Бизнес 
29.09.2017

Артур Егоров, ЗМК: «До сих пор думаем, почему не купили Казанский молочный комбинат»

Уход «Просто молоко» Марата Муратова из Казани дал его конкурентам из Зеленодольска 10-процентный рост продаж

За последние четыре года молочный переработчик «Ак Барс Холдинга» вчетверо нарастил объемы переработки: помогла покупка двух заводов — в Буинске и Чистополе — в помощь Зеленодольскому молкомбинату. В ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» гендиректор комбината Артур Егоров рассказал, почему не использует в производстве пальмовое масло, как добавляет в творожки швейцарский шоколад и экспериментирует над твердыми и мягкими сырами.

Артур Егоров «Молокозавод без сырьевой базы — это консервная банка», — рассуждает Артур Егоров. Он добавляет, что основная цель покупки ЗМК состояла в том, чтобы замкнуть цепочку производства от коровы до магазинной полки Фото: Сергей Елагин

«ПЕРЕРАБОТКА 80–90 ТОНН, ОБОРУДОВАНИЕ НА УЛИЦЕ...»

АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» (ЗМК), управляемое Артуром Егоровым, планирует закончить 2017 год с финансовым результатом в 5,5 млрд рублей по выручке. Об этом руководитель ЗМК рассказал вчера в ходе интернет-конференции в редакции газеты «БИЗНЕС Online». Для сравнения: по итогам 2016 года компания наторговала на 4,8 млрд рублей. Напомним, в рейтинге «главных молочников» Татарстана, который недавно опубликовал «БИЗНЕС Online», по объемам переработки ЗМК сейчас на втором месте с 430–440 т молока в сутки, а по объемам производства и выручке он уже обогнал всех конкурентов.

А всего четыре года назад ЗМК был в предбанкротной ситуации. Именно тогда на предприятие пришла команда Егорова-младшего.

Завод был выкуплен у московских владельцев после 2,5 лет тяжелой процедуры банкротства не в лучшем состоянии. Импортное оборудование стояло запакованным на улице, в то время как на предприятии работали на старом. «Первое впечатление было не из лучших: в цехах на первом этаже воды было по щиколотку, кругом стоял пар, как в бане», — вспоминает Егоров сейчас. Тем не менее новые управленцы поставили перед собой задачу не только нарастить обороты и обеспечить переработку продукции агрофирм «Ак Барс Холдинга», но и вывести ЗМК в лидеры рынка.

Старт был довольно низкий: на предприятии перерабатывали всего 80–90 т молока в сутки. Этого было явно недостаточно: агрофирмы «Ак Барс Холдинг» производили в день порядка 400 т сырого молока.

За четыре года на ремонт, замену технологического оборудования, отладку производственных процессов, создание распределительного центра, на котором идет отгрузка готового товара, ЗМК потратил порядка 200 млн рублей. Но со временем стало ясно, что предприятие упирается в потолок по объемам производства: завод находится в центре Зеленодольска, так что о расширении производства на месте речи быть не может.

Так созрела идея покупки новых мощностей. ЗМК особо приглянулся Буинский маслодельно-молочный комбинат и Чистопольский молочный комбинат, которые подошли предприятию с точки зрения близости к партнерским агрофирмам.

ЗМК планирует закончить 2017 год с финансовым результатом в 5,5 млрд рублей по выручкеФото: Ирина Ерохина

«Буинский завод мы долгое время арендовали, сделка по покупке завершается только сейчас. За это предприятие мы заплатили 150 миллионов рублей. чистопольский завод обошелся в 92,5 миллиона. Их расположение для нас идеально: в Буинске находится большинство наших агрофирм-партнеров», — поясняет Егоров.

Но в реконструкцию предприятий пришлось серьезно вложиться. На буинском заводе наводили порядок с кадрами и качеством продукции. А чистопольский завод, который на момент продажи стоял, пришлось реконструировать от и до, так что теперь это один из самых современных молокозаводов в стране.

По объемам переработки ЗМК сейчас на втором месте с 430–440 т молока в сутки
Фото: Ирина Ерохина

«МОЛОКОЗАВОД БЕЗ СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ — ЭТО КОНСЕРВНАЯ БАНКА»

«Разграбленная площадка была, половину оборудования на металлолом сдали», — вспоминает первое впечатление от чистопольского завода Егоров. В его развитие было вложено 300 млн рублей. В свою очередь, завод подарил ЗМК «ключи» от рынка Закамья, где сейчас комбинат активно наращивает продажи.

Общий размер инвестиций в три завода за четыре года составил порядка 600 млн рублей: пришлось вкладываться с прибыли, а также привлекать заемные средства. «Хорошо хоть не отнимали, — говорит Егоров. — Мы сами развивались, шли своей дорогой». Сейчас Буинский маслодельно-молочный комбинат  производит масло и сыры, Чистопольский молочный комбинат дублирует всю линейку продукции ЗМК, за исключением детского питания. Таким образом, Зеленодольский молочный комбинат довел молокопереработку с первоначальных 80–90 до 420–440 т в сутки, причем на 90–95% в качестве сырья идет молоко с многочисленных агрофирм «Ак Барс Холдинга».

«Молокозавод без сырьевой базы — это консервная банка», — рассуждает Егоров. Он добавляет, что основная цель покупки ЗМК состояла в том, чтобы замкнуть цепочку производства от коровы до магазинной полки. Сейчас ЗМК производит 80 наименований продукции собственных брендов «Очень важная корова», «Васькино счастье», «Для малышей», которая представлена в 1 450 торговых точках на территории Татарстана.

ЗМК довел молокопереработку с первоначальных 80–90 до 420–440 т в сутки, причем на 90–95% в качестве сырья идет молоко с многочисленных агрофирм «Ак Барс Холдинга»
Фото: Ирина Ерохина

«КАЗАНСКИЙ МОЛЗАВОД? ИДТИ В НЕИЗВЕДАННОЕ НЕ ХОТЕЛОСЬ»

Рассматривали на ЗМК и покупку Казанского молзавода, но в итоге он, как известно, ушел удмуртскому «Комос Групп». «До сих пор думаем, почему мы не купили Казанский молкомбинат, но идти в неизведанное не хотелось», — делится Егоров. Все дело в экономике производства, пояснил он, поскольку КМК находится в черте Казани, стоимость воды и электроэнергии здесь городские, то есть высокие.

Кроме того, мощности ЗМК пока позволяют перерабатывать все молоко агрофирм-партнеров. Покупать завод без обеспечения сырьем, полагаясь на трейдеров, Егоров не стал.

Кстати, уход бренда «Просто молоко» (он впоследствии был продан «Агросиле») немного помог Зеленодольскому молкомбинату продвинуться на рынке. «Сказать, что мы не выросли за счет ухода „Просто молока“, — это будет лукавство, но выросли на самом деле не очень сильно, примерно на 10 процентов», — признается Егоров.

В целом компания бурно растет на 15–20% в год, планомерно наращивая продажи пропорционально по всем видам своей молочки. А вот планов «брать Москву» у Зеленодольского молочного комбината пока нет. Сейчас в Москве ЗМК знают, как это ни странно, в качестве поставщика столичной сети магазинов фермерской продукции.

Предприятие ставит задачу научиться эффективно продавать, причем прежде всего в домашнем регионе, говорит Егоров. Сами топ-менеджеры предприятия ежемесячно меняют офисные костюмы на жилетки и кепки с символикой ЗМК с тем, чтобы в роли супервайзеров, грузчиков или приемщиков молока узнать все узкие места продаж и понять, как работать более эффективно.

Сейчас ЗМК производит 80 наименований продукции собственных брендов «Очень важная корова», «Васькино счастье», «Для малышей», которая представлена в 1 450 торговых точках на территории Татарстана Фото: Сергей Елагин

НАПОЛНИТЕЛИ — ШВЕЙЦАРСКИЙ ШОКОЛАД И АВСТРИЙСКИЕ ФРУКТЫ

Сейчас, когда авгиевы конюшни, доставшиеся от предыдущих собственников, расчищены, команда Егорова задумалась о стратегии развития. Гендиректор ЗМК рассказал, что сейчас на предприятии готовятся запустить новый флагманский бренд по детскому питанию. Секретов ребрендинга на комбинате пока не раскрывают, но обещают приятно порадовать уже к концу года, ведь сегодняшняя продукция линии «Для малышей», по сути, безымянна: родители покупают ее благодаря стабильному качеству, но вряд ли кто-то вспомнит, как называется сам бренд. «В лучшем случае говорят: „Ну тот, с пингвинчиком“», — шутят на ЗМК.

Детское питание — это вообще своего рода фетиш на предприятии. Молоко для юных потребителей поступает исключительно только с трех агроферм. Они специально сертифицированы как поставщики продукции для производства детского питания (контроль качества и требования к нему гораздо выше, чем к обычному). Молочко везут в отдельных молоковозах, а на самом заводе принимают в отдельные «танки». «Те наполнители, которые мы используем в творожках, — это швейцарский шоколад и австрийские фрукты от компаний, которые существуют на рынке уже более 100 лет», — рассказал Егоров.

Будет ли в Татарстане свой пармезан? «Пармезан — это же генетика, это молоко от коров определенных пород (в Татарстане их нет прим. ред.), высокой жирности, микробиология своя», — говорит глава молкомбината. Но оказалось, что ЗМК все же готовит «наш ответ санкциям». На Буинском маслодельно-молочном комбинате будет запущен экспериментальный цех по производству мягких и твердых видов сыра. «Если будет получаться, начнем в этом направлении думать. Сегодня на рынке нет российских премиальных сыров хорошего качества», — считает гендиректор ЗМК.

Подробное интервью с Егоровым читайте на сайте «БИЗНЕС Online» в ближайшее время.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.09.2017 11:30

Видимо потому, что в составе молоко...

  • Анонимно
    29.09.2017 11:07

    Так нравилась молоко корова, но портится оно очень быстро.

    • Анонимно
      29.09.2017 11:29

      Если портится, значит, натуральное. Нам, покупателям не угодить. "Портится" - плохо, "не портится" - наверняка, напичкано чем-нибудь:)

    • Анонимно
      29.09.2017 11:30

      Видимо потому, что в составе молоко...

    • Анонимно
      29.09.2017 11:36

      Настоящее молоко так и должно быстро портиться. Это после переработки и добавления всяких ингредиентов молоко неделю на столе стоит и не киснет

    • Буре
      29.09.2017 12:40

      Молодцы
      Вертикально интегрированная молочная компания
      От фермы до прилавка
      Без прокладок и посредников
      И крестьянам сбыт и моллзаводам гарантированная поставкаИ с качеством сырья всякие трейдеры не смогут играть
      Расширяться им надо

    • Анонимно
      29.09.2017 18:30

      Если портится быстро , радуйтесь , значить молоко натурплные без химии.

  • Анонимно
    29.09.2017 11:19

    Катык (который в пластиковом стакане) самый лучший.
    И сворачивается как простокваша. Однозначно натуральный продукт.

    Ряженку ЗМК обязательно должны выдавать школьникам во всех школах (хотя бы с 1 по 8 класс)

  • Анонимно
    29.09.2017 11:20

    Хорошее молоко...

    • Анонимно
      29.09.2017 13:06

      Татарстан - один из лидеров по производству сырого молока, а вот по переработке - нет. Много молока вывозится за пределы республики. Надо оставлять его у себя, здесь продавать качественную молочку - правильно Зеленодольск делает.

  • Анонимно
    29.09.2017 11:23

    Свои региональные производители молочной продукции (и другой), как в Татарстане, должны быть в каждом субъекте РФ. Можно Иннополисы строить и армию вооружать, но что люди есть будут, если зависим от импорта пищевой продукции в значительных объемах? Дефицит сырого молока в России - около 6-7 миллионов тонн в год. Это только по официальным данным, и поголовье коров сокращается. Надеемся на пальмовое масло и Беларусь... И это если не задумываться, что в составе многих продуктов с "химией". Все это медленно, но верно сказывается на здоровье.

    • Анонимно
      29.09.2017 11:47

      Увы, у нас модно теперь заниматься всякими громкими мегапроектами . А молочное производство - не про моду, а про постоянный труд. Зеленодольский молкомбинат вроде в основном в Татарстане работает, больше нигде их продукция не встречалась. Есть в России свои крупные производители, которые и в другие регионы отправляют товары. Но в основном полки с молочной продукцией оккупированы двумя транснациональными компаниями. В случае чего, новые санкции какие-нибудь - и неизвестно, какие будут последствия.

      • Анонимно
        29.09.2017 12:20

        это и странно, если за пределы не выходят, значит состав не так чист, это наш потребнадзор им любую бумажку подмахнет за пределами может не прокатить

        • Анонимно
          29.09.2017 12:51

          Глупость говорите. В каждом регионе есть свои производители. Они, как правило, не выходят за пределы. Свой рынок интереснее. И им как раз удобнее делать свое и натуральное, чем полугодовые сроки хранения молока по всей РФ

        • Анонимно
          29.09.2017 13:04

          Наоборот, своим в Татарстане качественно сделают, потому что местные жители - главные покупатели. А из другого региона пришлют продукцию - ты не купишь здесь, в другом регионе купят. Ответственности такой, как у местного производителя нет. Неизвестно, откуда еще молоко. Татарстан занимает одно из первых мест в РФ по производству молока. Его хватает для своих и еще вывозят за пределы Татарстана. А в других регионах молока мало, зато молочной продукции очень много делается...

        • Анонимно
          29.09.2017 17:21

          Раньше к нам в Казань знакомые знакомые из Сибири привозили в качестве гостинца отменное сливочное масло, теперь туристы-омичи и новосибирцы сами увозят татарстанскую молочку - везде разбавляют хорошее масло пальмовым в погоне за наживой, а у нас уже который - не занимаются этим. Спасибо Минниханову и таким производителям, как Егоров!

  • Анонимно
    29.09.2017 11:23

    Ну молодцы, чо?......:-)

    • Анонимно
      29.09.2017 11:38

      Молодцы - это когда картина с производственной эффективностью и главное с себестоимостью понятна и оценена. А кто может сказать, что в Ак Барс Холдинге хоть что-то прозрачное?....

      • Анонимно
        29.09.2017 11:57

        Здесь же речь не про Ак Барс холдинг, а про комбинат. В составе холдинга - тьма предприятий. Есть чьи-то домыслы, а есть факты: Зеленодольский молкомбинат развивается, а продукты покупают, потому что они качественные и без всяких консервантов.

      • Анонимно
        29.09.2017 11:59

        Согласен на все 100! Но пока ведь речь идет о ЗМК, а не Ак Барсе. А они вроде как наоборот начинают открываться....

        • Анонимно
          29.09.2017 12:19

          Цены такая же, себестоимость за счет использования только натурального сырья выше, чем у конкурентов. Вопрос - старший Егоров эти фактические минусы где складывает, на ЗМК с гендиром сыном или на молочных фермах? Дайте мне ответ, потом посмотрим. Но я почему-то уверен, что фермы акбарсовские с их проблемами не в последнюю очередь минусят с помощью ЗМК. А убытки ферм потом государство субсидирует, "надо же помогать сельскому хозяйству".
          Вот и получается наказание невиновных и награждение непричастных.

          • Анонимно
            29.09.2017 12:57

            Цена у ЗМК нормальная. Есть и дороже продукты, и дешевле. Логистические издержки меньше, затраты на рекламу отсутствуют. Но любителей искать черную кошку в темной комнате хлебом не корми, дай порассуждать... У самих доказательств нет, зато есть "уверенность".

            • Анонимно
              30.09.2017 15:07

              А люди ниже пишут за счет чего ак барсовские фермы финансируют молкомбинат.... Сортность, кислотность, внутрикорпоративный административный ресурс...

    • Анонимно
      29.09.2017 15:28

      ЗМК живет с того, что доит свои колхозы, все молоко свозят к ним, у остальных ситуация намного хуже. Это во-первых. Во-вторых ну сами подумайте кто управляет Холдингом и ЗМК, вряд ли они будут друг друга по шапке бить и из упряжки выскакивать. Так, что не молодцы! А просто подстроено что бы ЗМК в лидерах был и эффективность показывал, а как это делается, это совсем другая история...

      • Анонимно
        29.09.2017 15:40

        И какая же история? Поделитесь, если не для красного словца

      • Анонимно
        29.09.2017 15:45

        По вашей логике: если ЗМК смог выстроить грамотно работу с фермами, обеспечить себя молоком, то ЗМК - плохое предприятие, потому что у других "ситуация хуже". Те, у кого хуже, пусть тоже работают с поставщиками сырья. А про "подстроено" - что за фантазии. Раньше "Просто молоко" был лидером, сейчас он схлопнулся. Другие занимают его место. В любом магазине на полке сейчас продукты Зеленодольского молкомбината, а к вечеру иногда все раскупается подчистую. Если только лидерство ЗМК "подстроено" покупателями...

        • Анонимно
          29.09.2017 17:04

          Кстати
          Продукция к котом тельняшкиным на упаковке остаётся, домики в ауле, хмельной молочник, и ещё несколько брендов остаются на полках
          А ЗМК сметается покупателями с полок.

        • Анонимно
          30.09.2017 08:24

          а вы спросите директоров агрофирм Ак барс холдинга. они круглый год сдают хорошее молоко не по высшему сорту, а по первому, по серьезно сниженным ценам. цену скидывают по надуманным основаниям за кислотность и др. В итоге агрофирмы не могут зарплату платить работникам.

          • Анонимно
            30.09.2017 15:06

            В этом и может быть единственный секрет. Цена на 1 литр молока такая же, себестоимость выше за счет качества сырья, в итоге прибыль ниже или даже убытки. И вопрос только в том, кто их на себя принимает: завод с сыном во главе или молочные фермы, которым такие убытки государство вдруг, по гениальной задумке гениального холдинга, субсидиями закроют.

      • Анонимно
        29.09.2017 17:20

        Конкурент? Рынок наполнен молоком. Фермерам не дают подняться, хоть у нас и кричат с высоких трибун о поддержании среднего и малого бизнеса, кроме как на бумаге его больше никак не поддерживают.

  • Анонимно
    29.09.2017 11:25

    Молоко ОВК Очень важная корова -очень вкусное , напоминает фермерское молоко, и кофемашина делает изумительную пенку . В Перекрестках постоянно радуют приятными ценами. Удмурты тоже сильные , правда , татарстанский рынок еще малознаком с ними , жару всем дадут через полгода . Бэрэкэтле тоже довольно резво встал на полки . ЗМК отличает стабильность в качестве и представленности , они в любое время всегда присутствуют на полках . Молодцы ! Хочется интересной визуальности для Васькиного счастья и новинок поинтереснее .

    • Анонимно
      29.09.2017 12:02

      Тут на вкус и цвет... У "Бэрэкетле" я купил две ванночки масла и выкинул. Очень, очень и еще раз очень - не понравился привкус.... Заванивал все! но это, повторю, дело вкуса...

      • Анонимно
        29.09.2017 12:56

        Значит, привыкли к спредам. Бэрэкэтле - стопроц масло. даже оттенок желтый. после них я другие уже не покупаю.

        • Анонимно
          29.09.2017 15:44

          Снова я... Масло, кстати, оттенка не имеет. Равно как и сыр. Оно белое... Поэтому Ваш желтый оттенок - краситель как и у всех производителей. Вопрос натуральный этот краситель или нет? Но я еще раз напишу, что бы не было недопонимания - дело вкуса. Мне - не понравилось!

          • Анонимно
            29.09.2017 17:05

            Цвет масла (настоящего) зависит от времени года. Каким кормом питается скот.

  • Анонимно
    29.09.2017 11:27

    У Зеленодольского комбината неплохие продукты. По крайней мере, вкус молока чувствуется всегда. Раньше покупал сливочное масло "Просто молоко". Один раз купишь - нормально на вкус, другой раз купишь - как-будто жир холодный, привкуса сливок нет совсем. Перестал покупать.

  • Анонимно
    29.09.2017 11:28

    Молочку зеленодольскую покупаю.... Нравится. Пусть держат качество! Пармезан пусть итальянцы делают. У них это хорошо получается

  • Анонимно
    29.09.2017 11:31

    Зеленодольская молочка самая вкусная на сегодня.

  • Анонимно
    29.09.2017 11:33

    У меня вот рядом друг с Самары сидит. Вчера было хорошо. Сегодня катыком в стакане его оживляю. Говорит вкусно.....

  • Анонимно
    29.09.2017 11:35

    Тот редкий случай, когда можно сказать, что дети известных родителей могут работать успешно сами. Главное, чтобы не испортилось качество продуктов. Посмотрим, что дальше будет - через пару лет.

  • Анонимно
    29.09.2017 11:35

    Мне нравится их творог. Намного лучше чем у "ПРОСТО"

  • Анонимно
    29.09.2017 11:37

    По всему тексту сквозит агрофирмы-партнеры.
    То есть прямая зависимость от агрофирм АБХ.
    В цене продукта до 90% занимает сырье.
    Для агрофирм-пратнеров молоко - основа выручки.
    Но агрофирмы-партнеры пока не впечатляют...(

    • Анонимно
      29.09.2017 11:58

      Если анонимного читателя "не впечатляют агрофирмы-партнеры", это, конечно, печалька:)

    • Анонимно
      29.09.2017 12:03

      Любой завод зависит от поставок сырья. Из воздуха молоко делать не научились еще. В случае с Зеленодольском - им повезло, что у них есть постоянные поставщики сырого молока. Хорошо, что хоть в какой-то степени Татарстан может себя обеспечить молочной продукцией. Плохо, когда завод зависит от ненадежных поставщиков: молоко может быть некачественным или вообще не привезут. Сегодня одному продал, завтра -другому. Вот и придется нехватку восполнять пальмовым маслом. А у ЗМК своего хорошего молока всегда хватает,потому что есть постоянные агрофирмы -партнеры.

    • Анонимно
      29.09.2017 12:07

      А что он еще скажет? Есть молоко от "АБхолдинга". Где-то же его должны перерабатывать. Фардиев Челны зачем купил? Свое молоко перерабатывать. Добавочная стоимость, знаете ли. Я бы тоже покупал завод только под собственное сырье. И экономика этому учит...

  • Анонимно
    29.09.2017 11:38

    Артур,сделайте Сливки в политиленовых баночках,как делают Марийцы....Так интереснее смотрится,и больше внушают доверия...

  • Анонимно
    29.09.2017 11:39

    Всяческих успехов! Очень вкусная и качественная продукция, беру только ее. А по детскому питанию, действительно, узнаваемого бренда не хватает и нормальной упаковки. Ещё логотип, застрявший в 90-х им пора менять.

  • Анонимно
    29.09.2017 11:40

    Кто с ним работал? Он тоже умеет как родственник не словом, а "делом" работать, как удачно выразился спорткомментатор БО? Дядя у него молодец, и словом и делом спец.

  • Анонимно
    29.09.2017 11:42

    Хорошее молоко из Зелека, а из Чистополя уже не очень! А вообще продукция нравиться ! Вся линейка.

    • Анонимно
      30.09.2017 15:55

      Чистопольское молоко очень вкусное. У них раньше свой брэнд был "Чистое поле".

  • Анонимно
    29.09.2017 11:45

    Хорошая продукция

  • Анонимно
    29.09.2017 12:04

    Весь Ак барс холдинг держится на двух предприятиях Зеленодольска - ЗМК и судостроительный завод Горького!

  • Тон статьи и комментариев (необычно льстивых для местного сурового народа) наводят на мысль, что всё это просто презентация для потенциального покупателя завода.

    • Анонимно
      29.09.2017 12:14

      А может всё гораздо прозаичнее: продукция на самом деле качественная?

    • Анонимно
      29.09.2017 12:14

      У них просто молочка нормальная. Вот и весь секрет.

      • За их молочку не скажу - не пробовал (отталкивали совершенно тупые наименования - все эти влажные коровы - и аляповатые рисунки), но по той молочке, что пробовал, скажу: в России нет нормального молока в магазинах, масла нормального нет.

        • Анонимно
          29.09.2017 14:04

          Есть ! Сернурский завод, отличные продукты и козьи тоже супер!

          • Я беру Сернур. Но, субъективно говоря, его продукция лишь немного помогает вспомнить, какими должны быть молочные продукты, не более того.

            • Анонимно
              29.09.2017 15:53

              Уважаемый Эмиль... А какие они должны быть? Вот вкус "Пепси" из 80-х я почему то помню. А вкус молочки-нет. Она либо вкусная, либо нет. Вот какой был вкус у "Снежка" в поллитре стекла с серебрянной фольгой и двумя синими, паралельными, полосками?

            • Анонимно
              29.09.2017 17:40

              Знаете, как можно отличить настоящее молоко от порошкового? Когда открываешь крышечку, а под ним - сливки, а не взвесь непонятно чего. Вот у сырнурского молока под крышкой сбиваются настоящие сливки - точно такие же, как у моей бабушки в деревни было, когда банка с молоком пару часов постоит.

        • Анонимно
          29.09.2017 15:46

          Не смотрел, но осуждаю!

          • Так в подавляющем большинстве случаев достаточно посмотреть на наименование-упаковку - и уже понятно, что нужно держаться подальше.

            • Анонимно
              29.09.2017 15:56

              Как говорят мои израильские друзья: "Вам сейчас что надо: покушать, почитать, или просто о себе напомнить?"

              • Скажите своим друзьям, что все это связано: если сделали рекламу-упаковку хорошую, то это как минимум, говорит о профессиональном подходе к решению вопросов маркетинга. В большинстве случаев (но не всегда) это может свидетельствовать и о грамотном, ответственном подходе к изготовлению самого продукта.

                Но вот что бывает почти всегда, так это если люди сделали себе кое-какой маркетинг, то и их продукт - такой же кое-какерский.

                • Анонимно
                  29.09.2017 16:59

                  Как юрист, рискнете назвать фирмы с "кое-какерским" маркетингом и что важнее, с "кое-какерским" продуктом? Или так, просто поговорить?...

    • Анонимно
      29.09.2017 12:26

      Эмиль, молочку покупаешь ?
      Зачем продавать корову (завод) которая даёт прибыль?

    • Анонимно
      29.09.2017 12:26

      Щас, продал холдинг один из пары более-менее живых/показательных бизнесов. Что они потом начальству будут показывать как свои достижения? Историю бизнес-успеха Ак Барс Аэро?

    • Моисей
      29.09.2017 12:56

      Ага)
      Покупатель будет смотреть комментарии БО и принимать по ним решение?
      Может пишут из за того что реально хорош?
      Тем более и местных конкурентов и нет теперь больше
      Просто молока Вамина пока на полках мало видно
      Комус должен имя себе заработать на это года два уйдет у них
      Все
      Только зеленодольские остаются

      • Анонимно
        29.09.2017 13:18

        Согласен с вами. Есть еще "Вкусняев" из Елабуги, но его немного на полках в Казани. Тоже неплохой, но в основном в Челнах продается.

  • Анонимно
    29.09.2017 12:14

    Молодцы!!! Если будут думать о качестве прежде всего-Светлый путь!!! Давно покупаю Вашу продукцию и всем советую. Дело не в оформлении, а в качестве. Оформление тоже хорошее, с годами приложится, а главное держите качество продукции. СПАСИБО!

  • Оптимист
    29.09.2017 13:34

    Для меня показатель качества это то что им разрешили детское питание выпускать
    То что они в агропарке не боятся рядом с с фермерами свое молоко продавать

    • Анонимно
      29.09.2017 14:03

      Агропарке быть должны только фермеры а не большие заводы и перекупы

  • Анонимно
    29.09.2017 13:56

    покупаю только ЗМК, на порядок качественная продукция, хорошая Дистрибьюция. Главное чтобы уровень качества не снижать.

  • Анонимно
    29.09.2017 13:57

    Артур кстати очень хорошее впечатление производит при общении, всё по делу, культурно,, грамотно, без тени пафоса. Сын олигарха вроде, а вызывает уважение

  • Анонимно
    29.09.2017 15:21

    Доброго времени суток!катык в стаканчике у них действительно вкусный!но объясните мне:для чего в детском творожке гомогенизированный крахмал?

  • Анонимно
    29.09.2017 15:52

    Кто все-таки конечный бенефициар ЗМК? Это очень важно

  • Анонимно
    29.09.2017 18:13

    Я всегда покупаю ЗМК на ..Чеховском рынке,есть специальный отдел....Удобно,все есть из их номенклатуры....И цена,хоть на пару рублей,но дешевле,чем в магазинах......

  • Анонимно
    29.09.2017 20:31

    Цены хорошие, молоко отличное, сметана немного уступает по качеству Простоквашино. А детский творог покупаем только ЗМК, дочка так и говорит - "Мне творожок со снегирем", другие не признает :)

  • Анонимно
    29.09.2017 22:21

    Дома два кота, и они не пьют комбинатовское молоко, любого производителя. Наливаешь им разливное деревенское - пьют только так! Вот и задаюсь вопросом: из чего делается молоко, которое выбрасывают на прилавки магазинов?

    • Анонимно
      30.09.2017 03:23

      Творог детский попробуйте дать от ЗМК) мой просит каждое утро )

  • Анонимно
    30.09.2017 15:50

    В ЗМК очень вкусная молочная продукция. Молодцы что развиваются.

  • Анонимно
    1.10.2017 00:38

    Крышки пластиковые на всю линейку в баночках! Пожалуйста!

  • Анонимно
    1.10.2017 18:47

    Производство молочных продуктов очень выгодное производство, там никогда не будет недостача

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль