Общество 
18.10.2017

Болгар рвется в небеса: для прямого авиарейса из Казани уже присматривают L-410

Неожиданной преградой на пути авиамоста стало ЮНЕСКО: чтобы не тревожить памятники, взлетную полосу предстоит строить заново

Как стало известно «БИЗНЕС Online», руководство Спасского района провело возле Болгара «рекогносцировку» с целью подыскать место для строительства новой взлетно-посадочной полосы — в активной проработке идея перезапустить авиасообщение с Казанью. Идею горячо поддерживают в госкомитете по туризму — 25-минутный полет над живописными местами и сам по себе аттракцион. Впрочем, без субсидий проект, что называется, «не взлетит».

Руководство Спасского района провело возле Болгара «рекогносцировку» с целью подыскать место для строительства новой взлетно-посадочной полосы – в активной проработке идея перезапустить авиасообщение с Казанью Руководство Спасского района провело возле Болгара «рекогносцировку» с целью подыскать место для строительства новой взлетно-посадочной полосы — в активной проработке идея перезапустить авиасообщение с Казанью Фото: Андрей Иванов

«ЧТОБЫ ЛЮБОЙ ЖЕЛАЮЩИЙ МОГ КУПИТЬ БИЛЕТ НА САМОЛЕТ И...»

Прорабатывается вопрос о возобновлении авиасообщения между Болгаром и Казанью, рассказал источник «БИЗНЕС Online», близкий к правительству РТ. В минтрансе РТ нам сообщили, что не знакомы с таким проектом. Зато информацию в беседе с «БИЗНЕС Online» подтвердил генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие» (КАП) Магомед Закаржаев.

Он не стал говорить о том, от кого конкретно исходит идея, но рассказал, что есть желание открыть регулярный рейс, где главными пассажирами будут туристы. «Но делать только экскурсионный рейс нет смысла, — оговаривается гендиректор КАП. — Да, туркомпании смогут покупать места, но надо, чтобы и любой желающий мог самостоятельно на рейсовом самолете слетать в Болгар».

По словам Закаржаева, уже выбрано транспортное средство — это хорошо знакомые людям советской закалки 19-местные двухдвигательные турбопропы L-410. Должно быть два самолета — основной и резервный. Вариантов, какие машины брать, три. Первый — новые борта, которые обойдутся примерно по $5 млн за машину. Второй — отремонтировать имеющиеся у КАП самолеты (авиакомпания когда-то активно летала на «элках») — по $1 миллиону. Третий — купить на вторичном рынке: L-410 1984–1989 годов выпуска предлагают за $200 тыс. – $1,5 миллиона. Стоимость билета на 25-минутный полет он называть не стал, заметив, что это будет зависеть от субсидирования, без которого, по мнению Закаржаева, не обойтись — слишком дорого.

Уже выбрано транспортное средство – это хорошо знакомые людям советской закалки 19-местные двухдвигательные турбопропы L-410 Уже выбрано транспортное средство — это хорошо знакомые людям советской закалки 19-местные двухдвигательные турбопропы L-410 Фото: © Александр Кряжев, РИА «Новости»

С «АК БАРС АЭРО» НЕ СРОСЛОСЬ

Публично речь о подобном проекте заходила три года назад. В июне 2014 года на совещании по вопросу улучшения транспортной доступности Болгара и Свияжска руководитель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов сообщил о планах по организации воздушных экскурсий в Болгар на самолетах Cessna. По всей видимости, имелись в виду Cessna Grand Caravan, которые тогда эксплуатировала авиакомпания «Ак Барс Аэро» (АБА). К слову, по подсчетам Иванова, перелет в обе стороны без субсидий должен был обойтись примерно в 5 тыс. рублей (по словам Закаржаева, в советское время билет стоил 3 рубля). Министр транспорта и дорожного хозяйства РФ Максим Соколов в ответ констатировал, что этот авиационный маршрут надо развивать, особенно с учетом того, что Казань — центр региональной авиации ПФО. «Надо решить вопросы по инфраструктуре», — сказал тогда министр.

С той поры многое изменилось. Во-первых, после банкротства авиакомпаний «Татарстан» и АБА республика перестала быть центром региональной авиации Поволжья, даже ликвидированы местное управление Росавиации и Татаэронавигация. По этим же причинам (и это во-вторых) у РТ больше нет самолетов Cessna Grand Caravan. Впрочем, как полагает Закаржаев, и тогда этот самолет был не особо желательным вариантом: однодвигательная машина не очень подходит для регулярных перевозок.

В самом центре Болгара, недалеко от городища есть взлетно-посадочная полоса и именно ее в 2014 году тестировали на возможность аэроэкскурсий В самом центре Болгара недалеко от городища есть взлетно-посадочная полоса, и именно ее в 2014 году тестировали на возможность аэроэкскурсий Фото: Андрей Иванов

ПОПЕРЕК ПОЛОСЫ ВСТАЛО ЮНЕСКО

Но самый важный момент — инфраструктура. В самом центре Болгара недалеко от городища есть взлетно-посадочная полоса, и именно ее в 2014 году тестировали на возможность аэроэкскурсий.

До недавнего времени на эту асфальтовую 900-метровую ВПП садились легкие самолеты авиалюбителей, а в советское время — рейсовые Ан-2 и те же L-410. В сентябре 2016 года болгарская полоса широко упоминалась в связи с курьезным происшествием. Сообщалось, что шедший на посадку самолет чудом не столкнулся с выехавшим на взлетно-посадочную полосу автомобилем. Избежать столкновения удалось лишь благодаря мастерству летчика. Причем «конфликт интересов» летчиков и водителей, похоже, стандартная ситуация для Болгара. Вот что пишет один из авиаблогеров: «Рядом с городищем Болгар находится отличная взлетно-посадочная полоса. Делаю проход — оцениваю состояние покрытия, препятствия, силу и направление ветра. Включаю фару и захожу на посадку. Навстречу по левой полосе ВПП мне едет уазик, нагруженный какими-то матрасами, но ВПП широкая, поэтому я сажусь на правую сторону. Мы друг другу не мешаем, но ощущение, что садишься на автомагистраль».


ВПП интересовался и госсоветник РТ Минтимер Шаймиев, курирующий возрождение и строительство Болгара. Бывший руководитель татарского межрегионального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров рассказал «БИЗНЕС Online», что летал туда на собственной Cessna, когда работы в Болгаре только стартовали: «Сел на эту полосу — она мне понравилась. Позвонил Минтимеру Шариповичу: слетал, полоса в хорошем состоянии, наверное, надо с определенными наработками развивать. Но то ли работы было много, то ли вопросы более животрепещущие появились, но все осталось на уровне разговоров».

Теперь же, по словам Иванова, этот вариант и вовсе отпадает. «Болгар включен в список объектов наследия ЮНЕСКО, а одно из сопутствующих требований — снижение антропогенной нагрузки на музей-заповедник. Это и запрет на использование ВПП. Поэтому идея была приостановлена», — рассказал он «БИЗНЕС Online».

Соответственно, нынешний проект предполагает строительство ВПП с нуля. Как сообщил источник «БИЗНЕС Online», в трех километрах от Болгара руководство Спасского района уже осмотрело предполагаемую площадку под километровую полосу и павильончик для 15–20 пассажиров. Сам глава администрации Спасского района РТ Камиль Нугаев в разговоре с нашим изданием ответил, что «мысль витает», но пока «это просто мечта о будущем». Глава оценил создание площадки примерно в 150 млн рублей, отметив, что у района таких денег, конечно, нет, нужна республиканская программа.

Директор казанской авиакомпании малой авиации «Вектор» Марат Фазлеев в беседе с «БИЗНЕС Online» оценил строительство непосредственно километровой асфальтовой полосы примерно в 30 млн и тут же выдал идею летать не из международного аэропорта «Казань» (как предполагается), а с пригородной площадки «Вишневка» (там базируется «Вектор»), что в 15 км от столицы РТ. «Если нам здесь землю помогут закрепить за собой, мы при помощи спонсоров готовы заасфальтировать полосу», — заверил он.

ВПП интересовался Минтимер Шаймиев (в центре). Камиль нугаев (второй справа) оценил создание площадки примерно в 150 млн. рублей, отметив, что у района таких денег нет ВПП интересовался Минтимер Шаймиев (в центре). Камиль Нугаев (второй справа) оценил создание площадки примерно в 150 млн рублей, отметив, что у района таких денег нет Фото: spasskiy.tatarstan.ru

«САМ ПОЛЕТ — ЭТО УЖЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ДЛЯ ТУРИСТА!»

Но будет ли рейс востребован? Как вспоминают ветераны отрасли, в советское время малая авиация была крайне популярна, в том числе и на данном направлении. «Сначала мы туда летали три раза в день на Ан-2, — рассказал Умаров. — Маршрут: Казань — Камское Устье, потом — в сторону Тетюшей, затем поворачивали на Спасск-Татарский. Там была просто площадка, потом построили полосу, начали летать на Л-410. Загрузка была!.. И не только на этом направлении. Летали в Теньки, Камское Устье, Тетюши, Тарханы, Сарманово, Муслюмово, Актаныш, Елабугу, Мензелинск, Черемшан, Аксубаево, Билярск. На Ан-2 перевозили до 500 пассажиров в день...»

Он убежден, что и возобновленный маршрут будет пользоваться спросом. «Если будут вновь открывать рейс, я только за. А если построить полуторакилометровую полосу, дать информацию по всему миру, что Болгар — культурный центр ЮНЕСКО, есть полоса, гостиница, заправка с таким-то топливом, минимальное техобслуживание, то туда полетят любители. Полно же в мире людей с самолетами! Если раскрутить, и обычные пассажиры летать будут! Особенно если билет сделать тысячи полторы — дотация-то наверняка будет», — уточняет наш собеседник.

Магомед Закаржаев: «Но делать только экскурсионный рейс нет смысла. Да, туркомпании смогут покупать места, но надо и чтобы любой желающий мог самостоятельно на рейсовом самолете слетать в Болгар» Магомед Закаржаев: «Но делать только экскурсионный рейс нет смысла. Да, туркомпании смогут покупать места, но надо, чтобы и любой желающий мог самостоятельно на рейсовом самолете слетать в Болгар»

Впрочем, во времена СССР ситуация была принципиально иной. «Раньше ведь моста не было, пассажиров — навалом, особенно когда переправа вставала», — припомнил Закаржаев. Примерно на то же самое обратил внимание Нугаев. По его словам, в советское время не было не только нормальной переправы, но и хороших дорог: «Я сам родом из деревни в 90 километрах отсюда, так мы в райцентр по два дня добирались, а сейчас в Казань на машине максимум два часа. И в любой семье сейчас даже не по одной машине». Вместе с тем он полагает, что «для туристов это здорово». Впрочем, глава тут же оговаривается: «Если будет такой интерес». Ведь для этого должна появиться культура туристических полетов и малой авиации в целом.

С ним солидарна заместитель директора Болгарского историко-архитектурного музея-заповедника по развитию Лилия Сафина. В беседе с «БИЗНЕС Online» она отметила, что на увеличение турпотока «маленькие самолетики» вряд ли окажут влияние («Теплоходы на 200–300 человек к нам заходят и за 15 минут выгружаются»), с другой стороны, это было бы необычно и интересно. «Если эти планы реализуются — скорее всего, они связаны с открытием на следующий год гостиницы „Кул Гали“ достаточно высокого уровня (среди прочего теннисные корты, лыжные трассы, средневековая историческая баняприм. ред.), специальную программу для авиатуристов делать будем», — предположила она. Сафина подчеркнула, что туристов с каждым годом становится все больше. В этом году их количество достигнет примерно 520 тыс. (в 2016-м — 472 тыс.), во многом это связано с тем, что Болгар получил возможность принимать круизные теплоходы: в этом году их было 128.

Сам полет до Болгар это путешествие над красивейшими волжскими и камскими местами, замечательная природа, отличные пейзажи Сам полет до Болгара — это путешествие над красивейшими волжскими и камскими местами, замечательная природа, отличные пейзажи Фото: Андрей Иванов

Более всех оптимистичен Иванов: «Болгар развивается очень серьезно: появляются новые объекты, турпоток растет. И новая полоса для небольших самолетов будет очень серьезным инфраструктурным шагом вперед. Туда можно будет прилетать не только из Казани, но и из Ульяновска, Самары, из ближайших аэропортов, в том числе из Бегишево. И мы уверены, что такими полетами заинтересуются туристы. К тому же сам полет до Болгара — это путешествие над красивейшими волжскими и камскими местами, замечательная природа, отличные пейзажи. То есть сам полет — это уже удовольствие».

К слову, с ним согласны авиаблогеры. Вот что пишет один из них: «Перелет из Казани в Болгар. Маршрут пролегает через Камское Устье. Масштабы водных просторов просто поражают. Устье Камы просто огромно! Жалею, что не взял с собой спасательных жилетов (не дай бог отказ мотора, тут уже до берега не доплывешь). И к берегу жаться нельзя — там заповедник, полеты над ним ниже 2 тысяч метров запрещены. Но как же тут красиво! Сюда стоит прилететь!»

Надо отметить, что столь модерновое развитие территории может получить поддержку со стороны руководства Болгарской исламской академии — ректора Рафика Мухаметшина и президента попечительского совета Камиля Исхакова, которые нацелены на то, чтобы сделать БИА современным и престижным учебным заведением. Прямое авиасообщение с Казанью, безусловно, способствовало бы развитию проекта. Напомним, в строительство БИА вложено 1,2 млрд рублей. Это целый комплекс учебных и жилых строений, состоящий из 7 блоков: основного учебного и 6 жилых кампусов для 110 учащихся и 30 преподавателей и работников.

Стоит отметить, что столь модерновое развитие территории может получить поддержку со стороны руководства Болгарской исламской академии – Рафика Мухаметшина и Камиля Исхакова Стоит отметить, что столь модерновое развитие территории может получить поддержку со стороны руководства Болгарской исламской академии — Рафика Мухаметшина и Камиля Исхакова Фото: «БИЗНЕС Online»

МАЛАЯ АВИАЦИЯ В ТАТАРСТАНЕ ЗАЯВЛЯЕТ О СЕБЕ

Мысль об авиасообщении между Казанью и Болгаром вполне соответствует витающим в республике идеям о возрождении малой авиации (подчеркнем, что витают они не только среди фанатов авиации, но и в чиновничьей среде).

Еще в 2008 году замминистра транспорта РТ Павел Чернов, выступая на коллегии минтранса с докладом «Развитие малой авиации в РТ и организация региональных авиаперевозок», сообщил о проведенной инвентаризации аэродромов малой авиации. Всего их оказалось 23 — действующих, не подлежащих восстановлению и тех, которые можно восстановить. Всего было предложено возродить 10 аэродромов, реконструировать и построить 7 вертодромов, 20 вертолетных площадок и 20 площадок для авиахимработ. Среди перспективных площадок были указаны Болгар, Актаныш, Мензелинск, Нурлат, Сарманово, Чистополь. Осуществить замысли предполагалось к 2011 году, но вмешался кризис, о малой авиации забыли.

Как видим, сейчас эти идеи прорастают снизу. Напомним, недавно администрация Елабуги выдвинула идею восстановления своего старого аэродрома. Более того, речь идет не просто о создании ВПП, рулежки и вагончика для пассажиров, а о целом авиационно-промышленном комплексе с аэровокзалом, гостиницей, кафе-рестораном, парковкой, заправочной станцией и ремонтной базой. В Арском районе энтузиасты при помощи администрации возродили бывшую площадку химавиации. А помощник президента РТ по авиакомплексу Равиль Зарипов предложил создать республиканскую ассоциацию малой авиации.

Что ж, возможно, Болгар с немеренной лоббистской мощью его покровителей станет первой ласточкой.

А вы бы полетели в Болгар на самолете?
37%Нет, это деньги на ветер
24%Да, это отличная экскурсия, да и путь короче
38%Малую авиацию надо возрождать по всему Татарстану
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (96) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.10.2017 08:22

За такие деньги семьи из 4 человек слишком дорого. Если билеты будет 5 т. Лучше я добавлю и полечу за границу. А Болгаре там раз съездил и вме. Ничего старого все наводелы под старину. Все дорого. Условии никаких . Туалетов нет. 8.00 открывается заходишь в кафе с утра так у них ничего не готово еще. Работникам кафе можно же прийти 6 утра и к открытию приготовить блины в печке итд. Рамиль.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:06

    Здорово будет на самолете до Булгара за 15 минут долетать ) Может кто знает когда Вознесенский тракт построят и Проспект Победы в Солнечном городе достроят ?

    • Анонимно
      18.10.2017 08:19

      Зачем на дотаций по перевозкам денег можно освоить больше.

      • Анонимно
        18.10.2017 09:00

        Организовывать авиарейс на расстояние 75 км по прямой , 75!!!, это конечно надо додуматься....

        • Анонимно
          18.10.2017 09:43

          С одной стороны бредово, а с другой я в детстве в Аксубаево на самолете летал. А еще раньше люди в Крутушку на катере ездили по Казанке.

          • Анонимно
            18.10.2017 11:32

            На катере - это прогулка. А на самолёте - это извращение. За 2 часа приди в аэропорт, пройди досмотр и т.д. А потом - только взлетел - сразу садись.
            Ну а за 3 часа туда и на машине запросто можно доехать. И к расписанию не привязан.

            • Анонимно
              18.10.2017 18:21

              все эти так процедуры убьют любое желание пользоваться малой авиацией, а ещё они будут влиять на стоимость билетов.

    • Буре
      18.10.2017 08:32

      Все хорошо,да
      Но что бы до Болгара долететь за 15 минут надо будет сначала до Вознесенского аэропорта добраться
      На это час уйдет

      • Анонимно
        18.10.2017 09:12

        До аэродрома Вишневка городской автобус ходит, можно конечную прямо у вэродрома сделать.

    • Анонимно
      19.10.2017 07:41

      Раз без дотаций не обойтись, выходит не в небеса он рвется а к бюджетным средствам ...

  • Анонимно
    18.10.2017 08:08

    Опыт же есть скинемся однодневную заработанную плату и пенсии и все будет нормально =

    • Анонимно
      18.10.2017 09:08

      Да вы прям как батька Лукашенко рассуждаете, он тоже свой шарик-библиотеку вскладчину с бюджетников строил.

  • Оптимист
    18.10.2017 08:13

    Малую авиацию надо возрождать.
    Пассажиры будут.
    Вопрос только в цене билета.
    Можно опять ан-2 запустить в райцентры.Для него не нужна дорогая впп. Л-410 массово не получиться запустить, билеты на него будут дорогие.
    В СССР весь юго-восток РТ летал в Казань на самолетах

    • Анонимно
      18.10.2017 08:29

      С нынешними правилами регистрации и провозе багажа быстрее на машине

    • Ан-2 свое отлетали почти. Перспектив нет, ремоторизация слишком дорогая. Впрочем, есть китайский вариант )

    • Анонимно
      18.10.2017 09:44

      А зачем ее возрождать, если без дотаций она не востребована? Еще один мертворожденный проект а-ля Иннополис, в чистом поле с нуля построить аэропорт, куда летать никто не собирается, а потом требовать на это дотаций. Зато лозунг громкий: возродим малую авиацию. Если она будет востребована, то возродится сама, а нет, так нечего ее возрождать!

      • Анонимно
        18.10.2017 16:02

        пусть уж лучше извращаются подальше от Казани, не видно, не мешает и хорошо...

  • Анонимно
    18.10.2017 08:13

    Как только написали, что требуется субсидий сразу стало понятно, хотят по пилить бюджетные деньги. Строите дороги господа, дороги это кровеносные сосуды экономики страны.

    • Анонимно
      18.10.2017 08:54

      На дорогах воруют не меньше чем на авиации.

      • Анонимно
        18.10.2017 14:04

        Но им хотя бы большинство населения пользуется. А это построят для небольшой кучки избранных

  • Анонимно
    18.10.2017 08:19

    Бесполезно. Желающих будут очень мало.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:22

    За такие деньги семьи из 4 человек слишком дорого. Если билеты будет 5 т. Лучше я добавлю и полечу за границу. А Болгаре там раз съездил и вме. Ничего старого все наводелы под старину. Все дорого. Условии никаких . Туалетов нет. 8.00 открывается заходишь в кафе с утра так у них ничего не готово еще. Работникам кафе можно же прийти 6 утра и к открытию приготовить блины в печке итд. Рамиль.

  • "Что ж, возможно, Болгар, с немеряной лоббистской мощью его покровителей станет первой ласточкой." -по сути это ключевая фраза в статье. Но! Одним видом пряника туриста не заманишь Ему нужно разнообразие. Осмотр достопримечательностей может занять 1-2 часа.
    И что? Обратно ехать? Думается в разумной близости есть смысл построить развлекательный комплекс наподобие Диснейлэнда. Это реально будет прорывом и в развлекательной и в туристической индустрии. И вот тогда турпоток возрастет в разы, а вместе с ним и число авиатуристов и, соответственно, валюта в закрома нашей горячо любимой республики...
    Опять таки -посещение Болгара с детьми вопрос спорный-будет ли им интересно? А вот развлекательный комплекс с супер аттракционами международного уровня будет достойной мечтой для семейного праздника и посещений. Причем круглогодично.
    И, конечно же, это станет очередным достижением Татарстана в стремлении достичь европейских стандартов туристического бизнеса... Но мы то знаем,что все это достижимо! И мы сможем!

    • Анонимно
      18.10.2017 09:06


      Азат Д

      Вы бы о результатах Универсиады отчитались, на что потратили более 200 млрд, а то уже новые прожекты строите.

    • Анонимно
      18.10.2017 09:13

      Сам полет в Булгар очень красив, твм прекрасные пейзажи

      • Анонимно
        18.10.2017 16:07

        Вот, разве что именно сам полет над красивыми местами и великолепной природой. Но зачем тогда взлетную полосу делать , проще сделать круговой прогулочный рейс из Куркачей, например, минут на 30. И экономия, и можно отчитаться о возрождении малой авиации).

  • Анонимно
    18.10.2017 08:26

    Может мы для начала нормальное сообщение по реке до Булгар восстановим. Один метеор в день нерно маловато для центра культуры?

  • Анонимно
    18.10.2017 08:29

    Спасибо за ссылки на великого авиалюбителя РФ Андрея Иванова, его рассказы об авиапутешествиях читал как приключенческую книгу, а полет из Куркачей в Булгар вообще описан как поэма. Андрей открыл нам богатую авиаисторию России, сделав карту малых аэродромов. Ну а за Булгарское путешествие ему отдельное спасибо.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:33

    А не проще нам выйти из ЮНЕСКО?

    • Анонимно
      18.10.2017 08:56

      верная мысль уйти из ЮНЕСКО как Штаты и Израиль- полоса уже готова, а туалеты создать - одна неделя...

      • Анонимно
        18.10.2017 13:47

        Зачем выходить? Там руководство поменялось. Россиянку сменили. Новые приедут - посмотрят и вычеркнут этот новодел из списков.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:34

    Еще ветку метро протянуть в Булгарах на 2 станции,можно и 3

  • Анонимно
    18.10.2017 08:36

    Давайте скажем правду в глаза. Гостиницу с банным комплексом на большие деньги построили, надо ВПП поближе.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:36

    Из зарплаты топ менджмента Таифа, Татнефти и списка форбс- я согласен!

  • Анонимно
    18.10.2017 08:40

    Уже не знают, что еще придумать? На что бы еще деньги потратить?

    • Анонимно
      18.10.2017 09:08


      Азат Д

      А как про "майские указы" вспоминают - ой, объедают.

    • Простите, но разве развитие малой авиации в регионе стало чем-то плохим?

      • Airat68
        18.10.2017 13:18

        Уважаемый, не надо мешать в кучу частные и корпоративные перелёты на вертолётах чуть ли не из центра города в любую точку Республики и самолёты ближней авиации. Одно дело подъехал на авто премиум класса и пересел в вертолёт и через 5 минут ты уже в полёте. И совершенно другое, приехать на такси в аэропорт, там час полтора убить и только после улететь в нужном направлении за совсем не малые деньги...

      • Анонимно
        18.10.2017 13:28

        Да, уважаемый интеллигент, это не так уж хорошо. И не "стало", а всегда было чем-то плохим. Малая авиация развивается там, где мостов нет, дорог нет и транспорта нет.
        Например, она очень развита на северах, в вечной мерзлоте. Там на ней простые труженики на работу летают. А в Казани это экзотика, мало кто может себе представить, что летит на работу на вертолете. Все больше трамвай, автобус, автомобиль. И все это -
        благодаря дорожной сети.

        Так и здесь. Малая авиация - баловство. Реально для развития Республики надо бы пару мостов построить, допустим, в Тетюшах и Ташевке.

        • А авиация не рассматривается как более быстрый вид транспорта при наличии мостов, дорог и т.п.?

          • Анонимно
            18.10.2017 16:43

            Если у Вас личный самолет-вертолет, то конечно, он более быстрый.
            Но если Вы пользуетесь "общественной" авиацией, то знаете - там очень много времени расходуется на регистрации-досмотры-дорогу до аэропорта и т.п.
            С учетом этого даже в Москву многим удобнее ехать поездом - ночью выспался и не тратишь время бодрствования впустую.

    • Анонимно
      18.10.2017 12:46

      А врачам на повышение зарплаты денег нет.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:44

    Был в Болгаре один раз, больше там делать нечего. Так что никаких самолетов, на автомобиле лучше.

    • Анонимно
      18.10.2017 11:17

      Согласен. Это чисто туристическое направление. Зимой там вообще делать нечего. А если летом можно туда по Волге Ракеты и Метеоры пустить, свой завод в Зеленодольске, любое судно построят, зачем ерунбой заниматься? Чиновники путают свой полёт на вертолёте с площадки в Казани и полёт на самолёте, до которого ещё добраться надо в аэропорт, там час времени убъют...

  • Моисей
    18.10.2017 08:44

    Если авиаперевозчики смогут предложить цену в пределах 5 р. за км то массовый спрос будет

    Люди могут пересесть с автобусов где цена сейчас около 2 р км что бы выиграть во времени
    Выигрыш во времени будет начиная с растояния 150 к м

    Вот и вся экономика

    • Анонимно
      18.10.2017 09:16

      Многие будут летать чисто ради полета, очень красивые панорамы с высоты, посмотрите блог А Иванова

  • Анонимно
    18.10.2017 08:48

    Авиация для малых расстояний не выгодна, даже перевозки по ПФО приходится субсидировать. Если использование ВПП в Болгаре еще как-то можно "продавить", то казанский аэропорт ближе к центру города никак не станет. Может лучше заказать в Зеленодольске А145, за пару часов довезет прямо до территории заповедника.

    • Анонимно
      18.10.2017 09:17

      Речь об аэродроме Вишневка, он по сути на границе Казани, туда автобусы ОТ даже ходят

      • Анонимно
        18.10.2017 10:00

        А федеральные требования по досмотру пассажиров там тоже отменят? Нет ведь. Поэтому и будет все по-взрослому, на вылет 1 час заранее приедь и жди в отстойнике. Плюс дорога до любого аэропорта время занимает и деньги. В итоге проще на машине доехать или автобусе, быстрее будет.

      • Оптимист
        18.10.2017 10:02

        Не ходят туда автобусы.
        От конечной 68 топать и топать пешком
        А так удобно конечно
        68й от жд идет, где то час до Вознесения

        • Анонимно
          18.10.2017 16:21

          смешно))) Культурный центр без автобусного рейса, зато 1 раз в сутки плавает метеор и будет летать самолет)))

  • Анонимно
    18.10.2017 08:55

    Проще запустить пару скоростных судов до Булгара.... Все равно только в теплую погоду там есть на что посмотреть..... С 1 мая до 1 октября..... Вот весь сезон....

    • Пара скоростных судов будут стоит 480 миллионов.

      • Анонимно
        18.10.2017 09:15

        Откуда такая цена? Что там на 240 миллионов ? Красная цена 100 миллионов такому судну...

      • Анонимно
        18.10.2017 11:13

        Они то стоят 480 мл. рублей, только и везут по 100 человек каждый + вся инфраструктура есть

        А самолетакА, даже б/у будет стоить (парочка) миллионов 150 и везти будет по 17 человек + инфраструтктуры нет.
        Вот и думайте, за чей счет и для чего банкет

    • Анонимно
      18.10.2017 09:12

      На что смотреть...???)))

  • Буре
    18.10.2017 09:10

    Самый главный вопрос откуда улетать в Казани
    Где впп?
    Строить новую в Вознесенском?
    До аэропорта Казань ехать долго и дорого

    • Анонимно
      18.10.2017 09:51

      Погуглите аэродром Вишневка Казань, от улицы Юмарт там 500 м, раньше там автобус ходил до метро проспект Победы, может и сейчас

  • Анонимно
    18.10.2017 09:11

    В этом году, всей семьёй впервые посетили Булгар. Абсолютно не впечатлил....! Борльше не поеду и знакомым не буду советовать. О Булгаре интересней в БО читать!

  • Анонимно
    18.10.2017 09:12

    "Чем бы дитя не тешилось - лишь бы не кололось" (с)
    Но что-то кое-чьи игры уже как-то дороговато становятся для бюджета.

  • Анонимно
    18.10.2017 09:30

    Если из ЮНЕСКО выйдешь , то наши чиновники начнут строить хоромы там везде. Сколько можно эти Свияжск и Булгар миллиарды тратить. Хватить уже. Надо в деревнях во всех востоновит школы садики коубы магазины ФАПы не зависимо сколько людей там живет.

  • Анонимно
    18.10.2017 09:44

    ЗРИТЕ в КОРЕНЬ господа!!!
    «ВОЗРОЖДЕНИЕ» МИНТИМЕРА ШАЙМИЕВА: ЗА 33 МЕСЯЦА — 5,5 МЛРД РУБЛЕЙ НА СВИЯЖСК
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/360805

    вот где собака зарыта!!!
    Или например, глава района уже знает, что километровая взлетка в поле РОВНОМ будет 150 млн стоить!!!

    а вы про удобства для людей, кафе не работает, туалетов нет....

  • Анонимно
    18.10.2017 09:48

    Дааа, проигрывает Булгар Свияжску. Как проиграла Казань Москве.

    • Анонимно
      18.10.2017 12:27

      В Булгар турпоток раза в 2 выше

      • Анонимно
        18.10.2017 16:24

        вот совсем не правда, в Свияжске стоянки автобусами туристическими иногородними в выходные забиты и реально "не пройти не проехать" даже на территории. Возможно, дело в близости от Казани. Хотя рейсовых автобусов туда тоже не ходят....

  • Анонимно
    18.10.2017 09:58

    Очередной проект по привлечению бюджетных денег ради освоения на мертворожденное дитя. С учетом времени доезда до аэропорта и прохождения процедур досмотра до Булгара за это же время можно вполне комфортно уже доехать и начинать смотреть по сторонам. Никто не будет ездить, кому не ради красот природы. А любители красоты стоимость полета оплачивать не захотят.
    Вот и получится: ВВП построили, пару рейсов сделали, а потом начинаем думать, зачем мы ее построили.

  • Анонимно
    18.10.2017 10:03

    В Болгар надо привнести современные музейные технологии. Был там этим летом с гостями: объекты находятся далеко друг от друга, ходить надо много, хорошей кухни нет, скамеек недостаточно. Глазами иностранцев, которых я привозил, весь комплекс смотрится диковато. Нет нормальных указателей куда подъезжать для парковки. На парковке нет нормальных туалетов и инфраструктуры. Нет пикниковой зоны со столиками, водой и нормальными туалетами, чтобы съесть привезенный с собой обед. Как минимум надо сделать огромную парковую зону, разбить регулярный сад, с дорожками, цветами-оранжереями, скамейками, шезлонгами, разными деревьями-кустарниками, чтобы можно было там действительно отдохнуть на природе и приобщиться к истории.

  • Анонимно
    18.10.2017 11:32

    У нас есть свои вертолеты, вот на них и надо летать и в Болгар, и Свияжск. И взлетать из города можно и промышленность свою поддержим и туризм разовьём.
    Если уж выбирать самолеты, то надо выбирать амфибии и классно, и строить ВПП не надо.
    Идей много, надо с умом подходить к их реализации, чтобы проекты не были убыточны.

  • RFPFYVFKFT55
    18.10.2017 12:13

    Народ! ЗАЧЕм вас тянет на небо, когда есть ИДЕЛ-ВОЛГА-МАТУШКА?!
    Дарю идеи-
    1.КОННЫЙ ТУР
    с привалами на отдых-рыбалка, лес и т.д.
    Первый привал- это в -нет, не угадали- не в Караганде, а в ШЕЛАНГЕ!!! Там у нас обитает Мурат ӘФӘНДЕ. Он и примет на первый постой. В этом я не сомневаюсь, пАЩему то...
    Второй привал в СТОГУ!
    "Я в весеннем лесу пил берёзовый сок,
    С ненаглядной певуньей, в стогу ночевал,"....
    Дальше уже сами предложите варианты мест для привалов

    2.ТУР НА ШЛЮПКАХ
    Греби -не хочу.. Да и река-елга вам поможет своим ТЕЧЕНИЕМ.
    "Несёт меня течение
    Сквозь запахи осенние,
    И лодку кружит на мели"..

    3. ТУР- "БУРЛАК"
    Кавалеры тянут лямку( пока бурлачную..), Дамы восседают на шаланде.
    На обратном ходу, как обычно- меняются местами..
    Там где тяжело будет, можно продукт цивилизации подключить-движитель какой нибудь.
    Во всех этих трёх турах обеспечено-рыбалка-костёр-песни-уха.
    "Дым костра создаёт уют,
    Искры гаснут в полёте сами,
    5(биш) ребят о Любви поют,
    Чуть охрипшими голосами.."

    Ну и на последок
    4. ТУР ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛОВ
    (коих немало- МРН в том числе. Глядя на него и все чиновники побегут)
    Высадка десанта на БОЛГАРЫ-на ПАРАШЮТАХ.
    Память " на всю оставшуюся жизнь"!
    Да если ешё медали отчеканят, то и внуки будут помнить, а может и правнуки..
    Самому бы заняться организацией всем этим- вроде возраст не тот, да и времени не очень- жду амнистии про которое БО отписало-на мне 10 суток АА...Шундый хәлләр.

    • Анонимно
      18.10.2017 14:28

      Такие туры ЮНЕСКО просто обязано поддержать. Это же экология, природа- мать ваша. Они Субсидии выделят фермерам, которые будут путников привечать на привалах и лошадей кормит-поить.. короче "ЯМы" возродятся. Эх ямщик удалоой...!
      Зато и дёшево и сердито и люди при делах! Многие вспомнят своё прошлое-" откуда они, зачем они.."

    • Анонимно
      18.10.2017 21:50

      Какое течение вы нашли в водохранилище?))))

      • Анонимно
        19.10.2017 15:24

        Погуглите плиз с вопросом- скорость течения матушки на участке от Казан до Болгар ..

  • Анонимно
    18.10.2017 13:45

    На прямой связи с главой Чистополя на вопрос, почему они угробили полосу бывшего местного аэропорта (2 км чистого бетона) последовал ответ - ВСЕ давно НА МАШИНАХ, самолеты отдыхают. Предположил в связи с этим, что чиновникам, в т.ч. от Минтранса просто выгоднее строить новый объект, чем сохранять старый. Впереди впечатляющая эпопея: сначала сгубим. что было (восстановление не более 100млн.руб/строительство - от 1 млрд), потом построим новую... Лишь бы нефтяных бабок хватило. Какая авиация, какое развитие?! О чем это вы? Мы деньги ЗАРАБАТЫВАЕМ на строительстве!

  • Анонимно
    18.10.2017 14:00

    А что, хорошее предложение. Новая стройка - новые деньги.
    Тендеры можно даже не проводить. Исполнители-победители уже известны.

    Никакого сарказма. На пользу ведь народу.

    Производить что-нибудь все равно станет дороже, да и опасно, рискованно нынче бизнесом заниматься. Раньше нефть была, а теперь туризм, пока федералы не отобрали.

    Главное, чтобы списанный ржавый металлолом по своей традиционной жадности не использовали.

    Это ведь не "Булгария", тут шансов нет.



  • Анонимно
    18.10.2017 18:10

    А вертолетки грузопассажирские - не? Взлетку особо не надо, просторы видно отлищнамана. КВЗ построит пару аппаратов и алгабезбулдырабыз. Зачем городить ересь со стройкой под 30-летнее старье?

  • Анонимно
    18.10.2017 18:43

    Эта жизненно необходимая тема номер один на сегодняшний день.

  • Анонимно
    18.10.2017 20:00

    надо дать фонду еще 5 млрд рублей для строительства полосы у нас же денег на такие стройки находят вот только на операцию больных детей по телеку собираем у народа

  • Анонимно
    18.10.2017 20:35

    Давайте теперь подумаем о наших горе административных чиновниках высокого ранга. Особенно в контексте комментария 13.45 Пора закладывать новую стратегию. Думаю у нас есть не жадные и умные люди

  • Анонимно
    18.10.2017 23:16

    Казань - Самара стоит 2443 рублей на LED-410.
    А тут расстояние меньше, и зашибись - цена выше.
    Проще тогда в МСК на выходные слетать - минималка 1290 рублей. от Utair

    P.S. Авиаменеджер

  • Анонимно
    19.10.2017 08:11

    После этого L-410 три дня голова раскалываеться раньше летали на них в районы Татарстана.

  • Анонимно
    19.10.2017 08:15

    Видимо вам мало затонувшей "Булгарии", так ещё в мыслях купить самолёты 30-летнего возраста для нового проекта. Нет денег на новые самолёты - нечего дёргаться. Для авиакомпании "Победа" хозяева почему -то купили новые Боинги 737-800, заказав их прямо на заводе-производителе. Хотя наверное могли авиахлам купить 30-летней давности, дёшево и сердито.

    • Команданте
      20.10.2017 08:49

      не путайте теплое с мягким: Победа - лоукостер, у них каждый самолет между рейсами на земле от силы час стоит, для такого интенсивного использования необходимы новые самолеты.
      Здесь я сомневаюсь, что самолеты будут летать чаще 2-3 оборотных рейсов в день...и то это в лучшем случае

  • Команданте
    20.10.2017 08:47

    А зачем Элки? Если ремоторизованный Ан-2 с крыльями из композита дешевле выйдет, а вместимость та же самая

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже