Машиностроение 
5.10.2017

Гомзину прилетело: зачем в ОКБ им. Симонова пришли следователи?

В казанском бюро, затянувшем разработку боевого беспилотника и повздорившем с КНИТУ-КАИ, произошла выемка документов

Сенсационную в масштабах всей российской оборонки новость сообщили накануне источники «БИЗНЕС Online». УБЭП МВД по РТ провело «следственные действия» в ОКБ им. Симонова. По неподтвержденным данным, директор предприятия Александр Гомзин после продолжительной беседы со следователем был отпущен. Эксперты полагают, что дело, скорее всего, не в срыве оборонных программ (за что с недавних пор пообещали карать немилосердно), а в чисто финансовых злоупотреблениях.

Александр Гомзин Накануне УБЭП МВД по РТ провело «следственные действия» в ОКБ им. Симонова. По неподтвержденным данным, директор предприятия Александр Гомзин после продолжительной беседы со следователем был отпущен Фото: «БИЗНЕС Online»

ДЕНЬГИ? САМОЛЕТЫ? СИРИЯ?

О том, что в ОАО «НПО „ОКБ им. Симонова“» произвели выемку документов, сообщил источник «БИЗНЕС Online». По нашим данным, оперативную часть дела ведет управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ. Как водится, во всем, что связано с оборонкой, не обошлось без плотного сопровождения ФСБ. Ни в одном из ведомств комментариев давать не стали.

Изначально источники газеты в правоохранительных органах сообщали о задержании генерального директора предприятия Александра Гомзина, однако вечером появилась информация, что после продолжительного опроса он отпущен. Заметим, весь день директор был недоступен для звонков, причем даже довольно близких знакомых. По предварительным данным, возбуждено два уголовных дела — по признакам ст. 159 УК РФ («Мошенничество») и ст. 204 («Коммерческий подкуп»). Предъявлены ли кому-либо обвинения, пока не известно.

Подробности держатся в тайне, но, как водится, появилось немало слухов. Так, есть мнение, что у руководства минобороны возникли вопросы к качеству программного обеспечения некоей техники, задействованной в сирийской кампании. Якобы разведывательный аппарат не сработал как надо, пришлось посылать «живую» группу, которая в итоге полегла. Впрочем, достоверность этих разговоров вызывает большие сомнения: о готовой к применению в боевых условиях продукции ОКБ им. Симонова ничего не известно. Фирма специализируется на изготовлении воздушных мишеней, а остальная продукция в стадии разработки.

В приемной предприятия газете «БИЗНЕС Online» сообщили, что гендиректор находится в командировке. Секретарь сказала, что пока комментариев по поводу «возникшей ситуации» не будет, и рекомендовала позвонить «на следующей неделе, во вторник». «Нам самим пока неясно [что происходит], но предприятие работает в обычном режиме», — добавила она, заметив, что заместитель Гомзина Владислав Лачугин находится на рабочем месте, но соединять с ним не стала.

... «Работаем в обычном режиме», — сообщили «БИЗНЕС Online» в приемной предприятия Фото: prav.tatarstan.ru

Одних собеседников «БИЗНЕС Online» из оборонно-промышленной сферы новость буквально повергла в шок. Их общее мнение можно проиллюстрировать словами советника премьер-министра РТ Назира Киреева: «Вся работа Гомзина на виду, в его порядочности сомнений нет». Впрочем, один из источников «БИЗНЕС Online», напротив, был скептичен — по его словам, «никто особо не удивился». Правда, он уточнил, что это не относится к чистоплотности Гомзина и Лачугина, но от обсуждения подробностей уклонился. Вероятно, речь идет о потоке слухов, которые сопровождают работу ОКБ с тех пор, как оно занялось своей главной на сегодня темой — созданием первого в России тяжелого беспилотного летательного аппарата (БЛА).

«Альтаир» Конкурс минобороны на научно-исследовательскую работу на 1 млрд рублей по созданию БЛА весом до 5 т ОКБ выиграло в октябре 2011 года. Тема получила название «Альтиус-М», а непосредственно самолет — «Альтаир» Фото: okbsimonova.ru

СТРАСТИ ПО «АЛЬТАИРУ»

Конкурс минобороны на научно-исследовательскую работу (НИР) на 1 млрд рублей по созданию БЛА весом до 5 т ОКБ (тогда оно называлось ОКБ «Сокол») выиграло в октябре 2011 года. Тема получила название «Альтиус-М», а непосредственно самолет — «Альтаир». Эксперты полагают, что это прообраз аппарата, предназначенного для разведки, наблюдения, рекогносцировки и при этом обладающего ударными возможностями.

Такого в России никогда не делали, и победа провинциального бюро сразу вызвала вопросы. Во-первых, в конкурсе казанцы смогли обойти такого авиастроительного гранда, как ОАО «Российская самолетостроительная корпорация МиГ». «Мигари» даже попытались опротестовать решение военных в московском арбитраже — подали иск к минобороны и «Соколу» с требованием о признании недействительным размещение госзаказа. Но претензии МиГа были названы судом необоснованными. Во-вторых, ОКБ им. Симонова, конечно, фирма со стажем (образовано в 1959 году, а беспилотной тематикой занялось в 1968-м), но ее коньком всегда были самолеты-мишени. В-третьих, финансовое состояние компании накануне конкурса было катастрофическим, дело шло к банкротству. И тут фирма получила заказ от минобороны и уже в 2012-м показала впечатляющий рост выручки — 616,9% — со 126 млн до 907 млн рублей. В 2013-м выручка выросла на 97% до 1,79 млрд. рублей, а чистая прибыль — в 14,6 раза: с 9 млн до 131 млн рублей.

И тут же в авиастроительных кругах пошли разного рода разговоры. Например, о том, что создание планера для беспилотников казанское ОКБ заказало некоей зарубежной (предположительно, немецкой) фирме. Дескать, ничего удивительного в этом нет — некому в ОКБ его делать, и базы нет. «Представьте себя на их месте, — говорил один из наших источников, — вам поступили деньги на сложные разработки, вы пытаетесь их сделать в российских условиях и с ужасом понимаете, что нигде ничего не осталось и вы можете капитально пролететь. Так что сегодня роль ОКБ — написание технических заданий и поиск тех, кто их осуществит за деньги, которые выделили военные».

Как бы то ни было, итогом НИР стала постройка прототипа-демонстратора БЛА большой продолжительности полета. Изначально в СМИ говорилось, что аппарат должны поднять в 2014 году, хотя уже тогда эксперты указывали на нереальность срока. В итоге в конце 2014-го состоялся лишь первый подлет. По всей видимости, он стал переходом от НИР к следующему этапу — опытно-конструкторским работам (ОКР). А первые полноценные полеты машина совершила летом прошлого года. Известно о ней немного, и все это примерные данные. Планер выполнен из композитных материалов. Длина — 11,6 м, размах крыла — 28,5 метров. Продолжительность полета — до 48 часов, дальность — 10 тыс. км, потолок — 15 километров. Вес целевой нагрузки — до 2 тонн.

... Успехов «Альтаира» с нетерпением ждут военные, которых нервирует отставание России в этой области от «заклятых друзей». Говорят, что, будучи в Казани, министр обороны Сергей Шойгу сделал внушение Гомзину за затягивание сроков Фото: prav.tatarstan.ru

КОНВЕРСИЯ ПО БЕСПИЛОТНОМУ

Успехов «Альтаира» с нетерпением ждут военные, которых нервирует отставание России в этой области от «заклятых друзей». Говорят, что, будучи в Казани, министр обороны Сергей Шойгу сделал внушение Гомзину за затягивание сроков. О необходимости ускорения глава МО публично говорил еще в 2013 году. Впрочем, как полагают эксперты, военные не совсем объективны, ведь те же США к нынешнему своему беспилотному превосходству шли более 20 лет. Первые полеты Predator и Reaper состоялись в 1994 и 2001 годах, а их вооруженные версии появились существенно позднее, мы же пытаемся при худшем по сравнению с США состоянии науки и промышленности и гораздо более скромных бюджетах решить те же задачи за 5–7 лет. Но, как бы то ни было, по данным источников «БИЗНЕС Online», военные, не видя конкретного результата, стали придерживать финансирование. А его, пока «Альтаир» окончательно не встанет на крыло, понадобится еще немало.

По всей видимости, тогда руководство ОКБ решило пойти на нетрадиционный для оборонки шаг — «коммерциализировать» военную машину. О возможности гражданского применения «Альтаира» Гомзин говорил еще в 2014 году, и вот решили перейти от слов к делу. Предположительно, в конце прошлого — начале нынешнего года ОКБ презентовало в агентстве стратегических инициатив, конкретно в проекте «Национальная технологическая инициатива» (НТИ), проект «Создание и внедрение в эксплуатацию комплекса воздушного мониторинга протяженной инфраструктуры Арктического и других регионов на базе воздушных беспилотных судов со взлетной массой более 7 тонн». И у федералов попросили включения проекта в программу НТИ по развитию рынка «АэроНэт» и, соответственно, выделения на него денег, предположительно, порядка 2 млрд рублей. Решение должно было быть принято как раз нынешней осенью, и, как сообщал «БИЗНЕС Online» соруководитель рабочей группы «АэроНэт» Сергей Жуков, шансы ОКБ были очень высоки.

Эксперты сразу предположили, что гражданская версия «Альтиуса-М» придумана для того, чтобы компенсировать затраты по военному проекту, которые, вероятно, превысили расчетные.

Отметим, что в 2016 году ОКБ чувствовало себя достаточно уверенно. Бюро увеличило выручку на 7,5% с 1,49 млрд до 1,61 миллиарда. Операционная прибыль — то есть результат от основной деятельности — выросла на 31 млн до 246 млн рублей: и это новый рекорд за всю историю предприятия. Картина резко ухудшилась на этапе прочих статей. Отрицательное сальдо прочих расходов и доходов выросло на 78 млн до 198 млн рублей. Основная причина — увеличение расходов предыдущих периодов, выявленных в отчетном периоде. Примером таких расходов может быть неверно ранее начисленная амортизация сооружений и оборудования, причина может быть еще проще: услуги и товары были получены в текущем году, а накладные и акты — в следующем. В результате таких неприятных «сюрпризов» прошлых лет ОКБ им. Симонова получило убыток до налогообложения в размере 1,7 млн рублей против прибыли 37,6 млн рублей в 2015 году. Но благодаря балансировке налоговых активов и обязательств бюро вышло на чистую прибыль в 14,9 млн рублей, что в два раза выше показателя 2015-го. Однако недосягаемым рекордом остаются 131,4 млн рублей, полученных за тучный 2013 год.

В презентации ОКБ подчеркнуло, что намерено привлечь частные инвестиции. И тут надо напомнить, что это бюро — частная компания. В 2013 году Татарстан парадоксально расстался с акциями идущих в гору беспилотчиков: минземимущество РТ продало за 35,3 млн рублей блокпакет в 25% плюс две акции. На сегодня структура акционеров выглядит так: АО «Сокол-Инвест» (зарегистрировано по тому же адресу, что и ОКБ, директор — Лачугин) — 69,6%, ООО «Фалькон Эйр» — 25%, физические лица — 5,4%. Конечный бенефициар «Сокол-Инвеста» неизвестен, по состоянию на конец 2016 года номинальным держателем 100% акций выступал Татфондбанк. «Фалькон Эйр» владеет некая Диляра Махизянова — вероятно, тоже номинальная собственница.

... Полгода назад симоновцы выдворили со своей территории сотрудников расположенного там инжинирингового центра «КАИ-Композит». Это совместный проект КНИТУ-КАИ и ОКБ Фото: prav.tatarstan.ru

А КОНКУРЕНТЫ НЕ ДРЕМЛЮТ

И параллельно всему этому бюро продолжают преследовать если не скандалы, то не совсем хорошие истории, которые тоже теоретически могли стать зацепкой для следователей.

Так, полгода назад симоновцы выдворили (есть мнение, что из-за финансовых разногласий) со своей территории сотрудников расположенного там инжинирингового центра «КАИ-Композит». Это совместный проект КНИТУ-КАИ и ОКБ. В рамках соглашения о стратегическом партнерстве на производственной площадке бюро возвели технологический комплекс площадью 2 тыс. кв. м, оснащенный оборудованием для полного цикла производства изделий из композиционных материалов. К слову, композитные технологии жизненно важны для «Альтиуса-М», и сотрудники «КАИ-Композита» выполняли многие важные работы по проекту.

В январе этого года ФАС России признала ОКБ им. Симонова виновным в нарушении исполнения контракта по государственному оборонному заказу. В постановлении ФАС о наложении штрафа (правда, смехотворного — 15 тыс. рублей) говорилось, что ОКБ, в нарушение требований законодательства о государственном оборонном заказе (ГОЗ), представило антимонопольщикам недостоверные сведения о выполнении ОКР «Зеница». Указано, что, согласно материалам проверки казанской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах РТ, два этапа этой ОКР своевременно не проведены.

К слову, «Зеница», по всей видимости, довольно важный проект. Как полагают эксперты, это разработка БЛА с воздушным стартом. Носителями такого аппарата могут быть и самолеты, и вертолеты. После отделения от носителя БЛА может собирать информацию и передавать ее на командный пункт или на «родной» летательный аппарат.

А тем временем не дремлют конкуренты ОКБ им. Симонова по основной работе — тяжелому беспилотнику. Напомним, что «в одном пакете» с симоновцами конкурс минобороны на разработку больших БЛА в 2011 году выиграла и питерская группа «Транзас». Ей предстояло за 2 млрд рублей выполнить ОКР — то есть, по сути, готовый к производству образец — по созданию БПЛА взлетным весом 1 т (рабочее название — «Иноходец»). Поначалу ОКБ и «Транзас» договорились о совместной работе. По всей видимости, имело место некое неформальное соглашение об использовании наработок друг друга. В частности, казанцам должен был помогать авторитетнейший российский специалист по БЛА Николай Долженков. Но что-то пошло не так, и дороги компаний разошлись. А нынешним летом на МАКСе компания «Кронштадт» — наследница беспилотного подразделения «Транзаса» — представила созданный по программе «Иноходец» и уже полноценно летающий БЛА «Орион». Уже заявлено, что это и есть первый российский тяжелый БЛА и он даже уже готов к экспортным поставкам. Да, этот аппарат меньше по взлетной массе — 1,2 тыс. кг, но все же... Было продемонстрировано эффектное видео полетов «Ориона», ОКБ им. Симонова же на подобное почему-то так и не решилось.

Нынешним летом на МАКСе компания «Кронштадт» представила уже полноценно летающий БЛАФото: скриншот

«У „Кронштадта“ аппарат реально летает, хотя наверняка есть масса детских болезней, — говорит источник „БИЗНЕС Online“ в отрасли. — Есть ощущение, что их проект продвинулся дальше, чем у казанцев, хотя поначалу складывалось обратное впечатление. И вот что интересно: ОКБ им. Симонова периодически что-то вбрасывало в СМИ. Вот там что-то показывают министру обороны, и — раз! — камера захватывает модель „Альтаира“. Пошло в массы. Потом в цеху показывают что-то отвлеченное — и вдруг мелькает их аппарат. Опять утекло. „Кронштадт“ же ждал, пока реально сможет что-то показать. Может, действительно ОКБ имени Симонова преждевременно начало намекать на свои успехи?»

«Сегодня стало ясным, что беспилотники очень нужны, а следовательно, они становятся лакомым куском»Фото: okbsimonova.ru

«А ВОТ ЕСЛИ ТЫ НАЧАЛ ХУЛИГАНИТЬ С ДЕНЬГАМИ...»

Что все-таки могло стать поводом для следственных действий в отношении ОКБ им. Симонова? Срыв ГОЗа? Финансовые дела? Что-то еще? «БИЗНЕС Online» предложил оценить ситуацию экспертам.

Денис Федутинов — ведущий российский эксперт в области беспилотных систем:

— Система с тяжелым БЛА, над созданием которой работают в ОКБ имени Симонова, имеет высокую степень новизны. На это накладывается то, что компетенции в данной области в России пока еще являются незначительными, плюс не очень хорошее экономическое положение страны, плюс не очень хорошее положение с научно-техническими кадрами — все это вместе обусловливает то, что сроки могут сдвигаться вправо по объективным причинам. Таким образом, несмотря на то что задержка в реализации проекта является раздражающим фактором, военные, отвечающие за вооружение, в частности заместитель министра Юрий Борисов, на мой взгляд, осознают и все описанные обстоятельства. При этом каких-либо фатальных последствий для программы тяжелого БЛА, на мой взгляд, на настоящем этапе вряд ли стоит ожидать — собственно потребность в подобного рода системах никуда не делась.

Что стоит за появлением в настоящий момент каких-то претензий экономического характера к ОКБ, можно только предполагать. Наверное, в принципе, здесь могут иметь место некие финансовые злоупотребления. Например, при дефиците средств на основные работы по теме могли быть некие существенные траты на нечто, прямо не связанное с разработкой. Гораздо интереснее, кто может стоять за предпринятыми против ОКБ действиями. Они могут быть вызваны конфликтом между собственниками, или наличием претензий собственников к менеджменту, или желанием третьих лиц получить контроль над предприятием. Здесь могут иметь место различные варианты.

Назир Киреев — советник премьер-министра РТ:

— Сегодня стало ясным, что беспилотники очень нужны, а следовательно, они становятся лакомым куском. В таких ситуациях всегда находятся люди, которые ранее не имели к теме никакого отношения, но готовы взяться за нее из-за денег, а умеют или не умеют — дело десятое. Если взять казанские отраслевые компании, то во многом они выросли не за счет государства, а благодаря собственным идеям и средствам. В итоге они завоевали хорошие позиции. Кстати, за рубежом аналогичные компании быстро достигают результатов благодаря колоссальной господдержке. Американцы на свой ударный беспилотник порядка 22 миллиардов долларов потратили.

Виктор Мураховский — главный редактор журнала «Арсенал Отечества»:

— По научно-технической стороне в данном проекте особого риска нет — все достаточно известно, поэтому, думаю, с этим все в порядке. Вопросы могли возникнуть к внутреннему распределению финансов. Сейчас за этим стали пристальнее следить. Сегодня, когда находят нецелевое использование средств по ГОЗу, начинают разбираться — вплоть до обысков и задержаний.

Андрей Фролов — главный редактор журнала «Экспорт вооружений»:

— Давайте потеоретизируем безотносительно к ОКБ имени Симонова. Директора в один голос говорят: хоть убейся, но ГОЗ сделай, иначе последствия будут тяжелыми. Но это в теории. На практике же каждый год что-то переносят: по кораблестроению регулярно на несколько лет сдвигаются какие-то вещи, но пока никто под суд не пошел. Наверное, если ты сорвал что-то, но объяснил, почему так произошло, поругают, но не накажут. А вот если ты начал хулиганить с деньгами, то это чистое уголовное дело, тут карающий меч правосудия может обрушиться на голову виновного. Когда в 2015 году ввели систему «крашеных счетов», деньги стало реально тяжело выводить, но люди находят схемы, особенно поставщики второго-третьего уровня. Так что вполне допускаю, что могут дергать за что-то старое, по деньгам... Может быть и завышение цен, но это ФАС — в таких случаях не посылают жестких ребят. Словом, только гадать можно. Но это точно не срыв заказа.

Мне кажется, дело в ценах и деньгах. К тому же ОКБ сейчас на этапе ОКР находятся, а ОКР — такая тема вкусная, чтобы что-то распиливать. Скорее всего, чистая уголовка, о большой политике там вряд ли стоит говорить. И компания слишком маленькая, чтобы из тяжелой артиллерии по ней лупить.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.10.2017 08:24

Следователи должны придти к тем, кто предприятие оборонного значения, получающее финансирование от минобороны на секретные разработки, отдал в неизвестные частные руки. Так что теперь неизвестно кому оно принадлежит. Пора возвращать 58 статью в УК.

  • Анонимно
    5.10.2017 08:24

    Следователи должны придти к тем, кто предприятие оборонного значения, получающее финансирование от минобороны на секретные разработки, отдал в неизвестные частные руки. Так что теперь неизвестно кому оно принадлежит. Пора возвращать 58 статью в УК.

    • Анонимно
      5.10.2017 12:35

      Я вообще не понимаю как можно регистрировать и открывать бизнес в этой стране

      • ДегтяревАГ
        5.10.2017 19:06

        Я не регистрирую и не веду свой бизнес в НАШЕЙ стране, я знаю НАШИ условия, но называть НАШУ страну "этой" считаю неправильным.
        Валили бы вы из России, если так настроены... (или вы иностранец?)

      • Ильдар Абый
        5.10.2017 21:04

        А в чём сложность? Боитесь, что придут следователи, когда будете совершать "финансовые злоупотребления"?

  • Анонимно
    5.10.2017 09:03

    И кто там чего в годы суверенитета сохранил? Даже до оборонки уже местные добрались. И естественно куда уж без ТФБ!
    Сейчас это обычное ООО, которое завалить уг делами можно по свистку. Зачем версии происходящего строить, очевидно - деньги не поделили. Местным правоохранителям команду дали, они и рады стараться. Раньше УБЭП к предприятиям ВПК на пушечный выстрел не пускали.

  • Любят наши бюджетные деньги "осваивать" и пыль в глаза пускать.

  • Зри в корень
    5.10.2017 09:46

    ....ответка...за самолет??немецкий....

  • Анонимно
    5.10.2017 09:46

    Транзас должен был делать только наземную часть проекта. Сам беспилотник должны были делать несколько компаний (около 15, каждый отвечал за свой кусок). Потом их (Транзас) отодвинули от проекта, но ребята там токовые. Навязали каких-то питерских гавриков, которые с ухмылкой заявляли, что им плевать на все и вся, вплоть до использования краденой иностранной ОС для авионики реального времени.
    В целом, уровень управления проектом в ОКБ ниже среднего. А тут еще нужно управлять целой толпой профессионалов отрасли. Этот проект был обречен на провал изначально. Тянули до последнего, денег стало не хватать, а новых не дали. Результат закономерен. Сами они ничего не способны сделать. Как показывает статья, даже сам аппарат из композитов не осилили (опять же в партнерстве).
    И я там был, мед с пивом пил, по усам текло, до в рот не попало.

  • Анонимно
    5.10.2017 09:47

    Нормально работающее предприятие готовы свалить ради показателей, эти наши "правоохранители"...

  • Докукин
    5.10.2017 09:56

    Коллеги, ларчик просто открывается: прочитайте информацию о владельцах... Шок, снова ТФБ, снова или ОПЯТЬ ???

    " На сегодня структура акционеров выглядит так: АО «Сокол-Инвест» (зарегистрировано по тому же адресу, что и ОКБ, директор — Лачугин) — 69,6%, ООО «Фалькон Эйр» — 25%, физические лица — 5,4%. Конечный бенефициар «Сокол-Инвеста» неизвестен, по состоянию на конец 2016 года номинальным держателем 100% акций выступал Татфондбанк. «Фалькон Эйр» владеет некая Диляра Махизянова — вероятно, тоже номинальная собственниц".

    • Анонимно
      5.10.2017 11:16

      Это всего лишь номинальный держатель, поэтому параллели проводить бессмысленно.

    • Анонимно
      5.10.2017 11:21

      В ларчике, который Вы так просто открыли, есть пандорова шкатулка - посмотрите какой корр. счет используют банки ТФБ и АкБарс (подсказка - ТАН банк), а потом проследите движение и происхождение денег, на этом корр. счете, начиная с 1993 года.
      Вот когда эта пандорова шкатулка откроется, тогда Вам станет ВСЕ понятно.

      • Зри в корень
        5.10.2017 14:28

        ...деньги СССР.

        • Анонимно
          5.10.2017 16:56

          Ага. А теперь осталось, чтобы это подтвердил ЦБ РФ. У них есть все проводки по движению денег со счетов. И тогда станет понятно, откуда взялись те миллиарды, на которые приватизирована большая часть России.
          В этом и состоят суть санкций Запада - они просто спросили - покажите происхождение ваших денег, ребята. А нашим, чтобы ответить, придется всю эту подноготную 90-х показывать. Вот тогда-то пандорова шкатулочка и откроется...

  • Анонимно
    5.10.2017 10:22

    Директора понять можно, предприятие на гране банкротства тут заказ большой взял и похоже не вытянули. Но нужно помочь такие предприятия стратегические для страны "следокам" дай волю они всех по тюрьмам рассажают, у них работа такая.

    • Анонимно
      5.10.2017 11:26

      Чем помочь? Вы квалификацию работающей там молодежи знаете? Им уже ни чем не поможешь!
      Это яркий пример того, как развалили целую отрасль и теперь ничего не могут. То же самое в образовании, медицине и остальных значимых для людей отраслях.
      Учителя вон уже через свой профсоюз начали выходить на одиночные пикеты из-за зарплат. Все молчат до поры до времени. А сделать-то уже ничего нельзя. Принято решение и дальше продолжать вкладывать в оборонку.

  • Анонимно
    5.10.2017 10:24

    А зачем они соревнуются между собой? Ради коммерческой выгоды!

  • Анонимно
    5.10.2017 10:42

    Не поленились, такую статью огромную накатали!
    А кроме фактов, что ОКБ выиграло гоз заказ, затянуло разработку боевого беспилотника и что на днях в ОКБ были "гости" + несколько цитат от ИЗВЕСТНЫХ источников всё остальное просто додумано.

    Вся статья сопровождается странными комментариями, цитатами, мнениями НЕизвестных источников, слухами, "разговорами", подозрениями, ощущениями... Не приятно попахивает желтой прессой

    О том, что конкуренты не дремлют это хорошо подмечено) они видимо подрабатывают в бизнес-онлайн "экспертами")))

    • Анонимно
      5.10.2017 11:29

      Я бывший участник процесса.
      Все сказанное в статье сильно преуменьшено от того, что там творится на самом деле.
      А Вы, видимо, работник ОКБ. Другой причины заступаться за них не вижу.

      • Анонимно
        5.10.2017 19:07

        Те, кто знаком с ситуацией изнутри, ничего хорошего сказать не смогли. Потемкинская деревня. Заигрались в коммерцию ребята. На разработку ни сил, не знаний не хватило.

      • Анонимно
        17.10.2017 19:59

        Об этой организации давно Слава идет! Гомзин уволил старых сотрудников, набрал новых,которым набираться и набираться опыта в работе! Рад что дожил до темного дня Г.А.

  • Буре
    5.10.2017 10:42

    Наш пострел везде успел
    Везде мусинская бацилла

  • Анонимно
    5.10.2017 11:01

    это контора гинет изнутри! Инженеров увольняют, зато плодятся руководители и их сынки, которые только осваивают бюджет!

  • Анонимно
    5.10.2017 11:11

    Сокол инвест -70 % акций ОКБ, а 100 % акций Сокол -инвеста - ТФБ,вот Вам привет от Роберта Моусина и его12 друзей! Сколько раз ещё аукнется нам ТФБ? Ау, все удащливые , кто брал кредиты и не вернул до 14 года , верните! Это 159 ст УК РФ - мошенничество в особо крупном...

    Сочувствующий Татарстан -ВПК

  • Анонимно
    5.10.2017 11:18

    Кто еще не понял - это звенья одной цепи - ТФБ, КФУ, Пороховой завод, ОКБ и т.д. и т.п. - для нашей с вами республики. Клановость, кумовство и феодализм происходящий в республике приводит к тому, что идёт полный развал по всем фронтам. Специалистов остается на местах все меньше и меньше, а удащливых бездельников всё больше и больше.

    • Анонимно
      5.10.2017 17:37

      Где спецпрокуратура, это же оборонка, этих родственников только допусти, все растащут, сколько предприятий угробили?

  • Анонимно
    5.10.2017 11:38

    Татарстанские кланы нужно исклренять по шагово,бить по самым больным местам,именно там корни коррупции.

    • Анонимно
      5.10.2017 12:00

      Это да, только вопрос КТО будет искоренять???
      Федералы намертво связаны с этими кланами. Переплетены навечно я бы сказал.

  • Анонимно
    5.10.2017 11:54

    Если директорами оборонки ставить односелчан из одной деревни - то всё так и будет.

  • Анонимно
    5.10.2017 11:57

    Насколько я знаю " сокол" со времен СССР занимается беспилотниками. Однако чуть ли не каждый год новые хозяева " открывают Америку" и рапортуют о начале выпуска данной продукции. Они что,обновляются и совершенствуются каждый год как Айфоны и айпады ? Не забывая при этом удваивать цену...
    Давно пора заняться этой дырой в бюджете МО ,причем проверить нужно всех.

    • Анонимно
      5.10.2017 13:58

      Особенно бы проверили АО КПКБ .....там такой бардак

      • Анонимно
        5.10.2017 15:00

        Да всех по цепочке в кооперации по проекту.
        Только проблема в том, что в худшем случае они потеряют свои бизнесы, а сама система уже на столько прогнила, что ситуацию уже не изменить.
        То есть стратегия "выиграл-проиграл" будет, вместо развития "выиграл-выиграл".

  • Анонимно
    5.10.2017 14:05

    Как бы эта ласточка не стала для Гильмутдинова повторением судьбы Дьяконова. Там еще КАи лазер есть

    • Анонимно
      5.10.2017 17:17

      В КАИ лазер пока нет денег федерального бюджета, так что можно пока спать спокойно.

      • Анонимно
        5.10.2017 19:31

        КАИ-лазер создан на деньги минэкономразвития 90% и 10 % бюджет РТ, если что...

        • Анонимно
          5.10.2017 20:53

          Ну вы б хоть потрудились состав акционеров посмотреть чтоли...
          В открытом доступе есть

          • Анонимно
            5.10.2017 21:41

            зачем-то засекретили отчетность

          • Анонимно
            5.10.2017 21:56

            А причём здесь состав акционеров?
            Речь идёт об источниках финансирования.

      • Анонимно
        5.10.2017 19:39

        Теперь финансирование текущей деятельности это задача минэкономики РТ, у которого обязательства от Татарстана перед минэкономразвития о 10-летнем функционировании, такой бардак будет до 2024 года. Не lумаю, что минэкономразвития еще денег даст, всем уже понятна афера XXI века

    • Анонимно
      5.10.2017 19:09

      Там КАИ-композит застрял. КАИ-лазер в другом месте. Но судьба у них одинаковая. Незавидная.

      • Анонимно
        5.10.2017 19:46

        Если КАИ-Композит, то там Луканин сидит. Интересно, чем он сейчас занимается? Что то про них не слышно.

        • Анонимно
          6.10.2017 08:29

          Луканкин рулил КАИ-композитом до тех пор, пока их оттуда не выдворили. Итог был заранее известен, но планы были великие. Как сказал ГАХ, сглазили.

  • Анонимно
    5.10.2017 14:54

    Опять скандал с участием КАИ. Сколько можно?

    • Анонимно
      5.10.2017 16:58

      Это будет продолжаться до тех пор, пока они не перестанут делать из любой коммерческой структуры прачечную...

    • Анонимно
      6.10.2017 08:06

      Видимо, не надоело еще. Ждут чего-нибудь особенного. Кадровая политика, однако.

  • Анонимно
    5.10.2017 19:33

    Поглубже надо копать там много чего интересного можно найти .....

    • Анонимно
      5.10.2017 19:41

      Квантовый центр, гринт, инженерный лицей, самолет ничего нового нет... может и сроки давности истекли

    • Анонимно
      6.10.2017 06:23

      Покопали уже, нашли и немало, только задержка вышла. Отмашка здесь дается по команде. Так, что визит УБЭП по указанному в статье поводу не совсем понятен. Хотя эти тоже без отмашки шагу не сделают. Видимо, внутренние терки начались.

  • Анонимно
    5.10.2017 20:41

    Господа, комментаторы. Как и что было, мы с вами не имеем информации. Потому, вряд ли имеем основания иметь собственные суждения на тему “виновен- невиновен”. Общая ситуация такова, что, работая с госзаказом и тем более с гособоронзаказом, арестантский чемоданчик должен быть собран. Не имеет особого значения воровали вы или нет. Для привлечения к уголовной ответсвенности, это не особо важно. Действуют два принципа. 1-е То что вы на свободе, это НЕ ваша заслуга, а недоработка следствия. 2-е, как говорил профессор тов. Вышинский, бремя доказывания обстоятельств, оправдывающих обвиняемого, лежит на самом обвиняемом. Точка.

    • Анонимно
      5.10.2017 22:01

      Не надо ля-ля. Когда брались за это дело уже знали, что не справятся - кадров нужных и опытных уже в то время не было и сейчас нет! Те, что были, ушли по морально этическим и зарплатным соображениям подальше от жлобства руководителей. Руководители, окруженные бездарями думали, что прокатит как нибудь. "Заграница поможет" Но бабосы хапнули большие, заграница не помогла и деревянный самолет привел к выемке документов. Все закономерно. Теперь будет точка.

  • Азат Д
    6.10.2017 07:14


    Так тут статья была недавно, как биспилатник выпускают, у них всё хорошо. Да с имиджем у них всё хорошо, а как оказалось, с результатом слабо. Им может туристов по заводу водить, больше пользы будет, да и пиарщики там видно что хорошие?



  • Анонимно
    6.10.2017 11:30

    Всем уже стало понятно, что РФ, включая и РТ к новому технологическому укладу не готова. Но появились шустрые ребята от образования, науки и технологий, которые решили "освоить" бюджеты на новых технологических проектах, для которых нет соответствующего образования, науки и технологи. Погуляли все чиновники и коммерсанты от науки, теперь будут разбираться с крайними.

  • Анонимно
    7.10.2017 20:06

    В прошлом году над дербышками летал их беспилотник. Все норм с результатами.

  • Анонимно
    8.10.2017 03:22

    Во что нашел на забугорном:

    Российский робот-сапер «Уран-6», отмечает Американский аналитик Самуэль Бендетт из CNA (Center for Naval Analyses), на самом деле изначально хорватский, а беспилотник «Орион» подозрительно похож на иранский Shahed. Основной российский беспилотник «Форпост» ввозится из Израиля, где под названием Searcher производится концерном IAI.

    Для меня все похоже на то, что как раз казанское ОКБ работало честно

  • Анонимно
    10.10.2017 21:42

    Не бывает хорошего инженера конструктора за 500 долларов. Хорошие
    мальчики и девочки бывают. А конструктор нет. Из России за славные годы уехали (пишу прописью) ДВЕСТИ СОРОК ТЫСЯЧ докторов и кандидатов наук. Настоящих. А нынешние съездят в Ахен на стажировку (читай на смотрины) и возвращаются . Такой самолёт подобная контора (Сокол) за миллиард рублей не построит. Может построить маленькая команда инженеров с совковым образованием, человек 15 которые и рисуют и за токарным станком стоят, работающая по принципу артели. Но кому это нужно?

  • Анонимно
    11.10.2017 06:35

    КПМ (коэффициент передела материалла) в авиации не менее 10. Вес углепластикового планера семитонного беспилотника около двух тон.
    Стоимость одного килограмма углепластика в сыром виде 200 дол. Итого стоимость одного планера 4 мил. дол. Для того чтобы машина в авиации была рентабильной необходимо продать 800-1000 штук. (это касалось всех СССРовских машин ТУ-134 и т д) Берём на порядок меньше (нет у КБ необходимости строить профилактории, пионерлагеря , готовить кадрыи т д) Сто машин по 4 млн.дол -400 млн.дло США. Гомзин протратил 20 млн. дол. Как генеральный конструктор он никакой. Как администратор сказать не могу. На него работали в том числе бездомные инженеры. Коллектив (по Жванецкому) сидел в КБ и не хулиганил на улице.
    С учётом вышесказанного вопрос:- Кто и перед кем ломает комедию?

    • Анонимно
      11.10.2017 07:31

      И вдогонку к вышесказанному. Всётаки задел сделан. Как раз на этот миллиард. Даже считаю с кпд много выше среднего по отрасли. Но подход- "люди наша нефть !" больше не сработает. Люди конечный ресурс , как не парадоксально. Нефть родится в Земле быстрее(доказано см . доклад Поливанова). Гомзину нужен генеральный, и полетели дальше!

    • Анонимно
      12.10.2017 21:45

      Стоимость разработки в цене продукции 10 проц. Итого необходимо от 400 млн. дол. -40. Из миллиарда рублей на разработку планера думаю ушли миллионов двести. То есть 4-6 милл. дол. Но там ещё немецкие моторы и авионика, капитальное строительство, одноразовые полотенца в туалетах. Конечно в сумме сорок не набегает. Верно полакомились акционеры через показанную прибыль. Ну а как? Это нам не савок !

  • Анонимно
    13.10.2017 19:14

    Лучше бы Мигари выиграли тендер. И изобрели бы, и производили.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже