Строительство и недвижимость 
29.09.2017

Реновация грядет: казанский Манхэттен в Ново-Татарской слободе

7 млн «квадратов» недвижимости и 19 тыс. рабочих мест: «БИЗНЕС Online» разузнал секреты и раздобыл эскизы мастер-плана «казанского Сити»

«БИЗНЕС Online» выяснил, как должен выглядеть Казанский финансовый центр, который планируется построить в Ново-Татарской слободе. Всего под небоскребы, офисные здания и жилье здесь будет отдано 656 гектаров. Эксперты в целом приветствуют разработанный на малайзийские деньги документ, но указывают на сложности: для начала следует договориться с собственниками земли и недвижимости, в числе которых — братья Хайруллины, Равиль Зиганшин, Раис Гумеров, а главное — как-то привлечь примерно 300 млрд рублей.

Казанским финансовым районом должна стать часть города, включающая промзоны от речного порта вдоль улицы МеховщиковНажмите, чтобы увеличить

РЕНОВАЦИЯ СЛОБОДЫ НАЧНЕТСЯ С РЕЧПОРТА И МОЖЕТ РАСТЯНУТЬСЯ НА 30 ЛЕТ

Подробности мастер-плана Казанского финансового района, который на прошлой неделе рассматривал Рустам Минниханов, стали известны «БИЗНЕС Online». Концепцию руководству республики представила управляющий директор и архитектор малайзийской компании APUDG Норлиза Хашим.

Напомним, что «казанским Сити» должна стать часть города, раскинувшаяся вдоль берега Волги. Она включает промзоны от речного порта вдоль улицы Меховщиков и вместе с прибрежной акваторией Волги насчитывает 1176 гектаров. Проект представлен почти 95 гектарами зеленых зон, при этом сохранятся исторические объекты, а также сложившаяся частная малоэтажная застройка. Под строительство планируется отдать 656 га, где будет построено более 7 млн кв. м недвижимости (что эквивалентно 10-летней программе ввода жилья в Казани). Предполагается, что через 30 лет развития здесь будут обитать 43 тыс. человек. 

Но жилье вовсе не главное: на осваиваемой территории создадут 18,7 тыс. рабочих мест для бизнеса — сюда должны переехать головные офисы и филиалы банков и крупных компаний (количество и этажность зданий еще предстоит определить, но, судя по эскизам и логике процесса, небоскребы должны появиться). Отсюда и целевое развитие территории как финансово-делового района, где, конечно, найдут себе место и исламские финансы, ведь разработку проекта с 2015 года ведет консорциум, в который входят татарстанский фонд развития исламского бизнеса и финансов Линара Якупова, упомянутая выше APUDG и ее земляки из Straits Engineering. Эту работу поддерживали управление архитектуры и градостроительства, специалисты КГАСУ, минкультуры, аппарата президента РТ. В мае в правительстве была создана рабочая группа по проекту — в итоге и получился документ, интегрированный в архитектурную среду Казани. Теперь предстоит обсудить процесс его реализации, говорит советник премьер-министра РТ Якупов.


Потенциальная жемчужина проекта — набережная, выход Казани к Волге. Сейчас вся эта 15-километровая береговая линия, по мнению Якупова, недокапитализирована: здесь складируются песок, щебень и прочие инертные материалы.

Судя по презентации, свой интерес в проекте будут иметь малазийцы. Концепция предусматривает участие в нем, помимо разработчиков, компании Kampong Bharu Development Corporation (Kb Corp) из этой азиатской страны. Вероятно, поэтому разработка мастер-плана и велась на малазийские деньги. «Финансирование этой работы идет полностью за счет грантов, полученных от правительства Малайзии в рамках продвижения компаний страны на внешние рынки, — подчеркнул советник премьер-министра РТ. — Татарстан не потратил ни копейки». Размер гранта он раскрывать не стал.

Под строительство планируется отдать 656 га, где будет построено более 7 млн кв. м недвижимостиНажмите, чтобы увеличить

«ВЫСОКИЕ ВОРОТА» КАЗАНСКОГО КРЕМЛЯ

Сама идея выноса делового центра в рассматриваемый район возникла в начале нулевых. В историческом центре тогда было около 40 тыс. рабочих мест. Сегодня их здесь 175 тыс., практически отсутствует пространство для развития жилого фонда с необходимыми школами и детсадами, а также культурно-досуговых функций — все занимают офисы. В результате центр вне рабочего времени замирает.

«Появилась идея создания нового делового центра здесь, в Ново-Татарской слободе, — вспоминает завкафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест Казанского государственного архитектурно-строительного университета Александр Дембич. — Это удобно, близко, наконец, это просто красиво. Мы предполагали, что 40–50 тысяч рабочих мест из центра можно „перетащить“ сюда. Тем более здесь нет ограничений по этажности — тут, по сути, можно строить маленький Манхэттен».

Потенциальная жемчужина проекта — набережная, выход Казани к ВолгеНажмите, чтобы увеличить

Подобный опыт есть в Европе. Тот же венский Dounay City, La Défense в Париже, Canary Wharf на месте «собачьих доков» в Лондоне, когда деловой центр выносится на окраины. Ново-Татарская слобода достаточно далеко от исторического центра, что позволяет строить без ограничения высотности. А если учесть, что в перспективе также развитие Адмиралтейской слободы, то с Волги будет открываться очень любопытный вид: в центре — Кремль, а по краям — высотные акценты «ворот Казани» с речным портом.

Пока же Ново-Татарская слобода представляет собой депрессивную территорию. Бетонные заборы и гаражи, разбитые дороги и отсутствие тротуаров, «хардкорный» индустриальный пейзаж с километрами трубопроводов. Каких-то 10 минут пути — и вот сияющий центр Казани, пишет в своем блоге историк Айрат Файзрахманов. Впору вспомнить «город контрастов» из известного фильма. И это место, где когда-то бурлила история татарской интеллигенции. Место, где живут коренные жители в пятом, в шестом поколении и не хотят уезжать, хотя над их деревянными домишками уже нависли многоэтажные «шуваловки»...

Линар Якупов: «Финансирование этой работы идет полностью за счет грантов, полученных от правительства Малайзии в рамках продвижения компаний страны на внешние рынки.Татарстан не потратил ни копейки» Линар Якупов (в центре): «Финансирование этой работы идет полностью за счет грантов, полученных от правительства Малайзии в рамках продвижения компаний страны на внешние рынки. Татарстан не потратил ни копейки» Фото: president.tatarstan.ru

ТЕРРИТОРИЯ ИНТЕРЕСОВ: ЗИГАНШИН, ХАЙРУЛЛИНЫ, «МЕЛИТА» И ДРУГИЕ

В разговоре с «БИЗНЕС Online» Якупов не исключил, что территория получит совсем другое название — например, «Деловой центр города Казани» (или вестернизированный вариант Сити, почему бы и нет?). Подумать над этим попросил президент РТ. «Мы встречались с Леонтьевским центром, специалисты которого создавали „Стратегию-2030“. Важно, чтобы создаваемый проект был скоординирован со стратегией», — добавил он.

Также Минниханов, по словам Якупова, поручил конкретизировать дальнейшую работу над проектом. «Президент дал поручение сделать некую „дорожную карту“ по дальнейшим шагам», — рассказал собеседник нашего издания.

Пока Ново-Татарская слобода представляет собой депрессивную территорию. Бетонные заборы и гаражи, разбитые дороги и отсутствие тротуаров, «хардкорный» индустриальный пейзаж с километрами трубопроводов Пока Ново-Татарская слобода представляет собой депрессивную территорию. Бетонные заборы и гаражи, разбитые дороги и отсутствие тротуаров, «хардкорный» индустриальный пейзаж с километрами трубопроводов Фото: «БИЗНЕС Online»

Именно отсутствие такой «дорожной карты» — одно из слабых мест мастер-плана, считает Дембич. Ново-Татарская слобода — совсем не «зеленая лужайка». Здесь пересекаются интересы массы мелких и крупных собственников — так, есть речной порт, входящий в сферу влияния Равиля Зиганшина, территории «Мелиты» Раиса Гумерова, элеватор братьев Хайруллиных, земли «Точмаша», завода синтетического каучука... И наибольшую сложность представляет как раз увязывание интересов собственников и инвесторов.

«Мы предложили механизм создания компании спецназначения, куда владельцы земли могли бы войти, использовав свои участки, — в общих чертах описал процедуру советник премьер-министра РТ. — Собственники могли бы таким образом капитализировать их в те квадратные метры площадей, которые будут затем построены. Речь идет не только об этажности, но и об инфраструктуре. Если каждый сейчас может использовать только свой участок — это одна капитализация. Если вложить эту землю под объекты, то при условии комплексного развития, роста привлекательности всей территории капитализация увеличивается в разы».

«Дорожная карта» должна в том числе ответить на вопросы, откуда брать деньги и в какой последовательности выстраивать этапы проекта. Пока предполагается, что его реализация начнется с участка площадью 34 га поблизости от речного порта. По словам Якупова, в этом есть интересы застройщика, поскольку здесь планируется строительство жилья. Возможно, речь идет, в частности, о недавно перезонированной территории на улице Портовой — это два земельных участка площадью 2,5 тыс. кв. м и 56 тыс. кв. м под жилье высотой 6–20 этажей. Инициатором такого перевода выступила строительная компания «Центрстрой-К». Кадастровая стоимость двух участков, согласно данным публичной карты Росреестра, составляет около 380 млн рублей. К слову, на публичных слушаниях представитель компании отмечал, что развитие территории будет учитывать концепцию Казанского финансового района.

По оценкам Александра Дембича, на освоение одного гектара территории понадобится как минимум 400 млн рублей По оценкам Александра Дембича, на освоение 1 га территории понадобится как минимум 400 млн рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

По оценкам Дембича, на освоение 1 га территории понадобится как минимум 400 млн рублей. То есть бюджет реновации Ново-Татарской слободы выходит просто астрономический: под 300 миллиардов! Освоить территорию можно посредством государственно-частного партнерства: сюда должен идти бизнес со своими деньгами, а власти должны обеспечить для этого все условия, полагает Дембич. Важно организовать пул собственников — не все ведь готовы вкладываться в развитие, кто-то продал бы свою землю, но и к этому надо стимулировать. Поэтому «дорожная карта» должна предусматривать действия муниципалитета, властей республики, собственников.

«В ЦЕЛОМ МОЖНО ОЦЕНИТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ХОТЯ ЕСТЬ МОМЕНТЫ...»

Что думают о концепции недавние конкуренты ее авторов? «В целом можно положительно оценить эту работу, — считает тот же Дембич, который ранее предлагал свою концепцию „Яңа бистә“. — Серьезных разночтений между тем, что мы предлагали, и тем, что предлагает APUDG, я не вижу. Хотя, конечно, есть некоторые моменты...»

Одним из самых спорных моментов Дембич считает предложенную разработчиками архитектуру. Хотя Малайзия — исламская страна, территория Ново-Татарской слободы исторически тоже имеет свои традиции, в предложенных архитектурных решениях их не просматривается. Застройка скорее европейская или американская — а-ля Манхэттен.

Дембич ранее предлагал свою концепцию «Яңа бистә»Нажмите, чтобы увеличить

«Хотелось бы, чтобы на территории Казани появились характерные по своей городской среде фрагменты, которые говорили бы, что это город, где много лет существует две культуры. Со своими характерными архитектурными стилями, обликом. Качество городской среды определяется многообразием — чем больше районов с разным архитектурным стилем, даже разным укладом жизни, тем интереснее город! Города привлекают своей непохожестью. Но предложенные решения переносят нас в деловые кварталы, среда которых очень похожа на другие города мира. Такая застройка деловых кварталов везде одинакова: хоть в Казани, хоть в Мюнхене, хоть в Нью-Йорке».

Если взглянуть на эскизы того, как в застройку предполагается вписать существующие мечети, можно увидеть совершенно обычный, чем-то похожий на многоуровневый паркинг фасад многоэтажки. «Ну и где тут атмосфера места?» — задается вопросом эксперт. Европейские кварталы — да, но непонятно, в чем их изюминка. Все это лежит скорее в русле тенденций глобализации, где тонут остатки исторического ядра, — данной теме Дембич, кстати, посвятил свой блог на страницах «БИЗНЕС Online». Впрочем, он надеется, что архитектурный облик все-таки будет изменен. «Это важно — в концепцию местный колорит должен быть заложен, чтобы задать генеральную линию дальнейшего проектирования. Потому что если здесь будет заложена среднеевропейская архитектура, то так и будут строить», — переживает он и тут же предлагает обратить внимание на архитектурную концепцию «Яңа бистә», разработанную в стенах КГАСУ.

«Если взглянуть на эскизы того, как в застройку предполагается вписать существующие мечети, можно увидеть совершенно обычный, чем-то похожий на многоуровневый паркинг фасад многоэтажки. Ну и где тут атмосфера места?»

«Если взглянуть на эскизы того, как в застройку предполагается вписать существующие мечети, можно увидеть совершенно обычный, чем-то похожий на многоуровневый паркинг фасад многоэтажки. Ну, и где тут атмосфера места? »

НОВЫЙ КАНАЛ, НАМЫВ ОСТРОВОВ И НАБЕРЕЖНАЯ

К сильным сторонам концепции Дембич относит верно выбранную точку первого этапа — это территория у речного порта. Малазийцы учли возражения и замечания, которые поступали в ходе обсуждения концепции в Казани.

«Я тоже считаю, что надо начинать отсюда. Рядом — парк Молодоженов, куда можно было бы перенести стадион „Водник“ и сделать набережную. Рядом — пескобаза, которая тоже не застроена. Вторая хорошая идея — это канал и намыв небольшого участка свободной земли, где как раз и можно начинать стройку. Северная коса речпорта превратится в остров, объединенный мостами с „большой землей“. Сейчас вода в бухте немного застаивается, а это решение позволит обеспечить циркуляцию. Очень правильно делать тут хорошую набережную. Верное решение — прямой выход к берегам Волги со стороны Ново-Татарского кладбища. Запланирован транспортно-пересадочный узел, где пересекаются железная дорога, Большое казанское кольцо, радиальная дорога», — перечисляет плюсы Дембич.

А вот избавление Казани от склада инертных материалов (а здесь малайзийские проектировщики предложили построить жилье) вряд ли целесообразно. Сейчас ПГС и щебенку на казанские стройки возят отсюда, а если все это перенести в Свияжск, появится транспортное плечо в сотню километров с гаком. Стройки столицы РТ сразу подскочат в цене. Другого же места для этого склада на побережье Казани просто нет. Как вариант сохранения склада Дембич предлагает еще один намыв со стороны южной косы под территорию складов.

К сильным сторонам концепции можно отнести верно выбранную точку первого этапа — это территория у речного портаНажмите, чтобы увеличить

Нажмите, чтобы увеличить

«НА УРОВНЕ МАСТЕР-ПЛАНА ВСЕ ЭФФЕКТИВНО, НО ЕСТЬ ПРОБЛЕМА УВЯЗКИ С РОССИЙСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ...»

Рекомендации общественности были переданы авторам мастер-плана в июне, сообщил «БИЗНЕС Online» Файзрахманов. «Мы встречались с ними, передали им свою презентацию. Им было интересно наше мнение. А судя по тому, что было в прессе, не совсем понятно, учтены были наши предложения или нет. Мы подавали более детальные предложения. С нашей стороны речь шла об участке между Гафури и Меховщиков, они этот участок пока сильно не затрагивают, у них идет речь о полосе, которая тянется вдоль берега. Там из исторических зданий сохранилось одно единственное, а по одному зданию всегда можно решить вопрос. Здание меховой фабрики, насколько я понимаю, они сохраняют», — рассказал он.

По словам Файзрахманова, малазийцы собирали предложения и у имамов мечетей — как те видят территорию вокруг. «Разработчики пообщались с имамами мечетей „Иске Таш“ и имени 1000-летия принятия ислама», — уточнил он.

А вот с владельцами земли авторы концепции, похоже, проработали еще не все вопросы. Так, в конце мая заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров (сам, к слову, выходец из Ново-Татарской слободы) отмечал, что, несмотря на предоставленную APUDG информацию, проектировщики до конца не учли намерения собственников. А в пресс-службе ПСО «Казань», куда обратился «БИЗНЕС Online» на этой неделе, ответили, что у них проектанты с вопросами или предложениями не объявлялись.

Олеся Балтусова ситуацию комментировать не стала, хотя участвовала в совещании по проекту Олеся Балтусова ситуацию комментировать не стала, хотя участвовала в совещании по проекту Фото: «БИЗНЕС Online»

Наконец, сохранятся ли исторические объекты, находящиеся на территории будущего Сити? Помощник президента РТ Олеся Балтусова ситуацию комментировать не стала, хотя участвовала в совещании по проекту. Однако зампредседателя татарстанского республиканского отделения всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Фарида Забирова рассказала «БИЗНЕС Online», что на этом поле все правила соблюдены.

«Мы за этим следили, выступая в роли консультантов рабочей группы, — пояснила Забирова. — Достопримечательное место, культурный слой — все учтено. Памятники, мечети сохраняются, кладбище сохраняется. А то в одной из первоначальных версий мастер-плана они хотели через него дорожки пустить сквозные... Но мы выступили против этих предложений — и татарское кладбище будет сохранено».

На уровне мастер-плана все очень эффектно, очень много цифр, отметила она. Конечно, шероховатости есть. Однако все это меркнет по сравнению с серьезными юридическими вопросами. «Есть проблемы увязки с нашим законодательством — и по земле, и по кадастру... Но это не наш вопрос, надо играть на своем поле», — оговорилась она. Сейчас предстоит работа с генпланом — нужно смотреть, как там «садится» застройка, как ложатся транспортные потоки: и это та масса вопросов, которые еще предстоит решать, резюмировала Забирова.

Компания APUDG (Малайзия) получила всемирное признание за свои дизайнерские проекты, такие как «умный» город Искандар Малайзия, объекты всемирного наследия ЮНЕСКО Мелака и Джорджтаун, план-проект города Куала-Лумпур — 2020, проект острова Пенанг и план международного финансового района Куала-Лумпур.

APUDG уже работала с проектами из Татарстана. В частности, в 2012 году ее специалисты разрабатывали мастер-план «Смарт Сити Казань». 

Нужен ли Казани специально построенный Сити – деловой центр?
34%Да, давно пора освободить центр Казани от всяких деловых контор
19%Нет, бизнесмены туда не поедут, если только силой загнать
37%Если на частные деньги – да
10%Мне без разницы
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (273) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.09.2017 08:07

Дело за малым - найти "финасы" и "бизнес". Строить-то умеют, вот чтобы содержимое соответствовало громко-трескучему самоназванию - с этим проблемы. Умеют у нас подпустить пыли в глаза.
"Логистический центр класса А", "мультимодальный Свияжский центр", а по факту СКЛАД и огромная причальная стенка и ВСЁ!!!!

  • Анонимно
    29.09.2017 08:07

    Дело за малым - найти "финасы" и "бизнес". Строить-то умеют, вот чтобы содержимое соответствовало громко-трескучему самоназванию - с этим проблемы. Умеют у нас подпустить пыли в глаза.
    "Логистический центр класса А", "мультимодальный Свияжский центр", а по факту СКЛАД и огромная причальная стенка и ВСЁ!!!!

    • У всех крупнейших городов России, которые на Волге, есть свои большие волжские набережные! Люблю гулять по волжким набережным Ярославля, Саратова, Нижнего Новгорода, Самары , Волгограда и др. Казань же , будучи волжским городом никогда не имела своей волжской набережной. Наш город лишили ее , застроив берег Волги промышленными объектами. Уши бы набрал тому, кто это сделал! Наконец-то есть надежда, что у Казани будет своя Волжская Набережная! Ура!

      • Анонимно
        29.09.2017 10:07

        Казань же , будучи волжским городом никогда не имела своей волжской набережной и Набережные Челны "Степняки"

        • Нас, в которых течёт волжская вода, лишили волжской набережной!

          • Анонимно
            29.09.2017 16:19

            Рамиль, вроде вы казанец, а не знаете простых вещей - Казань никогда не была волжским городом, она основана на Казанке и только на ней. Настоящее русло Волги находится в 5-6 км от города. А то , что сейчас плещется в речном порту, появилось только в результате строительства Куйбышевского водохранилища в 50-х годах прошлого века.

            • Анонимно
              29.09.2017 17:08

              Так к этому времени Казань бы и до настоящегоирусла достроилась бы)

              • Анонимно
                29.09.2017 17:15

                кАк? через пойму? достроитсч?? КАЗАНЬ центр нижеуровня волги знайте это инечего туда строится нечго и незачем

              • Анонимно
                29.09.2017 18:24

                У нас и без этого хватает проблем. Половину подземок в дождь топит наглухо, как и половину дорог. Не хватало еще только в пойменной зоне построиться. Что тогда в дождь - на лодках по улицам плавать?

                • Анонимно
                  29.09.2017 21:00

                  вот архитектор Забирова и архитектор Дембич настаивают на застройке .... и убеждают...

                • Анонимно
                  30.09.2017 20:11

                  То, о чем вы говорите, давно уже прошлый век, сейчас ливневки нормально справляются со всем вышеперечисленным.

                  • Анонимно
                    30.09.2017 20:57

                    Почему они тогда в центре Казани не справляются?

                    • Анонимно
                      5.10.2017 09:28

                      Как не справляется? В сильные летние ливни воды через 15 минут уходит. Даже на БО были об этом новости. Прочищать их надо и проблем не будет, новые не забывать строить.
                      Вы видимо в 12 годах последний раз в Казани были, раз у вас "не справляется"

                    • Анонимно
                      5.10.2017 10:05

                      Там вода уходит уже через 10 минут, когда сильный ливень. А когда небольшой дождик, так и нет проблем

                • Анонимно
                  14.10.2017 20:39

                  Не нагнетайте. Проект очень хороший, но и правда не скоро может осуществиться.

            • Вода все равно волжская

            • Анонимно
              30.09.2017 07:48

              А дальше речного порта вниз и вверх не Волга что ли? И вообще, берег в 50-х ещё не был так застроен и набережную можно было создать.

              • Анонимно
                30.09.2017 20:07

                Что было, то прошло, главное чтоб теперь все сделали нормально. Сейчас бы вспоминать, что было более 60 лет назад

    • Анонимно
      29.09.2017 08:31

      А еще "технополис "Новая Тура". А по факту рынок гастарбайтеров.

      • Анонимно
        29.09.2017 13:29

        У нас всегда так. Строят бизнес-центр, технопарк или еще чего международного уровня, а получается рынок из ангаров.

      • Анонимно
        30.09.2017 09:09

        Еще и АГРОПРОМПАРК, а по сути своей, просто рынок )

    • Моисей
      29.09.2017 08:35

      Смелые планы
      Надо уметь мечтать
      Наши отцы и деды умели
      И мечтать и воплощать мечты в реальность

      • NIYAZ
        29.09.2017 09:44

        Читайте между строк:
        От речпорта вдоль набережной Зиганшин построит жк полунебоскребы.
        А остальные картинки будут храниться у линара якупова в одной папке с рисунками Смарт-сити ))

        ПСО и его бенифициары как всегда в профите. Булдыралар.

    • Анонимно
      29.09.2017 13:40

      А что будет с лодочной станцией на портовой??? Люди заплатили за места для лодок, их просто вышвырнут???

    • Анонимно
      1.10.2017 18:44

      Хочется сказать простую вещь - всяко лучше того, что там сейчас. Обжить эту зону, сделать нормальную прогулочную набережную для горожан. Перенос банков или филиалов учреждений - тоже неплохая тема.

      • Анонимно
        1.10.2017 20:51

        Всяко не лучше! Надо по уму! "Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы", как один писатель сказал.

        • Анонимно
          5.10.2017 10:07

          так что вам не нравится в плане? Там все как раз по уму. Выглядит красиво на эскизе. Да и задумка мне понравилась. Если думать на будущее, то такой проект хорошо повлияет на развитие Казани и привлечет еще больше бизнесов, компаний, инвесторов

  • Я выступаю за развитие Татарстана, это верно. Однако, урбанизация и многоэтажная застройка - тупиковая ветвь развития человечества. Люди в многоэтажном бетонно-асфальтном городе вырождаются как биологический вид. Поэтому предлагаю развивать ландшафтно усадебную урбанизацию. И тогда наша республика будет примером для всех остальных.

    • Анонимно
      29.09.2017 09:48

      Это у японцев земли завались, едешь едешь по Японии, кругом пустые поля, даже не засеянные, они как никак самая большая страна по площади в мире, а у нас в России земли практически нет. Поэтому мы от безвыходности живём в бетонных коробках с дыркой в стене и дышим асфальтом и пылью вместо того, чтобы иметь удобные частные дома со своим двориком и с удобной транспортной развязкой, как, например, автобаны в Германии.

      • Анонимно
        29.09.2017 11:03

        Разве в Казани нет частных домов? Салмачи, Борисолебское, Щербаковка - огромный выбор.

      • Анонимно
        5.10.2017 09:34

        Это, конечно, все прекрасно. Например в Испании где коммуналка как у нас зп выше средней. Ведь частные дома, чего вы! Зачем нам какие-то коммуникации как в новых ЖК? Хочу себе землянку, проводите мне туда все. Я вон какой умный - все оплачу.
        Хочу дом в Челнах, а работать в Казани. Постройте мне дорогу от и до. А второй дом хочу в пермской области. И чтобы добираться куда хочу за 20 минут. Будущее! В Японии вон не работает никто, науку не двигает, вот и живут как муравьи. А у нас народ день и ночь трудится, может себе и такое позволить.

      • Анонимно
        5.10.2017 10:07

        А вам какие дома нужны? Одна квартира на пол двора что ли? Нужно же использовать рационально земли

  • Анонимно
    29.09.2017 08:13

    Лучше бы построили парочку небоскребов на берегу Казанки в районе Татнефть арены, вид был бы просто шикарный! А так размазывать по городу тонким слоем это не дело, Казань не Лондон и не Вена, денег в разы меньше и в другой валюте...

  • Анонимно
    29.09.2017 08:30

    отличное решение! именно решение. будет ли воплощение, сказать сложно. Вообще надо перестать пичкать центр различными постройками, пора заняться окраинами города. Ведь город оценивается не только его центральными улицами, где размещаются и проживают топы и випы. Что касается финансирования, то с учетом фамилий заинтересованных лиц, думается мне, что стоимость проекта возрастет до 600 млрд.

    • Анонимно
      29.09.2017 08:48

      А в процессе строительства, думаю возрастёт до 1 трлн.

    • Анонимно
      29.09.2017 08:58

      Учитывая, что проектом занимается Якупов - дальше разговоров дело не зайдет. Освоить чужие деньги на разработку проекта - не вопрос, но создать что-то реальное - это не про Линара.

      • Анонимно
        30.09.2017 20:15

        С чего такие выводы? Назовите хоть один проект, который он не довел до конца? Клеветать каждый может...

  • Анонимно
    29.09.2017 08:30

    утопия коллективная - порадовали коробочками, разочаровали - полным разрушением лучшего порта на Волге, вокзала всех логистики, элеватора, причалов - ну они же не строители и не знают какой ценой все было построено раньше - теперь шалашики на причалах.... "красота", но от дилетантов. Никчемный проект для мегаполиса. Ну и видно низкий профуровень всех комментаторов. Просто низкий.

    • Анонимно
      29.09.2017 09:06

      Какая вам польза от «лучшего порта» на Волге? Кроме ржавых кранов и допотопных суденышек, ничего там нет

    • Чувствуется, что вы могли бы предложить что-то более интересное. Не прячьте таланты, комментируйте.

    • Анонимно
      29.09.2017 22:37

      А что вы предлагаете? Время идет и город меняется. На место старого приходит новое, разрушая его. И никак иначе

      • Анонимно
        5.10.2017 10:09

        Это называется прогресс. Так что хватит ныть. Казань хорошее каждый год. Развивается, благоустраивают. Через лет 5 будет вообще город-конфетка

  • Анонимно
    29.09.2017 08:42

    Иннополис уже построили? А Смарт-Сити? Квартал Б тоже реализован?

    • Анонимно
      29.09.2017 16:22

      Иннопооолис))да построен и живет уже.

    • Анонимно
      5.10.2017 16:27

      В Иннополис дорогу уже построили... Миллиард за два километра.
      https://www.business-gazeta.ru/article/118534
      А она до сих пор бетонными блоками перекрыта... И кому это (кроме ПСО) было надо?

  • Анонимно
    29.09.2017 08:42

    "Фантазеры" и утописты.Лучше бы занялись решением насущных проблем

    • Анонимно
      30.09.2017 20:16

      Так это и есть решение насущных проблем...

    • Анонимно
      1.10.2017 15:37

      Точно!
      Водоснабжением нормальным и канализацией!
      Скоро Казань будет ассоциироваться с самой зловонной столицей России.

    • Анонимно
      5.10.2017 10:11

      Это каких проблем? Дороги и так ремонтируют и дворы. Школы новые строят. И больницы начал ремонтировать, программу запустили

  • Докукин
    29.09.2017 08:44

    К сожалению, первая реакция:
    О.Бендер, Нью Васюки, "новые русские" и "удаЩливые"... ("...пилите, Шура, пилите. Она золотая".
    (Ильф и Петров "Золотой телёнок".)

  • мотоцикл
    29.09.2017 08:47

    это частный проект или казенный со своими мутными схемами(.

    • Анонимно
      29.09.2017 08:56

      Только на частные деньги это можно сделать, господа!

    • Анонимно
      29.09.2017 13:43

      Федералы на это денег не дадут, своих денег нет, а свои "бизнесмены" под это не горят подписываться, сумма большая да и рисковано. К тому же элеватор объект федеральный, поэтому ничего не изменится

      • Анонимно
        29.09.2017 16:41

        И речной порт тоже федеральный объект. Мало того, он, скорее всего, еще имеет значение по линии МЧС. И, да, денег федералы не дадут. Так что идея хорошая, но вряд ли.

        • Анонимно
          29.09.2017 18:32

          МЧС? ДОСТРОЙТЕ ЖК МЧС, а уже потом стройте что хотите!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    29.09.2017 08:56

    цель этого проекта ..стройка и деньги.. все остальное фантазии.. иннополисы есть а работать там некому .

  • Анонимно
    29.09.2017 09:00

    если посмотреть на вид казани сверху, видно что весь город в пром зонах и дачных поселках, громадный кусок ометьево например, по улице родина сплошные пром зоны,

    • Анонимно
      30.09.2017 20:18

      Поэтому раньше и был вопрос о их переносе. Но люди опять были против... Город надо продолжать развивать.

  • Анонимно
    29.09.2017 09:04

    Как появилась схема - так сразу "удащливый" собственник земли объявился - и Хайруллины, и Зиганшин! Не продешевите, покупая землю.
    А так - очередная утопия!!!

  • Анонимно
    29.09.2017 09:07

    А грунты именно Казани позволят строительство небоскребов на берегу Волги?! Прям нью Васюки какие- то...

  • ДВ
    29.09.2017 09:09

    Планов громадье....Какие блестящие перспективы для ПСО,и землю то продадут,и работой обеспечены... УДАЩА

  • Анонимно
    29.09.2017 09:11

    Я так и не понял- а кто 300 млрд.даст в итоге?

    • Нет кого-то, кто даст такие деньги. Мысль разработчиков концепции, как я ее понял: создается компания, куда вкладываются земельные паи. И ищутся инвесторы.

    • Анонимно
      29.09.2017 18:34

      Налоги, деньги ТФБ, доплаты с дольщиков ФОНА, ну, многое чего можно посабирать по сусекам)

  • Анонимно
    29.09.2017 09:13

    Меня вот что удивляет: если Казань не может найти уже 10 лет на новую набережную денег около речного порта,о каких небоскребах может идти речь?

    • Анонимно
      29.09.2017 18:31

      Не надо Казани вторую уродскую набережную! Той, что у Кремля, уже достаточно. Самая худшая из всех городов Поволжья! Сначала ее переделайте.

      • Анонимно
        29.09.2017 21:01

        утверждена архитектором города и мерией.

      • Анонимно
        29.09.2017 22:41

        Что конкретно вам не нравится? Красивая набережная, особенно зимой хорошо украшают

        • Анонимно
          29.09.2017 23:06

          набережная тупая.
          А на подходе даже не огорожен тротуар на Батурина - очень опасное место на повороте - вот пример тупого проектировщика - там уже джип убил двоих... немедленно поправьте - от греха - скоро гололед...

        • Анонимно
          30.09.2017 19:05

          Казанская набережная - урод! Лучшая набережная на Волге - Самарская. Сравните ее и нашу! И тогда все поймете!

      • Анонимно
        1.10.2017 22:18

        Чушь несете! В Казани шикарная набережная.. Рестораны, красивый вид, а зимой так вообще просто сказка!

  • Анонимно
    29.09.2017 09:13

    Сколько лет они собираются строить этот комплекс? Трасса м7 ремонтируется уже и строится уже около 25 лет (сколько живу).

    • Анонимно
      8.10.2017 08:13

      Думаю, за лет 10 должны справиться.
      Трассой м7 другие люди занимаются, она федеральная

  • Анонимно
    29.09.2017 09:13

    В Смарт сити тоже вроде привозили "иностранные инвестиции".
    Инвестиций видимо хватило только на табличку-указатель.

  • Анонимно
    29.09.2017 09:14

    Написано, что туда переедут банки.. через 30 лет...
    Правильно писать БАНК..сбербанк...других нет будет

    • Анонимно
      8.10.2017 08:13

      С чего бы это?
      Будут и другие банки, уверен, в этом плане разнообразия будет не занимать.

  • Анонимно
    29.09.2017 09:16

    ЧЕКА
    Если 25 лет назад ( в 1992г.) кто-то сказал что Казань выглядевшая в те годы самым позорным и унылым миллионником, станет лучшим городом России и на нее все будут равняться, все посчитали бы этого человека даже не фантазером, а сумасшедшим.
    Претворение представленного проекта в жизнь, намного проще задача, чем преобразования произошедшие в Казани даже за последние 15 лет.
    Если власти и бизнесмены возьмутся дружно за этот проект, то он будет претворен не за 30 лет как запланировано авторами, а буквально за 10-12 лет.

    • Анонимно
      29.09.2017 13:08

      если бы мне кто то сказал что казани на благоустройство выделят 140 млрд..я бы удивился ...но еще больше бы удивился - что бремя оплаты на это благоустройство ляжет на меня через космические платы за садики ..штрафы ..рег .налоги ..нищенскую зарплату врачей и .. отсутствие социалки ..так что у всего - это палка о двух концах

      если начнут благоустраивать набережную опять за счет жителей республики и увеличения платы за сады и спортивные секции - то не надо ..и так обойдемся

      • Анонимно
        29.09.2017 16:37

        Прямо обплатился весь,с твоей зарплаты построили все в Казани.Видать зарплата у тебя большая,если все за счёт тебя строится

      • Анонимно
        29.09.2017 18:26

        по 95 тыс.руб с каждого жителя города...

    • Анонимно
      1.10.2017 15:43

      Хорошо, что не лучший город мира!
      А то, Остапа несло!

  • Анонимно
    29.09.2017 09:17

    Это все фантастика.

    • Оптимист
      29.09.2017 09:39

      Не фантастика
      Вспомните Казань 2002 года и посмотрите вокруг сейчас
      Совсем другой город
      Из глухой провинциальной дыры превратилась в третью столицу России

      Ничего невозможного нет
      Татарстану надо организовать какой нибудь саммит связанный с водой и выбить под это деньги
      Или арабскую монетку раскопать в районе речпорта
      Или из космоса снимок опубликовать где это место похоже на знак доллара
      Вариантов масса

      • Анонимно
        29.09.2017 10:51

        C 1999 начались вливания федеральных денег в Татарстан и в частности Казань.
        (скорее всего это просто прачечная)

      • Анонимно
        29.09.2017 16:46

        Оптимист ты прав,Казань развивается и хорошо развивается,если бы ещё налогов столько не отправляли в Москву,то вообще было бы шикарно.Я согласен с Дембичем,насчёт мусульманской составляющей,Казань привлекает туристов,именно как мусульманский,восточный город,м богатейшей историей.Но сидят такие эффективные менеджеры,что диву даешься,откуда таких набрали-тл.Ни истории Республики не знают,ни языка,но сидят рассуждают концепцию развития Казани.Да нет у вас концепции развития,не зная истории,не зная чем привлечь туристов,кроме всяких горок,аквапарков и зоопарков.Где история Волжской Булгарии,где история Казанского Ханства,Золотой Орды.Увы ,про это концепщики не вспоминают не знают.

        • Анонимно
          30.09.2017 18:00

          Уважаемый гневный комментатор! Сейчас проходит выставка "Биляр. 1236 год." Проходит в одном их музеев на территории Кремля. Выставлены находки при раскопках Биляра - глиняные, стеклянные, керамические черепки. Возраст - 12-13 века. И местного производства, и завезенные из заморских стран.

          Выставка занимает небольшое пространство, но очень познавательна.

        • Анонимно
          1.10.2017 17:05

          Если бы мы столько кредитов не брали в Москве, вообще не известно, как дела шли бы!

          • Анонимно
            6.10.2017 14:11

            кредит приходит и уходит а город остается сколько спортсооружений а дороги

      • Анонимно
        29.09.2017 17:25

        Помню. Был нормальный город. Без бредовых идей про общественный транспорт, парки и т.д и т.п. Была движуха, все работало. Была всего две глупости - пешеходная Баумана и строка метро. Сейчас даже говорить не хочется...

        • Анонимно
          29.09.2017 18:21

          Большинство парков изуродовано! Набережную вообще извели! Про метро и тогда еще говорили, что надо было делать наземное на опорах, а не деньги в землю закапывать. Казанку погубили! Зато сколько средств освоили...

          • Анонимно
            29.09.2017 18:34

            Понимаю что вы всегда против, но зачем вы ради этого себя выставляете , мягко скажу - не очень умным человеком?

            • Думаете, для эстетического суждения нужны какие-то особенные умственные способности?

              • Анонимно
                29.09.2017 18:42

                Метро на опорах?..
                Как можно низвести набережную, которой вообще не было?.

                • Набережная была. Совкового типа, но была. Был свободный доступ, народ гулял, купался-загорал; стирал, помню, ковры. Не было этих мерзких ресторанов и заборов.
                  "Метро на опорах" - полно где есть. В Нью-Йорке, Токио, самолично ездил.

                  • Анонимно
                    29.09.2017 19:00

                    Я там регулярно гулял и кроме пары собачников и тройки рыбаков, никого там не было.
                    И почему рестораны мерзкие?.
                    Именно что метро на опорах в Токио и Нью-Йорке, потому что там под землей проложены масса линий и воздушные трассы метро- вынужденная мера.
                    И почему тогда нет метро на опорах в Европе, они тоже типа ничего не понимают в метро?

                    • Анонимно
                      1.10.2017 15:53

                      Неправда, там гуляли люди, нормальные казанцы. С детьми, на велосипедах, влюблённые пары. Гуляли, дышали воздухом, наслаждались закатами. А сейчас, разгул, разврат, облеванная набережная. Суета. Аварийная обстановка на Батурина. Загубленная, забетонированная Казанка.
                      Проблема в том, что об истории Казани и ее облике ничего не знают властьимущие. Они все не местные. Не выросли они здесь!!!
                      На очереди Площадь свободы с озером. Может озеро вырыть в родном ауле?!

                  • Анонимно
                    29.09.2017 19:00

                    Да-да, ковры я тоже помню! Замечательное место было, но сплыло!

                  • тоже ездил, но под землей))
                    а те выходы на поверхность достаточно редки
                    и даже оттуда метро убирают, а строят парки на этих опорах, как, например, в манхетене

                  • Анонимно
                    30.09.2017 18:02

                    Вы ещё придумайте, что в Казани метро надо пустить на опорах и через жилое здание насквозь, вроде как в Китае или Японии.

                • Анонимно
                  29.09.2017 18:59

                  Была нормальная набережная. Мое детство в тех краях прошло. Летом там загорали целыми днями, а осенью, зимой и весной по набережной гуляли.

      • Анонимно
        29.09.2017 18:18

        Опять про третью столицу разговор. Ну, хватит уже! Придумали себе игрушку и радуются!

      • Анонимно
        29.09.2017 20:44

        А вы знаете сколько долгов у Татарстана? По-гуглите, а потом подумайте)))

      • Анонимно
        30.09.2017 20:37

        оптимист с 2000х год нефть рванула вверх

      • Анонимно
        1.10.2017 15:45

        Ни в какую столицу Казань не превратилась, хвать раздуваться от важности. Уездный городок и есть!

  • Зри в корень
    29.09.2017 09:21

    Оба-на.....Малайзия в Казани !!!
    В очередной раз с таким упорством и надменностью ...ТЕРЯЕТЕ татарскую культуру !!!

    Как же так??? Одно говорите-другое делаете...

    Ах-да....Вы забыли(малазийцы) -- про подогрев Волги...А так ЗАЧЕТ !!
    и на стенку в кабинет....того самого....

  • Man_16rus
    29.09.2017 09:24

    Берег Волги возле очистных (иловых полей) в Отарах на улице Набережная удручающее зрелище...
    Так что одна " набережная" на Волге то есть...

    55.713931, 49.075997

  • Очередной проект для распила.

  • Анонимно
    29.09.2017 09:26

    Мне кажется ничего этого не будет.
    Как те же мега острова на Казанке 3 полуострова хотели.
    Или Руми Тауэр 3 мега башни и иже с ними.
    Да, откройте для начала парковку у метро Авиастроительная, что уже 4,5 года закрыта.
    Или забыли уже про нее?
    БО, сделайте статью об этой проблеме, в чем там дело!

    • Анонимно
      29.09.2017 16:31

      БО, пожалуйста, напишите статью про казанские мега-проекты, которые так и не осуществились!

      • Анонимно
        29.09.2017 17:26

        Тут одной статьей не обойдешься. В этом вся суть Казани.

    • Анонимно
      29.09.2017 18:31

      Мы ничего не забывали: ни смарт-сити, ни канатку до Услона, ни гостиницу вместо шамовской б-цы. Любим... помним...ждем...

      • Анонимно
        30.09.2017 18:06

        А ещё жаждем разводить в Казани котят снежных барсов, лососей и осетров, а ещё верблюдОв и детенышей кенгуру, чтобы потом выпускать их в дикие Австралийские степи.

  • Анонимно
    29.09.2017 09:31

    Картинки красивые. Светлое небо, небоскребы, голове возникают миражи а-ля Лондон, Сан-Франциско, Сингапур, и т.д. Ах, charmante!

    На практике, очередной тупик архитекторской мысли.
    Не системность мышления, даже по картинке видна скученность, отсутствие парковки, одна или две узкие дороги на выезд и въезд.

    Кто и как будет туда ездить на работу подумали?
    И с работы.

    Угрохать мегакучу денег, чтобы вновь встать на те же грабли.

    • На мой взгляд, даже и картинки уродские: понапихано всё, как будто ребенок-аутик с кубиками игрался.

      Картинки нереалистичные, сделаны на дешевых компьютерах , дешевых программах дешевыми же дизайнерами. Это провал, а не презентация.

      Гнать в шею.

      • Анонимно
        29.09.2017 19:18

        Ребенок-аутик по-другому бы построил кубики, у них другое мышление

    • Анонимно
      29.09.2017 18:33

      Кому это надо думать, как люди на работу будут ездить? Главное, средства освоить.

      • Анонимно
        30.09.2017 20:34

        Уверен, об этом всем заблаговременно позаботятся

        • Анонимно
          30.09.2017 21:02

          А я не уверена, и думаю, что не я одна! Хотя бы взять дорогу из новых микрорайонов "Салаватр Купере" и тот, что в Куюках! Да и те же Салмачи!

  • maximteregul
    29.09.2017 09:36

    Магистральную заасфальтируйте, а потом и помечтать можно.

    • Анонимно
      29.09.2017 16:50

      ТОЧНО!!!!!!!!

      • Анонимно
        30.09.2017 18:29

        А теперь Договора нет, просите денег на Магистральную у Москвы. Вы же так радовались, что Договора не будет. Ну вот , ваша мечта исполнилась, только денег на вашу Магистральную федералы всё равно не дали.

        • Анонимно
          1.10.2017 15:56

          Так денег на Магистральную и при договоре не было!
          О чем вы?

  • Анонимно
    29.09.2017 09:49

    У Дембича на много интереснее и более жизненный вариант получился, чем у малазийцев. Даже не понятно, почему малазийцам предпочтение отдали. В их концепции нет ничего казанского , какой то общий урбанистический стиль. Жаль, если так Казань будет выглядеть.

  • Анонимно
    29.09.2017 09:50

    А может быть все таки промзону оставим? Должны же в Казани что то производить? А тут идеальная близость жд путей и порта.

    • Анонимно
      29.09.2017 16:51

      что там производят????Бетон????

      • Анонимно
        29.09.2017 17:10

        задайте себе вопрос - что там производили?

        • Анонимно
          30.09.2017 14:43

          Это железнодорожно-портовое сердце Казани. Кто не знает исторической казанской логистики, как сейчас говорят, тот не понимает, что предлагают эти коварные "инвесторы и проектировщики". Все эти мегапроекты окончательно угробят город и сделают его депрессивным и классово враждебным поляризованным сгустком социума..

  • Анонимно
    29.09.2017 10:01

    Опять будем засыпать реку и намывать острова?За 300 млрд рублей. Неплохие аппетиты. Когда нажрутся только, вот вопрос. А просто отремонтировать улицы не пробовали?Городской бюджет не позволяет?Если Речной порт входит в интересы Зиганшина, почему же он до сих пор набережную не благоустроил?Или только засыпать может, этот могильщик Волги?

  • Анонимно
    29.09.2017 10:02

    я стесняюсь спросить, в городе производственный потенциал сохранится только в виде гиганта в авиастроительном и всё? Тогда зачем нам технические вузы и специальности, для периферии и моногородов? Ну тогда и вузы все туда, логично? Моногорожане будут приезжать в Казань, оставлять свои финансы в гостиницах, финансовых центрах, аквапарках...для моногорожан построят ветку ВСМ... вроде уже и решение принято. Ничего не напоминает?

    • Анонимно
      29.09.2017 14:25

      А а где вы видите гигант?
      КМПО наполовину отсеченный. В БО писали же про развлекат центр около МБХ КАПО?

    • Анонимно
      30.09.2017 07:09

      Чего уж стесняться! Это в прошлом всё. Светлое будущее у нас одно - как можно больше развлекательных центров, торговых центров и бизнес центров. Все это сдать кому-нибудь в аренду и сидя под пальмой на Канарах только и считать кэш )
      Внучки-то подрастают... скоро правнучки пойдут. Думать о будущем надо уже сейчас.
      А население в расчёт не берётся! Только какие-то теоретические "бизнесмены",которые и будут заселять весь этот земной бизнес-рай на берегу Волги )

  • Анонимно
    29.09.2017 10:06

    Очень красивый план. Особенно летом будет круто смотреться с высоты птичьего полета. Вот только зимой в Казани дороги чистить не умеют и вообще все в страшном запустении - все будет смотреться уныло. Казань ведь не Малайзия и не Дубаи. А людей куда, которые на этой земле живут, или как всегда выгонят из родного дома всучив копейки в руки. А владельцы с громкими фамилиями получат по несколько миллионов долларов за землю?

  • Красиво будут гореть деньги

  • Анонимно
    29.09.2017 10:29

    Да не будет этого всего. На дворе жёсткий кризис в стране и дальше хуже.

    • Анонимно
      30.09.2017 20:32

      Кризис уже миновал, а Татарстан и вовсе почти не коснулся. Дальше будет только лучше, мыслите позитивней

      • Анонимно
        30.09.2017 21:03

        надо мыслить не позитивно, а реально! Позитивно - это, значит, верить рай на земле!

  • Анонимно
    29.09.2017 10:32

    Распыляют средства в интересах группы власть имущих. Адмиралтейскую слободу в центре города никак начать не могут. Фантазёры.

  • Анонимно
    29.09.2017 10:39

    И собираются весь этот скученный анклав бетонных коробок подвесить на узенькую Кировскую дамбу, при том, что надо будет протягивать транспортное сообщение под железнодорожными путями.

    Получаем еще одну, технически не масштабируемую/не реконструируемую, развязку под ж.д, вроде Компрессорного узла, или выезда из Соцгорода под ж.д мостом, мгновенно встающую в пробках.

    А чтобы расширить Кировскую дамбу, над которой отчетливо засияет медный тазик, надо вновь откопать заветную монетку за Кремлем. Что уже проблематично.

  • Анонимно
    29.09.2017 10:44

    А у нас во дворе (Амирхана 89) яма размером как озеро! Не обойти, не объехать. В УК "Уютный дом" сказали, скидывайтесь и ремонтируйте сами, в бюджете денег нет! Вот такие дела!

  • Анонимно
    29.09.2017 11:07

    Стретегически верно, но тактически вряд ли возможно. А уж эскизные проекты - просто слезы, убожество. Эта территория достойна серьезных архитекторов

    • Анонимно
      30.09.2017 20:31

      Отнюдь, на эскизах все очень даже хорошо, не понимаю, что именно вам не нравится. Хорошее место, достойный проект.

  • Анонимно
    29.09.2017 11:19

    Все будет , со временем.

    • Анонимно
      30.09.2017 19:34

      "Жаль только — жить в эту пору прекрасную
      Уж не придется — ни мне, ни тебе".

  • Анонимно
    29.09.2017 11:23

    Вот ссылка по вопросу решения транспортной проблемы:
    http://tatdor.com/portfolio2.html
    Платная автодорога в акватории реки Волга

  • Fandas Safiullin
    29.09.2017 11:30

    «для начала следует договориться с собственниками земли и недвижимости, в числе которых — братья Хайруллины, Равиль Зиганшин, Раис Гумеров»

    Городские земли не создана ни Хайруллинами, ни Зиганшиным с Гумеровым.
    Она достояние всего города.

    Из Библейской хронология сотворения Богом мира и земли, в частности:
    «1.В начале сотворил Бог небо и землю.
    2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
    3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

    6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
    7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

    9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
    10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
    11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
    12.И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо».

    Там нет упоминания фамилий тех дельцов, как соучредителей земли и воды, с которыми надо договариваться, чтобы обустраивать её, чтобы «Бог увидел, что это хорошо».
    Посмотреть бы, кому сегодня, по воле «хозяев жизни», принадлежит весь город.

    • >> Посмотреть бы, кому сегодня, по воле «хозяев жизни», принадлежит весь город

      Так они из здешних новостей не вылезают. Тщеславие перевешивает осторожность: давно ясно, что нужно было (сейчас - поздно) прятаться за спины назначенцев. Всё тешат самолюбие, хотят лишний раз посмотреть, как они на страницах популярной газеты выглядят.

      • Буре
        29.09.2017 12:27

        А для чего все делалось?
        С собой не унесут
        Никуда
        Вроде есть а вроде в любой момент отнимут

    • Буре
      29.09.2017 12:25

      Вы же коммунист Фандас абый
      Какие еще библейские истины
      Где ваша железная коммунистическая воля?
      Спустили разнарядки владельцам земли обозначили сроки и вперед строить за свой счет светлое будущее
      За свой счет

      Совсем волю растеряли

      • Fandas Safiullin
        29.09.2017 17:05

        «Вы же коммунист Фандас абый
        Какие еще библейские истины
        Где ваша железная коммунистическая воля?»

        Не принимаете библейские истины? Хотя между ними, другими мировыми религиями и коммунизмом очень много точек соприкосновения. Различие в том, что одни видят достойное человека и человечества будущее на том свете, другие допускают возможность такого мира еще при жизни.

        Тогда, лично для Вас, приведу НАУЧНЫЕ истины о происхождении Земли.

        Астрономия полагает, что наш мир возник в результате Большого Взрыва. Взорвавшись, гигантский огненный шар разметал по пространству материю и энергию. Вселенная постепенно остывала.
        Новообразованные атомы собирались в гигантские облака пыли и газа. Частицы пыли сталкивались друг с другом, сливались в единое целое.
        Гравитационные силы притягивали маленькие объекты к более крупным. В результате во Вселенной со временем сформировались галактики, звезды, планеты. В том числе наша Земля с благодатной сушей и морями-океанами.
        Потом появилась на ней живность всякая. В том числе обезьяны разные, самые хитрые из них стали людьми.
        Но и наука ничего не говорит о том, что отдельные её лакомые кусочки земли с живущими на них людьми и животными, с городами и селами должны принадлежать, как их собственность, отдельным особям рода человеческого.

        «Закон — тайга. Медведь — хозяин». Это всем известно. Но хозяин тайги — не один иди два медведя, а все медведи тайги. И не только медведи, а все звери и птицы с букашками.

        А моя «железная воля» — это ведь не таран, а лишь железный наконечник одиночных моих стрел, бьющихся о железобетонную стену.

    • Анонимно
      29.09.2017 13:40

      Посмотреть бы, кому сегодня, по воле «хозяев жизни», принадлежит весь город.


      "Пятерочкам" с "Магнитами". Все движение там. Все остальные пассажиры

      • Анонимно
        30.09.2017 20:30

        Пятерочка с Магнитом и прочими продуктовами магазинами, конечно, имеют большую прибыль, но они этого добились не просто так - просто они лучше своих конкурентов.

        • Анонимно
          30.09.2017 21:05

          Где казанские сетевые магазины по всей стране? Бахетле? Эдельвейс? Эссен? Ау!

      • Анонимно
        6.10.2017 22:18

        посмотри кадастровые карты

    • Раз нет упоминания дельцов в Библии, значит традиционно, люди с Богом будут торговаться, тем самым беря на себя Большой Грех!

  • Анонимно
    29.09.2017 12:18

    Опять социализм.Почему государство берется опять что строить? КОму это надо? Опять будут отбирать землю в нарушении законов..
    А очистные сооружения из победилова так же будут вонять?

    тоиннополи стосмарт сити теперь.финанс град Но зачем?? Это экономике не надоЗаймитесь шоклами дорогами, детсадами. снизьтеналоги...и не мешайте жить людям, все равно ничего невыйдет а что задние меховой фабрики сносить нельзя? Но почему?? это же уродство

  • Анонимно
    29.09.2017 12:54

    Тахир Давлетшин
    Любому трезвомыслящему человеку понятно, что комплексная реновация Ново-Татарской слободы
    невозможно хотя бы по экономическим причинам: таких денег нет.
    А. Дембич называет сумму 400 млн. руб. на гектар. Однако, на такие суммы можно построить разве что Азино-2.
    Для современного города необходим хотя бы 1 миллиард на гектар, если хотим как Манхэттен, по крайней мере 6,
    а то и значительно больше. Так что требуется хотя бы триллион, откуда такие суммы возьмутся?
    Поэтому, трогать Ново-Татарскую слободу нельзя. Она будет развиваться самостоятельно, без грубого чиновничьего
    вмешательства. Тем более, город не созрел для реновации интеллектуально, что подтверждается изысками APDUG и комментариями дилетантов.
    Надо осваивать акваторию Куйбышевского водохранилища, а Ново-Татарской слободе оставить роль "ворот Казани"
    на Волгу. Подробно о проекте : "Ново-Татарская слобода – ворота Казани на Волгу" https://www.business-gazeta.ru/article/352655

  • мотоцикл
    29.09.2017 12:58

    татаро-русскую голытьбу сгонять с насиженных мест будут(.

    • Анонимно
      29.09.2017 13:09

      не выйдет, опыт показывает, голытьба сама кого угодно прогонит

  • Анонимно
    29.09.2017 13:35

    Начинается... в парк молодоженов перенести стадион Водник??? зачем убивать парк? чем не нравится стадион на старом месте?

    Новая туру строят - знаете там сколько леса вырубили? И как бы так и должно быть....

  • Анонимно
    29.09.2017 14:02

    Когда они убьют наконец Волгу,отнимут у просто горожан последнее,может быть тогда они поймут что деньги нельзя есть.Б.Носорогов

    • Анонимно
      29.09.2017 14:46

      Сейчас как раз к Волге у Казани и горожан нет выхода и в данном случае Носорогов, ты затупил, желание выдать негатив затмило твой разум.

  • ДВ
    29.09.2017 14:03

    По документам и заверениям чиновников из исполкома Адмирал тоже был современным торговым центром,отвечающим всем требованиям,а по сути был "черкизон".

    • Анонимно
      30.09.2017 20:27

      К Адмиралу давно были притенении, но руководство рынка до последнего искало обходные пути

  • Анонимно
    29.09.2017 14:47

    Кроме китайского рынка "Технополис Новая тура" еще есть IT-парк, деятельность которого - сдача в аренду госимущества.

  • Анонимно
    29.09.2017 15:27

    ужасные планы - повтыкать на берегу каменные уродливые коробки и закатать берега в бетон! в чем красота-то? а то что пляжей нормальных нет в Казани для людей? лучше бы разбили на берегу большой парк с отличными благоустроенными пляжами, а от этого проекта людям ничего хорошего не будет

    • Анонимно
      29.09.2017 16:03

      У нас купальный сезон 2-3 недели максимум, а вы предлагаете отдать это под пляжи. Иногда думайте прежде чем писать.

  • Анонимно
    29.09.2017 16:26

    Наверное, это уже вечное! Казань - родина понтов!!!

    • Анонимно
      29.09.2017 16:37

      вечное рождает КГАСУ на своих кафедрах... и рожает и рожает.... лауреатов нету... но рожает архитекторов... такая школа.

    • Анонимно
      30.09.2017 20:26

      С каких пор понты синоним прогресса? Как бы там ни было, а все это очень хорошо для города в целом

      • Анонимно
        30.09.2017 21:06

        С нашего казанского времени! И чем это стройка хороша для города?

  • Анонимно
    29.09.2017 16:37

    А вот мне интересно , а куда жителей денут ? По Магистральной до посёлка Победилово 50000тыс жителей , все собственники ? Куда их будут переселять ? И за хотят ли они куда-то переезжать ?! Я думаю врятли , всех устраивает 10 мин до центра без пробок !

    • Анонимно
      29.09.2017 16:52

      Захотят или нет - неизвестно, но в документах будет написано, что сами захотели, и за свой счет переехали - в уютные спальные районы на окраине города. Подальше от всей этой городской суеты...

  • Анонимно
    29.09.2017 16:48

    Лучше бы сделали республиканскую денежную выплату пенсионерам и семьям с детьми, как в других регионах!

    • Анонимно
      29.09.2017 16:59

      Перечислите пожалуйста весь список ЛУЧШЕ БЫ.
      Понятно же что кроме вас никто ничего не понимает в жизни, а вы тут огласите весь список ЛУЧШЕ БЫ и считайте республику, да что там республику, всю страну на истинный путь наставите).

      • Анонимно
        29.09.2017 17:26

        такой проект в капитализме - это призыв к новой волне коррупции

        • Анонимно
          29.09.2017 17:33

          С вашим подходом Казань оставалась бы как в 90-е -грязной и неухоженной .
          К счастью у власти оказались продвинутые люди и теперь Казань один из лучших городов.

          • Анонимно
            29.09.2017 17:43

            Вы куда-нибудь вообще выезжаете? С чего вы взяли, что Казань - один из лучших городов?

            • Анонимно
              29.09.2017 17:56

              Именно что выезжаю и ответственно заявляю что среди миллиоников равных Казани по :
              -дорожно-транспортной инфраструктуре
              -по благоустройству общественных мест
              - по строительству школ и садиков.
              -по количеству привлеченных в республику инвестиций.
              - по числу отремонтированных дворов и домов. НЕТ даже близко.

          • Анонимно
            29.09.2017 17:49

            в 90е казань бвла лучше чем сейчас казань ныне худший город в Росси
            для вас лучший
            а для людей труда худший

            • Анонимно
              30.09.2017 18:34

              Только почему-то люди из других городов уезжают, а в Казань , наоборот, идет приток желающих сюда переселиться. Нестыковка у вас получается - как могут люди стремиться переехать в " худший" ,по вашему мнению, город?

              • Анонимно
                30.09.2017 19:11

                Слышали уже эту песню! В Казань едут из местных деревень, а казанцы массово уезжают в Москву, Питер, Самару, Нижний и в другие страны!

                • Анонимно
                  30.09.2017 20:28

                  Видимо поэтому население Самары и Нижнего ежегодно уменьшается, а Казани растет.
                  В другой раз думайте, если есть чем, прежде чем писать.

                  • Анонимно
                    30.09.2017 21:08

                    Самара и Нижний деревни вокруг к себе не присоединяют!

                  • Анонимно
                    1.10.2017 19:17

                    20:28 Население Казани прирастает гастарбайтерами, прежде всего из ЦА и СК. В общем, растет наш "колхозный базар". Скоро там совсем не будет местных продавцов и покупателей.

                • Анонимно
                  2.10.2017 13:44

                  не слыхал чтоб из Казани кто то уехал в Самару или Нижний. а вот из Самары в Казань едут.
                  с нижнего просто Москва недалече.

      • Анонимно
        29.09.2017 17:31

        Если они там наверху народ не хотят слышать, то как еще до них достучаться? Хватит уже мечтать о небоскребах, когда большинство людей в республике еле-еле выживает и копейки считает!

        • Анонимно
          29.09.2017 17:43

          А чем вам мешают небоскребы, тем более они будут построены бизнесом?.
          Бюджет разумеется частично потратится на инфраструктуру, но оно и сейчас потратится, независимо будут там нынешние дома или небоскребы.
          Или вы предлагаете не делать запланированный на следующий год ремонт ул. Магистральной и раздать эти деньги?.
          Именно развитие территории даст толчок экономическому развитию города и региона, а это - налоги, рабочие места.

          • Анонимно
            29.09.2017 17:51

            какой бизнес все за госсчет будет построено и выкуплено посмешной цене своими, дорогинадо асфальтировать а мегапроекты подобные этому надо запретить!

            • Анонимно
              29.09.2017 18:06

              По вашей логике Корстон, Ривьера и другие высотки построены за счет бюджета?.
              Вы реально глупы или только врете глупо?.

          • Анонимно
            29.09.2017 20:18

            Слышали уже эти сказки! Что-то только толчков этих как не было, так и нет!

      • Анонимно
        29.09.2017 17:37

        Это 20 лет назад можно было глобальные проекты выдумывать, денег было много, а сейчас не до жиру! Или в этом и суть всего?

        • Анонимно
          29.09.2017 17:45

          20 лет назад ВВП республики был в 2 раза меньше нынешнего.

          • Анонимно
            29.09.2017 17:51

            вот и не надо глобальные никому ненужные вредные для людей мегапроекты

          • Анонимно
            30.09.2017 15:24

            17:45 Нашли с чем сравнивать. С самым пиковым периодом развала постсоветской экономики. Еще с послевоенным 1946 годом сравните.

  • Анонимно
    29.09.2017 16:48

    ЧЕКА
    У Шнура про Казань нет песен. Но я бы про казанцев (некоторых) изменил строчку в песне :
    В Питере -пить, пить, пить,
    а в Казани -ныть, ныть, ныть)..

    • Анонимно
      1.10.2017 16:09

      Да, тоска такая, что лучше было бы написать выть, выть, выть.
      Он безисходности, от аульной аристократии.

  • Анонимно
    29.09.2017 17:26

    Пока Ново-Татарская слобода представляет собой депрессивную территорию. Бетонные заборы и гаражи, разбитые дороги и отсутствие тротуаров, «хардкорный» индустриальный пейзаж с километрами трубопроводов
    вообще картинка симпатичная
    но речной порт сделанный руками наших родителей находится на своем месте по инфраструктуре и было бы неплохо увидеть его именно современным транспортным узлом
    осваивать деньги а не зарабатывать
    девиз сегодняшней власти
    родители гордились тем что зарабатывают для порта

    • Анонимно
      29.09.2017 21:05

      идея мера уже много лет не дает покоя - хочет снести вокзал и построить мост через Волгу...

      • Анонимно
        30.09.2017 19:14

        Кто будет здесь строить мост через Волгу? Это было надо делать, когда моста у Зймища еще не было! Обещали подвесную дорогу в Верхний Услон и через Казанку, но их тоже нет.

        • Анонимно
          1.10.2017 19:18

          Никаких канаток нам не надо.

          • Анонимно
            1.10.2017 21:01

            Надо - не надо, но их обещали. Где они? Помнится, писали про 3 штуки, но куда и откуда третья, уже не помню!

  • Анонимно
    29.09.2017 18:56

    сколько можно уродовать город бесформенными каменными коробками и закатывать берега в бетон? и как скажется на экологии реки такое масштабное строительство?

    • Анонимно
      30.09.2017 19:56

      Это практически и выглядит весьма нейтрально. В современном мире вполне нормальное строительство.
      На экологии это точно не скажется негативно

      • Анонимно
        1.10.2017 19:21

        Наша страна такова, что все такие "прожекты" оплачиваются за счет простых граждан, из наших карманов.
        Вы просто кухню финансирования всего этого не представляете.

  • Азат Д
    29.09.2017 19:54


    С адмиралтейской слободой, всё? намечтались, теперь в другие районы мечтать пошли. Хорошие фантазёры, ещё за это деньги получают.
    Лет пять назад про это место говорили, какого то модного испанского архитектора приглашали - результат очевиден.

    • Тоже не понимаю всей этой движуху. Очевидно что методы странные. Ну привлекаете иностранцев или мэтров, ну так и доводите дело до конца, стройте качественно и дорого. Вместо 10 скучных построек, сделайте одну мирового уровня. Типа Гери или Заха.

  • Анонимно
    29.09.2017 19:55

    Что за привычка ныть у некоторых людей, дороги починили не нравится, в городе порядок наводят не нравится, понятно что есть проблемы, но выезжайте по другим городам и сравните

  • Анонимно
    29.09.2017 21:59

    Опять на проекте"Яна Бисте" на крышах какие то дурацкие зелёные колпаки! Как на Булаке, у каждого из домов, построенных в 90е...

  • Анонимно
    29.09.2017 22:41

    Непонятно одно: куда денут производство с портовой и магистральной в целом? Здесь трудятся тысячи людей, есть заводы, логистические центры (нсм склады и пр.), куда все это денут? Там ведь потеря рабочих мест несоизмерима с новообразованием... анонсированные бизнес-места уйдут из центра (по все то концепции)? Реальное производство и так в Казани «хромает», а так МСБ убьют одним выстрелом.
    Вывод один!, земля пойдёт под бизнес-центр, а просторабочие останутся у «разбитого корыта».

    • Анонимно
      29.09.2017 23:09

      а кто тут думает про рабочие места? Якупов никогда не думал, а архитекторы - арифметику не знают...

  • Анонимно
    30.09.2017 00:47

    Зачем разрушать татарскую слободу ,что больше негде строитьстроить
    Лучше бы Делос занялись,создайте рабочие места в районах и аулах

    • Анонимно
      30.09.2017 19:50

      Так её никто разрушать не собирается, пусть строят там, места предостаточно. Те же рабочие места тоже будут.

      • Анонимно
        30.09.2017 21:17

        Ну, какие рабочие места? Кто там будет работать? Банков уже не осталось в РТ, а производств почти уже и не было. Уборщицы и продавцы?

  • Ребята, может не нужно ничего строить а? ...овно ведь построите. Ну нет денег, зачем соваться. Пусть лучше останется как есть. Эксперты собрались. Балтусова Дембич Забирова. Сейчас начнется псевдоисторический и подражание. Из ..овна конфетку не сделаешь. Архитектура должна быть выстрадана. Соседство современной качественной архитектуры по соседству с исторической должно быть.

    • Молодец, Радик.
      Айда ко мне работать))
      Вместе страдать за архитектуру будем !

      • Анонимно
        30.09.2017 15:54

        говорю про общую проблему. Наша российская действительность не способствует качественной архитектуре. Ни со стороны проектировщиков, ни стороны заказчика,ни со стороны строительной отрасли. Конечно, если вы сами себе заказчики, дело несколько иное. Как например Токаревы. Да и у общества нет запроса на качественную архитектуру, потому что никто ее и не видел. У обывателя представление о качественном это: новый дом 10-20 этажей с двором с дешёвыми детскими площадками из клоунских цветов, желательно огороженным двором.Слишком сильно ещё советское наследие в умах. Никто о большем и не мечтает, а инвестор соответственно и не будет вкладываться. Жилье не должно быть выше 7 этажей. Плотность застройки должна быть выше, в пределах кварталов, жилье должно быть разного класса.и для средних слоев и социалка.

    • Анонимно
      2.10.2017 14:02

      1. жоржик. Радик! Вы умница! может пока, лучше насовсем;
      2. спасибо Вашим родителям, особенно Вашей маме;
      3. единственная просьба не упоминайте геростратов земли татарской, булгарской ну, естественно и русской, ну, естественно и не только этих трёх...
      4. избранный богом народ тоже когда то был кочевниками - люди из-за Ефрата, а храм до сих пор помнят, и не только помнят, сколько бы Тит его не сносил;
      5. справка о слове "Манхэттен": "По легенде в 1524 году в этих краях высадился первый из европейских мореплавателей — житель Флоренции, Дж. Веррацанно. Он не замедлил установить торговые отношения с местными жителями и обменял большое количество шкур животных, предложенных ему туземцами, на «огненную воду». Сделка совершилась как раз на острове Манхэттен. Неподготовленные индейцы так и не смогли оправиться от шока после того, как попробовали алкоголь, и стали величать этот остров «местом, где их отравили» — в назидание будущим поколениям.
      и ещё бытует место, где нас обманули;
      6. мост надо строить, мост -мосты они объединяют приятно же кому то будет ЕЩЁ мост сварганить, в этот раз соединяющий:
      6.1. старую Казань с деловой частью;
      6.2. одновременно соединяя два берега русской реки Волга и татарской Идели;
      7. воображения надо иметь, в том числе когда вроде бы лапшу вешаешь, а получиться то, что НЕВОЗМОЖНО БУДЕТ РАЗРУШИТЬ..
      8. прочитайте монолог великого литовского актёра о строительстве дома для своей семьи а то, реновция, ...ну и так далее;
      9. хорошая должность БОЦМАН...Но Радик, ты молодец -видишь, что ТЫ разбудил! И родители твои молодцы, такой у них сын!

  • Анонимно
    30.09.2017 19:49

    Выглядит очень даже неплохо, поскорее бы воплотили в жизнь.

  • Анонимно
    30.09.2017 22:48

    Вряд ли кто то подпишется на такие деньги. Малазийцы или арабы осилят.

  • Artur1989
    1.10.2017 06:13

    В Москве тренд давно сменился от небоскребов к лофт-кварталам. Москва-сити до сих пор полупустой район, а в лофт-кварталы стоит очередь желающих. В частности : Даниловская мануфактура, Арма, ARtplay и т д.
    В Москве сити огровные площади отданы под главные офисы госкомпаний( Сбербанк, ВТБ). В Казани банально нет такого уровня организаций. А дизайнеров, айтишников, архитекторов невозможно загнать в бетонные джунгли.
    Не надо распыляться. Лучше все силы( если они есть) бросить на детальную работу по адмиралтейской слободе. Её проект гораздо жизнеспособнее.

    • Анонимно
      1.10.2017 09:29

      В "лофте" живут только богатые люди - для бедных он недоступен.

      А в Казани столько промышленных развалин, что богатых людей для всего "лофта" просто не хватит...

  • Анонимно
    2.10.2017 11:13

    1. жоржик. реновация (от лат. renovatio - обновление, возобновление), экономический процесс замещения выбывающих в результате морального и физического износа средств производства. Источником реновации служит амортизационный фонд.
    2. начали с того, что вслед за москвой начали переиначивать понятия прописанные в словарях порядка ста лет;
    3. почему бы просто не назвать "восссоздание слоботы на текущем уровне восприятия действительности"?
    4. а потому, что когда вещи называются русскими словами лапшу на уши руководству не повесишь..
    5. а что будет если что то, где то прорвётся? это как?
    6. проще построить мост через Волгу из центра казани и там строить эти деловые кварталы, а сити засуньте...
    7. есть Крылов с квартетом, есть Насреддин с халвой..., так что сколько бы не трепали это слово сити, Вы, ребята, дельцами из сити не станете.. вести караваны и грабить караваны -есть же разница..
    8. кочевникам набережные не нужны - чтобы поить скот нужен пологий берег, а вот возить зерно нужны набережные в виде пристаней, как тут написали стенка и здесь у нас равнинная река с сезонным колебанием уровня воды + работа ГЭС
    9. малазийские деньги? бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а в Малайзии шииты или сунниты?
    10. как тут не вспомнить Нагульнова, банникова и пять мешков зерна. Но набережные делать надо, но так чтобы можно было поплескаться ручонками малышам, а не для показухи...

  • Kama
    4.10.2017 15:30

    На фоне масштабного недостроя и целой оравы дольщиков без штанов и жилья, эти мифические "прожэкты" отдают какой-то шизофренией вперемешку с манией величия

    • Анонимно
      8.10.2017 08:15

      Если за проект возьмутся ответственные люди с необходимыми ресурсами, то все будет нормально.
      Дольщики погорели на частниках, с них и надо спрашивать

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль