же меньше половины нужной суммы. Сейчас мы ищем еще, и тогда в будущем году сможем уже начать снимать эту картину. Это чисто жанровая комедия.

Автор идеи — Геннадий Хазанов, с которым я снимал «Маленького гиганта большого секса» по Искандеру, потом «Полицейские и воры». И он мне позвонил, говорит, давай, третью картину снимем о судьбе артиста-пародиста, даже с таким девизом или как теперь говорят слоганом «Ты родился оригиналом — не умри копией». Вот об этом фильм.  Главный герой — хорошо известный по КВН и Comedy Club Дмитрий Грачев, очень похожий на Путина. По сюжету ему представляется, что наш президент ушел раньше времени срока, и вот после того, как он ушел, герой Грачева остался в полной заднице. И он уезжает к себе в Кандалакшу. Мало того, Хазанов рассказал эту историю Владимиру Владимировичу. Тот посмеялся и сказал, что очень смешная может быть комедия, валяйте, делайте.


— Не опасаетесь, что вам скажут, дескать, Досталь на восьмом десятке лет решил немного подлизнуться к власти?

— А вот знаете, если бы вы прочитали сценарий, вы поняли бы, что нет. Этого я тоже боялся. Конечно, я сразу сказал: «Гена, это же не предвыборная кампания». Это о судьбе артиста, о судьбе отчасти того же Хазанова. По крайней мере, Хазанов себя нашел, стал играть в драматических спектаклях. А этот герой вышел из КВН в Comedy Club, и все время его на корпоративы всякие туда-сюда таскают, а когда будет другой президент, что он будет делать? У него уже ни работы, ни профессии — ничего нет. 

«КАК-ТО БЫЛ ПОДБОР АРТИСТОВ НА «ШТРАФБАТ», Я ЛЕШУ СЕРЕБРЯКОВА ВСПОМНИЛ...»

— Хотелось вас спросить о работе с артистами. Роман Мадянов в интервью «БИЗНЕС Online» говорил, что именно вы его в «Штрафбате» по-настоящему вернули на экраны и теперь постоянно снимаете. Тимофей Трибунцев — блестящий актер «Сатирикона» — у вас работает. Елену Лядову тоже вы во многом открыли для большого экрана.

— Да, мои любимые артисты. Это все, как сказать, судьба такая, она непредсказуема, это все как фишка выпадет. Как-то был подбор артистов на «Штрафбат», я Лешу Серебрякова вспомнил и понял, что только он должен играть. А он уже тогда думал про эмиграцию в Канаду, вы знаете об этом, но тогда сразу отменил все ради этой роли. Я считаю, это одна из лучших его ролей вообще. Юра Степанов тоже, я его до этого знал, ну а Мадянов — да, он у меня и в картине «Лицо» будет сниматься. Он еще даже об этом не знает, но ему и знать не надо, он прочитает, поймет. Он будет играть отца Грачева у него на родине в Кандалакше.

— Вы, когда начинали снимать Мадянова, думали, что он со временем станет главным злодеем российского кино?

— Нет, не думал. Но он же талантливый артист, я считаю, что, если бы не «Штрафбат», он бы все равно пробился, были бы другие роли. Он очень талантливый артист, такой разноплановый. Кстати, в картине «Лицо» он будет играть абсолютно позитивного, нормального батю, который все понимает. Даже там есть такой кусочек, очень трогательный, когда сын приехал к нему и говорит: «Вот чего телевизор у тебя стоит старый, чего не купил? Я же присылал денег». А отец достает такую стопочку денег и ему возвращает: «Видишь, ты сейчас без работы, тебе нужнее...» 

«Я знаком с ним [с Серебренниковым] шапочно, но знаю, что он свои отдаст деньги, лишь бы что-то создать. Даже по себе сужу: свои вложишь, чтобы доснять, доделать, поставить спектакль. Такое у меня отношение» «Я знаком с ним [с Серебренниковым] шапочно, но знаю, что он свои отдаст деньги, лишь бы что-то создать. Даже по себе сужу: свои вложишь, чтобы доснять, доделать, поставить спектакль. Такое у меня отношение»

«Я НЕ ВЕРЮ, ЧТО СЕРЕБРЕННИКОВ ЧТО-ТО ВЗЯЛ СЕБЕ В КАРМАН»

— Нельзя не коснуться в нашем разговоре «дела Серебренникова».

— В чем я не согласен с властью: его [Кирилла Серебренникова] могли оставить на свободе, под залог, под подписку, чтобы он работал, чтобы творил. Ну что же ему, сидеть дома годами? Он талантливый художник, может быть, его талант не все признают, но, безусловно, по крайней мере в Европе и мире, многие его признают. Талантливый художник, зачем же его запирать под ключ в доме — это глупо! Это первое.

Второе. Я не верю, что Серебренников что-то взял себе в карман. Тут другая история, в нашем законодательстве есть какие-то вещи, которые очень мешают создавать произведения искусства. Тебе так выделяются деньги на произведение искусства, что ты иногда должен, чтобы все-таки тебе хватило средств, идти на какие-то нарушения — я не знаю, какие-то бухгалтерские нарушения. Но не ради кармана, а ради того, чтобы доснять фильм, сделать спектакль или что-то еще, куда идут эти гранты. Вот это абсолютно точно. Я знаком с ним [с Серебренниковым] шапочно, но знаю, что он свои отдаст деньги, лишь бы что-то создать. Даже по себе сужу: свои вложишь, чтобы доснять, доделать, поставить спектакль. Такое у меня отношение.

— Что думаете о политической подоплеке этой истории?

— Думаю, тут нет никакого политического заказа. Другое дело, что, может быть, прицепились к очень яркой личности, которая не подлизывается к власти, иногда выступает даже поперек (по поводу там PussyRiot или еще чего-то). Ну-ка, давайте его прижмем, а повод найдем... Может быть, если бы такой повод возник, например, в Театре наций у Жени Миронова, наверное, ничего бы не было. Может быть. Конечно, при том что в карман там никто не клал и все, конечно, ради произведения. А тут вот решили, давайте...

С другой стороны, опять же видите, как у нас избирательна система? Избирает система Ходорковского, хотя другие его коллеги-олигархи делают то же самое по части оптимизации налогов и прочего. Но, так как он полез в политику, вот его и избрали. Так может быть и тут с Серебренниковым, другие его коллеги, возможно, так же работают, но не выступают.

Николай Николаевич Досталь (родился 21 мая 1946) — советский и российский кинорежиссер, народный артист Российской Федерации (2008).

Родился 21 мая 1946 года в Москве, в семье кинорежиссера Николая Владимировича Досталя и персиянки Джахантаб Алиевны Сарафи, виолончелистки из общины бахаи в Ашхабаде. Пасынок Натальи Андросовой (урожденной княжны Натальи Александровны Искандер) — праправнучки Николая I, последней из семьи Романовых, остававшихся в СССР и постсоветской России. Брат продюсера Владимира Досталя.

В 1971 году окончил факультет журналистики МГУ, в 1981 году — Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская Георгия Данелии).

Режиссер:

  • 1981 — «Ожидаются похолодание и снег»
  • 1985 — «Человек с аккордеоном»
  • 1987 — «Шура и Просвирняк»
  • 1989 — «Я в полном порядке»
  • 1990 — «Облако-рай»
  • 1992 — «Маленький гигант большого секса»
  • 1995 — «Мелкий бес»
  • 1997 — «Полицейские и воры»
  • 1999 — «Россия. XX век. Взгляд на власть»
  • 2001 — «Гражданин начальник»
  • 2003 — «Стилет»
  • 2004 — «Штрафбат»
  • 2005 — «Коля — перекати поле»
  • 2007 — «Завещание Ленина»
  • 2009 — «Петя по дороге в Царствие Небесное»
  • 2011 — «Раскол»
  • 2016 — «Монах и бес»

Награды: 

  • 1991 — «Кинотавр». Приз «За разрушение барьера между фильмами для всех и кино для избранных» — «Облако-рай».
  • 1991 — «Кинофестиваль в Локарно». Приз «Серебряный леопард» — «Облако-рай».
  • 1997 — звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».
  • 2005 — «ТЭФИ» в номинации «Телевизионный художественный сериал» — «Штрафбат».
  • 2008 — звание «Народный артист Российской Федерации».
  • 2008 — специальный приз совета Академии «Ника» «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» — «Завещание Ленина».
  • 2008 — Премия «Золотой орёл» за лучший телевизионный сериал (более 10 серий) — «Завещание Ленина».
  • 2007 — «ТЭФИ» в номинации «Телевизионный художественный сериал» — «Завещание Ленина».
  • 2009 — 31-й московский международный кинофестиваль. Первая премия («Золотой Святой Георгий») — «Петя по дороге в Царствие Небесное».
  • 2012 — специальный приз совета Академии «Ника» «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» — за фильм «Раскол».
  • 2016 — приз федерации киноклубов России. Лучший фильм российских программ по результатам рейтингового голосования — «Монах и бес» ММКФ (Россия).
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
Буре
11.09.2017 08:34

Поклонскую замуж надо выдать и все

Найдите темпераментного коммуниста и жените.

  • Буре
    11.09.2017 08:34

    Поклонскую замуж надо выдать и все

    Найдите темпераментного коммуниста и жените.

    • Поклонская - персонаж спектакля СМИ , которые предписывают сценарий, дабы выжить как СМИ. Она осознает свою игру над этим персонажем. Ценостью уже является не поиск Истины и Сущность продуктов творчества художественных испражнителей, а наслаждения и эстетика вокруг этих продуктов творчества.

    • Анонимно
      12.09.2017 10:02

      ей надо было дать роль главной героини... ревнует матильде - вот и злость срывает. да с психикой не все в порядке у нее... она ведь устраивала громкие публичные пиары типа мироточение Николая или шествие с его портретом в "бесмертном полке". да и властные полномочия ей на руку (для подобных "самореализаций).

  • Анонимно
    11.09.2017 09:07

    Кто этот маленький гигант большого кино? Что за муть он гонит? Да и неучтиво говорить о женщине (Поклонской Н. А.) - это вообще моветон!

  • Анонимно
    11.09.2017 09:10

    Может диагноз "неадекватное попадание в Думу"?

  • Анонимно
    11.09.2017 09:14

    Поклонская умнее многих.

    Вместо того что бы народу и интелегениции подумать о 100 лет октября и реальных отнощениях в социуме новых дворян и крепостных в 2017 году
    И защите прав народа от всего хорошего

    Поклонская затащила всех их под юбку Матильды.
    И весь РФ там дружно сидит и обсуждает.

  • Анонимно
    11.09.2017 09:19

    Не только ее надо а и того кто образно говоря возвысил ее.

  • Анонимно
    11.09.2017 09:34

    Поклонская-просто порядочная женщина.

  • Анонимно
    11.09.2017 09:45

    поклонской ее взлет рассудок замутил , обратно вернуть ее в Крым пусть протрезвеет

  • Анонимно
    11.09.2017 09:50

    Очень интересна биография самого режисера, а его генеалогия в роман просится. Что касамо Поклонской, тетка из породы кликуш и одержимых, из которых в старину молитвами бесов изгоняли. Может и сейчас с благословлени патриарха попробовать? К психиатру, как предлагает режиссар, добровольно она не пойдет, может еще в суд подать, за оскорбление чести и достоинства избранника народа. А изгнание бесов молитвой, можно провести и дистанционно ,даже без ее ведома.Патриарх недавно говорил,что это помогает ,даже когда психиатрия бессильна.

    • Анонимно
      11.09.2017 10:13

      почерк настоящего "либерала"
      - "кто с нами не согласен - те психи, дураки, БЕСЫ
      а наши - художник не может быть вором...

      просто прелестно

  • Анонимно
    11.09.2017 09:50

    Пещерный либерал. Говори по антисоветским методичка 90-х,

  • ПанАлекс
    11.09.2017 09:53

    У Поклонской за спиной прямой наследник Российской Империи, вот голова и вскружилась от причастности к грядущим изменение госстроя...

    • Анонимно
      11.09.2017 10:03

      Я вот тоже считаю что Поклонскую надо проверить на адекватность... Слишком она какая то религиозно настроенная фанатичка.

    • Анонимно
      11.09.2017 11:32

      Это видимое! ... невидимое другое!

    • ПАНАЛЕКС. Кто это прямой наследник? Это Вы про то, что Николай 2 - это есть Георг 5 одно и то же лицо, как Пушкин и Дюма что ли? Это сказки больше, чем правда.

  • Анонимно
    11.09.2017 09:57

    Одно из "творений" этого режиссера - это фильм "Штрафбат". Подмечено, что это одна из любимых тем, фальсификаторов истории в искусстве. Они пишут, говорят, ставят фильмы о том, что штрафники чуть ли не выиграли Великую Отечественную войну. Нельзя сказать, что они заблуждаются или ошибаются. Это злонамеренная ложь.
    И она не без помощи западных спонсоров распространяется по стране в массовом порядке, как инфекция во время эпидемии, заражая граждан России смертельной болезнью неуважения к себе, своему народу, своей родине, советской истории, руководителям времён войны, которые на самом деле достойны того, чтобы их вспоминали со снятой шапкой и со склоненной головой, с благодарностью в душе за то, что сумели организовать спасение от уничтожения народов СССР.

    • Анонимно
      11.09.2017 11:39

      Вы разницу между художественным фильмом и документалистикой понимаете?

      • Анонимно
        11.09.2017 12:02

        разницу между правдой и ложью понимаете?

      • Анонимно
        11.09.2017 12:19

        Разумеется. Равно как понимаю и разницу между формой и содержанием, и разницу между правдой и ложью, а также как разницу между домыслом и фактом.

    • Это сущность Художественного Образа , то есть выдуманного образа людей и событий. И зритель после эстетики должен щипать себе ухо и критически воспринимать художества!

  • Анонимно
    11.09.2017 10:13

    Паналекс уточните пожалуйста ... За спиной или под сердцем ?

  • Анонимно
    11.09.2017 10:19

    В России так всегда было. Отстаиваешь свою позицию - псих, идиот, ненормальный. Слабая женщина одна против Миншмультуры и леберального ливера.

  • Анонимно
    11.09.2017 10:23

    Досталь, Учитель, Серебренников - дайте вы этим местным людям жить спокойно, езжайте туда, где песок и море... Хватит уже 1917 года, когда революцию делали ранее жившие за чертой оседлости....

    • Анонимно
      12.09.2017 06:49

      Нельзя ставить Досталя в один ряд с Серебрянниковым.

  • Анонимно
    11.09.2017 10:49

    Интересно, а власть когда-нибудь может сказать о преступлениях Горби и ЕБН?
    При смене любой системы лес рубят, и как правило, щепки летят.
    Только после Сталина и его РУКОВОДСТВА СССР стал одной из самых сильных, богатых государств, где люди не жировали, но жили счастливо. А сейчас у нас 100 сортов колбасы, а где оно, счастье? (Если, конечно, мой папа не олигарх)

  • Анонимно
    11.09.2017 11:21

    Облако-Рай у этого режиссёра - понравился. Монах и Бес запомнил только по хорошим поговоркам - "Чарка вина не убавит ума", "Не пьют только на небеси, а на Руси, кому не поднеси"))) Суть же фильма показалась заурядной и вторичной. Но, это, сугубо личное мнение.

  • Анонимно
    11.09.2017 11:41

    Здравомыслящий человек, что радует в нынешнее время мракобесия.

  • Анонимно
    11.09.2017 11:59

    Поклонскся не псих и дело не в бесах, хотя можно считать ими ее патологическую озлобленность пртив советского прошлого.Очевидно общение с бандеровцам, бывшими и их современными наследниками во время работы в укртпии, прошло не бесседно. Но она во время поняла откуда ветер подул и перекинулась на сторону России и преуспела. Думаю, что думский орган по депутатской этике должен предупиедить, что ее подстрекателское поведене и действия , которые уже привели
    к беспорядкам и даже террористическим действиям, в виде заброса коктейль молотова в киностудию и поджога автомобиля адвоката, выступавшего прттив травли режиссера , могут привести к лишению депутаткого иммунитета и возбуждению уголовного дела.Как экс прокурор она должнс знать эти статьи УК РФ.Чем то, по психологиескому складу характера и особенно истеричности, она напоминает небезызвестную Савченко.
    .

  • Анонимно
    11.09.2017 12:06

    Бывших силовиков (ментов-прокуроров, фсбешников) вообще нельзя пускать в Госдуму. У них априори все виноваты - всех в тюрьму.
    Еще одна красавица из прокуратуры в Госдуме сидит это Яровая. От нее гораздо больше вреда чем от Поклонской.

  • С уважаемым Николай Николаевичем позволю не согласится.

    1. Поклонская Наталья (так получилось) - историческая личность в России, как и Ахмат Кадыров (не путать с Рамзаном). Согласен, по уровне интеллекта и Поклонская и Кадыровы, возможно и не Кромвель, ни Наполеон, ни Ленин. Тем не менее личности их для России значимые. При этом в определённые исторические моменты сильно рисковали, а Кадыров таки и поплатился жизнью. Кадыров-Чечня, Поклонская-Крым - это поворотные события нашей истории нашего государства. Сделали ОСОЗНАННЫЙ ЛИЧНЫЙ ВЫБОР. Причём когда сама Россия стояла на грани: или или.
    2. Что касается личностных характеристик. Мария Магдалина и Жанна Д'Арк - тоже исходили из маргинальной прослойки. тем не менее судьба соблаговолила им подняться до вершины СВОЕЙ социально группы (подчёркиваю- СВОЕЙ).
    3. Как прокурор и депутат Поклонская делает всё правильно: ибо она стоит на страже человеческих прав, в защите которых нуждается каждый человек. В том числе в защите личности, достоинства, светлой памяти о себе. Это прописано прямо в ст. 2, 20, 21, 22, 23 Конституции РФ. А нормы Конституции - нормы прямого действия.
    4. С другой стороны мне не нравится, что Поклонская свою деятельность выдаёт под идеологической обёрткой, тем самым провоцируя российское общество к расколу. Потому как в России отношение к монархии далеко не однозначное.
    5. Тем более Романовы усточили и утратили свой род, в плане претолонаследования, как и, допустим, Чингисхан, Рюрики.
    А Поклонская своими действиями "подстрекает" некоторых к ПРИЗЫВУ возвращения монархии, а значит утратить существующую государственную форму - федерализм.
    Это несомненно приведёт к ещё большему расколу в общества с народными волнениями и возможно к новой революции. А Россия исчерпала уже лимит на них.
    6. Досталь ЗАСТУПАЕТСЯ и за Учителя, и за Серебрянникова. Однако не основываясь на законность и справедливость, а лишь на принципы корпоративной (цеховой) солидарности.
    Это не хорошо и беспринципно. Ибо, Николай Николаевич с одной стороны ратует за правовое-демократическое государство, тем не менее суждение на уровне: это нога, того нога, кого надо нога. Как так?
    7. То есть, опять в среде интеллигенции наблюдается с одной стороны КОНФОРМИЗМ, с другой стороны ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ.
    8. Может хватит уж, а-а? Достали уже.

    • Анонимно
      11.09.2017 13:02

      Объясните мне неграмотному, а какой закон нарушил Учитель? И если нарушил, то почему до сих пор не привлечен к ответственности?

  • Анонимно
    11.09.2017 13:14

    Дорогие друзья Татарстанцы!!!
    Режиссёр Досталь, режиссёр маститый да и видения в кинорежиссуре у него не отнять.
    Спасибо ему за труд за искусство.
    Но как всегда в политике люди искусства или не разбираются или
    по заказу или в личных интересах не разбираются.
    Вот заявил......
    Сталин преступник!!!
    А что Царь Николай 2 кто??
    Только за два события
    1.Ленский расстрел рабочих(погибло не менее 1000 человек.
    2.Расстрел демонстрации с попом Гапоном.
    (погибло не менее 400 человек а раненых не счесть.
    Как можно считать святым такого человека ????
    Но!!! несмотря на это РПЦ внесло этого человека в святые.
    А Чемберлен не преступник?????
    Из-за которого началась МЯСОРУБКА в Европе.
    А Президент США давший приказ бросить атомные, две кстати на Японию разве не преступник????
    Погибло не менее 100 тыс человек.
    А Царица Екатерина Великой её некоторые называют ,
    разве не ПРЕСТУПНИК???
    Организовала переворот, приказав убить своего СУПРУГА законного ЦАРЯ.
    А Царь Пётр 1 разве не преступник???
    При нём население России уменьшилось на 1\3.
    И так можно всех перечислять.
    Власть это срьёзная вещь а удержать её ещё серьёзнее.
    А болтать о том кто преступник а кто не преступник это дело БОЛТУНОВ.
    Не нам судить,судить будет Россия и ИСТОРИЯ.
    С уважением
    Простой человек

  • 13.02. Учитель не Закон уголовный, может быть нарушил, а ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ПРИНЦИПЫ:
    1. Чужая личная жизнь - табу.
    2. Кроме того, по поводу достоверности фактов фильме - они противоречивы. Вот например, некоторые "исследователи" утверждают, что связь Николая и Ксешинской была только на платоническом уровне. Об этом даже есть признание самой балерины - что ей не удалось добиться близости с царём. Тогда как?
    Художнику и Мастеру не допустимы такие "проколы". То есть, формально - это производственный брак.
    3. И опять же. Разрешение на экранизацию он должен был испросить у родственников Николая 2. Самому-то Николаю, думается пофиг, а вот родственникам может и не пофиг. А где гаранитя, что они потом в СУД не подадут на Россию, так как фильм снимался на государственные деньги. Что, опять мы, простые граждане платить будем? Представляете, какая может быть сумма иска?
    4. Как говорил у меня один знакомый: голова нужна не только для того, чтобы шапку носить, но ещё и думать.

    • Анонимно
      13.09.2017 11:21

      Вот что писал в своих воспоминаниях Вересаев, тогда всего лишь студент университета:

      «Рассказывали, что наследник престола Николай Александрович страдал некоторым тайным пороком, и врачи предписали ему сближение с женщиною. Батюшка его Александр III предложил ему выбрать из оперы и балета ту, которая ему понравится. Цесаревич выбрал Мравину. О высокой этой чести сообщили Мравиной, а она решительнейшим образом ответила: «Ни за что!» Тогда цесаревич взял себе в наложницы танцовщицу Кшесинскую, молоденькую сестру известной балерины Кшесинской. Нужно знать, как почетно и выгодно было для артистки быть любовницей царя или цесаревича, за какую великую честь считали это даже родовитейшие фрейлины-княжны, чтобы оценить это проявление элементарного женского достоинства у Мравиной».

  • Анонимно
    11.09.2017 13:43

    Что то Николай Николаевич очень внешне похож на нашего Скоблионка Михаил Абрамовича.
    Или мне показалось?

  • Анонимно
    11.09.2017 14:13

    Заслуженная красивая женщина ,другой давно умершей заслуженной женщине красивой ,почему отказывает в близости к святому?Генерал юстиции и балерина,втянув полстраны ,из-за чего ,дерутся ,причём одна мертва давно,не на жизнь а на смерть.?Что за спектакль такой?Об'ясните кто нибудь.Б.Носорогов.

  • Вот Министерство культуры РФ вначале пусть обратиться к Королеве Великобритании Елизавете 2. Романовы и Виндзоры родственники, на уровне троюродных. Если не против фильма Матильды, его показа, то тогда можно будет и подумать.

  • Усы Пескова
    11.09.2017 15:39

    Хотя, если присмотреться повнимательней, Поклонская не дура. Она расчетливая и абсолютно бесстыжая карьеристка. Взлетела быстро и высоко, надеюсь и шандарахнется скоро и с большим грохотом.

  • Анонимно
    11.09.2017 15:42

    Это ужасно когда вот такие достали, делающие такие бездарные фильмы и часто просто провокационные, бессмысленные, лживые, учат жить и оценки такие нормальным людям дают.

    • Анонимно
      11.09.2017 17:52

      Это ужасно, когда люди осуждают то, что еще не видели, учат жить и оценки такие нормальным людям дают.

  • Анонимно
    11.09.2017 15:59

    Только по невежеству разные г.юсы и другие представители интернет фауны, в том числе однорогие, превозносят эту хитрую тетку, косящую под монархистку,и провоцирующую столкновения, вплоть до применения коктейля Молотова и поджога машин, по поводу безобидной мелодрамы о любовной истории балерины и молодого человека, еще не бывшего монархом.Человек она политически нечистоплотный, только два примера из многих: установила у крымской прокуратуры бюст царя якобы мирроточащий и устраивала поклонения этому фейку, но главное другое кощунство и надругательство над памятью воинов погибших или участвовавших в войне с фашизмом. На акцию Бессмертный полк, где люди несли фото или портреты своих погибших родичей, она явилась с портретом царя Николя.Большего кощунства и провокации трудно придумать. За одно это, надо было ее лишать депутатского иммунитета и судить за оскорбление памяти воинов.По смыслу это ничем не лучше, чем вандализм поляков, сносящих памятники над могилами советских воинов.Напомню, что царь втянул Россию в ненужную войну с Германией,в интересах Великобритании и в критический момент, трусливо отрекся от престола и поста верховного главнокомандующего. Убийство его и главное семьи, это мерзость, но именно этим своим поступком он открыл дорогу смуте, разложению армии и гражданской войне и подписал приговор себе и семье..

    • Анонимно
      11.09.2017 23:34

      Наглость и хамство либералов просто зашкаливает.. Поносить женщину - это у них нормально, а когда говенные спектакли Серебренникова или фильмы этого Досталя характеризуют теми словами, которые они заслуживают - так ор на весь мир.. Не смейте трогать нормальных людей.. Не нормальные вы..

  • Анонимно
    11.09.2017 16:46


    Оскорбить публично и заочно женщину, чувствуя свою безнаказанность...

    И этот человек будет отбирать фильмы "о светлых началах" ?
    И он на государственные деньги учит нас разумному, доброму, вечному?

    Не знаю какой Досталь режиссер, но какой он человек - в интервью он показал. Не думаю что ничтожный человек может снять хороший фильм.

  • Анонимно
    11.09.2017 17:15

    Поклонская права. Есть вещи, о которых говорить-то шепотом, а уж фильм снимать - негоже.

    • Анонимно
      11.09.2017 17:59

      Вы не правы. Говорить не только можно, но и нужно. Это история. И это не самое страшное, что человек, пусть даже и царь, может полюбить. Есть гораздо хуже вещи, которые он сделал, но по отношению к которым почему-то никто не возмущается. Вы все пошли на поводу какой-то, мягко скажем, не самой интеллектуальной особы по не самому значимому эпизоду личной жизни исторической личности.

  • Анонимно
    12.09.2017 07:04

    То,что Поклонсквя человек непоррядочный в политическом отношении и ей не мео в Госдуме подтверждют многиея фактд приведенные в коммениах,начиная с ее воодруженя бюстат царю у здния прокуратуры и провокационном и кощунственным появлением с его портретом,на акции Бессмертный полк и до фактического подстрекательства к беспорядкам по поводу мелодрамы. В ней как будто бы ожил образ попа Гапона в юбке,переенсенный в 21 - й век.




  • Анонимно
    13.09.2017 12:13

    То, что орудуют и провоцируют беспорядки , вплоть до применения коктейлей Молотова и поджога машин, провокаторы типа Поклонской или Милонова говорит о чрезмерном либерализме властей. До хорошего это не доведет, как в 1991 ,когда пьяная толпа маргиналов , а также их,вполне трезвых подстрекателей, в белых воротничках, бесчинствовала на улицах Москвы занимаясь вандализмом,вплоть до сноса памятников . Надеюсь, что полиция и особенно росгвардия, учтут этот горький урок .Китайцы показали как надо усмирять взбесившуюся толпу маргиналов,кое какие выводы сделали и на западе, после миграционног цунами. От поджога кинотеатров,где идет не понравившаяся мкракобесам и кликушам картина и до кровавых уличных беспорядков, всего один шаг.

  • Анонимно
    14.09.2017 08:54

    Сейчас сообщили по радио, что Поклонска , хотя не одобрет фильм, но против экстремитких выходок против него и пооджога машин и угроз кинотеатрам. А ведь сама их провоцировала. Струсила, поняв, что может и депутатского мандата лишится и под суд угодить, после снятия неприкосновенности. А к этому дело шло. Кажется после обращения министра культуры Мединского, силовики, всерьез занялись этим кино джихадом.

  • Анонимно
    15.09.2017 13:13

    Всем, косящим под праволаваных хулиганам, поклонникам мадам Поклонской,обьявишей настоящий джихад фильму, хорошо вправил мозти митрополит Илларион, лицо близкое к Патриарху. Сказав, что он не в восторге от Матиьды но не видит в фильме оскорбления будущего царя, и тем болеа это недовольстсво поклонников Поклонской, не оправдывает поджогов машин, кинотеатров и погромов, их надо жестко пресекать по закону.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже