Общество 
10.10.2017

Салат «Бабай» и «кыстыбыйки»: в Казани нарастает бум tatar food

Новинки общепита: «Тюбетей» открывает первый ресторан, Клопоух «демократизирует» вина, а совладелец «Реаспекта» пошел в народные столовые

Только 20 из 1,5 тыс. заведений общепита Казани специализируются на татарской кухне, подсчитали участники рынка. Однако тренд меняется: одно за другим открываются заведения с говорящими названиями «Еда татар» и «Кыстыбый», а зур бэлеш на 1,5 кило становится достойной заменой пицце для большой компании. Также в обзоре «БИЗНЕС Online» — о моде на винные бары и альтернативе ведомственным столовкам.

Сергей Иванов: «Есть заведения премиум класса. Но больше бы хотелось таких мест на пешеходной улице Баумана, в центральной части города» Сергей Иванов: «Есть заведения премиум-класса. Но больше бы хотелось таких мест на пешеходной улице Баумана, в центральной части города» Фото: «БИЗНЕС Online»

ГОСКОМИТЕТ ПО ТУРИЗМУ ВЫЯСНИЛ, ПОЧЕМУ НЕ В ПОЧЕТЕ ТАТАРСКАЯ КУХНЯ

Как грибы после летнего дождя на гастрономической карте Казани продолжают появляться новые заведения общепита и новые (для города) форматы. Интересно, что после того, как сеть национального фастфуда «Тюбетей», проспонсированная удачливым нефтетрейдерм Иреком Салиховым («Ядран-Ойл»), стала, можно сказать, первым за долгое время популяризатором татарской кухни, появились и последователи. Это не может не радовать, ведь мест, где можно вкусно и недорого вкусить татарских блюд, в Казани недостаточно. Пафосный «Пир» с эталонными треугольниками за несколько сотен рублей не в счет.

Проблемы с национальной кухней признает и руководитель госкомитета по туризму РТ Сергей Иванов. «Ее мало, — четко обозначает он. — Есть заведения премиум-класса вроде „Татарской усадьбы“, есть „Туган авылым“, где по приемлемой цене можно попробовать татарскую кухню. Но больше бы хотелось таких мест на пешеходной улице Баумана, в центральной части города. Да, там есть традиционные игроки — „Дом чая“ и „Дом татарской кулинарии“, но все остальное разношерстное в плане питания». 

И это большой минус, тем более что одна из главных составляющих туристического позиционирования Татарстана — как раз кулинарный рай. Это самое осязаемое среди «тысячи удовольствий», которое обещает Visit in Tatarstan.

После того как сеть национального фастфуда «Тюбетей стала первым за долгое время популяризатором татарской кухни, появились и последователи После того как сеть национального фастфуда «Тюбетей» стала первым за долгое время популяризатором татарской кухни, появились и последователи Фото: Елена Селезнева

«Мы разговаривали с рестораторами, и выяснилось, что татарская кухня меньше востребована местными жителями, — объясняет Иванов. — А ресторанам и кафе нужно работать 365 дней в году, поэтому у татарской кухни есть определенная сезонность. В этом смысле рестораторы вынуждены придумывать концепцию, которая больше интересна местным жителям: грузинская, итальянская кухня, ноунейм кухня».

РЕСТОРАН ОТ «ТЮБЕТЕЙ», АВТОРСКИЙ ТАТАРСКИЙ СТРИТФУД ОТ «ЕДЫ ТАТАР» И ФИРМЕННЫЕ «КЫСТЫБЫЙКИ»

Но, похоже, лед тронулся. Упомянутый выше «Тюбетей», набив руку на стритфуде, открывает первый полноценный ресторан (на 350 кв. м) — на улице Кремлевской, 21. Сейчас в помещении идет ремонт, открыться он должен в ноябре. Количество посадочных мест в нем — 140, а объем инвестиций составит 16 млн рублей.  

«Наша концепция — татарский ресторан быстрого питания халяль, — рассказал „БИЗНЕС Online“ соучредитель и гендиректор сети Султан Сафин. — Мы, татары, с детства привыкли к местной кухне, наши бабушки и мамы готовили нам эчпочмаки, суп-лапшу, а на праздники к столу практически в каждом доме подавались бэлеш, чак-чак или губадия. С течением времени появилась мода на кухни разных национальностей. Так, стали популярными суши, бургеры и пицца, но и это все спустя несколько лет стало приедаться, людям захотелось чего-то своего, родного, еды, к которой они привыкли. Но все те же блюда можно вполне приготовить и самим дома, поэтому мы сделали ставку на новинки».

По мнению Сафина, «Тюбетей» смело можно считать трендсеттером татарской кухни. «Ее популярность сейчас обусловлена в том числе и тем, что в наш город приезжает много туристов, которым хочется попробовать местную еду. Вместе с моими друзьями-партнерами мы приняли решение о трансформации татарских блюд и стали первыми делать кыстыбургеры — это кыстыбый с разными начинками, а также национальную выпечку в порционном формате. Сейчас мы видим много последователей — нас копируют, и это отчасти приятно, значит, что наша идея „зашла“ и нравится казанцам», — рассказал собеседник. 

«Тюбетей», набив руку на стритфуде, открывает первый полноценный ресторан – на ул. Кремлевская, 21. Сейчас в помещении идет ремонт «Тюбетей», набив руку на стритфуде, открывает первый полноценный ресторан — на улице Кремлевской, 21. Сейчас в помещении идет ремонт Фото: instagram.com

Абсолютно новый проект с национальной кухней в Казани запускается в середине октября на Тази Гиззата, 6/31 — кафе «КЛАН Еда татар». Как рассказал нашей газете основатель и руководитель проекта Чингиз Мусин, первое заведение рассчитано на 32 посадочных места. Помещение поделено на зоны — для людей с детьми, зона с высокими барными стульями и столами, зона для тех, кто зашел быстро перекусить, зона коворкинга — для тех, кто приходит поесть и поработать, и зона для парочек. На вопрос о названии собеседник говорит, что оно отображает концепцию. «Проект так называется, потому что мы пропагандируем достаточно простые ценности. „Еда татар“ — это звучное название, которое прямо заявляет, что мы подаем. Мой 10-летний опыт в сфере рекламы и маркетинга, а также работа в Москве в последние пять лет подтверждают это. Я наблюдал и работал с самыми крупными мировыми брендами, в том числе в сфере общественного питания, поэтому в свой проект вложил весь опыт в понимании людей, трендов, свое желание изменить мир к лучшему. Название такое, которое легко запоминается. Оно не требует пояснений, при этом отражает идентичность», — говорит он.

Проект позиционируется как «авторская национальная кухня». Мусин отмечает, что это не классическая еда, к которой привыкли за столетия, а свежий взгляд из 2017 года на татарскую кухню. «При этом мы глубоко изучили рецепты, традиции. Проект мы разрабатывали полтора года. За это время открыли для себя много нового и вовлекли уже порядка 50 разных профессионалов. Но самое главное — все это время мы проводили дегустации с теми, для кого делаем проект, с нашими будущими гостями», — рассказал он. Кстати, казанцы уже могли попробовать некоторые блюда на недавнем фестивале «Печән базары» — тогда было организовано четыре дегустации. По словам Мусина, двум людям из 300, которые пробовали блюда, показалось, что в салатах есть лишняя острота, в итоге ее убрали.

Абсолютно новый проект с национальной кухней в Казани запускает Чингиз Мусин – кафе «КЛАН Еда татар» Абсолютно новый проект с национальной кухней в Казани запускает Чингиз Мусин — кафе «КЛАН Еда татар» Фото: vk.com/cmusin

«Это стритфуд. Впервые татарские блюда готовятся прямо при вас и подаются максимально свежими, даже супы. При этом мы не используем заморозок и полуфабрикатов. Так построена система, и она уникальна. Мы знаем, что повторить ее практически невозможно, — уверен Мусин. — Проект поделен на две части. Одна из них — производственный цех, в котором делаются все заготовки для нашего кафе (начинки, тесто, бульоны, соусы). Мы все готовим сами, при этом используем простые ингредиенты. Особенность в том, что человек, приходя к нам, получит именно то, что ему нравится. Он может добавлять или убирать ингредиенты. У нас, к примеру, есть такие салаты, как „Бабай“ („мужской“, сытный, с говяжьей вырезкой), „Сююмбике“ („женский“, легкий, с овощами). У нас есть разные топпинги — овощи, соусы, поджарки. Наши повара могут собрать салат по вашему вкусу на ваших глазах. И опять же в татарской кухне почти нет такого блюда, как салат. Это странно, ведь салаты все любят. Мы стараемся дать свое видение».

Фирменным блюдом нового заведения Мусин называет «кыстыбыйки». «Именно „кыстыбыйки“, а не кыстыбый. Мы уменьшили размеры, изменили начинки и подаем по две штуки в порции. На старте у нас планируется пять разных начинок, но у нас будет самый большой выбор кыстыбыя в городе. Мы готовим его из классической татарской лепешки, которую до сих пор оттачиваем. Это основа, без нее кыстыбый не кыстыбый. Самый простой вариант, близкий к классическому, — кыстыбый с картофельным пюре с лимонной цедрой под луковым конфитюром. Также в кафе у нас будут классические пироги — это самая недорогая позиция в меню — и бульоны. Предложения на разный вкус и кошелек», — говорит собеседник.

Проект позиционируется как «авторская национальная кухня» — это не классическая еда, к которой привыкли за столетия, а свежий взгляд из 2017 года на татарскую кухню Проект позиционируется как «авторская национальная кухня» — это не классическая еда, к которой привыкли за столетия, а свежий взгляд из 2017 года на татарскую кухню Фото предоставлено «Еда татар»

На одном кафе основатель проекта останавливаться не планирует. Появится направление формата пекарни «Еда татар. Classic», где будут подаваться треугольники, элеши, бэлеши, пироги и т. д. Проект также откроется в этом году и будет работать как стационарно, так и на доставку и обслуживание мероприятий. Мусин говорит, что конкурентами можно рассматривать вообще всех на рынке общественного питания. Однако сегмент его кафе — средний и средний плюс, с ресторанным качеством и оформлением. Поесть можно будет от 150 рублей, а максимальная цена за обед может доходить до 600–700 рублей. Овощи и фрукты заведение закупает в Азербайджане напрямую у фермеров. Алкоголя в кафе нет.

Инвестиции в проект на данный момент составили порядка 7 млн рублей. «Примерно столько же предстоит инвестировать в то, чтобы отшлифовать его, раскачать, обучить персонал. Мы не экономим, как это принято часто, на каждом действии. Помещение на Тази Гиззата практически полностью разобрали и собрали заново. Поставили новую вентиляцию, водопровод, мебель всю разработали и создали самостоятельно с мастерами, освещение также собирали под нас. Установили мультимедийную систему для мастер-классов и лекций. Общие итоговые вложения в одно кафе составят порядка 10–14 миллионов рублей», — подсчитал Мусин.

«Кыстыбый» — сеть национальных татарских кафе, работающая в формате fast casual (выше, чем фастфуд, но проще, чем рестораны) «Кыстыбый» — сеть национальных татарских кафе, работающая в формате fast casual (выше, чем фастфуд, но проще, чем рестораны) Фото: vk.com/kstbcafe

«ТАТАРСКИЙ STARBUCKS» МАНИТ ЗУР БЭЛИШЕМ ВМЕСТО ПИЦЦЫ

Продолжает развиваться «Кыстыбый» — это сеть национальных татарских кафе, работающая в формате fast casual (выше, чем фастфуд, но проще, чем рестораны). В Казани примером работы в таком формате можно назвать сеть чайхан P.Love. Основатель сети «Кыстыбый» — Азат Назмутдинов. В конце прошлого года он вышел из состава учредителей сети «Тюбетей» — как поговаривают, из-за недопонимания и конфликта. В начале года Назмутдинов открыл первую точку на улице Спартаковской, 23 — на площади 120 кв. м, на 50 посадочных мест. Вложения в проект составили порядка 3,5 млн рублей. Второе кафе откроется к середине ноября на проспекте Ямашева, 76 на большей площади (220 кв. м) и рассчитано на 75 посадочных мест. В это заведение с разными зонами, в том числе игровой и комнатой матери и ребенка, Назмутдинов вложит 5–6 млн рублей. «Там у нас очень интересно обыгран интерьер в современном татарском стиле — эдакий новый „татарский Starbucks“», — говорит основатель сети. Причем средний чек будет невысоким — 250 рублей.

В заведении основное блюдо, как понятно из названия, кыстыбый, которых в меню больше 20 видов. «Есть разные начинки — и мясо, и рыба, и овощи, и курица. Кроме этого, в меню есть супы, салаты, десерты. Два месяца назад мы запустили два новых кыстыбыя — „Кара“ и „Кызыл“. Первый — в черной лепешке, с начинкой из сочных котлет и овощей, второй — с курицей, остринкой. Есть у нас и традиционная выпечка — элеш, треугольник, бэлеш, — перечисляет собеседник газеты. — Сейчас появился спрос на полуторакилограммовые бэлеши. Есть тренд, когда молодежь во время сборов заказывает пиццу. А мы пропагандируем идею, что можно собираться с друзьями и заказывать зур бэлиш».

На вопрос, почему было решено идти в национальную тему, Назмутдинов приводит свои расчеты. В Казани работает порядка 1,5 тыс. заведений общепита, всего около 20 из них — с национальным уклоном. «Большинство из них работают как традиционные кафе и рестораны. А мы делаем новую историю национальной кулинарии, культуры. Мы одни из первых делаем шаги в плане новых концепций, блюд татарской кухни, — говорит он и оценивает тренды. — На рынке пока еще в тренде бургеры, и этот тренд продолжит развиваться».

В середине сентября на Островского, 14 открылся винный бар «Истина». Главная идея – знакомить жителей и гостей Казани с культурой пития вина В середине сентября на Островского, 14 открылся винный бар «Истина». Главная идея — знакомить жителей и гостей Казани с культурой пития вина Фото: Елена Селезнева

ВИННЫЕ СЕТЫ «ИСТИНЫ» И ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ВИН ОТ МИХАИЛА КЛОПОУХА

Активно развивается и тема заведений, специализирующихся на теме вина, — после «Носорога» группы «Танго» и «Хлеба и вина» писателя и ресторатора Сергея Минаева. В последние месяцы открылись и еще откроются осенью несколько баров.

В середине сентября на Островского, 14 открылся винный бар «Истина». Совладелец — исполнительный директор видеостудии полного цикла Spotmakers Альберт Махмутов. Свой первый проект общепита на площади 60 кв. м и на 34 посадочных места (планируется увеличить) он запустил вместе с супругой.

«Мы сами всегда работаем в баре. О его превращении в сеть пока не задумываемся. Мы хотели сделать небольшое уютное заведение, — говорит он и отмечает фишки концепции. — У нас нет полноценной кухни, только холодные и горячие закуски, потому что основной акцент — на вине. Сейчас в наличии более 90 различных вин, около трети из них подается бокалами. Мы можем привозить не все вина, в отличие от других российских регионов, потому что в Татарстане действует двойная сертификация алкогольной продукции. Но мы пробовали вина разных поставщиков, выбирали. В итоге у нас представлены разные вина Старого и Нового Света».

По словам собеседника газеты, главная идея его винного бара — знакомить жителей и гостей Казани с культурой пития вина. «В таком исполнении, как у нас, заведений в городе еще не было. Конечно, в Казани есть винные рестораны, но они охватывают другой сегмент аудитории. А у людей сегодня есть потребность не просто пить вино вслепую, а учиться, разбираться, понимать», — рассказал Махмутов. Он привел пример, как можно приобщиться к данной культуре. Так, одна из фишек заведения — наличие дегустационных сетов (красный и белый). «Мы не озвучиваем, какие вина налиты в четыре бокала, пока гость не попробует их. Это отличный вариант для тех, кто приходит и не знает, что пробовать. Так мы помогаем гостю определиться с дальнейшим выбором. Для знатоков вина это некий челлендж — попробовать угадать, что за вина в бокалах. Еще мы не даем гостям пароля от Wi-Fi, чтобы люди общались, и у нас не курят кальяны», — перечисляет он плюсы своего заведения.

Совладелец бара считает, что ниша заведений, специализирующихся на вине, пока еще достаточно свободна. «В Москве эта тема сильно развита, а в Казани до последнего времени были только рестораны, предлагающие вино, но не такие бары, как у нас. Сейчас все активно развивается, — считает он. — Здорово, что заведения открываются. Думаю, каждое найдет своего гостя».

В последний день сентября на улице Московская в подвале у колхозного рынка, где канул в лето не один проект, открылся коктейль-бар «Прометей» В последний день сентября на улице Московской в подвале у Колхозного рынка, где канул в Лету не один проект, открылся коктейль-бар «Прометей» Фото: vk.com/prometey_bar

В последний день сентября на улице Московской в подвале у Колхозного рынка открылся коктейль-бар «Прометей». Проект открыли основатели баров ReLab и Mr. Willard Илья Уфа и Артур Галайчук. Интересно, что в этом помещении канул в Лету не один проект — тут работал и бар (Thirteen), и ресторан («Кама»). Наша газета писала об открытии и закрытии проектов. Громкий и шумный — так позиционируют новое заведение владельцы, анонсируя публике наполнение «олдскульными виниловыми сетами от корифеев ночной жизни». Получить их комментарий не удалось. В беседе с другими местными СМИ владельцы баров обещают, что в новом месте всегда будет «громко, легко и непринужденно», а также сообщают о большом акценте на звуке и новых типах напитков. Согласно базе данных «Контур.Фокус», дела у двух старых баров идут стабильно, но не так уж и радужно. У бара Mr. Willard два юрлица — за ООО «Хэллоуспейсбар» по итогам прошлого года значится чистая прибыль в 4 тыс. рублей, а у ООО «Уиллард» — 6 тыс. рублей. Чистая прибыль ООО «Цимес» (ReLab на ул. Чистопольской) по итогам 2015 года — 311 тыс. рублей. 

Свой персональный проект в середине октября (сейчас работает в тестовом режиме) запускает совладелец ресторанной группы OFS и компании Velvette Marine Михаил Клопоух. Злые языки поговаривают, что он рассорился с партнером по OFS, поэтому и решил самостоятельно открыть новое заведение. Это гастробар Mellow Beer&Wine на улице Профсоюзной, 10/14 (58 посадочных мест), который сейчас уже работает в тестовом режиме. Бар расположился в здании бывшего хлебного базара 1795 года постройки и является памятником исторического наследия.

Гастробар Mellow Beer&Wine расположился в здании бывшего хлебного базара 1795 года постройки, которое является памятником исторического наследия Гастробар Mellow Beer&Wine расположился в здании бывшего хлебного базара 1795 года постройки, которое является памятником исторического наследия Фото: instagram.com/mellowbar.ru

По мнению Клопоуха, винных заведений в Казани почти нет. «Пивных много, а винных нет. Это вообще новая тема, которая только начала развиваться. Грубо говоря, это следующий этап после пива. Наш проект — вино и пиво вместе — новаторский. Мода пришла из Америки и Европы, где известные винные бары, гастробары ставят себе в меню крафтовое пиво. Beer&Wine — это новейший международный тренд», — считает ресторатор. Он уверен, что говорить о конкурентах его проекта некорректно, поскольку это «уникальный для города формат», который он определяет как upper casual (современный гибридный ресторанный формат, находящийся на стыке между форматами fine dining (авторский с высокой кухней) и casual (демократичный и доступный).

Из интересных составляющих заведения собеседник газеты назвал открытую кухню, наличие бара, но отсутствие барной стойки — для «домашней атмосферы». «У нас торжествует гастрономия. Главная идея — подавать правильную еду под правильные напитки. Наблюдается тенденция — пиво из атрибута пляжного или банного отдыха в сторону эстетики, а с вином, напротив, наблюдается демократизация. Если раньше вино было недосягаемым, дорогим, требовало какого-то пафоса или повода прийти в ресторан, то сейчас мы демократизируем, размываем это понятие», — говорит Клопоух. Он обещает, что в заведении можно попробовать напитки как по очень доступным ценам, так и по очень высоким. Средний чек составит порядка 1 тыс. рублей на человека (закуска, основное блюдо, бокал пива либо вина).

В начале-середине ноября свой первый партнерский проект откроет владелец сети P.Love Нурислам Шарифулин – Cream Coffee В начале – середине ноября свой первый партнерский проект Cream Coffee откроет владелец сети P.Love Нурислам Шарифулин Фото: «БИЗНЕС Online»

ХОРОШИЙ КОФЕ И НАРОДНЫЕ СТОЛОВЫЕ

Открываются в Казани и другие форматы. Ранее мы уже писали о буме кофеен — открылись «Даблби», Starbucks, очередные точки Coffeeshop Company и «Бинхартс». А вдобавок скоро на улице Баумана откроется еще одна — сеть брю-баров из Омска Skuratov Coffee открывает первое заведение в Татарстане. Кофейни сети сегодня представлены в Москве и Омске, а в Казани запуск запланирован на конец октября – начало ноября.  

В начале – середине ноября свой первый партнерский проект откроет владелец сети P.Love Нурислам Шарифулин — Cream Coffee на улице Галиаскара Камала, 4а. Сам Шарифулин говорит, что проект можно назвать итальянским кафе с хорошим кофе или же кофейней с хорошей кухней. Площадь кафе составит 200 кв. м, в будущем из него планируется создать сеть.

«Основные направления — пицца, паста, кофе. Также будут сэндвичи, венские вафли. Это универсальное заведение, так как оно легко масштабируемо. После открытия в торговых центрах „Олимп“ и XL мы понимаем специфику торговых центров и наладили отношения практически со всеми торговыми центрами Татарстана. В каждом торговом центре мы не можем открыть P.Love. А вот хороший кофе, сэндвичи, пицца вафли — почему бы и нет?» — считает ресторатор. По его словам, капучино будет стоить 89 рублей, самая дорогая пицца — 349 рублей.

Объем инвестиций в проект составит от 5 до 10 млн рублей — работы еще идут. Среди конкурентов в данном ценовом диапазоне собеседник газеты назвал только челнинскую сеть кофеен «Бинхартс».

«Мы, как всегда, на своей волне — дешево, вкусно, качественно, — говорит он и дает оценку рынка. — Я не скажу, что люди стали меньше ходить по ресторанам. В заведениях, где вкусно, хорошо и адекватное соотношение цены и качества, все нормально. Потребитель стал умнее, ему есть с чем сравнивать. Больше людей в заведениях, конечно, тоже не стало. До сих пор есть еще очень много свободных ниш. Коллеги меня не слышат — все рванули открывать бургерные, но есть много других интересных форматов».

На месте, где когда-то работали кафе «Сытый папа» и «Кабачок под абажуром» открылась «Домашняя столовая» на 80 посадочных мест На месте, где когда-то работали кафе «Сытый папа» и «Кабачок под абажуром», открылась «Домашняя столовая» на 80 посадочных мест Фото: Елена Селезнева

Максимально близко к народу решил подойти совладелец рекламного агентства «Реаспект» Равиль Сабиров. В сентябре он открыл «Домашнюю столовую» на 80 посадочных мест на Большой Красной — на месте, где когда-то работали кафе «Сытый папа» Марии Горшуновой и «Кабачок под абажуром». Это уже вторая точка будущей сети. Первая открылась в апреле на улице Декабристов, 100.

«Опыта в общепите у меня не было, но всегда было желание кормить людей. Столовая — это хороший, перспективный формат, это хорошо забытое прошлое. Если вспомнить советские времена, столовые были частью быта советского человека. Это формат, который позволяет людям иметь альтернативу домашней еде, — считает директор и соучредитель „Домашней столовой“. — Например, бургерные — это не альтернатива домашней еде, поэтому данный бизнес показался мне хорошим с этической точки зрения. И всегда интересно работать с большим потоком людей».

Сабирова не смущает, что на этом месте закрылось не одно заведение. Последнее, открытое чехом Эвдженом Сидоренко (мы писали о кафе), практически всегда пустовало. «Я не боюсь этого места. Какой смысл? Ходить или не ходить в предприятие общепита, зависит не от „намоленности“ места, а от того, что ты предлагаешь людям. С точки зрения концентрации потока это место хорошее — много тех, кто учится и работает рядом ежедневно. И нужно этим людям дать то, что их привлечет. В моем понимании, формат столовой — это то, что им нужно. Я знаю, что в ведомствах внутренний общепит оставляет желать лучшего как в плане цен, так и в плане качества. Пока что все получается, — говорит собеседник, но отмечает и минусы популярности. — С большим потоком — конвейером — надо умело управляться. Большая очередь — противоречивый знак. С одной стороны, все хорошо, заведение популярно. С другой стороны, кто-то может не захотеть стоять в очереди 10 минут и уйти. В ближайшее время будем оптимизировать работу — ставить еще одну кассу, разводить потоки». В этом году Сабиров планирует вкладываться в централизованное производство, а серьезно расширяться — в 2018-м.

А вы ходите в заведения с татарской кухней?
45%Ходили бы, да особо некуда
25%Нет, мне она не особо нравится
27%Да, с большим удовольствием
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (139) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.10.2017 08:22

Наверное бюджет должен быть ниже. Если Вы пишете 150 руб., то в месяц с проездом на работу (хотя бы просто туда-обратно) это превращается в 4000 руб. Для многих, при зарплате в 20 тыс. руб. - это очень дорого... Поэтому, на работе, как в старые времена практикуются баночки с домашней едой.

  • Анонимно
    10.10.2017 08:07

    Да,нормальных столовых в Казани практически нет...У нас одни крайности: то дорогущие заведения,то откровенные забегаловки....Приемлимый бюджет 150 рублей,если ходить на обед постоянно.. 200 уже дороговато..

    • Анонимно
      10.10.2017 08:22

      Наверное бюджет должен быть ниже. Если Вы пишете 150 руб., то в месяц с проездом на работу (хотя бы просто туда-обратно) это превращается в 4000 руб. Для многих, при зарплате в 20 тыс. руб. - это очень дорого... Поэтому, на работе, как в старые времена практикуются баночки с домашней едой.

      • Анонимно
        10.10.2017 09:01

        Как пример, есть сеть пиццерий, где пиццу с чаем можно за 76 рублей купить, причем это не самый бюджетный вариант...

        • Анонимно
          10.10.2017 09:24

          Пиццу каждый день есть не будешь

        • Анонимно
          10.10.2017 17:39

          так и до пенсии не доживешь

        • Анонимно
          10.10.2017 17:50

          А качество продуктов кто-нибудь проверяет? Санитарные врачи в частных заведениях есть? Думаю не было и не будет.

    • Анонимно
      10.10.2017 09:22

      В "Домашней столовой" из статьи на Большой Красной суп+второе - 100 рублей

      • Анонимно
        10.10.2017 10:15

        Это вы еще приплюсовали туда салатик с хлебушком?

        Суп там максимум 35 рублей, если это суп-крем. А лапша куриная не дороже 30. Второе - плов за 50, например. Но это если вы не берете гороховое пюре с куриными желудками: тогда второе будет 31 рубль.

        Салат капустный по 10 рублей. Под шубой сельдь (правда, на мой вкус не очень) - 25. Ну и т.д. А, да. На любителя: тортики по 25.

    • Буре
      10.10.2017 10:44

      В столице Татарстана не менее 30 процентов заведений должны быть с татарской кухней
      Нормальную лапшу поесть негде

      • Открывай, в чем же дело? Или опять Москва тебе не дает?

      • Анонимно
        10.10.2017 12:45

        Не 30%процентов должно быть,а 70% татарской кухни.

        • Анонимно
          10.10.2017 15:35

          столько едоков и любителей татарской кухни просто нет. разорение неминуемо.

          • Анонимно
            10.10.2017 16:08

            Почему же нет? Нас , любителей татарской кухни полно.

            • Анонимно
              10.10.2017 20:07

              не вижу переполненным ДТК. Катык вообще на ладан дышит. ау, любителиииии.....

              • Анонимно
                12.10.2017 18:29

                ДТК в неудобном месте, там только туристы и могу заходить.
                ставить надо заведения рядом с офисными зданиями, и отбоя не будет от клиентов. у нас в ИТ-парке одна столовка, и уже давно приелась, а больше сходить некуда: столовка в туган авылым особо от нашей не отличается, "кыстыбый" испортился, остаётся только "максимиллианс", вот кто стабильно радует.

        • Анонимно
          10.10.2017 17:42

          Сделайте.

          Или будете административный ресурс включать?

          Надо не навязывать а сделать так что бы люди сами с удовольствием ходили в такие кафе и они естественным путем заняли % рынка. Тем более Татарская кухня - реально очень достойная по мировым меркам. Мне очень нравится.
          Или как с татарским языком - вместо того что бы потратить силы на то что бы татарский язык дети могли выучить легко и быстро и с удовольствием - превратили это в тупую обязаловку.
          А я вспоминаю как нас насиловали Историей КПСС и Научным коммунизмом - после которого мы радовались смерти СССР.
          СССР жалко а КПСС и коммунизм нет.

        • Анонимно
          11.10.2017 02:09

          Татарская кухня слишком калорийна и вредна, чтобы ее было 70 процентов.

          • Анонимно
            11.10.2017 14:08

            Калорийна - да, но насчет вредности... в основном вареное и тушеное, ничего острого.
            Но 70%, конечно, многовато - столько не примет рынок.

          • Анонимно
            12.10.2017 18:29

            в калорийности ничего плохого нет, если вы интенсивно работаете (физически или интеллектуально).

        • Анонимно
          11.10.2017 02:11

          В столице нет столько татар, чтобы было столько татарской кухни...

          • Анонимно
            11.10.2017 14:50

            Так полно татар из районов приезжают, да и туристам хочется местной национальной кухни отведать. Вот для них и нужны заведения с татарской нац. едой.

          • Анонимно
            12.10.2017 18:30

            мы, русские, тоже любим татарскую кухню:)

      • Анонимно
        10.10.2017 17:33

        Кому должны?

    • Анонимно
      10.10.2017 12:45

      120 рублей - именно столько готов заплатить каждый, за каждодневный обед. Имею ввиду студентов, служащих и т.д. 120 х 22 дня = 2640 рублей. Именно столько в среднем готовы тратить на обед в месяц. Вот исходя из этой суммы надо скомпоновать блюда и рассчитать порции и успех заведению гарантирован.
      Цена обеда имеет решающее значение!!!

  • Псевдоним
    10.10.2017 08:16

    Так я и представил, как прихожу в ресторан татарской еды с компанией и даю заказ на Зур балеш, а мне в ответ: - Присядьте, пожалуйста, ваш балеш будет готов через полтора часа!

    При всем уважении, татарская кухня это не то, что готовится в формате фаст фуда. Да, кыстыбый еще более или менее скоростное блюдо. Опять таки, интересует насколько свежей будет лепешка (ведь уже после того, как она остынет, уже не то) и как долго будет начинка в виде картофельного пюре оставаться горячей, а не разогреваться в микроволновке после холодильника.

    • Анонимно
      10.10.2017 08:45

      Можно ведь и заранее заказать при бронировании.

    • NIYAZ
      10.10.2017 09:38

      Там поток большой, поэтому лепешки и начинки "горячии как пирожки" . В моем понимании, конечно, не укладываются кыстыбый с рыбой, с котлетами, но Азат спрос поймал. Хотелось бы пожелать ему удачи!
      А в тюбетей только треугольники съедобные, а в остальном они больше слоганами только играют, никакие они не первые, не в чем. Под УФАС еще не попадали.

      • Анонимно
        12.10.2017 18:32

        "кыстыбый" тоже испортился, работники там обнаглели, раньше гораздо вежливее были. да и еда была вкуснее. постоянно туда ходила ужинать, но когда мне недожаренную курицу в кыстыбый положили - как отрезало.

  • Анонимно
    10.10.2017 08:20

    Татарскую кухню я дома ем. Лучше, чем в "тюбетеях" и "кыстыбыях"!

    • Анонимно
      10.10.2017 09:12

      тюбетей в принципе невкусная кухня((

      • Анонимно
        10.10.2017 15:35

        Вот слова моей мамы, когда я ей предложил выпить куриный бульон из тюбетея: эту жидкость пей сам, я когда курицу варю, всегда первый бульон выливают, потому что воняет потом антибиотиками)))

        • Анонимно
          10.10.2017 19:12

          Суп дома варить вообще не стоит из магазинной курицой , только домашняя - бройлер домашний вполне доступна.

        • Анонимно
          10.10.2017 23:20

          О, да такой бульон надо как лекарственное средство продавать.

        • Анонимно
          12.10.2017 18:32

          а чем воняют антибиотики?)

    • Ильдар Абый
      10.10.2017 09:20

      Дома, конечно, всегда вкуснее))) тут уж не поспоришь

      • Анонимно
        11.10.2017 09:11

        Дома вкуснее, да, была в ресторане, названия не скажу, принесли эчпочмак, свекровь в 100 раз лучше готовит. Но не всегда удается готовить татарские блюда, на неделю полуфабрикаты не приготовишь .

    • А если не все дома готовят? )

    • Tatar Хайпер
      10.10.2017 11:57

      ну дома поесть все любят, другое дело когда вышел прогуляться, а до дома дойти дело сложное! тогда спасает кыстыбый любимый из тюбетей!

    • Анонимно
      10.10.2017 12:30

      Для меня татарская кулинария это в первую очередь выпечка.
      Обожаю. То что нам скармливают в Макдональдсе рядом не стояла.

      Хотя наше правительство много наших денег тратит впустую но есть что здорово.
      Куль Шариф - красота неописуемая. Ярмарочная площадь (просто все убрали лишнее) - очень хорошо.
      И может бренд татарской выпечки принадлежит РТ но рестораны быстрого питания по всей стране как с Макдональсом - любой может открыть кто договор подпишет.

    • Анонимно
      10.10.2017 19:08

      Согласен, пока Бахетле есть, можно и дома.

  • Анонимно
    10.10.2017 08:28

    Самое оптимальное в центре на сегодняшний день это Столовая Физфака на 2 этаже, до 350 человек в обед готова понять и принимает и цена от 120 до 150 рублей. Лучше и комфортнее и дешевле уже не будет, так как это не главный источник дохода у Гафуова)

    • Анонимно
      10.10.2017 09:46

      Рядом, есть кафе Исфара (прям напротив прокуратуры) - вот там цена чуть подороже, но и намного сытнее)

    • Анонимно
      10.10.2017 10:17

      Бред, студенческая столовая, а цены очень дорогие для студентов, многие мои сокурсник перестали туда ходить
      Намного лучше по качеству и цене столовая «Токмач»

  • Анонимно
    10.10.2017 08:33

    В конце концов, можно вспомнить формат " Пельменная"...Пельмени,салат, напиток....Здесь вполне можно уложиться в 150 р,только пельмени должны быть как дома....

  • Анонимно
    10.10.2017 08:34

    Традиционная татарская кухня очень проста и не отличается разнообразием ингредиентов и изысканностью.Так что на любителя.

    • Моисей
      10.10.2017 11:40

      Даже лапшу не каждая хозяйка приготовит

      А настоящую с настоящим мясом с настоящим катыком в казанском общепите точно не найдешь

    • Анонимно
      10.10.2017 19:17

      Любая кухня такая - надоедает. Но когда салатов овощных много ,через раз татарская кухня просто замечательно. И чай конечно.

  • Анонимно
    10.10.2017 08:52

    Мне нравится кафешка "Колобок" на Гафури.... И чисто,и по деньгам приемлимо.....Жалко,что мало их в Казани....

  • Анонимно
    10.10.2017 08:53

    Ешьте дома и вообще умершие аппетиты, еда приводит к старению и разрушению организма

    • Анонимно
      12.10.2017 19:11

      то есть если не есть- молодеешь и здоровеешь? ну вы бред написали, признайтесь))

  • Анонимно
    10.10.2017 09:09

    Был пару раз в Кастыбый в центре, первый раз все очень понравилось, но потом были сплошные разочарования. Кара кастыбый не было в наличии, мясо по татарски было даже не холодное, а ледяное (видимо только из морозилки), в морсе плавала муха, причем продавец просто пожала плечами и даже не извинилась. Короче ещё есть над чем работать.

    • Анонимно
      10.10.2017 18:07

      Был раз, оболочка симпатичная. Котлета в кыйстбый не понравилась - не чувствуется мясо, рыхлая. Из общепита вкуснее Бургер кинга котлеты нигде не встречал

  • Анонимно
    10.10.2017 09:10

    да нищий народ наш рассуждает сейчас "надо готовить дома, дешевле и вкуснее". Хотя весь мир ест на улицах .

    • Анонимно
      10.10.2017 09:21

      Весь мир не ест... Ангола,например....К чему эти пафосные заявления?

    • Анонимно
      10.10.2017 12:53

      Даже в Москве последнее время тенденция поменялась, многие сотрудники офисов носят обед в контейнерах, на работе подогревают и обедают. И дело не только в дороговизне обедов в кафе, расположенных в центре, а в распространяемых видео, где работники таких общепитов, издеваются над клиентами, то в суп плюнут или сосиску куда нибудь не туда засунут и положат обратно на тарелку...
      Администрация за всеми не уследит, у кого это своего рода социальный протест, у кого то с головой проблемы...

  • Анонимно
    10.10.2017 09:15

    В Тубетей как то заходили-не понравилось вообще. Ожидали лучшего. Вместо пиццы-белеш? Жесть полная на мой взгляд, либо он должен быть каким то другим по объему и содержанию. Но это уже не татарская кухня. Самые лучшие кастыбый пробовали в Нижнекамске(ресторан Арба) и то в году 2003-2005. После них все остальные просто не то. Совать вместо картошки или пшенки туда всё подряд-это уже не кастыбый. Формат столовых нравится больше, при хорошей проходимости только. Это почти всегда гарантия свежести приготовленной еды. Дёшево и сердито. Короче, удачи наверное остаётся пожелать в подобного рода начинаниях(это про татарский стритфуд).

  • Анонимно
    10.10.2017 09:15

    В общем, кризиса нет - раз открываются в таком количестве заведения.

  • Анонимно
    10.10.2017 09:22

    Татарская национальная кухня - это всё жирное, печёное. Как экзотику еще можно попробовать, но чтобы каждый день - нет уж, увольте. Потом замучаешься лечиться и вес сбрасывать...

    • Анонимно
      11.10.2017 09:15

      Бабушка весила 50-55 кг, всю жизнь ела мясо и картофель

    • Анонимно
      12.10.2017 18:36

      вам любой диетолог скажет, что вес набирается не от еды, а от гиподинамии. а я ещё добавлю, что люди, работающие головой, тоже тратят очень много энергии. так что будьте активны в физическом и интеллектуальном планах, и никакого лишнего веса при хоть какой еде у вас не будет!

  • "Дом чая" пока что единственно вкусная столовая в центре. "Дом татарской кулинарии" - цены космос, но кроме пафоса ничего нет. Для молодых колхозников и таксистов, оптимальный вариант- это Татмак, поэтому их там так много. Для почих студентов: Добрая столовая, Борщовая, Кулинария на Баумана.

    • Анонимно
      10.10.2017 14:13

      Товарищ Сухов, нельзя ли расшифровать выражение "молодым колхозникам"

      • А чего расшифровывать, подъедите к Татмаку и всё увидите своими глазами без расшифровки. Это либо летом парни в сандалях и в носках, либо зимой в мокасинах на шерстяные носки. Ну а некоторые особенно модные и продвинутые в туфлях с белыми носками.

        • Анонимно
          11.10.2017 12:33

          Уважаемый Товарищ Сухов!
          Татмак, на сегодняшний день, единственное предприятие, которое массово посещают. И дело не во внешнем виде покупателя, а в экономической составляющей. Люди работают и зарабатывают. Владельцы не пафосные и не кидают пыль в глаза. Они просто работают тихо и молча. У народа пользуются отличной репутацией и спросом пользуется их продукция.
          Скажу так, ни одной Казанское предприятие, не вышло на уровень Татмака по стабильности и популярности. Это нужно признать.
          Я понимаю, ваше эго не позволяет вам питаться в подобных заведениях. Для вас есть особая, обособленная линейка общепита. Хотя я сомневаюсь, что вы вообще посещаете, что-либо. Ну да ладно, вопрос не в этом. Я как-то приземлился в Арте. Сидит хорошо одетая публика. Дорогие автомобили на парковке. За соседнем столиком сидели три барышни и один мужчина. Одеты очень дорого. Абсолютно случайным образом, я услышал пару предложений из уст одной из этих мадам и реакцию её партнёров по ланчу. Мне этого вполне хватило, чтобы сделать вывод - именно в таких местах и собираются настоящие колхозники. Только они одеты по-другому, в отличии от п

        • Анонимно
          11.10.2017 12:35

          Продолжу. )
          В Татмак едут перекусить, а в другие заведения - показать себя.

  • maximteregul
    10.10.2017 09:26

    Татарская кухня на разнообразная, если постоянно только питаться татарскими блюдами, то вредная для здоровья. Тесто, тесто, тесто...

    • Анонимно
      10.10.2017 13:24

      выпечку только по праздникам и выходным пекли так-то.

    • Анонимно
      10.10.2017 13:39

      Мне за 60! Всю жизнь ем, как Вы скажете: тесто, тесто, тесто, но до сих пор стройная, люди говорят, еще и красивая! Могу всем дать только один совет: не ешьте после шести вечера! Совет, разумеется, не касается тех, кто работает допоздна, но и им советую, не объедаться! Прабабушка, бабушка, четыре тети прожили больше 90 лет (жива еще одна -ей на днях 90, дяде -93)!

      • Анонимно
        10.10.2017 19:31

        Завидую вашему обмену веществ. Но рисковать не хочется, лучше уж легкую пищу, каши-салаты-отварное мясо. Да и энергозатраты сегодня в разы ниже чем во времена вашей молодости... Прогресс идет вперед, заставляя пересматривать вкусы, привычки и образ питания. А после 18.00 не есть- это да, доказанный многими учеными факт.

        • Анонимно
          10.10.2017 21:11

          Не есть после 18.00 это никакой не доказанный факт и вообще не факт. Единственный факт - это не есть сразу после того как проснулся.. Когда организм только просыпается, а вы уже завтракаете плотно.. Завтрак отдай врагу.. И не понимаю почему не сть после 18.00, если я спать ложусь после 12 ночи?. Глупости все это

        • Анонимно
          12.10.2017 18:40

          не после 18, между последним приёмом пищи и сном должно быть хотя бы 4 часа, иначе желудку будет тяжело. и во второй половине дня рекомендуется сократить, а то и вовсе отказаться от углеводов (мучное, сладкое), и всё будет хорошо.

  • Анонимно
    10.10.2017 09:50

    Кыстыбый откровенно испортился:то в 8 (их время открытия)еще не открыт,то не работет касса и кофемашина. Про грязь вообще молчу...как-то попалась на кассира хамоватого,хотя начиналось все хорошо

    • Анонимно
      12.10.2017 18:41

      да-да, абсолютно те же впечатления от кыстыбыя. начали лихо. а потом обленились.

  • Анонимно
    10.10.2017 09:53

    Иванов неточно выражается. Можно подумать, что грузинская , итальянская кухня каждый день привлекает.
    Надо понять, что истинного мусульманина привлекает и будет привлекать только халяльная пища. И это будет больше и больше распространяться.
    Стандартный повседневный набор известен: хлеб, салат -винегрет, суп, котлета с гарниром, чай с сахаром, конфетой, медом, вареньем. Изредка чай с кыстыбыем или эчпочмаком, (но это дороже и хлопотнее). По праздникам: бэлиш, мясо со всеми специями, капустой, морковью и много, много чего.

  • Анонимно
    10.10.2017 09:53

    В студенческие годы с большим удовольствием треугольники и перемячи в кофетерии ДТК и в кыстыбыйной на Татарстане.Ничего лучшего и вкуснее сейчас придумать не в состоянии.

  • ПанАлекс
    10.10.2017 09:57

    А теперь вопрос знатокам: соответствуют ли вывески Кыстыбыя и Тюбетея Закону о двух языках РТ и обязательному правильному написанию на татарском, или это только Академия Наук РТ может определить? Понятно, что руководство "Столовой" обязательно оштрафуют несколько раз: сначала за полное отсутствие второго государственного, затем за то, что вторая надпись не будет идентичной. А справку о том, что "соответствует" можно будет получить только у "экспертов" на платной основе...

    • Анонимно
      11.10.2017 09:20

      Это товарный знак. вы же Хьюго Босс переводить не будете. вывеска на латинице.

  • Анонимно
    10.10.2017 09:59

    Вспоминаю, как родственник, учившийся в Европе, пригласил в Казань своих друзей-однокурсников, в основном - американцев. естественно, первым делом он их пригласил на татарское застолье к бабушке, где их потчевали всеми видами татарских блюд, в основном - из теста. После мы всей дружной компанией поехали петь в караоке, где изрядно потребляли. Местным хоть бы что, а гости хватались за животы: "О, бабУшка, о, пирОжки!".

  • Анонимно
    10.10.2017 10:03

    Я задумывался, а что такое татарская кухня? Не вспомнил ни одного блюда кроме выпечки. Будучи студентом часто ел треугольники и пермячи, как деликатес - кыстыбый и чебуреки, а сейчас - сразу изжога начинается. Мы ругаем Макдональдс, что они не диетические, а чем Татарская кухня то лучше?
    Для туристов пусть будет, побывав в чужих краях просто необходимо отведать их кухню. А для повседневного питания местного населения эта кухня не подходит.

    • Анонимно
      10.10.2017 11:47

      Да будет вам рекламировать своё нелюбопытство. Еще в советских столовых по всей стране было распространено блюдо " азу по-татарски". Кроме того, национальным блюдом является фаршированная курица- тутырган тавык, вяленный гусь, калҗа,казылык,куллама, гусь по -домашнему, который готовится в печке, утка по -татарски тоже готовится или в печке или в духовке, шулпа с лапшой и клецками- чумар .Просто все пирожки больше разрекламированы и востребованы для быстрого перекуса.

      • Анонимно
        10.10.2017 15:45

        Гусь, утка, фаршированная курица - это интернациональные блюда. И американцы, и французы, и русские любят жарить и запекать уток и гусей.

        • Анонимно
          10.10.2017 16:31

          Гусей, уток, кур, все нации готовят по-своему. Вы разве этого не знали? Поэтому разные технологии и приправы одних и тех же продуктов и составляют национальные кухни разных стран.Или, по -вашему, каждый народ питается или только гусями, или утками, или курами, или бараниной, или говядиной, а другие продукты не употребляет? Так что , есть национальные татарские блюда из мяса, гусей, уток, кур, а не только выпечка.

    • Анонимно
      10.10.2017 13:58

      Найдите книгу известного татарского повара Ахметзянова Ю.А. В ней все по поводу татарской кухни.

      • Анонимно
        10.10.2017 17:13

        Ахметзянов - чудо! Пользуюсь его рецептами, потому что они точные, проверенные, без вранья.

  • Анонимно
    10.10.2017 10:35

    У Нурислама Вкусно и недорого!

  • Анонимно
    10.10.2017 10:36

    Татарская кухня-это только "дом чая".не понравилось ни в истине,ни в мэллоу-не вкусно.

  • Анонимно
    10.10.2017 10:43

    Проголосовал, выбрав пункт, что она мне не нравится, более подходящего не было.
    Татарская народная кухня, она очень семейная, очень домашняя, личная.
    А кафе, они обезличены, они как конвейер, они отнимают душу у татарского блюда.

  • Анонимно
    10.10.2017 10:46

    Объективных причин для роста спроса нет,кроме чемпионата мира 2018,плюс конечно обналичка,и "удачливый нефтетрейдер" до слез БО,спасибо))))

  • Анонимно
    10.10.2017 10:48

    В выходные, в парке Горького, наблюдал картину. Никого возле Тюбетея и давка у соседнего ларька с пиццей и хот-догами.

  • Анонимно
    10.10.2017 10:50

    Думаю многие были бы рады открытию настоящего нормального татарского кафе. Самая вкусная татарская кухня пока только дома. По приемлемым ценам в центре только Дом чая, и тот уже испортился. Тюбетей ужасно невкусный..видимо там едят люди, у кого бабушки невкусно готовили.. В общем пока все печально с эти делом.

  • Анонимно
    10.10.2017 10:50

    А в это воскресение в ресторане "Милан" был мастер -класс по татарской кулинарии. Привезли на обед группу туристов, человек 20. Правда не знаю откуда. И прямо во время обеда в середине зала повар ресторана показывала им как готовятся некоторые блюда. Было так интересно и познавательно. Хотя мы с семьей зашли посидеть отпраздновать день рождения, но тоже с большим удовольствием посмотрели. Я уже не говорю про туристов. Они были в полном восторге.

    • Анонимно
      11.10.2017 15:57

      воскресение - это, когда Иисус воскрес и вознесся, а день недели называется воскресенЬе.

      • Анонимно
        11.10.2017 22:13

        Так точно, но слово "Воскресенье" названо в честь воскресения Иисуса на третий день после распятия.. А не потому что эти два слова похожи и различаются только одной буквой..

  • Анонимно
    10.10.2017 11:06

    Сейчас народу надо всё за 3 копейки образно говоря. И при этом хорошего качества. Чем беднее народ, тем увеличиваются запросы.

  • Татарская еда отличная!
    А разговоры про вредность - бред, хорошо проплаченный маркетологами "здорового питания".
    Обжираться не надо просто.
    А вред - от нищеты, стресса, вызванного неуверенностью в завтрашнем дне, и убитая экология.

    • Анонимно
      10.10.2017 11:47

      Мне никто ничего не проплачивал, стоит съесть белеш или треугольник - изжога обеспечена!

      • Ингредиенты левые. Но и да - надо приспосабливать диету под себя.
        У меня от клубники изжога, но это же не означает, что она вредна.

      • Анонимно
        12.10.2017 18:45

        а у меня от того же самого её нет.
        сходите ко врачу, выясните причину изжоги своей.

    • Анонимно
      10.10.2017 12:02

      Эмиль, аплодирую стоя! Четкий и грамотный коммент! Простой Казан малае.

    • Анонимно
      10.10.2017 19:25

      Молодец, в точку!

  • Анонимно
    10.10.2017 11:50

    Еще как есть. Потому что это очень странно, что в Казани -столице Татарстана, мало мест, где можно было бы поесть татарскую национальную кухню. Название республики просто обязывает.

  • Анонимно
    10.10.2017 12:02

    ходим каждый день в "Борщевую" на Чуйкова, вот где вкусно и не дорого, хороший обед до 200 рублей, кто рядом, всем рекомендую.

  • Анонимно
    10.10.2017 12:10

    Буквально вчера хотела угостить командированного к нам коллегу татарской кухней, т.к. впервые в Казани. Время было ограниченно, поэтому пошла искать выпечку. Не поверите, но в 2-х торговых центрах в кафешках предлагались различные пиццы, суши.... Еле наша в Татмаке среди пирожков, тортов и салатов элеш. Коллега из Москвы был в восторге, а я в недоумении, мне казалось что треугольники и пермячи на каждом углу, а тут такое...

  • Анонимно
    10.10.2017 12:12

    Хочу написать всем тем, кто пишет, что татарская кухня - это все жирное, печеное и тесто итд
    В первую очередь, татарская кухня очень даже многогранна, не только треугольник, бэлеш и кыстыбый. Здесь и печеные овощи, и напитки как катык, супы, каши из круп.
    Во-вторых, возьмите любую другую кухню. Что видите? Итальянская - разве она менее жирная? Азиатская или мексиканская - разве она менее острая? Попробуйте хоть неделю пожить на морепродуктах - тоже захочется супа и каш. Или каждый день попробуйте есть роллы, суши.
    Да, есть у каждой кухни визитная карточка, у татарской она очпочмак, бэлеш, гобэдия, кыстыбый, токмачлы аш.
    Вам никто не говорит есть каждый день одно и то же. Здесь каждый выбирает на свой вкус. Но у туристов и гостей должно сложится свое мнение о нашей кухне, поэтому, готовить не в угоду и желудку, а как положено в истинно татарской кухне.
    На вкус и цвет товарищей нет)

    • Анонимно
      10.10.2017 23:22

      Турецкие женщины как всем известно в основной массе весят выше нормы, хотя дети худенькие. Причина - традиция есть мучное. И плюс все толстенькие бабушки, как впрочем и татарские, охают и ахают какая же внучка (внук) худенькая (худенький) и давай кормить пярямячками жаренными на масле)) а потом на десерт чак чак

      • Анонимно
        12.10.2017 18:46

        это не только татарские бабушки, все бабушки такие:)

    • Анонимно
      11.10.2017 23:53

      Итальянская - конечно менее жирная, как и любая другая средиземноморская. Мучное из твёрдых сортов пшеницы менее вредно чем наша сдоба, плюс много овощей, рыбы, фруктов.

      • Анонимно
        12.10.2017 18:48

        а у чехов всё очень жирное и сплошь картоха везде.
        а немцы кушают жирные колбаски, да ещё и - ужас! - пивом запивают.
        и ничего, все живут и счастливы:) допустите существование разнообразия на планете, будьте добры.

    • Анонимно
      12.10.2017 18:47

      губадия - это вообще пища богов:)

  • Анонимно
    10.10.2017 12:24

    Никогда и нигде в нынешних кафе и столовых, ресторанах, а тем более забегаловках, будках штурма и самса НЕ КУШАЮ. оооооочень грязно и антисанитария.. Платить за грязную и не вкусную пищу платить не намерен. Не известно кто и как готовит. Кто моет посуду. А медицинскую книжку покупают. В последствии можно приобрести любые инфекционные болезни. Посетить кафе и получить за деньги болезни на долгие годы.

  • Анонимно
    10.10.2017 12:53

    Вино и пиво- просто супер! Водку ещё надо добавить!

  • Анонимно
    10.10.2017 12:57

    А где ресторатор Айрат Забиров ?

  • Анонимно
    10.10.2017 12:57

    Я лично в обеденное время частенько просто захожу в Бахетле, беру выпечку. Вкуснее , чем в Бахе нет нигде. Но не всегда конечно бывает удачная выпечка, смены разные. Но в основном очень даже. Другие забегаловки это ерунда.

    • Анонимно
      10.10.2017 17:04

      Ага вкусно, глутамата натрия напихают во все вот и вкусно! Бахетле самый большой потребитель глутамата натрия в Поволжье!!!

      • Анонимно
        12.10.2017 18:49

        а что плохого в глутамате натрия? в Азии он повсеместно используется вместо соли.

    • Анонимно
      11.10.2017 23:54

      Ну вы попробуйте кроме Татмака в какое-то более приличное место зайти, пекарню например - поймете почему так много негативных отзывов о Бахетле)

  • Анонимно
    10.10.2017 13:12

    не то место ты выбрал, Аделевич, не то. У Яватовича в этом помещении кого только не было, надеюсь тебе повезёт больше, успехов!

  • Анонимно
    10.10.2017 14:25

    Как говорила ведущий Федерального телевизонного канала НТВ Ольга Белова, купи три чебурек и в подарок получил кошку. Люди посещающие эти хот и "тюбетейку", восточную или узбекскую, армянскую, может таджикскую, даже может быть и японскую не знают какое там мясо, откуда взялась рыба (больше случаев рыбы испортились не заметно так как обильно использует приправы),. Никто не сможет урезать себе прибыли, выбрасывая испеченный продукт, полуфабрикат. У них один принцип, побольше людей в последствии доход, а там что жрет то кто пришел их не волнует.....

  • Анонимно
    10.10.2017 16:22

    Миша удачи лиш бы осы рядом не летали и хорьки под ногами не путались

  • Анонимно
    10.10.2017 16:23

    Ой, ну какие салаты могут быть в татарской кухне, за исключением названия, если на обычном огороде в татарской деревне никогда ничего кроме картошки не росло. Откуда другие овощи?

    • Анонимно
      10.10.2017 17:48

      Точно. Бабушка в 50х в татарские деревни ходила лук,морковь продавать. А вот капуста у татар не популярна,не прижилась. Капуста считается русским лакомством)

    • Анонимно
      10.10.2017 19:37

      Вы сейчас смотрите , а не то что было раньше. Раньше некоторые кроме кислый капусты вообще ничего не видели. Все меняется, совершенствуется.

  • Анонимно
    10.10.2017 16:36

    Город большой - студентов море, а перекусить днем негде. Почему нет доступных столовых с домашней едой ?
    Взять хоть Новосибирск - на каждом углу столовая, для студентов, рабочих, чек 150р на полноценный обед из 3-х блюд и компот. Качество при этом не столовское - иные кафе Казани отдыхают..
    Вот этот опыт перенять нужно. А куда деньги вложить толстосумы и без нас найдут.

  • Анонимно
    10.10.2017 17:17

    Всю идею и концепцию испортили

  • Анонимно
    10.10.2017 17:18

    Татарская кухня самая вкусная! Знакомая приехала из Сибири лет 30 назад - была в восторге от кыстыбыя и треугольников. Всю жизнь теперь печет их сама. Говорит ничего вкуснее нет. Молодцы что взялись за продвижение татарской кухни! Удачи!.

    • Анонимно
      10.10.2017 18:18

      Опять-таки вкусно, но выпечка... для ЗОЖ, так актуальному сейчас, следящих за фигурой и внешностью женщин (очень много их), вегетарианцев (число их растет очень быстро) предложить нечего... потому обречено на вымирание. Кулинария должна развиваться, предлагать новые и модные решения, а не замыкаться на пирогах с мясом в разных вариациях.

      • Анонимно
        12.10.2017 18:51

        почему мы, адекватные здоровые люди, должны страдать из-за сумасшедших баб на диетах и не менее сумасшедших веганов? пусть едят, что хотят, а нам дайте наши пироги с мясом!

  • Анонимно
    10.10.2017 17:49

    Хотелось бы чтобы больше было блюд безопасных для людей с нарушениями толерантности к глюкозе

  • Анонимно
    10.10.2017 18:02

    Ресторанная еда за 150-200 рублей это по нынешним временам дорого для основной массы работающих, да еще ежедневно. Только хозяину ресторана эта сумма кажется маленькой. Народ обеднел и процесс этот не завершился. Почти 30 лет назад приехала в Индию и была потрясена тем, что там масса народа, включая офисных работников, ходит на работу со своей едой, хотя общепита там было море. Совсем бедные целый день пили крепкий чай на сахаре и молоке, это сытно и позволяет забыть про голод. Теперь бедность добралась и до нас - последние несколько лет все больше людей приносит еду с собой.Следующий этап - чай с сахаром вприглядку? Молодежь даже не знает, что сахар вприглядку это из нашей советской жизни до середины 20 века. А еще ели семечки, т к это тоже гасит голод.

    • Анонимно
      10.10.2017 18:29

      Сейчас больше люди начинают задумываться о здоровом питании. Кругом фасфуды, полуфабрикаты, заменители. Вот где беда . Умение питаться рационально и безопасно продлит жизнь и сэкономит деньги на таблетки.

  • Анонимно
    10.10.2017 20:00

    У нас обычных столовых не хватает, а не кафе и ресторанов. Средний чек в которых не выше 250 рублей. выше и так полной. Для людей нужно

  • Анонимно
    10.10.2017 21:58

    Очень понравилось в "Тэмле булсын" на Шмидта. И сама кухня, и персонал. Спасибо! Наиль.

  • Анонимно
    10.10.2017 23:18

    Связаться с тюбетеем трудно. Заполнил форму, хотел купить франшизу на другой регион, но так никто и не перезвонил. Заведений с халяльной кухней мало, но где она есть часто предлагают винную карту)))

  • Анонимно
    13.10.2017 22:22

    Тюбетей и другие молодые ребята, эксплуатирующие национальную идею в надежде, что в татарстане такое прокатит, буквально заполонили медиапространство заказными статьями, но им нужно меньше заниматься пиаром, и больше технологиям, рецептурой и качеством еды. Понтов очень много, глобальные размахи, а выпечка - полный отстой. В таком виде - это не служение традициям, а паразитизм на них.

  • Анонимно
    15.10.2017 22:55

    Дорогие жители Казани!
    Берегите чак-чак, эчпочмак и катык! Это национальное достояние!
    Всё решает соотношение цена/качество...
    О, боже! Какие эчпочмаки едали мы когда-то в ресторане "Акчарлак"!
    Умолкаю, слёзы застилают глаза!

  • Алексей К.
    24.10.2017 17:44

    Максимально близко к народу решил подойти совладелец рекламного агентства «Реаспект» Равиль Сабиров. В сентябре он открыл «Домашнюю столовую» на 80 посадочных мест на Большой Красной — на месте, где когда-то работали кафе «Сытый папа» Марии Горшуновой и «Кабачок под абажуром».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/360198

    « В Казани в «Домашней столовой», которая находится на улице Большая Красная, 34 была обнаружена кишечная палочка. Об этом сообщает Роспотребнадзор по РТ.

    Так, в ходе внеплановой проверки были выявлены многочисленные нарушения.

    - Как показала проверка, работники заведения не убирают после каждого посетителя, столы грязные, в крошках. Также в столовой отсутствовали моющие и дезинфицирующие средства, не соблюдаются условия хранения салатов, - сообщили в ведомстве.

    Бактерии группы кишечной палочки были обнаружены в смывах с подносов для посетителей.

    Кроме того, на работу персонал принимался без прохождения медицинского осмотра в полном объеме.

    Проверка также показала обман посетителей со стороны сотрудников общепита...»

    Источник: http://prokazan.ru/news/view/120941

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже