Общество 
17.10.2017

Ильсур Метшин – новоселам: «Звоните в приемную, скажете, что Алена из «Салават Купере»

Жители пожаловались градоначальнику на непроглядную темень на улице, недостаток автобусов, отсутствие школы и детской поликлиники

Сегодня очередное новоселье состоится в «Салават Купере» — из 22 домов первой очереди будет сдан 12-й дом. Накануне мэр Казани Ильсур Метшин встретился с жителями, у которых для него были припасены не только благодарности, но и вопросы, накопившиеся за первые месяцы жизни на новом месте. Как и о чем мэр договорился с обитателями нового района, наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».


«МЫ НЕ НАМЕРЕНЫ ПОВТОРЯТЬ ОШИБОК АЗИНО»

Шум вокруг затянувшегося на годы строительства в последнее время поутих: из 22 домов первой очереди в «Салават Купере» сдали половину. Экватор не просто пройден, сегодня его уже перевалят: ожидается торжественное заселение дома 12.5 со встроенным детским садом. Заключение по объекту, который строил «Ак Барс Инжиниринг», было выдано Госстройнадзором РТ 12 октября. Так что для многих (а точнее, уже для жителей 3 тыс. квартир!) начинается жизнь на новом месте со всеми вытекающими проблемами, о которых накануне на встрече с мэром Казани Ильсуром Метшиным говорили местные жители: всего собралось примерно 30 человек. 

В свое время «салаватчики» выходили на митинги с требованием о достройке своих домов. Теперь люди с не меньшим упорством поднимают вопросы уличного освещения и новых дорог, проблему отсутствия аптек, больниц и вариантов детского досуга. Однако Казань, в свое время пережившая масштабное переселение в Азино — буквально в чистое поле, не намерена повторять ошибок прошлого. ЖК «Салават Купере» тоже строился с нуля, но, по словам градоначальника, президент РТ поставил задачу комплексной застройки. Благоустройство, дороги, а главное, школы и детсады должны появиться тут не через полтора десятилетия, а параллельно со строящимся жильем. 

 Президент РТ поставил задачу комплексной застройки. Благоустройство, дороги, а главное, школы и детсады должны появиться тут не через полтора десятилетия, а параллельно со строящимся жильем

«Приехали узнать, как дела. Получаем ваши письма, пожелания — и президенту поступают, и мне. Хотели узнать от вас, какие на сегодня есть проблемные моменты», — поинтересовался Метшин. Активистка Алена Шамсеева в ответ тут же начала перечислять проблемы.

«Света до сих пор нет. Темно очень. Дети возвращаются из школы во вторую смену — из Залесного, Осиново — в кромешной темноте. Буквально на расстоянии вытянутой руки людей не видно», — поделилась Шамсеева. Другая, не менее серьезная проблема — работа общественного транспорта, добавила она. «Ездит всего один маршрут, это очень неудобно. Жителей здесь очень много. Добавляется Осиново, в итоге получается, что в автобус люди просто не вмещаются. Нам давали информацию, что интервал движения уменьшился. Но этого недостаточно, потому что жителей здесь очень много. И мы хотели попросить транспорт — хотя бы с Осиново в сторону Юдино», — говорила активистка. Поскольку детской поликлиники в «Салават Купере» пока нет, молодые мамы с детьми вынуждены с двумя пересадками ездить в Юдино — получается очень долго и муторно. Поэтому прямой маршрут — не прихоть, а необходимость, от лица всех мам микрорайона высказалась Шамсеева.

Игорь Куляжев: «По двум домам мы действительно в ГЖФ обратились, постановление подготовили. Здесь просто документы есть технические — нет обращения застройщика к нам. Мы его просим, чтобы он подготовил»

«НЕТ УПРАВЫ? ТАБЫРБЫЗ!»

Ее поддержала пенсионерка Рафия Нафикова. Сама она живет в Казани, но в «Салават Купере» бывает регулярно — помогает дочери присматривать за детьми. «36-й маршрут очень плохо ходит. Иногда по 40 минут жду. Однажды пять автобусов туда уехало, обратно — ни одного. И все в гараж, никого не сажают. Управы на них нет!» — на татарском жаловалась она мэру. «Табырбыз (найдем прим. ред.)! — серьезно пообещал в ответ градоначальник. — Мы возьмем в работу, в ближайшее время вы увидите эти улучшения».

«Еще у нас большая, глобальная проблема — мы до сих пор не видим решения вопроса по строительству дороги-дублера, — вновь подключилась к разговору Шамсеева. — На единственной дороге от поселка Осиново до перекрестка в Залесном постоянно образуются пробки. А понимания того, планируют ли городские власти как-то ее разгрузить, у местных жителей нет». Напомним, ранее Метшин в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» сообщил о том, что в «Салават Купере» проектируется дорога мимо «Казаньоргсинтеза». «В планах дорога есть, но не все можно сделать сразу. Кроме того, генпланом предусмотрены линия скоростного трамвая, которая соединит улицу Химическую и „Салават Купере“, и дорога вдоль западного хода железной дороги», — рассказывал мэр.

Что касается освещения, то пока мяч на стороне Госжилфонда. Нужно время, чтобы завершить все работы и получить необходимую документацию... И тогда будет свет. «Салаватчики», впрочем, и тут демонстрировали полную осведомленность, заявив, что вся документация по домам 13-го квартала находится в комитете внешнего благоустройства. «По домам 13.3 и 13.5 вся документация уже передана, но до сих пор лежит в комитете. Почему ГЖФ и комитет  до сих пор не могут между собой договориться? И почему, например, хотя бы письмо не напишут в КВБ, чтобы работа пошла?» — недоумевала Шамсиева. 

Ответить вызвался замруководителя исполкома — председатель комитета по благоустройству Игорь Куляжев. «По двум домам мы действительно в ГЖФ обратились, постановление подготовили. Здесь просто документы есть технические — нет обращения застройщика к нам. Мы его просим, чтобы он подготовил», — пояснил он мэру. Однако Метшин встал на сторону жителей — дескать, внутренние «разборки» чиновников их волновать не должны. «Жителям это неинтересно. Для них и ГЖФ, и районная администрация, и комитет благоустройства — это все власть. И им объяснять, на чьей стороне мяч... Сядьте и решайте эти вопросы», — поручил он Куляжеву.

Приняв ситуацию к сведению, Метшин поинтересовался состоянием детских садов

КАК ПОПАСТЬ К МЭРУ: «ЕСЛИ СПРОСЯТ, КАКАЯ АЛЕНА, СКАЖЕТЕ, ЧТО ОН ЗНАЕТ!»

На этом обсуждение проблемных аспектов не закончилось. Рафия апа пожаловалась на отсутствие в районе аптек. Когда внуки болеют, образуется самая настоящая проблема, ведь до города еще нужно добраться, втолковывала она градоначальнику. Остро стоит и вопрос отсутствия детской поликлиники. Взрослая поликлиника — «Спасение» — открылась здесь в сентябре, а вот строительство детской почему-то зависло. «Нам сказали, что у нас будет кабинет педиатра в 13.4. Это „свечки“ в 13-м квартале. До сих пор мы не видим, чтобы начались какие-то работы», — посетовала Шамсиева.

Два открывшихся здесь детских сада практически полностью укомплектованы, и у многих родителей возникают вопросы, куда они будут отдавать своих детей на следующий год

Приняв ситуацию к сведению, Метшин поинтересовался состоянием детских садов. Оказалось, и тут есть нюанс. Два открывшихся здесь детских сада практически полностью укомплектованы, и у многих родителей возникают вопросы, куда они будут отдавать своих детей на следующий год. По словам жильцов, третий детский сад запроектирован на территории 11-го квартала. Но там имеется нерешенный вопрос с собственником Сазоновым, чей участок с постройками находится на территории данного квартала. 

Большие ожидания возлагаются на строящуюся школу. По словам соципотечников, именно «школьный вопрос» удерживает некоторых из них от переезда в «Салават Купере». Впрочем, по поводу своевременной сдачи школы сомневаться не стоит — к следующему учебному году строители, по словам Метшина, безусловно, должны успеть. Активисты, видя заинтересованность мэра, заметно вошли во вкус и напоследок выкатили вопрос об организации досуга детей. «Понятно, что, когда будет школа, там появятся какие-то кружки... Но хотелось бы раньше!» — закинули они удочку. Мэр, впрочем, откровенно сказал: в ближайшее время чуда не случится. «Вы должны понимать — 1 сентября уже не за горами. Сдадим школу — внутри вся внеклассная работа по интересам будет организована. Ждать осталось не так долго уже», — приободрил он напоследок жителей данного ЖК. 

А в доказательство того, что встреча прошла не для галочки, он попросил Алену Шамсееву оформить все пожелания жильцов в письменном виде и передать их главе Кировского и Московского районов Сергею Миронову

А в доказательство того, что встреча прошла не для галочки, он попросил Шамсееву оформить все пожелания жильцов в письменном виде и передать их главе Кировского и Московского районов Сергею Миронову. «Вы прописываете ваши совместные — от имени жителей — пожелания: улучшение работы транспорта, завершение строительства школы, третий детский сад, аптека, уличное освещение. И мы вам назовем сроки», — пообещал Метшин.

Градоначальник предложил Шамсеевой, если что, обращаться напрямую: мол, нам нужны активные жители, которые вовремя информировали бы о ситуации. Девушка, естественно, не поверила: что, вот так прямо и звонить? «А к вам вообще реально попасть?» — недоверчиво поинтересовалась она. «Ну конечно, нереально. Я же в космосе!» — смеясь, парировал Метшин, уже садясь в машину. И объяснил: «Звоните в приемную, скажете, что Алена из „Салават Купере“. Если спросят, какая Алена, скажете, что он знает», — напутствовал он активистку. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (136) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.10.2017 12:04

Если позвонит Алена из "Салават Купере" - меня нет!!!

  • Анонимно
    17.10.2017 12:04

    Если позвонит Алена из "Салават Купере" - меня нет!!!

    • Буре
      17.10.2017 12:45

      Что интересно Куляжев на пальцах показывает?

      • Оптимист
        17.10.2017 14:18

        Бюджет Казани он показывает

        10 миллиардов у нас всего говорит

        Дайте денег говорит и я вам сделаю круче Москвы

        • Анонимно
          18.10.2017 15:05

          Чтобы сделать круче Москвы - надо больше 100 миллиардов. Там совсем другие бюджеты.

          • Анонимно
            18.10.2017 22:30

            в Казани и так много вложений. Город становится лучше и лучше с каждым годом. Только местные все не замечают. а когда гости приезжают, то видят сразу все преображения

        • Анонимно
          22.10.2017 05:23

          Ну так это не ремонт в двушке сделать, это огромный город. Конечно мало, мы и так по сравнению с другими стараемся сделать с ними конфетку.

  • Псевдоним
    17.10.2017 12:09

    А если позвонить в приемную сказать, что это Рустам из "Кабмина"?

  • Анонимно
    17.10.2017 12:11

    Управление в ручном режиме. Теперь к Алене будет трудно попасть)))
    Дорогу проложили бы прямо минуя ТЭЦ3 через мостоотряд не было бы проблем, скоро начнутся снегопады и метели с гололедом и эти опасные повороты станут очередным коллапсом.

    • Моисей
      17.10.2017 12:50

      Азино вспомним как мы заселялись?)))

      Без школ детсадов и больниц?

      С новосельем Салават)))
      Все наладиться

      • Анонимно
        17.10.2017 13:12

        Зачем вспоминать ваше Азино? Сколько уже лет прошло с тех пор? Или будем плохие примеры из раза в раз повторять? Может быть нужно уже дальше двигаться и развиваться, а не вспоминать как раньше было. Раньше вообще не было детсадов и больниц, а люди жили в пещерах. Вы вернутся в пещеры призываете?

        • Анонимно
          17.10.2017 13:47

          он к тому, что мэру от разрушителя бань досталось азино в грязи по колено, с алкашами и ночными не официальными парковками, и он превратил его в жемчужину казани. салават станет при мэре второй жемчужиной

          • Анонимно
            17.10.2017 14:12

            Многие не запоминают такое, но считают себя экспертами в градостроительстве. Спустя годы Салават станет отличным районом. Приходиться ждать.

            • Анонимно
              17.10.2017 17:25

              Ага ) Отличный район, говорите??
              Под боком у оргсинтеза рядом с магистральным газопроводом без нормальной транспортной доступности. Еще и мусоросжигающий завод хотят строить в зоне поражения Салават Купере.

              • Анонимно
                17.10.2017 18:56

                Азино тоже насколько понимаю в притык к многолетней общегородской помойке строили , и до магистральных газопроводов там тоже недалеко -ничего живут, да ещё и Салават Купере теперь обс.рают)))
                Вообще не умно заводить разговор что с одной стороны
                крупного города экология лучше с другой хуже - засрано везде примерно одинаково(((но всяк кулик конечно же своё болото хвалит)))

        • Анонимно
          17.10.2017 14:11

          Речь о том, что в новом районе все строят постепенно. Сначала дома, потом инфраструктуру. Никто не заставлял покупать дома пока еще не облагородили территорию вокруг

          • Анонимно
            17.10.2017 15:56

            Во всем мире делают вообще-то НАОБОРОТ(!) - сначала строят Инфраструктуру, а потом уж Дома строят! И Мэр Казани это отлично знает, но работает по-старинке.

  • Анонимно
    17.10.2017 12:25

    Проблемы роста
    Все решаемы
    Хорошо что приехал мэр и выслушал

    • Istorik
      17.10.2017 13:36

      Соципотечные дома на Проспекте Универсиады сдали в 2014, нет ни уличного света, во дворе огромная обрушенная парковка, нет детской площадки - только те, что сделали сами жильцы. До метро надо пробираться через непролазную грязь.
      Вокруг ни парков, ни скверов, не смотря на то, что рядом автомагитстраль, ж/д и промпредприятия.
      Благо автобусная остановка в 10-12 минутах ходьбы и до центра недалеко.

      • Анонимно
        17.10.2017 13:48

        готов купить там квартиру за 30 т. за квадрат. продаете?

    • Анонимно
      17.10.2017 13:43

      Жителям Весны нравится новый 70-ый маршрут, молодцы!!прям около дома теперь останавливается

  • Анонимно
    17.10.2017 12:25

    Але! Это товарищ Метшин? на маршруте №71 автобусном надо остановку Эдельвейс назвать "Кишмиш" Кто здесь залезет-тот счастливчик. Но, постоянно при этом ломаются двери автобуса.-вот в чем беда... Народ безумствует и вспоминает ваш нехорошими словами... Говорят что двое рожениц уже родили здесь же... в автобусе. Просто плод выдавили... А еще десять женщин невзначай забеременели.. Но это так , присказка...
    Пожалуйста, решите проблему с выделением доп бортов,невозможно же залезть...
    А новый маршрут 71-й вообще неудобный,минует центр города... Как слышите? Прием... Жители ЖК "Весна"..

    • Анонимно
      17.10.2017 13:21

      "Эдельвейс" подходит лучше, кто успел, тот и сел! Такова была в ретроспективе Москва, лет 40 назад. Терпели, а что делать? Из дома и домой все время так ездили при "совковом" режиме. А Казань о таком и мечтать не смела, заоблачные высоты это были.

    • Анонимно
      17.10.2017 18:51

      Да уж, 71 маршрут это нечто, постоянно битковый, битковый слабо сказано ещё, и интервал ужасный, да и ездят с 6:15 а мне на работу например к 7, если бы напрямую можно было доехать куда не шло, а тут ещё с пересадкой, приходится ездить на такси

  • Анонимно
    17.10.2017 12:26

    Молодец Метшин, находит время с жителями пообщаться

    • Анонимно
      17.10.2017 13:59

      Не общаться надо, а решать вопросы. Обо всех этих вопросах мэр итак знает (приемная завалена ими), а приехал попиариться. В продолжение этого пира еще устроит публичную встречу с Аленой, чтобы показать вот мы какие.

      • Анонимно
        18.10.2017 22:33

        вам не угодить...то жалуетесь, что не общается с жителями, а теперь не нравится, что приехал. Определитесь уже по какому поводу ныть

    • Анонимно
      17.10.2017 14:14

      Правильно, что встретился. После таких встреч работает УК, исполком и подрядчики продуктивней

      • Анонимно
        17.10.2017 18:23

        В офисе сидеть постоянно нельзя. Нужно и на объекты ездить

  • Анонимно
    17.10.2017 12:28

    Проблемы есть, без никуда в новых микрорайонах
    В Азино помню в резиновых сапогах ходили, грязи по колено, а тут чистенько, уютно, садик даже есть

    • Анонимно
      18.10.2017 22:33

      сейчас в Азино намного лучше, так что в Салавате так же будет хорошо со временем

  • Анонимно
    17.10.2017 12:29

    «Мы хотим создать микрорайон, куда люди захотят поехать, - отметил мэр Казани Ильсур Метшин. – Уже сейчас мы должны думать о комфортности проживания казанцев». Мэр дал поручение спланировать удаленные микрорайоны в Юдино и Залесном с точки зрения транспортной доступности, комфортности среды для малого и среднего бизнеса, заранее продумать расположение магазинов, поликлиник, детских садов, выделив под эти объекты первые этажи зданий.

    «Салават Купере» предполагает малоэтажную застройку – не выше 5 этажей, поэтому здесь будет 800 тыс. кв. м жилья. Разнообразные фасады, продуманная инфраструктура и транспортная доступность ставятся во главу угла будущего проекта.

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/49380
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/360942

    Уважаемый мэр помнит еще свои слова?

    • Анонимно
      17.10.2017 12:43

      Стройка в самом разгаре, я думаю все это будет

      • Анонимно
        17.10.2017 13:14

        Что будет?
        Застройка в 5 этажей?
        Вы считаете, что эти двадцатиэтажные скворечники снесут и дома в 5 этажей построят?
        А где транспортная доступность? Или через двадцать лет она будет?

  • Анонимно
    17.10.2017 12:29

    Да. Позвоните. А там, скажут, он занят или его нет. Проверено. Игра на камеру 6 баллов. Обещания во всем разобраться 9 баллов. Работа 2 балла. Итого 4 балла. Следующий участник конкурса" Пообещай!"

    • Анонимно
      18.10.2017 14:30

      Так там отвечают, если позвонить.
      И проблемы тоже решают, молодцы.

  • Анонимно
    17.10.2017 12:30

    Если бы Казани из собранных 135 млрд рублей оставляли хотя бы половину то и 10 дорог можно было построить к Салавату

    • Оптимист
      17.10.2017 14:16

      135 миллиардов
      Огромные деньги
      Уходят неизвестно куда

      Даже на четверть этой суммы можно было бы строить по 2 станции метро+2 развязки+30км новых автодорог+обновление общественного транспорта

      несправедливо это

      Из 135 млрд остается только 10(((

      • Анонимно
        17.10.2017 15:53

        Куда деньги уходят известно. А уходят они в бюджет республики. В федеральный бюджет из Казани уходит только один налог - НДС, сумма которого невелика по сравнению с остальными остающимися в республике.

  • Анонимно
    17.10.2017 12:32

    На перекрестке Тэцевска Копылова постоянные пробки.
    Для решения этой проблемы я предлагаю запретить левый поворот с Копылова, если ехать от Воровского. А поворот на лево на Тэцевскую сделать через разворот напротив входа в парк Крылья Советов, а так же сделать дополнительный разворот напротив Макдональдса на территории базы Рубина.

    • Анонимно
      17.10.2017 13:02

      По этому перекрестку тот же Метшин сказал года 3 назад, что без развязки уровневой там так будет всегда, но денег нет. Мол, ждем какого-нибудь очередного праздника.
      Такой же перекресток на Ершова возле Акчарлака. Там тоже без развязки никак и ничем не разошьешь пробку.

      • Анонимно
        17.10.2017 13:50

        Ну что вы так волнуетесь? Развязка это самый дорогой способ перенести пробку из одного места в другое. Сделаете вы развязку на Осиновской, и пробка "переедет" на Фрунзе. Общественный транспорт нужен, трамвай или электричка уж.

      • Оптимист
        17.10.2017 14:06

        Значит надо праздник в Казань тащить и под него деньги выбивать под развязки

        • Анонимно
          18.10.2017 14:33

          Всегда так делалось, благодаря чему Казань выбилась в лидеры по городам России.

    • Анонимно
      17.10.2017 15:03

      Путепровод через рельсы нужен с ул. Восход в район станции техосмотра

    • Анонимно
      18.10.2017 00:15

      Занимаешь две правые полосы и шуруешь в сторону парка крылья советов,а две левые пусть и остаются для поворота на Тэцевскую.пробка тогда возникнет на развороте,тем более на трамвайных путях

  • Анонимно
    17.10.2017 12:45

    Салават Купере один из крупнейших провалов социальной и градостроительной политики республики. Мало того что строят с огромным отстованием от намеченных сроков, так сюда добавляются большая отдаленность от города, ужасная транспортная доступность, непродуманность инфраструктуры и самое главное это выбор этажности при проектировании домов. В современном городе не должно быть таких высоких домов скворечников, это уже признано всеми. На всех уровнях эти руководители кричат про тенденции современной урбанистики, а затем строят такое убогое жилье.

    • Анонимно
      17.10.2017 14:54

      Для молодой семьи как первое жилье - просто замечательно, особенно когда построят школу и решат транспортный вопрос. А то что решат нет сомнений..А к 40-45 годам, накопят на свой дом или тихий и мало этажный микрорайон.
      Поэтому зря вы надрываетесь)..Понятно что вам на новоселов наплевать и главная задача нагнать негатива в таком хорошем деле как новоселье.

  • Пообещать публично - это большая ответственность. Хочется, чтобы большие начальники это всегда помнили.
    Интересно, у него есть в Аппарате работник, записывающий его обещания?

  • Анонимно
    17.10.2017 12:51

    Я не понимаю зачем их слушать? Сами купили кв, их туда никто насильно не загонял! Видно же было что там назревает дорожный коллапс! Через лет пять в это гетто ни один таксист ночью не поедет!

    • Анонимно
      18.10.2017 00:19

      Вовремя я с этого района смотался,что там будет уже при первом снеге,посмотрим

  • Анонимно
    17.10.2017 12:51

    20 лет прошло! В Азино те же проблемы. Школы забиты - по две смены, для кружков нет мест! 20 ая поликлиника забита больными. В садиках нет мест. Дворы, дороги к школам разбиты (Закиева), можно только на танке. Трамвай переполнен, автобусный маршрут отсутствует.

    • Анонимно
      18.10.2017 14:58

      Ну хоть бы не выдумали, школы и детские садики там точно в порядке. Грех жаловаться, свободных мест достаточно на всех местных

  • Анонимно
    17.10.2017 12:54

    Друзья и Татарстанцы и так же Казанцы!!!
    Как вы трудились во время войны с Фашизмом.
    Как Вы молча тихо строили военную МОЩЬ СССР.
    Я преклоняюсь перед Вами!!!
    У Вас похоронили сына ДРУГА НАРОДОВ .тов.Сталина.
    У Вас рос и набирался МУДРОСТИ Великий ГЕНИЙ России тов.Ленин.
    Дааааа за что не возьмись то всё у ВАССССССС!!!
    А вот БЛАГО ЖИЗНИ ВЫ ещё видимо не заслужили.
    Хотя МОЛОДОГО правда ЗАСИДЕВШЕГОСЯ в МЭРах г.Казани
    Уважаемого Ильсура Метшина Вы ЗАСЛУЖИЛИ.
    Нууууу хоть чего то заслужили.
    Наконец то наш МЭР вспомнил о НЕИМУЩЕМ НАСЕЛЕНИИ и пошёл в ЛЮДИ!!!
    Прямо как Максим Горький!!!
    Уважамый Ильсур я Вам желаю стать САМЫМ народным МЭРом России.
    Если Вы конечно этого ХОТИТЕ.
    Я бы да многие из г.Казани ,наверное хотели что бы Вы пошли на ПОВЫШЕНИЕ.
    Даааааа хватит СИДЕТЬ в КРЕСЛЕ !!!
    г.Казань Великий город и он ДОСТОИН и уже хочет измениться к лучшему,
    а с Вами ...........
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    17.10.2017 13:10

    Вон и в Солнечном городе тоже проблемы. Садиков не хватает , а школа переполнена . Школа на 1200 мест а учаться 1800 детей. Там тоже срочно нужна вторая школа. И надо до конца улицы провести трамвайную линию. Свет тоже дали только в октябре. Столько лет не было освещение.

  • Анонимно
    17.10.2017 14:30

    1) Шум не поутих. Сдали половину домов, но в них незапланированно заселили жителей аварийного жилья. Для государственных служащих ничего не изменилось
    2) "В свое время «салаватчики» выходили на митинги с требованием о достройке своих домов"
    И сейчас выходят, на ближайшее время запланирован очередной. Не надо изображать, что дела в Салават Купере налаживаются

    • Каков повод "очередного" митинга?

      • Анонимно
        17.10.2017 16:54

        Отсутствие перспективы получения квартир у т.н. "очередников 2017го года"

      • Анонимно
        18.10.2017 13:39

        повод?!! вы ослепли что ли ?! дома которые должны были сдаться в 2015 году, половину кое как достроили в 2017 ! уже 2018 год не за горами! а еще очередники 2016 и 2017 годов около 3000 тыщ!

  • Буре
    17.10.2017 14:44

    Покупая квартиру в отдаленном районе, человек сам берет на себя ответственность за то как он будет добираться, куда будут ходить его дети, какая инфраструктура.

    • Анонимно
      18.10.2017 15:03

      В некоторых случаях это выгодно, когда работа в данном районе или вообще удаленная.

  • Буре
    17.10.2017 14:48

    Не в каждой квартире ремонт сделан, а здесь дело касаемо целого микрорайона. Будут и поликлиники и дороги и магазины

  • Анонимно
    17.10.2017 14:59

    ЧЕКА
    Ни в одном регионе не строят столько соципотечного жилья для молодежи, аварийщиков и сирот, сколько строят в Татарстане.
    По строительству школ и садиков Татарстан -лидер.
    У вас самые лучшие дороги и общественный транспорт.
    Чисто для обьективности напомнил.

    • Анонимно
      17.10.2017 15:43

      знаете, сейчас налоговые с обычным бизнесом очень здорово работают в плане учета расходов, даже толщину швов могут измерить и проверить сходятся ли расходы по факту с указанными в декларации. Если бы наши соципотечные дома проверили бы таким же образом, думаю толщина стен и швов была бы просто заоблачной, тоже самое и с асфальтовым покрытием и всем остальным. Компании своих удащливых, так не проверяют, а надо бы!!!

    • Анонимно
      17.10.2017 21:22

      Не понимаю, что может знать блогер ЩЕКА о Казани, живя в Челябе?

      • Анонимно
        18.10.2017 08:35

        ЧЕКА
        Хотел вам предложить вставить зубы, чтоб не шепелявили. Но ваше глупое отрицание очевидных вещей в очном разговоре с любым оппонентом,приведет к потере уже вставленных зубов.
        Поэтому предлагаю вам вначале повысить самообразование (если способны ), а только потом вставить зубы.

  • Анонимно
    17.10.2017 15:28

    Уважаемые, жильцы микрорайона если вам не безразлична судьба своего микрорайона и то что рядом с заводом Оргсинтез администрация города хочет построить еще и мусоросжигательный завод то приходите 21 октября в 15:00 в парк Урицкого. Митинг согласован с администрацией города. Будет телевиденье и пресса.
    Если мы сами себя не защитим и не отстоим свои конституционные права то ни кто этого не сделает за нас. От нас зависит наше бедующее и бедующее наших детей.

    • Анонимно
      17.10.2017 15:43

      В Вене на крыше такого завода построен ресторан. А в других европейских столицах такие заводы рядом с жилыми кварталами.

      • Анонимно
        17.10.2017 15:53

        Предлагаю посмотреть видеоролик «Как работает мусоросжигательный завод в Вене».

        Со 2-й минуты речь инженера завода, который сожалеет, что некоторые люди не разделяют отходы и поэтому их приходится сжигать. В Австрии, как и других странах ЕС, закреплена иерархия способов обращения с отходами, где сжигание стоит на предпоследнем месте. Поэтому, говоря о МСЗ в центре Вены, нельзя умолчать и о других способах обращения с отходами в Австрии.

        «За почти десятилетний период активного продвижения селективного сбора и переработки Австрия смогла увеличить количество перерабатываемых отходов до 55-63%. Около 22-30% от этого числа составляют такие материалы как стекло, металл, пластик, картон и бумага. На органические отходы приходится от 33% до 39%. Отходы, не подлежащие переработке, а также «хвосты» (непереработанные остатки) сжигаются на мусоросжигательных заводах (МСЗ)».

        В России на данный момент нет централизованной системы раздельного сбора отходов и даже не закреплена законодательно обязанность регионов его внедрять.

        • Анонимно
          17.10.2017 16:04

          Завод будут строить 4 года, за это время можно законы принять и отработать раздельный сбор мусора.

        • Анонимно
          17.10.2017 22:39

          Вы забываете, что завод будет в Казани и на фильтры и прочую экологию никогда не будет денег.

      • Анонимно
        17.10.2017 17:04

        вранье нет такого ресторана в вене.Не строят такие заводы в европе! НЕ СТРОЯТ хватит врать!
        МСЖ в казани преступление!
        Неврите казань уникальный город в котором МСЖ строят в черте города!!

        Кстати за это вас будут судить

        • Анонимно
          17.10.2017 17:11

          Один из крупнейших МСЗ нашего региона находится в самом центре Нюрнбергa. Этот завод работает с 2002 года и успешно продолжаeт работать дальше. Время от времени они устраивают для населения дни открытых дверей, когда любой желающий может посетить завод. Я лично сунула нос в каждый цех, a также поднялась на крышy мусоросжигательного завода. Кафе там, правда, не было, но любоваться панорамой города ничто не мешало

          • Анонимно
            17.10.2017 17:31

            Написал представитель МСЗ

            • Анонимно
              17.10.2017 17:41

              Молодец, сразу разоблачил, что нет никакого МСЗ и нет такого города Нюрнберг.

              • Моисей
                17.10.2017 18:00

                Странные вы...

                По вашему свалка подобная самосыровской под окнами лучше мсз?

              • Моисей
                17.10.2017 18:01

                Пора заканчивать с этими позорными горами мусора

                • Анонимно
                  18.10.2017 09:38

                  полностью согласна. на свалке все гниет, тухнет и уходит с дождями в землю. вот где отрава!
                  раздельный сбор в татарстане есть. что вы о россии то говорите. потихонечку мы с вами научимся разделять мусор. а по заводу... слушайте. ну все этим воздухом дышать будут. все! и наше правительство тоже! неужели вы думаете они себе яму копают? вы что!

      • Анонимно
        17.10.2017 22:37

        Вот пусть в Боровых и строят такое счастье.

  • Анонимно
    17.10.2017 15:53

    Когда построят мусоросжигательный завод рядом с Салават Купере жилплощадь там обесценится.

    • Анонимно
      17.10.2017 16:07

      По вашей логике самое дешевое жилье должно быть в центре, где НЭФИС, но почему-то там жилье очень дорогое.
      А мусоросжигательный завод безвреднее чем Нэфис.

      • Анонимно
        17.10.2017 16:58

        Сразу видно,что вы не сведущи опасности этого объекта.Безвредно там где этого завода нет.В радиусе 25 км есть возможность получить вред от работы этого МСЗ.Если он так безопасен,то почему его не возводят рядом с Боровым Матюшина,Щурячьем?Так,что те кто прочитают этот комментарий задумайтесь стоит ли брать там квартиры.Чтобы в будущем это не ударило по вашему здоровью и карману.

        • Анонимно
          17.10.2017 17:07

          Бедные и глупые европейцы, американцы, японцы, сингапурцы и еще много кто. Они-то не знают про 25 км. и живут рядом с такими заводами в своих городах.

          • Анонимно
            17.10.2017 17:15

            еврпопейцы американцы сингапурцы НЕ ЖИВУТ рядом с МСЖ потому что ОНИ ИХ НЕ СТРОЯТ а если и строили то очень далеко от городов

            • Анонимно
              17.10.2017 17:22

              Вам-то я верю больше, чем европейцам живущим рядом с МСЗ.

              • Анонимно
                18.10.2017 01:08

                Верьте кому хотите.Мне это не интересно.

                А вот мониторинг в европейских странах где есть МСЗ.
                Италия — у проживающих в непосредственной близости от МСЗ в шесть раз увеличена вероятность заболевания раком легких.

                Великобритания — увеличение случаев рака гортани. Увеличение на 37% случаев рака печени (по результатам обследования 14 млн человек, проживающих в 7,5 км от МСЗ). Вдвое увеличена вероятность детской онкологии (по результатам исследований 70 МСЗ и 307 заводов по сжиганию медицинских отходов).

                Франция — увеличение на 44% саркомы мягких тканей и на 27% случаев лимфомы.

                Бельгия — снижение уровня гормонов щитовидной железы. Общее ухудшение самочувствия, аллергия, возрастание потребления лекарств.

                Обобщая мировой опыт, можно выделить четыре зоны риска:

                1. От 300 метров до одного километра — полный запрет на строительство жилья, любых спортивных сооружений, детских площадок и зон отдыха.

                2. От одного до пяти километров — воздействию подвергаются все группы населения. Риск онкозаболеваний среди живущих в этой зоне увеличивается в 2 раза.

                3. Пять километров — в группе риска дети. Вероятность раковых заболеваний у рожденных в этой зоне возрастает в 2 раза.

                4. Двадцать четыре километра. Риск загрязнения диоксинами имеется даже на таком расстоянии. На протяжении длительного времени накопление происходит маленькими дозами. Подрывается иммунная система человека, возрастает риск аллергических реакций

                • Анонимно
                  18.10.2017 08:37

                  А теперь дайте ссылку, откуда эти данные.
                  Уверен что не приведете, потому что снова солгали.

                • Анонимно
                  18.10.2017 16:26

                  А теперь статистику там где нет МСЗ. Насколько выросла заболеваемость раком в Казани?

    • Анонимно
      17.10.2017 16:30

      Хороший район, если с инфраструктурой и школами , садикими обеспечять.

  • Анонимно
    17.10.2017 16:07

    Вот около себя и стройте МСЗ,а около Салават Купере и Оргсинтеза хватает

  • Анонимно
    17.10.2017 16:25

    Пусть там в Европе и строят свои заводы,а в Казани обойдемся без вонючих мусоросжигательных заводов.Нам своей вони хватает.

    • Оптимист
      17.10.2017 18:45

      Самосыровская свалка с метровыми крысами вам милее)))

      Приятно каждый день видеть отходы своей жизнедеятельности,да?

  • Анонимно
    17.10.2017 16:25

    Соципотечные дома на Проспекте Универсиады сдали в 2014, нет ни уличного света, во дворе огромная обрушенная парковка, нет детской площадки - только те, что сделали сами жильцы. До метро надо пробираться через непролазную грязь.
    Вокруг ни парков, ни скверов

  • Анонимно
    17.10.2017 16:34

    Смотрю я на эти дома и КНДР с пустыми улицами вспоминается. С Союзом сравнения нет, дома были такие же, но улицы не были пустыми

    • Анонимно
      19.10.2017 18:17

      Странное сравнение... или вы в КНДР много где бывали?) Видел только на фотографиях, людей там на улицах хватает.
      А этот район новый, только начинает оживать.

  • Анонимно
    17.10.2017 16:38

    А звонить можно всем кто столкнулся с городским бардаком?Или только жителям Салават купере?

  • Анонимно
    17.10.2017 16:46

    Салават Купере на месте свинарника построена. Надо там мечеть построить и все проблемы решаться.

    • Анонимно
      17.10.2017 17:48

      Тонко намекаете, что можете профинансировать строительство мечети?

  • Анонимно
    17.10.2017 18:42

    Осиново добавляется.. может это вы добавитлись к Осиново???

  • Анонимно
    17.10.2017 19:12

    Тут кто писал что в Солнечным городе все дома с парковками подземными. Так там 90% парковки не работает же.

    • Анонимно
      18.10.2017 15:04

      Там уже сейчас почти все нормально работают, ваш комментарий неуместен

  • Анонимно
    17.10.2017 21:19

    Оптимист, а вы живете в Самосырово?Скорее всего, нет!И заводик свой мусоросжигательный хотите подальше от себя построить!Пусть другие травятся!А жители Авиастроя,Осиново,Залесного-не люди?

  • Анонимно
    17.10.2017 21:48

    Все 22 дома сдадут и забудут о своих обещаниях.

    • Анонимно
      18.10.2017 12:39

      Ничего они не забудут, опыт уже был.
      Главное, чтобы сдали все. )

  • Анонимно
    17.10.2017 21:51

    Тот,кто пишет тут за стройку МСЗ в Казани либо не понимает всех экологических последствий этого,либо имеет отношение к лоббистам МСЗ,а попросту ,,засланный казачок!"

    • Анонимно
      18.10.2017 08:39

      Тот кто против МСЗ не понимает экологических последствий существующих свалок, либо заинтересованнный человек чтоб все оставалось по-прежнему, либо засланный казачок.

  • Анонимно
    18.10.2017 00:37

    Внешний вид домов в Азино нужно привести в красивый вид. Серые дома, щели между панелями намазали как попало, в подъездах нужно делать ремонт. Почему управляющие компании ничего не делают по этому вопросу? Вечером и ночью в Азино светло, тихо, всё рядом. На транспорт тоже не жалуемся, ходят регулярно. За это мы рады.

    • Анонимно
      18.10.2017 12:23

      Так внешний вид там нормальный, не понимаю, что вам не нравится. Приведенное вами скорее придирки.

  • Анонимно
    18.10.2017 09:28

    А когда наш дорогой мэр вспомнит про хрущебы в центре?! Почему он к нам не заезжает?! Приглашаю его на Латышески Стрелки 3-вот где гетто! Все сломано, обрушено, 40 лет без ремонта! Или вы только по новостройкам катаетесь?

    • Анонимно
      18.10.2017 12:22

      Не выдумывайте, в городе дома регулярно ремонтируются, тем более в центре

      • Анонимно
        18.10.2017 15:32

        Ой ли! Приезжайте к нам на Горки, Латышеские Стрелки-полюбуйтесь, вот где ужас!!!!

  • Анонимно
    18.10.2017 09:37

    Спасибо желаю вам МСЗ рядом с вашим домом,Оптимист,Моисей!А нашим детям оставьте чистый воздух!У нас и так Оргсинтез под боком!Есть же такие бессовестные продажные люди,как вы!

    • Оптимист
      18.10.2017 10:47

      Я желаю что бы и вам и мне и нашим детям жилось хорошо и дышалось свежим воздухом.
      Я искренне этого желаю
      Вам я думаю не с мсз надо бороться а с тем что бы оргсинтез убрали из города
      Вот где беда
      Как сотня мсз выбросов наверно

      Не с тем и не теми методами вы боретесь

      Я в Вознесении живу, рядом со свалкой самосыровской
      И я буду всячески добиваться что бы ее закрыли.
      Позорная гора мусора
      Ее не должно быть в Казани.
      Против мсз лоббирует мусорная мафия которая миллиарды на этом имеет, гробя наше с вами здоровье и здоровье наших детей

  • Анонимно
    18.10.2017 10:44

    Бесплатно дадут квартиру в СК-не поеду.Рядом Оргсинтез,птицефабрика.Салават Купере-район с плохой экологией.Трубы Оргсинтеза коптят и днем,и ночью.В перспективе-мусоросжигательный завод.Настоящая "химическая радуга".
    А сам мэр захотел бы жить там ?

    • Анонимно
      18.10.2017 12:22

      Сейчас везде современные фильтры, которые отсеивают большинство вредных веществ. Так что ваши претензии неуместны

  • Анонимно
    18.10.2017 11:45

    Раз вы живете в Вознесенском,все бы было рядышком.И свалка,которая потом сгорит в мусоросжигающем заводе,который был бы тоже рядышком.Не хотите?!А люди из вашего района почему то были против!И я даже знаю почему!Как будут против и люди из ,,Салават Купере"!

  • Анонимно
    18.10.2017 12:40

    Знаем мы про эти современные фильтры!Приедьте мимо ,,Оргсинтеза"!Стоит такой удушливый запах,что разъедает нос!Там тоже стоят современные фильтры!?

  • Анонимно
    18.10.2017 18:21

    Почему при строительстве новых районов наступают на одни и те же грабли? Ведь есть же примеры, как надо строить. Город Набережные Челны был удачно спланирован, где предусмотрели всё. Дома и вся инфраструктура строились одновременно.

  • Анонимно
    18.10.2017 23:21

    Можно из Осиново быстро проехать через Новониколаевскую дорогу, только вдоль забора оргстнтез нужно починить уже небольшой участок дороги . Речь идёт о участке со стороны кустовой станции.

  • Анонимно
    19.10.2017 13:29

    Многоуважаемый Оптимист и прочие ,,честные"борцы со свалками!А вы бы хотели МСЗ в нескольких км от своего жилья,как будет с жителями Залесного,если около Оргсинтеза его построят?Конечно -нет, и сразу куда-то пропадет ваше экологическое негодование и пожелания всем чистого воздуха,чему так мешают свалки .Вам МСЗ необходим,но около себя его никто не хочет.А сталкивать людей лбами с рабочими Оргсинтеза,которые кормят своих детей зарплатами с этого предприятия-вообще верх лицемерия.Так что засланный казачок-это все-таки вы!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже