Общество 

«Вам лгут, говоря, что в Коране сказано про пять намазов»

Рустам Батыр
2017-09-16 07:25

«Я считаю, что пять намазов лучше исполнять, чем не исполнять. К тому же намаз стал неотъемлемой частью нашей культуры и традиций. Но нельзя ислам строить на лжи», — уверен автор «БИЗНЕС Online», известный общественный и мусульманский деятель Рустам Батыр. Ложь, какими бы благовидными аргументами она ни прикрывалась, приведет всех нас в тупик, где сегодня и находится исламский мир.

Намаз стал неотъемлемой частью нашей культуры и традиций. Но нельзя ислам строить на лжи» «Намаз стал неотъемлемой частью нашей культуры и традиций. Но нельзя ислам строить на лжи» Фото: «БИЗНЕС Online»

ВСЕВЫШНИЙ НИ РАЗУ ПРЯМО НЕ НАЗЫВАЕТ СТРОГО МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ МОЛИТВ В ДЕНЬ

Религиозные проповедники ислама традиционно внушают верующим, что Всевышний предписал людям исполнять ежедневно пять намазов, и все мы привыкли воспринимать подобный тезис за аксиому. Однако он представляет собой не что иное, как ложь. В Коране про пять намазов не сказано ни слова.

Безусловно, молитва важна для любого верующего. Она неоднократно оговаривается в Св. Коране и упоминается во многих его местах. Однако у нас нет полной уверенности в том, что термин салят, в поздней традиции используемый для обозначения специфического исламского обряда моления-намаза, во времена Пророка подразумевал то же самое. Например, Всевышний предписывает салят пророку Моисею (20:14), а сами мусульмане знали о саляте (и практиковали его) еще до небошествия Мухаммада (73:20), после которого, как принято считать, и была предписана каноническая молитва. Более того, не только ангелы, но и Сам Бог творят салят в отношении Пророка, что также предписывается и верующим (33:56). В соответствии с этим предписанием при упоминании имени Мухаммада принято выражать ему (и только ему) благопожелание через это, никак не конкретизируемое слово «салят». Однако Бог и Его ангелы творят салят также и в отношении простых верующих (33:43). Но выражать и им аналогичное благопожелание почему-то считается кощунственным святотатством.

Впрочем, даже согласившись с традиционным пониманием этого термина, мы столкнемся с тем, что Всевышний ни разу прямо не называет строго минимального количества обязательных молитв в день. Цифра пять начинает фигурировать лишь в возводимых к Пророку хадисах. «Поклоняйтесь своему Господу и молитесь пять раз...» — говорится в одном из них. «Бог предписал Своим рабам каждые сутки пять молитв», — повествуется в другом. Такова характерная для мусульманского богословия тенденция: то, чего «не достает» в Коране, в изобилии присутствует в хадисах. Если Господь не счел необходимым для всех времен и народов назвать цифру пять, то устами Пророка она, конечно же, обозначается. Если Всевышний говорит лишь общее: «Горе тем, кто к молитве своей небрежен» (107:4), хадис тот час добавляет, что «молитва — первое, за что будет спрошен человек в Судный день», ибо она «отличие верующего от неверного». Будто бы сам Господь не мог сказать об этом, ведь речь идет о нешуточном вопросе — главном условии спасения человека, как принято считать в традиционном богословии. Здесь нелишне напомнить, что Коран был зафиксирован сразу, а канонические сборники хадисов появились лишь спустя два века после смерти Пророка.

«Коран — на заре» подразумевает утреннюю молитву, а «молитва при склоне солнца к мраку ночи» — вечернюю и ночную. Не менее «убедительная» логика!» «Коран — на заре» подразумевает утреннюю молитву, а «молитва при склоне солнца к мраку ночи» — вечернюю и ночную. Не менее «убедительная» логика!» Фото: «БИЗНЕС Online»

ИСТОРИИ ПРО МИРАДЖ

Нашим богословам пришлось немало потрудиться, чтобы на основе аятов Корана доказать обязательную пятикратность молитвы. Как правило, в пользу этого толкуют часто встречаемое предписание Корана «выстаивать молитву» или иные аяты, где употребляется данное слово (2:238, 4:103), при упоминании которого оно автоматически интерпретируется как пятикратная молитва, что само по себе не может служить доказательством. Одно дело — понимать слово «молитва» как обязательный пятикратный ежедневный обряд, и совсем другое — признать подобное понимание аутентичным. Поэтому более отчетливо пятикратность молитвы, по мнению богословов, выражена в тех аятах, где исполнение молитвы (11:114, 17:78) либо просто восхваление Бога (20:130, 24:36, 30:17–18), сопряжены со временем суток. Как видим, с учетом важности вопроса таких аятов не так уж и много.

Рассмотрим первую группу доказательств. «Выстаивай молитву в обоих концах дня и в часы ночи» (11:114). Из этого красивого коранического призыва никогда не забывать Бога некоторые авторы умудряются все же выудить необходимый постулат. «Этот аят собрал все пять молитв, — писал средневековый факих аль-Касани, — ибо утренняя молитва исполняется в одном из концов дня, а полуденная и предвечерняя — в другом его конце, ведь день делится на две части: раннее утро и вечер. Ранним утром называется первая часть дня вплоть до полудня, а все, что после этого, — вечер». Явная «натянутость» подобной схоластики вполне очевидна и не нуждается в излишних комментариях. «Выстаивай молитву при склоне солнца к мраку ночи, а Коран — на заре» (17:78). Этот аят, убеждают нас, сообщает об обязательности трех молитв, ведь «Коран — на заре» подразумевает утреннюю молитву, а «молитва при склоне солнца к мраку ночи» — вечернюю и ночную. Не менее «убедительная» логика!

Во второй группе аргументов сила их «убедительности» аналогична. «Преславен Бог, когда застигает вас вечер и когда застигает утро! Ему хвала и в небесах, и на земле, и вечером, и когда вас застигает полдень!» (30:17–18) Этот аят также толкуется в пользу обязательности пяти молитв, хотя в нем упомянуты только четыре времени суток, однако фраза «когда застигает вас вечер», снова объясняют нам, подразумевает одновременно и вечернюю, и ночную молитвы. О том, что аят больше говорит о вечной хвале Богу и Его преславности, факихи понимают. Поэтому аль-Касани на помощь призывает авторитетов из прошлого. «Бог упомянул о прославлении, — цитирует он слова Ибн-Аббаса, — имея в виду под этим молитву. Иначе говоря, [слова „преславен Бог“ означают] „Молитесь Богу...“, ведь прославление является неотъемлемой частью молитвы». «Они [сподвижники Пророка] понимали под этим аятом, — уточняется словами аль-Матуриди, — обязательность пяти молитв. А если бы их понимание было аналогично пониманию живущих в наше время, то кроме упомянутого прославления они бы в этом аяте ничего бы не усмотрели». Аналогичная логика и «убедительность» присутствует и в остальных аятах (20:130, 24:36).

Априори как доказательство пятикратности молитвы рассматривают также аят, где сказано: «Поистине, молитва для верующих предписана в определенное время» (4:103), с которого при таком понимании лишь начинается весь только что пройденный нами круг. И если в предыдущих примерах, хоть и очень натянуто, но некие смутные намеки на пятикратность молитвы в чем-то просматривались, то в данном случае вопрос о конкретном минимуме молитв вообще поставлен быть не может.

Нередко пятикратность намаза основывается на истории о небошествии нашего Пророка, упомянутого выше. Согласно ей, однажды Господь перенес чудодейственным образом Своего посланника из Мекки в Иерусалим, что получило название аль-исра («перенос»), а затем поднял его на небеса, что запечатлелось в истории как мирадж («восшествие»). Именно во время мираджа, как принято считать, Всевышний предписал мусульманам сначала 50 молитв в день, а затем милостиво снизил их число до пяти. Проблема, однако, заключается в том, что Коран о мирадже не говорит ни слова, он повествует только о путешествии избранника Божьего в отдалейнешую (аль-акса) мечеть, традиционно ассоциируемую с Иерусалимом, т. е. Коран сообщает только об аль-исре. В данной связи и учитывая все выше сказанное, некоторые мусульманские богословы отмечают, что, поскольку доказательная база пятикратности намаза очень слаба, и возникла необходимость в истории про мирадж, демонстрирующей, что обязательную пятикратную молитву Пророк принес, дескать, от Самого Бога.

«Аяты о молитве необходимо воспринимать в свете задачи милосердного Корана снизить жесткую требовательность людей по отношению к самим себе» «Аяты о молитве необходимо воспринимать в свете задачи милосердного Корана снизить жесткую требовательность людей по отношению к самим себе» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, ЧТО КОРАН ДАЕТ НЕКИЕ ОБЩИЕ ОРИЕНТИРЫ, А СУННА ИХ ДЕТАЛИЗИРУЕТ»

Вся эта полемика сошла бы на нет, если бы в Коране Бог упомянул одну единственную цифру — пять. Ведь принято считать, что Коран дает некие общие ориентиры, а Сунна их детализирует. Намаз — тот самый случай, когда подобная установка должна была бы проявить себя. В таком случае Бог бы утвердил обязательность пяти молитв, а Пророк разъяснил бы, когда и как их следует исполнять. Но даже в этом вопросе, который средневековые богословы сделали главным для ислама, как мы увидели, подобная мифологема мусульманской теологии не сработала.

В действительности аяты о молитве необходимо воспринимать в свете задачи милосердного Корана снизить жесткую требовательность людей по отношению к самим себе. Обретя во мраке язычества свет истинной веры, самые первые мусульмане были просто ослеплены этим невиданным чудом, вновь и вновь они хотели соприкасаться с ним и потому жаждали всю ночь в молитве непрестанно читать Коран, забыть про сон и все мирские заботы. Но ведь в реальной жизни это невозможно: никто не застрахован от болезни или необходимости отправиться на поиски заработка. Первые мусульмане хотели выстаивать в молитве ночи напролет, но у них это не получалось, отчего они мучились и терзались. Потому Всевышний и открыл им верный путь: «Поистине, твой Господь знает, что ты и часть тех, кто с тобой, выстаиваете и меньше двух третей ночи, и половину ее, и треть ее. Бог определяет день и ночь! И Он знает, что вам не сосчитать этого и потому принимает ваше сожаление: так читайте же Коран так, чтобы он был необременителен для вас. Он знает, что среди вас будут и больные, и те, кто странствует по земле Божьей в поисках Его милости, и те, кто борется на Божьем пути. Так читайте же его так, чтобы он был необременительным для вас — выстаивайте [в меньшем объеме] молитвы и являйте очищение» (73:20). Поэтому подлинный смысл пятикратности молитвы заключается в том, чтобы снизить неоправданный накал религиозного рвения. Стало быть, и мы должны воспринимать эту обязанность по нисходящей, а не по восходящей — не как способ обременения, а как путь к облегчению.

Лично я считаю, что пять намазов лучше исполнять, чем не исполнять. К тому же намаз стал неотъемлемой частью нашей культуры и традиций. Но нельзя ислам строить на лжи. А вам откровенно лгут, говоря, что в Коране сказано про пять намазов. Намаз — это истинная награда для подлинно верующего человека. И тот, кто познал его сладость, знает, что значат подобные слова. Но ложь, какими бы благовидными аргументами она ни прикрывалась, приведет всех нас в тупик. И именно там сегодня находится исламский мир.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (132) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.09.2017 15:31

Ученик Батров, ты не прав, открой Коран и читай (если конечно умеешь):
сура "Бакара" 238 аят:
حَافِظُوا عَلَى الصَّلَوَاتِ وَالصَّلَاةِ الْوُسْطَى وَقُومُوا لِلَّهِ قَانِتِينَ
"Оберегайте намазы, и особенно, средний намаз. И стойте перед Аллахом смиренно."
Разбор:
Слово الصَّلَوَاتِ "намазы" приходит во множественном числе. В арабском языке есть особенность, множественное число применяется к слову, если речь идет от 3-х до 10-ти, это значит что когда в данном аяте приходит приказ "Оберегайте намазы, и особенно средний намаз...", раз есть "средний", значит количество этих намазов нечетное от 3-х до 10-ти, а именно 3, 5, 7 или 9.
Далее читай суру "Та-Ха" 20 аят, читай и считай внимательно:
فَاصْبِرْ عَلَى مَا يَقُولُونَ وَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ قَبْلَ طُلُوعِ الشَّمْسِ وَقَبْلَ غُرُوبِهَا وَمِنْ آنَاءِ اللَّيْلِ فَسَبِّحْ وَأَطْرَافَ النَّهَارِ لَعَلَّكَ تَرْضَى
"Посему будь терпелив к тому, что они говорят, и прославляй хвалой своего Господа перед восходом солнца (1-Фаджр) и перед его закатом (2-Аср), славь его в течение ночи (3-Иша), а также в начале и конце дня (4-Зухр и 5-Магриб). Быть может, ты останешься доволен."
В довесок на говоря уже про неоспоримые хадисы, само действие, время и количество молитв, приходит как "мутаватир". Сам пророк читал его в определенное время и в определенном количестве, и один, и в мечетях со своими сподвижниками, которых было более 10-ти тысяч, т.е. действие в намазах, время и количество было закреплено самим пророком и передавалось от группы в 10-ок тысяч людей другой многочисленной группе и так на протяжении 1400 лет.
Так что садись Батров, 2-ка тебе!!!

  • Анонимно
    16.09.2017 09:10

    Ну наконец то кто-то сказал правду по теме пяти намазов.

    • Анонимно
      16.09.2017 10:47

      какую правду?

    • Анонимно
      16.09.2017 12:11

      Молодец Батров
      Нечего перед арабами унижаться

    • Анонимно
      16.09.2017 12:18

      11 намазов же в день совершаем (с намазами Сунны, и витр).

      5 - это только фарз намазы.

    • Анонимно
      16.09.2017 14:01

      у нас теперь есть свой казанский Жириновский -невероятные новости на грани фола о религии и новое толкование корана-ежедневно!

    • Анонимно
      16.09.2017 14:11

      Откровенная ахинея.
      Как можно руководствоваться Кураном, игнорируя, и даже отрицая Сунну пророка.

    • Анонимно
      16.09.2017 14:52

      МУФТИЙ РТ: "ПОСЛАННИК АЛЛАХА ﷺ ГОВОРИЛ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ПЯТИКРАТНОЙ МОЛИТВЫ"

      16.09.2017 12:46
      Муфтий РТ: "Посланник Аллаха ﷺ говорил об обязательности пятикратной молитвы"
      Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин на официальной странице в Инстаграмме выразил свою позицию в ответ на интернет-публикации, в которых ставится под сомнение обязательность чтения пятикратного намаза для мусульманина. "Есть большой пласт хадисов мутаватир, в которых Посланник Аллаха ﷺ говорит о важности и обязательности пятикратной молитвы. А отвергать хадисы мутаватир - это все равно что отвергать Куръан, это акт неверия. Поэтому ставить под сомнение обязательность чтения намаза пять раз в день - значит ставить себя вне рамок ислама". Далее муфтий в своем посте приводит хадисы и аяты из Куръана, в которых упоминается пятикратный намаз:

      В Куръане в следующих аятах упоминается пятикратный намаз:
      وَأَقِمِ الصَّلَاةَ طَرَفَيِ النَّهَارِ وَزُلَفًا مِّنَ اللَّيْلِ ۚ إِنَّ الْحَسَنَاتِ يُذْهِبْنَ السَّيِّئَاتِ ۚ ذَٰلِكَ ذِكْرَىٰ لِلذَّاكِرِينَ (هود)
      1. «Выстаивай намаз в обоих концах дня и в ближнюю часть ночи. Истинно, хорошие дела уничтожают плохие. Это есть напоминание для вспоминающих». («Худ» 114).
      Соответственно мнениям толкователей Куръана, «в обоих концах дня» рассказано о времени намазов фаджр, зухр и ‘аср, «и в ближнюю часть ночи» указывается на время магриба и ‘иша намазов. (см. тафсир Абу Са‘уда ‘Али Хамша «Тафсир кабир» т.5, стр.145 и стр.142, тафсир «Рухуль ма‘ани» т.12, стр. 156 и тафсир «Джалалейн» т. 1, стр. 189). فَسُبْحَانَ اللَّهِ حِينَ تُمْسُونَ وَحِينَ تُصْبِحُونَ (17) وَلَهُ الْحَمْدُ فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَعَشِيًّا وَحِينَ تُظْهِرُونَ (18) يُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَيُخْرِجُ الْمَيِّتَ مِنَ الْحَيِّ وَيُحْيِي الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا ۚ وَكَذَٰلِكَ تُخْرَجُونَ (روم)
      2. «Хвала же Аллаху, когда настает для вас вечер и когда начинается утро. Слава Ему на небесах и на земле, во время предвечернее и в полдень. Выводит Он живое из мёртвого и мёртвое из живого, оживляет Он землю, после того как иссохла она. Таким же образом будете выведены и вы (из могил)» («Римляне» 17-19).
      В этом аяте упомянуто четыре слова: “маса”, “субх”, “‘аши” и “зухр”. Под “субх” и “зухр” имеется в виду фаджр (утренний) намаз и зухр (полуденный) намаз – это очевидно. «‘Аши» означает последнюю часть дня, когда солнце бывает ближе к заходу, и ясно, что под этим имеется в виду ‘аср намаз. Слово “маса” включает в себя оба намаза, магриб и ‘иша. (см. тафсир «Джалалейн» т. 2, стр. 342 и тафсир “Рухуль ма‘ани” т.21, стр. 28).

      فَاصْبِرْ عَلَىٰ مَا يَقُولُونَ وَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ قَبْلَ طُلُوعِ الشَّمْسِ وَقَبْلَ الْغُرُوبِ (39) وَمِنَ اللَّيْلِ فَسَبِّحْهُ وَأَدْبَارَ السُّجُودِ (40) (ق)
      3. «(О Посланник!) Терпи же, что они говорят, и прославляй хвалою Господа твоего до восхода солнца и перед заходом, и ночью прославляй Его, и при конце поклонения». («Каф» 39,40).
      “До восхода солнца” имеется в виду фаджр намаз, “перед заходом солнца” означает ‘аср намаз и под “ночью прославляй” говорится о намазах магриб и ‘иша. Таким образом, здесь упомянуто о временах четырех намазов, но, по мнению некоторых толкователей Куръана, слово “перед заходом солнца” включает в себя оба намаза: ‘аср и зухр. Следовательно, упомянуто время пяти намазов. (см. тафсир “Джалалейн” т. 2, стр. 143, тафсир “Рухуль ма‘ани” т.26, стр. 193 стр.142 и “Тафсир кабир” т.7, стр. 245).

      أَقِمِ الصَّلَاةَ لِدُلُوكِ الشَّمْسِ إِلَىٰ غَسَقِ اللَّيْلِ وَقُرْآنَ الْفَجْرِ ۖ إِنَّ قُرْآنَ الْفَجْرِ كَانَ مَشْهُودًا (الاسراء)
      4. Аллах сказал Посланнику ﷺ: «Выстаивай намаз с того времени, когда солнце начнёт склоняться (после полудня), до ночного мрака (т.е. зухр, ‘аср, магриб и ‘иша намазы), и читайте Куръан (в намазе) утром. Истинно, Куръан утром свидетельствуется (ангелами)». («Ночной Перенос» 78).
      В этом аяте, указывая на пять намазов, упомянуто о фаджр намазе особо, потому что в это время присутствуют и дневные, и ночные ангелы. (Ибн Маджа стр.245).

      حَافِظُوا عَلَى الصَّلَوَاتِ وَالصَّلَاةِ الْوُسْطَىٰ وَقُومُوا لِلَّهِ قَانِتِينَ (بقره)
      5. «Охраняйте молитвы и молитву среднюю и стойте (в намазе) с кунутом (почтением) к Аллаху». («Бакара» 238).
      В этом аяте приказано охранять свои намазы и особенно подчеркивается средний намаз. Какой намаз имеется в виду под “средней молитвой”, в этом учёные расходятся во мнениях. Соответственно более предпочтительному мнению – это означает намаз ‘аср. (Муслим т.1, стр.226). И причиной, по которой особенно подчеркивается данный намаз, является то, что, как во время фаджра, в это время тоже присутствуют и дневные, и ночные ангелы, которые записывают поступки людей. (Бухари т.1, стр.79, передатчик хадиса Абу Хурайра (радыяллаху ‘анху)).

      УПОМИНАНИЕ ПЯТИКРАТНОГО НАМАЗА В ХАДИСАХ
      Упоминание пяти намазов часто встречается в хадисах. Из хадисов о ми‘радже (вознесении) становится известно, что вначале было сделано фарзом пятьдесят намазов, но, послушав Мусу (‘алейхи салям), Посланник Аллаха ﷺ несколько раз возвращался и обращался к Аллаху Та‘аля. Таким образом, количество намазов уменьшилось до пяти, но награды за них как за пятьдесят.
      هِىَ خَمْسٌ وَهِىَ خَمْسُونَ (بخارى ج١، ص۵١) «Этих намазов пять, но по наградам они равны пятидесяти намазам». (Бухари т.1, стр. 51).
      1. Однажды кто-то спросил у Посланника ﷺ о фарзах в исламе. Самые первые слова, которые произнёс Пророк ﷺ в ответ были следующие:
      خَمْسُ صَلَوَاتٍ فِى الْيَوْمِ وَاللَّيْلَةِ (مسلم ج١، ص٣٠) «Пять намазов в течение суток». (Муслим т.1, стр. 30 ).

      عَنْ عُبَادَةَ بْنِ الصَّامِتِ قَالَ قَالَ رَسُولُ ﷲُ ﷺ خَمْسُ صَلَوَاتٍ اِفْتَرَضَهُنَّ ﷲ إِلخ (نسائى ج١، ص٨٠)
      2. ‘Убада ибн Самит (радыяллаху ‘анху) рассказывает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Есть пять намазов, которые Аллах сделал фарзом». (Насаи т.1, стр. 80). 3. В риваяте от Абу Умамы сказано:
      صَلُّوا خَمْسَكُمْ (مشكوٰة ج١، ص۵٨) «Читайте свой пятикратный намаз». («Мишкат» т.1, стр. 58).

      • Анонимно
        16.09.2017 15:57

        Толкования и рассуждения. А где просто сказано в Коране: молитесь пять раз в день?

      • Анонимно
        17.09.2017 22:08

        Муфтий не убедителен. Не разберёшь его писанину. Нельзя ли яснее, как Батров. Проще но чётче!
        Мусульманин

        • Анонимно
          18.09.2017 11:32

          У муфтия то как раз все чётко и ясно. Научный подход, со ссылками на конкретные аяты, хадисы, на труды признанных алимов мухаддисов и муфассиров, с указанием источника и их страниц.

          Это ваш изъян, если не умеете работать с источниками и ссылками.

    • Анонимно
      16.09.2017 19:29

      чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

    • Анонимно
      17.09.2017 12:30

      Человек молится не пять раз в день, а постоянно.Молитва , это есть слова человека, они пожелания, а желание и есть молитва.В Коране сказано, что Всевышний создал людей и джиннов для постоянного Ему поклонения, то есть просьб, молитв и ещё . что и листок на дереве не шелохнётся без его на то ведома! То есть, что сопряжено со словами и есть молитва, а слова, это и мысли и дела человеческие.Всё это не противоречит , а находится в диссонансе и с Библией, где сказано о Слове!

  • Анонимно
    16.09.2017 09:18

    Сколько человек нынче отправили на Хадж за счет ДУМ РТ?

    • Анонимно
      16.09.2017 09:54

      Почти всех.

    • Анонимно
      16.09.2017 11:29

      А зачем вы чужие средства считаете?вас это как касается?

      • Анонимно
        16.09.2017 13:09

        а,за живое задел?За счет каких то "таинственных фондов" хотите и дальше гулять по миру?Динне пычратып бетердегез!

      • Анонимно
        16.09.2017 13:14

        ДУМ РТ существует за счет бюджета РТ, за счет денег налогоплательщиков. Скоро увидим что проверка показала.

  • Анонимно
    16.09.2017 09:23

    Как уместно первое фото!Можно даже дальше не читать!

  • Анонимно
    16.09.2017 09:31

    Про пять намазов во всех достоверных хадисов приводятся.

    • Анонимно
      16.09.2017 20:18

      а что такое достоверный хадис? они все через 200 лет после смерти пророка написаны.как они могут быть достоверны? их что Всевышний пророку дал? Не верю я хадисам, их можно как дополнительную литературу рассматривать но ставить в один ряд с Кораном категорически нельзя.

  • Анонимно
    16.09.2017 09:33

    В Коране если внимательнее читать как раз говорится о 5 обязательных намазах.

  • 1. Во-первых: а и никто не говорит и не говорил (лично мне), что в Коране прописано 5-е чтение. Я, в детстве, когда ещё и в глаза не видел текст хадисов, как и многие мои соплеменники (советские татары), тем не менее знал от людей старшего поколения, что наш Пророк (с.г.в) данную установку получил от Всевышнего, когда побывал у него на аудиенции. Так что, где здесь ложь и обман?
    2. И по моему, не об обязательности 5 кратного чтения намаза идёт речь в Исламе, а об "не менее" 5-ом. То есть - 5 - это просто необходимый минимум для каждого верующего. А сколько уж раз он в день будет придаваться молитве - это его личное дело. Или я не прав?
    3. Чо т многоуважаемый Рустам Батров опять кажется не в те дебри залазит. У него есть наставник (духовник)? Или он "сам себе режиссёр"?

    • Анонимно
      16.09.2017 10:10

      Наставник у нас один у всех - Всевышний. А в обществе не сотвори кумира... Писть пишет, истину ищет, просвещают. Этот текст меня лично вдохновил.
      Мусульманин

      • Анонимно
        16.09.2017 18:59

        Мусульманина коран должен вдохновлять,а текст искателя.

        • Анонимно
          17.09.2017 22:11

          Ну Коран само собой, это главный источник вдохновения и наслаждения. Сразу после Него, Единственного и Милостивого.
          Мусульманин

    • Анонимно
      16.09.2017 10:34

      Слышали о Тауфик Ибрагиме?

      • Анонимно
        16.09.2017 11:31

        Да Батров его просто обожает

        • Анонимно
          16.09.2017 13:43

          вот и ответ на вопрос

          • Анонимно
            16.09.2017 20:20

            А что Ибрагим и Батров не могут говорить правду что ли? Вы докажите обратное, неучи

          • Анонимно
            17.09.2017 22:13

            Читал Тауфикрвич Ибрагима. Очень мудрый и учёный человек, братья мои. Бойтесь злословить, любите друг друга, ибо Бог есть любовь прежде - Рахман и Рахим.
            Мусульманин

      • Анонимно
        16.09.2017 14:20

        С каких это пор этот философ марксист стал авторитетом для мусульман?))

        • Анонимно
          16.09.2017 15:33

          Вот он как раз-то и знает, чем надо просвещать именно советского, "российского" мусульманина, который в общей массе не знает арабского языка, арабского мира, его реальной истории и всех "заморочек" чисто арабских эпизодов К`ран`а.

          • Анонимно
            16.09.2017 16:42

            Так давайте тогда о квантовой физике будем просвещаться у модельеров, о компьютерном программировании у юристов, об аятах и хадисах у материалистов марксистов))

            • Анонимно
              16.09.2017 17:39

              Вы биографию Тау немного просмотрите. Он гораздо лучше знает арабский ислам, чем все наши местные имамы.

        • Анонимно
          16.09.2017 19:46

          Это учитель Батрова.

    • Анонимно
      16.09.2017 14:42

      Есть у Батрова наставник. Это философ марксист - Тауфик Ибрагим.
      Только какое это имеет отношение к традиционному Исламу?

  • Анонимно
    16.09.2017 09:49

    Интересно было прочитать, спасибо.

  • Анонимно
    16.09.2017 10:15

    Почему бы ДУМ РТ не отреагировать и не разъяснить этот вопрос. Пока Батров весьма убедителен. Если муфтий такой учёный богослов,хотелось бы знать его мнение

    • Анонимно
      16.09.2017 11:32

      А зачем на каждый пжик Батрова реагировать и тратить на это время?верующий мусульманин сам для себя решит, что и как ему читать.

      • Анонимно
        16.09.2017 13:18

        В последнее время, Дум рт ощутимо теряет доверие мусульманской уммы.

        • Анонимно
          17.09.2017 12:23

          Люди наконец понимают, что Дум РТ был создан для освоения бюджета

  • Анонимно
    16.09.2017 10:26

    че то писал писал много всего намутил, как будто сам себе возражал но не мог особо отказаться... че то даже выразить не могу, такое двоякое чувство осталось.

  • Анонимно
    16.09.2017 10:35

    Да..,парень погряз.

    • Анонимно
      16.09.2017 13:13

      Да, таких чудаков в нашем народе, к большому сожалению, хоть пруд пруди.

  • Анонимно
    16.09.2017 10:44

    Ну мишар малай баламутит

  • Анонимно
    16.09.2017 10:46

    Сам тонет и хочет затянуть с собой как можно больше умов. Изиините за спонтанный каламбур

  • Анонимно
    16.09.2017 11:08

    Осталось батрову только отсутствие Бога констатировать. Все к этому и идет

    • Анонимно
      16.09.2017 11:40

      Нужно очищаться от схоластики и мифологии.

    • Анонимно
      16.09.2017 11:56

      Фальшивого Бога - да. Которому поклоняются псевдоверующие из даиш, примеру. А наличие истинного Всевышнего нам доказывать не нужно, мы ему верим (не в него! подчеркну).
      Татарин

  • Анонимно
    16.09.2017 11:23

    Рустам афэнде, зарабатывает себе популярность. За счет таких высказываний. Братья мусульмане, пусть этот человек останется при своем мнении! Нас всех рассудят на судном дне. АЛЛАХ АКБАР!

  • Анонимно
    16.09.2017 11:53

    И правильно сделает, если сделает такой вывод. Человек это придумал, человек, с руками и ногами, только очень много веков назад. Свойство верить это присуще человеку, а остальная часть господствующего класса этим пользуется. Остальное ваше дело и деятельность серого вещества.

  • Анонимно
    16.09.2017 12:10

    Вас всех рассудят))) вашего "я" как такового не будет, оно растворится в материи, вас как будто и не было.

  • Анонимно
    16.09.2017 12:12

    ошибаетесь Батров. Те знания которые где-то подучили, несут огромный вред, это как яд.

  • Анонимно
    16.09.2017 12:14

    Дорогой Рустам Батыр!!
    Конечно сколько раз надо читать намаз это дело видимо не отрегулированное.
    Всё таки надо учитывать что фанатизм в прошлом зашкаливал и поэтому появились такие уточняющие.
    Однако Уважаемый "Габдель ЮССОН" ищет истину а
    "Мусульманин" согласен на всё ,лишь бы "ВДОХНОВЛЯТЬСЯ".
    А почему среди Мусульманских стран нет прогресса как у Христианской Европы или США, так видимо причина в этом,потому что ИЩУЩИХ ИСТИНУ среди МУСУЛЬМАН
    ЕДИНИЦЫ а тех кто "ВДОХНОВЛЯЕТСЯ" большинство.
    Вот и МИЛЛИОНЫ ПАКИСТАНЦЕВ или ИНДИЙЦЕВ или АРАБОВ вдохновляются ,не образованные БОСИКОМ в рваных рубашках и штанах.
    Однако жизнь меняется и ЭКОНОМИКА скоро будет ЦИФРОВОЙ
    как ЗАЯВИЛ наш Путин В.В. и """любимый""" для Россиян
    ПРЕМЬЕР МЕДВЕДЕВ
    Видимо РОЛЬ НЫНЕШНЕГО МУСУЛЬМАНСКОГО духовенства НАСТАВИТЬ МУСУЛЬМАН что бы они искали ИСТИНУ а не только вдохновлялись.
    Уважаемый Рустам Батыр!!!
    Вы пишите чаще мне нравится когда МУСУЛЬМАНСКИЕ деятели
    ПОЗИЦИОНИРУЮТСЯ в Российском ОБЩЕСТВЕ как деятельные, как Татары.
    Надо отметить что:
    Татары это ВТОРАЯ НАЦИЯ РОССИИ.
    Это не национализм ЭТО ФАКТ!!!!!
    C уважением
    Простой человек


    • Анонимно
      18.09.2017 18:03

      12-14
      Простой человек, скажу вам по секрету, что татары это первая нация в нашей стране. Ибо Была Великая Тартария, от этой великой и могучей страны осталась в первозданном виде топонимика на татарском языке. Значит, татары древние, государствообразующие, просто западные правители по своему перекроили все.

  • Анонимно
    16.09.2017 12:24

    Уважаемый Рустам Батыр.Вы как и любой слблюдающий муслим прекрасно знаете положение обязательности 5кратной молитвы в исламе! Зачем вы тянете в сторону ада не просвещенных в этом вопросе людей? Завтра что скажете- а был ли Пророк? Успокойтесь в конце концов.

  • Анонимно
    16.09.2017 12:48

    Батров наводит фитну, что хуже убийства. Все мы ответим перед всевышним за то, к чему призывали. Удивительно, как можно отрицать сунну Пророка и при этом быть в дум рт?

    • Анонимно
      16.09.2017 21:16

      В том то и дело.если быьон был в думрт, то такое бы не писал

      • Анонимно
        16.09.2017 21:54

        А почему Дум РТ такой авторитет? Они часть вертикали власти и все. Сажают многих мусульман в РТ что нашли какую-нибудь книгу у них и все сажают по надуманным причинам БЕЗ ДОКАЗАТЕЛьСТВ, что Дум РТ делает чтобы таких людей защищать?

  • Анонимно
    16.09.2017 13:47

    Рустам хазрат, Вы в Бога веруете? ответьте честно

  • Анонимно
    16.09.2017 14:51

    Эх ребята,вы если знали кто только не работал в этом ДУМе,извините конечно но этот человек вообще "сморозил". Покайтесь Батров,покайтесь.

  • Анонимно
    16.09.2017 15:16

    А не мог бы уважаемый Батров ссылаться на мнения хоть каких-то религиозных авторитетов, которые бы мыслили также как он сам. А то получается, что сподвижники пророка, табигины, основоположники мазхабов, исламские ученые в течении 14 веков этого не подозревали, а тут появился новоявленный журналист и выявил скрытую истину??? Не смешно ли?

  • Анонимно
    16.09.2017 15:31

    Ученик Батров, ты не прав, открой Коран и читай (если конечно умеешь):
    сура "Бакара" 238 аят:
    حَافِظُوا عَلَى الصَّلَوَاتِ وَالصَّلَاةِ الْوُسْطَى وَقُومُوا لِلَّهِ قَانِتِينَ
    "Оберегайте намазы, и особенно, средний намаз. И стойте перед Аллахом смиренно."
    Разбор:
    Слово الصَّلَوَاتِ "намазы" приходит во множественном числе. В арабском языке есть особенность, множественное число применяется к слову, если речь идет от 3-х до 10-ти, это значит что когда в данном аяте приходит приказ "Оберегайте намазы, и особенно средний намаз...", раз есть "средний", значит количество этих намазов нечетное от 3-х до 10-ти, а именно 3, 5, 7 или 9.
    Далее читай суру "Та-Ха" 20 аят, читай и считай внимательно:
    فَاصْبِرْ عَلَى مَا يَقُولُونَ وَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ قَبْلَ طُلُوعِ الشَّمْسِ وَقَبْلَ غُرُوبِهَا وَمِنْ آنَاءِ اللَّيْلِ فَسَبِّحْ وَأَطْرَافَ النَّهَارِ لَعَلَّكَ تَرْضَى
    "Посему будь терпелив к тому, что они говорят, и прославляй хвалой своего Господа перед восходом солнца (1-Фаджр) и перед его закатом (2-Аср), славь его в течение ночи (3-Иша), а также в начале и конце дня (4-Зухр и 5-Магриб). Быть может, ты останешься доволен."
    В довесок на говоря уже про неоспоримые хадисы, само действие, время и количество молитв, приходит как "мутаватир". Сам пророк читал его в определенное время и в определенном количестве, и один, и в мечетях со своими сподвижниками, которых было более 10-ти тысяч, т.е. действие в намазах, время и количество было закреплено самим пророком и передавалось от группы в 10-ок тысяч людей другой многочисленной группе и так на протяжении 1400 лет.
    Так что садись Батров, 2-ка тебе!!!

    • Анонимно
      16.09.2017 17:09

      Прочитал это, как и опубликованное Самигуллиным. Проверил Коран (на ряде языков). Версия Батрова даёт более широкий контекст, нежели привязка к трактовке отдельных слов в аятах.

      На хадисы с конкретикой, как и любые подзаконные акты, можно полагаться лишь в ситуации, когда известен контекст, в котором произошло то или иное событие, на которое реагировал Пророк (он же политический лидер молодой мусульманской уммы). Как бы Пророк поступил в подобной ситуации в сегодняшнем глобальном контексте по хадисам не всегда ясно однозначно.

      Слепое следование мнению авторитета явно противоречит призыву Корана всегда полагаться на разум.

      • Анонимно
        16.09.2017 20:49

        17:09 классный у вас комментарий. Я тоже думаю что Батров обычно дает широкое понимание, ведь одну и ту же строку в Коране можно трактовать совсем по-разному. А народ у нас привык что есть одно мнение партии и все никаких других не должно быть.

    • Анонимно
      16.09.2017 20:46

      15:31 наконец-то нормальный комментарий по существу, спасибо.
      вопрос: слово "хвала" и "молитва" это разве тождественные понятия? почему хвала обязательно должна быть молитвой? эту суру ведь можно понять как просто "прославляйте , хвалите Всевышнего в любое время суток" например?
      еще вопрос: как могут быть достоверными хадисы написанные через 200 лет после смерти пророка? это ведь просто нереально, их ведь Всевышний не передал через ангелов. как можно верить в них как в непреложную истину? на мой взгляд ни один хадис не является на 100% достоверным.
      Рахмат!

      • Анонимно
        16.09.2017 23:06

        20:46
        По поводу ответов, Ответ 1: слово سبح "восхваляляй, прославляй" приходит в повелительном наклонении, это означает, что это нужно делать обязательно, т.к это приказ Аллаха, а как мы знаем обязательных действий в Исламе 5 (шахада, намаз, ураза, закят, хадж). Из этих 5-ти в течении дня в определённое время исполняется только намаз, а это значит, что тут слово "хвала" имеет смысл намаза -
        "обязательно восхваляй в определённое время", именно это и делается в намазе. Далее смотрите внимательно, идёт слово بحمد "хвалой" (кем, чем), для усиления предыдущего слова "восхваляй, прославляй", т.е "восхваляй хвалой", это тонкость арабского языка, усиление смысла приказа.
        Ответ 2: чтобы это понять вам нужно пройти курс علوم الحديث, науки хадисов. Его я тут конечно описать не смогу, но... Дело в том, что ученики пророка заучивали его изречения, они этими изречениями жили, цитировали их при любой жизненной ситуации. Есть понятие цепочка передатчиков, и тот кто собирал хадисы скурпулезно её проверял, если он знал, что там есть слабое звено, например, передатчик "Батров" много ел, и долго спал, то автоматически статус хадиса снижается с достоверного на хороший, а если передатчик "Батров" ещё и намазы просыпал из-за обжорства, то хадис в цепочке которого он присутствует будет уже считаться слабым. Раньше же все люди друг друга знали, понимали кому можно верить, кому не стоит доверять, это сейчас кто угодно может любые мысли через свой блог распостранять, а люди будут думать, о какой умный и продвинутый)

      • Анонимно
        17.09.2017 11:19

        Все хадисы - это уже осознанная попытка превратить Веру в элемент власти. То есть Коран был проанализирован, и в виде хадисов были оформлены правила, которые запрещали бы иметь другие суждения, кроме генеральной линии религиозной правящей верхушки.

  • Анонимно
    16.09.2017 15:44

    Накинулись на Бадрова... Он всего лишь дает нам пищу для размышлений, после коммунистического фанатизма пришла пора псевдорелигиозного фанатизма, когда люди, не видя сути, отвлекаются на детали. Люди, считающие себя мусульманами, совершают не только праведные поступки. И везде, где есть мечети в мире, есть много язычества, национализма, бытовой нечистоплотности, но зато обрядовость на виду. Ислам чистая религия без предрассудков, без излишеств, без трудностей. "Традиционное" в данной местности жречество, поддерживая обрядовость, ограничивает людей размышляющих и правоверных. Начистоту: ритуал совершение намаза, положения рук, ног, молитв, иногда порядок и тут - нет единых мнений. Каждый считает себя правым. Это все от невежества, а невежество от цензуры, запрета размышлений и критического анализа. Без ярлыков и такфира.

  • Анонимно
    16.09.2017 16:23

    Батров молодец!!! с нетерпением ждем следующей статьи, о том, что спиртное это не харам! ну а потом и сало начнем жевать

  • Анонимно
    16.09.2017 17:22

    Написано от чистого сердца и очень грамотно.

  • Анонимно
    16.09.2017 19:17

    Философское значение, толкование Корана, что это такое: прежде всего это уяснение для себя и разъяснение окружающим и все это зависит от знания Корана учёными. Как известно, что Коран изучен всего-то на 10-12 процентов и поэтому один бог только знает, что и почему.

    • Анонимно
      17.09.2017 11:40

      1. Кем подсчитаны 10%?
      2. Почему за 1,5 тыс.лет миллионы богословов не продвинулись дальше 10%?
      3. Получается, что сейчас верующим вдалбливают в мозги информацию, которая до сих пор не изучена.

      Печально это всё...

  • Спешат к мечети старики,
    Азан к намазу призывает.
    Калюши скинувши свои,
    У входа каждый оставляет.

    И каждый, что сюда внесёт?
    И что же вынесет обратно?
    Не будет ли мешаться чёрт*
    И мысли корчить безобразно?

    Чтоб спутать людям череду
    Слов восхваления и наклонов.
    Ведь православным на беду,
    Довёл им храм до покемонов.

    А нам татарам подружней,
    Своею умой жить бы надо,
    Нет оберегов от чертей,
    Хотя свелись мы уж до «мало».

    Отвергнем зверя от себя,
    Источник он недоразумений,
    Начнём с простого, с «бисмилля»-
    С замкА от ссор и разночтений.

    Не будет ли мешаться чёрт*- согласно канонам Ислама, Аллах разрешил шайтану посещать все общественные места и даже мечети. Шайтанов нет только на кладбище, ибо у усопших душ нет. Следовательно развращать нечего. (прим. автора)

  • Анонимно
    16.09.2017 20:20

    Товарищу Батыру в школе давали учебник геометрии,где на обложке было написано "ЗДЕСЬ ЕСТЬ ТЕОРЕМА ПИФАГОРА",а на обложке химии- "этиловый спирт содержит 5 атомов водорода". Приятно,что в комментариях ребята в пух и прах разнесли философию Батыра. Я же всё-таки пожелаю ему встать на путь истинный,а насчёт всего того,что он пишет,есть чёткое правило: ТОПСЕНМЭ (не копайся,не вороши),потому как любые подобные происки в конце концов подтверждают Истину,хотя могут и не привести к ней самого "поисковика".


  • Спешат к мечети старики,
    Азан к намазу призывает.
    Калюши* скинувши свои,
    У входа каждый оставляет.

    И каждый, что сюда внесёт?
    И что же вынесет обратно?
    Не будет ли мешаться чёрт*
    И мысли корчить безобразно?

    Чтоб спутать людям череду
    Слов восхваления и наклонов.
    Ведь православным на беду,
    Довёл им храм до покемонов.

    А нам татарам подружней,
    Своею умой жить бы надо,
    Нет оберегов от чертей,
    Хотя свелись мы уж до «мало».

    Отвергнем зверя от себя,
    Источник он недоразумений,
    Начнём с простого, с «бисмилля»-***
    С замкА от ссор и разночтений.


    Калюшь* - так татары называют калоши. (прим. автора)
    Не будет ли мешаться чёрт**- согласно канонам Ислама, Аллах разрешил шайтану посещать все общественные места и даже мечети. Шайтанов нет только на кладбище, ибо у усопших душ нет. Следовательно развращать нечего. (прим. автора)

    Начнём с простого, с «бисмилля»*** - это сокращенная форма от «Бисмилляхиррахманиррахим». (прим.автора)

  • Анонимно
    16.09.2017 21:14

    С такими друзьями как Батров и враги не нужны!

  • Анонимно
    16.09.2017 21:31

    Мне нравится что Батров ворошит осиное гнездо схоластов, которые взяли одно толкование и считают любое другое толкование ересью. Мне надоела тупость и узость мышления этих клерикалов, которые считают что истина у них в кармане. Мне нравится подход Батрова, что надо изучать и докапываться до истины, это должно делать каждое поколение , использовать критическое мышление в религии в поиске истины.

  • Анонимно
    16.09.2017 22:09

    БО , опубликуйте ответ Самигуллина на эту статью Батрова. Интересно что Батров ответит ему. Пусть будет полемика, они оба умные люди интересная полемика будет .

  • Анонимно
    17.09.2017 02:40

    Явилась истина, и исчезла ложь! 13 веков все мусульманские школы и направления — сунниты, шииты, хариджиты, все, — сходились на том, что намазов пять. Но тут явился Батров, и пала завеса заблуждений ))

    • Анонимно
      17.09.2017 11:50

      теоретически Батров может быть и прав, ну и что 13 веков (хотя может и меньше) именно так делали. Что пророк имел часы на руках и точно совершал все 5 молитв???

  • Давлет
    17.09.2017 08:01

    Я сам удивлялся-как это ровно за два часа до восхода солнца читать первый намаз,кто установил именно за два часа?В то время и часов то не было.Хорошо еще минуты и секунды не установили...В Коране про это ничего не написано-прав Батров,Ислам написано применительно для арабского мира...

    • Анонимно
      17.09.2017 12:48

      Постите на тему намаза, а сами даже элементарных вещей не знаете. Время утреннего намаза начинается с того момента когда начинает светать и длится до начала восхода солнца на горизонте, можно читать в любое время из этого промежутка.
      В то время часов не было? Первое известное описание солнечных часов в Древнем Египте — надпись в гробнице Сети I, датируемая 1306—1290 гг. до н. э.
      Первое упоминание о солнечных часах в Китае, вероятно, задача о гномоне, приводимая в древнем китайском задачнике «Чжоу-би» (англ. Zhou Bi Suan Jing), составленном около 1100 г. до н. э.
      Ещё скажете, что в то время солнца не было и тени от предметов не падали, я вообще под стол закачусь)

      • Анонимно
        18.09.2017 10:37

        Насколько я понимаю, Давлет говорит о том, что во время ниспослания Корана у арабов не было часов с минутной стрелкой. Таких часов ни у кого не было... Даже в высокоразвитых на то время Египте и Китае.

      • Анонимно
        18.09.2017 17:17

        Мухаммад, вообще-то (это исторический факт) не умел ни читать, ни писать. И ему эта информация про "2 часа до восхода" - ну никак не могла пригодиться. Ему как раз было бы полезнее указать - от "как начнет светать" до "восхода". Делайте выводы, как говорится...

  • Анонимно
    17.09.2017 08:52

    Где казый где муфтий

  • Анонимно
    17.09.2017 08:55

    Уважаемый Батров ! Согласны ли Вы отвечать за мои пропущенные намазы

  • Анонимно
    17.09.2017 09:11

    Главное в этой статье - последнее предложение. О том, что исламский мир в тупике. Вот о чём нужно задуматься, а не о том, обязателен пятикратный намаз или нет.
    Отдельное спасибо автору за смелость. Многие боятся возражать муллам и попам, которые навязывают обществу свою точку зрения и лезут в вопросы светской жизни...
    Азат

  • Анонимно
    17.09.2017 09:23

    “Лично я считаю”
    Кто ему дал право на личное мнение в религии?
    Всё ясно доведено в куране и сунне.
    И нет места для таких мнений.
    Есть множество толкований корана муфассироми,выше в комментах приведены аяты из курана а этот невежда свое мнение толкает.
    Традиция.
    Это вы в традицию вошли с новшествами в религии.

  • Анонимно
    17.09.2017 09:38

    Эти служители..... дурят народ. У самих самые дорогие дома и машины, долго перечислять. Смотрите в лица тех кто "учить" вас, где-то вы их уже видели, но они не жили законами не Корана и не библии.. Прочитайте, уважаемый, и изложите для всеобщего взора, в каком суре Корана написано, что можно врать и воровать, унижать людей. Ведь Аллах создал людей чтобы они помогли и уважали друг друга... Спасибо автору!!!! В нашем отделе работала женщина, был муж, еще таких "мужей" дюжина была. Теперь на пенсии ходит в мечеть, но еще завела, "мужа",.... Смешно и грустно.. Вы прочитаете, пожалуйста, весь коран, властям....

    • Анонимно
      18.09.2017 10:50

      Есть поговорка про престарелых моралистов, из какого сорта людей они получаются, но в оригинале она звучит крайне грубо, поэтому вариант будет помягче.
      "Самые завзятые ханжи - это раскаявшиеся ..... ( девушки с невысокой социальной ответственностью, но не проститутки) и завязавшие алкоголики". Насколько помню, это из "Похождения бравого солдата Швейка" Я. Гашека.

  • Анонимно
    17.09.2017 10:07

    Господа! К примеру, мы живем за полярным кругом, в таких местах бывает такое явление как полярный день и полярная ночь, в первом случае солнце вообще не заходит за горизонт, во втором не восходит. Если вы будете утверждать, что в данном случае надо делать намазы по мекканскому времени, то это уже смешно, т.к. это придумка людей, выходит, что Куран не для всей земли и областей Земли

  • Анонимно
    17.09.2017 10:30

    Батров аргументирует, его оппоненты, видимо, прочитав лишь заглавок статьи, спешат высказать "мнение" из разряда "моя бабка так делала, значит, это правильно для всех".

  • Анонимно
    17.09.2017 18:23

    Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Кто бы ни истолковал Коран по своему умозаключению, пусть готовит себе место в Аду». Этот хадис передан Тирмизи от Ибну Аббаса и считается имеющим достоверный иснад (цепочку передатчиков). Также его приводили Абу Давуд и Насаи (см. «Итхаф», т. 5 стр. 128).

    • Анонимно
      18.09.2017 17:20

      Ну тогда все пусть готовят себе место там, ибо Коран достоверно ещё никем не прочитан. Он написан на древнеарабском диалекте, и каждую фразу можно трактовать как угодно - чем все и занимаются...

  • Анонимно
    17.09.2017 18:30

    Не о чем рассуждать! Наш пророк С.а.с призывал к пятикратно у намазу. Этот "специалист" призывает сделать первый шаг к оставлению Ислама...

  • Анонимно
    17.09.2017 19:08

    Батров молодец

  • Анонимно
    17.09.2017 21:44

    А у нас муфтий разве гос.служащий и в ранге министра, а ДУМ это гос.организация? Почему эта религиозная организация превышает свои полномочия и и на каком основании содержится за счет бюджета?

  • Анонимно
    17.09.2017 21:53

    Уважаемые, верующие! Никто из вас не сомневается каким образом Всевышним был передан Коран людям, но случись это сегодня вряд ли кто нибудь поверил бы в такое чудо.

  • Анонимно
    17.09.2017 22:34

    Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин на официальной странице в Инстаграмме выразил свою позицию в ответ на интернет-публикации, в которых ставится под сомнение обязательность чтения пятикратного намаза для мусульманина. "Есть большой пласт хадисов мутаватир, в которых Посланник Аллаха ﷺ говорит о важности и обязательности пятикратной молитвы. А отвергать хадисы мутаватир - это все равно что отвергать Куръан, это акт неверия. Поэтому ставить под сомнение обязательность чтения намаза пять раз в день - значит ставить себя вне рамок ислама". Далее муфтий в своем посте приводит хадисы и аяты из Куръана, в которых упоминается пятикратный намаз:

    В Куръане в следующих аятах упоминается пятикратный намаз:
    وَأَقِمِ الصَّلَاةَ طَرَفَيِ النَّهَارِ وَزُلَفًا مِّنَ اللَّيْلِ ۚ إِنَّ الْحَسَنَاتِ يُذْهِبْنَ السَّيِّئَاتِ ۚ ذَٰلِكَ ذِكْرَىٰ لِلذَّاكِرِينَ (هود)
    1. «Выстаивай намаз в обоих концах дня и в ближнюю часть ночи. Истинно, хорошие дела уничтожают плохие. Это есть напоминание для вспоминающих». («Худ» 114).
    Соответственно мнениям толкователей Куръана, «в обоих концах дня» рассказано о времени намазов фаджр, зухр и ‘аср, «и в ближнюю часть ночи» указывается на время магриба и ‘иша намазов. (см. тафсир Абу Са‘уда ‘Али Хамша «Тафсир кабир» т.5, стр.145 и стр.142, тафсир «Рухуль ма‘ани» т.12, стр. 156 и тафсир «Джалалейн» т. 1, стр. 189). فَسُبْحَانَ اللَّهِ حِينَ تُمْسُونَ وَحِينَ تُصْبِحُونَ (17) وَلَهُ الْحَمْدُ فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَعَشِيًّا وَحِينَ تُظْهِرُونَ (18) يُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَيُخْرِجُ الْمَيِّتَ مِنَ الْحَيِّ وَيُحْيِي الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا ۚ وَكَذَٰلِكَ تُخْرَجُونَ (روم)
    2. «Хвала же Аллаху, когда настает для вас вечер и когда начинается утро. Слава Ему на небесах и на земле, во время предвечернее и в полдень. Выводит Он живое из мёртвого и мёртвое из живого, оживляет Он землю, после того как иссохла она. Таким же образом будете выведены и вы (из могил)» («Римляне» 17-19).
    В этом аяте упомянуто четыре слова: “маса”, “субх”, “‘аши” и “зухр”. Под “субх” и “зухр” имеется в виду фаджр (утренний) намаз и зухр (полуденный) намаз – это очевидно. «‘Аши» означает последнюю часть дня, когда солнце бывает ближе к заходу, и ясно, что под этим имеется в виду ‘аср намаз. Слово “маса” включает в себя оба намаза, магриб и ‘иша. (см. тафсир «Джалалейн» т. 2, стр. 342 и тафсир “Рухуль ма‘ани” т.21, стр. 28).

    فَاصْبِرْ عَلَىٰ مَا يَقُولُونَ وَسَبِّحْ بِحَمْدِ رَبِّكَ قَبْلَ طُلُوعِ الشَّمْسِ وَقَبْلَ الْغُرُوبِ (39) وَمِنَ اللَّيْلِ فَسَبِّحْهُ وَأَدْبَارَ السُّجُودِ (40) (ق)
    3. «(О Посланник!) Терпи же, что они говорят, и прославляй хвалою Господа твоего до восхода солнца и перед заходом, и ночью прославляй Его, и при конце поклонения». («Каф» 39,40).
    “До восхода солнца” имеется в виду фаджр намаз, “перед заходом солнца” означает ‘аср намаз и под “ночью прославляй” говорится о намазах магриб и ‘иша. Таким образом, здесь упомянуто о временах четырех намазов, но, по мнению некоторых толкователей Куръана, слово “перед заходом солнца” включает в себя оба намаза: ‘аср и зухр. Следовательно, упомянуто время пяти намазов. (см. тафсир “Джалалейн” т. 2, стр. 143, тафсир “Рухуль ма‘ани” т.26, стр. 193 стр.142 и “Тафсир кабир” т.7, стр. 245).

    أَقِمِ الصَّلَاةَ لِدُلُوكِ الشَّمْسِ إِلَىٰ غَسَقِ اللَّيْلِ وَقُرْآنَ الْفَجْرِ ۖ إِنَّ قُرْآنَ الْفَجْرِ كَانَ مَشْهُودًا (الاسراء)
    4. Аллах сказал Посланнику ﷺ: «Выстаивай намаз с того времени, когда солнце начнёт склоняться (после полудня), до ночного мрака (т.е. зухр, ‘аср, магриб и ‘иша намазы), и читайте Куръан (в намазе) утром. Истинно, Куръан утром свидетельствуется (ангелами)». («Ночной Перенос» 78).
    В этом аяте, указывая на пять намазов, упомянуто о фаджр намазе особо, потому что в это время присутствуют и дневные, и ночные ангелы. (Ибн Маджа стр.245).

    حَافِظُوا عَلَى الصَّلَوَاتِ وَالصَّلَاةِ الْوُسْطَىٰ وَقُومُوا لِلَّهِ قَانِتِينَ (بقره)
    5. «Охраняйте молитвы и молитву среднюю и стойте (в намазе) с кунутом (почтением) к Аллаху». («Бакара» 238).
    В этом аяте приказано охранять свои намазы и особенно подчеркивается средний намаз. Какой намаз имеется в виду под “средней молитвой”, в этом учёные расходятся во мнениях. Соответственно более предпочтительному мнению – это означает намаз ‘аср. (Муслим т.1, стр.226). И причиной, по которой особенно подчеркивается данный намаз, является то, что, как во время фаджра, в это время тоже присутствуют и дневные, и ночные ангелы, которые записывают поступки людей. (Бухари т.1, стр.79, передатчик хадиса Абу Хурайра (радыяллаху ‘анху)).

    УПОМИНАНИЕ ПЯТИКРАТНОГО НАМАЗА В ХАДИСАХ
    Упоминание пяти намазов часто встречается в хадисах. Из хадисов о ми‘радже (вознесении) становится известно, что вначале было сделано фарзом пятьдесят намазов, но, послушав Мусу (‘алейхи салям), Посланник Аллаха ﷺ несколько раз возвращался и обращался к Аллаху Та‘аля. Таким образом, количество намазов уменьшилось до пяти, но награды за них как за пятьдесят.
    هِىَ خَمْسٌ وَهِىَ خَمْسُونَ (بخارى ج١، ص۵١) «Этих намазов пять, но по наградам они равны пятидесяти намазам». (Бухари т.1, стр. 51).
    1. Однажды кто-то спросил у Посланника ﷺ о фарзах в исламе. Самые первые слова, которые произнёс Пророк ﷺ в ответ были следующие:
    خَمْسُ صَلَوَاتٍ فِى الْيَوْمِ وَاللَّيْلَةِ (مسلم ج١، ص٣٠) «Пять намазов в течение суток». (Муслим т.1, стр. 30 ).

    عَنْ عُبَادَةَ بْنِ الصَّامِتِ قَالَ قَالَ رَسُولُ ﷲُ ﷺ خَمْسُ صَلَوَاتٍ اِفْتَرَضَهُنَّ ﷲ إِلخ (نسائى ج١، ص٨٠)
    2. ‘Убада ибн Самит (радыяллаху ‘анху) рассказывает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Есть пять намазов, которые Аллах сделал фарзом». (Насаи т.1, стр. 80). 3. В риваяте от Абу Умамы сказано:
    صَلُّوا خَمْسَكُمْ (مشكوٰة ج١، ص۵٨) «Читайте свой пятикратный намаз». («Мишкат» т.1, стр. 58).http://dumrt.ru/ru/news/news_18588.html

  • Анонимно
    17.09.2017 23:45

    Омовение очищает тело,а как очистить душу перед намазом,после поступков, которые мы совершаем до намаза. Это меня беспокоит больше, чем количество намаза.Когда хочу искренне совершить намаз, чувствую себя лицемером.

  • Анонимно
    18.09.2017 08:40

    Каждый мусульманин должен стремиться к знаниям.
    Любые знания приходят через опыт.
    Любой опыт - цена ошибок и исканий.

    Хорошо, что Рустам Батыр задает такой вопрос. Потому, что на него надо ответить каждому мусульманину, чтобы быть убежденным в своей Вере.

    • Анонимно
      18.09.2017 23:10

      Знания - это противовес Вере. Если веришь - значит пока еще не знаешь.

      • Анонимно
        19.09.2017 15:31

        это не так)))
        Вера - отражение нашего мировоззрения, а знания - понимание мироустройства и убежденность в вере.
        пример - Марджани, который был не только богословом, но и историком, математиком, философом, филологом... Именно всесторонние глубокие знания позволили ему реализоваться как мудрецу среди мусульман. Посмотрите, сколь всесторонне развиты были богословы прошлых веков и сколь бедны нынешние лидеры уммы.
        Зазубривание Курана не сделает вас истинно верующим человеком, поскольку вы не стремитесь к пониманию замысла Всевышнего, не хотите саморазвиваться...

  • Анонимно
    18.09.2017 11:04

    Батров сколько лет гнобил других за якобы нетрадиционный ислам, а сейчас, несет такую ахинею, что у традиционного ислама от него волосы дыбом встают.
    Что же случилось, почему традиционный ислам для Батрова перестал быть авторитетом?

  • Анонимно
    18.09.2017 12:01

    Его там просто обидели! Теперь он день и ночь озабочен - как бы им отомстить. Типичное проявление уязвлённого эго.

  • Анонимно
    18.09.2017 13:11

    Батров почуствовал, что трон зашатался и сам метит в муфтии ? )) Кстати, он с правильной стороны зашел. Осталось решить 2 вопроса: 1) пост держать по меккаскому времени 2) принять решение по водке, ибо оно не вино. Ну и по свинине чтото подумать там. хотя бы по кабанятине

  • Анонимно
    18.09.2017 14:30

    Из комментариев видно, что наши мусульмане считают себя святее папа римского и совершенно не готовы к диспуту и хоть какому-то самостоятельному анализу священного текста.

  • ssn
    18.09.2017 15:02

    Большая часть комментариев подтверждает тезис Батрова о том, что умма находится в идеологическом тупике, и. будучи скована по рукам и ногам догматическими идеями и правилами потеряла способность к элементарному анализу любого текста, в т.ч. и того, по которому дает комментарии, не говоря уже об анализе священного текста.

    • Анонимно
      18.09.2017 17:25

      Просто пришло время - и люди получили возможность самостоятельно читать Коран, Библию, Талмуд, Евангелие, а не просто верить своим попам, муллам, раввинам, епископам.
      И после прочтения занимательная картина мира предстаёт перед людьми. Оказывается в оригинале всё "немного", но не так, как от тебя требуют седовласые властолюбцы в чалмах и сутанах.

      • Анонимно
        18.09.2017 18:13

        От тебя и меня никто ничего не требует. Все делается по зову души добровольно. Вера она внутри, тем более в светском государстве. Это статья вносит смуту. Но это всего лишь пшик для верующего человека. Уже и забыли про то, что кто-то там выразил свое субъективное мнение.

    • Анонимно
      18.09.2017 22:41

      если люди четко знают, сколько раз в день молится, то это и называется идеологический тупик?

      Вот я точно знаю и не спорю с утверждением, что в день надо спать не менее 8 часов и кушать не менее трех раз.
      Это тоже пример идеологического тупика?

      • Анонимно
        18.09.2017 23:20

        Да, это тупик в смысле дальнейшего развития. Потому что есть сотня исследователей, которые наглядно докажут и покажут Вам с десяток различных способов еды, различных режимов сна и тому подобного. И любой из этих способов будет полезнее для организма, чем тот, что вы используете. И тому есть зафиксированные достоверные данные, подкреплённые множественными исследованиями. А ваш способ питания и сна - самый примитивный, самый простой для понимания, самый базовый, самый необременительный. Вы его выбрали для себя и успокоились, и дальше в сторону познания не двигаетесь. Вы в тупике.
        Возможно, существует способ питаться и спать так, чтобы не болеть, не стареть, и т.д., но Вы про него никогда не узнаете, потому что не хотите выходить из своего теплого насиженного тупика. Да ещё и других попрекаете за то, что им тупике жить не хочется. Вот так вот...

  • Анонимно
    19.09.2017 10:57

    Обсуждающие, в великом Коране есть число 5? Хадисы- это не первоисточник, на них не ссылайтесь

  • Анонимно
    19.09.2017 19:24

    Да, в Коране говорится делайте так как делает пророк, а секта коранитов с упорством пытаются всем навязать идею не ссылаться на хадисы

    • Анонимно
      20.09.2017 15:08

      Конкретнее скажите пожалуйста. Что делать как Пророк?

  • Анонимно
    19.09.2017 23:12

    Молодец Батров. Все правильно

  • Анонимно
    20.09.2017 10:23

    В Коране также не сказано о том, сколько ракятов нужно совершать, придумаем сами? количество поясных и земных поклонов в намазе - кто за какое число? давайте не стесняйтесь, гулять так гулять...

  • Анонимно
    21.09.2017 15:21

    Спасибо Батрову.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль