Общество 
21.09.2017

Суперлодка для шейхов: хозяева Эмиратов положили глаз на «глиссеры» Ивана Егорова

Королевская семья из ОАЭ захотела рассекать волны на моторной яхте за 4–6 млн евро от завода им. Горького

Как стало известно «БИЗНЕС Online», одна из королевских семей ОАЭ планирует заказать на заводе им. Горького VIP-вариант пассажирского теплохода, серийные экземпляры которого сегодня перевозят оленеводов на Ямале. По сути, речь идет о новом для зеленодольской верфи типе судна — 35-метровой моторной яхте, какие рекламируют глянцевые журналы для мультибогатеев. А найдется ли спрос на них в России? Ведь, по словам экспертов, интерес к яхтам в нашей стране почти пропал.

 А145 и в своем "естественном" виде напоминает скоростную яхту А145 и в своем «естественном» виде напоминает скоростную яхту Фото: zdship.ru

МОРСКАЯ VIP-«АРХИТЕКТУРА»

Королевская семья из Объединенных Арабских Эмиратов может заказать для своих морских прогулок VIP-вариант скоростного пассажирского теплохода А145Е от завода им. Горького. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал заместитель генерального директора АО «Зеленодольский завод им. Горького» Александр Карпов. Скорее всего, окончательно шейхи определятся после того, как посмотрят в деле два А145Е, которые сегодня строят для ОАЭ: их должны сдать до Нового года. Эти суда будут работать в Персидском заливе, ожидается, что после пробной эксплуатации Эмираты закажут еще 30. «Необходимость в этих судах, как там говорят, большая, именно в туристических целях, — рассказал Карпов. — Помимо этого, королевская семья хочет VIP-вариант заказать, именно для своих поездок. Думаю, этот заказ сделаем нормально». Кто из арабских монархов может выступить заказчиком, пока неясно. Как известно, Эмираты — федерация из 7 абсолютных монархий. Государство традиционно возглавляет эмир Абу-Даби, правительство — эмир Дубая.

Впрочем, для зеленодольцев важно другое. По сути, речь идет о выходе завода в новый для него сегмент — строительства яхт. Зачем это вполне себе военному (90% — спецпродукция) предприятию? «Нам надо зацепиться за гражданский рынок, расширить свое участие в этом сегменте, — говорил корреспонденту  „БИЗНЕС Online“ генеральный директор завода Ренат Мистахов. — Сейчас мы держим в нем три направления: скоростные пассажирские теплоходы, танкеры и баржи. А еще будут нужны рыболовецкие суда, пассажирские теплоходы других, нежели А145, типов. Однако сегодня гражданского рынка в России нет, потому что нет поддержки. Но она появится, и суда будут востребованы — новых-то нет». Получается, при удачном раскладе к этому перечню скоро могут добавиться и яхты.

Скорее всего, главные размерности и характеристики А145 в яхтенном варианте сохранятся: длина — 35 м, ширина — 6,9 м, водоизмещение — 80 т, скорость — до 40 узлов. Надо учесть и правки, которые внесены в проект из-за специфики эксплуатации в ОАЭ, типа новой системы кондиционирования. «Первые А145 эксплуатировались в районе Обской губы, а это очень серьезный регион по ветро-волновым параметрам: узкое жерло, господствуют северные ветры, которые разгоняют короткую и очень крутую волну, самую опасную для судов такого класса, — рассказал „БИЗНЕС Online“ заместитель генерального директора спроектировавшего А145 питерского ЗАО „Агат Дизайн Бюро“ Андрей Сорокин. — Мы ходили на двухметровой волне, что предельно для этого парохода в принципе, и все свои мореходные качества он подтвердил. Оставались в море и на большем волнении, но уже на пониженных скоростях. Думаю, в условиях ОАЭ все будет проще. Кроме того, корпус судна доработан в плане улучшения мореходных свойств».

Но все же, несмотря на отработанность базового проекта, морская моторная яхта — уж больно специфический продукт. «Специфика яхтенного проекта предполагает совершенно отличную от пассажирского теплохода архитектуру, даже если корпус останется таким же, как у А145», — рассказал «БИЗНЕС Online» сооснователь и главный редактор портала ruYachts Константин Кухтов.

 Сегодня основной заказчик зеленодольской верфи - военные Сегодня основной заказчик зеленодольской верфи — военные Фото: zdship.ru

КРИЗИС ПУСТИЛ СУПЕРЯХТЫ НА ДНО

Если завод им. Горького сможет выйти на рынок яхт, к какому его сегменту следует отнести его продукцию?

«Если исходить из того, что в основу ляжет проект А145, судно можно условно отнести к быстроходным глиссирующим суперяхтам (такими считаются яхты длиной от 24 метров), — рассказал „БИЗНЕС Online“ главный редактор журнала Yachting Дмитрий Киселев. — Наиболее известные мировые производители яхт такого типа — итальянские верфи Overmarine (строит под брендом Mangusta), Baglietto, Sanlorenzo, французская Couach, американская Palmer Johnson, турецкая Numarine».

В то же время яхт такого размера, как возможная зеленодольская, с такими движителями и с корпусом из алюминия в мире строится единицы. Водометы — одно из явных преимуществ проекта. Это не только скорость и маневренность, но и незначительная осадка, которая позволяет заходить в мелководные бухты, едва ли не к самому берегу. «Водометные яхты с похожими динамическими характеристиками производят европейские верфи AB Yachts и Overmarine (водометы), а также и Pershing (с приводами Арнесона), но все они сделаны из стеклопластика, а не из металла, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ главный редактор журнала Motor Boat & Yachting Russia Антон Черкасов-Нисман. — Существуют штучные экземпляры из алюминия, но это скорее исключение». Для России же это и вовсе диковинка, а «с началом кризиса 2008 года строительство крупных яхт (свыше 30 метров) в России сошло на нет», констатировал эксперт. По словам основателя яхтенной компании itBoat Никиты Горчакова, в России были попытки строительства подобных судов — например, можно вспомнить компанию Timmerman Yachts, но «кризис свел почти на нет энтузиазм по поводу строительства суперяхт в России».

Интересно, что завод им. Горького может стать второй военной верфью России, строящей яхты. Почин — за ОАО «ПО „Севмаш“», главная специализация которого — атомные подводные лодки. Еще в 2005–2006 годах там заложили две мегаяхты, под стать масштабам завода. Их характеристики впечатляют: длина — более 70 м, ширина — 11 м, осадка — 3,8 м, скорость — 20 узлов, дальность плавания — 8 тыс. морских миль. Вместимость — 12 пассажирских мест, команда — 14 человек, есть вертолетная площадка. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе компании, одно судно было сдано в виде корпуса без надстройки, второе — как полноценная яхта. Интересно, что яхты для «Севмаша» проектировало все то же «Агат Дизайн Бюро».

Судьбу своих VIP-детищ «Севмаш» не отслеживает, а информация в СМИ о них крайне путаная. Заказчиком выступала московская судостроительная компания «Балтика», представляющая интересы фирмы Julesburg Corp. 8 октября 2010 года на воду спустили корпус (проект А133) под названием Graceful. В 2012-м его отбуксировали на достройку в Германию, на верфи Blohm+Voss. Там сделали трехпалубную надстройку и стальной носовой бульб, установили оборудование, сделали интерьеры. Неназванному владельцу яхту передали в 2014 году. Ее «сестру» (претерпевший изменения проект стал называться А1331) спустили на воду 4 сентября 2013 года. Далее ее отправили в Италию — для отделки помещений. По всей видимости, яхта названа Victoria. В прошлом году портал «Компромат-Урал» писал, что судно может быть предназначено для гендиректора Корпорации развития Сергея Маслова.

«Тема строительства гражданских проектов на „Севмаше“ не закрыта, — утверждают на предприятии. — При строительстве яхт и других гражданских заказов накоплен значительный опыт. На недавнем совещании вице-премьер Дмитрий Рогозин отметил, что оборонным предприятиям в перспективе необходимо обратить внимание на выпуск конкурентоспособной гражданской судостроительной продукции». Ранее в интервью «БИЗНЕС Online» Мистахов тоже подчеркивал, что к 2019–2020 годам госзаказ от военных неизбежно уменьшится: «К этому времени мы должны быть полностью готовы к рыночным отношениям. А это прежде всего гражданское направление».

 Бизнесмены из ОАЭ скоро оценят А145 Бизнесмены из ОАЭ скоро оценят А145 Фото: zdship.ru

«ЦЕННИК БУДЕТ НЕМАЛЕНЬКИМ»

Животрепещущий вопрос: сколько может стоить яхта Made in Zelenodolsk (учитывая, что цена классического А145 — 350 млн рублей)? «Ценник будет немаленьким — как показала практика, в России строить яхты не сильно дешевле, чем за границей, — полагает Горчаков. — Но многое зависит от стандарта, по которому будут выполнены отделка (а ее стоимость — не менее 10 тысяч евро за квадратный метр) и насыщение оборудованием. Также важно, под надзором какого сертификационного общества строится лодка. Классификационное общество имеет четкие правила для разных классов, районов плавания и вариантов использования судна (с возможностью чартера или без) и тем самым достаточно однозначно определяет его класс, который вместе с брендом влияет на стоимость».

К вопросу о дизайне и интерьере. Например, «Севмаш» заказывал дизайн для своих яхт в лондонской студии H2 Yacht Design, и эту «начинку» делали за границей. Завод им. Горького, похоже, решил задействовать местные силы. По словам Карпова, это будет ООО «Тулпар Интерьер» (входит в «Тулпар Аэро Групп» — ТАГ), специализирующееся на создании VIP-интерьеров для авиации. Там не стали комментировать возможность заказа из Эмиратов, но, как подчеркнул в беседе с «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров ТАГ Азат Хаким, серьезных интерьерных компаний для судостроения в России нет, а заказывать интерьер за границей безумно дорого.

Словом, «штучность» подобных заказов позволяет экспертам лишь приблизительно оценить итоговую цену судна для покупателя. «Очень сложно ответить на вопрос о стоимости, не зная, какое наполнение будет у этой яхты, — оговаривается Киселев. — Для сравнения: построенная в 2006 году в Москве яхта Timmerman 35M такого же размера, но водоизмещающая и с обычными гребными винтами, а не с водометами, в прошлом году продавалась на вторичном рынке за 3,65 миллиона евро. Стоимость новой 32-метровой быстроходной яхты Numarine 105HT (Турция) — примерно от 7 миллионов евро. Исходя из этого, думаю, что цена обсуждаемого нами судна может лежать в диапазоне 4–6 миллионов евро».

Водометные движители - одно из преимуществ А145 Водометные движители — одно из преимуществ А145 Фото: zdship.ru

ЭЙ, НА СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ!

Ну хорошо, приобретут купающиеся в нефтедолларах шейхи одну яхту. А есть ли перспектива у таких судов за границей или в России? В целом отечественные реалии вроде бы позволяют надеяться на то, что покупатель найдется. По данным издания Boat International, наша страна — на 1-м месте в мире по количеству сверхдорогих яхт (длина начинается от 50 м): россиянам принадлежат 18 суперяхт из 101. На втором месте — американцы (16), на третьем — саудиты (10).

Вот только будет ли спрос конкретно на яхты зеленодольского формата? «Если мы говорим о яхтах именитых зарубежных производителей, то правильнее говорить о спросе не в России, а среди российских граждан — яхты такого типа покупают и держат главным образом на Средиземном море, — рассказывает Киселев. — Хотя сейчас, с открытием в Сочи большой марины международного уровня (Sochi Grand Marina) и с растущей популярностью у обеспеченных яхтсменов черноморского побережья, лодки такого класса появляются и там. Думаю, подобный продукт при условии качественного исполнения, привлекательного дизайна, возможности индивидуализации (кастомизации, как принято говорить в яхтенной индустрии) вполне нашел бы своих покупателей. Разумеется, речь не идет о сотнях и даже десятках проданных яхт в год — думаю, две-три проданные яхты такого класса ежегодно могли бы быть вполне достойным результатом для предприятия, основная специализация которого все-таки оборонка. И ведущие верфи спускают на воду не более двух-трех таких лодок в год — даже если заказов больше: производственные мощности даже очень крупных верфей не рассчитаны на одновременное строительство более чем четырех-пяти крупных яхт».

С одной стороны, яхта — это и способ вложения капитала. При хорошем состоянии судна его можно через несколько лет выгодно продать. Однако в нашем случае есть одно но. «На рынке предпочитают яхты проверенных брендов, продукция которых будет ликвидна при дальнейшей перепродаже, ведь люди рассматривают такие приобретения как актив», — говорит Горчаков. «Поскольку это штучный и весьма специфический товар, то о спросе как таковом говорить сложно, — продолжает мысль коллеги Черкасов-Нисман. — Найдется ли человек, который рискнет потратиться на такую яхту? Возможно. Но с вероятностью 99 процентов трезвомыслящий покупатель не станет приобретать А145 ни в Россию, ни тем более за границу, ведь перепродать ее будет просто невозможно... После 2008 года спрос на яхты такого типа сильно упал — прежде всего из-за колоссального расхода топлива на высоких скоростях. В Европе теперь немодно жечь горючее, и даже сверхобеспеченные люди стараются этого не делать. По статистике, на 40 узлах ходят очень мало, а покупать такую яхту, чтобы ходить на 20, нет смысла. Это из серии приобретения Ferrari для поездки в булочную. Уровень продаж сохраняется на стабильно низком уровне, что подтверждается весьма ограниченным числом производителей».

"Обработка" предпринимателей из ОАЭ длилась примерно 10 лет и на сегодня закончилась закладкой двух А145Е «Обработка» предпринимателей из ОАЭ длилась примерно 10 лет и на сегодня закончилась закладкой двух А145Е Фото: zdship.ru

«ЕСЛИ ЗАВОД ИМЕНИ ГОРЬКОГО ГОТОВ РИСКОВАТЬ...»

И еще вопрос: почему шейхи положили глаз именно на питерско-зеленодольский теплоход? Видимо, прежде всего потому, что если и существуют аналоги этого очень эффектного «глиссера», то они не особо известны и не обкатаны. «Думаю, теплоходов, которые используют такой принцип движения именно в гражданских целях, не существует, поэтому и обратились к нам», — уверен Сорокин. К тому же есть солидный опыт эксплуатации судов этого и схожих проектов. Напомним, один А45 — на Лене, четыре А45-1 — на Енисее, два А145 — в Ямало-Ненецком автономном округе (недавно телеканал «Россия-24» снял занятный сюжет о том, как современные теплоходы работают в краю оленеводов). «А45-1, которые эксплуатируются в Красноярске, уже несколько раз вокруг экватора обошли, это солидный опыт», — подчеркнул Сорокин. В-третьих, высокий процент импортных, то есть хорошо апробированных комплектующих. «Процент достаточно большой, — говорит Карпов. — Двигатель — MTU, дизель-генератор — латвийский, а по сути тоже немецкий. Система кондиционирования и вентиляции также не наша. Большой процент импортного, половина точно есть». Словом, эдакий «Суперджет» по-морскому. В-четвертых, видимо, дал результат маркетинг — Татарстан «окучивает» эмираты уже лет 10, в том числе при активной поддержке непосредственно президента республики Рустама Минниханова.

Взвесив все плюсы и минусы, как оценить яхтенный порыв зеленодольцев: это авантюра, интересный опыт или потенциально прибыльный проект?

«В целом мое мнение о яхтенном варианте А145 — абсолютно бесперспективный проект», — отрезает Черкасов-Нисман. Другие эксперты не столь категоричны, хотя выражают скорее идеологическое одобрение. «Весьма амбициозный проект, — говорит Кухтов. — Радует, что яхтостроение у нас начинает развиваться». «Перспективы проекта выглядят туманными, — печалится Горчаков. — Впрочем, если завод имени Горького готов рисковать, у него есть драйв и мотивация, то можно и горы свернуть. Но это будет очень тяжело».

Могут ли яхты, большие или малые, стать популярными в России?
18%Да, потому что яхты (например, самые простые, речные) рано или поздно станут относительно массовым продуктом
14%Нет, Россия – сухопутная страна
23%Уже популярны – пройдитесь по списку миллионеров Forbes
38%Нет, слишком дорого и хлопотно обслуживать
3%Да, потому что яхта – это престижно
4%Да, и у меня уже есть
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.09.2017 08:50

Все просто. Зеленодольский завод и АБХ по факту никак не связаны. Завод это самостоятельная структура под управлением из Москвы и то, что часть акций завода принадлежит АБХ на развитие завода никак не влияет. Местным баям просто запретили его разворовывать в виду важности для оборонки РФ. Образно говоря в этом тандеме АБХ это рыба присоска на теле кита.

  • Анонимно
    22.09.2017 05:49

    "к 2019–2020 годам госзаказ от военных неизбежно уменьшится: «К этому времени мы должны быть полностью готовы к рыночным отношениям. А это прежде всего гражданское направление». В этом направлении у Зеленодольска больше шансов на успех, т.к. Севмаш это огромное северодвинское предприятие с очень высокими зарплатами.

  • Анонимно
    21.09.2017 16:58

    Для яхты море - корыто, а река даже не ручеек. Моря все северные

  • Анонимно
    21.09.2017 15:51

    Я так понял - хороший проект для извоза по рекам, даже с мелководьем. Даже шейхам приглянулся. Только не своим речным компаниям. Своим ничего не надо, хотя наша местность изрезана реками.

  • Анонимно
    21.09.2017 12:20

    Егоров ничего не делает. Делает завод им. Горького в Зеленодольск. А Егоров получает медали и ордена за приближённость!

    • Анонимно
      21.09.2017 14:13

      Егоров содействует развитию завода, поддерживает работников, регулярно награждают наградами холдинга, заказы помогает находить...

      • Анонимно
        21.09.2017 15:34

        То же самое, что пьяного руками держать, что бы не упал, искав на завод заказы. Не будет заказов, не будет завода, не будет завода, не будет Егорова, хотя Хитон, Пятерочка, Пестречинка, Холод и далее по списку.

      • Анонимно
        21.09.2017 14:50

        Это тоже самое, что хирургу сказать, спасибо, что зашил мой аппендицит. Егоров избирался депутатом в Зеленодольский район, у него там 2 предприятия. А это разве не его работа (АБХ) искать заказы и поощрять работников?

  • Анонимно
    21.09.2017 11:03

    Все это похоже на некий маркетинговый ход, кто то из наших возможно прикупит себе в эмираты такую лодку, а потом будут говрить про то что ДАЖЕ ШЕЙХИ БЕРУТ, ЗНАЧИТ ХОРОШО, НАДО БРАТЬ! А лично по мне то на предприятии такого рода необходимо делать нечто для промышленных целей, для рыболовства например, хорошая ниша как для внутреннего рынка так и для экспорта

    • Анонимно
      21.09.2017 11:47

      Так и рады бы делать, только вот не заказывает никто. Сколько раз БО писали о том, что они готовы строить и рыбопромысловые суда, и танкеры, и гражданские теплоходы, только вот у нас в стране почему-то никто не спешит заказывать гражданские суда, ни для социальных нужд, ни для промышленных

      • Анонимно
        21.09.2017 14:02

        Где деньги Люся? 3 % граждан могут позволить себе катерок. Остальные по их милости живут от зарплаты до зарплаты!

        • Анонимно
          21.09.2017 14:30

          Люди сами себе пассажирские теплоходы, баржи, рыбопромысловые суда покупать зачем будут? Тут вопрос в том, почему государство наше не покупает современные суда для своих граждан...

  • Анонимно
    21.09.2017 10:36

    Можно сколько угодно стебаться, и троллить, а еще писать негативные комменты. Люди делом занимаются, ищут заказчиков, пытаются выйти на международный уровень. Чего в этом плохого-то? Если встанет завод, закроется, люди без работы останутся лучше будет? Завод развивается, в отличие от многих других и это очень даже хорошо!

    • Анонимно
      21.09.2017 11:37

      Ага, сидят гадают будет шейх ходить на нём или так просто хочет купить. Может он для водителя своего присматривает, нам какая разница то? Люди делом заняты будут.

      • Анонимно
        21.09.2017 15:35

        Какая разница кто на этом теплоходе ходить будет:шейх, водитель, уборщица.Главное, чтобы заказывали. Для людей эти заказы -работа, возможность получать зарплату и жить. Да, давайте, скажите, что там маленькие з\п, никудышные начальники и все такое. Все, кому не нравятся условия, вольны выбирать и искать себе что-то более ему подходящее. В Зелике, да и в целом по стране едва ли найдется десяток предприятий, где люди получают миллионы и всем довольны.

  • Анонимно
    21.09.2017 10:33

    Дорогие Татарстанцы!!
    А что побывал я во вмногих странах.
    Из чего сделал вывод что население простое менее грамотнее и образованнее чем у нас в России.
    У нас любой ВАНЯ или Дамир из сельской местности имеет 10-11 кл образование.
    У них не так.
    Будешь ВОДИТЕЛЕМ хватит и 8 кл.и т.д.
    У наших кругозор шире.
    Потому что много по ТВ ЦТ передач про политику про ВРАГОВ и прочее.
    В школе более разнообразные предметы.
    У них к этому подход УПРОЩЁННЫЙ.
    У нас ПОДХОД советский, человек должен охватить как можно больше.
    Правда нынешние начиная с 90 гг ,ИДЕОЛОГИ ЛИБЕРАЛЫ ДЕЛАЮТ ПОДХОДЫ упростить образование в РОССИИ сделать как на ЗАПАДЕ.
    Так я это к чему, да к тому что наш средний человек КАЧЕСТВОМ ВЫШЕ ЧЕМ ихний ЗАПАДНЫЙ.
    Это конечно заслуга СССР.БОЛЬШЕВИКОВ.
    Потому наши МОГУТ ВСЁ делать в том числе и ЯХТЫ.
    Другое дело КАЧЕСТВО !!!!
    Наши сделают но двигатель будет много ГСМ потреблять или РОСКОШЬ в внутри будет ниже классом.
    Вообщем наши не смогут сделать ЯХТУ как КОНФЕТКУ.
    Это конечно недостатки ВОСПИТАНИЯ.
    Вот видите стоит на обочине ФЕДЕРАЛЬНОЙ дороги деревянный РЕЗАННЫЙ красивый дом построенный в 60 гг.
    У него КРАСИВО отделаны ОКОШКИ и прочие деревянные ИЗРАЗЦЫ.
    Так думаете это кто вырезал??
    Конечно автор этих тонких работ выходец из какой-нибудь Мари-эл или Чувашии или из Татарстана,
    Лесных краёв.
    Простой Московский или Ивановский Русский деревенский мужик не способен на это.
    В этом и проблема.
    Не воспитана в Русском народе ВКУСОВЩИНА, нет ДИЗАЙНЕРСКОГО подхода.
    Всё упрощённо но ЗАТО этот ГРАЖДАНИН России
    простой человек Иван грамотнее чем простой человек ЕВРОПЕЕЦ.
    Вообщем эта тема очень интересна и стоит обсудить.
    С Уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      21.09.2017 15:27

      Одно НО, нынешние идеологи это те же самые инструкторы, секретари и прочие члены обкомов, райкомов КПСС и ВЛКСМ. Только теперь не в фас, а в профиль.

  • Анонимно
    21.09.2017 10:29

    Когда наши начнут уже приобретать новые пассажирские теплоходы для рядовых граждан!? А то страшно бывает по Волге на о.Свияжск добираться...

    • Анонимно
      21.09.2017 10:55

      Вот именно. Есть свое ПКБ, завод под боком, и спроектируют как надо и построят с учетом всех наших климатических особенностей. А наши не берут, вот и приходится за бугром искать покупателей. Это они, правильно делают, что идут на другие рынки, раз наш своем спроса нет. Может наши, глядя на других тоже начнут покупать. И работа будет, и мы будем с комфортом и в полной безопасности отдыхать по Волге.

      • Анонимно
        21.09.2017 11:13

        Кстати, про конструкторское бюро зеленодольское, его республике то оск передал, или нет? В свое время столько БО об этом писали...

        • Анонимно
          21.09.2017 11:54

          Нет, не передали. Логично было бы передать республике и заводу бюро. Не только же петербурским конструкторам передовые проекты разрабатывать. Неужели мы сами не сможем современные гражданские суда проектировать и тут же строить? Если возникать какие-то недочеты будут, тут же все решать, исправят и учтут...

          • Анонимно
            21.09.2017 14:20

            ЗПКБ нужно заняться проектировкой теплоходов для республики, совместно с заводом все проработать и выйти на правительство с предложением закупить для нужд Татарстана. Не думаю, что очень дорого получися. Логично работать в тандеме с заводом который территориально рядом. И заводу хорошо бы иметь свое конструкторское бюро. В общем, объединяйтесь и работайте на благо всех нас

    • Анонимно
      21.09.2017 10:48

      В Свияжск проще на автобусе доехать. И быстрее.

      • Анонимно
        21.09.2017 11:10

        А если хочется в хорошую солнечную погоду не в тесном автобусе с детьми ютиться, а на просторном теплоходе с комфортом путь 2 часа отдохнуть. Там и природа красивая, и Волга и воздух свежий. И детям есть где пройтись, что посмотреть, не то, что в автобусе...

    • Те самые усы
      21.09.2017 10:40

      Да и в Болгар как-то 10 июля 2011 года сплавали... Это случилось в 13 часов 30 минут, а по ТНВ в тот день вплоть до вечера транслировали песни и пляски...

  • Анонимно
    21.09.2017 10:29

    осадка малая это недостаток в море,киля нет...Зеленодольцам надо надеется,что арабы все же не будут на ней ходить

    • Анонимно
      21.09.2017 23:25

      Осадка малая с учетом, что нет гребного вала и винта. А осадка самого корпуса, надо полагать, примерно такая же как и у других кораблей такого водоизмещения.

    • Анонимно
      21.09.2017 17:58

      У него малая осадка разве что на скорости.

  • Те самые усы
    21.09.2017 09:52

    Гордость то какая.

  • Анонимно
    21.09.2017 09:40

    Молодцы зеленодольцы! Хоть что то делают

  • Анонимно
    21.09.2017 09:39

    Неплохая задумка. Завод не стоит на месте, если оборонка сойдет на нет, то строительство яхт даст заводу возможность продолжить работу не сокращая штат и зарплаты. Успехов заводу!

    • Анонимно
      21.09.2017 10:22

      Не выйдет. Яхтами сыт не будешь. Если бы было выгодно людей по рекам возить, тогда да. Когда в год завод выпускал по 15 "метеоров", это действительно могло кормить, а один-два люксовых парохода, где основной заработок в интерьере для "Тулпара", погоды не делает.

      • Анонимно
        21.09.2017 10:47

        Так вот у простых обывателей вопрос о том, когда будут заменять старые теплоходы, ныне курсирующие по основным туристическим маршрутам РТ, возник давным давно. Когда наш речной порт начнет закупать новые теплоходы, обновлять парк?

        • Анонимно
          21.09.2017 12:31

          Ровным счетом тогда, когда дадут денег на это. У Татфлота в этом году лишь модернизация двух старых "метеоров" . Купить новую скоростную посудину за 300 миллионов он не может. Тарифы на перевозку низкие, на дачниках не заработать.

          • Анонимно
            21.09.2017 15:22

            Почему это должно быть проблемой дачников. Разве они не имеют права на безопасный и доступный транспорт? Почему правительство не может обеспечить мне мою безопасность, если я дачник и добираюсь до своей дачи на теплоходе. Почему туристы не могут безопасно путешествовать по нашим туристическим (замечу это мы сейчас прям продвигаем активно) местам- Булгар, Свияжск? Почему?

            • Анонимно
              21.09.2017 17:57

              Потому что за это кто-то должен платить. Вы не находите? Попробуй оплати тонну вылетевшей столярки до Болгара. Если там даже 100 пассажиров, только топливо 400 рублей с носа. А еще есть зарплата персонала и амортизация парохода. Есть регламентное обслуживание. Есть зимний отстой. Есть плановые инспекции водного транспорта. Вы не сможете заплатить за билет, если государство не раскошелится. А денег, как вы понимаете, нет. У вас нет? Ну и у бюджета тоже.

  • Оптимист
    21.09.2017 09:20

    Зеленодольцы обеспечат всех
    И оленеводов и верблюдоводов
    Молодцы
    Так держать

  • Анонимно
    21.09.2017 09:17

    Для шейхов 4-6 млн евро это раз в магазин сходить. Сходили, купили, пошутили и выкинут потом.

  • Анонимно
    21.09.2017 09:12

    королевская семья из Эмиратов... по формальному статусу - да, а по сути, звучит смешно. У нас, В России, таких семей пруд пруди, так сказать "из грязи в князи"))))) причем буквальном смысле слова. Добыл нефть - стал королем))))

  • Анонимно
    21.09.2017 09:09

    Шейхи просто троллят так. Ради забавы решили российское судно взять. А всё верфи Нидерландов, Италии, Германии, США. Дай-ка российское судно за копейки возьмем в коллекцию чтобы было

  • Анонимно
    21.09.2017 09:01

    4 млн. евро для арабов сущие копейки.

    • Анонимно
      21.09.2017 10:02

      Естественно, если они автомобильные номера за миллионы покупают. Т.е. цена этого катера для них меньше чем стоимость номеров на их авто.

  • Анонимно
    21.09.2017 08:59

    Королевская семья из Эмиратов ))), купить яхту для оленеводов, насмешили

  • мотоцикл
    21.09.2017 08:56

    местный милитаро-аскетичный дизайн приглянулся арабскому феодалу.

  • Анонимно
    21.09.2017 08:34

    Неужели в Эмиратах тоже любят китайские подделки?

  • Анонимно
    21.09.2017 08:31

    что б все получилось работать надо и лишних не кормить... вот тут как всегда все развалится

  • Анонимно
    21.09.2017 08:23

    принцесса, азимут, и пр. суперверфи задрожали со страху))) счас еще вельвет захватит рынки и все, хана буржуям)))

    • Анонимно
      21.09.2017 08:42

      Не купил бы Princess. Пластиковый корпус неремонтопригоден в случае удара и недолговечен из-за осмотических процессов. Игрушка на 10-15 лет. Но дело не в том, чтобы пластикостроители дрожали от страха. Вариант завода им. Горького хорош тем, что он действительно в своей нише за счет водометов и алюминиевого корпуса при достаточной мореходности в условиях скоростных переходов.

      • Анонимно
        21.09.2017 13:41

        Надеюсь, арабских шейхов никто не заставлял купить эту как Я Вас поняла, некачественную игрушку.

      • Анонимно
        21.09.2017 09:31

        >>Вариант завода им. Горького хорош тем

        Тем, что это, вообще говоря, военный катер, и он при желании, переделывается из прогулочной яхты в полноценную боевую единицу.

        Это вам не пластиковые прогулочные игрушки.

        • Анонимно
          21.09.2017 12:03

          процесс пошел! Теперь ждем закупок Эмиратами зеленодольских холодильников, и тогда можно открывать филиал по снабжению товаров в Европу!

  • Анонимно
    21.09.2017 08:18

    Зеленодольский судостроительный завод постоянно какие- то чудеса демонстрирует живучести и развития. Интересно, почему именно здесь у АБХ такие успехи?

    • Анонимно
      21.09.2017 08:50

      Все просто. Зеленодольский завод и АБХ по факту никак не связаны. Завод это самостоятельная структура под управлением из Москвы и то, что часть акций завода принадлежит АБХ на развитие завода никак не влияет. Местным баям просто запретили его разворовывать в виду важности для оборонки РФ. Образно говоря в этом тандеме АБХ это рыба присоска на теле кита.

      • Анонимно
        21.09.2017 16:20

        То есть когда завод тонул он особо Москве почему то не нужон был.Как впрочем Москве не нужны были и десятки тысяч заводов,фабрик,лабораторий,институтов по всей стране.И эти самые заводы плохо кончили.У этих заводов не нашлось "местных баев"которые поддержали бы в трудную минуту.Так же как и не поддерживают и сейчас тех кто на грани банкротства.Видимо считая.что стопятьсот первая станция метро для "резиновой"важнее нежели чем помощь и спасение производства на территории страны.Если только конечно эти предприятия не принадлежат какому нибудь ДЕРИПАСКЕ или РОТЕНБЕРГУ.Только тогда можно расчитывать на помощь государства.А пиарится на на фоне работающих заводов в РЕПУБЛИКИ,это конечно хлебом не корми,с умным видом!!!

    • Анонимно
      21.09.2017 08:35

      а где успехи?

  • Анонимно
    21.09.2017 08:10

    Все хорошо, вот только что же она некрасивая то такая?!

  • Анонимно
    21.09.2017 08:08

    вслед за премиум-камазом пойдут премиум-теплоходы из зеленодольска))) от премиум-менеджеров когогина и егорова))) илита, они по другому не могут)))

    • Анонимно
      21.09.2017 12:34

      наш достойный ответ это сабантуй в Эмиратах! С горячими эчпочмаками и вак балишем и борьбой на поясах.А бег надо сделать со страусиными яйцами,чтоб местный колорит был и скачки на верблюдах...
      Главный приз -жигули - десятка!
      И, конечно же, представительный десант из местнях попдив,обязательно с татарскими песнями и танцами..
      Глядишь Камазы пойдут на продажу... Ансаты разные...

    • Когда-нибудь наши дачники с услонов и того берега Волги будут хорошо зарабатывать настолько, что будут плавать к себе на отдых именно на таких суднах...?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль