Политика 
4.10.2017

«Путин – мастер политического пируэта. Никто не знает, что срок грядущий нам готовит»

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов о том, что процесс передачи Путиным власти уже запущен

Новый срок Путина тоже может оказаться мракобесным, констатирует Венедиктов и приводит в пример вопрос о преподавании национальных языков в национальных республиках России. «Это подрыв имперской сущности России на ровном месте, — говорит он. — На местном уровне поручение Путина трактуется как запрет национального языка...» Если же централизация продолжится — возможна катастрофа, такая же, как в 1917-м и в 1991-м...

Алексей Венедиктов Алексей Венедиктов

«НИКАКОГО НАЗНАЧЕННОГО ПРЕЕМНИКА НЕ БУДЕТ»

— Чем завершилось дело о сорока пяти миллионах недостачи, якобы вскрывшейся при проверке радиостанции?

— Пока ничем, и я очень благодарен депутату от ЛДПР, который по материалам «Лайфа» сделал соответствующий запрос. Я-то заинтересован в информации о финансовых делах «Эха» не как главред, а как миноритарный акционер. При Федутинове, прежнем генеральном директоре, я был в курсе нашего положения, и «Эхо» приносило прибыль. С тех пор как господа Громов и Лесин поставили нового гендиректора, Екатерину Павлову (жену заместителя Дмитрия Пескова), эта информация от всех сотрудников «Эха» совершенно закрыта. Хорошо, что она просочилась хоть таким путем.

— Вы не пробовали обратиться к Павловой напрямую?

— Пробовал. Безрезультатно. Видимо, у акционеров нет претензий — зарплата нам, во всяком случае, поступает исправно. А Лесин еще тогда, когда его снимали — хотя снимал его не я, а Эрнст с Добродеевым, — дал мне понять, что «Эхо» не обязательно закрывать — проще задушить экономически. И на этот счет у меня никаких иллюзий нет.

— Вы на посту уже дольше Путина — не думаете о преемнике?

— О преемнике пусть думают акционеры и журналисты «Эха». То есть никакого назначенного преемника не будет — будут нормальные выборы, как это предусмотрено уставом. Человек, как мы знаем, «смертен, и иногда внезапно смертен»: на этот случай есть несколько человек, в любой момент готовых занять пост главного редактора. Если надо будет меня переизбрать, у акционеров вообще нет проблем — они могут меня сместить росчерком пера; у журналистов есть более длинная процедура...

— А у слушателей?

— А у слушателей вообще никаких проблем: они могут меня переизбрать одним нажатием кнопки. То есть переключиться, например, на радио «Шансон».

«НОВЫЙ СРОК ТОЖЕ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ МРАКОБЕСНЫМ»

— У вас нет ощущения, что избрание Путина на очередной срок закончится катастрофой для страны?

— Нет, потому что Путин — мастер политического пируэта, разворота. Никто не знает, что срок грядущий нам готовит. Я бы никогда не поверил, что последнее его шестилетие окажется таким откровенно мракобесным.

— Ну, главный поворот случился все-таки в 2014-м...

— Значительно раньше. Как только было запрещено иностранное усыновление. За год до этого он говорил: считаю позором, что мы не можем сами усыновить своих сирот. Ольга Будина, актриса, фонд которой занимался проблемой усыновления, стала ему возражать: вы знаете, каких инвалидов усыновляют французы или американцы? Кто их здесь возьмет? Он успокоил: я не собираюсь запрещать, просто знайте, что лично я против. А через год это «лично против» превратилось в закон.

Следующий срок Путина может стать транзитным, то есть нацеленным на передачу власти, и этот транзит уже идет: Путин назначает сегодня на ключевые должности не братьев, а, так сказать, племянников. Не тех, кто называл его Вовой или Путей, а тех, кто при нем вырос. Посмотрите на Орешкина, министра экономического развития, или на большинство губернаторов последнего призыва: дети, тридцать пять лет! И с моей точки зрения — это хорошо: у них, по крайней мере, нет ностальгии по советской власти.

— Это старый спор. У меня, например, есть ностальгия по советской власти, а потому ценности свободы и просвещения имеют для меня кое-какую привлекательность...

— Но это не ценности советской власти. Это то, что она в свои последние годы уже не успевала уничтожить. Нет, для меня это новое поколение — как раз надежда на эволюцию.

Иное дело, что этот новый срок тоже может оказаться мракобесным — все вероятно, и грозные признаки есть. Например, Путин рекомендует рассмотреть вопрос о преподавании национальных языков в национальных республиках России. Это подрыв имперской сущности России — на ровном месте. Ведь если он «предлагает рассмотреть вопрос», на местном уровне это трактуется как запрет национального языка. И начинают протестовать учителя Чувашии, а в Татарстане это предложение попросту игнорируют: как преподавали, так и будем. Если он и дальше будет прибегать к централизации — да, катастрофа возможна. Та самая геополитическая, в его терминах, катастрофа, которую мы пережили в семнадцатом и девяносто первом.

— А большая война — возможна?

— Я никогда не соглашался с теми, кто сбрасывает со счетов эту вероятность. Более чем возможна. Не потому, что Путин ее начнет, а потому, что слишком многие хотят этим воспользоваться.

Путину недостаточно избраться — даже с заветным показателем чуть выше 70% (допустим, 71,2 — какая приятная, достоверная цифра!) Ему нужна любовь. Любовь иссякает — ее прилив после Крыма был достаточно долговечным, но нужны новые стимулы. Танковый рейд на Киев — чем плохо? Сейчас стрелять никто не хочет, но случись что — и Порошенко тоже не прочь объединить вокруг себя людей. Тем более что в сознании Путина война идет. Он человек своей прослойки, офицер КГБ эпохи позднего Брежнева, он уверен, что все хотят нас схарчить, и для него холодная война не заканчивалась никогда.

«ПУТИН — ЭТО ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПАРТИИ СТРАХА»

— Как по-вашему — любимый вопрос, который я задаю всем: Путин — это Юлиан Отступник или возвращение к подлинной России?

— Вопрос действительно хороший; он, несомненно, возвращение, но не к подлинной России, нет, а к России, очень глубоко укорененной: к эпохе Брежнева, которую многие считали идеальной для страны. Самой спокойной и самой плодотворной. Застой — когда власть сама живет и другим дает, когда идет холодная война, не переходя к горячей, когда нет абсолютной бедности и слишком крикливого богатства, когда есть коррупция — но она повсеместна, и никому не обидно... Эта эпоха разлагает, нет слов, но она комфортна. До поры до времени.

Настроения начали меняться, это факт, но пока Путин остается представителем большинства и отражает не столько его чаяния, сколько его страхи. Он классический представитель партии страха. Как и Трамп в Штатах со своими духовными скрепами, по-своему ничуть не менее одиозными. Он отражает глубинные страхи средней Америки: а вдруг наши места займут мигранты?! А вдруг мы попусту тратим средства, устанавливая в мире демократию? А вдруг опять кризис, и все из-за интеллектуалов и айтишников? Ле Пен — тоже партия страха, и ее тридцать процентов для Франции — это много. Посмотрите, сколько набрала в Германии «Альтернатива» — больше 10%. В разных местах эта партия страха добивается разных результатов, но есть она везде.

— Сегодня страх уступает место злобе, и в Штатах тоже...

— И в России его меньше, согласен. Ведь люди, которые пришли на митинги к Навальному в Омске, Новосибирске и Екатеринбурге — их было действительно очень много, небывало много для этих регионов, — они прекрасно осведомлены, что на каждого из них будет заведен файлик. Все они засняты, переписаны, подконтрольны — например, есть директива закрывать военную карьеру для всех участников протестных митингов.

— Вы страшно меня огорчили. Я, как и большинство россиян, сплю и вижу, как бы сделать военную карьеру...

— А вы не шутите — в закрытых системах вроде поздней советской власти для представителей бедных семей было три социальных лифта: армия, ГБ и комсомол. Путин воспользовался ГБ...

— Путин из бедной семьи?

— Даже по советским меркам — бедной. Это надо учитывать в первую очередь. Так вот, армия и силовые структуры — до сих пор идеальная карьера для огромного большинства российского населения. И если столько людей готовы отсечь эту возможность — значит, настроения в самом деле поменялись. Не говоря уж о том, что победа гудковского списка на муниципальных выборах в Москве — это очень серьезный знак. В Кремле — а главное, на Старой площади, в администрации — над этим задумались очень серьезно. Оказалось, что демократы способны выигрывать без санкции Навального, то есть Навальный — уже не единственный и не главный.

— Что такое Москва?!

— Москва — лицо страны. И Петербург, где настроения еще радикальней. Вот тогда и появилась, насколько я знаю, идея несколько разнообразить скучные выборы. Возникло предложение выдвинуть женщину, причем молодую, причем нестандартную. Вброс о Ксении Собчак прошел через серьезные имиджевые СМИ — не только «Ведомости», но и Русскую службу Би-би-си.

— Собчак уже несколько раз открестилась.

— Я ее тоже спрашивал, причем непублично. Она утверждает, что с ней ничего не согласовывали. Я думаю, они действовали так: вбросили слух, поставили ее на прослушку и сделали свои выводы — о том, например, что она в принципе не прочь. В любом случае некоторое оживление выборов планируется — думаю, Навального не допустят, но возможен Явлинский. Выборы по старому сценарию — клоунада Жириновского и два спойлера в виде Зюганова с Мироновым — скорей всего не предусмотрены.

«ВОЛОДИН ПОКОНЧИЛ С НАСЛЕДИЕМ СУРКОВА»

— А допускаете вы то, о чем заговорили многие — внезапный уход от власти после победы на выборах?

— Здесь я плохой эксперт, потому что в мае 1999 года тогдашний руководитель АП Александр Волошин позвал меня попить чайку и поинтересовался: как я отношусь к перспективе добровольного ухода Ельцина от власти? Я сказал: обсуждать нечего, этого не может быть никогда. В декабре я оказался, мягко говоря, не прав. Так что гадать бессмысленно, вопрос в ином: если уходить, то куда? Какой это будет орган власти — вроде Госсовета, например? Путин идет на выборы в образе отца нации. Как законодательно оформить должность отца нации — в 2024 году или ранее, неважно? Ясно одно: если это и способ передачи власти, нужно сразу обеспечить себе более авторитетную власть. В бытность мою школьным учителем директор школы ушел с должности, но остался преподавать. Начался развал, все бегали жаловаться к нему — такого двоевластия больше не будет.

— Не планируется ли к выборам — коль скоро их решили оживить — некое послабление по идеологической части?

— Нет, конечно. Зачем?

— Но у вас постоянно говорят про «утрату монополии на насилие» — с этим ведь нельзя мириться?

— С этим и не будут мириться. Довольно скоро последует окрик и даже рявк. Они уже зашевелились. Собственно, это наследие Суркова — это ведь от него исходила идея, что власть не должна бить демонстрантов, пусть их разгоняют добровольцы из народа. То есть когда народ бьет народ — это можно. Но тут оказалось, что сдержать этот процесс, когда он выпущен из бутылки, довольно трудно. В результате клерикалы-радикалы несколько отыгрывают назад. Думаю, что Володин с этой практикой покончил и реанимировать ее не даст.

— А драки мигрантов — не из этой же серии «монополия утрачена»?

— Это решается еще проще. Сергею Семеновичу скажут: что это у вас там расшумелись, а?! И Сергей Семенович решительным движением ногтя...

— Есть ли шансы на оправдание Улюкаева и Белых?

— Нет. Не для того, так сказать, проливали тушь-7. Это все проделывалось демонстративно и не ради экономических либо юридических целей. Адресат — либералы: смотрите, что будет. Улюкаев, Белых, Серебренников — смотрите на эти демонстративные, шумные задержания с доставкой из Петербурга в Москву, со спецоперацией в ресторане... Людей из противоположного лагеря тоже сажают — но тихо. Как Квачкова. А этих — громко, и президент неоднократно говорил, что ему доставили оперативную информацию, она его убедила, и доверие утрачено. Так что — их, конечно, не выведут во двор и не расстреляют, но оправдывать не будут, система так устроена.

— А мне показалось, что массам могут кинуть Сечина... перед выборами-то...

— Кто такой Сечин?

— Многие считают, что второй человек в государстве.

— Для большинства его имя ничего не значит, и никакого смысла кидать его массам нет. Обратите внимание, кого обычно кидают — либералов вроде Ливанова. Да и то эффекта ноль. Сейчас власти совершенно не о чем беспокоиться.

— Тем не менее она беспокоится.

— Беспокоится она, как всегда, не столько о внутренних делах, сколько о внешних. О санкциях, например.

Ангела Меркель, насколько мне известно, еще в мае дала понять: уйдите из Донбасса, и мы сделаем все, чтобы снять санкции. Путин ответил: как только мы уйдем из Донбасса, там начнется резня. И есть основания полагать, что он прав: никакого партизанского движения в поддержку Украины в Донбассе нет, больше миллиона человек оттуда уехали, остальные за сепаратистов. Нет, Донбасс не удастся впихнуть в Украину, это Карабах — ровно такая же многолетняя и неразрешимая проблема. Одинаково нужная и России — чтобы пугать, — и Украине, чтобы все на нее списывать.

Путин искренне полагает, что русские и украинцы — один народ, который искусственно поссорили американцы. Он еще не понял, что никакого одного народа не было и, главное, не будет впредь.

В общем, ситуация такова: Крым мы взяли — и похоже, навсегда. Украину потеряли — и тоже, похоже, навсегда.

Беседовал Дмитрий Быков

«Собеседник», 3.10.2017

Алексей Алексеевич Венедиктов — главный редактор и совладелец (18% акций) радиостанции «Эхо Москвы», президент «Эхо-ТВ».

Родился в 1955 году в Москве в семье Алексея Николаевича Венедиктова, офицера-подводника, погибшего в 1956 году на Тихоокеанском флоте, и Элеоноры Абрамовны Дыховичной, дочери известного советского инженера-конструктора Нины Абрамовны Дыховичной, преподавателя Московского архитектурного института, главного специалиста ЦНИИЭП жилища, автора проекта инженерной конструкции гостиницы «Украина» в Москве, заслуженного строителя России. Прадед по матери — видный российский инженер-конструктор, профессор МГУ Абрам Ионович Дыховичный.

Окончил вечернее отделение исторического факультета МГПИ (1978), работая почтальоном. После окончания института в течение 20 лет работал школьным учителем.

С августа 1990 — на радиостанции «Эхо Москвы». Начинал с должности газетного обозревателя и корреспондента, затем стал политическим обозревателем, возглавил информационную службу, в феврале 1998 года был избран на пост главного редактора.

С 2002 — президент телекомпании «Эхо-ТВ».

Владеет французским языком.

Женат на Елене Ситниковой, выпускнице факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ, с 1993 года работающей на «Эхо Москвы». Сын Алексей (2000 г. р.)

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (20) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.10.2017 16:42

первые 2 срока путина (особенно первый срок) были очень даже продуктивными. Закончил войну на кавказе, по крайней мере там перестали каждый день убивать наших солдат, расплатились по долгам с парижским клубом, хоть в это никто и не верил в 90-е, жизнь начала налаживаться, зарплаты росли, потребление тоже, соответственно. Но стратегической ошибкой стало ориентирование исключительно на экспорт углеводородов, как основной и неиссякаемый источник дохода страны. вместо развития производства и поддержки бизнеса начались какие то бестолковые помпезные спортивные праздники, неконтролируемые траты на гонку вооружений, воровство и коррупция стали просто зашкаливать, и как итог безбедная жизнь внезапно закончилась, а аппетиты то у чинуш и их приближенных остались прежними... за все приходится платить, увы...

  • Глубокоуважаемые АА Венедиктов (старший) и Д. Быков. Стареете что ли уже? Начинаете разочаровывать "притуплением пера".
    1. На мой взгляд, выступление по "языковому вопросу" Путина В.В. в Йошкар-Оле было просто ПОЗОРНЫМ. И даже не потому, что в очередной раз в нашем обществе так или иначе произошёл очередной раскол. А потому что ПРЕЗИДЕНТ выступил на нём абсолютно не подготовленным.
    2. Если сказал А, значит нужно говорить и Б. Как гарант Конституции он не только был озвучить проблему (с его точки зрения), но и ВЫХОД из неё - конкретный, механический. Чтобы дальнейшие "телодвижения" не привели к ХАОСУ, а находились бы в гармоническом состоянии.
    3. Если говорить о Татарстане, то проводимая языковая политика по отношению к русскому языку не только не привели к ухудшению, а даже к улучшению. Ибо наши учащиеся ЕГЭ по русскому языку сдали лучше не только Питера, но и многих регионов, исконно считающиеся русскими. Парадокс, но факт.
    4. А как решать этот вопрос в Чечне? Чеченский "забыть", а русский "не доучить" что ли?
    5. Куда девать учителей, которые посвятили свою жизнь и судьбу преподавательской деятельности. Если в Татарстане секвестировать татарский, то секвестер "пройдётся" и по учителям. Как быть? Тоже не озвучено. Хотя посягательство "резать по живому", как говорится.
    5. А почему возник внезапно этот вопрос? Сложно конечно сказать. Возможно Путин в преддверии выборов решил таким образом подыграть русскому населению, которое составляет не менее 80% населения? Возможно - это "происки" тех, кто в России не имеет не национальных корней, ни национальных территорий? А, это, после развала СССР, оставшиеся или приехавшие в России и украинцы, и прибалты, и белорусы, и кавказцы, и азиаты, и евреи. Их тоже не мало. Поэтому моноэтничность в России выгодна прежде всего им.
    6. Возможно - чисто человеческий фактор. Кириенко, будучи "смотрящим" по ПФО, как известно, конфликтовал и с Рахимовым, и с Шаймиевым. Больше с Шаймиевым. Эти господа, конечно же соревновались, кто из них "ближе к телу". Ну, вы понимаете о чём я. Обычная чиновничья "подковёрная грызня".
    7. И мне кажется, это "маленькая месть" Сергея Владеленовича. Чисто по-человечески.
    8. У Путина самый "больной вопрос" - КАДРОВЫЙ. Как Федерального Центра, так и в регионах. Абсолютно не компетентен в нём. А страдают народы. А кадры, как известно, решают ВСЁ.

    • Анонимно
      4.10.2017 13:36

      Венедиктов и Быков обязательно прочтут перепечатку в региональном издании, и Вам ответят:)))

  • ПанАлекс
    4.10.2017 10:59

    уж что то рано проамериканский журналист с проамериканскими акционерами радиостанции передает власть Путина преемнику.
    Наоборот, все эти действия, перестановки, снятия и посадки говорят о желании не только сохранить имеющуюся власть, но и о получении всей реальной власти в стране! И "выборы" это только ширма, за которой Путин готовит "переворот" в стране. Многие политологи и аналитики утверждают что еще с 1999г. существует негласное разделение власти в стране: некие "либералы" (с возможным контролем капитала и политиков США) управляют экономикой и финансами, а Путин и его "ближний круг" - силовыми ведомствами и крупнейшими госкорпорациями. Вот взгляните на картину "управления" РФ объективно: министры "финансово-экономического блока" легко протаскивают через Госдуму любые законы, любые повышения налогов и сборов. Они же решают о направлении огромных финансовых средств бюджета в ам. ценные бумаги, о покупке здания венгерского консульства в 3 раза дороже чем продали те и многое, многое, не неся никакой ответственности. Тот же Чубайс легко получает сотни миллиардов. Но при этом 70-90% поручений, указов и приказов Путина остаются неисполненными. То есть настоящей властью, с деньгами, был не Путин, и тем более не Димон, а эти "либералы". Улюкаев же был "пробным камнем". Так что к февралю возможен "переворот" - Путин готовит захват всей власти.
    Хотелось бы помечтать, что при этом он "обопрется" на народ, который вполне еще готов верить в "доброго царя". Но более очевиден вариант смены власти и элит на узкий круг "лично преданных силовиков и олигархов". Вот и назначение в Дагестане говорит, что явный дефицит кадров у него. Главная слабость этой системы - "доверенных" могут перекупить или заставить...

    • Анонимно
      5.10.2017 20:59

      Проамериканские акционеры? Это Газпром-медиа - проамериканские акционеры?

      Что касается проамериканскости Венедиктова, я раньше тоже так считал. Но после того как в феврале 2014 года он в радиоэфире ГромадьскеТВ на Украине пытался обяъснить "промайданным" журналистом, что в Украине есть пророссийски настроенные граждане и, если их не слушать, то начнётся гражданская война, я его зауважал.


  • Глубокоуважаемые АА Венедиктов (старший) и Д. Быков. Стареете что ли уже? Начинаете разочаровывать "притуплением пера".
    1. На мой взгляд, выступление по "языковому вопросу" Путина В.В. в Йошкар-Оле было просто ПОЗОРНЫМ. И даже не потому, что в очередной раз в нашем обществе так или иначе произошёл очередной раскол. А потому что ПРЕЗИДЕНТ выступил на нём абсолютно не подготовленным.
    2. Если сказал А, значит нужно говорить и Б. Как гарант Конституции он не только был озвучить проблему (с его точки зрения), но и ВЫХОД из неё - конкретный, механический. Чтобы дальнейшие "телодвижения" не привели к ХАОСУ, а находились бы в гармоническом состоянии.
    3. Если говорить о Татарстане, то проводимая языковая политика по отношению к русскому языку не только не привели к ухудшению, а даже к улучшению. Ибо наши учащиеся ЕГЭ по русскому языку сдали лучше не только Питера, но и многих регионов, исконно считающиеся русскими. Парадокс, но факт.
    4. А как решать этот вопрос в Чечне? Чеченский "забыть", а русский "не доучить" что ли?
    5. Куда девать учителей, которые посвятили свою жизнь и судьбу преподавательской деятельности. Если в Татарстане секвестировать татарский, то секвестер "пройдётся" и по учителям. Как быть? Тоже не озвучено. Хотя посягательство "резать по живому", как говорится.
    5. А почему возник внезапно этот вопрос? Сложно конечно сказать. Возможно Путин в преддверии выборов решил таким образом подыграть русскому населению, которое составляет не менее 80% населения? Возможно - это "происки" тех, кто в России не имеет не национальных корней, ни национальных территорий? А, это, после развала СССР, оставшиеся или приехавшие в России и украинцы, и прибалты, и белорусы, и кавказцы, и азиаты, и евреи. Их тоже не мало. Поэтому моноэтничность в России выгодна прежде всего им.
    6. Возможно - чисто человеческий фактор. Кириенко, будучи "смотрящим" по ПФО, как известно, конфликтовал и с Рахимовым, и с Шаймиевым. Больше с Шаймиевым. Эти господа, конечно же соревновались, кто из них "ближе к телу". Ну, вы понимаете о чём я. Обычная чиновничья "подковёрная грызня".
    7. И мне кажется, это "маленькая месть" Сергея Владеленовича. Чисто по-человечески.
    8. У Путина самый "больной вопрос" - КАДРОВЫЙ. Как Федерального Центра, так и в регионах. Абсолютно не компетентен в нём. А страдают народы. А кадры, как известно, решают ВСЁ.
    9. Тем не менее, уважаемые г.г. Венедиктов и Быков, рад слышать вас на страницах БО.

  • Анонимно
    4.10.2017 11:31

    Дело не в этом.Силовики у нас стоят во главе и над правящей партией.Нигде в развитых демократиях этого нет . Даже в Китае этого нет.Даже генсеки СССР этого не допускали за исключением Андропова который стал у власти сам будучи силовиком и сделал на мой взгляд неправильный выбор продвигая своим преемником Горбачева.

  • Анонимно
    4.10.2017 11:49

    Дорогие Татарстанцы!!
    Пожалуй Венедиктов в какой то мере ходит около какой то реальной
    ситуации.
    То что ЕДРОС это партия СТРАХА это он пожалуй попал в десятку.
    И то что ОНИ ДУМАЮТ и размышляют что делать дальше как СОХРАНИТЬ это он тоже в десятку.
    Я бы добавил что и этим объясняется ШАТАНИЯ выбора будущего.
    Тихо предлагается даже КОРОНОВАТЬ лучшего Россиянина.
    Но это конечно НОНСЕНС однако тихо проводят всякие ЗОНДИРОВАНИЯ.
    Всё таки держатся за эту ШЕЛУПЕНЬ ИДЕЮ!!
    Моё предположение такое.
    Ныне происходит некоторое рассмотрение БУДУЩЕЙ выборности кандидатуры.
    То ли САМОМУ ПОЙТИ то ли ВЫБРАТЬ подходящего.
    Рассматривают и Собянина и Володина и др.
    Нужен если не пойти....
    Человек в то же время и НЕ ПОПУЛЯРНЫЙ и в то же время что бы его выбрало НАСЕЛЕНИЕ.
    Ну выборы это ЭЛЕКТРОННЫЙ механизм он сработает как нужно.
    Однако есть сомнения а ВДРУГ этот человек поведёт себя не как Уважаемый Медведев аааа ????
    Поэтому немного вяло рассматривается вновь Медведев.
    Но!!!! Уважаемый Медведев ЗАМАТЕРЕЛ уже.
    Вот и сомнения,сомнения сомнения.
    На кону ТРИЛЛИОНЫ и всякие Росснефти,Газпромы и проч.
    Думаю Путин В.В на яву рассматривает идею не ИДТИ самому.
    Поэтому идёт ПОИСК.
    С уважением
    Простой чловек


  • Анонимно
    4.10.2017 13:25

    глядя на деградацию страны и общества за последние 10 лет, только один путь видится - превращение в северную корею((( жаль только, что когда это рванет, от страны даже названия не останется...

    • Анонимно
      4.10.2017 14:55

      С какого перепугу Вы назвали деградацией последние 10 лет в нашей стране??? А когда, позвольте спросить у Вас был светлый и прогрессивный период расцвета? Не в 90-е гг ли? Какой то поразительно вывернутый комментарий

      • Анонимно
        4.10.2017 16:42

        первые 2 срока путина (особенно первый срок) были очень даже продуктивными. Закончил войну на кавказе, по крайней мере там перестали каждый день убивать наших солдат, расплатились по долгам с парижским клубом, хоть в это никто и не верил в 90-е, жизнь начала налаживаться, зарплаты росли, потребление тоже, соответственно. Но стратегической ошибкой стало ориентирование исключительно на экспорт углеводородов, как основной и неиссякаемый источник дохода страны. вместо развития производства и поддержки бизнеса начались какие то бестолковые помпезные спортивные праздники, неконтролируемые траты на гонку вооружений, воровство и коррупция стали просто зашкаливать, и как итог безбедная жизнь внезапно закончилась, а аппетиты то у чинуш и их приближенных остались прежними... за все приходится платить, увы...

      • Анонимно
        5.10.2017 21:03

        С 2000 года, когда Путин провёл налоговую реформу и закончил войну в Чечне и где-то до 2007-2008 года у нас был расцвет.

        А потом Россия перестала реформировать себя. Все обещанные реформы закончились пшиком. Муниципальная реформа, которая должна была сделать муниципалитеты более ответственными, дать им деньги, закончилась потерей назваисимости муниципалитетов.

        Попытки провести судебную реформу оставили, власть становится все более централизованной. РАН чуть не убили, университеты по-прежнему готовят непонятно кого, экономика буксует уже какой год.

  • Анонимно
    4.10.2017 13:33

    Не часто ли БО транслирует мнения Венедиктова. Как то не самый востребованный для этого персонаж.. Как и его радиостанция..

    • Анонимно
      4.10.2017 14:52

      цитата из интервью: "— А у слушателей вообще никаких проблем: они могут меня переизбрать одним нажатием кнопки. То есть переключиться, например, на радио «Шансон»."

      • Анонимно
        5.10.2017 14:43

        Лично я давно уже переключился на радио "Шансон" Без проблем. Потому что - радио "Шансон" гораздо более интеллектуальная радиостанция нежели "эхомосквы".. Но достаточно большое количество людей (и к сожалению молодежи) слушают эту пропагандистскую либеральную станцию пятой колоны России и внимают тому бреду который там идет ежедневно и вливается в их незрелые мозги ведрами и "орехами"

        • Анонимно
          6.10.2017 10:52

          Что слушать - личное дело каждого! Для кого- то и "Шансон"- много нового откроет! :-)

          • Анонимно
            6.10.2017 12:32

            Вопрос , что может открыть слушанье "эхамосквы"? А вообще, прежде чем писать комментарий на комментарий, стоит посмотреть, не был ли этот комментарий комментарием на предыдущий комментарий..

  • Все может основательно геополитически переиграться, в том числе и нефтяной тренд. Поэтому , в любом случае, у Президента РФ, всегда выжидательная позиция. Поэтому такие прогнозы не имеют ценности. Впрочем, информационный проброс и наблюдение реакции - тоже ценно!

  • Анонимно
    4.10.2017 15:11

    Обосновал 'мракобесие нового срока' языковым вопросом, суть которого не понимает, и не осознает, что получись у федерального центра прогнуть в этом вопросе местную власть Путин точно получит пару тройку процентов лояльного к нему местного населения.
    Болтун Венедиктов. Пустомеля.

    • Анонимно
      5.10.2017 20:02

      Что-то мало: "пару-тройку процентов получит". Наверное, уже процентов 40 от пришлых дополнительно набрал к имеющимся 50 от туземных.
      Вот и набежало уже 90.

  • ХОТИТЕ АНЕКДОТ: на самом деле, русский язык в нашей стране ни кому не является родным, хотя, согласен, как база взят славянский. В русском, особенно в современном, очень много взаимствований, в том числе и из татарского языка, с чем упорно борются. А Кирилл и Мефодий родоначальники алфавита, по легенде вообще были татарами. Букву Ё в алфавит ввела Екатерина 2. Архитекторами языка являются Державин, Пушкин, Баратынский - тоже не славяне (не русские по происхождению). Является ли американцу родным английский? - это примерно с той же оперы.
    Так о чём печётся Федеральный центр - не понятно ВААЩЕ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль