Культура 
14.10.2017

«Айгель породила свою жуткую мифологию и плещется в ней как рыба»

«Судебный рэп» из Челнов дошел до Урганта: как дело о покушении на убийство проросло стихами, набирающими миллионы на YouTube

Дуэт «Аигел» на этой неделе стал гостем шоу Первого канала «Вечерний Ургант», в эфире которого прозвучала композиция «Татарин», а ее клип уже набрал на YouTube почти 1,5 млн просмотров. Между тем «Аигел» и дебютный альбом проекта «1190» — это причудливое сочетание тюремной лирики и модной электронной музыки. За первую часть отвечает Айгель Гайсина из Челнов, которая по-своему интерпретирует реальную историю следствия и судебного процесса, случившегося в Татарстане.


«А МОЙ ПАРЕНЬ — ТАТАРИН, В ЛЮБВИ АВТОРИТАРИН»

«Я просто записала все как есть, хотя и осознаю, что слушателю, может, и не понятно ничего. Например, история про судью Фирузу. Это песня про Верховный суд Татарстана. Заключенный на экране, весь суд по Skype идет. Судят тройками, и все судьи всегда единогласно голосуют. В Верховном суде Татарстана действительно была судья, которая пожалела пацана, и потом ей вставили нехило», — рассказывала весной изданию The Village поэтесса из Набережных Челнов и участница электронного дуэта «Аигел» Айгель Гайсина. Рецензии на альбом «Аигел» под названием «1190» пестрили восторгами музыкальных критиков, а оригинальный клип на песню «Татарин», по сюжету которого освободившийся из мест не столь отдаленных обаятельный гопник, меняющий по ходу дела темный спортивный костюм на светлый, отправляется на приключения в городские джунгли и, победив всех врагов, встречает свою принцессу из спального района, набрал 1,5 млн просмотров на YouTube. Но, несмотря на это, многие, особенно в родной республике, узнали о Гайсиной только на этой неделе после того, как дуэт «Аигел» выступил все с тем же «Татарином» в эфире «Вечернего Урганта».

Реакция зрителей оказалась самой разнообразной. Даже читатели «БИЗНЕС Online» разделились в диапазоне от «как бы это развидеть?» до «увидел очень интересную работу со словом, интересную и актуальную подачу». При этом приставучий рефрен с неправильными ударениями «а мой парень — татарин, в любви авторитарин» наверняка запомнился многим. Добавило перца для интернет-комментаторов и то, что в песне присутствует и татарская речь.

Нас позвали, мы приехали, сыграли и уехали — примерно так лаконично описала свое выступление в «Вечернем Урганте» сама Гайсина, но от интервью «БИЗНЕС Online» отказалась.

Между тем музыкальные критики даже пишут о том, что «Аигел» фактически создали новый жанр в отечественной электронной музыке — судебный рэп. А ее поэтический талант еще раньше был признан, к примеру, Верой Полозковой и Дмитрием Быковым, написавшем предисловие к поэтическому сборнику Гайсиной «Суд». «Айгель Гайсина, — говорил он, — не просто хороший, а значительный поэт. И находится она там, где надлежит находиться в такие времена серьезному поэту — в тюремных очередях». «Это поэтесса, на которую я обратил внимание грешным делом еще 10 лет тому назад... Нет, не 10, вру. Это сколько же ей было? Года ей было 23... 6 лет тому назад, когда мы приезжали в Казань на „Аксеновские чтения“. И там был устроен такой парад местных поэтов, и несколько авторов внимание мое привлекли. Айгель Гайсина в их числе, потому что она бард. Им как-то легче в этом смысле с просодией, и музыка помогает находить разнообразные какие-то штуки. Вот Гайсина прочла несколько стихов, выдержанных в очень своеобразном размере», — вспоминал Быков в своем эфире на «Эхо Москвы» год назад и даже прочел одно стихотворение автора из Набережных Челнов. Правда, сейчас, услышав вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о музыкальном феномене «Аигел», известный литератор сказал, что вопрос ему кажется некорректным, и повесил трубку.


«НЕ ДОКАЗАНА ВИНА — НЕ СУДИТЕ ПАЦАНА»

При чем же здесь судебный рэп, Верховный суд Татарстана и судья Фируза? Дело в том, что  «1190» — это количество дней, которые по приговору суда должен провести в колонии строгого режима ее молодой человек за покушение на убийство...

Весь альбом удивляет своей тюремной лирикой. Это, наверное, и стало откровением для публики, поскольку все эмоции хрупкая челнинская девушка пропустила через свою душу, столкнувшись с судебной и тюремной системой. Хотя раньше, по свидетельству хороших знакомых с творчеством Гайсиной, в ее репертуаре были совсем другие композиции. А теперь ее персонажи — следственные органы, осужденные-обреченные. Ну и в стилистике жанра некая романтизация процесса: «Не доказана вина — не судите пацана...»

Сама участница дуэта «Аигел» во всех интервью подчеркивает, что суд и приговор по нему были несправедливыми: «Меня поразило, что по логике системы в нашей стране все убийцы. Каждого можно поймать за шкирку и обвинить в покушении на жизнь — а ну-ка докажи обратное, время пошло. А доказать невозможно, потому что покушение — умысел в голове, его не видно, и если ты живешь в стране, где работает презумпция виновности, то виновность — твоя имманентная характеристика. В общем, можно вечно про все это рассказывать...»

Хотя у другой стороны несколько иная версия событий. История, которая стала толчком к настоящему прорыву в творчестве Гайсиной, нелепа и тем самым страшна. Когда-то челнинская поэтесса состояла в браке с Михаилом Остудиным, называющим себя панк-исполнителем. У них родилась дочка, но, как это часто бывает в современной жизни, пара через какое-то время разбежалась. Айгуль вернулась из Казани в Челны. «С Айгуль мы разошлись пять лет назад. Но воспитывали общую дочь, которая два-три месяца в год проводила с нашей семьей в Казани, — рассказывает Остудин „БИЗНЕС Online“. — Я оплачиваю ребенку детский сад и выплачиваю алименты».

По словам нашего собеседника, история, которая сейчас составляет основу мифологии песен Айгель, началась зимой 2015 года в Таиланде. Друг его бывшей супруги, музыкант группы «Так красиво темно» Темур Хадыров, находясь за рулем байка с Айгуль и дочкой Михаила, попал в ДТП, в результате которого обе они получили легкие травмы, приезжала скорая помощь. «Информацию об этом инциденте от меня зачем-то пытались скрыть, и узнал я о нем от третьих лиц. Сразу после возвращения в Россию дочь гостила у меня, после аварии на руке у нее остался шрам. Объяснить причины ДТП Айгель внятно не могла, утверждая, в частности, что за рулем находилась она, а байк вообще стоял. Я решил при случае спросить об этом Темура, так как считаю себя полноправным родителем, который вправе знать, что происходит с моим ребенком, особенно когда речь касается его здоровья», — говорит Остудин.


Случай подвернулся, когда он привез дочку в Челны. Он увидел выезжающего со двора Хадырова, попросил его припарковаться и прояснить ситуацию. По его словам, в грубоватой форме, но без мата и оскорблений. «Темур вышел, держа в кармане нож, несколько раз нецензурно послал меня, игнорируя вопрос, а затем стал тыкать мне в лицо средним пальцем свободной руки. Я не выдержал и ударил его головой в нос. Он упал, а когда стал подниматься, я заметил нож в его руке. Не желая продолжения конфликта, я побежал. У меня тогда была травма ноги, поэтому убежать не получилось. На перекрестке Темур меня догнал и принялся наносить удары ножом. Я, в свою очередь, пытался защититься руками. Автомобили ехали мимо, пока не остановилась машина с двумя парнями. Сперва они кричали, а потом вышли, спугнув Темура. В результате я получил три колотых раны: на правой руке (сквозное в предплечье, перебившее нерв, в плечо) и одно в бедро, которое я получил, упав на спину и отталкивая нападавшего ногами», — вспоминает Остудин.

«После больницы нас с Темуром доставили в полицию, где мы написали по заявлению друг на друга», — продолжает он. С первого дня, говорит Остудин, его бывшая жена и ее молодой человек знали, что он пойдет в суд, но на протяжении всего времени уладить конфликт в досудебном порядке попыток не предпринимали. «Если не считать периодические попытки Айгуль шантажировать меня запретом на общение с дочкой и угрозами ответного иска в мой адрес, суд по которому закончился мировым соглашением. Более того, они скрывали это происшествие от родственников Темура, что и привело к плачевным последствиям в дальнейшем. При этом всем я действительно считаю, что приговор в виде реального срока слишком суров», — резюмирует Остудин. В итоге в 2015 году Хадырова приговорили к трем годам строгого режима по ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 105 УК РФ («Покушение на убийство»). В ближайшие месяцы он может выйти на свободу по УДО.

Между прочим, по словам Остудина, именно он в свое время познакомил Гайсину с Ильей Барамией — питерским музыкантом, вторым участником дуэта «Аигел». Случилось это еще в 2011 году, когда Остудин проводил фестиваль «Трипфест» и привозил коллектив «Елочные игрушки», участником которой был Барамия, в Казань.

«Я спокойно отношусь к творчеству Айгель. Она породила свою жуткую мифологию и плещется в ней как рыба в воде. Меня лишь озадачивают те интервью, где она однобоко описывает ситуацию, о чем я ей не раз говорил. На полуправде справедливости не добьешься. Надеюсь, что эта история будет просто точкой отсчета для ее дальнейшего творчества. Желаю ей поскорее отыскать вдохновение в иных темах и освободиться от того мрака, в который она добровольно погружается сама и тянет за собой других людей», — говорит Остудин.


«ОНА ГЕНИЙ, И ЭТО ДАВНО ИЗВЕСТНО»

Между тем в самих Набережных Челнах о поэтессе и певице Гайсиной знают давно.  «Я не знаю, почему люди не замечали Айгель предыдущие 15 лет. Она гений, и это давно известно. Она прекрасный поэт и замечательный музыкант. Я впервые ее услышал, когда ей было 17 лет, и сразу понял, что у этой девочки все будет», — рассказывает «БИЗНЕС Online» челнинский поэт Анатолий Ухандеев и признается, что ему не нравится та внезапная слава, которая напала на его землячку. «Айгель вовсе не про зэков пишет.  Конечно, любой поэт пишет про то, чем он живет. Сейчас в жизни у нее такая ситуация, соответственно, и такие песни. Ее главная тема не в этом, а в любви. Причем в самом сложном смысле этого слова. Написала она пару простых хитов, они зашли. Но никто не говорит про сложные песни к альбому „1190“. Взять ту же „Арию судьи“. Там  крутой острый и болезненный текст, но песня не будет хитом, поскольку нельзя поставить на радио, прокрутить по Первому каналу, — уверен наш собеседник, который опасается, что, когда закончится вся эта личная уголовная история и будут написаны другие песни «публика-дура»  все равно будет требовать прежнюю тематику.

«Когда долго пытаешься чего-то добиться, когда-нибудь это «выстреливает». У нее есть талант, поэтому, все неспроста, — считает блогер из автограда Ринат Гайнутдинов. — И Айгуль, и Илья — из них получился отличный союз. Я был на концерте в мае в Москве и был удивлен, что публика поет ее песни. При том что это было одно из первых выступлений вообще с проектом „Аигел“. Понятно, что в сети были доступны аудиозаписи. И Вера Полозкова пришла...» Гайнутдинов в разговоре с «БИЗНЕС Online» вспомнил, что творческих проектов у Гайсиной было немало: «У нее до этого был отличный проект „Так красиво темно“, с гитарой она со школьной скамьи не расстается. Мне кажется, многим понравится творчество Айгель. А нынешний проект получился целостный, серьезный, тематический. А дальше будут новые проекты, горизонты. Не знаю, будет это именно электронная музыка или в акустике, или с музыкантами, но Айгель мы еще услышим».


«ОНА НЕ ВЫРАЩЕНА ШОУ-БИЗНЕСОМ, ЭТО ОТДЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЖ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили музыкальный проект «Аигел» и факт появления дуэта в эфире Первого канала.

Борис Барабанов — музыкальный обозреватель ИД «Коммерсант»:

— Проект «Аигел» — это сочетание вещей, которые по отдельности существовали в нашей популярной музыке, но вместе никогда не функционировали в рамках одного блока произведений и в данном случае дали взрывной эффект. У нас, конечно, отдельно существовала тюремная лирика, много красивых девушек со сцены ее исполняли, у нас есть отдельно прекрасная модная цепляющая электронная музыка, но вместе это никогда не существовало. Плюс еще такая провокационная визуализация и то, как они все это сделали, — получилось очень удачно. На это среагировало огромное количество людей, причем как со знаком плюс, так и со знаком минус. Безусловно, для меня это одно из самых главных имен и событий в музыке в этом году.

Я не думаю, что со временем она поменяет тематику, это история, которую можно рассказывать бесконечно. Дело не в том, что она пишет о человеке, сидящем в тюрьме, она говорит о том, о чем говорят обычные люди между собой. Она берет реальность. Если в ее жизни исчезнет эта коллизия, она сможет брать сюжеты из какой-то другой жизни и говорить о других людях. Она это и делает. Единственное — в какой-то момент она может перехотеть заниматься этим. И это будет понятно. Она не выращена шоу-бизнесом, это отдельный персонаж. Но если она продолжит писать музыку и стихи, то в состоянии держать внимание аудитории. То, что Первый канал среагировал на это яркое явление в нашей музыкальной жизни, — это только заслуга редакторов конкретной программы. Не знаю, как это у них получилось. Первый канал позволяет иногда такие исключения на фоне абсолютно пропагандистской лавины, типа сериала «Спящие» со вполне четко расставленными акцентами, выдать такой номерок.


Денис Бояринов
— шеф-редактор раздела «Современная музыка» Colta.ru:

— Мне кажется, что это хороший текст и хорошая музыка. Хотелось надеяться, что именно это привлекает людей в проекте. А во-вторых, во многом это связано с тем, что не хватает в музыкальной культуре сильного женского интересного голоса, потому что мужчины, к сожалению, доминируют. Особенно в русском рэпе. И поскольку «Аигел» ближе к этой культуре, то это меняет ситуацию. То, что Первый канал показывает теперь подобные выступления, это только к лучшему. Фильтрация, которая происходила по части современной культуры, начинает уменьшаться за счет привлечения явно андеграундных проектов, потому что вся культурная и живая жизнь выходит из андеграунда. Это здоровый признак.

Ильяс Гафаров — основатель татарского лейбла Yummy Music, музыкальный продюсер:

— Я знаком с ней только по интернету. Ее поддерживают авторитетные музыкальные СМИ и другие лидеры мнений, что говорит о серьезном уровне подхода к делу. Это хорошая, интересная поэзия на русском, плюс самобытная электронная музыка, что сейчас очень востребовано. А региональный компонент является уже вишенкой на этом торте. Насколько я знаю, она уже много лет на сцене, поэтому полностью готова к большому успеху.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии

Борис Барабанов абсолютно прав - это одно из главных музыкальных открытий последнего времени. А Айгель можно только пожелать больше не сталкиваться с правоохранительной системой, а еще толстокожести, чтобы не реагировать на чудо-комментаторов.

  • Анонимно
    14.10.2017 08:37

    Это очень ужасно!

    • Желаю успехов продюсеру, который вложился в этот проект. Первый канал конечно его по деньгам ободрал, но отыграть денежки ещё можно будет.
      Концепция и формат найдены удачно! Легенда придумана тоже удачная!
      Успехов!

    • Анонимно
      14.10.2017 10:33

      крутой клип! и песня классная

    • Анонимно
      14.10.2017 10:42

      Что ни говори, а Розенбаум с его Гоп-стоп, и Круг с Централом будут вечные. ))) А Аигел через 3-4 года растворится....

      • Анонимно
        14.10.2017 11:51

        Да-да. Так и будет. В учебниках литературы Круг и Розенбаум.

      • Анонимно
        14.10.2017 14:16

        Пока продюсеры и в министерствах евреи, они и будут своих прославлять.

        • Анонимно
          14.10.2017 14:56

          Пока татары будут сочинять песни бум-бум, то так и будет.))) Кто мешает сочинить очередные "Карие глаза" ))), или "Ой мороз, мороз"?

  • Анонимно
    14.10.2017 09:12

    Кошмар

  • Анонимно
    14.10.2017 09:26

    Полнейшая деградация общества, раз зовут к Урганту

    • Никто никого не звал. Это проплаченный продюсерский проект. Все таки наивность некоторых так удивляет. В телепрограмме Урганта свои расценки. Кстати, Ураганов там только Клоун, которого наняли продюсеры. Позвоните туда и вам вышлют прайс.

  • Анонимно
    14.10.2017 09:30

    Ужасно, что вся эта гоп-история так серьёзно обсуждается на БО.

    • Это хитрая манипуляция для продвижения продюсерского проекта. Откуда такая наивность!?

    • Оффтоп. Не подскажете, а почему заглавная статья на БО посвящена какому-то кошмарно-потешного вида Таалатбеку Масадыкову? С отключенными комментариями при том.

    • Анонимно
      15.10.2017 12:32

      Не нравится, не читайте и проходите мимо, вас никто не держит! Статья хорошая, для себя открыл эту группу, Музыка эта что-то новое и необычное не только для Казани, но и для России .

  • Анонимно
    14.10.2017 09:39

    Ну о вкусах не спорят! Кто-то же разглядел гений в картинах Дали. Дали название направлению "сюрреализм", многие дети в такой технике пишут :)

  • Анонимно
    14.10.2017 09:42

    Чушь. Очередная "пена". Через пару-тройку месяцев забудут.

  • Анонимно
    14.10.2017 09:51

    Бедные наши дети!

  • Анонимно
    14.10.2017 09:52

    До Алтын ей конечно еще далеко, там полностью татарская песня 26 лямов набрала

    • Продюсеры Алтын сели на злачную девичье-подростковую тему. Эта тема на татарском не звучала. На русском эта тема исчерпана. На татарском на ней ещё долго можно гнать шарманку рэпа.

  • Анонимно
    14.10.2017 09:54

    ужас и кошмар на десятках национальных каналов. вот там действительно ужас. прошлый век. поэтому и топчемся на месте. что принимаем на уровне фед центра нющу и бузову, а здесь всех тех, чьи фамилии даже не запомнить. им место в сельском клубе, после сбора урожая выпить, послушать и разойтись до следующего года. а описанный в статье проект и эта девушка - это глоток воздуха, надежда, что творческая молодёжь ещё есть. у меня ни грамм не вызвало негодования её тюремная лирика. это отчасти стёб что ли такой. много других песен её послушал. супер качественный продукт. БРАВО АИГЕЛ. Буду молиться за вас.

    • Анонимно
      14.10.2017 19:27

      Полностью поддерживаю! С удовольствием послушала. Креативно, не глупо, голос хороший. Не то , что нынешние молодые певички на татарской эстраде

  • Airat68
    14.10.2017 10:00

    Как сейчас модно это объяснять: "она так видит, слышит, понимает (нужное подчеркнуть)".

  • Анонимно
    14.10.2017 10:00

    уважаемые комментаторы-пенсионеры. в субботу можно поспать до обеда, чего вы к компам то тянитесь... отдыхайте. потом все к телеку и послушайте майдан. там до блеска уже отглажены костюмы. кассеты накручены. слушайте и восхищайтесь. а мы будем дальше деградировать. Слава Богу, что он ещё даёт на землю таких талантливых людей, как Гайсина. Для меня это не открытие года, это открытие десятилетия моей полусознательной жизни.

  • Аглиуллина
    14.10.2017 10:20

    Позор какой-то((

    • Анонимно
      14.10.2017 10:48

      Действительно позор. согласен на все 100%. позор, что у себя под носом не знали о существовании такого талантливого человека. кормят народ всякой фигней, а такие творческие личности в забытии. Удачи Гайсиной. и просто не замечайте негатива. хотя для творчества он тоже необходим отчасти. БРАВО

      • Анонимно
        14.10.2017 11:31

        Вот то, что татарин не получил Нобелевскую Премию это обидно, а то, что какая-то певичка дорвалась до первого канала, а не до ТНВ, какие тут могут быть обиды.

      • Анонимно
        14.10.2017 11:52

        У нее есть суровая старая песня на татарском Котэм

  • Анонимно
    14.10.2017 10:21

    Звучит круто!

  • Борис Барабанов абсолютно прав - это одно из главных музыкальных открытий последнего времени. А Айгель можно только пожелать больше не сталкиваться с правоохранительной системой, а еще толстокожести, чтобы не реагировать на чудо-комментаторов.

  • Анонимно
    14.10.2017 10:25

    Образ татарской пацанки оседлавший рэп и тюремную лирику. Звучит круто. Ждём Аигел на батле у ресторатора. Ей нужно найти достойного соперника!

    • Анонимно
      14.10.2017 12:32

      Так она в первом же туре сдуется. Куда ей. Даже не чалиламь ведь, а оседлала

  • Анонимно
    14.10.2017 10:36

    Прикольно

  • Анонимно
    14.10.2017 10:41

    На БО давно пора ввести градацию комментаторов, те кому за 50 имеют право обсуждать только ЖКХ и здравоохранение, те кому за сорок экономические стати и публицистику, те кто в районе трицули все остальное... Не понимаю че прутся сюда старперы со своими стенаниями... пускай страдают над квитанциями ЖКХ...

  • Анонимно
    14.10.2017 10:42

    первый раз согласен с господином Нигматуллиным.

  • Анонимно
    14.10.2017 10:44

    И в этом направлении преуспела татарка.
    Но нам, татарам, это не интересно. Мы знаем нечто большее.

  • Анонимно
    14.10.2017 10:46

    Рэп всегда был формой протеста. Молодец, качественно.

  • Пусть мало, но понемножку , но стало известно,, что оказывается на федеральном уровне могут появляться татары со своим искусством и культурой. Пусть в странном формате! Пусть! Поэтому в любом случае, все идёт к тому, что рано или поздно моя концепция межнационального федерального телевещания будет внедрена.

  • Анонимно
    14.10.2017 10:50

    Почему в России все плохо с музыкой..одна безвкусица и пошлость.

  • Советую послушать группу Ром Рам . Песню "Полюбил татарочку" . Тоже мастерская смесь русского и татарского. Уважаю этих ребят!

  • Анонимно
    14.10.2017 10:59

    Я консерватор но, как минимум это любопытно.

  • Анонимно
    14.10.2017 11:04

    Очень заедающая в голове песня эта Татарин. Лучше не забивайте себе голову.

  • Анонимно
    14.10.2017 11:15

    Поэтессе нужен источник вдохновения, и она желает страдать любой ценой даже от надуманной драмы.
    Будем ждать новых драматических событий в ее жизни. А без них никак!

    • Анонимно
      14.10.2017 14:14

      Без них — никах.

    • Анонимно
      15.10.2017 12:17

      любимого человека посадили - действительно, чего тут страдать

      • Анонимно
        15.10.2017 17:58

        ой ладно, тоже мне жена декабриста. сама она в немалой степени эту ситуацию и породила, а парень сел за дело и ему повезло, что бывший муж не помер от его рук, вот тогда это было бы не 3 года (раньше столько в армии служили) а полновесные 8-15

        • Анонимно
          15.10.2017 19:44

          Какая разница кто виноват? А вы там были? Или решили раз потерпевший объявился, как только бывшая жена прославилась, значит всю правду сказал? Почему считает, что реальный срок - это слишком строго, если чуть не умер? Некрасиво очень, сам говорит ударил первый, парень сидит, девочка в тюрьму ездит, а он на свободе и помолчать не может, я кстати ни одного интервью не вижу где она хоть слово сказала про то что потерпевший - ее бывший муж, а могла бы так же подробно рассказать свою версию событий, наверняка было что рассказать, но, видимо, ума хватило грязь не разводить

          • Анонимно
            15.10.2017 21:13

            Так откройте книжку Суд, например, первая строчка первого же стиха. "Когда мой бывший муж посадил нынешнего в тюрьму"

            • Анонимно
              15.10.2017 21:29

              гугл не нашел, ну это забавно скорее, это же стихи, художественная литература, не интервью, не автобиография, в стихах что угодно можно написать, у нее вон парень тоже без бензопилы наверняка придет

          • Анонимно
            15.10.2017 21:28

            есть факт: один человек резал другого ножом, и остановился лишь потому что вмешались очевидцы. Поэтому он и сел. А что же по вашему, должен был сесть тот кого резали? Или суд должен был оправдать того кто наносил режуще-колющие раны?

            • Анонимно
              15.10.2017 23:22

              Вот сайт "Батенька", пишут, что очевидцев не нашли, или вы их нашли? У вас есть данные об этих очевидцах? Есть подтверждения того что они существуют на свете? кроме слов потерпевшего? она говорила, что человека посадили взяв на веру слова потерпевшего, без доказательства. Человек вот то же самое что тут написал, сказал судье и сказал еще, что вмешались очевидцы, и судья выслушал его, не проверил ничего и посадил человека. Это нормально? вы хотели бы так сесть? Почему судья поверил? Если нет показаний очевидцев которые вмешались, и правда непонятно, если легкие раны и даже не на туловище а на конечностях и все, это очень странное решение. И тот, "кого резали", он же сначала бил человека головой - да, за это мог бы и сесть вообще-то, и не должен был конечно судья оправдать за раны, должен был осудить за раны, а осудил почему-то за покушение на убийство. Почему? И почему заявление писал потерпевший по поводу покушение на убийство а не по поводу ран? если не хотел срок ему?

  • Канешно, уровень факультетской самодеятельности и над девочкой еще поработать надо (помыть-покрасить), но у нас кого только в топ не выводят. Эти - не хуже прочих остальных.

    Сил-денег-настырности хватит продюсерам - повисят еще присохшей какашкой в лучшем случае года полтора.
    Потом - рестораны, чёс, наркотики, алкоголизм, больная печень.

    • Анонимно
      14.10.2017 12:27

      Вряд ли продержится полтора года.

      • Не скажите. Не зря они здесь, на БО возникли.

        Счас кто-нибудь из высших сфер - там, где бюджетные деньги и слабый контроль - прочтет про них, зазудит у него, захочется вдруг шагать в ногу со временем. И тогда мы будем лицезреть дуэтик этот на каждом помпезном республиканском мероприятии - открытие чемпионата, лекция в Иннополисе, разрезание ленточки у покрашенного фонтана. Так нас закормят ими, что с Диной Гариповой их путать начнем.

        • Анонимно
          14.10.2017 19:46

          Соглашаюсь полностью, г-н адвокат, чрезмерно внимания даже для субботней вёрстки...

        • Анонимно
          15.10.2017 03:13

          Вам рассказать как они на БО возникли. Цепочка простая, но неочевидная: Блог Артемия Лебедева - Ургант - БО. Не было бы Лебедева - если бы что-то и было бы, то не скоро.

  • Анонимно
    14.10.2017 11:25

    Какое же у нас провинциальное мышление - показали по телевизору и вот весь Татарстан уже обсуждает. Стыд.

  • Анонимно
    14.10.2017 11:28

    «Все равно в нашу музыку в Татарстане не очень врубаются...»
    ____________________________
    Нет, шансончик у нас очень популярен. Просто в диковинку, когда его поёт татарка. Обычно, это чисто русская тема.

  • Анонимно
    14.10.2017 11:36

    Тут пишут. Как Татарстан упустил такой самородок?
    А где в Татарстане ей выступать с таким репертуаром? В Иннополисе )))

  • Анонимно
    14.10.2017 11:39

    Хорошо, что в Татарстане её рэп-шансон не пользуется популярностью. Значит в правильном направление мы двигаемся.

    • Анонимно
      14.10.2017 12:02

      Вам каком направлении двигайтесь? Если не секрет? А то для меня секрет.

  • Анонимно
    14.10.2017 12:04

    Я не понимаю почему у нас средние песни становятся хитами? В Сша подобных рэп песен тысячи. А вот их рэп хиты это действительно круто

  • Анонимно
    14.10.2017 12:12

    Клип "Татарин" - работа очень талантливая. Действительно круто. Правда жизни, попали в точку. Группа "Ленинград" отдыхает.

  • Ильдар Абый
    14.10.2017 12:14

    "причудливое сочетание тюремной лирики и модной электронной музыки"
    -------
    Мое поколение выбирало "Воровайки". Новое поколение выбирает "Айгель". Ничего не меняется на белом свете.

  • Анонимно
    14.10.2017 12:26

    Странная история с этим судебным процессом, с разной интерпретацией. Слышал о ней пару лет назад, но не думал, что она обернётся альбомом:)

  • Анонимно
    14.10.2017 12:32

    Девочка безусловно талантлива. И главное в искусстве это ЭМОЦИИ. Не наигранные, чувственные, искренние. Что давно отсутствует российском шоубизе. Единственный существенный минус , за своей бедой она не задумывается , как вовлекает в эту тюремную романтику пацанов и девчонок с неокрепшими социальными ориентирами. Делает это нормой. А сейчас, после освобождения огромного количества людей , посаженных за девяностые, начинается новый виток формирования группировок. Айгуль вы принимаете участие в этом, к сожалению..

    • Анонимно
      15.10.2017 12:22

      вы песни-то слышали? она рассказывает как в нашей стране людей сажают направо и налево, детям нужно это знать, чтобы не загреметь по глупости, они по-другому и не услышат, только если им будут честно рассказывать и на их языке

  • Анонимно
    14.10.2017 12:33

    Со временем её попросят отказаться от татарского текста, якобы для увеличения русскоязычной аудитории. Не надо этого делать, аудитория не увеличится, а наоборот, уменьшится, так как татарский текст это фишка, наравне с классной музыкой.

  • Анонимно
    14.10.2017 12:34

    Отлично! Замечательно! Уже давно отчаялся услышать в российской популярной музыке, что-либо, действительно оригинальное, свежее...Послушал выложенные композиции. В точку! Вообще, здесь и нужно делать упор на этой улично-тюремной теме.. Чем прославился Татарстан? "Казанским феноменом"! Какие книги стали бестселлерами и их покупает и молодёжь? Верно. "Бандитская Казань"! Вот и нужно эту тему муссировать! Попытаться снять художественный фильм, типа "Бригады", но только более реалистчно и, основанном на реальных событиях. Консультантов найти не проблема! Т.е., данная тема, если её грамотно преподнести, будет востребована! Недаром, гангстеризм как культурный феномен стабильно популярен в США.

    Да и с музыкальным стилем у них всё в порядке.. Но, надо признать, очень грамотная раскрутка..) Городские байки приплетены, разборки между мужьями ( кстати, отлично вяжутся с Челнами)..)))

  • Анонимно
    14.10.2017 13:18

    Интересно, не обычно, современно, НО что-то депрессивно как-то

  • Анонимно
    14.10.2017 13:22

    Таких миллионы - ни говорить толком грамотно не может, ни тексты нормальные написать. По-мему Ургант просто посмеялся когда пригласил ее.

    • Анонимно
      14.10.2017 15:29

      Вы слушали другие песни ее или судите по выступлению у Урганта?)
      Большинству на российской эстраде, я уже молчу про реп сцену до ее текстов как до Китая пешком.
      Одна Гайсина сделала для татарской культуры уже больше чем большинство татарской эстрады.

  • М.К.
    14.10.2017 14:13

    Была замужем за Михаилом, отсюда и все проблемы.

  • Анонимно
    14.10.2017 14:15

    Видел этот "видос" недели две назад. Совсем не думал что подобную муть будут обсуждать в БО. Депрессивная личина главного "героя" просто поразила. И как у автора получилось назвать его обаятельным? Никакого следа этот клип не оставил,влетел и вылетел. Пустой и неприятный.

  • Анонимно
    14.10.2017 15:12

    От души трэки!

  • Анонимно
    14.10.2017 15:31

    У нее есть песни и на татарском. Это лучшее что выходило из Татарстана в музыкальном плане за последние лет 10.

  • Анонимно
    14.10.2017 16:42

    Третий куплет полностью на татарском языке. Вы знаете хоть одну песню, кроме "Татарки" Иры Смелой, которая бы стрельнула в федеральном масштабе и чтобы там была татарская речь?
    Почитайте комментарии к основному клипу, очень много русскоязычных людей просит перевод текста с татарского, им это нравится и они хотят знать о чем пел автор.
    Или из этого же альбома песня Котэм, вы слышали ее прежде чем осуждать автора?

  • Анонимно
    14.10.2017 17:07

    музыка свободных людей, а те кто из совка и кто голосует по указке за едро это не для них. Молодец Айгел, удачи!
    Татарин

  • Анонимно
    14.10.2017 17:07

    Айгел напиши песню о Татарстане и о Татарском народе!

  • Анонимно
    15.10.2017 11:31

    Я, говорит, обвинил его в покушении на убийство но был против реального срока. За покушение 6 лет дают, а ты обвиняешь, но считаешь, что реальный срок это слишком строго. Это как? Выглядит как месть бывшей жене, если бы действительно считал убийцей, старался бы изолировать его от общества и семьи, а тут из-за него женщине и тюрьму греть, и ребёнка одной кормить. И в чем она однобока, она говорит, что приговор не справедливый и ты то же самое говоришь, что не надо было сажать

    • Анонимно
      15.10.2017 16:22

      Обвиняет прокурор, решает судья. А я рассказываю как дело было. Не вижу проблемы в том, что считаю приговор слишком суровым, всё же я поддался на провокацию и ударил первым. Айгуль, с её же слов, не раз рассказывала Темуру какой я ужасный мерзавец, и человек относился ко мне предвзято.

      За год до этого происшествия Темур уже брался за нож и прямо угрожал меня зарезать. Было это в апреле 2014 года, когда я, заранее договорившись, приехал к дочери на день рождения. Но вместо дочери в квартире меня встретил Темур и захотел "выяснить отношения". Тогда всё обошлось. Вот так изящно Айгуль нас познакомила.

      Однобоко, потому что описывая ситуацию она многое замалчивает и чересчур увлекается литотой в одних местах и гиперболой в других. Плюй в глаза - всё Божья роса. Есть ещё обстоятельства, о которых вам неизвестно.

      Миша

      • Анонимно
        15.10.2017 17:56

        Молодец Михаил. А того кишка тонка раз за ножичек схватился. Был бы мужчиной и хотел понять и решить что к чему,то решил бы лицом к лицу.

      • Анонимно
        15.10.2017 19:03

        Миша если ты ударил первым и в лицо, тот кого ты ударил имел право на самооборону. тебя должны были посадить за нападение!

      • Анонимно
        15.10.2017 19:05

        Почему человек нападает на другого человека первым и тот кто защишается пусть и с ножом сажают в юрьму? Что это за система вообще? В Америке Миша ты сидел бы в тюрьме, а тот имел ЗАКОННОЕ право на самооборону хоть с ножом, хоть с пистолетом!

      • Анонимно
        15.10.2017 19:57

        Она вообще вроде как ситуацию не описывала практически, говорила что человека наказали слишком строго - это ты и сам подтверждаешь, в чем и где перегибы непонятно. О том что у вас были сильно разные весовые категории и одинаковый вред здоровью ты почему-то тоже умолчал, как там, литота гипербола, подробности от тебя все узнают, продолжай, Миша, важное дело делаешь, выводишь на чистую воду мать своего ребенка, это действительно очень смело и главное "лицом к лицу", как тут подсказывает комментатор

        • Анонимно
          16.10.2017 21:20

          Давайте обойдёмся без лишнего драматизма. Гляньте в Собеседнике интервью, к примеру, если вы не понимаете что именно меня смущает в её рассказах.

          Ко мне обратились за комментарием - я его дал, озвучив свою позицию, нельзя было? Без расписных эмоций, сухие факты. Обет молчания на себя не накладывал. К тому же, с дочкой сейчас ни созваниваться, ни видеться Айгуль не даёт.

          Про бычку, вред и категории весовые она и без меня рассказывала и расскажет ещё не раз. У нас вроде не боксёрский матч, но если вам важно, то весил я тогда 80 килограмм. Это что-то меняет, типа, жирного и прирезать не грех?

          Вон выше про самооборону пишут. Но, простите, я не считаю, что провоцировать с ножом в кармане отца, ребёнок которого пострадал по твоей вине в ДТП, а потом гнаться за ним пару сотен метров и резать, имеет какое-то отношение к самообороне.

          Миша

          • Анонимно
            17.10.2017 10:23

            Вы были свидетелем ДТП? Откуда у вас информация о том, что он был в нем виновен? Судя по материалам дела, это вы гнались за машиной осужденного, вынудили его выйти и говорили на повышенных тонах, а потом ударили. Значит, это вы его провоцировали. Написано, что ваши "аморальные и противоправные" действия спровоцировали его. А не наоборот. И что содержание ребенка выполнял осужденный. Может он считал, что вы не вправе задавать ему вопросы о ребенке, о котором заботился он, а не вы? Вы пытаетесь доказать, что он сидит за дело? Что покушение на убийство - это правильная статья? Раз вы писали заявление именно по ней, значит вы и правда так считаете. Зачем же тогда говорить о том, что вы не согласны с приговором? 3 года за покушение на убийство - это мало, вы скорее должны остаться недовольны таким небольшим сроком. Его никто не оправдывает за нанесенные вам увечья и он за них сейчас отбывает наказание. Вас за нанесенные ему увечья никто так и не наказал. Вы действительно не испытываете никакого дискомфорта по поводу того, во что превратилась жизнь вашей бывшей семьи? Все эти поездки в тюрьму, передачки - вы удовлетворены этим? Считаете уместным доказывать свою правоту в такой ситуации?

            • Анонимно
              17.10.2017 17:00

              Всё что я был готов озвучить публично — я озвучил. На каждый из ваших вопросов готов ответить по пунктам лично, пишите на ostudin@gmail.com

  • Анонимно
    15.10.2017 15:58

    Нормально! Раскудахтались то, блюстители морали и культуры. А ребятам посыл: делайте больше на татарском языке!

    • Анонимно
      15.10.2017 20:18

      Поддерживаю! Хотелось бы на татарском услышать больше песен!

  • Анонимно
    15.10.2017 18:32

    Закон улицы: Бей первый

    - А у вас нож???? Тогда я в суд! )))

  • Анонимно
    15.10.2017 19:14

    Молодец Айгел, классные песни!

  • Анонимно
    15.10.2017 19:20

    на английском запиши песни Айгел, аудитория будет большая!

  • Margo29
    25.10.2017 13:36

    Статья очень хорошая

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже