Общество 
26.09.2017

Как из Самары отозвали варягов: Меркушкин ушел из региона, где его обещали «пристрелить»

Кремль приступил к обещанной «осенней ротации» губернаторов: первый же удар пришелся по ПФО

Сегодня самарской администрации представят нового врио губернатора Дмитрия Азарова. Скоропостижно отправленный в отставку Николай Меркушкин по поручению Путина теперь станет заниматься финно-угорскими народами. О том, почему «варяжская модель» оказалась нерентабельна для Самары, как новый глава области может восстановить утраченный внутриэлитный мир и кто такой Дмитрий Азаров, рассуждают эксперты «БИЗНЕС Online».

Судя по всему, с уходом Николая Меркушкина (слева) в Самарской области завершился варяжский эксперимент, длившийся две пятилеткиФото: kremlin.ru

«МНЕ ГОВОРИЛИ: «НЕДЕЛИ ЧЕРЕЗ ДВЕ МОЖЕМ ПРОСТРЕЛИТЬ ЕМУ ГОЛОВУ»

Древние верили, что в финно-угорский рай Сайваймо попадают самые заслуженные шаманы и воины, павшие в жестоком бою. Губернатор Самарской области Николай Меркушкин был «восхищен» туда живым: прямо из руководящего кресла он переместился на загадочную должность «спецпредставителя президента по взаимодействию со всемирным конгрессом финно-угорских народов». Соответствующий указ подписал 25 сентября Владимир Путин – сразу после того, как удовлетворил заявление Меркушкина об уходе по собственному желанию из Самары. Чем теперь станет заниматься Николай Иванович, не знает, вероятно, даже он сам – функционал «спецпредставителя» еще не прописан. Но в том, что это своего рода «чиновничий рай», не приходится сомневаться: до этого к лику «спецпредставителей» был приписан разве что со всех сторон заслуженный Сергей Иванов, ранее возглавлявший президентскую администрацию, а теперь отвечающий за вопросы природоохранной деятельности, экологии и транспорта. И пусть некоторые считают это синекурой и почетной ссылкой, но мы знаем, что гораздо хуже ссылка не почетная, а вполне реальная. Таковая уже постигла, к примеру, Никиту Белых, Леонида Маркелова и Александра Соловьева. Наверное, это и есть «губернаторский ад», и называется он «Лефортово». Но где-то есть и рай, и теперь мы точно знаем его название: «спецпредставитель президента».

Сам Меркушкин, видимо, превосходно отдает себе отчет в том, как ему редкостно повезло. На вчерашней пресс-конференции в Самаре он со вздохом сказал журналистам: «То направление, на которое меня назначили, исключительно важно для главы государства и администрации президента. Эта структура новая, только начинающая работу».

Впрочем, кто-то, вероятно, ввел Николая Ивановича в заблуждение, потому что «эта структура» отнюдь не новая. Первый конгресс финно-угорских народов состоялся в декабре 1992 года в Сыктывкаре и с тех пор проводится периодически каждые четыре года (в 2016-м он проходил в Финляндии, а в 2020-м запланирован в Эстонииприм. ред.). Хотя что такое для 66-летнего Меркушкина 1992 год? Вчерашний день. Сам он в то время руководил фондом госимущества Мордовии. Да и вообще вся его жизнь была связана с этой национальной республикой, где он родился в далеком 1951 году и где начинать учебу и карьеру ему было сравнительно легко, поскольку родной дядя будущего главы Мордовии руководил здешним университетом. Сам Николай Иванович рулил республикой начиная с 1995 года, но в сентябре 2012-го его настигла первая путинская ротация: Меркушкина оторвали от любящей мордовской груди и бросили в чужую для него Самарскую область, где он, говорят, толком так и не прижился за прошедшие с тех пор пять лет.

Тем не менее, оглядываясь на свою самарскую пятилетку из финно-угорского рая Сайваймо, Меркушкин не смог отказать себе в удовольствии признать, что во вверенной ему области «ситуация выровнялась, основные тренды, которые двигают регион вперед, пошли, работа налажена».

Отметим, что Меркушкин был для Самары не первым варягом: предыдущую пятилетку (2007 - 2012) в его кресле отсидел Владимир Артяков, близкий соратник и коллега по машиностроительному цеху нынешнего гендиректора корпорации «Ростех» Сергея Чемезова. И лишь предшественник Артякова, Константин Титов, возглавлявший область с 1996 года, был для региона коренным (свою карьеру он начинал еще в Куйбышевском горсовете). Но с тех пор, как Титов в 2007 году ушел в Совет Федерации РФ, Самарой руководили люди, «назначаемые из Москвы» или «назначаемые Москвой», что было поначалу неоднозначно воспринято самарской элитой.

«Когда сюда приехал, я был поражен, насколько здесь укоренились устои 90-х годов, – поделился вчера своими воспоминаниями Меркушкин на прощальном брифинге для СМИ. – Один из моих подчиненных мне пересказал слова одного из тех, кто придерживался таких взглядов, а многие из них жили в коттеджах. Так вот он сказал буквально следующее: „Передайте ему, что, если он дальше так будет продолжать, мы недели через две можем прострелить ему голову“». Впрочем, теперь, как уверен Николай Иванович, с «темным прошлым» покончено. «Я уверен, что все положительные вещи, которые начаты, будут развиваться и поддерживаться, – заключил свою понедельничную пресс-конференцию „спецпредставитель“ по финно-угорским народам. – Любая власть бесконечно не сможет туманить головы людей. Надо помнить об этом».

 Дмитрий Азаров уроженец Куйбышева и бывший мэр Самары — для области не чужой человек Дмитрий Азаров уроженец Куйбышева и бывший мэр Самары для области не чужой человек Фото: kremlin.ru

БЕСПОКОЙНЫЙ САМАРА-ГОРОДОК: МАРШИ ПЕНСИОНЕРОВ, СРЫВ СТРОИТЕЛЬСТВА «КОСМОС АРЕНЫ» И КОНФЛИКТ С ЧЕМЕЗОВЫМ

Судя по всему, с уходом Меркушкина в Самарской области завершился варяжский эксперимент, длившийся две пятилетки. Новый врио главы региона, с которым уже провел встречу президент Путин, – 47-летний Дмитрий Азаров, являющийся уроженцем Куйбышева и бывший мэр Самары. То есть кем бы он ни был – протеже Кремля или проводником воли одной из его «башен», – для области он все равно не чужой человек. А значит, «московские кланы», до этого пытавшиеся хозяйничать в «регионе 63», могут потесниться в пользу самарцев.

Откуда в Самаре «московские», долго гадать не приходится. Считается, что при первом варяге Артякове, в область зашел «клан» Чемезова. Связь Артякова с всесильным главой «Ростеха» хорошо известна из открытых источников: как пишут СМИ, они познакомились еще в 1990 году внутри одного из «рыночных проектов» Мосгорисполкома. С тех пор эти две биографии развивались практически параллельно: к примеру, в созданном в 2007 году союзе машиностроителей России Артяков был избран президентом, а Чемезов – председателем бюро. И даже уйдя в отставку с поста губернатора Самарской области, Артяков перешел не куда-то в «спецпредставители», а на должность заместителя гендиректора государственной корпорации «Ростехнологии».

Стоит ли удивляться, что у Меркушкина вскоре после его назначения из Мордовии в Самару возник «конфликт интересов» с теми, кого журналисты причисляли к «людям Чемезова». При этом самого Николая Ивановича в области какое-то время считали представляющим интересы «Ростеха». Возможно, в губернаторской администрации действительно пытались сохранить преемственность ростеховского курса, но в какой-то момент ситуация вышла из-под контроля. «Чемезову хотелось, чтобы плясали под его дудку, а Меркушкин – человек старой школы, который делать этого не стал», – как рассказывал «Коммерсанту» источник. Окончательно их интересы разошлись накануне выборов в Самарскую областную Думу в сентябре 2016 года, когда Меркушкин  будто бы «выкинул из избирательных списков „Единой России“ чемезовских людей и напихал своих».

После этого губернатор оставался на своем посту еще год. Впрочем, «конфликт с Чемезовым» относится больше к области конспирологии, а вот скандал, связанный со строительством «Самара Арены» для ЧМ-2018, разворачивался у всех на виду. Проект стадиона был выполнен в космическом стиле (отсюда другое название объекта – «Космос-Арена»). Стройка стартовала летом 2014 года в присутствии Путина, заложившего в фундамент капсулу для потомков. Разумеется, если у потомков не будет интернета, они будут судить о прошлом по бравурному содержанию этой капсулы и по выцветшим архивным страницам. Если же следующие поколения будут продвинутыми, они найдут в трэш-истории целую сагу о том, как гендиректор ООО «ПСО „Казань“» Равиль Зиганшин, приглашенный из РТ строить новый стадион по образцу «Казань Арены», едва не лишился своего эпохального подряда.

Проект действительно обещал быть космическим: арена на 45 тысяч зрителей, купол высотой до 60 метров с вырезом в центре. Однако вскоре выяснилось, что на завершение строительства банально не хватает денег. У самарских властей Зиганшин понимания не нашел – наоборот, его попробовали отстранить от проекта, заменив своими подрядчиками. И лишь вмешательство федералов – в частности депутата Госдумы Александра Хинштейна и министра спорта РФ Виталия Мутко, посчитавших, что местная администрация сознательно занижает расходы, – спасло ПСО «Казань», а с ним вместе и «Космос Арену». Смету строительства увеличили до 18,2 млрд рублей, а срок сдачи в эксплуатацию премьер-министр РФ Дмитрий Медведев перенес на 2018 год. Тем не менее эпизод с «Самара Ареной» стал еще одним крупным внутриэлитным конфликтом в регионе.

Доверие электората Меркушкин начал терять, когда его администрация отменила дополнительные выплаты некоторым категориям пенсионеров. Отныне они полагались только неработающим ветеранам труда и труженикам тыла, а также тем, чья пенсия составляет менее 19 500 рублей. В области начались акции протеста, а последняя из них состоялась в апреле: пенсионеры прошли маршем по проспекту Ленина и пообещали повторить нечто подобное на исходе сентября. Само собой, что такая протестная активность накануне президентских выборов – 2018 не нравилась Кремлю, и он всеми своим «башнями» неодобрительно поглядывал в сторону Меркушкина. 25 сентября драма разрешилась: избранный 91,35% голосов губернатор «по собственному желанию» подал в отставку.

«Клан Чемезова» через врио может попытаться восстановить свои позиции в регионе, утерянные при Меркушкине «Клан» Чемезова через врио может попытаться восстановить свои позиции в регионе, утерянные при Меркушкине Фото: kremlin.ru

«ОСОБУЮ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИОБРЕТАЕТ СЛОГАН «ПОРЯДОК В ГОЛОВЕ – ПОРЯДОК В РЕГИОНЕ»

Нового губернатора Самарской области Азарова сегодня представят областной администрации – пока еще только в ранге врио. Впрочем, здесь его и так прекрасно знают: вся карьера Азарова, а до этого вся его жизнь связана с Самарой. Известно, что он родился в Куйбышеве (советское название города до 1991 года) в августе 1970 года, здесь окончил школу №132, затем технический университет и финансово-экономический колледж. В 1995 - 1998 годах он уже занимал должность заместителя директора по экономике Самарского завода котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов. Отсюда – от труб  и котлов – через производственное объединение «Волгапромхим» и кресло гендиректора ООО «Средневолжская газовая компания» – он пришел в самарскую администрацию, где сразу стал первым заместителем главы городского округа. В конце нулевых, во времена Артякова, Дмитрий Игоревич – уже министр природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды в областном правительстве. В этом качестве, как говорят, он обратил на себя внимание Чемезова, который якобы дал добро на его дальнейшее восхождение по карьерной лестнице. И не только Чемезова – тогдашний российский президент Медведев включил Азарова в свою первую сотню кадрового резерва.

В 2010 году «сотник» Медведева, будучи кандидатом от «Единой России», победил в первом туре на выборах главы города, набрав 66,94 % голосов избирателей. После того как в 2012 году в Самаре грянула «эпоха Меркушкина», Азаров продержался еще два года. Его позиции подкосило и то, что новый губернатор провел реформу местного самоуправления и отменил всенародные выборы мэра. На этом фоне возможность уйти в Совет Федерации сенатором от Самарской области, видимо, стала для Дмитрия Игоревича спасением. В Совфеде он оставался вплоть до вчерашнего дня.

Скорее всего, возвращение Азарова в Самару будет триумфальным. Если бы это было возможно, его коллеги из администрации наверняка возвели бы по этому случаю триумфальную арку. «Уже заранее вижу, как толпы чиновников выстраиваются в очередь к Азарову и рассказывают, как долго они его ждали и как мучались прежде», – написал в «Твиттере» Хинштейн, добавив, что с приходом врио «особую актуальность приобретает слоган его предвыборной кампании в мэры «Порядок в голове – порядок в регионе».

Основания праздновать победу у самарцев, пожалуй, и в самом деле есть. Азаров удачно совмещает в себе три политические роли. С одной стороны, он вполне вписывается в образ путинского «технократа»: крепкий хозяйственник, еще достаточно молодой, но уже прошедший огонь, воду и медные трубы самарских предприятий и кремлевских коридоров. С другой стороны, он коренной человек для области, хорошо разбирающийся в хитросплетениях местной политики. И, наконец, он не чужд так называемому клану Чемезова, который через врио может попытаться восстановить свои позиции в регионе, утерянные при Меркушкине. Таким образом, через фигуру Азарова в Самаре может быть вновь установлено утраченное политическое равновесие. Очевидно, что «варяжская модель», господствовавшая здесь при Артякове и Меркушкине, себя не оправдала, и теперь сосед Татарстана по ПФО вновь возвращается к схеме управления, которая близка к казанской, когда регионом правят местные «кланы», живущие в согласии с федеральным центром.

Правда, первые же изменения, которые анонсировал Азаров во вчерашнем заявлении для прессы, могут коснуться «Космос Арены». Врио губернатора пообещал провести ревизию «по всем направлениям деятельности в регионе», в том числе по строительству стадиона для ЧМ-2018. «Прозрачность конкурсных процедур обеспечит выбор наилучшего подрядчика по предоставлению работ, услуг и товаров для Самарской области и для жителей региона», – заявил накануне новый глава региона.

Что касается других российских регионов, то им политологи тоже советуют приготовиться к серии громких отставок. Как уже неоднократно сообщали СМИ, под угрозой ротации высших управленческих кадров находятся по меньшей мере 9 субъектов РФ. В частности, отставку нижегородского губернатора Валерия Шанцева предсказывали еще на прошлой неделе.

«Меркушкина Самарская область не приняла. Там был очевидный конфликт с элитами» «Меркушкина Самарская область не приняла. Там был очевидный конфликт с элитами» Фото: kremlin.ru

«ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА – СИЛЬНАЯ НЕПОПУЛЯРНОСТЬ ГОСПОДИНА МЕРКУШКИНА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ»

«БИЗНЕС Online» попросил своих экспертов оценить вероятность дальнейших отставок российских губернаторов, поделиться прогнозами о судьбе Меркушкина и рассказать, чего следует ожидать от Азарова.

Валентин Бианки  политолог:

– Совершенно точно, что сейчас будет серия отставок. Она может быть в одну волну, в две, в три. Более того, кроме каких-то осенних отставок возможны отставки в ходе активной фазы кампании по избранию президента. Ну, скажем, в январе – феврале, чтобы воодушевить население. Кто будет следующим отставником? Наиболее вероятные шансы у представителей обоих Алтаев, той же Мурманской области, Красноярского края. Есть список из руководителей 20 регионов, в половине из которых это произойдет в ближайшие недели или месяц максимум.

Грозит ли Меркушкину уголовное преследование? Я думаю, что риски, конечно, есть, но с юридической точки зрения власти постараются не допустить тиражирования историй с преследованием, потому что борьба с коррупцией как лозунг, конечно, замечательна, но показывать в ходе президентской кампании эти процессы очень нежелательно. Поэтому я думаю, что по сценарию ухода (не без давления) некоторые договоренности достигнуты, и Меркушкина ответственность вряд ли ожидает. Персональная, по крайней мере. Другое дело, что все равно будет ревизия наследства – ведь и контракты он получал, что-то будет переигрываться, какие-то отдельные дела могут появляться, но не думаю, что это будет касаться напрямую бывшего главы региона. При этом я абсолютно уверен, что риски есть у большинства губернаторов – и у тех, кто останется, и у тех, кто покинет свой пост в ближайшее время. Риски есть, но я думаю, что массовых уголовных кампаний сразу по нескольким регионам не будет.

Наталья Зубаревич  директор региональной программы Независимого института социальной политики:

– Во-первых, отставка Меркушкина давно ожидалась. Во-вторых, Меркушкина Самарская область не приняла. Там был очевидный конфликт с элитами. В-третьих считать его политику успешной в гораздо более продвинутом, городском регионе после сравнительно патриархальной Мордовии я бы не стала. В-четвертых, никаких особых экономических успехов я в связи с Меркушкиным в Самарской области не вижу. Подъем автопрома после сильного падения уж никак не связан с деятельностью господина Меркушкина. И в-последних: были уже такие примеры, когда «свои» крупные фирмы из Мордовии привлекались под бюджетный госзаказ, под госконтракт Самарской области. И конфеты детям массово приобретались на мордовских фабриках, и еще кое-что. Происходило лоббирование интересов бизнеса того региона, откуда он прибыл. Может быть, даже аффилированного с ним. Но главная причина – очень сильная непопулярность господина Меркушкина в Самарской области.

Ожидает ли случившееся с Меркушкиным других губернаторов? Я в Кремле не работаю, со свечкой там не стою, но то, что там идет омоложение губернаторского корпуса, – очевидный тренд. Не думаю, что Меркушкину грозит уголовное преследование, хотя, как говорится, никогда не говори никогда... После Марий Эл и Удмуртии мы зареклись что-либо предполагать.

Азаров считается человеком связанного с «Ростехом» Владимира Аветисяна - заместителя председателя правления «Роснано» и владельца компании «Волгопромгаз» «Азаров считается человеком связанного с «Ростехом» Владимира Аветисяна – заместителя председателя правления «Роснано» и владельца компании «Волгопромгаз» Фото: volga.news

«АЗАРОВ СЧИТАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ СВЯЗАННОГО С «РОСТЕХОМ» АВЕТИСЯНА»

Дмитрий Журавлев  генеральный директор Института региональных проблем:

– Я думаю, что таких «кандидатов» больше, чем 9 человек. Но с точностью утверждать это мы не можем, это точно знают только президент и его аппарат. Потому что Николай Иванович это не только крупный политик, политический долгожитель. Это в некотором смысле символ губернаторского корпуса. Я его помню с 90-х годов. Он только один раз сменил должность – с главы Мордовии на главу Самарской области. Он стольких пересидел, что, естественно, стал живым воплощением долговечности губернаторов. И я думаю, что вот это воплощение должно закончиться. Нужна смена поколений в губернаторском корпусе.

Кто будет следующим отставником из губернаторов? Сложный вопрос. Вполне возможно, что господин Шанцев из Нижегородской области, Валерий Павлинович. И уйдет он по той же причине – как крупнейший символ эпохи губернаторов-хозяйственников. Губернаторы-хозяйственники будут уходить один за другим. Грозит ли Меркушкину уголовное преследование? Это точно не ко мне, потому что мы с вами не можем обвинять Меркушкина, это может сделать только суд. Но насколько я помню его мордовский период, то там какие-то вопросы к нему были.

Елена Мангилева – журналист, Самара:

– У нас Азаров считается человеком связанного с «Ростехом» Владимира Аветисяна – заместителя председателя правления «Роснано» и владельца компании «Волгопромгаз». Фактически это тот человек, который имеет отношение к энергетике Самарской области. Азаров в свое время был гендиректором компании, которая входила в состав «Волгопромгаз». Собственно, после этого поста он и пошел в политику. Сначала пришел в мэрию, потом стал министром природопользования, а затем прошел через выборы и стал последним выборным мэром Самары. После прихода в область Меркушкина стали заметны нападки нового губернатора на Азарова, и закончилось это почетной ссылкой последнего в Совет Федерации. Вам, жителям Татарстана, варяг бы тоже не понравился, и каждый житель хочет видеть своего, а не пришельца. Артяков – непонятный пришелец московский, затем Меркушкин из Мордовии непонятный, очень много говоривший и говоривший такое, что в СМИ становилось объектом для насмешек. Самарская область к такому не привыкла. Если говорить об экономике – реальный провал. И все его, скажем так, завиральные идеи, например, о покупке авиационного завода за рубль у Дерипаски, еще что-то такое, ни к чему не привели.

Чего ждать от Азарова? Да бог его знает. К нему многие расположены, поскольку были сильно недовольны Меркушкиным. Он надоел уже сидеть в телевизоре и выступать по 5 - 6 часов. Очень утомительно, и за мыслью там было очень сложно угнаться. Он говорил, что хотел, а с делами это конкретно расходилось. И то, что у нас большие проблемы перед чемпионатом, – это факт! Ремонт дорог по гостевым маршрутам не закончен, хотя объемы не очень большие. В качестве примера «эффективного» руководства областью Меркушкиным приведу строительство новой дороги до аэропорта «Курумоч» параллельно старой. Прежняя дорога очень приличная, а на ней – в 40 км от Самары и 50 – от Тольятти Меркушкин предложил сделать стоянку! Если честно, то Аветисян тоже наш человек, часто выступает в Самаре с рок-группой, гастролирует здесь. К нему относятся хорошо. Хотя сам Азаров, будучи мэром города, открещивался от того, что имеет отношение к Аветисяну. Даже если это так, то это никому не досаждает. Никакой борьбы кланов за ресурсы региона после прихода Азарова не будет. Раньше была у нас группа «СОК» (финансово-промышленная группа со штаб-квартирой в Самаре), но стараниями Артякова ее просто под корень срубили. Так что никакой борьбы не будет – Самарская область сейчас в этом плане ровная.

На примере Самары мы видим то, что практика назначения губернаторов-варягов себя не оправдывает?
31%Регионами должны управлять собственные выдвиженцы
21%Варяги – верный путь, но он встречает сопротивление местных элит
25%Это не более чем борьба кланов
6%Губернатор должен быть со стороны, но при нем – местный «предводитель дворянства»
17%Просто мы видим поиск новой модели управления регионами
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (114) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.09.2017 08:22

Ну а что? У нас тоже есть рай для бывших президентов, называется аж Государственный советник республики :) уж ничем не хуже спецпредставителя!

  • Анонимно
    26.09.2017 08:12

    Давно пора было. Довел ситуацию до протестных многотысячных митингов

    • Анонимно
      26.09.2017 08:25

      Довели федеральные варяги область до уровня плинтуса

      Кто там варягов хотел?
      Вот вам живой пример

    • Оптимист
      26.09.2017 09:08

      Единственное достоинство Меркушкина на всех выборах по 99 % процентов давал

      • Анонимно
        27.09.2017 13:39

        вот Элла Памфилова новому главе ЦИК РТ по это же..мало процентов))

  • Анонимно
    26.09.2017 08:14

    Видимо, отряд парашютистов будет ещё пополняться.

    • Буре
      26.09.2017 09:35

      Сразу после выступления самарцев против губернатора снимать его Путину было западло. Ещё подумают, что народу уступил.

    • Анонимно
      26.09.2017 09:44

      Не все же могут как Тулеев упираться. Человек родился во время Второй мировой войны и до сих пор у руля.

  • Анонимно
    26.09.2017 08:21

    Развалили Самарскую губернию варяги-федералы

    • Ну Меркушкин ещё тот федерал)))

    • Анонимно
      26.09.2017 09:24

      Судя по статье, дела в соседнем регионе обстоят не лучше. Это я к тем читателям обращаюсь, которые регулярно жалуются на ситуацию в Татарстане ,оперирую прекрасной жизнью соседей с их высокими социальными показателями. И в Самаре есть оказывается удаЩливые и кумовство, и глава, вроде бы из федерального центра назначенный, а народ все недоволен.

      • Анонимно
        26.09.2017 10:42

        Ха ха пенсия 19 500 ты где в от видел?

        • Анонимно
          26.09.2017 11:07

          Вот прям с языка сняли. Сегодня в нижнем . Магазины, улицы, люди такие красивые и хорошо одетые. У нас даже близко этого нет! Поют нам тут про жизнь на острове, а вокруг типа все издыхают. Нет ребята, вам ещё работать и работать! У нас нет ничего, что отвечает современному образу жизни соседних областных центров!

          • Анонимно
            26.09.2017 14:11

            "Магазины, улицы, люди такие красивые и хорошо одетые" - у нас что нет магазинов, улиц и людей красивых?

          • Анонимно
            26.09.2017 14:28

            А у нас все кривые-косые и каены на дорогах ржавые. Нижний - дотационный регион, он живёт за счёт таких доноров как Казань и Самара. Если бы не лобби Шанцева, был бы второй Ульяновск.

            • Анонимно
              26.09.2017 22:12

              Что-то я не пойму-государственный долг в 75 млрд.у Татарстана-это не дотации? Или по моему это банкротство-Не?

              • Анонимно
                26.09.2017 22:35

                Каждый год из Татарстана вытаскивают пять или шесть таких долгов. Оставляя столько, что для проведения той же Универсиады пришлось еще и занимать, чтобы платить еще и проценты по долгам. И каким образом это дотация? Может подумаете. Чем отличается брать в долг под проценты, после того как вас ограбили, и получать от старшего брата пособие на жизнь.

                Б.

              • Анонимно
                26.09.2017 22:40

                Зайдите в банк и скажите,что ваш кредит это теперь вам дотации и с вами согласятся!!!Наверно.А может не?

              • Анонимно
                26.09.2017 23:27

                Долг нужно выплачивать или хотя бы проценты платить. А дотации это просто деньги даром. Татарстан уж точно бы от дотаций не отказался, но не дают))

                • Анонимно
                  27.09.2017 06:51

                  Искусственно созданный долг. Центр всех загнал в долги

            • Анонимно
              27.09.2017 06:49

              Нижний это кривые и ржавые улицы, дороги

          • Анонимно
            27.09.2017 06:46

            Соседние областные центры все завидуют Казани. Я сам живу в таком центре, все рвутся в Казань

        • Анонимно
          26.09.2017 11:08

          Она единицам дается.
          А остальные ходят парады недовольства устраивают

          • Анонимно
            26.09.2017 12:00

            Вы смысла не поняли! В Самарской обл есть региональная надбавка пенсионерам, вне зависимости от размера пенсии. (это помимо всяких социальных доплат на проезд, оплату ЖКХ и тп). Меркушких решил выдавать эту региональную надбавку не всем пенсионерам, а только тем, у кого пенсия меньше 19500. Вот эти недовольные пенсионеры, у которых пенсия выше 19500 и которых Меркушкин лишил региональной надбавки, и вышли на демонстрацию! Они требовали вернуть им эту самую региональную надбавку к пенсии.

        • Анонимно
          26.09.2017 11:46

          Я, вот, то же сильно удивился - пенсия больше 19500 и ещё какие-то социальные доплаты были. Офигеть! Лишили доплат на пенсии 19500 - вышли на митинг. Что-тот в РТ я никаких митингов пенсионеров не вижу, и это при том, что пенсии в РТ значительно ниже 19500!

          • Анонимно
            26.09.2017 13:05

            Какие-то упертые и непонятливые. Пенсии считаются у всех одинаково по всей России. Есть нормативы. Есть формулы, по которым считают и Самара ничем не отличается от Казани в этом смысле. Такие же размеры пенсий, но они ввели в свое время какие-то надбавки. Не знаю, может плюс еще 500 рублей, может от силы еще 1 тысячу. А может только 250 рублей. Но вот денег и на это не стало хватать, а так как надбавки давали всем пенсионерам, то решили тем у кого пенсия больше 19 500 эти надбавки не давать. Вот и вся история. Чего тут раскудахтались, что в Самаре у всех пенсия за 19500? Даже в Москве точно такая же как и по всей России, но там надбавки как раз равны примерно том же размеру пенсии. Да и многие получают соответственно пенсии за "определенные" заслуги перед государством. Их там много.

            Б.

            • Анонимно
              26.09.2017 13:57

              Пенсии считаются одинаково, НО из расчёта конкретной зарплаты! Если в регионе зарплата ниже - то и пенсии будут ниже! каковы реальные доходы/зарплаты можно судить о пенсиях. В Москве пенсии реально раза в 2 больше, чем в РТ, именно потому, что там зарплаты больше!

              • Анонимно
                26.09.2017 15:42

                Реально величину зарплаты стали учитывать после 2001 года. Но как вы не любите татар. Так вот для сведения средняя зарплата в 2016 году и в Татарстане и в Самарской области была одинаковой - 27,06 тыс. рублей, а в 2017 по итогам 1 полугодия Татарстан оперижает Самарскую область на 2 тысячи рублей. , там - 27,172, а у нас 29,645.

                Ну и по остальным соседям в 2016 году для вас специально приведу цифры.

                Чуваши - 22,99 тыс. рублей, удмурты - 23,43; марийцы - 21,23; Киров - 22,88; башкиры - 28,2 (вот у них больше); Нижний Новгород - 26,84 и т.д.

                Ну и чего раскудахтались?

                Б.

                • Анонимно
                  26.09.2017 21:16

                  Средняя ЗП на бумаге и реальная ЗП на руках у работяги в Татарстане это как говаривали в Одессе две большие разницы. Кудахтай ты не кудахтай, а это факт. Татарстан один из регионов с самыми низкими зарплатми.

                  • Анонимно
                    26.09.2017 21:33

                    И откуда сведения, если не на бумажке? Курица что ли снесла сведения о том, что тут низкие зарплаты, а по всей России высокие. И уж простите, даже, если не самые высокие зарплаты, то это всего лишь следствие того, что все отправляют как раз тем, кто там больше получает. Москва отбирает, и другим передает за их лояльность на прокорм. Как не кудахтый, но Татарстан все же донор, т.е. у него деньги забирают, чтобы другим передать, да и себе в Москве оставить.

                    Б.

                  • Анонимно
                    27.09.2017 08:26

                    Значит ты плохо работаешь. Сидишь за компом и мечтаешь.

  • Анонимно
    26.09.2017 08:22

    Ну а что? У нас тоже есть рай для бывших президентов, называется аж Государственный советник республики :) уж ничем не хуже спецпредставителя!

    • Ильдар Абый
      26.09.2017 15:18

      Рай или не рай, но Минтимер Шарипович уж точно номер не отбывает и пользуется уважением не только в московском Кремле, но и здесь у нас, у обычных людей.

  • Анонимно
    26.09.2017 08:53

    Меркушкин нормальный человек. Там война всех против всех. А он был арбитром. Местные сами виноваты, довели ситуацию

  • Анонимно
    26.09.2017 09:22

    Местного хотим.
    Как у вас в Татарстане
    У вас стабильность и развитие
    У нас в Самаре разруха
    Повезло вам с руководством

    • стабильно маленькая зарплата в Татасртане! и все дорого

      • Анонимно
        26.09.2017 13:07

        Где вы видели большие зарплаты кроме Москвы? Чего трепаться? Сейчас даже в Сибири у нефтяников в партиях зарплата стала почти такой же как и простого работяги в Казани.

        Б.

        • Анонимно
          26.09.2017 13:46

          В Казани есть школа на 600 учеников. Стоимость обучения со всеми доп примерно 1.000.000 в год. Поступить туда 150.000рублей. Школа забита битком. Какая зарплата у родителей ребятишек?

        • Анонимно
          26.09.2017 13:50

          вы почему врете? в Екате зарплаты большие, в Новосибирске, Томске, Краснодаре, Ростове -на-Дону.

          • Анонимно
            26.09.2017 16:07

            Может сами взгляните на цифры из Росстата. Ростовская область в 2016 году средняя зарплата - 23,32 тыс. рублей; Краснодарский край - 25,85 тыс. рублей; Новосибирская область - вообще - 17,60 тыс. рублей. Сравните - Татарстан в 2016 - 27,06 тысячи рублей. Да, в Томской, Омской и даже в республике Хакасия порядка 32 тысяч. Но жизнь то там сибирская и цены соответствующие. Сравнивайте со своими соседями, тем более все доходы от нефти отсюда Москва себе отсасывает.

            Б.

            • Анонимно
              26.09.2017 16:21

              Надо сравнивать реальные зарплаты, а не нарисованные удащливыми.

              • Анонимно
                26.09.2017 19:47

                Это московские цифры, а не из Татстата, поэтому прогиб не защитан.

        • Анонимно
          26.09.2017 15:55

          Средние зарплаты по регионам РФ:
          1. Чукотский АО - 92,4 тыс. руб.
          2. ЯНАО - 80,8
          3. Москва - 70,8
          4. Магаданская обл. - 66,8
          5. Сахалинская обл. - 65
          6. Камчатский край - 57,6
          7. Югра - 56,6
          8. Тюменская обл. - 55,9
          9. Республика Саха - 55,6
          10. Санкт-Петербург - 51

          По данным Росстата Татарстан, со средней зарплатой в 29,6 тысяч рублей, находится на 34 месте среди регионов РФ, после Пермской области, Новосибирской, Калужской, Вологодской, Хакасии, Свердловской, Амурской, Карелии, Томской, Иркутской и многих других областей.

          • Анонимно
            26.09.2017 16:50

            Сколько стоят продукты в столице Чукотки? http://basov-chukotka.livejournal.com/177482.html

            • Анонимно
              26.09.2017 17:30

              Помимо Чукотки по уровню зарплат РТ опережают 33 региона. Вы хотите сказать, что во всех этих регионах цены выше чем в РТ?

              • Анонимно
                26.09.2017 17:59

                Посмотрите на те регионы, которые вы перечислили. Сахалин, Магадан, помните про то как в гости Магадан звали, уж лучше вы к нам. Якутия, Камчатка, Ямал. Вы представляете какие там условия жизни, сколько надо топить, сколько теплой одежды. сколько еды, чтобы не замерзнуть. Да и кто туда рвется то? Если там так комфортно, почему туда все скопом не едут? Из того, что перечислили, нет там области, которые бы по условиям соответствовали Татарстану. И стоит еще учесть, почему в Тюмене и ЯНАО зарплаты высокие, да тоже все просто. Там и есть основные нефтяные и газовые кладовые России, и тем кто добывает нефть и газ, а их не так много, могут и платить хорошие деньги. Но и там не все так просто. Одни получают по миллиону в месяц, а другим и по 25 тысяч считают за счастье. Ну а про Москву тут и говорить нечего. Это другое государство как метрополия, которая всю страну обирает. А чтобы окружить себя лояльными гражданами, вот и доплаты.

                Б.

                • Анонимно
                  26.09.2017 18:43

                  Так ты же писал - "Где вы видели большие зарплаты кроме Москвы? Чего трепаться? Сейчас даже в Сибири у нефтяников в партиях зарплата стала почти такой же как и простого работяги в Казани.", а теперь оправдываешься.
                  Ты лучше расскажи почему в Калужской и Вологодской области согласно официальной статистике зарплаты выше чем в РТ.

                  • Анонимно
                    26.09.2017 18:51

                    Ну может статистику посмотрите. В той же Калужской области - 27,06, а например в Костромской - 22,55. Или в Липецкой области - 24,64. А в Вологодской как и во всем Северо_Западном регионе действуют северные надбавки. Простите у Москвы такие же надбавки, и будет вам счастье.

                    Б.

                    • Анонимно
                      26.09.2017 19:27

                      Посмотрел статистику - Калужская область средняя зарплата 35017 рублей, Вологодская - 32380, Липецкая - 29084. Зачем так нагло врать?

                      Вот еще цифры Росстата по средним зарплата за июнь 2017:
                      Рязанская область - 30679
                      Тульская - 33022
                      Ярославская - 31883
                      Моссковская область - 50606
                      Белгородская - 30355
                      Калининградская - 32409
                      Ленинградская - 39752
                      Крым - 30577
                      Краснодарский край - 31628
                      Астраханская - 31518
                      Удмуртия - 30703
                      Нижегородская - 31479
                      Самарская - 32021
                      Челябинская - 34305.

                      • Анонимно
                        26.09.2017 19:52

                        Я показал цифры средней заработной платы за 2016 год. А не за июнь 2017 года. Так тут почему не привели цифры по Татарстану?

                        Б.

                  • Анонимно
                    26.09.2017 18:53

                    Да, еще. Вон выше появилось интервью нефтяников, которые утверждают, что у них зарплата и на зарплату 10 000 рублей согласны работать.

                    Б.

                    • Анонимно
                      26.09.2017 19:28

                      За 10 тысяч только в Татарстане нефтяники готовы работать, в других регионах за эти деньги уборщица не станет работать.

                      • Анонимно
                        26.09.2017 19:58

                        Лично знаю тех, кто ездит в партии на геологоразведку и приезжает домой с пустым карманом. А вот расклад, после того, как они возмутились низкими ставками, после очередного занижения оплаты, им прибавили до 50 тысяч в среднем зарплату, но удерживают по 25 тысяч за питание, проживание и кое-что из одежды. На руки остается 25 тысяч. Затем. они работают примерно 6 месяцев, а потом домой и денег за простой не платят. Там как хочешь. Если не находишь, чем заняться, то и живешь на те самые 25 тысяч в месяц, которые накопил в партии. А затем опять ждешь куда отправят. Или на Ямал или под Сургут. А там опять могут оплату снизить, а речь идет об операторе, который и в Африке работал в поисках нефтяных месторождений. И стаж более 10 лет в геологоразведке.

                        Б.

                      • Анонимно
                        26.09.2017 20:05

                        Да, в продолжение. Спрашиваю, а чего не уйдешь и не найдешь другую работу. Ответ. Тоже самое говорят и те начальники. Не хотите за такую плату работать, наймем других. И многие уходят. На их место приходят так себе. Не специалисты. За сезон несколько тракторов в болотах утопили, чуть на заряде не подорвались. Они согласны и за меньшую сумму работать, но вот результат такой работы почти никакой. Перекладываем по новой, опять по новой устанавливаем заряды, сигналы не читаемые. В итоге или плюем и уходим на другую площадку, или все по новой, а там затраты, отсюда и снижение оплаты труда. Тоже думаю уйти. Но опять таки куда?

                        Б.

              • Анонимно
                26.09.2017 22:31

                Именно те. Это регионы Сибири и Севера, ну еще Москва и Питер с окрестностями

          • Анонимно
            26.09.2017 16:56

            На до по ППС сравнивать. У нас 70 т.р. и на Чукотке это совершенно разные деньги.

            • Анонимно
              26.09.2017 17:11

              Посмотрите сколько стоят продукты на Чукотке. 115 рублей - 10 яиц, 125 рублей - 1 литр молока, сыр сливочный - 850 рублей за 1 кг и т. д.

              • Анонимно
                26.09.2017 17:35

                С учетом даже того, что на Чукотке стоимость продуктов в 2 раза выше чем в РТ, количество свободных денег остающихся после всех расходов у них больше.

                • Анонимно
                  26.09.2017 22:21

                  На Чукотке все дорого Одежда и.т.д.Сами посылки посылали(даже памперсов нет)

              • Анонимно
                26.09.2017 17:39

                Скоро догоним

              • Анонимно
                26.09.2017 21:46

                Качественный, натуральный сыр не может стОить дешевле 900 р/кг даже в РТ!

                • Анонимно
                  26.09.2017 22:18

                  А кто сказал, что там качественный сыр, судя по фото с ценником, обычный, липкий такой. Да и молоко там не парное по цене 125-150 рублей за литр. Думаю, отсюда и привезенный. Хлеб может и там выпекают, но цена где-то под 50 рублей за буханку. И тоже обычный.

                  Б.

            • Анонимно
              26.09.2017 17:32

              Прежде чем писать комментарий удосужились бы лучше прочитать комментарий 13:07 написанный выше.

              "Где вы видели большие зарплаты кроме Москвы? Чего трепаться? Сейчас даже в Сибири у нефтяников в партиях зарплата стала почти такой же как и простого работяги в Казани."

              • Анонимно
                29.09.2017 19:35

                Я вам скажу больше. Мой муж работал в прошлом 16 году в Норильске. Контора Самарская. За последние полтора месяца отработанных не заплатили кинули и не только его были люди с Питера отработали по три месяца их тоже кинули а вы пишете про зарплаты верить ни кому не хочется

          • Анонимно
            26.09.2017 20:18

            Средняя температура по больнице не помогает тем, кто в реанимации

      • Ильдар Абый
        26.09.2017 15:22

        В мск конечно зарплаты выше, тут и тягаться нечего - все в мск идет... только в Казани жить намного приятнее, может потому что тут родина.

      • Анонимно
        27.09.2017 08:30

        У меня муж работает монтажником.На зарплату не жалуемся. Живем нормально. А "Враг не пройдет" сидит на комментариях и мечтает о деньгах. Жалуется как баба Шура у подъезда.

    • Анонимно
      26.09.2017 23:31

      стабильно самые дорогие детсады в РФ

  • Видимо, отряд парашютистов будет ещё пополняться?!

  • Анонимно
    26.09.2017 09:58

    Меркушкина сняли за Космос арену
    Такие стройки как лакмус все недостатки выявляют

  • Только недалёкие людишки всегда хотят местного. Руководителем должен быть профессионал и не важно, местный он или нет. Можно подумать, что если вас будет нагибать местный, то вам будет приятнее. Напоминает, родителей, которые предпочитают выдать дочь замуж пусть за пьяницу, но из нашей деревне, чем за непьющего парня из города.

    • Анонимно
      26.09.2017 10:51

      Только недалёкие людишки всегда хотят местного. .....Ну так вы наверно семи пядей во лбу.Так пригласите американца на правление.Или китайца.Главное что бы профессионал был.Правда ведь?Зачем корнями прикипать к земле?Зачем любить землю которая тебя родила?Это же пустые звуки.ПОЭТЫ зря слагали поэмы о Родине.Как там у вас :-Земля наша богата,но порядка в ней нет.А потому приходите и владейте нами". Как то так вроде?
      Я ничего не упустил? А порядок такой кончается тем,что народ становится КРЕПОСТНЫМ!

      • Анонимно
        26.09.2017 14:51

        Упустил. Нестор написал художественную книгу под названием "Повесть временных лет" И потом на протяжени многих веком эту книгу считали исторической. Только сейчас поняли что художественный вымосел и искажение фактов влияет на много. То же самое и про .."земля наша богата, порядка в нецй нет..." В те времена власть брали мечом и кровью. Никто не устраивал демократические выборы и приглашения со стороны. Пришел увидел захватил и стал княжить. Ну уж потом для крастоты слога и придумывали всякие там приглашения или "Власть данная богом" или "помазанник божий"
        А народ стал крепостным при правлении Екатерины. ...Так что по времени сильная не стыковка с вашим "приглашением править" Плюс минус пятьсот лет гуляет по вашему

      • Вы пытаетесь манипулировать этими людишками, которые вас лайкают, высокопарными понятиями: Родина, Отчизна, Патриотизм, Родная земля и т.д. "Если где-то начали кричать о патриотизме, значит что-то украли" - так кажется))

        • Анонимно
          26.09.2017 17:53

          Вы не ответили на вопрос. Вот говорят в России: если не Путин, то кто???? Вы согласны поставить президентом РФ кого-нибудь из американцев или китайцев при условии что они будут супер профессионалы. И опять - ля-ля-ля, лишь бы языком почесать???

      • Анонимно
        26.09.2017 16:02

        Если Вы считаете, что местные управленцы лучше, почему в Рубин приглашали испанца?

  • Моисей
    26.09.2017 10:07

    Руководитель без ресурсов-просто чучело на огороде
    За 10лет правления федералов в Самаре растащили все
    Все что приносит деньги-у федеральных структур
    Для этого их и ставили что перенаправить все финансовые потоки в Москву

    Все они свою задачу выполнили теперь можно и Азарова ставить
    Как и Хамитов в Башкирии

    Все они ориентированы на Москву а не на собственный народ
    Их Путин ставит ему и служат
    А от народа ничего не зависит
    Увы...

    • Буре
      26.09.2017 10:21

      Варяг должен быть настоящим.
      Из Сингапура можно или из Германии позвать на царство
      Японца или корейца не надо.
      Не привыкли мы столько работать

      Москвичей не надо
      Те еще пильщики
      Ничем не лучше наших

    • Ладно хоть у тебя не Обама с Трампом виноваты.

    • Анонимно
      26.09.2017 12:39

      А наши местные на народ ориентированы, не на собственный карман? Не смешите мои ичиги :)

    • ДВ
      26.09.2017 14:08

      Вы считаете что руководство Рт ориентировано на собственный народ?))))То то у нас все народу принадлежит,а не кучке удащливых....разуйте глаза,Моисей

      • Анонимно
        27.09.2017 01:21

        Москва точно не заинтересована в развитии инфраструктуры региона, кроме денежных потоков отсюда ее ничего не интересует

    • Ильдар Абый
      26.09.2017 15:24

      Губернаторов выбирают голосованием.

  • Оптимист
    26.09.2017 10:38

    Достаточно сравнить 2 соседних района Черемшанский и самарский Шенталинский
    И там и там одинаковая добыча нефти
    Черемшан и Шентала одинаковы по населению были в 1998м
    Только Черемшан с 2000 года вырос почти в 2 раза а Шентала почти в 2 раза меньше стала
    В Черемшане к существующей школе еще 2 построили а в Шентале на ремонт старой школы денег найти не могут
    В Черемшане ледовый дворец бассейн и школа исскуств а в Шентале алкомаркеты и дома под шифером
    В черемшане ухоженные поля а в шентале бурьян

    И так во всем.
    то же самое и в соседних райцентрах Клявлино Челно-Вершины



    Вот до чего довели Самару варяги
    В советское время Шентала лучше жила Черемшана намного
    На тракторе доезжали из Черемшана до границы с Самарской областью с границы начинался асфальт и ехали уже на автобусе до Шенталы за продуктами

    А теперь наоборот

    Не нужны нам варяги
    Не хочу жить как в Самаре
    в

    • Анонимно
      26.09.2017 18:09

      Абсолютно подтверждаю. Пару лет назад ехал на машине из Казани в Оренбургскую область через Альметьевск и Северный район Самарской области. Оба района находятся на одном нефтяном поле, оба нефтяные. Но разница-как 2 разных государства. Альметьевск-как Европа, Северное- застряло в начале 90-х. Мертвые брошенные деревни, неровная дорога без разметки и указателей. Брошенные поля. То же самое, кстати, можно сказать об Оренбургской области (в советское время житницей страны и родины Газпрома).
      А.

      • Буре
        26.09.2017 20:18

        Северный это Оренбург
        А в остальном все правильно

      • Анонимно
        27.09.2017 00:00

        Вранье. Все нормально с Северным районом Оренбургской области.
        Вы для сравнения выбрали не то - с одной стороны полупустой район с населением 12 000 человек и плотностью 6 человек на 1 кв.км, а с другой густонаселенный индустриальный с населением 210 000 и плотностью 80 человек на такой же 1 кв. км .

        Подберите примерчик действительно равноценный, и вам можно будет поверить, а так - вы тенденциозны и фантазийны в рт-стиле.

  • Анонимно
    26.09.2017 10:41

    Ни чё се пенсия 19 500, айда Самара, айда молодцы

    • Анонимно
      26.09.2017 10:59

      У моей мамы пенсия 22 т в Кайбицах

    • Анонимно
      26.09.2017 11:10

      Пенсия не всем. А только некоторым слоям - которых несколько десятков сумме

      • Анонимно
        26.09.2017 11:55

        И эти несколько десятков в сумме вышли демонстрацией на улицу, с требованием вернуть региональную надбавку ? Вам самим не смешно про "несколько десятков" писать?

  • Анонимно
    26.09.2017 11:13

    У нас пенсия 11000 и никаких маршей. А по местным телеканалом позитив льется ниагарским водопадом.

  • Анонимно
    26.09.2017 13:07

    Кого не ставь руководить Самарской областью, все равно там лучше не станет....

  • Анонимно
    26.09.2017 13:37

    Мы завидуем Татарстану
    Вам просто повезло с руководителями

  • Анонимно
    26.09.2017 14:30

    Я считаю должен быть местный выдвиженец, но нейтральный ему должно быть не младше 35-40 лет, но не старше 65 лет. И он не должен иметь родственные связи именно бизнеса или с бывшими руководителями Самарской области. Если он справился с назначе-ными задачами, которые ему дали с выше, то он должен работать дальше. Если местные не справляются, то это должен назначать Правительство России или Президент и они должны спросить об этом население. (ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ).

  • Анонимно
    26.09.2017 14:30

    В лице Меркушкина,видим,один выход,когда они изменяют своим корням,народу,нации.

  • Анонимно
    26.09.2017 15:57

    Когда к нам приедут, сколько можно ждать, скоро и нефть кончится и химзаводы угробят. Круглые сутки в карманы качают, а зарплаты падают, пособия отменяют. Депутаты госсовета только о себе и своих льготах пекутся. На все ключевые посты своих назначают. зам. министра юстиции старший помощник прокурора района сын бывшего зам.прокурора РТ, какая у него практика, он жизни то не видел, зато из своих поперек не пойдет, что у нас нормальных юристов нет с практикой, опытом? Сын Гайзатуллина руководит Управлением ФСС,тоже "большой ученый".

    • Анонимно
      26.09.2017 16:48

      "Когда к нам приедут"
      Адресок,начерти.К тебе приедем.Напишешь сколько у тебя нефти и химзаводиков отобрали.Про депутатиков расскажешь.Пиши не стесняйся.

    • Анонимно
      27.09.2017 01:24

      А кого именно ты ждёшь? Тех кто на саолетах собачек своих возят?

  • Анонимно
    26.09.2017 16:24

    Теперь понятна трескотня в сми,особенно по ТВ,корруция,нарушение прав,и прочая лабуда.

  • Анонимно
    26.09.2017 16:39

    Статья хорошая! Ясно, лаконично..

  • Анонимно
    26.09.2017 20:21

    Именно в самарской области проходили суды по Квачкову

  • Анонимно
    26.09.2017 22:32

    Да везде хорошо где нас нет-все врут!

  • Анонимно
    26.09.2017 23:06

    А как статья написана!!! Порадовали слогом. Здорово написали просто приятно читать. Салтыков-Щедрин прямо...

  • Анонимно
    28.09.2017 10:50

    Как отозвали - так заново призовут. Азаров отправил всё областное правительство в отставку! будет набирать новое правительство, после того, как пройдёт проверка всех и вся. Новое правительство, как уже заявлено, будет не из местных - ждут министров из сибирских регионов и из Москвы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль