Трагедия под Заинском 
13.09.2017

Трагедия под Заинском описана в 13 томах: как и почему заживо сгорели 14 человек?

«БИЗНЕС Online» стали известны выводы следствия: автобус летел свыше 100 км/ч, а водитель, вероятно, уснул

Заинский районный суд готовится приступить к рассмотрению дела о страшной аварии 2 июля, когда пассажирский автобус «Неоплан» въехал на трассе в два грузовика — MAN и «КАМАЗ». Источники «БИЗНЕС Online», близкие к следствию, помогли в деталях воссоздать события роковой ночи, установленные в том числе и на основе натурного эксперимента. Пока все «стрелки сходятся» на водителе Александре Ижмукове, который, однако, вины не признает.

Александр Ижмуков Пока все «стрелки сходятся» на водителе Александре Ижмукове, который, однако, вины не признает

ОЦЕНКА ЭКСПЕРТОВ: АВТОБУС ЕХАЛ СО СКОРОСТЬЮ СВЫШЕ 100 КИЛОМЕТРОВ В ЧАС

В Заинский районный суд поступило на рассмотрение 13-томное уголовное дело о громком ДТП с участием пассажирского автобуса «Неоплан» и двух грузовиков — MAN и «КАМАЗ». Трагедия произошла 2 июля в 0:40 в 9 км от Заинска. Погибли 14 человек из 29 пассажиров, еще 12 получили повреждения различной степени тяжести, а 3 из них — тяжкий вред здоровью. В деле один обвиняемый — водитель автобуса «Неоплан» Александр Ижмуков.

Пресс-релиз о завершении расследования на прошлой неделе опубликовала Генеральная прокуратура РФ, утвердившая также обвинительное заключение по делу. Ижмуков обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Уголовный кодекс предусматривает за это нарушение наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет. Отметим, расследованием дела, которое вызвало большой общественный резонанс, на начальной стадии занималось ГСУ МВД по РТ, после чего оно было передано в главный следственный департамент МВД России. Тем не менее в следственную группу помимо москвичей вошли 10 сотрудников ГСУ МВД по РТ. 

Картину произошедшего в ту роковую ночь корреспонденту «БИЗНЕС Online» помог восстановить источник в правоохранительных органах. Трагическому ДТП предшествовали рядовые события, которые нередко случаются на дороге: у грузовика MAN сгорело сцепление, и водитель-частник вызвал своего приятеля на «КАМАЗе» для отбуксировки до Заинска. Применив жесткую сцепку типа «треугольник», водитель MAN пересел в кабину «КАМАЗа» (правила не запрещали ему при таком типе буксировки покидать свое местоприм. ред.), и грузовики неспешно отправились в путь. На задней части MAN был установлен большой знак аварийной остановки. 

За несколько километров до Заинска «КАМАЗ», двигавшийся по крайней правой полосе для движения, внезапно нагнал автобус «Неоплан», принадлежавший «Евразийской корпорации автовокзалов». Следствие предполагает, что находившийся за рулем Ижмуков уснул, — других объяснений тому, что он не заметил движущийся по дороге грузовик с аварийным знаком, нет.

Вдобавок водители большегрузов указали на то, что у MAN горели стоп-сигналы. По данным собеседника нашего издания, поводов для недоверия свидетелям у следователей нет, поскольку все прочие их показания подтверждаются системами спутниковой навигации «ГЛОНАСС».

Согласно показаниям спутниковой навигации, грузовики двигались со скоростью 30–40 километров в час. Внезапно «Неоплан» настиг их и ударил MAN передней правой частью в задний левый борт. По оценке экспертов, скорость автобуса в момент столкновения превышала 100 километров в час. Удар был такой силы, что «Неоплан» придал сразу двум крупнотоннажным грузовикам одномоментное ускорение в 15 километров в час. После столкновения автобус продолжил по касательной таранить MAN, пока кабина грузовика практически не сравнялась с автобусной. В этот момент и произошел взрыв. Поясним: удар пришелся «Неоплану» в ту часть, где находится топливный бак с соляркой; продолжив таран, автобус дошел до второго топливного бака грузовика. От столкновения баки деформировались, и под чудовищным давлением сжатая внутри солярка сдетонировала, превратив автобус и грузовик в два огромных факела.

Расследованием дела, которое вызвало большой общественный резонанс, на начальной стадии занималось ГСУ МВД по РТ, после чего оно было передано в главный следственный департамент МВД России

С ВКЛЮЧЕННОЙ «АВАРИЙКОЙ» MAN ЗАМЕТЕН НА РАССТОЯНИИ 900 МЕТРОВ

После столкновения оба грузовика откатились на обочину справа, остановились и продолжили гореть. У «Неоплана» после удара отвалилось переднее правое колесо, он ушел в противоположную сторону — к разделительной полосе и через 80–100 м завалился на правый борт, после чего сгорел практически дотла. Напарник Ижмукова выжил только за счет того, что выпал через люк в спальном отделении в средней части кабины водителей. Пассажиры выбирались из автобуса через люки в потолке. Большинство погибших задохнулось в дыму, поскольку со сна не все смогли разобраться в происходящем и найти выход. Остальные сгорели заживо. 

Отметим, детальному восстановлению картины происшествия мешает практически полное отсутствие прямых очевидцев аварии. Выжившие в автобусе не заметили момент ДТП и ничего не помнят. В материалах дела есть показания еще одного водителя грузовика, которого дважды обогнал автобус, — первый раз на трассе и второй раз после того, как тот высадил пассажиров на остановке, но сам момент столкновения он не разглядел.

Вместе с тем эксперты-криминалисты подчеркивают, что на момент ДТП автобус был полностью исправен: двигатель, рулевое управление, приборы освещения в темное время суток — все это позволяло контролировать его движение, и, если бы водитель своевременно обнаружил опасность, столкновения можно было бы избежать. Следствие предполагает, что водители соблюдали режим смен по регламенту. Вопрос же в том, как использовал Ижмуков отмеренное время отдыха: спал или занимался другими делами?  Это доподлинно неизвестно.

По описаниям самого водителя автобуса, события развивались по другому сценарию. Ижмуков заявил следователям, что он двигался со скоростью 90 км/ч (ПДД разрешают междугородним автобусам за городом ехать именно с такой скоростьюприм. ред.). В этот момент, утверждает водитель автобуса, неожиданно с обочины на полосу для движения выехали грузовики без включенных стоп-сигналов, спровоцировав аварию. Однако механические повреждения, угол столкновения, а также показания спутниковой навигации, на которые указывает следствие, не подтверждают показания водителя — буксирующий MAN «КАМАЗ» двигался по своей полосе. Собеседник издания также подчеркивает, что грузовики в момент ДТП не достигли участка, где две полосы для движения сходятся в одну, и, вопреки расхожей версии, не проводили маневр «перестроение». Ранее сообщалось, что ДТП было совершено в зоне действия знака «Ограничение 70 км/ч», но и эта информация не подтвердилась: на указанном участке ограничений в скорости для транспортного потока не было.  

Чтобы окончательно убедиться в выводах, сотрудники ГИБДД перекрыли участок дороги протяженностью 2 км, на котором произошло ДТП. К месту трагедии пригнали из Самары автобус точно такого же типа, «КАМАЗ» и MAN. В полной темноте при ближнем свете фар аварийный знак на буксируемом грузовике оказался заметен на расстоянии 200 метров. А с включенными стоп-сигналами грузовики были заметны с 900 метров. Даже при скорости в 90 км/ч «Неоплану» потребовалось бы меньше 100 м для того, чтобы остановиться.

Согласно показаниям спутниковой навигации, грузовики двигались со скоростью 30–40 км в час

«Я ДАЖЕ НЕ ПОНИМАЮ, РАДИ ЧЕГО Я ТЕПЕРЬ НА СЕВЕРЕ РАБОТАЮ. НИ ПАЦАНОВ, НИ ЖЕНЫ — РАЗОМ ВСЮ СЕМЬЮ УБИЛ...»

Предположительно, рассматривать громкое уголовное дело будет председатель Заинского районного суда Рустем Хакимов. «У нас есть большой зал, который позволяет принять всех участников этого судебного процесса, — заверил корреспондента издания Хакимов. — По специализации для этого дела подхожу я и еще один судья, которого, к сожалению, сейчас нет на месте. У нас две недели на принятие решения о назначении даты судебного разбирательства». Председатель районного суда отметил, что торопиться в рассмотрении дела не собирается. «Наша задача — все доводы и аргументы проверить и вынести обоснованное решение», — заключил Хакимов.   

Потерпевшими по делу признаны несколько десятков человек — пассажиры автобуса и родственники погибших. Свидетелями в суде выступят и два водителя большегрузов (их имена по-прежнему не раскрываются), сотрудники МЧС, прибывшие на место аварии, и понятые, допрошенные после происшествия. 

У Ижмукова на стадии предварительного следствия было три адвоката. Один — из Самары, был нанят фирмой-работодателем, второй — из Москвы, третий — защитник из Татарстана. Отметим, работодатель предлагал суду за своего сотрудника залог в 3 млн рублей только чтобы выпустить его из СИЗО. Правда, неясно, что двигало компанией: забота о сотруднике или желание выработать общую линию защиты, которая наверняка также понадобится фирме, чей директор обвиняется в нарушении требований ч. 3 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие смерть двух и более лиц»). 

Адвокат Ижмукова от Татарстана Александр Ваулин в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» подчеркнул, что его клиент стоит на непризнании своей вины в произошедшем. «К сожалению, пока неясно, кто из адвокатов будет продолжать защиту в ходе судебного рассмотрения дела, поэтому изложить подробно позицию защиты нашего клиента я не могу», — заметил он. 

Несколько пассажиров (не все) подали гражданские иски о возмещении причиненного вреда. Однако, скорее всего, им сначала придется дождаться решения суда, после чего будут рассмотрены их требования. Потерпевшие намерены пристально следить за процессом. 

Жительница Заинска Регина Галимова, мама погибшей выпускницы медуниверситета Марии Галимовой, рассказала БИЗНЕС Online, что в самом начале следственных мероприятий она знакомилась с материалами дела очень бегло. «Меня, конечно, больше интересовало то, от чего умерла моя дочь. А что да как там со всем остальным... А потом уже состав следственной группы поменялся. И после этого я отказ написала, потому что надо было в Казань ездить, а потом вообще сказали, что надо ездить в Москву. Они отправили мне образец заявления. Я написала и через WhatsApp им отправила. С другими потерпевшими я тоже общалась. Вот мужчина из Самары, у которого жена и двое детей там погибли, сказал, что у него тоже нет возможности в Москву летать и что он тоже написал отказ», — объяснила женщина.

Самарец Валерий Мельников, потерявший в этом ДТП всю семью (жену и двух сыновей — 15-летнего и годовалого), работает в Новом Уренгое водителем автобуса-вахты. Во время ДТП мужчина был на работе, на Севере. За всем ходом следствия он пристально наблюдает по информации из интернета. «Тут действительно оставят водителя крайним, к бабке ходить не надо, — полагает Мельников. — И я, как профессиональный водитель, больше 20 лет за рулем, считаю, что здесь только халатность водителя. Я был на месте аварии, все машины, участвовавшие в ДТП, видел. Тут даже гадать не надо. Раз колесо оторвалось — это какая сила нужна, чтобы оторвать железо. Я вижу, как на трассах себя ведут водители междугородных рейсов. Отвратительно все это происходит. И тахограф там должен быть, и вся эта информация в следственном комитете тоже должна быть — сколько он ехал, с какой скоростью. Без превышения скоростного режима там не обошлось — это однозначно. И никаких оправданий тут быть не может — устал или не устал. Ослепило его якобы — это уже полный бред».

Мужчина заверил корреспондента «БИЗНЕС Online», что обязательно приедет на судебный процесс. «Я этому дяденьке лично хочу в глаза посмотреть, — сказал Мельников. — Не как там он интервью дает, что он не знает, как это произошло. Как это — он не знает? На нем даже ни одной царапины не было – видел я его за решеткой в ролике в интернете».

Собеседник издания намерен подавать исковое заявление о возмещении ущерба в суд после начала процесса. «Когда на слушания приеду, там и составим исковое заявление, чтобы судья это видел и зафиксировал, — отметил он. — И тогда оно уже никуда не уйдет. Моральный ущерб? Мне без разницы, какие там цифры будут. Куда я эти деньги дену? Я даже не понимаю, ради чего я тут теперь на Севере работаю. Ни пацанов, ни жены — разом всю семью убил...»

На момент ДТП автобус был полностью исправен: двигатель, рулевое управление, приборы освещения в темное время суток — все это позволяло контролировать его движение

«МЫ ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ ЛИЦА, СЛЕДСТВИЕ СЧИТАЕТ НАШЕГО ГЕНДИРЕКТОРА И СОТРУДНИКА ВИНОВНЫМИ»

Итогом трагедии стало возбуждение двух уголовных дел. И если ГСУ МВД разбиралось с причинами ДТП, то второе дело, возбужденное следственным управлением СКР по РТ в день трагедии по признакам ч. 3 ст. 238 УК РФ, ставило вопросы перед компанией-перевозчиком. В деле одна подозреваемая — генеральный директор АО «Евразийская корпорация автовокзалов» Оксана Никитина, оказывающая услуги пассажирских перевозок. Никитина была задержана правоохранителями в день трагедии, она вместе с главным акционером АО Фэнией Хакимовой самостоятельно прибыла на место аварии. Позже в следкоме решили не избирать в отношении Никитиной меры пресечения, отпустив ее под обязательство о явке. Сегодня из СМИ стало известно, что директор компании-перевозчика покинула свой пост.

По данным базы данных «Контур.Фокус», до 2015 года компанию-правопреемницу «Куйбышевского ПОА и ПА», считавшуюся монополистом на рынке регулярных автобусных перевозок области, возглавляла Хакимова. Она же, по данным последнего опубликованного 30 июня 2016 года списка аффилированных лиц, владела 51% доли акций. Согласно годовому отчету компании за 2015 год, ее оборот составил 338 млн рублей, она перевезла свыше 1 млн пассажиров, а численность сотрудников составляла 688 человек. После ДТП в компании были проведены обыски, а министр транспорта РФ Максим Соколов поручил Ространснадзору провести внеплановую проверку предприятия. Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» старший помощник руководителя СУ СК по РТ Андрей Шептицкий, расследование уголовного дела продолжается, в деле все так же один фигурант — Никитина.

В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» учредитель АО «Евразийская корпорация автовокзалов» Хакимова отказалась говорить о ходе расследования. «Вы же понимаете, мы на стадии следствия, нам закон запрещает об этом распространяться, — отметила предпринимательница. — Мы подозреваемые лица, следствие считает нашего гендиректора и сотрудника виновными».

Массовая гибель людей приведет к изменениям улично-дорожной сети на участке, где произошло ДТП

ТРАГЕДИЯ НА ПУТИ ИЗ САМАРЫ В ИЖЕВСК

Напомним, сразу после громкой аварии Ижмуков некоторое время находился в реанимации, но уже тогда правоохранители не стали скрывать, на кого пали их подозрения. Водителя автобуса в заочной форме арестовали на 72 часа. С его же сменщика Геннадия Качкина и водителя «КАМАЗа» взяли обязательства о явке и отпустили на свободу. Несмотря на то, что в суде Ижмуков извинился перед родственниками погибших, вину свою он не признал. На суде по избранию меры пресечения он рассказывал, как после автокатастрофы бросился вытаскивать пассажиров из полыхающего транспорта и спас четырех человек, причем следователь в суде этот факт подтвердил. Версии о непричастности водителя придерживаются и его родные — брат Михаил, сын Евгений, жена Людмила Григорьева. Они полагают, что из Ижмукова в этом ЧП пытаются сделать крайнего. Так, по словам Григорьевой, она звонила мужу — тогда он не был за рулем — и на вопрос, отдохнул ли он, тот ответил утвердительно: «Поспал». Родственники Ижмукова полагают, что виновным может быть водитель «КАМАЗА».

«Откуда в темноте этот „КАМАЗ“ с бензином появился? Транспортировка на жесткой сцепке запрещена по закону. Мой брат знает маршрут наизусть, знает, что там идет сужение дороги. Поэтому он сразу перестроился и пошел на обгон. А этот „КАМАЗ“... Ему либо в кювет, либо ударить автобус», — делился с журналистами своим видением той ситуации Михаил Ижмуков.

Стеной за водителя встала и акционер «Евразийской корпорации автовокзалов» Хакимова. Предпринимательница спустя два дня после трагедии со ссылкой на ГЛОНАСС указывала, что автобус двигался со скоростью 65 км/ч, и отмела все подозрения — как относительно водителя, так и состояния автобуса. Хакимова уверенно заявила о смене водителей в Нурлате.

Вразрез со словами Хакимовой и родных водителя идет мнение экспертов. Напомним, 4 июля правительственная комиссия из Москвы обнародовала первые причины смертоносного столкновения. Участок трассы в ту роковую ночь не освещался, но главной причиной ДТП тогда эксперты назвали утомленность того, кто находился за рулем автобуса. Смены водителей, по словам самих пассажиров, все же не было. «Они утверждают в один голос, что водитель, который находился за рулем в Тольятти, также находился за рулем и во время ДТП. У нас в 90 процентов ДТП с автобусами виноват водитель», — заявил тогда замначальника ГУОБДД МВД России Сергей Добряков. Замруководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов после совещания также отметил, что нарушение режима труда и отдыха является самым серьезным.

Массовая гибель людей приведет к изменениям улично-дорожной сети на участке, где произошло ДТП. Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» начальник ГИБДД по РТ Ленар Габдурахманов, инспекция планирует установить там барьерное ограждение, разделяющее противоположные транспортные потоки. «По состоянию улично-дорожной сети у нас вопросов нет, вопросы к самому водителю автобуса», — отметил начальник ГИБДД по РТ.

Вместе с тем авария спровоцировала проверки пассажирских автобусов в Татарстане. «Мы сделали упор на проверку самих автобусов в части режима труда и отдыха водителей, на техническое состояние транспортных средств, — подчеркнул Габдурахманов. — По ее итогам 25 автобусов были поставлены на стоянку по причине технических неисправностей».

А вы верите версии следствия о причинах трагедии под Заинском?
36%Да, выглядит вполне обоснованно
26%Нет, тут явно кого-то выгораживают
35%Сложно сказать, суд разберется
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.09.2017 08:55

Почему не раскрывают кому принадлежит Ман? Если частнику, то уже давно об этом наверно сказали, а так похоже важному юр.лицу... Вообщем есть вопросы...

  • ПанАлекс
    13.09.2017 08:06

    во как, похоже водилы грузовиков, вместо того, чтобы людей вытаскивать, аварийный знак лепили...

    • Анонимно
      13.09.2017 08:49

      Если бы они этого не сделали, в аварию могли попасть другие транспортные средства.

      • ПанАлекс
        13.09.2017 11:35

        на пустой дороге на фоне полыхающего автобуса?

        • Анонимно
          13.09.2017 11:49

          Помню в Зелесном на фоне драки на обочине 3 молодых людей за две пары носков произошло 2 ДТП с участием зевак. Дерущиеся убежали

    • SPQRRR
      13.09.2017 14:08

      Вот вы вообще бред пишите, пытаетесь отмазать водилу автобуса, мол грузовики виноваты, в чем они виноваты? в том, что водитель автобуса не соблюдает скоростной режим? в том, что водитель автобуса даже с дальним светом фар не может разглядеть грузовики едущие по показаниям ГЛОНАСС со скоростью 30 км/час, виноват только водитель автобуса.

      Жгут не нужен топ коммент тоже бред, ибо у МАНа не было сцепления, аккумулятор никто не вытаскивал, аварийка работает без присутствия в автомобиле человека, если кто не знает.

      Есть данные ГЛОНАСС, с ними не поспоришь, а вот у автобуса почему то не стояла система "сон-отдых" и так далее, забыл как называется.

      • ПанАлекс
        13.09.2017 14:41

        Вот поражаюсь, насколько фантазия у людей больная! Никто не отрицает вину автобусника, а возмущает что "соучастников" преступления отмазывают!

        • Анонимно
          13.09.2017 16:55

          Окститесь! Какие соучастники!
          В выводах следствия ясно написано из-за чего произошла авария! Причины: не соблюдение режима отдыха, скоростного режима и бокового интервала!
          Не доказано и нигде не написано, что на Камазе и Мане не горели габаритные огни и огни аварийной сигнализации. Это все выдумки. При неисправности сцепления и даже мотора электрооборудование и световые приборы автомобиля будет прекрасно работать еще минимум часов 12. А водители профессионалы, а другие на грузовых перевозках как правило не работают, не самоубийцы ехать без освещения по трассе. Правила не запрещают буксировку автомобиля, в том числе: ночью, на жесткой сцепке и в отсутствии водителя буксируемого автомобиля. При соблюдении необходимых требований безопасности это разрешено.
          На лицо вина водителя автобуса! И не надо искать заговор и перекладывать с больной головы на здоровую!
          Тем более, многие водители знают как страшно "летают" междугородние автобусы по трассам!

    • Анонимно
      13.09.2017 16:10

      На горящий в кювете грузовик они знак лепили?

  • Анонимно
    13.09.2017 08:24

    Надеюсь, Хакимова не отмажется. Это не арендованная "Волжская Булгария". Прихватизировала целый автопарк. Еще и лжесвидетельствует

  • Анонимно
    13.09.2017 08:35

    Водитель Мана пересел в Камаз, но на Мане горели стоп - огни! а кто же это был кто на тормоза в Мане жал?

    • Анонимно
      13.09.2017 08:56

      "стоп - огни" - просто название спутали, имеется ввиду "Аварийная световая сигнализация" - моргающие одновременно поворотники.

    • Анонимно
      13.09.2017 10:19

      Там ниже говорится, что горела аварийка. Даже эксперимент по видимости с аварийкой проводили.

    • Анонимно
      13.09.2017 10:20

      стоп-огни это как противотуманные фары, только сзади и красные. Горят значительно ярче, чем обычные тормозные фары

  • Зри в корень
    13.09.2017 08:38

    .....во дают !!
    1.Знака 70 км(ограничения)...не было..?? Посмотрите с коптера съемку!!
    2.Соляра как раз разлилась начиная с этого знака(следы на асфальте)
    3.Где стоит знак??...Правильно на обочине....в 70-90 см от края полотна
    дороги
    4.Что делала сцепка в этот момент? Правильно....Объезжала этот знак!!
    Здесь не надо перестроения....а только объехать...
    5.Даже приняв от удара ускорение на 15 км.час...как сцепка оказалась в кювете?? Ну как....??если двигалась по полосе...Кто нибудь из Икспертор руль Камаза когда нибудь крутил??Удар...испуг..! в сцепка в кювете....
    6.Удар пришелся в заднюю часть МАНа когда Камаз заканчивал маневр по объезду знака 70.
    7.Знака скорей всего на МАНе не было...и огни не горели габаритные...т.к. жгута запитки МАНа от Камаза не было...а по правилам ...даже со знаком (Каким хочешь!!!) но без габаритов или аварийки...буксировать ночью НЕЛЬЗЯ!!!!!!!!
    6.

    • Анонимно
      13.09.2017 09:25

      даже если сцепка ехала без габаритов, водитель автобуса обязан выбирать скорость которая будет безопасна для пассажиров.

      • Анонимно
        14.09.2017 12:30

        20 км в час??? Люди платят чтобы ехать на мелких мерседесах с Альметьевска по-быстрее и без соблюдения правил

      • Анонимно
        9.11.2017 12:58

        90 км в час на данном участкедо места дтп вполне безопасная скорость. есть разметка . и в ближнем свете фар видимость проезжей части обеспечивается . это позволяет водителю двигаться с разрешенной мсаксимальной скоростью 90 км ч.
        как Вы думаете, в ПДД пункт, обязывающий включать в темное время суток на буксируемом ТС габаритные огни зачем предназначен???...

    • Анонимно
      13.09.2017 09:33

      Удар по касательной придает вращательное усилие сцепке относительно центра масс сцепки. Удар был сильным, что подтверждает оторванное колесо. Для включения габаритов или авариек не обязательна запитка от другого источника. Любая машина обязана включать аварийки, даже без других машин.

    • Анонимно
      13.09.2017 09:47

      и у автобуса не было фар?

    • Анонимно
      13.09.2017 10:02

      у Мана сцепление полетело или аккумулятор сел. Почему не могло быть огней?

    • ПанАлекс
      13.09.2017 10:09

      Да, уж очень неприятно удивила формулировка "поводов для недоверия свидетелям у следователей нет" - уж слишком похоже на фразу судьи по отношению к показаниям полицейских. выглядит черезчур пристрастно и субъективно - почему то легко поверили "свидетелям" (а не соучастникам убийства по неосторожности), не проведя экспертиз и доказательств того что аварийный знак повесили до аварии, а не после, что габариты буксируемого горели и жгуты эл. проводов были подключены. Да что говорить следователи даже "забыли" проверить вообще, соответствовала ли такая буксировка нормативам и стандартам при буксировке - начиная с соотношения массы буксируемого с буксировщиком!
      Почитайте внимательно как "опровергают" версию водителя автобуса - якобы сцепка шла по своей полосе, что подтверждается ГЛОНАСС. Но это же ни о чем - автобусник так и говорит, что сцепка без знаков и освещения выехала с обочины на правую полосу. На которой и ехал автобус. Забыли правила? За городом ТС обязаны двигаться в правой полосе, если не обгоняешь. И "испытания" недостоверны - незадолго перед катастрофой шел дождь и тормозной путь многотонника при 90 км/ч....
      Так что предвзятость следствия видна невооруженным взглядом: словам водилы и представителей перевозчика что он спал/отдыхал они заведомо не верят, а "свидетелям" из сцепки - верят легко и на слово.

    • Анонимно
      13.09.2017 10:13

      1. Авария произошла перед самым знаком, где еще было разрешение 90км/ч.
      2. Разлилась как раз после столкновения.
      3. Правильно на обочине.
      4. Зачем объезжать знак, если там по 2 полосы в каждую сторону - КамАЗ и МАН двигались по крайней правой полосе.
      5. Очень даже легко. После столкновения МАН просто увел КамАЗ. В инете посмотрите аварии фур, где их уводит в кювет, разворачивает даже небольшое резкое движение.
      6. См. пункт. 4.
      7. Какая неисправность была у МАНа? У него уже сняли аккумулятор?

    • Анонимно
      13.09.2017 10:23

      1...4. Зачем сцепке объезжать знак, если они ехали по полосе?
      5..6. Все правильно, при жесткой сцепке если ударить в задний автомобиль, передний окажется в кювете. Ради интереса сейчас взял у сына грузовик с прицепом, так и получается.
      7. Аварийка работает от аккумулятора на любом автомобиле, никакой жгут не нужен. Знак никакого значения не имеет здесь, да и не обязателен он по правилам.

      • Зри в корень
        13.09.2017 10:59

        Ну не ехали они по полосе....
        Ехали они- - правые колеса по обочине(грунту) ...левые по по правову краю правой полосы(по ходу движения)....с коптера(съемка есть в архиве статей БО)...ну посмотрите же...и сразу !!! после стойки знака(Какого?? видимо -70 )(фото там же в БО + работник ДПС там стоит)...ушли в кювет!!!
        Знак целый....а следы есть до знака...по обочине!!!
        Ну посмотрите же кто -нибудь...это же все есть !!!

        • Анонимно
          13.09.2017 11:46

          Ну дайте же нам ссылку на эту съемку с коптера!

        • Анонимно
          13.09.2017 11:52

          если правые колеса по обочине, значит левые все равно по проезжей части ехали и автобус настиг сцепку.

        • Анонимно
          13.09.2017 11:52

          ссылку дадите?

          • Зри в корень
            13.09.2017 20:34

            ссылка...стоп-кадр на 2:10 сделайте и поймете...
            https://youtu.be/fS-hoygrE5s

            • Зри в корень
              13.09.2017 21:09

              ссылка не работает...
              Тогда в архиве БО...за 4.07.2017г
              статья"Показания водителей противоречат друг другу"...там видео продолжительностью 3.10 мин...стоп-кадр на 2.10 сделать и рассмотреть все внимательно...

              • Анонимно
                14.09.2017 09:36

                Там спорно очень. Знак есть, но машина слишком близко к нему. не исключено, что она проехала знак уже после столкновения - по инерции от удара.

    • Анонимно
      13.09.2017 14:02

      Если у следствия есть показания ГЛОНАСС, то что бы ты не выдумывал - это бред. Есть показания того, что они двигались 30 км/час по крайней правой полосе - есть. Запитка это вообще бред, она не нужна, у него не было сцепления, аккумулятор никто не вытаскивал)) Вообще у него был слева большой знак со стрелкой, а не только аварийка.

      • Анонимно
        13.09.2017 15:54

        1. Глонасс не различает - объезжали вы знак или нет, ехали вы по полосе или по обочине вдоль полосы. Там точность не менее метра.
        2. Вот представьте - вы сломались на машине. У вас есть с собой знак со стрелкой? Нет, конечно. Максимум - знак аварийной остановки найдёте. У МАНа он был установлен сзади. Зачем? Это знак ОСТАНОВКИ. Он не нужен для буксировки. Для буксировки нужны работающая аварийная сигнализация и габаритные огни. Наводит на мысль, что знак установили как раз потому, что не работала аварийка и габариты не горели. Одна надежда на этот красный аварийный треугольник, работающий как отражатель при попадании на него света фар.
        Вот и получается, что грузовики ЗАПРОСТО могли объезжать знак, потому что ехали наполовину по обочине. И при объезде их и нагнал-таки автобус на большой скорости. И их этот выезд из темноты был для него неожиданностью конечно же. Хотя, если он не спал, то метров за 150 в свете фар должен был увидеть эти грузовики, даже если бы они вообще без огней стояли. Дождя и тумана не было. Так что с водителя автобуса вину снимать не нужно, но и грузовики явно не безгрешные в данном случае.

    • Зри в корень
      13.09.2017 20:45

      ...и еще одна загадка....
      Как оторванный задний борт (половина слева)(а одна половина левого борта свисает с машины) оказалась впереди машины...в том случае...если по утверждениям следователей:....В момент удара сцепка двигалась со скоростью 30 км в час. При таком утверждении отрванный борт д.б.сзади Камаза...но никак не СПЕРЕДИ...

  • Анонимно
    13.09.2017 08:55

    Почему не раскрывают кому принадлежит Ман? Если частнику, то уже давно об этом наверно сказали, а так похоже важному юр.лицу... Вообщем есть вопросы...

  • Анонимно
    13.09.2017 09:24

    зачем знак объезжать, он же не в центре полосы стоит

  • Анонимно
    13.09.2017 09:40

    Можно подумать, что грузовики таранили автобус. Дилетанты, прислушивайтсь суждениям Валерия Мельникова. Если бы дорога была односторняя, то можно было бы ещё говорить о грузвиках.

  • Анонимно
    13.09.2017 09:53

    Я точно знаю что по городу ГОНЯЮТ грузовики (бетономешалки, самосвалы) И теже красные автобусы. Никакой культуры вождения и уважения на дороге. Это вопрос только к ГИБДД

    • Анонимно
      13.09.2017 14:00

      Согласен, дальше второй полосы вообще не должны ездить, только для поворота налево. Но наши доблестные сотрудники ГИБДД на это просто закрывают глаза. Там цена вопроса не велика, вот после этого скажите мне то что сотрудник ГИБДД не заинтересован в выписывании штрафа, а всеми своими клетками тела за безопасность дорожного движения.

  • Анонимно
    13.09.2017 10:05

    Почему взорвались баки? Лично я не понял.

    • Анонимно
      13.09.2017 12:20

      Солярка не горит от спички. Она детонирует (взрывается) от резкого сжатия. Автобус ударился бензобаком об грузовик. Бак от удара сжался - часть солярки детонировала и загорелась. Далее - бак рвётся, солярка разливается и от уже горящей солярки загорается всё, на что она попала - автобус и грузовик. А в автобусе - сплошная синтетика и пластик - горит быстро и выделяет хлор при горении. Так что через 2 минуты от автобуса остался только железный "скелет".

      • Анонимно
        9.11.2017 13:04

        для того чтобы солярка сдетонировала нужно давление значительное. она впрыскивается в цилиндр с давлением не менее 15 атмосфер. в баке такого давления создаться не могло тем более , в дырявом , со всеми трубопроводами и еще... там воздуха достаточно должно быть.....

  • Анонимно
    13.09.2017 10:56

    Сказа ли же что водитель не менялся. Наверное должен был смениться в Челнах или Ижевске, поэтому и гнал наверное. А решили наверное сами.......

  • Анонимно
    13.09.2017 11:16

    Считаю, что следствие не проверила все обстоятельства дела. Согласен, это большая трагедия для всех нас. Но не думаю, что только водитель во всем виноват. если вообще виноват...

    • ПанАлекс
      13.09.2017 11:34

      водила автобуса по-любому виноват. как водитель ТС и отвечающего за жизнь людей. Но трагедии случаются из за сложения неблагоприятных фактов и "случайностей", каждая из которых по отдельности - мелочь и досадное недоразумение. Поэтому без "соучастников" халатность и заторможенная реакция водителя обошлась бы без жертв.

  • Анонимно
    13.09.2017 12:22

    И напишут ведь "летел" со скоростью 100 км/час. Вы бы видели, как "летают" белые ренджроверы с соответствующими номерами. Там кажется 200 км/час - минимальное значение.

    • Анонимно
      13.09.2017 12:45

      По моим наблюдениям междугородние так и летают под сотню.

      • Анонимно
        13.09.2017 15:59

        "под сотню" - это НЕ "летел". 90 км/час - это тоже "под сотню", но это официально разрешенная скорость на трассе. Если бы он ехал хотя бы 150, то можно говорить, что "летел", потому что на трассе абсолютно все едут в зоне первого штрафа 110-115 км/час, если позволяет видимость, погода и знаки.

      • Анонимно
        14.09.2017 20:04

        На автобусах марки Неоплан установлено ограничение скорости 90 км.час

    • Анонимно
      13.09.2017 13:36

      Ещё как на трассе "летают" выше 100 км/ч междугородники точно!
      Лично почти каждый день наблюдаю!

  • Анонимно
    13.09.2017 13:17

    Был пассажирский перевозчик, который оказывал услуги перевозк:по маршруту Бугульма- Казань. Десять лет назад он унес жизни около двадцати человек. Людей очень жаль. Они ни в чем не виноваты. Но из-за того что можно купить лицензию на разрешение перевозки пассажиров, привело к тому результату. За год до этого этот человек, с пассажирами остановился на улице Ершова г Казань и вытащил из кармана 60 тысяч рублей, мы сидели рядом с ним передних сидениях, и пошел с этими деньгами, как он похвастался, к очень влиятельному человеку в Мин транса Татарстана. Так этого перевозчика никогда не проверяли. Хотя сотрудники ГИБДД г Бугульма очень часто запрещали перевозки из за нарушении технических и документации. Задать вопрос нужно всем тем кто продает лицензии и не следит за дальнейшей их деятельности. Иногда приходилось пользоваться услугами перевозчиков, скажем честно, иногда водители с глубокой пахмели.... А хозяевам важны деньги, а все остальное не самое главное, прокатит. Любом раскладе накажут водителя. Ведь у хозяев есть ОЧЕНЬ ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ В МИН ТРАНСЕ....

  • Анонимно
    13.09.2017 17:06

    Ну одна мысль возникла: у водил КамАЗа покрышка федеральная. Раз их показаниям верят, а водителю автобуса нет. Очень жаль. Всех. Водителей тоже.

    • Анонимно
      13.09.2017 21:25

      Какая покрышка ещё? Камаз 8ка и древний Ман-командор. Заладили тут как паналекс,который вроде разумный мужик,камаз да камаз и прочую чушь. Нарушений у грузовых не было. Люди специально ночью машины тянут,что бы днём поток не тормозить.

  • Низами
    13.09.2017 23:31

    Названы фамилии водителей автобуса, место их работы...
    Названа организация, которой принадлежал автобус...
    Названы фамилии руководителей организации, которой принадлежал автобус...
    Названы даже фамилии погибших и пострадавших...
    И ни слова о том, чьи были грузовики, кому принадлежали, кто был за рулем грузовиков в момент аварии и в каком состоянии...
    Что-то не очень хочется верить в объективность расследования в такой ситуации...

  • Анонимно
    14.09.2017 20:10

    МАНа тянули на жесткой сцепке "треугольник". У пс! А у него всего одно крепление для сцепки. Получается тянули его на "трубе". А водилы в кабине не было!

    • Анонимно
      15.09.2017 00:14

      Уже не знают что придумать!!! Посмотрите внимательно, сцепка "треугольник"!
      При буксировке на жесткой сцепке, или снимется бампер или дополнительно вкручивается буксирная проушина! Учите матчасть!

  • Анонимно
    15.09.2017 07:24

    Почему же скорость КАМАЗа смотрят по ГЛОНАССу, а скорость автобуса определяют эксперты? На автобусах так то тоже стоит ГЛОНАСС!!!

  • Анонимно
    15.09.2017 09:04

    Отпустите уже водилу. Ему наверное и так не легко...

  • Анонимно
    19.09.2017 23:47

    Мария Галимова, та самая погибшая студентка, которая хотела стать врачом, перед самым ударом, в ту ночь ехав в автобусе, стояла у двери на ступеньках. По сути, если она бы выжила, она была бы важным свидетелем...! Ведь она наверняка перед самой гибелью ЛИЧНО видела как всё было, как произошёл удар или ещё что-то могло быть. К сожалению, спастись ей не удалось!((( Ведь остальные спали, а как ехал Ижмуков или эти 2 грузовика может она и успела увидеть...
    P.S. Весь июль, все междугородники тихо плелись. Не гоняли. Время прошло и по этому маршруту, автобусы опять гоняют...Например в Ижевск должны прибывать в 8 утра а прибывают также в 5 утра. И кстати, после той аварии, маршруты №804 "Самара - Бугульма - Ижевск" и №815 "Самара - Нурлат - Ижевск" от "Евразийской корпорации автовокзалов" не выполняются. На маршрутах только АТП "Турист" Ижевска. Не претендую на инстину, но после этого ЧП, автовокзал Ижевска напрочь разорвал отношения с этой корпорацией и знать их не хочет.

  • Анонимно
    3.11.2017 01:55

    Вот и всё стало на свои места.Теперь ясно откуда ветер дует..Самару убрали .. Ижевск отказался..остались.. местные. Только не забывайте одно! Эффект бумеранга! 14 человек погибло в том числе дети.
    Печально ......

    • Анонимно
      6.11.2017 01:26

      Конечно эта трагедия можно случится с любым автобусом и любым перевозчиком, но видимо понятно, почему автовокзал Ижевска больше не хочет знать ПАО "Евразийскую корпорацию автовокзалов". Ведь дело возбудили не только на водителя автобуса а и на самого перевозчика, как в первые моменты уже назвали, что выявили неисправные автобусы, левые техосмотры, работа водителей без выходные и прочее жульничество. Вот после того, на автовокзале Ижевска, видать люди сильно удивились о уже бывшом партнёре, какой он оказался на самом деле...И всё. Хотя была информация, что 805 и 815 маршруты от ЕКА возобновят в конце июля.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже