Общество 
18.10.2017

«А в Казань-то, я думаю, не доедет?» – «В Казань не доедет»

Чтобы довести высокоскоростную магистраль из Москвы до Казани, надо 1,3 трлн рублей. Вот только где их взять, да и надо ли, неизвестно

Участники недавнего совещания у заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича пришли к выводу, что высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва — Казань необходимо сначала построить только до Владимира, а по поводу остальной части принять решение потом. Если дорога окажется востребованной и окупаемой. Но случится ли это, не знает никто, потому что и до Владимира пассажиропоток не просчитан, хотя есть надежда на туристов. А уж о Нижнем Новгороде и Казани и речи нет.

.
Фото: ©Владимир Астапкович, РИА «Новости»

ОТ АРКАДИЯ ДО ВЛАДИМИРА

Участники сентябрьского совещания у зампреда правительства Аркадия Дворковича пришли к выводу, что сначала необходимо построить высокоскоростную магистраль (ВСМ) до Владимира, а по поводу остальной части ВСМ, до Казани, принять решение потом. Если дорога будет востребованной и окупаемой, говорят два человека, близких к РЖД.

Министр открытого правительства Михаил Абызов подтвердил, что такой вариант сейчас рассматривается и переговоры участников проекта продолжаются. Первоначально планируется ВСМ Москва — Владимир, подтвердил и представитель РЖД: строительство будет завершено уже к 2023 г.

Будущее ВСМ от Владимира до Казани становится все менее определенным, говорят три человека, участвующих в обсуждении и подготовке проекта: надежда сохраняется, но риск, что строительство будет отложено или не состоится, увеличился. Для правительства приоритет — дорога до Казани, но возможна реализация проекта этапами, говорит Абызов.

В концессионное соглашение пока планируется включить лишь участок Москва — Владимир, сообщил человек, близкий к РЖД, и подтвердил представитель компании. В концессии будут описаны условия, при которых ВСМ будет продолжена до Казани, говорит человек, близкий к РЖД, в том числе трафик, выручка от билетов и макроэкономические показатели, знает он, перечень прорабатывается.

План меняется — проекту не хватает денег, в том числе бюджетных, отмечает человек, участвовавший в подготовке проекта. Капитальные затраты на ВСМ до Казани оценены в 1,3 трлн руб. без НДС.

Сейчас поезд идет от Москвы до Владимира 1 ч 39 мин, ВСМ позволит уложиться в 56 мин, а до Казани доехать за 3 ч 17 мин, знает представитель РЖД.

Финансирование всегда было главным препятствием для ВСМ в России, но в 2014 г. первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что проблема решена — банки Китая готовы вложить 400 млрд руб.: «В правительстве говорили: а где вы возьмете остальную часть денег? Вот мы их нашли».

Интерес к проекту проявили китайские и немецкие инвесторы, а также банки, проектированием магистрали занялся консорциум в составе ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и ООО «Китайская инженерная железнодорожная корпорация „Эр юань“.

Сейчас концессия не предусматривает платы концедента (возмещение расходов на строительство инфраструктуры концессионеру из бюджета), в расчет пассажиропотока был заложен рост популярности направления — с 16 млн пассажиров в 2016 г. до 23,6 млн в 2050 г. Господдержка состоит в минимальном гарантированном доходе на этапе эксплуатации.

РЖД, исполняя поручение Дворковича, предложила чиновникам два варианта, говорит участник обсуждения. По одному ВСМ будет построена сразу до Казани, но тогда проекту нужен капитальный грант — инвестиции государства на стадии строительства; по второму достаточно инвестиций РЖД и привлеченных инвесторов, но тогда дорога дойдет только до Владимира, а государству придется платить компенсации инвесторам, если трафик будет ниже того, что в концессионном соглашении.

Вариант строить дорогу сразу до Казани чиновники не поддержали, продолжает он, преимущество ВСМ до Владимира — не нужен капитальный грант от государства. Представитель РЖД это не комментирует.

Всего, по словам представителя РЖД, компания направит на ВСМ 200 млрд руб., привлечет средства российских и международных инвесторов, кредиты банков и банков развития. Общая стоимость ВСМ до Владимира — не менее 459,5 млрд руб. (без НДС), говорит человек, близкий к РЖД, около 255 млрд — сторонние инвестиции. Примерно 104 млрд руб. вложит китайский фонд «Шелковый путь», около 200 млрд руб. должно быть обеспечено выпуском инфраструктурных облигаций, говорит сотрудник одного из министерств.

Представитель Минфина переадресовал запрос в Минтранс. Финансовая модель ВСМ не утверждена, ни о каких капитальных грантах речи не идет, говорит представитель Дворковича, предложения о пилотном участке дороги вице-премьеру пока не поступили.

DIE ERSTE KOLONNE MARSCHIERT, DIE ZWEITE KOLONNE MARSCHIERT...

Было бы логично строить высокоскоростную магистраль сразу до Нижнего Новгорода, считают три человека, участвующих в обсуждении проекта: вариант разбить строительство на два этапа — от Москвы до Нижнего Новгорода, а от Нижнего Новгорода до Казани — рассматривался, его поддерживали и банки. «Во всех высокотехнологичных проектах лучше вложить поменьше, сделать пилот, а потом можно строить и вторую, и третью очередь», — пояснил логику такого предложения один из банкиров.

Но полноценная магистраль до Нижнего Новгорода обошлась бы дороже — в строительство пришлось бы вложить более 700 млрд руб., поясняет один из присутствовавших на совещании. К тому же до сих пор по участку Москва — Нижний Новгород не готова проектная документация, констатирует участник правительственных обсуждений.

Изменение концессии связано с тем, что полностью проектная документация готова только для участка Москва — Владимир, настаивает человек, знакомый с протоколом совещания у Дворковича. Наличие проектной документации для запуска концессионной инициативы необязательно, она может готовиться параллельно, говорит руководительница российской инфраструктурной практики Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина.

Главный риск новой модели концессии в том, что до Владимира не просчитан пассажиропоток: если направление до Владимира будет менее популярно у пассажиров, чем заложено в концессионной документации, доплачивать придется из бюджета, опасается человек, близкий к РЖД. По данным туристических ассоциаций, Владимир — туристически популярное направление (см. график).

https://cdn.vdmsti.ru/image/2017/83/kov2/mobile_high-qt.png

Представители Минэкономразвития, Минтранса, немецкого консорциума «Новое качество дорог» (компании Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn) и китайской China Railway Group Limited, претендовавших на строительство, на запросы не ответили.

Все большие проекты делили на части — ЦКАД, Москва — Петербург, так проще привлекать финансирование, уверен советник Dentons Илья Скрипников. Пилотный участок позволит проверить расчеты пассажиропотока и четкость финансовой модели — важно, чтобы дорогу начали строить, пусть даже до Владимира, заключает он.

Ольга Адамчук, Дарья Белоглазова
Ведомости, 18.10.2017

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (111) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.10.2017 07:21

В колхозе решили, что сначала мост построят до середины реки. И если он будет востребован, то достроить уже до конца. ДБ.

  • Анонимно
    18.10.2017 07:13

    Как всегда у нас в России. Называется ВЖМ «Москва - Казань», а идет только до Владимира.

    • Анонимно
      18.10.2017 09:17

      Если бы не было никчемных имиджевых российских проектов ( Сочинская олимпиада 52 млрд.,долларов. и др.), то таких дорог можно было бы сделать множество.
      С болезненной зависимостью от безрезультатного освоения капиталов в России нужно кончать! Да и судей с психиатрами пока нет.

      • Оптимист
        18.10.2017 09:52

        ВСМ однозначно нужна!
        И не только до Казани.
        До ЕКБ нужна.

        Дворкович вот не нужен, война в Сирии не нужнаа ВСМ нужна!

      • Анонимно
        18.10.2017 10:04

        Азат Д

        Не нужна эта дорога, это такой же имиджевый прект. По жд грузы возить, а быстро перемещатся, это на самолетах.
        Обратите внимание, что у кого нет технологий и производство ВСМ, то их не делают.

        • Анонимно
          18.10.2017 11:04

          На самолете почти столько же по времени выходит из Казани до Москвы.
          Надо за 1 час приехать в аэропорт потом 1 час 20 минут лететь потом 1 час на аэроэкспрессе.
          Те на самолете 2 пересадки такси- самолет, самолет -аэроэеспресс.
          На ВСМ сел и приехал.

          Ну и плюс это же много рабочей силы, много работы, вон Крыиский мост достроят - куда их всех - на ВСМ !!!!

          • Анонимно
            18.10.2017 11:34

            Азат Д

            Вы лукавите, хотя бы то что включили в расчет самолета такси, как будто аэроэкспресс до подезда.
            Багаж на Сапсане досмотривают?
            Вы не учли остановки в городах, подьезды выезды к городам когда он будет тормозить и набирать скорость. Да и чисто, за сколько этот поезд проедет 900 км.
            За самоу трассой надо смотреть, чистить от снега, да и злодеев сейчас полно, на рельсах могут дела свои сделать .

          • Оптимист
            18.10.2017 11:34

            Дураки и дороги
            2 извечные российские беды
            Пока есть дураки дорог не будет

            • Анонимно
              18.10.2017 11:58

              Вся Европа катается на скоростных поездах, а вы все рассуждаете! ВСМ всем вам поднимет потом зарплаты, поскольку доступность Казани с точки зрения инвесторов вырастет и нас перестанут воспринимать как что-то далекое.

              • Анонимно
                18.10.2017 12:45

                Азат Д

                Так вы же перед универсиадой тоже самое говорили? Вас послушали, Теперь кучу долгов имеем.

                • Анонимно
                  18.10.2017 15:13

                  Азат, скоростная дорога до Москвы нужна как воздух нашим регионам. Это реально повысит среднюю зп в регионе и не даст провалиться в безработицу при Цифровой Революции, происходящей сейчас по всему миру независимо от нашего в ней участия... Денис))

                  • Анонимно
                    18.10.2017 15:29


                    Азат Д

                    Так у нас Иннополис есть , на которые огромные бюджетные деньги есть. Вы ещё предлагаете потратится.
                    И как поможет дорога при цифровой революции?

    • Прохоровщина какая-то. Как и у Прохорова, то ё-мобиль, то ещё что-нибудь, а в итоге "пшик", а деньги спустят на баб и Курщавель.

  • Анонимно
    18.10.2017 07:18

    Но вот больше 5 лет пустые разговоры. Лучше дороги строить надо как в Белоруссии хотя бы. И сделать скорость на трассах до 130 км час. Белоруссии разрешенная скорость в трассах 130 км час. И не одного гибдд. И главное у них то при такой скорости нет аварии. У нас все аварии из за плохого качества допог.

    • Анонимно
      18.10.2017 08:44

      Аварии происходят из-за нарушения ПДД.

    • Насчет гаишников это вы зря ) они там с камерами в кустах случаются, жаловались таксисты на суровость. Но трасса М1 там на самом деле хороша.

    • Моисей
      18.10.2017 09:44

      Какой смысл в всм до Владимира???
      Сколько в том Владимире человек живет???
      Никогда не окупиться до Владимира

      • Анонимно
        18.10.2017 11:38

        Во Владимире 350 тысчел. Ездят в столицу они чаще чем казанцы. Всё зависит от мэнэджера, который будет управлять. Если такой как на Аэроэкспресс в аэропорт Казань, то не окупится

  • Анонимно
    18.10.2017 07:21

    В колхозе решили, что сначала мост построят до середины реки. И если он будет востребован, то достроить уже до конца. ДБ.

    • Анонимно
      18.10.2017 10:20

      Лучший коммент в БО за последние 20 лет

    • Анонимно
      18.10.2017 15:47

      Навеяло:
      При проекте перевода СССР на левостроннее движение сначала планировалось перевести 2-й и 4-й таксопарки г.Москвы, дабы не проявлять волюнтаризма.
      (анекдот после снятия Хрущева)

  • Анонимно
    18.10.2017 07:23

    Надо хотя бы до Юдино довести ВСМ. А раз не получится будем добираться до конечной станции на перекладных.

    • Анонимно
      18.10.2017 08:24

      Нет уж Юдино лучше оставить лес!

      Сосновый бор и березовые рощи. Не будет ВСМ - будут следующие поколения казанцев расти на этой красоте

      • Анонимно
        18.10.2017 08:56

        Кастамону этого не допустит. Нашим детям пустыня будет.

  • Анонимно
    18.10.2017 07:31

    В том что так и будет при нынешнем правительстве я несколько не сомневался

  • Анонимно
    18.10.2017 07:38

    Уже к такому году, потом к такому... А обещали к 2018 году Москва-Казань-Екатеринбург... Обещание-лучшее выполнение всех обязательств!

  • Анонимно
    18.10.2017 07:51

    Нда... У самих денежек нет, а со стороны никто не дает.
    А смысл какой вообще до Владимира строить? Там-то точно никакой загрузки не будет.
    То есть они собираются вложить сотни миллиардов, что бы посмотреть удачно они их вложили или нет? Вот это эффективность! Вот это я понимаю масштаб аналитики!
    Кто-нибудь, остановите Землю - я сойду на ближайшей остановке...

    • Анонимно
      18.10.2017 08:51

      Я бы с РФ сошел куда нибудь в маленькую и не гордую страну, где госудаство не для государства, а для людей. Предвидя вопли 'или вали' ура патриотов добавлю - только земля моя здесь, родители, могилы предков...не отпускает это. А так бы - свалили.... хотя бы в Чехию...

      • А почему не в Пакистан или Йемен?

      • Анонимно
        18.10.2017 10:07

        Думаю давно о Чехии, но там тоже свои тараканы и у чиновников, и у людей. Про несоразмерность стоимости недвижки и зарплат я вообще молчу. Уже хуже Москвы

      • Анонимно
        18.10.2017 11:00

        Жил в Праге 6 лет, вернулся 5 лет =)

        Я надеялся, что Путин в течение этого срока будет усилять гос. институты, чтобы государство и после его ухода начало эффективно работать, и уйдёт в 2018.

        Но нет, губернаторов меняет как перчатки, на то, что у нас по Конституции федеративное государство, внимания не обращает.

        Живу сейчас в Питере с назначенным из Москвы Полтавченко - ни дороги, ни соц. инфраструктуры, ни погулять по городу нормально нельзя, общественный транспорт убогий, Пулковскую обсерваторию уничтожают, памятники архитектуры сносят. Зато президент доволен - Зенит-арену к ЧМ-2018 построили, очередной имиджевый мега-проект без выхлопа сдан на ура. После этого можно и на повышение пойти.

  • Анонимно
    18.10.2017 07:51

    Делили,делили "неубитого медведя", хвала богу тысячи деревьев остались на корню.Уже пилорамы приготовили , прибыль посчитали.

  • Анонимно
    18.10.2017 07:57

    это точно ВСМ? 200км - это шоссе с рельсами ? Тема тупиковая.....

    • Анонимно
      18.10.2017 15:45

      Разогнаться не успеет?
      Как тот сверхзвуковой истребитель над Эстонией - пока скорость нужную набирал, страна кончилась.

  • Анонимно
    18.10.2017 07:58

    КНР в 2017 году планирует выделить 800 миллиардов юаней (около 117 миллиардов долларов США) на строительство железных дорог в стране.
    Отмечается, что эта сумма аналогична выделенной на развитие железнодорожной сети Китая в 2016 году.
    Как сообщает экономическое издание "Цзинцзи цанькао бао", в общей сложности в 2017 году будут начаты 35 новых железнодорожных проектов. Планируется начать строительство 2,1 тысячи километров новых однопутных линий, 2,5 тысячи километров двухпутных линий, 4 тысяч километров электрифицированных линий.
    Как заявил ранее заместитель министра транспорта КНР Ян Юйдун, всего в рамках реализации 13-го пятилетнего плана развития (2016-2020 годы) власти КНР планируют потратить 3,5 триллиона юаней (около 500 миллиардов долларов США).
    В Китае запустили самый протяженный в стране маршрут скоростных поездов
    Ранее сообщалось, что протяженность скоростных железных дорог в Китае достигла 22 тысяч километров. Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. В настоящий момент Китай обладает самой развитой сетью высокоскоростных железных дорог в мире. По планам властей, к концу 13-й пятилетки (2020 год) их протяженность должна увеличиться до 30 тысяч километров, а к 2025 году — до 38 тысяч километров.

    Сколько там между Москвой и Казанью км 800 будет?

  • Анонимно
    18.10.2017 07:59

    До Владимира?! - Это "круто"!! Я думал, что денег хватит только до Фрязино или Люберец...

    • Анонимно
      18.10.2017 08:48

      такими темпами к тому моменту как начнут, денег только до люберец и хватит

      • Анонимно
        18.10.2017 19:14

        Такими темпами эта ВСМ устареет как технология, а у нас строить начнут.

    • Liko
      18.10.2017 11:39

      Так и будет - обещают до Ебурга. а делают до Люберец.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:02

    Держава встаёт с колен.

    • Анонимно
      18.10.2017 09:01

      Только пытается приподняться, а тут, то Сирия, то Донбас .
      А свои то поймут, простят.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:02

    Это рэкет!

    • Анонимно
      18.10.2017 08:32

      конечно, а как хотели? пусть ползут наши и уговаривают, торгуются, со....

  • Анонимно
    18.10.2017 08:02

    Это типа: на весь дом денег не хватает, давайте фундамент построим, и посмотрим, будут люди квартиры раскупать? Чудеса менеджмента )))

    • Анонимно
      18.10.2017 15:49

      Ну так то это реально.
      Многие квартиры в свое время на стадии не то что фундамента и котлована, на стадии землеотвода продавались.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:03

    А шума сколько было!

  • Анонимно
    18.10.2017 08:05

    Не было никогда надежных проектов. Сначала громко ввели разговор и проектировали вложив огромные суммы и далее пытались привлечь осужденных далее ввели разговор и хотели привлечь студентов далее пытались снести некоторые дома и дачи и конечный результат нулевой.
    С Уважением Рамиль бабай.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:06

    Лучше бы сначала участок от Казани до Нижнего Новгорода построили! Ведь от Нижнего Новгорода до Москвы уже есть скоростная магистраль, по которой "Сапсан" ходит! Так глядишь, и вся дорога до Казани была бы!

    • Анонимно
      18.10.2017 08:38

      От Ниждего до Москвы сапсан ходит по обычным путям, поэтому там скорость не превышает 160 км/ч

      • Анонимно
        18.10.2017 09:10

        Не сапсан , стриж с головным электровозом. Переделали дизель на электрическую тягу. Скорость стрижа макс 200км в час

    • Анонимно
      18.10.2017 09:22

      Очень разумное предложение! Лучше соединить два города миллионника, чем Москву и пригород Москвы. С Владимира до Москвы и на машине можно спокойно доехать.

      • Анонимно
        18.10.2017 09:39

        От Владимира до Балашихи за 3 часа доедешь
        Потом в пробке в Балашихе 4 часа до МКАДа простоишь

  • Анонимно
    18.10.2017 08:06

    После всех движений и миллионов вложенных денег на проекты сказать, что ничего не будет? Это ли не мошенничество в особо крупном размере? Когда будут посадки?... Денис))

    • Анонимно
      18.10.2017 08:34

      денис, голову включи. торгуются! договорятся и все будет.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:13

    Риэлторы одно время потирали руки, прикупив дачные участки в Октябрьском....

  • Анонимно
    18.10.2017 08:15

    И слава богу.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:17

    Весь мир уже смотрит на новые технологии - например вакуумный поезд от HYPERLOOP , где скорость движения 1000 км.час. Пока наши сделают высокоскоростную за бешеные деньги , все будут ездить на поездах нового поколения.

    • Анонимно
      18.10.2017 11:27

      Я Вам больше скажу - к тому моменту все уже будут летать на персональных аэроэлектромобилях.
      Уже прошло тестирование в Европе и запускается в производство беспилотное (!) летающее такси. Как в 5-м элементе, только водитель не нужен.
      Наши же все поют о том, как корабли будут бороздить космическое пространство... Да Нью-Васюки все построить не могут...

  • ПанАлекс
    18.10.2017 08:22

    Не волнуйтесь - денег нет даже до Владимира! Никто не дает живых денег, а бюджет на грани катасрофы. Напомню - по программе капремонта и реконструкции Транссиба и БАМа на 2017-2018 было запланировано 730 млрд.р. И только с месяц назад поступило решение о выделение на это 150 млрд...

    • Liko
      18.10.2017 11:46

      Похоже схемы с фиктивными активами и прочими цирковыми трюками банки не сами придумали, а заимствовали у кого повыше. А те несколько лет делали видимость, что все хорошо. Но под водой дышать тяжело, того и гляди всплывет.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:22

    ВСМ актуально только в ближайшей перспективе. Ученые к 2035 телепорт обещали сделать и уже денег попросили 10ярдов на разработку)

    • Анонимно
      18.10.2017 08:40

      ключевые слова: телепорт к 2035, в 10 ярдов уже сегодня. а к 35-году или шах умрет, или ишак...

  • Анонимно
    18.10.2017 08:23

    Очень хорошо. У нас большая страна, а на те деньги лучше бы расширили федеральные дороги и сделали бы развязки.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:23

    Печально, но лес всё равно порубят.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:26

    Хорошая новость для бюджета !

  • Анонимно
    18.10.2017 08:31

    Этому правительству сейчас не до дорог.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:38

    похохотал, при нынешней власти в России умеют строить только амбициозные планы и воровать.

  • Анонимно
    18.10.2017 08:47

    От Москвы до Владимира 200 км, какая окупаемость, кто туда за огромные деньги будет ездить на этом поезде?

  • Анонимно
    18.10.2017 08:50

    Вспомнилось наше метро в Казани в 2005
    Три станции. Из никуда в никуда.
    Спускались вниз только приезжие, как музей. На весь поезд 1-2 пассажира.

    • Ильдар Абый
      18.10.2017 09:53

      Но сейчас-то уже вполне нормальное метро. Довольно часто им пользуюсь, т.к. живу рядом и удобно до центра добираться.

      • Анонимно
        18.10.2017 10:39

        Смысл в казанском метро появился в после того как экстренно открыли станцию Козья Слобода. Напомню это произошло после транспортного коллапса в зимние снегопады. Это когда шли одновременные строительные работы, то на мостах, то на дамбах, то на развязках.
        Только после того как метро связало два берега, только тогда в началось реальное наполнение пассажирами.

    • Анонимно
      18.10.2017 10:05

      Лжёте!!! причём - наглым образом.

      Метро в Казани открыли сразу из 4 станций. От Горок до Кольца. И очень многие жители Горок сразу стали им пользоваться, особенно студенты. Это было гораздо удобнее, чем целый час толкаться в автобусе.

      • Анонимно
        18.10.2017 15:52

        Так-то 5:
        1. Кремлевская
        2. Площадь Тукая
        3. Суконная слобода
        4. Аметьево
        5. Горки

  • Анонимно
    18.10.2017 08:51

    На новый Сколково в СПБ есть деньги, на важнейшую скоростную дорогу между важными экономическими центрами РФ денег нет. Логичное расходование денег.

  • Анонимно
    18.10.2017 09:22

    Очередной великий распил не состоится. Это хорошо.

  • Анонимно
    18.10.2017 09:24

    Владимир маленький город со слабой экономикой. И участок от Москвы до Владимира явно не покажет ожидаемых результатов. Лучше для начала соединить Нижний Новгород и Казань, связав тем самым два города миллионника, в этом случае действительно можно будет увидеть реальный экономический эффект на который можно ориентироваться.

    • Анонимно
      18.10.2017 11:18

      Мне думается, что в начале надо связать Поволжье - Нижний, Казань, Ульяновск, Самару, Саратов, Волгоград. А потом эту дорогу связать с Москвой, Екатеринбургом и Ростовом. В нынешних условиях Поволжье сердце России. Речь об окупаемости не идет.
      Москва-Казань-Екатеринбург имеет смысл если далее путь пойдет в Казахстан - Китай и оттуда пойдут монеты. Быстрее окупится.

  • Анонимно
    18.10.2017 09:34

    хорошие новости )))
    Тихой сапой лес кстати под новую туру вырубили сразу за развязкой на M7
    Никто не знает как так вышло?

  • Зри в корень
    18.10.2017 09:40

    ...ну вот опять....
    кто вообще думал с самого начала ...что это серьезно?
    Там где связано с Мишарином...там одни "пукалки"....Задумайтесь...эти люди в Госкорпорациях ...еще и деньги за что то получают...
    Проект до Владимира одобряю....привлекательный и амбициозный!!!

  • Моисей
    18.10.2017 09:42

    Денег нет но вы держитесь

  • Если бы не было никчемных имиджевых российских проектов ( Сочинская олимпиада 52 млрд.,долларов. и др.), то таких дорог можно было бы сделать множество.
    С болезненной зависимостью от безрезультатного освоения капиталов в России нужно кончать! Да и судей с психиатрами пока нет.

  • Ильдар Абый
    18.10.2017 09:57

    Может ещё построят... двухэтажные поезда же пустили, хотя у нас это в диковинку. Довольно часто езжу в мск на поезде, т.к. не люблю самолеты, и скоростные вагоны были бы кстати. По крайней мере пару раз опробовал бы.

  • Анонимно
    18.10.2017 10:02

    Азат Д

    Не будет здесь ВСМ. Она должна по проекту по Лебяжью проходить, а там новый бассейн сделали, недавно водой наполнили.

  • Анонимно
    18.10.2017 10:03

    А может Татарстан с финансами поможет?Напрячь нужно население,увеличить тарифы ЖКХ,налоги,штрафы и т.д. И опять Татарстан будут хвалить,руководителям вешать награды.

    • Анонимно
      18.10.2017 15:35

      Прально мыслите! можно ешё вернуться к системе ГОСЗАЙМА- кто не с нами- тот....

  • Анонимно
    18.10.2017 10:35

    ЧЕКА
    То что тормознули ВСМ, неплохо. Я изначально считал что она должна проходить через Аэропорт. Теперь появится время подумать и если строить, то по Южной трассе ВСМ совмещенную с обьездной автомобильной дорогой и мостом через Волгу.

  • Меня часто забавляют так называемые экономисты и банкиры, лепящие всякими слоганами от экономики, за которыми стоит лишь обыкновенная арифметика домоводства и бездарных финансовых действий, с долей окультуренного мошенничества и денежных манипуляций. Эти люди часто не знают сложнейших явлений естествознания и гуманитарных наук , но мнят себя субъектами, носящими какие-то знания. И им мы часто доверяем свои капиталы. Экономика как черный магический ящик, ключи от которого, якобы, у этих проходимцев от экономики , а потом мы почему-то удивляемся почему их начали сажать в тюрьмы.

  • Анонимно
    18.10.2017 10:50

    Уфа Казань - надо делать дорогу.

    Всего Один год налоги не платить в оффшоры Москвы и дороги постоить на эти деньги.

    Может надо правило сделать раз в 5 лет все налоги оставлять.

    С уважением Айдар

    • Анонимно
      18.10.2017 11:16

      ЧЕКА
      Поддержу вас насчет ж.д. дороги от Уфы до
      Казани. Более того это выгодно и 2-м филиалам РЖД - Куйбышевской и Горьковской. Если от Уфы до Нижнекамска подтянуть к строительству КбЖД, а от Нижнекамска до Казани - ГЖД, то затраты будут не столь значительны.
      Одновременно с ж.д. дорогой построить прямую платную дорогу от Нижнекамска до Уфы с мостом через Каму в районе Соколки.

    • Оптимист
      18.10.2017 11:20

      Дураки и дороги - извечная российская беда
      Дураков во власти все больше, дорог все также нет.




  • ПанАлекс
    18.10.2017 10:58

    Пока в РФ разглагольствовали про ВСМ в Китае до Урумчи проложили самую длинную в мире ВСМ. Сейчас китайцы в Казахстане прокладывают дороги. Может Китаю выкупить все права на ВСМ и самим построить до 2021г. по своему маршруту? Но наши министры не позволят - как же "освоение бюджетов" и "комиссионные" на дворцы и яхты???

    • Анонимно
      18.10.2017 12:24

      Китайцы уже предлагали построить за свои деньги ВСМ от Китая до Москвы и далее в Европу.

      Но тогда России придется платить аренду за пользование китайской железной дорогой.

      Плюс - Китаю нужна прежде всего ГРУЗОВАЯ железная дорога, а это значит, что пассажирские поезда будут пропускать в свободных промежутках между грузовыми поездами, то есть в ночное время.

  • Анонимно
    18.10.2017 11:08

    В самом Татарстане нет ж/д сообщения между крупными городами. Почему не построить скоростную железную дорогу Нурлат -Бугульма-Альметьевск-Нижнекамск -Набережные Челны- Елабуга -Казань. И не нужно будет Газельки гонять по небезопасным двусторонним дорогам, подвергая риску сотни пассажиров.

    • Анонимно
      18.10.2017 15:39

      1. Из Бугульмы в Казань через Челны? 15 лет назад так на а/м ездили, однако построили автодорогу напрямую!
      2. От Челнов до Бугульмы (то есть наоборот) давным-давно ж/д есть, куда ещё одну?

      А реально, 2 жд ветки надо:
      1. Казань-Мамадыш-Елабуга-Челны
      2. Казань-Чистополь-Альметьевск.

  • Анонимно
    18.10.2017 11:16

    "Это колесо до Казани не доедет" (Н.В.Гоголь, "Мертвые души"). За 200 лет уже все было известно.

  • ПанАлекс
    18.10.2017 11:16

    56 мин. вместо 99 мин.!!!
    Высокоскоростную электричку, пассажиропоток для которой найдется только если отменить ныне действующие! Все таки цена будет в 3-5 раз выше за 43 минуты ускорения!
    Столько лжи и вранья чиновников и все в одной куче!
    И все ради "освоения бюджетов" - нет здесь ни экономической выгоды ни удобства гражданам.
    Все про якобы уже найденные финансы - фикция. Китайцы дают деньги только с условиями, которые российская сторона не может выполнить. Банки тоже не дадут ни копейки. Только если по гарантии Правительства РФ, что идентично выделению денег из бюджета.
    А, - покупайте облигации и вы обогатитесь от сверхвыгодного проекта ВСМ, на который никто деньги не дает!

    • Анонимно
      18.10.2017 19:03

      Да все так! Еще пилотный проект нужен говорят. Да этим всм уже всю страну должны покрыть, а они про пилотный проект говорят. Так я и знал что очередной позор будет.

  • Анонимно
    18.10.2017 11:31

    Ну и хорошо, по существующим путям качество надо улучшить , она и до Казани не выйдет на самоокупаемость- как минимум до Екатеринбурга надо тянуть или до самого Китая.

  • Анонимно
    18.10.2017 11:41

    вот только не рассказывайте мне тут, что строить железную дорогу не выгодно! - РЖД от смеха задохнется)))

  • Анонимно
    18.10.2017 11:41

    Мне лично, это не нужно! У нас в центре города дома-хрущебы стоят полуразрушенные, со всех щелей дует!

  • Анонимно
    18.10.2017 11:44

    Друзья!!
    Так вот и для Сельского хозяйства РТ пришла АМБА!!
    Не будет Ж/Д до Китая и пшеницу 5 млн т. некуда девать кроме как на производство ВОДКИ.
    С уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      18.10.2017 13:45

      Азат Д

      ВСМ это пассажирский поезд, а не грузовай. Гркзовой за Китаем тормозить будет, да и рельсы не выдержат такой нагрузки.
      Но вы мечтайте не буду вам мешать.

  • Анонимно
    18.10.2017 11:57

    Ну это нормально электричка Москва-Владимир за 500 рублей порядка 2 часа едет самая быстрая за 1 час 40 и люди едут... ну не средний класс Может кто то из них очень спешит они ж не москвичи не привыкли домой за 2 часа с работы добираться

  • Анонимно
    18.10.2017 12:15

    ЧЕКА
    Мне пришла мысль на 500 млрд.р.
    По плану после Казани ВСМ запланирован по маршруту:
    Казань - Елабуга- Екатеринбург-Челябинск- Кустанай - Астана и далее до Китая.
    Предлагаю изменить маршрут на :
    Казань -Нижнекамск - Уфа и далее по существующей ж.д. до Челябинска.
    Что это даст:
    1. Соединит Казань и Уфу, где вообще нет ж.д., вместо строительства второй ж.д. от Казани до Екатеринбурга.
    2. Расстояние: Казань -Екатеринбург -Челябинск около 1100 км.
    Расстояние: Казань -Уфа- Челябинск - 800 км.
    3. Строительство 1 км. ВСМ по существующим ж.д. путям от Уфы до Челябинска обойдется в 2 раза дешевле, чем строить 1 км. ВСМ в чистом поле.
    Итог:
    - ВСМ будет короче на 300 км. и дешевле на 500 млрд.
    - Вместо дублирования существующей дороги между Казанью и Екатеринбургом, соединит Казань с Уфой .

  • Анонимно
    18.10.2017 12:20

    весь пар вышел в гудок а пароход не двинулся так было в кинофильме волга волга здесь тоже самое правда это обыкновенная российская практика все гудят гудят а потом тишина забыли

  • Наташа Ники
    18.10.2017 13:14

    зачем дороги?
    Куда нужнее мундиали и соревнования слесарей всего мира.
    Да и традиции надо блюсти. Че там ? Царь одну ветку с трудом построил Москва - Санкт-Петербург. Генеральный Секретарь ЦК КПСС - никому не нужный Бам. А мы - пустили Сапсан Москва - Санкт-Петербург. План выполнили. За 100 лет много не сделаешь. Да и зачем. У уважаемых людей личные самолеты и вертолеты, а народу ничего не надо.

    • Анонимно
      19.10.2017 15:49

      наташа ники жд до харбина те до китая разве не царь построил

  • Анонимно
    19.10.2017 12:50

    Лет 5 назад говорили, что стоимость ВСМ обойдется в районе 1000 млрд., а теперь уже говорят о 1,3 трлн. Это как так? Может Путину с Медведевым стоит свои дачи все продать, чтобы наконец построили эту железную дорогу. А то столько говорят и обещают, а строить не строят.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль